Теория флюгера: Что это — флюгер? История и теория

Что это — флюгер? История и теория

Как определить направление (а иногда и скорость) ветра? Этот вопрос волновал издавна многих путешественников, использующих в качестве средства передвижения корабли. Для этого и был придуман особый метеорологический прибор. Что такое флюгер и для чего он нужен?

Немного истории

До восемнадцатого века в России употребляли термин «прапор» или «прапорица». А в Морском Уставе от 1720 г. значится слово «флюгель». Что такое флюгер? Изначально он получает широчайшее распространение в портовых городах. Прибор помогает определиться, заходить кораблю в порт или же нет. Так, если металлическая конструкция показывает направление ветра от моря, стоило ожидать наплыва большого количества торговых кораблей. Если наоборот, то нет. А еще, прибор устанавливался на куполах соборов и церквей. Причем наиболее распространенным был флюгер-петух. Со временем вокруг самого обыкновенного устройства рождались всевозможные истории и даже легенды, придавая ему статус оберега или талисмана дома.


Определение направления ветра/title>

Определение направления движения воздушных масс — ветра — одна из основных задач метеорологов….

Что такое флюгер?

Определение, которое дает, к примеру, Даль в своем словаре, обозначает прибор как железный флажок, косичку, указывающую направление, в котором дует ветер. Ученый также отмечал, что флюгер изготавливается из жести и имеет стрелу на поворотной трубе. «Vleugel» (нидерл.) — метеорологический прибор, не только указывающий направление ветра, но и способный иногда измерять его силу (флюгер Вильда). Традиционно же под флюгером подразумевается флаг из металла, расположенный на оси (вертикальной), который поворачивается свободно под воздействием ветра. Есть и противовес. Он всегда направлен в ту сторону, откуда идет воздушный поток. На современных флюгерах, чтобы узнать силу ветра, используют небольшой легкий пропеллер, а направление точно определяется посредством энкодера — особого электронного прибора.


Ветровые генераторы: конструктивные особенности, принцип. ..

Статья посвящена ветровым генераторам. Рассмотрено их устройство, разновидности, особенности, а…

Полезное украшение

Что такое флюгер сегодня? Этот прибор часто служит людям и в качестве декора здания. В прибалтийских странах, к примеру, на каждой площади многие дома традиционно украшены флюгерами — неповторимыми, оригинальными. А один из самых известных в России приборов такого рода находится на шпиле Адмиралтейства. Кораблик является при этом одним из символов Города на Неве. Но, говоря о том, что такое флюгер, нужно вспомнить и о его полезных свойствах. Во-первых, он может использоваться как защита дымохода от задувания ветра. Во-вторых, пропеллер на флюгере создает вибрации, отпугивающие грызунов, кротов, землероек. Поэтому садоводы порой и устанавливают прибор на своих участках.

Своими руками

Этот небольшой кусочек жести способен по-настоящему украсить кровлю дачи, коттеджа, частного дома, стать изюминкой вашего жилища. Все мы, конечно же, прекрасно представляем себе, что такое флюгер, и каждый хотя бы раз видел его вживую или на картинках. Сегодня это скорее игрушка. Можно изготовить флюгер и своими руками. Для этого нам понадобится лист стали (а лучше — меди, так как она не поддается атмосферной коррозии) и, само собой, некоторые навыки по слесарному делу. Также необходимо иметь хотя бы примерный чертеж флюгера-игрушки. Главные узлы — ось и корпус. От них будет зависеть, как конструкция будет реагировать на дуновения ветра. Целесообразно, если ось будет вращаться на подшипниках с закрытым корпусом (они не боятся влаги и не требуют постоянной смазки). Также она должна иметь в диаметре не менее десяти миллиметров, что вполне обеспечивает устойчивость конструкции при сильных порывах ветра. Что же касается корпуса, то здесь дело вкуса: петух, стрелка, рыба… Главное, чтобы основные пропорции были соблюдены. А лучше всего обратитесь с вашим чертежом в авторемонтную мастерскую. Там за небольшие деньги вам помогут изготовить прекрасный флюгер, останется только его установить на дымоходе при помощи креплений и болтов!

Теории происхождения лидерства | Psylist.

net

Существует три основных теоретических подхода в понимании происхождения лидерства. «Теория черт» (иногда называется «харизматической теорией», от слова «харизма», т.е. «благодать», которая в различных системах религии интерпретировалась как нечто, снизошедшее на человека) исходит из положений немецкой психологии конца XIX – начала XX в. и концентрирует свое внимание на врожденных качествах лидера.

Лидером, согласно этой теории, может быть лишь такой человек, который обладает определенным набором личностных качеств или совокупностью определенных психологических черт. Различные авторы пытались выделить эти необходимые лидеру черты или характеристики. В американской социальной психологии эти наборы черт фиксировались особенно тщательно, поскольку они должны были стать основанием для построения систем тестов для отбора лиц – возможных лидеров. Однако очень быстро выяснилось, что задача составления перечня таких черт нерешаема. В 1940 г. К. Бэрд составил список из 79 черт, упоминаемых различными исследователями как «лидерских». Среди них были названы такие: инициативность, общительность, чувство юмора, энтузиазм, уверенность, дружелюбие (позже Р. Стогдилл к ним добавил бдительность, популярность, красноречие). Однако, если посмотреть на разброс этих черт у разных авторов, то ни одна из них не занимала прочного места в перечнях: 65% названных черт были вообще упомянуты лишь однажды, 16-20% – дважды, 4-5% – трижды и лишь 5% черт были названы четыре раза. Разнобой существовал даже относительно таких черт, как «сила воли» и «ум», что дало основание усомниться вообще в возможности составить более или менее стабильный перечень черт, необходимых лидеру и, тем более, существующих у него. После публикации Стогдилла с новыми добавлениями к списку возникло достаточно категоричное мнение о том, что теория черт оказалась опровергнутой. Существенным возражением против этой теории явилось замечание Г. Дженнингса о том, что теория черт в большей мере отражала черты экспериментатора, нежели черты лидера. Разочарование в теории черт было настолько велико, что в противовес ей была выдвинута даже теория «лидера без черт». Но она по существу просто не давала никакого ответа на вопрос о том, откуда же берутся лидеры и каково происхождение самого феномена лидерства.

На смену теории черт пришло новое объяснение, сформулированное в «ситуационной теории лидерства». Теория черт в данной концептуальной схеме не отбрасывается полностью, но утверждается, что в основном лидерство – продукт ситуации. В различных ситуациях групповой жизни выделяются отдельные члены группы, которые превосходят других по крайней мере в каком-то одном качестве, но поскольку именно это качество и оказывается необходимым в данной ситуации, человек, им обладающий, становится лидером. Таким образом, идея о врожденности качеств была отброшена, и вместо нее принята идея о том, что лидер просто лучше других может актуализировать в конкретной ситуации присущую ему черту (наличие которой в принципе не отрицается и у других лиц). Свойства, черты или качества лидера оказывались относительными. Интересно, что этот момент ситуационной теории лидерства был подвергнут критике со стороны Ж. Пиаже, который утверждал, что при таком подходе полностью снимается вопрос об активности личности лидера, он превращается в какого-то «флюгера». Эту слабость ситуационной теории не могло снять и то добавление, которое было к ней сделано: в одном из вариантов ситуационной теории предлагалось считать главным моментом появления лидера выдвижение его группой, потому что именно она испытывает по отношению к данному человеку определенные экспектации, ожидает от него проявления необходимой в данной ситуации черты (этот подход называют еще и функциональным).

Чтобы преодолеть очевидную противоречивость в подобных рассуждениях, Е. Хартли предложил четыре «модели», позволяющие дать особую интерпретацию тому факту, почему все-таки определенные люди становятся лидерами и почему не только ситуация определяет их выдвижение. Во-первых, полагает Хартли, если кто-то стал лидером в одной ситуации, не исключено, что он же станет таковым и в другой ситуации. Во-вторых, вследствие воздействия стереотипов лидеры в одной ситуации иногда рассматриваются группой как лидеры «вообще». И в-третьих, человек, став лидером в одной ситуации, приобретает авторитет, и этот авторитет работает в дальнейшем на то, что данного человека изберут лидером и в другой раз. В-четвертых, отдельным людям свойственно «искать посты», вследствие чего они ведут себя именно так, что им «дают посты». Вряд ли можно считать достаточно убедительными эти рассуждения для преодоления полной относительности черт лидера, как они выступают в ситуационной теории. Тем не менее ситуационная теория оказалась достаточно популярной: именно на ее основе проведена масса экспериментальных исследований лидерства в школе групповой динамики.

Как это часто бывает в истории науки, два столь крайних подхода породили третий, более или менее компромиссный вариант решения проблемы. Этот третий вариант был представлен в так называемой системной теории лидерства, согласно которой лидерство рассматривается как процесс организации межличностных отношений в группе, а лидер — как субъект управления этим процессом. При таком подходе лидерство интерпретируется как функция группы, и изучать его следует поэтому с точки зрения целей и задач группы, хотя и структура личности лидеров при этом не должна сбрасываться со счетов. Рекомендуют учитывать и другие переменные, относящиеся к жизни группы, например длительность ее существования. В этом смысле системная теория имеет, конечно, ряд преимуществ. Они очевидны, когда речь заходит не просто о лидерстве, но о руководстве: особенно популярной является так называемая вероятностная модель эффективности руководства, предложенная Ф. Фидлером.

Большинство отечественных исследований лидерства осуществляется в рамках близких данной модели, хотя к ней добавляется нечто новое, продиктованное общими предпосылками исследования динамических процессов в группе: феномен лидерства в малых группах рассмотрен в контексте совместной групповой деятельности, т.е. во главу угла ставятся не просто «ситуации», но конкретные задачи групповой деятельности, в которых определенные члены группы могут продемонстрировать свою способность организовать группу для решения этих задач. Отличие лидера от других членов группы проявляется при этом не в наличии у него особых черт, а в наличии более высокого уровня влияния.

Интересной в данном случае является разработанная Р.Л. Кричевским концепция ценностного обмена как механизма выдвижения лидера. Сама по себе идея ценностного обмена во взаимодействии людей и ранее разрабатывалась в социальной психологии (Дж. Хоманс, Д. Тибо, К. Келли и др.). Здесь же идея ценностного обмена использована при объяснении феномена лидерства: ценностные характеристики членов группы (значимые свойства личности) как бы обмениваются на авторитет и признание лидера. Лидером рассматривается тот, в ком в наиболее полном виде представлены такие качества, которые особенно значимы для групповой деятельности, т.е. являющиеся для группы ценностями. Таким образом, в лидерскую позицию в ходе взаимодействия выдвигается такой член группы, который как бы идентифицируется с наиболее полным набором групповых ценностей. Именно поэтому он и обладает наибольшим влиянием (Кричевский, Рыжак, 1985).

Похожие материалы в разделе Социальная психология:

  • Теория Ф.У. Тейлора
  • Основные функции и алгоритм оценки персонала организации
  • Эффект «пульсара»
  • Зарубежная организационная социальная психология
  • Показатели эффективности организации
  • Место и природа межличностных отношений
  • Социальные движения
  • Проблема качества социально-психологической информации
  • Эффект «маятника»
  • Теория Э. Мейо

Увлекательная наука: почему флюгер направлен против ветра?

Внутри: Сделай свой собственный флюгер (это очень просто) и узнай , почему флюгер указывает направление, откуда дует ветер. Плюс стороны света, пространственные рассуждения и какое отношение история Средневековья имеет к флюгерам.

***

Недавно я наткнулся на этот разговор, который записал в свой блокнот несколько лет назад примерно в это время года.

Мой 3-летний ребенок: «Мама, можно я надену новые летние сандалии?»

Я: «Не знаю. Узнай погоду».

Мой трехлетний ребенок: «Как?»

Я: «Выгляни через заднюю дверь».

Мой трехлетний ребенок: «Да. Я увидел птицу. Но я не видел погоды».

В тот день за ужином, когда мы обсуждали погоду, мои старшие дети предложили сделать для него флюгер (или флюгер). Это было то, что я сделал с ними год назад.

Каким-то образом это стало нашей семейной традицией. С тех пор мы делаем флюгера каждый год.

Что мне нравится в флюгере , так это то, что его очень легко сделать из того, что уже есть в доме: бумаги, карандаша, соломинки для питья и булавки. Вот и все!

Если вы хотите иметь тематический флюгер, то вам также понадобится шаблон, картинка из журнала или рисунок. В этом году мои дети выбрали флюгер Дарта Вейдера.

Если вы хотите превратить это в урок по площади и измерению, добавьте линейку на всякий случай.

Что такое флюгер?

Флюгер или флюгер — инструмент для измерения направления ветра. Он состоит из двух частей: хвоста и указателя (обычно это стрелка, но не обязательно). Он вращается по ветру и указывает направление, откуда дует ветер из .

Почему он не указывает направление ветра на ? Узнаем ниже, после того, как изготовим флюгер и протестируем его снаружи.

Что вам нужно

бумага (строительная бумага лучше, чем обычная бумага, но оба подойдут)

Школьный карандаш с ластиком

солома соломы

Scissors

A PIN

Glu (необязательно)

Линейка для измерений (необязательно)

Отказ от ответственности : этот пост содержит партнерских ссылок Amazon . Для получения дополнительной информации ознакомьтесь с моей политикой полного раскрытия информации.

Что делать

1.Распечатайте шаблон Дарта Вейдера (у нас 3,5 х 5) и вырежьте его. Затем положите его поверх черной бумаги и обведите. Вырежьте его и склейте оба Вейдера вместе. Дарт Вейдер будет хвостом нашего флюгера.

2. Теперь мы собираемся сделать стрелку для переднего конца лопасти. Вырежьте 2 или 3 треугольника размером примерно вдвое меньше размера Дарта Вейдера и склейте их все вместе. Если детям интересен урок измерения, то они могут использовать линейку, чтобы сделать расчеты более точными. В противном случае грубая оценка в порядке.

Хитрость

Флюгер работает благодаря двум факторам: (1) масса , равная с каждой стороны, и (2) неравная площадь . Количество треугольников, которое вам нужно использовать, будет определяться размером ваших треугольников и плотностью бумаги, которую вы выбрали для своего проекта. В этом проекте нам понадобилось два треугольника из плотной бумаги.

3. Сделайте полудюймовые прорези на обоих концах соломинки.

4. Вставьте Дарта Вейдера и стрелу в щели. Примечание: если по какой-то причине он кажется шатким, приклейте или закрепите его скотчем на обоих концах (это обеспечит равномерное распределение веса на обоих концах). Но у вас не должно быть этой проблемы, если вы используете плотную бумагу.

5. С помощью булавки прикрепите соломинку к верхней части ластика. Убедитесь, что она расположена по центру, а под соломинкой для питья и над ней есть одинаковое пространство для удобного вращения.

Выйдите на улицу в ветреный день и спросите детей, в каком направлении, по их мнению, дует ветер из . Затем воткните флюгер в землю и внимательно наблюдайте, чтобы подтвердить или опровергнуть их догадку.

Наш флюгер теперь в цветочном горшке, который мы можем видеть из окна нашей кухни. Мы всегда знаем направление ветра, прежде чем отправиться в путь.

Стороны компаса

Мы уже знаем стороны света в нашем районе, поэтому мы не предпринимали никаких специальных шагов, чтобы выяснить это. Но если вы не знаете, вы можете использовать компас, чтобы понять это.

Распечатайте нашу карту, на которой отмечены не только стороны света, но и межкардинальные точек ( т.е. ., северо-восток, северо-запад…) Положите ее на землю в соответствии с показаниями компаса. Затем воткните флюгер через его центр. Эта диаграмма находится в нашей защищенной паролем библиотеке ресурсов, доступной только для подписчиков. Оставьте свой адрес электронной почты здесь, и я вышлю вам пароль.

Пространственное мышление

Чтобы помочь детям запомнить стороны компаса, вы можете использовать мнемоническое устройство, такое как N ever E at S влажный W

5 теплый. У нас в основном безглютеновая семья, но вы можете придумать что-то другое, например,

N ever E ducate S ad W arthogs.

Вы также можете говорить о сторонах компаса, когда гуляете по своему району. «Поверните на восток за углом». — Мы сейчас идем на север. — Пекарня к югу отсюда. Это разовьет пространственное мышление ваших детей. Согласно статье National Geographic, которую я недавно прочитал, эксперты считают, что даже в мире GPS очень важна возможность разобраться в нашем мире без специальных устройств. Дело не только в навигации. Пространственное мышление играет активную роль в широком спектре действий, от понимания метафор до осмысления молекул и геометрии.

Почему флюгер указывает в направлении, ОТКУДА дует ветер, а НЕ туда, куда он дует?

Если вы когда-нибудь делали флюгер и ветроуказатель и ставили их рядом друг с другом в ветреный день, вы могли бы быть очарованы, обнаружив, что хотя ветроуказатель указывает направление ветра to , флюгер делает наоборот. Он указывает направление ветра из !

Так что если ветер дует с севера. Флюгер будет указывать на север, а ветроуказатель — на юг.

Почему?

Возможно, вы помните концепцию пути наименьшего сопротивления из школьного курса физики. Здесь действует тот же принцип. Точка наименьшего сопротивления направлена ​​против ветра. Задняя часть флюгера больше передней, что делает переднюю часть точкой наименьшего сопротивления.

Для правильной работы флюгера груз с каждой стороны флюгера должен иметь одинаковую массу! Однако область орнаментов на противоположных сторонах флюгера должны быть неравными, заставлять точку наименьшего сопротивления быть обращенной против ветра.

Историческая справка

Флюгер имеет много названий. Возможно, вы слышали флюгер или флюгер.

Слово «флюгер» происходит от древнеанглийского слова «флаг», потому что оригинальные флюгеры представляли собой тканевые знамена, прикрепленные к средневековым башням, чтобы показать направление ветра.

Это один из первых метеорологических инструментов. Пока существовали земледельцы и флотилии, рыбаки и армии, нужно было знать, откуда дует ветер. Спросите детей, как знание направления ветра может помочь фермерам и морякам.

 

Заключительные слова

Вы думаете о том же, что и я? Флюгеры — лучший урок по весу, площади, балансу и средневековой истории. Кроме того, они являются отличным введением в физику, и дети действительно будут просить вас о большем. Мы еще не сделали флюгер для кошки и мыши (большая кошка на хвосте гоняется за маленькой мышкой впереди). Вы когда-нибудь делали флюгер? Поделитесь в комментариях ниже! Мы хотели бы услышать о вашем опыте.

 
Недавние Посты
 

Что такое флюгер? — Определение, как сделать флюгер, использование и часто задаваемые вопросы

Мы знаем, что направление ветра влияет на изменение погодных условий. Направление ветра определяется специальным прибором, известным как флюгер или флюгер. На этом занятии мы обсудим флюгер, как сделать флюгер и как его использовать.

Содержание:
  • Что такое флюгер
  • Как сделать флюгер
  • Использование флюгера
  • Часто задаваемые вопросы – Часто задаваемые вопросы

Что такое флюгер?

Флюгер также известен как флюгер, который используется для определения направления ветра.

Как сделать флюгер?

Флюгер имеет два конца, один конец имеет форму стрелы и поворачивается в сторону, откуда дует ветер, а другой конец шире и ловит ветер. Если стрелка флюгера указывает на восток, значит, ветер дует с востока. Сделайте свой собственный флюгер, выполнив шаги, описанные здесь.

Материалы, необходимые для флюгера
  • Солома
  • Штифт
  • Вертел
  • Маркер
  • Ножницы
  • Крышка контейнера для пищевых продуктов
Процедура
  1. Нарисуйте маркером треугольник на крышке контейнера и вырежьте кусок бумаги. Затем вырежьте прямоугольник из крышки контейнера.
  2. Сделайте отверстие на конце соломинки с обеих сторон и прикрепите треугольник с одной стороны и прямоугольник с другой стороны.
  3. Вставьте булавку в середину соломинки и в правый конец шампура. Ваш флюгер готов к использованию.
  4. Держите флюгер на открытом месте, где его легко увидеть изнутри, чтобы вы могли легко определить направление ветра, не выходя на улицу.
Что будет дальше:

Чтобы сделать точный прогноз погоды, было бы идеально, если бы вы хранили прогноз дождя и атмосферного давления, помимо скорости и направления ветра.

Вышеупомянутые Проекты должны были показать яркую и интерактивную сторону науки, пока не замечаемую людьми, но очень полезную, в частности, для студентов. Осуществление таких проектов в школах и выполнение их дома вызовет у детей интерес и увлечение изучением научных предметов в будущем.

Чтобы узнать больше о таких забавных проектах с помощью простых шагов, нажмите на ссылку ниже:

  • Электромобиль
  • Как сделать вулкан

Использование флюгера

Флюгер используется для измерения направления ветра.

Следующая запись

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *