Шторы орехово зуево: Купить готовые шторы в Орехово-Зуево 😊 продажа готовых штор и занавесок недорого от 500 рублей

Содержание

Доставка по городам — Орехово-Зуево

Доставка по городам — Орехово-Зуево

    8 800 500 31 04

    Обратный звонок

    прием заказов по телефону
    пн. — пт. с 10:00 до 18:00

Интернет магазин домашнего текстиля ДомАлетто уже давно зарекомендовал себя как надежный поставщик качественных товаров для дома.

У нас вы можете купить:

  • Шторы и тюли из органзы, вуали, портьеры из плотных и прозрачных тканей;
  • Подушки и одеяла высокого качества;
  • Пледы из натуральной шерсти;
  • Скатерти, Салфетки, полотенца — сделайте вашу кухню уютной и комфортной.

Готовые шторы от производителя в Орехово-Зуево

В каталоге интернет-магазина «Домалетто» более 1000 текстильных принадлежностей для гостиной, детской или кухни, но большей популярностью среди покупателей пользуются именно готовые шторы, гардины, фотошторы. Весь ассортимент, представленный в магазине, нашего собственно производства, поэтому мы предлагаем вам самые низкие цены на наш товар.

Так же наша реализует товар не только в розницу, но и оптом. Мы приглашаем к сотрудничеству крупные сети магазинов, мелкооптовых покупателей и физических лиц для оптовых закупок в Орехово-Зуево (Московская область).

Консультации по телефону 800 500 31 04.

Товары со скидкой:

Подарочный набор «Поварята-1»

Цвет:бежевый

Комплект штор Виола принт веточки

Цвет:сиреневый
Состав:пэ 100%

Наволочка декоративная ШЕЛЛИ терракот 35*35 см

Цвет:оранжевый
Тип ткани:Шинилл, Тафта,
Комплектность:

1 наволочка

 

Состав:пэ 100%

Подушка с фотопечатью Восточный танец 40*40 см

Цвет:фотопечать
Тип ткани:Тафта, Атлас,
Комплектность:

1 подушка

1 наволочка

Компл.

штор Маргарита голубой

Цвет:голубой
Тип ткани:Вуаль,
Комплектность:

В комплекте 5 предметов: 2 шторы каждая шириной 140см, высотой 220см, ламбрекен 400х40см, 2 подхвата.

Состав:пэ 100%

Ламбрекен Милена розовый

Цвет:розовый
Тип ткани:Вуаль,
Комплектность:

1 штора

Состав:
пэ 100%

Подушка с фотопечатью Кирпичная кладка 30*40 см

Цвет:красный
Комплектность:

наволочка съемная на молнии, внутренняя подушка входит в товар

 

Наволочка декоративная ШЕЛЛИ розовый

Цвет:розовый
Тип ткани:Шинилл, Тафта,
Комплектность:

1 наволочка на молнии

 

Состав:пэ 100%

Подушка с фотопечатью Петух 35*35см

Цвет:фотопечать, мультиколор
Тип ткани:Пэ 100%, Атлас,
Комплектность:

наволочка,подушка

Состав:пэ 100%

комплект штор Маргарита синий

Цвет:синий
Тип ткани:Вуаль,
Комплектность:

В комплекте 5 предметов: 2 шторы каждая шириной 140см, высотой 220см, ламбрекен 400х40см, 2 подхвата.

Состав:пэ 100%

Набор Идеальная пара. Розовая роза

Цвет:принт

Штора арка Уют принт

Цвет:принт
Тип ткани:Вуаль,
Комплектность:

1 штора

Состав:пэ 100%

Комплект штор Виола принт цветы

Цвет:принт, белый
Комплектность:

5 предметов: 2 белые шторы на шторной ленте 140х220см, ламбрекен из цветной 300х30см, 2 подхвата (подойдет для карнизы от 150 — 250 см)

 

Состав:пэ 100%

Подушка с фотопечатью Новогодний подарок

Цвет:фотопечать
Тип ткани:Тафта, Атлас,
Комплектность:

1 наволочка, 1 подушка

Состав:пэ 100%

Подушка с фотопечатью Веселый снеговик 35*35 см

Цвет:фотопечать, сиреневый
Тип ткани:Тафта, Атлас,
Комплектность:

1 наволочка, 1 подушка

Состав:пэ 100%

Доставка домашнего текстиля и готовых штор в Орехово-Зуево

Выберите регион Санкт-ПетербургЛенинградская областьМоскваМосковская областьАдыгея РеспубликаАлтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБашкортостан РеспубликаБелгородская областьБрянская областьБурятия РеспубликаВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДагестан РеспубликаЕврейская автономная областьЗабайкальский крайИвановская областьИнгушетия РеспубликаИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалмыкия РеспубликаКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКарелия РеспубликаКемеровская областьКировская областьКоми РеспубликаКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКрым РеспубликаКурганская областьКурская областьЛипецкая областьМагаданская областьМарий Эл РеспубликаМордовия РеспубликаМурманская областьНенецкий автономный округНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРостовская областьРязанская областьСамарская областьСаратовская областьСаха (Якутия) РеспубликаСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСеверная Осетия-Алания РеспубликаСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТатарстан РеспубликаТверская областьТомская областьТульская областьТыва РеспубликаТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХакасия РеспубликаХанты-Мансийский автономный округ — ЮграЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский автономный округЯмало-Ненецкий автономный округЯрославская область

  • Условия доставки:

    1. 100% предоплата заказа
    2. Оплата доставки при получении товара в ТК

    Доставка этого типа всегда отдельно обсуждается с менеджером, который подтвердит оплату вами заказа и рассчитает примерную стоимость доставки.

    Предлагаемая нами ТК по умолчанию ПЭК.


    Срок доставки почтой по России: от 2 до 5 недель, однако ее реальный срок зависит от расстояния. Так, например, от Санкт-Петербурга до Краснодарского края и областей Урала посылка доходит за 10 дней. Некоторые отправления могут идти до 1,5 месяцев. После отправки заказа наш менеджер направит вам по электронной почте письмо с почтовым идентификатором посылки, уведомлением и адресом сайта, по которому можно отследить нахождение посылки. Стоимость доставки формируется с учетом веса заказа и в соответствии с тарифами Почты России.

    Правила оформления доставки Почтой РФ

    • Оформляя заказ, тщательно проверяйте правильность введенной вами информации: адресов, данных о получателе.
    • Свой индекс можно узнать здесь.
    • В случае возникновения сомнений в правильности указанных сведений, пожалуйста, введите дополнительную информацию в поле «Комментарии к заказу» или обращайтесь по электронному адресу: info@domaletto. ru.
    • Для своевременного получения уведомления с номером бандероли просим вас соблюдать правильность указания адреса электронной почты.
    • Будьте внимательны при указании региона — стоимость почтовой пересылки заказа рассчитывается с учетом вашего местонахождения.
    • Требования к почтовым отправлениям полностью соответствуют правилам оказания услуг почтовой связи. Сайт Почты РФ.

    Обратите внимание! Интернет-магазин «Дом Алетто» не несет ответственности за ошибочно указанный адрес и контактные данные получателя том случае, если информация с верными данными поступила после отправления заказа на почту. Обычная доставка почтой по России, как правило, составляет 2-5 недель, однако ее реальный срок зависит от расстояния.

    Согласно почтовым правилам, все отправления хранятся в отделениях почты в течение месяца, после чего возвращаются по обратному адресу за счет отправителя. Отправителю (адресату) предоставлено право сделать письменное распоряжение о продлении срока хранения почтовых отправлений до двух месяцев. За хранение почтовых отправлений на предприятии связи свыше 5 дней взыскивается плата за каждые сутки.

    Интернет-магазин не несет ответственности за сроки доставки Почтой РФ. По всем вопросам, связанным с почтовой доставкой, обращайтесь по электронному адресу: [email protected]

    Об особенностях оплаты заказа наложенным платежом читайте здесь


  • * Указаны примерные сроки доставки, более точное время доставки вам сообщит оператор при подтверждении заказа. Если вы заказываете доставку до транспортной доставки, то мы вам сообщим датут отгрузки в ТК. После отправки отправим на электронную почту трек-номер и ориентировучную дату поступления в пункт выдачи. Бесплатный телефон для справок 800 500 31 04.

    текстиль для дома в Орлове
    шторы в Орске
    постельное бельё в Осе

    Шторы, карнизы и жалюзи в Орехово-Зуево

    Приобрести качественные и красивые шторы, жалюзи и ролеты предлагает компания Спэйси. Мы занимаемся изготовлением и реализацией только качественных товаров, произведенных по современным технологиям.

    Заказать

    Купить жалюзи в Орехово-Зуево — это просто

    У нас есть собственное производство, позволяющее выполнить даже самые сложные заказы от клиентов. Также мы можем контролировать весь процесс создания жалюзи, а значит вся фурнитура и полотно соответствуют стандартам качества самых известных мировых производителей этих конструкций.

    Выбрать и купить жалюзи в Орехово-Зуево можно и среди вариантов, представленных на сайте. Этот вид товара имеет несколько важных преимуществ перед аналогичными решениями для окон:

    • компактность;
    • удобство использования;
    • высокая плотность материала, благодаря которой можно выбрать вариант жалюзи с blind-эффектом;
    • свободная циркуляция воздуха по помещению вне зависимости от используемого материала.

    Заказать жалюзи в Орехово-Зуево с установкой можно на этой странице. Сделать это можно также по телефону 

     

    +7(495) 150-53-33 | [email protected]

     

    Заказать

    Каталог жалюзи

    Рулонные шторы на пластиковые окна

    Рулонные шторы

    Рулонные шторы Зебра

    Шторы плиссе

    Горизонтальные жалюзи на пластиковые окна

    Горизонтальные жалюзи

    Жалюзи-шторы Мираж

    Вертикальные жалюзи

    Жалюзи с термопечатью (Фотожалюзи)

    Жалюзи с электроприводом

    Шторы в Орехово-Зуево — красиво и недорого.

    Привлекательные шторы от компании Спэйси способны украсить любой интерьер. Тем более, что представленные на сайте варианты изготавливаются только из качественных материалов и по современным технологиям. Среди большого ассортимента готовых товаров, представленных на сайте, можно выбрать и купить шторы в Орехово-Зуево, которые станут главным украшением помещения.

    Существует несколько важных преимуществ у штор:

    • широкие возможности для выбора материала;
    • способность подчеркнуть индивидуальный стиль комнаты;
    • много аксессуаров для украшения шторы, купить которые можно у нас на сайте;
    • вне зависимости от материала, штора не будет препятствовать естественной циркуляции воздуха в помещении.

    Заказать шторы в Орехово-Зуево можно на сайте или по телефону

     

    +7(495) 150-53-33 | [email protected]

     

    Заказать

    Каталог штор

    В гостиную

    В спальню

    На кухню

    В детскую

    В кабинет

    Римские шторы

    Австрийские и Французские

    В загородный дом

    На нестандартные окна

    В актовый зал

    В детские сады

    Покрывала и подушки

    Аксессуары для штор

    Японские шторы

    Купить карнизы для штор в Орехово-Зуево — это просто

    Когда клиенту требуется купить карнизы для штор в Орехово-Зуево, он может смело обратиться в компанию Спэйси. У нас есть все для производства этого товара, а также много готовых решений, способных вписаться практически в любое внутреннее убранство комнаты.

    Перед тем как заказать карнизы в Орехово-Зуево с установкой стоит рассмотреть покупку тех вариантов, что уже выложены на сайте. Это сэкономит много времени на приобретение и получение выбранного товара. Тем более, что у всех карнизов есть несколько важных преимуществ:

    • привлекательный внешний вид;
    • высокий уровень устойчивости к эксплуатационным повреждениям;
    • долговечность.

    Чтобы не тратить время на заказ индивидуального варианта, выбрать карниз можно через простую форму на сайте, или же позвонить по телефону

    +7(495) 150-53-33 | [email protected]

     

    Заказать

    Заказать жалюзи и шторы в Наро-Фоминске

    Компания Спэйси специализируется на изготовлении и реализации солнцезащитных жалюзи и штор. Хочешь быть не как все – закажи индивидуальное изделие. Сделай помещение элегантным, шикарным, креативным и уютным. +7(495) 150-53-33 | [email protected]

    Международная федерация гимнастики

    Кубок мира FIG 2023

    07-08 июля 2023

    COIMBRA&nbsp(POR)

    tra

    FIG World Challenge Cup 2023

    14-16 июля 2023

    CLUJ-NAPOCA&nbsp(ROU)

    rg

    Кубок мира FIG 2023

    21-23 июля 2023

    МИЛАН&nbsp(ITA)

    рг

    17-я Всемирная гимнастика

    30–05 августа 2023 г.

    АМСТЕРДАМ&nbsp(NED)

    gfa

    Кубок мира FIG 2023

    03-05 августа 2023

    PALM BEACH, FL&nbsp(США)

    tra

    40-й Чемпионат мира по художественной гимнастике

    23-27 августа 2023

    ВАЛЕНСИЯ&nbsp(ESP)

    рг

    FIG World Challenge Cup 2023

    01-03 сентября 2023

    MERSIN&nbsp(TUR)

    magwag

    FIG World Challenge Cup 2023

    08-10 сентября 2023

    SZOMBATHELY&nbsp(HUN)

    magwag

    Кубок мира по паркуру FIG

    08-10 сентября 2023 г.

    SOFIA&nbsp(BUL)

    шт.

    FIG World Challenge Cup 2023

    16-17 сентября 2023

    ПАРИЖ(FRA)

    magwag

    52-й Чемпионат мира по спортивной гимнастике

    30–08 октября 2023 г.

    ANTWERP&nbsp(BEL)

    magwag

    Кубок мира FIG 2023

    07-08 октября 2023

    ВАРНА&nbsp(БУЛ)

    тра

    Кубок мира FIG 2023 RomGym Trophy

    13-15 октября 2023

    BUCHAREST&nbsp(ROU)

    aer

    37-й Чемпионат мира по прыжкам на батуте

    09-12 ноября 2023

    БИРМИНГЕМ&nbsp(GBR)

    tra

    30-е Всемирные соревнования FIG по прыжкам на батуте в возрастных группах

    16–19 ноября 2023 г.

    БИРМИНГЕМ&nbsp(GBR)

    tra

    FIG Apparatus World Cup 2024

    15-18 февраля 2024

    CAIRO&nbsp(EGY)

    magwag

    FIG Apparatus World Cup 2024

    22-25 февраля 2024

    COTTBUS&nbsp(GER)

    magwag

    Кубок мира FIG по предметам 2024

    28-02 марта 2024

    DOHA&nbsp(QAT)

    magwag

    FIG Apparatus World Cup 2024

    07-10 марта 2024

    BAKU&nbsp(AZE)

    magwag

    Кубок мира FIG 2024

    15-17 марта 2024

    PALAIO FALIRO&nbsp(GRE)

    rg

    13-е Всемирные соревнования FIG по акробатической гимнастике в возрастных группах

    21-24 марта 2024

    HOLON&nbsp(ISR)

    акро

    29-й Чемпионат мира по акробатической гимнастике

    28-31 марта 2024

    HOLON&nbsp(ISR)

    acro

    Кубок мира FIG 2024

    12-14 апреля 2024

    SOFIA&nbsp(BUL)

    rg

    ЧМ-2024

    19-21 апреля 2024

    БАКУ(AZE)

    rg

    Кубок мира FIG 2024

    26-28 апреля 2024

    ТАШКЕНТ(УЗБ)

    rg

    Кубок мира FIG 2024

    21-23 июня 2024

    МИЛАН&nbsp(ITA)

    rg

    Игры XXXIII Олимпиады

    26-11 августа 2024 г.

    ПАРИЖ(FRA)

    magwagrgtra

    11-е Всемирные соревнования ФИЖ по аэробной гимнастике в возрастных группах

    20-22 сентября 2024 г.

    PESARO&nbsp(ITA)

    aer

    18-й Чемпионат мира по аэробной гимнастике

    27–29 сентября 2024 г.

    PESARO&nbsp(ITA)

    aer

    5-й World Gym for Life Challenge

    22–26 июля 2025 г.

    ЛИССАБОН&nbsp(POR)

    gfa

    Всемирные игры 2025 г.

    07–17 августа 2025 г.

    ЧЭНДУ&nbsp(CHN)

    54-й Чемпионат мира по спортивной гимнастике

    17-25 октября 2026

    РОТТЕРДАМ&nbsp(NED)

    magwag

    18-я Всемирная гимнастика

    11-17 июля 2027

    ЛИССАБОН&nbsp(POR)

    gfa

    43-й Чемпионат мира по художественной гимнастике

    15-19 сентября 2027

    БАКУ&nbsp(AZE)

    rg

    Предстоящие

    Спортивные мероприятия

    Фильтр по дисциплинам

    Все мероприятия

    Усадьба Горки и ее коллекция

     

    «То же знакомое место тишины и покоя:
    Высокие деревья с шелестящими ветвями у плотины,
    Озеро перед домом, сад во дворе,
    Ручей и лиственная роща с древними курганами.

    Петр Вяземский

    Одно из старейших подмосковных имений Горки впервые упоминается в источнике XVI века. История поместья длинна и разнообразна, она включает в себя периоды расцвета, упадка и застоя. В одни годы возводились новые красивые здания и появлялись зеленые парки, в другие годы дома приходили в упадок, газоны зарастали сорняками, а участки распродавались отдыхающим. Первоначально родовое имение Спасителевых, Горки позже могли похвастаться целой чередой богатых владельцев из таких родов, как Наумовы, Белосельские, Бутурлиные, Бекетовы, Дурасовы и Лопухины.

    Написанные в любимом селе Остафьево, эти строки известного поэта с таким же успехом могли относиться и к старинному подмосковному имению Горки. В течение многих лет Горки были известны как в СССР, так и за рубежом как дом, в котором Владимир Ленин провел последние годы своей жизни. Однако недавнее возрождение интереса к старинным русским усадьбам позволило энтузиастам заново открыть для себя Горки как напоминание об ушедших днях — чарующую гавань, пропитанную атмосферой старой русской жизни. Горкам повезло больше, чем большинству русских усадеб, что они избежали разграбления и разрушения, которые разрушили многие подобные дома после революции. Находящиеся здесь произведения искусства сохранились в первозданном виде, архитектуру не испортили современные пристройки, а старый парк избежал вырубки леса. Сегодня Горки остаются впечатляющим архитектурным комплексом с прекрасно сохранившейся территорией и уникальной коллекцией предметов искусства.


    Усадьба Горки

    В 1824 году усадьбу приобрел генерал-лейтенант Александр Писарев — сенатор, попечитель Московского университета и литератор. Известный государственный и общественный деятель, Писарев участвовал в Отечественной войне 1812 года против Наполеона. Здания и парк в Горках, типичные для среднего имения первой половины XIX века, были созданы Писаревым и сохранились до наших дней. Построенный в классическом стиле, дом с двумя флигелями занимал выгодное положение на высоком берегу лесной речки Туровки, притока Пахры. С близлежащей Каширской дороги открывается великолепный вид на имение. Благодаря местному ландшафту парк в Горках разделен на две части. Нижний парк спускается к пологому берегу реки, крутой и живописный, в то время как верхняя часть, расположенная за домом, представляет собой более регулярный, традиционный вид.

    Вкладывая много сил и средств в развитие этого замечательного места, Александр Писарев с удовольствием посещал Горки. Он часто приезжал с длительными визитами, часто приглашая друзей, которых у него было много. Он гордился местом, где «и сердца, и двери поистине были открыты настежь».[1]

    Со второй половины XIX века Горки принадлежали уже не дворянам, а купцам. члены известных купеческих родов Сушкиных, Прокофьевых, Шибаевых, Герасимовых.Братья Герасимовы приобрели усадьбу в начале ХХ века.Соответствуя тогдашней тенденции коммерциализации земли и имущества, Хозяева решили разделить парк на участки, благодаря их усилиям на ближайшей железной дороге открылась новая станция (трасса, связывающая Рязань с Уралом. Находясь в трех верстах от усадьбы, станция получила название Герасимовка). , улучшение доступа увеличило спрос на наделы в этом районе, и братья смогли продать и сдать в аренду большую часть земли.Юго-восточная часть усадьбы постепенно застраивалась дачами: Герасимовы больше занимались зарабатывать деньги, чем сохранять атмосферу усадьбы: непрекращающиеся денежные затруднения не позволяли им должным образом вкладывать средства в ее развитие и содержание. Тем не менее они по-своему любили Горки и, хотя никогда не жили там постоянно, обычно проводили лето в имении с семьей. В конце концов, однако, они были вынуждены продать Горки. Действительно, этому очаровательному месту, казалось, суждено было часто переходить из рук в руки, но оно никогда не приходило в полный упадок и запустение. В 1909 Горки купила у Герасимовых Зинаида Морозова-Рейнбот.

    Родившаяся в Орехово-Зуево в 1867 году, дочь купца второй гильдии Григория Зимина, Зинаида была женщиной талантливой и неординарной. Современники называли ее «настоящим русским характером»: несмотря на ряд шокирующих и травмирующих событий в ее жизни, она пользовалась большой любовью и уважением, богатством, знала очень много интересных людей. Ее второй муж Савва Морозов , был одним из самых успешных русских промышленников и меценатов.После трагического самоубийства Зинаида унаследовала огромное состояние.В 1907 вышла замуж за генерал-майора Анатолия Рейнбота — мэра Москвы и важного придворного. Однако через два месяца после свадьбы Рейнбота обвинили в растрате и отстранили от занимаемой им высокой должности. Казалось, еще вчера столица была занята обсуждением причин самоубийства Морозова: сейчас Москва гудела слухами о суде над вторым мужем Зинаиды.

    Гордая и независимая женщина Морозова-Рейнбот как всегда стремилась найти выход из этой невыносимой ситуации. Продав Михаилу Рябушинскому свою роскошную усадьбу на Спиридоновке, она оставила привычные для себя светские тусовки, приемы и балы и уединилась в Горках. Ее усадьба Покровское-Рубцово, расположенная в подмосковных окрестностях Звенигорода, досталась старшему сыну Тимофею. Горки стали для Зинаиды убежищем от светских столичных сплетен — тихой гаванью, где она могла обрести душевное равновесие и начать жизнь заново. Ее приезды в Москву были редки и редки, в основном в связи с ее благотворительной деятельностью[2] и развитием Горок.

    Так начался новый период в истории усадьбы Горки. Зинаиде Морозовой-Рейнбот суждено было стать последней обладательницей этого очаровательного уголка, и, соответственно, годы, проведенные ею в Горках, оказались периодом исключительно активного роста. Морозовой удалось создать красивую и уютную буржуазную усадьбу со всем современным убранством, обставленную в соответствии с современными вкусами. Немногие русские усадьбы могли похвастаться такими современными «убранствами», и во многом поэтому Горки не только пережили последующие трудные годы, но и стали крупным музеем XIX века.Русская усадебная культура начала ХХ века.

    Конечно, загородный дом предлагает своему владельцу не только место жительства, но и возможность для творческой реализации. Зинаида Морозова давно мечтала стать хозяйкой старинного русского имения. В Горках эта богатая и честолюбивая женщина нашла себе занятие по душе. Выкупив несколько наделов с дачами, Морозова отремонтировала все основные усадебные постройки и завела доходное подсобное хозяйство, обставленное новейшей техникой. Были построены новые оранжереи и теплицы, а также водонапорная башня и электростанция для обеспечения водой и электричеством. На берегу реки, у дороги, ведущей к северным воротам, возвышалась церковь Покрова Пресвятой Богородицы, украшенная, как отмечалось, «с великой заслугой»[3] 9 .0003

    Общеизвестно, что реконструкцией Горок руководил выдающийся русский архитектор Федор Шехтель, старый друг Морозовых[4]. Благодаря Шехтелю основная часть усадьбы, состоящая из дома с двумя его флигелями, деревянными крыльцами и верандами, из чего-то напоминающего дачу превратилась в величавую, дворцовую резиденцию. Федор Кольбе, другой известный московский архитектор, руководил строительством и, скорее всего, спроектировал несколько небольших зданий. К основному двухэтажному дому, ранее довольно строгой прямоугольной конструкции, были пристроены две одноэтажные пристройки. Выступая в стороны, они были разной величины: к северу — зимний сад со стеклянной полуротондой, к югу — веранда с окнами из цветного стекла. Плоские крыши пристроек были превращены в открытые террасы с балюстрадами. Западный, главный фасад дома, обращенный к парку, спускавшемуся к реке, был украшен шестиколонным портиком ионического ордера. На белоснежной лестнице установлены две большие мраморные вазы. Восточный фасад, выходящий в регулярный парк за домом, был украшен тосканской колоннадой. Окна второго этажа обвивали фриз с изображением мифических сцен. Те, что выходили на запад, имели зеркальные стекла, а восточный фасад мог похвастаться красивыми трехчастными венецианскими окнами. Полуротонда и центральное окно зимнего сада украшены барельефами, а фрамуга над стеклянной дверью в сад украшена лепным архивольтом. Два флигеля были украшены изящными полуротондами, пристроенными к реке, а их главные входы обзавелись четырехколонными дорическими портиками с балконами. Характер этих изменений заключался в том, чтобы сохранить архитектурное единство комплекса, а неоклассический дизайн фасадов придал довольно строгой классической архитектуре легкость и элегантность.

    Реконструкция Горок включала большую работу не только над самими зданиями, но и над их интерьерами. Если можно было сказать, что Горки составляли единый архитектурный комплекс, то и декор помещений был выдержан по единому образцу. В главном доме и флигелях сохранена атмосфера старинной русской усадьбы, чудесным образом сочетающаяся со всеми атрибутами современного комфорта. Усадьба украшена изысканной мебелью, картинами и предметами искусства , датируемый 17-20 веками. Одни из них первоначально стояли в резиденции Морозовой в Спиридоновке, другие были привезены из имения Покровское-Рубцово. Многие из них были куплены или изготовлены специально для Горького в лучших магазинах и мастерских Москвы и Санкт-Петербурга.

    Естественно, рачительная хозяйка не преминула позаботиться о приусадебном участке своего нового поместья. Верхний липовый парк издавна хранил таинственное очарование благодаря своим курганам XII века, относящимся ко временам древнего славянского народа вятичей. Теперь были созданы новые проспекты и построены декоративные мосты с перилами и балясинами. Центр парка оживляла большая клумба с мраморной вазой на высоком постаменте. Идя в ногу со временем, Морозова даже ввела теннисный корт и площадку для крокета. Нижний парк, занимавший крутой берег между домом и рекой, также подвергся ряду благоустройства.

    В главном дворе устроен фонтан, окруженный клумбами. Полукруглая балюстрада с декоративными вазами отделяла двор от нижнего парка. Вместе с балюстрадами, опоясывающими террасы и балконы главного дома и флигели, это образовывало орнаментальное кольцо вокруг усадьбы — приятная и эффектная черта.

    В результате масштабной реконструкции Горки превратились в великолепную усадьбу в стиле неоклассицизма — прекрасный образец конца 18-начала 19 века.Русский классицизм X века. После Октябрьской революции 1917 года, когда большинство усадеб было разграблено или разрушено, Горки уцелели: Морозова смогла мобилизовать своих рабочих на защиту имения. Летом 1918 года Горки перешли в ведение Московского губернского комиссариата земледелия. По просьбе местных крестьян в акте был сделан специальный пункт о том, что «жители села Горки вреда имению Горки не причиняли».[5]

    10 марта 19 г.18 года имение Горки было национализировано и передано в управление Сухановскому волостному земельному комитету. Зинаида Морозова была вынуждена покинуть свой дом. Хорошие отношения с бывшими рабочими и управляющим Зандовским позволяли ей поддерживать связь с имением. Она часто приезжала и надеялась, что со временем ей будет разрешено арендовать приусадебный участок Горки, что позволит ей жить в имении и участвовать в его управлении. В апреле 1918 года Морозова уговорила Комиссию по охране памятников истории и искусства Наркомимущества республики посетить усадьбу. После осмотра Горок Комиссия выдала Морозовой справку о том, что «дом с его художественно-историческим убранством будет сохранен Комиссией как национальное достояние»[7]. Однако самой хозяйке не так повезло. была не только лишена права проживания в имении, но и чудом избежала задержания: Московский губернский земельный комитет уже вынес постановление об ее аресте Бежав в Москву, Зинаида Морозова в последний раз прощалась с Горками[8] 9 .0003


    Петр ГОСЛАВСКИЙ. Старое поместье. 1896
    Холст, масло. 46,5 х 68 см

    При поступлении усадьбы в ведение Московского губкома было приказано «всех лиц и организаций, требующих движимого имущества от хутора Горки… направить в Губернский земельный комитет. Имущество не должно [9] Главный дом и северный флигель оставались опечатанными и не использовались для размещения рабочих, а в остальных домах было достаточно места для рабочих и служащих. Тем не менее, несмотря на распоряжение Земельного комитета, 1918 августа из Горок пропал ряд предметов. В июле 1918 г. в Московский губернский земельный комитет было доставлено около 40 предметов мебели, в том числе несколько письменных столов и стульев, кресел и диванов, шкафов и бюро. В июне того же года ряд диванов, кроватей и кресел из красного дерева был передан Подольскому уездному комиссариату земледелия.

    Естественно, приказ Московского губернского земельного комитета о запрете вывоза вещей из Горок был связан скорее с желанием контроля, чем с искренней заботой о произведениях искусства. Однако установить контроль над Горками оказалось невыполнимой задачей: вскоре мебель и безделушки стали расхищаться и вывозиться из усадьбы в большом количестве. После обсуждения «ненормального положения дел в имении Горки» 2 августа 1918 декабря Московский губернский земельный комитет постановил передать все предметы, представляющие художественную и историческую ценность, Музею истории Москвы[10].

    В ноябре 1918 года в усадьбе произошло новое «нашествие» — на этот раз Музеев отдела Наркомпроса. 27 ноября эмиссар Департамента музеев Н. Белоцветов провел тщательный осмотр содержимого усадьбы, впоследствии рекомендовав изъять ряд предметов. Среди них были портреты Иоганна Баптиста Лампи Старшего, Ивана Макарова и Валентина Серова, а также некоторые старинные гравюры Петербурга. В декабре того же года из Горок было отправлено в установленном порядке более 40 единиц. Среди них миниатюры и гравюры французских и русских художников конца 18 — начала 19 вв.мастеров XX века, русские портреты XIX века, ряд пастелей и акварелей. Все они были переданы в фонды Национального музейного фонда. В 1919 году Фонд передал в дар различным московским и городским музеям несколько картин маслом и акварелей из Горок. Пастель Аполлинария Васнецова «Поздняя осень. Прощание с парком» была отправлена ​​в Пермь, а «Портрет неизвестной в голубом платье» Ивана Макарова — в Туркестанский университет. В марте 1919 года из Горок вывезли очередную партию изделий — в основном русский и западноевропейский фарфор.

    После революции из усадеб обычно изымались изделия из серебра, бронзы, фарфора, мельхиора и граненого стекла, а также картины, миниатюры, рисунки, скульптуры, книги и личные архивы бывших владельцев. Мебель, за исключением «редчайших и красивейших предметов», обычно оставлялась[11]. Из-за ее громоздкости, отсутствия транспорта и достаточно больших складских помещений значительная часть мебельных коллекций была обречена на утерю. Горький доказал это. одно счастливое исключение: кроме нескольких предметов, реквизированных Московским губернским земельным комитетом и Подольским уездом, коллекция мебели осталась нетронутой.0003

    Усадьба Горки и ее содержимое сохранились благодаря главе советского правительства Владимиру Ленину. В последние годы жизни Ленин постоянно приезжал в Горки отдыхать и лечиться. Кажется, вождь революции унаследовал привязанность бывших владельцев имения к Горьким, хотя Ленин не был известен своими сентиментальными чувствами к русским имениям и усадебной культуре.[12]

    В 1938 году Оргбюро ЦК партии большевиков приняло решение превратить Горки в музей Ленина. Процесс подготовки усадьбы оказался длительным и сложным. Главные здания нуждались в ремонте, нужно было внимательно изучить помещения и спланировать выставку. Постепенно мебель, картины и предметов искусства были отреставрированы и изготовлены точные копии штор и гобеленов. Все экспонируемые предметы были сфотографированы, и начались исследования истории усадьбы.

    По иронии судьбы, этот период оказался самым бедственным для поместья. Музей Ленина должен был стать мемориалом, а не выставкой предметов быта. Жизнь в усадьбе, интерьеры построек и коллекция усадьбы интересовали исследователей лишь постольку, поскольку имели отношение к Ленину. Такой весьма идеологизированный подход оказался крайне пагубным не только для коллекции усадьбы, но и для самой выставки.

    В главном доме усадьбы создан Музей Ленина. Из одиннадцати ее комнат восемь были посвящены «документам и материалам, относящимся к Владимиру Ленину как основателю и руководителю первого в мире социалистического государства». Оригинальная мебель и декор сохранились только в трех комнатах: столовой, кабинете и Спальня Ленина Предметы, не имеющие отношения к Ленину, со временем были отреставрированы, некоторые затем вошли в экспозицию

    На сегодняшний день коллекция Музея Горького насчитывает более 6000 предметов, среди которых уникальные предметы мебели, картины, скульптуры и предметов искусства: напоминание об ушедших днях, которые делают прошлое немного ближе и доступнее. В последние годы музейщики добились больших успехов в атрибуции предметов из усадебной коллекции. В этом огромном деле неоценимую помощь нам оказали Третьяковская галерея, Исторический музей, ГМИИ им. , появился каталог коллекции музея-усадьбы Горки.


    Настольное украшение с фигурой Купидона и рогом изобилия. Франция, Париж. Фабрика Даготис. Первая четверть 19 века.
    Керамическое печенье, матовое покрытие, позолота. Высота 20 см

    Основными задачами сотрудников Горьковского музея сегодня являются поиск утраченных вещей, изучение истории и бывших владельцев усадьбы, а также совершенствование музейной экспозиции. Усадьба Горки поистине уникальна, до сих пор может похвастаться не только великолепными старинными зданиями и парком, но и оригинальными интерьерами, украшенными настоящими жемчужинами прикладного искусства.

     

    1. Отдел рукописей Российской государственной библиотеки. Архив 226, дело 8, лист 26.
    2. Зинаида Морозова щедро жертвовала на ряд благотворительных предприятий. Активный сторонник Московского воспитательного совета, в 1911 году она стала представителем нового Общества попечения о сиротах и ​​брошенных детях по Москве и Московской области. Сделав разовое пожертвование в размере 50 000 рублей (эту сумму пожертвовала и Мария Морозова), Зинаида затем передала Обществу участок земли площадью более 100 соток «с красивыми постройками» в Звенигородском районе. Земля предназначалась для детского дома имени Саввы Морозова.
    3. Московский центральный исторический архив. Архив 203, оп. 759, д. 369, л. 5.
    4. В 1890-х и 1900-х годах Шехтель выполнил большую работу для Морозовых, став любимым архитектором этого известного купеческого рода. Для Саввы и Зинаиды Морозовых он построил деревянную дачу в Киржаче, а также знаменитую резиденцию на Спиридоновке. Он также взялся за восстановление усадьбы в Покровском-Рубцово. Хотя никаких документальных свидетельств того, что Шехтель руководил реконструкцией Горок, не обнаружено, существует устойчивая теория, основанная на литературных источниках, что новый проект усадьбы был его. Эту точку зрения поддерживают специалисты. См. Е.И.Кириченко: «Горки. Архитектура русской усадьбы 19″.10-х годов» («Горки. Архитектура русской усадьбы 1910-х годов») в сборнике ГИМ-заповедника «Ленинские горки» № 5, Москва, 1999 г.; также «Экспертное заключение об авторстве Федора Шехтеля архитектуры, интерьеров». и декоративные элементы усадьбы Горки» в «Научно-проектной документации на памятник архитектуры конца XVIII — начала XX вв. в Горках» (Планировочная документация памятников архитектуры конца XVIII — начала XX в. в Горках), Москва, 1986. С. 58-62 (из архива ГИМ-заповедника «Ленинские горки», д. 59).
    5. Центральный государственный архив Московской области. Архив 4997, оп. 1, д. 137, л. 76 (оборотная).
    6. Морозова ухитрилась добиться от местного совета разрешения получать еженедельно из помещичьей фермы десять фунтов плавленого сыра, три фунта масла и пять фунтов сметаны. Это разрешение обычно давали рабочим и персоналу поместья. Цена на эти продукты определялась хозяйством. Однако его бывшему владельцу такой расклад не удовлетворил. За три месяца до перехода Горького в управление Московского губернского земельного комитета (который лишил Морозову права на получение сельскохозяйственной продукции) она получила 96 фунтов плавленого сыра, 68 фунтов сметаны, 52 фунта масла, девять бутылок молока, 180 яиц, две овцы, две курицы, две утки, мешок корнеплодов и 80 фунтов ржаной муки. Морозова отказалась платить за товар, заявив, несомненно, что продукция фермы принадлежит ей. Зандовский, приказчик, не мог заставить себя потребовать оплаты.
    7. Центральный государственный архив Московской области. Архив 4997, оп. 1, д. 137, л. 47.
    8. Вскоре после этого Морозова лишилась и другой загородной резиденции — Покровского-Рубцово. У этого поместья была несчастливая судьба. Покинув Горки, Зинаида поселилась на квартире в Староконюшенном переулке Москвы. 19 октября18, из этой квартиры было реквизировано около 60 предметов, в основном мебель, картины и фарфор. В 1924 году самой Морозовой приказали покинуть квартиру. Остаток своих дней она провела в одноместной комнате в подмосковном селе Ильинское, где и умерла в 1947 году.
    9. Центральный государственный архив Московской области. Архив 4997, оп. 1, д. 137, л. 57.
    10. Документов о передаче в дар в 1918 г. части усадебного собрания Государственному Историческому музею не обнаружено.
    11. Отдел письменных источников Государственного Исторического музея. Архив 134, дело 185, листы 1-37.
    12. С его чрезвычайно большой рабочей нагрузкой Ленин должен был иметь возможность делать короткие перерывы, которые глубоко расслабляли бы его. В 1918 и 1919 годах такие перерывы ему устраивали в различных подмосковных конфискованных имениях. Он посетил Ильинское, бывшую резиденцию великого князя Сергея Васильевича, а также Морозовку, Васильевское, Фирсановку и Корзинкино. Однако ни одно из этих мест не привлекало его внимания, и он редко возвращался.

    Иллюстрации

    Усадьба Горки. 1910-е годы

    Небольшое озеро и грот в нижнем парке
    Фото В. Салеева

    Полуротонда Зимнего сада. 1910-е

    Гостиная в главном доме. 1910-е

    Александр Писарев.
    Фотография гравюры Г. Геллера (1827 г.)

    Зинаида Морозова. Фотография конца XIX века

    Балюстрада в главном дворе. Фото В. Бойко

    Бахус . Неизвестный русский скульптор. Середина 19 века.
    Санкт-Петербург, мастерская Трискорни (?). Мрамор. Высота 140 см (без постамента)

    Неизвестный западноевропейский скульптор. Менада . Вторая половина 19 века.
    Мрамор. Высота 115 см (без пьедестала)

    Двойные вазы с ручками в виде козьих голов. Россия. Вторая половина 19 века.
    Мрамор. Высота 215 см (с пьедесталом)

    Мария-Антуанетта. С модели Феликса Леконта. Италия, завод в Неаполе. Первая треть 19 века
    века. Керамический бисквит. Высота 74 см

    Аликс ДЮВАЛЬ. Портрет неизвестной в образе Флоры
    Холст, масло. 65 на 54 см (овал)

    Неизвестный художник начала 19 века. Диана отдыхает. Копия оригинала Пола Бриля.
    Холст, масло. 73 на 105 см

    Туалетный столик. Германия, г. Мейсен. Вторая половина XIX в.
    Сруб из сосны, шпон палисандра, фарфор, роспись по глазури, бронза, литье, золочение, зеркальное стекло. 159на 91 на 54 см

    Кушетка. Россия. Первая четверть XIX в.
    Сруб из березы, шпон красного дерева, шпон черного дерева, резьба, золочение, фанеровка, полировка, бронза, литье, золочение, шелк. 127 на 236 на 105 см. Ампир

    Часы для прихожей. Англия, Лондон. Вторая половина XVIII в.
    Сруб из сосны, шпон тополя, чернь, фанеровка, полировка, бронза, металл. 246 на 63 на 31 см (нижняя часть корпуса — реконструкция)

    Зеркало с тумбой. Россия. Последняя четверть XVIII в.
    Сруб из сосны, грунтовка, белила, резьба, позолота, мрамор, зеркальное стекло, расписной декор.

    Следующая запись

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *