Дома, которые мы построили
Выбрать проект из спискаОдноэтажный дом из профилированного бруса, проект 3-20-1Проект дома 9 на 15 из профилированного бруса «9-15»Проект дома 9 на 13 с мансардой «5-15»Семейный дом 11 на 15 м, проект «Васькино»Проект двухэтажного дома 9 на 11 «Старые Кузьменки», проф брусПроект дома из профилированного бруса 8-17: два этажа, размер 8,5 на 8Проект двухэтажного дома из профилированного бруса «7-17» 17 на 10 мПроект дома из профилированного бруса 9 на 12 м. 10-17Проект дома 12 на 13 из профилированного бруса «Европейский»Проект дома из профилированного бруса 22-16Дом из проф бруса 9,5 на 8,5 м с террасой и навесом по проекту 21-16Дом из профилированного бруса, проект 18-16Проект двухэтажного дома 10 на 12 из профилированного бруса «12-17″Дом 11 на 12 из профилированного бруса с мансардой, проект Заокский-2Проект дома из профилированного бруса 16-16Проект двухэтажного дома 10х10 «6-15», профилированный брусПроект дома 9х11 «Знаменское»Проект двухэтажного дома 11 на 14 из профилированного бруса «Злобино»Проект дома 10 на 11 — УдачныйПроект дома 9 на 9 с мансардой из профилированного бруса «Твой дом»Проект дома из профилированного бруса 10х10 «Арнеево»Проект дома из профилированного бруса 1-20Одноэтажный дом из профилированного бруса, проект 3-20-2Дом-баня из профилированного бруса, проект 17-20Дом из профилированного бруса со вторым светом, проект 3-21Дом из профилированного бруса с мансардой проект 10-20Проект дома из профилированного бруса 12-20 с террасойДвухэтажный дом из профилированного бруса по проекту ПР 4-20 бПроект одноэтажного дома из профилированного бруса с террасой 03-20Проект комбинированного дома К 4-20Проект двухэтажного дома из профилированного бруса 2-20Одноэтажный дом из профилированного бруса, проект 7-17-1Дом из профилированного бруса, проект 20-1Гостевой дом баня из профилированного бруса камерной сушки 130 кв.
Образцовые проекты в жилом строительстве Петербурга 1730-1760-х гг.: проблема типологии и модификации
Образцовые проекты в жилом строительстве Петербурга 1730-1760-х гг.: проблема типологии и модификации
Е.Ю. Станюкович-Денисова
(СПбГУ)
Образцовые проекты в жилом строительстве Петербурга 1730-1760-х гг.: проблема типологии и модификации 1
Масштабные реформы, проводимые новой политикой Петра I с конца XVII века, получали зримое воплощение в постепенном изменении внешних проявлений образа жизни царя и его приближенных, которые, в свою очередь, становились образцами для людей своего круга.
Строительство жилых зданий «по образцам» сыграло важную роль в утверждении этих новых принципов и форм. Существуют многочисленные исследования, посвященные типовым проектам в архитектуре Петербурга, особенно первой четверти XVIII в.2 Тем не менее, формирование городской застройки как «живой ткани» города, развивавшейся на протяжении гораздо более длительного времени, представляет собой столь сложное и многогранное явление, что полное и адекватное представление о нем до сих пор не сложилось. В данной работе мы очертим лишь в общих чертах принципы применения и способы модификации типовых проектов в создании жилой застройки Петербурга XVIII в.
При изучении жилого строительства в России в XVIII в. необходимо учитывать некоторые специфические черты и обстоятельства. Жилое строительство, в силу своей функциональности и векового использования традиционных материалов, отличалось значительной устойчивостью форм. Вплоть до петровского времени не было предпосылок к коренному изменению образа жизни, которые могли бы повлечь за собой изменение всей городской среды. Поэтому при оценке соотношения «старого» и «нового» в том или ином конкретном случае очень существенно изучение внутренней планировки здания, отражающей непосредственное назначение помещений и связь между ними. Именно изменения функции и, как следствие, трансформация планировки, дают возможность проследить сложение и развитие новых типов жилых зданий. Другие признаки, включая строительные материалы и строительную технику, мы можем рассматривать как дополнительные. Однако нельзя забывать, что несмотря на несомненно возросшую значимость и востребованность каменного строительства, деревянная застройка преобладала в Петербурге на протяжении всего XVIII в.
Во многом схожие с домом Петра I здания были сооружены на близлежащей Троицкой площади: дом А. Меншикова и мазанки (фахверки), в т.
заметно оживлял силуэт города. Он был использован в «Голландском домике» (первом Зимнем доме Петра), ставшем, по всей видимости, одним из близких прообразов проекта т.н. «дома для зажиточных». Характерные для этих проектов предельная экономичность и аскетический облик фасада прослеживаются и в более значительных постройках, таких как Летний дворец Петра. Если мысленно убрать знаменитые рельефы, то архитектурный акцент здания сосредоточен на рустовке углов, скупом обрамлении окон и простом венчающем карнизе. Аналогичное решение стало широко применяться со второй половины 1710-х гг. в парадном жилом строительства (напр.
Опубликованные еще в Москве указы 1700, 1704, 1707 гг. предписывали строительство домов по новому принципу не «средь дворов», а «по линии вдоль улиц». Ответственность за застройку Петербурга была возложена на образованную в 1706 году Канцелярию городовых дел. Выдвинутое требование застройки улиц «сплошной фасадою», то есть домами вплотную один к другому, так, чтобы высота карнизов и основных архитектурных членений совпадала, было применено в здании мазанковых Коллегий на Троицкой площади, а затем повторено в каменном здании Трезини на Васильевском острове. В петровское время практиковалось и соединение разных домов одним фасадом, что придавало застройке в целом более монументальный облик. Такой архитектурный прием был предназначен для оформления, в первую очередь, набережных Невы и имел важное градостроительное значение. Въезд во двор мог осуществляться со стороны переулка, либо со стороны улицы: на уровне цокольного этажа устраивался сквозной проход. Участки, выделяемые под застройку, в основном имели форму вытянутого прямоугольника с короткой стороной в десять саженей по фасаду, на которой должен был быть построен дом, остальное пространство отводилось под двор, окруженный по периметру хозяйственными постройками.
Указы 1714 г. (о запрещении каменного строительства во всех городах, кроме Петербурга; о принудительном переселении части жителей из губерний в столицу; о запрете деревянных строений на Городовом острове, Адмиралтейском острове, по берегам Невы и их замене мазанками)5 значительно способствовали расширению каменного строительства. Дополнительные требования строить дома на Васильевском острове исходя из количества крепостных6 и утверждение «образцовых проектов» Трезини и Леблона, обязательных для исполнения в указанные сроки, должны были обеспечить скорое придание столичного облика городу-«парадизу».
Каменная типовая застройка 1720-х гг. лучше всего представлена в сохранившихся домах на наб. Лейтенанта Шмидта. Д. Трезини, отвечавший за планировку и застройку Васильевского острова, создал ступенчатую композицию домов вдоль набережной Большой Невы, в которых применил большое количество модификаций образцового проекта как на десять, так и на двенадцать, и даже на двадцать саженей. Собственный дом Трезини (Университетская наб., 21; 1723-1726) в два апартамента на высоких погребах («выше прибылой воды» на один аршин), с фронтошпицем (мезонином), был построен по проекту ван Звитена7 и имел одиннадцать осей. По всей видимости, его композиция восходила к Свадебным палатам Д. Трезини (1712). Пилястры большого композитного ордера оформляли центральную часть из трех окон и углы здания. Между окнами первого и второго этажа — прямоугольные филенки со срезанными по полуциркулю углами. Окна имели сложные фигурные наличники двух типов. Вход был центрирован парадным двухмаршевым крыльцом и массивным балконом второго этажа. Несмотря на неоднократные перестройки (добавление шести пилястр, надстройка по сторонам мезонина, изменение портала, появление классического антаблемента и наличников), первоначальный облик дома легко узнается. Эта же схема разбивки фасада могла применяться в сокращенном виде (семь осей): подворье псковского архиерея, дом Н.Ю. Трубецкого и др.
Можно говорить о том, что застройщики часто сочетали в своих домах черты двух разных образцовых проектов: Леблона — с рустом на углах и центрированным входом и Трезини — с большими пилястрами, мезонином и трехосевой композицией центрального ризалита.
Образцовый проект дома «для именитых» Леблона на семь осей (десять саженей), в частности, нашел интересное применение в композиции дворца Прасковии Феодоровны (1720-е гг.), став двумя связующими звеньями между богато украшенными ризалитами.
Со временем получает распространение более сложная объемно-пространственная композиция с тремя ризалитами. Исходной в данном случае является планировка Меншиковского дворца с большим ассамблейным залом в центральном ризалите и симметричным делением дома на «половины». Эта же схема повторяется в Свадебных палатах (Д. Трезини, 1712), Кикиных палатах (А. Шлютер, 1714), доме Ф.М. Апраксина (А. Леблон, Ф. Васильев, 1716), Верхних палатах Петергофа (И. Браунштейн, 1714), доме Ягужинского на набережной Невы (И. Маттарнови, Н. Гербель, 1715-1722) и др. Таким образом, принятая планировка и общая схема оказались устойчивее, чем творческие решения отдельных зодчих с истоками в различных национальных традициях.
Принципы типовой застройки были общими для всех. Дома Петра I, по многократным утверждениям современников, воспринимались как рядовые здания («дома для шляхетства), в противовес, скажем, дворцу А.Д. Меншикова. Первым по существу царским, а затем и императорским дворцом становится Зимний дворец работы Маттарнови (1716 –1723). Но и эти здания, в первую очередь, входили в общую застройку города, а не играли градообразующую роль, которая была возложена на высотные доминанты храмов (Петропавловский, Троицкий, Воскресенский) и гражданских сооружений (Адмиралтейская и Партикулярная верфи, башня Кунсткамеры).
Развитие объемно-пространственной композиции жилого дома идет от компактного кубического объема с оконными проемами, сначала без декора, а затем с фигурными наличниками и рустованными лопатками, которые выделяют ризалиты.Простейшим являлось безордерное решение, которое развивалось путем последовательного усложнения простенков филенками, затем лопатками, полуколоннами и, наконец, колоннами.
Второй градостроительный этап в Петербурге приходится на конец 1730-х годов, когда Комиссией о Санкт-Петербургском строении, объединившей усилия петербургских архитекторов, относящихся к различным ведомствам (Полицмейстерской Канцелярии и Канцелярии от строении, Сената, Академии наук), были в предложены обновленные проекты каменных жилых домов.
Образцовые проекты домов П. Еропкина и М. Земцова в один и два апартамента на погребах имели большие размеры по сравнению с домами петровского времени и не имели двухмаршевых крылец по фасаду. Отказ от сплошной фасадной застройки улиц, обусловленный боязнью возникновения пожара, привел к появлению фигурных ворот, оформлявших парадный въезд во двор со стороны улицы8. Дома, как правило, имели выделенный рустом и треугольным фронтоном трехоконный ризалит, за фасадом которого по-прежнему находился большой зал и парадные комнаты. Жилые покои, меньшие по размеру, окнами выходили во двор9. Такими зданиями были застроены Морские слободы, Адмиралтейская сторона, Невский проспект и прилегающие районы. Изменение масштабности и принципа оформления хорошо прослеживается на примере набережных Большой Невы — на Петербургской стороне (с застройкой, которая сложилась к середине 1710-х гг.)10, Васильевского острова (с модульной системой на основе типовых проектов Леблона)11 и Нижней (Английской) набережной, застроенной «шляхетскими» домами в первой половине 1730-х гг. 12 Широкие возможности вариации в оформлении фасадов этих зданий в рамках заданной композиционной схемы вносили необходимый элемент разнообразия в жесткую единообразную структуру. Архитектурные чертежи петербургских зданий 1740-х годов из коллекции шведского Национального музея13 и аксонометрический план Петербурга Сент-Илера14 дают материал для более четкого выделения ключевых элементов архитектурной типологии жилого дома и позволяют рассмотреть разные варианты модификаций типовых проектов.
Новый масштаб более крупных и нарядных домов, ставших массовыми в типовой застройке второй половины ХVIII в., был задан спроектированными к началу 1740-х гг. домами генеральши Балк (арх. И. Коробов) и князя Черкасского (арх. П. Еропкин), Аничковым дворцом (арх. М. Земцов). Типовая застройка, осуществлявшаяся в середине века в основном П.-А. Трезини, в целом развивала и поддерживала традиции 1730-х. Только в 1761 г. перед Полицмейстерской канцелярией была поставлена задача разработать новую планировку погорелых мест и типовые проекты зданий.
Важный этап в петербургском градостроительстве XVIII в. связан с деятельностью Комиссии о каменном строении Москвы и Петербурга и ее главного архитектора А. Квасова. Одним из результатов этой деятельности было создание типового проекта, соответствующего требованиям времени. Это выразилось, в том числе, в возврате к принципу застройки «единою фасадою», который заключался, как и в петровское время, в единстве вертикальных членений, то есть равной высоте венчающего карниза, междуэтажных тяг, цоколей и, следовательно, в близких размерах окон.
В 1766 г. было начато строительство по типовым проектам А. Квасова домов на отведенных участках севернее Б. Гостиной улицы. Указывалось, что каменные дома надлежит строить в три этажа, а на площади перед Адмиралтейством — в четыре этажа. Дома строились на семь осей, их фасад был прорезан аркой въезда во внутренний двор, которая, по желанию застройщика, могла располагаться и не по центру фасада. В наименее искаженном виде до нас дошел дом 17 на ул. М. Морской. Все дома по Луговой улице от Невского проспекта до Миллионной должны были быть одной высоты. Их предполагалось надстроить мезонинами и «выкрасить одною все краскою, такою, как выкрашен дом графа Брюса»15. По другую симметричную сторону площади обывательские дома должны были иметь ту же высоту и колер фасадов, что и по Луговой улице.
Во второй половине ХVIII в. образцовые проекты носят более рекомендательный характер, однако строительство приобретает больший размах. В первую очередь регламентация касалась сроков строительства, материала и основных размеров здания, в зависимости от его расположения в городе. Здания установленного типа должны были оформлять своими фасадами определенные улицы и площади. Таким образом, распределение кварталов по типам рядовой застройки предполагало единообразие, близкое к ансамблю.
Таким образом, на протяжении всего XVIII столетия регламентирующая деятельность государственных учреждений была важнейшим фактором, определившим утверждение новых типов городского жилища и новый облик городской застройки в целом. Однако во многом этому утверждению и укоренению новых принципов способствовала и возможность модифицировать образцовые проекты, ставшая залогом жизнеспособности сформировавшегося в это время городского организма.
Ekaterina Yu. Stanyukovich-Denisova
(St. Petersburg State University, Russia)
Exemplary projects in House Building of the 1730s-1760s in St. Petersburg: Typology and Modifications
The new principles of building, including the building of exemplary town houses, were introduced in Russia in the time of Peter the Great. These new principles ensured the regular structure of St. Petersburg that was considered a model milieu,’ Paradise’, as it was called by Peter the Great, for forming an innovative society of European type. The next stages of town planning fall on the late 1730-s, when the Commission of St. Petersburg Building proposed, inter alia, the updated projects of one and two-storey exemplary houses, and on the late 1760-s, characterized by the activities of the Commission for Moscow
and St. Petersburg Stone Building. Broad variety of samples of facade decoration limited only by the given compositional scheme relieved the monotony of the uniform town building. Analyzing the Saint-Hilaire axonometric plan of St. Petersburg and the architectural drawings from the National museum of Stockholm, the author traces the development of typology and modifications of the exemplary houses in Petersburg in 1730-1760s and comes to the conclusion that the policy of state regulation of the town building in the 18th c. resulted in forming the architecturally integral and functional city structure.
Примечания
1 Исследование выполнено в рамках проекта «Разработка модели взаимодействия национальных художественных культур: русское искусство Средних веков и Петровской эпохи в контексте западноевропейской системы ценностей» АВЦП, 1649, 5.2.101.2009.
2 Грабарь И. Э. История русского искусства. Т. III. М., б.г. С. 26-33; Крашенинникова Н. Л., Шилков В. Ф. Проекты образцовых загородных домов Д. Трезини и застройка берегов Фонтанки // Архитектурное наследство. Л., 1955. Вып. 7. С. 5–12; Белецкая Е. А, Крашенинникова Н. Л., Чернозубова Л. Е., Эрн И. В. «Образцовые» проекты в жилой застройке русских городов XVIII-XIX вв. М., 1961; Ожегов С. С. Типовое и повторное строительство в России в XVIII-XIX веках. М., 1984; Алексеева М. А. Гравюры-проекты жилых домов в Петровском Петербурге: социологический миф и действительность // Старые годы. 1994. Вып. 2. С. 6-8; Она же. «Образцовые печатные листы загородных дворов» по проектам Д. Трезини // Материалы и сообщения по фондам отдела рукописей и редкой книги Библиотеки Академии наук. 1990. СПб., 1994. С. 381–382; Гуляницкий Я. Ф. Основание и градостроительное развитие новой столицы // Петербург и другие новые российские города XVIII — первой половины XIX века. М., 1995; Барышникова Е. Ю. Собственный дом Доменико Трезини как «образцовый» // Месмахеровские чтения 99. Материалы научно- практической конференции 15-16 апреля 1999 года. К 300-летию Санкт-Петербурга. СПб., 2002. С. 157-162; Горбатенко С. Б. Петергофская дорога, СПб., 2001. С. 14-23; Он же. Новый Амстердам: Санкт-Петербург и архитектурные образы Нидерландов. СПб., 2003; Малиновский К.В. Доминико Трезини. СПб., 2007. С. 93-101; Он же. Санкт-Петербург XVIII века. СПб., 2008.
3 Отдельного рассмотрения заслуживает городская жилая застройка Ниеншанца конца XVII — начала XVIII века, изучение которой могло бы быть предпринято на основе новейших археологических раскопок, а не только архивных материалов. См.: От шведского города к российской столице. О чем рассказывают карты и планы XVII — XVIII веков. Каталог выставки. СПб., 2003; Санкт-Петербург и Ингерманландия в архивах Швеции. Швеция в архивах Санкт- Петербурга: Материалы российско-шведского семинара. 25-26 октября 2004 года. Санкт-Петербург / Сост. С. В. Семенцов. СПб., 2005.
4 Зязева Л. К. Домик Петра I. Л., 1983.
5 Полное собрание законов Российской империи (далее — ПСЗРИ). СПб., 1830. 2792, 2848, 2909.
6 ПСЗРИ. 3305, 3332, 3348, 3399.
7 Малиновский К. В. Доминико Трезини. С. 129-131, 185.
8 Такие же ворота ранее можно видеть на гравированных листах образцовых проектов загородных домов Д. Трезини . См. Лисаевич И. И. Доменико Трезини // Зодчие Санкт-Петербурга. XVIII век. СПб., 1997. С. 49.
9 Петров А. Н. Петербургский жилой дом 1730-1740-х гг. // Ежегодник института истории. 1960. М., 1961. C. 132-157.
10 Барышникова Е. Ю., Денисов Ю. М. Верхняя и Нижняя набережные — панорама европейской архитектуры // Европа-Петербург. Изучение, реставрация и реновация памятников архитектуры. Материалы международных конференций 1992-1996. СПб., 1997. С. 54-57.
11 Подробнее см.: Станюкович-Денисова Е. Ю. Архитектура набережных Васильевского острова в начале царствования Елизаветы Петровны (по материалам Тессин-Хорлеманской коллекции) // М.В. Ломоносов и елизаветинское время: Сборник научных статей по материалам конференции «М.В. Ломоносов и елизаветинское время», Санкт-Петербург, 14-16 апреля 2011 г. СПб., 2011. C. 125-136.
12 Подробнее см.: Калязина Н. В. Петр Еропкин // Зодчие Санкт-Петербурга. XVIII век. СПб., 1997. С. 166-171; Станюкович-Денисова Е. Ю. Дом графа Салтыкова на Крюковом канале работы архитектора Еропкина // Петровское время в лицах-2004. Материалы научной конференции. СПб., 2004. С. 209-213. Она же. Особенности системы декора фасада вельможных домов 1730-х годов. К вопросу об архитектурном почерке архитектора П.М. Еропкина // «Золотой осьмнадцатый…». Русское искусство в современном отечественном искусствознании. Сборник статей. СПб., 2006. С. 163-174.
13 Tessin Hårleman Collection, Nationalmuseum, Stockholm, Sverige. Hallström B. H. Russian Architectural Drawings in the Nationalmuseum // Nationalmusei skriftserie 9. Stockholm, 1963.
14 Аксонометрический план Санкт-Петербурга 1765–1773 гг. (план П. де Сент-Илера, И. Соколова, А. Горихвостова и др.). СПб., 2003.
15 Барышникова Е. Ю. Алексей Квасов // Зодчие Санкт-Петербурга. XVIII век. СПб., 1997. С.626–629.
Новые планы этажей старого дома
ПЛАНЫ ПОСТРОИТЬ НОВЫЕ ДОМА, ТАКИЕ ХОРОШИЕ, КАК СТАРЫЕ
Старые дома хороши не только потому, что они старые; они старые потому что они хорошие . Давайте построим новый дом, который простоит, чтобы однажды стать старым домом.
Планы нового старого дома
Иногда невозможно найти «идеальный» старый дом, который можно отремонтировать и построить самостоятельно. Возможно, вы живете в месте, где все старые дома разобраны, или где вообще нет старых домов, а может быть, вы нашли идеальный пустой участок. В этом случае вы можете решили построить «новый старый дом». Это означает, что новый дом живет и ощущается как старый дом. Все очарование и характер, но с учетом достижений современных строительных технологий, заложенных с самого начала. Ознакомьтесь с часто задаваемыми вопросами ниже для получения дополнительной информации.
Чертеж из вышедшей из печати книги планов дома
Часто задаваемые вопросы
Так что же такое «планы нового старого дома»? Сейчас это всего лишь наброски и идеи; Мне нужно, чтобы ты помог мне сделать их реальностью, которую можно построить. Ниже приведены несколько открытых и не защищенных авторским правом «стандартных планов» 1900–1920-х годов, и я набросал идеи по адаптации планов к «современным стандартам жизни». Я считаю это еще одной формой консервации. Эти старые планы домов ценны и красивы, но вы больше не можете просто позвонить в Sears и заказать их. С вашей помощью и интересом я могу создать конструкторскую документацию для этих проектов, которые в противном случае были бы потеряны. Поскольку я не начинаю полностью с нуля с дизайна, это гораздо более быстрый процесс создания планов, на основе которых можно строить. Я предлагаю эту услугу по сниженной цене (в отличие от полного индивидуального дизайна дома) смелым клиентам, которые хотят построить «новый старый дом», но, возможно, не имеют бюджета или не нуждаются в полностью индивидуальном жилье.
Вы выбираете существующий план запасов с открытым исходным кодом или не защищенный авторскими правами из некоторых старых книг планов запасов, доступных здесь.
Чтобы найти книги планов запасов, выполнить поиск по таким словам, как «планы домов» и отфильтровать результаты по дате, я обычно выбираю 1890–1922 годы. Там их сотни, так что будьте осторожны, это очень глубокая кроличья нора, и вы можете легко потратить часы и часы на просмотр всех замечательных ресурсов (я знаю, что у меня есть). Ищите книги планов с пометкой «Общественное достояние 1.0» или публикуйте даты до 19 лет.22.
Или, если вы не хотите часами искать планы в архивах, планы, представленные на моем веб-сайте, — отличное место для начала. Если вам не нравится конкретный план, который я представил, перейдите по ссылке под каждым планом функций, и вы попадете в исходную книгу планов, из которой был взят этот план. Просто пролистайте цифровую книгу, чтобы найти множество других планов на выбор.
После того, как вы найдете план, который вам нравится, который вы, возможно, захотите построить как есть или немного изменить в соответствии со своими потребностями, свяжитесь со мной и обязательно сообщите мне, какой план вас интересует. Если это один из рекомендуемых планов, названия плана будет достаточно, если это другой план, который вы нашли на сайте archive.org, скопируйте и вставьте ссылку в контактную форму.
Как только вы свяжетесь со мной, я свяжусь с вами, чтобы запланировать предварительный звонок для обсуждения ваших идей и потребностей. На этом этапе мы также поговорим о ценах, расписании, условиях контракта и последующих шагах.
В конце концов, у вас будет полная строительная документация для вашего «нового старого дома», которую затем смогут купить и построить для себя другие любители старого дома. Думайте об этом как о выплате вперед, возвращая к жизни эти старые планы акций (которые вы больше не можете купить, потому что компании, которые первоначально продали их, давно ушли).
Старые дома до 1930-х годов редко имели пристроенные гаражи. Обычно это происходило потому, что ранние автомобили были склонны к возгоранию, а пристраивать гараж было небезопасно. В настоящее время большинство домов строятся с пристроенным гаражом, однако есть некоторые преимущества планирования отдельного гаража при строительстве нового старого дома. Отдельные гаражи могут быть расположены в задней части узкого городского участка, чтобы воспользоваться доступом к переулку (если вам посчастливилось иметь переулок на своем участке). Это также позволяет сделать более широкий дом с лучшими боковыми дворами (особенно на участке шириной 50 футов). Отдельные гаражи также означают, что вы можете снизить качество строительства (и, следовательно, стоимость) для отдельной конструкции. В деревне сборное металлическое здание было бы даже вариантом. По моему опыту, гаражи чаще всего используются не для всего, кроме парковки автомобиля. Это пространство проекта, складское помещение, офис или мастерская. Я использую свой собственный гараж как великолепный садовый сарай (однако у меня есть многоцелевое крытое парковочное место, потому что мы живем в граде, которое я также использую для затененного пространства на открытом воздухе). Но если вам необходим пристроенный гараж, многие из этих планов можно легко изменить для размещения пристроенного гаража.
ПОСМОТРЕТЬ ПЛАНЫ
РОГА
АРКАДИЯ
№. 5022
№. 5096
КЕДРОН С-117
КРАКРАФТ С-100
ГАРФИЛД
ГЛЕНБОРН — КЕРТИС 175
СОВРЕМЕННЫЙ САМОЛЕТ БУНГАЛО
Работай со мной
+ Запланируйте ознакомительный звонок
Plans by Historical Concepts Планы домов
Архитектор / ДизайнерAllison Ramsey Architects, Inc.Andy McDonald Design GroupBarn Owl DesignsBarry MooreB&D Studio, LLCBeau Clowney ArchitectsBenjamin ShowalterBen Patterson, AIABill Ingram, ArchitectBob Timberlake, Inc. Bridgewater Consulting LLCBrown Design Studio, LLCBuilding Science AssociatesC 3 Студия , LLCCaldwell/Cline ArchitectsC. Brandon Ingram DesignCharles Paul Goebel ArchitectCHK ArchitectsChrist AssociatesChuck DietscheClay AdamsCMA ArchitectsCooper Johnson Smith Architects, Inc.Cooper Robertson & PartnersCornerstone Group ArchitectsЗагородные домаCourt Atkins GroupCowart GroupCroft & AssociatesCrowe Design and Associates, LLCДэвид РанглакДэвид ШелиДэвид СмелсерДэвид СуливанДэвид Вагнер Debbie L. Simmons, Inc.Деннис ВедликДизайн открытий IIДизайн для Загородная жизньDevlin ArchitectureDomain DesignsDonald A. Gardner, Architects, Inc.Duany Plater-Zyberk & Co.Dungan-Nequette ArchitectsDurham Cout Architecture, LLCDWELL ING ArchitectureEduardo ContrerasEskew+Dumez+Ripple ArchitectsFolck West & Savage ArchitectsFrank Betz Associates, Inc.Frank G. Greene, AIAFrank McCallFrank Welch and Associates, Inc.Frusterio Design Group, Inc.Garrell Associates, Inc.Gary JustissGary/Ragsdale, Inc.Geoff Chick and Associates, IncGeoffrey Mouen Architects, Inc. Geoffrey Prentiss George Graves, AIAGeorge IsrealG. Джон БакстерСистемы проектирования жилых домов с Грейс-стритДизайн группы 3Hearthstone HomesHistorical Concepts, LLCHome Plans LLCДома элегантностиHouse and a HalfHoyte Johnson, AIAIndoor Outdoor LivingInsite Architecture, Inc.Jack Herr Design Associates, Inc.Jason Edward BigelowJ. Карди Дж. Дин Уайнсетт, Джим Пфаффман, Джим Уильямс, JKH Architects, J.M. Gunn & Co., Inc.Джон БолькеДжон Генри, Inc.Johnston Design GroupДжон Ти, архитекторДжонатан Миллер, архитекторДжон КондоретДжова, Daniels & BusbyJust Right for CountryJ. Wright Home DesignK2 Urban DesignKeith Covington, AIAKen Pieper and Associates LLCKen Tate ArchitectKurk HomesLake and Land Studio, LLCLarry Garnett & AssociatesLarry James DesignsLew Oliver, Inc.LifeStage Home Designs, Inc.LiveWell Home DesignLooney, Ricks, Kiss ArchitectsMarty SchulkenMcKay, Zorn & Associates, PA Мелани ТейлорМайк ФандерберкМитчелл Барнетт Архитектор PCMitchell GinnMoser Design GroupMouzon DesignNaumann Group Real Estate Inc. Новые решения для домаNew South Classics, LLCНаши городские планы, LLCP. Allen Smith & AssociatesParagon Design GroupPhilip FranksPursley Dixon ArchitectsR. Calvin Clendaniel AssociatesRLE Designs, LLCR.N. Black Associates, LLCRob Carlton ArchitectureRobert Orr and AssociatesRon HaaseRon WardRosney Co. ArchitectsRPGARyan Gainey & CompanySailer Design, LLCSALA ArchitectsSanders Architecture, PLLCScotty HoodScott ZieglerSeacoast Cottage CompanySimply Elegant Home DesignsSkip TuminelloSouthern AvenuesSpitzmiller and Norris, Inc.Stephen Davis Home DesignsStephen Fuller, Inc.Св. Joe Land CompanySullivan Design CompanySummerour and Associates Architects, Inc.T. Дуглас ЭнохThe Cottage Group, LLCThe Evans GroupThe Village StudioThe Vogt GroupTim Brown Architecture, LLCTim HolmesTimothy Bryan, LLCTMC Architecture, Inc.Todd Architects, Inc.Todd WilsonTribus Architecture, Inc.Village Building and Design LLCWaterMark Coastal Homes, LLCWatson RutlandWhitten & Winkelman, ArchitectsWilliam ClarkWilliam H.