Объекты:
Карта домов
Строящиеся
Построенные
Скоро в продаже

 

Готическая архитектура Киева: 7 самых известных зданий. Особняк гота


Интересные места вокруг станции "Крестовский Остров"

Дача князей Белосельских-БелозерскихЗдание дачи князей Белосельских-Белозерских — владельцев Крестовского острова — было построено в 1846-1847 годах по проекту архитектора А. И. Штакеншнейдера. Разобранная в советское время, дача была вновь возведена в 2000-е годы.Адрес: Крестовский пр., 22.

Крестовский жилмассивРядом с нынешней станцией метро в в 1930-е годы был возведен Крестовский жилмассив, от которого сейчас осталась лишь пара домов. В 30-е годы подобный размах градостроительной мысли вызывал у горожан и у новоселов восторг.Адрес: Морской пр., 18.

Парк аттракционов «Диво-остров»Больше половины площади острова занимает Приморский парк Победы. Сам Парк ничем особым не примечателен, однако каждому горожанину известен расположенный здесь парк аттракционов «Диво-остров».Адрес: Кемская ул., 1.

ДельфинарийНеподалеку от Парка победы, на Константиновском проспекте, находится единственный в городе Дельфинарий. «Артисты» поют, танцуют, рисуют, выполняют высокие прыжки и увлекательные трюки.Адрес: Константиновский пр., 19.

Ресторан-пивоварня «Карл и Фридрих»«Карл и Фридрих» расположен в достаточно необычном здании. При ресторане работает зоопарк имени Чебурашки.Адрес: Южная дорога, 15.

Арка-звонница с карильономАрка-звонница с карильоном — один из подарков к 300-летию Петербурга. Арка — это громадный 27-метровый музыкальный инструмент, изготовленный из монолитного бетона.Адрес: Северная дорога, 15А.

Речной Яхт-клубСоседний с Крестовским Петровский остров получил свое наименование по дворцу, который был построен здесь для Екатерины II. Во дворце, правда, она никогда не жила, и сам он сгорел в конце 19 века. С 1860 года на Петровском острове располагается центральный Речной Яхт-клуб. Главное здание клуба построено в 1980-х годах.

Дом управляющего фирмы «Ропс и Ко»Этот деревянный заброшенный дом был построен в 1900 году и принадлежал управляющим нефтеперегонной фирмой.Адрес: Петровская коса, 9.

Особняк ГотаОсобняк принадлежал Екиму Готу — владельцу канатной фабрики, расположенной на острове. Несмотря на то, что здесь долгие годы находилось общежитие для рабочих фабрики, в доме сохранились богатые интерьеры — мраморная лестница и камины, изразцовая печь, дубовый потолок с кессонами.Адрес: Петровский пр., 20.

Дом ветеранов сцены имени М. Г. СавинойВ конце XIX века известная русская актриса Мария Гавриловна Савина приняла решение создать «убежище для престарелых актёров», где пожилые работники сцены могли бы жить в комфорте и спокойствии. Этот план был воплощён в жизнь на деньги мужа Савиной — мецената Анатолия Евграфовича Молчанова. Сначала здание находилось на Кирочной улице, позже — на Бабурином переулке. И только в 1900 году на дарованной царём земле началось строительство нового здания для престарелых сценических деятелей.Адрес: Петровский пр., 13.

Читайте похожие материалы:

petersburglike.ru

Особняк Эрнеста Игеля на Каменноостровском, 60

Особняк Эрнеста Игеля

Адрес: пр. Каменноостровский, 60

Заброшенный особняк Эрнеста Игеля – удивительное место c особой атмосферой. Здесь идеально проводить фотосессии, неспешные прогулки и романтические свидания. За более чем вековую историю это здание пережило множество хозяев и реконструкций, пока не приобрело свой нынешний облик. Его история началась в 90-х годах позапрошлого века, когда Эрнест Игель, торговец из Франции, купил на этом месте земельный участок. На этом месте располагался небольшой особняк с мезонином, несколько оранжерей, хозяйственных помещений и теплицы. Предприниматель открыл на этом месте ресторан, где готовились традиционные французские блюда.

После того, как Игель стал собственником особняка, архитектор Ковшаров на территории комплекса пристроил 5-осевое каменное сооружение, а 2 года спустя технический инженер Зонн создал единственную ось с полукруглыми окнами, украшенную фронтонами. На месте деревянного особняка было построено каменное здание с куполами, ризалитами и пилястрами. В начале 20 века особняк расширили со стороны юга, а около северной границы комплекса был построен флигель в 2 этажа.

Особняк Эрнеста Игеля – типичный пример комплекса, состоящего из нескольких зданий на одной территории, которые объединяют общие черты. В постройке объединены архитектурные мотивы необарокко, неоренессанса и неоклассицизма времен Людовика XVI. Утонченный ресторан французской кухни «Эрнест» пользовался большим успехом у посетителей. Интерьер ресторана привлекал внимание утонченной роскошью – гобелены на стенах, множество кованых элементов, Мемель из дорогих пород дерева. Шампанское здесь подавали с жареным миндалем, а посетителей развлекал оркестр из Румынии.

В период с 1900 по 1917 год владельцем особняка Эрнеста Игеля Каменоостровский пр.60 стал Луи Филиппару. В 1918 году в особняке проводились выступления музыкальных коллективов, а с 1924 года особняк стал Домом Пролетарской культуры. Начиная с 30-х годов, здесь был основан клуб «Металлист», а в послевоенное время, вплоть до конца 70-х годов, в здании особняка Эрнеста Игеля располагался райком Ленинграда и Ленинградской области, а также Ждановский районный комитет КПСС.

Несмотря на то, что фасад здания считается аварийным, внутреннее оформление комплекса практически не изменилось – лепнина на стенах и потолке, лестницы с коваными перилами, массивные колонны и плитка с узорами на полу.

Как заказать экскурсию на русском языке в любом городе мира. Обзор сервисов

Поделиться в социальных сетях

Вам понравится

Оставить отзыв к Особняк Эрнеста Игеля

droogie.ru

Дом архитектора Соловьёва или Готический особняк Маргариты в Малом Ржевском: bykovvg_1952

Особняк архитектора С.У. СоловьёваВсего 36 фото

Давно я хотел сделать ряд репортажей о готических особняках района Арбата и Патриарших прудов, которые «булгаковеды» причисляют к возможным адресам проживания небезызвестной героини романа «Мастер и Маргарита»... Кстати, у меня всегда вызывает жуткую тоску - необходимость просто и банально описывать архитектуру Старой Москвы, отмечая лишь имена архитекторов, даты, прежних и нынешних владельцев и то, что было утрачено в советское время) Всегда хочется найти веский и любопытный повод прикоснуться к тайнам, легендам и преданиям Старой Москвы, прочувствовать их. Бессмертное произведение Михаила Булгакова подарило нам одну из таких ярких возможностей. И, хотя, наиболее вероятный адрес "особняка Маргариты" у дотошных исследователей давно уже определен, я, все же, не могу не использовать существующие и лелеемые почитателями Булгакова версии для погружения в контекст этого таинственного, мистично-иронично-сатирического и захватывающего художественного произведения Мастера. Ранее я не рассказывал об этих особняках, но когда-то же надо начинать!) Так, что первым кандидатом, согласно народной молве, у нас будет Дом архитектора С.У. Соловьёва по адресу Малый Ржевский переулок, дом 6.Дом Соловьёва расположен на углу Малого Ржевского и Хлебного переулков. Его окружение также крайне примечательно - напротив находятся особняки сибирского золотопромышленника И.И. Некрасова в стиле модерн (на фото слева) и особняк екатеринодарского купца М.А. Тарасова в неорусском стиле по Хлебному переулку, а напротив - под 45 градусов - Российская академия музыки имени Гнесиных с концертным залом внешне видимое как выступающая вперёд левая часть комплекса зданий с парадным входом обрамлённое двумя парами полуколонн с оригинально решёнными композитными капителями в стиле сталинского классицизма... Однако, об особняке Соловьева!02.Особняк архитектора С.У. Соловьёва

На рубеже XIX-XX веков Москва являлась средоточием проявления как достижений технического мирового прогресса, дававшего небывалый уровень комфорта и ощущения новизны, так и необычайного стремления к красоте во всех областях её проявления. Увлечение всем французским было очень модным и всеобъемлющим явлением. «Новый стиль» (модерн) захватывал всё и вся. Посещение Всемирной Парижской выставки 1900 года всерьёз переменило творческое мировоззрение не только многих русских художников, но и архитекторов, таких как академика архитектуры Сергея Устиновича Соловьёва, находившегося на взлёте своей творческой карьеры.

03.

S.U.Solovyov_1900s.jpg

Академик архитектуры - Сергей Устинович Соловьёв.

04.

Сергей Устинович и Мария Петровна Соловьёвы. Париж, 1900 (Фотоархив М.В. Золотарёва)..jpg

Сергей Устинович и Мария Петровна Соловьёвы. Париж, 1900 (Фотоархив М.В. Золотарёва).

В экспозиции Русского отдела выставки уже фигурировал небольшой павильон-киоск в русском стиле, исполненный (предположительно) по его проекту для московских чаеторговцев Перловых.

05.

Киоск московских чаеторговцев, предположительно спроектированный С.У. Соловьёвым. Париж, 1900.

Конец XIX столетия ознаменовался ростом популярности идеи индивидуального жилища. Возможно, уже тогда возникла у Соловьёва мечта о собственном доме-особняке, вполне удобном для жилья и работы, насквозь проникнутом духом творчества. На фоне нарастающей урбанизации парадоксальным образом оказывался востребован тип городской виллы, близкий традициям московской городской усадьбы. Разумеется, строительство и обустройство такого домовладения было делом затратным. Поэтому первыми произведениями в этом жанре стали дома представителей наиболее состоятельной части буржуазии – Морозовых, Рябушинских, Кузнецовых, Якунчиковых.

Однако, довольно скоро в Москве появляются собственные дома архитекторов – как отклик на соответствующую европейскую тенденцию. Более скромные по размерам и оформлению, эти постройки, в числе которых следует назвать дом Фёдора Шехтеля в Ермолаевском переулке и особняк Льва Кекушева на Остоженке, в художественном отношении не уступают виллам промышленников и банкиров. Современник, петербургский архитектор и критик Борис Николаев, не без сарказма констатировал в начале 1900-х: «Волна новых художественных идей в Европе… отразилась и здесь, и вылилась в весьма своеобразную форму. Особенно – особняки…».  Это можно всецело отнести и к собственному дому архитектора Соловьёва, выстроенному на углу Малого Ржевского и Хлебного переулков в 1901-1902 годах.

06.Особняк С. Соловьёва, фото начала ХХ в. (Фотоархив М.В. Золотарёва).07.Особняк Соловьёва08.С. Соловьёв. Проект собственного дома, 1901. Фасады. - 01С. Соловьёв. Проект собственного дома, 1901. Фасады.09.С. Соловьёв. Проект собственного дома, 1901. Фасады. - 02С. Соловьёв. Проект собственного дома, 1901. Фасады.

Как мы сейчас видим, красивейшее четырехчастное окно фасада здания выходящего в Хлебный переулок, скорее всего уничтожено...

Оно и крайнее правое окно особняка закрыто уродливыми металлическими жалюзи.

С уверенностью в облике московской постройки опознаются черты двух знаковых произведений раннего франко-бельгийского модерна – дом-студия архитектора Поля Анкара в Брюсселе и доходный дом «Кастель Беранже» Гектора Гимара в Париже. Московская постройка напоминает парижскую щипцовым завершением фасада, «ползущими» по диагонали окнами, которые выдают в экстерьере местоположение лестницы, интригующим сочетанием гладко оштукатуренных поверхностей (имитирующих каменные детали) с фактурой облицовочного кирпича и пластичными металлическими элементами. Что же касается брюссельского прототипа дома Соловьёва, то здесь стоит говорить о прямом цитировании фасадной композиции ателье Анкара.

10.

Особняк архитектора С.У. СоловьёваМосковский зодчий изящно «вплетает» её в свой проект, усиливая романтический флёр посредством скульптурного декора, выполненного Николаем Андреевым. Его "Лев" (скульптурный горизонтальный рельеф справа от парадного входа) "в стиле модерн" акцентирует личную, индивидуальную независимость, и спектр значений этого образа становится гораздо шире – в интерпретации знаменитого скульптора - это гибкий стремительный хищник. Слева от парадного входа – отверстие для корреспонденции сбоку от входной двери – оно оформлено в виде стилизованной летучей мыши, расправившей крылья.

Кстати, мне так и не удалось снять крупным планом именно эти детали (летучую мышь, льва и сову - в основании стилизованной угловой колонны здания) особняка Соловьёва из-за множества желающих попасть в посольство Чили, толпящихся и кучкующихся у фасада особняка Соловьева, - не разгонять же их!?)

11.

Особняк архитектора С.У. Соловьёва

В замысловатых узорах круглых медальонов под нависающим карнизом заключены даты строительства дома - частично арабскими, частично римскими цифрами: «1-9-0-1» и «MD-CC-CC-II» («1902»).12.Особняк архитектора С.У. Соловьёва

Майоликовые медальоны.

13.

Особняк архитектора С.У. Соловьёва14.Особняк архитектора С.У. Соловьёва15.Особняк архитектора С.У. Соловьёва

Автоматические ворота особняка.16.Особняк архитектора С.У. Соловьёва17.Особняк архитектора С.У. Соловьёва18.Особняк архитектора С.У. Соловьёва19.Особняк архитектора С.У. Соловьёва20.Особняк архитектора С.У. Соловьёва21.Особняк архитектора С.У. Соловьёва

Изящные кованые кронштейны, поддерживающие вынос кровли особняка.

22.

Особняк архитектора С.У. Соловьёва23.Особняк архитектора С.У. Соловьёва

Трехчастное окно особняка Соловьёва, выходящее на Малый Ожевский переулок.

Из этого окна, якобы Маргарита и вылетела на метле направляясь на шабаш...)

Внушительное трёхчастное окно по бокам украшено волютами...,

24.

Особняк архитектора С.У. Соловьёва

...а под ним - значительным по площади панно, выложенных майоликовой зелёно-аквамариновой рельефной плиткой с растительным рисунком...

25.

Особняк архитектора С.У. Соловьёва

На фасаде по Малому Ржевскому переулку преобладают арочные окна. Вот одно из них - с венчающей арку химерой.26.Особняк архитектора С.У. Соловьёва

Углы здания стерегут лепные совы (в нижней части угловых колонн), а на фасаде по Хлебному переулку разворачивается целая сюита символических образов, намекающих на атмосферу творчества и красоты, царящую в стенах особняка.

27.

Особняк архитектора С.У. Соловьёва

Авторство же керамических деталей достоверно не установлено, хотя можно не сомневаться в том, что их изготовителем был завод «Абрамцево» за Бутырской заставой, названный его владельцем, Саввой Мамонтовым, в честь своей прославленной усадьбы. Исследователи предполагают возможность использования в качестве эскизов работ различных живописцев – от Марии Якунчиковой-Вебер и Михаила Врубеля до Виктора Васнецова.28.Особняк архитектора С.У. Соловьёва

Атрибуция авторства пейзажного панно М. Якунчиковой впервые была сделана В.М. Петровой в её диссертации, посвящённой керамическому убранству архитектуры конца XIX-начала XX в. Альтернативная гипотеза была выдвинута М.В. Нащокиной, которая на основании сходства мотива панно с одной из акварелей М. Врубеля предположила, что автором эскиза мог быть именно этот мастер. Версия о причастности к созданию панно В. Васнецова хранится как семейное предание наследниками С. Соловьёва. Надо признать, что из этих трёх гипотез две последние вызывают наименьшее доверие.29.Особняк архитектора С.У. Соловьёва

Это керамическое панно с видом античных руин при лунном свете и расположенная ниже барельефная головка Афины Паллады, наглядно покровительствующей искусствам, которые представлены изображениями четырёх «муз» - ваяния, живописи, архитектуры и музыки, - также решённых в майолике.30.Особняк архитектора С.У. Соловьёва

Интерпретация образа Афины, напоминающей не столько древнюю богиню, сколько олицетворение femme fatal (роковой женщины), чарующей и одновременно пугающей декадентов, фокусирует в себе противоречивость этических и эстетических стремлений эпохи. Однако не стоит забывать про контекст. Появление столь «демонического» лика в сопровождении цветов дурманящего мака и перепончатых крыльев (намекающих на сродство с «почтовой» летучей мышью при входе?) на доме добрейшего семьянина и умеренного в своих артистических дерзаниях московского архитектора было способно вызвать не столько мистический трепет, сколько растроганную улыбку.

Как показывают архивные чертежи, мысль о столь насыщенном художественно-декоративном убранстве дома возникла не сразу. Первоначально на месте керамических панно с пейзажем и олицетворениями искусств предполагались фигурные филёнки, служившие для архитекторов-эклектиков безотказным средством обработки и заполнения фасадной поверхности. Появление изобразительных мотивов не просто оживило облик здания, но и существенно откорректировало его стилистические характеристики, приблизив его к образцам московского модерна, щедро украшавшимся многоцветными керамическими мозаиками. К слову, самый знаменитый из них, отель «Метрополь», также украшен скульптурой вышеупомянутого Николая Андреева – его фриз «Времена года» лентой нескончаемого шествия мужских, женских, детских фигур опоясывает фасады здания.

Планировка дома отразила уклад жизни и специфику занятий домовладельца.

31.

Планы цоколя и 1-го этажа особняка

Планы цоколя и 1-го этажа особняка Соловьёва

Входной вестибюль с парадной лестницей, ведущей на первый и второй этажи, вынесены в особую пристройку. На первом этаже главного объёма разместился рабочий кабинет архитектора с библиотекой и печью, облицованной кафелем; наверху – жилые комнаты и светлая чертёжная мастерская, в которой Сергей Устинович работал вместе со своими помощниками.

32.

Утраченный облик интерьеров особняка. Фото начала ХХ в. (Фотоархив М.В. Золотарёва). - 0133.Утраченный облик интерьеров особняка. Фото начала ХХ в. (Фотоархив М.В. Золотарёва). - 02Интерьеры особняка Соловьёва (не сохранились).

В сентябре 1912 года архитектора не стало. Содержание дома, и прежде выходившее в копеечку, оказалось непосильным бременем для его вдовы с тремя юными дочерьми. Заложенный в Московском кредитном обществе ещё при жизни его строителя особняк было решено продать, а самим снять квартиру в только что возведённом доходном доме Филатовой на Арбате (т.н. «Доме с рыцарями»). К этому времени дом-студия в Малом Ржевском приобрёл репутацию одной из московских достопримечательностей. В частности, составители «Путеводителя по Москве», выпущенного в 1913 году для участников V съезда русских зодчих, сочли целесообразным поместить фото его фасада в числе наиболее значимых приобретений московской архитектуры последних лет.

Новым владельцем дома-студии Соловьёва стал также человек незаурядный, художник-график Павел Яковлевич Павлинов. К этому времени он, выпускник Морского кадетского корпуса, вольнослушателем посещавший классы Академии художеств, сделал окончательный выбор в пользу искусства и, выйдя в отставку, поселился в Москве. С 1914 года Павлинов входит в состав Московского Товарищества художников, а в грозном 1918-м возглавляет его. Дом в Малом Ржевском в этот период не только служит местом проведения художественных вечеров, собраний Товарищества, но и продолжает функционировать как творческая мастерская -- только уже не архитектурная, а печатная ксилографическая. В 1920-х Павел Яковлевич снискал известность как мастер книжной иллюстрации и преподаватель ВХУТЕМАСа.

34.

Художник-график Павел Яковлевич Павлинов.jpg

Художник-график Павел Яковлевич Павлинов

Павлиновы прожили в доме до 1921 года, хотя владение столь приметной недвижимостью в Москве стало опасным сразу после прихода к власти большевиков. По данным на 1923 год, по адресу Малый Ржевский переулок, дом 6 располагалось Полномочное представительство Грузинской ССР в РСФСР, преобразованное в связи с возникновением Советского Союза в Постоянное Представительство Закавказской Социалистической Федеративной Советской Республики, объединявшей до 1937 года Грузинскую, Армянскую и Азербайджанскую ССР. В 1960 году Малый Ржевский переулок был переименован в честь выдающегося грузинского композитора Захария Палиашвили.

В начале 1970-х бывший особняк Соловьёва, благодаря режиссёру Татьяне Лиозновой, отметился в 9-й серии культового для позднесоветской эпохи сериала «Семнадцать мгновений весны». В съемках он «сыграл» здание, в котором гестаповцы держали захваченную ими русскую радистку – «пианистку» Кэт...

35.

Семнадцать мгновений весны - 09 - 01

В кадре - автомобиль эсэсовской "наружки" крупным планом и автомобиль штурмбаннфюрера Рольфа, подъезжающего в этот момент к парадному крыльцу особняка - по Малому Ржевскому переулку со стороны Поварской.

Вплоть до распада Союза в доме №6 находилось Постоянное Представительство Грузинской ССР при Совете Министров СССР, со временем закономерно превратившееся в посольство суверенной Грузии (в настоящее время – Секция интересов Грузии при посольстве Швейцарии). В советский период к бывшему дому архитектора Соловьёва пристроили кубический модернистский объём по линии Хлебного переулка. Вызванное понятным желанием пользователя увеличить полезную площадь, это добавление, заметно контрастирует со стилем особняка 1900-х годов.

Печальные «трансформации» его облика, продолжаются и в наше время - не так давно исчезла оригинальная двустворчатая дверь главного входа (ее можно увидеть на фото 06 и 07). Сменивший её безликий металлический лист на петлях ничем не отличается от современных убогих аналогов. Стоит пожалеть и об утраченной отделке интерьеров, спроектированной автором-домовладельцем с большим вкусом и мастерством исторической стилизации. Сегодня эта красота доступна нам лишь на архивных фотографиях (фото 32 и 33).

36.

Особняк архитектора С.У. Соловьёва

Ну, и, наконец, и о готическом "особняке Маргариты". Как я и упоминал, этот особняк не входит в число наиболее вероятных претендентов на эту торжественную роль. Однако, тем ни менее, можно только представить, что именно в его трехстворчатое окне второго этажа, перед полетом, Маргарита "села на подоконник боком... лунный свет лизнул ее с правого бока... Полюбовавшись на луну, Маргарита повернула голову в сад и... увидела (соседа) Николая Ивановича"…) В наличии у нас близость Арбата, Патриарших, угловая часть дома на юго-востоке, решетчатая ограда и сад… В общем, всего этого уже достаточно, чтобы превратить этот особняк место, где творилось начало мистических превращений Маргариты в Королеву Бала, сами знаете у Кого…

Для тех, кто пытливо захочет узнать выводы дотошных исследователей о "том самом особняке", с удовольствием направляю вас по ссылке ниже к Альфреду Баркову – «Роман Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита»: альтернативное прочтение, к главе XXV. Готический особняк Маргариты. Там вы найдете целое увлекательное расследование об особняках Маргариты, да и, вообще, это просто кладезь ценнейшей информации о Мастере и Маргарите)

Источники:

© Vladimir d’Ar, 2016

bykovvg-1952.livejournal.com

Готическая архитектура Киева: 7 самых известных зданий

Николаевский костел в Киеве. Поистине величественная архитектура украинской столицы

В начале 20-го века в нашей стране было очень модно строить особняки и здания в готическом стиле. Башенки, зубцы на стенах, шпили… Обычно их проекты заказывали у неплохих архитекторов, поэтому готические «замки» были по карману только людям обеспеченным. А сейчас этими домами гордится Киев – они украшение нашей столицы.

Розовый замок Гильденбандта

Начнем список киевской готики с четырехэтажного «Розового замка» по Шелковичной улице, дом 19. Это на Липках в Печерском районе Киева. Построен был как доходный дом барона Икскюль-Гильденбандта, то есть барон поселял в особняке жильцов и имел с них доход. Здесь строго выдержан готический стиль, так что «Розовый замок» можно считать образцом готики.

Почему у барона такая странная фамилия? Ответ прост: прибалтиец. На арке входа «Розового замка» можно до сих пор увидеть его родовой герб. Иногда здание называют «Пряничным домиком», несмотря на то, что "официальный" пряничный домик находится по другому адресу.

Пресловутый доходный дом барона Икскюль-Гильденбандта, вокруг которого крутится масса городских баек

Николаевский костел

Дальше перейдем к Николаевскому костелу (в честь святого Николая), он же современный Дом органной и камерной музыки, который приглашает гостей на великолепные классические концерты. Здание по фасаду напоминает любой готический костел Львова или Польши, например, да и многие итальянские. Посмотреть и пофотографировать органный дворец можно по Большой Васильковской улице (до декоммунизации – Красноармейская), 77 дом.

Очень жаль, что оригинальные витражи и росписи на стенах костела не сохранились и более недоступны публике.

Замок Ричарда

Не может обойтись и Андреевский спуск без готических домиков и шпилей! Под 15-м «нумером», чуть пониже Андреевского храма, тут находится памятник архитектуры 19-го века, дом, который в народе называют «Особняк Ричарда Львиное Сердце». Строгий, светлый и элегантный, в стиле английской неоготики, дом всегда привлекал людей творческих. В нем жили известные украинские художники (Фотий Красицкий, Иван Макушенко), он изображен на бессчетном количестве картин. Дом даже украшен настоящей крепостной башенкой.

Замок Ричарда Львинное-Сердце по Андреевском спуску - легендарное место, где стоит побывать туристу

О доме Ричарда ходит много легенд. Первого владельца дома (звали его, конечно, не Ричард) убили вскоре после постройки особняка. Особняк, как и все доходные дома, сдавался жильцам. Но в замке мастера сделали по-дурацки систему вентиляции и печных труб, и ночами в пустотах выл ветер. Люди жить в особняке боялись. В советское же время тут устроили большую коммуналку.

Настоящий кошкин дом!

У какого особняка в Киеве больше всех названий в народе?... «Кошкин дом», он же «Дом с кошками», он же «Дом с котами», и он же «Кощеев замок», и он же Дом Ягимовского, украшает собой Гоголевскую улицу. Лепные коты чинно сидят, уложив свои хвостики, около окон особняка и таращат на прохожих глазки. По Гоголевской это дом номер 23. Кроме котиков и кисок особнячок примечателен еще своими разноплановыми окнами и балкончиками. Все время ждешь, что с какого-нибудь нарядного балкона выглянет принцесса. Ну, или юная Джульетта хотя бы.

Фасад зеленого здания украшают скульптуры котов и других замысловатых созданий

Диснеевский домик

Следующий объект – Киевский академический театр кукол по улице Грушевского, 1а. Это сказочный кукольный замок с башенками, такое чувство, что он сошел с ленты какого-нибудь мультфильма о Рапунцель. Правда, архитектурный стиль кукольного дворца – это псевдоготика, то есть смесь готики и барокко.

Вот замок кукольного театра выделяется в череде других подобных готический зданий Киева тем, что здание построено не в начале 20-го века и не в 19-м, как все остальные, упомянутые в нашей статье. Оно создано специально для театра в 2005 году. Во дворе очень много скульптур сказочных героев: Буратино с ключиком, Дюймовочка в фонтане на цветке… И без котов не обошлось, но речь пойдет о том, как отделан замок сказок внутри. Внутри очень много работ художников, в том числе красочные панно на стенах, например, чудесный «Пан Коцкий» по мотивам народной сказки.

Театра кукол напоминает волшебный дом из Диснеевского мультика. Кажется, будто здесь живут принцессы и принцы

Доходный дом Лапинского

А следующий объект – это доходный дом (понятно, что бывший) Лапинского по улице Олеся Гончара, 60. Построен в стиле неоготика. Это шикарное семиэтажное строение. Проект здания призван был напоминать рыцарский замок-крепость, расположенный на горе. Потому особнячок Лапинского возвышается на холме, добираться к крыльцу нужно, взобравшись на серию лестниц, украшенных башенками.

Архитекторы так увлеклись образом рыцарской крепости, что даже снабдили дом окружным рвом и подвесным мостом. А когда гости рыцаря входят на мост, то, конечно, их там встречает сначала стража. Для стражи у Лапинского особняка выстроен особый флигель у начала моста.

Замок Штейгеля

И последнее, седьмое наше готическое прибежище в Киеве – это замок Штейгеля неподалеку от доходного дома Лапинского, по исторической улице Ярославов Вал в самом центре Киева, у Золотых ворот. Это дом номер один по улице, увы, состояние его ветхое. Впечатляющая башня с острым шпилем, за колоннами окна которой недостает только лица королевы-затворницы или мага-чернокнижника, стрельчатые окна…

Собственно, сам М. Штейгель являлся бароном-виноделом. Особняк построен в конце еще 19-го века. Но парадокс в том, что барон Штейнгель в данном готическом особняке не проживал никогда! И не строил его, не рисовал его чертежей, не владел им. Максимум, как относился барон к дому – это заходил иногда попить чай к соседям, так как жил в соседнем особняке. Но народная молва Киева намертво «приклеила» Максима Штейнгеля к готическому домику и создала легенду об Одиноком рыцаре ...

Все материалы, включая фотографии, содержащиеся на данном сайте, защищены авторским правом и не могут быть воспроизведены без предварительного письменного согласия [email protected]

lyonl.com