Мода — проект «Стиль»
Свежий номер
РГ-Неделя
Родина
Тематические приложения
Союз
Свежий номер
МодаЧасыСреда обитания
Желтый, красный, голубой — выбирай себе любой: цветные аксессуары к 8 марта
- #8 марта
- #подарки
- #аксессуары
- #сумки
- #обувь
- #женская обувь
- #очки
- #женские часы
- #украшения
МодаЧасыСреда обитания
В поисках подарков к 23 февраля: самые универсальные
- #23 февраля
- #подарки
- #мужские часы
- #аксессуары
- #сумки
- #мужская одежда
Российский модный дом Mastersuit запустил коллекцию кожаных аксессуаров для мужчин и женщин
- #Mastersuit
- #аксессуары
- #новая коллекция
- #сумки
- #кожа
- #мода и стиль
Vira Plotnikova: шуба из шерсти мериноса — это не ошибка, а особая технология
- #одежда
- #женская одежда
- #мужская одежда
- #российские бренды
- #коллекции
- В Столешниковом переулке открылся магазин российских брендов Blue Store03. 02.2023
- Дополненная реальность Bulgari: чем больше улыбок, тем больше сияющих светлячков в кадре31.12.2022
- Обновлен флагманский магазин итальянской мужской марки Isaia в ГУМе 21.12.2022
- Подарочные сертификаты от Mastersuit позволяют выбрать пошив на заказ или предмет из готовой коллекции20.12.2022
- Mastersuit в ноябре проводит акцию: к двум костюмам made-to-measure дарят еще один03.11.2022
- Компания Bosco di Ciliegi открыла в ГУМе флагманский бутик Luisa Spagnoli 12.10.2022
- В Москве появился первый ресейл-бутик брендовых сумок 23.09.2022
- В центре Москвы открылся флагманский бутик Gresso, бренда ультралегких очков из титана 21.09.2022
- В новом магазине «ГУМ Джинс’а» (бывший Levi’s) появился корнер Bosco02.09.2022
- Российская марка Radical Chic создала еще одну «музейную» коллекцию17.08.2022
- Умер знаменитый японский дизайнер Иссэй Мияке10.08.2022
- Музеи Московского Кремля и Radical Chic выпустили совместную линию шелковых платков13. 07.2022
- Российский бренд сумок Fetiche представил коллекцию «Карусель»11.07.2022
- Компания «Кашемир и Шелк» запустила проект Let’s Cashmere! 08.07.2022
- Лимитированная коллекция футболок от Chapurin и Евгения Выгузова для сети «Рив Гош» 04.07.2022
- Estelle Adony представила пляжные коллекции и анонсировала сеть бутиков женской одежды итальянских брендов Colette Adony 01.07.2022
- Российский бренд Yanina открыл продажу одежды своих вторых линий в ЦУМе 28.06.2022
- Мужской pop-up store «Кашемир и Шелк» открылся в центре Санкт-Петербурга27.06.2022
- 20 июня в честь открытия Московской недели моды в ГУМе состоится общедоступный показ 20.06.2022
- Российские бренды Mastersuit и Epic Jewellery начали сотрудничество со смокингов и запонок01.06.2022
- В Петровском Пассаже открылся флагманский бутик мужской марки Lardini18.05.2022
- Весенне-летняя коллекция итальянской марки Ereda уже в продаже29.04.2022
- Российские бренды «Два мяча» и Grunge John Orchestra пришли в формат аутлета13. 04.2022
- Люксовые марки одежды, парфюмерии и аксессуаров уходят с рынка — кто остается?15.03.2022
- В ЦУМе открылось поп-ап-пространство Kiton с вещами из коллекции «Русская зима»20.01.2022
- Louis Vuitton представил специальный чемодан для домашних вечеринок17.12.2021
- Бутик Brunello Cucinelli открылся во «Временах Года»22.10.2021
- В Петровском Пассаже открылся обновленный бутик Etro14.10.2021
- Louis Vuitton представил шесть новых дизайнов сумок Capucines28.09.2021
- В Arkhangelskoye Outlet впервые в России открылись аутлет-бутики Dolce & Gabbana, Ralph Lauren и Salvatore Ferragamo24.09.2021
Праздничная мода: как одеться на Новый год
- #одежда
- #аксессуары
- #Новый год
- #подарки
- #праздник
Radical Chic: шелковые платки и аксессуары с символом года
- #аксессуары
- #мода
- #российские бренды
- #подарки
Российский меховой дом Re-Look Furs: «Востребованы вещи женственные и универсальные»
- #мех
- #российские бренды
- #дизайнеры
- #дизайнер
- #новая коллекция
- #модели
«Мех всегда был и будет символом роскоши». Шубы редких цветов марки EMBA привезли в Россию
- #мех
- #коллекции
- #одежда
- #женская одежда
- #люксовые бренды
- #ГУМ
Что такое мода Y2K и почему вернулись 2000-е
- #мода
- #мода и стиль
- #джинсы
- #одежда
- #женская одежда
В дополнение к костюму: новая коллекция одежды и линия обуви от Mastersuit
- #Mastersuit
- #одежда
- #обувь
- #мода
- #мода и стиль
- #коллекции
Летняя палитра: зеленый и желтый, лиловый и голубой
- #мода
- #мужская одежда
- #женская одежда
- #одежда
- #аксессуары
- #лето
- #цвет
Белая мода: самый предсказуемый цвет лета
- #мода
- #мода и стиль
- #цвет
- #лето
- #коллекции
Московская неделя моды: три в одной — хорошо или не очень?
- #Москва
- #мода
- #российские бренды
- #дизайнеры
УкрашенияМодаСреда обитания
Лучшие украшения на красных дорожках 75-го Каннского кинофестиваля
- #Каннский фестиваль
- #ювелирные украшения
Мужские джинсы весны 2022: тенденции и фасоны
- #новинки
- #мода
- #магазины
- #тренды
- #мужская одежда
Проект «Дизайн в одежде.
Стилизация» (7 класс)Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №1»
Итоговый индивидуальный проект
по изобразительному искусству
«Стилизация»
Автор: Александра Б.,
обучающаяся 7 «Б» класса МБОУ «СОШ №1»
Руководитель: Байкова Татьяна Евгеньевна,
учитель изобразительного искусства
Верхний Уфалей
2020г.
Содержание
Введение ………………………………………………………………………… 3
1. Что такое стилизация и стиль ………………………..……..………… 4
2. Дизайн одежды …………….. …………..……………………….…….. 5
3. Стили одежды …. …………….. ………………………..……………….. 6
4. Закономерности в моде …………………………. ……………………… 7
5. Осуществление проекта ………………………………………………… 10
Заключение ……………………………………………………………………… 12
Список литературы ………………………………………………….………….. 13
Приложение ………………………………………………………………….… 14
Введение
Дизайн в одежде невероятно интересный процесс, полезное занятие.
Меня заинтересовала эта тема проекта потому, что я хотела как можно больше узнать об одежде и ее стилях, о дизайне. Мне захотелось самой попробовать создать модели разных стилей.
Цель: создание эскиза принтов для одежды.
Задачи:
1. Изучить понятие «стилизация» и «принт».
2.Узнать, что такое дизайн и стиль одежды.
3.Выяснить закономерности в моде.
4. Выполнить альбом разных стилей одежды.
Что такое стилизация и стиль
Кроме того, в рамках «большого стиля» могут развиваться «микростили». Так, в пределах стиля рококо существовали «микростили»: шинуазри и тюркери в стиле модерн можно выделить неоготику, неорусский геометрический стиль и т.д.; в стиле арт-деко — египетский, африканский, геометрический стили и т.д.
Стиль — это конкретное воплощение эмоциональных особенностей и путей мышления, общих для всей культуры и определяющих основные принципы формообразования и типы структурных связей, которые и являются основой Инородности предметной среды на определенном историческом этапе. Такие гили называют «большими художественными стилями эпохи», и они проявляются во всех видах искусства — в архитектуре, скульптуре, живописи, литературе, музыке. Традиционно историю искусства трактуют как последовательность больших стилей, таких как романский стиль, барокко, классицизм, рококо; неоклассицизм, историзм, модерн.
Принт — это графический рисунок, текст или фотография, нанесенные на ткань различными техниками и способами: вышивкой, печатью, набивкой и прочими методами.
Дизайн одежды
Возникновение дизайна в одежде, прежде всего, привязано к развитию массового производства это примерно конец XIX века. Одежда как неотъемлемая сущность человеческого облика, гармония снаружи – гармония внутри. Наша одежда — это продолжение нас, самовыражение и защита. Она может выразить наше настроение, характер, отношение к жизни, показать наш вкус. С каждым годом в одежде люди находят нечто новое, интересное и необъяснимо её сочетание с человеком и его характером даёт огромный потенциал.
В одежде вы видим статус человека его должность, достаток, его отношение к традициям. Одежда это не просто вещь – это необходимая атрибутика каждого человека, быть аккуратным со своими вещами, обращаться с ними по правилам хранения и чистки, надевать во время и по нужному поводу – это целое искусство.
Дизайнер — одна из престижных и высокооплачиваемых профессий в наше время. Преимущество в этой сфере еще и потому, что выбирая профессию дизайнера, перед человеком открываются различные отрасли, где можно ее применить и добиться большого карьерного роста. Дизайн интерьера, ландшафтный, графический, дизайн автомобилей, одежды и.т.д.
Дизайнер находит летающие в современном обществе настроения и тенденции, анализирует потребности людей и создает новую концепцию коллекций одежды, угадывая желания потребителей завтрашнего дня. Дизайнер создает новые формы, а иногда новую функцию вещи и новую реальность.
Кроме этого, дизайнер также является «проводником» между идеями заказчика и реальностью. Он объясняет клиенту, что стоит претворять в жизнь, а что, наоборот, не имеет смысла, и пытается изобразить его задумки в виде конкретных моделей, уделяя внимание каждой детали. Дизайнеры – люди творческие и обладающие определенными уникальными способностями.
Стили одежды
Одним из первых в этом ряду является английский стиль в одежде, именно он заложил основы элегантности и выдержанности в наряде и аксессуарах, основы стиля и хорошего вкуса, руководствуясь которыми создание своего образа превращается в создание своего имени и статуса.
Развитием утонченности и достоинства стал классический стиль одежды, чьим олицетворением и знаменем является маленькое черное платье созданное Коко Шанель. Строгие и элегантные костюмы, юбка-карандаш в паре с утонченным и стройнящем силуэт жакетом, продолжают традиции классики, делая их вечными и непоколебимыми.
Продолжением классики стал деловой стиль одежды, добавивший удобства и упростивший некоторые элементы гардероба для ежедневного достижения вершин бизнеса и уничтожения своих конкурентов. Да и что еще способно свести на нет уверенность морально устойчивого конкурента, как не строгий и непробиваемо стильный противник, чей деловой стиль в одежде просто безупречен!
Офисный стиль одежды стал более упрощенной версией делового стиля, именно он дал свободу движений и облика для творческих натур, трудящихся в офисах и конторах, ценящих и дорожащих своим рабочим место, карьерой, но обожающих корпоративные вечеринки.
Классика стала основой и одного из самых очаровательных стилей, именно романтический стиль в одежде воплотил устремления мечтательных модниц в реализации своих грез и фантазий.
А вот французский стиль в одежде прославился не только классической базой, но и целой плеядой великих имен, создавших такие естественные и непосредственные, но, в то же время, продуманные до мелочей наряды.
Стиль винтаж в одежде заставил наших современников по-новому взглянуть на основоположников современной моды, все те великие стили, которые создали моду. Стиль винтаж достал из пыльных и позабытых сундуков наряды ушедших эпох, стряхнул с них пыль и вновь возвел на пьедестал эталона и роскоши, именно туда, где им и место.
Морской стиль в одежде – смелый подвиг и романтическое лето. Свежесть морских брызг и бриза, синие волны и белое жаркое солнце, красный закат на песчаном берегу и белоснежная яхта на его фоне. Якоря и раковины, морские звезды и капитанские фуражки – все это элементы одежды в морском стиле.
Этнический стиль в одежде, с его природными материалами, традиционными элементами народных костюмов различных этносов, призван выделять своего обладателя из серой и унылой толпы. Индийские сари, японские кимоно, индейские кожаные мокасины и бахрома, вот что делает стиль этно принадлежностью ярких и неординарных личностей.
Стиль сафари в одежде уже давно не является прерогативой путешественников по дикой Африке. Рубашки и удлиненные шорты цвета хаки, кожаные ремни и сумки-планшеты, натуральный лен и мягкая кожа, как обязательные материалы, способны подарить ощущения настоящего покорителя саванны даже в городских джунглях.
Стиль милитари в одежде создан специально для людей, страдающих плоскостопием, но мечтающих об армейской службе. Накладные погоны, похожие на воинские мундиры жакеты, брюки-галифе, армейские ботинки и накладные карманы. Хоть прямо сейчас в строй!
Стиль хиппи вобрал в себя безапелляционность милитари, гармонию и умиротворенность этно, удобство и практичность сафари и все это было сделано для одного единственного действия — выражения собственного отношения к обществу и доказательства существования себя и своего мнения. Городские джунгли породили городской стиль в одежде, смешав все мыслимые стили и направления современной моды. Все, что удобно, все что комфортно и практично, все, что способно выразить индивидуальность и выделить из толпы – вот основное правило в этом абсолютно нелогичном стиле.
Молодежный стиль одежды вобрал в себя несколько стилей, выражающих неповторимость и уникальность молодых и дерзких субкультур.
Стиль гранж, с его нарочито неопрятными и измятыми нарядами, стиль панк, пугающий своим наплевательством на всех и все, стиль хип-хоп, придуманный для удобства движений в ритмичном танце, и стиль “Хаус“, для ожидающих космических пришельцев и мечтающих на них походить.
Спортивный стиль в одежде предполагает наличие тренировочных брюк, кроссовок, спортивных элементов в повседневной одежде и совсем слабое отношение к миру профессионального и любительского спорта. Удобство и комфорт, вот что главное!
Джинсовый стиль в одежде, самый понятный стиль в мире. Обилие джинсовых элементов в одежде поражает воображение, а самое главное, джинсовый стиль не собирается никуда уходить, а, наоборот, вопреки всем и всему набирает поклонников и приверженцев даже в лице великих кутюрье.
Стиль кэжуел, или casual, это, прежде всего, комфорт и мягкость, удобство и практичность. Вышедший из околоспортивных кругов, этот стиль впитал в себя все самое лучшее из спортивных брендов, добавил удобность джинсового стиля и стал чем-то невероятно самобытным и обожаемым миллионами Стильных Штучек.
Уличный стиль одежды стал апофеозом всех созданных в 20 веке стилей. Удобство и непохожесть ни на кого, раскрепощенность и безразличие к сочетанию элементов, подчеркнутая неряшливость и многослойность, ничто так ярко не охарактеризует современные улицы мегаполисов, как этот стиль.
Стиль гранж в одежде явился протестом и отрицанием гламурности и шопоголизма, выросшие поклонники стиля треш не отказались от своей подростковой идеи эпатировать окружающих своим внешним видом и смешением несочетаемых элементов одежды в одном комплекте.
Оверсайз – одежда в этом стиле не имеет ярко выраженной формы, часто люди в ней выглядят так, будто на них вещи на несколько размеров больше. Создается эффект что человек вовсе надел на себя не свое, и поэтому образ в целом становится мешковатым, чересчур объемным. Но стоит приглядеться, как все эти, на первый взгляд, казалось бы, минусы превращаются в плюсы – и вот перед вами уже не человек в одежде с «барского плеча», а независимый модник.
Закономерности в моде
Ни один век исследователи выявляли закономерности развития моды. Одни из них отрицали существование четких ритмов, другие предпринимали попытки точно определить скорость смены и период возвращения модных стандартов в моду. Интересное исследование провела американка А.Янг относительно колебаний модной формы женской юбки. В результате ее исследования периоды повторения формы составляют 36 лет, а полный цикл смены все трёх типов — 100лет.
Если раньше мода на одну вещь держалась 50 – 100 лет, изменялись лишь элементы декора, формы, ткани, аксессуары, то цикл современной моды существенно сократился. Влияние новых технологий и массового рынка привели к тому, что разные стили существуют в одном историческом периоде, не успевают сменять друг друга, а порой и смешиваются между собой. А какие тенденции современной моды и что она позаимствовала из других десятилетий, расскажу ниже.
Всеми любимый свитшот в начале XX века был создан владельцем текстильной фабрике в Алабаме. Новая вещь быстро обрела популярность среди спортивных команд. В XXI веке удобные кофты перестали быть исключительно спортивной одеждой и появились в коллекциях российских дизайнеров.
Неизменным атрибутом женского гардероба начала XX века стали объемные воланы. Очередное их триумфальное возвращение состоялось в минувшем сезоне. Сегодня российские дизайнеры предлагают множество вариантов платьев, блуз и даже пальто, рукава которых украшены объемными оборками.
Открытием военного периода стал популярный стиль милитари. Верхняя одежда, к которой не стихает интерес дизайнеров несколько сезонов остается полюбившийся всем тренчкот.
Триумфальное возвращение вещей может повторяться снова и снова. Кюлоты опять на вершине модны как в 40-х и начале 90-х годов.
В начале 50-х годов в Великобритании зарождается субкультура “Teddy Boys”. Характерными чертами их стиля стали ботинки на толстой резиновой подошве, которые очень популярны у современных модниц.
Не стоит забывать о мелких шарфиках из шифона или шелка, которые мы так же позаимствовали у модниц 50-х годов. Летние платья простого фасона, с рюшами и оборочками, пришли к нам как раз оттуда.
Плавно переходим к 60-м годам. Символом этого периода можно считать вещи из искусственного меха и блестящей кожи. Главная особенность покроя одежды 60- х годов– простота фасона. В конце 90-х годов мода повторилась, как повторилась и сейчас.
Самым модным элементом 70-х годов стали джинсы, юбки – трапеции, брюки – клёш, свитера, платья А-образного силуэта.
В девяностых распространяется мода унисекс: джинсы с футболкой, брюки свободного кроя со свитером, дополненные удобной обувью.
Почему же тенденции прошлых веков не покидают современные подиумы, как предугадать их?
Одни исследователи моды отрицали существование четких ритмов в развитии моды, другие предпринимали попытки точно определить скорость смены и период возвращения модных стандартов и объектов в моду, особенно связанные с модой в костюме. Например, американские ученые Дж. Ричардсон и А. Кребер исследовали развитие женской одежды за последние 300 лет и установили продолжительность циклов колебаний моды 111 и 115 лет. Французский историк и теоретик моды Ж. Вильхельм предложил следующую продолжительность циклов моды: в средние века— 111 лет, в XVIII в. — 5 лет, в 70-х гг. XX в. — 1 год. Американская исследовательница моды А.Янг на основе изучения изменений женского костюма с 1760 по 1937 г. предложила продолжительность полного цикла 100 лет, в течение которого последовательно сменяют друг друга три типа юбки: «с задней полнотой», «трубчатый тип» и в форме «колокола», каждый из которых господствует примерно треть века. Циклические изменения модной формы костюма изучали в Московском текстильном институте и выявили циклы продолжительностью 100, 72, 48, 36, 24 года. К категории модных изменений отнесли циклы продолжительностью 12, 6 и 3 года.
Осуществление проекта
Свою практическую работу я выполнила в технике аппликация или коллаж.
Аппликация — это способ работы с цветными кусочками различных материалов: бумаги, ткани, кожи, меха, войлока, цветные бусины, бисер, шерстяные нити, металлические чеканные пластины, всевозможная материя (бархат, атлас, шелк), высушенных листьев… Такое применение разнообразных материалов и структур, с целью усиления выразительных возможностей, очень близко к другому средству изображения — коллаж.
Аппликация родилась очень давно. Она появилась как способ украшения одежды и обуви, домашней утвари и орудий труда, интерьера своего жилища.
Возможно, первым толчком к появлению аппликации явилась необходимость сшивать шкуры для одежды, и первый стежок подсказал человеку, что им можно не только соединять детали одежды, но и украсить ее. Детали, выкроенные из этих материалов, стали прикреплять к одежде. Так появилась аппликация.
Сюжетом моих коллажей стали модели одежды, красивые принты, бижутерия, головные уборы, обувь, сумки.
В работе над аппликацией использовала клей, ножницы, цветную бумагу (которую можно сделать самим с помощью красок или фломастеров), обёрточную бумагу, журналы, фольгу, фантики и просто неожиданные материалы.
Заключение
Стиль — это конкретное воплощение эмоциональных особенностей и путей мышления, общих для всей культуры и определяющих основные принципы формообразования и типы структурных связей. Они проявляются во всех видах искусства — в архитектуре, скульптуре, живописи, литературе, музыке. Традиционно историю искусства трактуют как последовательность больших стилей, таких как романский стиль, барокко, классицизм, рококо; неоклассицизм, историзм, модерн.
Принт — это графический рисунок, текст или фотография, нанесенные на ткань различными техниками и способами: вышивкой, печатью, набивкой и прочими методами.
Развитие моды можно рассматривать с позиции сменяющих друг друга сильного и слабого периода. Судя по тому, что мир сейчас проживает экономический и политический кризисы, без сомнений мы живем в грубый (сильный) период, характеризующийся простыми удобными силуэтами, натуральной цветовой палитрой, строгостью линий.
Сегодня можно предполагать, что по мере выхода из экономического кризиса в моду вернется, подчеркнуто женственный стиль и широкая градация оттенков.
Метаморфозы моды очень тонко раскрывает афоризм: «Прежняя мода через пять лет кажется безобразной, через двадцать – забавной, а через пятьдесят – очаровательной», поэтому не стоит выбрасывать сундук с вещами — мода циклична.
Выполнение эскиза одежды разных стилей — это трудоемкая работа, требующая мастерства и таланта, а также превосходного художественного вкуса.
Чтобы изготовить эскизы одежды я изучила различные стили и принты одежды.
Цель и задачи, поставленные мной, выполнены. Выполняя проект, я смогла создать серию коллажей, в которой намечаются основные черты будущих моделей.
Список литературы
1. wellconstruction.ru
2. fashion-id.ru
3. ru.wikipedia
4. https://zdamsam.ru/b53961.html
5. https://designersfromrussia.ru/krugovorot-mody/
6. https://mylitta.ru/1893-global-local-fashion.html
Приложение
Стиль Винтаж Стиль Гранж
Джинсовый стиль
Стиль кэжуел
Оверсайз
Спортивный стиль
Стиль милитари
Классический стиль
Стиль хиппи Этнический стиль
Стиль сафари Морской стиль
схем стиля кода | Документация IntelliJ IDEA
IDE поставляется с двумя предопределенными схемами: схема проекта и схема по умолчанию.
В схеме проекта параметры, которые вы настраиваете, применяются только к вашему текущему проекту.
Эти настройки хранятся в папке codeStyles в разделе .idea и доступны через VCS вместе с проектом.
Среда IDE создает папку после изменения настроек стиля кода для проекта.
В схеме по умолчанию (схема уровня IDE) настроенные вами параметры применяются ко всем существующим проектам, для которых выбрана схема стиля кода по умолчанию.
Эти настройки хранятся в папке codestyles в каталоге конфигурации IntelliJ IDEA и не передаются через VCS.
Если вы хотите использовать схему стиля кода проекта в качестве схемы по умолчанию, вы можете скопировать ее на уровень IDE. Возможен и обратный путь: вы можете перезаписать текущие настройки проекта настройками из схемы уровня IDE и поделиться ими с другими членами вашей команды.
Может быть только одна схема стиля кода проекта. На уровне IDE у вас может быть несколько схем. Несколько проектов могут ссылаться на одну и ту же схему стиля кода на уровне IDE.
Настройка схем
В IntelliJ IDEA параметры стиля кода зависят от языка, поэтому вам необходимо настраивать их для каждого языка, который вы используете в своем проекте, отдельно. Вы также можете скопировать настройки одного языка и применить их к другому языку.
Настройка схемы стиля кода
Нажмите Ctrl+Alt+S , чтобы открыть настройки IDE, и выберите Editor | Стиль кода.
Чтобы настроить схему для новых проектов, перейдите в Файл | Настройка новых проектов | Настройки для новых проектов | Редактор | Стиль кода.
Выберите язык, для которого вы хотите настроить стиль кода.
Выберите схему стиля кода, которую вы хотите настроить: схему проекта или одну из схем уровня IDE.
Щелкните рядом со схемой по умолчанию и выберите Дублировать, чтобы создать копию схемы.
Просмотрите вкладки и настройте параметры стиля кода.
Подробное описание каждого параметра для Java см. в разделе Стиль кода. Джава.
Используйте правую часть диалогового окна для предварительного просмотра изменений. При изменении параметра в области предварительного просмотра появляются одна или несколько мигающих областей, подчеркивающих изменения.
Применить предопределенный стиль кода
В некоторых языках, например в PHP, есть предопределенные стандарты кодирования, которые можно загрузить в IDE и применить к своему коду.
Нажмите Ctrl+Alt+S , чтобы открыть настройки IDE, и выберите Editor | Стиль кода.
Чтобы настроить схему для новых проектов, перейдите в Файл | Настройка новых проектов | Настройки для новых проектов | Редактор | Стиль кода.
Выберите язык, для которого вы хотите настроить стиль кода.
Выберите схему стиля кода, которую вы хотите изменить: схему проекта или одну из схем уровня IDE.
Нажмите ссылку «Установить из», выберите «Предопределенный» и выберите из списка один из предварительно настроенных стандартов.
Применение стиля кода из другого языка
Для большинства поддерживаемых языков можно скопировать настройки стиля кода из других языков или платформ.
Нажмите Ctrl+Alt+S , чтобы открыть настройки IDE, и выберите Editor | Стиль кода.
Чтобы настроить схему для новых проектов, перейдите в Файл | Настройка новых проектов | Настройки для новых проектов | Редактор | Стиль кода.
Выберите язык, для которого вы хотите настроить стиль кода.
Выберите схему стиля кода, которую вы хотите изменить: схему проекта или одну из схем уровня IDE.
Щелкните Установить из в правом верхнем углу.
Ссылка отображается только в том случае, если есть возможность применить настройки стиля кода из другого языка.
В появившемся списке выберите язык, из которого нужно скопировать стиль кода.
С другого языка копируются только применимые настройки, остальные настройки остаются нетронутыми.
Скопировать настройки стиля кода
Нажмите Ctrl+Alt+S , чтобы открыть настройки IDE, и выберите Редактор | Стиль кода.
Чтобы настроить схему для новых проектов, перейдите в Файл | Настройка новых проектов | Настройки для новых проектов | Редактор | Стиль кода.
Выберите схему стиля кода, которую вы хотите скопировать: схему проекта или одну из схем уровня IDE.
Щелкните значок и выберите один из следующих вариантов:
Копировать в IDE (для схемы проекта): копирование выбранной схемы на уровень IDE.
IntelliJ IDEA сохраняет новый стиль кода с указанным именем в домашнем каталоге IntelliJ IDEA.
Копировать в проект (для схем уровня IDE): перезаписать текущие настройки проекта настройками из выбранного профиля уровня IDE.
Дублировать (для схем уровня IDE): создать копию выбранной схемы IDE на том же уровне.
В поле Схема введите имя новой схемы и нажмите Введите , чтобы сохранить изменения.
Импорт и экспорт схем
Импорт схемы
По умолчанию IntelliJ IDEA позволяет импортировать настройки в формате XML в стиле кода IntelliJ IDEA или в формате Eclipse XML Profile.
Нажмите Ctrl+Alt+S , чтобы открыть настройки IDE, и выберите Editor | Стиль кода.
Нажмите и выберите Схему импорта. Затем выберите необходимый формат.
В открывшемся диалоге выберите файл с настройками и нажмите кнопку Открыть.
При необходимости переименуйте схему и выберите Текущая схема, чтобы применить настройки из схемы к вашему коду.
Экспорт схемы
Вы можете экспортировать схемы как на уровне проекта, так и на уровне IDE в формате XML стиля кода IntelliJ IDEA, Eclipse XML Profile или EditorConfig (если подключаемый модуль EditorConfig включен).
Нажмите Ctrl+Alt+S , чтобы открыть настройки IDE, и выберите Editor | Стиль кода.
Выберите схему стиля кода, которую вы хотите экспортировать: схему проекта или одну из схем уровня IDE.
Нажмите , выберите Экспорт, выберите нужный формат и выберите каталог, в который вы хотите экспортировать настройки стиля кода.
Последнее изменение: 16 января 2023 г.
Стиль кода и форматирование EditorConfig
Использование проектов в стиле SDK с расширением SQL Database Projects — Azure Data Studio
- Статья
- 4 минуты на чтение
В этой статье представлен Microsoft.Build.Sql для проектов SQL в стиле SDK в расширении проектов базы данных SQL в Azure Data Studio или Visual Studio Code. Проекты SQL в стиле SDK особенно выгодны для приложений, поставляемых через конвейеры или созданных в кросс-платформенных средах. Первоначальный анонс доступен в TechCommunity.
Примечание
Microsoft.Build.Sql в настоящее время находится в предварительной версии.
Создать проект базы данных в стиле SDK
Вы можете создать проект базы данных в стиле SDK из пустого проекта или из существующей базы данных.
Пустой проект
В представлении Projects нажмите кнопку New Project и введите имя проекта в появившемся текстовом поле ввода. В появившемся диалоговом окне Select a Folder выберите каталог для папки проекта, .sqlproj
и другое содержимое, в котором должно находиться.
По умолчанию выбор для проекта в стиле SDK (предварительная версия) установлен. По завершении диалога пустой проект открывается и отображается в представлении Projects для редактирования.
Из существующей базы данных
В представлении Project нажмите кнопку Create Project from Database и подключитесь к SQL Server. После установления соединения выберите базу данных из списка доступных баз данных и задайте имя проекта. Выберите целевую структуру извлечения.
По умолчанию выбор для проекта в стиле SDK (предварительная версия) установлен. По завершении диалога открывается новый проект, содержащий сценарии SQL для содержимого выбранной базы данных.
Сборка и публикация
В интерфейсах Azure Data Studio и Visual Studio Code создание и публикация проекта SQL в стиле SDK выполняется так же, как и в предыдущем формате проекта SQL. Дополнительные сведения об этом процессе см. в разделе Создание и публикация проекта.
Чтобы создать проект SQL в стиле SDK из командной строки в Windows, macOS или Linux, используйте следующую команду:
dotnet build
Файл .dacpac
, полученный в результате создания проекта SQL в стиле SDK, совместим с инструментами, связанными с платформой приложений уровня данных ( .dacpac
, . bacpac
), включая SqlPackage и GitHub sql-action.
Возможности проекта
В проектах SQL есть несколько возможностей, которые можно указать в .sqlproj
, которые влияют на модель базы данных при сборке или развертывании проекта. В следующих разделах описаны некоторые из этих возможностей, доступных для проектов Microsoft.Build.Sql.
Целевая платформа
Свойство целевой платформы содержится в теге DSP
в файле .sqlproj
в элементе
. Целевая платформа используется во время сборки проекта для проверки поддержки функций, включенных в проект, и добавляется в .dacpac
в качестве свойства. По умолчанию во время развертывания целевая платформа сверяется с целевой базой данных для обеспечения совместимости. Если целевая платформа не поддерживается целевой базой данных, развертывание завершится ошибкой, если не указан параметр переопределения публикации.
<Проект DefaultTargets="Сборка">Build.Sql" Version="0.1.9-preview" /> <Группа свойств> AdventureWorks Microsoft.Data.Tools.Schema.Sql.SqlAzureV12DatabaseSchemaProvider
Допустимые параметры для целевой платформы:
-
Microsoft.Data.Tools.Schema.Sql.Sql120DatabaseSchemaProvider
-
Microsoft.Data.Tools.Schema.Sql.Sql130DatabaseSchemaProvider
-
Microsoft.Data.Tools.Schema.Sql.Sql140DatabaseSchemaProvider
-
Microsoft.Data.Tools.Schema.Sql.Sql150DatabaseSchemaProvider
-
Microsoft.Data.Tools.Schema.Sql.Sql160DatabaseSchemaProvider
-
Microsoft.Data.Tools.Schema.Sql.SqlAzureV12DatabaseSchemaProvider
-
Microsoft.Data.Tools.Schema.Sql.SqlDwDatabaseSchemaProvider
Ссылки на базу данных
Проверка модели базы данных во время сборки может быть расширена за пределы содержимого проекта SQL с помощью ссылок на базу данных. Ссылки на базы данных, указанные в файле .sqlproj
, могут ссылаться на другой проект SQL или файл .dacpac
, представляющий либо другую базу данных, либо несколько компонентов той же базы данных.
Следующие атрибуты доступны для ссылок на базу данных, которые представляют другую базу данных:
- DatabaseSqlCmdVariable: значение — это имя переменной, которая используется для ссылки на базу данных
- Справочная настройка:
SomeOtherDatabase - Пример использования:
SELECT * FROM [$(SomeOtherDatabase)].dbo.Table1
- Справочная настройка:
- Серверсклкмдпеременная: значение — это имя переменной, которая используется для ссылки на сервер, на котором находится база данных. используется с DatabaseSqlCmdVariable, когда база данных находится на другом сервере.
- Справочная настройка:
SomeOtherServer - Пример использования:
SELECT * FROM [$(SomeOtherServer)]. [$(SomeOtherDatabase)].dbo.Table1
- Справочная настройка:
- DatabaseVariableLiteralValue: значение — буквальное имя базы данных, используемое в проекте SQL, аналогично
DatabaseSqlCmdVariable
, но ссылка на другую базу данных является буквальным значением- Настройка ссылки:
SomeOtherDatabase - Пример использования:
SELECT * FROM [SomeOtherDatabase].dbo.Table1
- Настройка ссылки:
В файле проекта SQL ссылка на базу данных указана как элемент ArtifactReference
с атрибутом Включить
, установленным на путь к .dacpac
файл.
<Группа элементов>Проект> DatabaseA
Ссылки на пакеты
Ссылки на пакеты используются для ссылки на пакеты NuGet, содержащие файл . dacpac
, и используются для расширения модели базы данных во время сборки аналогично ссылке на базу данных.
Следующий пример из файла проекта SQL ссылается на пакет Microsoft.SqlServer.Dacpacs
для базы данных master
.
<Группа элементов>Проект>
В дополнение к атрибутам, доступным для ссылок на базу данных, можно указать следующий атрибут DacpacName
для выбора .dacpac
из пакета, содержащего несколько .dacpac
файлов.
<Группа элементов>msdb Ссылка на пакет> Проект>
Переменные SqlCmd
Переменные SqlCmd можно определить в файле .sqlproj
и использовать для замены маркеров в объектах SQL и сценариях во время развертывания . dacpac
. В следующем примере из файла проекта SQL определяется переменная с именем 9.0243 EnvironmentName , которые доступны для использования в объектах и скриптах проекта.
<Группа элементов>Проект> тестирование $(SqlCmdVar__1)
ЕСЛИ '$(EnvironmentName)' = 'тестирование' СУЩЕСТВОВАНИЕ -- сделай что-нибудь КОНЕЦ
При развертывании скомпилированного проекта SQL ( .dacpac
) значение переменной заменяется значением, указанным в команде развертывания. Например, следующая команда развертывает AdventureWorks.dacpac
и задает для переменной EnvironmentName
значение production
.
SqlPackage/Action:Publish/SourceFile:AdventureWorks.dacpac/TargetConnectionString:{connection_string_here}/v:EnvironmentName=production
Сценарии до и после развертывания
Сценарии до и после развертывания — это сценарии SQL, которые включаются в проект и должны выполняться во время развертывания.