Яковлев дизайнер: Дизайнер Виталий Яковлев. Как я пытался вернуть деньги за несостоявшееся обучение — Приёмная на vc.ru

Дизайнер Яковлев Виталий мошенник? Часть 2 — Станислав на vc.ru

1394 просмотров

Дисклеймер

Вся информация, содержащаяся в этой статье, основана на опыте автора о деятельности дизайнера Яковлева Виталия Борисовича и является мнением автора, и не должна рассматриваться как объективная истина. Информация, представленная в данной статье, не является официальной и может быть неполной или неточной. Автор не несет ответственности за любые последствия, возникающие в результате использования информации, содержащейся в этой статье.

Почему продолжаю?

В первой статье я рассказал о своей истории взаимодействия с Виталием Яковлевым на курсе Практикум 2019, и казалось на этом можно было закончить. Но, как я уже говорил ранее, за годы набралось масса информации, и для удобства разбил на несколько статей. В этой статье я расскажу про отношение Виталика к работе, про “его” продукт MetaUX и медийный образ.

Мнение Виталика про первую статью:

Основной вывод из первой статьи который сделал Виталик, что автор перекладывает ответственность за мнимые невзгоды на самого Виталика.

Удивительная подмена понятий, Виталий Яковлев, для которого бегство от ответсвенности и перекладывание ее на других за долгие годы стало нормой, обвиняет в этом человека пострадавшего от его деятельности.

Но у любого действия есть последствия, тем более когда так открыто были обмануты десятки, если не сотни людей. Считаю важным помочь пострадавшим от деятельности Яковлева Виталия Борисовича и предостеречь от профессионального взаимодействия с ним.

Как работает Виталик?

Первым делом расскажу о деловой этике Яковлева Виталия на разных местах работы. Всю эту информацию Виталик охотно предает огласке.

CyberBet

В начале 2020 года Виталий Яковлев устраивается на работу в CyberBet. На второй день работы Виталик уже просит в публичной группе помочь ему с работой: найти референсы. И в очередной раз у меня возникает вопрос: слышал ли Виталик что нибудь о профессионализме и ответственности.

Позднее Виталик в тайне от работодателя начал делится со студентами деталями работы в CyberBet.

Снова и снова, пользуясь случаем и отсутствием посторонних глаз, Виталик делиться своей работой со студентами.

Всего лишь за несколько недель работы Виталик слил довольно большой объем информации об элементах дизайн-системы своего работодателя. Дальше Виталик нехотя подписывает соглашение о неразглашении (NDA) и скидывает:

Несмотря на подписанный NDA, Виталик продолжает делиться интеллектуальной собственностью компании. Мало того, он показывает не просто картинки, а сливает широкой аудитории ссылки на дизайн проекты в Фигме.

Look.li это прошлый работодатель Виталика, студенты так же получили полный доступ к дизайну в Фигме.

На вопрос студента об уходе от отвественности за нарушение NDA, Виталик ответил:

Халатность Виталия Яковлева присутствует во всех сферах его деятельности. Он крайне не надежный человек, который не ценит интересов и ценностей компании и людей с которыми работает.

Виталик с легкостью нарушает NDA, сливает рабочую переписку и проекты над которыми работает.

Готов предоставить дополнительную информацию по данному вопросу представителям компаний CyberBet и Look.li.

Шантаж CyberBet

Проработав чуть больше месяца, Виталик решил, что может диктовать условия работодателю.

На определенном уровне наступает момент, когда не только работодатель может выставлять условия работнику, а наоборот))

Яковлев Виталий

Так Виталик потребовал, чтобы ему дали удаленку и зарплату подняли, либо он уходит, бросая незаконченный проект, который вел.

Компания не согласовала поставленные условия Виталика, хотя до последнего старались решить вопрос, но Виталик остался непреклонным и бросил работодателя с незаконченным проектом.

Togezzer

Параллельно с увольнением Виталик устроился в Togezzer, показывал внутреннюю переписку.

Как вы уже поняли, Виталик ведет себя так на любой работе. Не остался в стороне и его нынешний работодатель.

Обращение к студентам

Насколько мне известно, людей, обманутых Яковлевым Виталием Борисовичем, много, но, думаю, не все верят, что могут отстоять свои права. Большая просьба всем студентам, пострадавшим от деятельности Яковлева Виталия Борисовича, написать свою историю взаимодействия с Виталиком личным сообщением на vc. Это необходимо для формирования коллективного иска в отношении Яковлева Виталия Борисовича. Вся полученная информация может быть использована только с вашего согласия.

Практикум 2.0 от МетаУХ

Рассмотрев, как Виталик относится к работе, хотел бы вернуться к обсуждению курсов Виталика, а в частности Практикума 2.0 от MetaUX.

После нанесенных репутационных издержек бренду Yakovlevv, Виталик пропал на год. Он позднее сам рассказывал, что работал над созданием и переосмыслением продукта. Так в 2022г. появились MetaUX, дизайн Стажировка и Практикум 2.0.

И на самом деле Виталик сделал выводы из неудач предыдущей версии Практикума:

  • изменил оферту, что бы не возвращать деньги и удалять студентов по любому поводу
  • провел очередной (уже третий) ребрендинг для привлечения новой аудитории
  • и немного изменил структуру и программу обучения

Единственное, на мой взгляд, нововведение Практикума 2.

0 по сравнению с Практикумом 1 это создание некой дизайн системы, а точнее UI kit-а, как заявлено в рекламе, разработанного Виталием Яковлевым для своего авторского курса.

Виталик говорит, что не все опытные дизайнеры разбираются в атомарном дизайне и не все в состоянии создавать собственные UI kit и дизайн системы.

А достаточно ли опытен сам Виталий для создания такой дизайн системы?

Проведя небольшое исследование, пришел к выводу:

Знакомтесь Jan Losert

Хочу познакомить вас с дизайнером из Праги — Jan Losert.

Он талантливый дизайнер с большим опытом, снимает ролики на Ютуб, пишет статьи и ведет Инстаграм. У него много работ, он создает и продает свои продукты, среди которых есть сайты, дизайн-системы и UI kit-ы, а один такой UI kit от 2017 года вы можете приобрести абсолютно бесплатно. Но есть его расширенная версия с добавлением темной темы, карточками товаров, виджетами, графиками и другими ui элементами всего за 35$.

Пользуйтесь!

Сайт Яна: www.janlosert.com/symbols-styleguides

Превью: www.janlosert.com/dashboard-ui-kit-2017-full-preview

UI8: www.ui8.net/jan-losert/products

Интересно, за сколько студенты Практикума 2.0 купили курс у Виталия Яковлева? За 20к, 50к или 200к?

Давайте сравним, вдруг это просто визуально схожий UI kit:

Да вы не ошиблись. Это один и тоже UI kit.

Видимо, при попытке изменить визуальную схожесть продукта Jan-a Виталику в какой-то момент надоело править UI элементы. Поэтому мы видим, что удивительным образом большая часть информации у Виталия Яковлева абсолютна идентична той, что представлена у Jan-a.

Вывод простой: это один и тот же UI-kit, который Виталик позаимствовал и не внося существенных изменений продал, как свой уникальный и авторский продукт.

В очередной раз вы становитесь свидетелями того, как Виталий Яковлев присваивает себе чужую интеллектуальную собственность. Продавая Практикум 2.

0 и используя данный UI kit, Виталик нарушает лицензионное соглашение, так как Виталик продает этот UI kit выдавая за свой продукт.

Лицензионное соглашение Jan Losert: “Мое замечание перед началом: в общем, вам разрешено делать что-либо коммерческое, использовать любой из моих продуктов для работы с клиентами, создавать неограниченное количество личных проектов, таких как веб-сайты и приложения. Все это до тех пор, пока вы не продаете мои шаблоны как свои или не представляете слегка измененные дизайны в социальных сетях”

Разумеется, Виталий ни разу не упомянул Jan-а в каких-либо источниках, рекламирующих его продукт. На деле, Виталий приобрёл UI-kit Jan-а за незначительные 35$, внёс минимальное количество изменений и продавал как часть своего авторского продукта.

Виталий Яковлев, на мой взгляд, причудливым образом сочетает в себе огромное самомнение (как о своих профессиональных качествах, так и о своих творениях) с банальной ленью, нехваткой профессиональных умений и желанием лёгкой наживы. Он не смог ни создать свой UI-kit, ни скопировать чужой так, чтобы это не бросалось в глаза. При этом, он продаёт продукт, бросаясь громкими словами: “лучший”, “новаторский”, “авторский”, “единственный на рынке”, который по сути любой человек мог бы самостоятельно найти и изучить.

Медийный образ

Хочу посмотреть, как “одному из самых востребованных дизайнеров мира digital” Яковлеву Виталию удается держать на плаву свой медийный образ. И как не смотря на все вышеперечисленные деяния продолжать продавать свои продукты.

Статья на Medium про гуру дизайна Виталика:

Медийный образ курса

Виталик как мантру повторяет, что его продукт самый лучший на рынке, подкрепляя данную мысль наличием кейсов и отзывов довольных студентов. Но давайте же посмотрим, как во время высокой конкуренции, продается “самый лучший” продукт, и почему этот продукт каждый год меняет то название, то фирму.

Отзывы

Теперь хотел бы рассмотреть существующие отзывы на продукты Виталия Яковлева.

Текстовым отзывам уже давно ни кого не удивишь, им мало кто верит. Поэтому их я рассматривать не буду.

Основной упор при рекламе своих продуктов Виталик делает на имеющиеся у него видео отзывы “довольных” студентов.

Этих отзывов немного и появились они, как мне кажется, не из благодарности студентов. Виталик объявил конкурсы на самый лучший отзыв, одним он обещал бесплатное обучение на Практикуме, а другим мифическое сопровождение до з/п в 100к.

Хотя, если верить рекламе, любой человек, который приобрел курс у Виталика, априори должен дойти до уровня з/п 120к.

Считаю, что эти отзывы не могут быть ни искренними, ни объективными, так как были сделаны исключительно из корыстного умысла. Ведь действительно, рассказав правду, человек получил бы не награду, а вечный бан.

Приведи друзей

Насколько мне известно, во всех версиях Практикума присутствует реферальная программа. Виталик предлагает всем своим студентам заработать на привлечении новых клиентов.

Если вам кто-то советует курс Практикум от Виталия Яковлева, то наиболее вероятно, что это вызвано не хорошим впечатлением от курса, а лишь желанием заработать на вас 20% от стоимости курса. Мне это напоминает простую пирамиду.

Почему некоторое студенты показывают какие-то результаты?

Не смотря на то, что на курсе Практикум от Виталия Яковлева все так плохо, на Behance у Виталика размещены работы студентов, правда за последние полтора года Виталик выложил лишь четыре работы, хотя за данный срок в курсах Виталика участвовало куда большее количество человек. Давайте разберемся, как появились эти работы. Для того, что бы это понять, нужно посмотреть, как Виталик осуществляет набор студентов.

На всех версиях сайта Виталик объясняет, кому же подойдет его курс, а кому нет.

Собеседования на Практикум 2019

Такой отбор происходит во всех продуктах Виталика. Вы просто не сможете купить Практикум 2.0 от MetaUX, не пообщавшись с Виталиком. Но давайте разбираться, что скрывает такая притязательность.

Под благовидным предлогом бесплатного превью к обучению, Виталик запустил дизайн Интенсив, где вы должны сделать несколько работ, по которым Виталик может оценить ваш навык. Тем самым он отсекает людей без опыта, такая вот проверкой на вшивость, ведь: “Нам важно поддерживать высокий уровень качества работы каждого ученика, поэтому мы хотим убедиться, что у вас будут хорошо получаться те задачи, которые будут на Практикуме.”

По этой причине вы никогда не найдете на сайтах Виталика привычную кнопку Купить или Оплатить. Потому что Виталик не берет кого попало, а сейчас еще и экзамен нужно сдавать на дизайн Интенсиве. Но даже после этого все равно придется пообщаться с Виталиком, который разузнает ваш бэкграунд и оценит ваши работы.

Казалось бы, что ничего криминального в таком отсеве учеников нет, но за этим стоит явное корыстное намерение Виталика: набрать людей с определенными качествами и достаточным уровнем опыта, рассчитывая, что они самостоятельно, без помощи Виталика, добьются конечной цели: оформленный кейс и трудоустройство.

Тем самым он паразитирует на студентах с опытом в дизайне, которые скорее не благодаря, а вопреки курсу Практикум от Виталия Яковлева добиваются результатов. А Виталик в свою очередь, не приложив каких-либо усилий, говорит, что именно он научил и хвастается их дальнейшими успехами.

В силу ужасного качества курсов, постоянных репрессий и наплевательского отношения Виталика, многие студенты с опытом по тем или иным причинам покидают курс.

Цикличность

Ужасное качество, постоянные репрессии и наплевательское отношение Виталика, делают его курс абсолютно нежизнеспособным. И действительно, Виталику каждый год приходится избавляться от изжившей себя аферы и недовольной аудитории. Это выражается в закрытии старого продукта и открытии нового под другим именем. Открытию всегда предшествует покаянное обращение Виталика, в котором Виталик просит прощения у обманутых клиентов, а новой аудитории клянется, что все переосмыслил и с новыми силами собирается открывать новый, в этот раз уж точно самый лучший продукт.

Целью таких обращений является лишь желание Виталика хоть как-то обелить себя в глазах общественности. И появляются они не на пустом месте, каяться Виталик начинает только когда возникает шумиха вокруг его персоны.

В статье на Medium от 2019г.

В своей основной группе Телеграм 27 мая 2020г.

На своем Ютуб канале в декабре 2021г. после судов и негативных отзывов на Практикум 1

Видео покаяние в своем Инстаграм, после первой части моей статьи 2023г.

Пустые обещания, которые за собой ничего не несут, как можно заметить, смысл их остается прежним. Следовательно, несмотря на напускное раскаяние не меняется ни продукт, ни его создатель. Причина этому проста: Виталика и так все устраивает, а курс такой каким и должен быть — интрумент для быстрого сбора денег с минимальными обязательствами.

Не Дизайнер

Интересно, кто-то еще считает Яковлева Виталия признанным дизайнером, кроме автора этой явно проплаченной статьи на Медиуме? Собирая информацию для статей, я сложил свое мнение о Виталии Яковлеве, как о мошеннике, который паразитирует на сфере дизайна. При этом я стал задаваться вопросом: разбирается ли этот человек хоть немного в дизайне?

Где работы, Виталик?

Как можно оценить опыт человека в сфере дизайна? В первую очередь, это его портфолио. В случае же Виталика, вы не найдёте на открытых площадках его работ, он выкладывает лишь работы своих студентов.

Можно предположить, что вот его способ показать свой профессионализм: парочка кейсов студентов в год. Но даже это не имеет никакого отношения к Виталику, ведь его студенты обучаются по шаблонам, которые Виталик просто украл у действительно опытного дизайнера. А на существующие отзывы так называемых довольных студентов, как было показано выше, полагаться не стоит.

Реклама за чужой счет

Да и рекламируя свой курс, Виталик, видимо, тоже не в состоянии проявить свой профессионализм: его рекламные банеры сплошь и рядом состоят из работ крупных дизайн студий, которые Виталик представляет как творения своих студентов.

Казалось бы, самы простой показатель профессионализма — работа по профилю. И действительно, Виталик “работал” дизайнером в большом количестве компаний. В слишком большом, как мне кажется. И действительно, работу он меняет часто, даже не дожидаясь окончания испытательного срока.

Гуру дизайна

Но вернусь к образовательной сфере, в которой Виталик, видимо, считая себя настоящим гуру дизайна, выпускает серию роликов под громким названием: “Самая частая ошибка в дизайне”. Как иронично, что в этих роликах Виталик, сам не подозревая, допускает ошибки, о которых с умным видом и рассказывает. Малого того, эти ошибки подмечают его же студенты.

Вывод лично для меня простой: ни в одном из вышеперечисленных критериев Виталий не дотягивает даже до неопытного дизайнера. Все что я увидел, кроме раздутого самомнения и бесконечной бравады, это как Виталик на протяжении долгих лет паразитирует на труде других людей.

Не миллионер

Разберемся, как живет дизайнер миллионер.

На собранные с обманутых студентов деньги Виталик приобретает себе различные игрушки и не гнушается ими хвастаться. Не исключением стал и новый BMW Виталика.

23 мая 2020 года, Виталик в очередной раз порадовал студентов, что не сможет проверить ДЗ и сообщил о покупке новой машины, видимо для укрепления образа дизайнера-миллионера.

Как оказалось, миллионеры покупают машины в лизинг. Лизинг — это очень не выгодная форма кредитования, которую берут люди, которым банк отказывает в потребительском или автокредите в салоне. Иронично, что нашего дизайнера-миллионера банки считают ненадежным кредитором.

Когда обманываешь людей, нужно подстраховываться, что бы не потерять имущество, которое могут арестовать и изъять за долги. Так как машина купленная в лизинг не принадлежит Виталику, то можно не боятся, что ее изымут. Впрочем, Виталик этого даже не скрывает.

Как мошенник со стажем Виталик явно был готов к неминуемым предстоящим судебным искам. Из этого я делаю вывод, что Яковлев Виталий знал о судьбе своего курса с самого начала. Не смотря на то, что машина была в лизинге очень продолжительное время, Виталик получил, что хотел: машину за счет обманутых студентов. Практикум 2019-2020г. правильнее скорее назвать сбором средств на машину Виталику.

Безответственность

На своих курсах Виталик всегда перекладывает ответственность за любые невзгоды на своих студентов. Довольно лицемерно, так как Виталик делает все возможное, что бы этой самой ответственности при случае избежать. При закрытии Практикума 1, Виталик всеми силами пытался убедить студентов, что судиться с ним бессмысленно, ведь на счетах 0, машина в лизинге, ИП закрывается и вообще Виталик ко всему подготовился: даже на Украину переехал, что бы отпугнуть желание подавать на него в суд, ведь приставы не смогут взыскать с него деньги.

Но, как обычно, Виталик всех обманул, и пока он записывал студентам видео, говоря, как он приехал на Украину и начинает новый проект, его машина продолжала собирать множество штрафов за превышение скорости по Санкт-Петербургу.

Подробнее здесь:

С каким презрением Виталик относится к студентам, так же наплевательски он относится к закону.

В интернете вы не найдете богатого дизайн портфолио Виталика, но зато там есть обширная история исполнительных производств, перевалившая за сотню дел. В конечном счете, по данным исполнительным производствам судебные приставы взыскивают средства. Поэтому хочу еще раз призвать пострадавших от деятельности Виталия Яковлева отстаивать свои права. У вас все получится.

Покаяние

В конце статьи хочу разобрать одно из покаянных видео Виталика, которое он выпустил после закрытия Практикума 1 и мнимого бегства на Украину.

Мошенник Виталий Яковлев о своих злодеяниях и выводах.

Виталик сокрушается по поводу провала Практикума 1, сводя все свои ошибки к простой отговорке: “Я не предприниматель”.

Повторяя эту фразу как мантру, Виталик пытается снять с себя ответственность за все злодеяния, которые он совершил. В конце видео Виталик объявляет об открытии нового продукта: Практикум 2.0. Обещает, что все переосмыслил, а новый продукт будет уж точно самым лучшим. В данном видео Виталик пытается показать себя с лучшей стороны, но даже это у него получается скверно, ведь каждое его обещание лживо. Обещанный самый лучший продукт оказался на поверку не просто дилетантской поделкой как Практикум 1, а краденной интеллектуальной собственностью с минимальными изменениями.

Единственное, что Виталик на самом деле выполнил, так это максимально усложнил будущим студентам процедуру возврата денег и ввел жесткую цензуру на критику курса в общем чате.

В доказательство неизменности Яковлева Виталия и его поделок приведу отзыв студентки Практикума 2.0:

Отзыв студентки Практикум 2.0

В первой статье я описал свой опыт взаимодействия с Виталием Яковлевым на Практикуме 2019г. Студентка нового Практикума 2.0 поделилась своим опытом. И явно видно, что проблемы остались теми же: отсутствие обратной связи, массовые репрессии и отвратительное отношение к студентам.

Наша личная переписка:

Ее личная переписка с Виталиком

Считаю, что никаким обещаниям Виталия Яковлева верить нельзя, у всех его продуктов прошлых и будущих цель одна — ваши деньги. А на ваше развитие, портфолио и трудоустройство Виталику плевать.

Выводы

Выводы, которые я сделал за все время о Яковлеве Виталии Борисовиче:

Яковлев Виталий не является тем, за кого себя выдает.

Образ дизайнера-миллионера оказался фикцией. Считаю Яковлева Виталия дизайнером крайне слабым: отсутствие своего портфолио, неспособность самостоятельно создать и оформить продукт говорят сами за себя. А про образ миллионера говорить вообще смешно, единственное чем Виталик богат, так это большой историей исполнительных производств и судов.

Яковлев Виталий присваивает чужие работы и выдает как свои.

Отсутствие компетенции в дизайне побуждает Виталика к откровенному воровству чужой интеллектуальной собственности для своей выгоды. Это выражается как в его курсе, так и в рекламе, яркий тому пример Практикум 2.0 от MetaUX.

Яковлев Виталий ненадежный сотрудник.

Виталик не гнушается присвоением чужого и на работе. Считаю его крайне ненадежным сотрудником, который при малейшей возможности подставит коллег, сольет информацию, очернит или будет шантажировать компанию.

Яковлеву Виталию верить нельзя

Считаю, что Яковлеву Виталию нельзя верить. Как было показано, Виталик много чего обещает, но за все эти годы свои обещания так и не выполнил.

Мошенник со стажем

Уверен, что обещания свои он не выполняет не по глупости или по не знанию. Его и так все устраивает, а курс такой каким и должен быть — интрумент для быстрого сбора денег с минимальными обязательствами. А оправдания Виталика, что он не разбирается в бизнесе ложны, ведь до пришествия Виталика в дизайн индустрию он долгое время был “академиком”, но об этом в следующей статье…

Все вышесказанное подитожить можно просто: Яковлев Виталий Борисович — паразит, который не обладая навыками и умениями в дизайне, пытается максимально обогатиться за чужой счет, будь то обманутые студенты или кинутые работодатели ему все равно, лишь бы получить больше наживы без приложения усилий.

Что дальше? Это будет бомба!

Как было показано выше, Виталик винит во всех своих невзгодах отсутствие опыта в ведении бизнеса, ссылаясь на то, что он натура творческая и занимается дизайном с 2009г. Как небольшое превью к следующей статье познакомлю вас с Виталием Беррингтоном, в отличии от Виталия Яковлева личность абсолютно не творческая, занимается прикладным делом: рубит миллионы в бизнесе и учит этому других. Единственное чем эти персонажи схожи, помимо очаровательной улыбки, так это страстным желанием наживы.

Квартира 150 м² в Екатеринбурге с синими акцентами

Квартиры

Гостиная. Вся мебель изготовлена на заказ. Стеллажи и портал под ТВ выполнены компанией Derebas Wood. Люстра, Eichholtz.

Фото
ИЛЬЯ КОВАЛЬ
Стиль
Ирина ЧЕРТИХИНА

Фрагмент гостиной. Лепные элементы, Orac Décor.

Фото
ИЛЬЯ КОВАЛЬ
Стиль
ИРИНА ЧЕРТИХИНА

ПАРАМЕТРЫ ОБЪЕКТА:

Тип недвижимости: квартира

Где находится: г. Екатеринбург

Метраж: 150 м²

Стиль: современная классика

Цветовая гамма: светлые оттенки с яркими акцентами

Авторы проекта: дизайнер Евгения Яковлева, т. +7 912 618-33-33, [email protected], www.yakovleva-buro.ru, @yakovlevaburo

Кухня изготовлена на заказ компанией Derebas Wood.

Фото
ИЛЬЯ КОВАЛЬ
Стиль
ИРИНА ЧЕРТИХИНА

Интерьер создавался для молодой семейной пары с маленьким ребенком. Они ведут очень активный образ жизни: много и красиво путешествуют. Основным пожеланием было создать интерьер в стиле современной классики, добавив яркие акценты и необычные детали.

Столовая зона. На стене – краска, Little Greene.

Фото
ИЛЬЯ КОВАЛЬ
Стиль
ИРИНА ЧЕРТИХИНА

Главной задачей стала перепланировка. По плану застройщика в квартире было две спальни, но хозяева хотели получить дополнительную комнату. Первым делом мы объединили пространство балконов со спальнями, и организовали детскую и кабинет, из которого в будущем можно сделать еще одну жилую комнату. При основной спальне разместилась ванная и гардеробная. В гостевом санузле мы установили системы хранения для бытовой химии и спрятали стиральную и сушильные машины.

Кровать изготовлена по эскизам дизайнеров. На стене – краска, Paint & Paper Library.

Фото
ИЛЬЯ КОВАЛЬ
Стиль
ИРИНА ЧЕРТИХИНА

Прикроватная тумбочка изготовлена на заказ компанией Derebas Wood. Гипсовые панели, San Marco.

Фото
ИЛЬЯ КОВАЛЬ
Стиль
ИРИНА ЧЕРТИХИНА

После установки всех инженерных систем, нам пришлось опустить часть потолка в кухне-гостиной. Чтобы зрительно вытянуть стены, мы разработали гипсовые панели с вертикальными линиями. Эту же функцию выполняет мебель высотой до потолка. Ярко-синий цвет рельефных элементов сочетается с декоративными подушками и канатами на шторах, выполненными в одном оттенке зеленого. Розовые кресла у стола привлекают особое внимание к обеденной зоне.

Детская комната. Вся мебель мебель изготовлена на заказ компанией Derebas Wood.

Фото
ИЛЬЯ КОВАЛЬ
Стиль
ИРИНА ЧЕРТИХИНА

Приватная часть квартиры выдержана в светлых оттенках. Благодаря цвету стен в спальне, несущая колонна, оформленная зеркалами, растворяется в пространстве. В дизайне спальной комнаты мы тоже использовали гипсовые панели и выделили их медной рамой.

На стене – краска China Clay Deep, Little Greene.

Фото
ИЛЬЯ КОВАЛЬ
Стиль
ИРИНА ЧЕРТИХИНА

Хозяйская ванная выполнена в цветовой гамме спальни, в то время как гостевой санузел отличается яркими красками. При этом орнаменты в обеих комнатах перекликаются между собой.

Мебель изготовлена на заказ компанией Derebas Wood. На полу — плитка Kioto, Absolut Keramika. На стенах – краска, Little Greene.

Фото
ИЛЬЯ КОВАЛЬ
Стиль
ИРИНА ЧЕРТИХИНА

Мебель выполнена на заказ по эскизам дизайнеров. На полу – керамогранит «Монте Тиберио», Kerama Marazzi. На стене – плитка, Prima Keramika.

Фото
ИЛЬЯ КОВАЛЬ
Стиль
ИРИНА ЧЕРТИХИНА

Теги

  • синий
  • светлый
  • традиционный
  • больше 120 квм
  • Екатеринбург

Александр Сергеевич Яковлев | Советский авиаконструктор

  • Развлечения и поп-культура
  • География и путешествия
  • Здоровье и медицина
  • Образ жизни и социальные вопросы
  • Литература
  • Философия и религия
  • Политика, право и правительство
  • Наука
  • Спорт и отдых
  • Технология
  • Изобразительное искусство
  • Всемирная история
  • Этот день в истории
  • Викторины
  • Подкасты
  • Словарь
  • Биографии
  • Резюме
  • Популярные вопросы
  • Инфографика
  • Демистификация
  • Списки
  • #WTFact
  • Товарищи
  • Галереи изображений
  • Прожектор
  • Форум
  • Один хороший факт
  • Развлечения и поп-культура
  • География и путешествия
  • Здоровье и медицина
  • Образ жизни и социальные вопросы
  • Литература
  • Философия и религия
  • Политика, право и правительство
  • Наука
  • Спорт и отдых
  • Технология
  • Изобразительное искусство
  • Всемирная история
  • Britannica объясняет
    В этих видеороликах Britannica объясняет различные темы и отвечает на часто задаваемые вопросы.
  • Britannica Classics
    Посмотрите эти ретро-видео из архивов Encyclopedia Britannica.
  • Demystified Videos
    В Demystified у Britannica есть все ответы на ваши животрепещущие вопросы.
  • #WTFact Видео
    В #WTFact Britannica делится некоторыми из самых странных фактов, которые мы можем найти.
  • На этот раз в истории
    В этих видеороликах узнайте, что произошло в этом месяце (или любом другом месяце!) в истории.
  • Студенческий портал
    Britannica — это главный ресурс для учащихся по ключевым школьным предметам, таким как история, государственное управление, литература и т. д.
  • Портал COVID-19
    Хотя этот глобальный кризис в области здравоохранения продолжает развиваться, может быть полезно обратиться к прошлым пандемиям, чтобы лучше понять, как реагировать сегодня.
  • 100 женщин
    Britannica празднует столетие Девятнадцатой поправки, выделяя суфражисток и политиков, творящих историю.
  • Спасение Земли
    Британника представляет список дел Земли на 21 век. Узнайте об основных экологических проблемах, стоящих перед нашей планетой, и о том, что с ними можно сделать!
  • SpaceNext50
    Britannica представляет SpaceNext50. От полёта на Луну до управления космосом — мы исследуем широкий спектр тем, которые подпитывают наше любопытство к космосу!

Содержание

  • Введение

Краткие факты

  • Факты и сопутствующий контент

A.

S. Yakovlev Design Bureau

68 Leningradsky Prospekt
Moscow, 125315
Russia
7 (095) 157 17 34
Fax: 7 (095) 157 47 26

Joint Stock Company
Founded:
1935
Employees : 4000
НИЦ: 3721 Самолеты

Конструкторское бюро А. С. Яковлева имени Александра Сергеевича Яковлева зарекомендовало себя, пожалуй, как самое плодовитое и универсальное в Советском Союзе, производящее практически все типы самолетов из малых планеров. к массивным вертолетам. Так как первый «Як» полетел в 1920-х годов компания произвела более 70 000 штук, больше, чем любая другая российская компания. Особую известность Як получил благодаря Як-38, второму боевому реактивному самолету (после Hawker Harrier), способному взлетать и садиться вертикально, и Як-141, единственному в мире сверхзвуковому самолету вертикального взлета и посадки. Разработки фирмы производятся Московским машиностроительным заводом «Скорость» имени А. С. Яковлева (Московский машиностроительный завод «Скорость» им. А. С. Яковлева), объединением двигателестроительных и авиастроительных компаний стран Содружества Независимых Государств. В то время как авиационная промышленность СНГ борется в сложных условиях, Яковлев заработал репутацию одного из самых прогрессивных конструкторских бюро, заключив многочисленные соглашения о сотрудничестве с аэрокосмическими фирмами СНГ и Запада.

Александр Сергеевич Яковлев впервые столкнулся с самолетом в шесть лет, когда бабушка повела его на Ходынское поле смотреть аэростат наблюдения. Он рассказал о неутешительном опыте в «Записках авиаконструктора»: аэростатов не было, а находившийся там французский самолет не смог оторваться от земли. Не впечатленный, Яковлев мечтал вместо того, чтобы пойти по стопам своего дяди, железнодорожного конструктора.

В это время сама российская авиация едва отрывалась от земли, хотя инженеры Игоря Сикорского построили самый большой на то время в мире самолет четырехмоторный Илья Муромец . Это стало прецедентом для длинной череды советских бегемотов. По словам Яковлева, царское правительство и инвесторы предпочитали собирать самолеты в России с использованием иностранных деталей и иностранных разработок, что было еще одной стратегией, которая нашла широкое применение.

Перед окончанием гимназии в 1923 году Яковлев построил свой первый планер из сосны, бумаги, гвоздей и клея. В своем первом полете он пролетел 50 футов. После усердной работы по сбору средств для Общества друзей воздушного флота он и несколько друзей получили утилизированный самолет (захваченный Ньюпор) для реверсивного проектирования — еще одна распространенная тема в советском авиастроении.

После настойчивых поисков Яковлев получил должность помощника Николая Дмитриевича Анощенко в постройке планера для первых в стране соревнований по планеризму. В награду за добросовестный труд ему разрешили сопровождать пилота до места проведения соревнований, в Крым. У планера оказалось тяжелое хвостовое оперение, и он разбился. Другой будущий выдающийся конструктор Сергей Ильюшин, также побывавший на соревнованиях, помогал Яковлеву сконструировать собственный планер. В следующем году планер Яковлева, построенный бригадой одноклассников, выиграл в Крыму приз в 200 рублей.

Не имея возможности поступить в Военно-воздушную академию им. Жуковского, Яковлев работал разнорабочим, сначала разгружая картошку, а затем, в 1924 году, с помощью Ильюшина, в учебной мастерской Военно-воздушной академии. Через два года он начал работать в аэродромной бригаде и вскоре получил звание младшего механика. Хотя он достиг своей цели, его работа была напряженной. Буксировка, заправка, запуск и противообледенительная обработка самолетов должны были выполняться вручную; иногда несколько механиков должны были бежать рядом с самолетом, чтобы удерживать его хвост в воздухе при взлете.

В свободное время Яковлев работал над созданием своего первого самолета с двигателем на средства Всесоюзного добровольного общества поддержки ВВС (Осоавиахим). Ему также помогали товарищи-энтузиасты и механики Московского центрального аэродрома, где он работал. Первый полет биплана состоялся 12 мая 1927 года, самый счастливый день в жизни Яковлева. Мало того, что конструкция оказалась успешной, она позже установила два мировых рекорда для спортивных самолетов: дальность беспосадочного полета (1420 км) и наибольшая продолжительность полета (15,5 часов). После успеха этого проекта Яковлева наконец приняли в Военно-воздушную академию, где он продолжил проектирование и строительство.

После окончания в 1931 году Яковлев был направлен на работу над истребителем 1-5, который считался самым быстрым самолетом своего времени. Яковлев убедил техническую комиссию, что конструкция будет быстрее моноплана. Готовый самолет летел на десять километров в час быстрее, чем его целевая скорость в 320 километров в час, но ошибка конструкции вынудила самолет совершить опасную аварийную посадку во время официальных испытаний. Яковлеву запретили больше проектировать самолеты.

В защиту своего дела Яковлев так впечатлил бюрократа своим четырехместным монопланом, способным садиться на небольшое поле рядом с дача , что ему не только разрешили продолжить работу, но и предоставили собственный завод: фабрику кроватей на Ленинградском проспекте в Москве. Однако досадный инцидент повторился в 1935 году, когда другому важному советскому конструктору Ильюшину пришлось совершить вынужденную посадку на стремительном трехместном самолете связи конструкции Яковлева. Репутация Яковлева сохранилась: вина была на механике, который не залил мотор маслом.

Первой продукцией завода Яковлева стал УТ-2, скоростной двухместный учебный моноплан, занявший первое место в 5000-километровом туре по Советскому Союзу в 1919 г.35. Позднее в том же году был разработан еще один тренажер, УТ-1; две модели были построены тысячами.

Яковлев вспомнил, что к нему приезжал уже легендарный конструктор Андрей Туполев, который наблюдал за испытательными полетами яковлевских спортивных самолетов УТ-1 и УТ-2. Позже УТ-2 был преобразован в Як-18, модифицированный для улучшения штопорных характеристик, который был популярен в 1970-х и 1980-х годах и возобновил производство в 1993 году. на месте их бывших мастерских был построен большой, благоустроенный завод. Впереди своего времени завод был просторным и светлым, в нем запрещалось курить, а отдельные кабинеты для руководителей были запрещены. Конструкторы также контролировали производство деталей, за которые они отвечали. Первый истребитель Яковлева Як-1 начал выпускаться в 1919 г.39 и принес конструктору невероятную награду от Сталина: орден Ленина, автомобиль и 100 000 рублей.

В этот период Яковлев построил и испытал работу других советских конструкторских бюро (известных как ОКБ, опытно-конструкторское бюро), включая истребитель МиГ-3 (Микоян и Гуревич), 11-2 и 11-4 штурмовики (Ильюшин), бомбардировщики Пе-2 и Пе-8 (Петляков). Во время довоенного турне по Европе Яковлев посетил несколько европейских производителей, в том числе Bleriot, Renault-Cauldron, de Havilland, Fiat, Messer-schmitt, Heinkel и Focke-Wulf.

Немецкое вторжение в 1941 году потребовало увеличения производства, чему помешала колоссальная задача по эвакуации всего конструкторского бюро и завода Яков в Каменск-Уральскую, за тысячу миль. Однако тысячи сотрудников снова работали в течение недели после прибытия.

Во время войны было представлено несколько новых моделей истребителей, удовлетворяющих потребности в более быстром учебном (Як-7) и увеличенном радиусе действия (Як-9), вооружении (Як-9Т) и скорости (Як-3). За время войны было изготовлено около 30 000 этих типов (две трети производства советских истребителей); 4848 из них были Як-3.

Первым самолетом ОКБ стал одномоторный Як-15, который по сути представлял собой Як-3 с установленным жидкостно-реактивным двигателем. В 1947 году он стал первым советским реактивным самолетом, поступившим на вооружение ВВС Красной Армии. Еще одним послевоенным продуктом был Як-16, десятиместный пассажирский самолет, очень похожий на Douglas DC-3/C-47.

В 1952 году Яку предстояло пройти сложнейшее испытание: спроектировать, построить и испытать двухмоторный 24-местный самолет за один год. Это было умножено на тот факт, что рассматриваемый самолет был вертолетом, который почти полностью не входил в сферу компетенции группы. Для решения технических проблем, таких как охлаждение двигателей стационарного самолета и минимизация вибрации, потребовались месяцы опыта, накопленного в ходе иногда душераздирающих испытаний.

После войны компания производила и другую разнообразную продукцию, от штурмовиков до авиалайнеров. Як-40, 32-местный реактивный самолет малой дальности, поступил на вооружение в 1968 году и стал первым советским самолетом, сертифицированным по американским стандартам летной годности. Он оставался популярным; в 1992 г. из 1000 произведенных 600 еще находились в эксплуатации, из них 450 в СНГ. В 1990-х годах была запланирована программа модернизации существующих Як-40 в конфигурации двухмоторных бизнес-джетов. Як-42, среднемагистральный 120-местный трехместный реактивный самолет, был представлен в 1919 г.80 г., когда производство Як-40 было прекращено. К 1992 году было произведено 140 штук; 120 остались на вооружении в СНГ. Он завоевал репутацию самого тихого, экономичного и надежного советского реактивного лайнера. Яковлев продолжал производить около двадцати самолетов в год в начале 1990-х годов и планировал грузовую версию Як-42Т. Куба купила четыре Як-42 в 1990 году, а Китай — восемь в 1991 году. Интерес также проявили Индия, Италия, Иран, Перу и некоторые балканские государства.

Александр Яковлев умер в возрасте 83 лет 22 августа 19 года89 год, время переворота в советском авиастроении. Еще до бескровной революции 1992 года многие советские компании создавали совместные предприятия с западными фирмами. После попытки государственного переворота в августе 1991 года советское министерство авиационной промышленности было распущено, что дало компаниям гораздо большую автономию. В то же время потеря государственного контроля над ценами, субсидий и заказов заставила многие компании бороться за выживание. Многие заводы были переоборудованы для производства гражданских, а не военных самолетов, а многие другие были вынуждены производить товары народного потребления (даже кастрюли и сковородки), которые в то время составляли примерно 40 процентов продукции советских авиационных заводов. Хотя Яковлев продолжал работать над многочисленными авиационными проектами, он также занимался проектированием железнодорожных вагонов.

Сами конструкторские бюро были склонны отвергать идею объединения или создания совместных предприятий. Яковлев был более открыт для сотрудничества с другими ОКБ и с иностранными компаниями, — рассказал «Неделя авиации и космических технологий» его генеральный конструктор Дондуков Александр Николаевич. Компания уже работала над совместными предложениями с Антоновым, Микояном, Сухим и Ильюшиным еще до распада советской империи. Он также сформировал альянс, известный как «Скорость» (по-русски «скорость») с заводами по производству планеров в Саратове, Смоленске и Иркутске, а также с заводами по производству двигателей ЗМКБ «Прогресс» и Запорожскими заводами по производству двигателей. Хотя в конструкторском бюро работало около 4000 человек, еще в пять раз больше рабочих строили самолеты.

Это объединение изменило советскую тенденцию к сохранению отдельных производственных мощностей, которые могли производить проекты нескольких разных ОКБ. Целью была организация в западном стиле, способная выполнять все этапы производства, от исследований и разработок до послепродажной поддержки. Сами заводы также были обязаны предоставить ОКБ критически важный источник дохода (около пяти процентов от продажной цены каждого заказа), чтобы заменить сокращающиеся государственные субсидии, чтобы они, в свою очередь, могли продолжать производить новые модели.

Александр Дондуков, принявший на себя руководство ОКБ в январе 1991 года, провел его реорганизацию. Согласно Aviation Week & Space Technology , его целью была единая приватизированная компания, способная проектировать, производить, продавать и обслуживать свои самолеты. Компания будет называться «Авиакомпания Яковлева». С этой целью несколько бывших ремонтных заводов Аэрофлота обратились с просьбой о включении в акционерное общество, которое должно было насчитывать 60 000 сотрудников, 4 000 из которых составляло само ОКБ Яковлева. Дондуков стал председателем корпорации «Як».

Хотя нестабильность российской политики пугала многих западных инвесторов, а региональные конфликты препятствовали приватизации, в пользу Яковлева сказалось несколько факторов. Компания заработала репутацию универсальной компании, а ее опыт в области технологий короткого взлета и вертикальной посадки сделал ее востребованной на рынке. На самом деле, единственной другой компанией с большим опытом в этой области была British Aerospace, которая приобрела Hawker Aviation и ее программу «джамп-джет» Harrier. Хотя самолет Яковлева Як-141 с взлетно-посадочной полосой был разработан для нужд ВМФ, в 1919 г.95 года американский производитель Lockheed Martin, не имея возможности использовать British Aerospace из-за его долгосрочного союза с McDonnell Douglas, обратился к Яковлеву с просьбой помочь ему подать заявку на контракт США по совместной передовой ударной технологии. Lockheed Martin особенно ценила программное обеспечение компании для компьютерного моделирования. Индия и Китай также выразили заинтересованность в создании совместного предприятия V/STOL.

Помог и тот факт, что к 1991 году 50 процентов работы компании уже касались гражданской авиации. Долгое время предприятие стремилось соответствовать западным стандартам: Як-40 получил американскую и европейскую сертификацию в начале 19 века.70-х годов, что сделало его первым советским авиалайнером, сделавшим это (и единственным, сделавшим это как минимум за двадцать лет).

Группа «Скорость» вела переговоры с Hyundai в 1992 году. Israel Aircraft Industries (IAI) также вела переговоры с Яковлевым о возможном сотрудничестве по яковлевскому новому транспортному Як-42М и его беспилотным самолетам. Яковлев предлагал квалифицированную рабочую силу по гораздо более низкой цене, чем в Израиле: от 30 до 40 долларов в месяц в 1993 году.реактивный самолет, также известный как IAI Galaxy.

В 1990-х компания работала над несколькими другими разнообразными продуктами. Его крупнейшим гражданским проектом был Як-42М, трехдвигательный транспорт с электродистанционной связью с максимальной дальностью полета около 4000 км (2500 миль) и вместимостью более 150 пассажиров. Большие надежды предприятие возлагало на Як-46, созданный на базе транспортного Як-42М. Были изучены двух- и трехмоторные версии.

Дондуков стремился создать уникальную ассоциацию примерно из десяти операторов для финансирования разработки Як-46. В качестве еще одной инновационной разработки компания создала Yakovlev Air Service, состоящую из модельного парка из четырех самолетов, чтобы помочь компании лучше понять потребности своих клиентов-авиаперевозчиков.

Меньшие проекты включали два самолета авиации общего назначения, четырехместный Як-112 и многоцелевой шестиместный Як-58; учебно-тренировочный Як-56 на замену Як-52; Як-55М, усовершенствование его пилотажного самолета и Як-54, учебно-тренировочный вариант; и «Шмель» («шмель») — дистанционно управляемый самолет-разведчик. Як-112, одномоторный самолет с высокорасположенным крылом, включал в себя американскую (Allied Signal) авионику и американские (Teledyne) двигатели. Планы по оснащению отечественных версий самолета российской авионикой и двигателями были отменены из-за отсутствия поставок. Компания сообщила о первоначальных продажах правительствам стран СНГ и частным клиентам.

В 1993 году ОКБ Яковлева объявило о планах по созданию двухмоторного самолета бизнес-класса Як-77, оснащенного авионикой Western (Collins). Як-77 мог похвастаться большой дальностью полета (10 000 км или 6 200 миль) и превзошел своего основного конкурента, (французский) Dassault Falcon 9000. В том же году итальянская компания Aermacchi объявила о своем участии в заявке Яковлева (Як-130). для производства усовершенствованного двухреактивного военного учебно-тренировочного самолета для правительства России. Компания Aermacchi, также имеющая опыт создания военных учебно-тренировочных самолетов, будет продавать Як-130 на Западе. Планировалась версия с западным двигателем, а также версия с вооруженным нападением.

Компания, известная своими инновациями в области дизайна, маркетинга и финансов, сделала одно из своих самых уникальных предложений, пересмотрев свою историю. После того, как единственный уцелевший Як-3 был показан на авиасалоне в Санта-Монике, штат Калифорния, компания Gunnell (США) разместила заказ на новые Як-3 для продажи любителям авиации и музеям. Стоимость самолетов той эпохи резко возросла: оригинальный британский «Спитфайр» можно было продать более чем за 1 миллион долларов. Двадцать Як-3, оснащенных американскими двигателями и винтами, были изготовлены в 1919 г.93: первые два проданы на аукционе по 450 000 долларов каждый.

Коволт, Крейг, «Россия обсуждает доктрину, решения в отношении бомбардировщиков и истребителей», Aviation Week & Space Technology , 31 мая 1993 г., с. 23.

Доусон. Дороти, «Все еще есть жизнь в круглом двигателе», Professional Engineering , 20 апреля 1994 г., с. 16.

Доддс, Генри, «Советская авиация: состояния хаоса», Interavici Aerospace Review , ноябрь 1991 г., стр. 14-15.

Даффи, Пол, «Дизайн и производство: поиск точек соприкосновения». Air Transport World , август 1993 г., стр. 81-83.

«Италия присоединяется к Як-130», Aviation Week & Space Technology , 28 июня 1993 г., с. 60.

Ламберт, Марк, изд., Jane’s All the World’s Aircraft, 1994-95 , New York: Jane’s Publishing Co. , 1994.

Morrocco, John D., «Lockheed Martin Taps Yakovlev for STOVL Skill, Aviation Week & Space Technology , 19 июня 1995 г., стр. 74-77.

_____, «Советы нащупывают порядок с новыми промышленными союзами», Aviation Week & Space Technology , 18 ноября 1991 г., стр. 42-44.

_____, «Яковлевские банки на новых транспортных средствах для обеспечения выживания КБ», Aviation Week & Space Technology , 18 ноября 1991 г., стр. 50-51.

«Новое из старого», Air Transport World , август 1993 г., с. 104.

О’Лири, Майкл, «Ну и дела, я мог бы завести яка!» Air Progress , декабрь 1994 г., стр. 31-38.

«Россия тестирует новые кроссовки». Неделя авиации и космических технологий , 26 июня 1995 г., с. 26.

Рыбак, Борис, «Россия в финальной фазе конкурса тренеров», Aviation Week & Space Technology , 5 сентября 1994 г., стр. 142-47.

_____, и Джеффри М. Леноровиц, «Путаница царит в соревнованиях тренеров», Aviation Week & Space Technology , 12 сентября 1994 г.

Следующая запись

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *