Все стили архитектуры: 8 основных стилей архитектуры: черты, различия, фото

Содержание

Русский стиль в современной России. | Дизайн студия интерьера в Москве

Русский стиль в современной России.

Эта статья адресована архитекторам и дизайнерам интерьеров, которые серьезно задумываются о том, как в своих работах использовать и приумножать достижения наших великих предков. Для тех, кто хочет, чтобы Русский стиль развивался и продолжал занимать  достойное место в мировой культуре! (прочитать о других стилях Вы можете здесь…).

Начнем с понятия “стиль” в русской архитектуре. Оно возникло в 18 веке, с появлением стиля Барокко, который проник через “прорубленное” царем Петром “окно в Европу”. Сам стиль Барокко появился в Италии на два века раньше, когда итальянские мастера начали придавать значимости своей культуре путем добавления вычурности и излишеств.

Двухвековое опоздание было с лихвой восполнено российской знатью, которая принялась строить грандиозные дворцы с присущей русским удалью и размахом… Так и вошли в историю Нарышкинское, Строгановское и Галицинское Барокко. При этом, как и любые другие заграничные культурные веяния, Барокко в России приобрел характерные русские национальные черты и стал резко отличаться от европейского. Подробнее об этом расскажем ниже, а пока коротко об истории стилей в России…

                                                                                                                                                           Часть1.                                           
                                                                                                     1. Древнерусская архитектура.10-12 век.

“Говорить готов без устали,

Как о кровном, о своем,-

О любимом граде Суздале,

Будто жизнь я прожил в нем…

Так близки мне стены белые

Всех его монастырей

И пластины эти целые металлических дверей.

Эти печи изразцовые,

Эта изморозь резьбы,

Ворота эти тесовые

У приземистой избы…”

Николай Флеров.

Древнерусское зодчество… Оно прошло путь в семь столетий! Дохристианская архитектура складывалась на основе традиций и быта восточных славян и шла из глубины веков. К сожалению, постройки тех времен не сохранились, так как были деревянными. Несмотря на близкое расположение стран Западной Европы, основным путем обмена товарами и людьми в те времена был, так называемый, путь “из варяг в греки”( морской и речной путь из Балтийского моря через Восточную Европу в Византию. Именно по течению Днепра и возникли такие русские города, как Киев, Чернигов и др., на культуру которых безусловное влияние оказала Византия, самое развитое и влиятельное государство того времени…

  Очевидно, первые церкви после крещения Руси (866 год, Тмутаракань; 1039 год, Киев, Десятинная церковь.) были построены византийскими мастерами (в стране отсутствовали и сами мастера, и опыт каменно-кирпичной кладки). Но уже в это время киевские постройки отличаются от византийских. Отсутствующий мрамор, к примеру, заменили подкупольными столбами из кирпича, что кардинально изменило внешний вид…  А далее эти постройки служили началом возникновения уже русских национальных традиций.

Ученые отмечают, что иноземные культурные влияния принимались на Руси очень выборочно, – воспринималось только то, что соответствовало эстетике русского народа. В реальной жизни процесс развития русской культуры был гораздо сложнее и самобытнее, чем просто “византинизация  Руси” и опирался на народные истоки и народное восприятие…

В каждом русском городе складывались собственные неповторимые черты, но особенно яркой была Владимиро-Суздальская архитектура. Впоследствии, в 15-16 веках, после объединения княжеств вокруг Москвы, сформировались общие для Руси архитектурные традиции.

(Суздальский Кремль. 12 век.)

Сложнейшие композиции, живописность, разнообразные и неповторимые архитектурные детали, устойчивые, тщательно просчитанные конструкции, часть которых сохранилась до нашего времени… И ни одной копии, заимствованной у других народов!

 

  1.      2.”Нарышкинское” Барокко. 1680-1700 годы.

Это некое промежуточное звено между древней русской архитектурой и новым Барокко. Характеризуется традиционной русской нарядностью и богатыми узорами.

(1694 год. Церковь Покрова в Филях. Москва.)

  1.                
     3. Барокко. Первая половина 18 века.

Следующий этап развития Барокко в России связан с основанием Санкт-Петербурга. Петропавловский собор – образец “Петровского” Барокко, ориентированного на Запад. В страну хлынули иноземные архитекторы, но, несмотря на это, складывается архитектурная школа с собственными русскими уникальными традициями. Это плоскостное решение фасадов, простота объемов, четкость деления форм, сдержанность интерьеров.

(Петропавловский собор).

Позднее появляется “Елизаветинское” Барокко, которое связано с именем знаменитого архитектора Растрелли. Оно отличается большей связью с московским. Растрелли спроектировал в Санкт-Петербурге Зимний и Екатерининский дворцовые комплексы, Петергоф.  Этим постройкам присущи колоссальные масштабы, театральность, преувеличенный пафос, пышность внутреннего интерьера, золочение фасадов.

(Зимний дворец).

  1. 4. Классицизм. Вторая половина 18 века – начало 19 века.

Классицизм – возвращение к древнегреческим канонам искусства архитектуры, в основе которого лежит ордер (в переводе “строй”, “порядок”).  Для него характерны симметричные композиции, строгие, логичные, простые формы. Русский классицизм развивался при Екатерине Второй. Его черты – монументальность, гармония и простота, сдержанность убранства помещений.

(1784 год. Дом Пашкова. Москва.)

  1. 5. Национальный романтизм. 1780-1800 годы.

Этот этап иначе еще называют “готическим стилем”. Он существовал наряду с классицизмом. Примером является Царицынский ансамбль (архитекторы Баженов и Казаков). По поручению Екатерины в его основе должна быть готика, но мастера взяли древнерусские традиции. Белокаменные детали (формы 12 века) причудливо перекликаются на фоне красных кирпичных стен…

(Царицынский дворец. )

  1. 6. Ампир. 1800-1840 годы.

    Стиль, основоположником которого был император Наполеон. Массивные монументальные сооружения, пышные и помпезные декоративные элементы, символика в виде лавровых венков, пальмовых ветвей и прочей военной атрибутики. (1819 год. Главный штаб в Петербурге. Архитектор Росси.)

(Главный штаб.)

  1. 7. Эклектика. 1830-1890 годы.

Это не стиль, это направление в искусстве, где в одном сооружении происходит смешение стилей, взятых в любых сочетаниях и формах. Возникло в виде протеста против классических норм.  (1896 год. Успенская церковь в Санкт-Петербурге).

(Успенская церковь.)

  1.   8. Модерн. Конец 19 века-1917 год.

Современный стиль с использованием новейших технических средств того времени. Его характеризуют асимметричность, вялые очертания, плавные формы. Здания проектируются по принципу “изнутри – наружу”, то есть форма фасада вытекает из особенностей внутреннего обустройства.

(1900 год. Особняк Рябушинского. Москва. Архитектор Шехтель).

(Особняк Рябушинского.)

  1. 9. Ретроспективизм. 1905-1917 годы.

Сложнейшее направление в архитектуре. Течение, схожее с поздним модерном. Неспециалисту разницу отличить очень трудно. Оно основано на сочетании традиций и архитектурных приемов прошлых лет, включая древнерусскую архитектуру.

Три основных группы ретроспективизма:

  • Неоклассицизм.

Пример такого строения – здание Киевского вокзала в Москве (1914 год. Архитекторы Рерберг, Олтаржевский, Шухов). Композиция из сочетания классицизма и ампира, с квадратной часовой башней и добавлением античных фигур.

(Киевский вокзал.)

Считается первым проявлением стиля Модерн. Представляет собой синтез древнерусского и русского зодчества, элементов византийской культуры, являясь искусной стилизацией и интерпретацией русской архитектуры, европейского романтизма и домонгольских построек. Обсуждение этого стиля вызывает много споров. Некоторые архитекторы считают Неорусский стиль преемником Псевдорусского, другие заявляют об его уникальности. Главные же отличия этих стилей в том, что Неорусский стиль свободно, креативно передает дух Древней Руси, а Псевдорусский – натурально копирует все архитектурные детали строений. Лучшие творения современных российских мастеров часто выходят за рамки традиций и находят мировое признание. Неорусский стиль появился в Абрамцевском художественном кружке, его основателем считают художника Виктора Васнецова, который писал красоту Древней Руси. Фасад Третьяковской галереи создан по его проекту. Большой вклад в развитии этого стиля внес архитектор Алексей Шусев, вдохновленный зодчеством Новгорода и Пскова. Его самые значимые творения – Казанский вокзал в Москве и Марфо-Мариинская обитель.

(Третьяковская галерея.)

Яркий представитель Псевдорусского стиля – Иван Ропет (1870 год.”Терем” в Абрамцеве под Москвой).

(Терем в Абрамцево. )

Также в Псевдорусском стиле построен Собор Василия Блаженного, считается, что в его основе лежит китчевая эклектика с восточными элементами.

(Собор Василия Блаженного.)

  • Неоготика.

Прообразом зданий в этом стиле явились готические европейские соборы. Примером служит Католический собор на улице Малая Грузинская в Москве (1901-1911 годы). В нем находится самый большой орган в России.

(Католический собор.)

  1. Конструктивизм. 1917-1930 годы.

В советское время лидирующее позиции занял конструктивизм (четкие, строгие линии, монолитные формы зданий, в основе которых – железобетонный каркас. При проектировании обращается большое внимание на функциональность зданий ( дворцы спорта и труда, кинотеатры, дома культуры. Пример конструктивизма (с элементами Ар-деко) – мавзолей Ленина.

(Мавзолей Ленина.)

  1. Сталинский стиль. 1930-1950 годы.

Монументальность, гигантомания, жестко регламентируемые стандарты используемых               материалов и технологий. В строениях присутствуют элементы и Неоклассицизма, и  Ар-деко, и Ампира…  Здания украшались барельефами, советской символикой, использовались мрамор, лепнина, бронза, ценные породы дерева.

(Сталинская высотка.)

Наши годы.

Заметим, что все вышеперечисленные исторические стили возникали, как отклик на происходящее, на социально-экономическое, политическое и военное положение в стране и в мире в целом. Какое время, такая и архитектура. Как и в любом другом виде искусства, современные русские архитекторы и дизайнеры интерьеров, конечно же, должны отражать особенности НАШЕГО времени, реагировать на происходящие события, применять новые возникающие технологии.

О состоянии архитектуры на сегодняшний день идут нескончаемые споры. Можно судить о нем, в том числе, и по дискуссиям в интернете. Общее мнение сводится к тому, что сейчас происходит ретрансляция и интерпретация общемировых направлений.

Так сложилось, и зависит от экономических возможностей и менталитета.  Архитекторы считают, что ситуация изменится, когда появятся потребности в переменах. В стремлении к лучшей жизни у людей должна появиться готовность и возможность трансформировать свой культурный код.

Примеры работ наших специалистов Вы можете посмотреть здесь.

Совсем не объективные размышления о стилях в архитектуре.

Вторая часть статьи >>
Третья часть статьи >>
Четвертая часть статьи >>

Автор: Сергей Попов.

С одной стороны, стили вещь простая и понятная, с другой стороны, как их связать с конкретным зданием, ясно далеко не всегда. Попробуем в этом разобраться.

Для начала общие представления о стилях.

Чтобы не путаться в терминах, определимся с европейской классификацией архитектурных стилей. В подробности вдаваться не будем, отметим только основное, итак:

  • Архитектура древнего мира
    • Египет
    • Месопотамия и др.
  • Античная архитектура
    • Греческая
    • Римская
  • Средневековая архитектура
    • Византийская
    • Романская
    • Готика
  • Архитектура Нового времени
    • Ренессанс
    • Барокко и Рококо
    • Классицизм и Ампир
    • Эклектика или Историзм
    • Модерн, он же Арт-нуво, Югендстиль, Сецессион и другие разновидности
  • Архитектура Новейшего времени
    • Конструктивизм
    • Арт-деко
    • Модернизм или Интернациональный стиль
    • Хай-тек
    • Постмодернизм
    • Разнообразные современные стили

Система стилей сформировалась в эпоху Просвещения, когда возник интерес к искусству, и появилась необходимость его как-то классифицировать. Возникла абстрактная хронологическая классификация стилей, весьма далёкая от реальности.

На самом деле, чистых стилей в архитектуре практически нет, все они существуют одновременно, дополняя и обогащая друг друга. Стили не сменяются механически один другим, они не устаревают, не возникают ниоткуда и не исчезают бесследно. В любом архитектурном стиле есть что-то от предшествующего и будущего стиля. Мы даже не задумываемся, что какие-то элементы привычных для нас стилей, возникли в древнем Египте или Месопотамии. В своё время интерес к античности определил переход от средневековой архитектуры к архитектуре Нового времени.

Относя здание к определённому архитектурному стилю, мы должны понимать, что это условная характеристика, так как каждое произведение архитектуры по-своему уникально и неповторимо.

Византийский стиль

Для того чтобы отнести здание к конкретному стилю, нам надо выбрать главный, по нашему мнению, признак. Ясно, что такая классификация всегда будет приблизительной и неточной. Поэтому, чтобы примирить абстрактный стиль с реальным зданием, искусствоведы и другие умные люди придумали много дополнительных уточняющих стилей. Сейчас мы в эти дебри вникать не будем, а перейдём к русской храмовой архитектуре.

Как уже понятно, средневековая русская архитектура в европейскую классификацию не вписывается ни коим образом. Это не говорит о том, что в древнерусской архитектуре нет стилевого разнообразия, просто европейцам она тогда была плохо известна. Мы, в общем, тоже плохо представляем дохристианскую русскую архитектуру, хотя она, несомненно, была. Поэтому начнём с эпохи принятия христианства.

Русь приняла от Византии сложившуюся православную религию, в которой уже были разнообразные типы храмов. Отсутствие на Руси традиции каменного строительства не позволило взять за основу сложную столичную систему купольной византийской базилики. Образцом для русских храмов стал четырёх- и шестистолпный крестово-купольный тип провинциального византийского храма. Почему так получилось, мы можем только гадать.

Древнерусский стиль
Псковско-Новгородский
Киевско-Черниговский
Смоленско-Полоцкий
Владимиро-Суздальский


Первой каменной церковью на Руси считается церковь Пресвятой Богородицы (Десятинная), построенная в Киеве в 991-996 гг. греческими мастерами. Однако до неё уже были построены большие рубленые деревянные церкви в Киеве, Новгороде и Ростове. Какие это были церкви мы не знаем, но то, что они отличались от византийских, несомненно. Характерным признаком первых деревянных русских храмов является многоглавие, например, первая Киевская София «имущее верхов 13» или построенная в 992 году дубовая Новгородская София «13 верхы имуще». Позднее строятся и многоглавые каменные храмы в Киеве, Новгороде, Полоцке.


Византия дала мощный первоначальный импульс каменной русской архитектуре. Однако это не привело к копированию форм и внешнего облика византийских храмов, а стало фундаментом, на котором очень быстро развился самобытный древнерусский архитектурный стиль. С Византией сохранилась преемственность религиозно-символическая, которая в дальнейшем выразилась в идее третьего Рима.


В русской архитектуре начинают формироваться разные школы: Владимиро-Суздальская, Новгородская, Псковская, Киевская, Черниговская, Галицко-Волынская, Смоленско-Полоцкая и другие. Приглашаются греческие и европейские мастера. Новые приёмы в объёмных и декоративных формах древнерусского зодчества говорят о неразрывной связи с архитектурой христианской Европы, при этом сохраняется русская уникальность.

Раннемосковский стиль


Развитие древнерусского зодчества, было прервано монголо-татарским нашествием. На некоторое время связь русской и общеевропейской архитектуры прекратилась. Однако, после освобождения от ордынского ига, отношения с европейской архитектурой вновь возродились. Пример этому, главные кремлёвские соборы Москвы. То, что русская архитектура продолжилась в формах домонгольского зодчества, имеет много причин, мы просто примем это как данность.

Годуновский стиль


В этот период возникает «раннемосковский» стиль русского зодчества, который развиваясь, постепенно становится общерусским. Для простоты назовём его «московским стилем». В этом стиле построено большинство храмов в 16 веке. При этом своеобразие местных региональных школ сохраняется.


Следующий этап развития русской архитектуры, назовём его «годуновский», снова обозначил связь с европейской традицией, но вновь был прерван, на этот раз Смутой.

Узорочье

Ярославская школа


После смутного времени Европа воспринималась как враг, поэтому «годуновский» стиль развился в «узорочье«, наверное, самый русский стиль. Он очень светлый и радостный, в нём всего с избытком, в Москве кокошников, а в Ярославле изразцов.


Сближение с европейской культурой было неизбежно, в архитектуре это выразилось в пришедшем на смену «узорочью» Нарышкинском стиле, его ещё называют «нарышкинским или московским барокко». Лучшим образцом этого стиля была, разрушенная в 1936 году, Успенская церковь на Покровке в Москве.

Нарышкинский стиль
Строгановский
Тотемский
Устюжский
Вятский
Уральский
Сибирский


Нарышкинский стиль дал массу прекрасных провинциальных вариантов храмовой архитектуры по всей России. Они получили названия Строгановского, Тотемского, Устюжского, Вятского, Уральского, Сибирского и т.д барокко. Этот самобытный стиль имеет мало общего с европейским барокко и мог бы называться иначе, но так исторически сложилось. В 18 веке именно «нарышкинский стиль» и его вариации был основным на всей территории России, кроме Санкт-Петербурга и Москвы.


В Малороссии развивается самобытное «украинское барокко«, в Белоруссии «виленское барокко«.


Нарышкинский стиль стал последним национальным русским стилем в архитектуре, наступало новое время, а с ним приходила новая стилистика.

Барокко
Украинское барокко
Виленское барокко
Петровское барокко
Голицынское барокко
Елизаветинское барокко
Елизаветинское барокко
Аннинское барокко
Екатерининское барокко


При Петре I происходит резкий поворот к европейской архитектуре, возникает «петровское барокко«. Это уже типичный североевропейский стиль, который, однако, в России не прижился, слишком сухим и рациональным он оказался.


Уникальным явлением стали храмы в «голицинском стиле«. Это, наверное самое европейское направление в русском барокко. Храмов в этом стиле было построено очень мало, но достаточно и одного шедевра — церкви Знамения в Дубровицах.


После «аннинского» барокко, основным стилем в Петербурге и Москве становится «елизаветинское» барокко. Это уже стиль молодой Российской империи. В Петербурге Растрелли, а в Москве Ухтомский создают, на мой взгляд, самый радостный стиль послепетровской эпохи. Прекрасный Никольский морской собор построил С. И. Чевакинский.


Некоторое время в архитектуре продолжается более строгое «екатерининское» барокко, но вскоре главным стилем в столицах, а позже в провинции, становится классицизм, сдержанный и гармоничный. Замечательными, хотя и очень разными, мастерами этого стиля были Василий Баженов и Матвей Казаков. Очень интересны и самобытны храмы, построенные Николаем Львовым.


В конце екатерининского периода, строится несколько храмов в псевдоготическом стиле.

Псевдоготика


При Александре I классицизм переживает время расцвета. Наверное, лучший храм в этом стиле — Казанский собор в Санкт-Петербурге, построенный Андреем Воронихиным.


Эпоха классицизма, после победы над Наполеоном, завершается русским ампиром. Крупнейшими мастерами этого стиля были Карл Росси и Василий Стасов, создавший замечательный Измайловский собор в Петербурге.


Храмы в этих европейских стилях, в основном, связаны со столичной архитектурой. В провинции строятся храмы, в которых одновременно присутствуют черты барокко и классицизма, нарышкинского стиля и псевдоготики. Это придаёт провинциальным и усадебным храмам неповторимое очарование.

Классицизм
Екатерининский классицизм
Екатерининский классицизм
Александровский классицизм


В эпоху Николая I происходит возврат к формам древнерусской архитектуры. Однако провозглашенная триада «Православие, Самодержавие, Народность» привела в архитектуре не к творческому переосмыслению древнерусской архитектуры, а к механическому перенесению её внешних форм и декоративных элементов на классические композиционные схемы. В русской архитектуре началась эпоха эклектики, или как её сейчас называют, историзма. Этот стиль изначально не был единым и дал внутри себя массу направлений.


Государственным, официально одобренным стилем, стал, так называемый, «русско-византийский» стиль. По большому счёту, ни к византийскому, ни к древнерусскому стилю, он отношения не имеет. Его ещё называют «псевдорусским стилем». Основным выразителем этого направления стал Константин Тон. На основе его «образцовых проектов» в российских городах было построено много однообразных церквей и соборов. Главное отличие «псевдорусских» храмов, их тяжеловесность, механистичность и сухость, что абсолютно не свойственно русской архитектуре. Самой интересной «русско-византийской» постройкой, так и остался родоначальник этого стиля, храм Христа Спасителя в Москве.

Ампир
Александровский ампир
Николаевский ампир


Для провинции Священный Синод издавал «Атласы планов и фасадов церквей для построек в селениях», к счастью на местах эти проекты перерабатывали иногда до неузнаваемости. Тем не менее, в провинции появилось достаточно много неинтересных и, в общем-то, однотипных храмов. Иногда их называют постройками в «синодальном» стиле.


Во второй половине 19 века, под влиянием фабричной архитектуры, возник рациональной, так называемый, «кирпичный» стиль. Однако, к концу века, в этом стиле было построено много, довольно изящных, псевдорусских храмов.


На основе средневековых европейских стилей появилась романтичная «неоготика«, но большого распространения она, естественно, не получила.

Эклектика
Русско-византийский стиль
Псевдовизантийский стиль
Неоготика
Кирпичный стиль
Псевдорусский стиль
Поздний псевдорусский стиль


Наиболее оригинальные образцы эклектики были построены в «псевдовизантийском» стиле. В этом стиле работал петербургский архитектор В. А. Косяков.


В 1890-е годы «псевдорусский» стиль стал отходить от аляповатых форм и приобрёл вид близкий к «узорочью».


Стиль эклектики, за малым исключением, не дал ярких образцов в храмовой архитектуре, но он пробудил интерес к настоящему, а не суррогатному, древнерусскому зодчеству.


В конце 19 века в Европе возник стиль, который во Франции назывался «арт-нуво», в Австрии «сецессион», в Германии «югендстиль». В России этот стиль получил название «модерн». В русском храмостроении в этом стиле были созданы блестящие образцы архитектуры. Модерн творчески переосмыслил древнерусское наследие. В этом стиле работали В.А. Покровский, И. Е. Бондаренко, А.В.Щусев и другие. Было создано два основных направления: «неорусский» стиль, разрабатывающий в новых формах приёмы домонгольской архитектуры и «романтизм» с его стилизациями на тему древнерусской архитектуры, такие церкви часто строили старообрядцы.

Модерн
Романтический стиль
Неорусский стиль


Неоклассицизм
Современный


В последние годы перед революцией возник «неоклассицизм«, но времени на развитие у него не оказалось.


После 1917 года Россия обогатила мировую архитектуру «Русским авангардом«, но развитие храмовой архитектуры, в очередной раз, было насильственно прервано.


Сейчас идут поиски современного стиля русской храмовой архитектуры, но интересных решений практически нет, как нет пока и заинтересованности в них.


Подводя итог, нужно заметить следующее:

Получив от Византии сложившуюся систему христианского храма, Русь очень быстро переосмыслила его и создала свой стиль храмовой архитектуры. При этом древнерусская архитектура, несомненно, являясь частью европейской христианской архитектуры, всегда сохраняла свою стилевую уникальность.

Даже в новое время, используя непривычные для себя, но общие с европейскими странами пространственные и декоративные приёмы, русская храмовая архитектура создала именно русское барокко, русский классицизм, русский ампир и русский модерн. Это были европейские стили, но в русской культурной традиции.

Кроме этого, в русской архитектуре параллельно с каменным, существовало и не имеющее аналогов в мире, деревянное храмовое зодчество. Именно оно на протяжении столетий определяло образ Русской земли. К сожалению, сегодня это бесценное наследие, по сути, оказалось ненужным ни государству, ни церкви.

Про отдельные стили русской каменной и деревянной архитектуры стоит поговорить более подробно. Но об этом позже.

Автор: Сергей Попов.
23 января 2011.
Обсуждение статьи >>

Удивительно длинный список различных архитектурных стилей

Различные архитектурные стили развивались со временем. От традиционных дизайнов к современным формам можно увидеть феноменальные изменения с точки зрения дизайна. Вот взгляд на некоторые из различных архитектурных стилей, которые по-своему уникальны.

Архитектура как профессия сегодня развивается как на дрожжах. С древних времен до настоящего времени архитектурные стили претерпели огромные изменения. Когда изучаешь разные его аспекты, можно понять, какое творчество существовало с древних времен.

Современные архитекторы часто обращаются к старинным стилям, которые продолжают вдохновлять профессионалов своим дизайном и функциональностью. Сегодня можно найти современное программное обеспечение для рисования, которое упрощает жизнь архитекторам. Эти визуализации помогают продемонстрировать дизайн даже в 3D-форме.

Адам

Стиль Адама относится к дизайну, созданному Робертом Адамом. Этот стиль является частью неоклассической архитектуры.

Adirondack

Архитектура Adirondack узнаваема благодаря прочной отделке. Основа этого стиля используется для бревенчатых хижин, деревенских кухонь, эллингов и т. д. Это особенно относится к участкам в горах Адирондак, штат Нью-Йорк.

Американский колониальный стиль

Этот дизайн относится к образцам, которые были замечены в колониальный период в Соединенных Штатах. (Французский колониальный, испанский колониальный и т. д.)

Американский Foursquare

Этот относится к постройкам конца 1930-х годов. Он представляет собой базовую квадратную конструкцию, шатровую крышу с общими комнатами и, как правило, по 4 комнаты на каждом этаже.

Амстердамский школьный стиль

Этот стиль предполагает закругленные фасады и использование декоративных элементов. Этот стиль был заметен в начале 20 века и был замечен в Нидерландах.

Древнеегипетская

Древнеегипетская архитектура основана на использовании сырцовых кирпичей и камней для строительства сооружений. Прекрасные египетские храмы и пирамиды являются некоторыми примерами этого стиля.

Древнегреческая

Древнегреческую архитектуру можно отличить по характерным элементам, таким как прямоугольные здания и большие колонны.

Anglo-Saxon

Относится к зданиям, построенным в Великобритании. Этот стиль прост и использовался с середины V века до норманнского завоевания.

Ар-деко

Этот был виден в период с 1925 по 1939 год. Он относится к декоративному и элегантному архитектурному стилю, который включает в себя множество других основных архитектурных приемов.

Модерн

Особенно популярен на рубеже 20-го века. Этот стиль включает в себя художественные и цветочные мотивы в структуре. Все дело в очень стилизованном дизайне. Есть много исторических зданий, которые относятся к этому типу архитектуры.

Австралийский

Этот стиль подразделяется на жилой и нежилой. Это напрямую связано с климатическими условиями места, отсюда и использование специфических материалов.

Барокко

Этот стиль доминировал в начале 17 века. Он всегда играл с драматическим использованием света, центральными проекциями, орнаментальным декором, грушевидными куполами и т. д. Произведения Микеланджело, созданные для позднеримских построек, относятся к архитектуре барокко.

Bauhaus

Этот термин обозначал школу в Германии, которая преподавала сочетание искусства и ремесла. Он узнаваем, потому что больше ориентирован на функциональность, чем на украшение.

Beaux-Arts

Стиль Beaux-Arts изначально преподавался в Париже. Речь идет об использовании симметрии и реализации точного стиля для элементов дизайна.

Бидермейер

Это простой и элегантный стиль.

Blobitecture

Этот особый стиль был доминирующим в середине 1990-е. Он узнаваем из-за использования в структуре необычных «каплеобразных» форм.

Кирпичная готика

Отличается использованием обожженного красного кирпича. Фигуры используются минимально, и больше внимания уделяется соответствующему разделению пространства.

Бристоль Византийский

Этот стиль был популярен в Бристоле. Для него характерны простые очертания, используемые для архитектуры, и такие цвета, как красный или желтый.

Византийский

Этот стиль относится к византийскому периоду. Использование круглого купола — один из типичных элементов византийской архитектуры.

Чилотан

Его можно увидеть на острове Чилоэ и во всех соседних районах. Все более ранние дома были построены из дерева, и в конструкции также использовалась черепица.

Китайский

Китайская архитектура построена на балансе и симметрии. В дизайне акцент делается на использовании горизонтальной оси. Этот стиль повлиял на архитектуру Японии, Вьетнама и Кореи.

Голландский колониальный стиль

Возрождение этого архитектурного стиля произошло в последний период XIX в.век. Стиль различим благодаря двускатным крышам (симметричным двусторонним крышам с двумя скатами с обеих сторон) и изогнутым краям.

Возрождение Египта

Этот стиль черпает вдохновение в архитектурном стиле Древнего Египта. Это возрождение было особенно заметно в Соединенных Штатах.

Елизаветинский

Этот термин относится к архитектурному стилю, которому следовали во времена правления королевы Елизаветы I. Фактически он представляет собой стиль раннего Возрождения в Англии.

Английская готика

Этот стиль преобладал в Англии. Этот стиль можно узнать по остроконечным аркам, очень большим окнам и коническим конструкциям на вершинах зданий (известным как шпили).

Экспрессионист

Этот стиль был разработан в Европе в первые десятилетия 20 века. Этот стиль более склонен к готической архитектуре.

Футурист

Футуристическая архитектура была замечена в начале 20 века. Этот стиль делал упор на выполнение длинных горизонтальных линий в дизайне.

Грузинский

Относится к стилю, преобладавшему с 1720 по 1840 гг. В нем были здания с дымоходами по обеим сторонам дома, с портиком посередине крыши и центральным окном.

Googie

Этот стиль относится к категории футуристической архитектуры. Особенности включают использование геометрических форм и материалов, таких как стекло и сталь. Здесь упор делается на футуристический дизайн и развитие таких тем, как космическая эра.

Готика

Этот стиль был заметен в период позднего средневековья и зародился в аббатстве Сен-Дени. Есть определенные характеристики, которые особенно символичны для готической архитектуры, такие как стрельчатые арки, большие отдельные окна, яркий дизайн и акцент на создании вертикальных линий в дизайне.

Готическое возрождение

Термин относится к движению, зародившемуся в Англии в 1740-х годах. Было много людей, которые хотели возродить стиль, и этот шаг был особенно замечен в Соединенном Королевстве, а также в Австралии и Америке.

Греческое возрождение

Это конкретное движение возникло в конце 18-го века и на протяжении всего 19-го века. Греческое движение возрождения было особенно заметно в Северной Европе и Соединенных Штатах.

Инка

Затерянный город Мачу-Пикчу — фантастический пример красоты архитектуры инков. Этот стиль был известен в Южной Америке. Он известен использованием камней точной формы, которые вставлялись друг в друга без раствора.

Индийский

Индийские узоры основаны на глубокой культуре Индии и имеют религиозное значение. Можно отметить ранние зачатки цивилизации долины Инда. Индийские храмы по-своему уникальны, и каждый регион имеет свою особенность. От буддийской ступы до колониальной эпохи также было много других влияний извне. Древняя индийская архитектура имеет одни из самых великолепных форм и резных изображений различных индийских богов и богинь, особенно в храмах.

International

Этот стиль преобладал с 1920-х по 1930-е годы. Он сосредоточился на балансе и симметрии в архитектуре, а не на декоративных элементах.

Исламская

Исламская архитектура развивалась на протяжении многих лет. Он включает в себя все мечети, гробницы, прекрасные дворцы и крепости. Этот стиль имеет большое религиозное значение. Типичные купола, геометрические формы, использование декоративного стиля исламской каллиграфии и башни — вот некоторые из особенностей исламской архитектуры.

Японский

На японский дизайн сильно повлияла китайская архитектура. Некоторые из самых ранних образцов были построены из камня. Храмы также являлись частью японской архитектуры.

Мануэлин

Этот стиль основан на португальском стиле. Он декоративный и использует элементы, которые можно увидеть на кораблях или даже элементы моря. Также можно увидеть ботанические мотивы и символы христианства, используемые как часть архитектуры мануэлино.

Майя

Пирамиды майя — самые узнаваемые сооружения этого стиля.

Меровингов

Относится к архитектурному стилю династии Меровингов. Это было особенно заметно с 5 по 8 век. В этом стиле используется смесь римского классического стиля и германо-франкских традиций. Структуры абстрактны и используются геометрические формы.

Модерн

Этот термин относится к определенным структурам, которые в основном просты по конструкции с минимальным использованием украшений. Этот стиль был особенно господствующим в 1920 с.

Неовизантийский стиль

Этот термин относится к стилю возрождения, который был особенно заметен в Западной Европе в 1840-х годах.

Неоклассический стиль

Неоклассический стиль доминировал в Европе, особенно с 1750-х по 1850-е годы. В основе этого стиля лежат черты классической греческой архитектуры.

Неолит

Термин относится к архитектуре периода неолита. Этот период является последней фазой каменного века.

Ottonian

Этот термин представляет собой архитектурный стиль времен правления императора Оттона Великого. Его основу составляет византийская и каролингская архитектура.

Palladian

Этот стиль основан на проектах Андреа Палладио, итальянского архитектора. Был популярен в середине 17 века. Характерной чертой этого стиля являются большие венецианские окна.

Помбалин

Этот был назван в честь маркиза Помбала. Он фокусируется на простоте с оттенком элегантности и исключении всех декоративных элементов.

Постмодерн

Стиль постмодерн можно было увидеть в 1950-х годах, и он продолжает влиять на архитекторов даже сегодня. Здесь используются необычные поверхности, а основы часто противоречат модернистским идеям.

Прерия

Этот был замечен в период с 19-го по начало 20-го века. Его можно узнать по типичным плоским крышам и определенной дисциплине в орнаментации построек.

Queen Anne

Он был особенно популярен в последний период XIX в.век. Он использует черты английской архитектуры и был популяризирован Ричардом Норманом Шоу.

Regency

Это относится к зданиям, которые были построены в начале 19 века в Великобритании. В этом есть элегантный штрих, похожий на неоклассический георгианский стиль.

Ренессанс

Этот термин относится к архитектурным памятникам, построенным с 15 века до начала 17 века. Общими чертами этого стиля являются использование баланса в дизайне, геометрические формы, красивые колонны и купола и т. д.

Романский стиль Ричардсона

Этот американский архитектурный стиль относится к проектам, созданным Генри Хобсоном Ричардсоном. Характерными чертами являются романские арки, короткие колонны и цилиндрические башни.

Рококо

Он был особенно заметен во Франции, и его можно отличить от других стилей резьбой и украшениями, основанными на темах природы. В дизайне использовалась асимметрия.

Римская архитектура

На римскую архитектуру большое влияние оказала греческая архитектура. Использование арок и куполов — некоторые из характеристик этого стиля. Римские храмы, амфитеатры, бани, базилики и т. д. свидетельствуют о величии этого стиля.

Романский

Представляет архитектуру Средневековья в Европе. Он известен своими округлыми арками, очень большими башнями, декоративными аркадами, массивными стенами и общей симметрией в дизайне.

Русская

Русская архитектура всегда была преимущественно религиозной. Одними из его основных элементов являются острые покатые крыши, купола, покрывающие конструкцию, шпили в форме шатра и т. д.

Вторая империя

Этот стиль был особенно популярен с 1865 по 1880 годы. Он был основан на прямоугольных башнях, мансардных крышах. с симметричным или асимметричным балансом в дизайне.

Мягкий португальский

Этот стиль включает в себя многие элементы современной техники. Его можно было увидеть во всех общественных и частных зданиях Португалии. Он включает в себя множество элементов, таких как современная инженерия, с эстетически приятными элементами древней португальской архитектуры.

Испанский

Этот вариант черпает вдохновение из различных других типов архитектуры. Испанская архитектура обозначает те сооружения, которые построены в Испании. Некоторые из основных событий этого стиля произошли с приходом римлян.

Испанский колониальный стиль

Этот стиль преобладал в испанских колониях Америки и на Филиппинах. Одним из заметных элементов является сочетание простого стиля с влиянием архитектуры барокко.

Сталинский

Этот стиль используется для обозначения архитектурного стиля Советского Союза (1933-1955 гг. ). В первые годы можно было наблюдать только автономные сооружения, но позже эти правила были изменены.

Обтекаемый современный стиль

Этот особый стиль архитектуры был первым, в котором использовалось электрическое освещение. Он отличается использованием горизонтальных линий и добавлением изогнутых форм в дизайн.

Структурный экспрессионизм

Этот стиль, также известный как «высокотехнологичный» модернизм, был в центре внимания в 1960-х годах. Одним из первых архитекторов, практиковавших этот стиль, был Норман Фостер, известный своими проектами в стиле скелета.

Sumerian

Шумеры использовали глину, сырцовый кирпич или обожженный кирпич для своих ранних построек. Поэтому многие их сооружения напоминали пирамиды. Архитекторы использовали инновационные методы, чтобы стены этих сооружений выглядели интересно. Он послужил основой для многих других архитектурных стилей, таких как персидский, вавилонский, исламский и, в некоторой степени, западной архитектуры.

Тюдор

Этот стиль относится к постройкам периода Тюдоров с 1485 по 1603 год. Он включает в себя арки Тюдоров, эркерные окна (в стиле готического возрождения) и т. д.

Тюдорбетанский

стиль, влияние этого стиля особенно заметно в британских колониях. Возрождение этого дизайна особенно заметно в середине 19 века.

Украинское барокко

Этот термин относится к архитектурному стилю, который зародился в Украине. Отличается упрощенными формами и минимальным орнаментом.

Викторианский

Этот относится ко многим типам архитектурных стилей, принадлежащих к этой категории. Он включает в себя готическое возрождение, якобетан, королеву Анну, возрождение эпохи Возрождения, романский стиль и т. Д. Он относится к стилям, которые были замечены в викторианскую эпоху.

Американская империя

Стиль, зародившийся во времена правления Наполеона. Это также относится к сложной мебели, созданной в этот период.

Jeffersonian

Этот стиль разработан Томасом Джефферсоном. Он был особенно популярен в раннеамериканский период. Типичными чертами его проектов являются использование восьмиугольных форм, красного кирпича, использование китайских перил и возвышение основного этажа, который всегда находится над уровнем земли.

Repoblacion

Этот стиль относится ко всем архитектурным работам в северной части Испании, которые были завершены с конца 9 века до начала 11 века. Некоторыми типичными характеристиками этого стиля было использование сгруппированных колонн и подковообразных арок.

Таким образом, можно увидеть различные интересные архитектурные сооружения, которые были спроектированы и построены с древних времен. Среди различных сооружений пирамиды (ацтекские пирамиды, пирамиды майя, египетские пирамиды и т. д.) и замки (средневековые замки, ирландские замки, замки Голландии, шотландские замки и т. д.) являются наиболее почитаемыми и изучаемыми архитектурными формами. Эти красивые сооружения до сих пор являются источником вдохновения.

Архитектурный стиль | Исторические стили домов

Есть дома с множеством различных архитектурных стилей, особенно здесь, в столичном районе Вашингтона, округ Колумбия. В Wentworth у нас есть опыт реконструкции и строительства дополнений к домам всех исторических стилей во многих исторических районах округа Колумбия, таких как Капитолийский холм, Джорджтаун, Калорама, Кливленд-Парк и других.

Узнайте больше о различных архитектурных стилях в нашем блоге »

Американское бунгало

Хотя этот термин относится к сооружениям, построенным британцами в Индии, архитектура и дизайн американских бунгало выполнены в «ремесленном» стиле, разработанном братьями Грин из Пасадены, Калифорния.

Ар-деко

Творческое, но недолговечное движение, ар-деко повлияло не только на архитектуру большинства американских городов, но и на моду, искусство и мебель.

Колониальное возрождение

Колониальное возрождение — самый популярный архитектурный стиль в Соединенных Штатах, в значительной степени из-за его богатого словарного запаса и присущего ему красноречия.

Federal

Развившийся из георгианского, федеральный (или адамовский) стиль доминировал в американской архитектуре примерно с 1780 по 1840 год.

грузинский

Георгианский стиль восхищает своим симметричным дизайном, классическими пропорциями и декоративными элементами. Лучшие сохранившиеся образцы этой оригинальной архитектуры находятся в городах восточного побережья, таких как Аннаполис и Вильямсбург.

Греческое возрождение

Греческое возрождение, которое процветало с 1830 по 1850 год, является прекрасным примером стиля, который завоевал популярность благодаря исследованию параллелей между более ранней культурой и сегодняшним днем.

Итальянский

Итальянский стиль, часто входящий в живописное движение, зародился в Англии как реакция на формальные классические идеалы, которые доминировали в архитектуре 19 века.

Queen Anne

Этот стиль был популяризирован группой английских архитекторов 19-го века — он неточно отражает эстетические идеи времен правления королевы Анны (1702 – 1714).

Ричардсоновский романский стиль

Этот архитектурный стиль, считавшийся очень современным в середине 19 века, подражал французской строительной моде того периода и назван в честь архитектора Генри Хобсона Ричардсона.

Вторая империя

Архитектурный стиль Второй империи восходит к Франции, а именно к периоду правления Наполеона III, 1852–1870 гг. другие традиции — он появился на американской сцене между 1880 и 1900 годами.

Стик

Стик — это переходный архитектурный стиль, который связывает предыдущее неоготическое возрождение с последующей эпохой королевы Анны. Это был наиболее выразительный стиль основной конструкции здания.

Tudor

С 1890 по 1940 годы некоторые американские дома были построены на основе смешения стилей позднего средневековья и раннего ренессанса. Дома с этими отличительными характеристиками были классифицированы как «Тюдоры».

 

« Я просто хотел сказать вам, как мы довольны работой, которую вы разработали и курировали .

Следующая запись

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *