Какие стили архитектуры бывают: 8 основных стилей архитектуры: черты, различия, фото

история и архитектурные стили в России — Tripster.ru

Русская архитектура 💥: история и архитектурные стили в России — Tripster.ru От древнерусских церквей в Великом Новгороде до сталинского ампира в Сочи

В каждом российском городе с богатой историей есть свои архитектурные памятники. Какие-то из них известны на всю страну, а какие-то являются исключительно местными достопримечательностями. И чем древнее населённый пункт, тем интереснее его архитектурный облик. Деревянные избы, древние храмы, европейские дворцы и авангардные постройки — рассказываем об основных стилях архитектуры России с конца Х и до середины XX века, а заодно рекомендуем места, в которые можно отправиться, чтобы обычное путешествие превратилось в мини-исследование.

СодержаниеАрхитектурные достопримечательности на картеДревнерусская крестово-купольная архитектураСофийский собор в Великом НовгородеСпасо-Преображенский собор в Переславле-ЗалесскомШатровые храмыЦерковь Вознесения Господня в Коломенском в МосквеЦерковь Спаса Преображения в селе Остров Московской областиРусское бароккоХрам Покрова Пресвятой Богородицы в Филях в МосквеЗимний дворец в Санкт-ПетербургеРококоПавильон Катальной горки в ОраниенбаумеКитайский дворец в ОраниенбаумеКлассицизмБольшой театр в МосквеЗдание Академии наук в Санкт-ПетербургеИсторизмГотическая капелла в ПетергофеХрам Успения Богородицы в КурскеМодернВитебский вокзал в Санкт-ПетербургеОсобняк Александры Курлиной в СамареСоветский авангардДом Наркомфина в МосквеГостиница «Центральная» в ПермиСталинский ампирМорской вокзал в СочиСамарский театр оперы и балета имени Д.  Д. ШостаковичаЗаключение

В 988 году князь Владимир объявил православие государственной религией, и на территории Киевской Руси стали возводиться христианские храмы. Техника их строительства пришла из Византии.

Классический крестово-купольный храм — это прямоугольный объём, который разделён четырьмя столбами на девять ячеек. В качестве перекрытий — цилиндрические своды. Они расположены в форме креста. Над центральной ячейкой возвышается купол. Впрочем, некоторые отечественные постройки представляют собой оригинальные интерпретации этого формата. Искать шедевры крестово-купольной архитектуры нужно в древних городах.

Самый старый из сохранившихся древнерусских храмов возводился с 1045 по 1050 годы. Он имеет пять куполов (шестой венчает лестничную башню), а на кресте центрального из них укреплён свинцовый голубь — символ Святого Духа. Здесь покоятся мощи новгородских святых, включая Фёдора Ярославича — брата Александра Невского. Софийский собор — действующий храм, он открыт каждый день с 8 утра и до 8 вечера.

Один из главных памятников белокаменного зодчества Северо-Восточной Руси. Этот одноглавый храм возводили пять лет — с 1152-го по 1157-й. Именно здесь был крещён Александр Невский — уроженец Переславля-Залесского.

Внутреннее убранство Спасо-Преображенского собора максимально аскетичное, поэтому не поразит посетителей богатством красок и декора. Но именно в этом и его особенность: здесь можно очень хорошо прочувствовать дух раннего христианства.

Интересно, что во время реставрации собора на его стенах были обнаружены древнерусские граффити — надписи XII века. В частности, одна из них сообщает об убийстве владимирского князя Андрея Боголюбского. Оценить внутреннее убранство храма можно только в тёплое время года. Спасо-Преображенский собор является филиалом городского музея-заповедника и зимой закрыт для посещения.

В XVI веке на Руси наметилось новое направление в строительстве церквей, которые стали возводить с многогранниками вместо традиционных куполов.

Вопрос появления этого архитектурного направления до сих пор остаётся открытым. Самая распространённая теория: стиль сформировался в силу особенностей национального зодчества. Всё дело в том, что на Руси длительное время преобладало деревянное строительство. Создать из этого материала купол (важный элемент византийского храма) было непросто. Возможно, именно из-за технических трудностей русские церкви стали завершать конструкциями в форме шатра (строительство которых не требовало особых усилий). Позже многогранники сменили купола и на каменных постройках. В России сохранилось немало памятников шатровой архитектуры.

Самый известный каменный храм с покрытием в форме многогранной пирамиды — объект Всемирного наследия ЮНЕСКО. Церковь в Коломенском возводилась с 1528-го по 1532-й. Удивительно, но автором одного из главных символов русской архитектуры предположительно был выходец из Италии Пьетро Франческо Анибале. Он же — автор знаменитой Китайгородской стены, сохранившуюся часть которой можно увидеть за гостиницей «Метрополь».

Легенда гласит, что строительство церкви было связано с рождением у князя Василия III наследника — будущего царя Ивана IV Грозного. Кстати, если верить другой легенде, позже под зданием хранилась бесценная библиотека сурового самодержца, впрочем, бесследно исчезнувшая. Сегодня для путешественников открыт подклетный ярус церкви — здесь расположен музей. Богослужения в храме тоже проходят, но только по большим православным праздникам.

Белокаменный храм на территории бывшей усадьбы Бориса Годунова возвели предположительно на рубеже XVI и XVII веков. Во время правления Екатерины II владельцем Острова стал граф А. Г. Орлов, а в 1868-м живописная усадьба была продана Николо-Угрешскому монастырю. В 1930-х храм закрыли. Пустующее здание стало медленно превращаться в развалины, но в 1960-х началась его реконструкция. С 1992 года в церкви снова проводятся богослужения, а в 2016-м здесь заработал краеведческий музей.

Фото: блог «По России с фотокамерой»

Это направление в русской архитектуре появилось во время активной интеграции европейских традиций и укладов при Петре I, а его расцвет пришёлся на годы правления Елизаветы Петровны.

Барокко (в переводе с итальянского — «вычурный») — стиль, который преобладал в Европе с начала XVII до середины XVIII века. Его отличительные черты в архитектуре — пространственный размах, обилие колонн, пилястров, сочные цвета, позолота. Образцы этого стиля сохранились в разных регионах страны, но самые известные барочные сооружения находятся в Москве и Санкт-Петербурге.

Один из первых шедевров русского барокко возвели в конце XVII века на средства боярина Льва Нарышкина — родного дяди Петра I. Если зайти внутрь этой «кружевной» церкви, можно увидеть балкон — именно тут во время службы должен был находиться будущий император. Здание сильно пострадало в 1812 году: солдаты Наполеона устроили здесь конюшню.

В середине XIX столетия храм был восстановлен — он оставался действующим вплоть до начала Великой Отечественной войны. Затем службы прекратили: до 1943-го здесь был лазарет, потом — складское помещение. Реставрация здания началась только в 1955 году и завершилась в 1980-х. Регулярные богослужения проходят в храме с 2000 года.

В главном императорском сооружении России сегодня расположен знаменитый на весь мир художественный музей и гордость страны — Эрмитаж.

Один из самых ярких архитектурных образцов отечественного барокко начали возводить в 1754 году при Елизавете Петровне. Автором проекта был итальянец Бартоломео Растрелли. Но императрица не дождалась завершения строительства — её не стало в конце 1761-го. Здание дворца принимала Екатерина II.

Это грандиозное сооружение образует форму каре из четырёх флигелей, которые расположены вокруг Большого двора. Фасад роскошно декорирован: колонны, лепнина, вазы, статуи — все признаки стиля на местах. Кстати, светло-изумрудный цвет здания — не оригинальный. Изначально Зимний дворец был желтоватого оттенка, а в ХIX веке — кораллово-красным.

В 1946 году, после того как отсюда съехал Музей Революции, творение Растрелли полностью вошло в комплекс Эрмитажа.

Этот стиль пришёл на смену барокко и имел много общего со своим предшественником.

Рококо (от французского слова rocaille — «ракушка») сформировался в Западной Европе в первой половине XVIII века. В Россию он пришёл во времена императрицы Елизаветы Петровны. Как и барочные здания, памятники архитектуры в стиле рококо очень изящные и богато декорированы различными элементами. Широкого распространения, однако, это направление так и не получило. Большая часть сооружений в этом стиле находится в окрестностях Северной столицы.

Одну из главных достопримечательностей дворцово-паркового ансамбля на берегу Финского залива возвели во второй половине XVIII века. Когда-то здесь был целый увеселительный комплекс (с горками и галереями-колоннадами), но сегодня павильон с изысканными интерьерами — единственное, что осталось от этого проекта. Самый необычный зал павильона — кабинет, стены которого украшают миниатюрные фарфоровые композиции.

Летняя резиденция Екатерины II. Своё название получила благодаря интерьерам: некоторые из комнат оформлены в китайском стиле. Это место стоит посетить хотя бы для того, чтобы увидеть кабинет с 12 стеклярусными панно. На них изображены причудливые птицы и растения. Девять русских золотошвей работали над этими произведениями искусства два года.

Направление, корни которого уходят в античное искусство, получило в России широкое распространение благодаря Екатерине II — императрице-просветительнице.

Классицизм в архитектуре характеризуется чёткими пропорциями и симметрией. Фронтоны, удлинённые окна, колонны — постройки в этом стиле узнать несложно. Обнаружить их можно в разных регионах страны, но самые знаменитые сооружения находятся в двух столицах.

Столичная достопримечательность и одно из самых узнаваемых зданий России. Его фасад с восьмиколонным портиком, на фронтоне которого установлена бронзовая квадрига Аполлона, изображён на сторублёвой купюре. Театр был основан по приказу Екатерины II ещё в 1776 году, а современное здание построили только в 20-е годы XIX столетия.

В 1853-м театр сгорел. Огонь почти полностью его уничтожил, и на восстановление здания ушло три года. А последняя по времени реконструкция Большого продолжалась шесть лет — с 2005-го по 2011-й. После работ внутренняя площадь театра увеличилась почти в два раза: здесь, например, появились подземные этажи, на одном из которых заработал концертный зал.

Это сооружение на Университетской набережной — часть архитектурного ансамбля Стрелки Васильевского острова. Оно возводилось в конце XVIII века по проекту итальянца Джакомо Кваренги и считается образцом строгого классицизма. Главный фасад лаконичной конструкции украшает восьмиколонный портик, а цокольный этаж облицован гранитом. Здание можно считать эталоном классицизма, где пропорции и небольшой набор архитектурных элементов в своей строгости создают очень гармоничный облик здания.

Этот стиль сложился в XIX веке под влиянием самых разных направлений в русской и западно-европейской архитектуре.

Хотя историзм и получил широкое распространение, выделить его главные особенности непросто. Кто-то из архитекторов этого направления вдохновлялся готическими замками, кто-то — эпохой Возрождения, а кто-то древнерусским зодчеством. Не случайно синонимом этого термина является слово «эклектизм». Здания в стиле историзм можно найти в разных российских городах.

Этот действующий православный храм на территории музея-заповедника был возведён для семьи Николая I. Сооружение напоминает небольшой готический собор — со стрельчатыми порталами, окнами-розами и шпилями с крестами (правда, православными). Фасад украшают детали из литого чугуна и многочисленные скульптуры ангелов, святых апостолов, Богоматери с младенцем.

Костёл в неоготическом стиле — с башнями-шпилями и стрельчатыми окнами — построили в конце XIX века на средства местной католической общины. Он действовал до 1938 года. Позже в нём открыли антирелигиозный музей, а уже после войны — склад.

Восстановлением этого памятника архитектуры занялись только в начале 1980-х, а в 1997 году костёл вернули католической общине. Одну из главных достопримечательностей Курска стоит увидеть и потому, что в январе 1902 года в храме Успения Богородицы состоялось венчание будущего создателя «Чёрного квадрата» Казимира Малевича и дочери пекаря Казимиры Зглейц.

Самое яркое направление в мировой и русской архитектуре рубежа XIX и ХХ веков.

Модерн стал антиподом лаконичности классицизма. Среди особенностей этого стиля — асимметрия, отказ от прямых линий, растительные мотивы в декоре (главным источником вдохновения для художников и архитекторов была природа). Направление получило широкое распространение, так что шедевры архитектуры русского модерна можно найти в разных городах.

Старейший железнодорожный терминал страны открыли ещё в 1837-м — с тех самых пор он перестраивался три раза. До наших дней сохранилось сооружение, возведённое в самом начале ХХ столетия по проекту архитектора С. А. Бржозовского.

Особенности стиля можно исследовать по интерьерам этого роскошного здания: здесь есть и балконы с коваными решётками в форме лиры, и ажурные козырьки над входами, и витражные окна, и лепные панно с изображением Меркурия. Тут часто завтракали Анна Ахматова и Николай Гумилёв, а ещё в этих залах снимали популярные фильмы: «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона», «Вокзал для двоих», «Брат».

Фото: Екатерина Борисова, CC BY-SA 4.0

Одну из главных достопримечательностей города на Волге возвели по проекту А. У. Зеленко, который учился в Высшей технической школе в Вене. Элегантный памятник архитектуры русского модерна облицован голубой плиткой, на его фронтоне изображён женский профиль, на крыше установлена ажурная решётка в форме стрекозы, а металлические ворота имеют форму бабочки. Кстати, интерьеры этого особняка может оценить каждый путешественник — с 2012 года здесь работает единственный в стране Музей модерна.

Фото: Дарья Воротникова, CC BY-SA 4.0

Этот стиль получил развитие в 20-30-х годах ХХ столетия. Созданный строителями нового общества, он изменил облик некоторых городов: в Москве, Екатеринбурге до сих пор сохранились кварталы, застроенные узнаваемыми зданиями начала советской эпохи.

Архитекторы молодого государства стремились создавать лаконичные, а главное, максимально функциональные постройки. Сооружения ранней советской эпохи имели строгие геометрические формы без декора, а оформление жилых пространств поражало своим аскетизмом. Стиль был очень востребован — памятники авангардной архитектуры можно обнаружить почти во всех крупных городах России.

Один из шедевров мировой архитектуры XX столетия и яркий образец сооружения «нового быта». Проект здания с необычной для своего времени планировкой был разработан в конце 1920-х. Постройка состоит из двух корпусов — жилого и коммунального. Их соединяет переход. Изначально в жилом блоке располагались ячейки-квартиры разных размеров, а в коммунальном — кухня, прачечная и детский сад.

Среди жителей дома были как представители советской номенклатуры, так и известные люди, например художник Александр Дейнека. Оценить «футуристический» фасад здания может каждый желающий — после недавней реконструкции сооружение выглядит почти так же, как и в начале 1930-х. А вот попасть внутрь не получится — теперь это элитный ЖК.

Одна из допримечательностей города на Каме — её возвели в начале 1930-х. Здание состоит из трёх соединённых между собой объёмов. Когда-то этот дом был главным пермским небоскрёбом. В разные годы в номерах «Центральной» останавливались знаменитости — писатель В. Каверин, балерина Г. Уланова, композитор и дирижер А. Хачатурян.

Фото: Toshishiro, CC BY-SA 4.0

В первой половине 1930-х на смену авангарду пришла эпоха монументального стиля, объединившего в себе сразу несколько направлений.

В основе сталинской архитектуры лежали традиции как Античности, так и Ренессанса. Новые постройки удивляли и помпезностью, и масштабами, поэтому стиль и получил название «ампир». Самым впечатляющим его воплощением стали знаменитые сталинские высотки в Москве. Но яркие примеры этого стиля можно найти и в других российских городах.

Проект поручили построить признанному классику сталинского ампира К. С. Алабяну. Здание получилось очень фактурным, с обилием деталей, но, благодаря таланту создателей, гармоничным. Здесь очень много декоративной скульптуры: первый ярус, например, украшают четыре женские фигуры, которые олицетворяют времена года, выше — мужские статуи по четырём сторонам света, а ещё выше — символы моря дельфины. Венчает конструкцию шпиль, характерный для многих зданий сталинской архитектуры.

Формально Морской вокзал в Сочи открыли уже при Хрущёве в 1955 году, но стилистически он совершенно явно относится к сталинскому ампиру и начинал строиться, когда вождь ещё был у власти.

Здание одного из самых больших в нашей стране театров было возведено в конце 1930-х на месте кафедрального собора. Интересно, что в стенах именно этого монументального строения в Самаре 5 марта 1942 года состоялась премьера легендарной Седьмой («Ленинградской») симфонии Д. Д. Шостаковича.

Шедевры архитектурных стилей можно увидеть во многих российских городах. Но если архитектуру Древней Руси получится увидеть только в определённых локациях, творения зодчих более поздних направлений можно искать в самых разных регионах. Для знакомства с памятниками модерна, например, можно организовать путешествие как в Санкт-Петербург, так и в Самару. А для того чтобы оно было максимально насыщенным, есть смысл обратиться к местным гидам. Они не только поделятся историями об архитектурных памятниках, но и расскажут о других ярких достопримечательностях.

Автор: Максим Тувим

Креативные кластеры Санкт-Петербурга «Новая Голландия», «Севкабель‑порт», «Пушкинская‑10» и другие места для творческого досуга

Архитектура и архитектурные стили веб-приложений – 1 / Хабр

spanarin

Время на прочтение 3 мин

Количество просмотров

5.6K

Предлагается справочная информация по основным архитектурным стилям веб-приложений с основными терминами по мотивам диссертации Роя Т. Филдинга (автора REST). В первой части предлагается список архитектурных стилей и таблица их сравнения. Во второй планируется описание самих стилей.

Введение

Зачем это нужно?
Для того, чтобы успешно проектировать приложения, взаимодействующие через сеть, необходимо знать основные архитектурные стили, которые могут дать вашей архитектуре требуемые свойства.

О каких веб-приложениях идет речь?
Network-based hypermedia systems.

Сравнение стилей

Определения

Архитектура (программной системы) – это модель элементов программной системы во время определенной фазы ее работы.

Программная система может рассматриваться на различных уровнях детализации, также может рассматриваться множество фаз ее работы (запуск, инициализация, процесс выполнения, реинициализация, завершение). Каждому уровню детализации и каждой фазе работы соответствует своя архитектура.

Архитектурный стиль – упорядоченное множество архитектурных ограничений, которые определяют роли и характеристики архитектурных элементов и разрешенные виды отношений между этими элементами для любой архитектуры, которая соответствует этому стилю.

Таблица Архитектурные стили (Styles) / Архитектурные свойства (Properties)

Первый столбец – названия стилей, второй – названия родительских стилей (для тех, у которых он есть).

Значение в таблице показывает относительное влияние архитектурного стиля на соответствующее архитектурное свойство. Минус (–) означает негативное влияние, плюс (+) положительное, а (±) означает что влияние зависит от дополнительных условий.

Список рассматриваемых стилей и свойств идет после таблицы.

Стили (styles)

Рассматривается 21 архитектурный стиль.

  1. Data-flow styles
    1. PF (Pipe and Filter)
    2. UPF (Uniform Pipe and Filter)

  2. Replication styles
    1. RR (Replicated Repository)
    2. $ (Cache)

  3. Hierarchical styles
    1. CS (Client-Server)
    2. LS (Layered System)
    3. LCS (Layered-Client-Server)
    4. CSS (Client-Stateless-Server)
    5. C$SS (Client-Cache-Stateless-Server)
    6. LC$SS (Layered-Client-Cache-Stateless-Server)
    7. RS (Remote Session)
    8. RDA (Remote Data Access)

  4. Mobile Code Styles
    1. VM (Virtual Machine)
    2. REV (Remote Evaluation)
    3. COD (Code on Demand)
    4. LCODC$SS (Layered-Code-on-Demand-Client-Cache-Stateless-Server)
    5. MA (Mobile Agent)

  5. Peer-to-Peer Styles
    1. EBI (Event-based Integration)
    2. C2 (Component- and message-based)
    3. DO (Distributed Objects)
    4. BDO (Brokered Distributed Objects)


Свойства (properties)

Рассматривается 13 архитектурных свойств.

  1. Performance
    1. Net(work) Performance – производительность, зависящая от объема передавамых данных через сеть
    2. UP (User-perceived) Performance – производительность, воспринимаемая пользователем

  2. Network Efficiency
    – эффективность использования сети (интенсивность взаимодействия с сетью и объемы передачи данных)
  3. Scalability – масштабируемость (возможность архитектуры поддерживать большое число элементов и их взаимодействий)
  4. Simplicity – простота (степень разделения системы на простые элементы)
  5. Modifiability
    1. Evolvability – степень, до которой изменения одного компонента не затрагивают другие
    2. Extensibility – возможность добавления нового функционала в систему
    3. Customizability – способность временно менять поведение компонентов для реализации новой возможности
    4. Configurabiity – возможность модифицировать поведение компонентов системы после ее запуска
    5. Reusability – возможность повторного использования элементов системы

  6. Visibility – возможность мониторинга компонентом взаимодействий других компонентов
  7. Portability – возможность запуска в различных средах
  8. Reliability – надежность (вероятность сбоя всей системы при неработоспособности части ее компонентов)
Резюме

Представленная таблица интересна по двум основным причинам – все архитектурные стили веб-приложений собраны воедино и некоторым образом классифицированы, а также сравниваются между собой по большому количеству параметров.

Теги:

  • архитектура
  • архитектура веб-приложений
  • архитектурные стили

Хабы:

  • Чулан

Всего голосов 12: ↑8 и ↓4 +4

Комментарии 7

Сергей Панарин @spanarin

Финансист

Facebook Medium Telegram

Комментарии Комментарии 7

14 архитектурных стилей и их определяющие черты

Архитектура является частью нашей повседневной жизни, но, если вы не являетесь архитектором, вы, возможно, не остановились, чтобы рассмотреть все различные варианты. Однако это того стоит, поскольку архитектурные стили столь же разнообразны, интересны и красивы, как и любой другой вид искусства или дизайна.

Независимо от того, хотите ли вы стать архитектором, хотите ли вы фотографировать архитектуру или вам просто интересно узнать о месте, где вы живете (и за его пределами), полезно знать о некоторых ключевых направлениях в архитектурном дизайне.

Быстрые ссылки

  • Что такое архитектура?
  • Types of Architecture
    • Brutalist Architecture
    • Modern Architecture
    • Neoclassical Architecture
    • Art Deco Architecture
    • Victorian Architecture
    • Contemporary Architecture
    • Italianate Architecture
    • Bauhaus Architecture
    • Tudor Architecture
    • Greek Revival Architecture
    • Beaux -Арт Архитектура
    • Промышленная архитектура
    • Архитектура искусств и ремесел
    • Архитектура Кейп-Код

Что такое архитектура?

В основе архитектуры лежит проектирование зданий. Термин отражает как продукт, так и процесс: архитектура — это и конечный результат — структура, которую можно увидеть и потрогать, — и процесс проектирования и создания этой структуры.

Все здания являются произведениями архитектуры, но мы склонны использовать этот термин только в отношении интересных, красивых, хорошо спроектированных или иным образом заслуживающих внимания сооружений. Однако наши представления о том, что интересно, красиво или достойно внимания, имеют тенденцию меняться.

Строение, которое когда-то считалось стандартным офисным зданием или ничем не примечательным домом, со временем может стать более значимым, особенно если этот стиль станет редким или дизайнерские вкусы каким-то образом изменятся.

Типы архитектуры

Существует столько же архитектурных типов, сколько обществ, климатов, окружающей среды и дизайнеров во всем мире, и многие типы архитектуры уникальны для места, культуры или отдельного архитектора.

Но, говоря об архитектуре в целом, вы часто будете сталкиваться с несколькими выдающимися стилями, которые на протяжении веков оказывали влияние на другие движения.

Бруталистская архитектура

Источник: wikimedia
Жилой комплекс Habitat 67 в Монреале, Канада.

Возникнув в 1950-х годах, когда города восстанавливались после Второй мировой войны, бруталистская архитектура в основном использовалась для институциональных зданий, таких как ратуши, библиотеки, университетские здания и социальное жилье.

Наиболее распространенный в Великобритании и Восточной Европе, это форма современной архитектуры, и строительные материалы, особенно бетон и сталь, обычно выставлены на всеобщее обозрение.

Бруталистская архитектура должна быть скорее функциональной, чем красивой, хотя некоторые люди считают, что у этих зданий есть своя красота.

Современная архитектура

Источник: wikimedia
Дом Фрэнка Ллойда Райта «Падающая вода». Он был мастером современной архитектуры США.

Как бы это ни звучало, современная архитектура не обязательно является архитектурой, спроектированной или созданной в наши дни. Также известный как модернистская архитектура, стиль появился в конце 19 века.го века и был популярен на протяжении всего 20 века.

В современной архитектуре используются многие так называемые «современные» материалы, такие как стекло, сталь и бетон. Он склоняется к минимализму, а не к орнаменту и украшению ради украшения.

Неоклассическая архитектура

Неоклассическое здание в Италии.

Вдохновленная зданиями и дизайном Древней Греции и Рима, неоклассическая архитектура обычно грандиозна по своим масштабам, даже когда она используется для жилых домов. Здания обычно включают колонны, геометрические формы, куполообразные или плоские крыши и каменную кладку белого или светлого цвета.

Неоклассическая архитектура была популярна с середины 18 века, и многие здания построены в этом стиле и сегодня.

Архитектура в стиле ар-деко

Источник: wikimedia
Архитектура в стиле ар-деко на Оушен Драйв, Майами.

Родившийся из художественного стиля, популярного в 1920-х и 30-х годах, архитектура ар-деко стремилась быть одновременно функциональной и элегантной. Он гладкий и обтекаемый, но не минималистичный и включает в себя декоративные детали, особенно вокруг окон и дверей.

Иногда бывает красочным, с контрастными пастельными тонами или металлическими деталями. В США архитектура ар-деко распространена в Майами и Нью-Йорке, но ее можно найти по всей стране и по всему миру.

Викторианская архитектура

Источник: unsplash
Викторианская архитектура в Мельбурне, Австралия.

Королева Виктория правила Британией на протяжении второй половины 19 века, и за это время викторианская архитектура распространилась по всему миру. Этот термин охватывает широкий спектр других архитектурных стилей, в том числе итальянского, колониального возрождения и эпохи королевы Анны.

Под этим широким зонтиком существует множество вариантов, но викторианской архитектуре обычно свойственны крутые скатные крыши, кирпичи, окрашенные железные перила, эркеры, закругленные веранды и асимметрия. Он больше склоняется к декоративности, чем к минимализму.

Современная архитектура

Современный архитектурный дизайн Фатимы, студентки Skillshare.

Не путать с современной архитектурой (хотя и с некоторыми общими элементами), современная архитектура — это любая архитектура, спроектированная и построенная прямо сейчас. Это означает, что стиль сильно различается, но в целом это минималистский стиль, в котором предпочтение отдается чистым линиям и непритязательным пространствам с открытой планировкой.

Современная архитектура также часто использует экологически чистые материалы или методы строительства.

Итальянская архитектура

Источник: wikimedia
Вилла в итальянском стиле.

Итальянская архитектура, особенно популярная в середине 19 века, черпает вдохновение в Италии эпохи Возрождения, особенно в зданиях 16 века. Стиль имеет тенденцию быть романтичным и романтизированным и включает эркеры, веранды с декоративными деталями, высокие прямоугольные или арочные окна и глубокие нависающие карнизы.

Если здание выглядит так, как будто оно прекрасно вписывается в тосканскую сельскую ферму или мощеные улицы Рима, скорее всего, оно итальянское.

Архитектура Баухауса

Пример здания Баухауза.

Баухаус был школой дизайна, основанной в Германии в 1919 году, которая преследовала утопические цели и хотела стать образцом для восстановления Европы после Первой мировой войны. Архитектура Баухауза минималистична, отдавая предпочтение функциональному дизайну и рационализму, а не орнаменту.

Другими распространенными темами являются геометрические формы, асимметрия, стеклянные навесные стены, плоские крыши и использование современных материалов, таких как бетон, сталь и стекло.  

Архитектура Тюдоров

Архитектура в стиле Тюдоров, разработанная студенткой Skillshare Эндой Бреннан.

Тюдоры правили Англией между 1485 и 1558 годами, и архитектура Тюдоров относится к характерным двухцветным зданиям, созданным в этот период. Открытые деревянные балки темного цвета (обычно черного) контрастируют с кирпичной кладкой.

Хотя настоящие тюдоровские здания можно найти только в Великобритании, элементы, вдохновленные Тюдорами, можно увидеть по всему миру, особенно двухцветные открытые балки (которые в наши дни являются чисто декоративными).

Архитектура греческого возрождения

Источник: wikimedia  
Особняк греческого возрождения в Техасе.

Связанный как с неоклассической, так и с итальянской архитектурой, греческий стиль возрождения был популярным архитектурным стилем 19-го века, который имитировал структуры Древней Греции, в частности храмы.

Общественные здания и величественные дома в традициях греческого возрождения просты, элегантны и симметричны и обычно имеют колонны, пилястры и крыльцо.

Архитектура изящных искусств

Источник: unsplash
Музей изящных искусств в Мехико.

Если минимализм кажется вам немного скучным, тогда вам может подойти богато украшенный, грандиозный и театральный вид архитектуры изящных искусств. Архитектура в стиле боз-ар (грубо произносится boe-zarr ) назван в честь школы изящных искусств в Париже, которая обучала этому архитектурному стилю, École des Beaux-Arts.

Он перекликается со стилями неоклассицизма, ренессанса и барокко. Ищите французское и итальянское вдохновение, арочные окна и двери, парадные лестницы и залы прибытия, колонны и карнизы.

Промышленная архитектура

Источник: wikimedia
Промышленная архитектура во Франции.

Любое промышленное здание, такое как фабрика или склад, может считаться промышленной архитектурой, но стиль может также относиться к квартирам, офисам или другим учреждениям, вдохновленным этими промышленными сооружениями. Подумайте об открытых кирпичах и балках, железе и стекле, а также о простых, четких линиях.

Архитектура искусств и ремесел

Источник: wikimedia  
Дом искусств и ремесел в Сиднее, Австралия.

Движение декоративно-прикладного искусства зародилось в середине 19 века как реакция против массового производства материалов в викторианскую эпоху. Архитектура декоративно-прикладного искусства (и дизайн в более широком смысле) делала упор на ручную работу и использование доступных материалов.

Может быть трудно идентифицировать некоторые виды декоративно-прикладного искусства, потому что этот стиль во многом пересекается с другими стилями, которые были популярны в то время. Однако в целом обратите внимание на выступающие крыльца, открытые балки, низкие крыши с закрытыми карнизами и большие камины в помещении. Например, дом декоративно-прикладного искусства может выглядеть как типичный милый коттедж.

Архитектура Кейп-Код

Источник: unsplash
Классический коттедж Кейп-Код.

Несмотря на то, что он назван в честь области Массачусетса, где он распространен, архитектуру Кейп-Код можно найти по всей территории США. Типично американский стиль, зародившийся в 17 веке, архитектура Кейп-Код обычно относится к домам, особенно к коттеджам, которые небольшие, простые, прямоугольные и имеют крутую скатную крышу, с которой может соскальзывать снег.

Современные коттеджи Кейп-Код, как правило, больше, чем оригиналы, но в них по-прежнему используются каркасы из дуба и сосны, а также белые или светлые фасады с более темными ставнями.

Начните определять архитектуру сегодня

Здание в Барселоне, Испания, Анастасия Новикова.

Теперь, когда вы знакомы с этими архитектурными типами, попробуйте определить их, находясь в своем городе. В некоторых местах будет больше архитектурного разнообразия, чем в других, но почти везде будут здания, вдохновленные некоторыми из этих тенденций и традиций.

Если у вас запланирована поездка, вы можете даже создать альбом для путешествий по архитектуре, которую видите. Получайте удовольствие, расширяя свое понимание окружающего мира.

Создайте свой мир

Введение в проектирование воображаемой архитектуры

Пройдите курс

Архитектурные стили: Жилой

Развернуть все

Парижская выставка Internationale des Arts Decoratifs 1925 года положила начало стилю ар-деко, который перекликался с эпохой машин с геометрическими декоративными элементами и вертикально ориентированным дизайном. Этот отчетливо городской стиль никогда не использовался широко в жилых домах; он был более распространен в общественных и коммерческих зданиях того периода.

Башни и другие выступы над линией крыши усиливают вертикальный акцент этого стиля, популяризированного голливудскими фильмами 1930-х годов. Плоские крыши, металлические оконные створки и гладкие оштукатуренные стены с прямоугольными вырезами характеризуют экстерьер домов в стиле ар-деко. Фасады обычно украшены зигзагами и другими стилизованными цветочными, геометрическими и «восходными» мотивами. К 1940 году стиль ар-деко превратился в «модерн» с изогнутыми углами, прямоугольными окнами из стеклянных блоков и внешним видом, похожим на лодку. Этот стиль, популяризированный в США финским архитектором Элиэлем Саариненом, возродился в XIX в.80-е годы.

Эти узкие прямоугольные полутораэтажные дома возникли в Калифорнии в 1880-х годах как реакция на искусное убранство викторианских домов. Затем в начале 20 века этот стиль переместился на восток, на Средний Запад, где оставался популярным до Великой депрессии. Бунгало имеют пологую остроконечную или шатровую крышу и небольшие крытые веранды у входа. Стиль стал настолько популярным, что вы могли заказать комплект бунгало из каталога Sears and Roebuck. Название «бунгало» произошло из Индии, где оно обозначало небольшой дом с соломенной крышей.

Одними из первых домов, построенных в Соединенных Штатах, были Кейп-Кодс. Первоначальные колониальные дома Кейп-Кода представляли собой одноэтажные коттеджи с галькой и без слуховых окон. В середине 20 века небольшая несложная форма Кейп-Код стала популярной в пригородных застройках. Кейп-Код 20-го века имеет квадратную или прямоугольную форму с одним или полутора этажами и крутыми остроконечными крышами. Он может иметь слуховые окна и ставни. Обшивка обычно вагонка или кирпич.

Колониальный период Америки включал в себя ряд типов и стилей жилья. Для получения дополнительной информации о колониальных стилях см. Кейп-Код, Солтбокс, грузинский и голландский колониальный стиль. Однако, когда мы говорим о колониальном стиле, мы часто имеем в виду прямоугольный симметричный дом со спальнями на втором этаже.

Двустворчатые окна обычно имеют много маленьких квадратных стекол одинакового размера.

В конце 1800-х и на протяжении всего 20-го века строители заимствовали колониальные идеи для создания изысканных домов в стиле колониального возрождения с элегантными центральными коридорами и изысканными карнизами. В отличие от оригинальных колониальных домов, дома в стиле колониального возрождения часто обшиты белой вагонкой и отделаны черными или зелеными ставнями.

Вы узнаете их по нестандартным и часто высоким окнам, отсутствию орнамента и необычному сочетанию стеновых материалов — например, камня, кирпича и дерева. Архитекторы спроектировали дома в современном стиле (в семействе Модерн) между 1950 и 1970 годами и создали две версии: с плоской крышей и с остроконечными крышами. Последний часто характеризуется открытыми лучами. Обе породы имеют тенденцию быть одноэтажными и были разработаны, чтобы включить окружающий ландшафт в их общий вид.

Популяризированное на рубеже 20-го века архитектором и дизайнером мебели Густавом Стикли в его журнале The Craftsman, бунгало в стиле ремесленника отразило, сказал Стикли, «дом, уменьшенный до его простейшей формы.

.. его низкие, широкие пропорции и абсолютное отсутствие орнамента придает ему такой естественный и непринужденный характер, что кажется… гармонирующим с любым ландшафтом».

Стиль, который такие архитекторы, как Чарльз Самнер Грин и Генри Мэтер Грин, также широко называли «калифорнийским бунгало», отличался нависающими карнизами, низкой двускатной крышей и широкими передними верандами, обрамленными коническими колоннами, похожими на пьедестал. . Материал часто включал камень, грубо отесанное дерево и лепнину. Многие дома имеют широкие парадные крыльца по всей части фасада, поддерживаемые колоннами.

Креольский коттедж, который в основном встречается на юге, возник в Новом Орлеане в 1700-х годах. Дома отличаются передней стеной, которая отступает, образуя крыльцо первого этажа и балкон второго этажа, которые тянутся через всю переднюю часть строения. Полноразмерные окна выходят на балконы, а кружевная фурнитура характерна для второго этажа. Эти двух- и трехэтажные дома имеют симметричную конструкцию, парадные входы расположены в центре.

«Креольский французский», вариант основного креольского дизайна, вошел в моду в южных штатах в 1940-х и 1950-х годах.

Этот американский стиль зародился в домах, построенных немецкими поселенцами в Пенсильвании еще в 1600-х годах. Отличительной чертой стиля является широкая двускатная крыша с расклешенными карнизами, которые простираются над крыльцами, создавая эффект амбара. Ранние дома представляли собой одну комнату, и с каждой стороны были добавлены пристройки, что создавало характерный линейный план этажа. Торцевые стены обычно каменные, а дымоход обычно расположен на одном или обоих концах. Также распространены двустворчатые окна с открывающимися наружу деревянными створками, слуховые окна с навесными навесами и центральный голландский двойной дверной проем. Двойная дверь, которая разделена по горизонтали, когда-то использовалась для того, чтобы держать домашний скот вне дома, позволяя свету и воздуху фильтроваться через открытый верх. Этот стиль возродился в течение первых трех десятилетий 20-го века, когда страна с ностальгией оглядывалась на свое колониальное прошлое.

Повсеместно распространенная вдоль и поперек Восточного побережья архитектура в федеральном стиле восходит к концу 1700-х годов и совпала с пробуждением интереса к классической греческой и римской культуре. Строители начали добавлять к прямоугольным георгианским домам гирлянды, гирлянды, эллиптические окна и другие декоративные детали. Возникший стиль напоминает грузинский, но более тонкий и формальный. Во многих домах в федеральном стиле есть арочное окно в стиле Палладио на втором этаже над входной дверью. Входная дверь обычно имеет боковые фонари и полукруглую фрамугу. Дома в федеральном стиле часто называют «Адам» в честь английских братьев, которые популяризировали этот стиль.

Баланс и симметрия — основные характеристики этого формального стиля. Дома часто кирпичные с деталями из меди или сланца. Окна и дымоходы симметричны и идеально сбалансированы, по крайней мере, в оригинальных вариантах стиля. Отличительные черты включают крутую, высокую, шатровую крышу; балюстрады балконов и крыльца; прямоугольные двери вставлены в арочные проемы; и двойные французские окна со ставнями. Окна второго этажа обычно имеют изогнутую головку, которая прорывается через карниз.

Дизайн берет свое начало в стиле сельских поместий или замков, построенных французскими дворянами во время правления Людовика XIV в середине 1600-х годов. Французский провинциальный дизайн был популярным стилем Возрождения в 1920-х и 1960-х годах.

Подобающие королю — на самом деле, стиль назван в честь четырех английских королей Георгов — грузинские дома изысканны и симметричны, с парными дымоходами и декоративной короной над входной дверью. Созданный по образцу более сложных домов Англии, георгианский стиль доминировал в британских колониях в 1700-х годах. Большинство выживших грузин имеют крыши с боковыми остроконечными крышами, имеют высоту от двух до трех этажей и построены из кирпича. Дома в георгианском стиле почти всегда имеют упорядоченный ряд из пяти окон на втором этаже. Современные строители часто сочетают черты изысканного георгианского стиля с декоративными элементами более формального федерального стиля.

Влияние английского романтизма и массовое производство сложных деревянных столярных изделий после промышленной революции способствовало строительству домов в стиле неоготики в середине 1800-х годов. Эти живописные постройки отмечены «готическими» окнами с характерными стрельчатыми арками; открытые брусья каркаса; и крутые сводчатые крыши с крестообразными фронтонами. Экстравагантные элементы могут включать башни и веранды. Богато украшенные деревянные детали широко применяются в качестве отделки фронтона, окон и дверей.

Американские архитекторы Александр Джексон Дэвис и Эндрю Джексон Даунинг отстаивали готику в жилых домах в 1830-х годах. Большинство домов в стиле готического возрождения были построены между 1840 и 1870 годами на северо-востоке.

Этот стиль в основном встречается на Среднем Западе, Юге, в Новой Англии и Среднеатлантическом регионе, хотя вы можете заметить подтипы в некоторых частях Калифорнии. Его популярность в 1800-х годах была связана с археологическими находками того времени, указывающими на то, что греки породили римскую культуру. Американские архитекторы также отдавали предпочтение этому стилю по политическим причинам: война 1812 года выставила Англию в неблагоприятном свете; и общественное мнение поддерживало греков в их войне за независимость в 1820-х годах.

Идентифицируйте стиль по крыльцу у входа, во всю высоту или во всю ширину здания, колоннами у входа, размер которых соответствует типу крыльца, и входной двери, окруженной узкими прямоугольными окнами. Крыши, как правило, двускатные или вальмовые. Карнизы крыши имеют широкую отделку. Передний фронтон, обнаруженный в одном подтипе, стал обычным явлением в жилой архитектуре Среднего Запада и Северо-Востока вплоть до 20 века. Вариант таунхауса состоит из узких городских домов, в которых не всегда есть крыльцо. Ищите таунхаусы в Бостоне, Галвестоне, штат Техас, Мобиле, штат Алабама, Нью-Йорке, Филадельфии, Ричмонде, штат Вирджиния, и Саванне, штат Джорджия,

Инициированный европейскими архитекторами, такими как Мис ван дер Роэ, в начале 20-го века, этот стиль представил идею открытых функциональных элементов здания, таких как шахты лифтов, стеклянные окна от пола до потолка и гладкие фасады. .

Стиль выполнен из современных материалов — бетона, стекла и стали — и характеризуется отсутствием декора. Стальной каркас обычно поддерживает эти дома. Между тем, внутренние и внешние стены просто выступают в качестве элементов дизайна и планировки и часто имеют эффектные, но не поддерживающие выступающие балки и колонны. С его элементами авангарда, естественно, стиль появился прежде всего на Востоке и в Калифорнии.

дома в итальянском стиле, появившиеся на Среднем Западе, Восточном побережье и в районах Сан-Франциско между 1850 и 1880 годами, могут быть довольно богато украшены, несмотря на их прочную квадратную форму. Особенности включают симметричные эркеры спереди; небольшие дымоходы, установленные в нестандартных местах; высокие, узкие, окна; и башни, в некоторых случаях. Сложные оконные конструкции вновь появляются в опорах, колоннах и дверных рамах.

Этот стиль появился в 1853 году, когда бостонский торговец Томас Ларкин переехал в Монтерей, штат Калифорния. Этот стиль обновляет видение Ларкина колониального стиля Новой Англии с фасадом из кирпича Adobe. Adobe отразил элемент испанских колониальных домов, распространенных в районе Монтерея в то время. Более поздние версии Монтерея объединили испанскую эклектику со стилями колониального возрождения в большей или меньшей степени.

Дизайн Ларкина также определил отличительную черту Монтерея: второй этаж с балконом. В то время в районе залива преобладали одноэтажные дома.

В современном Монтерее балконные перила обычно изготавливаются из железа или дерева; Крыши низкие или остроконечные и покрыты черепицей (варианты иногда имеют черепицу), а внешние стены построены из лепнины, кирпича или дерева.

Родившиеся из-за фундаментальной потребности в жилье, дома в национальном стиле, корни которых уходят в индейские и дожелезнодорожные жилища, остаются неприкрашенными и утилитарными. Для стиля характерны прямоугольные формы с двускатными крышами или квадратные планировки с пирамидальными крышами. Изображенный здесь стиль с остроконечной передней частью и крылом является наиболее распространенным типом с боковым остроконечным крылом, прикрепленным под прямым углом к ​​остроконечной передней части. Два подмножества национального стиля, известные как «семейство холла и гостиной» и «I-дом», характеризуются планировкой двух комнат в ширину и одной комнаты в глубину. Массивные стили плана, узнаваемые по планировке глубиной более одной комнаты, часто имеют боковые фронтоны и крыльцо с односкатной крышей. Вы найдете национальные дома по всей стране.

Широко разрекламированное событие мирового уровня может годами вдохновлять моду. По крайней мере, так обстоит дело с Всемирной колумбийской выставкой 1893 года в Чикаго, на которой были представлены ультрасовременные классические здания, которым архитекторы по всей стране подражали в своих жилых и коммерческих проектах. Неоклассический стиль оставался популярным на протяжении 1950-х годов в воплощениях от одноэтажных коттеджей до многоуровневых особняков. Его идентифицирующие ионические или коринфские крыльца с колоннами часто простираются на всю высоту дома. Также типичны: симметричные фасады, сложные декоративные узоры над дверными проемами и вокруг них, а также балюстрады на линии крыши (низкие парапетные стены).

В пригороде Чикаго в 1893 году Фрэнк Ллойд Райт, самый известный архитектор Америки, спроектировал первый дом в стиле прерий, и этот стиль до сих пор распространен на Среднем Западе. Прерийные дома бывают двух стилей: квадратные и симметричные или низкие и асимметричные. Крыши невысокие, с широкими карнизами. Кирпич и вагонка – самые распространенные строительные материалы. Другие детали: ряды створчатых окон; одноэтажные крыльца с массивными квадратными опорами; и стилизованные цветочные и круглые геометрические терракотовые или каменные орнаменты вокруг дверей, окон и карнизов.

Взяв за основу индейский и испанский колониальные стили, массивные пуэбло появились примерно в 1900 году в Калифорнии, но оказались наиболее популярными в Аризоне и Нью-Мексико, где до сих пор сохранилось много оригинальных дизайнов.

Стиль характеризуется плоскими крышами, парапетными стенами с закругленными краями, стенами из штукатурки земляного цвета или из сырцового кирпича, оконными рамами с прямыми краями и балками крыши, выступающими сквозь стену. В интерьере обычно есть угловые камины, неокрашенные деревянные колонны и плиточные или кирпичные полы.

Подстиль поздней викторианской эпохи, Queen Anne представляет собой коллекцию кокетливых деталей и эклектичных материалов. Крутые двускатные крыши, башни и вертикальные окна типичны для дома королевы Анны. Изобретательные многоэтажные планы этажей часто включают в себя выступающие крылья, несколько веранд и балконов, а также несколько дымоходов с декоративными дымоходами.

Деревянная отделка в виде имбирных пряников с завитками и закругленными узорами в виде рыбьей чешуи часто украшает фронтоны и веранды. Массивный каменный фундамент типичен для старинных домов. Созданный английским архитектором Ричардом Норманом Шоу, этот стиль был популяризирован после Гражданской войны архитектором Генри Хобсоном Ричардсоном и быстро распространился, особенно на Юге и Западе.

Этот дом в стиле калифорнийского ранчо, который иногда называют стилем калифорнийского ранчо, возник в 1930-х годах. Он стал одним из самых популярных американских стилей в 1950-х и 60-х годах, когда автомобиль заменил такие виды транспорта начала 20-го века, как трамваи.

Теперь покупатели мобильных домов могут переехать в пригороды в большие дома на больших участках. Стиль берет свое начало в испанских колониальных домах, домах прерий и ремесленников и характеризуется одноэтажной конструкцией со скатной крышей, встроенным гаражом, деревянными или кирпичными наружными стенами, раздвижными и панорамными окнами и раздвижными дверями, ведущими во внутренние дворики. .

Несмотря на то, что они заимствованы из классических грузинских линий, дома эпохи Регентства избегают украшений. Они симметричные, двух- или трехэтажные и обычно построены из кирпича. Как правило, они имеют восьмиугольное окно над входной дверью, один дымоход сбоку от дома, двойные окна и шатровую крышу. Они были построены в Соединенных Штатах с начала 1800-х годов.

Этот колониальный стиль Новой Англии получил свое название из-за острого наклона двускатной крыши, которая напоминала ящики для хранения соли. Ступенчатая линия крыши часто опускается с двух с половиной этажей спереди до одного этажа сзади. В колониальные времена нижняя задняя часть часто использовалась как частично закрытый навес, который был ориентирован на север как ветрозащитная полоса. Эти квадратные или прямоугольные дома обычно имеют большой центральный дымоход и большие двустворчатые окна со ставнями. Наружные стены выполнены из вагонки или гонта. На Юге этот стиль известен как «кошачья горка» и был популярен в 1800-х годах.

Популярный на Среднем Западе и Северо-Востоке, этот викторианский стиль был модным для общественных зданий во время президентства Улисса С. Гранта, но его сложные, дорогостоящие детали вышли из моды в конце 1800-х годов по экономическим причинам. В домах времен Второй империи есть окна, лепные карнизы и декоративные кронштейны под карнизами. Один подтип имеет прямоугольную башню в передней части и в центре конструкции.

Подмножество стиля модерн, дома-сараи были особыми фаворитами архитекторов в 1960-х и 1970-х годов. У них несколько крыш, наклоненных в разные стороны, что создает многогеометрические формы; деревянная галька, доска или кирпичная наружная облицовка; утопленные и заниженные передние дверные проемы; и маленькие окна. В стиле практически отсутствует симметрия.

Этот американский стиль зародился в коттеджах вдоль модных, богатых северо-восточных прибрежных городов Кейп-Код, Лонг-Айленд и Ньюпорт в конце 19 века. Архитектурные издатели разрекламировали его, но этот стиль никогда не был так популярен в стране, как стиль королевы Анны. Гальочные дома заимствуют широкие крыльца, черепицу и асимметричные формы у королевы Анны.

Для них также характерны двери, окна, веранды и карнизы без украшений; сплошная деревянная черепица; крутая линия крыши; и большие подъезды. Стиль намекает на башни, но обычно они являются просто продолжением линии крыши.

По традиции, если выстрелить из дробовика через переднюю дверь этого длинного узкого дома, пуля выйдет прямо через заднюю дверь. Для стиля характерен одноэтажный дом с остроконечной крышей. Дробовики обычно имеют ширину только в одну комнату, причем каждая комната ведет прямо в следующую. Внешние особенности включают вентиляционное отверстие на переднем фронтоне и полное переднее крыльцо, украшенное пряничными скобками и орнаментом. На рубеже веков чертежи и детали для домов с дробовиками были широко доступны по почте, что сделало их популярной и недорогой структурой для строительства как в городских, так и в пригородных условиях.

Архитектура в испанском стиле, наиболее распространенная на юго-западе и во Флориде, берет свое начало от миссий первых испанских миссионеров, таких как миссии в Сан-Хуан-Капистрано в Калифорнии, и включает детали мавританского, византийского, готического и ренессансного архитектурного искусства. стили. Дома обычно имеют пологие черепичные крыши, белые оштукатуренные стены, закругленные окна и двери. Другие элементы могут включать зубчатые окна и балконы с искусной решеткой, декоративную плитку вокруг дверных проемов и окон, а также одну или две колокольни.

Современный стиль, созданный архитекторами для изоляции определенных видов жизнедеятельности, таких как сон или общение, представляет собой многоуровневую альтернативу вездесущему стилю 1950-х годов. Нижние части типичного проекта были отданы под гараж и телевизионную комнату; средний уровень, который обычно выступал из двухэтажной части, предлагал «более тихие» помещения, такие как гостиная и столовая; а площадь над гаражом предназначалась для спален.

Найденные в основном на Востоке и Среднем Западе, двухуровневые дома, как и их аналоги Ранчо, были построены из различных строительных материалов.

Дом Стика, принадлежавший викторианской семье, может похвастаться множеством деталей. Однако немногие дома Stick включают в себя все возможные функции. Типичные характеристики включают остроконечные крыши с крутыми скатами и свесами; деревянная черепица, покрывающая наружные стены и крышу; горизонтальные, вертикальные или диагональные доски — «палочки», от которых он и получил свое название, — которые украшают облицовку; и подъезды.

Традиционные палки можно найти на северо-востоке, а их родственницу, западную палку, можно найти в Калифорнии. Western Stick имеет прямоугольную форму с раздвижными стеклянными дверями, небольшим дымоходом и большими стеклянными панелями.

Этот архитектурный стиль был популярен в 1920-х и 1930-х годах и до сих пор остается основным в пригородах Соединенных Штатов. Определяющими характеристиками являются фахверковые покрытия на эркерах и верхних этажах, а также фасады, на которых преобладают один или несколько крутых поперечных фронтонов. Обычны узорчатые кирпичные или каменные стены, а также закругленные дверные проемы, многостворчатые окна и большие каменные дымоходы. Подтипом стиля Тюдоровского возрождения является Котсуолдский коттедж. Коттедж Котсуолд с наклонной крышей и массивным дымоходом может напомнить вам живописный дом из сборника рассказов.

Викторианская архитектура восходит ко второй половине 19 века, когда Америка изучала новые подходы к строительству и дизайну.

Следующая запись

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *