Самопрезентация синоним: Синонимы к слову «самопрезентация» (6+ слов)

Синонимы, словарь синонимов, заменить слово синонимом

Makeword.ru включает в себя самую большую базу синонимов русского языка и предлагает использовать словарь синонимов абсолютно бесплатно. Синонимы используют в основном для избегания повтора в тексте. Синонимы — это слова, которые имеют схожее или тождественное значение, но пишутся по-разному.

Синонимы — разные по написанию и звучанию слова, но с одним тождественным или лексическим значением. Как правило, принадлежат к одной и той же части речи. Примеры: к слову «красиво» — «великолепно, шикарно, прекрасно, роскошно». К слову «пламя» — «огонь». Они очень важны, и постоянно используются людьми, чтобы избежать частых повторений одного и того же слова в разговорной речи, текстах.

Произошло слово «синоним» от греческого «synonymos», которое в переводе звучит, как «одноименный». С помощью онлайн словаря синонимов легко найти слова с тем же смыслом, но которые пишутся и звучат совершенно по-другому. Наш сервис сделает максимально возможный и хороший подбор, причем не просто одного схожего по смыслу слова, а выдаст правильные синонимические ряды, а также подбор полных и неполных синонимов.

Люди часто пользуются нашим онлайн словарем, чтобы улучшить, расширить свою речь. Это полезнейший функционал для копирайтеров, журналистов, писателей, поэтов, студентов, школьников, для всех и каждого!

Синонимы — бриллианты любого языка!

Они позволяют точнее и красивее изложить мысль, идею, передать более точный смысловой оттенок фразы. Выражать свои мысли, доносить информацию с вариативностью и эстетично, без стилистических ошибок, штампов, повторов. Без них речь и тексты любой направленности становятся однообразными и сухими.

Наш онлайн словарь предлагает громадный потенциал синонимов. Русский и любой другой язык развивается постоянно, пополняется новыми словами и новыми синонимическими конструкциями. Это непрерывный естественный процесс. Словарь регулярно пополняется, чтобы пользователи могли получать инструменты для обогащения своего словарного запаса.

Алгоритм поиска

— Просто введите слово, к которому требуется подобрать синоним.
— Нажмите на кнопку «Поиск».
— Знакомьтесь, выбирайте, сохраняйте, копируйте.

Хотим отметить, что при разработке данного функционала были использованы одни из лучших, наиболее полные печатные и электронные словари синонимов, а также специальная программа правописания. Словарь Makeword — это удобный, понятный сервис, который буквально за секунду предложит самый большой подбор схожих по смыслу правильных слов!

Существует два типа синонимов: абсолютные и неполные

— Абсолютные — по своему значению полностью совпадают с определенным словом. Например, языкознание — лингвистика, знамя — флаг.
— Неполные — совпадающие по значению, но относящиеся к разным стилям речи, идеографические — не тождественные, но очень близкие по значению. Также есть смешанные — имеют схожесть смысловую и стилистическую.

В нашем уникальном словаре синонимов содержится информация об 1 миллионе 372 тысячах слов. Например, вот подобные слова для «синоним»: выражение, конструкция, слово, принцепс, квазисиноним, название-синоним, однослов, сослов, тождеслов.

Вы также можете искать значения непонятных вам слов в нашем словаре!

Только что искали: леряротк сейчас н о л б г и 1 секунда назад кмитоси 1 секунда назад верноски 1 секунда назад иалкток 1 секунда назад г р у о к 1 секунда назад злотек 1 секунда назад раунд 2 секунды назад герань 2 секунды назад а н о б и й р 2 секунды назад зхаяуызавеляпонькае 2 секунды назад хаарндп 2 секунды назад б л и з а к а н 3 секунды назад рееьавн 3 секунды назад бчйаыро 3 секунды назад

Стратегии и техники самопрезентации

В поисках научного практического ответа на вопрос, как осуществляется эффективная самоподача и самопрезентация, проанализируем стратегии, техники и приемы самопрезентации, которые предлагаются разными авторами. Цель данной исследовательской работы — поиск технологий, ноу-хау управления впечатлением, которые было бы возможно использовать на практике.

Термин самопрезентация, как правило, используется как синоним управления впечатлением для обозначения многочисленных стратегий и техник, применяемых индивидом при создании и контроле своего внешнего имиджа и впечатления о себе, которые он демонстрирует окружающим.

Кроме термина самопрезентация (калька с английского self-presentation), который употребляется сравнительно недавно, для отечественной традиции долгое время более характерными были понятиясамоподача и самопредъявление, используемые как синонимы.

Существуют попытки рассмотреть самопрезентацию как поведенческую реализацию мотивации. Например, Р. Аркин [Arkin, 1981] и А. Шутц [Schutz, 1972] видят в самопрезентации реализацию мотивации достижения или избегания неудач и выделяют по этому признаку приобретающую и защитную самопрезентацию.

  • Приобретающая самопрезентация выражает мотивацию достижения. Для нее характерен выбор адекватных ролей и задач (соответствующих социальному положению, образованию и пр. ), выбор социальной среды, соответствующей уровню идентификации субъекта (человек общается с равными себе).
  • Защитная самопрезентация — поведенческое проявление мотивации избегания неудач. Она чаще всего не осознается. Человек выбирает неадекватную для решения задач среду: либо с заниженными требованиями, либо с непомерно высокими (авантюристическая самопрезентация).

Самопрезентация по Р. Баумейстеру и А. Стейнхилберу — это самораскрытие в межличностном общении через демонстрацию своих мыслей, характера и т.д. Это неосознаваемый процесс, он отражает социальную природу человека, его потребность в признании другими людьми [Baumeister, Steinhilber, 1984]. Р. Баумейстер и А. Стейнхилбер считают, что человек нуждается в самораскрытии, т.е. в проявлении себя во внешнем мире. В процессе межличностного общения он представляет свое внутреннее содержание: мысли, характер, ценности, убеждения. Его цель не только произвести впечатление, но и продемонстрировать то, что он из себя представляет.

1. Феномен самопрезентации: исследования Эрвинга Гоффмана

Широко известная работа Эрвинга Гоффмана (Erving Goffman) «Presentation of Self in Everyday Life» [Goffman, 1959] стала на долгие годы основой анализа феномена самопрезентации.

Гоффман утверждает, что когда человек предстает перед лицом других, окружающие обычно стремятся собрать информацию о нем или строят свое поведение на основе той информации, которой уже владеют. Они будут интересоваться его социально-экономическим статусом, Я-концепцией, установкой по отношению к ним, компетентностью, кредитоспособностью и т.д.

Информация о человеке помогает определить характер ситуации; позволяет понять, что человек ожидает от окружающих и чего они могут ожидать от него. Поняв это, окружающие будут знать, как лучше себя вести, чтобы в дальнейшем вызвать желаемую реакцию.

Окружающим доступно много источников информации. Они могут подбирать ключи, делая выводы по поведению и внешности, используя свой прошлый опыт или, что важнее, применяя без проверки сложившиеся стереотипы. Они могут также положиться на предположение, составленное по совокупности психологических черт, как на средство, дающее возможность предугадать настоящее и будущее поведение человека.

Это самовыражение (и соответственно способность произвести впечатление) содержит два момента: что человек выдает и что его выдает. Под первым подразумеваются прямые речевые послания или их заменители. Это коммуникация в традиционном и узком смысле. Второе содержит широкий спектр действий, которые окружающие могут воспринимать как симптомы актерства. Зрители ожидают, что представление разыгрывалось по иным причинам, нежели те, что заявлялись в передаваемой информации. Однако человек может обманывать в первом случае и притворяться во втором.

Наблюдатель, по мнению Гоффмана, может лишь строить предположения: «Мы живем по предположению. Скажем, я ваш гость. Вы не знаете, вы не можете определить научными методами, что я украду ваши деньги или ваши ложки. Но, скорее всего, я не сделаю этого, и, скорее всего, вы пригласите меня в гости».

Таким образом, когда индивид появляется перед зрителями, ему приходится мобилизовать свою активность, чтобы передать то впечатление, в котором он заинтересован. Например, девушка из общежития может организовать звонки но телефону, чтобы создать впечатление того, насколько она популярна.

Когда человек предстает перед зрителями, его поведение будет влиять на исход ситуации, которая должна развернуться. Иногда он просчитывает свое поведение, чтобы вызвать необходимую реакцию. А иногда человек хотя и просчитывает свое поведение, но остается в неведении, что он это делает. В некоторых случаях он намеренно и осознанно выражает себя определенным образом, но делает это главным образом потому, что традиции его группы или социальный статус требуют именно такого самовыражения. Окружающие, в свою очередь, могут быть вполне удовлетворены производимым на них впечатлением, а могут неправильно понять ситуацию.

Зная, что человек скорее представит себя в выгодном для него свете, зрители могут разделить то, что они наблюдают, на две части: первую, которой относительно легко манипулировать по своему усмотрению, — в основном это слова, и вторую, которая кажется трудно осознаваемой и контролируемой, то, что выдает. В этом состоит «фундаментальная асимметрия» коммуникативного процесса: человек осведомлен об одном канале информации, и его зрители знают об этом канале, а также еще об одном. Однако следует добавить, что искусство распознавать рассчитанные усилия индивида кажется более легко совершенствуемым, чем способность человека манипулировать собственным поведением. У зрителей есть преимущества перед актером.

Общественные отношения строятся на принципе, что каждый обладающий определенными социальными характеристиками, имеет моральное право ожидать, что окружающие будут относиться к нему сообразно с ними и вести себя соответственно. Из этого принципа следует, что человек, который явно или неявно демонстрирует, что он обладает определенным статусом, должен действительно быть тем, кем он себя представляет.

Резюмируя вышесказанное, можно заметить, что, когда человек появляется перед другими людьми, у него есть немало причин, чтобы постараться проконтролировать то впечатление, которое он производит. Все дело в актерском мастерстве и режиссуре, несложных, но вполне обязательных, которые, кажется, встречаются повсюду в социальной жизни.

Итак, по мнению Э. Гоффмана, появляясь перед другими людьми, в которых он заинтересован (зрителями), человек должен мобилизовать свою активность, чтобы произвести нужное впечатление. Это делается:

  1. чтобы вызвать желаемую реакцию;
  2. чтобы предстать «тем самым лицом»;
  3. потому что подобного аудитория ожидает от представителя данной группы;
  4. потому что этого требует социальная роль;
  5. потому что иначе он рискует быть понятым неправильно, отчего изменится ситуация в целом;
  6. чтобы прийти к «пониманию» и, таким образом, достигнуть своих целей.

Нужно хорошо понимать, что впечатление — это очень деликатная, тонкая реальность, которая может быть разрушена небольшой ошибкой.

Симона де Бовуар приводит в пример женщину, которая, одевшись, уже представляет себя не такой, какая она есть, а как некий образ — как скульптуру ил и картину; она подобна актеру на сцене. Она идентифицирует себя с чем-то нереальным, застывшим, совершенным, героиней романа, портретом или бюстом, и это доставляет ей самой удовольствие [Beauvior, 1953].

Эрвинг Гоффман пишет об искажении как о неотъемлемой части представления.

У зрителей есть определенная возможность сориентироваться в том, насколько искренне такое представление. Зрители чувствуют, что представление может быть правдой или ложью. Поэтому они обращают внимание на специфические деталипредставления, которые могут их сориентировать.

Иногда, спрашивая себя, истинно представление или ложно, мы на самом деле имеем в виду, правомочен ли человек представлять себя подобным образом? Люди склонны по-разному относиться к тем, кто представляет себя в ином свете в интересах общества, случайно или в шутку, чем к тем, кто преследует своей игрой личные психологические или материальные интересы. Кроме того, существуют различные установки по поводу того, что должно для определенного возраста и пола. Например, пятнадцатилетнему юноше недопустимо водить машину и выпивать в баре, выдавая себя за восемнадцатилетнего, а женщина может представлять себя моложе и привлекательнее, чем есть на самом деле.

В хорошем браке от супругов ожидается, что они будут хранить в секрете многие факты, касающиеся денег, прошлого, дурных или дорогих пристрастий, влюбленностей, страхов, поведения детей и т.д. И только так они смогут поддержать статус-кво отношений.

Зачастую искажение, касающееся всего лишь одной из сторон деятельности человека, может заставить его волноваться и тем самым испортить все представление в целом. Но для множества социальных посланий не так важно, что есть истина: то, что пытаются донести, или то, что пытаются скрыть. Гоффман выделяетмистификацию как обязательный атрибут представления.

Существуют слова для передачи информации и слова ритуальные. Чтобы создать полноценную коммуникацию, недостаточно просто передать информацию, нужно сказать несколько слов для обозначения ситуации. Прежде всего должны бытьобозначены статус участников и дистанция общения. Это очень хорошо понимается и выполняется в армии. Например, капитан корабля никогда не станет обедать с другими офицерами и всегда будет держаться особняком, что, разумеется, сделает недопустимой фамильярность по отношению к нему. Он должен как бы поставить себя на пьедестал и оставаться там.

Людям не нужны короли, с которыми можно быть на дружеской ноге, они хотят видеть их далекими и мистическими, подобными Дельфийскому оракулу. Как в армии внушается страх и благоговение нижестоящим перед вышестоящими, так и успех представления зависит от степени благоговения, которую исполнитель сумеет внушить аудитории. Однако, если мистификация не удастся, актер испытает стыд.

Как заметил К. Ризлер, такова медаль социальной реальности, где, с одной стороны — страх, а с другой — стыд [Riezler, 1957]. Зрители чувствуют тайную мистическую власть актера, а актер знает, что его секреты смешные. Настоящий секрет мистерии — это то, что на самом деле нет никакой мистерии, главное, не допустить, чтобы публика узнала об этом.

2. Стратегии и техники самопрезентации И. Джонса и Т. Питтмана

Исследователи И. Джонс и Т. Питтман [Jones, Pittman, 1982] понимают под самоподачей (самопрезентацией) поведенческую реализацию стремления к власти в межличностных отношениях. Они выделяют пять видов власти и предлагают соответственно пять стратегий ее достижения. Стратегии и техники самопрезентации по Джонсу и Питтману, цели их реализации и виды власти сведены в табл. 1.

Таблица 1. Стратегии самопрезентации по И. Джонсу и Т. Питтману

Стратегия Техника Цель
Старание понравиться(ingratiating) Выражать согласие
Льстить
Оказывать благосклонность
Казаться привлекательным
(власть обаяния)
Самопродвижение, самореклама(self-promotion) Хвастать
Демонстрировать знания
Демонстрировать умения
Казаться компетентным
(власть эксперта)
Запугивание (intimidation) Выдвигать требования
Угрожать неприятностями
Казаться опасным
(власть страха)
Пояснение примером(exemplification) Хвастать
Демонстрировать свои достоинства
Казаться достойным подражания
(власть наставника)
Мольба (supplication) Умолять
Демонстрировать слабость и зависимость
Казаться слабым
(власть сострадания)

Первая стратегия самопрезентации называется «старание понравиться»(ingratiating). Старание понравиться — попытка представить себя привлекательным в глазах других. По мнению авторов, тот, кто старается понравиться, должен скрывать реальную цель своей активности, или он достигнет обратного эффекта. Выделяются несколько основных способов, которыми человек может пытаться достигнуть цели выглядеть желаемым для других:

  • Первый путь — просто соглашаться с тем, что думает и утверждает объект.
  • Второй путь — похвалить достоинства и личность объекта.
  • Третий путь — оказывать благосклонность человеку, которому необходимо понравиться.

Но, как отмечают авторы, эти стратегии требуют тонкости. Если их использовать необдуманно, они выдают намерения субъекта. Кроме того, они могут вызвать дополнительные проблемы. Объекта, которому необходимо понравиться, обмануть легче, чем наблюдателей, так как люди, как правило, позитивно относятся к себе и своим суждениям. Люди верят, что их мнения верны, они не очень подозрительны к тем, кто согласен с ними. Но это не относится к сторонним наблюдателям, обладающим своими наборами суждений. Поэтому человек, стремящийся понравиться, может повышать свою позицию в глазах объекта и в то же самое время снижать свои позиции в глазах наблюдателей.

Самопродвижение (self-promotion) является другой стратегией самопрезентации, несколько похожей на предыдущую. Но если старание понравиться — попытка выглядеть привлекательным, то человек, продвигающий себя, пытается выглядеть компетентным. Например, претендент на вакантную позицию может избрать путь демонстрации своей привлекательности, а может показывать свою компетентность. Старание понравиться — это стратегия, цель которой — вызвать симпатию, в то время как самопродвижение имеет своей целью получение уважения со стороны других людей. Наиболее эффективный способ самопродвижения — демонстрация своих знаний и умений.

Третья стратегия получения власти, по И. Джонсу и Т. Питтману, — это запугивание(intimidation). Запугивающий должен постараться убедить объект в том, что он потенциально опасен, т. е. может и будет причиной неприятностей, если объект откажется делать то, что от него требуют. Это также опасная стратегия. Во-первых, запугивающий может выглядеть грубым. Во-вторых, людям не нравятся те, кто их запугивает, и они общаются с ними, имея на то серьезные причины.

Четвертая стратегия достижения межличностного влияния — пояснение примером( exemplification). Избравший эту стратегию должен убедить объект, что он может служить примером, скажем, честности или моральных достоинств. Таким образом, являющийся примером занимается, в каком-то смысле, самопродвижением. Однако продвигающий себя демонстрирует компетентность, в то время как поясняющий примером демонстрирует значимость своей личности. Эта стратегия также опасна. Служащий примером рискует, что объекту откроется: на самом деле он не представляет из себя то, что пытается продемонстрировать.

Пятая стратегия — мольба (supplication), демонстрация слабости и зависимости. Мольба работает, по мнению авторов, потому, что в западной культуре широко распространена норма — заботится о нуждающемся человеке. Но мольба также не всегда гарантирует успеха, кроме того, слабость не всегда привлекательна.

Тактика, имеющая отношение к мольбе, направленная на привлечение внимания, называется самозатруднение (self-handicapping). Считается, что человек старается избегать помехи и затруднения. Но есть обстоятельства, когда он может искать их. Например, если ему предстоит быть оцененным при решении некого задания и он не уверен, что в состоянии выполнить его хорошо. Самозатруднение имеет два преимущества:

  1. если человек провалится, это обеспечит ему оправдание.
  2. если человек выиграет, это увеличит его успех.

Некоторые люди сами создают себе помехи по разным причинам. Люди с высокой самооценкой могут увеличивать свои достижения, в то время как люди с низкой самооценкой могут использовать эту стратегию, чтобы оградить себя от поражений.

Если интерес состоит в том, чтобы произвести впечатление на других, тогда необходимо создать видимость наличия помех. Это часто можно наблюдать, когда перед выполнением какого-либо действия человек объявляет о том, что он неважно себя чувствует, что, несомненно, помешает ему успешно справиться со своей задачей. Но если интерес не в том, чтобы убедить других, а в том, чтобы убедить себя, тогда необходимо действительно иметь помеху. Таким образом, самозатруднение:

  • повышает ценность успеха;
  • уменьшает цену поражения.

3. Техники управления впечатлением Роберта Чалдини

Р. Чалдини предложил две непрямые техники управления впечатлением. Первая техника называется — наслаждаться отраженной славой (basking in reflected glory). Суть ее заключается в использовании чужого успеха в целях своей самопрезентации. При этом необходимо проработать два момента:

  • Во-первых, правильно выбрать объект, популярность которого может оказать влияние на значимую аудиторию.
  • Во-вторых, правильно обозначить свое отношение к этому объекту. Для этого, по мнению Р. Чалдини, возможно, что более эффективным окажется не прямое декларирование, а косвенные указания, например использование знаков социальной символики [Cialdini, Richardson, 1980].

Вторая техника была названа Р. Чалдини кратко — вредить (blasting). Она заключается в намеренном преувеличении недостатков чего-либо или кого-либо для повышения собственного статуса в глазах окружающих. Несмотря на то что это опасная техника, как показали эксперименты, она достаточно часто используется.

4. Техники самоподачи по Г.В. Бороздиной

Самоподача, по мнению Г.В. Бороздиной, заключается в искусстве целенаправленного привлечения внимания реципиента к тем (намеренно созданным) особенностям своего внешнего облика, которые запускают механизмы социального восприятия партнера. Эти механизмы социального восприятия служат основой классификации техник самоподачи [Бороздина, 1999].

  1. Самоподача превосходства — это выделение, акцентирование внешних признаков превосходства в одежде, манере речи, поведении.
  2. Самоподача привлекательности — это работа, затраченная на приведение одежды в соответствие с внешними данными.
  3. Самоподача отношения — демонстрация партнеру своего отношения к нему вербальными и невербальными средствами.
  4. Самоподача состояния и причин поведения — это привлечение внимания к той причине собственных действий, которая кажется субъекту наиболее приемлемой.

В ходе реализации этих техник чаще всего, по мнению Г.В. Бороздиной, используются простые, даже наивные средства самоподачи.

5. Выводы

Обзор предлагаемых авторами стратегий, техник, приемов и методов самопрезентации позволяет сделать вывод, что в целом предлагаемые рекомендации по формированию впечатления можно разделить на две группы. Критерий разделения: предлагаемый способ организации поведения коммуникатора.

Согласуясь с рекомендациями первой группы, коммуникатору предлагается выбрать в социальном контексте образ самопрезентации и, используя свой жизненный опыт, постараться его воплотить. К этой группе относятся стратегии самопрезентации И. Джонса и Т. Питтмана. В данном случае коммуникатору предлагается вначале выбрать типаж человека, который кажется обаятельным или компетентным, или опасным, или нуждающимся в поддержке. Затем, используя свой житейский опыт, следует попытаться воссоздать этот образ (сыграть роль) с помощью специальных приемов-техник: лести, хвастовства, угроз, мольбы и т.д. Получается, что образ самопрезентации выбирается в социальном контексте, а источником его воплощения становятся коммуникативные приемы из житейского опыта. К этой же группе относятся стратегии самозатруднения [Tice, 1991; Jones, Berglas, 1978] и похвала исполнения противника [Shepperd, Arkin, 1991], а также техники управления впечатлением Р. Чалдини [Cialdini, Richardson, 1980], так как они предполагают создание нового образа себя или противника, отличного от того, который есть в реальности.

Второй способ организовать свое поведение — определить характерные черты (признаки) успешной самопрезентации и создать свою презентацию как сумму выбранных признаков. К этой группе относятся техники самоподачи Г.В. Бороздиной, каждая из техник предполагает выделение определенных признаков и привнесение их в свой облик или поведение для того, чтобы привлечь внимание реципиента именно к ним. Признаки (превосходства, привлекательности, отношения, состояния и причин поведения) отрабатываются и привносятся в поведение по отдельности и, суммируясь, создают собственно технику, являющуюся способом управления впечатлением о себе.

Итак, все приведенные в этом разделе стратегии и техники самопрезентации можно разделить на две группы по предлагаемому способу организации поведения:

  1. выбор в социальном контексте образа самопрезентации и воплощение его на основе житейского опыта;
  2. поиск признаков успешной для данного случая самопрезентации, их отработка и привнесение в собственное поведение.

Определение и значение саморепрезентации — Merriam-Webster

представление о себе ˌself-ˌre-pri-ˌzen-ˈtā-shən 

-zən-

: действие или случай представления самого себя: например,

а

: художественное подобие или образ самого себя

Самопрезентация в социальных сетях может быть площадкой для творчества, демонстрации фотографий, ансамблей одежды, причесок и макияжа, создания мемов и т. д. — Кейт Дуглас

На выставке около 50 картин разбиты на четыре тематических раздела, посвященных черным историям. , переживания и представления о себе. — Памела Рейнольд 9.0003 б

: действие или действие в качестве собственного адвоката в юридическом деле, особенно в суде

право человека на самозащиту

Эксперты говорят, что финансовые соображения лежат в основе большинства самозащиты, поскольку юридическая помощь часто не покрывает расходы, когда кого-то судят за мелкое правонарушение, и на нее не всегда можно рассчитывать когда речь идет о более серьезных обвинениях. — Мишель Маккуигге

Примечание: В юридической терминологии можно сказать, что человек, который занимается самопрезентацией, действует pro se или in propria persona.

Примеры предложений

Недавние примеры в Интернете Карлос Вилья Так же, как и в работах выдающихся фотографов, таких как Грасиела Итурбиде или Луи Карлос Берналь, дизайнерская практика Chavarria основана на политике самопрезентация . — Гай Требей, Town & Country , 26 февраля 2023 г.

Эти примеры программно скомпилированы из различных онлайн-источников, чтобы проиллюстрировать текущее использование слова «самопредставление». Любые мнения, выраженные в примерах, не отражают точку зрения Merriam-Webster или ее редакторов. Отправьте нам отзыв об этих примерах.

История слов

Первое известное использование

1696, в значении, определенном выше

Путешественник во времени

Первое известное использование самопредставления было в 1696 г.

Другие слова того же года самоотчет

самопрезентация

самоподавление

Посмотреть другие записи поблизости

Процитировать эту запись «Самопредставление».

Словарь Merriam-Webster.com , Merriam-Webster, https://www.merriam-webster.com/dictionary/self-representation. Доступ 28 мая. 2023.

Копировать цитату

Что такое самопревосхождение? Определение и 6 примеров (+PDF)

Самопревосхождение: это термин, который вы, вероятно, слышали раньше.

Однако, если вы похожи на меня, вы никогда не понимали, что именно это означает.

У вас может быть смутное представление о том, что «преодоление» сродни «возвышению», и вы думаете об этом понятии как о подъеме над собой, но на самом деле вы не знаете, что это за этим.

Если это описывает вас так же хорошо, как меня, то вы обратились по адресу! В этой статье мы дадим определение самопревосхождению, рассмотрим его компоненты и характеристики, придумаем несколько примеров и исследуем, как этого можно достичь.

Заинтересованы? Читай дальше!

Прежде чем вы продолжите, мы подумали, что вы могли бы бесплатно загрузить три наших упражнения на смысл и ценность жизни. Эти творческие, основанные на науке упражнения помогут вам больше узнать о ваших ценностях, мотивах и целях и дадут вам инструменты, которые помогут вдохнуть смысл в жизнь ваших клиентов, студентов или сотрудников.

Эта статья содержит

  • Что означает самопревосхождение?
  • Самопревосхождение в психологии
  • Самопревосхождение в сестринском деле
  • Самопревосхождение и духовность
  • 6 примеров самопревосхождения
  • Как достичь самопревосхождения
  • Измерение самопревосхождения
  • 9 цитат о самопревосхождении
  • Сообщение на вынос
  • Часто задаваемые вопросы
  • Ссылки

В чем смысл самопревосхождения?

Хотя люди могут относиться к самопревосхождению по-разному, в зависимости от их собственных ценностей, общая идея, лежащая в основе этого, одна и та же. Самопревосхождение, по своей сути, заключается в том, чтобы выйти за пределы (или подняться над) собой и установить связь с тем, что больше, чем я. Проще говоря, это осознание того, что вы являетесь маленькой частью большего целого и действуете соответственно.

То, что больше, чем я, может быть рядом вещей: люди в целом, природа, вселенная, божественная сила и т. д. Неважно, что больше, важно только то, что есть что-то большее, чем себя.

Самопревосхождение в психологии

Самопревосхождение можно считать забытым младшим братом самоактуализации; Концепция самоактуализации существует уже довольно давно и хорошо известна тем, что занимает первое место в иерархии потребностей Маслоу (во всяком случае, поначалу — подробнее об этом позже).

Однако это не было полностью проигнорировано. Исследователи, которые интересуются человеческим развитием, духовностью и положительными чертами поведения, хорошо знакомы с этой концепцией и включили ее в свою работу. В частности, те, кто связан с работой Маслоу о человеческих потребностях, будут хорошо знакомы с ней.

Абрахам Маслоу о самопревосхождении и потребностях

В течение многих лет самоактуализация доминировала в знаменитой Иерархии потребностей Маслоу. Чтобы быстро освежить память, вот иерархия в том виде, в котором она была:

Самореализация наверху, уважение ниже, затем любовь/принадлежность, затем безопасность и физиологические потребности внизу. Это указывает на то, что физиологические потребности жизненно важны для выживания и что они должны быть удовлетворены, прежде чем человек сможет двигаться вверх к актуализации и реализации. В своих ранних работах Маслоу считал самоактуализацию вершиной человеческого развития и высшей человеческой потребностью: реализацией своего полного потенциала.

Самоактуализация – это действительно высокая (и достойная) цель развития, и ее не следует отбрасывать в сторону в пользу новой блестящей потребности, но самопревосхождение – это поистине «следующий уровень» развития; он ориентирован на других, а не на себя, и касается более высоких целей, чем те, которые служат только себе.

Маслоу так описывает важность трансцендентности:

«Трансцендентность относится к самым высоким и наиболее всеобъемлющим или целостным уровням человеческого сознания, действующему и относящемуся скорее как к цели, чем как к средству, к самому себе, к значимым другим, к человеческим существам в целом, к другим видам, к природе и к космос»

(Маслоу, 1971, стр. 269).

Согласно Маслоу, самопревосхождение приносит человеку то, что он назвал «пиковым опытом», в котором он выходит за пределы своих личных интересов и смотрит с более высокой точки зрения. Эти переживания часто вызывают сильные положительные эмоции, такие как радость, покой и хорошо развитое чувство осознания (Messerly, 2017).

Кто-то, кто в высшей степени трансцендентен, может также испытывать «опыт плато», в котором он постоянно поддерживает или входит в состояние безмятежности и более высоких перспектив (Messerly, 2017).

Добавление Маслоу самопревосхождения к пирамиде не всегда упоминается в литературе, когда цитируется его теория, но, тем не менее, ей удалось проникнуть в исследовательское сообщество. Он довольно часто рассматривался во многих исследовательских темах, но, пожалуй, наиболее заметен в исследовательском сообществе сестринского дела.

Мы продолжим изучение этого вопроса в мастер-классе «Наука самопринятия»©.

Вы в своих лучших проявлениях

Согласно Линли (2008), сильные стороны проявляются в деятельности, в которой вы чувствуете себя «настоящим собой» — полностью вовлеченным, живым и погруженным в настоящий момент.

Как вы или ваш клиент можете быть корректировщиком силы? Упражнение «Вы в своих лучших проявлениях» предназначено для использования метода рассказывания историй для повышения осведомленности и выявления ваших индивидуальных сильных сторон. Этот инструмент можно использовать индивидуально, в сеансе один на один или в групповых настройках, чтобы представить новых участников друг другу.

В качестве техники наблюдения она также чрезвычайно полезна для вашего самочувствия, поскольку позволяет вам или вашему клиенту насладиться этой уникальной памятью о себе с лучшей стороны. В результате оценка личных сильных сторон позволяет вам сделать шаг к лучшей будущей версии себя (Whitworth et al., 1998).

Помните, что это упражнение не является попыткой произвести впечатление на других, показать отличные результаты или «улучшить несовершенное себя». Речь идет о личном росте, создавая значимый момент для вас или вашего клиента.

Самопревосхождение в сестринском деле

Самопревосхождение является особенно важной темой в сестринском деле. Сестринское дело — одна из немногих профессий, требующих двух одновременных взглядов: внимательного, детального взгляда на то, что происходит здесь и сейчас, и более широкого, целостного и оптимистичного взгляда.

Это также уникальный контекст для самопреодоления, поскольку это возможно, желательно и достижимо в командном контексте как для пациента, так и для медсестры. Это может действовать как поощрение и вдохновение для пациента в достижении хорошего самочувствия, а также как мотивация и цель для медсестры, выполняющей функции лица, осуществляющего уход.

Действительно, исследования показали, что именно это он и делает; медсестры, достигшие высокого уровня самотрансцендентности, более вовлечены, преданы и поглощены своей работой, чем медсестры с низким уровнем самотрансцендентности (Palmer, Quinn Griffin, Reed, & Fitzpatrick, 2010). Кроме того, взаимодействие между медсестрами и пациентами может способствовать самопреодолению пациентов, улучшению их здоровья и общего благополучия (Haugan, 2013).

Этот акцент на самопревосхождении в сестринском деле возник, когда медсестра и исследователь Памела Рид изложила свою теорию по этому вопросу.

Теория самопревосхождения Памелы Рид

Рид (1991) определяет самопревосхождение как «расширение самоконцептуальных границ многомерно: внутрь (например, через интроспективный опыт), наружу (например, путем обращения к другим) и во времени ( посредством чего прошлое и будущее интегрируются в настоящее)». Позже она добавила еще один тип расширения: трансперсональное расширение, при котором человек соединяется «с измерениями за пределами обычно различимого мира» (Reed, 2003).

Согласно теории Рида, люди могут считаться открытыми системами (в отличие от закрытых систем, которые не принимают новую информацию и не открыты для изменений), единственным препятствием между которыми и самопревосхождением является граница, которую они сами себе навязывают .

Людям, конечно, нужны некоторые концептуальные границы, но расширение этих границ вовне, чтобы включить больше окружающей среды, больше людей и т. д., ставит людей в состояние большей связи с окружающей средой и поощряет чувство «целостности». иначе у них может и не быть (Рид, 19 лет).91).

Это состояние расширенного сознания Рид называет императивом развития; подобно Виктору Франклу и Абрахаму Маслоу, теория Рида утверждает, что самопреодоление является естественной и желаемой стадией развития, которую люди должны достичь, чтобы реализовать себя и обрести чувство цели (Reed, 2003).

Три важные концепции составляют ядро ​​теории Рида, включая самопревосхождение; два других понятия:

  • Уязвимость : осознание собственной смертности, которое развивается с возрастом, проблемами со здоровьем и кризисами.
  • Благополучие : ощущение того, что вы здоровы, целостны и в целом наполнены и удовлетворены своим состоянием.

Эти три концепции являются жизненно важными частями трех основных гипотез теории Рида:

  1. Пожилые люди (особенно те, кто приближается к концу своей жизни) обычно имеют более высокий уровень самотрансценденции, чем молодые люди (примечание: это было поддержано исследования, например, Ellermann & Reed, 2001).
  2. Концептуальные границы могут колебаться, и, скорее всего, это повлияет на благополучие.
  3. Отношения между уязвимостью, самопреодолением и благополучием изменяются и облегчаются собственными чертами и характеристиками человека, а также средой, в которой он находится (Reed, 1991).

Эта теория в основном была принята сообществом медсестер, и исследования показали, что самопреодоление играет неотъемлемую роль в исцелении и достойном принятии конца жизни.

Одним из основных способов, с помощью которых самопреодоление может повлиять на опыт конца жизни, является духовность.

Самопревосхождение и духовность

Легко увидеть, как связаны самопревосхождение и духовность — одним из неотъемлемых качеств самопревосхождения является расширение сознания за пределы себя, к чему-то высшему.

Это «нечто высшее» часто имеет божественную или духовную природу. Многие достигают самопреодоления благодаря своей вере в Бога, в то время как другие могут достичь этого через признание какой-либо системы духовности или представления о душе.

Эта вера или духовность могут помочь людям найти смысл, который наполнит их и продвинет их к превосходству. Исследования даже показали, что у пожилых пациентов собственная духовность лица, осуществляющего уход, оказала положительное влияние на благополучие пациента (Kim, Reed, Hayward, Kang, & Koenig, 2011).

Согласно Виктору Франклу, трансцендентность коренится в нашей духовности, а духовность — это та часть человечества, которая отделяет нас от всех других видов. Нельзя стать полностью актуализированной и «целостной» личностью, достигнув самопревосхождения, и это требует, чтобы человек пришел к удовлетворительному выводу о своем месте в высшем порядке вещей (Wong, 2016).

Хотя сегодняшние исследователи обычно не придерживаются идеи о том, что духовность необходима для достижения самопревосхождения, для многих она, безусловно, является важным аспектом трансцендентности, и она может варьироваться в зависимости от широкого спектра верований.

6 Примеры самопревосхождения

Типичным примером самопревосхождения, несомненно, является опыт Виктора Франкла в концентрационных лагерях Второй мировой войны.

Несмотря на свои большие личные страдания (часто почти или совсем не удовлетворяя потребности иерархии) — или, возможно, благодаря этому — Франкл нашел более высокую цель в своей жизни. Он смог отложить в сторону свои потребности и интересы и увидеть общую картину и то, как он вписывается в нее.

Многие заключенные в лагерях поддались отчаянию и дегуманизации, потеряв борьбу за жизнь, свободу и чувство собственного достоинства; однако некоторые в лагерях, казалось, действительно сохранили или даже развили свое чувство собственного достоинства и нашли или подтвердили цель своей жизни. Эти редкие люди — еще один пример самопревосхождения.

Конечно, чтобы достичь самопреодоления, не нужно подвергаться длительным страданиям; по Маслоу, до него может добраться каждый.

Трудно указать другие примеры самопревосхождения, но его четыре характеристики гарантируют, что вы узнаете его, когда увидите:

  1. Смещение фокуса с себя на других – это смещение от эгоизма и эгоизма к рассмотрению потребности других являются маркером самопреодоления и наиболее заметной и важной чертой.
  2. Сдвиг в ценностях – те, кто достиг самопревосхождения, больше не руководствуются внешней мотивацией или внешними наградами и требованиями, а внутренней мотивацией (наградой за деятельность является сама деятельность).
  3. Повышение нравственной озабоченности – самопреодоление приводит к более интенсивному сосредоточению на том, что правильно.
  4. Эмоции возвышения — эти переживания эмоций высшего порядка могут быть вызваны всеми тремя характеристиками, описанными выше; эмоции включают трепет, экстаз, изумление, чувство приподнятости, чувство возвышения и т. д. (Wong, 2017).

Если вы знаете кого-нибудь, кто постоянно работает, чтобы удовлетворить потребности менее удачливых других, кто руководствуется не деньгами или наградами, а внутренним побуждением и всегда стремится поступать правильно, у вас, вероятно, есть пример самоконтроля. превосходство прямо перед вами!

Для получения дополнительной информации о самопреодолении ознакомьтесь с презентацией доктора Пола Вонга на Конференции по образованию в области жизни и смерти здесь.

Что такое самопревосхождение? — Кайлаш Байер

Как достичь самопревосхождения

Если вы хотите достичь самопревосхождения, есть способы сделать это. Это нелегкий путь, поскольку он представляет собой высочайшие вершины человеческого развития, превосходящие даже редко достигаемую Маслоу самореализацию.

Тем не менее, есть несколько вещей, которые вы можете сделать, чтобы ускорить свое развитие и достичь самопревосхождения:

  1. Узнайте, что переводит вас в «тета» (спокойное и умиротворенное состояние между сном и бодрствованием), и используйте это для чаще входить во вдохновенное и расширенное состояние.
  2. Практикуйте медитацию, будь то стереотипное сидение на подушке со скрещенными ногами или осознанная деятельность (внимательное слушание, осознанная ходьба, осознанное питание и т. д.).
  3. Найдите время для творчества и позвольте ему привести к вдохновению, новым впечатлениям и самопревосхождению.
  4. Ведите дневник, даже если вы не очень хороший писатель, особенно если вы не очень хороший писатель. Перенесите свои мысли и чувства на бумагу, чтобы отделить себя от них.
  5. Выйди из дома и иди туда, где ты ближе всего к природе; позвольте себе «общаться» с природой, находя вдохновение, исцеление и, возможно, чувство трансцендентности через природу.
  6. Займитесь «теневой работой» — найдите время, чтобы поразмышлять и погрузиться в свои самые глубокие, самые темные уголки. Жизненно важно признать и исправить то, что в нас плохо, а также то, что в нас лучше всего.
  7. Стремитесь к совершенству — во всем, что вы делаете, куда бы вы ни пошли, кем бы вы ни были в своей повседневной жизни. На самом деле не имеет значения, что это такое (при условии, что это никому не вредит), важно только то, что вы делаете то, что делаете хорошо (Eckl, 2017).

Кроме того, автор Стефани Флуд предлагает пять творческих способов достижения самопревосхождения, вдохновленных буддизмом:

  1. Изучите основные техники медитации, даже если вы опытный медитатор!
  2. Наделите себя знаниями и мудростью, чтобы развить свою осознанность.
  3. Не бойтесь путешествия — духовного или физического — к прозрению.
  4. Найдите свои собственные духовные техники, которые приблизят вас к вашей высшей цели и вашему идеальному я.
  5. Поднимите свои вибрации (т.е. живите в позитивной и трансцендентной среде)

Хотя эти советы могут помочь, наиболее важным фактором в достижении самопреодоления является просто осознание и открытость к идее. Когда мы открываемся для хорошего в жизни, мы не можем не измениться под влиянием этого опыта. Держите свой разум и сердце открытыми для самопревосхождения, и вы сделаете первый и самый важный шаг к его достижению.

Измерение самопревосхождения

Самопревосхождение — еще одна сложная конструкция для измерения, но есть способы сделать это.

Его можно измерить косвенно (через возрастающую духовность, внутреннюю мотивацию и связь с чем-то большим) или напрямую по шкале. Две такие шкалы представлены ниже.

Шкала самопревосхождения

Шкала самопревосхождения (STS) была разработана Памелой Рид в 1986 году. Она состоит из 15 пунктов, адаптированных из шкалы ресурсов развития поздней взрослой жизни (DRLA). Эта шкала является одномерной, учитывающей только всеобъемлющее чувство самопревосхождения, и измеряет этот конструкт путем опроса респондента по нескольким характеристикам зрелой жизни.

Вопросы оцениваются по тому, насколько хорошо они описывают респондента по шкале от 1 (совсем нет) до 4 (очень сильно), где 1 балл указывает на самый низкий возможный уровень самопревосхождения, а 4 — на максимально возможный. уровень самопреодоления. Примеры элементов включают:

  • Участие в жизни других людей или моего сообщества, когда это возможно.
  • Хорошо приспосабливаюсь к изменениям своих физических способностей.
  • Способен выйти за рамки вещей, которые когда-то казались такими важными.
  • Позволить другим помочь мне, когда мне это может понадобиться.

Эта шкала оказалась достаточно валидной и надежной и является хорошим выбором для исследователей, заинтересованных в измерении самопревосхождения (Haugan, Rannestad, Garåsen, Hammervold, & Espnes, 2011; Reed, 1986).

Шкала самопревосхождения Клонингера

Эта шкала является составной частью более широкой оценки Клонингера, Описи темперамента и характера (TCI; 1993). Это часть раздела TCI «Характер», который измеряет «самовосприятие и индивидуальные различия в целях и ценностях, которые влияют на добровольный выбор, намерения, а также на значение и значимость того, что происходит в жизни» (Cloninger, 2015). .

В частности, шкала самопревосхождения измеряет «степень, в которой люди воспринимают себя как неотъемлемую часть вселенной в целом» (Cloninger, 2015). Люди с высоким самопревосхождением считаются более духовными, неприхотливыми, смиренными и состоявшимися, чем те, кто находится на низком уровне самопревосхождения.

Учитывая, что Шкала Самопревосхождения Клонингера фактически является одной из семи субшкал его большей шкалы TCI, вы должны запросить эту большую шкалу, используя эту форму.

9 Цитаты о самопревосхождении

Приведенные ниже цитаты взяты из самых разных источников, от авторов и непрофессионалов до философов и гуру, но всем им удается уловить суть самопревосхождения:

«Что произойдет, если вы позволите себе сделать то, чего никогда раньше не делали? Есть только один способ узнать».

Джина Гринли

«У меня нет поставленной цели; моя цель — самопревосхождение. Я всегда стараюсь превзойти себя. Я не конкурирую с остальным миром. Я соревнуюсь только с собой и стараюсь стать лучше. Это моя конечная цель».

Шри Чинмой

«Только в той мере, в какой кто-то переживает это самопревосхождение человеческого существования, он является по-настоящему человеком или становится самим собой. Он становится таковым, не занимаясь актуализацией своего «я», а забывая себя и отдавая себя, забывая о себе и сосредотачиваясь вовне».

Виктор Франкл

«Благоговение — это эмоция самопревосхождения».

Джонатан Хайдт

«Узы, которые связывают нас с жизнью вне нас самих, — это те же самые узы, которые связывают нас с нашей собственной жизнью».

Уильям Барретт

«Желаю охватить, включить в свою короткую жизнь все, что доступно человеку».

Антон Чехов

«Для нашего здоровья и счастья важно, чтобы мы посвятили себя какой-то миссии или цели, которая выходит за рамки мирской суеты повседневной жизни».

Оли Андерсон

«Наше настоящее сознательное я и наша тень должны научиться сосуществовать. Первый шаг к достижению личного превосходства начинается, когда сознательный разум и бессознательный ум противостоят друг другу и сражаются за превосходство. Человек, достигший самореализации, понимает взаимодействие своего сознательного и бессознательного разума и интегрирует их уникальную дихотомию в свое ощущение себя».

Килрой Дж. Олдстер

«Самопревосхождение дает нам радость в безграничной мере. Когда мы превосходим себя, мы не соревнуемся с другими. Мы не соревнуемся с остальным миром, но каждую минуту мы соревнуемся с самими собой. Мы конкурируем только с нашими предыдущими достижениями. И каждый раз, когда мы превосходим наши предыдущие достижения, мы получаем радость».

Шри Чинмой

Послание на вынос

Надеюсь, вы закончите эту часть с лучшим пониманием самопревосхождения, его подкомпонентов и того, как работать над собственным самопревосхождением.

Если у вас есть только один вывод из этой статьи, пусть это будет то, что самопреодоление не является высокой и недостижимой целью; это в пределах досягаемости каждого из нас, если мы потратим время и усилия, необходимые для того, чтобы познать себя, реализовать свой потенциал и переключить свое внимание с себя на других.

Что вы думаете о самопревосхождении? Это обидчивая чушь нового века или важный этап развития с богатой историей? Как вы думаете, как можно достичь самопреодоления? Дайте нам знать в комментариях ниже.

Спасибо за прочтение и удачи!

Надеемся, вам понравилась эта статья. Не забудьте бесплатно загрузить три наших упражнения «Смысл и ценная жизнь».

Часто задаваемые вопросы

Согласно исследованию (Levasseur, McDougall, & St-Pierre, 2018), существует три основных вида самопревосхождения:

  • Надличностное — чувство связи с чем-то за пределами себя, например с природой и духовностью.
  • Альтруистический — сосредоточенность на благополучии других и желание помогать и служить другим.
  • Интеллектуал — желание исследовать и понимать сложные идеи и концепции, выходящие за рамки непосредственного опыта.

Самоактуализация — это процесс полной реализации своего потенциала и достижения личностного роста, в то время как самопревосхождение предполагает чувство связи с чем-то большим, чем ты сам.

Обе концепции связаны с личным развитием и благополучием, но самопреодоление подчеркивает важность выхода за пределы себя и связи с более широким смыслом и целью (Jawer, 2006).

Четыре типа трансцендентности могут включать (Соломон, 2002):

  • Экзистенциальная – преодоление ограничений индивидуального существования и обретение смысла жизни.
  • Эстетика — переживание красоты и восхищение искусством, музыкой, природой или другими эстетически приятными стимулами.
  • Мораль — преодоление эгоистичных интересов и обретение смысла в служении другим или содействии чему-то большему, чем ты сам.
  • Религиозный — подключение к высшей силе или божественной сущности и стремление понять высшую природу реальности.
  • Клонингер, Р. (2015). Каков темперамент и инвентарь характера? Центр благополучия. Получено с http://psychobiology.wustl.edu/what-is-the-tci/
  • Экль, К.Л. (2017). 7 способов повысить самооценку. Шагните в Свет своего Истинного Бытия. Получено с http://www.cheryleckl.com/articles/unleashing-joy-self-transcendence/7-ways-to-enhance-self-transcendence/
  • Эллерманн, Ч. Р. и Рид, П. Г. (2001). Самопревосхождение и депрессия у взрослых среднего возраста. Western Journal of Nursing Research, 23, 698-713.
  • Флуд, С. (н. д.). 5 творческих способов достичь собственного превосходства. Точка души. Получено с http://soulspottv.com/blog/5-creative-ways-to-achieving-your-own-transcendence/
  • Хауган, Г. (2013). Взаимодействие медсестры и пациента — это источник надежды, смысла жизни и самопреодоления пациентов домов престарелых. Скандинавский журнал заботливых наук, 28 , 74-88.
  • Хауган Г., Раннестад Т., Гаросен Х., Хаммервольд Р. и Эспнес Г. А. (2011). Шкала самопреодоления: исследование факторной структуры среди пациентов домов престарелых. Journal of Holistic Nursing, 30, 147-159.
  • Джавер, Массачусетс (2006). Самоактуализация и трансцендентность: сравнительный анализ двух способов бытия. Журнал гуманистической психологии , 46 (2), 203-224
  • Ким С., Рид П.Г., Хейворд Р.Д., Канг Ю. и Кениг Х.Г. (2011). Духовность и психологическое благополучие: проверка теории семейной взаимозависимости между членами семьи, осуществляющими уход, и их старшими. Research in Nursing & Health, 34, 103-115.
  • Ким, Ю., и Зейдлиц, Л. (2019). Самопревосхождение и благополучие: метаанализ. Личность и индивидуальные различия , 138, 129-137.
  • Левассер, О., Макдугалл, Дж., и Сен-Пьер, М. (2018). Самопревосхождение: концептуализация и измерение. Старение и психическое здоровье , 22(10), 1299-1306.
  • Линли, Пенсильвания (2008). От среднего до A+: осознание сильных сторон в себе и других . КАПП Пресс.
  • Маслоу, А. Х. (1971). Дальние пределы человеческой природы. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США: Arkana/Penguin Books.
  • Мессерли, Дж. Г. (2017). Краткое изложение Маслоу о самопревосхождении. Институт этики и новых технологий. Получено с https://ieet.org/index.php/IEET2/more/Messerly20170204
  • Палмер, Б., Куинн Гриффин, М. Т., Рид, П., и Фитцпатрик, Дж. Дж. (2010). Самопревосхождение и участие в работе дипломированных медсестер персонала неотложной помощи. Ежеквартальный выпуск интенсивной терапии, 33 , 138-147.
  • Рид, П.Г. (1986). Концептуальная основа развития: переформулировки ухода за больными и приложения для теории семьи. В А. Уолла (ред.), Теория семейной терапии для медсестер: четыре подхода (стр. 69-92). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США: Appleton-Century-Crofts.
  • Рид, П. (1991). К медсестринской теории самопревосхождения: дедуктивная переформулировка с использованием теорий развития. Достижения в области сестринского дела, 13, 64-77.
  • Рид, П. (2003). Сестринская теория самопревосхождения. (стр. 145-166). В MJSmith & P. ​​Liehr (Eds.), Теория среднего уровня для продвинутой практики ухода за больными. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США: Springer.
  • Соломон, RC (2002). Духовность для скептика: вдумчивая любовь к жизни . Издательство Оксфордского университета
  • Уитворт, Л., Кимси-Хаус, Х., Кимси-Хаус, К., и Сандал, П. (1998). Коактивный коучинг: новые навыки обучения людей достижению успеха в работе и жизни . Издательство Дэвис-Блэк.
  • Вонг, PTP (2016). Поиск смысла, самопревосхождение и благополучие. В A. Batthyany (Ed.), Логотерапия и экзистенциальный анализ: Труды Института Виктора Франкла (Том 1; стр. 311-322). Чам, CH: Спрингер.
  • Вонг, PTP (2017).

Следующая запись

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *