Терем император 1: Отзывы о строительной компании Терем

Фёдор Хиросигэ «Сон в красном тереме»

VLADEY открывает осенний арт-сезон персональной выставкой загадочного художника из Санкт-Петербурга!

Персональная выставка Фёдора Хиросигэ «Сон в красном тереме»

Время работы:  5 сентября — 10 октября, Пн. — Вс. с 11:00 до 20:00
VLADEY Space

 

Где накануне, а где потом

Знакомство

Фёдор Хиросигэ, также известный как человек-гриб, обитает в Петербурге, а порою встречается на других территориях. Последние пару лет Фёдор делит мастерскую с другим мастером работы по дереву – художником Нестором Энгельке, но отношения с этим материалом у них разные. Энгельке предпочитает показывать, что деревянное и есть деревянное. Хиросигэ, напротив, делает так, чтобы древесная поверхность напоминали свиток, выцветшую фотографию, обложку книги или стеклянную мозаику, обнаруживая множество неожиданных свойств, сокрытых в каждой дощечке. Опилки – одни из главных героев этой выставки.

Во вселенной, свернутой в пространстве экспозиции, они появляются из рога изобилия – главного источника благ. Обрезки, в которых еще просвечивает структура дерева, или совсем мелкие, превратившиеся в пыль, используются художником, чтобы создавать фактуры панно. По мнению Хиросигэ, этот процесс напоминает работу с векторной графикой, когда любое изображение складывается из множества «доизобразительных» цифровых объектов. Скачок между «целым» и «множественным» – состояние, беспокоящее и увлекающее художника. Возможно поэтому одно из его альтер-эго – гриб: не только нечто с шляпкой на ножке, но еще и мицелий, который может собраться в виде плодового тела, а может расползаться множеством нитей. Поэтому стоит ожидать, что и приключение, которое Хиросигэ предлагает в своей выставке, издали покажется совсем иным, чем в процессе приближения.

Место действия

Экспозиция работ, собранная Фёдором Хиросигэ, и белые галерейные залы, в которых она разместилась, сосуществуют друг с другом сложно: будто два разных пространства сцепились, по странному стечению обстоятельств, в одно. По старой культурной привычке, большие панно сложной формы, яркие, мозаичные, хоть и выложенные из опилок, воспринимаются как монументальное искусство, сделанное на заказ, для определенного интерьера. Галерея, предлагающая «нейтральное» пространство, где выставки сменяются одна за другой, таким местом, кажется, быть не может. Хиросигэ делает не выставку серии работ, не инсталляцию, претендующую на тотальную трансформацию пространства, а экспозицию фрагментов. Каким могло бы быть то место, для которого создавались эти работы и каким была его функция?

Многочисленные персонажи работ Хиросигэ будят иконографическое любопытство. Можно представить себя ненадолго Аби Варбургом, разгадывающим смысл сюжетов палаццо Скифанойя. Изображения длинноногих девушек из аниме «Красавица-воин Сейлор Мун» отсылают к четырем планетам: Сатурну, Марсу, Плутону и Венере, имена которых носили героини, а также, вероятно к их свойствам. Сложно сказать наверняка, какая из существующих интерпретаций этой, идущей от античности, связи между планетами и богами, планетами и свойствами темперамента, интересует художника.

Сатурн здесь – знак меланхолии, отмеченности гением, обновленный образ божества плодородия, или все значения смешались? Почему Венера скачет на коне задом наперед, напоминая Иванушку-дурачка? Сам художник предложить одну линию дешифровки тоже отказывается, путая и сбивая с толку рассказами о том, что девушка Плутон стоит в позе «Свободы на баррикадах» Делакруа, а площадь планеты Плутон равна по площади территории России. Стройная интерпретация не складывается, но можно предположить, что то гипотетическое пространство, для которого предназначены эти панно, должно хранить секреты основ мироустройства.

По залам расставлены артефакты, покрытые надписями и будто бы дающие дополнительные подсказки: трон, кушетка, книга, стремянка. Итак, это мог быть дворцовый зал приемов, библиотека знатного господина или просто опочивальня. Император или государь упоминается во многих текстах и

появляется на многих изображениях, включенных в это пространство. Художник подсказывает, что в залах можно найти лисицу и льва, отсылающих к трактату Макиавелли, в котором описано, как знание о характерах этих двух животных стоит использовать для успешного правления. Лисицу вы найдете без труда, хоть она и превратилась в оборотня о девяти хвостах. Лев немного изменился и предстает как динозавр, скалящий пасть в ногах у Марса. Не только образы сильных и расчётливых правителей населяют это пространство, царственные дурачки и умудренные философы тоже включены в список персонажей, ведь император может быть каким угодно.

Словом: наша речь о том, как он сделался царем

Хиросигэ сцепляет разные цитаты в воронки, утягивающие в очень далекие путешествия. Следование за некоторыми из них напомнит изучение теорий заговора или чтение очередного романа Пелевина, другие приведут к единорогу, который орет: «Cogito!». Но все же, при чем тут дворцы и императоры? Ведь вряд ли дробное, многосложное повествование, которое предлагает экспозиция, – комментарий к текущей политической ситуации, хотя «Красный терем», упомянутый в названии выставки, и желтый кремль на одной из работ, напоминают, что даже фантазии (особенно фантазии) оккупированы идеологическим напряжением.

Хиросигэ подбрасывает много ключей, пару из которых можно попробовать поймать. Один из них – рассказ Борхеса «Алеф». Также называется одна из работ художника – изображение глаза. Главный герой борхесовского произведения сталкивается с чем-то, что позволяет ему увидеть все, что происходит во вселенной, одномоментно. Этот опыт для него оказывается ужасающим, но, по счастью, «Алеф» оказывается уничтожен, а ему удается от сверхзнания избавиться, просто как следует выспавшись. Один из эпиграфов к рассказу – строка из Гамлета: «О боже, я бы мог замкнуться в ореховой скорлупе и считать себя царем бесконечного пространства». Цитата, которую Хиросигэ использует как эпиграф к выставке, помещая ее на трон: «Imperare sibi maximum imperium est» (Повелевать собою – величайшая власть) – тоже описание непредставимого опыта обретения сверхспособностей, которого врагу не пожелаешь.

Ключ второй. Немного познакомившись с работами художника, нетрудно догадаться, что восточные религиозные практики тоже входят в сферу его интересов. В тибетском буддизме есть обряд создания мандал, которые строятся / чертятся в соответствии с представлением о «всесовершенном дворце», чтобы стать вместилищем некой божественной энергии. В конце ритуала мандала разрушается, а песок, из которого она была создана, разбирают прихожане и другие желающие. Божество остается в песке, император Хиросигэ может отражаться в чем угодно, или быть запертым где угодно. Но мы здесь остановимся на том, что разрушение дворца, согласно этой религиозной традиции, меняет энергию мира, или, допустим, оказывает терапевтическое действие.

Тук-тук, есть кто дома?

Один из теоретиков «хонтологии» Марк Фишер, описывал современное состояние общества, как ситуацию «гомогенизации времени и пространства». Соединение фрагментов прошлых эпох (симптом нашей эпохи) стало настолько обыденным, в повседневности и в искусстве, что его уже никто не замечает. Леса цитат, через которые предлагает пробираться Хиросигэ, – призрачные леса, оставшиеся тем, кто взял полную власть над собой.

Но дворец не возведен заново. Его осколочность, фрагментарность, дают надежду, что император, проспав как следует, забыл, как держать себя в заточении, перестал видеть все сразу и поэтому, увидев что-то другое, терем свой наконец покинул.

Анастасия Котылева

Выставка Сон в красном тереме Фёдор Хиросигэ в Центре современного искусства ВИНЗАВОД

Где накануне, а где потом

Знакомство

Фёдор Хиросигэ, также известный как человек-гриб, обитает в Петербурге, а порою встречается на других территориях. Последние пару лет Фёдор делит мастерскую с другим мастером работы по дереву – художником Нестором Энгельке, но отношения с этим материалом у них разные. Энгельке предпочитает показывать, что деревянное и есть деревянное. Хиросигэ, напротив, делает так, чтобы древесная поверхность напоминали свиток, выцветшую фотографию, обложку книги или стеклянную мозаику, обнаруживая множество неожиданных свойств, сокрытых в каждой дощечке.

Опилки – одни из главных героев этой выставки. Во вселенной, свернутой в пространстве экспозиции, они появляются из рога изобилия – главного источника благ. Обрезки, в которых еще просвечивает структура дерева, или совсем мелкие, превратившиеся в пыль, используются художником, чтобы создавать фактуры панно. По мнению Хиросигэ, этот процесс напоминает работу с векторной графикой, когда любое изображение складывается из множества «доизобразительных» цифровых объектов. Скачок между «целым» и «множественным» – состояние, беспокоящее и увлекающее художника. Возможно поэтому одно из его альтер-эго – гриб: не только нечто с шляпкой на ножке, но еще и мицелий, который может собраться в виде плодового тела, а может расползаться множеством нитей. Поэтому стоит ожидать, что и приключение, которое Хиросигэ предлагает в своей выставке, издали покажется совсем иным, чем в процессе приближения.

Место действия

Экспозиция работ, собранная Фёдором Хиросигэ, и белые галерейные залы, в которых она разместилась, сосуществуют друг с другом сложно: будто два разных пространства сцепились, по странному стечению обстоятельств, в одно. По старой культурной привычке, большие панно сложной формы, яркие, мозаичные, хоть и выложенные из опилок, воспринимаются как монументальное искусство, сделанное на заказ, для определенного интерьера. Галерея, предлагающая «нейтральное» пространство, где выставки сменяются одна за другой, таким местом, кажется, быть не может. Хиросигэ делает не выставку серии работ, не инсталляцию, претендующую на тотальную трансформацию пространства, а экспозицию фрагментов. Каким могло бы быть то место, для которого создавались эти работы и каким была его функция?

Многочисленные персонажи работ Хиросигэ будят иконографическое любопытство. Можно представить себя ненадолго Аби Варбургом, разгадывающим смысл сюжетов палаццо Скифанойя. Изображения длинноногих девушек из аниме «Красавица-воин Сейлор Мун» отсылают к четырем планетам: Сатурну, Марсу, Плутону и Венере, имена которых носили героини, а также, вероятно к их свойствам. Сложно сказать наверняка, какая из существующих интерпретаций этой, идущей от античности, связи между планетами и богами, планетами и свойствами темперамента, интересует художника. Сатурн здесь – знак меланхолии, отмеченности гением, обновленный образ божества плодородия, или все значения смешались? Почему Венера скачет на коне задом наперед, напоминая Иванушку-дурачка? Сам художник предложить одну линию дешифровки тоже отказывается, путая и сбивая с толку рассказами о том, что девушка Плутон стоит в позе «Свободы на баррикадах» Делакруа, а площадь планеты Плутон равна по площади территории России. Стройная интерпретация не складывается, но можно предположить, что то гипотетическое пространство, для которого предназначены эти панно, должно хранить секреты основ мироустройства.

По залам расставлены артефакты, покрытые надписями и будто бы дающие дополнительные подсказки: трон, кушетка, книга, стремянка. Итак, это мог быть дворцовый зал приемов, библиотека знатного господина или просто опочивальня. Император или государь упоминается во многих текстах и появляется на многих изображениях, включенных в это пространство. Художник подсказывает, что в залах можно найти лисицу и льва, отсылающих к трактату Макиавелли, в котором описано, как знание о характерах этих двух животных стоит использовать для успешного правления. Лисицу вы найдете без труда, хоть она и превратилась в оборотня о девяти хвостах. Лев немного изменился и предстает как динозавр, скалящий пасть в ногах у Марса. Не только образы сильных и расчётливых правителей населяют это пространство, царственные дурачки и умудренные философы тоже включены в список персонажей, ведь император может быть каким угодно.

Словом: наша речь о том, как он сделался царем

Хиросигэ сцепляет разные цитаты в воронки, утягивающие в очень далекие путешествия. Следование за некоторыми из них напомнит изучение теорий заговора или чтение очередного романа Пелевина, другие приведут к единорогу, который орет: «Cogito!». Но все же, при чем тут дворцы и императоры? Ведь вряд ли дробное, многосложное повествование, которое предлагает экспозиция, – комментарий к текущей политической ситуации, хотя «Красный терем», упомянутый в названии выставки, и желтый кремль на одной из работ, напоминают, что даже фантазии (особенно фантазии) оккупированы идеологическим напряжением.

Хиросигэ подбрасывает много ключей, пару из которых можно попробовать поймать. Один из них – рассказ Борхеса «Алеф». Также называется одна из работ художника – изображение глаза. Главный герой борхесовского произведения сталкивается с чем-то, что позволяет ему увидеть все, что происходит во вселенной, одномоментно. Этот опыт для него оказывается ужасающим, но, по счастью, «Алеф» оказывается уничтожен, а ему удается от сверхзнания избавиться, просто как следует выспавшись. Один из эпиграфов к рассказу – строка из Гамлета: «О боже, я бы мог замкнуться в ореховой скорлупе и считать себя царем бесконечного пространства». Цитата, которую Хиросигэ использует как эпиграф к выставке, помещая ее на трон: «Imperare sibi maximum imperium est» (Повелевать собою – величайшая власть) – тоже описание непредставимого опыта обретения сверхспособностей, которого врагу не пожелаешь.

Ключ второй. Немного познакомившись с работами художника, нетрудно догадаться, что восточные религиозные практики тоже входят в сферу его интересов. В тибетском буддизме есть обряд создания мандал, которые строятся / чертятся в соответствии с представлением о «всесовершенном дворце», чтобы стать вместилищем некой божественной энергии. В конце ритуала мандала разрушается, а песок, из которого она была создана, разбирают прихожане и другие желающие. Божество остается в песке, император Хиросигэ может отражаться в чем угодно, или быть запертым где угодно. Но мы здесь остановимся на том, что разрушение дворца, согласно этой религиозной традиции, меняет энергию мира, или, допустим, оказывает терапевтическое действие.

Тук-тук, есть кто дома?

Один из теоретиков «хонтологии» Марк Фишер, описывал современное состояние общества, как ситуацию «гомогенизации времени и пространства». Соединение фрагментов прошлых эпох (симптом нашей эпохи) стало настолько обыденным, в повседневности и в искусстве, что его уже никто не замечает. Леса цитат, через которые предлагает пробираться Хиросигэ, – призрачные леса, оставшиеся тем, кто взял полную власть над собой. Но дворец не возведен заново. Его осколочность, фрагментарность, дают надежду, что император, проспав как следует, забыл, как держать себя в заточении, перестал видеть все сразу и поэтому, увидев что-то другое, терем свой наконец покинул.

Анастасия Котылева

Тень древнего императора | Башня подземелья

по Башня подземелья

поддерживается

Дэниел

фанатик

big_daddybb

капитан крушение

грекс эндрюсин

Трой Данко

Зигор Озамиз

Катовице

Архимаг Орладин

GarrettStrife

Джеймс Браун III

астронавт-катастрофа

PAC0 M0REN0

Сокол Пилот

бджекилл

Патрик

lee_h_

секс-преступность

Кевин

мастер шлама

Саймон Э Феникс

Шон

(РЯА)

бифроны666

Атом Адумб Адам

солдатболезнь

ContentOak

Скотт Падамонски

Мэтью Бэнди

Джордан Рейес

Ульфр

камазуц

моховой язык

Мозай

Терпентин Эзра

Кроули500

счастье

Роберт Паулович

кэмпдикс666

иноверцев

23 сезона

ЭЙДОЛОН

трихард115

Широтный

Джош

Джеймс Грррр. ..

дманг

Хендрик

лилкалигула

графслотула

покровительство

гмфамосо

Астор

.Хаудгул.

Эпическое королевство Суонна

Крис Холмс

Гримквнт

ЗаряженоBGH

Мартихорас

BlackMetalOnslaught

𝓢𝓪𝓸𝓲𝓻𝓼𝓮

Брайан Мобли

думйога

рисмыр

кылев1

грязные хуны

якобзгела

Джошуа Олмос

цефиро355

мргудрейф

Чувак

Дастин Кливленд

Эрик Неверный

крысы в ​​стенах22

тестовоздух

Стивенмоллер

журналxlady

теги

теги

окружающий дарк-эмбиент музыка темного подземелья мрачная музыка подземелье синтезатор звукозаписывающая компания dungeon synth записи синтезаторов подземелий подземелье синтезатор рубашки ленты синтезаторов подземелий фантазия средневековый средневековый эмбиент США

контакт / помощь

Связаться с Dungeons Deep Records

Потоковая передача и
Справка по загрузке

Доставка и возврат

Активировать код

Пожаловаться на этот альбом или аккаунт

Если вам нравится «Тень древнего императора», вам также могут понравиться:

    Bandcamp Daily — ваш путеводитель по миру Bandcamp

      На Bandcamp Radio

      Интервью с Лонни Холли и Кахилом Эль’Забаром и посвящение Дону Черри.

      слушать сейчас
      • войти
      • условия использования
      • конфиденциальность
      • политика авторского права
      • переключиться на мобильный вид

      Императорский нож от Мазаркиса Уильямса Башня и трилогия о ножах № 1 — Книги SFF Under The Radar

      Блез Анкона Рецензии на книги, эпические, фэнтези

      Империя Серани находится на грани уничтожения из-за вспышки паттерна. Эта болезнь одинаково поражает всех: молодых и старых, богатых и бедных. Император постановил, что любой, кто соприкоснется с шаблоном, должен быть предан смерти, но с ростом числа случаев он опасается, что его королевство скоро будет захвачено. Граждане, вступившие в контакт с заболеванием, либо умирают, либо становятся носителями. Его слуги опасаются худшего, и вскоре им, возможно, придется обратиться к брату Императора Сармину, который вот уже 15 лет находится в ловушке в Башне. Неожиданности, загадки, убийцы и многое другое ждут вас в этой удивительной первой части серии Tower and Knife, которая слишком долго находилась вне поля зрения.

      Бейон — император, и он получил эту честь, будучи первенцем своего покойного отца. Когда назначается новый император, обязанность Ножа Императора, Эйюля, заключается в том, чтобы выполнить план империи и уничтожить всех детей, которые также могут претендовать на трон, братьев Бейона. Каждый из них казнен, кроме Сармина, и последние 15 лет он был «помещен на карантин» в высокой башне, не имея ничего, кроме 5 книг, чтобы занять свое время. За 15 лет изоляции Сармин начинает сходить с ума и начинает мечтать о настоящем, будущем, и у него появляется склонность к магическому искусству. Бейон заражается чумой на руке, в результате чего его кожа покрывается геометрическими узорами, и Сармин может расшифровать узор и узнает, что здесь действует более темная магия. Император отправляет Эюла на десерт, чтобы связаться с Отшельником в надежде найти лекарство от узора, но то, что он найдет, навсегда изменит империю.

      Тем временем у имперского визиря Тулвани есть собственные планы по обретению власти, и он планирует использовать магов, Сармина и мать императора для выполнения своей задачи. Мезема — девушка из племени, враг Империи Керани. Когда появляется возможность для мира, вождь выбрал Месему в качестве последней невесты императора, поскольку он еще не произвел на свет наследника. Через Мезему мы можем взглянуть на жизнь за пределами столицы и, возможно, заглянуть в то, что имперцы считают само собой разумеющимся. Она становится ключевой фигурой в заговоре Тулвани.

      Это история, основанная на персонажах, но постоянно развивающийся сюжет и загадки заставят вас перелистнуть страницу до раннего утра. Ничто не является тем, чем кажется, поскольку напряжение, неопределенность и острые ощущения продолжают нарастать на протяжении всей истории. Сармин — очаровательный персонаж для чтения, так как я никогда не мог точно сказать, были ли его сны и видения реальными или фигурой его воображения. Что произойдет с вашим разумом, если вы будете заперты в башне на долгие годы, практически не взаимодействуя с людьми? Учитывая, что он также одарен, вам никогда не будет скучно при чтении его глав. Мазаркис Уильямс обладает очень красивым и поэтичным стилем письма, когда дело доходит до описания и постановки сцены. Уильямс также знает, как создать интригу и удержать внимание читателя. Хотя магическая система и шаблон не объясняются в мельчайших подробностях, я чувствую, что это просто заставляет читателя хотеть большего, и это никогда не бывает плохо.

      В целом, мне понравилась эта книга, когда я впервые прочитал ее, и она до сих пор актуальна, если перечитать ее 10 лет спустя. Это многослойная фэнтезийная история с приятными персонажами, на которых можно надеяться. Не позволяйте низким рейтингам на goodreads помешать вам попробовать что-то другое, а «Императорский нож» станет глотком свежего воздуха для чтения современного фэнтези.

      Следующая запись

      Добавить комментарий

      Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *