Объекты:
Карта домов
Строящиеся
Построенные
Скоро в продаже

 

Спасательное буксирное судно «СБ-45» проекта 22870. Проект 22661


✈ russianplanes.net ✈ наша авиация

Вход на сайт

закрыть

Миль Ми-8Т(ТВ)

Бортовой №:  RA-22661   
статус:порезан/уничтожен
крайний эксплуатант: Саха Авиа НАК (ЯкутАвиаТранс)

до

в эксплуатации:

  с 19 ноября 1980 г.до

первый полет: 1980 г. 
дата выпуска:1 ноября 1980 г. 
списан:29 октября 2004 г. (Акт № 18 - износ. ) 

комментарии:

техническая информация:

КБ:Миль 
тип:Ми-8/9/17/18/19/171/172 (реестр)
модификация:Ми-8Т(ТВ) 
назначение ВС:многоцелевое
завод-изготовитель:КВЗ
заводской номер: 8112
серийный (порядковый) номер:81-12
код ADS-B hex: расчётный 145885
добавить уточнение по карточке борта

все комментарии к фотографиям по этой карточке00информация об эксплуатантах:

Запись добавлена: 2011-02-24 19:24Версия: 5 (от 2015-12-13 12:22)показов: 387, сегодня: 0

* Реестры russianplanes.net составляются на основании сообщений в СМИ, анализа фотографий и расписаний, разрешённых к публикации данных от эксплуатантов, авиазаводов, КБ, из Архива Экономики, а также на основании дополнений, присылаемых посетителями сайта, ST, PL, AF.

Администрация проекта не несёт ответственности за возможные неточности и неактуальность приведённых сведений.

russianplanes.net

Design 14611, шифр «Геракл» — FleetPhoto

Водоизмещение: стандартное: 290 т Длина: 36,53 м Ширина: 7,8 м Осадка: 2,15 м Скорость: 12,5 уз Дальность плавания: 450 миль Автономность: 5 суток Силовая установка: 2 двигателя 3Д12Н-520 по 380 кВт и 3 ДГ по 150 кВт РТВ: НРЛС "Миус" Экипаж: 15 человек

Таблица судов проекта 14611, шифр «Геракл»
Yard.NrBuiltNameДатаPortOwnerRemarks
1984ПЖК-394

26.07.1992

ВМФ РоссииRussian NAVY RF Red Banner Northern Fleet
ВМФ СССРКраснознамённый Северный флот ВМФ СССР / Северный флот ВМФ СССР / Морские силы Северного моря / Беломорская флотилия / Красная флотилия Северного Ледовитого океана
ПЖК-1545

26.07.1992

ВМФ РоссииRussian NAVY RF Red Banner Northern Fleetв/ч 40640
ВМФ СССРКраснознамённый Северный флот ВМФ СССР / Северный флот ВМФ СССР / Морские силы Северного моря / Беломорская флотилия / Красная флотилия Северного Ледовитого океана
1822ПЖК-1378

26.07.1992

ВМФ РоссииRussian NAVY RF Red Banner Northern Fleet
ВМФ СССРКраснознамённый Северный флот ВМФ СССР / Северный флот ВМФ СССР / Морские силы Северного моря / Беломорская флотилия / Красная флотилия Северного Ледовитого океана
018241985ПЖК-1515

26.07.1992

ВМФ РоссииRussian NAVY Red Banner Pacific fleet
ВМФ СССРКраснознамённый Тихоокеанский флот ВМФ СССР / Тихоокеанский флот ВМФ СССР / Морские силы Дальнего Востока / Морские силы Дальневосточной республики / Красная Сибирская флотилия
ПЖК-638

26.07.1992

ВМФ РоссииКаспийская Военная Флотилия
ВМФ СССРКраснознамённая Каспийская флотилия ВМФ СССР / Каспийская военная флотилия ВМФ СССР / Морские силы Каспийского моря / Волжско-Каспийская военная флотилия / Астрахано-Каспийская военная флотилия / Военный флот Астраханского края / Красная Каспийская военная флотилия
018271987ПЖК-1546

26.07.1992

ВМФ РоссииRussian NAVY RF Red Banner Northern Fleet
ВМФ СССРКраснознамённый Северный флот ВМФ СССР / Северный флот ВМФ СССР / Морские силы Северного моря / Беломорская флотилия / Красная флотилия Северного Ледовитого океана
018231984ПЖК-1514

26.07.1992

ВМФ РоссииRussian NAVY Red Banner Pacific fleet
ВМФ СССРКраснознамённый Тихоокеанский флот ВМФ СССР / Тихоокеанский флот ВМФ СССР / Морские силы Дальнего Востока / Морские силы Дальневосточной республики / Красная Сибирская флотилия
ПЖК-900

26.07.1992

ВМФ РоссииRussian NAVY - Twice Red Banner Baltic fleet
ВМФ СССРДважды Краснознамённый Балтийский флот ВМФ СССР / Краснознамённый Балтийский флот ВМФ СССР / Морские силы Балтийского моря / Красный Балтийский флот
1984ПЖК-415

26.07.1992

ВМФ РоссииRussian NAVY - Twice Red Banner Baltic fleet
ВМФ СССРДважды Краснознамённый Балтийский флот ВМФ СССР / Краснознамённый Балтийский флот ВМФ СССР / Морские силы Балтийского моря / Красный Балтийский флот
ПЖК-1680

26.07.1992

ВМФ РоссииRussian NAVY - Twice Red Banner Baltic fleet
ВМФ СССРДважды Краснознамённый Балтийский флот ВМФ СССР / Краснознамённый Балтийский флот ВМФ СССР / Морские силы Балтийского моря / Красный Балтийский флот
018281987ПЖК-1547

26.07.1992

ВМФ РоссииRussian NAVY Red Banner Pacific fleet
ВМФ СССРКраснознамённый Тихоокеанский флот ВМФ СССР / Тихоокеанский флот ВМФ СССР / Морские силы Дальнего Востока / Морские силы Дальневосточной республики / Красная Сибирская флотилия
ПЖК-1296

26.07.1992

ВМФ РоссииRussian NAVY RF Red Banner Northern Fleet
ВМФ СССРКраснознамённый Северный флот ВМФ СССР / Северный флот ВМФ СССР / Морские силы Северного моря / Беломорская флотилия / Красная флотилия Северного Ледовитого океана
1993ПЖК-2055ВМФ РоссииRussian NAVY RF Red Banner Northern Fleet

fleetphoto.ru

На заводе "Янтарь" заложено судно обеспечения "Воевода" проекта 23700

21 апреля 2017 года на АО «Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь» (входит в АО «Объединённая судостроительная корпорация») в Калининграде состоялась торжественная церемония закладки головного судна обеспечения аварийно-спасательных работ «Воевода» проекта 23700 (заводской номер С-370). Заказчиком судна выступает Министерство промышленности и торговли Российской Федерации. Проект 23700 разработан АО «Северное ПКБ».

ock_usc_voevoda2

Закладная доска головного судна обеспечения аварийно-спасательных работ «Воевода» проекта 23700, заложенного на АО «Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь» по заказу Министерства промышленности и торговли Российской Федерации. Калининград, 21.04.2017 (с) АО «Объединённая судостроительная корпорация»

В церемонии закладки приняли участие врио губернатора Калининградской области Антон Алиханов, заместитель министра промышленности и торговли России Олег Рязанцев, президент Объединённой судостроительной корпорации Алексей Рахманов и генеральный конструктор Северного проектно-конструкторского бюро Владимир Спиридопуло.

Судно обеспечения аварийно-спасательных работ «Воевода» – головное судно проекта 23700, разработанного в АО «Северное ПКБ». Оно будет построено по заказу Министерства промышленности и торговли России. Контракт на постройку судна был заключён в декабре 2016 года. По условиям контракта, судно должно быть передано заказчику в ноябре 2019 года. Эксплуатантом судна станет Федеральное агентство морского и речного транспорта (Росморречфлот).

Судно проекта 23700 предназначено для обеспечения проведения аварийно-спасательных работ, а также транспортировки и снабжения маломерных поисково-спасательных плавсредств. Судно способно нести на своём борту 4 катера и принимать на борт 2 вертолёта. Водоизмещение судна – 7500 т., длина – 111 м., ширина – 24 м., скорость – 22 узла, дальность плавания – 5000 миль.

На церемонии закладки головного судна обеспечения аварийно-спасательных работ «Воевода» проекта 23700 на АО «Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь» по заказу Министерства промышленности и торговли Российской Федерации. Калининград, 21.04.2017 (с) АО «Объединённая судостроительная корпорация»

Воевода

Проектное изображение судна обеспечения аварийно-спасательных работ проекта 23700 (с) АО «Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь»

bmpd.livejournal.com

Заказано третье патрульное судно ледового класса проекта 22120

Второе патрульное судно ПС-825 модифицированного проекта 22120 с заводским номером 051 было начато постройкой на СФ "Алмаз" в апреле 2011 года, церемония закладки состоялась 25 ноября 2011 года. Спуск на воду состоялся 5 декабря 2012 года, а 5 июля 2013 года ПС-825 вошло в состав Береговой охраны Пограничной службы ФСБ России, в сентябре того же года также перейдя в Невельск на Сахалине. Судно некоторое время обозначалось как ППС-825, а теперь снова как ПС-825. Об этом пишет сайт bmpd.livejournal.com. 

Сторожевые корабли проекта 22120 (шифр «Пурга») — серия скоростных многоцелевых кораблей береговой охраны ледового класса, способных нести вахту во льдах. Корпус корабля оснащён ледовым подкреплением, позволяющим преодолевать льды толщиной более полуметра.

Также, по информации агентства ТАСС, сторожевой корабль может поступить в распоряжение Военно-морского флота России

Проект

Проект разрабатывался в петербургском ПКБ «Петробалт» по заказу Федеральной таможенной службы Российской Федерации (ФТС РФ). После отказа ФТС РФ от данного проекта, финансирование проекта продолжилось со стороны Пограничной службы Федеральной службы безопасности Российской Федерации (ПС ФСБ РФ) для обновления корабельного состава кораблями данного проекта.

Предполагается, что корабли серии будут нести службу в северных морях России с базированием в Финском заливе, в Японском, Охотском, Баренцевом морях, поэтому корабли серии имеют ледовое усиление, обеспечивающие самостоятельное плавание в зимне-весеннюю навигацию в разреженном однолетнем льду толщиной до 0,6 метра. Радиолокационные средства позволяют обнаружить нарушителей на расстоянии до 40 морских миль. Также на борту смонтирована вертолётная площадка, использование вертолёта позволяет расширить возможности кораблей — увеличивается патрулируемая площадь, обеспечивается скорейшее задержание нарушителей границы.

Фото: ru.wikipedia.org

История строительства

Головной корабль проекта 22120, заводской № 050 заложен на Петербургском судостроительном заводе «Алмаз» в 2007 году как большое таможенное судно для нужд ФТС РФ. Позже проект корабля был пересмотрен в интересах ПС ФСБ РФ, и тактический номер ПС-581 изменён на ПС-824. Спуск на воду состоялся 24 декабря 2009 года. ПС-824 передан пограничной службе 22 декабря 2010 года.

С мая 2010 года в Выборге были отработаны практические задачи, и летом 2010 года ПС-824 перешёл Северным морским путём на Тихий океан. В начале 2013 года на ООО «Ливадийский ремонтно-судостроительный завод» (Приморский край) был заменён главный двигатель весом более 22 тонн. В срок менее чем полтора месяца была подготовлена техническая документация и произведена сама замена.

Первый серийный корабль по заказу Управления Береговой охраны Пограничной Службы ФСБ РФ, заводской № 051, заложен 25 ноября 2011 года также на судостроительном заводе «Алмаз». Корабль получил тактический номер ПС-825. Спуск на воду состоялся 4 декабря 2012 года. 5 июля 2013 года на ПС-825 был торжественно поднят флаг, и корабль вошёл в состав кораблей ПС ФСБ РФ.

По словам главного конструктора ПКБ «Петробалт», курирующего этот проект Ильи Вадимовича Щербакова, ПС-825 отличается от головного — в частности, установлены усовершенствованные средства связи, вспомогательное оборудование и улучшена обитаемость корабля. Переход к месту службы на Тихом океане прошёл через Мурманск, далее Северным морским путём через Берингов пролив на Тихий океан к острову Сахалин в город Невельск. На борту корабля находился епископ Нарьян-Марский и Меземский Иаков, который сопровождал мощи Николая Чудотоворца и Поклонный крест, который установили на одном из островов близ Сахалина. Всего планируется построить 3-4 таких корабля.

Тактико технические характеристики

Проект                         
Страна Россия
Изготовитель «Алмаз»
Оператор Береговая охрана Пограничной службы ФСБ России
Запланировано4
Построено 2
Строится 1
В строю2
Основные характеристики
Водоизмещение, т (полное) 1023 (1066)
Длина (наибольшая), м 70,6
Ширина, (наибольшая), м10,4
Осадка (с ГАС), м 3,37
Двигатели ABC Diesel 16M VZDC-1000-180, мощность, л.с. - 2 × 5440, кВт - 2 × 3833; 3 × ДГ «Линденберг» по 290 кВт ; 1 × ДГ «Линденберг» 85 кВт
Скорость хода, узла (крейсерская) 24
Дальность плавания, морских миль (на 14 узлах)6000
Автономность плавания, суток20
Экипаж, человек (увеличенный)16 (до 25)
Вооружение
Артиллерия 1 × 30-мм АК-306М
Авиационная группа 1 вертолёт типа Ка-226

МОСКВА, ОРУЖИЕ РОССИИ, Станислав Закарян www.arms-expo.ru 12      

www.arms-expo.ru

Class НМС, проект 2550/4 — FleetPhoto

Фотографии неопознанных судов проекта 2550/4
Таблица судов проекта 2550/4
Yard.NrBuiltWdwn.NameДатаPortOwnerRemarks
81977МНМС-8НаходкаFSUE ROSMORPORTВосточный филиал
261979МНМС-26ВосточныйFSUE ROSMORPORTВосточный филиал
281979МНМС-28КорсаковFSUE ROSMORPORTСахалинский филиал
291979НМС-29

1992

Saint PetersburgМорская спасательная служба Росморречфлота
LeningradПрочие (СССР)
341980МНМС-34НаходкаFSUE ROSMORPORTВосточный филиал
361980МНМС-36 ПингвинВладивостокFSUE ROSMORPORTВладивостокский филиал
381980МНМС-38

1992

Saint PetersburgKanonerskiy ship-repair plant
LeningradМинистерство судостроительной промышленности СССР
411981НМС-41

1992

КалининградМорская спасательная служба РосморречфлотаКалининградский филиал
KaliningradПрочие (СССР)
451981МНМС-45

01.2008

KerchКерченский морской торговый порт

1992

Азовское морское пароходство / Азовское морское пароходство ММФ СССР / Углерудовозное управление ЧМП ММФ СССР / Азовское управление ЧМП ММФ СССР / Азовское районное управление ЧГМП ММФ / Азовское районное управление ЧГМП ММРФ / Азовское государственное морское пароходство / Азовское государственное морское пароходство, НКМФ СССР / Азовское управление морского флота, НКВТ / Азовская контора Совторгфлота, НКПС СССРКерченский морской торговый порт
461981МНМС-46

12.2004

FeodosiaФеодосийский морской торговый порт

1992

Черноморское морское пароходство ММФ СССРФеодосийский морской торговый порт
49198105.2010МНМС-49

1992

АктауАктауский международный морской торговый порт
ShevchenkoКаспийское морское пароходство ММФ СССР / Каспийское государственное морское пароходство ММФ СССР / Каспийское государственное сухогрузное морское пароходство "Каспфлот", ММФ СССР / Каспийское государственное сухогрузное морское пароходство "Каспфлот", НКМФ СССР / Каспийское государственное морское пароходство НКВТ СССР / Каспийское пароходство Совторгфлота / Каспийское пароходство / КаспмортранШевченковский морской торговый порт
511982МНМС-51

01.2006

OdessaОдесский морской торговый порт / Одесский морской торговый порт ЧМП ММФ СССР

1992

Черноморское морское пароходство ММФ СССРОдесский морской торговый порт
5506.1982МНМС-55

1992

ТемрюкПрочие (Россия)ООО "Тамань Порт Сервис"
TemryukПрочие (СССР)
561982МНМС-56NovorossiyskFSUE ROSMORPORTАзово-Черноморский бассейновый филиал
621983Osa

1992

РигаСвободный порт Рига
МНМС-62RigaЛатвийское морское пароходство ММФ СССР
641983МНМС-64

1992

ArkhangelskRosnefteflot, Joint-Stock CompanyООО "РН-Архангельскнефтепродукт"
Прочие (СССР)
661983МНМС-66

?

TaganrogFSUE ROSMORPORTАзовский бассейновый филиал

1992

Прочие (Россия)
Азовское морское пароходство / Азовское морское пароходство ММФ СССР / Углерудовозное управление ЧМП ММФ СССР / Азовское управление ЧМП ММФ СССР / Азовское районное управление ЧГМП ММФ / Азовское районное управление ЧГМП ММРФ / Азовское государственное морское пароходство / Азовское государственное морское пароходство, НКМФ СССР / Азовское управление морского флота, НКВТ / Азовская контора Совторгфлота, НКПС СССРТаганрогский морской торговый порт
671983МНМС-67NovorossiyskFSUE ROSMORPORTАзово-Черноморский бассейновый филиал
691983МНМС-69

09.2007

BerdyanskБердянский морской торговый порт / Бердянский морской торговый порт АМП ММФ СССР / Бердянский торговый порт

1992

Азовское морское пароходство / Азовское морское пароходство ММФ СССР / Углерудовозное управление ЧМП ММФ СССР / Азовское управление ЧМП ММФ СССР / Азовское районное управление ЧГМП ММФ / Азовское районное управление ЧГМП ММРФ / Азовское государственное морское пароходство / Азовское государственное морское пароходство, НКМФ СССР / Азовское управление морского флота, НКВТ / Азовская контора Совторгфлота, НКПС СССРБердянский морской торговый порт
771985Нефтемусоросборщик-77TuapseFSUE ROSMORPORTАзово-Черноморский бассейновый филиал
801985МНМС-80

1992

ArkhangelskRosnefteflot, Joint-Stock CompanyООО "РН-Архангельскнефтепродукт"
Прочие (СССР)
831985МНМС-83

2014

YaltaКрымские морские порты

06.2006

Ялтинский морской торговый порт

1992

Черноморское морское пароходство ММФ СССРЯлтинский морской торговый порт
861985МНМС-86

10.2008

Belgorod-DnestrovskiyБелгород-Днестровский морской торговый порт

1992

(приписка неизвестна - УССР)
891985МНМС-89НаходкаFSUE ROSMORPORTВосточный филиал
971986МНМС-97

07.2014

SevastopolСевастопольский морской порт

12.2004

Севастопольский морской торговый порт

1992

Черноморское морское пароходство ММФ СССРСевастопольский морской торговый порт
981987МНМС-98

01.2002

MariupolМариупольский морской торговый порт

1992

Zhdanov / MariupolАзовское морское пароходство / Азовское морское пароходство ММФ СССР / Углерудовозное управление ЧМП ММФ СССР / Азовское управление ЧМП ММФ СССР / Азовское районное управление ЧГМП ММФ / Азовское районное управление ЧГМП ММРФ / Азовское государственное морское пароходство / Азовское государственное морское пароходство, НКМФ СССР / Азовское управление морского флота, НКВТ / Азовская контора Совторгфлота, НКПС СССРЖдановский морской торговый порт
1987Kaaren

17.07.2000

ТаллиннПрочие (Эстония)Владелец: Tallinna Sadam AS
1001987МНМС-100ВладивостокFSUE ROSMORPORTВладивостокский филиал
1011987МНМС-101

12.2007

NikolayevНиколаевский морской торговый порт / Николаевский морской торговый порт ЧМП ММФ СССР

1992

Черноморское морское пароходство ММФ СССРНиколаевский морской торговый порт
1980Фауна

11.2005

ДудинкаГМК Норильский Никель

1992

Министерство цветной металлургии СССР
1980Piiber

18.07.2000

ТаллиннПрочие (Эстония)Владелец и оператор: Таллиннский порт (Tallinna Sadam AS)
1981Rinda

1992

ВентспилсСвободный порт Вентспилс
УдарникVentspilsЛатвийское морское пароходство ММФ СССР
1986Svete

1992

ВентспилсСвободный порт Вентспилс
НоваторVentspilsЛатвийское морское пароходство ММФ СССР
1986Ronk

29.08.1991

ТаллиннПрочие (Эстония)Владелец: Tallinna Sadam AS
119792010Икар

1992

КалининградМорская спасательная служба РосморречфлотаКалининградский филиал
31979Дагда

ок. 2011

Saint PetersburgМБК

08.2008

Трансойл

03.2005

Прочие (Россия)ООО "Балтийский торговый дом"
Dagda

1992

РигаСвободный порт Рига
НМС-03RigaЛатвийское морское пароходство ММФ СССР
101982НМС-10КалининградКалининградский морской рыбный порт
111982НМС-11

07.2014

Sevastopol

04.2008

Севастопольский морской рыбный порт

1992

Азчеррыба МРХ СССР
151983НМС-15

1992

EyskЮгБункерСерввис
(приписка неизвестна - СССР)Азовское морское пароходство / Азовское морское пароходство ММФ СССР / Углерудовозное управление ЧМП ММФ СССР / Азовское управление ЧМП ММФ СССР / Азовское районное управление ЧГМП ММФ / Азовское районное управление ЧГМП ММРФ / Азовское государственное морское пароходство / Азовское государственное морское пароходство, НКМФ СССР / Азовское управление морского флота, НКВТ / Азовская контора Совторгфлота, НКПС СССР
181984МНМС-18НаходкаFSUE ROSMORPORTВосточный филиал
201984МНМС-20(приписка неизвестна - СССР)Прочие (СССР)
221986НМС-22Kerch
2303.02.1986НМС-23

07.2003

Saint PetersburgПиларн

1992

2403.02.1986НМС-24

ок. 2009

NovorossiyskFSUE ROSMORPORTАзово-Черноморский бассейновый филиал

2001

МурманскМурманский морской рыбный порт
291988НМС-29NovorossiyskFSUE ROSMORPORTАзово-Черноморский бассейновый филиал
301988НМС-30

10.2008

KerchКерченский морской рыбный порт

1992

Азчеррыба МРХ СССР
3112.1988НМС-31

1992

Saint PetersburgАдмиралтейские верфи
LeningradМинистерство судостроительной промышленности СССРЛенинградское Адмиралтейское объединение

fleetphoto.ru

Спасательное буксирное судно «СБ-45» проекта 22870

Спасательное буксирное судно «СБ-45» проекта 22870 построено в Астраханском филиале Центра судоремонта «Звездочка» для службы поисковых и аварийно-спасательных работ Каспийской флотилии ВМФ России. Проект 22870 разработан ОАО КБ «Вымпел».

Основным предназначением судна является буксировка и снятие с мели кораблей и судов, тушение пожаров как на потерпевших аварию судах, так и береговых сооружениях, эвакуация с них людей и оказание медицинской помощи пострадавшим, подача электроэнергии и поддержание кораблей на плаву, выполнение водолазных работ на глубинах до 60 метров, а также сбор нефтепродуктов с поверхности моря, выполнение поисковых и обследовательских работ.

Основные характеристики судна проекта 22870: Водоизмещение 1200 тонн. Длина наибольшая 57 метров, ширина 14 метров, высота борта 5,4 метра, осадка 3,2 метра. Скорость хода 14 узлов. Тяга на швартовах 500 кН. Автономность 20 дней. Экипаж 26 человек. Во время проведения спасательных операций может принять на борт 60 человек.

Головное аварийно-спасательное судно «СБ-45», заводской номер 5. Строительство было начато летом 2011 года. Спущен на воду 24 мая 2013 года. 10 апреля 2014 года были завершены швартовные испытания.

16 апреля 2014 года экипаж нового спасательного буксирного судна проекта 22870 «СБ-45» Каспийской флотилии вышел в Каспийское море и приступил к проведению заводских ходовых испытаний. Это первый после постройки и спуска буксира на воду выход в самостоятельное плавание. Программа испытаний рассчитана на десять суток, во время которых государственная приёмная комиссия, экипаж судна и представители судостроительного завода в условиях речного, а затем и морского переходов будут наблюдать за надёжностью и жизнедеятельностью энергетических установок, навигационного и других систем судового оборудования.

06 августа 2014 года состоялась церемония поднятия Андреевского флага и включение в состав Каспийской флотилии. С 28 по 29 августа принял участие в международном комплексном учении по ликвидации последствий морских аварий «Каспий-2014», которое проходило в северной части Каспийского моря под руководством морского спасательно-координационного центра (МСКЦ) порта Астрахань.

23 июля 2017 года прибыло в Баку для принятия участия в международном состязании «Кубок моря - 2017», которое пройдет в территориальных водах Азербайджана в Каспийском море. 12 августа покинул Бакинский порт.

Добавить в закладки:

www.korabli.eu

Проект корабля измерительного комплекса «18290» » Военное обозрение

В обозримом будущем военно-морской флот России может получить первый корабль измерительного комплекса нового проекта. По причине экономических трудностей к настоящему времени в строю остался лишь один такой корабль, который нуждается в ремонте, а также может не в полной мере отвечать существующим требованиям. Не так давно началась разработка нового проекта, который в обозримом будущем приведет к необходимому обновлению флота.

Разработка нового проекта, получившего обозначение «18290» и шифр «Буер» стартовала в прошлом году. Работы ведет ЦКБ «Айсберг» (г. Санкт-Петербург). Сведения о начале разработки нового проекта появились в конце ноября прошлого года. Конструкторское бюро опубликовало некоторые документы о текущих работах, в которых упоминалась разработка некоторых элементов нового проекта корабля со специальным оборудованием.

В опубликованном документе упоминалось, что в ходе заседания руководства организации следовало определить стоимость одного из договоров субподряда. К созданию эскизного проекта по опытно-конструкторской работе «Буер» планировалось привлечь Крыловский государственный научный центр. Эта организация должна была создать новую систему электродвижения для привода гребных винтов. После определения основных положений следовало подписать требуемый договор между двумя организациями.

Корабль "Маршал Крылов" вскоре после начала службы

Это было первое упоминание о проекте 18290 «Буер» в открытых источниках. Ранее сведения о разработке перспективного корабля измерительного комплекса не публиковались. По этой причине, несмотря на отсутствие подробных сведений, новый проект привлек внимание специалистов и широкой общественности. Новости о создании подобных кораблей привлекают внимание в связи с нынешним плачевным состоянием этой составляющей флота – в строю имеется лишь один представитель этого класса.

В конце июня 2016-го ЦКБ «Айсберг» опубликовало годовой отчет о деятельности в 2015 году. В этом документе организация рассказывает обо всех работах, проводившихся в прошлом году, в том числе о проектировании нового корабля измерительного комплекса. На этот раз конструкторское бюро вновь обошлось без технических подробностей, однако рассказало о ходе проекта и достигнутых успехах. В течение прошлого года специалистам организации удалось выполнить значительное число необходимых работ.

Согласно годовому отчету, в прошлом году ЦКБ «Айсберг» разработало и защитило эскизный проект нового корабля измерительного комплекса. В ходе этих работ специалистами бюро был выполнен ряд важных этапов проектирования. В рамках эскизного проектирования корабля «Буер» подготовили 22 технических задания. Формирование заданий позволило заключить такое же количество договоров на контрагентские работы со смежными организациями на проведение тех или иных работ в рамках создания эскизного проекта корабля. Также было разработано 347 документов.

Как следует из годового отчета, эскизное проектирование нового корабля измерительного комплекса было завершено не позднее начала осени. Тогда же проект защитили, что позволило продолжить работы по теме «Буер». После этого появилась возможность продолжить работы. В октябре 2015 года сотрудники ЦКБ «Айсберг» приступили к работам над техническим проектом «18290». Другие сведения о ходе проекта пока отсутствуют. Можно предположить, что к настоящему времени конструкторским бюро завершена часть необходимых работ, что приближает момент начала строительства головного корабля нового проекта.

Годовой отчет ЦКБ «Айсберг» также раскрыл сведения о примерном времени начала работ по новому проекту. Так, государственный контракт на разработку проекта 18290 за номером 1416187302801010105000657/Н/1/1/0512/ГК-14-ДГОЗ был подписан 5 сентября 2014 года. Таким образом, первые работы по теме «Буер» могли стартовать еще осенью позапрошлого года. В дальнейшем продолжение опытно-конструкторской работы привело к появлению эскизного проекта. Примечательно, что от заключения контракта до защиты эскизного проекта прошло чуть более одного года.

Новый проект 18290 «Буер» представляет большой интерес по причине своего назначения. Его задачей является создание нового корабля измерительного комплекса – судна с набором специального оборудования, предназначенного для решения особых задач. Подобные корабли несут набор радиолокационных станций и иного радиоэлектронного оборудования, который позволяет им осуществлять слежение за различными объектами. Главной задачей таких кораблей является слежение за баллистическими ракетами в районах, недоступных для наземных средств контроля, а также контроль за спуском космических аппаратов.

Первые отечественные корабли измерительного комплекса вступили в строй в конце пятидесятых годов. В течение нескольких следующих десятилетий было создано несколько проектов, по которым построили (либо перестроили из имеющихся судов транспортного назначения) достаточно большое число требуемых кораблей. Имеющаяся флотилия активно использовалась при проведении различных испытательных и научных мероприятий. Ее корабли работали в разных районах Мирового океана, осуществляя слежение за требуемыми объектами.

Экономические проблемы девяностых годов серьезно ударили по кораблям измерительного комплекса. К моменту распада СССР в строю имелось восемь подобных кораблей. В течение нескольких следующих лет семь кораблей были выведены из состава флота, списаны и утилизированы либо проданы третьим странам. Как следствие, в настоящий момент ВМФ России располагает лишь одним кораблем измерительного комплекса. Это «Маршал Крылов» проекта 1914.1, эксплуатация которого началась в феврале 1990 года.

Основным средством обнаружения и слежения за объектами корабля «Маршал Крылов» является комплекс радиолокационных станций в составе систем «Фрегат», «Зефир-А», «Зефир-Т», «Волга» и т.д. Также присутствуют оптико-электронные системы, станция фоторегистрации, пеленгатор-радиомер, а также несколько гидроакустических станций с разными характеристиками. Вся эта аппаратура позволяет кораблю осуществлять слежение за надводными, воздушными, заатмосферными и подводными целями на дальностях до нескольких сотен километров. Также имеется возможность передавать данные о параметрах обнаруженных целей различным потребителям.

В октябре 2015 года корабль «Маршал Крылов» отправился на предприятие «Дальзавод» (г. Владивосток) для прохождения ремонта и модернизации. В обозримом будущем специалисты-ремонтники должны будут восстановить корабль, а также заменить некоторые элементы его оснащения. После завершения всех необходимых работ он сможет вернуться к выполнению своих задач.

Имеющиеся сведения о новом проекте показывают, что новый корабль (или корабли) «18290» должен будет дополнить, а затем и заменить существующего «Маршала Крылова». Таким образом, появляются возможности строить предположения о техническом облике перспективного корабля, о составе его оборудования и примерных характеристиках. По своим ходовым, эксплуатационным и рабочим характеристикам новый корабль не должен уступать существующему, либо превосходить его.

В контексте нового проекта 18290 «Буер» нельзя не отметить один момент, способный раскрыть некоторые подробности существующего технического задания. ЦКБ «Айсберг» имеет большой опыт создания ледоколов различных классов и типов. В таком случае получение заказа на разработку корабля измерительного комплекса именно этим конструкторским бюро может быть связано с имеющимся опытом. Есть основания предполагать, что в рамках темы «Буер» требуется создать корабль измерительного комплекса, способный работать в северных широтах, в условиях льдов Арктики. Тем не менее, официальные комментарии на этот счет пока не поступали.

Сведения, опубликованные в прошлом году, позволяют с определенной уверенностью говорить о типе силовой установке перспективного корабля. Проектом 18290 предусматривается использование электродвигателей, приводящих в движение гребные винты. Двигатели какого типа будут обеспечивать выработку электроэнергии – пока неизвестно, но, вероятно, это будут «традиционные» для отечественного флота дизели.

Подавляющее большинство технических подробностей перспективного проекта корабля измерительного комплекса «18290» пока не раскрывалось и, в самом лучшем случае, станет известно в течение нескольких следующих лет. Таким же образом обстоит дело и со сроками реализации проекта. Известно, что создание технического проекта началось осенью прошлого года, но сроки завершения этих работ еще не оглашены. Время возможной закладки головного корабля, последующего спуска на воду и введения в строй так же остаются неизвестными.

Несмотря на дефицит сведений, проект корабля измерительного комплекса 18290 «Буер» уже сейчас представляет большой интерес. Группировка подобных кораблей в настоящее время крайне ослаблена и не позволяет полноценно решать имеющиеся задачи. Новый проект должен привести к появлению требуемого корабля (либо кораблей) с повышенными характеристиками, что позволит, как минимум, частично восстановить потенциал измерительного комплекса. Таким образом, проект 18290 имеет большое значение в контексте перспектив развития военно-морского флота.

По материалам сайтов:http://ria.ru/http://rg.ru/http://e-disclosure.ru/https://defendingrussia.ru/http://bmpd.livejournal.com/

topwar.ru