Стиль райта что это: чем уникален архитектурный стиль Райта и как его повторить в своем доме

Содержание

Стиль Райта в архитектуре — основные особенности

WikiPotolok

При строительстве дома довольно многих в первую очередь будет интересовать стоимость и размеры строения, а не стилистика, в которой все будет сделано. При этом, некоторым наоборот намного важнее внешнее оформление. Именно для второй категории людей будет очень интересным архитектурный стиль Райта – очень непростой в реализации и довольно дорогой, но эффектный вид построек.

Одной из самых важных идей здесь будет единство с окружающим пространством. Торт стиль архитектуры, который придумал Райт, представляет собой лаконичное сочетание ландшафта и самого дома. Изначально архитектор вдохновлялся огромными свободными территориями американских прерий – равнинные пространства и далеко расположенная линия горизонта оказали решающее влияние на внешний вид строений. Они имеют приземистую форму и вытянуты вдоль поверхности земли, визуально сливаясь с горизонтом. Это легло в основу концепции, но, другие признаки данного стиля также легко узнаваемы:

  • Органичное сочетание с природой стало одной из основных идей. Окружающий ландшафт будет задавать общий тон – дом должен хорошо вписываться в пейзаж, не выделяясь на нем чужеродным элементом.
  • Чтобы достичь лучшего сочетания все элементы постройки имеют либо четкую горизонтальную, либо вертикальную направленность – крыши практически плоские, либо выполнены с минимальным уклоном, стены без изгибов. Все элементы строений имеют четкие геометрические очертания.
  • Широкие выступающие части крыши или нависающие над нижними верхние этажи также станут отличительной чертой стиля. Зачастую второй этаж располагается как бы поперек первого, выступая с одной из сторон. Планировка зданий нередко выполнена крестообразно или в виде буквы «Т». Два или больше прямоугольных пространства пересекают друг друга на разных уровнях строения.
  • Дома, построенные в таком стиле практически всегда сегментированы. Множество четких горизонтальных и вертикальных линий делят строение на отдельные сегменты. Со стороны может показаться, что дом построен из отдельных блоков, как из кубиков.
  • Внутри планировка открытая, позволяющая создать большое единое пространство. При этом, здесь очень комфортно находиться, так как все окружение способствует этому. Ощущение усиливают панорамное остекление и правильно подобранные предметы обстановки.
  • Мебель простых правильных форм, однотонная по большей части. Цветовая гамма внутреннего оформления подразумевает использование именно таких предметов меблировки. Так как стиль имеет общую приземистость и четкую геометрическую направленность то и обстановка подбирается соответствующая.
  • Приземистость не означает, что здесь будет мало места. Совсем наоборот, дом в стиле райта чаще всего имеет высокие потолки, а через большие панорамные окна внутрь дома проникает много света. Нужно лишь учитывать пропорции – вертикальных линий должно быть меньше, чем горизонтальных и они обязательно короче.
  • Цветовая гамма спокойная и по большей части однотонная, свойственная всем минималистичный видам дизайна. Здесь нет хаоса из красок или оттенков.
    Удивительным фактом будет то, что несмотря на свою близость к природе, данный стиль практически не использует зеленый цвет, так как он будет излишне насыщенным и ярким. Темные тона желтого тоже используются редко.
  • В отличие от классического минимализма, здесь все достаточно удобно – предметов обстановки и разной техники минимум, но, всего вполне достаточно. Если вам необходимо поставить лишнее кресло или шкаф, с этим проблем не возникает – все допустимо. Если это вам удобно. Однако, захламлять пространство нельзя.

С учетом того, что в отделке и при возведении дома используются натуральные материалы вместе с бетоном и стеклом, такое строение обойдется весьма недешево. Тем не менее, стиль райта в архитектуре остается на самых высоких позициях по популярности. Это модно, удобно и красиво. Несколько фото примеров ниже позволят вам получить собственное представление о подобном дизайне и решить, подойдет ли данный стиль под ваш вкус.



WikiPotolok

Кирпич для дома в стиле Райта

Стиль прерий, или органическая архитектура был создан в начале 20 века американским архитектором Фрэнком Ллойдом Райтом и впоследствии получил его имя.

Главная его идея – это гармония строений с природой, лаконичность и функциональность, никакой громоздкости и вычурности. Постройка должна вписываться в окружающий ландшафт.

Основные особенности:

  • Открытая планировка и горизонтальная направленность.
  • Малая этажность и низкий фундамент.
  • Крыша с небольшим уклоном и широкими свесами.
  • Рациональное расположение помещений, разноуровневые пристройки.
  • Большие окна – часто ленточное остекление – для максимального естественного освещения.
  • Натуральные материалы.

Стены дома, как правило, строятся из кирпича или строительных блоков: керамических или газобетонных.
В отделке сочетаются кирпич/камень, оштукатуренные стены и натуральное дерево (рамы, подшивка карнизов, отделка террас и т.п). Также обязательно используется бетон: для разбивки стены на горизонтальные части, выделения границ выступов, навесов или окон.
Для оформления кровли чаще всего берется черепица: керамическая, цементно-песчаная, иногда мягкая или битумная.

Цветовая гамма

Естественная, близкая к природным тонам: различные оттенки коричневого и серого, песочный, бежевый. Если белый – то только в комбинации с другими цветами. Например, для подшивки свесов. Крыша обязательно темнее фасада. Углы и проемы – того же цвета.

Выбор материала

Вернемся к фасаду. Самый популярный вид облицовки — декоративный кирпич или природный камень.
На кирпичном варианте остановимся подробнее. Особенно хорошо подойдет клинкер. Поскольку для стиля Райта характерны горизонтальная ориентированность и приземистость здания, то большинство проектов предполагает использовать длинный ригельный формат.

К сожалению, в ассортименте отечественных производителей нестандартный узкий кирпич встречается весьма редко. Наша компания предлагает Вам удлиненный кирпич немецкого завода Muhr: размеры 290x90x40 мм и 290x90x52 мм, а также бренда Roben.


Более экономный вариант – это фасадная плитка. В нашем интернет-магазине мы предлагаем высококачественную клинкерную плитку из Германии:

  • Feldhaus Klinker. Бежево-коричневые оттенки, фактурная поверхность под старину.
  • ABC Klinkergruppe.
  • А также несколько подходящих по форме и палитре серий популярного бренда Stroeher:  Glanzstueck, Riegel 50, Stiltreu, Zeitlos. Последняя выпускается в двух размерах, которые отлично выглядят в сочетании.

Для всех коллекций есть угловые элементы – для качественной имитации при оформлении углов.

Можно ли сделать облицовку кирпичом стандартного формата 1НФ?
Специалисты предлагают применить такой прием: классический одинарный кирпич кладут следующим образом. Горизонтальные швы делают немного большей, чем обычно, толщины, а вертикальные уменьшают до минимума (три диаметра частицы заполнителя).


Такая кладка визуально удлинит материал, и Вы получите вполне «райтовские» горизонтали.

В нашем шоу-руме Вы можете ознакомиться с образцами RECKE (Белгородская обл.) и BRAER (Тульская).

Завод BRAER производит как однотонный, так и пестрый (Баварская или Браер кладка) коричневый кирпич с различной выразительной фактурой: кора дуба, риф, терра.

О продукции RECKE BRICKEREI мы уже неоднократно писали на нашем сайте. По своим свойствам она близка к клинкеру. Цвета – от светло-серого до черного.

По внешнему виду и качеству керамика этих брендов не уступает зарубежным аналогам и превосходно подойдет для дома в райтовском стиле.


Также вы можете Заказать обратный звонок нашего специалиста

Предыдущая статья Следующая статья

Фрэнк Ллойд Райт доволен тем, что его гуманистический стиль архитектуры противопоставлен строгому модернизму Ле Корбюзье во всем мире архитектуры

Эгоцентричный и властный архитектор называет себя «парламентом одного человека» в письме своему другу, критику Льюису Мамфорду.

Райт впервые написал Льюису Мамфорду в 1926 году, когда ему было за 50 и он уже был известен, но находился на низком этапе своей карьеры и отчаянно нуждался в возрождении критического интереса к своей работе; Мамфорду было за 30, и он сделал себе имя в области культурной критики, при этом большая часть его…

Подробнее

Фрэнк Ллойд Райт доволен тем, что его гуманистический стиль архитектуры противостоит абсолютному модернизму Ле Корбюзье во всем мире архитектуры

Эгоистичный и властный архитектор называет себя человек в парламенте» в письме своему другу, критику Льюису Мамфорду.

Райт впервые написал Льюису Мамфорду в 1926 году, когда ему было за 50 и он уже был известен , но на низшем этапе своей карьеры и отчаянно нуждался в возрождении критического интереса к своей работе; Мамфорду было за 30, и он сделал себе имя в культурной критике, большая часть его работ была посвящена архитектуре и городскому планированию. Однако его сочинения связывали отдельные области философии, архитектуры, антропологии и литературы друг с другом и с человеческой сферой в целом. Он очень восхищался работой Райта как «образцом органического дизайна, построенного в соответствии с ритмами современной жизни»; двое мужчин разделяли идеи и интересы. Райт сначала обратился к Мамфорду с восхищением, и у них сложилась часто настороженная дружба, которая извивалась от растущей близости к разрыву из-за политики, а затем к постепенному примирению. Их переписка, которая была опубликована, выделяется, в частности, интенсивностью интеллектуального дискурса пары.

И Райт, и Мамфорд отвергли то, что они считали суровыми замыслами европейских модернистов, таких как Ле Корбюзье, чей скромный кубистический минимализм и сосредоточенность на эффективности сформировали модернистское движение и заслужили название «Интернациональный стиль». Райт и Мамфорд были очень американцами с явно демократическими предпочтениями в стиле и разделяли своего рода эмерсонианское и джефферсоновское желание, чтобы архитектура и технологии лучше служили гуманистическим идеалам.

Петер Беренс был немецким архитектором, оказавшим влияние в Европе на развитие современного архитектурного стиля. Он установил перед Первой мировой войной преимущественно утилитарный тип архитектуры, который в то же время достиг качества ясности и внушительности. Беренс известен фабриками, жилыми домами, многоквартирными домами для рабочих в Вене и своей новаторской работой в области промышленного дизайна. Среди его учеников были Ле Корбюзье, Вальтер Гропиус и Людвиг Мис ван дер Роэ. В 1931 января работы Райта были выставлены в Берлинской академии изящных искусств. Затем Беренс написал статью, критикующую проекты Ле Корбюзье как одержимые геометрией и статикой, назвав Райта очевидным контрапунктом. Таким образом, Райт противопоставлялся Ле Корбюзье во всем архитектурном мире Европы, и он был очень обеспокоен тем, как его философия и работа представлены в статье, и хотел знать, действительно ли перевод точен. Во всяком случае, он думал, что ему пора противостоять чрезмерному модернизму. Он отправил Мамфорду копию статьи.

Кэтрин Бауэр была социальным историком, интересовавшимся вопросами государственного жилья, городского и регионального планирования. Она и Мамфорд были связаны романтическими отношениями в течение многих лет. В 1931 году, когда лекции Райта были опубликованы в серии принстонских монографий по искусству и археологии, Бауэр назвал эту книгу «самой лучшей из существующих книг по современной архитектуре».

Машинописное письмо, подписанное , Талиесин, 10 сентября 1931 г., Мамфорду, отправляющее письмо, спрашивающее его мнение о переводе, упоминающее, что он послал Бауэру копию, одновременно поддразнивая ее, и приглашая посещать. «Вас это может заинтересовать — хотелось бы знать, «переходит» ли это на немецком языке или искажается. Я подумал, что пора идти на ковер. Дело уже во всей Европе. Беренс сразу подобрал меня против Корбюзье. Я отправил копию Кэтрин Бауэр. Я ответил на ее очень характерную записку и надеюсь, что она не против поддразнить, потому что назвал ее «коммунисткой Екатериной». Есть много имен, которыми она могла бы назвать меня, чтобы сравняться. Три вечера в Новой школе: 16, 17, 18 и 19 сентября.й. Мы отплываем в Рио, чтобы получить награду Мемориала Колумба, возвращающегося 26 октября. Работа в моих руках. Я не могу голосовать за то, что рекомендовало предыдущее трио. Думаю, я иду вниз, чтобы зарегистрировать мнение меньшинства. Н.Б. У меня есть работа. Новый дом в Вашингтоне, округ Колумбия». Затем он добавляет голографией: «Не придете ли вы в «парламент одного человека» и приведете с собой Кэтрин и других. Мы можем повеселиться!» Включена копия увлекательного ответного письма Мамфорда, любезно предоставленного Мемориальным фондом Фрэнка Ллойда Райта.

В то время Райт преподавал архитектуру в Новой школе в Нью-Йорке, и сегодня эта школа с гордостью сообщает об этом на своем веб-сайте. Что касается плавания в Рио, Райт были приглашены посетить Рио-де-Жанейро в качестве гостей Панамериканского союза, чтобы оценить серию проектов для Мемориала Колумба. Дом в Вашингтоне, о котором он здесь упоминает, не фигурирует в списке проектов Райта. Фактически, чтобы подчеркнуть свои трудности в эти годы, он не получил заказов, которые числятся законченными проектами из 1929-1934.

Рамка, экспозиция, консервация

Каждая рама изготавливается на заказ с использованием только подходящих музейных архивных материалов. Это включает в себя:Лучшие рамки, адаптированные к выбранному вами документу. Это могут быть старинные, антикварные, позолоченные, деревянные и т. д. Тканевые циновки, в том числе шелковые и атласные, а также музейные циновки с ручной росписью фасок. Прикрепление документа к рогожке для обеспечения его защиты. Эта «навеска» сделана по архивным стандартам. Защитное «стекло» или небьющееся акриловое остекление Tru Vue Optium, 99% защита от ультрафиолета и антибликовое покрытие. Вы получаете выгоду от нашего многолетнего опыта в разработке и создании красивых, привлекательных и защищенных исторических документов в рамке.

Узнайте больше о наших услугах по обрамлению

Фрэнк Ллойд Райт | The Westcott House

Хотя Фрэнк Ллойд Райт проектировал дома, церкви и коммерческие здания в разных стилях, он, вероятно, больше всего ассоциируется со стилем прерий, который датируется примерно 1893 годом до Первой мировой войны.

Он, казалось, воплощал в себе его самые важные философские идеи об архитектуре и принес ему как национальное, так и международное признание к сорока годам.

Нил Левин, в Архитектура Фрэнка Ллойда Райта (Принстон: Princeton UP, 1996), приписывает импульс Школы прерий чикагскому архитектору Луи Х. Салливана, с которым Райт работал до создания собственной студии. В группу входили, среди прочих, Дуайт Перкинс, Майрон Хант и Роберт Спенсер — все они жили на верхнем этаже Стейнвей-холла. Они работали в основном для клиентов среднего и высшего среднего класса в пригороде Чикаго, особенно в Оук-Парке, сельской местности Иллинойса, Миннесоты, Айовы и Висконсина. Их работа «была региональным бунтом и реформой, происходившей в то время в изобразительном искусстве», отмечает Х. Аллен Брукс (9).0038 Школа прерий: Фрэнк Ллойд Райт и его современники со Среднего Запада [Нью-Йорк: Нортон, 1972]: 4).

«Райт постоянно интересовался природой», — говорит Левин (xvii). Райт научился ценить природу, особенно природу Среднего Запада, работая летом на ферме своего дяди в Висконсине. Там он мог наблюдать горизонтальную линию земли, линию, которую он считал домашней, демократической и освобождающей. «В плоских прериях Среднего Запада ширина была бы признаком укрытия, а высота была признаком силы и успеха в городе» (17). Это означало бы комфорт, качество, которым Райт хотел охарактеризовать свои здания, особенно свои дома.

С этой целью дом Райта в стиле прерий обычно имеет большой центральный камин, очаг, который «заземляет» дом и становится его центром. Часто он проектировал скамейки по обе стороны от него, как он сделал для Дома Уэсткотта здесь, в Спрингфилде, штат Огайо, фактически создавая комнату в комнате. По крайней мере, в одном случае он возвышал это пространство над остальной частью площади и выделял его серией арок.

Дом Уинслоу в Ривер-Форест, Иллинойс, построенный в 1893-94, олицетворяет дом прерий. Он установил стандарт. На самом деле, сам Райт назвал его «первым «домом в прериях»» (14). Подобно более позднему дому Весткотта, он тоже был расположен в стороне от улицы на возвышении и имел отражающий бассейн на террасе, рыжевато-коричневый римский кирпич и глубокий выступ шатровой крыши. «В доме Уинслоу, — говорит Левин, — формальное отождествление очага и дома стало фундаментальным элементом типа дома прерий, передавая эмоциональное содержание типа через самую сердцевину здания» (19).).

Строительные материалы домов в стиле прерий были простыми: гипс (штукатурка), дерево и кирпич. По словам Генри-Рассела Хичкока, почти все каменные дома стояли на открытых участках прерий, в то время как деревянные и кирпичные, как правило, располагались в пригородах («В природе материалов: здания Фрэнка Ллойда Райта 1887–1941» [Нью-Йорк: ДаКапо, 1942]). , 39). Хотя Райт отошел от членов Движения искусств и ремесел, одобрив использование машины, он относительно мало использовал текущие инженерные инновации; однако иногда он включал стальные балки. Орнамент на его домах (кроме свинцового стекла) также был редкостью. Вместо этого он зависел от интереса к сопоставленным формам и формам, например, к горизонтальным полосам окон, как показано в доме Уэсткотта.

Х. Аллен Брукс в книге «Фрэнк Ллойд Райт и школа прерий» (NY: Braziller, 1984) подчеркивает американскость стиля прерий, учитывая его «теоретическую связь с природой, процесс проектирования основан на естественных законах. а не философский идеализм или классические правила» (9). Райт и другие члены школы прерий считали, что дизайн должен идеально соответствовать функциям. «Творческий процесс был органичен, разворачивался или рос изнутри наружу, устанавливая целостные отношения между планом и фасадом, внутренним пространством и внешним выражением, архитектурой и декором» (10).

Кроме того, они считали, что связь между зданием и его ландшафтом должна быть тесной; т. е. дом должен гармонировать со своим окружением. Поэтому они использовали материалы, характерные для Среднего Запада: например, сосну, дуб и известняк. Они оставили наружную деревянную отделку незапланированной и неокрашенной (но окрашенной). Они окрашивали и натирали воском внутренние изделия из дерева (10).

Отличительной чертой стиля прерий была открытость внутренних и внешних пространств. Комнат стало меньше, чем в предыдущих архитектурных стилях, но они стали более гибкими в использовании. Например, вместо нескольких комнат, каждая из которых имеет свое назначение, главная комната дома Уэсткотта представляет собой открытое пространство, простирающееся на шестьдесят футов. Части использовались как гостиная, столовая и библиотека. Другими словами, внутренние помещения не были закрытыми в традиционном понимании. Райт считал, что такой многоцелевой подход к жилым помещениям делает дом более просторным и расслабленным. Когда он действительно использовал перегородки, они обычно были опорами или экранами, а не стенами.

Этот единый подход к дизайну означал, что Райт хотел, чтобы обстановка дома была интегрирована в общий проектный план. Он создал формальные стулья с распорками, оконное стекло, светильники, ковры, фарфор — стремясь к художественной гармонии (20). Как правило, каждый набор мебели, более легкий, чем у Движения искусств и ремесел, был уникален для своего здания.

«Самое поразительное в работе [архитекторов Prairie School] — это ее оптимизм и подлинное целеустремленность — дух, характерный для большей части новой архитектуры на рубеже веков, — и ее серьезный нравственный тон, пожалуй, лучший описывается двойным императивом, чтобы их работа была одновременно «простой» и «честной». Их подход был в основном американским, хотя и основанным на принципах, которые были признаны и приветствовались далеко за пределами наших границ», — комментирует Брукс (7).

В «Портфолио Васмута» (Берлин, 1910 г.) Райт формулирует свою цель следующим образом: «Таким образом, сделать жилище законченным произведением искусства, само по себе столь же выразительным и красивым, и более тесно связанным с жизнью, чем любая отдельная скульптура. или живопись, свободно и подходящим образом удовлетворяющая индивидуальные потребности жильцов, гармоничное целое, подходящее по цвету, рисунку и характеру полезностям и само по себе действительно выражающее их в характере, — это современная американская возможность» (16). ).

Хотя другие архитекторы школы прерий затмили Райта после 1909 года, стиль прерий оказал значительное влияние на Соединенные Штаты, Европу и Австралию. (Дома в стиле ранчо 1950-х и 1960-х годов иллюстрируют его возрождение.) Говорит Брукс: «Здания школы прерий, несмотря на их международное влияние и продолжающееся влияние, очень уважали свое время и место и были очень американскими. Они не были причудливыми изобретениями ради отличия, а скорее сочетали в себе лучшие идеи как высокого искусства, так и народного языка, которые могла предложить американская архитектура. машина, эти здания, многие сотни из них более чем выдержали испытание временем и продолжают свою полезную службу практически без изменений. жизнь для всех, кто их знает, и оставят нам обильное наследство идей и принципов на будущее» (27).

 

Фрэнк Ллойд Райт в Огайо

Дом Уэсткотта, построенный в 1908 году, является первым домом, построенным по проекту Райта в Огайо. В 1930-х годах Райт решил спроектировать дома для среднего класса — юсонские дома, как он их назвал. Как правило, они были меньше, одноэтажные, иногда с крыльями, выходящими из основной части. Однако, как и их предшественники в стиле прерий, они также были спроектированы с многоцелевым пространством и с акцентом на природу. Дом и окружающая среда должны были стать одним целым.

Резиденция Чарльза Вельцгеймера, построенная в Оберлине в 1948 году, является единственным усонским домом в Огайо, открытым для публики. Он имеет L-образную форму, спальное крыло расположено под прямым углом к ​​совмещенным гостиной и столовой. На южной стороне дома с плоской крышей есть окна в фонаре, которые, кажется, создают стеклянную стену. Мебель, краснодеревщики и освещение встроены. Снаружи есть красноватые деревянные шары для крокета, украшающие фасад, и изогнутые вырезы на панелях фонарей. Дом Вельцхаймера/Джонсона теперь принадлежит Оберлинскому колледжу как часть Мемориального художественного музея Аллена.

Когда в 1951 году газета Cleveland Plain Dealer опубликовала статью о доме Вельцхаймера, это вдохновило жителей Кантона Натана Рубина и его жену посетить его. Они влюбились в дом и поручили Райту спроектировать его для них. Построенный в 1951 году, Райт изначально спроектировал его для группы усонских домов в Окемосе, штат Мичиган. Он длинный и низкий, с кирпичной кладкой и горизонтальной деревянной обшивкой. Крылья выступают под углом 120 градусов от основной части дома.

Натан Рубин состоит в браке с Эллис А. Фейман, которая три года спустя поручила Райту спроектировать для него дом. Большой кирпичный дом Феймана, расположенный всего в одном квартале от дома Рубина, имеет внешнюю кирпичную стену с Т-образными вырезами.

Третий дом Фрэнка Ллойда Райта в Кантоне, дом Джона Дж. Добкинса, также датируется 1954 годом. Он расположен дальше на восток, чем дома Рубина и Феймана, в стороне от дороги, имеет высокие, тонкие двери створки и выступающие окна. которые поднимаются почти до линии крыши.

Еще одна собственность Райта в Огайо, открытая для публики, — дом Луи Пенфилда в Уиллоуби-Хиллз. Расположенный к востоку от Кливленда на реке Чагрин, он доступен для аренды на выходные и праздничные дни. В отличие от многих других домов, спроектированных Райтом, в доме Пенфилда двери достигают нормальной высоты — шести футов восьми дюймов. Хотя сам Райт был невысокого роста и предпочитал, чтобы его постройки располагались близко к земле, он учел потребности Пенфилда, который, как сообщается, был выше шести футов. Райт также поднял некоторые потолки до восьми футов. Дом Penfield House с тремя спальнями выполнен в стиле Райта в использовании узких дверей и лестниц. Ленточные окна и вертикальные балки помогают сделать конструкцию из бетонных блоков и дерева больше, чем она есть на самом деле. В гостиной встроенная мебель. Для получения дополнительной информации о Penfield House посетите сайт www.penfieldhouse.com.

Район Цинциннати может похвастаться тремя домами Райта: домами Седрика Дж. Боултера, Уильяма Босуэлла и Джеральда Б. Тонкенса. Боултер Хаус расположен на углу района Газлайт, недалеко от Университета Цинциннати. Строительство дома было завершено в 1956 году. Райт спроектировал к нему пристройку в 1958 году, за год до своей смерти. Его навес был закрыт в 1990 году.

Дом Босуэлла, построенный в 1957 году, расположен в Индиан-Хилл. Это последний известный усонский дом, построенный в Огайо. Втиснутый в склон холма, он кажется невидимым, кроме как зимой. В этом большом строении находится открытая гостиная, остекленная с трех сторон, окна выходят на лес. По обеим сторонам гостиной расположены столовая и личный кабинет. От основного пространства отрываются два длинных крыла. Служебные помещения простираются вниз по одному крылу: кухня, уголок для завтрака, прачечная, ванная комната, инструментальная комната, помещения для прислуги и просторная игровая. Другое крыло включает в себя главную спальню и ванную комнату, гардеробную и гардеробную, пять небольших спален и две ванные комнаты. Дом Босуэлла был завершен в 1961, через два года после смерти Райта, под руководством Taliesin architects.

Дом Тонкенса, построенный в 1955 году, расположен в деревне Эмберли. Он может похвастаться крышей из монолитного кессонных бетонных блоков. Дом отличается сусальным золотом на потолке холла, который ведет от входа к спальному крылу.

Еще одно важное место назначения Фрэнка Ллойда Райта в Огайо — Медицинская клиника Кеннета Л. Мейерса в Дейтоне. В настоящее время он называется Павильоном пластической хирургии, он служит клиникой доктора Джеймса Апесоса и имеет круглую лабораторию в центре медицинского отделения. Расположенное на большом участке земли в стороне от улицы, сооружение, кажется, возвышается над землей. Это длинное невысокое кирпичное здание с полосами окон, сходящихся по углам, впечатляет. Карнизы широкие, а низкий вход ведет к высокому пространству главной комнаты. И снова приветствуется большой очаг — центр многих дизайнов Райта. Скамьи для сидения по плану Райта были добавлены в 19 г. 89, поэтому были два больших стола. (Клиника датируется 1956 годом.) Доктор Апесос старался придерживаться влияния Райта и в других назначениях, таких как узкая терраса из окрашенного в красный цвет бетона, который перекликается с цветом кирпича.

 

Фрэнк Ллойд Райт — Райт в Японии

Следующий обзор подготовлен Карен Севернс, попечителем-учредителем Wrightian Architectural Archives Japan (WAAJ) и сценаристом-директором Magnificent Wrights Obsession: и Наследие в Японии.

Увлечение Фрэнка Ллойда Райта Японией началось с гравюр на дереве укиё-э в конце 1880-х годов и продолжалось всю его жизнь. Когда 37-летний архитектор совершил свою первую поездку за пределы Америки в 1905 году, это было не в Европу — Мекку западной архитектуры, а в Японию. Вместе со своей женой Кэтрин и еще одной парой он провел два месяца, путешествуя по природным и историческим достопримечательностям от Никко до Такамацу. Райт смог сохранить свой идеализированный образ старой Японии на протяжении всего визита, несмотря на массовый порыв страны к модернизации, назвав ее «самой романтичной и самой красивой» нацией на земле.

Райт всегда считал японское искусство, а не архитектуру, источником вдохновения для его творчества. Но находясь в японской деревне, он не мог не впитать местный язык храмов, святынь и домов: остроконечные крыши; гигантские нависающие карнизы; бесконечные татами; панели фусума и сёдзи, используемые для изменения формы комнат; объединение внутреннего и внешнего пространств. В этих традиционных структурах он нашел подтверждение принципам органического дизайна, которые он разрабатывал в течение десятилетия.

Райты вернулись домой как японофилы. В течение года Райт провел свою первую выставку укиё-э в Художественном институте Чикаго. В течение следующих двух десятилетий большая часть его дохода будет приходиться на тысячи отпечатков, прошедших через его руки.

По инициативе Фредерика Гукина, друга и товарища по продаже японских печатных изданий, в конце 1911 года Райт начал активно работать над выполнением контракта на строительство нового отеля Imperial в Токио. Первый золотой век его карьеры недавно подошел к концу. личные потрясения; когда его любовница была зверски убита в 1914 января Япония казалась еще более заманчивым убежищем от публичного осуждения дома. Наконец, после долгих лет отсрочки проекта и нескольких транстихоокеанских переходов, в январе 1917 года Райт временно поселился в Токио. . По прошествии многих десятилетий его карьеры он останется его самой большой и сложной конструкцией. Он также спроектировал не менее дюжины других зданий для Японии, в том числе посольство, школу, гостиницу и временную пристройку к гостинице, театр, торгово-жилой комплекс и семь резиденций. Из них было построено шесть: Императорский отель и пристройка, Школа Дзию Гакуэн, Дом Айсаку Хаяси, Дом Аринобу Фукухара и Дом Тадзаэмон Ямамура. Выжили только школа и дом Ямамура, а также части Императорского дома и дома Хаяши.

Но Райт оставил в Японии еще одно, не менее важное наследие: его преобразующее влияние на людей, которые помогали ему строить отель «Империал». Многие из них продолжали создавать свои собственные шедевры, изменять городские пейзажи Японии и обучать новое поколение архитекторов-первопроходцев. Среди них были его правая рука, Арата Эндо, первый архитектор, разделивший заслуги с мастером; Антонин Раймонд, родившийся в Чехии «насильственный эволюционист», возглавлявший модернистское движение в Японии в течение 43 лет своего пребывания в стране; Камеки и Нобу Цучиура, которые последовали за Райтом в Лос-Анджелес и остались с ним на два года; Йошия Таноуэ, Такехико Оками, Эйдзо Сугавара, Мураджи Симомото, Таро Амано и их профессиональные потомки.

Япония — единственная страна за пределами Америки, в которой Райт жил и работал, но его след там оказался под угрозой из-за потери тех, кто знал из первых рук, и случайного разрушения исторических зданий, документов и артефактов. В 2005 году, в ознаменование столетия со дня первого визита Райта в Японию в 1905 году, был основан некоммерческий Wrightian Architectural Archives Japan (WAAJ), чтобы гарантировать, что его наследие инновационного органического дизайна будет жить.

Для получения дополнительной информации о Райт в Японии посетите: www. wrightinjapan.org

Выдержки из оригинального текста для Портфолио Васмута: Исследования и выполненные здания Фрэнка Ллойда Райта (Берлин, 1910, страницы 14, 15, 16):

«Горизонтальная линия — это линия домашнего уюта».

«В этих зданиях уважительно воспевают достоинства горизонтальных линий. Дюймы высоты приобретают огромную силу по сравнению с любым практически возможным распространением по земле».

«Европейцам эти здания на бумаге кажутся необитаемыми; но они получают высоту и воздух совершенно другими способами и уважают древнюю традицию, единственную здесь, в Америке, заслуживающую уважения, — прерии. При рассмотрении форм и типов этих построек следует иметь в виду тот факт, что они являются почти зданиями для прерий; мягко холмистые или ровные прерии Среднего Запада; большие уровни, где каждая деталь возвышения становится преувеличенной; каждое дерево возвышается над большими спокойными равнинами его цветущих поверхностей, безмятежно лежащих под прекрасным размахом неба. Естественная склонность любой необдуманной вещи состоит в том, чтобы отделиться и торчать, как больной палец, в окружении, совершенно спокойном по своей природе. Все ненужные высоты по этой причине и по другим экономическим причинам были устранены, а более тесная связь с внешней средой стремилась компенсировать потерю высоты».

«Таким образом, формы, контроль и уточнение форм носят, пожалуй, более элементарный характер, чем это было до сих пор в высокоразвитой архитектуре. Чтобы с ними можно было жить, декоративные формы окружающей среды должны быть спроектированы так, чтобы их можно было хорошо носить, что означает, что они должны иметь абсолютный покой и не требовать особого внимания; быть настолько далекими от реалистических тенденций, насколько это может увести их чувство реальности. Хорошие цвета, мягкие текстуры, живые материалы, красота материалов, раскрытых и использованных в схеме, — это средства украшения, рассматриваемые исключительно как таковые».

«И совершенно невозможно считать здание одним, а обстановку — другим, обстановку и обстановку — третьим. В том духе, в котором задуманы эти здания, все это одно, и их нужно предусмотреть и предусмотреть в характере строения. Все они являются лишь структурными деталями его характера и полноты. Отопительные приборы, осветительные приборы, сами стулья и столы, шкафы и музыкальные инструменты, где это возможно, принадлежат самому зданию. Никакие бытовые приборы или приспособления не допускаются как таковые, если обстоятельства позволяют полное развитие схемы здания».

«Напольные покрытия и драпировки являются такой же частью дома, как штукатурка на стенах или черепица на крыше. Эта особенность развития доставляла больше всего хлопот и до сих пор меня меньше всего удовлетворяет из-за трудностей, присущих полноте замысла и необходимой реализации. Чтобы придать этим элементам достаточно легкие и изящные и гибкие черты неформального использования жилища, требуется гораздо больше времени, размышлений и денег, чем обычно требуется. Но некоторые более поздние структуры приближаются к ней ближе, и со временем это будет осуществлено. Он все еще находится на сравнительно примитивной стадии развития; тем не менее радиаторы исчезли, осветительные приборы встроены, напольные покрытия и драпировки легко привести в соответствие. Но стулья, столы и неформальные предметы обихода в большинстве случаев по-прежнему находятся на свободе, хотя и спроектированы в духе здания.

Таким образом, сделать жилище завершенным произведением искусства, само по себе выразительным и прекрасным и более тесно связанным с жизнью, чем что-либо из отдельной скульптуры или живописи, свободно и в соответствии с индивидуальными потребностями обитателей, гармоничным сущность, соответствующая по цвету, рисунку и характеру полезности, и сама по себе действительно выражение их в характере — это современная американская возможность. Однажды основанный, он станет традицией, огромным шагом вперед по сравнению с тем временем, когда жилище представляло собой набор отдельных комнат, простых комнат, в которых размещалась совокупность мебели, без коммунальных удобств.

Следующая запись

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *