что это, дизайн разных типов домов (каркасный, из бруса) с фото, плюсы и минусы, отзывы
Традиционно оригинальность зданий проявляется в их внешней архитектуре. Однако внутренний «мир» строений также можно обустроить вполне нестандартно. «Второй свет» — функциональный и эффективный приём в архитектуре, который понравится всем любителям необычных решений. Таким образом, в жилом доме создаётся нечто превосходное и делается невообразимый антураж. Особенно превосходно это смотрится днём, когда большой зал наполняется приятным природным светом.
Содержание
Второй свет в доме — что это?
Планировка различных типов домов
Деревянный
Кирпичный
Каркасный дом из СИП-панелей
Дома из клееного бруса
Планировка дома из оцилиндрованного бревна
Какие нужны шторы
Рекомендации по выбору
Плюсы и минусы второго света
Отзывы о наличии такого ноу-хау в доме
Второй свет в доме — что это?
По сути это огромная комната с несколькими рядами оконных проёмов и высоким потолком. Благодаря отсутствию перекрытия между этажами, комната получается совмещённой и очень просторной, а находясь в ней, создаётся впечатление светлого и воздушного пространства. Такое решение в архитектуре позволительно только для просторных домов, площадью более 200 кв. м. При этом двойной ряд оконных проёмов в данных домах несёт практичную и интерьерную функцию.
Двойной свет в современных строениях делается больше для создания антуража, чем для освещения, поскольку его нереально воссоздать, даже применяя наиболее идеальные искусственные источники света.
Второй свет в доме — дань моде или необходимость?Создать помещение с двойным светом можно несколькими способами: убрать перекрытие потолков или опустить пол.
- Первый вариант подразумевает отказ от комнаты на втором этаже, а значит, высота потолков в гостиной увеличится.
- Второй вариант используется намного чаще, однако, для его реализации надо установить ступеньки в гостиную из коридора.
Планировка различных типов домов
Даже маленькое по размерам строение будет выглядеть намного просторнее и светлее, если создавая его планировку, вы обустроите «второй свет». Увеличение пространства происходит за счёт применения двойных потолков в итоге зал и холл, кажется намного больше. Многие проекты зданий сделаны с учётом обустройства второго света, благодаря чему дом станет максимально комфортным, просторным и уютным.
Добавив это решение в интерьер, вы сделаете строение одновременно красивым, эстетичным, светлым, солидным и многофункциональным, при этом сохраните природное освещение. В план здания со вторым светом должна входить планировка, так как нужно соблюдать внутреннее убранство помещения и его пропорции пространства. Также необходимо учесть местонахождение многих предметов: камина, лестницы и так далее.
Второй свет в интерьере домаДеревянный
Планируя будущий дом из дерева, учтите, что он не может быть маленькой площади, так как нет смысла строить задание с вышеназванным архитектурным решением, если пространство будет ограниченным или экономию квадратных метров вы поставите на первое место. В нём должно вдоволь хватать жизненного личного пространства для всех жильцов. Во многих проектах деревянных зданий делается акцент на красоту, а не на практичность.
Фасад деревянного дома со вторым светомПравильная планировка сохранит тепло в здании. Большие окна должны «смотреть» на солнечную сторону для обеспечения дополнительного освещения, а также тепла. Стоит учитывать пропорции здания — его высота должна соизмеряться с площадью, иначе он напомнит колодец.
Второй свет в интерьере деревянного дома за счет больших оконПозаботьтесь о дизайне помещений и стен, чтобы не возникало ощущение пустоты и унылости. Установите витражи, вырастите высокие растения или поставьте рояль — здесь фантазии безграничны.
Второй свет в интерьере деревянного дома. Каменный камин в центре вниманияВопросы циркуляции воздуха в таких зданиях решаются просто — произведите монтаж световых обогревателей, которые нагревают окружающие предметы. Другой вариант — установка пола с подогревом, благодаря чему в строении будет постоянно идеально комфортная температура.
Холл деревянного дома со вторым светом. Внимание акцентируется на каменном камине, люстрах и огромных окнах с лёгкими шторамиНе стоит ставить обогреватели, гоняющие тепловентиляторами, поскольку воздух, так или иначе, будет подыматься вверх. В зданиях такого типа предусмотрены большие окна, поэтому их утепление очень важно в планировке дома.
Кирпичный
Удачная планировка кирпичного строения предполагает отличное настроение и комфорт от проживания. Существуют общие нормы планировки кирпичных зданий со вторым светом.
- Учитывайте протяжённость коммуникаций и месторасположение дома. Располагайте компактно газопровод, канализацию и водопровод. Ванная и кухня должны примыкать друг к другу. Планировка ванной и санузлов на различных этажах предполагает их местонахождение друг над другом.Совмещённый санузел в кирпичном доме со вторым светом
- Планируйте дом так, чтобы комнат хватало на всех членов семьи. При этом предусмотрите спальни для гостей, зал, кабинет и библиотеку.Зал в кирпичном доме со вторым светом. Акцент на больших окнах с белым тюлем и чёрном угловом диване
- Общественные зоны планируются по индивидуальному предпочтению хозяев. Однако не стоит их загораживать дверями и стенами. Зонирование пространства камином, мягкой мебелью и всевозможными цветовыми, а также стилистическими решениями, подарит ощущение простора, а разнообразные перспективы позволят сделать необычный и красивый интерьер в кирпичном строении.Интерьер дома со вторым светом. Ощущение простора и уюта
- В планировке общей зоны можно обойтись без коридоров, так вы сэкономите полезную площадь. Если в строении их с избытком, то это говорит о неудачной планировке.Большая кухня в интерьере кирпичного дома со вторым светом
- Второй свет в главной комнате открывает различные возможности в планировании дизайна. Пофантазируйте над расположением лестниц, балконов, окон, перепадами высоты и люстр.Многоуровневое решение в доме со вторым светом. Винтовая лестница как элемент декора. Стеклянные перила создают ощущение воздушности и свободы стиля
Максимально приблизиться к природе в кирпичном доме с таким архитектурным решением поможет его удачная планировка.
Каркасный дом из СИП-панелей
Планировка второго света в каркасных строениях из СИП панелей поможет привнести во внешний вид уникальность. Благодаря неординарности таких зданий вы можете по всей высоте стен установить светопрозрачные витражные окна, которые под влиянием природного освещения подчеркнут роскошь интерьера второго света.
Фасад каркасного дома со вторым светом из СИП-панелейКонструкции лестницы также уделите внимание, например, установите современное и роскошное винтовое изделие из закалённого стекла. Такая лестница будет удачным украшением в каркасном здании из СИП — панелей.
Винтовая лестница в интерьере каркасного дома со вторым светом из СИП-панелейКроме того, распланируйте декорирование просторной гостиной, например, украсьте её красивыми деревьями. В интерьер второго света идеально впишется хвойное дерево или экзотическая пальма.
Интерьер дома из СИП-панелей со вторым светом. Акцент на аквариуме и большой кадке с растениемПланировочные решения в каркасном строении должны обеспечивать уют, причём об угрозе сохранности здания и безопасности домочадцев не должна идти речь вообще. Планировка и состав комнат — это первое на что стоит обратить внимание при строительстве дома.
Интерьер каркасного дома из СИП-панелей со вторым светомКаркасное здание с этим типом освещения, невзирая на его внешнюю привлекательность, является нерентабельным строением, особенно со стороны использования площадей и сбережения энергии. При минимальной площади он отапливает большое пространство, поэтому стоит задуматься над утеплением дома.
Камин в центре интерьера каркасного дома из СИП-панелей со вторым светомДома из клееного бруса
Планировка строений из такого бруса со вторым светом — превосходная возможность создать просторные комнаты, которые наполнятся светом и воздухом. Какими же особенностями обладает планировка комнат?
Фасад дома из клееного бруса со вторым светом- Это комната с высокими стенами, в которой тёплый поток воздуха направляется вверх и достигает нежилых зон. Поэтому планировать систему отопления и вентиляции необходимо тщательно. Отличным решением в данной ситуации станет камин. Кроме того, продумайте монтаж качественных окон.Дизайн комнаты в доме из клееного бруса со вторым светом
- С внутреннего балкона вам откроется замечательный вид на зал, который можно шикарно обыграть, планируя его дизайн.
- Второй свет в строениях из бруса предполагает планирование балкончика и лестницы, поэтому стоит обезопасить данные зоны путём обустройства прочными и комфортными поручнями нужной высоты.Интерьер второго этажа в доме из клееного бруса со вторым светом. Вид с балкончика с деревянными высокими перилами
- В планировании освещения также есть своя специфика. Люстра поможет равномерно рассеивать свет в комнате в ночное время. А настольные лампы и торшеры обеспечат дополнительное освещение.Дизайн освещения в доме из клееного бруса со вторым светом. Люстра и торшеры как часть стилевого решения для дополнительного освещения в ночное время
- Дизайн гостиной планируется на стадии создания проекта, чтобы в ней детали интерьера гармонично располагались.
- Для разделения пространства на зоны, используют колонные, небольшие перегородки, а также лестницы.Лестницы и колонны в качестве зонирования пространтсва в интерьере дома из клееного бруса со вторым светом
- Мансардные окна устанавливаются не везде, поскольку они быстро отдают тепло.
- В гостиной лучше всего выглядит второй свет, поэтому дизайнеры советуют установить там камин, который создаст дополнительное тепло и уют.Камин в центре комнаты дома из клееного бруса со вторым светом
- В оформлении помещений используйте светлые цвета в интерьере для увеличения освещённости.
Планировка дома из оцилиндрованного бревна
В домах этого типа часто используется архитектурный приём «второй свет», который идеально подходит для зала. Подобная планировка создаст комфортную атмосферу для приёма гостей.
Внешний вид дома со вторым светом из оцилиндрованного бревнаКамин в зале украшает интерьер дома, поскольку в нём можно соорудить высокий дымоход. А возле камина можно распланировать уютную зону из комплекта мягких диванов.
Камин в центре комнаты дома из оцилиндрованного бревна со вторым светомИнтерьер второго света в здании из бревна лучше обустроить в одном стилевом направлении. Это обогатит и улучшит интерьер, а вы всегда найдёте уголок в доме по душе. Также такое решение даст возможность для новых дизайнерских идей, которые неосуществимы в домах с низкими потолками, например, акцентируйте внимание на размерах, путём увеличения размеров мягкой мебели. При планировании второго света, мебель должна соответствовать величине пространства, а также размеру проживающих людей.
Интерьер дома из оцилиндрованного бревна со вторым светом. Единое стилевое решение помещенийУкрасьте интерьер нестандартно большой люстрой, которая превосходно подчеркнёт площадь дома, а по вечерам послужит источником искусственного освещения.
массивная люстра с канделябрами в старинном стиле в интерьере дома со вторым светомОтлично во втором свете смотрится наличие красивых лестниц и больших перегородок, которые поделят площадь на зоны.
Зонирование пространства металлическом лестницей и деревянными колоннами в доме со вторым светомКакие нужны шторы
При оформлении дизайна в доме со вторым светом, не стоит забывать об одной важной детали — шторы, которые могут испортить общий вид интерьера или наоборот, стать его роскошным дополнением и при этом защитят окна от проникновения яркого света. Поэтому оформляя окна, учитывайте такие критерии:
- Какую функцию будут выполнять занавески — защитную или декоративную;
- Учитывайте расположение помещений по отношению к направлению света, функционалу и его назначению;
- Решите, будут ли окна являться центром интерьера или просто выступать в его общей палитре цветов.
Рекомендации по выбору
- Гардины в спокойных тонах и однотонные подходят для ярких стен или с пёстрым принтом;спокойные светлые гардины для ярких оранжевых стен в спальне
- С синтетическими или шелковыми занавесками лучше выглядят матовые обои;светлые полупрозрачные шторы в интерьере комнаты дома со вторым светом
- Матовый материал штор идеально гармонирует с обоями с тиснением;Кремовые плотные шторы в зале дома со вторым светом
- Высоту помещения зрительно увеличат гардины с вертикальными полосками;Красные шторы с вертикальными полосками в интерьере дома со вторым светом. Стилевое решение для увеличение комнаты
- Расширят пространство комнаты горизонтальные полоски на шторах в качестве принта;
- Занавески с ламбрекенами также неплохо смотрятся в этом типе строений;Гардины с ламбрекенами на больших окнах дома со вторым светом
- Вытянуть комнату в высоту поможет карниз для гардин, находящийся под потолком;Прозрачная тюль на карнизах под потолком для создания эффекта «выоты»
- Светлые цвета штор усилят освещённость комнаты, однако, при обилии света, исходящего одновременно от нескольких уровней окон, даже холодная цветовая палитра занавесок покажется приятной;Кремовые плотные шторы в интерьере спальни дома со вторым светом
- Неплохой вариант — это использовать для окон второго света полупрозрачную вуаль с плотными шторами;Плотные тёмные гардины в сочетании с белыми рулонными шторами в интерьере дома со вторым светом
Выбирайте портьерный материал большой ширины, желательно с узором.
Плюсы и минусы второго света
Понять всю красоту «двойного света» очень просто, если разобрать все достоинства и недостатки архитектурного приёма.
- Возможность воссоздать индивидуальный дизайн и систему освещения. Высокие потолки в комнате предполагают использование множеств софитов или крупных люстр;
- Огромные окна экономят электроэнергию, поскольку максимально используется солнечный свет;
- Незащищенность и ненадёжность зданий с таким типом света являются слухами. Остекляют дома прочными стеклопакетами, работающие на парниковом принципе;
- Эстетичность и привлекательность второго света;
- В помещении возникает чувство пространства и воздуха;
- Значительное пространство позволит вам создать зимний сад с высокими и растениями или установить в центре второго света ёлку;
- Панорамные окна позволят вам наслаждаться красотой прилегающей территории;
- В такой комнате вы никогда не почувствуете нехватку свежего воздуха;
- Помещение с таким решением всегда выглядит роскошно вне зависимости от выбранного интерьера.
К недостаткам относятся:
- Отсутствие одинакового микроклимата в комнате со вторым светом: жарко — под потолком, холодно — внизу;
- Возможны сквозняки;
- Потеря дополнительной площади, поскольку второй свет предполагает отсутствие межэтажных перекрытий, где бы могли находиться комнаты;
- При декорировании стен придётся прибегнуть к помощи профессионалов, иначе интерьер может получиться некрасивым, однообразным и скучным;
- Звуки из зала распространяются по всему дому;
- Сложная установка второго света, соответственно и больше расходов на его обустройство;
- Следить за чистотой окон без стремянки не выйдет;
- Дополнительные неудобства в замене лампочек на люстре и стирке занавесок, из-за высоких потолков;
- Высокие стены не позволят без сложностей поменять дизайн помещения;
- Запахи из помещений будут распространяться по всему строению.
Отзывы о наличии такого ноу-хау в доме
Комнаты со вторым светом — это атрибут наиболее богатых и шикарных строений, которые ещё не так популярны в нашей стране. Поэтому если планируете применить в своём доме именно такой архитектурный приём, то обратите внимание на характерные особенности такого решения. Предусмотреть стоит все: правильный монтаж окон, качественное утепление, установку приборов для отопления, сделать правильную планировку и только тогда ваше здание со вторым светом станет уникальным.
- Автор: Елена Давыдова
- Распечатать
Оцените статью:
(1 голос, среднее: 5 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Второй свет в загородном доме: история, технология, примеры.
Светлая правда.
Второй свет в среде архитекторов и специалистов именуется как «двусветный зал». Это помещение с дополнительными окнами выше ярусом, но без межэтажного перекрытия, или оно выступает балконом внутри дома. Сам дом с «двусветным залом» может быть с жилым вторым этажом, а может быть одноэтажным. В любом случае, междуэтажное перекрытие накрывает около половины всей площади первого этажа. Отсутствие лишних границ способствует массовому потоку солнечного света, благодаря чему даже небольшой дом становится светлее, кажется больше и просторнее.
Красиво? Да! Но такое решение не для всех – и даже может сыграть во вред микроклимату и интерьеру. Читайте дальше и узнайте, как правильно и когда уместно применять «второй свет».
Второй свет – как долгожитель.
«Двусветный зал» отвечал на запрос более яркого освещения при отсутствии электричества. Так стали оформлять самые большие помещения дворцов и замков. Имя создателя неизвестно, но вполне вероятно его «англосакское» происхождение. История метода начинается с античной эпохи Римской империи. Атриум — жилой дом, где потолком служило небо – как раз отличался естественным освещением. В Средневековье (VI-XII век) в жилищах появился не только второй свет, но и третий. В эпоху готической архитектуры (XII-XIV век) – с появлением цветных витражей – второй свет достиг кульминации, став разноцветным и ажурным, а технология стала усложняться и приживаться повсеместно.
Вторым светом украшали европейские парадные залы и загородные усадьбы. Самые яркие примеры — Большой дворец в Петергофе, Елисейский дворец в Париже, замок Херренхимзее в Линдерхофе, Германия. В нашей стране в советское время вторым светом снабжали постройки общественного назначения. Пиком его распространения считаются 1970—1980-е годы.
Второй свет – как долгожитель.
Не каждый «второй свет» одинаково полезен.
При каких условиях инвестиции в «двусветный зал» принесут максимум эстетического дохода? Например, если фасад вашего будущего дома оригинален и наполнен архитектурными деталями: большие окна, панорамное остекление, необычная облицовка или декор, – тогда смело включайте в проект второй свет. Также прием уместен, если дом будет двухэтажным или мансардного типа, внутри задуманы открытые конструкции, перекрытия на колоннах, подвесные балки, или пол второго этажа одновременно послужит внутренним балконом.
Есть и неудачные примеры, когда со вторым светом комната становится «бесконечно высокой», холодной и узкой, похожей на глубокий колодец. Ни о каком светлом уютном зале тогда не может быть и речи. Жилые метры и финансы потеряны зря.
Чтобы этого не случилось, все пространство дома нужно четко зонировать: спальни отделить от комнаты с двойным светом, позаботиться о шумоизоляции, правильно запланировать камин, место для лестницы.
Важно и то, как дом расположен на участке, куда будут выходить столь многочисленные окна. Чаще всего – это «взгляд» на участок. И тогда второй свет или панорамное освещение служит связующим звеном между интерьером и экстерьером. Логично, что второй свет больше подойдет для участков с богатой природой или красивым ландшафтом, важно также учесть оконный декор и внешнюю иллюминацию, которая должна стать дополнительным световым украшением в ночное время, а не источником раздражения.
Не каждый «второй свет» одинаково полезен.
Рассмотрим все «за» и «против».
Преимущества:
1. Высокие потолки, эффектный «дорогой» дизайн.
2. Ощущение свободы, света, обилия воздуха.
3. Интенсивное, яркое, естественное освещение.
4. Наслаждение пейзажами, не выходя из дома.
5. Возможность оригинальных вертикальных дизайнов: конструкция и декор окон, балкона, лестницы, выступающие балки и стропила, разноуровневый свет и др.
6. Экономия электроэнергии.
7. Необычный «прозрачный» фасад.
8. Возможность установки объёмных деталей интерьера (елка, люстра и т.п.).
9. Нет обилия коридоров и ощущения лабиринта.
10. Мощная акустика.
Недостатки:
1. Потеря полезной жилой площади. Уменьшение размера комнат верхнего этажа.
2. Особая «усиленная» системы отопления – теплый пол, теплоизоляция потолка и стен, нестандартное размещение радиаторов.
3. Сложности в бытовом обслуживании (декорирование, установка электроприборов, поддержание чистоты).
4. Большие расходы на обустройство.
5. Нужна более совершенная система звукоизоляции и вентиляции при наличии верхнего жилого этажа.
6. Возможны сквозняки.
Дом прозрачный, значит — хрупкий?
Дома с панорамным остеклением и двойным светом пока не приобрели широкую популярность. У обывателя есть сомнения в их прочности. Эти опасения не оправданы. Конструктив такого дома просчитан с учетом влияния ветров и пределов прочности. Естественно, есть определённые тонкости в проектировании дома с двойным светом, здесь главное снизить нагрузку на оконный проем. Если это каменная технология строительства, то в местах наибольшего остекления необходимы жесткие конструкции, железобетонные армопояса и т.п. Если это каркасная технология, здесь тоже не обойтись без дополнительных ребер жестокости. Это может быть как диагональное усиление стойками, так и вертикальные металлические конструкции для жестокости.
Дом прозрачный, значит — хрупкий?
Светло… как в царстве снежной королевы.
Одним из важных вопросов к «двусветному» дому– это комфорт и температурный режим. То, что свет, воздух, простор всегда в наличии мы поняли. А как же тепло? В больших помещениях есть проблема неравномерного прогрева. Тёплый воздух сбивается под высокий потолок, оставляя не прогретой всю нижнюю часть. Решаем проблему мощной триадой:
– система радиаторов,
– «тёплый пол»,
– двухкамерные или трехкамерные стеклопакеты с напылением и высокой изоляцией.
Светло… как в царстве снежной королевы.
все рубрики
Внешняя отделка Другое Новости с объектов Внутренняя отделка Инженерные коммуникации Каменные дома Каркасные дома Крыша, окна, двери Наука строительства Отзывы заказчиков
Популярные статьи
Внешняя отделкаСитуация строительного рынка лета 2021 года привела к пересмотру базовой комплектации наши…
Читать в блогеМы уверены в качестве нашего сервиса
Собственное производство
и архитектурный отдел узнать подробнее
Патенты
узнать подробнее1800+ построенных
домов с 2002 года смотреть проекты
Гарантия
10 лет узнать подробнее
Персональный менеджер,
ведущий проект наша команда
Рассрочка, кредит и
материнский капитал узнать подробнее
Саморегулируемая
организация (СРО) наша команда
Награды
и сертификаты смотреть награды
Каркасный дом по индивидуальному проекту
Общая площадь
162,1 м2
МО, Можайский р-н
Каркасный дом по индивидуальному проекту
Общая площадь
142,1 м2
МО, Чеховский р-н, СП Стремиловское
Дом из теплой керамики по индивидуальному проекту
Общая площадь
370,8 м2
МО, Серпуховский р-н
смотреть все отзывы
Подпишитесь на рассылку и получайте
только важные и свежие новости!
Подписывайтесь на наши социальные сети,
чтобы узнать много интересного о строительстве дома
Seattle Освещение, светильники, лампы, потолочное, настенное и наружное освещение
ПРОДУКЦИЯ
Найдите идеальный светильник и последний штрих для каждой комнаты в вашем доме.
Нужно быстро? Магазин из более чем 18 000 товаров в наличии .
ЛЮСТРЫ
КУЛОН
ВАННЫЕ СВЕТИЛЬНИКИ
ПОТОЛОЧНЫЕ ВЕНТИЛЯТОРЫ
ПОТОЛОЧНЫЕ СВЕТИЛЬНИКИ
СВЕТИЛЬНЫЕ СВЕТИЛЬНИКИ
СКРЫТЫЙ
НАРУЖНЫЙ
АППАРАТНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ЛАМПЫ
ЛАМПОЧКИ
ТРЕК И ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ
Посетите наш интернет-магазин по адресу DestinationLighting.com
, чтобы приобрести полный ассортимент светильников и предметов декора.
БРЕНДЫ
У нас представлены все основные марки осветительных приборов, которые вы знаете и которым доверяете.
Покупайте в нашем выставочном зале из 300+ брендов .
Минка Айре Освещение
Классика дизайна Освещение
Кихлер Освещение
Золотое освещение
Куско Освещение
Юнона Освещение
Техническое освещение
Рецессо Освещение
Хинкли Освещение
Посетите наш интернет-магазин по адресу DestinationLighting. com
, чтобы приобрести более 300 лучших отечественных брендов.
УСЛУГИ
Независимо от того, являетесь ли вы домовладельцем, строителем, дизайнером интерьера или подрядчиком, у нас есть продукты, услуги и опыт, соответствующие вашим потребностям.
ПЕРСОНАЛИЗИРОВАННОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
Наши продавцы обучены помогать вам подобрать идеальное освещение для всего вашего дома или проекта. Благодаря помощи в выборе продукта и рекомендациям по размещению наша команда проведет вас через весь процесс освещения.
ИЩИТЕ МЕНЬШЕ
Знания нашей команды о продуктах и знакомство со всеми стилями освещения помогут вам найти желаемый внешний вид по гораздо более низкой цене. Если вы ищете определенный светильник или хотите имитировать технику освещения, позвольте нашей команде показать вам, как сэкономить деньги и при этом получить желаемый вид.
ВНЕШНИЕ ПРОДАЖИ
Наша группа экспертов по внешним продажам обладает знаниями в области расчета стоимости, помощи в планировании и управлении заказами. Являетесь ли вы строителем, дизайнером, электриком или разработчиком, у нашей команды есть знания и ресурсы, чтобы сэкономить ваше время и деньги на всем проекте.
ReCesso by Dolan Designs — наш эксклюзивный бренд коммерческого освещения. Высококачественные, превосходные по производительности и энергосберегающие продукты подходят для любого большого или малого проекта.
О НАС
Наше скромное начало можно проследить до 1917 года, когда Уолтер Фансинн и Джозеф Шомер впервые открыли свои двери как Seattle Lighting Fixture Company. Оригинальный магазин открылся в самом сердце исторического района Pioneer Square в центре Сиэтла, где вы все еще можете найти нас сегодня.
Мы стремимся оставаться верными тем же принципам, которые позволили добиться постоянного успеха с 1917 года. Мы верим в необходимость делиться знаниями, помогать другим в нашем сообществе и открывать новые горизонты в сфере освещения.
100-летний опыт , знания и доверие,
Сиэтл Освещение — это больше, чем просто освещение.
НАШИ МАГАЗИНЫ
Чтобы получить квалифицированное обслуживание и качественную продукцию, посетите один из наших салонов освещения или интернет-магазинов.
ШОУРУМЫ
ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНЫ
(ТОЛЬКО ТОРГОВЛЯ)
Добровольный отзыв техники безопасности
Портреты с двумя источниками света: добавление заполняющего света
Второй источник света — обычно называемый заполняющим светом или заполняющей вспышкой — может значительно улучшить освещение портрета. Он уменьшает глубину теней и смягчает черты лица, среди прочего. Лучше всего то, что заполняющий свет легко создать: часто бывает достаточно либо простой встроенной вспышки, либо отражателя. Однако второй источник света так же легко может навредить портретам. Поэтому в этом уроке основное внимание уделяется тому, как управлять положением и интенсивностью заполняющего света, чтобы создать желаемый вид портрета.
→
Если вы еще этого не сделали, ознакомьтесь с первой частью этого руководства:
Введение в портретное освещение: один источник света
ОБЗОР: ДВА ИСТОЧНИКА СВЕТА соображениями были его направление и видимый размер. Хотя они имеют тот же эффект со вторым источником света, они обычно не меняются независимо от основного источника света. Вместо этого
обычно настраивается относительная освещенность вторичного источника света по сравнению с основным светом. Определяет, насколько второй источник света будет «заполнять» тени от основного источника света, поэтому вторичный свет обычно называют заполняющим светом или заполняющей вспышкой :→
примечание: на диаграммах показан эффект заполняющего света, не обязательно его идеальное положение (подробнее об этом позже)
Пожалуй, наиболее распространенный сценарий освещения — это использование встроенной в камеру вспышки в качестве заполняющего света и солнечного света в качестве основного свет. Можно также использовать вторичную вспышку в качестве заполняющего света в студии или даже использовать окружающий свет в качестве заполняющего света, а вместо этого использовать вспышку в качестве основного света. Есть много возможностей. Ключ в том, чтобы знать, как контролировать качество вашего заполняющего света — независимо от того, какой источник используется для его создания.
КОЭФФИЦИЕНТ ЗАПОЛНЯЮЩЕГО СВЕТА
Термины «коэффициент вспышки» и «коэффициент заполняющего света» описывают* относительное количество света от основного и дополнительного источников света и эффективно определяют общий контраст. Например, значение 1:4 означает, что заполняющий свет составляет четверть интенсивности основного света. Более сбалансированные соотношения дают более слабые тени:
Коэффициенты заполняющего света: 0:1 без заполняющего света | |
↓ | |
1:8 — 1:2 более слабый заполняющий свет | |
↓ | |
1:2 — 1:1 более сильный заполняющий свет |
Выберите соотношение заполняющего света: | ||||
0:1 | 1:8 | 1:4 | 1:2 | 1:1 |
Портретная съемка обычно выглядит лучше при соотношении вспышек около 1:2 . Это достаточно сильно, чтобы создать тонкие тени, но не настолько сильно, чтобы полностью устранить тени (заставляя объект казаться плоским).
Однако всегда следует опасаться таких, казалось бы, строгих правил в фотографии. Меньший заполняющий свет часто используется для темных портретов в стиле «сдержанный ключ» с четко определенными тенями. Точно так же может потребоваться больше заполняющего света для создания более яркого стиля «высокий ключ» или просто для придания более мягкого вида (например, на фотографии ребенка). Однако, если вы сомневаетесь, соотношение 1:2 является безопасной отправной точкой.
* Примечание : Эти термины могут немного сбивать с толку, потому что «коэффициент заполняющего света» относится к соотношению между вторичным и первичным источниками света, тогда как «коэффициент вспышки» относится к соотношению между светом от вспышка и окружающий свет. Что еще хуже, иногда соотношение используется для описания соотношения между 90 177 общими 90 178 световыми эффектами (окружающий свет + вспышка) и только от вспышки. Цифры иногда также меняются местами, но меньшее число всегда относится к заполняющему свету. В этом руководстве мы будем придерживаться одного и того же определения, и, поскольку мы будем обсуждать только сценарии, в которых вспышка слабее других источников света, оба термина являются синонимами. 9. Таким образом, любые тени, отбрасываемые заполняющим светом, не будут видны с точки зрения камеры, поэтому не будет иметь значения, если они кажутся жесткими (из-за небольшого источника). Возможно, самый простой способ добиться этого типа заполняющего света — использовать встроенную или встроенную в камеру вспышку.
Осевой заполняющий свет
(тени падают за объектом)
Внеосевой заполняющий свет
(тени падают на объект)
производя прямые отражения от предмета. Поэтому многие используют заполняющий свет, который падает на объект с направления, которое частично противоположно основному свету («вне оси»). Это позволяет более эффективно воздействовать на тени основного света — даже если коэффициент заполняющего света остается неизменным — и, следовательно, с меньшей вероятностью повлияет на общую экспозицию.
Выберите Заполняющий свет: | Внеосевой Жесткий | Внеосевой Мягкий | На оси Жесткий |
Квадратный свет представляет собой основной свет, а восьмиугольный диск представляет собой заполняющий свет.
В приведенном выше примере используется коэффициент заполнения 1:1, чтобы улучшить видимость заполняющих теней.
Однако у внеосевой заливки есть свои недостатки, и, пожалуй, самым худшим из них является то, что теперь приходится беспокоиться о появлении теней от заполняющего света. Если их не сделать достаточно мягкими, они могут вызвать нереалистичные двойные тени. Чтобы противодействовать этому, чем дальше заполняющий свет находится от линии обзора камеры, тем больше должен быть источник света . Наведите указатель мыши на выделенные выше элементы, чтобы увидеть этот эффект .
Обратите внимание на вторую тень справа от ее носа с «жестким внеосевым» заполняющим освещением. Также обратите внимание, как осевой заполняющий свет избегает создания двойных теней, даже если это небольшой (жесткий) источник, но он не устраняет тени так тщательно (даже несмотря на то, что он использует то же соотношение заполняющего света 1: 1).
Также имейте в виду, что внеосевое заполняющее освещение требует более сложной схемы освещения и поэтому обычно предназначено для портретов в студии. Внеосевой заполняющий свет также технически не является настоящим заполняющим светом , так как он не может осветить все тени, видимые в камеру, а только те, которые видны с ее направления. Например, на приведенном выше портрете внеосевой свет не может уменьшить тени за волосами в правом верхнем углу.
ЗАПОЛНЯЮЩАЯ ВСПЫШКА НАСТРОЙКИ КАМЕРЫ
Многие используют вспышку только тогда, когда в сцене недостаточно света для съемки с рук, но при этом упускается, возможно, еще более полезная функция: заполняющая вспышка. Хотя это может показаться нелогичным, портретная вспышка, пожалуй, наиболее полезна, когда много солнечного света. К счастью, большинство камер по умолчанию используют вспышку в качестве заполняющей, когда объект хорошо освещен*, но только если вы принудительно сработаете.
Камеры обычно по умолчанию используют коэффициент вспышки, близкий к 1:1, но он может существенно отличаться, поскольку он зависит от системы замера вашей камеры. Чтобы точно настроить это соотношение, вам нужно применить компенсацию экспозиции вспышки (FEC). Это изменяет количество вспышки, которую в противном случае излучала бы ваша камера, оставляя другие настройки экспозиции без изменений.
* Примечание : Хорошее освещение означает, что ваша камера не воспринимает дрожание камеры как угрозу, что обычно приводит к тому, что время экспозиции короче примерно 1/60 секунды.
ДРУГИЕ СООБРАЖЕНИЯ
Другие важные методы и соображения заполняющего света включают:
Естественное заполняющее освещение . До сих пор мы сосредоточились на сценариях, в которых естественный свет является основным источником света, а вспышка камеры используется в качестве заполняющего света. Однако эти роли можно было легко поменять местами. Источник естественного света обычно должен быть мягким, например, в пасмурный день или в тени. Также обычно требуется внешняя или отраженная вспышка, чтобы добиться оптимальных результатов (см. обсуждение направления освещения в руководстве по портретному освещению).
Отражатели . Они заставляют один источник света освещать объект со второго направления. Отражение тусклее, чем основной свет, поэтому отражатели чаще всего используются в качестве заполняющего света. Дополнительным преимуществом является то, что этот свет может легко иметь тот же баланс белого, что и основной свет, если это необходимо. Однако недостатком является то, что отражатели часто не дают достаточного количества света (даже для заполняющего света). Это сильно зависит от отражательной способности материала, а также от его расстояния от объекта. Поэтому для увеличения освещенности отражатели обычно размещают как можно ближе к объекту — часто сразу за рамкой изображения.
Разделение объекта и фона . При съемке портретов с естественным освещением заполняющая вспышка может помочь создать дополнительное разделение объекта и фона, поскольку вспышка, скорее всего, обеспечит гораздо большее освещение (ближнего) объекта, чем (дальнего) фона. Вы можете контролировать силу этого эффекта, (i) приближаясь к объекту съемки и/или (ii) удаляя объект от фона.
слабое внешнее освещение
окружающее освещение . Все сцены имеют некоторое количество заполняющего света — независимо от того, было ли это добавлено намеренно. Свет от основного источника отражается от стен и других объектов, что в совокупности действует как заполняющий свет. Поэтому тени никогда не бывают полностью черными, а фактическое количество заполняющего света обычно немного выше, чем то, которое дает заполняющая вспышка. Однако при студийном освещении можно добиться очень высокой контрастности.
ОБЗОР И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ЧТЕНИЕ
В целом, наиболее важными вариантами заполняющего света являются:
- Местоположение: следует ли размещать заполняющее освещение рядом с линией обзора камеры (по оси) или в стороне (вне поля зрения). ось). Заливка по оси проще, так как не нужно беспокоиться о том, как появляются тени, но заливка вне оси дает больше гибкости при размещении и управлении появлением отражений.
- Коэффициент заполнения: относительная сила вашего заполняющего света по сравнению с основным светом. Хорошей отправной точкой обычно является одна часть заполняющего света на каждые две части основного света (обозначается как соотношение 1:2), но это также будет зависеть от того, где был расположен ваш заполняющий свет.
Дополнительные сведения по этой теме см. также в части 1 данного руководства:
Введение в портретное освещение: один источник света контролировать качество и внешний вид света от вспышки.