Типовая современная архитектура: проблемы, пути и перспективы развития, современные тенденции, известные специалисты

Содержание

проблемы, пути и перспективы развития, современные тенденции, известные специалисты

Современная архитектура России сочетает в себе результаты влияния многих эпох. Она учитывает особенности традиций и основы русской культуры, представляет собой гармоничную смесь разных строительных тенденций и стилей.

Оглавление

  • Особенности конструкции
  • Проблема периодизации
  • Новые стили
  • Современные тенденции
  • Типовая архитектура
  • Национальная специфика
  • Развитие зодчества
  • Известные специалисты

Особенности конструкции

Основное влияние на развитие строительства оказывает западная Европа и Америка. Строения в новой России становятся возвышенными, стремящимися ввысь, с большим количеством пространства и воздуха. Они сочетаются с природой, подчеркивают особенности пейзажей. Конструкции зданий становятся продуманными и функциональными.

Особенности архитектуры России заключаются в прочности элементов, устойчивости, способности сохранять первоначальную форму, пространственной жесткости. При составлении проектов зданий продумывается логика композиции.

Проблема периодизации

В связи с быстрым развитием стилей строительства сложно определить конкретный период становления современной архитектуры в городах России. Считается, что нынешнее направление стало развиваться после ослабления режима Советского Союза. В этот период зарубежные инвесторы стали вкладываться в строительство новых зданий, сооружений.

Модернизм в архитектуру России стал внедряться в 20 веке. Объединение нескольких стилей под влиянием западных тенденций сказалось на облике городов страны. В начале 2000 г. появились первые планы архитекторов по постройке коммерческой недвижимости, торговые центры, которые имели необычный дизайн из стекла, наружную рекламу, яркое освещение.

Новые стили

Сочетание модерна, постмодернизма, неомодернизма с российским духом выражено в архитектуре современных строений.

Концепция регионализма, которую поддерживали многие архитекторы, как раз представляет собой соединение традиций и новых направлений в строительстве. Отражение этого стиля встречается в следующих тенденциях:

  • хай-тека;
  • минимализма;
  • конструктивизма;
  • китча.

Важной частью нового направления является стремление к экологичности. Поэтому постройки возводятся с учетом гармоничного сочетания с природой. Многие проекты берут начало в стилях прошлых поколений, обыгрывают их с помощью современных материалов, технологий.

Современные тенденции

Современная архитектура городов России имеет определенные тенденции. К ним относят:

  • сочетание с окружающим ландшафтом;
  • удобство, многофункциональность строений;
  • стремление ввысь;
  • простоту, элегантность, лаконичность геометрии;
  • экологическую направленность;
  • большое количество воздуха, света.

Использование современных технологий, инновационных проектов и ресурсов позволяет возводить здания не просто красивыми, но и многофункциональными. Они строятся с учетом внешних особенностей ландшафта в разное время года. Простота, технологичность – основы строительства современной недвижимости.

Типовая архитектура

Типовые строения – это универсальные постройки, которые подходят к любому ландшафтному дизайну. Раньше они были малоэтажные, имели одинаковую цветовую гамму. Внутридворовые территории не продумывались, инфраструктура располагалась не всегда удачно.

Типовое жилье в современной России – это постройки, на территории которых расположены социальные объекты, парковки и другие ключевые элементы. Такие комплексы многофункциональны, инновационны, имеют стильный внешний вид.

Раньше строились однотипные районы, которые учитывали лишь требования безопасности. Они были блеклые, нефункциональные. В современной архитектуре типовая постройка создает полную инфраструктуру для проживания, работы. Офисные помещения также строятся с учетом полезности и удобства для работающих.

Национальная специфика

Особенность архитектуры России заключается в сочетании исторических построек с современными. Здесь сохраняются привычные формы, методы строительства. Стремление к высотности, большим пространствам, уход от авангардизма – основная специфика российских проектов. Большинство зданий оформлены в направлении эклектики, когда формы прошлого сочетаются с современными идеями.

Жители регионов не всегда готовы поддержать проекты застроек в стилях хай-тек, модерн, минимализм и других. Поэтому архитекторам важно сочетать новые тенденции и опыт прошлых лет при строительстве объектов.

Развитие зодчества

Зодчество выражается в 2 течениях. Первое берет начало в западной культуре, искусстве. Во втором преобладают элементы традиций и культуры России. Сочетая оба, строятся:

  • жилые многоэтажные дома;
  • стеклянные офисы;
  • необычные форматы помещений заводов;
  • здания общественного питания (ресторанов, кафе), торговые центры.

Основные идеи в зодчестве берутся из зарубежной архитектуры. Строители в России успешно перенимают их опыт. Высотные дома с привычной россиянам планировкой – яркий пример сочетания зодчеств.

Авангардные проекты не прижились в стране. Поэтому, вдохновляясь архитектурой Европы, отечественные зодчие адаптируют проекты под российскую реальность.

Что такое нарышкинское барокко в архитектуре — оформление интерьера. Об этом можно почитать по ссылке.

Известные специалисты

Чтобы построить в городе дом, комплекс, любое другое здание, необходимо создать проект. Потом следует выиграть конкурс (тендер или выставку). Современные архитекторы создают уникальные образы городов. На общем фоне выделяются наиболее известные люди:

  1. Тони Кеттл. Создал «Лахта-Центр» в Санкт-Петербурге.
  2. Дмитрий Долгой. Работает над созданием проектов жилых домов в стиле ар-деко.
  3. Николай Ляшенко и Александр Цимайло. Проектируют частные дома в новом стиле.
  4. Николай Белоусов. Применяет натуральное дерево, традиционные элементы в современных постройках.
  5. Надежда и Георгий Ананьевы. В собственном бюро проектируют уникальные пространства в инновационных стилях.
  6. Турецкие архитекторы Инана Вехби и Остюрк Олджай. Спроектировали и построили «Башню на Набережной» в стиле хай-тек, входящую в комплекс Москва-Сити.
  7. Никита Теслер. Молодой архитектор, объекты которого основаны на принципах экологичности, эргономики.
  8. Антон Цыбисов и Яна Самакаева. Спроектировали комплекс Иннополис в Татарстане.

«Лахта-Центр» в Санкт-Петербурге

Иннополис в Татарстане

Многие иностранные архитектурные бюро активно принимают участие в создании объектов в России. Арабские, турецкие, испанские, английские специалисты реализуют проекты по реновации, застройке жилых массивов по стране. Чаще такие архитекторы участвуют в тендерах по реконструкции зданий.

Гармоничное сочетание новых тенденций, инноваций, национальных, традиционных элементов в архитектуре отражает специфику городов России. Такой подход отличается от западных и американских стилей, сочетается с ландшафтной структурой, создает комфортные условия для жизни, передвижения.  

В перспективе архитектура России будет развиваться так, что инфраструктура станет доступнее для всех жителей, будет выстроена логика городов. Одновременно с этим больше внимание должно уделяться тому, чтобы подчеркнуть особенности пейзажей.

А вам нравится современная архитектура России? Делитесь мнениями в комментариях. Сохраните статью в закладках, сделайте репост в социальных сетях.

Также рекомендуем посмотреть подобранные видео по нашей теме.

Как архитектура отражает время, в котором мы живем? [От СССР до современной России].

Проблемы современной архитектуры в России.

Источники:

  • http://tehne.com/library/arhitektor-puti-i-perspektivy-professionalnoe-razvitie-v-sfere-gorodskogo-planirovaniya-i-arhitektury-tradicionnye-modeli-i-alternativnye-praktiki-moskva-2017
  • http://rifsm. ru/u/fl/itm6055.pdf
  • http://rifsm.ru/u/fl/itm6055.pdf
  • https://cyberleninka.ru/article/n/aktualnye-problemy-sovremennoy-kontseptualnoy-arhitektury-rossii

стили, новые тенденции — Новости Оптом

Содержание статьи:

  • Проблемы периодизации
  • Стили
  • Тенденции
  • Российская реальность
  • Авторская и типовая архитектура
  • Стили российской архитектуры
  • Тенденции развития российской архитектуры
  • Российские авторы
  • Зарубежные архитекторы в России
  • Столичная и региональная архитектура

Архитектура отражает мироощущение определенного временного периода. Поэтому многие исторические эпохи связаны с появлением новых стилей и направлений в зодчестве. Современный этап развития архитектуры характеризуется многообразием и эклектичностью. Однако в общепринятом представлении зодчество XXI века – это стекло, бетон, минимализм и хай-тек. Мы изложили материал о современной архитектуре России, ее особенностях и стилях.

Проблемы периодизации

Вам будет интересно:Музей Сваровски в Инсбруке — достопримечательность Австрии

Понятие современности растяжимое, кто-то считает, что весь XX век – это уже «наше время», кто-то сильно сокращает этот промежуток. В целом исследователи начинают отмерять новый период в развитии архитектуры в связи со сменой стилевой парадигмы. Отправной точкой здесь служит развитие модернизма в архитектуре. Это направление ознаменовало собой XX век, но к 70-80-м годам он себя исчерпал, тогда на смену приходят новые стили. Поэтому современная архитектура – это зодчество последней четверти XX века и начала XXI века. В России эта периодизация претерпевает определенные корректировки. Так как в нашей стране не развитие модернизма сыграло важную роль в становлении архитектуры, а социально-политические процессы. Уже сложилась традиция считать, что современная архитектура России начинается с момента распада Советского Союза.

Вам будет интересно:Правила хорошего тона для женщин.

Современный этикет

Стили

Современное зодчество существует в диалоге с модернизмом. Считается, что есть два больших направления: это неомодернизм или поздний модернизм, который стремится развить принципы этого направления, и постмодернизм, который направлен на переосмысление нового времени и переработку принципов модернизма. Так как модернизм в целом был глобалистским течением, то современная архитектура во многом утрачивала национальные черты. Но не всех зодчих это устраивало. В результате появилось еще одно направление, получившее название регионализм. Он стремится соединить современные архитектурные принципы с национальными традициями. Однако все эти направления имеют скорее идеологические различия, чем формальные. Поэтому искусствоведы и исследователи говорят о таких стилях, как хай-тек в архитектуре, конструктивизм, минимализм, органическая или эко архитектура, деконструктивизм, китч. Особенности современного состояния зодчества заключаются в том, что творцы могут обращаться и к стилям прошлого, обыгрывая и переосмысляя их.

Вам будет интересно:Лучшие музеи матрешек в России

Тенденции

Разнообразие и прорыв в развитии строительных технологий приводят к тому, что архитектура 21 века не укладывается в единые рамки. Она многолика и тенденции в ней разнонаправленные. Но все-таки есть устойчивые векторы ее развития. Первым таким направлением является рост функциональности. Современный человек хочет жить не только в красивом, но и обязательно удобном здании. Еще одним важным трендом является обязательное гармоничное сочетание здания с окружающим ландшафтом. Кроме того, здания должны быть энергосберегающими, экологичными. Таким образом, главные тренды связаны не с формой, а с функциями. Но есть и собственно архитектурные тенденции. В первую очередь это устремление вверх — высотное строительство во всем мире набирает популярность. Еще один тренд – это простота. Чистая геометрия линий, конструктивность, лаконичность – всего этого достаточно, чтобы создать современное здание. Архитектура должна сохранять воздух и свет – это еще одна важнейшая тенденция современного зодчества.

Российская реальность

После перестройки в России начинается строительный бум. И архитекторы вместе с заказчиками решили срочно воплотить все мечты. Этот период характеризуется дикими архитектурными и градостроительными решениями. Позже страна начинает искать свое место в мировом зодчестве, примеряет к себе мировые тенденции. Но до конца проблемы 90-х годов современная архитектура России не преодолела. Все еще в городах страны строят много зданий, не соответствующих никаким актуальным трендам. Новые дома часто плохо сочетаются с существующим городским окружением, не отвечают требованиям энергосбережения. Основная проблема российской архитектуры – это низкое качество образования. Учебные программы в профильных вузах отстают от реальности на 5, а то и 10 лет. Поэтому в Россию часто приглашают зарубежных архитекторов. Они, конечно, привносят свежую струю в отрасль, но чаще всего привозят проекты, которые не создавались специально для российских городов, а просто не были реализованы в других местах. Это разрушает национальные архитектурные традиции, делает города одинаковыми, безликими.

Авторская и типовая архитектура

В России, как и во всем мире, складываются две архитектурные сферы. Это авторская застройка, в этом случае архитекторы создают авторские проекты для конкретных мест и заказчиков. Такие работы представляют на конкурсах, в них творцы могут реализовать свои творческие задумки. И типовая застройка, когда авторы создают универсальный проект без привязки к месту. Главное в таких проектах соблюсти все технические и функциональные требования. Второй вид зодчества в советское время был совершенно лишен творческого начала, сегодня картина начинает меняться. Архитектура типового жилья в современной России сегодня становится комплексной. Часто у автора нет возможности просто проектировать дом, он должен продумывать весь комплекс инфраструктуры вокруг: парковку, благоустройство территории, социальные объекты. Зодчие предлагают решения, которые отвечают требованиям времени. Массовое жилье теперь тоже должно быть не только функциональным, но и красивым.

Стили российской архитектуры

Зодчие России всегда стремились сохранять свою национальную специфику. Но XX век был веком глобализации, и региональные особенности уходили на второй план либо вообще исчезали. Но современный этап развития архитектуры вновь делает актуальными индивидуальные черты зданий. Зодчие стремятся создавать заметные, запоминающиеся дома. При этом они используют разные решения. Сегодня можно говорить, что стили современной архитектуры в России в целом укладываются в мировые тенденции. Но общество в целом отрицательно относится к появлению в старых частях городов ультрасовременных зданий. Примером может послужить общественная ситуация, складывавшаяся вокруг Охта-центра в Петербурге, который должен был нарушить историческую перспективу города. Поэтому сегодня в России сосуществуют новейшие стили: хай-тек, минимализм, деконструктивизм, и исторические, «большие» стили: классицизм, ар-деко и другие. Хотя эти стили все-таки уже не являются чистыми, а становятся базой для осмысления и игры архитекторов. Поэтому основной стиль российской архитектуры – это эклектика.

Тенденции развития российской архитектуры

Исследователи подтверждают, что в отечественном зодчестве есть две тенденции. С одной стороны, архитекторы равняются на Запад и черпают оттуда идеи для вдохновения. С другой, стараются продолжать традиции русской зодчества, сохранять привычные национальные приемы и формы. Также специалисты отмечают такие тенденции современной архитектуры России, как рост высотности. Теперь уже никого не удивляют 25-этажные дома, которые еще недавно воспринимались как небоскребы, которым не место в российских городах. Особая тенденция отечественного зодчества – это боязнь ультрасовременных форм, заказчики не готовы вкладывать большие деньги в авангардную архитектуру. Например, знаменитый новатор сэр Норман Фостер спроектировал для российских заказчиков более 10 зданий, но реализовать ни одного не удалось. Сегодня только современная архитектура Москвы понемногу начинает приближаться к мировым стандартам и трендам, но все равно еще в совсем небольших объемах.

Российские авторы

Сегодня в отечественной архитектуре немало имен, которые хорошо известны специалистам по конкурсам и выставкам. Но обычные люди вряд ли назовут хотя бы одного современного российского автора. А архитектуру 21 века делать молодым. К их числу относятся:

  • Александр Цимайло и Николай Ляшенко, работающие в собственном бюро. На их счету несколько частных домов в современном стиле и здание «Ордынского тупика» в Москве.
  • Николай Белоусов, архитектор, работающий с деревом и сохраняющий традиции национального зодчества.
  • Александр Гликман, который сочетает принципы палладианской архитектуры с современными тенденциями.
  • Дмитрий Долгой, представитель стиля ар-деко. Он работает только с жилой архитектурой и создает полностью авторские проекты.
  • Кроме этого, молодого поколения отечественную архитектуру продолжают создавать такие классики, как Юрий Григорян, Евгений Асс, Алексей Муратов, Михаил Хазанов и другие.

    Зарубежные архитекторы в России

    Еще с древних времен на Руси была традиция приглашать иностранных зодчих для возведения различных сооружений. Мы помним, что немало зданий, которым мы гордимся как русским наследием были возведены иностранцами. Поэтому и современная архитектура России не обходится без «варягов». Самыми заметными иностранными зодчими современности стали:

    • Заха Хадид, ее бюро реализует сейчас проект застройки Рублево-Архангельского;
    • английское бюро LDA создали проект застройки острова Октябрьский в Калининграде;
    • испанец Рикардо Бофилл выиграл конкурс на реновацию проспекта Вернадского в Москве.

    Столичная и региональная архитектура

    Сегодня современная архитектура – это выбор больших, богатых городов страны. Причина заключается в том, что обычно для реализации проектов в современных стилях нужна смелость и большие бюджеты, а у провинциальных городов чаще всего нет ни того, ни другого. Показательным является проект «Москва-сити», который не потянул бы ни один другой город. Поэтому современная архитектура городов России – это либо однообразные типовые проекты, либо что-то в традиционных стилях.

    Источник

    10 самых знаковых зданий современной архитектуры

    Какие самые знаковые здания в современной архитектуре? современная архитектура — это школа дизайна, преобладавшая с рубежа 20-го века до Второй мировой войны. Ужасная война изменила вид зданий, необходимых в послевоенное время. Люди больше, чем когда-либо, нуждались в практичности и функциональности, чтобы восстанавливать — с нуля — целые города, которые были разрушены в то время.

    Преобладающее в то время изящное искусство и неоклассическая архитектура должны были угаснуть, чтобы уступить место новому архитектурному стилю, способному удовлетворить общественные потребности. Так возникла современная архитектура, и есть архитектурные иконы, которые определяют постмодернизм 20-го века.

    Содержание

    • Чистые и абстрактные формы и линии.
    • Открытые планировки.
    • Большие цельностеклянные окна.
    • Связь с контекстом окружающей среды.

    Стиль современной архитектуры:

    Современная архитектура зависела от использования новых строительных технологий и материалов, таких как железобетон, сталь и стекло. Этот архитектурный стиль был очень популярен, особенно для правительственных зданий и университетов, до 19 века.80-х, когда он начал сталкиваться с сильной конкуренцией со стороны других новых школ, таких как постмодернизм и неомодернизм.
    Сегодня мы представляем вам широкий выбор некоторых из самых известных зданий, созданных под эгидой современной архитектуры:

    Современные здания:

    1) The Fallingwater House (Фрэнк Ллойд Райт, Милл Ран, Пенсильвания, США, 1935)

    Предоставлено Фрэнком Ллойдом Райтом

    Дизайн культового дома был вдохновлен японской архитектурой, которая славится использованием консолей. Дом, который идеально вписался в природный ландшафт, был создан для отдыха семьи Кауфманн на выходные.

    Состояние дома начало быстро ухудшаться после постройки, которую г-н Кауфман назвал «домом на семь ведер», имея в виду прохудившуюся крышу. Более того, консольные террасы начали обваливаться из-за отсутствия должного армирования. Дом несколько раз перестраивался и в 2002 году был превращен в музей.

    2) Стеклянный дом (Филип Джонсон, Нью-Ханаан, Коннектикут, США, 1949)

    Glass House (Филип Джонсон, Нью-Ханаан, Коннектикут, США, 1949)

    Филип Джонсон построил этот дом для себя. Его дизайн был минималистичным и использовал свойства стекла, отражающие / прозрачные. Он также экспериментировал с размерами и геометрическими формами, что сделало дом одной из достопримечательностей района и иконой в мире современной архитектуры. Дом выходного дня был сделан в основном из стекла и стали. Тем не менее, он также страдал от проблемы «протекающей крыши», как и дом Фоллингуотер, из-за чего Джонсон в шутку назвал его «домом с четырьмя ведрами».

    Также читайте: — примеры длиннопролетных конструкций

    3) Вилла Савойя (Ле Корбюзье, Париж, Франция, 1931)

    Вилла Савойя (Ле Корбюзье, Париж, Франция, 1931)

    Дом был построен как убежище семьи Савойя в Пуасси, на окраине Парижа. Его отчетливый дизайн продемонстрировал «пять пунктов», одобренных Ле Корбюзье, которые включали открытую планировку, сетку железобетонных колонн, горизонтальные окна, сад на крыше и независимый фасад.

    Семья сильно пострадала от проблем, возникших после того, как они начали его использовать. Неправильная конструкция и дизайнерские неудачи заставили семью отказаться от него несколько лет спустя. Оно чудесным образом попало в список «Общественных зданий» и превратилось в музей.

    4) Музей Гуггенхайма (Фрэнк Ллойд Райт, Нью-Йорк, США, 1959)

    Музей Гуггенхайма (Фрэнк Ллойд Райт, Нью-Йорк, США, 1959)

    Великий архитектор выдвинул на рынок концепцию органической архитектуры, согласно которой человечество тесно связано с окружающей средой. Конусообразный музей включает в себя множество ключевых галерей и коллекций произведений искусства.

    Спиралевидный интерьер отправляет вас в бесконечное путешествие, растворяя все препятствия между пространствами. Жесткие геометрические формы, господствовавшие в архитектуре Модерна, были описаны Райтом, который говорит: «Эти геометрические формы предполагают определенные человеческие идеи, настроения, чувства — как, например: круг, бесконечность; треугольник, структурное единство; спираль, органический прогресс; квадрат, целостность». Райт считал Гуггенхайм «храмом духа».

    Также читайте: Дом Уолдена, формирующие архитекторы

    5) Павильон Барселоны (Людвиг Мис Ван дер Роэ, Барселона, Испания, 1929)

    Павильон Барселоны (Людвиг Мис Ван дер Роэ, Барселона, Испания, 1929)

    Первоначально павильон был представлен как Немецкий павильон на Международной выставке 1929 года в Барселоне, где размещалось немецкое крыло выставки. Дизайн, на который повлияло движение Баухаус, имеет прозрачные стены и консольную крышу. Хотя павильон был довольно минималистичным, архитектор постарался использовать роскошные материалы, такие как красный оникс, мрамор и травертин.

    Одним из роскошных предметов мебели, специально созданных для здания, было легендарное кресло «Барселона».

    6) Каток Дэвида С. Ингаллса в Нью-Хейвене (Ээро Сааринен, Коннектикут, США)

    Каток Дэвида С. Ингаллса в Нью-Хейвене (Ээро Сааринен, Коннектикут, США)

    Здание также известно как «Йельский кит» в честь Йельского университета, который окончил Ээро Сааринен. Креативный дизайн несет в себе явный архитектурный почерк Сааринен, который часто использовал контактные арки. Хоккейная арена имеет волнообразную консольную крышу, поддерживаемую аркой из железобетона высотой 90 метров.

    7) Вилла Дирикз (Марсель Леборн, Брюссель, Бельгия, 1933)

    Вилла Дирикз (Марсель Леборн, Брюссель, Бельгия, 1933)

    Еще одно оригинальное здание современной архитектуры – Вилла Дирикз. Он имеет привлекательные блочные черты, стеклянные изделия и белый бетон в окружении зелени. Вилла стоимостью 10 000 000 долларов отличается роскошным интерьером, а также такими удобствами, как винный погреб и кинотеатр.

    Марсель Леборн — бельгийский архитектор-новатор, отец современной архитектуры на своей родине. Дом был спроектирован для г-на Дирикза, промышленного магната, который интересовался искусством. Много лет спустя вилла находилась в запустении, пока в 2007 году ее не купил застройщик Александр Камброн. Камброн направил все возможные ресурсы на ремонт виллы.

    8) Isokon Building в Лондоне (Уэллс Коутс, Лондон, Великобритания, 1934 г.)

    Isokon Building в Лондоне (Уэллс Коутс, Лондон, Великобритания, 1934 г.)

    Жилой дом, эксплуатируемый по сей день, состоит из 32 квартир; Из них 24 квартиры-студии и 8 квартир с одной спальней. В здании также есть помещения для персонала и просторный гараж. В квартирах были крошечные кухни, потому что в распоряжении жильцов была общая кухня. Они могли свободно использовать его для приготовления пищи. Были и другие услуги, такие как стирка и чистка обуви.

    Avanti Architects, специализирующаяся на реконструкции квартир в современной архитектуре, отремонтировала здание в 2003 году. В результате реконструкции в гараже была создана общая галерея, чтобы рассказать людям об истории здания. Бетонный жилой квартал относится к объектам первой категории и является одной из ключевых архитектурных достопримечательностей британской столицы.

    9) Новая национальная галерея (Людвиг Мис Ван дер Роэ, Берлин, Германия, 1968)

    Новая национальная галерея (Людвиг Мис Ван дер Роэ, Берлин, Германия, 1968)

    В музее, посвященном современному искусству, хранится коллекция произведений искусства начала 20 века. Его типичный модернистский дизайн включал большое количество стекла, консольную крышу и плоский внешний вид. Здание окружено скульптурным пейзажем, также созданным Мис Ван дер Роэ. Музей является частью Национальной галереи Берлинских государственных музеев. Галерея закрыта с 2015 года на ремонт.

    10) The Cité Radieuse (Ле Корбюзье, Марсель, Франция, 1952)

    © FLC/ADAGP Пол Козловски, Фрэнсис Телье

    Этот жилой проект является одним из самых важных произведений Ле Корбюзье, который вдохновил многие другие архитектурные проекты модерна. На минималистичный проект повлиял выбор цветов Баухауза — желтый, красный и синий. Он состоит из 337 квартир 27 различных типов, а также детской площадки и бассейна. Здание построено из грубого бетона, и архитектор планировал также включить стальной каркас, но, к его несчастью, Вторая мировая война сделала этот материал труднодоступным.
    Здание является объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО с 2016 года.

    Что такое современная архитектура?

    Развитие современной архитектуры произвело революцию в наших городах и рабочих местах, а ее принципы проектирования не только отражали прогресс в науке, здравоохранении и социальном равенстве, но и были призваны способствовать процветанию этих идеалов.

    Сегодня принципы современного дизайна помогают объединить общество и используются при строительстве школ, домов и даже мостов и автомагистралей.

    Что такое современная архитектура?

    Термин «Современная архитектура» описывает архитектуру, спроектированную и построенную в рамках социальной, художественной и культурной концепции, известной как модернизм. Он делал упор на эксперименты, отказ от заранее определенных «правил» и свободу самовыражения в искусстве, литературе, архитектуре и музыке. Современное движение в архитектуре зародилось в 20-м веке и по-настоящему набрало силу после Первой мировой войны. Достижения в области инженерии, строительных материалов, социального равенства, здравоохранения и промышленности объединились, в то время как прошлые исторические стили были отвергнуты. Это создало идеальный шторм, позволивший архитектуре войти в новую эру дизайна.

    Современная архитектура также пыталась помочь решить практическую проблему: бум городского населения. Иммиграция и новые отрасли, такие как производство стали, привлекали людей из сельской местности в города, и для того, чтобы не отставать от роста, требовались новые офисы, фабрики и жилье. Новые методы массового производства означали, что здания (и мебель) можно было производить быстро и относительно дешево.

    За прошедшие годы современная архитектура распространилась по всему миру и расширилась, включив в себя региональные адаптации, которые отвечали местным потребностям и дизайнерским предпочтениям. Современные архитекторы также исследовали, как материалы могут влиять на дизайн.

    5 столпов идеологии и дизайна

    Фото: © Elizabeth Daniels

    Архитектор Луи И. Кан работал с доктором Джонасом Солком над проектом Института Солка, центра научных исследований, построенного в 1963 году в Сан-Диего, Калифорния. Кан использовал простые материалы, такие как бетон, тик, стекло и сталь, чтобы создать смелый современный дизайн.

    1. Новые строительные материалы: До начала 20-го века строительные материалы ограничивались простыми предметами, такими как кирпич, камень и дерево. Но научные инновации привели к созданию совершенно новых материалов, таких как массовое производство стекла, стали, железобетона и чугуна. Захватывающий мир открылся для архитекторов — внезапно они смогли экспериментировать с материалами, которых раньше просто не было.

    Церковь Христо Обреро, построенная в 1960 году по проекту Эладио Диесте

    Фото: Леонардо Финотти

    Церковь Христо Обреро в Уругвае применяет современные инженерные методы к традиционному материалу, такому как кирпич, для достижения выразительных изогнутых стен и волнистой формы. сводчатая крыша.

    Быть вдохновленным Наслаждайтесь историями об искусстве и новостями о выставках и мероприятиях Getty в нашей бесплатной электронной рассылке. Подпишитесь сейчас

    2. Технические достижения: Инженерные технологии развились до такой степени, что в конструкциях можно было использовать эти новые строительные материалы, что дало архитекторам свободу проектирования зданий, устойчивость которых больше не зависела от толстых несущих стен. Это позволило им стать выше (то есть небоскребами). Здания могут стать тоньше, легче и иметь большие стеклянные поверхности. У них могли быть большие планы этажей с большими внутренними пространствами, поскольку требовалось меньше стен, а внешние стены могли быть спроектированы выразительно, что традиционные конструкции из кирпича и раствора не могли поддерживать. Особенно на заре современной архитектуры архитекторы и дизайнеры экспериментально использовали новые строительные материалы и методы строительства, не имея четкого представления о том, как они будут работать и стареть с течением времени. В результате некоторые современные здания теперь демонстрируют признаки износа и старения. (Усилия по сохранению, такие как грантовая инициатива Фонда Гетти Keeping It Modern и инициатива Getty Conservation Institute по сохранению современной архитектуры, были созданы для предоставления ресурсов и помощи людям, которые заботятся об этих зданиях, в их сохранении и обслуживании).

    Bauhaus Dessau, завершено в 1925 году. Дизайн Вальтера Гропиуса. Copyright J. Paul Getty Trust

    Фото: Гейл Остергрен, 2003

    Баухаус был немецкой школой дизайна, архитектуры и искусства, которая сосредоточилась на производстве функциональных предметов для массового производства. Просуществовал с 1919 по 1933 год.

    3. Форма следует за функцией: До модернизма архитекторы привыкли ссылаться на исторические стили и формы в своих проектах. В 19 веке популярные стили включали изящное искусство, готическое возрождение и неоклассицизм. В этих стилях назначение здания не обязательно оказывало сильное влияние на его дизайн. Но модернизм представил идею о том, что здание должно функционировать должным образом, и что его внешний вид может быть получен из его функции, сказал Чендлер Маккой, старший специалист по проектам в Институте сохранения Гетти. В результате современная архитектура стремится к минимализму: чистые линии, тщательно сбалансированная композиция, открытые строительные материалы и отсутствие украшений или ссылок на исторические архитектурные стили. «Он должен служить [своей цели], будь то автобусная станция, школа или библиотека. Он не должен выглядеть как итальянский палаццо, — сказал Маккой. «Поэтому его функциональность является ключевой».

    Например, в 1932 году Алвар Аалто спроектировал финский санаторий Паймио, который был построен для больных туберкулезом. Он использовал легкие в уходе материалы, никаких острых краев или украшений, которые могли бы собирать грязь, множество окон для помощи в «светотерапии», которая, как считается, помогает лечить туберкулез, и разместил разные отделения в отдельных крыльях, чтобы обеспечить максимум света и воздуха. . Его дизайн дополнил и повысил способность здания соответствовать своему назначению.

    Когда модернизм перешел в 1980-х годов некоторые архитекторы начали сомневаться в минимализме, который долгое время характеризовал стиль. Идея о том, что архитектура должна способствовать социальному прогрессу, особенно когда в 20-м веке уже было так много достижений, казалась менее необходимой, и некоторые критиковали несколько резкое появление модернизма. Кроме того, многие из принципов проектирования современной архитектуры теперь стали данностью — например, никто не стал бы проектировать фабрику или офис в стиле неоготики. Поэтому архитекторы снова начали экспериментировать с орнаментом, отказываясь от условности «форма следует за функцией» в пользу более «фривольных» особенностей и возврата к более традиционным строительным формам.

    «Вы получаете такие элементы дизайна в архитектуре, которые демонстрируют, что дизайнер может поставить их на место, не имея на самом деле четкой функции», — сказал Антуан Вилмеринг, старший программный директор Getty Foundation.

    Постмодернизм характеризуется сочетанием стилей дизайна, отсылок к исторической поп-культуре, пародий и излишеств. Современная архитектура, термин, часто используемый для описания архитектуры 21 века, не имеет одного характерного стиля. Он может включать в себя элементы модернизма, устойчивости и новых технологических и инженерных достижений. Тем не менее, вкусы разных архитекторов (и их клиентов) различаются, и вы можете немного украсить здание и по-прежнему считать его современным из-за общих принципов, которыми руководствуется его дизайн. Таким образом, можно сказать, что современная архитектура продолжает процветать и сегодня.

    Casa de Vidro (Стеклянный дом), построенный в 1951 году по проекту Лины Бо Барди. Изображение предоставлено лицензией Creative Commons Attribution-Share Alike 4.0 International (CC BY-SA 4.0)

    Фото: Лукас Медейрос

    Casa de Vidro («Стеклянный дом») архитектора Лины Бо Барди воплощает современные принципы дизайна: стеклянные стены, взаимосвязанность с природой и открытыми комнатами.

    4. Комфорт и здоровье: Идея о том, что дом или даже коммерческое здание должны быть спроектированы так, чтобы быть удобными, верите вы или нет, является новой идеей, представленной модернизмом. Мы должны благодарить модернизм за такие элементы, как связь с природой, просторные комнаты и много света. По мере того как ученые 20-го века узнавали больше о болезнях, гигиене, питании и других основах здоровья, архитекторы принимали элементы дизайна, которые дополняли эти открытия. Сравните это с досовременными зданиями, в которых, как правило, были маленькие окна, много комнат и стен, а также упор на защиту от непогоды и природы.

    Железнодорожный вокзал Бейры, построенный в 1965 году по проекту Паулу де Мелу Сампайо, Жоао А. Гаризо ду Карму и Франсиско Хосе де Кастро. Изображение предоставлено по лицензии Creative Commons Attribution-Share Alike 2.0 Generic (CC BY-SA 2.0)

    Фото: Эндрю Мур из Йоханнесбурга, Южная Африка

    Железнодорожный вокзал Бейра в Мозамбике демонстрирует, как структуры 19-го века, такие как вокзалы, были переосмыслены в современном мире.

    Следующая запись

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *