Попов и архитекторы официальный сайт: ООО ПОПОВ И АРХИТЕКТОРЫ, Москва (ИНН 7703236588), реквизиты, выписка из ЕГРЮЛ, адрес, почта, сайт, телефон, финансовые показатели

Содержание

«Мы зависели от власти даже в эпоху Возрождения»

Почему архитектура больше не чистое искусство, кого винить в градостроительных ошибках и куда уходят выпускники архитектурных вузов — обо всем этом и о жизни в целом «ДП» рассказал народный архитектор РФ Владимир Попов, который празднует в этом году свое 90–летие.

Архитектура сегодня — это искусство или бизнес?

— К сожалению, бизнес. Говорю «к сожалению», потому что мне довелось работать в те времена, когда архитектура была настоящим искусством и с теми мастерами, которые составляют золотой фонд нашей архитектуры. Сейчас, как и любой другой человек, архитектор старается зарабатывать деньги. И этому стремлению подчинено все остальное, в том числе и искусство, и талант. Есть исключения — те, кому удается совмещать одно и другое.

Когда я начинал архитектурную практику, были совсем иные устои. Представить было невозможно, чтобы все условия архитектору диктовал застройщик. Заказчиком было государство, главенствовали четко определенные правила. В послевоенное время, о котором многие из нас знают только понаслышке, архитектура в нашей стране являлась очень престижной и поощряемой государством профессией.

Ситуация резко изменилась с выходом в 1955 году совместного постановления ЦК КПСС и Совета министров СССР «О преодолении излишеств в архитектуре и строительстве». В основе своей оно было прогрессивным, но то, как оно понималось и проводилось, было резко отрицательным. Дело не только в том, что были отняты сталинские премии, ранее присужденные за крупные и действительно выдающиеся произведения, снесены колонны с уже построенных сооружений и положены на полку многие достойные проекты. Страшнее то, что ценности, которыми архитекторы по праву гордились, были ошельмованы и оплеваны, а архитектор из творца в один момент превратился в чертежника. Последствия были катастрофические: ликвидирована Академия архитектуры, и сама архитектура перешла в роль подчиненного строительству. Главным управляющим органом стал Главстрой в масштабах Советского Союза и строительные организации на местах. В бытность в ГлавАПУ я на своей шкуре испытал жуткий гнет Главленинградстроя.

Читайте также:

Интервью

Магнитик с мечтой. Президент ЮИТ Кари Каунискангас о российских школах и важном для топ-менеджера

Главное архитектурно–планировочное управление было в подчинении Главленинградстроя?

— Нет, ГлавАПУ исполкома Ленгорсовета было самостоятельной структурной единицей, и вполне уважаемой властями. Достаточно сказать, что самый главный человек в Ленинграде и области в то время Григорий Васильевич Романов ни разу не был в Главленинградстрое, а в ГлавАПУ заслушивал доклады, привозил бюро обкома КПСС.

Государство тогда установило правило: проектная документация на предстоящий год должна быть закончена и утверждена к 1 сентября года предшествующего. С тем, чтобы у строителей был люфт — подготовиться по финансам, материалам, механизмам. Стройка должна была начинаться в полном соответствии с плановыми принципами 1 января. Но строители были кровно не заинтересованы в том, чтобы документация у них появилась вовремя. У них были свои сложности, которые неизбежно возникали из–за непомерных, невыполнимых планов. Партия никого не щадила и задавала то «пятилетку в 4 года», то еще какую глупость…

Иногда помогали приятельские отношения. Например, по моему проекту строились два дома–трилистника на Гражданском проспекте. По проекту дома венчали барабаны–»короны». Функции они не имели, но силуэт получался оригинальный. Только благодаря дружеским отношениям с Иваном Алексеевичем Терещенко, который был одним из руководителей главка, эти завершения появились. Хотя строители чертыхались — зачем, мол, это нужно. Позже повторение этих трилистников по нескольким другим адресам было уже без «корон».

Можно ли сравнивать начальника Главного архитектурно–планировочного управления Ленинграда и главного архитектора Петербурга по функциям и значению в жизни города?

— У начальника ГлавАПУ было неизмеримо больше, чем у председателя КГА сегодня, полномочий, обязанностей и ответственности. Все организации, входящие в систему проектирования региона, были подчинены ему. И не только проектные и изыскательские учреждения. В экспертном управлении ГлавАПУ проходили экспертизу проекты всего города независимо от ведомственной принадлежности. Прием в эксплуатацию построенных сооружений тоже осуществлял ГлавАПУ. В его системе была Инспекция по охране памятников (ныне КГИОП). Районные управления застройки тоже были в подчинении у главка. Тогда районные архитекторы были специалисты с именами. А сегодня в этой системе в почете юрист, а не архитектор. Да и обязанности у них совсем другие.

Архитектор зависит от власти?

— Конечно. Всегда зависел. Даже в эпоху Возрождения. Мог Микеланджело поспорить с Папой. Но это только Микеланджело… И то по шапке получил.

Во времена блистательного имперского Петербурга главными заказчиками вошедших в мировую историю сооружений были государи. А они были неплохого воспитания. В наше время многие топ–архитекторы стараются не иметь дела с заказчиком в лице государства — иногда выходит себе дороже. С частным заказчиком легче договариваться.

Есть, конечно, исключения, но в большинстве своем мастера семь раз отмерят, особенно когда имеют дело с администрацией Петербурга. Спрашиваю коллег, почему — отвечают: «Выжимают сверх нормы. Платят нерегулярно. Конфликты неизбежны»…

Как например, в случае с «Метростроем». Да и история с новым стадионом многих научила быть осторожными.

Какова сегодня в общей смете возведения сооружений архитектурная составляющая?

— Сейчас архитектору на серьезных объектах платят больше, чем в прежние времена.

В советское время были строгие расценки, от которых никто не имел права отходить. Сегодня все диктует рынок. При этом уровень оплаты работы проектировщика зависит от квалификации архитектора. Пул маститых архитекторов держит планку расценок достаточно высоко. Правда, на рядовых распространена практика демпинга, особенно среди молодых людей. Чем меньше квалификация и тусклее имидж, тем дешевле услуги.

Как появляются градостроительные ошибки? Раньше невозможно было даже представить себе то, что сегодня бросается в глаза в нашем городе.

— Это следствие приватизации. Появлялись они там, где присутствовали большие деньги, серьезный интерес, а то и бандитский нажим…

Но нельзя обойти и «роль личности в истории». Пусть на меня обижается Олег Андреевич Харченко, но на его совести есть постройки, возникшие в силу уровня его профессионализма. На мой взгляд, талантливый, художественный человек очень быстро стал начальником, а вот профессионального образования и профессионального опыта ему не хватило, чтобы справиться с бременем ответственности. И градостроительные ошибки произошли из–за того, что он считал — это хорошо.

В советское время таких ошибок не было. Потому что мы были под защитой закона и государства. А об «откате» было страшно даже подумать.

Если есть ошибки, значит, должна быть и «работа над ошибками», и наказание за содеянное.

— Вы прекрасно знаете, что ни за одну такую ошибку никто не ответил. А вот в советское время прецеденты были. За ансамблем Финляндского вокзала, который разрабатывал Николай Варфоломеевич Баранов со товарищи, возводилась клиника Военно–медицинской академии. Когда на фоне вокзала возникла прямоугольная громада госпиталя, возмущенный Баранов потребовал его сноса. Всемогущий министр обороны СССР Устинов был куда сильнее Баранова, и здание выстояло. Но главный архитектор потребовал наказать виновного, и после заседания Ленгорисполкома был снят с должности Анатолий Васильевич Шприц, который был руководителем мастерской, проектировавшей это здание.

Была еще одна история без административно–дисциплинарных выводов, но с последствиями организационного характера, которые действуют с небольшими техническими изменениями по сей день. Когда к 50–летию советской власти рядом с Троицким собором появилась гостиница «Советская», люди увидели безнадежно испорченный прежде открыточный вид створа Фонтанки со светлым куполом собора, над которым навис мрачный тупой прямоугольник новодела. Валентин Александрович Каменский, который в то время был начальником ГлавАПУ Ленинграда, буквально ужаснулся содеянному. Чтобы не повторялось подобное впредь, Каменский распорядился разработать систему определения на генеральном плане города мест возможного восприятия, целью которой было исследование каждого высокого объекта, который предстояло возвести. Первая мастерская «Ленпроекта» разработала такой порядок. Это сейчас нет проблем с 3D–моделированием, а в 1967 году все делалось вручную. На плане города делались графики, откуда может быть виден объект. При отводе участка и выдаче архитектурно–планировочного задания обязательной стала проверка — откуда он будет виден и не нанесет ли это ущерб силуэту города.

Как тут не задать вопрос про башню?

— Сейчас, когда ее построили, видно, что это такое. Это даже на дом не похоже. Торчит что–то непонятное, к тому же еще и визуально кривое.

Когда возникла «проблема башни», Союз архитекторов Петербурга написал открытое письмо губернатору города В. И. Матвиенко, в котором высказал свою позицию по поводу недопустимости проекта с такими параметрами на Охтинском мысу. Я его подписал, как президент Союза архитекторов города. С этого, собственно, и началась история переноса башни в Лахту. Валентина Ивановна тогда на меня и на Харченко обиделась. Она ведь просила нас поддержать этот проект. Я ответил, что не могу этого сделать при всем уважении к ней. И добавил, что уповаю на то, что Господь избавит и нас всех, и ее от этой напасти… И избавил.

Были ведь в вашей практике как президента Союза архитекторов Петербурга и другие контакты с властью. Чем они запомнились?

— Было дело, когда Союз архитекторов России просили вступить в Народный фронт. Тогда пленум Союза архитекторов принял решение не делать этого, и тогдашний его президент Андрей Боков опубликовал обращение, объясняющее позицию творческого союза. И Боков, и руководители региональных союзов, собравшиеся на пленум, прекрасно понимали, что этот шаг может быть воспринят негативно. С тех пор прошло много лет, но до сих пор у первых лиц государства не возникало потребности поговорить об архитектуре и градостроительстве на высоком уровне.

Был разработан проект закона по творческим союзам. Определены статус, положение, полномочия, задачи. Готовили вместе комитетом по культуре Государственной думы. Прошел два чтения Думой, но Ельцин его подписать не успел. При Путине возобновили работу, документ снова прошел думские чтения. Согласительная комиссия работала. Администрация президента не почтила вниманием заседания согласительной комиссии. Похожая история с вариациями и с законом об архитектуре… Явное охлаждение в отношениях с властью ощущается и по сей день.

В последние годы у абсолютного большинства архитекторов явно стало меньше работы. При этом только в Петербурге ежегодно выпускаются более 400 бакалавров и магистров по направлению «архитектура». Нужны ли рынку новые кадры в таком количестве?

— В советские времена говорили о том, что в стране мало архитекторов. Приводили в пример европейские страны, ту же Финляндию, где архитекторов на душу населения было на порядок больше.

Я больше не практикую. Последняя моя большая работа — это Арка Победы в Красном Селе. Сосредоточился на преподавательской деятельности в Академии художеств.

В моей мастерской преподают практикующие зодчие Явейн, Земцов, Столярчук, Падалко… Я знаю от них, что происходит сегодня в архитектурных бюро Петербурга. Среди молодых в их мастерских работают в основном выпускники академии. Многие молодые архитекторы выбрали самостоятельный бизнес в профессии, кто–то занимается интерьерами, кто–то пошел в чиновники… Безработных среди наших выпускников я не встречал.

Персона

— Владимир Васильевич Попов родился 24 декабря 1928 года в Ленинграде. Окончил Ленинградский инженерно–строительный институт в 1951 году. Его дипломный проект — ансамбль площади на Средней Рогатке (площадь Победы). Работал в «Ленпроекте» («Ленниипроект») и Главном архитектурно–планировочном управлении Ленинграда (ГлавАПУ). В 1968 году назначен на должность заместителя главного архитектора города.

— По его проектам возведены Ленинградский пассажирский речной вокзал, ЖК на 10 тыс. жителей в Шувалово–Озерках, здания института «Ленгидропроект» и НИИ Телефонной связи, станция метро «Обухово», музыкальная школа имени Е.А. Мравинского.

— Академик Российской академии архитектуры и строительных наук, Российской академии художеств, Международной академии архитектуры в Москве. Профессор, заведующий кафедрой Санкт–Петербургского института живописи, скульптуры и архитектуры имени И.Е. Репина.

В Анапе назначили нового главного архитектора — 24 марта 2023

Все новости

Экскурсоводы вам их не покажут. Секретные места Абхазии, которые нужно обязательно посетить

Жителей Запорожья готовят к частичной эвакуации: новости СВО за 5 мая

Спектакль про феминизм сочли экстремистским. За что отправили в СИЗО режиссера и номинанта «Золотой маски»

Застройщик пытался продать муниципальный земельный участок в центре Сочи за 270 миллионов

В Темрюкском районе автоцистерна с маслом протаранила пять машин. Есть пострадавший

Первый, не пошел! Почему в самолетах нет парашютов для спасения в случае авиакатастрофы — вы точно задумывались об этом

Температура упадет на 10 °С. На Кубани прогнозируют температурные качели

Бездомным женщинам устроили день красоты. Как они изменились — до и после (разница впечатляет)

Как вежливый насильник держал в страхе город: история форточника, которого не могли поймать 12 лет

На Крымском мосту открыли движение по второму ж/д пути

Новость, которую мы ждали три года: пандемия COVID-19 официально закончилась

В Усть-Лабинске похоронили убитого на трассе аниматора

Я вам один умный вещь скажу, только вы не обижайтесь! Хорошо ли вы помните фильм «Мимино»?

Доллар и евро падают. Теперь мы больше не бедные? Объясняет экономист

В Краснодаре около ж/д вокзала Краснодар-1 умерла женщина

«Таких, как ты, нужно убивать». Что чувствует человек, который передал другому ВИЧ

«Соскочить не получится». Юрист — о том, что грозит убийцам аниматоров и их главарю

В парке «Краснодар» ужесточили пропуск в Японский сад

На Кубани на выходных резко ухудшится погода. МЧС объявило штормовое предупреждение

За сколько часов до сна нужно отказаться от пищи, чтобы не потолстеть, и что есть на ужин? Разбираемся с диетологом

Опубликована деловая программа Российского форума МСП на ПМЭФ-2023

«Ребенок не понимает, почему папа больше не придет». Супруга убитого аниматора записала видео в день похорон мужа

Ешь, чтобы не пить: врачи назвали 8 продуктов, которые снижают тягу к алкоголю

В ДТП с трамваем и фурой пострадали две женщины — водитель и пассажирка общественного транспорта

Атака БПЛА на «Ильский» НПЗ. Что известно на данный момент

«Требую лишить гражданства эту тварь»: соседка ветерана боевых действий сорвала флаг России и символ «Zа наших»

На экономическом форуме в Петербурге покажут достижения креативного кластера

В Краснодаре фура врезалась в трамвай. Движение общественного транспорта парализовано

Источник подтвердил падение беспилотника на территории Ильского НПЗ

Поднять планку: самая дешевая Lada подорожала второй раз за два месяца

На Ильском НПЗ снова произошел пожар. Местные жители рассказали о взрывах

В Краснодарских магазинах появились новые продукты традиционной южной кухни

Пенсия — 20 тысяч. Из них треть уходит на лекарства: пенсионеры рассказали, как сэкономить на продуктах

В Омске соседи полтора года не могли поделить мангал. Решать их спор пришлось Верховному суду

Песков заявил, что за атакой на Кремль стоит Вашингтон: новости СВО за 4 мая

Рецидивиста Кеворкьяна, которого подозревают в убийстве аниматоров, отправили в СИЗО. Он отрицает свою вину

«Ножи были тупые, решили перемолоть». Молодой педиатр из Ростова и ее муж убили 8-месячную дочку. Всё — что известно о преступлении

«По этому делу обыски проходили и в других филиалах». Юрист «Команды против пыток» рассказал, зачем полицейские пришли в краснодарский офис

«Боялся человека одного». Двое подозреваемых в убийстве аниматоров дали шокирующие признания в суде

Все новости

Прошлый главный архитектор уволился

Поделиться

В Анапе назначили Василия Попова на должность главного архитектора города. На этом посту он сменил Карину Бронникову. Девушка 5 февраля сообщила в своих социальных сетях, что покидает должность.

— У меня множество планов, связанных не только с работой, но и с покорением новых вершин — реальных и фигуральных. Новые экспедиции, научная работа, и одно из основных направлений, которыми я сейчас собираюсь заняться, — новая степень образования, — написала Бронникова.

Что касается Василия Попова, то он участвовал в федеральной образовательной программе Архитекторы.РФ (как и Карина Бронникова), входил в топ-100 молодых архитекторов России и был победителем всероссийского блиц-конкурса «Интерактивный микрогенератор».

Попов окончил Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет и Саратовский государственный технический университет.

До этого назначения он был ведущим архитектором в Центре инновационного и социального развития «Анапа», занимался проектированием крупных парков.

Ранее портал портал Юга.ру писал, что в Анапе при прошлом архитекторе построили ЗАГС, который напоминает крематорий в Воронеже. Последний, кстати, издание «Афиша Daily» включило в топ-20 главных архитектурных объектов России XXI века.

По теме

  • 10 января 2023, 10:21

    Экс главный архитектор Краснодара Машталир представила методичку по оформлению школ и садов
  • 14 марта 2022, 15:14

    У Краснодара появился новый главный архитектор
  • 18 ноября 2021, 06:00

    Эпоха Машталир. Чем запомнилась главный архитектор Краснодара за три года работы

Никита Зырянов

Журналист

АнапаАрхитекторСтроительство

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

КОММЕНТАРИИ0

Гость

Войти

Архитектура | Вестминстерское аббатство

История

На этой странице подробно рассказывается об истории архитектуры Вестминстерского аббатства.

Изменения Генриха III

Нынешнее здание датируется главным образом периодом правления короля Генриха III.

В 1245 году он снес восточную часть аббатства XI века, которое было основано королем Эдуардом Исповедником и освящено в 1065 году. В монастырях от церкви Эдуарда до сих пор сохранились камера Пикса и Подвал. По обеим сторонам двери в Пикс на стенах видны следы каменщиков.

Палата Пикса

Ранее, во время правления Генриха, 16 мая 1220 года, он заложил фундамент новой часовни Леди в восточной части церкви Исповедницы, но, поскольку собственных финансовых ресурсов аббатства не хватило для продолжения перестройка всей церкви в это время никаких других работ не проводилось.

Завершение нефа

Когда Генрих III умер в 1272 году, был завершен только один пролет нефа за перегородкой. Старый нормандский неф оставался прикрепленным к гораздо более высокому готическому зданию более века, пока в конце четырнадцатого века не появилось больше денег. Затем западная часть нефа была продолжена аббатом Николасом Литлингтоном на деньги, завещанные кардиналом Саймоном Лэнгхэмом (предшественником Литлингтона на посту аббата), и работа медленно продвигалась в течение почти ста пятидесяти лет. Вероятно, именно Литлингтон настоял на том, чтобы следовать общему замыслу каменщиков Генриха III, что придало аббатству большое архитектурное единство. Мастер-каменщик Генри Йевеле внес лишь незначительные изменения в архитектурный проект, но при ближайшем рассмотрении можно увидеть, что украшение пеленки (или розетки) на перемычках арок было прекращено в нефе, а другие детали не такие сложные, как старые. работа. В нише нефа к западу от экрана можно увидеть стык старой и новой работы.

Дизайн и влияние

Говорят, что преданность Генриха святому Эдуарду Исповеднику позже побудила его построить более величественную церковь в новейшем готическом стиле, а также предоставить новый храм для святого, рядом с которым сам Генрих мог быть похоронен. Работами руководили три мастера-каменщика: Генри Рейнс, Джон Глостер и Роберт Беверли. Неизвестно, был ли Генрих англичанином или французом, но на архитектора большое влияние оказали новые соборы в Реймсе, Амьене и Шартре, заимствуя идеи апсиды с расходящимися капеллами и используя характерные готические черты остроконечных арок, ребристых сводов, розеток. окна и контрфорсы. Дизайн основан на континентальной системе геометрических пропорций, но его английские черты включают одиночные, а не двойные проходы и длинный неф с широкими выступающими трансептами. Аббатство имеет самый высокий готический свод в Англии (почти 102 фута), и он был сделан выше за счет того, что проходы были узкими. Англичанство также проявляется в сложной лепнине главных арок, щедром использовании полированного мрамора Пурбек для колонн и общего скульптурного декора. Ось восток-запад определялась существующим положением часовни Леди.

Кронштейн в трифории, известный как «твердый мастер»

Фонарь и южный трансепт

Просторное пространство между главным алтарем и началом двора было необходимо для создания «театра», где могли проходить коронации. Каменная кладка (привезенная из Кана во Франции и Рейгейта в Суррее), скульптурные выступы крыши и другие резные фигурки должны были быть ярко окрашены, а настенные аркады могли быть украшены киноварью и золотом. Стены были украшены прекрасными картинами, а две из них, изображающие святых Фомы и святых Христофора, были заново открыты в XIX веке.30 с. Примерно в то же время были обнаружены некоторые из первоначальных цветов на кадящих ангелах в южном трансепте. Блестящие рубиновые и сапфировые стекла с геральдическими щитами в гризайльном (или серо-монохромном) узоре заполняли окна. Экраны часовни и гробницы добавили красок. К 1269 году апсида, расходящиеся лучами часовни, трансепты и хоры были завершены, и 13 октября в новую святыню были помещены останки святого Эдуарда.

Кадиющий ангел в южном трансепте

Свод нефа и западное окно

Аббат Джон Ислип, умерший в 1532 году, добавил свою собственную часовню Иисуса у северной амбулатории и, наконец, завершил свод нефа и застеклил западное окно, но верхние части западных башен остались незавершенными.

Своды аббатства

Генрих V и часовня

В 1422 году Генрих V был похоронен в восточной части часовни Святого Эдуарда. В соответствии с его волей над гробницей была построена богато украшенная часовня с двумя башенными лестницами, ведущими к алтарю наверху. Дизайнером был Джон Тирске, который, вероятно, также отвечал за резную алтарную ширму в часовне Исповедника, добавленную в этот период, на которой были изображены события из жизни святого Эдуарда.

Часовня Генриха V

Часовня Леди

Следующим важным дополнением к аббатству было строительство великолепной новой Часовни Леди Генрихом VII между 1503 и 1519 годами, чтобы заменить часовню 13 века. Он был освящен 19 февраля 1516 года. Перпендикулярная архитектура здесь полностью контрастирует с остальной частью аббатства. Никаких счетов за это здание не было найдено, но считается, что архитекторами были Роберт Джанинс и Уильям Вертью. Его называют «одним из самых совершенных зданий, когда-либо возведенных в Англии» и «чудом света». Генрих потратил щедрые суммы на его украшение. Слава часовни — ее искусно вырезанная веерообразная сводчатая крыша с висящими подвесками. Они построены на полускрытых поперечных арках. Повсюду вокруг часовни есть эмблемы эпохи Тюдоров, такие как роза и решетка, а в нишах вокруг стен до сих пор сохранилось около сотни статуй святых. На сиденьях партера можно увидеть деревянные резные мизерикорды. Однако оригинальный витраж Бернарда Флауэра, похожий на драгоценный камень, исчез.

Часовня Леди

Западные башни

Последним этапом строительства аббатства было завершение в 1745 году западных башен из портлендского камня по проекту Николаса Хоксмура, инспектора аббатства. Джон Джеймс, его преемник на посту инспектора, закончил работу.

Проект западных башен Николаса Хоксмура

И Рен, и Уильям Дикинсон, и Хоксмур предлагали различные проекты центральной башни, купола или шпиля на вершине фонаря крыши, но это так и не было реализовано. Один был в норманнской церкви (как показано на гобелене из Байе) и маленький в средневековой церкви, как показано в морговом списке аббата Айлипа. В коллекции аббатства есть две картины маслом, изображающие предполагаемую центральную башню. Деревянная модель башни и шпиля, созданная Реном, выставлена ​​в новой галерее «Бриллиантовый юбилей королевы».

Последним дополнением к ткани является внешняя башня с лифтом и лестницей (спроектированная Птолемеем Дином и известная как башня Вестона в честь щедрого донора) рядом с Домом капитула, позволяющая получить доступ к галереям Бриллиантового юбилея королевы.

Внешний вид и реставрация

Внешняя ткань аббатства несколько раз реставрировалась и облицовывалась различными видами камня. Рен и его помощник Уильям Дикинсон проделали большую работу, особенно на северном фронте, за которым последовал Хоксмур. Распад был вызван выветриванием песчаника Рейгейта и загрязнением угольным дымом. Последняя реставрация была от 1973-1995. Капсула времени в виде ящика, покрытого свинцом, была замурована в каменную кладку на южной стороне аббатства 19 апреля 1989 года в ознаменование завершения реставрации этой стороны церкви. В нем содержались подробности работы, фотографии рабочих, монеты и т. Д.

Новые статуи на западном фасаде см. В записи Хоксмура на веб-сайте и в отдельных записях о десяти современных статуях мучеников: Кольбе, Масемола, Лувум, Елизавета Российская. , Мартин Лютер Кинг-младший, Ромеро, Эстер Джон, Тапиеди и Жимин.

Современные мученики

С 1808 по 1822 годы внешний вид Часовни Леди был тщательно отреставрирован под руководством Джеймса Вятта и каменщика Томаса Гейфера. Именные таблички для статуй в нишах еще сохранились, но фигуры к этому времени исчезли или были удалены. Четыре каменные статуи Кеттона в западных нишах контрфорсов на северной стороне нефа старше пяти других и датируются реставрацией Дина Уильямса в начале 1600-х годов. Более поздние были возведены в начале 19век. Эти фигуры представляют королей (среди них Якова I и Генриха III), рыцарей и даму (вероятно, Элеонору Кастильскую, поскольку она напоминает ее надгробное изображение).

Внешний вид Часовни Леди

Сэр Джордж Гилберт Скотт в середине 19-го века восстановил Капитул и фронтон южного трансепта (теперь с современной резьбой Христа в Величии на нем) и спроектировал тройное северное крыльцо (завершено после его смерть от сына Джона).

Фигуры северного входа

Фигуры над главным северным входом были вырезаны господами Фармером и Бриндли (некоторые из них были восстановлены) и изображают Христа в Величии, благословляющего Церковь и мир в окружении ангелов. Под ними сидят фигуры апостолов, а под ними фигуры в процессии, которые представляют такие профессии, как музыка, живопись, скульптура, право, история, инженерия и т. д. вместе с королевскими строителями аббатства. На центральной колонне изображена Пресвятая Богородица Майская, держащая на руках Венценосного Христа. Дизайн Скотта для статуй в основных нижних нишах здесь не был выполнен, поэтому они пусты. Здесь можно увидеть кронштейны животных, таких как драконы. Также горгульи с дренажными трубами, выходящими изо рта.

Богородица с младенцем у северной двери

Реставрация фигур

Джон Л. Пирсон восстановил и изменил верхние части северного фасада и каменную кладку окна-розетки (которое до его работы имело тот же дизайн, что и южный окно-роза трансепта) в конце 19 века. Тридцать две большие фигуры в нишах были первоначально вырезаны Натаниэлем Хитчем, но фасад был снова полностью восстановлен в 1980-х годах, и большинство из них были вырезаны заново, как и фигура Святого Петра, попирающего дьявола на вершине фронтона крыльца. . На самом верху находятся архангелы Михаил, Гавриил, Рафаил и Уриил. Верхний ряд фигур представляет Учение, раннюю Церковь и христианство, основателей монастыря, мучеников и науку. Нижний уровень связан с историей аббатства, королевскими благотворителями, настоятелями и деканами. Над боковыми дверями изображены аббаты Лоуренс, Лэнгэм, Эстени и Айлип.

Внешний вид окна North Rose

План аббатства

Подъемная башня Уэстон к трифорию

Дополнительная литература

Размеры Вестминстерского аббатства (PDF, 47,8 КБ)

Джордж Гилберт Скотт Крупицы Вестминстерского аббатства , 1861 и увеличенное изд. 1863

В. Р. Летаби, Вестминстерское аббатство и королевские мастера: исследование средневекового строительства (1906 г. )

Ф. Бонд , Вестминстерское аббатство (1909 г.)

Королевская комиссия по историческим памятникам, Инвентаризация… том 1 Вестминстерское аббатство , 1924

WR Lethaby , повторное исследование Вестминстерского аббатства (1925)

WR Lethaby Вестминстер Аббатство и его реставрация в Обществе Отчет о сохранении древних построек, 1902 г.

Х.М. Колвин (ред.) , История произведений короля, тт. i и iii (1963, 1975)

П. Бински, Вестминстерское аббатство и Плантагенеты… 12:00-14:00 (1995)

Т. Кок, 900 лет: реставрация Вестминстерского аббатства (1995)

К. Пауэлл Дональд Батресс (2022)  [глава 3 подробно описывает восстановление аббатства этим инспектором Ткань из 1988-1999]

Д. Карпентер Вестминстерское аббатство: некоторые характеристики его скульптуры 1245-59 , Journal of the BAA vol.XXXV, 1972 . Тротуары и царские гробницы. .. , 2019

Л. Грант и Р. Мортимер , Вестминстерское аббатство: тротуары Космати (2002)

П. Бински Космати в Вестминстере и стиль английского двора The Art Bulletin, vol. XII, 1990 г. ( публикация в США)

У. Родвелл и Р. Мортимер (редакторы)  Дом капитула Вестминстерского аббатства – история, искусство и архитектура… , (2010).

Т. Таттон-Браун и Р. Мортимер (редакторы), Вестминстерское аббатство: Часовня Леди Генриха VII (2003)

Уорик Родуэлл «Фонарная башня Вестминстерского аббатства 1060–2010» (2010)

Гордон Хигготт «Неудачный проект сэра Кристофера Рена по пересечению башни и шпиля…» Burlington Magazine, январь 2019 г., том 161 9 0005

У. Родвелл и Т. Таттон-Браун (редакторы) Вестминстер. Искусство, архитектура и археология Королевского аббатства. Протоколы конференции Британской археологической ассоциации XXXIX, часть 1, 2015 г.

Т. Таттон-Браун Вестминстерское аббатство: археологические записи в западной части. .. Antiquaries Journal, том 75, 1995 г.

H.M. Колвин (ред.) «Построение счетов короля Генриха III», 1971 г. (с переводами на латынь)

Кристин Рейнольдс (ред.) Surveyors of the Fabric of Westminster Abbey 1827-1906 отчеты , 2011

Кристин Рейнольдс ( ред.) Surveyors of the Fabric of Westminster Abbey 1906-1973 reports , 2019

JP Neale & EW Brayley History and Antiquities of the Abbey Church of St Peter Westminster том. 1 1818 (на реставрацию часовни Богородицы)

Л.Н. Коттингем Планы, фасады, разрезы, детали и виды … часовни Генриха Седьмого … и подлинный отчет о ее реставрации, 2 тома 1822-29 гг. [Это включает в себя множество подробностей о восстановлении внешнего вида в начале 19 века]

AD Sharp, Вестминстерское аббатство — отчет о различных ремонтных работах… 1884-97 , Journal of the RIBA 1939

JP Foster, Ten лет реставрации Вестминстерского аббатства , 1985

Джон Харви Английские средневековые архитекторы: биографический словарь до 1550 г. , исправленное изд. 1987

Сэр Банистер Флетчер История архитектуры, 1948 (некоторые фасады аббатства и план)

Джеффри Уэбб «Архитектура в Британии в средние века» (1956)

Уолтер Лиди 90 095 «Веерный прыжок, исследование формы, техники и значения» (1980)

Христианские мученики ХХ века, 2-е изд. 2014

(Некоторые из перечисленных здесь старых названий можно найти на сайте www.archive.org  )

Архитектура и сохранение испанских колониальных миссий

Страница на испанском языке

поддержать восстановление Аламо (Миссия Валеро) в Сан-Антонио.

Предоставлено Викискладом.

Миссии, представленные в этом маршруте путешествия, представляют собой богатые культурные ландшафты, которые охватывают спектр развития миссии от изолированных и быстро заброшенных часовен до обширных самодостаточных сообществ, занимающих сотни акров. Испанское правительство и религиозные ордена учредили миссии по обращению существующего населения в католицизм. Миссии располагались рядом с основанными поселениями коренных жителей, которые также обеспечивали рабочую силу для строительства и обслуживания миссий. Одни миссионерские общины находились рядом с рассредоточенными земледельческими общинами, другие находились в центре наиболее плотно сформировавшихся туземных поселений. В основе каждой миссионерской общины, независимо от ее размера, лежало церковное здание как ее духовный центр. Часто начинаясь как не более чем временное убежище для проведения мессы, здание церкви, а затем и вспомогательные сооружения со временем развивались по мере роста числа новообращенных и появления ресурсов для строительства.

Архитектура миссионерских общин

Архитектурные стили испанских колониальных миссий находились под влиянием стилей, популярных в Испании и Европе того времени – готика, барокко, платереск, мудехар, шурригереск, неоклассицизм – но их применение в Америке невозможно. легко вписывается в любую конкретную стилистическую категорию.

Местный контекст доступных материалов, рабочей силы и технического опыта поставил перед испанскими строителями границы задачу найти опыт для интерпретации своего иностранного культурного самовыражения. В результате архитектура миссии превратилась в сплав импортированных и местных выражений, которые уникальны для каждой миссии и лучше всего понимаются посредством анализа различных архитектурных элементов.

План Сан-Ксавьера, нарисованный для Обзора исторических зданий Америки, 1940 г.

Предоставлено Библиотекой Конгресса.

Церковь

Священники миссии смоделировали планы церкви по образцу церквей Старого Света, с которыми они были знакомы. Миссионерские церкви имели тенденцию следовать двум основным типам в зависимости от их формы на виду: зал и крестообразный. Заловая церковь состоит из высокого прямоугольного помещения, разделенного на неф для молящихся и святилище, где духовенство служит мессу. Святилище является самым священным из церковных мест, поскольку оно содержит алтарь и часто возвышается над нефом.

Святилище расположено в апсиде, многоугольном или полукруглом пространстве в конце нефа, которое является визуальным центром для прихожан, входящих в церковь.

План крестообразной церкви имеет форму латинского креста с нижней частью, обозначенной как неф, верхней частью, как апсида, в которой находится святилище, и трансептами по обеим сторонам пересечения, содержащими часовни. Над перекрестком полусферический купол обычно закрывает святилище, символизируя небесное небо. Ризница, отдельная комната, где хранятся священные предметы и священнослужители облачаются в свои облачения, всегда связана со святилищем. Другие отдельные помещения в здании церкви включают баптистерий, расположенный рядом с нефом, и хоры, расположенные над фойе входа в церковь. В Европе планы церквей обычно ориентированы так, чтобы прихожане смотрели на восток, в сторону восходящего солнца и символизировали Воскресшего Христа. Однако в миссионерских церквях Нового Света ориентация сильно различается и непоследовательна.

Фотография современной церкви Сан-Ильдефонсо, которая была восстановлена ​​в результате сотрудничества пуэбло Сан-Ильдефонсо, католической архиепископии и других католических организаций, а также пожертвований извне. Церковь была повторно освящена 15 декабря 1968 года.

Фото Ларри Ламса. Предоставлено Flickr Commons.

Орнамент

Для прихожан орнамент в миссионерской архитектуре выполнял две важные функции. Архитектурные особенности — антаблементы, пилястры, оконные рамы, колонны, балки и отделка поверхностей — были неотъемлемой частью церковного дизайна. Строители использовали эти особенности, чтобы усилить индивидуальное стилистическое выражение, используя камень, формованный кирпич, штукатурку, дерево, керамическую плитку и пигмент. Священные украшения — фигуры святых, алтарные экраны (ретабло), картины и трафаретные рисунки — стали важными средствами обучения. Священники также использовали эти функции, чтобы превратить церковь в красочный трехмерный религиозный учебник для новообращенных.

Среди этих особенностей монументальная алтарная ширма в церковной апсиде была центром тщательно продуманного декора и полотна с религиозными символами или иконами. Эти иконы выступали в качестве объектов как вдохновенного поклонения, так и нравственного наставления. На практике христианская иконография не всегда была чисто прикладной, а часто смешивалась с местными символами и выполнялась местными мастерами. Получившийся в результате гибридный продукт отражал попытки священников привлечь и интегрировать коренное население и его репрезентативные формы искусства.

Священники и мастера-строители проектировали миссионерские церкви, чтобы управлять солнечным светом в декоративных и религиозных целях. Свет направляется, чтобы символически осветить святилище, его источник невидим для молящегося в нефе. Миссионерские церкви с куполообразными крышами над святилищем имеют окна, встроенные в основание купола или в виде фонаря на куполе, равномерно распределяющего свет на алтарь. В нью-мексиканских церквях с плоской крышей узкое верхнее окно между крышей нефа и приподнятой крышей апсиды создает горизонтальную полосу света, падающую прямо на экран алтаря.

Некоторые ориентированы именно на то, чтобы прямой свет падал на фигуру покровителя церкви, обычно центральную часть экрана алтаря, в день его святого.

Сотрудники службы парков засыпают комнаты в 2012 году. Сохранение по-прежнему остается проблемой для миссий.

Предоставлено Службой национальных парков.

Внешний вид

Внешний вид многих пограничных миссий носит утилитарный характер, поскольку здания часто служили как оборонительным, так и религиозным целям. Исключением является фасад главного входа — важнейший архитектурный элемент, сообщающий о статусе миссии и являющийся центром внешнего украшения здания. Внушительный вид в местных сообществах, типичный главный фасад миссионерской церкви состоит из трех основных компонентов: входной двери, окружающего ее фасада и колокольни (campanarios), которые простираются вертикально над остальной частью здания. Количество украшений в каждом из этих компонентов варьируется в зависимости от церкви.

В своей наиболее сложной форме главный фасад отражает богатое украшение внутреннего экрана алтаря. Как и другие формы орнамента, главный фасад передает элементы стилистического языка церкви и религиозного послания, но направлен наружу, к обществу. Жрецы и мастера-строители использовали геометрические принципы и пропорциональные отношения, символизирующие божественный порядок, в качестве дизайнерских инструментов в композиции главного фасада. Эта геометрия на вертикальной поверхности экстерьера часто переводится непосредственно в горизонтальную планировку внутреннего плана.

Не во всех миссионерских церквях колокольня принимает множество форм. Одинарные башни или башни-близнецы часто примыкали к главному фасаду или представляли собой независимые отдельные конструкции. Характерные для многих миссионерских церквей Новой Мексики, две колокольни выходят наружу, обрамляя входной фасад, а между ними проходит деревянный балкон, используемый для церемоний на открытом воздухе. В миссиях, которым не хватало ресурсов для строительства башен, были сложные колокольни (espadañas) с несколькими арочными проемами с колоколами, которые либо были встроены в основной фасад, либо построены как отдельная конструкция.

Эти колокольни стали одним из самых устойчивых и идеализированных образов миссионерской архитектуры.

Круглая кива посреди монастыря, рядом с церковью.

NPS фото.

Строительные материалы

Наличие местных строительных материалов часто определяло систему строительства церкви. В некоторых случаях миссионерские церкви отражают строительные материалы местных общин, что рассматривается как жест ассимиляции и практическое использование местных технических знаний. Высушенный на солнце саман, состоящий из глины, ила и песка, является наиболее распространенным строительным материалом миссии. Это требовало наименьшего количества ресурсов и было наиболее тесно связано с местным использованием грязи в лужах. Для обжига кирпича требовался доступ как к хорошей глине, так и к топливным ресурсам, в первую очередь древесине из лесных массивов. Используемый там, где он был доступен, ограненный камень, такой как известняк в Техасе и песчаник в Нью-Мексико, требовал создания карьеров.

Эти карьеры и производственные технологии для добычи, отделки и укладки камня стали еще одним отпечатком пальца на культурном ландшафте испанского колониального периода. Другие церковные здания имеют композитные стеновые системы — наружные стены из тесаного камня или обожженного глиняного кирпича с заполнением сердцевины бутовым камнем и известковым раствором — что отражает технические знания европейских строительных систем, восходящих к Римской империи.

Наличие строительных материалов и технических знаний повлияло на размер здания и архитектурный характер миссионерских церквей в каждом регионе. Доступ к камню или кирпичу позволил построить купол или сводчатую крышу в европейском стиле, которая могла охватывать широкие нефы. Эта строительная система также требовала толстых наружных стен и даже контрфорсов, чтобы выдерживать направленную наружу тягу этих тяжелых крыш. Там, где было доступно только дерево, ширина нефа зависела от ширины пролета тяжелой древесины, используемой как для плоских, так и для скатных крыш. Для плоских крыш требовалась многоуровневая система, мало чем отличающаяся от местных строительных систем. Они состояли из первичных конструкционных деревянных балок (вигас), второстепенных элементов — часто ветвей доступной растительности — уложенных перпендикулярно балкам и покрытых утрамбованной землей. Скатные крыши использовались там, где чаще шел дождь. Для этого требовался каркас из тяжелых деревянных основных балок и стропил, а также второстепенных прогонов, к которым крепилась либо соломенная солома, либо черепица из глиняных бочек. Тяжелую древесину для строительства крыш было трудно найти в пустынях Техаса и Аризоны, но ее было больше в лесных районах Калифорнии и Нью-Мексико.

Внешняя отделка миссионерских церквей часто зависела от долговечности используемых конструкционных стеновых материалов. Adobe требовала, чтобы здание было защищено от разрушительной дождевой воды либо защищено глубоко нависающими скатными крышами, либо покрыто известковой или глиняной штукатуркой. Даже тип раствора и штукатурки зависел от наличия сырья, а также ресурсов и опыта для их обработки.

Церковь 1850 года до сих пор является частью общины.

Фото Роберта Уилсона. Предоставлено Flickr Creative Commons.

Миссионерский комплекс

Помимо здания церкви, миссии также включали в себя ряд зданий, построек, объектов и открытых пространств. Каждый внес свой вклад в создание сообщества, чьи повседневные функции заключались в том, чтобы служить испанскому колониальному предприятию.

В своем полном объеме комплекс, непосредственно окружавший миссионерскую церковь, имел план «монастырского монастыря» с центром во внутреннем дворе или огороде, определяемом церковью с одной стороны и серией одно- или двухэтажных зданий, образующих Миссионерский четырехугольник. План монастыря часто применялся к объектам, которые требовали, чтобы миссионерский комплекс выполнял как оборонительные, так и практические функции. Важнейшей частью четырехугольника была резиденция священников (convento), в которой находились жилые помещения, кухня и административные помещения. Другие разделы включали классы, склады и мастерские для различных ремесел. Открытый двор различался по размеру, но обычно был окружен пышной растительностью, садами и фонтанами, которые обеспечивали спокойную передышку, а также продукты и товары для миссионерского сообщества. Часто внутренний двор окружали аркада и коридор, которые служили затененной дорожкой и рабочей зоной для его деятельности.

Миссионерские объекты в Новой Мексике обычно имели перед входом в церковь передний двор (атрион), который предоставлял место для церемоний на открытом воздухе, предназначенных для большой аудитории. Во время этих церемоний, включая обращение, праздничные представления, шествия и даже мессы, главный фасад церкви служил наружной алтарной ширмой. Размер атриона варьируется, но определяется стеной по периметру, которая обычно простирается вокруг всего церковного имущества, содержащего ворота, выровненные с входом в церковь.

В более крупных миссионерских общинах архитектурный след простирался за пределы ближайшего церковного комплекса. Были отдельные здания и открытые пространства, предназначенные для определенных сакральных функций — кладбищ и заупокойных часовен — а также производственных функций — зернохранилища, кожевенные заводы, мельницы, кузницы, столярные мастерские и печи для обжига кирпича и извести. Культурный ландшафт миссии может также включать малозаметные, но не менее важные особенности, включая жилье для неофитов (недавно обращенных коренных жителей), загоны, сады, возделываемые поля и открытые пастбища для содержания крупного рогатого скота, коз и овец. Некоторые миссионерские комплексы даже построили защитные стены по периметру с входными воротами и бастионами для защиты от набегов племен.

Сообщества миссии в полной мере включали в себя сложную ирригационную инфраструктуру. Колодцы (pozos), каналы (acequias), плотины, акведуки и шлюзы (compuertas) отводили, транспортировали и контролировали воду от ее источника к сельскохозяйственным полям, фруктовым садам, загонам для скота, садам, фонтанам и общественным местам для мытья (лавандарии). ). Для первоначальных местных сообществ их долгосрочное выживание зависело от близости к надежному природному источнику воды и технологических навыков для ее распределения. Последующие общины испанских колониальных миссий часто наследовали эту водную инфраструктуру и улучшали ее, чтобы обслуживать более сложный комплекс земельных и общественных целей. Эта ирригационная инфраструктура была жизненно важным, но часто остающимся в тени компонентом многоуровневого культурного ландшафта миссии.

Сохранение старой миссии — постоянная задача.

NPS фото.

Сохранение

Испанская колониальная миссия Культурные ландшафты выражают тесную связь между природной средой каждого отдельного региона и последующими слоями человеческого поселения с течением времени. Сохранение этих культурных ландшафтов и сложного набора ценностей, которые они представляют, потребовало комплексного подхода к определению их значения, методам сохранения и стратегиям управления, чтобы обеспечить жизнеспособность каждого объекта для нынешнего и будущих поколений.

Научное понимание влияния испанских колониальных предприятий на Америку, которое представляет архитектура миссии, продолжает развиваться. Рассмотрение миссий как части всеобъемлющего культурного ландшафта помогает нам рассказать их сложные истории с разных точек зрения и понять влияние колониализма на местные сообщества. Это потребовало инклюзивного подхода к распознаванию и сохранению различных характеристик миссии для интерпретации этого сложного исторического повествования. Современные границы собственности и вторжение городов и пригородов во многие из первоначальных миссионерских сообществ усложняют задачу сохранения этих ранее обширных культурных ландшафтов. Такая урбанизация часто означает разрушение отдаленных особенностей миссии, что стирает часть полной истории испанского колониального предприятия.

Наш подход к сохранению миссионерских зданий также менялся с течением времени, что в конечном итоге привело к разработке текущих федеральных и международных стандартов сохранения. Самые ранние менеджеры и хранители миссий экспериментировали с деспотичными мерами по сохранению. Это привело к созданию романтически идеализированной миссионерской среды и использованию современных строительных материалов, которые часто наносили ущерб исторической архитектуре. Сегодня эти места пользуются преимуществами международно признанных стандартов сохранения, включая более систематический процесс всеобъемлющей документации, историческую науку, анализ материалов и методы консервации с использованием совместимых и часто традиционных строительных материалов и методов. Места испанских колониальных миссий представляют собой одну из старейших сохранившихся архитектур Соединенных Штатов и по-прежнему создают проблемы с технической точки зрения. Однако сегодня менеджеры миссионерских участков оснащены методами сохранения, ориентированными на подлинность процесса сохранения.

Управление объектами миссии – действия по обеспечению их долгосрочной устойчивости – часто является самым сложным, но недооцененным аспектом сохранения. Это требует сбалансированного кураторского управления искусством и артефактами музейного качества, функциональных требований живого прихода и других групп пользователей, ожиданий туристов в отношении доступа, интерпретации и подлинности опыта, а также финансовых проблем для поддержки постоянных усилий по сохранению и обслуживанию. . В Соединенных Штатах ответственность за управление объектами миссии лежит на многих организациях, что иногда затрудняет решение многогранных задач по сохранению. Эти организации варьируются от федеральных и государственных учреждений штата до правительств отдельных племен и частных религиозных учреждений. Места миссии, включенные в этот маршрут путешествия, отражают разнообразие управляющих организаций, каждая из которых имеет свой собственный подход к интерпретации, сохранению и управлению уникальными культурными ландшафтами испанского колониального предприятия.

Раскопки Университета Нью-Мексико в Сан-Габриэль-дель-Юнге, 1962 г.

Фотограф неизвестен, любезно предоставлено Дворцом губернаторов.

Следующая запись

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *