На 16 10: Что лучше 16 на 9 или 16 на 10?

Содержание

Что лучше 16 на 9 или 16 на 10?

Статьи › Ютуб › Видео › Какой размер видео для Ютуба?

Детали FullHD-картинки на экране 16:10 будут более мелкими, чем на дисплее 16:9. Причина — в разнице размеров. При воспроизведении фильма FullHD на экране 16:10 изображение автоматически сжимается по высоте (чтобы вписаться по ширине).

На 16:10 просто сама картинка больше, потому по вертикали влезает одинаково. На 16:9 картинка будет меньше но вширь влезет больше за счёт того что монитор шире. По логике на 16:10 по вертикали должно влезать больше, но так как размер самой картинки меняется преимущество имеет монитор 16:9 так как информации в нём будет больше хоть картинка и будет чуть меньше.

  1. Какое разрешение соответствует 16 10?
  2. Какое самое лучшее Разрешение экрана?
  3. Какое Разрешение экрана лучше для глаз?
  4. Почему 16:9 Лучше 4 3?
  5. Какое самое лучшее качество видео?
  6. Как понять какое разрешение нужно?
  7. Чем больше разрешение тем лучше?
  8. Чем выше Разрешение экрана тем лучше?
  9. В каком разрешении лучше играть?
  10. Какой экран не портит зрение?
  11. Какой телефон не портит зрение?
  12. Какой экран менее вреден для глаз?
  13. Чем 16:10 отличается от 16:9?
  14. На каком разрешении играют Нави?
  15. На каком разрешение лучше играть в кс го?
  16. Какое разрешение у 16 на 9?
  17. Какое разрешение видео имеет наилучшее качество?
  18. Какое разрешение поставить 16:9?
  19. Какое разрешение экрана для игр?
  20. Что лучше Ultra HD или Full HD?
  21. Какая тема меньше нагружает глаза?
  22. Как мониторы портят зрение?
  23. Как настроить монитор чтобы не уставали глаза?
  24. На каком разрешении играть в КС ГО 2022?
  25. Кто из про игроков играет 16 на 10?
  26. В каком соотношении сторон лучше фотографировать?
  27. Какое разрешение считается высоким?
  28. Какое разрешение Full HD?
  29. Какой самый лучший тип матрицы для монитора?
  30. Сколько см должен быть монитор от глаз?
  31. Какой монитор лучше для игр изогнутый или прямой?
  32. Что лучше 4 на 3 или 16 на 10?
  33. Как убрать полосы в КС ГО?
  34. Какое соотношение сторон монитора 1920×1080?
  35. Как узнать 16:9 или 16 10?
  36. Какие разрешения экрана 16:9?
  37. Что означает разрешение экрана 1366×768?

Какое разрешение соответствует 16 10?

1,6:1 (16:10)

Соотношение сторон экрана первых широкоформатных компьютерных мониторов, а также экранов многих моделей ноутбуков с разрешениями 1280×800, 1440×900 и 1680×1050 пикселей. В маркетинговых целях часто обозначается как 16:10.

Какое самое лучшее Разрешение экрана?

Откуда взялись 2К, 4К, 8К

Наименование

Разрешение

Соотношение сторон

HDTV (Full HD) (FHD) 1080p

1920×1080

16:9

WUXGA

1920×1200

16:10

2K DCI (Cinema 2K)

2048×1080

19:10

QWXGA

2048×1152

16:9

Какое Разрешение экрана лучше для глаз?

Комфортное разрешение должно быть не ниже 110 — 120. Именно такое количество точек способен различить глаз на рабочем расстоянии.

Почему 16:9 Лучше 4 3?

16: 9 в целом расширяет видимость, а на 4:3 обрезается карта по сторонам, но горизонтальные линии остаются такими же. Поэтому сверху и снизу вы будете наблюдать одинаковую картину на обоих соотношениях.

Какое самое лучшее качество видео?

Blue-Ray: содержит видео в формате Full-HD, проигрывается на любых телевизорах (так же не Full-HD или HD-Ready), имеет самое высокое качество картинки по всем параметрам на сегодняшний день.

Как понять какое разрешение нужно?

Если вы хотите проверить, какая разрешающая способность установлена на вашем мониторе, и при необходимости, изменить её, нажмите правой клавишей мыши по свободному месту на рабочем столе и выберите «Разрешение экрана». В открывшемся окне, напротив пункта «Разрешение» будет указано текущее разрешение экрана.

Чем больше разрешение тем лучше?

Соответственно, чем выше разрешение экрана, тем больше точек отображается на той же площади и тем менее зернистой и более качественной будет ваша картинка.

Чем выше Разрешение экрана тем лучше?

Чем выше разрешение монитора, тем более детальным может быть изображение, поскольку монитор с более высоким разрешением будет состоять из большего количества пикселей, чем монитор с более низким разрешением.

В каком разрешении лучше играть?

Для многих геймеров QHD — лучшее разрешение для игр в 2022 году. Все потому, что оно отыгрывает роль некой золотой середины между FHD и UHD, предлагая лучшее из обоих миров. QHD выглядит лучше, чем 1080p, и все же может предложить высокую частоту кадров, которой просто невозможно достичь с 2160p.

Какой экран не портит зрение?

IPS: насыщенный экран без сильного мерцания

Важное преимущество этих экранов в сравнении с OLED заключается в высочайшей частоте мерцания (свыше 2000 Гц), благодаря которой глаза меньше напрягаются и почти не устают.

Какой телефон не портит зрение?

Топ смартфонов, которые не портят зрение:

  • HUAWEI P40 Pro Plus. PPI 441, диагональ — 6,58 дюймов, разрешение 2640*1200, цветной OLED.
  • Смартфон Samsung Galaxy S20+. PPI 524, диагональ — 6,7 дюймов, разрешение 3200*1440, цветной AMOLED.
  • Google Pixel 2.
  • HUAWEI Nova 3.

Какой экран менее вреден для глаз?

Маленький дисплей с высоким разрешением для зрения гораздо безопаснее большого экрана с низким разрешением, ведь чем плотнее расположены пиксели при формировании изображения, тем четче картинка и меньше напрягаются глаза.

Чем 16:10 отличается от 16:9?

Модель с соотношением сторон 16:9 меньше модели 16:10 (с аналогичной диагональю) по высоте, но больше по ширине. Для примера сравним два монитора с диагональю 24 дюйма и разным соотношением сторон: 16:9 имеет физические размеры 531 х 298 мм, а 16:10 — 516 х 323 мм.

На каком разрешении играют Нави?

B1t: «У нас у всех одинаковое разрешение экрана — 1280х960»

Рифлер Валерий «B1t» Ваховский назвал разрешение экрана, с которым играют все игроки NAVI по CS:GO. У нас у всех одинаковое. 1280х960.

На каком разрешение лучше играть в кс го?

1280×960.

Какое разрешение подходит лучше всего для игры в CS:GO

Игроки, блогеры уже много лет рассуждают над этим вопросом, но так и не смогли прийти к общему знаменателю. Но, если обратиться к статистике, то мы увидим, что многие профессиональные игроки предпочитают формат 4:3 с разными разрешениями, в основном 1280×960.

Какое разрешение у 16 на 9?

Например, соотношение 16:9 может иметь ширину 1600 пикселей на 900 пикселей в высоту. Это может быть 1920 x 1080, 1280 x 720 или любые другие комбинации ширины и высоты, которые можно вычислить, равные 16:9.

Какое разрешение видео имеет наилучшее качество?

Мегапиксели против ТВ-линий

Название формата

Количество отображаемых на мониторе точек

Размер изображения

QUXGA

3200×2400

7,68 Мпикс

QHD

3440×1440

4.95 Мпикс

WQUXGA

3840×2400

9,2 Мпикс

4K UHD (Ultra HD) 2160p

3840×2160

8,3 Мпикс

Какое разрешение поставить 16:9?

Для видео со стандартным соотношением сторон 16:9 используйте следующие разрешения: 7680p (8K): 7680 x 4320. 2160p (4K): 3840 x 2160. 1440p: 2560 x 1440.

Какое разрешение экрана для игр?

Чем ниже разрешение, тем выше будет производительность, но не переусердствуйте, игра с разрешением 800х600 негативно скажется на вашем зрении. Оптимальный параметр — обычное HD качество (1280х720), если у вас слабоватая система. Наиболее бесполезная и переоцененная многими пользователями настройка.

Что лучше Ultra HD или Full HD?

4К ТВ отличается от Full HD телевизоров более высоким качеством изображения. 4K — это в 4 раза больше пикселей, чем у Full HD (1920 x 1080). Высокая плотность пикселей делает изображение 4К более ярким и четким.

Какая тема меньше нагружает глаза?

Для глаз комфортнее оттенки, а не чистые цвета: серый, светло-зеленый, голубой. При большой контрастности глазам тяжело, поэтому в темной комнате лучше использовать темную тему или ночной режим. Когда светло, черный текст на белом фоне читать легче. То есть днем классическая светлая тема лучше темной.

Как мониторы портят зрение?

Симптомы негативного влияния компьютера на зрение

Последствиями длительной работы за монитором часто становятся: дискомфорт и раздражение глаз, ощущение «песка» в глазах, жжение и боль в глазах.

Как настроить монитор чтобы не уставали глаза?

Взгляд на нижний край экрана должен быть под углом 60 градусов. Расстояние от глаз пользователя до экрана монитора. Монитор должен размещаться на уровне вытянутой руки. Верхний край монитора должен быть на 5-7 см выше глаз.

На каком разрешении играть в КС ГО 2022?

19 из 30 игроков в плей-офф IEM Cologne 2022 используют разрешение с соотношением сторон 4:3, остальные — 16:9, 16:10 или 5:4.

Кто из про игроков играет 16 на 10?

Формат: 16:10

Ряд профессиональных игроков выбирают именно этот вариант. Так, действующий игрок Gambit Esports Абай Hobbit Хасенов ранее предпочитал именно такой формат, но позже вернулся на 4:3.

В каком соотношении сторон лучше фотографировать?

Наиболее распространенные пропорции современных сенсоров цифровых камер — 3:2 и 4:3. Все современные полнокадровые и зеркальные фотокамеры APS-C имеют сенсоры с соотношением сторон 3:2, тогда как 4:3 — популярный выбор среди смартфонов, Micro Four Thirds и некоторых производителей камер среднего формата.

Какое разрешение считается высоким?

Исходя из этого, мы понимаем, что при печати фотографии 9 на 13 картинки, которая в пикселях больше, чем 1027 на 1500, мы будем получать фото с высоким разрешением (выше 300 DPI).

Какое разрешение Full HD?

1920×1080 точек.

В статье не хватает ссылок на источники (см. также рекомендации по поиску). Full HD (Full High Definition) — разрешение 1920×1080 точек (пикселей) и частотой кадров не менее 24/сек. Это маркетинговое название было впервые введено компанией Sony в 2007 году для ряда продуктов.

Какой самый лучший тип матрицы для монитора?

IPS (In-Plane Switching). Все матрицы семействами технологий с общим названием In-Plane Switching изначально отличаются самыми лучшими среди всех типов матриц углами обзора и цветопередачей.

Сколько см должен быть монитор от глаз?

Чтобы сгладить вред, нужно расположить экран монитора прямо перед собой. Следует проверить, чтобы верхний край экрана находился на уровне линии взгляда. Расстояние от глаз до монитора должно быть около 50-60 сантиметров.

Какой монитор лучше для игр изогнутый или прямой?

Более того, уверяем вас, что именно изогнутые мониторы наиболее безопасные для глаз. Ведь они с большой точностью повторяют натуральный изгиб поля зрения человека. В результате мы имеем комфортные условия для глаз. И они намного меньше будут уставать от того, когда ты сидишь у компьютера.

Что лучше 4 на 3 или 16 на 10?

Разница соотношения 4:3 и 16:10

Соотношение 16:10 — это золотая середина между растянутым экраном 4 на 3 в CS:GO и новомодным 16:9. При таком варианте вы видите немного больше, но при этом нагрузка на видеокарту и процессор не такая, как при FullHD.

Как убрать полосы в КС ГО?

Для этого открываем Steam → библиотека → ПКМ на CS:GO → Свойства → Установить параметры запуска. В вызванную командную строку следует напечатать команды: -window и -noborder — они убирают рамки.

Какое соотношение сторон монитора 1920×1080?

Знание разрешения монитора по ширине и высоте определяет и соотношение сторон, если считать, что сами пиксели квадратные. Например, у монитора с разрешением 1920×1080 будет показатель 16:9.

Как узнать 16:9 или 16 10?

Модель с соотношением сторон 16:9 меньше модели 16:10 (с аналогичной диагональю) по высоте, но больше по ширине. Для примера сравним два монитора с диагональю 24 дюйма и разным соотношением сторон: 16:9 имеет физические размеры 531 х 298 мм, а 16:10 — 516 х 323 мм.

Какие разрешения экрана 16:9?

Для видео со стандартным соотношением сторон 16:9 используйте следующие разрешения:

  • 7680p (8K): 7680 x 4320.
  • 2160p (4K): 3840 x 2160.
  • 1440p: 2560 x 1440.
  • 1080p: 1920 x 1080.
  • 720p: 1280 x 720.
  • 480p: 854 x 480.
  • 360p: 640 x 360.
  • 240p: 426 x 240.

Что означает разрешение экрана 1366×768?

При разрешении 1360×768 получаются полностью квадратные пиксели. 720p, видеорежим HDTV, относительный стандарт, означающий разрешение 1280×720 пикселей. Дисплеи с разрешением 1440×900 и выше также маркируются как WXGA, однако, на самом деле корректнее обозначать их как WSXGA или WXGA+.

Оптимальное расстояние до рабочего монитора vs экрана телевизора (мультимедийного монитора) / Хабр

«Не все йогурты одинаково полезны»
© Реклама

В последние годы технические параметры экранов мониторов и телевизоров существенно сблизились — и те, и другие часто имеют одинаковое разрешение 4k, одинаковые пропорции 16:9, одинаковые видеоинтерфейсы HDMI, диагонали мониторов непрерывно растут, догоняя телевизионные (в результате некоторые из них могут иметь одинаковые матрицы), а многие телевизоры в свою очередь «научились» выводить изображение пиксель-в-пиксель

в цветовом разрешении 4:4:4.

Но все же есть параметр, который существенно разделяет эти два класса устройств, мешая появиться универсальному во всех отношениях «идеальному устройству отображения» (ну, или во всяком случае требуя серьёзных компромиссов) — оптимальное расстояние до экрана, различающееся в каждом из этих случаев.


SpaceX Mission and Launch Control Centers
Об этом мы сейчас и поговорим

Что такое хорошо, и что такое плохо 👍👎

Многие наверняка обращали внимание, что работать (именно работать, а не смотреть видео или играть) комфортнее сидя на относительно небольшом расстоянии от экрана, в то время как смотреть кино лучше всего «на большом экране» находясь на достаточном удалении от него.

Хотя казалось бы «визуальный» (угловой) размер изображения на 12″ планшете в руках на расстоянии 25 см от глаз, на 32″ мониторе в 65 сантиметрах (расстоянии вытянутой руки), на 100″ телевизоре на расстоянии 2-х метров, и на 200″ экране кинотеатра на расстоянии 4-х метров получается практически одинаковый, но ощущения от просмотра фильма, «глубина погружения в просмотр» совершенно разные (качество конкретного фильма оставим за скобками).

В свою очередь работать (писать статью, кодить, чертить, рисовать, считать и т.п.) на 32″ экране на расстоянии вытянутой руки комфортнее, чем на 100″-200″ экране на расстоянии несколько метров (хотя некоторые к этому приспосабливаются, но ИМХО это скорее исключение, чем правило).

Конечно благодаря тому, что наше зрение бинокулярное, человеческий мозг может оценить расстояние до экрана, поэтому мы можем определить, что «визуально одинаковые» экраны на самом деле разные, находящиеся на разном расстоянии.

Но почему человеческий мозг «требует», чтобы экран был на «правильном» расстоянии от глаз, иначе ему становится некомфортно?

И почему то, что хорошо в одном случае становится плохо в другом (ну и наоборот)?

Во всем виноват Дарвин 🐒

Мне понравилось объяснение, которое я встретил давным-давно, ещё в конце прошлого тысячелетия, в доинтернетную эру (когда

деревья были большими

компьютерные мониторы были маленькие, а 29″ телевизор считался огромным) в каком-то бумажном научно-популярном советском журнале. Что это был за журнал я уже не помню, статью тоже к сожалению не могу назвать (хотя неоднократно пытался потом найти это в интернете).

Дословно статью тоже уже не могу воспроизвести (насколько я помню она касалась не только работы за монитором, но и вообще работы, чтения книг, просмотра видео и т.д), но её основной смысл был в том, что глаза и мозг человека за миллионы лет эволюции приспособились к тому, чтобы

пассивно смотреть кино искать «дары природы» на земле и деревьях на расстоянии нескольких метров, выслеживать добычу (и стараться самому не стать добычей) желательно еще подальше, активно охотиться тоже на достаточно большом расстоянии (удара камнем или броска копья), а вот работать за компьютером разделывать добычу, готовить шашлык из мамонтятины, собирать плоды, рубить дерево для древка нового копья, рисовать наскальный рисунок и т.п. сподручнее на расстоянии руки (550-750 мм,
в полном соответствии с ГОСТ/ISO/СанПиН
). При этом для более мелкой работы, при которой предмет удерживается одной рукой, а обрабатывается другой (например, держать костяной наконечник копья, обрабатывая его кремнёвым рубилом в другой руке, а затем приматывать его к древку с жилой мамонта, чистить апельсин, извлекать косточку из плода, держать в руке планшет, смартфон или книгу, перелистывая другой рукой и тому подобное) эргономичнее на еще более коротком расстоянии 250-400мм. Поэтому например читать книгу, держа её в руках на близком расстоянии удобно, а лежащую на столе на таком же расстоянии уже не комфортно, хочется отодвинуться подальше.


Картинка из интернета


Ну, собственно на этом статью можно закончить, основные выводы понятны из зачеркнутых фраз, дальше лишь небольшие пояснения к этому ключевому абзацу.

Итак.

Рабочий монитор 🖥️

За рабочим монитором мы по сути «работаем руками» — печатаем текст статьи, ищем информацию в интернете, читаем, пишем код, оперируем с цифрами при расчетах, чертим линии, дуги и сплайны в AutoCAD, рисуем в графическом редакторе и т.д. и т.п., и нам удобнее, чтобы результат нашей «ручной работы» отображался на экране на рабочем расстоянии вытянутой руки (550-750 мм), даже если мы на самом деле никогда не касаемся его руками (для меня это вообще табу). Курсор мышки по сути является «представителем» нашей руки на экране, да в общем-то и есть наша «рука» — я думаю многие пробовали согнать муху с экрана с помощью курсора, а некоторые (в т.

ч. автор статьи) пытались столкнуть ее курсором с верхней грани монитора.

При этом в процессе работы мы имеем возможность немного наклониться или отодвинуться от монитора на 50-100 миллиметров практически не меняя положения тела. Например, если наше основное рабочее положение в 600-650 см от экрана (верхняя кромка монитора на расстоянии согнутых пальцев), мы можем чуть наклониться до 500-550 мм от экрана (верхняя кромка под запястьем) чтобы рассмотреть какую-то мелкую деталь на изображении, или наоборот, чуть откинуться до 700-750 мм (верхняя кромка до кончиков пальцев) чтобы увидеть всё изображение.
Т.е. небольшим движением, не меняя положения сиденья стула, и рук на столе, мы имеем возможность «изменить масштаб» изображения почти в полтора раза!
При большем расстоянии до экрана это было бы невозможно.

Ну а если экран широкий, то при необходимости мы можем помимо поворота головы оперативно немного отклониться влево или вправо на те же 50-100 мм, сосредоточившись на нужной стороне экрана — это может оказаться особенно актуально, если экран большого монитора не изогнутый, и на его краях происходит заметное отклонение взгляда от нормали.

Работать за компьютером удобнее, когда основное рабочее пространство монитора располагается ниже уровня глаз, что в общем-то тоже логично — мы ведь «работаем руками», а «рабочая зона» обычно располагается ниже уровня глаз.


Картинка из интернета
Причем всё вышесказанное — вне зависимости от размера и пропорций экрана монитора, его разрешения и плотности пикселей, и даже от количества мониторов, «но это уже совсем другая история»©, заслуживающая отдельного разговора.


Фотография из интернета
И кстати, такого же рабочего расстояния от нас требует

СанПиН 2.2.2-2.4.1340-03 Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы
…9. Общие требования к организации рабочих мест пользователей ПЭВМ…
9.4. Экран видеомонитора должен находиться от глаз пользователя на расстоянии 600 — 700 мм, но не ближе 500 мм с учетом размеров алфавитно-цифровых знаков и символов.

и

ГОСТ Р ИСО 9241-5-2009. Эргономические требования к проведению офисных работ с использованием видеодисплейных терминалов (VDT). Часть 5. Требования к расположению рабочей станции и осанке оператора
… А.2.12 Расстояние наблюдения и его отклонения
Оптимальное расстояние между видеодисплеем и глазами пользователя зависит от различных факторов. Расстояние наблюдения, предусмотренное конструкцией, т.е. расстояние, определенное изготовителем дисплея, устанавливает размер >400 мм. Оптимальное расстояние наблюдения для офисной работы в положении сидя составляет 600 мм. Однако отдельные пользователи предпочитают расстояния от 450 мм до 750 мм…

Мультимедийный монитор, домашний кинотеатр, телевизор 📺

На нем пользователь aka зритель пассивно наблюдает за событиями, вместе с героями фильма любуется пейзажем, ищет «дары природы», «выслеживает добычу», «обзирает окрестности», «скрывается от врагов» и т. д. и т.п.

Как мы уже отметили всё это комфортнее делать на расстоянии хотя бы несколько метров.

Ну а чтобы при этом не пострадал визуальный размер изображения, то экран при этом должен быть максимально большим исходя из предполагаемого разрешения видеоконтента*

  • Имеется в виду реальное разрешение видеоконтента, а не upscale с видео более низкого разрешения, и не «пережатки» с низким битрейтом, которые формально вроде как соответствуют требуемому разрешению, но фактически таковым не являются.

Желательно при этом иметь некоторый запас расстояния или возможность немного отодвинуться, поскольку к сожалению мы не всегда имеем возможность выбрать видео того разрешения, которое нам бы хотелось.

Мне как-то давно встречалась простая наглядная проверка правильности подбора диагонали и расстояния просмотра:

  • Еcли при просмотре широкоэкранного видео на экране 16:9 не возникает желание «растянуть» изображение на весь экран, то размер экрана и расстояние просмотра подобраны правильно
  • Если подобное желание подсознательно возникает, то расстояние просмотра великовато (ну, или экран маловат)

В отличие от работы за монитором, при просмотре видео (пассивном наблюдении за событиями на экране) желательно, чтобы центр экрана располагался немного выше уровня глаз, чтобы зритель, даже будучи пассивным наблюдателем, был в гуще событий, можно сказать участвовал в них, а не смотрел на это свысока.

Картинка из интернета

Фотография из интернета

Информационный монитор, игровой монитор, ноутбук, планшет и др. мобильные устройства

Изначально я предполагал сделать по ним отдельные разделы (в черновиках сохранились предварительные наброски), но потом решил ограничиться титульными рабочим и мультимедийным мониторами, чтобы не загромождать статью. Если будет интерес, то можно и по ним поговорить, «но это уже совсем другая история…» (© АБС)

Итак.

Некоторые выводы 🤔

Они получились довольно противоречивые…

С одной стороны, для телевизора или мультимедийного монитора мы должны обеспечить достаточно большую дистанцию просмотра, хотя бы 1,5-2 метра — с более близкой все-таки не столь комфортно пассивно наблюдать за событиями, и вместе с героями фильма любоваться пейзажами и искать «дары природы», «обзирать окрестности», «выслеживать добычу», «скрываться от врагов».

Если исходить из этого, то оптимальная диагональ мультимедийного монитора для 4k контента получается порядка 55″-75″ и более (здесь и далее имеется в виду экран 16:9 — для экранов с другими пропорциями цифры будут другие, но логика такая же).

Ну а с другой стороны, как мы уже отметили, работать (именно работать, а не «изредка немного поработать») за таким экраном на расстоянии вытянутой руки будет уже некомфортно.

Теоретически конечно можно на такой видеостене создать «виртуальный экран» нужного размера, а лишнее пространство отключить или закрыть нейтральной картинкой, как это было в фильме «Вспомнить все» Верховена,

Кадр из фильма «Total Recall» (1990)
но при этом нужно учесть, что плотность пикселей на 65″ экране вдвое меньше, чем на 32″ мониторе с таким же разрешением, т.е. для создания 32″ 4k «виртуального монитора» на 65″ видеостене необходимо будет иметь её разрешение 8k. «Вот такая загогулина…» ©

Впрочем, если не гнаться за идеалом, то можно попытаться найти более-менее приемлемый компромиссный вариант.

Например, 40″ монитор ИМХО вполне можно рассматривать, как неплохой «кабинетный» мультимедийный экран для эгоиста индивидуального просмотра видео с расстояния полутора метров (хотя вдвоем с такого расстояния будет уже не очень некомфортно). И в то же время плотность пикселей 40″ 4k экрана ещё довольно высокая — такая же, как на 27″ QHD мониторе (повторяю, что мы говорим о 16:9), при этом такой монитор вполне можно разместить на офисном столе, и работать за ним на расстоянии вытянутой руки.

Ну а на большей диагонали плотность пикселей уже слишком сильно падает. Так, на 50″ 4k экране ppi столько же, как на 25″ Full HD, что для рабочего монитора по нынешним меркам уже пожалуй маловато.

С другой стороны, 32″ это наверное минимум миниморум для телевизионного экрана — расстояние просмотра получается чуть более метра.

Рабочее Многофункциональное кресло

Конечно при расстоянии просмотра полтора и менее метра вряд ли удастся разместить обычный диван или кресло для просмотра, поскольку в этом же пространстве должно разместиться и рабочее кресло — и тут уже особо не разгуляешься. Так что придётся смотреть кино из того же офисного кресла, за которым мы работаем. Благо — все современные офисные кресла имеют колесики, и легко отодвинуться на нужное расстояние. Главное чтобы сзади был запас для такого перемещения.

Но тут вылезают «подводные грабли». Даже двое граблей…

— Во первых, посадка в офисном кресле слишком вертикальная, и в таком положении смотреть несколько часов кино будет некомфортно, желательно иметь возможность откинуться назад, развалиться «как в кресле» (а если фильм скучный, то и вздремнуть).

— Во вторых, как мы только что выяснили, пространство экрана рабочего монитора располагается ниже уровня глаз, а для просмотра видео желательно, чтобы центр экрана располагался немного выше уровня глаз.

Хотя все большинство современных офисных кресел имеют регулировку по высоте и наклону сиденья и(ли) спинки, но сбивать привычные выверенные рабочие настройки кресла ради просмотра фильма, чтобы через час-полтора возвращать все на место, несколько минут прыгая на стуле, пытаясь нащупать нужное положение сиденья, бывает лениво. Во всяком случае меня это напрягало.

Конечно существуют кресла с памятью на несколько положений, но цена у них весьма негуманная (во всяком случае по моим меркам). Хотя в данном случае было бы удобно настроить два положения — «рабочее» и «мультимедийное», и переключаться между ними в зависимости от текущих требований.

Но я выбрал более бюджетный вариант решения этой задачи.

Кресло у меня самое обычное, без запоминания регулировок, его спинка была отрегулирована мной под «верхнее» (рабочее) положение, горизонтальное положение сиденья кресла тоже заранее отрегулировано и закрепляется фиксатором сиденья, блокирующим наклон назад (пружина от наклона назад выставлена на минимум, но благодаря этому фиксатору кресло в рабочем положении не откидывается), а для фиксации необходимой высоты сиденья на шток газлифта кресла устанавливается легкосъёмная пластиковая проставка длиной 12см.

При необходимости опустить сиденье проставка удаляется также легко, как и устанавливается, фиксатор блокировки наклона освобождается, и кресло получает возможность опуститься вниз и отклониться назад.

В результате у кресла получилось два «квазификсированных» положения:

  • «Верхнее» — сиденье на высоте около 50-52см, спинка поднята, при этом удобно сидеть за столом, работая за компьютером на расстоянии 55-65см от экрана («вытянутой руки»), верхний край экрана чуть выше уровня глаз, взгляд выше центра экрана, левая рука на дополнительной подушечке перед мышкой (см статью Как защититься от синдрома запястного канала?), а правая на подушечке, лежащей на «подставке», закрепленной на открытой дверце стола.
  • «Нижнее» — сиденье опущено вниз, до высоты около 38-40см и отклонено назад, спинка при этом тоже максимально отклоняется назад — удобно дремать смотреть кино, развалившись в компьютерном кресле на расстоянии около 120-130см от экрана, взгляд чуть ниже его центра. Дополнительно под столом имеется «подвеска» для ног из автомобильного ремня безопасности

В качестве «рабочие-мультимедийного монитора» у меня сейчас выступает

32″ монитор-телевизор Samsung LT T32E310EX

Подробнее о настройке этого монитора и организации освещения своего рабочего места я уже писал в статьях Простой способ получения ”Flicker-Off”: «отключение» ШИМ мерцания подсветки LCD мониторов и телевизоров и Освещённость рабочего места, backlight, яркость экрана vs усталость глаз

  • Монитор установлен на «школьном» письменном столе на небольшом подиуме высотой 18 мм. Справа от него полноразмерный Decktop, сверху NUC 5th Gen (на этом фото его не видно), под монитором TV-Box на Android (с часами), cзади за монитором размещены роутер в режиме WiFi-Моста и NAS (на фото не видны).
  • Для освещения используется лампа, размещенная над монитором и направленная назад на стену для создания backlight (питание от удлинителя с управлением по USB, включается вместе с монитором), вторая лампа практически над головой (видна в правом верхнем углу кадра) светит на стол и клавиатуру, общее освещение — люстра посреди комнаты. Подробнее об этом в статье Освещённость рабочего места, backlight, яркость экрана vs усталость глаз
  • Яркость экрана монитора при подключенных компьютерных входах (Decktop и NUC) — 125 cd/m2
    Яркость экрана монитора при подключенном «мультимедийном» входе (TV-Box) и телевизоре — 300 cd/m2
    Подробнее о его настройке см статью Простой способ получения ”Flicker-Off”: «отключение» ШИМ мерцания подсветки LCD мониторов и телевизоров

Дополню это описание фотографиями того, как выглядит этот монитор из «рабочего» и «мультимедийного» положений из точки расположения глаз.

На фотографиях ниже показано:

«Рабочее» положение глаз относительно монитора

  • Съёмка на камеру смартфона Samsung Galaxy J7 SM-J730F (ЭФР 27 мм), смартфон располагался максимально близко к лицу, практически рядом с глазами, снимок специально сделан со вспышкой, чтобы по её отражению было видно положение глаз относительно экрана монитора.
  • Монитор подключен к «рабочему» компьютерному входу, на его экране отображается рабочий стол Windows 10.
  • Кресло в верхнем «рабочем» положении, глаза на расстоянии 60-65 см от экрана монитора.

По отражению

глаз

вспышки на фотографии видно, что глаза расположены примерно на 1/5 от его верхней кромки, есть небольшое смещение влево от вертикальной оси экрана (экран монитора не изогнутый, основная рабочая зона ближе к левой части, справа обычно располагается вспомогательная информация и дополнительные меню).

Тест Gamma Shift, также иллюстрирующий положение глаз относительно монитора*
(картинка кликабельная, смотреть при 100% масштабе)

  • К сожалению сайт www.mehanik99.ru сейчас не работает из-за смерти его автора Александра Соколова. Скорее всего этот сайт умер вместе с ним, но оставлю ссылку на него как «мемориальную».

«Мультимедийное» положение глаз относительно монитора

  • Съёмка на камеру смартфона Samsung Galaxy J7 SM-J730F (ЭФР 27 мм), смартфон располагался максимально близко к лицу, практически рядом с глазами, снимок специально сделан со вспышкой, чтобы по её отражению было видно положение глаз относительно экрана монитора.
  • Монитор подключен к «мультимедийному» входу, на его экране отображается лаунчер TV-Box на Android.
  • Кресло в нижнем «мультимедийном» положении, глаза на расстоянии 120-130 см от экрана.

По отражению

глаз

вспышки на фотографии видно, что глаза расположены примерно на 1/3 от нижней кромки монитора, практически по вертикальной оси экрана.

Заключение

Ну и в заключении вопрос, который наверняка возник у некоторых читателей:

  • А собственно, зачем это вот всё?

Зачем пытаться скрестить ежа с ужом, не лучше ли иметь отдельный рабочий монитор, и отдельный телевизор, мультимедийный монитор или проектор, и не идти ни на какие компромиссы!

Итак,

  • Кому это может понадобиться:

Ну, во-первых,

эгоистам

одиноким людям, проживающим в небольшой однокомнатной квартирке, студии или комнате, где просто нет места для еще одного большого экрана (а в ещё одном маленьком нет смысла, поскольку особых преимуществ по сравнению с рассматриваемым в статье «комбо» при этом не будет). Да и необходимости во втором устройстве в данном случае практически нет, поскольку пользователь один.

Во вторых, в семье, проживающей в доме или многокомнатной квартире, в которой в гостиной имеется большой телевизор (например, как на картинке в середине статьи), а у каждого из членов семьи есть отдельный рабочий кабинет. При этом может оказаться желательно иметь возможность не только поработать в своем кабинете, но и расслабиться и получить удовольствие в одиночестве посмотреть кино на свой вкус,🤠 пока в гостиной идет просмотр «Лунтика»👾 (или чего-то на вкус второй половинки💕).

Ну а для семейного просмотра конечно можно собраться в гостиной, и посмотреть семейное кино на Большом Экране.

Впрочем надеюсь, что статья будет в чем-то интересна и остальным читателям.


Другие мои публикации из этого цикла:
🖥️ FullHD vs 4k и integer scaling: всегда ли 2 x 2 = 4?
🖥️ Освещённость рабочего места, backlight, яркость экрана vs усталость глаз
🖥️ Простой способ получения ”Flicker-Off”: «отключение» ШИМ мерцания подсветки LCD мониторов и телевизоров
🖥️ Тест для проверки цветового разрешения монитора или телевизора при подключении к компьютеру по цифровому видеоинтерфейсу
🖥️ Метод самостоятельного определения времени отклика LCD экрана монитора или телевизора

Калькулятор соотношения сторон 16:10

Создано Mariamy Chrdileli

Отзыв от Wojciech Sas, PhD

Последнее обновление: 02 февраля 2023 г.

Содержание:
  • Что такое соотношение сторон 16:10?
  • Как рассчитать соотношение сторон 16:10?
  • Другие сопутствующие инструменты
  • Часто задаваемые вопросы

Добро пожаловать в Omni калькулятор соотношения сторон 16:10, простой инструмент, который вы можете использовать для изменения размера файлов при сохранении соотношения сторон 16:10. 🖼️ Этот удобный инструмент также можно использовать как калькулятор размера экрана 16:10!

Интересуетесь ли вы кинопроизводством или фотографией, вы, вероятно, слышали о соотношениях сторон. Адаптация пропорций ваших файлов может привести к путанице, но не беспокойтесь; вы находитесь в правильном месте! Продолжить чтение статьи получить ответы на некоторые из критических вопросов , таких как:

  • Что такое соотношение сторон 16:10?
  • Как рассчитать соотношение сторон 16:10?
  • В чем разница между соотношением сторон 16:9 и 16:10? И более!

Что такое соотношение сторон 16:10?

Вы когда-нибудь изменяли размер видео или изображений, чтобы публиковать их на различных платформах социальных сетей? Это из-за различных требований к соотношению сторон! Соотношение сторон — это дробь, описывающая соотношение ширины и высоты изображения или видео. Отношение выражается двумя числами и точкой с запятой между ними. Например, соотношение сторон 16:10 представляет файл шириной шестнадцать единиц и высотой десять единиц. Это соотношение сторон было одним из самых популярных для старых ЖК-мониторов и моделей дисплеев ноутбуков.

Как рассчитать соотношение сторон 16:10?

Теперь вам, наверное, интересно как рассчитать соотношение сторон 16 на 10. Это довольно просто! При попытке изменить размер файла, чтобы адаптировать его к соотношению сторон 16:10, вы можете использовать следующие формулы:

  • Возьмите высоту вашего изображения или видео и умножьте ее на 16/10 .
  • Возьмите ширину изображения или видео и умножьте ее на 10/16 .

Не хотите тратить время на расчеты вручную? Калькулятор соотношения сторон 16:10 сделает все вычисления за вас.

Хотите узнать больше о различных соотношениях сторон? Ознакомьтесь с другими инструментами, связанными с соотношением сторон, которые могут пригодиться:

  • Калькулятор соотношения сторон;
  • Калькулятор соотношения сторон
  • CSS;
  • Калькулятор соотношения сторон экрана;
  • Калькулятор пропорций портрета;
  • Калькулятор соотношения сторон пикселей;
  • Калькулятор соотношения сторон 4:3; и
  • Калькулятор соотношения сторон 16:9.

Часто задаваемые вопросы

Как узнать, имеет ли мое изображение соотношение сторон 16:10?

Чтобы проверить, имеет ли ваше изображение соотношение сторон 16:10, вы можете выполнить следующие шаги:

  1. Проверьте ширину и высоту вашего изображения.
  2. Разделите ширину изображения на высоту.
  3. Если результат приблизительно равен 1,6 или 16/10, , ваше изображение имеет соотношение сторон 16:10.

Вы можете выполнить аналогичные расчеты, чтобы проверить, есть ли у вас монитор с соотношением сторон 16:10.

В чем разница между соотношением сторон 16:9 и 16:10?

Хотя Соотношение сторон 16:9 и 16:10 имеет рамки одинакового размера, есть некоторые различия, которые вам, возможно, придется учитывать:

  • Соотношение сторон 16:9 лучше всего подходит для отображения на HD-телевизорах;
  • Соотношение сторон 16:10 лучше соответствует соотношению сторон бумаги формата A4; поэтому лучше подходит для чтения.

Мариами Крдилели

Высота

Ознакомьтесь с 26 похожими фото- и видеокалькуляторами 📷

Время 3D-рендерингаСоотношение сторонФотографии без моргания… Еще 23

Прощай и скатертью дорога, соотношение сторон 16:9

Перейти к основному содержанию

The VergeЛоготип Verge.

Домашняя страница The Verge

The VergeЛоготип Verge.
  • Техника/
  • Ноутбуки/
  • Автоматический выключатель

/

Для любителей высоких экранов самое время пожить

Моника Чин / @mcsquared96

|

Поделитесь этой историей

Совершенно новый HP Elite Folio оснащен дисплеем 3:2. Изображение: HP

Одной из главных тенденций CES этого года было то, что люди не обязательно заметят с первого взгляда, если не присмотрятся. После долгих лет тесных «широкоэкранных» дисплеев для ноутбуков, похоже, мы наконец-то начинаем прощаться с форматом 16:9.соотношение сторон.

Вот новый Dell Latitude 9420. Изображение: Dell

Соотношение сторон — это отношение ширины дисплея к его высоте (в указанном порядке). Например, экран с разрешением 500 x 500 будет иметь соотношение сторон 1:1. Думайте об этом как об упрощении дроби: экран 1080p имеет разрешение 1920 x 1080, которое делится до 16:9.

Соотношение сторон, которое вы обычно видите на ноутбуках, составляет 16:9, 3:2, 16:10 (которое по какой-то причине называется 16:10, а не 8:5) и (иногда) 4:3. . 16:9является наиболее распространенным вариантом, а также с наименьшим объемом вертикального пространства по сравнению с его горизонтальным пространством.

Вот Acer Aspire 5 с соотношением сторон 16:9. Фото Амелии Холовати Кралес / The Verge

А вот Surface Book 3 с соотношением сторон 3:2. Видите разницу? Фото Дитера Бона / The Verge

Если у вас современный ноутбук с Windows, велика вероятность, что у вас экран 16:9. Если у вас игровой ноутбук, его панель почти наверняка 16:9.. (Необычно встретить панели с высокой частотой обновления с другими пропорциями.) Есть несколько заметных исключений: продукты Microsoft Surface уже довольно давно имеют соотношение 3:2, а последние несколько моделей XPS 13 от Dell и MacBook от Apple — уже 16:10. Но традиционно таких ноутбуков с Windows было немного.

Экраны 16:9 тесны — по крайней мере, по сравнению с другими вариантами. Обычно я не могу комфортно работать в нескольких окнах рядом, не уменьшая масштаб или не выполняя тонну вертикальной прокрутки, а когда я работаю в многозадачном режиме в Chrome, вкладки очень быстро становятся крошечными. Если вы привыкли к формату 16:9экран, и вы попробуете дисплей 16:10 или 3:2 того же размера, вы, вероятно, не захотите вернуться. У вас просто намного больше места, и это гораздо более эффективное использование экранного пространства.

Но эта выставка CES показала, что дисплеи с форматами 16:10 и 3:2 постепенно приближаются к мейнстриму. Вот некоторые из самых больших ноутбуков, анонсированных на выставке и предлагающие варианты дисплея не с соотношением сторон 16:9:

  • HP Elite Folio (1920 x 1280, 3:2)
  • 16:00, 16:10)
  • Lenovo ThinkBook Plus Gen 2 (2560 x 1600, 16:10)
  • Lenovo Legion 7 и Legion 5 Pro (2560 x 1600, 16:10)
  • LG Gram 17 и Gram 16 (2650 x 1600, 16:10)
  • Lenovo IdeaPad 5 Pro (2560 x 1600, 16:10)
  • Lenovo ThinkPad X1 Titanium Yoga (2256 x 1504, 3:2)
  • Lenovo ThinkPad X1 Carbon Gen 9 и X1 Yoga Gen 6 (до 3840 x 2400) , 16:10)
  • Lenovo ThinkPad X12 Detachable (1920 x 1280, 3:2)
  • Asus ROG Flow X13 (до 3840 x 2400, 16:10)

Это не означает, что дисплеев с соотношением сторон 16:9 больше нет — многие ноутбуки все еще используют его и, вероятно, будут использовать в обозримом будущем. А некоторые из этих устройств, вроде LG Grams, уже были 16:10.

Но важно, что большое количество флагманов, которые мы увидим в первой половине 2021 года, будут либо 16:10, либо 3:2. На самом деле, когда вы включаете Summit E13 Flip 16:10 от MSI и Razer Book 13 16:10 от Razer (оба были анонсированы до CES), я не могу представить себе крупную компанию по производству потребительских ноутбуков, которая сейчас не продает не-16:9машина флагманского уровня. Понятно, что компании по всему миру переходят на ноутбуки с более высоким соотношением сторон, и я полностью ожидаю, что в ближайшие годы их станет больше.

Вот съемный X1 (сейчас прикреплен). Изображение: Lenovo

Опять же, это изменение может показаться скучным. Но это сильно изменит жизнь покупателей ноутбуков в этом году, особенно тех, кто покупает устройство для работы на дому. Я перешел с ноутбука 16:9 на Surface Book 2 3:2 еще в 2017 году, и это было одно из лучших решений о покупке, которые я когда-либо принимал. Если вы используете 16:9экран сейчас и планируют обновиться в этом году, я призываю вас попробовать одно из этих новых устройств.

Следующая запись

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *