Дизайнерская разработка: Дизайнерская разработка — определение термина

Содержание

Дизайнерское управление разработкой

Начало работы

В бюро возможны два формата работы над технической частью проектов:

  1. Мы сами разрабатываем техническую часть проекта.

  2. Мы обеспечиваем дизайнерское управление разработкой в технической команде клиента вплоть до запуска, чтобы продукт получился таким, как его задумали, без ущерба для качества.

При дизайнерском управлении разработкой особенно важны требования к клиентской команде. Наши принципы работы могут не подойти разработчикам. Мы бы не хотели, чтобы из‑за возможной разницы в подходе пострадал результат, поэтому предлагаем сделать тестовый проект для проверки совместимости между нами.

Тестовый проект

В проекте формируется команда из дизайнеров с нашей стороны и разработчиков со стороны клиента, моделируется реальная работа. По ходу работы будут появляться неожиданные просьбы как со стороны дизайнера, так и со стороны воображаемого клиента. Если по итогам теста мы не будем уверены, что сможем сделать качественный продукт, мы не сможем взяться за работу.

Мы ведём проекты в Бейскемпе.

Задача: необходимо организовать запись на экскурсионный полёт на Марс через новую форму на сайте —

Макет в Фигме

Макет в Фигме

Семейные положения: женат/замужем, в «гражданском браке», разведён, холост, вдовец.

Образование: высшее, среднее специальное, среднее, студент.

Технические требования

Если фамилия участника ранее менялась, дополнительно заполняется предыдущая. Поля валидируются на клиентской стороне, информация об ошибках выводится сразу после их совершения. Латиница заполняется автоматически из кириллицы. Пол определяется автоматически из ФИО. Частично заполненная форма сохраняется в браузере и не очищается при перезагрузке страницы. Поля появляются и исчезают с плавной анимацией.

Отправленные через форму заявки сохраняются в базе и отправляются администратору по электронной почте. Нужно предусмотреть страницу, где будет выведен список отправленных заявок (её вид — на усмотрение разработчиков).

Форма должна корректно работать на мобильных устройствах.

Важно, чтобы форма была хорошо свёрстана с точки зрения сео.

Необходимо также собирать статистику использования формы: сколько времени занимает заполнение формы, как часто люди допускают ошибки при заполнении, какая конверсия.

План работы технической команды клиента

Неделя 1

Подготовка спецификации на разработку системы, передача исходных материалов

Результат

Все состояния и исключения подробно описаны текстом, согласованы с ведущим дизайнером. У команды разработки есть все необходимые макеты и ответы

Неделя 2

Разработка: ХТМЛ‑вёрстка, разработка фронтенда, реализация, организация сбора статистики

Результат

Прототип создан, форма работает, валидируется, отправляет данные на сервер; работает отображение списка участников, письма отправляются

Неделя 3

Тестирование и отладка, пуск. Отладка под разными браузерами и устройствами. Точка невозврата — третий день этой недели

Результат

Всё готово, открыто, работает на реальном хостинге

Взаимодействие и роли в проектах

В основе совместной проектной работы лежат принцип fix time and budget, flex scope («ФФФ») и общая ответственность за срок выхода конечного продукта. Подход fix time and budget, flex scope буквально означает «зафиксировать срок и бюджет, сделать гибкой функциональность». Ограничение сроков может потребовать в ходе разработки совместного принятия решения об упрощении дизайна или ограничении функциональности.

Основная часть дизайнерских решений должна приниматься во время разработки реального продукта, а не до неё. Срок перехода от графических макетов к реальному продукту должен быть максимально коротким. При возникновении проблем при реализации элементов дизайна предпочтение отдаётся отказу от функциональности ради соблюдения сроков и сохранения высокого качества и потребительских свойств конечного продукта.

Со стороны бюро проектом управляет ведущий дизайнер. Он согласовывает с клиентом дизайн, контролирует сроки и качество, транслирует принятые решения команде разработки. Ведущий дизайнер контролирует и управляет ходом реализации. Зона его ответственности ограничена элементами дизайна, то есть объектами или интерфейсами, над которыми работало бюро в соответствии с заданием, но может предложить клиенту коррективы плана любых других работ для сохранения сроков и качества.

Однако команда разработки — не исполнители дизайнерской воли, а активные и инициативные участники создания продукта. Разработчики участвуют в обсуждении дизайна, задают вопросы, стараются разобраться, почему дизайн именно такой.

Разработчик — самый важный человек в проекте: именно он создаёт реальный продукт своими руками и головой. Что бы ни нарисовали дизайнеры, результат будет таким, каким его сделает разработчик.

Если разработчиков несколько, среди них есть ведущий, который отвечает за взаимодействие с ведущим дизайнером. Но дизайнер напрямую общается со всеми разработчиками. В соответствии с принципом «исполнитель понимает задачу», технолог согласовывает с дизайнером поставленные задачи. Все участники команды разработки должны быть представлены ведущему дизайнеру.

Если при разработке возникают сложности, разработчик первым придёт к дизайнеру, объяснит проблему и предложит альтернативное решение. Разработчик не станет оправдывать неудачное решение тем, что «так было в макете» или «так было в спецификации».

Ожидания от фронтенд‑разработчиков

Плохой технолог

Не вникает в смысл дизайна, забывает о полезном действии и верстает макет по пикселям, в лоб.

Хороший технолог

Мастерски верстает сайты, пишет скрипты, общается с коллегами, планирует время, делает работу в срок без начальника с палкой.

Плохой технолог

Полагается только на свои силы. Надолго застревает на сложных элементах и не обсуждает решение или возможность упрощения. Не заботится о деградациях. «Кроссбраузерно» для него — одинаково во всех браузерах.

Хороший технолог

Не просит дизайнера отрисовать макет для разной ширины браузера, а сам предлагает разумную «резину». Придумывает уместные анимации интерфейса, не требуя разжевать каждый кадр.

Плохой технолог

Не готов править вёрстку и скрипты, разрезанные на шаблоны. Ничем не интересуется. Не делает собственные проекты.

Хороший технолог

С удовольствием исследует новые области, любит нестандартные элементы интерфейса. Щёлкает рутинные задачи автоматизацией, готовыми решениями, снипетами и миксинами.

Плохой технолог

Притворяется хорошим.

Хороший технолог

Видит, в чём сегодня был недостаточно хорош, и завтра становится лучше.

Ожидания от бэкенд‑разработчиков

Разработчики настраивают сервер, хостинг, систему контроля версий, базу данных, админку, бекапы, систему тестирования, сбор статистики. Организуют удобную для совместной работы техническую платформу: создают рабочий и доступный всем участникам прототип продукта, позволяющий вносить изменения в прототип в реальном времени, даже если в «живой» версии используется система релизов.

Программа «Бюро+»

Тест проходится одной командой один раз. Он начинается после принятия с клиентом решения о работе бюро в формате дизайнерского управления разработкой и длится три недели.

Однако мы приглашаем команды разработчиков пройти с нами тест, не дожидаясь проектов. Мы будем готовы рекомендовать команды, с которыми у нас совместный тест получится удачно. Мы будем оценивать результат по гибкости в принятии решений по ФФФ, готовности к изобретательству, дотошности в проектировании, качеству и аккуратности кода. Просто напишите нам: [email protected].

Отправить

Поделиться

Поделиться

Запинить

Твитнуть

Разработка дизайн концепции в агентстве Designdepot

Что такое дизайн-концепция

Дизайн-концепция — это основополагающая идея, комплексное видение того, как будет воплощён бренд во всевозможных графических материалах — в фирменном стиле и упаковке, на сайте и рекламных носителях, в оформлении офисного или торгового пространства и т.  д.

Дизайн-концепция рассчитана на долгосрочный период и поэтому всегда выстраивается исходя из утверждённых маркетинговых установок, и прежде всего из позиционирования бренда. То есть разработка дизайн-концепции всегда включает в себя предварительное изучение таких ключевых параметров как: предназначение продукции, её качество и цена, конкурентное окружение, целевая аудитория, география распространения, способ предоставления, а также общее видение дальнейшего развития бренда и т. д.

Кроме того, созданию дизайн-концепции как правило предшествует проектирование вербальной оболочки бренда, хотя довольно часто эти процессы могут идти параллельно. Так или иначе, вербальная оболочка бренда включает следующие основные элементы, которые оказывают прямое влияние на формирование дизайн-концепции:

  • Философия, миссия и ценности, характер бренда
  • Легенда бренда
  • Название (нейминг)
  • Фирменный слоган
  • Стилистика текстов и сообщений

Тщательно изучив всю эту информацию, дизайнер предлагает своё концептуальное видение того, из чего будет складываться визуальное представление о бренде в целом, а в ряде случаев — как будет выглядеть сам продукт (если говорить о промышленном дизайне).

Зачем нужна дизайн-концепция

Изначально дизайн-концепция может быть представлена в виде схематичного наброска, предварительного проекта будущей визуальной оболочки бренда. Однако, уже на этом этапе в ней как правило присутствуют определяющие элементы и главные характеристики, которые цементируют целостное представление о бренде и задают чёткое направление для развития этого представления. В дальнейшем, по мере того как бренд будет обрастать всё новыми и новыми графическими материалами и носителями, ясная и стройная дизайн-концепция не даст образу бренда расплыться и рассыпаться и позволит ему сохранить единство восприятия в целевой аудитории на многие годы вперёд.

Что входит в дизайн-концепцию

Дизайн-концепция может создаваться не только для всего бренда, но и отдельно для разных частей его визуальной оболочки. Так, на том или ином этапе развития бренда разработка концепт-дизайна может потребоваться только для упаковки или только для сайта, или только для рекламной кампании.

В зависимости от конкретной задачи дизайн-концепция включает в себя все или только некоторые элементы из представленного ниже списка:

  • Вид и стилистика графики
  • Цветовая палитра
  • Шрифтовые решения
  • Стилеобразующие и структурные графические элементы
  • Сетка вёрстки, расположение элементов в композиции
  • Общее настроение, эмоциональный посыл
  • Материалы и технологии полиграфического исполнения

После того как дизайн-концепция утверждена, на её основе разрабатываются все необходимые элементы визуальной оболочки бренда:

  • Логотип
  • Фирменный стиль
  • Упаковка
  • Сайт и мобильное приложение
  • Рекламные коммуникации
  • Оформление пространства
  • Полиграфическая продукция

и многие другие.

Где сделать дизайн-концепцию

Заказать дизайн-концепцию вы можете в компании DesignDepot (Москва). В своей работе мы применяем собственный метод проведения предварительной аналитики и используем весь свой профессиональный дизайнерский опыт для создания уникальной дизайн-концепции, в которой полностью воплотится живой, яркий и привлекательный образ вашего бренда.

Что такое разработка дизайна – чего ожидать