| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ПерехватчикHeinkelHe-162A-1 белая «5» W.Nr. 310018 командира 1./JG1, гауптмана Хейнца Кюннеке (Heinz Künnecke) Не-162 вызывает невольное уважение к тем невероятным усилиям, на которые была способна германская авиационная промышленность в страшных условиях последних месяцев Второй мировой войны. Всего 69 дней отделяли начало постройки самолета Не-162 от первого пробного полета одного из 30 прототипов этой машины в декабре 1944 года. Было решено начать производство в январе 1945 г. с 50 машин, в феврале выпуск удвоить, в апреле довести до 1000 самолетов, в мае до 2000. Весь проект по созданию и производству «народного истребителя» получил кодовое наименование «Саламандра» (Salamander). В Эгельне и Тартхуне соляные штольни были переоборудованы под цеха по выпуску фюзеляжей. Все проектные работы и постройка предсерийной партии проводились в Швехате. Завод в Швехате был включен в программу массового производства вместе с подземным заводом в гипсовой шахте под Веной. Первый опытный He-162Vl поднялся в воздух 6 декабря 1944 г с аэродрома Швехат-Хедфилд под управлением флюг-капитана Готхольда Петера (Gotthold Peter). Во время 20-минутного полета He-162Vl достиг скорости 735 км/ч на высоте 6000 м, но полет пришлось прекратить, так как из-за дефектного шарнира в воздухе оторвалась створка ниши шасси. Несмотря на некоторую неустойчивость на курсе, Петер доложил, что управляемость самолета была удовлетворительной. Но четыре дня спустя, при демонстрации перед представителями RLM, люфтваффе и нацистской партии, во время скоростного незапланированного прохода над аэродромом передняя кромка правого крыла разрушилась, элерон оторвался, обломками было разбито оперение. После этого самолет перешел в неуправляемое вращение, упал и взорвался. Петер погиб. Первоначально задуманный, как народный истребитель, самолет оказался строгий в управлении и о том, чтобы на него посадить молодых пилотов, не могло быть и речи. Единственным решением, хотя бы «на первое время», было в этом случае перевооружить на него какую-то боевую часть, состящую из опытных пилотов. Выбор пал на JG-1. Модификации He-162. Первый предсерийный Не-162 М18 (W.Nr. 220001) собрали в Хинтербрюле, в его конструкцию внесли около 50 серьезных изменений, которые задержали его первый вылет до 24 января 1945 г. Остальные номера «Muster» (исключая несчастливый «13») были присвоены последующим самолетам, выпущенным в Хинтербрюле. Обычно они получали номера в обратном порядке. Третий выпущенный в Хинтербрюле самолет под обозначением Не-162М20 полетел 10 февраля 1945 г. Четвертый самолет использовался для огневых испытаний под обозначением Не-162М21, пятый — полетевший 25 февраля 1945 г. Не-162М22 — получил утолщенное крыло, шестой и седьмой Не-162М23 и М24 использовались для испытаний, цель которых не известна. Восьмой и девятый предсерийные самолеты были прототипами Не-162А-6 и имели удлиненный фюзеляж (с 9,05 до 9,27 м). Вооружение состояло из двух пушек МК 108. Следующие шесть самолетов также имели номера «М». Еще один вариант серии А — Не-162А-14 имел ряд изменений в вооружении и оборудовании. Единственным вариантом «фольксягера», выпущенным в достаточном количестве, стал Не-162А-1 и А-2. В зависимости от наличия на сборочных заводах того или иного типа пушек они были вооружены: А-1 -длинноствольной 20-мм пушкой MG 151/20, а А-2 — короткоствольной 30-мм пушкой МК 108. Пара МК 108 со снарядами весила 215 кг, а пушки MG 151/20 — всего 121 кг. Испытания короткоствольных МК 108 — основного вооружения Не-162А-1 выявили вибрацию элементов конструкции вследствие сильной отдачи. Эту проблему планировалось исправить на Не-162А-3, вооруженного также пушками МК 108, для чего его фюзеляж должны были усилить, но реально этот вариант не выпускался. Внешне Не-162А-1/А-2 практически не отличались от опытных машин, за исключением большей площади крыла (до 11,5 кв. м) за счет больших элеронов, и увеличенного с 2,65 до 3,4 м размаха стабилизатора. Модификация «фольксягера» с HeS-llA тягой 1300 кг, детищем моторостроительного отделения фирмы Heinkel, должна была получить обозначение Не-162В-1. Однако из девяти предсерийных HeS-011A-0 ни один не попал на Не-162. Проводились исследования и по установке на планер новой серии В одного или двух импульсных двигателей Argus. Использование простейших импульсных двигателей на «фольксягере» рассматривалось конструкторами Хейнкеля весьма скептически, т. к. совершенно не годились для установки на истребитель. Не-162 с таким двигателем рассматривался в первую очередь как зенитная ракета, управляемая пилотом. Такие «одноразовые» самолеты планировалось строить быстро и в больших количествах. Дальнейшим развитием должен был стать Не-162С, который сочетал планер Не-162В и двигатель HeS-llA со стреловидным (38°) крылом в виде «чайки» с изломом на двух третях размаха и V-образным оперением, испытанном на He-280V8 и Не-162М19. Параллельно разрабатывался и He-162D с крылом обратной стреловидности. Появление такого крыла было шагом вперед — оно обеспечивало то же критическое число Маха, что и крыло прямой стреловидности, но срыв потока на нем происходил на меньших скоростях, что позволяло иметь более тонкий профиль. Ни Не-162С, ни Не-162D построены не были, но когда союзники заняли Швехат, там нашли наполовину готовую модель под двигатель HeS-llA с взаимозаменяемыми крыльями прямой и обратной стреловидности. Последним спроектированным вариантом «фольксягера» стала модификация с комбинированным двигателем BMW 003R, который представлял собой обычный BMW 003A тягой 800 кг, спаренный с ракетным двигателем BMW 718 тягой 1225 кг. Планировалось выпускать их под обозначением Не-162Е-1. Всего было собрано и передано в войска около 110-120 Не-162А, из них в декабре 1944 г. — два прототипа, в январе 1945 г. — 6 машин, в феврале — 46 машин, в марте и апреле еще около 60 Не-162. На заводах осталось еще 50 готовых машин, а на разбросанных в разных частях Германии предприятиях находились части для сборки еще около 800 машин. Варианты вооружения. С самого начала вокруг вооружения велись споры. Согласно требованиям, на борту должна была устанавливаться одна или две пушки калибра 30 мм, под которыми, конечно, подразумевались небольшие пушки МК 108 (огромная МК 103 была слишком мощной). Группа конструкторов во главе с Карлом Шварцлером пришла к выводу о невозможности размещейия более 50 патронов на ствол, однако при использовании высокоскоростных MG 151 калибра 20 мм боезапас увеличился бы до 120. Поэтому на прототипе VI предусматривалась установка орудий калибра 20 мм, однако Министерство авиации настояло на том, чтобы V2 был оснащен двумя пушками МК 108. Конструкция Не-162 была специально разработана для установки реактивного двигателя поверх фюзеляжа. Всего удалось собрать более 240 самолетов Не-162А, но на момент их вступления в строй до капитуляции Германии оставалось всего несколько дней. Может быть это спасло многих германских пилотов, поскольку качество изготовления машин Не-162 оказалось очень невысоким из-за плохих материалов и торопливой сборки. He-162 в ЛИИ. В нашу страну попали две машины модификации А-2, вооруженные двумя 20-мм пушками. Они были собраны немецкими рабочими под контролем советских специалистов вскоре после окончания войны на заводе в Ростоке из имевшегося там запаса агрегатов. Вслед за машинами в СССР прибыла многочисленная техническая и конструкторская документация. Один из «хейнкелей» весной 1946 г. проходил испытания в ЛИИ. Из трофейных документов было известно, что в течение 1944 г. фирма «Хейнкель» интенсивно занималась разработкой реактивных истребителей. Проработав не менее 20 проектов одноместных самолетов с разными двигателями и компоновкой, конструкторы остановились на наиболее простых решениях, расположив BMW 003 «на спине» машины. Не 162 поспешно запустили в серию в начале 1945 г., несмотря на ряд существенных пилотажных недостатков. Советские специалисты настороженно отнеслись к машине и перед первым полетом техническая комиссия установила целый ряд ограничений по скорости, перегрузке, полетному весу. 8 мая 1946 г. Г.М. Шиянов поднял «хейнкель» со звездами на фюзеляже и шайбах оперения в воздух. Летчик—испытатель выполнил на Не 162 еще два полета, показавших, что устранить основные недостатки в пилотировании самолета немецкие конструкторы не успели. «По оценке летчика, — говорилось в отчете ЛИИ, — самолет обладает малым запасом продольной устойчивости; поперечная устойчивость близка к нейтральной. В путевом отношении самолет неприятен из-за неусточивости и большой эффективности рулей направления. Большая длина разбега, равная 1350 м (при полетном весе на 9,6% меньше нормального) указывает на очень низкое значение Су отр. <…> Дальнейшие испытания прекращены из-за слишком большой длины разбега.» После этого один Не 162А-2 передали для проведения исследований в аэродинамической трубе ЦАГИ Т-101, а второй разобрали на детали в Бюро новой техники ЦАГИ.
Подробно
Источники
Описание конструкции Heinkel He-162A — одноместный истребитель с одним турбореактивным двигателем, высокоплан с разнесенным вертикальным оперением смешанной конструкции и трехстоечным шасси с управляемой передней стойкой.
Фонарь кабины летчика двухсекционный из оргстекла, его задняя часть открывалась вверх-назад и в открытом положении фиксировалась с помощью замка и упора. На левой стороне остекления круглая вентиляционная форточка. Кабина негерметична. Коллиматорный прицел Revi 16A или Revi 16B (планировалась установка прицела EZ 42 Adler) монтировался на кронштейне над приборной доской. Приборы управления двигателя, радиооборудования и навигационные приборы располагались на приборной доске и боковых консолях. Кресло пилота — катапультируемое при помощи порохового заряда приспособлено для укладки парашюта. За креслом летчика располагалась бронеплита.
2015 08 04 He-162 — «народный истребитель» несбывшихся надежд. Программа, предусматривающая выпуск 2000 самолетов — перехватчиков в месяц, могла заработать только в одном случае, самолет должен быть простым в управлении, чтобы на него можно было сажать 2000 новых молодых пилотов. А именно это, главное требования не было выполнено…
|
Реактивный истребитель He-162 «Spatz» (Германия)
Армии и Солдаты. Военная энциклопедия /
«Краткая справка: He-162 «Spatz» — немецкий реактивный истребитель времен Второй Мировой войны, опередивший время. Чертежи, конструкция, история создания и боевое применение самолета»
He-162 даже с виду уже «перерос» Вторую Мировую
Содержание
- 1 История создания истребителя He-162
- 2 Конструкция реактивного истребителя He-162
- 3 Производство и боевое применение истребителя He-162
- 4 Характеристики He-162
- 5 Модификации истребителя He-162
История создания истребителя He-162
Союзники к концу войны буквально заваливали Германию бомбами, причем поршневые истребители против армад «летающих крепостей» были уже далеко не так эффективны. ПО этой причине, осенью 1944 года конструкторы фирмы «Хейнкель» приступили к проекту «Саламандра», результатом которого должен был стать новый реактивный истребитель — высокоскоростной и хорошо вооруженный, при этом очень простой в управлении. Сам самолет окрестили «Фольксъягер» («Volksjager»), то есть народный истребитель, однако «по науке» будущий He-162 назывался «Spatz» («Воробей»).
Реактивный истребитель He-162
За работу взялись так рьяно, что по скорости работ опередили даже советских конструкторов — по плану на создание реактивного He-162 отводилось 4 месяца (срок сдачи — 01.01.45), однако уже 6 декабря 1944 года He-162 совершил первый полет.
К слову — «Саламандра» He-162 не назывался никогда, повторюсь — это имя носил проект создания самого самолета.
Конструкция реактивного истребителя He-162
Самолет He-162 отличался чрезвычайно простой и технологичной конструкцией. Вопреки своему виду в стиле «модерн», истребитель был деревянным — металлическими были только законцовки крыльев, да нос самолета выполнялся из прессованной фанеры.
Чертеж He-162
Колеса и тормоза для He-162 были заимствованы с Me-109, а стартер — двухтактный поршневой двигатель «Ридель» — с Me-262. Вооружение состояло из пушек, установленных симметрично в нижней передней части фюзеляжа. В результате первого полета, проведенного 6 декабря 1944 года флюг-капитаном Петером, была достигнута максимальная скорость 840 км/ч.
В кабине He-162 было установлено катапультируемое кресло, выбрасываемое с помощью заряда взрывчатки.
Производство и боевое применение истребителя He-162
«Народный истребитель» He-162 на практике оказался очень сложным в управлении и на роль массового самолета, увы, никак не подходил. Тем не менее, утопающий хватается за каждую соломинку, и He-162 предполагалось строить с небывалым размахом — по 2000 машин в месяц.
Первые истребители стали поступать на вооружение Люфтваффе уже в январе 1945 года. Ими были оснащены 1-я и 2-я эскадрильи эскадры воздушных судов JG 1 оберст-лейтенанта Герберта Илефельда, однако оба формирования так и не удалось довести до боеготовности. Не смотря на наполеоновские планы, всего Германия успела изготовить и принять на вооружение не больше 120 реактивных истребителей He-162, судьба ещё примерно полусотни готовых машин не известна. Ещё примерно 900-1000 машин этого типа к концу войны проходили летные испытания, или находись в разной степени готовности на заводах (около 800 машин).
Реактивный истребитель He-162
Германское командование сделало высокие ставки на реактивный «Хейнкель-162», однако, это был уже жест отчаяния, а не серьезно продуманная комбинация.
Во-первых, самолет был далеко «не так прост», как хотелось бы,а опытных пилотов в конце войны уже негде было взять. Для примера — несмотря на то, что самолет легко преодолевал планку в 800 км/ч, летчикам было строго настрого запрещено выполнять виражи на скорости выше 500 км/ч, иначе машина сваливалась в штопор. О каком воздушном бое в таких условиях может идти речь?
Во-вторых, машина была мягко говоря «сырая» — из 13 He-162 потерянных 1-ой эскадрильей JG 1 сбиты противником были 3 — все остальные потерпели аварии из-за технических дефектов.
В третьих — 120 (даже если 170) машин это далеко не те тысячи, которые планировалось поставить на вооружение с января по май 1945 года.
Единственная известная победа в воздушном бою на He-162 состоялась 04 мая 1945 г. (пилот — лейтенант Рудольф Шмидт), но и она не является бесспорной (в районе активно работала ПВО). После войны истребитель не использовался ни одной из сторон конфликта.
Характеристики He-162 | |
---|---|
Страна: | Германия |
Тип: | Реактивный истребитель |
Год выпуска: | 1944 г. |
Экипаж: | 1 человек |
Двигатель: | 1×BMW 003E-1 |
Максимальная скорость: | до 900 км/ч |
Практический потолок: | 12 км |
Дальность полета: | 975 км |
Масса пустого: | 1,66 т |
Максимальная взлетная масса: | 2,8 т |
Размах крыльев: | 7,2 м |
Длина: | 9,05 м |
Высота: | 2,6 м |
Площадь крыла: | 14,5 кв. м. |
Вооружение: | 2× 30 мм MK 108 |
Характеристики приведены для He-162 A-0
Модификации истребителя He-162
- He-162 A-0 — пробная партия из 10 машин.
- He-162 A-1 — He-162 с 2х 30-мм пушками MK 108.
- He-162 A-2 — He-162 с 2х 20-мм пушками MG 151.
- He-162 A-3 — Проект. He-162 со спаренной 30-мм пушкой MK 108 и усиленной конструкцией.
- He-162 A-8 — Проект. He-162 A-1 с двигателем Jumo 004 D-4.
- Не-162 В — He-162 с двумя двигателями As 014 вместо «родного» BMW 003. Суммарная тяга двигателей: 670 кгс, взлетный вес: 3300 кг, максимальная скорость: 810 км/ч, практический потолок: 8000 м. Впоследствии вместо 2х As 014 устанавливался 1х As 044, с тягой 500 кгс. Эта версия называлась He-162 B-2.
- Не-162 С — Проект. He-162 с турбореактивным двигателем HeS 011. Проект предусматривал как стандартное крыло, так и крыло обратной стреловидности.
Хейнкель-162 в полете
He-162 предполагалось строить и в Японии, по лицензии. Эта машина могла бы носить название Tachikawa Ki 162 — и, можно сказать с уверенностью, была бы настоящей мечтой любого камикадзе.
Источник: компиляция по открытым источникам сети интернет
AirBridgeCargo RU162 — ABW162 Отслеживание статуса рейса сегодня
Рейс RU162 из Чжэнчжоу в Москву, Россия AirBridgeCargo — текущий статус рейса RU162, включая запланированное, расчетное и фактическое время отправления и прибытия, расстояние, маршрут, статус отмены или задержки и продолжительность.
RU162 — ABW162 AirBridgeCargo (RU)
CGO Чжэнчжоу Китай
DME Москва Россия
Контактные авиалинии Он может не работать в запрошенную дату
Отправление Аэропорт Чжэнчжоу Синьчжэн
IATA: CGOICAO: ZHCC
Запланировано 08:00
Нет Нет
Прибытие Московский аэропорт Домодедово
IATA: DMEICAO: UUDD
По расписанию 03:00
Нет Нет
RU162 Деталь
- Тип: международный рейс
- Продолжительность полета: 0 минут
- Дальность полета: 6077 км / 3776 миль
Авиакомпания
- ЭйрБриджКарго
- ИАТА: RU
- ИКАО: ABW
- Рабочие дни: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье
Пассажирские услуги
- Тип услуги: Нет
- Места: Нет
- Грузоподъемность: Нет
- Классы пассажиров: Нет
Более детально
- Самолет: B748
- Позывной: ABW162
- Часовой пояс отправления: Азия/Шанхай
- Часовой пояс прибытия: Европа/Москва
- Текущее время в Чжэнчжоу: четверг 2023-03-16 17:04 PM
- Текущее время в Москве: четверг 2023-03-16 12:04
- Рейсы AirBridgeCargo из Чжэнчжоу в Москву
- Рейсы AirBridgeCargo из Москвы в Чжэнчжоу
Часто задаваемые вопросы, ответы
Сколько лететь из Чжэнчжоу в Москву?
В среднем беспосадочный перелет занимает 0 минут , расстояние полета 6077 км (3776 миль) .
Какой тип самолета используется для рейса RU162?
Все рейсы RU162 выполняются на самолетах B748 .
Сколько рейсов RU162 выполняется в неделю?
7 рейсов в неделю. Рейс RU162 выполняется по понедельникам, вторникам, средам, четвергам, пятницам, субботам, воскресеньям.
Имя списка желаний : | ||||||||||||||
|