Что такое фриз фото: Фриз на потолок – красивые фото фризов в интерьере

Что такое фриз в интерьере

Изначально фриз — это архитектурный термин, обозначающий сплошную полосу, расположенную между главной балкой и карнизом здания. Часто фриз украшен рельефом, орнаментом или росписью. Его функция — декоративная. Позднее фризом стали называть аналогичную полосу под потолком внутри здания.

Фактически фриз в интерьере — это широкий бордюр, пущенный по верху стены. Кроме того, фризом называют и декоративную панель, которой оформлен дверной или оконный проём. Мы рассмотрим фриз как элемент оформления стен.

Фриз в интерьере может быть накладным или плоским (сымитированным). В первом случае используется бордюр из дерева, гипса, полиуретана. Он бывает гладким или рельефным.

Имитируют фриз с помощью краски или обоев. Нижнюю границу фриза оформляют узким молдингом (планкой).

Имитация фриза получила широкое распространение в викторианскую эпоху. Тогда в моду вошло оформление стен картинами. Чтобы не портить стены отверстиями, на небольшом расстоянии от потолка располагали деревянную планку, огибающую, как правило, весь периметр помещения. В нее вбивали крючки, на которые подвешивали художественные произведения. Эту планку так и называли — picture rail, то есть рейка для картин.

Расстояние от планки до потолочного карниза иногда окрашивали в контрастный стенам цвет или расписывали. Этот бордюр стали называть фризом.

Сегодня рейка для картин не является необходимостью, но её применение до сих пор распространено в Европе, особенно в Британии. Фризы красят, оклеивают обоями, оформляют линкрустой, расписывают вручную.

Еще одна разновидность фриза в интерьере — плиточная. Ряд контрастной плитки или мозаики под потолком — это декоративный бордюр, который тоже можно назвать фризом.

Иногда фриз в ванной, наоборот, формируется за счет отсутствия плитки. Верхний ряд кафеля располагается не прямо под потолком, а на некотором расстоянии от него. Промежуток окрашивается влагостойкой краской или оклеивается обоями. Такой вариант отделки стен в санузлах довольно актуален сегодня.

Дизайн: Варвара Шабельникова

Дизайн: бюро Special Style

Дизайн: студия «Abwarten!»

Высота фриза составляет обычно около 30 см. Но при желании можно сделать его намного уже или шире.

Фриз в интерьере: с какой целью?

1. Ввести традиционную классическую составляющую.

Если это дорогой интерьер в классическом стиле — монтируют деревянные или лепные фризы. Если же речь идет о лаконичной современной классике, уместен будет сымитированный фриз.

2. Зрительно уменьшить высоту комнаты.

Если потолок слишком высокий, комната может выглядеть неуютной. В первую очередь это касается небольших по площади помещений. Высокие потолки делают их похожими на колодец. Фриз помогает визуально уменьшить высоту стен и тем самым избежать эффекта трубы.

Дизайн: студия «Abwarten!»

Неважно, сливается ли фриз с потолком или контрастирует с ним — желаемый эффект в любом случае проявляет себя.

3. Визуально выровнять верх комнаты.

Наличие нескольких дверных и оконных проёмов, расположенных на разной высоте, может создать ощущение хаоса и дисгармонии. Полоса под потолком зрительно выравнивает верхний ряд. Горизонталь перетягивает на себя внимание, делая неравномерности менее заметными.

4. Привнести разнообразие в отделку стен.

Фриз используют для того, чтобы стены и потолок не выглядели скучными.

В однотонной комнате можно сформировать фриз из обоев с рисунком. Этот фрагмент сделает интерьер интереснее, но не перегрузит его.

Акцентный фриз — частый элемент детских. С ним комната выглядит ярче и веселее.

Смотрите ещё:

Обои с птицами в интерьере

Подо что подбирать плинтус?

Оформление стены над диваном

Темный потолок в интерьере

Как подобрать картину для интерьера

Как и чем покрасить потолок в ванной

Фриз (фризская лошадь): описание породы

Часть конников без ума от фризов, а часть так же страстно их не любит. Однако равнодушным к этим вороным красавцам, которых называют «черными жемчужинами», не остается никто.

На фото: лошадь породы Фриз

История фризов

Первые упоминания о фризских лошадях можно найти еще в 13 веке. Однако как порода фризы сформировались в провинции Фризланд (Нидерланды) в 16 — 17 веках. Это продукт скрещивания местных тяжеловозов с испанскими лошадьми — андалузами, ведь в тот период Голландия была оккупирована Испанией.

Основное предназначение фризов — каретная лошадь. В эпоху барокко вороных красавцев разводили на датской королевском конезаводе и на заводе архиепископа Зальбургского. Фризы были парадными лошадьми знати и даже королей.

На фото: Фриз

Однако время шло, и фризы уходили «в народ», работая в сельском хозяйстве.

В 18 и 19 веках благодаря необычной на тот момент резвости на рыси фризы освоили еще одну специальность — рысистые бега. 1 километр они пробегали за 2 минуты. Фризы, кстати, поучаствовали в выведении орловских рысаков.

В 1823 г. королем Вильгельмом I были учреждены фризские бега, которые проводились каждый год и назывались «Днем Королевского хлыста». Победитель бегов получал главный приз — золотой хлыст.

Однако во второй половине 19 века появилось множество беговых пород, которые превосходили фризов. Вороные тяжеловесы не могли с ними соперничать, и популярность породы резко упала. Чтобы сохранить породу, создали специальное общество племенной книги фризов. На тот момент члены общества поставили себе задачу разводить некрупных лошадей для сельхозработ. Однако в 1913 г. насчитывалось лишь 3 чистокровных жеребца-фриза. Лишь ценой огромных усилий породу удалось сохранить.

В 60-е годы 20 века порода пережила еще один кризис. И снова усилиями энтузиастов фризы были спасены.

Фриз

В 1994 г. фризы были запряжены в королевскую карету в Гааге на открытии Всемирных конных игр.

Сейчас интерес к фризам растет. Их разводят не только в Нидерландах, но и в других странах Западной Европы, в США и Южной Африке.

Действует множество ассоциаций лошадей фризской породы в Голландии, Великобритании и США.

Описание фризов

Фриз – не очень крупная лошадь (высота в холке — 152 — 162 см), элегантная и высоконогая, имеющая ярко выраженный упряжной склад. Конституция грубая и рыхлая. Корпус глубокий, широкий, однако слегка растянутый, спина длинная и порой мягкая. Рыхлость конституции компенсирует высокий выход шеи.

Шея у фризов своеобразная: поставлена очень высоко, имеет красивый легкий изгиб.

Голова длинная, крупная, профиль почти прямой.

Уши длинные.

Одна из отличительных особенностей фризов — очень густые и длинные щетки на ногах (их также называют «фризы»).

Грива и хвост длинные и пышные.

Масть может быть только вороной, хотя до начала 20 века существовало множество гнедых фризов. Допустима отметина в виде звездочки (не больше 30 мм диаметром) у кобыл. Жеребцы не должны иметь отметин.

На фото: лошадь породы Фриз

 

Заводчики фризских лошадей культивируют «каретный ход», при котором на рыси ноги лошади совершают большую круговую амплитуду. Это ведет к потере скорости на гладком грунте, однако на мягком и глубоком грунте (например, песок или снег) такой ход требует наименьших энергозатрат.

Фризы имеют приятный характер. Они чрезвычайно человекоориентированы и легко обучаются. Фризские лошади удачно сочетают уравновешенность и энергичность. Благодаря всем этим качествам они – прекрасные лошади для любителей верховой езды.

Применение фризов

Фризы сохранились в качестве сельскохозяйственных лошадей, особенно в деревнях Голландии.

Используются фризы в качестве туристических лошадей, в цирке, выездке, драйвинге и возят парадные кареты.

Также фризские лошади применяются в качестве декоративных, с ними очень любят проводить фотосессии. 

Фотосессии с фризами весьма популярны

 

Знаменитые лошади породы фриз

Благодаря эффектной запоминающейся внешности фризы часто снимаются в кино. Их можно увидеть в фильмах «Александр», «Маска Зорро», «300 спартанцев», «Хроники Нарнии» и других.

Кадр из фильма «Маска Зорро» с участием фриза

Читайте также:

Здоровье лошади

Уход и содержание лошади

Кормление лошади

Психология лошади

Фотография за фотографией | Frieze

Для организаторов этой выставки название обозначает чисто техническую категорию. Следовательно, художники отбирались исключительно на основе того, используют ли они определенный вид технологии. Отправной точкой выставки стали последние разработки в области компьютерного программного обеспечения, которое позволяет с легкостью всесторонне обрабатывать фотографические изображения. С этой целью аналоговый носитель фотографии оцифровывается и преобразуется в код таким образом, чтобы он был максимально незаметен в готовом продукте. Считается, что разница между аналоговым и цифровым в случае изображений менее заметна, чем, например, между пластинкой и компакт-диском. Программа используется как для скрытых манипуляций (ретушь), так и для явных эффектных манипуляций (в рекламе и искусстве). По этой причине цифровая фотография является особенно опасной формой репрезентации именно потому, что она соблазнительна и эффективна и может быстро стать избитой. Работа в нем требует особой концептуальной строгости.

С экономической точки зрения выставку «Фотография за фотографией» можно рассматривать как вполне успешное совместное предприятие. Несмотря на очень разные интересы, кураторы, организация, спонсор (Siemens) и художники — лучшие друзья. Но доминирование спонсора проявляется повсюду, иногда в крошечных, откровенных деталях. Так, на первой странице каталога, рядом с заголовком, одна строка напечатана крупнее и жирнее остальных: «проект культурной программы Сименс». Имена 30 художников попадают в категорию, напечатанную мелким шрифтом, и только зоркий читатель увидит шесть выставочных площадок. Между названием и информацией о спонсоре стоят имена трех редакторов: Хубертуса фон Амелюксена, Штефана Иглхаута и Флориана Рётцера, которые, за исключением Амелюксена, безусловно, близки к компании Siemens и ее культурной деятельности. Самый известный Флориан Рётцер в настоящее время является одним из самых красноречивых апологетов новых медиа. В наши дни едва ли найдется мероприятие, организованное Siemens, которое не носило бы его имя. Действительно, для первого этапа выставочного тура в Мюнхене связи с общественностью были организованы непосредственно Siemens; у посторонних посетителей, незнакомых с относительно новым учреждением Aktionsforum Praterinsel, создалось впечатление, что Siemens только что арендовал помещение.

В этом контексте мы можем только намекнуть на то, как работает сеть, чьи интересы (даже мнимые) удовлетворяются и как. Во-первых, художникам предлагается выставлять свои работы рядом с работами других, как правило, более известных художников, при значительной финансовой поддержке и на международных выставочных площадках (Германия, Австрия, Дания, Швейцария). Спонсор, хорошо разбирающийся в вопросах культуры, обещает им широкую огласку. Кроме того, некоторым художникам был предоставлен доступ к оборудованию, которое позволило им создавать работы, которые они и так планировали. С помощью цифровой фотографии, например, Виктор Бургин создал триптих Angelus Novus (1994), который, в отличие от других его работ с фотографическими изображениями, должен был выглядеть более абстрактно, даже живописно. В этом смысле компьютерная переработка фотомоделей дала нужный эффект. Человеческие гибриды, сконструированные художниками (Азиз и Кучер, Берсон, Коттингем и ван Ламсверде), во все большей степени рискуют вызвать признание чудовищных существ, приучая зрителя к запланированным возможностям генетической технологии, а также к ее неудачам. Визуальное очарование этих образов помогает преодолеть страх.

Другие художники реализуют свои иногда самовлюбленные фантазии с помощью новой технологии. Используя бесшовный монтаж, они могут помещать себя в изобразительные ситуации, имеющие для них особое значение. В творчестве нью-йоркского художника Уоррена Нейдлиха это реализовано в виде фотографий художественных сообществ, в которые он, подобно Зелигу, тайно пронес свой собственный портрет. Точно так же мюнхенский художник Маттиас Ванер выбрал журналистские фотографии, которые в то время, когда они были сделаны, потрясли мир и произвели неизгладимое впечатление на живописную память Венера. Демонстративной вымышленностью своих работ оба художника ставят под сомнение «правдивость» фотографии.

В остальном многие работы, представленные на выставке, уже хорошо известны, и выставка выглядит как резюме этой тематической области. Неудивительно, что на выставке, спонсируемой компанией-производителем оборудования, невероятно высокий процент художников-участников демонстрируют абсолютно положительное отношение к технологическому развитию в своей работе. В соответствии с предполагаемой интерактивностью новых медиа, восхваляемой компьютерными компаниями, Джордж Легради предлагает посетителю воспользоваться его компьютером. Но слова, которые набирает посетитель, дают лишь расплывчатые, облачные, но якобы «индивидуальные» картинки. Это псевдоучастие напрямую соответствует рекламным стратегиям индустрии высоких технологий.

Очевидно, что такая компания, как Сименс, заинтересована в продаже своей продукции. В отличие от обычной рекламы, улучшение корпоративного имиджа с помощью культуры занимает центральное место в маркетинговой стратегии. Как компания, в основном работающая в области электроники, Siemens старается сделать так, чтобы ее высокотехнологичные продукты казались как можно более инновационными и незаменимыми для общественности и потребителей. В этом контексте цифровое искусство действует как рекламный щит. Художники, а не рекламные агентства, вознаграждаются финансовой и материальной поддержкой за их готовность сотрудничать. Радуясь тому, что их используют таким образом, художники в значительной степени игнорируют риск превращения в экономический инструмент.

Фриз | Национальные галереи Шотландии

Этот термин широко используется для описания декоративной горизонтальной полосы, проходящей вдоль верхней части стены внутри или снаружи здания. Он также может описывать украшение на корпусе вазы или декоративную ленту вдоль предмета мебели.

Фризы не являются уникальными для какого-то одного места или периода. Они появляются в индийских храмах, египетских пирамидах и пирамидах майя, а также в различных стилях зданий. Иногда фризы можно оставить простыми. Они также могут быть «пульвинированными», то есть выпуклыми. Во многих случаях они будут плоскими и украшены повторяющимися узорами, буквами, растениями, фестонами, животными, мифологическими существами, человеческими фигурами или другими элементами дизайна. Из-за своей длины они также подходят для иллюстрации процессий и повествований. Фризы могут быть выполнены из самых разных материалов, от живописи и скульптурных рельефов до гипсовой лепнины, плитки, мозаики, текстиля и обоев.

Фризы играют важную роль в передаче значения общественных зданий и памятников. Возможно, самым известным примером является 160-метровый мраморный фриз, разработанный скульптором Фидием (около 480–430 гг. до н. э.), который опоясывал верхнюю часть внутренней конструкции Парфенона (447–432 гг. до н. э.) в Афинах. Обычно считается, что афиняне участвуют в ритуальной процессии в честь Афины, богини-покровительницы их города, которой посвящен Парфенон.

Расписной фриз в Шотландской национальной портретной галерее (1897-98) Уильяма Брасси Хоула (1846-1917) занимает пространство над колоннами Большого зала. На фризе собраны ключевые фигуры шотландской истории. Дыра использует формат фриза, чтобы представить процессию в обратном хронологическом порядке, в которой участвуют писатель девятнадцатого века Томас Карлайл и персонажи, представляющие каменный век. Они продвигаются к центральной фигуре Каледонии, олицетворению Шотландии. Эта хронология истории Шотландии отмечена людьми, которые ее сформировали, отражая цели Портретной галереи, как она была задумана в девятнадцатом веке.

Еще один фриз процессии охватывает пять стен святилища внутри Шотландского национального военного мемориала (1924-1927 гг.

), в котором хранится Список почета. Эта низкорельефная бронзовая скульптура была одним из нескольких совместных проектов скульптора Гертруды Элис Мередит Уильямс (1877–1934) и ее мужа Морриса Мередит Уильямс (1881–1973), которые создали подробные подготовительные рисунки. Они показывают пример каждого звания и подразделения, в которых шотландцы служили в Первой мировой войне, а также каждого использовавшегося оружия и снаряжения. Многие из этих деталей были основаны на эскизах, которые Моррис Мередит Уильямс нарисовал во время службы на Западном фронте. Вместо того, чтобы быть поднятым высоко над головами зрителей, как фриз Парфенона, этот фриз побуждает к личному размышлению о личном опыте и жертвах во время войны, поскольку он ставит зрителя почти на уровень глаз с фигурами.

Фризы могут сочетаться с различными стилями, от классики до ар-нуво: девушка из Глазго Джесси Мэрион Кинг (1875–1949) воспользовалась потенциалом формата для предложения развития повествования и интегрировала фриз со сценами из сказки Принц-лягушка  в ее линейный, вдохновленный природой дизайн детской комнаты.

Следующая запись

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *