Декорационное оформление: Недопустимое название — Юнциклопедия

Содержание

Декорационное оформление спектаклей начала XIX века

В декорационном отношении спектакль начала века отходит от строгих классицистских форм, в нем уже заметны черты декораций предромантического характера. Трагедии Озерова оформлял перспективной живописной декорацией итальянский декоратор-перспективист Пьетро Гонзаго, уроженец Венеции, приглашенный в Россию князем Юсуповым для своего крепостного театра в селе Архангельском. Отсюда он перешел в дирекцию казенных театров в качестве главного художника-декоратора. Помимо театральной работы, Гонзаго занимался планировкой парков. Он владел искусством светотехники, что делало декорации объемными, живыми и усиливало эмоциональное впечатление от спектакля.

Другим декоратором петербургских театров был Антонио Каноппи, обрусевший итальянский архитектор, живописец и скульптор. Он еще шире, чем Гонзаго применяет живописные световые эффекты: лунное освещение, отблеск пожара и т. д.

В этот же период на русской сцене работают и русские художники-декораторы – Кондратьев, Мартынов и др.

В период деятельности Гонзаго – Каноппи происходит изменение в способе освещения театральных зданий. Начинает вводиться ламповое освещение взамен свечей, а свечи остаются элементом декорирования зрительного зала.

Александр Сергеевич Грибоедов (1795-1829) еще в студенческие годы был окружен атмосферой повышенного интереса к театру. В 1806 г. (когда он поступил в Московский университет) была официально учреждена Московская казенная сцена. В 1808 г. открылся Арбатский театр, построенный архитектором Росси взамен сгоревшего Петровского театра. Целая сеть крепостных театров – полудомашних, полупубличных – была раскинута по московским барским особнякам. Было еще и два любительских театра – театр Благородного пансиона при Московском университете и театр самого университета.

Грибоедов еще подростком близко соприкасался со всеми театральными затеями, пробуя свои силы в качестве актера и автора. Позднее впечатления юного Грибоедова от московских крепостных театров отразились в знаменитых монологах Чацкого.

Война 1812 г. прервала театральные увлечения Грибоедова; он поступил корнетом в Московский гусарский полк. В 1816 г. он уходит в отставку с военной службы. Будучи на военной службе он знакомится с А.А. Шаховским – драматургом, театральным деятелем, театральным педагогом, режиссером. После отставки он уезжает в Петербург. Он пишет несколько одноактных комедий для бенефисов. Эти комедии не представляли большой художественной ценности, но в них угадывались прообразы будущих героев «Горя от ума».

Комедия «Горе от ума» была написана в 1824 г. Она написана в традициях классицизма; соблюдены три единства: всё действие происходит в доме Фамусова в течение суток, всё действие вращается вокруг взаимоотношений Чацкого и Софьи. Характеристики персонажей даны в фамилиях (Молчалин, Скалозуб, Репетилов, Тугоуховская и т.д.). Персонажи четко делятся на положительных и отрицательных (хотя это – уже дань просветительскому реализму).

Но при всей близости к классицизму комедия отличалась новизной. Это –

  1. глубоко реалистическая русская национальная пьеса. По содержанию – это

  2. общественная комедия, в которой есть социально-психологические характеры, то есть общественные типы;

  3. в комедии выявился новый драматургический прием – личная драма Чацкого неотделима от его общественного конфликта; общественный конфликт органически связан с его личной драмой.

До Грибоедова эти две темы в драматургии шли параллельно. В этой же комедии в конфликте два мировоззрения, два отношения к жизни. Это – и картина нравов, и галерея живых типов, и острая жгучая сатира.

Комедия «Горе от ума сразу стала политической пьесой.

#27 Театрально-декорационное искусство, сценография

Часто, когда перед зрителями раздвигается занавес, в зале раздаются аплодисменты.  

Зрители аплодируют декорациям, которые создают определенное настроение, характеризуют место, где происходят события пьесы, и удачным расположением игровых точек помогают актерам исполнять их роли. 

И в то же время декорация театрального художника не должна отвлекать внимание сидящих в зале ни сложностью планировок, ни изощренностью в передаче исторических стилевых особенностей, ни яркой живописью, ни искусственным освещением. Внимание зрителя сосредотачивается на действии, происходящем на сцене, и этому же способствует декорация.

Основная задача художника в театре – средствами декорационного искусства создать на сцене в художественной форме образ эпохи, времени и обстановки в которой происходит действие пьесы.

У зрителя при открытии занавеса возникает ощущение образа прежде всего от общего колорита сценической картины, который состоит из суммы (композиции) цветных плоскостей и объёмов, требующих в свою очередь пространства и освещение.  

В конечном итоге образ спектакля рождается в совместной работе режиссера с художником. А зритель воспринимает этот образ по-своему, со всякими тонкими нюансами. 

Особенности работы над театральным эскизом

Каждому художнику присущ индивидуальный метод работы. Но какими бы разнообразными эти методы ни были, они должны привести художника к достижению определенной цели. А цель одна – средствами декоративного искусства добиться выразительности реалистического внешнего образа спектакля. Технический процесс создания оформления складывается из работы над эскизом, макетом и рабочими чертежами. 

Эскиз – слово французское, означает оно предварительный набросок. Эскиз может быть размером в лист ватмана или миниатюрным – 9х5 сантиметров. 

Первоначальные эскизы (наброски) следует делать меленькими по формату, но как можно больше по количеству. Разложив их на столе и сравнивая между собой, режиссёру и художнику легче отобрать то, что наиболее отвечает их постановочному замыслу.  

Отобранную группу набросков полезно подкрасить акварелью, стараясь найти такой колорит для каждого акта, который наиболее отвечал бы содержанию данной части пьесы. В целом все эскизы декораций одного спектакля должны гармонично сочетаться друг с другом в цвете, создавая единое колористическое решение будущего оформления. 

Методически правильно начинать работу над эскизами, размер которых пропорционален размерам зеркала сцены, на которой будет поставлен спектакль. 

Например, если искать композицию будущей декорации в форме квадрата, а форма зеркала представляет собой удлиненный прямоугольник, то при работе над макетом, сделанным в истинных масштабах сцены, эскиз окажется совершенно непригодным – он будет делать искаженное представление о характере оформления. 

Рисуя эскиз, следует согласовать его с разработанным планом декорации. Такой прием называется проекционно-фронтальной композицией

Преимущество проекционно-фронтальной композиции, согласованной со сценическим планом, заканчивается в том, что во фронтальной композиции выясняются пропорции размеров по высоте и ширине, а на плане – все размеры по ширине и глубине.  

Если эскиз и планировка к нему удовлетворяют требованиям режиссера постановщика, то по данным размерам проекционного эскиза можно строить черновой макет и рабочие чертежи. 

Монтировка света в спектакле

В некоторых самодеятельных коллективах и даже в профессиональных театрах монтировочные репетиции и установку света зачастую начинают на самом последнем этапе работы, когда уже сложились мизансцены и готовы декорации. 

Подчас световая монтировка начинается и заканчивается на генеральной репетиции либо в ночь перед первым спектаклем. 

Такой метод работы со светом приносит одни неудачи. 

Работа со светом – это большое, серьезное и увлекательное дело. Монтировка света может быть успешной, если ее начало совпадает с началом работы над спектаклем. Но ведь тогда ещё нет ни мизансцен, ни декораций. Что же освещать? Как монтировать свет на пустой сцене?

Работу эту нужно начинать с освещением макета декораций. Но следует учесть, что в макете можно найти только общие принципы освещения – главное направление, световые удары, блики. Основная работа по монтировке света производится на сцене, а не в макете.

Однако декорации появляются к концу репетиционной работы, когда времени уже остается мало. 

Поэтому для успеха дела чрезвычайно важно начинать монтировку света не с освещения декораций, а с освещения актера в выгородке. Актер – главный объект освещения. Центр световой композиции – его фигура и лицо. 

Так же выразительно нужно освещать и костюм актера. Матовые светофильтры, отражающие экраны, контрподсветы используются для создания художественных эффектов освещения. 

На сцене нередко лицо актера превращается в невыразительную плоскую маску благодаря лобовому свету выносных прожекторов, софитов, рампы. 

Иногда, глядя на такое освещение, можно подумать, что режиссер не видел результатов и что свет не включается им в круг работы над спектаклем, что он ему попросту не нужен и он не знает, какую роль должен играть свет в спектакле. 

Партитура света в спектакле

Отражение и преломление света создает в природе огромное богатство красок. Изменения силы и яркости, соотношения и сочетания красочных аккордов создают колорит освещения. 

Огромное богатство выразительности оформления спектакля таится в связи с этим в области работы со светом

Отсутствие широкой палитры хороших светофильтров, содержащей 30-40 цветов, ограничивает художников в решениях цветового освещения. 

Богатство цветовой палитры освещения открываются взору человека не в театральном зале, а в природе. 

Понять, почувствовать всю силу воздействия колорита освещения вы сможете только на широких просторах полей, в зеленой чаще леса, любуясь голубыми далями, оттенками на вершинах снеговых гор, серебристыми лучами луны, буйным торжеством света в облаках на закате. 

Воспроизвести на сцене поэзию и тонкость колорита разнообразных пейзажей по силам только художнику, любящему природу, знающему её, и умеющему за ней наблюдать. Но для поисков и находок на сцене световых переходов необходимы не только талант и желание работать, умение изучать натуру, но и наличие современной техники, роль которой в работе со светом в спектакле очень велика.  

Если вы не обратили внимания, на тончайшие нюансы, детали освещения, знайте, что работа вами не завершена, не закончена. Более того, мелкие недочеты в освещении могут безнадежно испортить не только очень хороший замысел в одной картине, но и декорации в спектакле в целом. 

Огромное значение имеет правильно составленная световая партитура. Партитуру света нужно не только точно устанавливать на сцене, но обязательно записывать, иначе на последующих спектаклях свет будет «чуть-чуть» иной, а впоследствии и совсем не похожий на установленный в самом начале. 

Партитура света должна включать запись положения ручек регулятора для каждой регулируемой электрической цепи, для каждой группы осветительных приборов. В партитуре обязательна запись мощности и положения ламп в осветительных аппаратах, цвета и номера светофильтров, положения и направления лучей стационарной световой аппаратуры, расположения на сцене переносной аппаратуры. 

Зачастую в театре очень большую роль играют, так называемые, случайные находки, которые затем не удается повторить, если они не точно зафиксированы.

 Без внимания к мелочам, без понимания роли «чуть-чуть» сценическое освещение не может быть подлинно художественным средством создания световой атмосферы на сцене.

 Свет является очень сильным оружием режиссера, средством создания не только внешней выразительности, но и идейно-художественного образа спектакля. 

Сценический костюм

Театральный костюм – это часть сценического образа актера, внешняя характеристика изображаемого персонажа. Театральный костюм помогает актеру перевоплотиться в образ и является также средством художественного воздействия на зрителя. 

Если декорации – одежда сцены – переносят действие в ту или иную эпоху, раскрывают внешними художественными средствами идею пьесы, атмосферу спектакля, то костюм – одежда актера – «подвижная» декорация малых форм – дополняет воздействие на зрителя декораций сцены. 

Только при полном слиянии, гармонии двух декораций создается подлинно художественный спектакль.

Соотношение между декорацией и костюмом, роль и значение костюма неоднократно менялись.  

В китайском классическом театре, например, костюм служит единственным украшением сцены, единственной декорацией и точной внешней характеристикой персонажа. 

Европейские театральные костюмы за исключением ХVII–ХVIII столетий являлись украшением актеров, демонстрировали мастерство портных, но никакого отношения к роли и общему оформлению спектакля не имели. Были и такие костюмы, в которых характер изображаемого подчинялся моде, и возникали нелепые маскарадные, а не театральные костюмы. 

И в наше время встречаются пьесы и фильмы, особенно зарубежные, в которых центр внимания режиссер переносит на декорации или костюмы. 

Высокая культура современного театра, работа режиссера над спектаклем, талантливая игра актера требуют от художника, оформляющего спектакль, глубокого проникновения в пьесу, её образы, создания подлинных произведений в костюме и гриме. 

Небрежное отношение к одному из компонентов оформления спектакля – костюму – необычайно снижает его качество.

 

Есть такое выражение «лепить образ». Скульптор лепит его буквально: под его умелыми руками камень, глина, мрамор оживают, неподвижная мертвая масса обретает жизнь; его изваяния мыслят, грустят, разуются, зовут на подвиг. Художник добивается не только сходства с оригиналом, он, обрабатывая материал, сочетая выпуклости, объемы, учитывая игру светотени, добивается нужного выражения лица, передает духовное содержание модели, ее внутреннюю жизнь.

 

Актер тоже «лепит» образ, но материалом, из которого высекается его скульптура, является жизнь. 

Костюм выражает вкусы человека, его желания, настроения и является хорошим материалом для создания портрета героя

Одним из незаменимых материалов при работе над ролью, над эскизом костюма может служить неисчерпаемый фонд литературного наследия. Театр — синтетический вид искусства, который позволяет нам не только слышать, не только воображать, но и смотреть, видеть. 

Театр дает нам возможность быть свидетелем психологических драм и участником исторических свершений и событий. Театр, театральное представление создается усилиями многих художников, начиная от режиссера и актера и кончая художником-постановщиком, ибо спектакль есть «сопряжение разных искусств, каждое из которых в этом замысле преображается и приобретает новое качество…». 

Театральный костюм — это составная сценического образа актера, это внешние признаки и характеристика изображаемого персонажа, помогающие перевоплощению актера; средство художественного воздействия на зрителя. Для актера костюм — это материя, форма, одухотворенная смыслом роли. 

Как актер в слове и жесте, движении и тембре голоса творит новое существо сценического образа, отталкиваясь от заданного в пьесе, так и художник, руководствуясь теми же данными пьесы, воплощает образ средствами своего искусства. 

На протяжении многовековой истории театрального искусства декорационное оформление последовательно прошло эволюционное преобразование, вызванное не только совершенствованием сценической техники, но и всеми перипетиями стилей и моды соответствующих времен. Оно зависело от характера литературного построения пьесы, от жанра драматургии, от социального состава зрителя, от уровня сценической техники. Роль костюма как «двигающейся» декорации всегда была главенствующей. Менялась точка зрения на его «взаимоотношения» с актером, временем и историей, наконец, с его непосредственным «партнером» — художественным оформлением сцены. Высокая современная культура театрального искусства, тонкая и глубокая режиссерская работа над пьесой и спектаклем, талантливая игра актеров требуют от художника по костюму, оформляющего спектакль, особо тщательного проникновения в драматургию спектакля, тесного контакта с режиссурой. Роль костюма индивидуальна и конкретна в каждом частном случае. Неправильно подобранный сценический костюм не выполняет своей прямой обязанности, а также создает массу неудобств. Он рвется, цепляется за окружающие декорации, заставляет актера отвлекаться от игры и не дает полностью войти в роль. Также благодаря костюму зритель мгновенно определяет социальный статус героя. Он безошибочно узнает богатого дворянина, простого рабочего, военного либо преподавателя. 

Театральный костюм вначале создается средствами изобразительными, то есть эскизом. Подход к решению эскиза целиком остается на художественной совести его автора. В эскизе решаются проблемы структуры образа — художник концентрирует свои усилия на гиперболизации остроты характера, силуэте, необычности ракурса, гротеске изображения, усиленном цветовом звучании. Такой эскиз подобен математической формуле, содержит в своем скупом выражении сущность сценического образа — зерно роли. В то же время в эскизе выражается художественное кредо автора как живописца, графика и художника своего времени.

Так, художники 20-х годов 20-го века А. Экстер и Л. Попова в исполненных ими театральных эскизах демонстрировали скорее свои художественные убеждения, чем характеры персонажей. Созданные как произведения станкового искусства, они с громадными потерями воплощались в реальность. Ибо форма, изображенная на эскизе, вступала в конфликт сопричастия костюма как одеяния с человеком-актером.  

Эскиз подсказывает манеру ношения костюма, походку, предусматривает необходимую деформацию фигуры, постановку головы, движение рук и манеру их держать, остроту силуэтного рисунка, актера в костюме. Даже для современных пьес, где персонажи носят обыкновенные платья и костюмы, необходим эскиз. 

Костюм — это одежда на человеке, грим, прическа, обувь, аксессуары (зонты, платки, шарфы, портфели, сумки, шляпы, украшения). Только в таком комплексе вещей понятие костюма полно. Эскиз костюма может быть настолько подробной иллюстрацией, что даст возможность актеру «подсмотреть» через свою сценическую внешность и внутренний рисунок роли, а портному — структуру и форму одеяния. Предположим, что персонаж вздергивает плечами, это характеризует его нервозность, быстроту и резкость движений. А актер по своим внешним данным мягок, плавен в движениях. Тут и придет ему на помощь костюм, в силуэтном рисунке которого, а затем и в его форме, выполненной в материале, могут возникнуть черты иного человека. Костюм, выполненный по эскизу, является средством внешнего перевоплощения актера: чем точнее будет исполнен эскиз, тем легче будет исполнение костюма, тем ближе к идеалу он будет. 

Костюм — это не только образное решение роли, это еще и художественная форма, замысел и осуществление которой зависит целиком от степени талантливости художника и портного, ведь чем меньше сцена загружена декорацией, тем больше сценического пространства отдано актеру. Скупость декораций компенсируется тщательным художественным решением костюма — красотой формы и цвета. Гармония, согласованность в цветовом решении костюмов и декорации составляют основу истинно художественного решения спектакля — зрелища. Небрежное отношение к костюму снижает качество спектакля.

Несколько лет назад один из ведущих театров поставил пьесу Островского «Без вины виноватые». На генеральной репетиции произошло неожиданное: Кручинина, образ которой уже стал синонимом женственности, благородства, обаяния, Кручинина, к которой на протяжении всего спектакля приковано внимание зрителей, появилась на сцене в обличии экстравагантном. Это было настолько неожиданно и неправдоподобно, что вызывало чувство досады и недоумения. Да и играть актрисе было чрезвычайно трудно, «улаживая разрыв» между своей внешностью и тем, что она должна говорить и делать. Спектакль не пошел. Разумеется, причиной этого были не только неудачные костюмы, но большая доля неуспеха спектакля падала на них. Возможно, костюмы были сделаны по модным картинкам, безотносительно к характеру роли, к образу персонажа; так они и остались модными платьями дурного вкуса. 

Костюм — это биография, характер, национальные признаки, черты времени. Собственно, костюм выступает в роли исторического адресата персонажа соответствующей эпохи. Для художника, изучающего 20—30-е годы девятнадцатого столетия, не найдется более тонкой и тщательной характеристики «дамского провинциального общества»: 

«Талии были обтянуты и имели самые крепкие и приятные для глаз формы…» Здесь и безделие, и обжорство с утра до ночи, и сидение в затхлых маленьких комнатах, скука и однообразие, глубокая и наивная вера в силу корсета. «Ленточные банты и цветочные букеты порхали там и там по платьям в самом картинном беспорядке» согласно моде тех времен. В бальных туалетах было много украшений, но в хаотическом беспорядке порхавших там и там бантов и букетов звучит ядовитая насмешка над чрезмерным провинциальным усердием в моде: «как бы не отстать». 

При распределении ролей принимаются во внимание не только своеобразие дарования, но и физические данные актера. Создавая эскиз, всегда необходимо присмотреться к актеру и выбрать из его «запаса» именно то, что помогло бы ему в создании внешнего рисунка роли. Костюм на сцене может деформировать фигуру актера, изменить ее не только согласно образу и возрасту, но и моде. Деформация, если речь идет не о пластическом изменении фигуры путем толщинок или накладок, осуществляется за счет изменения пропорциональных соотношений основных линий фигуры и особого кроя костюма, перемещением линии талии, разнообразными формами лифа. Формы являются как для мужчин, так и женщин корсеты.

Разнообразие их видов соответствует стилевым и модным периодам времени. 

Корсет корректирует силуэт костюма, координирует движение рук и корпуса, определяет посадку головы, походку. Наконец, его «деспотичность» помогает актерам вживаться в образ, в буквальном смысле быть подтянутыми, стройными, сдержанными, то есть приобретать свойства, продиктованные функцией корсета

Часто молодые актрисы, обладающие достаточно тонкими талиями, играя в пьесах Чехова или Островского, стараются обходиться без корсета. Спора нет, для современной женщины ношение корсета мучительно. Но как же «на театре» добиться изображения верной манеры внешнего поведения женщин давно прошедших времен? Как убедить зрителя в достоверности внешнего рисунка роли, как достичь органического слияния костюма с образом? Ношение корсета таит и эстетическое начало — помогает актеру выявить прекрасное в себе и прекрасное в самом облике персонажа. 

Вторым в истории костюма известным средством преображения формы являются приспособления, меняющие силуэт и объем бедер, в русском наименовании укрепившиеся под названием фижмы, кринолин и турнюр.  

Как и корсет, эти конструкции формы костюма служат цели видоизменения облика и утверждения нового эстетического идеала. И в то же время, как сооружения громоздкие, затрудняющие всякую деятельность и дорого стоящие, они являются средством выражения социальной дистанции, укрепления социального престижа. 

В театре фижмы несут ту же функцию, только техническая сторона их исполнения подвергается модернизации. В зависимости от характера драматургии и художественной трактовки спектакля эти искусственные формы получают индивидуальное решение. Но если корсет и фижмы — неотъемлемые части цивильного костюма, то толщинки — это принадлежность театрального искусства «бутафории тела». «Толщинка» в характере роли становится плотью персонажа. Беспощадное время горбит, сутулит, кривит, покрывает жиром… и искусные руки лепят и прилаживают «деформацию жизни», очевидную в реальном существовании сценического типажа. Практически исполнение толщинок лежит на обязанности театральных портных, которые с помощью художников простегивают, прошивают с ватой, поролоном, волосом выкроенные по надлежащей форме куски ткани.  

В спектакле «Генрих IV» Ленинградского БДТ имени Горького актер Лебедев по своей фактуре мало подходил к роли Фальстафа. Эпитеты, сопровождающие его — «толстопузый», «сэр Джон толстый», «потная глыба», «шерстяной мешок», «грязная кадушка с салом», — нужно было оправдать. И высокий и совсем не толстый актер преображается в «потную глыбу», ловко и остроумно сочетая уловки портного-скульптора с «грациозными» движениями толстяка. Обретая искусственный живот, он двигается по сцене, широко расставляя ноги и согнув руки в локтях. Так двигаются очень полные люди, чья толщина, распирая одежду, не дает возможности приблизить конечности к туловищу. Толщинка, изменив конфигурацию актера, изменила манеру движения, стала нормой его физического, а затем и психологического состояния.

 Характеристика психологическая — это передача свойств характера персонажа — доброты, скупости, чванства, скромности, удальства, щегольства, кокетства и т. д. — или передача душевного состояния или настроения. Не может быть, чтобы характер человека не отразился на его внешнем виде. Как носят костюм, какими деталями он дополнен, в каких сочетаниях составлен — все это черточки, выявляющие характер владельца. 

«…Он был замечателен тем, что всегда, даже в очень хорошую погоду, выходил в калошах и с зонтиком и непременно в теплом пальто на вате, — рассказывает Чехов о Беликове («Человек в футляре»). — И зонтик у него был в чехле, и часы в чехле из серой замши, и когда вынимал перочинный нож, чтобы очинить карандаш, то и нож у него был в чехольчике ; и лицо, казалось, тоже было в чехле, так как он все время прятал его в поднятый воротник…» 

Внимательно вглядитесь в одежду, и вы сможете составить беглый набросок характера владельца. Рассеянность и аккуратность, педантизм и добродушие, широта натуры и мещанство — все сказывается на внешности человека. Остро подмеченная деталь одежды иной раз расскажет больше самой подробной биографии. Предметы, окружающие человека, всегда несут в себе отпечаток его личности, проявления его вкуса и склонностей.  

Каждая эпоха создает свой эстетический идеал человека, свои нормы красоты, выраженные через конструкцию костюма, его пропорции, детали, материал, цвет, прически, грим. Во все периоды существования классового общества костюм был средством выражения классовой принадлежности, внушительной преградой привилегий одного сословия перед другим. Так, являясь исторической справкой, костюм адресует к классу или группе данного общества. Чем сложнее структура общества, тем больше традиция, тем разнообразней одеяния. 

В каждой исторической эпохе создаются ткани, отвечающие декоративным идеям стиля, вкуса своего времени, национальным особенностям страны, уровню технологии производства. 

Цветы сливы и лотоса на шелках Китая, цветы граната на итальянском бархате эпохи Возрождения, пышные большие пионы на шелке XVII века и нежные розы репсов XVIII века — у каждого свой цвет, свой рисунок, своя фактура ткани. Средние века — эпоха сукна, XVI век — бархата и парчи, XVII — атласа и репса, тонкой шерсти, камки. Начало XIX века знаменуется гладкими белыми прозрачными тканями (кисея). Начало XX века — шифоном, крепдешином. 

Наше время дало совершенно новые ткани: синтетические, прорезиненные материалы, твиды, креп, дубли на поролоне, трикотаж. Ткань можно рассматривать как летопись истории культуры, технических достижений эпохи. Ее пластические свойства (мягкость, упругость, гибкость или жесткость) обеспечивают ту или иную форму костюма. И конечно, первой заботой при передаче эскиза в работу должен быть правильный подбор современного заменителя исторической ткани. 

Последний штрих в характеристике костюма — это цвет. О цвете уже говорилось как о средстве живописного решения, организации спектакля, картины. В то же время с цветом у людей всегда связываются определенные представления, цвет ассоциируется с настроением и самочувствием. Отношение к цвету характеризует темперамент, вкус. Цвет в народной одежде означает проявление национальных традиций, возрастных, может иметь значение символа.

 Костюм — самый тонкий, верный и безошибочный показатель отличительных признаков общества, маленькая частица человека, страны, народа, образа жизни, мыслей, занятий, профессий. Наконец, в разных частях света, в разных странах развитие общества имело свои специфические особенности, и все они — климатические, социальные, национальные и эстетические — ярко выражены в многообразии костюмов. 

Определение и значение украшения — Merriam-Webster

решение ˌde-kə-rā-shən 

1

: действие или процесс украшения

2

: то, что украшает, обогащает или украшает : украшение

3

: почетный знак (например, военная награда США) )

Синонимы

  • украшение
  • косметическое средство
  • кепка
  • безделушка
  • декоратор
  • украшение
  • оборка
  • украшение
  • украшение
  • гарнитур
  • украшение
  • украшение
  • зачет
  • trim
Просмотреть все синонимы и антонимы в тезаурусе

Примеры предложений

Ваза имеет фантазию украшение с одной стороны. свитер простой вязки без украшения

Он гений дома украшение . уникальный стиль украшение Он получил украшение от Президента.

Недавние примеры в Интернете Скотт также показала своим подписчикам украшения для вечеринки
, в том числе белые розы, свечи и зону для фотографий, украшенную сверкающим серебряным фоном. —Ингрид Васкес, Peoplemag , 3 мая 2023 г. Украшение как циферблата, так и механизма на новых часах выполнено в чистом виде Breguet. — Кэрол Беслер, Robb Report , 24 апреля 2023 г. Палатки вдоль маршрута марафона украшены декорациями и фотографиями Мартина, убитого в возрасте 8 лет. нападения, 17 из которых потеряли конечности. — Дэвид Абель, 9 лет.0061 BostonGlobe.com
, 13 апреля 2023 г. Способы повторного использования стекла Такие предметы, как пустые стеклянные бутылки, банки и контейнеры, являются прочными материалами, которые можно использовать для проектов «сделай сам», декоративно-прикладного искусства, хранения, садоводства, украшения и многого другого. — Мария Марабито, Treehugger , 6 апреля 2023 г. Однако некоторые из них служат не только для украшения пола или стены. — Ванесса Х. Ларсон, 9 лет.0061 Вашингтон Пост
, 28 марта 2023 г. Список свадебных дел Эмили Роудс и Райана Малви включал в себя обычные дела, такие как выбор места, поставщика провизии, платья, ди-джея, украшения … Но также отслеживание парня, который фотобомбил их предложение пригласить его на их большой день . — Ханна Кирби, Journal Sentinel , 2 марта 2023 г. Получите наши бюджетные советы по созданию выпускного вечера своими руками украшения , включая развлечения, еду и многое другое. — Сара Мартенс,
Better Homes & Gardens
, 1 марта 2023 г. Дизайн Fabelmans Production Рика Картера; набор украшение Карен О’Хара Сэмми Фейбельман (Габриэль Лабелль) смотрит на киноленту в этом горько-сладком фильме о совершеннолетии, а художником-постановщиком выступил Рик Картер. — Анна Фикссен, ELLE Decor , 1 марта 2023 г. Узнать больше

Эти примеры программно скомпилированы из различных онлайн-источников, чтобы проиллюстрировать текущее использование слова «украшение». Любые мнения, выраженные в примерах, не отражают точку зрения Merriam-Webster или ее редакторов. Отправьте нам отзыв об этих примерах.

История слов

Первое известное использование

1585, в значении, определенном в смысле 1

Путешественник во времени

Первое известное использование украшения было в 1585 году

Посмотреть другие слова того же года

Словарные статьи Рядом с

украшение

украшен

украшение

День украшения

Посмотреть другие записи поблизости

Процитировать эту запись «Украшение.

» Словарь Merriam-Webster.com , Merriam-Webster, https://www.merriam-webster.com/dictionary/decoration. Доступ 23 мая. 2023.

Copy Citation

Kids Definition

украшение

существительное

решение ˌdek-ə-ˈrā-shən 

1

: действие или действие по украшению

2

: то, что украшает или украшает : украшение

праздник ордена

3

: почетный знак ( в качестве медали, креста или ленты)

Еще от Merriam-Webster на

украшение

Нглиш: Перевод украшение для говорящих на испанском языке

Britannica English: Перевод украшение для носителей арабского языка

Последнее обновление: — Обновлены примеры предложений

Подпишитесь на крупнейший словарь Америки и получите тысячи дополнительных определений и расширенный поиск без рекламы!

Merriam-Webster полный текст

Вдохновение для декора и стильные идеи для каждой комнаты

Вдохновение для украшения и стильные идеи для каждой комнаты | Дом и сад Перейти к основному содержанию

Украшение

Золотые правила ремонта кухни

Доступный декор

Почему своими руками: ремонтные работы, которые вы должны решить сами

Покупки

37 мебельных магазинов в Великобритании для стильных покупок для дома

Доступный декор

17 аккаунтов в Instagram, на которые можно подписаться, чтобы найти доступные идеи декора

Идеи дизайна

Дешевое и разумное использование мебели ИКЕА в схемах дизайна интерьера

Декорирование Совет

Как украсить дом комнатными растениями по мнению дизайнеров

Совет по декорированию

Дорогая Фиона, почему мой дом не продается?

Советы по декорированию

Как украсить викторианскую террасу

История дизайна интерьера

Пережевывание декораций: как придать интерьеру ощущение театра

Ткань и обои

Studio Ashby запускает свою первую линию тканей The Jacosta Collection

Ткань и обои

Ткани, достойные короля: лучшая бархатная парча для роскошного интерьера

Украшения

Как украсить сюзане: 15 идей из нашего архива

Декор

Как украсить пастушью хижину

Краска

Цвета краски Фэрроу и Болла в реальных домах

Краска

Самые полезные уроки рисования за последние четыре века

Новости

90 204 Таунхаус Atelier Ellis в Бате : дом для цвета, ремесел и искусства

Кухни

Идеи покраски кухонного шкафа: как покрасить шкафы профессионально

Советы по декорированию

Дорогая Фиона, у моего нового парня ужасный вкус в интерьерах – есть ли у нас будущее?

Кухни

Стиль загородного дома отшлифован для этой лондонской кухни Лиза Мехиден

Кухни

Beyond Стиль шейкера: как создать кухню с характером

Украшение

Три правила организации холодильника, которым следует следовать, согласно профессиональному организатору

Следующая запись

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *