Как архитектура здания влияет (или должна бы влиять) на стиль интерьера
Долгие века мир развивался степенно: эпоха сменяла эпоху, а один большой стиль — другой. И, подходя к зданию, можно было предположить, что именно ты увидишь внутри. Бывали, конечно, перекосы, и раньше, — к примеру, в период эклектики XIX века. Но в наше время, в «нулевые» и «десятые», они достигли поистине потрясающего размаха. Теперь никогда не знаешь, какой именно интерьер ждет внутри того или иного особняка. А зря.
a3company
Почему стиль интерьера должен следовать за архитектурой
Я имею счастье жить в Москве, в старом районе, который охраняется государством как наследие конструктивизма. Но вокруг моего дома как грибы растут архитектурные шедевры, выполненные в самых разнообразных концепциях. Выбирай на любой вкус: «Английский квартал», «Донской Олимп», «дом Стерна» (американский архитектор, стилистика дома — нью-йоркская архитектура первой половины XX века), «Скай хаус» и многое другое. И все это — на небольшом клочке земли. Казалось бы, выбирай жилье на свой вкус (о градостроительной концепции я сейчас речи не веду). Но нет.
Dreamy Whites
Вдруг выясняется, что иные москвичи — обладатели квартир в высокотехнологичных домах со сплошным остеклением в пол — всегда мечтали об уютном интерьере в стиле Прованс. Жилье в модном доме купили по случаю, а отказываться от своих стилистических предпочтений намерений не пожелали. На мой взгляд, выглядит это более чем странно.
Bureau PHD, Philosophy of Design
Почему история в интерьерах необратима
Существует масса примеров, когда старина прекрасно ладит с новым дизайном, скажете вы. Конечно. Но результат получается достойным только в одном случае — когда это естественный ход истории. К примеру, люди купили или унаследовали старенький домик в вышеупомянутом стиле Прованс, привели его в порядок, укрепили кровлю, отполировали полы, освежили стены и наполнили духом сегодняшнего дня, современной мебелью и светодиодным светом. И это сочетание более чем естественно — жизнь идет, дом меняется.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ…
Houzz Франция: Перезагрузка особняка XIX века в НормандииHouzz Франция: Винтаж и эклектика в парижском особняке
QUEST ARCHITEKTEN
Обратный же процесс неестественен. И если старая архитектура может принять новую жизнь, то новейшая часто терпит фиаско в изображении старинного «родового гнезда». Множество промышленных зданий перестроено под жилье — таким образом появилось отдельное направление в дизайне, стиль лофт. Бесчиленное количество водонапорных башен, мельниц, коровников и даже церквей обрели вторую жизнь. Но все эти строения вместе с новой жизнью получают и новую стилистику.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ…
Houzz Австралия: Буйство красок в здании бывшей церкви
Houzz США: Чудесные превращения церкви в Чикаго
Архитектурное бюро SL*project
Каждой эпохе свои пропорции
Дело не только в совершенном антагонизме фасадов и интерьеров. Во многом это связано с самим пространством. Каждая эпоха имеет свои пропорции: если готика стремилась вверх, то конструктивизм тяготеет к горизонтали.
P.S.pierreswatch
Речь сейчас не только про фасад дома — именно пропорции дома диктуют свои правила. Если взять всеми любимое сталинское жилье, то его пропорции свойственны неоклассике: неглубокие комнаты с прекрасной инсоляцией, высокие потолки, узкие простенки, вытянутые двери и окна. Все это диктует определенный ритм, и в этот ритм совершенно не вписываются протяженные композиции, свойственные минимализму.
Артбюро 1/1
И напротив — современный дом с квадратными или горизонтально ориентированными окнами сложно задрапировать классическими портьерами. А главное, совершенно не нужно. Ведь основное предназначение такого окна — разрушить преграду между внешним и внутренним, пустить природу или даже город в интерьер, сделать его полноправным участником сцены. Зато глубина комнаты, протяженность стен даст возможность для создания сложнейших и интереснейших интерьерных композиций.
Красюк Сергей
Будьте созвучны дому и его эпохе
А может и не нужно этой борьбы и мнимых побед — лучше «прислушаться» к жилью, увидеть его сильные стороны. Подчеркнуть исторические корни, сохранив или воссоздав потрясающие двери тех времен, восстановив гипсовую лепнину в сталинском доме. Достаточно смешать историю этой квартиры с современными ритмами жизни и достижениями дизайна.
Не стоит также сооружать бутафорию в панельном доме — приклеивать пластиковые балки к невысоким потолкам, имитировать несуществующую историю при помощи псевдо-кирпича. Ведь нет некрасивых помещений, нет нерешаемых задач, нужно просто почувствовать пространство, посмотреть на него влюбленными глазами и услышать его шепот. И все получится.
СТАТЬИ ПО ТЕМЕ…
Декор: Стили | Цвета | Мебель | Освещение | Аксессуары | Искусство | Тенденции | Идеи декора | DIY | Просто повторить | Портреты
8 зданий в стиле конструктивизм
Советская архитектура: 8 зданий в стиле конструктивизм- mix» data-ping-position=»1″ data-featured-url=»https://kudago.com/all/news/11-prichin-obyazatelno-pobyivat-v/» data-item-url=»https://kudago.com/all/news/11-prichin-obyazatelno-pobyivat-v/» data-featured-path=»/msk/tourism/»>
1
1775
3
Дом культуры имени Русакова
Фото: theconstructivistproject. com
Дом Мельникова
Фото: tonkosti.ru
Дом-коммуна Николаева
Фото: arx.novosibdom.ru
Бахметьевский автобусный парк
Фото: ru.m.wikipedia.org
Колумбарий Донского кладбища
Фото: retromap.ru
Необычные концерты в Соборе Петра и Павла.
Джаз, средневековая и классическая музыка на органе. Реклама. ИП Романенко Олег Иванович. ИНН 771471613250
Смотреть расписание
Дом-коммуна Николаева
Дом-коммуна на улице Орджоникидзе был построен в 1929–1930 годах по проекту архитектора Ивана Николаева и представлял собой радикальное переосмысление устройства советского быта. Квартир в привычном понимании не существовало. Были «спальные кабины», предназначенные только для сна. Питаться предлагалось в общественной столовой, которая могла вместить до 1000 человек. А если захочется почитать, добро пожаловать в отдельный читальный зал на 150 мест. Также отдельно размещались душевые кабины, прачечные, детские ясли и даже комнаты для индивидуальных занятий.
Фото: arx.novosibdom.ru
Дом культуры имени Русакова 16+
В 1920-х и 30-х годах возведение клубов и домов культуры стало частью градостроительной системы. Стояли задачи воспитания масс, развития музейного дела, спорта и подобных дисциплин. Изначально клубы занимали пустующие помещения, но со временем для них начали строить новые здания.
Фото: retromap.ru
ул. Стромынка, д. 6Дом Мельникова 6+
Архитектор Константин Мельников построил этот дом-мастерскую в Кривоарбатском переулке для себя и своей семьи. В этом проекте он пытался усовершенствовать быт и соединить мастерскую с жилыми помещениями. Здание представляет собой два трёхэтажных цилиндра, будто встроенных один в другой. На первом и втором этаже располагались жилые помещения, а на самом верху — мастерская, освещаемая 38 окнами, и выход на террасу-солярий. Одноквартирный жилой особняк в центре Москвы в те годы был абсолютно уникальной постройкой.
Фото: architime.ru
пер. Кривоарбатский, д. 10Хлебозавод имени Зотова (бывший хлебозавод № 5)
Строительство хлебозавода завершилось в 1932 году — и затем в течение более 70 лет здесь ежедневно выпускали свежую выпечку. Формы внешних фасадов здания напрямую связаны с его высокотехнологичной начинкой, к разработке которой привлекался не только архитектор Александр Никольский, но и инженер Георгий Марсаков. Именно с подачи Марсакова возвели хлебозавод-автомат, в центре которого располагалась круглая вращающаяся печь. В процессе приготовления хлеба изделия спускались с самого верха вниз по автоматизированной линии, попадали на склад, а затем в помещение разгрузки. Чтобы вместить все эти технологические новшества, потребовались объёмные планировки: отдельные части здания представляют собой разные по высоте куб, прямоугольник и цилиндр. В наши дни сохранилось здание основного корпуса, а на территории завода построили современные высотки.
Фото: daily.afisha.ru
Ходынская ул., д. 2, стр. 1Бахметьевский автобусный парк 0+
Казалось бы, что может быть проще, чем построить гараж? В 20-х годах миру давно была известна стандартная прямоугольная форма. Однако в 1925 году город закупил английские городские автобусы Leyland, и для их эксплуатации потребовалось новое архитектурное решение. Интересный выход предложили архитекторы Константин Мельников и Владимир Шухов. Строение в виде параллелограмма с большим количеством ворот позволяло автобусам заезжать и выезжать в гараж без разворотных площадок. Всего было сделано 8 рядов на 14 машиномест. Задумка вызывала сомнения, и было решено устроить своеобразные «соревнования автобусов»: одни заезжали в размеченный краской «гараж» по старой системе, а другие — по системе Мельникова. Второй вариант победил, и здание построили. Здание использовалось по назначению до конца 70-х. Затем здесь располагался музей «Гараж», а сегодня здесь находится Еврейский музей и центр толерантности.
Фото: moscowseasons.com
ул. Образцова, д. 11, стр. 1АФабрика-кухня электромеханического завода «Динамо»
Ещё одна идея обобществления быта, наряду с домами-коммунами, воплотилась в проекте фабрики-кухни архитектора Алексея Мешкова. Трёхэтажное здание предназначалось для рабочих завода «Динамо», которые производили электродвигатели для трамваев и троллейбусов. Ничто не должно было отвлекать рабочих от этой задачи первостепенной важности! Под лозунгом «Долой кухонное рабство!» возвели фабрику-кухню, которая производила 12 000 обедов в день. Внутри, помимо собственно столовых, находился также зал диетического питания и терраса для обедов под открытым небом. В 70-х годах здание дополнительно остеклили. Постройку признали архитектурным памятником, который, к сожалению, выглядит довольно непрезентабельно.
ул. Ленинская слобода, д. 17 / ул. Мастеркова, д. 2Фото: kompravda.eu
Колумбарий Донского кладбища
В конце 20-х годов на Новом Донском кладбище открыли первый в Москве крематорий. «Огненное погребение» прославляли в СМИ, а для желающих посмотреть на крематорий даже пустили дополнительные трамваи. С точки зрения архитектуры интерес представляет оформление колумбария — хранилища урн с сожжённым прахом. Маленькие ячейки колумбария прямо намекают на проекты коммунального жилья для строителей нового мира. У каждой части колумбария своё уникальное оформление: встречаются, например, урны лётчиков из частей авиамоторов, скульптурные композиции, барельефы и другие интересные находки. Всего тут более 60 000 ниш. В 2019 году начались разговоры о сносе открытых колумбариев, поэтому с посещением лучше поторопиться.
Фото: retromap.ru
ул. Орджоникидзе, д. 4Школа № 600 («Школа на Дровяной площади»)
Это был практически Хогвартс 30-х годов. Школа-гигант была рассчитана на 2400 учащихся и строилась в соответствии с новыми принципами организации учебного процесса. Обычных комнат уже было недостаточно, ведь внутри должны были расположиться места для отдыха, специализированные мастерские, лаборатории, башня для астрономических наблюдений и огромный театральный зал со сводчатым потолком. Судьба этого здания сегодня находится под вопросом: его ждёт либо капитальный ремонт, либо снос.
Фото: sovietarch.strelka.com
ул. Хавская, д. 5Если вы нашли опечатку или ошибку, выделите фрагмент текста, содержащий её, и нажмите Ctrl+↵
Выберите рассылку:
Нажимая на кнопку «Подписаться», вы соглашаетесь на передачу и обработку предоставленной персональной информации в соответствии с условиями Политики конфиденциальности.
Подписка оформлена
Спасибо!
Что говорит о вас ваш архитектурный стиль?!
У каждого архитектора свой уникальный архитектурный стиль (если только он не подражатель). Этот стиль является прямым проявлением собственного потенциала и личного вкуса. Детерминанты проекта не гарантируют одинаковый результат, если его выполняют разные архитекторы; это можно наблюдать в « Этих реконструкциях знаковых зданий в разных архитектурных стилях» . Многие люди отказываются от своего подхода, чтобы угодить другим, но настоящий архитектор никогда не отступает от своего врожденного «стиля».0003
После консультации с несколькими физиотерапевтами и дизайнерами-психологами (не совсем) мы представляем вам различные стили строительства и связанные с ними личности. Вы ставите галочку на своем.
Содержание
Что такое индивидуальный стиль в архитектуре?Индивидуальный стиль в архитектуре – это набор качеств и особенностей, определяющих здание или архитектора, среди других работ или дизайнеров. Его можно определить по формам, методам строительства или выбору материалов, и он меняется со временем в соответствии с меняющимися тенденциями и новыми технологиями.
Список архитектурных стилей и что говорят о вас
1. Острые края
Фотография © DigiDaan
Если ваши строительные проекты всегда получаются остроконечными, вы, вероятно, выглядите так:
Шутка. Вы знаете, это становится более глубоким, чем это. Вы человек, который может чувствовать энергии в пространстве вокруг вас, и вы наслаждаетесь этим опытом. Вы очень чувствительны к своему окружению и всегда стремитесь создавать пространства, которые вызывают у людей разные эмоции. Вы быстро становитесь эмоциональным, но не действуете импульсивно, отчасти потому, что вы также рациональны. По крайней мере, вы можете рационализировать свои заостренные края, напоминая их тому камню, который вы видели из самолета. Да, конечно!
2. Прямые линии
Фото с сайта i.pinimg.com
Вы придерживаетесь прямых линий независимо от того, сколько плачет ваш клиент, чтобы заставить вас наклонить поверхность. Во-первых, мы приветствуем вас за то, что вы человек твердых принципов. Что касается вашей личности, вы прямолинейный человек, который любит говорить/делать что-то прямо. То есть; точно так же, как вы не можете изогнуть линию в своем здании, вы точно так же не можете ходить вокруг да около. Такие люди, как ты, облегчают жизнь другим.
3. Пышные
Предоставлено Hufton+Crow
Вы далеко не прямолинейны. Людям трудно сказать, когда вы серьезны, а когда нет. Забавный ты, однако.
4. Традиционный
Фото с сайта Traditionalarchitecturegroup.org
Вы всегда выбираете традиционный архитектурный стиль, а не современный. Это вовсе не означает, что вы отсталые. Вместо этого вы чувствительный человек, который уважает людей и их место. Точно так же ваши дизайны хорошо продуманы и соответствуют потребностям и образу жизни пользователей. Ваши здания никогда не бывают поверхностными.
Фото с сайта skyscrapercity.com
5. Минималистский
Фото с сайта designingbuildings.co.uk
Если вы стремитесь к тому, чтобы ваш дизайн был минимальным с точки зрения цветов, форм, мебели и даже внутренних стен, вы эффективны в своей повседневной жизни. Вы совсем не расточительны; Вы разумно тратите деньги, умеренно едите, умеренно спите, вместо этого говорите… Вы делаете только то, что считаете нужным. Ничего короткого, ничего лишнего.
6. Декоративный/Красочный
Здание Кугген от Wingårdh Arkitektkontor
Вы не придерживаетесь эстетического направления «меньше значит больше». Вы относитесь к тому типу людей, которые ценят тонкости природы, что проявляется во внимании к деталям, которые входят в ваши конструкции. Теперь вы выделяетесь как профессиональный и уважительный персонаж, который не умаляет себя ради блага других. Такая классность необычна для современного общества.
7. Симметричный
Лувр, Париж, Франция
Ваши дизайны могут быть прямыми, изогнутыми, горизонтальными, вертикальными и т. д. …….… Если есть одна вещь, от которой вы никогда не отказываетесь, это симметрия. Это говорит о том, что вы организованный и дисциплинированный человек. Вы следите за всеми своими обязанностями, будь то рабочие или семейные.
8. Прозрачный
Ратуша Вестленда / архитектурное бюро. Фото: © Лукас ван дер Ви
Если вы хотите, чтобы ваши здания были выставлены наизнанку, вы меньше всего беспокоитесь о своей конфиденциальности. Возможно, вам нечего скрывать или вы думаете, что скрывать нечего. В любом случае, вы тот, кто носит свое сердце на рукаве.
9. Частный
Панеум относительно контекста. (Фото Маркуса Пиллхофера)
Вы замкнутый и замкнутый человек. Вам нравится поддерживать свое пространство и держаться подальше от городского шума. Кроме того, вы любите медитацию. Даже когда вы делаете отверстия в своем здании, они настолько малы, что любой прохожий подумает, что это миллион вытяжных отверстий.
10. Гигантский
Фото с сайта dreamtime.com
Вы не считаете нормальным оставаться в одном этаже здания, потому что хотите выделиться, несмотря ни на что. Мальчик, ты полон себя? Тем не менее, ваша уверенность героическая!
11.
Перегруженный/КомпактныйФото через nonagon.style
Чем ты занимаешься в архитектуре? Ты должен быть городским дизайнером, братан.
12. Индустриальный архитектурный стиль
Dockland Building, Гамбург Германия
Вы всегда держите его в промышленном стиле, даже если это означает добавление одной заводской трубы к вашему фасаду. Если ваши постройки имеют такой приличный вид, вы аккуратный человек, который любит заботиться о себе в отношении здоровья, внешности, прически, прически и т. д.
- Предоставлено Хафтон+Кроу
- Ювет Ландшафт Отель
- Фото с сайта dreamtime.com
- Фото с сайта Traditionalarchitecturegroup.org
- Штаб-квартира Backadrin, Астен, Австрия
- Kuggen Building от Wingårdh Arkitektkontor
- Предоставлено Хафтон+Кроу
- Докленд-билдинг, Гамбург, Германия
- Фото с сайта skyscrapercity. com
- Фотография © DigiDaan
- Фото с uni-k.arq.br
- Фото через nonagon.style
- Фото с flickr.com
- Фото с i.pinimg.com
- Лувр в Париже, Франция
- Фото с сайта trendhunter.com
- Фото с сайта designingbuildings.co.uk
В каком стиле строить? Немецкие дебаты об архитектурном стиле:
Карл Готлиб Вильгельм Бёттихер родился в Нордхаузене, недалеко от Эрфурта, в 1806 году. В 1827 году он поступил в Bauakademie в Берлине, сосредоточив свои исследования на орнаментах, особенно на текстиле. В течение следующих пятнадцати лет он преподавал эти предметы в нескольких технических школах, а с 1839 г. он преподавал в Bauakademie в Берлине, где в 1844 году был назначен профессором архитектуры. В 1852 году он был назначен преподавателем археологии в Königliche Friedrich-Wilhelms-Universität Berlin, а в 1868 году он был назначен директором отдела скульптуры в Новом музее в Берлине. Восемь лет спустя он ушел со всех своих преподавательских должностей. Он умер в 1899 году.
Генрих Хюбш родился в 1795 году в Вайнхайме, недалеко от Мангейма. В 1813 году он поступил в Гейдельбергский университет им. Рупрехта Карла, изучая философию и математику, но через два года переехал в Карлсруэ, чтобы изучать архитектуру в частной школе Фридриха Вайнбреннера. В 1817 году Хюбш отправился в Рим, где пробыл следующие четыре года. Из Рима он посетил Грецию и Константинополь. Он вернулся в Германию в 1821 году и в 1824 году был назначен преподавателем в Städelsches Kunstinstitut во Франкфурте. После смерти Вайнбреннера в 1826 году его вызвали в Карлсруэ, чтобы он занял пост главного государственного архитектора, а в 1832 году он был назначен директором архитектурного отдела только что созданной Политехнической высшей школы. Он умер в Карлсруэ в 1863 году.
Карл Альберт Розенталь родился в 1801 году в Зуденбурге, недалеко от Магдебурга. В 1819 году он поступил в Академию искусств в Берлине, а в 1823 году поступил на государственную службу, где оставался до выхода на пенсию пятьдесят лет спустя; к тому времени он достиг чина тайного государственного советника.
Рудольф Вигманн родился в 1804 году в Андерсоне, недалеко от Ганновера. После получения образования он переехал в Дармштадт, чтобы изучать архитектуру у Георга Мёллера. Он закончил свое обучение в Италии, прежде чем поселиться в Дюссельдорфе. Он получил заказы на строительство нескольких частных домов, в том числе одного для Вильгельма фон Шадова, директора Königliche Kunstakademie. В том же году Вигманн был назначен профессором Художественной академии, преподавая архитектуру и перспективу. Он преподавал в Kunstakademie почти тридцать лет и умер в 1865 году.
Иоганн Генрих Вольф родился в 1792 году, вероятно, в Касселе. В 1814 году он отправился в Париж, чтобы изучать архитектуру у Шарля Персье в Школе изящных искусств.