Индивидуальные проекты: Индивидуальный проект | Социальная сеть работников образования

Индивидуальный итоговый проект в школе — от идеи до презентации

Индивидуальный итоговый проект придумали, чтобы ученик лишний раз смог продемонстрировать свои знания. Проектом может быть созданный самостоятельно сайт или экскурсия по школьному музею. Учитель географии Максим Муромцев рассказывает, какими бывают проекты и как создать собственный.

Рассылка «Мела»

Мы отправляем нашу интересную и очень полезную рассылку два раза в неделю: во вторник и пятницу

Проект — замысел, идея, образ, воплощённые в форму описания, обоснования, расчётов, чертежей, раскрывающих сущность замысла и возможность его практической реализации.

Зачем нужен индивидуальный итоговый проект

Прежде всего для самооценки. Кто я, что я умею и чего хочу? Итоговый проект даёт возможность реализовать себя и научиться чему-то новому, продвинуться на шаг в своём развитии.

Работа над проектом требует чёткой организации. Существуют документы, которые определяют порядок выполнения и критерии оценки деятельности. Стоит внимательно их изучить вместе с учителем и родителями! Вот примерный перечень:

  • Положение о проектной деятельности обучающихся в рамках реализации основной образовательной программы основного общего образования муниципального общеобразовательного учреждения;
  • карта оценки индивидуального итогового проекта обучающегося на уровне основного общего образования;
  • инструктивные материалы для обучающегося и карта самооценки;
  • дневник работы над проектом;
  • план консультаций с преподавателем или тьютором.

1. Найти идею

Прислушайся к себе. Что ты хочешь сделать для собственного развития? Освоить новые технологии и получить новые знания или тебе хочется совершенствовать имеющиеся навыки, а может, ты хочешь применить свой талант для создания чего-то нового или оригинального.

Что делать, если идей очень много? Оцени их все и подумай, какую пользу принесёт твоя деятельность тебе и другим. Приди к компромиссу между «интересно» и «полезно». Что делать, если идей совсем нет? Советуйся с учителем, родителями, одноклассниками, но помни, что навязанная работа не принесёт пользы. Если ты решил воплотить чужой замысел, то постарайся привнести своё, оригинальное.

Типы проектов:

  • Исследовательские проекты имеют структуру, приближенную к подлинным научным исследованиям. Они предполагают аргументацию актуальности темы, определения проблемы, предмета, объекта, целей и задач исследования. Обязательно выдвижение гипотезы исследования, обозначение методов исследования и проведение эксперимента. Заканчивается проект обсуждением и оформлением результатов, формулированием выводов и обозначением проблем на дальнейшую перспективу исследования.
  • Информационные проекты — проекты, призванные научить добывать и анализировать информацию. Ученики изучают и используют различные методы получения информации (литература, библиотечные фонды, СМИ, базы данных, в том числе электронные, методы анкетирования и интервьюирования), её обработки (анализ, обобщение, сопоставление с известными фактами, аргументированные выводы) и презентации (доклад, публикация, размещение в интернете или локальных сетях, телеконференция).
  • Практико-ориентированный проект также предполагает реальный результат работы, но в отличие от первых двух носит прикладной характер (например, оформить выставку горных пород для кабинета географии). Тип учебного проекта определяется по доминирующей деятельности и планируемому результату. Например, проект по изучению местности может носить исследовательский характер, а может — практико-ориентированный: подготовить учебную лекцию по теме «Горы (или равнины) Земли». Подготовка такого проекта, кроме собственно предметного содержания, будет включать вопросы анализа аудитории, особенностей обращения к ней.
  • Игровой проект — когда участники принимают на себя определённые роли, обусловленные характером и содержанием проекта для привлечения публики к решению проблемы проекта.

2. Каким должен получиться проект

Результатом работы над проектом может быть как готовый объект или информация (учебное пособие, сайт, результаты исследования), так и оригинальное представление своего замысла (макет, модель, чертёж, бизнес-план).

Виды продуктов проектной деятельности:

  • Сайт;
  • видеофильм;
  • экспозиция и экскурсия по ней;
  • коллекция;
  • модель, макет;
  • художественное произведение;
  • мультимедийный продукт;
  • постановка;
  • праздник;
  • справочник
  • учебное пособие
  • экскурсия или интерактивная экскурсия;
  • бизнес-план;
  • карта, атлас;
  • пакет рекомендаций;
  • путеводитель;
  • справочник;
  • учебное пособие.

3. Привлекай родителей

Индивидуальный проект — ответственное и значимое событие. Не стесняйся просить помощи у родителей. Не отказывайся от помощи других людей. Твои близкие и друзья поддержат и помогут увидеть достоинства или недостатки, которые ты сам не увидел. Говорят, что совместный труд объединяет!

4. Как оценить свою работу

Прочитай свой «Дневник работы над проектом». Вспомни трудности и то, как ты их преодолевал. Ответь на вопросы анкеты.

«Чему удалось научиться или улучшить в ходе работы над проектом?» Отметь знаком «+»!

  • Планировать свою деятельность, распределять время
  • Организовывать рабочее пространство
  • Доделывать всё до конца
  • Добывать информацию и отбирать необходимую для работы
  • Выделять главное, существенное
  • Правильно оформлять проект
  • Достигать поставленной цели, несмотря на ошибки и разочарования
  • Прислушиваться к разным мнениям
  • Доказывать свою точку зрения
  • Создавать презентацию
  • Другое

Вопросы собеседования после окончания работы над проектом

Теперь, когда работа закончена, каковы ваши первые мысли об этом проекте в целом? Являются ли они в основном положительными или отрицательными?

  • Если результат положительный, что приходит на ум конкретно?
  • Каковы были самые интересные открытия, которые вы сделали во время работы над этим проектом? О проблеме? О себе? О других?
  • Определите некоторые самые сложные моменты в работе над проектом. В чем причина затруднения?
  • Чему вы научились в ходе работы над проектом?
  • Когда вы поняли, что вы нашли окончательное и лучшее решение?
  • Как вы считаете, ваш проект актуален, относится ли он к реальным ситуациям и проблемам?
  • Насколько полезны были консультации с преподавателем? Оцените степень своей самостоятельности.
  • Чем бы вы могли помочь другим в ходе работы над проектом?
  • Что вы открыли для себя? Какие ваши самые сильные стороны? Ваши самые большие недостатки?
  • Что бы вы сделали по-другому, если бы вы начали работу снова?
  • Как вы будете использовать то, что вы узнали в будущем?

5. Как организовать защиту проекта

Оформи необходимые сопроводительные документы. Создай презентацию, в которой представь все этапы работы над своим проектом. Чётко сформулируй цели и задачи проекта. Расскажи о своих затруднениях и достижениях. Расскажи о планах на будущее.

Презентация «Индивидуальный проект по ФГОС»

Инфоурок › Другое ›Презентации›Презентация «Индивидуальный проект по ФГОС» Индивидуальный проект в соответствии с требованиями ФГОС Марчик Светлана Арт...

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Индивидуальный проект в соответствии с требованиями ФГОС Марчик Светлана Арт
Описание слайда:

Индивидуальный проект в соответствии с требованиями ФГОС Марчик Светлана Артуровна учитель математики Лицей №7 г.Саяногорск

2 слайд Индивидуальный проект Индивидуальный итоговый проект представляет собой учебн Описание слайда:

Индивидуальный проект Индивидуальный итоговый проект представляет собой учебный проект, выполняемый обучающимся в рамках одного или нескольких учебных предметов с целью продемонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении содержания и методов избранных областей знаний и/или видов деятельности и способность проектировать и осуществлять целесообразную и результативную деятельность . Выполнение индивидуального итогового проекта обязательно для каждого обучающегося, оценка за выполнение проекта выставляется в графу «Проектная деятельность» в классном журнале и личном деле.

3 слайд Проект – это пять «П»: 1. Проблема 2. Проектирование (планирование) 3. Поиск
Описание слайда:

Проект – это пять «П»: 1. Проблема 2. Проектирование (планирование) 3. Поиск информации 4. Продукт (создание проектного продукта) 5. Презентация проектного продукта

4 слайд Функции руководителя проекта определяет задание на выполнение итогового индив Описание слайда:

Функции руководителя проекта определяет задание на выполнение итогового индивидуального проекта составляет индивидуальный план реализации проекта оказывает обучающемуся помощь в организации и выполнении работы проводит систематическое консультирование проверяет выполнение работы ( по частям или в целом) даёт краткий письменный отзыв о работе

5 слайд Результатом (продуктом) может быть : письменная работа авторская художественн Описание слайда:

Результатом (продуктом) может быть : письменная работа авторская художественная творческая работа материальный объект отчетные материалы по социальному проекту

6 слайд  Этапы разработки учебного проекта: Описание слайда:

Этапы разработки учебного проекта:

7 слайд Сентябрь Подготовительный - мотивация, целеполагание, осознание проблемной си Описание слайда:

Сентябрь Подготовительный — мотивация, целеполагание, осознание проблемной ситуации, выбор предмета, темы, постановка цели проекта.

8 слайд Октябрь Проектировочный - общее планирование, построение конкретного плана де Описание слайда:

Октябрь Проектировочный — общее планирование, построение конкретного плана деятельности, распределение заданий в работе с учетом выбранной позиции.

9 слайд Ноябрь, декабрь Практический - исследование проблемы, темы, сбор и обработка Описание слайда:

Ноябрь, декабрь Практический — исследование проблемы, темы, сбор и обработка данных, получение нового продукта, результата проектной деятельности за счет выполнения определенных действий, интерпретации результатов, возможно графическое представление результатов, оформление документации.

10 слайд Январь Аналитический - сравнение планируемых и реальных результатов, обобщени Описание слайда:

Январь Аналитический — сравнение планируемых и реальных результатов, обобщение, выводы.

11 слайд Февраль, март Контрольно-корректировочный - анализ успехов и ошибок, поиск сп Описание слайда:

Февраль, март Контрольно-корректировочный — анализ успехов и ошибок, поиск способов коррекции ошибок, исправление проекта в соответствии с реальным состоянием дел.

12 слайд Апрель Заключительный - представление содержания работы, обоснование выводов, Описание слайда:

Апрель Заключительный — представление содержания работы, обоснование выводов, защита проекта.

13 слайд Состав материалов ИИП Продукт проектной деятельности, представленный в одной Описание слайда:

Состав материалов ИИП Продукт проектной деятельности, представленный в одной из описанных выше форм. 2. Краткая пояснительная записка к проекту с указанием: а) исходного замысла, цели и назначения проекта; б) краткого описания хода выполнения проекта и полученных результатов; в) списка использованных источников; г) для конструкторских проектов включается описание особенностей конструкторских решений, для социальных проектов — описание эффектов от реализации проекта; 3. Краткий отзыв руководителя проекта

14 слайд Оформление текста должно отвечать следующим требованиям формат бумаги – А 4; Описание слайда:

Оформление текста должно отвечать следующим требованиям формат бумаги – А 4; — цвет бумаги – белый; — цвет основного текста – черный; — цвет заголовков, выделений, схем, рисунков и т.д. – произвольный; — шрифт – Times New Roman размером 14 пт; — межстрочный интервал – одинарный; — поля: слева – 25 мм, справа – 15 мм, сверху – 15 мм, снизу – 15 мм; — выравнивание – по ширине страницы; — страницы должны быть пронумерованы.

15 слайд Перечень возможных выходов проектной деятельности: - Тематическая выставка - Описание слайда:

Перечень возможных выходов проектной деятельности: — Тематическая выставка — Рекламный буклет (например: для Новогодней выставки) — Сценарий праздника — Видеофильм (например: «Наши таланты») — Фантастический проект (например: «Город моей мечты») — Костюм (показ собственных моделей) — Музыкальное произведение (собственного сочинения) — Оформление кабинетов (например, проект стендов) — Конкретные предложения по улучшению какой-то ситуации (например: краеведческий уголок в кабинете) — Прогноз развития ситуации (например: экологический проект) и пр.

16 слайд Критерий «Способность к самостоятельному приобретению знаний» Работа шаблонна Описание слайда:

Критерий «Способность к самостоятельному приобретению знаний» Работа шаблонная, показывающая формальное отношение автора (0 баллов) Автор проявил незначительный интерес к теме проекта, но не продемонстрировал самостоятельности к работе, не использовал возможности творческого подхода (1балл) Работа самостоятельная, демонстрирующая серьезную заинтересованность автора, предпринята попытка представить личный взгляд на тему проекта, применены элементы творчества (2 балла) Работа отличается творческим подходом, собственным оригинальным отношением автора к идее проекта (3 балла)

17 слайд Критерий «Сформированность предметных знаний и способов действий» Тема проект Описание слайда:

Критерий «Сформированность предметных знаний и способов действий» Тема проекта не раскрыта. Использована не соответствующая теме и цели проекта информация(0 баллов) Тема проекта раскрыта фрагментарно. Большая часть представленной информации не относится к теме работы (1 балл) Тема проекта раскрыта, автор показал знание темы в рамках школьной программы. Работа содержит незначительный объем подходящей информации из ограниченного числа однотипных источников (2 балла) Тема проекта раскрыта исчерпывающе, автор продемонстрировал глубокие знания, выходящие за рамки школьной программы. Работа содержит достаточно полную информацию из разнообразных источников (3 балла)

18 слайд Критерий «Сформированность регулятивных действий» Цель не сформулирована (0 б Описание слайда:

Критерий «Сформированность регулятивных действий» Цель не сформулирована (0 баллов) Цель сформулирована, но план ее достижения отсутствует (1 балл) Цель сформулирована, дан схематичный план ее достижения (2 балла) Цель сформулирована, ясно описана, дан подробный план ее достижения (3 балла)

19 слайд Сформированность коммуникативных действий» Презентация не проведена (0 баллов Описание слайда:

Сформированность коммуникативных действий» Презентация не проведена (0 баллов ) Материал изложен с учетом регламента, однако автору не удалось заинтересовать аудиторию(1 балл) Автору удалось вызвать интерес аудитории, но он вышел за рамки регламента (2 балла) Автору удалось вызвать интерес аудитории и уложиться в рамки регламента (3 балла)

20 слайд Экспертный оценочный лист 4 балла- «удовлетворительно» 7-9 - «хорошо» 10-12 – Описание слайда:

Экспертный оценочный лист 4 балла- «удовлетворительно» 7-9 — «хорошо» 10-12 – «отлично» ФИ обучающегося Класс Критерий «Способность к самостоятельному приобретению знаний» (максимум 3 балла) Критерий «Сформированностьпредметных знаний и способов действий» (максимум 3 балла) Критерий «Сформированностьрегулятивных действий» (максимум 3 балла) Критерий «Сформированностькоммуникативных действий» (максимум 3 балла) Количество баллов Оценка

21 слайд Темы проектов 2014-2015г. Геометрические формы в искусстве (архитектура) Дроб Описание слайда:

Темы проектов 2014-2015г. Геометрические формы в искусстве (архитектура) Дроби и музыка. Геометрический вальс. Симметрия в природе Многоугольники вокруг нас Практическое применение площадей фигур. Золотое сечение в искусстве и архитектуре. От натурального числа до мнимой единицы. Пифагор и его теорема. Взаимосвязь архитектуры и математики в симметрии

22 слайд Темы проектов 2015-2016г. Симметрия а архитектуре Многогранники в архитектуре Описание слайда:

Темы проектов 2015-2016г. Симметрия а архитектуре Многогранники в архитектуре Паркет Лист Мебиуса Волшебные свойства пирамиды Теория игр Особенности основных систем координат, применяемых в аналитической геометрии на плоскости Пифагор и его теорема

Темы проектов 2015-2016г. Симметрия а архитектуре Многогранники в архитектуре

Курс повышения квалификации

Темы проектов 2015-2016г. Симметрия а архитектуре Многогранники в архитектуре

Курс профессиональной переподготовки

Педагог-библиотекарь

Темы проектов 2015-2016г. Симметрия а архитектуре Многогранники в архитектуре

Курс профессиональной переподготовки

Библиотекарь

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВнеурочная деятельностьВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

loading

Общая информация

Номер материала: ДБ-328347

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

«Просвещение» поможет организовать преподавание нового школьного предмета — «Индивидуального проекта»

В 2020/21 учебном году во всех школах страны появится обязательный курс, предусмотренный ФГОС среднего общего образования, — индивидуальный проект. Ведущий методист Центра методической поддержки педагогов и образовательных организаций издательства «Просвещение» Олег Литвинов рассказал на вебинаре о его особенностях и представил учебное пособие, с помощью которого его можно преподавать.

Индивидуальный проект — это отдельный курс, который в соответствии с ФГОС среднего общего образования изучается в 10-11 классах. В следующем учебном году на ФГОС переходят 10-е классы по всей стране, так что этот курс становится обязательным. Одновременно в понятие «индивидуальный проект» включается самостоятельная работа ученика — проект или исследование, который он выполняет в течение двух лет и затем представляет на защиту.

О том, что индивидуальный проект появится в школьной программе, было известно еще в 2012 году, когда утверждался ФГОС среднего общего образования. «Учительская газета» писала, что он должен стать вершиной всего обучения в школе. Выполняя индивидуальный проект, учащийся демонстрирует предметные знания и сформированные навыки анализа, постановки задач, работы с информацией. Уже тогда началась разработка нормативной базы для преподавания нового предмета.

Индивидуальный проект должен отвечать интересам и образовательным потребностям каждого конкретного учащегося. Это означает, что школа должна предложить старшеклассникам широкий перечень тем проектов, обеспечить их тьюторским сопровождением и ресурсной базой. Проект может быть профориентационным и выполняться в рамках практически любого профиля — технологического, гуманитарного, социально-экономического и других. Школа может организовать преподавание нового предмета силами учителей, а может привлечь социальных партнеров — организации профессионального и дополнительного образования, в том числе кванториумы, научные институты, предприятия из сферы бизнеса.

Основа нормативной базы для введения нового предмета — это, прежде всего, ФГОС (его обновленная версия должна появиться до сентября) и примерная основная образовательная программа. Предмет вводится локальным актом образовательной организации. Важно, что если в основной школе ученики выполняют проекты и исследования, опираясь на учебные предметы, то в старшей школе проекты и исследования становятся межпредметными и полидисциплинарными. Старшеклассник самостоятельно формулирует предпроектную идею, ставит цели, описывает ресурсы, определяет критерии успешности проекта. Презентацию результатов можно проводить не только в школе, но и в том социально-культурном пространстве, где проект разворачивается, — например, в сообществе деловых людей.

Защита проекта проходит в два этапа. В самом начале нужно защитить тему — проектную идею, а в конце — реализованный проект. На защите темы нужно обсудить ее актуальность, положительные эффекты и возможные риски реализации, материальные и нематериальные ресурсы и другое. На этом этапе возможна корректировка темы, чтобы проект действительно стал реализуемым. Ребенок может подойти к выбору темы формально, — например, проект под названием «Борьба с алкоголизмом» не имеет смысла. Другое дело, если тема конкретизируется, бороться с алкоголизмом предлагается в рамках конкретной общности, и автор проекта может объяснить, зачем это нужно.

Поскольку в одном классе дети могут выбирать проекты самой разной тематики — как технической, так и гуманитарной, то общие принципы их выполнения учитель может объяснять всему классу одновременно. Если же поток разделен на профили, то индивидуальному проекту можно уделить внимание в рамках профильного предмета. На это выделяется 70 часов в течение двух лет. Вести курс «Индивидуальный проект» может любой учитель. Предполагается, что у каждого выпускника школы в аттестате будет стоять оценка за индивидуальный проект и указана его тематика.

Поскольку курс «Индивидуальный проект» — новый, по нему практически нет методических материалов. Исключение — учебное пособие «Индивидуальный проект. 10-11 классы», выпущенное издательством «Просвещение» в серии «Профильная школа». К нему прилагается примерная рабочая программа.

 

В пособии курс разделен на 8 модулей: 

  • культура исследования и проектирования;
  • самоопределение;
  • замысел проекта;
  • условия реализации проекта;
  • трудности реализации проекта;
  • предварительная защита и экспертная оценка проектных и исследовательских работ;
  • дополнительные возможности улучшения проекта;
  • презентация и защита индивидуального проекта. 

В пособии приводятся примеры исторических и современных проектов, один из которых — строительство Крымского моста.

С середины августа Группа компаний «Просвещение» будет проводить вебинары для учителей, посвященные новому предмету, — рассматривать содержание поурочно, давать рекомендации по ведению занятий и использованию различных материалов. Будут подготовлены и поурочные разработки.

Рекомендуемая литература
Половкова М.В. Индивидуальный проект. Учебное пособие. 

Видеозапись вебинара размещена здесь:
https://events.webinar.ru/12290983/3432373/record-new/3489095 

 

Методическая разработка: Индивидуальный проект школьника.

Образовательные стандарты для среднего (полного) общего образования предполагают использование исследовательской и проектной деятельности в ходе обучения школьников, «при итоговом оценивании результатов освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования должны учитываться сформированность умений выполнения проектной деятельности и способность к решению учебно-практических и учебно-познавательных задач».
Проекты школьников могут иметь различную направленность и быть не только исследовательскими. Проектная деятельность может осуществляться для достижения значимых социальных, культурных и иных целей. Под проектной исследовательской деятельностью в рамках данной работы будет пониматься активная, самостоятельная деятельность обучаемых, направленных на решение исследовательской задачи. Проектная исследовательская деятельность в обучении школьников в настоящее время осуществляется в нескольких основных формах: – массовая проектная деятельность; – конкурсная проектная деятельность. Под массовой проектной деятельностью предлагается понимать разработку проектов на уровне образовательного учреждения. В рамках этой деятельности задача разработки и реализации проектов ставится перед всеми школьниками либо их группами. Основной задачей массовой проектной деятельности является вовлечение широкого круга детей и привитие начальных исследовательских навыков. В рамках школьных этапов у школьников появляется возможность познакомиться с методологией подготовки проекта, определить свою сферу научных интересов, сформировать собственный проект и повести его публичную защиту на уровне школы.
Работа над проектами при проведении исследований включает в себя несколько этапов.
Первый этап — это постановка и анализ проблемы. Данный этап объективно представляется одним из наиболее сложных, так как школьнику трудно сформулировать актуальную научную тему, которая будет обладать большим потенциалом. На данном этапе большое значение имеет работа с наставниками. Наставником может выступать не только школьный учитель, но и преподаватель высшего учебного заведения, магистрант, аспирант и даже студент или школьник, добившийся высоких научных результатов. Представляется, что перспективным может стать и вовлечение родителей в работу над проектами. Такая работа может способствовать обмену опытом между поколениями, а также стимулировать общение детей и родителей не только на повседневные, но и на профессиональные и научные темы. Совместная проектная деятельность может стать основой формирования научных династий.
Второй этап — это научная и теоретическая проработка темы исследования. На данном этапе школьникам важно понимать, что выбранная тема часто рассматривается и другими учеными. На данном этапе целесообразно изучить научную литературу не только на русском, но и на иностранных языках. По результатам проведенного исследования должна быть сформирована реферативная часть проекта.
Третий этап — это разработка и реализация самого исследования. На данном этапе составляется план работы, выбираются методы и объекты исследования. Исследование может проводится на основании проведения наблюдений, экспериментов, включать разработку моделей, опытных образцов. Этот этап обычно вызывает наибольший интерес у школьников, так как от теоретических знаний происходит переход к практической деятельности.
Четвертый этап — это обработка результатов исследования для публичной защиты. Оптимально, если результатом проекта является и текстовый документ, описывающий результаты исследования, и презентация, в которой кратко отражаются все основные этапы и их результаты. Опыт защиты проектов российских школьников показывает, что в перспективе некоторые результаты могут быть запатентованы.
Пятый этап — публичная защита проекта. Она направлена на формирование коммуникативных навыков, умение отстаивать свою точку зрения, проводить научную дискуссию. По результатам публичной защиты определяются победители, призеры, лауреаты, выдаются дипломы и грамоты. Также на этом этапе важно определить, существуют ли перспективы дальнейшей работы над проектом. Во многих методических работах данный этап выделяется в качестве последнего. Представляется, что для завершения проекта необходим еще один этап.
Шестой этап — опубликование научных результатов в виде тезисов или статей. Для учащихся старших классов этот этап позволит сформировать навыки, которые будут востребованы в дальнейшем при обучении в высших учебных заведениях. Кроме того, уже со школьного возраста будет формироваться индивидуальное портфолио.

Проект (старшая группа) по теме: Индивидуальный проект

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

             Детский сад комбинированного вида МБДОУ№291

Исследовательский проект “Почему Дед Мороз никогда не

                  снимает шубу”.

Подготовил Подгородецкий Аврелий 6лет.

Научный руководитель : воспитатель первой квалификационной категории Куликовская Ж.А.

Самара                                

Участники проекта : ребенок , родители ,воспитатель.

Тип проекта  :  краткосрочный.

Срок реализации  :  один месяц.

База исследования   :  МБДОУ№291.

Проблема : Аврелий задумался: почему Дед  Мороз , приходя на праздник к ребятам ,никогда не снимает шубу ?Ведь в отапливаемом зале да в теплой шубе ему должно быть жарко. Он может даже растаять . Почему этого не происходит?

Цель: Аврелий решил выяснить, почему Дед Мороз на детском празднике в помещение не снимает шубу.

Задачи: — уточнить знания о свойствах снега;

-учить собирать информацию ,изучать источники;

-знакомиться с традицией изображения Деда Мороза;

-развивать  творческое  мышление.

Аннотация. Каждый год Дед Мороз приходит в детский сад к ребятам на праздник Нового года. Он смотрит выступления детей ,играет с ними, дарит подарки. В этот день Дед Мороз проводит в теплом помещение много времени, но шубу никогда не снимает. Неужели ему не жарко?

Целеполагание. После обсуждения проблемы Аврелий решил побольше узнать об одежде Деда Мороза, а также свойствах физических тел с низкими температурами.

Планирование . Для изучения традиционной одежды Деда Мороза Аврелий решил собрать информацию.

-посмотреть с родителями художественные и мультипликационные фильмы, в которых фигурирует Дед Мороз: ’’Морозко’’ ‘’Настоящий Дед Мороз’’ ’’Дед Мороз и серый волк’’ ‘’Дед Мороз и лето’’ ‘’Сказка про Деда Мороза’’ ‘’Срочно требуется Дед Мороз’’.

-c помощью воспитателя и родителей прочитать художественную литературу, произведения ,где один из героев-Дед Мороз( русские народные и авторские сказки):’’Снегурочка’’ ‘’Морозко” ‘’Два мороза” “”Маленький мороз” ‘’Мороз и заяц” “Ермилка и лесной боров” .

-рассмотреть иллюстрации к сказкам (например ,’’Два мороза’’ ,’’Морозко’’),обращая внимание на то , во что одет Дед Мороз;

-проанализировать информацию, снимал ли когда-нибудь Дед Мороз шубу , в каких случаях .

Для изучения свойств физических тел с низкими температурами Аврелий с воспитателем решил провести опыты со снежным комом .

Этапы реализации проекта.

Проект осуществляется в течение месяца в декабре. Работа над проектом разбивается на три этапа (по неделе на каждый этап), в четвертую неделю проводится презентация.

-1-й ЭТАП Чтение Аврелию сказок, произведений ,где главный герой-Дед Мороз. С родителями с воспитателем в группе .Рассматривание иллюстраций к произведениям ,обсуждение  в группе.

-2-й ЭТАП Просмотр мультипликационных и художественных  фильмов ,где основная фигура-Дед Мороз. Беседа с Аврелием на тему ”Во  что одет Дед Мороз”.Аврелий с родителями подобрали набор тканей для шубы и шапки Деда Мороза .Дома с родителями рассмотрел и сделал выводы .

-3-й ЭТАП  Познавательно -исследовательская деятельность : опыты со снегом. Фиксация результатов путем создания пиктограмм.

В первом опыте  ком снега оставляют в помещении при комнатной температуре . Снег тает . Ход эксперимента представляет в виде пиктограмм:

Ком снега

Оставили при комнатной температуре

Снежный ком растаял

При комнатной температуре снег тает

Во втором опыте  ком снега оставляют в помещении при комнатной температуре , завернув его в предварительно в легкую ткань. Снег тает но не весь . Ход эксперимента представляем в виде пиктограмм:

Ком снега

Завернули в легкую ткань

Снежный ком растаял частично

В тонкой ткани снег тает!

В третьем опыте ком снега оставляют в помещении при комнатной температуре, завернув его предварительно в шубу .Снег не растаял:

Ком снега

Завернули в шубу

Снежный ком не растаял

Шуба удерживает тепло!

Аврелий делает вывод ,что Дед Мороз не снимает в помещении шубу именно для того , чтобы не растаять. Шуба удерживает не только тепло, но и холод.

Презентация. Для детей группы Аврелий подготовил рассказ ”К нам пришел Дед Мороз”. Вместе с родителями подготовил книгу с иллюстрациями “Добрый Дедушка Мороз” и альбом “Опыты со снегом”. Пиктограммы Аврелий использует ,чтобы донести до детей информацию о результатах экспериментов. Аврелий оформляет образцы ткани для шубы Деда Мороза, а также изготавливает эскизы. Кроме того, он придумал и изготовил запрещённые знаки для тех, кто ждёт в гости Деда Мороза.

Не любит летнего солнца

Не предлагать раздеваться в тёплом помещении

Не предлагать горячие напитки и еду

Не усаживать возле отопительных приборов.

Вывод: Аврелий изучил свойства снега, научился собирать информацию, выяснил: почему Дед Мороз на детском утреннике в помещении не снимает шубу. Цель проекта достигнута.

 

Т

                                                               

Индивидуальные проекты | Инженерный факультет

Jack

Проектная работа Джека принесла ему премию сэра Брюса Уайта в области электротехники за лучший проект последнего года

Носимое устройство для определения мышечной усталости при реабилитации спортсменов

Целью этого проекта была разработка носимой платформы, которая объединяет пользовательский интерфейс со специализированной интегральной схемой (ASIC), которая может использоваться для определения мышечной усталости.Обнаружение и анализ мышечной усталости можно использовать во многих приложениях. Например, суставы иногда могут выходить из строя после операции по замене. Отслеживая утомляемость мышцы, окружающей сустав, можно принять меры для предотвращения разрушения сустава. Кроме того, наблюдение за мышечной усталостью может способствовать выздоровлению от мышечных заболеваний, таких как остеоартрит, которым страдают более 8 миллионов человек в Великобритании. Анализ мышечной усталости также можно использовать в спорте. Например, для наблюдения за здоровьем мышц спортсменов во время тренировки.

Jack

Проект

Джека включал реализацию печатной платы (PCB), содержащей ASIC. Плата также содержит микроконтроллер, который откалибровал ASIC и передает данные об утомляемости мышц в приложение на смартфоне через Bluetooth. Помимо разработки печатной платы, он написал программное обеспечение для микроконтроллера и приложения для смартфона. В рамках проекта рассматривались различные методы крепления устройства к пациенту, в результате чего был создан специальный корпус, напечатанный на 3D-принтере, для размещения и крепления печатной платы.Носимое устройство было протестировано на олимпийской сборной Великобритании по гребле в госпитале Чаринг-Кросс в Лондоне.

Alex В рамках проекта Алекса были разработаны методы извлечения трехмерной информации из двухмерных изображений из микроскопических изображений и изображений крупным планом из миссий «Феникс» и «Кьюриосити», что позволяет лучше анализировать поверхность Марса.

Текущий анализ этих данных привел к пониманию структуры Марса, давая контекст тому, что мы знаем о нашей собственной планете.

Алекс воспользовался преимуществом ограниченного диапазона фокусировки объектива при большом увеличении. Используя это известное расстояние и сделав много изображений цели, можно создать трехмерную карту высот путем поиска сфокусированных участков каждого изображения и присвоения им соответствующего расстояния. Следующим шагом было определение точности этого подхода, чтобы понять полученные изображения, которые затем можно будет анализировать с большей надежностью.

3D visualisation

,

индивидуальных проектов — Перевод на испанский — примеры английский

Эти примеры могут содержать грубые слова на основании вашего поиска.

Эти примеры могут содержать разговорные слова, основанные на вашем поиске.

Институтом было задействовано индивидуальных проектов .

Маломасштабные индивидуальных проектов не обладали достаточным потенциалом для привлечения внимания к страновым программам.

Los proyectos individualuales de pequeña escala carecían de la Capsidad de movilización necesaria para servir de base a los programas por países.

УСВН также обнаружило неточную финансовую отчетность по отдельным проектам .

La Oficina tambiénterminó que la información financiera de los different proyectos era excacta.

В рамках этих целей утверждено индивидуальных проектов к финансированию в рамках обычной программы на основании запросов правительства.

En el marco de esas metas y sobre la base de las solicities de los gobiernos se aprueban los unique proyectos que han de financiarse con arreglo al programa ordinario.

Публикации и презентации для распространения уроков, извлеченных из индивидуальных проектов, и улучшения передового опыта.

Publicaciones y presentaciones para difundir las lecciones extraídas de la ejecución de proyectos concretos y mejorar las prácticas utilizadas.

Трехсторонние обзоры и окончательные отчеты предоставляют ценную информацию для оценки эффективности отдельных проектов .

Los exámenes tripartitos y los informes finales ofrecen información valiosa para evalar la marcha de la ejecución de proyectos concretos .

Условия контрактов также адаптированы под индивидуальных проектов .

Нет, не более индивидуальных проектов .

Нет. Не более индивидуальных проектов .

Планирование и управление отдельными проектами — непростая задача.

Люди могут контролировать, кто имеет доступ к их файлам, когда они работают над отдельными проектами .

Вы оплачиваете один счет авансом, а затем используете кредиты для оплаты отдельных проектов .

Подробные презентации всех индивидуальных проектов , в основном в публичном пространстве Брюгге.

Финансовые учреждения страны выдавали льготные кредиты на финансирование индивидуальных проектов .

Se han concedido a las instituciones financieras del país préstamos en condiciones weaks para fanciar proyectos individualuales .

Он работает с партнерами по развитию, чтобы снизить уязвимость отдельных проектов к воздействиям изменения климата.

Trabaja con otros asociados para reducir la weakrabilidad de los proyectos individualuales ante los efectos del cambio climático.

Базовые выбросы были представлены на уровне секторов и подсекторов, но не для отдельных проектов .

Он получил множество международных архитектурных премий, как за индивидуальных проектов , так и за свою карьеру.

Ha recibido Different Premios internacionales de arquitectura, tanto por proyectos Individualuales como por su trayectoria.

SciDev.Net получает финансовую поддержку от агентств по оказанию помощи, фондов и других партнеров для индивидуальных проектов .

SciDev.Net принимает apoyo financiero de agencycias de cooperación, fundaciones y otros socios para proyectos Individualuales .

Делегация также спросила, есть ли у индивидуальных проектов встроенные индикаторы, которые будут использоваться для мониторинга.

Esa delegación preguntó además si se habían includerado indicadores a los unique proyectos para ser utilizados en la vigilancia.

Вы можете настроить терминал с обзорами процессов и информацией о сигналах тревоги для отдельных проектов и клиентов.

Используется персонализированный терминал с процессами и информацией о сигналах тревоги различных проектов, клиентов. ,

индивидуальных проектов — перевод на итальянский — примеры английский

Эти примеры могут содержать грубые слова на основании вашего поиска.

Эти примеры могут содержать разговорные слова, основанные на вашем поиске.

Индивидуальные проекты не должны быть взаимно конкурирующими.

HORST HÖLZL: Я не мыслю отдельными проектами, или изобретениями.

Для индивидуальных проектов должен применяться единственный критерий качества.

После выпуска своего четвертого альбома All the sizes (2009) группа взяла на себя длительный перерыв до 2014 года, в течение которого они были задействованы в индивидуальных проектах .

Допускается альбом Quale Quale All the Plan (2009), группа является продолжением в течение последнего года 2014, durante la quale sono stati Coinvolti в индивидуальных продуктах .

Под морскими объектами мы понимаем отдельных проектов , требующих обширной поддержки.

Riteniamo Che gli impianti offshore siano progetti singoli che richiedono una maggior assistenza.

С 2003 года Комиссия также поощряла использование структурного финансирования для инновационных действий, и в результате было разработано семь индивидуальных проектов .

Dal 2003, inoltre, la Commissione promuove l’utilizzo dei fondi strutturali a favore di azioni Innovation, un indirizzo che ha portato allo sviluppo di sette progetti singoli .

Наше желание создать свободное пространство может быть, в частности, характерным для отдельных проектов .

La volontà di creare freespace può risultare, in modo specifico, come caratteristica propria di singoli progetti .

Выбор индивидуальных проектов и реализация финансовой помощи будет нести ответственность за государства-бенефициары.

La Scelta di Singoli progetti nonché l’iter dell’aiuto finanziario rientrano nella sfera di comptenza dei paesi beneficiari.

Оценка должна касаться как управления проектом в целом, так и воздействия отдельных проектов .

Tali valutazioni dovrebbero considerare sia la gestione complessiva del progetto sia l’impatto dei singoli progetti .

В региональных положениях подробно описаны критерии отбора и отбора индивидуальных проектов и любые другие вопросы реализации.

Эти владения исходят из точных региональных критериев и критериев доступности и выбора отдельных проектов и в конечном итоге других аспектов, связанных со всеми атрибутами фортепиано.

Конкретную информацию по отдельным проектам можно получить, напрямую связавшись с Управляющими органами.

Специальная информация: отдельных проектов , которые могут быть открыты, если они не указаны, а не только авторские права.

Комиссия также должна внимательно следить за тем, соответствуют ли индивидуальных проектов общим целям сообщества.

La Commissione dovrebbe altresì controllare meglio che i single progetti rispettino gli obiettivi comunitari generali.

Государственные или региональные власти утверждают индивидуальных проектов на основе ПРР.

Национальный орган или региональный одобренный отдельных продуктов на основе PSR.

Следовательно, на этот вопрос следует обратить особое внимание при утверждении конкретных программ и выборе реальных индивидуальных проектов .

Pertanto occorrerà dedicare конкретное внимание все вопросы nell’adozione degli specific programmi e nella scelta dei singoli progetti .

3. Аналогичная прямая бюджетная помощь будет предоставляться постепенно секторальной политике взамен индивидуальных проектов .

3. Un analogo aiuto diretto al bilancio è concesso gradient all politiche settoriali, in sostituzione di singoli progetti .

Это позволит комитетам управления сосредоточить свою работу на стратегиях, а не на отдельных проектах .

Ciò consentirà все комиссии, компетентные для управления сосредоточением собственной стратегии, invece di disperdersi sui single progetti .

Затем регионы или государства-члены одобрили индивидуальных проектов для реализации операционных программ;

Регионы или члены, которые участвуют в одобрении отдельных проектов, для создания действующих программ,

Таким образом, для каждого домена финансируются сотни индивидуальных проектов .

In tal modo sono finanziati, per ciascun settore, centinaia di singoli progetti .

индивидуальных проектов , финансируемых из источников ЕС, не дали впечатляющих результатов.

Я одиночных проектов финансовых средств сообщества, не предназначенного для разработки проектов.

Общая территория Балтийского моря не возникнет сама по себе или из отдельных проектов ; нам нужна слаженная деятельность…

Un’area comune del Mar Baltico non nascerà da sola, né con singoli progetti ; abbiamo bisogno di un’attivitàordinata … ,

Индивидуальные проекты ▷ Český Překlad

Индивидуальные проекты ▷ Český Překlad — Příklady Použití Индивидуальные проекты Ve Větě V Angličtině Риск, связанный с конкретным проектом, отражает различия в результатах для отдельных проектов или групп связанных проектов . Rizika vlastní danému projektu odráží různorodost výstupů jednotlivých projektů nebo skupin souvisejících projektů . Индивидуальные проекты не должны быть взаимно конкурирующими. Jednotlivé projekty by si neměly konkurovat. индивидуальных проектов , финансируемых из источников ЕС, не дали впечатляющих результатов. Jednotlivé projekty financované z prostředk EU zatím nepřinesly žádné mimořádné výsledky. Во-первых, я передам контроль над всеми отдельными проектами самим командам. Zaprvé, řízením všech individualuálních projektů pověřím pracovní týmy. Он также включает точные сроки реализации отдельных проектов , а также измеримые и достижимые цели.,

Следующая запись

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *