Семен лавданский: Иван Басов и Семен Лавданский

Q&A: BASMACONCEPT | Читать design mate

  • Читать
  • Люди
  • Анкета
  • Q&A: BASMACONCEPT

BASMACONCEPT — молодой, но зрелый в своих размышлениях дизайн-дуэт. Иван Басов и Семен Лавданский создают предметы на стыке искусства и дизайна с авторским подходом к ремесленным техникам.

В какой технике вы работаете?

Иван: Мы создаем предметы, которые каждый из нас смело бы поставил себе в дом, то есть наш стиль или техника – это отражение нашего мировоззрения, чувственного опыта, вкуса. Нам близки лаконичные, на стыке арта и дизайна предметы с хорошо выверенными пропорциями с внутренне понятной динамичной композицией, с хорошей и не надуманной историей, с отсылкой к русским корням. Когда проектируем, мы стараемся «вычищать» формообразования до тех пор пока сохраняется грань между простым и сложным.

Когда каждый из вас решил, что станет заниматься дизайном?

Иван: С профессией художественного проектирования мебели познакомился в 2004 году когда пришло время выбирать институт. До этого со дошкольного возраста занимался в кружках рисования, потом отучился в двух художественных школах (школа №1 им. Серова и школа СТАРТ), последние два года общего образования учился в школе с художественным уклоном, где наряду с общими предметами шли живопись, рисунок и композиция. Поступление в художественный вуз было естественным продолжением.

Семен: Параллельно с учебой я работал на столярном производстве своего отца. Учился проектировать и смотрел как проходят разные технические процессы. Мы много работали с деревом и различными металлами. В итоге это все сформировало определенные ощущения и понимание того какие возможности и ресурсы у меня есть и как их можно реализовать в сфере продукт дизайна.

На кого вы учились и как это отразилось на вашем творчестве?

Семен: Учился в Художественно-Промышленном Университете им С.Г.Строганова на кафедре Художественное проектирование мебели.

Иван: В 2006 году я поступил в Московский Художественно-Промышленный Университет им С. Г.Строганова на кафедру Художественное проектирование мебели. Тогда на меня «свалился» поток информации в виде «икон» предметного дизайна. Первые два курса просто жил проектированием, эскизами, макетами, шаблонами, чертежами; казалось, что я попал в «Хогвартс» от предметного дизайна. У нас была группа из 12 студентов и глаза «горели» у всех участников процесса. Спасибо за это нашим педагогам – Кириллу Николаевичу Чебурашкину и Николаю Степановичу Волкову. Далее началась параллельная обучению работа в архитектурной мастерской, где основным направлением было проектирование в стиле французского Ар-Деко. На четвертом курсе меня позвали преподавать на мою же кафедру и начался этап под названием «преподавательская деятельность»: в совмещении с работой по профессии и обучением на этой же кафедре. И оставшиеся два курса обучения в университете прошли в таком режиме. На последнем курсе я сменил работу — стал арт-директором в студии промышленного дизайна Art-Up, и хорошо познакомился с тонкостями массового производства предметов. После промышленного дизайна снова устроился в хорошо известное сегодня Арт Бюро 1/1 и проработал в нем 4 года. Бюро специализировалось на интерьерах в стиле contemporary, я занимался проектированием мебели для большинства проектов. Далее был относительно недолгий период работы главным архитектором в Megre Interiors. И, наконец мы с Семеном основали собственный проект BASMACONCEPT. Параллельно все это время я занимаюсь преподаванием в Британской Высшей школе дизайна, которой хочу выразить огромную благодарность за то что она помогла увидеть со стороны, что возможно абсолютно все. Все это я бы назвал хорошей школой, которая безусловно отразилась, повлияла на формирование профессионального вкуса и стиля в творчестве.

Где вы работаете над своими проектами?

Иван: Мастерская художника — это в первую очередь его образ мышления, и только потом локация. В основном физическую активность в профессиональном смысле мы проводим в мастерской и на производствах.

Какой свой проект любите больше всего?

Иван: Каждый проект переживаешь «от и до», они все любимы. Очень нравятся журнальные столы «FLER» и «WATER LILIES», нравятся проекты, которые были сделаны до этого, нравятся проекты, над которыми работаем сейчас совместно с Семеном. «BASMACONCEPT» — прекрасный проект, над которым мы будем еще много работать, эта тема нам близка и интересна.

Семен: Большую часть жизни я находился внутри басменного производства и, наверное, проект BASMACONCEPT c момента создания первого прототипа и после создания нашей коллекции является для меня самым важным и понятным с точки зрения, зачем это нужно сейчас.

Какая у вас цель в творчестве?

Иван: Внести весомый визуальный вклад в картину окружающего мира.

Семен: Найти свою уникальную эстетику. Не быть вторичным.

Чем вы сейчас увлекаетесь и как это влияет на вашу художественную практику?

Семен: Я сейчас увлекаюсь изучением истории и, в частности, промыслами и техниками. В этих знаниях вижу большой потенциал для создания чего то нового. Знания расширяют рамки привычной насмотренности в социальных сетях и дают возможность монтировать друг с другом несовместимые на первый взгляд идеи.

Иван: В последнее время мы активно изучаем сферу коллекционного дизайна, арта, искусства. Последние проекты мы создаем именно в этом ключе или на стыке искусства и дизайна.

Какие книги сейчас лежат на прикроватном столике?

Семен: Биография и собрание работ Эгона Шиле.

Иван: Из первого, что приходит на ум, могу порекомендовать книги: Адриан Форти «Объекты Желания», Виктор Попанек «Дизайн для реального мира», Лакшми Бхаскаран «Дизайн и время».

Фильм, который смотрел недавно и можешь порекомендовать.

Иван: Могу порекомендовать к просмотру серию фильмов «Abstract: The Art of Design».

Семен: Подлинный Вермеер.

Откуда вы узнаете, что происходит в мире?

Иван: Мы подписаны и следим за большим количеством российских и зарубежных галерей, галеристов, художников, дизайн изданий. Все это объединяется в единый информационный поток и дает возможность предположить, что является актуальным «сегодня» и что будет происходить «завтра».

Семен: Думаю, в основном из телеграм-каналов.

Расскажи что-нибудь, что ты узнал недавно и что тебя поразило

Семен: Процесс дегидрации соли. Как она формируется в кристаллы и какие текстуры при этом создает.

Иван: Интересна любая новая информация, в особенности то, что касается природных процессов.

Read more

Q&A: ZBOZHZHA

03 июля 2023

Анкета

{short_desc}

Q&A: Анна Демидова

16 июня 2023

Анкета

{short_desc}

От идеи до прототипа: капсульная коллекция Castes

  • Читать
  • Объекты
  • От идеи до прототипа: капсульная коллекция Castes

Команды ремесленных мастерских Basmart и Freshglass объединились для создания капсульной коллекции Castes, состоящей из столов и вытянутого зеркала. Прообразом линейки стали касты — металлические оправы-крепежи для драгоценностей, которые использовались в качестве украшений грузинских икон VIII века. В изделиях из совместной серии этот образ воплотился в латунном листе: посеребренный металл фиксирует и как будто бы обнимает стеклянную гладь.

Дарья Болховитина и Сергей Мартынов, мастерская FreshglassСемён Лавданский, мастерская Basmart

Концепция и история создания

В основе коллекции Castes лежит любовь к церковной эстетике и тщательной работе с материалом, а также к своему историческому прошлому и национальному наследию. С помощью скульптурных форм мы размышляем о феномене мистического света, тонкой и тихой красоте, о слиянии традиций с визуальным языком современного искусства.

Творческое исследование началось с переосмысления образа венца грузинской иконы VIII века с драгоценными камнями, закрепленными в касты — специальные металлические оправы. Мы нашли оклад иконы в пещерном храме в Грузии. На венце образа отсутствовали орнаментальные мотивы — вместо них здесь использовалось стекло. Этот самобытный и строгий образ оклада мы и решили переосмыслить, сделав первый прототип в мастерской Basmart: в итоге у нас получилась полноценная копия грузинского венца.

Прежде чем воплотить концепцию в жизнь, мы много рисовали и думали, как вписать образ кастов в современный контекст; какими должны быть архитектура и пропорции изделий.

Процесс работы и особенности материалов

Уже в процессе эскизирования мы начали параллельно экспериментировать с материалом, который в итоге подтолкнул нас к финальной форме будущих предметов. Также мы сразу старались учесть, как может меняется характер изделий в зависимости от контекста и интерьера.

Процесс создания изделий

Особое внимание мы уделили поиску стекла и подбору нужных температур для его запекания. Это один из тех материалов, в работе с которым сложно спрогнозировать конечный результат: он требует большого количества проб в конкретных габаритах и толщинах изделия. В масштабе задуманных нами предметов процесс остывания стекла занимает как минимум неделю, но зато такая технология позволяет получить неповторимый результат в зависимости от толщины, размеров, перепадов высот, цвета стекла и закругленности краев объекта.

Процесс создания изделий

Металл, который мы использовали для закрепления стекла, тоже подвергался ряду экспериментов, так как нам очень хотелось передать сокровенность и архаичность материала. Было важно, чтобы он органично «взаимодействовал» со стеклом, а вместе они оставались частями одного целого. Стремясь сделать фактуру латуни максимально живой и динамичной, мы соединили несколько техник. Они заключаются в работе со стволом дерева, по которому прочеканивается металл каждого изделия: этот метод позволяет выбирать, где сделать прожилки, а где оставить более ровную фактуру поверхности.

Латунный лист подобно касту фиксирует и обнимает стекло, принимая его форму и проявляя облик.

Столик Castes

Скульптурную композицию столов завершает тонкое вытянутое зеркало, как будто погружающее зрителя в мистическое созерцание. Здесь строгость и чистота форм, балансирующих на стыке функционального дизайна и абстрактного искусства, соединяются во вневременном диалоге архаики и современности.

Столик и зеркало Castes

Именно многолетние знания, опыт и ремесленный подход двух мастерских позволили, как нам кажется, реализовать задуманное и не остановиться перед трудностями. Надеемся, у нас получилось передать созерцательный, магический, обращающийся к своим мыслям образ сокровенного, который читается в коллекции. В дальнейшем мы планируем расширять линейку и выпускать изделия небольшими тиражами.

Все фотографии предоставлены дизайнерами.

Read more

Design Parade Hyères 2023: финалисты самого «курортного» фестиваля дизайна

30 июня 2023

Предмет

{short_desc}

Скандинавские бренды на фестивале 3daysofdesign: выбор Design Mate

09 июня 2023

Предмет

{short_desc}

Касты

СВЕЖЕЕ СТЕКЛО

ЛАВДАНСКИЙ МАСТЕРСКОП

Этот проект стал возможен благодаря многолетнему опыту и производственным мощностям компании FRESH. GLASS (Даша Болховитина, Сергей Мартынов) x LAVDANSKYWORKSHOP (Семен Лавданский).

Запроектирован и сдан в аренду с учетом годового опыта и возможностей производства FRESH.GLASS (Даша Болховитина, Сергей Мартынов) x LAVDANSKYWORKSHOP (Семен Лавданский).

Castes

Капсульная коллекция Castes создана в сотрудничестве с местными мастерскими FRESH.GLASS x LAVDANSKYWORKSHOP. Эта коллекция — отражение в скульптурных формах феномена мистического света, утонченной и тихой красоты, слияния традиций и изобразительного языка современного искусства.

À travers la collectioncapsule Castes, урожденная коллаборация ателье ремесленных баз в Москве, «FRESH.GLASS» и «LAVDANSKYWORKSHOP», созданная для создания скульптуры. Ces œuvres interrogent le phénomène de la lumière mystique, la beauté, subtile et спокойный, ou la rencontre des et du lange visuel propre à l’art contemporain.

Церковная эстетика

В основе понятия «Касты» лежит любовь к православной церковной эстетике и родному наследию. Густая, как деготь, гладкая поверхность черного стекла в сочетании с посеребренной латунью работает как образ ювелирного монолитного космического тела.

Процесс исследования начался с переосмысления образа грузинской иконы VIII в., увенчанной драгоценными камнями в кастах. Касты, или металлические крепления для украшений, послужили прообразом будущих столов. Латунный лист, как каста, фиксирует и обнимает стекло, принимая его форму и проявляя свой облик.

Le concept qui sous-tend les Castes est une Passion pour l’Esthétique associée à l’église orthodoxe et pour le le patrimoine national de ses createurs. L’étendue noire des surface de verre, épaisses comme de la résine, associée au laiton argenté, fonctionne comme une image d’un corps cosmique – целостный и монолитный comme un bijou.

 

Процедура исследования начинается с повторной интерпретации образа де ла Куронна иконы Георгиенны VIII века, couverte de pierres précieuses serties dans des castes.

Les castes, де montures de bijoux en metal, ont servi de прототипы для фьючерсных столов. La feuille de laiton, Telle une Caste, fixe et embrasse le verre, prend sa forme et la met en valeur.

Журнальный столик Castes

240 x 70 x 40 см
Стекло, посеребренная латунь
14 000€

Зеркало Castes
5 x 35 x 280 см
Стекло, посеребренная латунь 90 039 10 000€

Касты маленький журнальный столик
50 x 32 x 30 см
Стекло, посеребренная латунь
6 000€

Скульптурную композицию из двух столиков завершает тонкое продолговатое зеркало, погружающее наблюдателя в мистическое созерцание. Строгость и чистота форм, балансирующих на стыке функционального дизайна и абстрактного искусства, соединяют архаику и современность в вечном диалоге.

На данный момент коллекция «Касты» включает в себя три предмета (два столика и зеркало) и находится в разработке. В дальнейшем капсула будет пополняться новыми предметами.

Композиция из двух столов является завершенной по сравнению с мишенью, отражающей аллегорию, plongeant l’observateur в мистическом созерцании.

Следующая запись

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *