Загородный дом в стиле Райта (Prairie House или стиль прерий)
В противоположность функционализму, органическая архитектура видит свою задачу в создании зданий и сооружений, раскрывающих свойства естественных материалов и органично вписанных в окружающий ландшафт. Сторонник идеи непрерывности архитектурного пространства, Райт предлагал подвести черту под традицией нарочитого выделения здания и его составных частей из окружающего мира, доминировавшей в западной архитектурной мысли со времён Палладио. По его мнению, форма здания должна каждый раз вытекать из его специфического назначения и тех уникальных условий среды, в которых оно возводится и существует.
В практическом плане, спроектированные Райтом «дома прерий» служили естественным продолжением окружающей природной среды, подобно эволюционной форме естественных организмов. Наиболее влиятельным представителем органической архитектуры в Европе был финн Алвар Аалто. Индивидуализм органической архитектуры неизбежно вступал в противоречие с потребностями современного урбанизма, и неудивительно, что основными памятниками этого направления стали загородные особняки для состоятельных оригиналов, любителей современного искусства.
Пример дома, построенного в стиле прерий
Возрождение интереса к органической архитектуре в начале XXI века связано со становлением эстетики био-тека, которая, в отличие от Райта, признаёт возможность и значимость прямых внешних аналогий архитектурных форм с формами органической природы.
Школа прерий (англ. Prairie School) или стиль прерий — архитектурное направление конца XIX — начала XX века, распространённое в основном на Среднем Западе США. Является одним из течений «органической архитектуры».
Стиль характеризуется обилием горизонтальных линий, преобладанием плоских крыш, широких выступающих карнизов и замысловатого орнамента. Школа прерий обозначила разрыв с традициями архитектуры XIX века. Горизонтальные детали построек напоминали пейзажи Великих равнин, чем и объяснялось образное название школы. В то же время на стиль оказали влияние конструкции японских храмов, с которыми американцы впервые познакомились незадолго до возникновения нового течения в архитектуре.
Отличительные особенности домов в стиле Райта
Особняки и коттеджи в стиле Райта очень разнообразны, но все они имеют общие характерные черты:
- Горизонтальность всех линий. Коттедж в стиле прерий в 2 и более этажей все равно будет визуально «стелиться», «прижиматься» к земле.
- Угловатость, четкие линии минимализма. У стиля особенность в том, что при ярко выраженной строгости внешних форм они стараются слиться с природой, идеально вписываясь в пространство.
- Наличие навесных приплюснутых крыш, которые предполагают расположение большого количества длинных балконов. Такая кровля является «правой» рукой горизонтальности, ведь именно благодаря ей получается даже высотное здание «приземлить», разделить.
- Сегментированность. Межэтажные перекрытия, крыши делят здание на участки, вспомогательными элементами становятся колонны, которые несут роль вертикальных разделителей. Особенность в том, сто такое сооружение со стороны выглядит как возведенное из множества цельных кубиков.
- Естественность. Что касается отделки, то здесь преобладают такие материалы как камень и дерево (конечно, наравне с бетоном и стеклом). Сегодня в очертания домов в стиле прерий прекрасно вписывается и сайдинг, также популярно смешение нескольких типов материалов, что еще более подчеркивает геометричность, сегментированное разделение строения. Например, помещение, в котором расположилась кухня, извне можно выделить камнем и пр. – все в ваших руках и зависит от фантазии, мастерства архитектора.
- Единство с природой. Такие жилые дома не должны создавать контраст в имеющемся ландшафте. Ключевой момент архитектурного стиля – восточная направленность, что и позволяет воспринимать постройку как единое целой с природой.
- Панорамное остекление. Правильные формы здания, его ровные высокие стены располагают к размещению больших окон. Это отличная тактика, которая работает как снаружи, так и внутри дома.
Дома выглядят очень лаконично и уютно, никаких вычурных деталей, сложных элементов, все просто и функционально.
Архитектура стиля Райта
Изначально планировка таких домов была Т-образной или в виде креста: прямоугольные элементы пересекались под прямым углом, образуя нестандартную, но очень удобную и надежную конструкцию. Современные проекты имеют преимущественно прямоугольную и Г-образную форму, благодаря чему экономится площадь под застройку.
Дома невысокие, даже если есть второй и третий этаж, а впечатление приземленности еще больше усиливает горизонтальная направленность построек. Угловатость зданиям придают многочисленные прямоугольные выступы – эркеры, разноуровневые пристройки, квадратные колонны. Цоколь и высокий фундамент отсутствуют, но сам дом возводится чаще всего на возвышенности. Крыши 3-х и 4-х скатные, с небольшим уклоном, иногда почти плоские. Характерной особенностью конструкции крыш являются очень широкие свесы, заимствованные из восточной архитектуры.
Интерьер домов в стиле Райта
Специфика форм
Первым делом, что бросается в глаза, становится целостность общего пространства и меблировки. Каждый предмет интерьера подбирается таким образом, чтобы максимально подчеркивать горизонтальную протяженность, вытянутость направления. Визуально делается так, чтобы вертикальных линий было как можно меньше, и они при этом были покороче. Благодаря тому что в помещениях продумываются высокие потолки, большие пространства, панорамные окна, дом просторен, наполнен естественным светом.
Удобство, практичность
Данных моментов удается достичь благодаря минималистскому уклону. Поэтому в интерьере присутствует все самое необходимое – все для того, чтобы ничего не «засоряло» пространство, а лишь способствовало максимальной функциональности. Заказывая строительство коттеджа в стиле Райт, нужно помнить, что вы получите не только эстетически идеальное, приятное взору здание, но и комфортное жилище, способствующее отдыху души и тела.
Цветовые решения
Цвета для стиля Райта выбираются спокойные и нейтральные, однако обязательно делают вкрапления ярких пятен, чтобы добавить красок и оживить общую картину. Нейтральная гамма стиля прерий — это серый, коричневый, белый песочный оттенки. В этом стиле нет места хаотичности, здесь неуместно будут смотреться ковры с причудливыми узорами или декор на стенах с вычурным орнаментом. Стиль Райта — это сочетание элементов и предметов, которые воспринимаются нейтрально, это естественная простота и выраженная сегментированность как декора, так и всего убранства в целом.
Отделка помещений
Оформление комнат происходит под стать к наружным стенам – используется кирпич, мрамор, гипсовая штукатурка. Именно эти материалы создают ощущение защищенности, весомости на больших площадях дома. Здесь нет ограничений по поводу использования только натуральных компонентов – допускается эклектическое пересечение с современными.
Аксессуары также присутствуют
Предметы мебелировки в данном стиле нарочито подбираются таким образом, чтобы подчеркнуть горизонтальную вытянутость форм, конечно, присутствуют и вертикальные элементы, но и значительно меньше.
Но такой подход вовсе не означает, что помещение станет неуклюже приземистым. Напротив, для стиля Райта характерны очень высокие потолки, обязательно и присутствует панорамных окон от пола до потолка. Таким функционализмом данный стиль чет-то схож со стилем лофт. Однако лофт породила историческая потребность, стиль Райта же стал новаторством в истории дизайна и архитектуры.
Дизайн внутреннего убранства обязательно перенимает стилистику сегментированности наружной архитектуры здания. Изюминкой такой стиля могут стать строгие квадратные подчеркнуто геометрические светильники. Как правило, для данного стиля мебель выбирается максимально функциональная, несколько аскетичная, однотонная, но отличающаяся по цвету от тона оформления стен, что создает целостность множества сегментов интерьера.
10 уроков архитектуры от Фрэнка Ллойда Райта
1. «Архитектор должен быть провидцем… провидцем в истинном смысле слова… если он не может предвидеть хотя бы на десять лет вперед, его нельзя называть архитектором.»
2. «Каждый великий архитектор – обязательно великий поэт. Он должен быть великим толкователем своего времени.»
3. «Стилей домов должно быть столько, сколько есть людей. Человек со своей индивидуальностью имеет право на её выражение и на свою самобытную жизненную среду.»
4. «Там, где за основу берется Природа, здание должно словно расти из земли и его форма должна пребывать в гармонии с окружающей средой.»
5. «Дом не должен стоять на холме. Он должен быть холмом. Быть его частью. Дом и холм должны существовать вместе, находиться в единении.»
6. «Архитектура – мать всех искусств. Без собственной архитектуры, у нашей цивилизации не будет души.»
7. Однажды в 1957 году Райт сказал американскому телеведущему Майку Уолесу: «Я хочу, чтобы архитектура была свободной. Я хочу, чтобы архитектура вписывалась в окружение и была украшением пейзажа, а не его уродованием. Письма наших клиентов рассказывают о том, как построенные нами здания изменили ход всей их жизни, всё их существование. Оно полностью переменилось. Я хотел бы сделать это для всей страны. »
8. «Хорошее здание не портит пейзаж, а делает его еще более прекрасным, чем он был до постройки.»
9. «Архитектура – это жизнь, или, по крайней мере, форма, создаваемая жизнью, а посему является самым истинным памятником жизни мира вчерашнего, сегодняшнего и будущего.»
10. «Архитектура – мать всех искусств. Без собственной архитектуры, у нашей цивилизации не будет души.»
Фрэнк Ллойд Райт был пионером современной архитектуры и противоречивой личностью. Он прославился благодаря своим взглядам и убеждениям. Его идеи, слова и предвосхищение продолжают вдохновлять архитекторов и людей искусства и сегодня.
Стиль прерий от Ллойда Райта в оформлении интерьеров
Фрэнк Ллойд Райт – известный и влиятельный архитектор США, который развил и воплотил в своих работах органический архитектурный стиль. Это направление ставило перед собой задачу естественным образом вписать строения в окружающий ландшафт, чтобы они становились продолжением среды, а не выделялись из нее. Именно эти идеи послужили основой для создания стиля прерий, как одного из течений органической архитектуры.
К основным характерным признакам данного стиля можно отнести:
• Строения вытянуты по горизонтали, приземисты, при этом отдельные части визуально разделены на сегменты;
• В отделке прослеживаются восточные мотивы (в том числе, японских храмов) и черты Дикого Запада;
• Геометрически правильные формы гармонично сочетаются с природными.
Что же касается интерьеров, то здесь важное место занимает мебель, которая становится продолжением вытянутого и приземистого пространства. Несмотря на небольшую выраженность вертикальных линий, в таких домах довольно высокие потолки, а большие окна обеспечивают много дневного света, что делает их просторными и довольно «легкими» по восприятию. Во внутреннем убранстве повторяется тяга к сегментам: вместо отдельных комнат часто можно встретить зонирование при помощи отделки, мебели, декора. В каком-то смысле стиль прерий напоминает лофт, однако цветовая гамма и выбор материалов у этих двух направлений различаются.
Цветовые решения довольно минималистичны, зачастую используются естественные, спокойные оттенки: коричневые, бежевые, мягкие желтые и песочные, белый и серый. Встречаются в таких интерьерах и яркие акценты, однако они не выбиваются из общего ансамбля, а лишь усиливают ощущение простоты, сегментированности и функциональности.
В интерьере, выполненном в стиле прерий, органично сочетаются удобство и эстетика, поэтому мебель выбирается исключительно функциональная, простая, надежная и стилистически выверенная. Приземистые столики, визуально устойчивые кровати, угловатые тумбы – большинство предметов изготавливается из дерева.
В качестве декора могут использоваться увесистые квадратные светильники, подсвечники и вазы, пестрые ковры, этнические элементы и т.д. Главное, чтобы декора было немного, и он не нарушал принципы простоты и минимализма. При создании интерьера в стиле прерий очень важно все продумать, иначе гармоничное сочетание разных культур может превратиться в эклектику.
Стиль Прерий — AM-SEO.ru
Немалой популярностью практически во всем мире пользуется легендарный стиль прерий. Свое название он получил за счет ландшафта на среднем западе США. Именно там в конце XIX и начале XX века жил известный архитектор Френк Ллойд Райт. Этот человек практически полностью изменил представление об архитектуре той эпохи. В отличие от традиционных построек, в школе прерий практиковалось единство с природой.
Архитектура прерий выделяется в первую очередь своей экологичностью и гармонией с природой. В таких постройках используются исключительно натуральные материалы, которые характерны для того региона, где возводится здание. Традиционно используется кирпич, камень и дерево. При этом каждый материал должен иметь свой природный цвет и гармонично вписываться в ландшафт.
Отличительной особенностью стиля прерий является преобладание горизонтальных линий. Такие постройки обычно имеют один либо два этажа, а площадь при этом достаточно большая. Крыша традиционно плоская либо невысокая четырехскатная. Сама постройка словно выполнена из сегментов, где блок гостиной, блок спален и других комнат имеют свою отдельную крышу на разном уровне. Это придает особый шарм внешнему виду виллы или загородного дома.
Характерной особенностью являются панорамные окна, которые могут занимать практически всю стену. Не стоит переживать, что такой вариант подходит исключительно для регионов с теплым климатом. Современные энергосберегающие окна и эффективные системы отопления позволяют комфортно жить в доме прерий практически в любом климате.
Планировка в школе прерий
Планировка домов, выполненных в архитектурном стиле прерий, непривычна даже для людей с изысканными вкусами. Здесь вы не увидите привычных комнат и коридоров. Каждая комната плавно «перетекает» в следующую, это дает особое ощущение простора и свободы. Кухня и гостиная обычно находятся в одном помещении, а вот спальня чаще всего находится вдали.
Строгости форм и какой-либо симметрии также не наблюдается. Нередко особняки в стиле прерий имеют внутренний дворик и даже небольшой сад. Все это является отличительной особенностью стиля и позволяет жить в единстве с природой. Именно этого и добивался прародитель школы прерий Фрэнк Ллойд Райт.
В интерьере, как и при строительстве самого дома, используются в основном природные материалы. Для пола идеально подойдет паркет или качественный ламинат, для стен – экологичные обои, а окна стоит установить с деревянными рамами.
Философия стиля “прерии” | «ЭлитДомСтрой»
Главная » Стили архитектуры » Стиль Прерии » Философия стиля “прерии”
Архитектурно-строительное бюро «Дом дизайна» занимается проектированием домов в стиле «прерии». Этот стиль зародился в начале XX века и очень скоро стал популярным. Он не теряет и сейчас своей привлекательности.
Дома в стиле «прерии» — это чуткость к ландшафту, когда дом словно является продолжением и украшением пейзажа, это плоские широкие крыши, это естественные материалы, панорамные окна, которые наполняют светом все комнаты, это открытость миру и в то же время это внимание к частному пространству.
Лучшие образцы стиля «прерии» оставил Фрэнк Ллойд Райт, архитектор рубежа веков, однако его стиль не только остается современным, но и кажется в чем-то до сих пор новаторским. Дома, которые составляют единое целое с природой, сквозь которые течет и падает вниз водопад, комнаты, наполненные светом, льющимся из окон от пола до потолка… Стиль Райта – это стиль здорового дома.
Фрэнк Ллойд был достойным преемником великих идей прошлого. Был ли он провидцем, если его архитектура до сих пор востребована? Нет, так сказать нельзя. Просто его стиль, стиль Райта, воплощает в себе все то, о чем мечтают люди. «Не делать комнату коробкой, а дом — другой коробкой» — был убежден Фрэнк Ллойд. По его мнению, дом должен подходить для жизни в нем, а для этого он подарил дому свободу, отбросив все лишнее.
Да, он был ярым противником всяческих украшательств – и снаружи дома, и внутри. «Исключить работу декоратора. Если он не привлечет на помощь стили, то уж обязательно будет применять «завитушки и цветочки», — так говорил он, строго смотря на слушателей. Впрочем, он не только против «завитушек» и барочных лепнин, он не хотел балок, колонн и карнизов, пилястров и антаблементов. Свобода – это естественность и отсутствие лишнего. Вместо двух вещей — одна вещь.
Говоря о домах в стиле Райта, стоит отметить, что Райт относился к ним не как к «пещерам», а как к крову на открытом месте. И этот кров был максимально упрощенным – долой усложненность кровель, долой чердак, подвал, долой осветительную арматуру. Все приборы отопления – под пол, все источники освещения — скрытые. Стены, потолки и полы становятся частями друг друга. Раз дом – это кров, то он должен быть защищенным, и тут в дело вступает крыша. В проектах домов Райта она двускатная или плоская, причем со свободным водосливом, без водосточных труб и желобов, с широкими свесами.
Дом должен был быть не только защищенным, но и светлым. «Свет придает красоту зданиям», — говорил Райт. Его окна – это лента, либо во всю высоту помещения, либо в потолке, в месте схожа нижней и верхней кровли, причем кровля нижнего уровня может продолжаться внутрь в виде полки. Как же совместить такую открытость и защищенность? Не так уж и трудно — стены, обращенные к улице и на север, обладают только узкой полосой остекления, а обращенные к саду, к внутреннему двору, на юг, — сплошь стеклянные.
Кстати, о потолке — он подшивался отделочной фанерой или строгаными досками и покрывался прозрачным лаком – вот и вся отделка. Райт вообще был против покраски и штукатурки. Камень, кирпич, дерево, бетон не маскируются отделочными материалами. Так что достигается впечатление цельности и естественности архитектуры. Цельность была и в мебели — столы, кровати, диваны, шкафы, книжные полки были элементами архитектуры, предусматривались в чертежах и выполнялись в процессе строительства как части здания. Цветовая гамма стиля «райт» разнообразна,но не ярка, так создается ощущение естественности.
Основу концепции Райта составляла идея непрерывности архитектурного пространства. Здание, вписанное в природу, его внешний облик, вытекающий из внутреннего содержания,— вот характерные признаки свойственного ему архитектурного языка, на котором были «написаны» дома «прерий.
Разрабатывая собственные проекты и работая совместно с ведущими архитектурными бюро США и Канады, «Дом дизайна» ставит себе задачу дать клиентам возможность ощутить себя частью подлинного мира, возможность, которой так не хватает в XXI веке.
Еще Вас может заинтересовать:
«Стиль прерий» | Архитектура, дизайн, жилище
Романтика «стиля прерий» к 1910 году была исчерпана. Американская архитектура в творчестве своих «одиноких аутсайдеров», Салливена и Райта, впервые создала две принципиальные системы, которые разрабатывались затем современной архитектурой несколько десятилетий, — «чикагский каркас» и открытый план, основанный на взаимосвязи «переливающихся» пространств. Но в самой Америке значение принципов Салливена и Райта не было осознано. Они стали широко известны и получили признание только в 1930-е годы, когда из Европы была импортирована «новая архитектура», в большой мере основанная на этих принципах. . .
В 1910-е годы Райт отходит от бескомпромиссности ранних экспериментов. Конфликт с обществом и тяжелые испытания в личной жизни привели его к затяжному творческому кризису. Казалось, что эпопея «одинокого героя» пришла к концу.
Лишь в Южной Калифорнии в это время появляются постройки, обнаруживающие уважение к местной традиции и свойствам используемых материалов, что придавало им естественность, сближающую их с ранними работами Райта. Среди них — живописные, подчеркнуто распластанные по горизонтали деревянные постройки братьев Грин — Чарльз Сэмнер (1877—1917) и Генри Метер (1868—1954), созданные по образцам калифорнийских бунгало. Некрутые наклонные кровли с большими свесами на выпусках дощатых стропил в несколько ярусов поднимались над их постройками, усложненными множеством крытых веранд; это придавало домам отчетливо ориентальный характер. Более свободны интерпретации испанской колониальной архитектуры региона в постройках ученика Салливена, Ирвинга Джилла (1870—1930). Грубоватая простота очертаний его «протофункционалистских» построек в известной мере была вынужденной, предопределенной свойствами материала — монолитного бетона. Однако их сходство с произведениями наиболее аскетичного среди европейских архитекторов-рационалистов начала века — Адольфа Лооса — возможно и не было случайностью (женский клуб в Ла Джолла, 1913; дом Доджа в Лос- Анджелесе, 1916). Калифорнийский эпизод оборвался после грандиозного успеха помпезного эклектизма выставок «Панама-Пасифик» в Сан-Франциско (1915) и «Панама-Калифорния» в Сан-Диего (1916), связанных с открытием Панамского канала.
Предыдущая статьяПланы СалливенаСледующая статьяБашни со сложным венчаниемДом в стиле «прерий» в Подмосковье
На просторной террасе перед домом можно поставить лежаки
Просторный современный дом площадью 510 м.кв. расположен на большом участке с вековыми соснами в Подмосковье. При проектировании перед нами стояла задача максимально бережно интегрировать дом в окружающий ландшафт, именно поэтому учитывалось расположение буквально каждого дерева. Несколько великолепных деревьев проходят сквозь террасу, а одна из сосен становится практически частью самого дома, проходя через крыльцо парадного входа и балкон. Трепетное отношение к природе и поиск гармонии с окружающим миром – именно такой подход лежит в основе органической архитектуры. «Дом как продолжение ландшафта» — философия, которой мы придерживаемся, проектируя абсолютно уникальные дома в собственной стилистике.
Ландшафтное и фасадное освещение управляется с телефона благодаря системе «умный дом»
Единение с природой подчеркивается и преобладанием натуральных материалов в отделке дома. Датский кирпич ручной формовки и натуральная лиственница будут радовать своих хозяев долгие годы и никогда не устареют. Крепость камня и тепло дерева создают атмосферу уюта и безопасности. Коттедж ориентирован на максимальный контакт с природой. Границу между пространством комнат и внешним миром стирает панорамное остекление. Благодаря этому лесной пейзаж становится частью интерьера, и дом наполняется спокойным солнечным светом. Благодаря современным энергоэффективным технологиям внутри дома всегда поддерживается комфортная температура. А открытые террасы, расположенные по периметру дома, позволяют больше времени проводить на свежем воздухе.
Планировка 1-ого этажа
В основе планировки дома лежит грамотное функциональное зонирование. На первом этаже в технической зоне расположен гараж на два автомобиля, техническое помещение, постирочная с местом для встроенного хранения, холл и комната персонала с собственным сан. узлом. Зона прихожей вмещает в себя гардероб, сан. узел и небольшую кладовую. Из роскошного лестничного холла с инсталляцией можно попасть в просторную гостиную со вторым светом. В этой же зоне располагается хозяйская кухня со столовой, однако основной процесс приготовления пищи происходит на закрытой технической кухне, благодаря чему запахи приготовления пищи не мешают приему гостей. Так же на первом этаже расположен рабочий кабинет хозяина дома. Отдельное внимание стоит уделить просторной лаундж-зоне. Благодаря посадке дома на рельеф, потолок здесь выше чем в остальных помещениях, что в сочетании с панорамным остеклением дает ощущение особенной воздушности пространства. Роскошный камин, мягкая зона с большим диваном и рояль (давняя мечта хозяйки дома) – «гостиная для особых случаев», которая будет радовать своих владельцев долгие годы. На втором этаже располагается блок хозяйской спальни с просторной ванной комнатой и большой гардеробной, открытая терраса, а так же еще две спальни с собственными сан. узлами.
Интерьер и архитектура как одно целое
Несмотря на органическую архитектуру и традиционные отделочные материалы, дом соответствует всем современным тенденциям. Энергоэффективное панорамное остекление – теплое и безопасное, а все инженерные системы, системы водоснабжения и вентиляции, мультимедиа системы, ландшафтное и фасадное освещение, а так же безопасность соединены в единую систему «умный дом», благодаря чему управление загородной резиденцией становится простым и удобным. Совмещая лучшее от традиционной архитектуры и отделочных материалов с последними достижениями в энергоэффективности и современных системах, мы создаем дома, которые подарят вам недосягаемый ранее уровень комфорта, а гармоничная архитектура и интерьеры в нашей уникальной стилистике будут доставлять вам эстетическое удовольствие и приносить только положительные эмоции.
Проект дома в стиле прерий. Архитектура в стиле Райта. Дом прерий.
Стиль, созданный в 1900-годах американским архитектором Фрэнком Ллойдом Райтом, — это дома в стиле прерий, идеально гармонирующие с их природным ландшафтом и уникальной атмосферой.
Автор неоднократно искал и находил вдохновение, обращаясь к историческим событиям и традициям американских индейцев, оптимизируя полученные знания через призму собственного видения.
Это современная архитектурная интерпретация домов в стиле прерий, но автор добавил свою изюминку!
Результат – удивительно гармоничный стиль, берущий все лучшее из окружающей природы и модифицирующий под потребности человека.
Стиль Райта и современная архитектура
Солидный возраст не стал помехой для популярности этого направления и в настоящее время: ни эксперты, ни обыватели, обладающие хорошим вкусом, не осмелятся оспаривать тот факт, что реализованные проекты коттеджей – это практично, экологично и просто красиво.
Сегодня мы начинаем цикл статей, описывающих современный комплексный проект на Новорижском шоссе. В него войдут два особняка, две бани и два гаража. Новая Рига – локация элитной загородной недвижимости класса премиум. И элегантные, лаконичные, по-своему изысканные постройки в стиле прерий вписываются в общую концепцию как нельзя лучше.
Дом, который «пахнет» прерией: нюансы форм и особенности фасадов
Главное отличие, которое мы, конечно же, применили в разработке проекта дома в стиле прерий, — определенная приземистость строений и их вытянутость в горизонтальном направлении. Этому есть логичное объяснение: в американских степях нередки сильные порывистые ветры, а горизонтальность построек обеспечивает устойчивость к ветровым нагрузкам.
Еще одна особенность, объединяющая все дома в архитектуре прерий, — заметно выступающие за стены свесы крыш. В условиях малого количества растительности и палящего субтропического солнца они дают жильцам комфортное затенение. Тем более, что традиционно в таких постройках широко используется панорамное остекление, благо, выверенные геометрические формы и ровные стены позволяют сделать это без труда.
И последнее, о чем хотелось бы упомянуть, — это сегментированность. Постройки словно бы собраны из отдельных кубиков, при этом все вместе выглядит целостно и органично.
Как мы это реализовали?
Безусловно, команда специалистов не обошла вниманием все эти нюансы в нашем комплексном проекте. Здесь есть и широкая, выступающая далеко за фундамент и стены крыша с пологими скатами, и та самая пресловутая приземистость, и визуальное разделение постройки на отдельные сегменты, и огромные окна по всему периметру.
А еще – натуральные материалы отделки: элегантный клинкер, дикий рваный камень, природное дерево, идеально прозрачное стекло, сдержанные оттенки и отсутствие ярких акцентов. Такие материалы и приемы всегда в моде, поскольку визуально привлекательны и экологически безупречны, прочны и долговечны, устойчивы к любым внешним воздействиям, эффективно обеспечивают тепло и уют в помещениях, к тому же, безоговорочно гармонируют с окружающим подмосковным ландшафтом, одновременно непостижимым образом вызывая ассоциации с южными степями Северной Америки. А их сочетание между собой еще более наглядно подчеркивает выдержанную геометрию стен и крыши.
Планировка помещений дома в стиле прерий
В двухэтажном строении мы смогли обустроить по сути целых три этажа, с максимальной пользой использовав пространство ниже уровня пола – благо, солидный фундамент и высокий цоколь позволили это сделать.
Итак, цокольный этаж в нашем проекте дома – это симбиоз хозяйственной и досуговой зон. Здесь есть постирочная и котельная, санузел с душем и вместительный гардероб. А еще – кинотеатр, тренажерный зал и винный погреб.
Поднявшись по лестнице на первый этаж, мы обнаруживаем просторный холл, объединенный с большой светлой гостиной. Также на первом этаже расположились кухня-столовая, рабочий кабинет-библиотека, гостевая спальня с санузлом, гардероб и просторная бильярдная.
Раздвижные стеклянные двери ведут из кухни-столовой прямо на полуоткрытую террасу. Обособляют ее прозрачные стеклянные ограждения, за которыми расположится небольшой искусственный водоем – неожиданная архитектурная шалость, придающая нашему проекту дома в стиле прерий уникальную узнаваемость и особое очарование.
Однако вернемся обратно в дом и все же поднимемся по широкой лестнице на второй этаж. Здесь – место для отдыха и уединения: огромный холл, из которого на первый этаж потоком льется роскошный второй свет, внушительная по площади спальня хозяев, почти такая же по размеру детская и несколько более компактная гостевая. Все спальни дополнены санузлами и гардеробными. Именно на втором этаже домочадцы смогут не только как следует отдохнуть ночью, но и расслабиться на короткое время в течение дня.
Что будет дальше?
В рамках комплексного проекта планируется также обустройство уютной теплой бани с бассейном и практичного гаража на несколько машиномест. Но это – в ближайшем будущем. А на сегодняшний день проект самого дома уже согласован и одобрен заказчиком, так что бригада мастеров с энтузиазмом приступила к проведению строительных работ.
Как они продвигаются и что получится в результате – вы сможете узнать из наших фотоотчетов, которые мы обещаем регулярно размещать на сайте и в инстаграме. Следите за нашими публикациями – и тогда вы не пропустите информацию о ходе строительства, а также новые статьи. В них мы будем подробно описывать достоинства и особенности других объектов этого большого проекта, совместившего в себе функциональность и лаконичность, простоту и привлекательность, минималистичный подход и природную неповторимость, которые всегда ценятся и будут цениться, оставаясь определяющими признаками качественного и современного загородного жилья.
Фото со стройки (постоянно обновляются):
Начало строительства
Подготовка площадки под фундамент
Подготовка площадки под заливку фундамента
Заливка фундаментной плиты
Монолитная фундаментная плита залита
Установлена съёмная опалубка для заливки стен цокольного этажа
Установлена съёмная опалубка для заливки стен цокольного этажа
Опалубка цоколя
Опалубка цоколя
Виды с разных сторон (фото представлены ниже):
Если Вам понравился проект, отмечайте его в соцсетях.
Также смотрите похожие статьи:
Проект дома из камня: с террасой и гаражом, в п. Александрово, МО
Проект банного комплекса на склоне с тренажерной и спа.
Зимняя кухня — проект в элитном поселке Миллениум Парк на Новой Риге
Руководитель проектного отдела
Главный архитектор проекта Рябков Сергей Сергеевич
Tags: проекты индивидуальных коттеджейЧто такое архитектура прерий?
Архитектура в стиле прерий — это стиль здания, который считает, что структура должна отражать и отдавать дань уважения окружающей среде. Это движение, также известное как школа Прари, похоже на движение искусств и ремесел и известно как первый отчетливо американский архитектурный стиль. Пространства должны быть функциональными, плавными и открытыми.
Дом в стиле прерий значительно менее суетлив, чем викторианский дом той же эпохи.Это движение появилось после десятилетий движений возрождения, таких как классическое и колониальное возрождение. Молодые архитекторы устали от этих архаичных европейских стилей и хотели создать что-то свежее и подходящее для современной американской жизни.
Базовая основа архитектуры Прерийской школы заключается в том, что жилище должно функционировать для своих обитателей, не будучи слишком сложным или украшенным. Эта школа мысли считала, что сложности викторианской архитектуры слишком велики. Они также верили в то, что ручное мастерство превозносится над продукцией массового производства индустриальной эпохи.
История
Архитектура в стиле прерий была основана Фрэнком Ллойдом Райтом и группой молодых архитекторов, которых Райт называл Новой школой Среднего Запада. Это движение появилось после Великого пожара в Чикаго в 1871 году. Разрушение открыло несколько новых строительных возможностей для молодых архитекторов.
После Всемирной выставки в Чикаго в 1893 году многие архитекторы были разочарованы стилями классического возрождения, представленными на выставке. Райт и группа колледжей начали усердно работать над созданием нового, неслыханного стиля, который стал бы нетрадиционным отражением американской жизни на Среднем Западе.Этот архитектурный стиль официально появился в Чикаго примерно в 1900 году и оставался частью общественного внимания примерно до 1915 года.
Эта новаторская эстетика стала известна как стиль прерий, когда Райт опубликовал план строительства под названием «Дом в прерийном городке» в 1901 году. Хотя это недолговечный стиль строительства, его влияние можно увидеть во всей современной архитектуре.
Характеристики
Райт думал о доме в стиле прерий как о конструкции, соединенной с землей.Другими словами, он намеревался создать структуры, воспроизводящие плоский голый ландшафт Среднего Запада Америки. При этом он и его коллеги включили в свою работу несколько ключевых характеристик.
- Горизонтальные линии. Многие поверхности располагались горизонтально, в отличие от механизма ар-деко, в котором поверхности были направлены вверх. Водосточные желоба и другие вертикальные элементы были скрыты в домах в стиле прерий. Консольные крыши были длинными, горизонтальными и плоскими.
- Ручная работа . Подобно движению искусств и ремесел, дома в стиле прерий включали в себя много изделий из дерева и художественного стекла ручной работы. Однако большинство улучшений были незаметно встроены в структуру и не были чрезмерно чрезмерными или детализированными. Окна служили искусством, и много мебели делалось на месте. Эта концепция встроенного искусства и мебели не позволяла новым владельцам добавлять в дом предметы первой необходимости.
- Простые и натуральные изделия из дерева. Этот стиль хотел, чтобы природные элементы сияли в чистом виде.Деревянные элементы были простыми и включали гладкие деревянные полосы, чтобы можно было любоваться текстурой дерева.
- Первый этаж открытой планировки. Главная комната включала в себя открытую гостиную и столовую. Единственное место, которое было спрятано, — это кухня.
- Поток изнутри наружу. Вместо того, чтобы создавать план этажа на основе внешнего плана, дома в прериях строились изнутри. Был преднамеренный поток изнутри наружу.
- Натуральные материалы и мотивы. Фасады были сделаны из кирпича или лепнины и обычно включали большой центральный дымоход. Темы были вдохновлены природой и просты, как простое изображение листа или ветки.
- Массивные стены окон. Окна были большими и иногда занимали целые стены. Они включали в себя художественное стекло и другие элементы, поэтому больше походили на произведение искусства.
Интересные факты
Prairie Style было началом современной архитектуры.
Стиль прерий был одним из первых стилей архитектуры, в которых были воплощены современные идеи, согласно которым форма следует за функцией.В этом стиле также реализованы общие современные элементы, такие как большие плоские плоскости. Тем не менее, есть явные различия между домом в прерии и другими домами модернистского движения.
Стиль прерий был вдохновлен движением искусств и ремесел.
Фрэнк Ллйод Райт черпал вдохновение из Движения искусств и ремесел. Это вдохновение привело его к тому, что он использовал в своих проектах изысканное мастерство.
Есть еще несколько жилых домов в стиле прерий.
Многие дома в стиле прерий были отреставрированы и превращены в музеи, особенно те, что построил Райт. Тем не менее, есть несколько домов, находящихся в частной собственности. Самая обширная группа домов в стиле прерий в стране находится в Оук-парке, штат Иллинойс.
Таким образом, архитектура Prairie Style была основана Фрэнком Ллойдом Райтом и его коллегами в начале 20 века. Этот стиль был задуман как новый и инновационный способ проектирования структур для Среднего Запада Америки.Для этой школы дизайна планировка здания имела первостепенное значение, но не менее важно было и внимательное отношение к мастерству.
Prairie Style · Визуальный словарь архитектуры и дизайна · Архитектурный центр Чикаго
Стиль прерий возник в Чикаго около 1900 года в результате работы группы молодых архитекторов, включая Фрэнка Ллойда Райта. Эти архитекторы соединили идеалы движения искусств и ремесел с акцентом на природе, мастерстве и простоте, а также работы и сочинения архитектора Луи Салливана.Они приняли архитектурные теории Салливана, которые призывали к непроизводной, отчетливо американской архитектуре, укорененной в природе, с чувством места, но также включали современные элементы, такие как плоские плоскости и стилизованный орнамент.
Этот стиль наиболее полно проявился в жилых домах, таких как Дом Роби Райта и Приятный дом Джорджа У. Махера, но школы, склады и парковые здания также были построены в этом стиле. Чикаго особенно богат примерами: в пригороде Оук-Парк самая высокая концентрация построек в стиле прерий в стране.
Здания в прериях, как сказал Райт, «связаны с землей». Они прославляют длинный и низкий пейзаж Среднего Запада. Их самая отличительная черта — акцент на горизонтальном, а не на вертикальном. Они разбросаны по своим участкам с плоскими или пологими шатровыми крышами, рядами окон, нависающими карнизами и полосами из камня, дерева или кирпича по всей поверхности. Тонкие римские кирпичи иногда усиливают эффект, а консоли часто расширяют горизонтальную линию без вертикальной поддержки.Даже нежелательные вертикальные водосточные трубы устраняются или тщательно размещаются.
Здания прерий часто включают:
- Сильная геометрия и массивность, включая большие центральные дымоходы
- Наружные стены из кирпича или лепнины
- Открытые асимметричные планы этажей
- Объединенные внутренние и внешние пространства
- Внутренняя обвязка деревом
- Сдержанное использование декоративных украшений
- Исследование мотивов: одна форма или форма растения, исследуемая через мебель, резьбу по дереву, гипс, художественное стекло и другие элементы в здании
Популярность стиля прерий в Соединенных Штатах после 1915 года быстро сошла на нет, хотя его влияние можно увидеть во всем, от архитектуры модернизма до ранчо середины века.
— Особая благодарность Сьюзан Фрост, доцентному классу CAF 2015 г., за исследование и написание этой статьи.
Стиль прерий | Фрэнк Ллойд Райт Траст
В 1893 году Фрэнк Ллойд Райт основал свою архитектурную мастерскую в Оук-парке, тихой полусельской деревне на западных окраинах Чикаго. Именно в своей студии Oak Park в первое десятилетие двадцатого века Райт впервые применил смелый новый подход к внутренней архитектуре — стиль прерий.Стиль прерий, вдохновленный широким плоским ландшафтом Среднего Запада Америки, был первым уникальным американским архитектурным стилем, получившим название «американского века».
В первые годы своей жизни в Чикаго Райт работал не на пустом месте. Его работа поддерживалась и часто улучшалась группой архитекторов-новаторов Среднего Запада, работавших в Чикаго и его окрестностях. В эту группу, которую Райт позже назовет «Новой школой Среднего Запада», входили Джордж Элмсли, Майрон Хант, Джордж Вашингтон Махер, Дуайт Перкинс, Уильям Грей Перселл, Томас Талмэдж и Вернон Уотсон, а также более поздняя группа Райта. соратники Мэрион Махони, Уолтер Берли Гриффин, Уильям Драммонд и Фрэнсис Бирн.Эти талантливые люди оттачивали свои навыки, работая под руководством ведущих архитекторов Чикаго девятнадцатого века. Вдохновленные учением наставника Райта, Луи Салливана, архитекторы Prairie School стремились создать новую демократическую архитектуру, свободную от оков европейского стиля и подходящую для современного американского образа жизни.
В то время, когда Райт основал свою практику, американская домашняя архитектура оставалась в прошлом. Стили домов были заимствованы из архитектуры старой Европы.Улицы американских городов выстроились в роскошных зданиях эпохи неоготики, французской империи и итальянского стиля. По мнению Райта, дома, которые он видел вокруг себя, взятые из стилей других стран и других культур, не соответствовали американскому ландшафту. «Что случилось с домом, который я нашел в прерии?» он спросил: «Для начала, предположим, что дом лгал обо всем. В нем не было чувства Единства . .. Убрать один из этих так называемых «домов» улучшило бы пейзаж и очистило атмосферу … Поэтому моим первым ощущением было стремление к простоте.”
Мастерский архитектурный дизайнер, Райт разработал уникальный словарь пространства, формы и узора, который представлял собой драматический сдвиг в дизайне от традиционных домов того времени. Построенные в первом десятилетии двадцатого века здания прерий, характеризующиеся драматическими горизонтальными линиями и массами, напоминают обширный ландшафт Среднего Запада. Здания отражают всеобъемлющую философию, которую Райт назвал «органической архитектурой». Под этим Райт имел в виду, что архитектура должна соответствовать своему окружению и быть продуктом своего места, цели и времени.Эта философия дизайна, впервые разработанная в 1894 году, когда Райт основал свою практику в Чикаго, стала основой всей его карьеры.
Осенью 1909 года, когда началось строительство его шедевра в стиле прерий, Дома Фредерика С. Роби, Райт уехал из Америки в Европу, чтобы работать над публикацией обширной монографии о зданиях и проектах, разработанных в его чикагские годы. Результатом стало портфолио Васмута 1910 года, которое познакомило Европу с работами Райта и оказало влияние на поколение международных архитекторов.Вернувшись в Америку в 1910 году, Райт продолжил исследовать концепции органической архитектуры, определенные в годы его жизни в Чикаго, но искал новые влияния за пределами прерий Среднего Запада.
Прерий Архитектура | HGTV
Низкопрофильный открытый стиль прерий был разработан на Среднем Западе главным образом Фрэнком Ллойдом Райтом, основанным на предпосылке, что жилища должны служить человеческим потребностям, не будучи слишком эффектными.
Под влиянием движения искусств и ремесел, Райт искал архитектурную альтернативу излишествам Викторианской эпохи и машинному образу жизни индустриальной эпохи.
«В типичных домах того времени было много маленьких комнат, — объясняет Кен Далин, архитектор Genesis Architecture в Расине, штат Висконсин. — Райт стремился« разрушить коробку »в стиле прерий».
Для Райта «разрушение коробки» означало создание потока внутри дома. Он представлял весь первый этаж как одну комнату, и, как и все его работы, форма следовала за функцией. В своей автобиографии Райт говорит, что в стиле прерий «все снаружи дома было там, в основном из-за того, что происходило внутри.«Дом начинается как дерево и разветвляется, насколько позволяет пространство и считает нужным, — объясняет Далин.
Этот стиль получил название «прерия» после того, как Райт опубликовал планы здания, которые он назвал «Дом в прерийном городе» в 1901 году. Этот стиль стал популярным среди других архитекторов, особенно в районе Чикаго, и вдохновил аналогичный американский четырехугольный стиль или стиль прерий. .
Как и в большинстве старых домов, дома в прериях часто нуждаются в обновлении ванных комнат и кухни. Райт предпочитал центральный дом в виде гостиной, и сегодня семьи считают кухню центром своего дома. Это означает, что открыть его для остальной части дома и установить текущую бытовую технику.
Далин также подчеркивает, что есть разница между домом в прерии и современным фасадом.
«В стиле прерий много дешевых взлетов — внешний вид не имеет никакого отношения к интерьеру», — говорит Далин.«Настоящий дом в прерии подчеркивает плавность движения пространства по всему дому и изнутри наружу».
Если вы любите дом, спроектированный Фрэнком Ллойдом Райтом, будьте готовы взять крупную ипотеку. Хотя он спроектировал сотни домов по всей стране, каждый год на рынке появляется лишь несколько домов, и они обычно продаются по высокой цене.
Поскольку стиль зародился на Среднем Западе, большинство домов в прериях расположено там, особенно в Иллинойсе и Висконсине. Если вы предпочитаете жить на побережье, существует множество фирм, которые используют принципы стиля прерий при проектировании новых домов. А Архитектурная школа Талиесин, имеющая школы в Аризоне и Висконсине, преподает стиль Фрэнка Ллойда Райта.
Планы домов в стиле прерий
Теплые, уютные и неформальные, эти дома считались точной мерой простоты, подчеркивающей широкие открытые пространства прерий. Используемые природные дизайнерские материалы привели к тому, что открыли природу и позволили значительно увеличить удовольствие от сопутствующих веранд и патио и интимной связи с ландшафтом.Эти открытые пространства могут расширяться во многих разных направлениях за пределы внутреннего плана, что творчески добавляет красоты и функциональности дому. Компания America’s Best House Supplies гордится тем, что предлагает разнообразный выбор планов домов в прериях, вдохновленных Фрэнком Ллойдом Райтом.
Уникальный домашний стиль, вдохновленный Фрэнком Ллойдом Райтом
Этот уникальный домашний стиль процветал на рынке жилья, но в течение короткого времени; тем не менее, артистизм и соблазнительность этих ключевых архитектурных принципов остаются. С конца 19 века и, возможно, до 1920 года дома в прериях процветали в ответ на раздутую викторианскую архитектуру того времени. Неудивительно, однако, что этот домашний стиль оказался адаптируемой версией множества различных домашних стилей, поскольку их архитектурные элементы дизайна могут подходить для широкого спектра домашних стилей, таких как Craftsman, Bungalow и Modern. В то время как внешние характеристики были радикальными, недавно организованными и представляли собой возвращение к духу бесшовной интеграции природного ландшафта, внутреннее устройство было основополагающим для отделения домов в стиле прерий от других домашних стилей.Эти дома явно отличались от викторианских домов того времени, где небольшие, независимые, обособленные комнаты были нормой. В настоящее время используются новаторские, современные внутренние планы этажей, где комнаты переходят одна в другую с прочной связью с окружающей средой. Сегодня внешняя архитектура и внутренняя планировка домов в стиле прерий по-прежнему соответствуют принципам строительства, которые могут быть сосредоточены как на роскошных, так и на небольших домах. Эти роскошные дома могут предлагать большие площади в квадратных футах, и, тем не менее, маленькие дома спроектированы таким образом, что они не потеряют своей внешней красоты, а план внутреннего этажа не будет скомпрометирован меньшей площадью в квадратных футах.
Без декоративных украшений планы домов в прериях часто включают:
- Низкоскатные шатровые крыши
- Свисающие карнизы
- Консольные полы
- Выдающийся массивный дымоход
- Широкие веранды · Кладка
- Высокие окна · Одноэтажные проекции
- Открытые планы этажей
- Натуральные материалы
- Четкие горизонтальные линии
Органические материалы
Планы домов в прериях характеризуются низкими горизонтальными внешними конфигурациями, плоскими или низко скатными линиями крыши, глубокими свесами и рядами высоких ленточных окон и / или горизонтальные волны окон.Использование органических материалов как в экстерьере, так и в интерьере способствует созданию в домах гармоничного сочетания с окружающей средой. Несмотря на отсутствие украшений, использование различных геометрических форм помогает определить природу как значимого партнера при проектировании дома и создать эстетически приятную внутреннюю среду дома. Расположение окон и узор — важные элементы этого стиля дома; они предлагают визуальную привлекательность и позволяют множеству естественного солнечного света проникать в дом. Ключевой компонент планов домов в прериях, окна, использовались как еще один органический аспект фундаментального архитектурного дизайна дома, который позволял перекрестную вентиляцию и воздушный поток в то время, когда люди осознавали естественные преимущества для здоровья от этого.
Проектирование и квадратные метры
Планы домов в прериях часто классифицируются как двухэтажные дома, но могут также иметь одноэтажный след. В любом случае, они часто имеют простую квадратную планировку с просторными открытыми планами этажей, где каждая комната легко перетекает в следующую, в то же время добавляя встроенные шкафы, укромные уголки и трещины в план этажа с использованием декоративных древесных материалов в интерьере. Также могут быть уютные места для кабинета, зал для завтрака или соседний солярий, примыкающий к открытому пространству.Сегодняшняя современная версия плана прерий может даже включать в себя подвальные помещения для пешеходов, чтобы увеличить площадь дома и в ответ на проблемные участки. Так же, как планы домов в прериях могут включать в себя дома разных стилей, они также могут предлагать широкий диапазон квадратных футов, сохраняя при этом свои самые важные особенности стиля. Компания America’s Best House Plan с гордостью предлагает захватывающий и разнообразный набор внешних фасадов, а также планы площади в квадратных футах, которые могут варьироваться от почти 2000 квадратных футов до более 7000 квадратных футов, при этом средний диапазон колеблется от 2500 до 3500. .
Простые, но сложные планы домов в прериях продолжают интриговать рынок жилья своей способностью красиво сочетать комфорт, практичность и элегантность. Эти дома больше не встречаются только на родном Среднем Западе, эти дома были представлены по всей стране и стали любимыми независимо от природной или городской среды, в которую они были помещены, с их неотразимыми формами и движениями.
Стиль 101: Прерия | ИС Архитектура
Дом в прериях | ИС Архитектура, 2016
Стиль прерий — один из немногих архитектурных стилей американского происхождения.Предшественники стиля прерий возникли в Чикаго в Чикагской архитектурной школе (с соответствующим названием). Эта чикагская школа была не физической школой, а скорее движением, связанным с работой таких известных архитекторов, как Уильям Ле Барон Дженни, Его Святейшество Ричардсон, Дэниел Х. Бернхэм, Джон Велборн Рут, Данкмар Адлер и Луи Салливан. Эти архитекторы сыграли важную роль в разработке первых небоскребов, а также в одноименном романском архитектурном стиле Ричардсона.
Работу этой чикагской школы можно считать прямым влиянием на то, что впоследствии стало стилем прерий. И Чикагская школа, и архитектура прерий отходят от стилистических прецедентов прошлого, используя прямые линии, блочную массу и выборочные декоративные элементы. Однако наиболее важной связью между ними является Фрэнк Ллойд Райт. Портфолио Райта сделало его именем нарицательным, но знаете ли вы, что Райт работал на выдающихся архитекторов Чикагской школы Адлера и Салливана? После того, как Райт покинул фирму Адлера и Салливана (по легенде, в плохих отношениях), он разделил студию в Чикаго с Робертом К.Спенсер-младший, Майрон Хант и Дуайт Х. Перкинс. Вместе четыре молодых архитектора создали Прерийскую школу архитектуры, объединив элементы философии Салливана и движения Arts & Crafts (Ремесленники).
Стиль прерий был наиболее популярен в первые два десятилетия 20-го века, хотя можно найти некоторые новые постройки в этом стиле. Несмотря на широко разрекламированные работы Фрэнка Ллойда Райта и других архитекторов Prairie School, короткий период расцвета стиля означает, что архитектура в стиле Prairie сравнительно редка.Кроме того, тот факт, что архитектура прерий связана с выдающимися архитекторами, означает, что было построено больше архитектурных образцов высокого стиля, чем местных. Архитектура прерий не распространилась через каталоги или книги с образцами, как это сделали Ремесленник или различные стили возрождения, и, соответственно, наиболее известные образцы находятся на Среднем Западе Соединенных Штатов. Более того, этот стиль имеет так много общих черт со стилем Мастера, что иногда бывает трудно сказать, принадлежит ли здание тому или иному стилю!
В Сан-Диего выделено более 100 исторических памятников в стиле прерий.Может ли твое быть следующим? Ознакомьтесь с нашей удобной инфографикой ниже, чтобы узнать, отличает ли ваш дом определяющие черты стиля прерий!
Стиль прерийской школы 1900-1920
История
Стиль Prairie — это настоящее американское творение, созданное легендой американской архитектуры Фрэнком Ллойдом Райтом. Райт был частью впечатляющей группы талантливых архитекторов, известной как Prairie School, работавшей в Чикаго на рубеже 20-го века.Будучи учеником Луи Салливана, Райт был частью творческой силы, которая меняла мир архитектурного дизайна. Сам по себе период времени был периодом больших изменений и роста, что нашло отражение в появляющихся новых стилях строительства. Райт особенно интересовался дизайном домов, а не общественных зданий, и он стал мастером стиля прерий, новой домашней архитектурной формы, разработанной для дополнения ландшафта и темперамента прерий Среднего Запада. Описывая стиль, Райт сказал: «Прерия обладает своей собственной красотой, и мы должны признать и подчеркнуть эту естественную красоту, ее спокойный уровень.Отсюда пологие крыши, низкие пропорции, тихие линии неба, тяжелые дымоходы и навесы, низкие террасы и выступающие стены, изолирующие частные сады ».
Многие другие известные архитекторы Чикаго и Среднего Запада обычно проектировали хорошо выполненные дома в стиле прерий, в основном в этом регионе. Форма и форма дома в стиле прерий заметно отличались от предыдущей домашней архитектуры. Райт хотел создать органические дома с сильным горизонтальным акцентом, которые не напоминали бы традиционные дома в стиле возрождения, популярные в прошлом.Интерес Уайта к органической архитектуре, спроектированной в гармонии с природной средой, продолжал развиваться далеко за пределами стиля и периода прерий. Шедевр Райта Fallingwater был построен в 1936 году в округе Фейет, штат Пенсильвания, и отражает эволюцию работ Райта и современного движения в архитектуре. Чистые образцы стиля прерий пугают в нашем штате, но он представлен в более народных формах, которые стали популярными благодаря книгам с выкройками.
Основная народная форма стиля прерий, наиболее часто встречающаяся в Пенсильвании и по всей стране, также известна как «американский четырехугольный» или «американский базовый».«Американские дома Foursquare обычно имеют двухэтажную высоту, квадратную форму, имеют низкие шатровые крыши с широкими свесами и симметричные фасады с широкими крыльцами с квадратными колоннами. Их связь со стилем прерий видна в созданном горизонтальном акценте. линией крыши доминирующего переднего крыльца и нависающими карнизами самой крыши. Эти народные здания могут также включать детали из других стилей, такие как черепичные крыши испанского возрождения или итальянские карнизы, которые затрудняют их ассоциацию со стилем прерий. .Как и в случае со всеми обычными формами зданий, обозначение в качестве примеров определенного стиля может не подходить. Подобно домам в стиле бунгало, популярным в тот же период, американские дома Foursquare можно было заказать в виде сборных комплектов через каталоги по почте. Компании Sears Mail Order хорошо известны, но другие компании также предоставляли эту услугу. Эта американская форма здания Foursqure, как и бунгало, была популярным и доступным вариантом жилья в растущих пригородах в начале двадцатого века.
Общие типы зданий
Опознаваемые признаки
- Шатровая крыша низкоскатная
- Карниз широкий свес
- Выделение горизонтальных линий
- Массивные квадратные колонны крыльца
- Парные двойные окна
Фото
Щелкните эскизы, чтобы увеличить изображения.