Объекты:
Карта домов
Строящиеся
Построенные
Скоро в продаже

 

Вилла STORINGAVIKA (Норвегия). Виллы планировка


Виллы Рима эпохи Республики | История архитектуры

Римское общество было в основе своей обществом землевладельцев, которые значительную часть доходов получали от эксплуатации своих поместий. Центром поместья (фундуса), в котором сосредоточивались управление хозяйством, обработка сельскохозяйственной продукции и ее хранение, была вилла. Рациональной организации хозяйства и целесообразному устройству виллы римляне придавали огромное значение как основе своего благосостояния.

Об этом свидетельствуют трактаты Катона (234—149 гг. до н.э.), Варрона (116—27 гг. до н.э.), письма Цицерона и другие источники. В них обстоятельно рассмотрена технология всех сторон сельскохозяйственного производства и даны вытекающие из этой технологии рекомендации наиболее правильного устройства виллы и ее отдельных частей и наилучших условий ее местоположения.

Древнейшие виллы римлян нам неизвестны. Самые ранние из дошедших восходят к III в. до н.э. Несомненно, однако, что в начале республиканского периода, когда Римское государство занимало еще небольшую территорию, земельные наделы были невелики, а виллы, по-видимому, представляли собой группу мелких помещений вокруг хозяйственного двора. По мере завоевания Италии размеры земельных наделов увеличились, что постепенно привело к образованию латифундий — крупных поместий римской аристократии.

Архитектура Древнего Рима. Боскореале. Двор винодельни сельской виллы, II в. до н.э. Макет Архитектура Древнего Рима. Помпеи. Атрий дома Серебряной свадьбы, 1-я половина I в. до н.э.
69. Боскореале. Двор винодельни сельской виллы, II в. до н.э. Макет Помпеи. Атрий дома Серебряной свадьбы, 1-я половина I в. до н.э.

В период ранней республики наиболее распространенной была сельская вилла — вилла рустика. Она являлась самостоятельной экономической единицей, которая обычно обеспечивала себя многим из необходимого. В III в. до н.э., когда опасность военного нападения еще существовала, сельские виллы укреплялись стенами с башнями. Центром сельской виллы был хозяйственный двор, вокруг которого группировались кладовые, погреба, хлевы для скота, мастерские, винодельня (рис. 69), баня, пекарня, жилища рабов и домик управляющего виллой (вилика) у ворот. Жилище владельца было скромным и обычно не выделялось в отдельный корпус, так как сельская вилла была прежде всего местом управления имением, которым руководил хозяин (доминус) или в его отсутствие вилик.

Варрон и другие авторы трактатов о сельском хозяйстве подчеркивали необходимость строгого соблюдения правильных пропорций размеров имения и размеров виллы: если вилла слишком мала, то из-за недостатка хранилищ пропадает часть урожая, а если слишком велика, то постройка и поддержание виллы в порядке обходятся чересчур дорого.

Для римской аристократии был характерен деятельный интерес к сельскому хозяйству, стремление и умение извлекать из него максимальную выгоду. Отсюда постоянная связь между виллой и городским домом, наличие даже в самых богатых городских домах таберн, при посредству которых реализовалась продукция виллы. Доход приносили не только сельские виллы — в загородных и приморских виллах в больших масштабах практиковалось разведение дорогих пород рыб на продажу. Даже крупнейшие государственные деятели (Цицерон и др.) успешно сочетали кипучую общественную деятельность в городе с кропотливым управлением весьма обширными латифундиями.

Архитектура Древнего Рима. Боскореале. Вилла Азелия. II в. до н.э.
70. Боскореале. Вилла Азелия. II в. до н.э.

Очень характерным образцом сельской виллы II в. до н.э. была вилла Азеллия в Боскореале близ Помпей. Помещения виллы сосредоточены по трем сторонам прямоугольного двора. Господский дом находится в глубине и отделен проездом от хозяйственных помещений, занимающих две другие стороны двора (рис. 70).

Теснота, шум и сутолока города заставляли римлян ценить преимущества жилищ, расположенных на тихой окраине или вне городских стен, среди природы.

Тяготение к природе всегда было присуще римлянам и побуждало их делать внутри городского дома садик, бассейн, источник в нимфее, а стены дома расписывать изображениями пейзажей. Стремление к близкому общению с природой особенно ясно видно на примере небольших домусов, где, как бы ни был тесен участок, непременно находилось место для зелени, фонтана или крохотного бассейна. Все это способствовало возникновению типа загородной виллы, которую возводили среди красивого пейзажа, у озера или на морском берегу. Вилла этого типа предназначалась для отдыха от бурной, нередко полной опасностей общественной жизни в городе и от тягот и хлопот жизни в деревне. Она служила также местом уединенных размышлений и умственных занятий.

На развитие загородной виллы большое влияние оказали формы эллинистического жилища, а также сильно возросшие к концу II — началу I в. до н.э. потребности в комфорте. Именно загородная вилла с ее свободным расположением в пространстве дала возможность создать во всех отношениях комфортабельное жилище.

Для постройки виллы выбирали преимущественно высокое место на южном склоне холма, богатого ручьями. Это место, удаленное от вредных испарений низин и овеваемое ветрами, было наиболее здоровым. Кроме того, оттуда открывался широкий вид на окрестности. Площадка основания виллы выравнивалась, укреплялась и расширялась искусственными террасами на сводчатых субструкциях.

Основу виллы составлял жилой дом, в котором повторялось в основных чертах устройство домуса, но свободно варьировалась принятая там последовательность помещений. Комнаты здесь были гораздо просторнее и многочисленнее, чем в городском доме. Спальни, библиотеки и кабинеты были удалены от шумной части жилища. Богатая вилла содержала целый комплекс помещений, необходимых для поддержания здоровья: термы (обычно в их полном виде с лакоником, кальдарием, тепидарием и фригидарием), плавательный бассейн, солярий, иногда гимнасий, крытые аллеи для прогулок и обрамленный деревьями и подстриженным кустарником стадий, также служивший местом прогулок.

В саду перед домом и в парке за ним предусматривалось все для спокойного и приятного отдыха. Среди тенистых платанов, миртов и лавров размещались триклинии, нимфеи, экседры, перголы, увитые виноградом, бассейн для разведения рыб, широкие мраморные скамьи, статуи, фонтаны и бельведеры.

При расположении помещений дома и садовых построек учитывались микроклимат, направление господствующих ветров и инсоляция летом и зимой. Благодаря этому достигалось благоприятное для здоровья регулирование температуры не только в разное время года, но и при колебаниях температуры в течение дня. В саду затененные места чередовались с открытыми лужайками и цветниками. Характерным для загородной виллы было взаимопроникновенйе архитектуры и природы. С одной стороны, правильная разбивка сада, очертания клумб и узоры насаждений, направление аллей и дорожек и расположение малых архитектурных форм — все подчинялось общему замыслу виллы вплоть до форм подстриженных кустарников, которым придавали вид геометрических тел и фигур животных. С другой стороны, вилла была раскрыта и ориентирована на природу своими террасами, перистилями, бельведерами, пейзаж возникал в просветах окон и портиков. Природа проникала в дом и в виде живой зелени и воды в перистилях и нимфеях, и в виде иллюзорных пейзажей на стенах, зрительно раздвигавших внутреннее пространство дома и наполнявших его ощущением свежести.

В принципах устройства вилл ярко проявилась характерная для римлян черта — умение извлечь из окружающей среды все полезное, что она может дать человеку. Не менее замечательно и их умение дополнить и разнообразить эту среду. Один и тот же расстилавшийся перед виллой пейзаж благодаря восприятию с разных точек зрения и с разных уровней — из-под портиков дома, из его окон, с террас и бельведеров — казался бесконечно многообразным. Пейзаж первого плана — сад — был наполнен ароматом цветов, обогащался разнообразием водоемов, фонтанов, звуками падающей воды, журчанием струй, шумом низвергающихся потоков, шорохом распыляющихся капель. Гладкое зеркало бассейнов отражало обрамлявшие их гермы, балюстрады или статуи.

Во всем этом обнаруживается присущая римлянам склонность к «сценическим» многопланным построениям, к устройству наиболее выгодных точек зрения на пейзаж, стремление приспособить окружающую природу к собственному вкусу, которое проявилось в создании иллюзорного пейзажа и пространственно-перспективных эффектов внутри дома. Созерцательное восприятие природы, стремление получить максимум впечатлений от нее, не выходя из дома или за пределы виллы, коренились в особенностях римского жизненного уклада, в привязанности к домашнему очагу и пристрастии к душевному комфорту.

По своему архитектурному решению загородные виллы, особенно в I в. до н.э., сильно отличались друг от друга и почти не поддаются классификации. Слишком многое в их облике определялось индивидуальными вкусами владельцев, их материальным положением и конкретными условиями местности. Однако в условиях Кампании часто употреблялся тип П-образной в плане виллы. В такой вилле от основного здания под прямым углом выступали вперед продолжения его криптопортика — сводчатого подземного (в террасной вилле) или наземного коридора. Вилла этого рода изображена в стенных росписях в доме Лукреция Фронтона в Помпеях (рис. 71).

Самая ранняя из сохранившихся городских вилл восходит к III в. до н.э. Это вилла Мистерий близ Помпей, известная замечательными росписями середины I в. до н.э. со сценами мистериального культа (рис. 72, 73, 74). Обращенная главным фасадом к Неаполитанскому заливу, вилла Мистерий была выстроена на пологом склоне холма, частично на почти квадратной террасе, которую поддерживали арочные субструкции и под которой проходил сводчатый криптопортик. В III в. до н.э. она состояла из ряда помещений вокруг тосканского атрия, окруженных портиками. В конце II в. до н.э. с востока, с противоположной от таблинума стороны, к зданию был присоединен перистиль, ставший центром хозяйственной половины дома. Вдоль его южной стороны разместились термы, предварявшиеся маленьким атрием, и кухня с двориком, а вдоль восточной — комнаты рабов и кладовые, смыкавшиеся с винодельней в северном углу виллы. Строго осевая планировка виллы сохранилась, хотя и при измененном против обычного порядке помещений (перистиль в начале дома). В середине I в. до н.э. перестройке подверглась западная жилая часть дома. При этом портики были заменены стенами с большими окнами, обрамлявшими вид из жилых и парадных комнат дома на морское побережье.

В центре фасада появилась полукруглая веранда, позже окруженная портиком и завершившая главную ось виллы. Разбитый на террасе сад украсил переднюю часть виллы. Компактная по объему, с четким разграничением парадной, жилой и служебной частей, вилла Мистерий представляла собой крайне уравновешенный архитектурный организм.

Архитектура Древнего Рима. Ангуиллара. Вилла. Середина I в. до н.э. Общий вид (реконструкция), план
75. Ангуиллара. Вилла. Середина I в. до н.э. Общий вид (реконструкция), план
Архитектура Древнего Рима. Помпеи. Вилла Диомеда. I в. до н.э. Общий вид (реконструкция), план
76. Помпеи. Вилла Диомеда. I в. до н.э. Общий вид (реконструкция), план
Архитектура Древнего Рима. Геркуланум (окрестности). Вилла Папирусов (Пизона). I в. до н.э.
77. Геркуланум (окрестности). Вилла Папирусов (Пизона). I в. до н.э.

Среди вилл, построенных на высокой террасе, своим своеобразием выделяется вилла в Ангуилларе (середина I в. до н.э.). Она имела вогнутый дугообразный фасад, расчлененный нишами с полуколоннами между ними и завершенный лоджией (рис. 75). В каждой нише был небольшой фонтан, а по краям фасада, отстоявшим друг от друга на 87 м, находились нимфеи.

В двух уровнях располагалась вилла Диомеда близ Помпей (рис. 76), возникшая в конце республики на возвышенности неправильной формы. Треугольный участок перед домом вместил термы, кухню и дворик. Дом с коринфским атрием стоял на краю откоса. Позже перед ним на том же уровне был сооружен обращенный к морю триклиний на искусственной террасе. Сад с плавательным бассейном и перголой по оси виллы находился на нижней террасе и был огражден спереди криптопортиком, а с боков — стенами с портиками на столбах. По верху ограды на уровне дома был обход, подводивший к двум смотровым площадкам над углами криптопортика.

Интересна вилла Папирусов около Геркуланума (рис. 77). Ее высоко расположенная главная часть по новым данным имела доступ со стороны террасы и состояла из нанизанных на одну ось вестибюля, атрия, перистиля, экседры и ларария. Справа от дома находились термы, библиотека, содержавшая множество рукописей на папирусах и украшенная бюстами философов и поэтов, и квартал служб. Слева под прямым углом к перистилю примыкал обширный сад с громадным вытянутой формы бассейном по его оси, окруженный перистилем. Сад спускался по склону холма, а ниже его был помещен круглый бельведер, откуда открывался вид и на море внизу, и на комплекс широко раскинувшейся на холме виллы.

К концу республики наряду с сельской и загородной виллой утвердился смешанный тип виллы, который позволял владельцу пользоваться привычным городским комфортом, не удаляясь от хозяйственных дел. Этот тип виллы состоял из трех частей — просторного, удобного и нарядного господского дома на возвышенной части участка, производственного двора с мастерскими, пекарней, стойлами и хлевами и из группы складских помещений для хранения продукции.

Ряд таких вилл вскрыт раскопками около Боскореале. Одной из них была вилла Фанния Синистора. Обширный господский дом с перистилем в центре и великолепными росписями II стиля соседствовал с комплексом построек хозяйственного двора. Виллы этого рода особенно широко распространились в первые столетия империи.

К концу республики многие землевладельцы обладали несколькими виллами, из которых одни имели производственный уклон, другие строились как места отдыха и уединения, а третьи принадлежали к смешанному типу.

Глава «Виллы» подраздела «Архитектура Римской республики» раздела «Архитектура Древнего Рима» из книги «Всеобщая история архитектуры. Том II. Архитектура античного мира (Греция и Рим)» под редакцией Б.П. Михайлова. Автор: М.Б. Михайлова (Москва, Стройиздат, 1973)

totalarch.ru

Планировка коттеджей (120 фото, готовые проекты домов)

О строительстве собственного дома хотя бы раз задумывался каждый из нас: кто-то подумывал об этом, как о мечте, кто-то взвешивал преимущества частного жилья перед городской квартирой, а кто-то всерьез решил отдохнуть от назойливых соседей, городского шума и проблем с коммунальными службами.

Действительно, частный коттедж имеет множество плюсов: вы можете выбирать стиль жилища по собственному вкусу, оборудовать его автономными системами обогрева, подачи воды и даже водоснабжения. В собственном доме никто не начнет сверлить стены ранним воскресным утром, не будет скандалить по ночам, оставлять мусор в подъезде – вы сможете наслаждаться тишиной и покоем.

Возле крупных городом всегда найдется один или несколько коттеджных поселков с развитой инфраструктурой, где можно приобрести участок для постройки дома, который будет иметь все современные удобства, начиная от водопровода и заканчивая услугами интернет-провайдеров.

Частный коттедж всегда имеет хотя бы небольшую территорию, на которой можно оборудовать зону отдыха, а загородные варианты дают ощущение полного единения с природой. Кроме того, вы можете выделить место для гаража, подсобных построек, которые освободят жилое пространство от лишних вещей.

Если в преимуществах коттеджа перед квартирой в типовой многоэтажке вас убеждать не нужно, то позвольте дать несколько советов о таком моменте, как планировка коттеджей.

Выбирая дизайн будущего дома, многие в первую очередь думают про внешний вид и стиль лома, но комфорт обеспечивается не только внешними эффектами – главным образом он зависит от грамотной планировки. Предлагаем вам рассмотреть некоторые нюансы с фото.

Выбираем правильную планировку для комфортной жизни

Приступая к планировке коттеджа, прежде всего, подумайте, сколько человек будет жить в доме, и как вы собираетесь его использовать – в качестве сезонного домика для отдыха, или для круглогодичного проживания.

Очень важна оценка ландшафта: направление ветра, качество грунта, уровень подземных вод — факторы, влияющие на выбор материала и расположение здания.

Решите, какие комнаты вам понадобятся: ограничитесь вы только стандартными спальнями, гостиной, кухней и санузлом, или захотите выделить часть пространства под библиотеку, бильярдную, тренажерный зал, зимний сад, мастерскую и прочие специальные помещения. Спросите себя, будет ли гараж частью постройки, или он будет располагаться отдельно. Понадобится ли вам подвальное помещение?

Коттедж с гаражом позволяет владельцам не выходить на улицу, чтобы попасть к автомобилю, а в морозы нет нужды долго прогревать двигатель.

Ну и, конечно же, определитесь, сколько этажей вы бы хотели иметь, ведь каждый вариант имеет свои преимущества.

Преимущества одноэтажных домов

Одноэтажные дома – признанные лидеры на строительном рынке. Монтаж одноэтажного здания занимает меньше времени, да и сама технология строительства проще.

Одноэтажные дома могут иметь самую необычную конфигурацию, удивляя оригинальностью проектов самых взыскательных клиентов.

Одноэтажные конструкции легче двухэтажных, поэтому не требуется дополнительно укреплять фундамент и делать его слишком глубоким. Проектирование систем канализации, водопровода и отопления обычно не представляет сложности, а затраты на обогрев дома в процессе его дальнейшей эксплуатации значительно ниже.

Если в доме только один этаж, то нет необходимости делать лестницу, которая часто создает угрозу для безопасности маленьких детей и стариков.

Для многих людей, кто ценит крепкие семейные узы, одноэтажная конструкция кажется предпочтительнее, поскольку она представляет собой единое жилое пространство.

Преимущества двухэтажных коттеджей

Основное достоинство двухэтажных коттеджей состоит в том, что они позволяют получить вместительное просторное жилье, сэкономив при этом территорию усадьбы, что особенно актуально для владельцев небольших земельных участков.

Несмотря на то, что такой дом нуждается в сверхпрочном фундаменте, что ведет к дополнительным расходам, этот недостаток компенсируется возможностью сэкономить на кровле, ведь площадь крыши двухэтажного дома меньше, чем у одноэтажного с такой же жилой площадью.

В двухэтажной постройке вы легко и четко можете выделить зоны, предназначенные для личного пользования членами семьи, и для совместного времяпрепровождения. Например, в верхнем этаже могут располагаться спальни, а в нижнем – столовая и гостиная.

Любители посидеть теплым летним вечером на балконе, любуясь закатом или пением птиц, будут лишены такой возможности, если дом будет одноэтажным. Ну и, наконец, двухэтажные дома смотрятся богаче и презентабельнее.

Отличным компромиссом для тех, кто не может определиться с количеством этажей, может стать одноэтажный дом с мансардой.

Планировка одноэтажных коттеджей фото

Приступая к планировке одноэтажного коттеджа, нужно в первую очередь помнить, что каждый квадратный метр свободной площади должен использоваться с максимальной пользой.

В частном доме для комфортного проживания семьи нужно больше места, чем в стандартной городской квартире, поэтому 50 кв.м., достаточные для двухкомнатной квартиры, для коттеджа будут неприемлемы. Большинство одноэтажных домов, рассчитанных на постоянное проживание семьи, имеют площадь около 100 кв.м.

Специалисты утверждают, что дом площадью 12?12 дает возможность не ограничивать себя в полете фантазии и найти место для всех необходимых помещений.

Решите, достаточно ли вам, чтобы дом напоминал трехкомнатную квартиру, или вы хотите побаловать себя наличием гардеробной комнаты, столовой, кабинетом или мастерской. Подумайте, где будет располагаться гараж и котельная, нужны ли вам кладовки и сколько – от этого будет зависеть площадь будущего коттеджа.

Внести оригинальность в планировку позволяют варианты, в которых предусмотрена мансарда, терраса, цокольный этаж или подвал.

Определяясь с разметкой жилой зоны, лучше отказаться от длинных коридоров, а спроектировать коттедж так, чтобы двери комнат выходили в один большой холл.

Планировка коттеджа – занятие непростое, поэтому чтобы получить по-настоящему комфортное и функциональное жилье, лучше обратиться к специалистам.

Планировка двухэтажных коттеджей

Двухэтажные коттеджи имеют практически неограниченные возможности для экспериментов с внутренней планировкой и для придания жилью индивидуальности. При этом большинство двухэтажных домов все же придерживаются общих принципов в зонировании пространства.

В нижнем этаже чаще всего размещают помещения, предназначенные для пользования всей семьей и для встречи гостей: прихожая, кухня, гостиная, столовая, туалет, ванная или душевая. Здесь же обычно находятся гараж (если для него не предусмотрена отдельная постройка), котельная, кладовки.

Второй этаж обычно выделяется под личные комнаты: спальня хозяев, детская, комната для гостей, кабинет.

Желательно, чтобы и наверху был по крайней мере один туалет и душевая – это позволит не спускаться ночью по лестнице в нижнюю часть дома.

Планируя пространство, нужно продумать, какой тип лестницы вы предпочтете, поскольку она занимает достаточно большое количество свободной площади. Вы можете отдать предпочтение винтовой конструкции – она занимает меньше места, или выбрать маршевую, пространство под которой можно использовать, разместив там кладовую или гардеробную.

Так или иначе, но к вопросу планировки коттеджа нужно подойти вдумчиво, рассмотреть все возможные варианты, взвесить аргументы, только в этом случае вы получите максимальный комфорт и ощущение уюта в своем доме.

Вас может заинтересовать:

Красивые коттеджиЗагородные коттеджиОдноэтажные коттеджиСовременные коттеджи

А также:

Заборы для частного домаКрасивые заборыЗаборы из кирпичаЗаборы из профнастила

thewalls.ru

Вилла STORINGAVIKA (Норвегия)

  • Архитектор Todd Saunders
  • Площадь застройки — 304 кв. м
  • Общая внутренняя площадь дома — 272 кв. м
  • Площадь балкона — 27 кв. м

Возвышаясь над захватывающим дух фьордом на западном побережье Норвегии, недалеко от г. Берген, дом вилла Storingavika выглядит как крепкий, но изящный корабль, с которого можно наслаждаться видом изогнутой береговой линии.

Раньше на этом месте был маленький коттедж вилла, и когда заказчики проекта Эли Бакка и Джен Сэм-Олсен получили его в собственность от матери Джена в 2004 году, они решили снести старую постройку и возвести постоянный дом для себя и двух своих взрослых детей — Ины и Эрика.

«С тех пор, как Джен был маленьким мальчиком, его семья всегда имела землю и загородный дом, в который приезжала, — говорит Эли. — Поскольку Джен так привязан к этому месту, мы решили построить новый загородный дом прямо здесь. Отсюда открывается очень красивый вид на море, а я всегда интересовалась дизайном и архитектурой». Когда владельцы впервые обратились к архитектору Тодду Сондерсу, у них уже было четкое представление о том, что они хотят.

План виллы

1.    Вход2.    Каминная3.    Гостиная4.    Кухня5.    Терраса6.    Кабинет/ гостевая комната7.    Ванная8.    Спальня9.    Терраса10.    Кладовая11.    Гардеробная12.    Подсобное помещение

1.    Гостиная2.    Спальня3.    Кладовая4.    Гардеробная5.     Ванная7.    Гардеробная8.    Гостевая квартира

 

Хозяева мечтали, чтобы на верхнем уровне со свободной и открытой планировкой располагалась гостиная и сьют хозяев, а на нижнем этаже — жилое пространство для их детей, построенное как небольшая изолированная квартира, тут на помощь пришли проекты вилл. Также они уже продумали детали: «Мы не хотели отделки вокруг дверей и окон, — говорит Эли, — и никаких плинтусов на стыке стен и пола».

Кроме того, мечтой заказчика было «просыпаться утром и видеть океан с виллы на берегу», так что Сондерс придумал продлить пространство второго этажа и спроектировал террасу, закрытую от суровой норвежской непогоды крышей. На обоих этажах хозяйственные помещения и санузлы расположены вдоль северной стороны дома, в то время как жилые помещения находятся в южной части виллы на берегу.Из них открываются живописные виды на море и обнаженные горные породы поблизости. Вследствие этого с северной стороны совсем немного окон, а с южной — остекление от пола до потолка. Балкон прорезан тремя круглыми стальными колоннами, которые пронизывают здание от фундамента до крыши.

Во внешней отделке дома использовано два вида древесины: пихта, окрашенная в черный цвет, и просмоленный канадский кедр. Красивый контраст текстур создается при помощи досок разной ширины — пихтовые шире более гладких кедровых реек. Соседство материалов двух фактур создают и графичные тени на доме: более грубая пихтовая «оболочка» заметно отходит от объема из светлого кедра и отбрасывает красивые тени в вечернее время. Светлая и гладкая отделка переходит в жемчужно-белый минималистичный интерьер без карнизов и излишних плинтусов. Вся внутренняя обстановка в основном построена на контрасте белого и черного. Детали просты, крепки и функциональны, что нельзя сказать про лучшие виллы мира.

Вилла на берегу моря могла бы войти в учебники как пример регионального модернизма, ведь проект сочетает в себе современную форму и традиционные материалы бергенского деревянного домостроительства. Пропорции дома тоже близки морской архитектуре Бергена с его долгой историей деревянных малоэтажных домов. Однако Тодд Сондерс создал абсолютно современное пространство, в котором удобно жить, работать, общаться и наслаждаться окружающей природой.

А. САВИНА

niola-td.ru

Конкурсный проект современной загородной виллы

Соединение традиционного полинезийского умаха с современной функцией и эстетикой комфортабельной виллы позволило создать первоклассное приватное пространство для отдыха и жизни.

Название: Вилла для уикендов на острове БалиАрхитектура: Творческая группа „architipai“

Вилла разбита на три блока. В центральном, главном блоке, расположилась входная зона, кухня-столовая-гостиная, — основное пространство для общения. Это пространство сквозное. При помощи откатных витрин оно связуется с внутренним двором, где располагается терраса и бассейн на одной стороне, и с садиком — на другой. Важность салона подчеркнута приподнятой крышей с обратным срезом (форма полинезийской лодки), что придает всей вилле запоминающийся образ.

Во втором блоке находятся две спальни с ванными и гардеробными, а так же кабинет-каминная, выделенная изогнутой стеной. В третьем блоке располагается салон с кухней и спальня с ванной и гардеробной.

В плане вилла представляет собой Н-образную структуру с внутренними двориками обнесенную забором. Этот прием сближает виллу с местными традициями умахов. А скатные крыши усиливают эффект “укорененности”. Для идентификации во временном контексте некоторые элементы виллы подчеркнуто современны. Это и главная крыша с обратным скосом, и квадратные окна разбросанные по поверхности оштукатуренных белых стен, и входная пергола. Активность квадратных элементов и перголы смягчает дерево из которого они выполнены, а “этно” привносит стилизованные рисунки по местным мотивам выполненные на деревянных элементах.

Вилла является составным компонентом развития территории для рекреации и отдыха туристов.

Оформите заявку на проект прямо сейчас!

Вы можете также задать вопросы автору проекта, попросить уточнить некоторые параметры, сообщить дополнительную контактную информацию и т.п.Текст сообщения и ваши контактные данные не публикуются.

Если вы хотите обсудить проект на сайте (оставить свой комментарий), воспользуйтесь формой в самом низу этой страницы.

 

Другие проекты

Поделиться ссылкой:

magazin.magazindomov.ru

План виллы - BEINDESIGN | Архитектурное бюро

В настоящее время, у нас в России «вилла» – чисто конъюнктурное понятие. Ведь для наших широт подобные проекты почти не строятся – смысла нет, ведь в пригородах мегаполисов обычно сосуществуют коттеджи и дачи. Корнями данный тип жилища уходит очень далеко, в Древний Рим, а тогда он обозначал любой загородный дом, до тех пор, как они не стали обычными сезонными дачами.

beindesign План виллы

Основные отличия виллы от коттеджа – это именно сезонность, а так как их принято строить на побережье или в горах, то и черты стиля они приобрели специфические, в основном, европейского характера. На самом деле, есть простые отличия виллы от замка или дворца – в вилле нет фортификации и тронных залов. А в основном, это та же резиденция, приспособленная под современные запросы, для обычной жизни и отдыха.

Часто вилла служит для загородного отдыха в окружении природы. Для подобных проектов характерно большое количество гостевых комнат, от чего вилла имеет внушительные размеры – как раз для проведения вечеринок на выходных или целых отпусков. Ее расположение нередко выбирают в особенных местах, в окружении соснового леса, камней, рек, озер, рядом с морем, океаном. Жильцы, желающие чувствовать единение с природой, строят их в окружении нетронутой природы. Для большей органичности картины, в строительстве используются натуральные материалы, а в отделке – спокойные природные тона. Экстерьер здания часто выполнен в тёмной гамме, чтобы максимально интегрироваться в окружающую природу, при этом, во внутренней отделке дома основной акцент может быть поставлен на белый цвет.

beindesign План виллы

Отличительная черта виллы – панорамные обзоры окружающей природы. Вилла – это, в первую очередь простор и много воздуха. Это же загородная резиденция. Так как она чаще всего предназначена для отдыха, акцент часто делают на большом количестве панорамных окон, через которые практически всегда может проникать солнечный свет или прекрасно просматриваться звездное небо.

Что касается планировки, то на первом этаже резиденции чаще всего бывают спроектированы гостиная, кухня, столовая, большая веранда, кладовая и санузел. На верхних этажах – спальни, гостевые комнаты и так далее. Лучше всего сделать плавное перетекание одной зоны дома в другую. Также, при организации виллы есть отличная возможность для интересных лестниц – от замысловатых, винтовых до легких, изящных и простых.

beindesign План виллы

Прилегающая территория обычно немаленькая: помимо открытых лужаек и садов, могут быть пристройки разного характера, например, сарай для хранения дров, инструментов для сада или разнообразного транспорта. Виллу характеризует наличие большого количества открытого пространства – будь то парковка, терраса на крыше, лужайка для барбекю или пляж у бассейна.

Существуют основные архитектурные стили вилл на сегодняшний день: классическая средиземноморская вилла, вилла в испано-мавританском стиле (характерна для юга США), в новоанглийском стиле, среднеевропейская, скандинавская вилла и современный стиль. Выберите свой стиль или создайте свой, и сделайте свою виллу поистине уникальным местом для семейного отдыха в окружении природы.

beindesign.ru

Проекты большого коттеджа для всей семьи | Проекты домов

общей площадью — 580,05 м2

Второй этаж, как и во всех других домах поселка в стиле «кантри», выполнен из клееного бруса. Площадь дома – 580,05 кв. м, плюс мансардный этаж. По желанию владельца можно построить цокольный этаж площадью 150 кв. м. В доме есть встроенный гараж на две машины (42,2 кв. м).   

Вилла 350 Кантри: Планировка

Существующие проекты больших коттеджей разнообразны по отделке и планировке. Этот проект – один из наиболее интересных вариантов. На первом этаже кухня-столовая, гардероб, жилая комната, гостиная, санузлы и топочная. Две просторные террасы – отличное место для отдыха. Второй этаж отдан под спальню с будуаром, зону отдыха, еще две спальни площадью поменьше и два санузла. Есть два балкона и просторный холл с красивой лестницей.

Распечатать планировку дома

1. Фундаменты — ленточные монолитные либо фундаментные блоки на монолитной плите.

2. Наружные стены:

  • 1-й этаж. Базовым вариантом принимается кладка стены из пенобетонных блоков, утеплителя и кирпича, уложенного тычками. Общая толщина стены 640 мм. Наружняя отделка — натуральный камень.
  • 2-й этаж. Пенобетонные блоки, утеплитель и кирпич с наружной отделкой деревом «блок-хаус» 160×40 либо клееный брус 200×180(h) с межвенцовым утеплением угловых соединений с толщиной утеплителя не менее 5 мм.

3. Перегородки:

  • кирпичные толщиной 120 мм из кирпича К-75/1/15 ГОСТ 530-95;
  • местные зашивки из гипсокартона по металлическому каркасу фирмы «KNAUF» либо клееный брус 200×180(h) на 2-м этаже в варианте исполнения 2-го этажа из клееного бруса.

4. Вентшахты и вентканалы: из кирпича К-100/1/35 ГОСТ 530-95, дымовые каналы из инвентарных элементов.

5. Перекрытия: монолитные железобетонные.

6. Внутренние лестницы: монолитные железобетонные.

7. Перемычки: монолитные железобетонные, с термовкладышем.

8. Крыша: деревянная, стропильная.

9. Утеплитель чердачного перекрытия: минераловатные жесткие плиты STROPROCK фирмы ROCKWOOL толщиной 200 мм.

10. Покрытие кровли: мягкая кровля фирмы «Shinglas».

11. Окна: оконные блоки деревянные, двойной стеклопакет.

12. Двери наружные: Металлическиес утеплением.

13. Ворота гаражные: секционные утепленные размером 2750×2500(Н).

14. Двери внутренние: деревянные.

15. Потолки: подшивные из гипсокартона фирмы KNAUF, акриловая покраска.

16. Отделка внутренних стен и перегородок: покраска акриловыми красками, высококачественные обои, керамическая плитка.

17. Пищеприготовление: на электрических или газовых плитах.

Отопление — запроектировано от газового котла. Подбор котла и водоподогревателя, их обвязка и автоматизация выполняется Заказчиком. Система отопления — двухтрубная коллекторная с поэтажной лучевой схемой подключения нагревательных приборов.

Нагревательные приборы — радиаторы RADIK VENTIL KOMPAKT «KORADO» (Чехия). В санузлах и кухне — столовой предусмотреть полы с водяным подогревом. Магистрали системы отопления и системы обогрева полов монтируются из труб стальных водогазопроводных обыкновенных по ГОСТ 3262-75, подводки к нагревательным приборам и греющие контуры системы обогрева полов, прокладываемые в бетонной подготовке пола из труб металлопластиковых «Copip» трехслойных устойчивых к диффузии кислорода фирмы OVENTROP в изоляции «стенофлекс».

Вентиляция — естественная из всех помещений; осуществляется через санузлы и кухню. В санузлах устанавливаются бытовые канальные вентиляторы периодического действия.

Водоснабжение и канализация. На вводе водопровода предусмотреть установку сетчатого фильтра и водомера. Стояки и подводки систем холодного и горячего водоснабжения диаметром 15–25 мм монтируются из труб металлопластиковых «Copip» фирмы OVENTROP, магистральные трубопроводы Ду25 — из труб стальных водогазопроводных оцинкованных по ГОСТ 3262-75 на фитингах. Сточные воды от санитарно-технических приборов отводятся в наружную сеть канализации внутренней самотечной сетью. Трубопроводы хозяйственно-фекальной канализации монтируются из труб ПВХ «Wavin».

Электроснабжение предусматривается от уличной электросети поселка питающим кабелем марки ВБбШв. Сечение назначить при проектировании в соответствии с ТУ и заявленной мощностью по согласованию с «Электросетью», «Мособлэнергонадзором» и «Энергосбытом», схема включения Т-N-S. Вводно-распределительное устройство предусматривается фирмы «АВВ», «LEGRAND» и «Электроинжениринг».

Распределительные сети выполняются медным кабелем в гофрированных и ПВХ трубах скрытно в полах, стенах и подшивных потолках. На каждом этаже дома в лестничных холлах устанавливаются поэтажные распределительные щиты (боксы фирмы АВВ) с автоматами и УЗО распределительных групп в соответствии с расчетными значениями устанавливаются фирмы «АВВ», «LEGRAND», «MOELLER», «KOPP». Кабели ЭС и ЭО применяются марки NYM, ВВГнг, ПВСнг. Для подключения бытовых электроприборов и других электроприемников предусматривается прокладка провода с дополнительным заземляющим контактом к розеткам 220 в.

Для защиты групповых линий предусматривается установка УЗО в поэтажных блоках и распределительных щитах. На вводе предусматривается система уравнения потенциалов. Электротехнические устройства и оборудование в соответствии с ПУЭ.

avilla.ru