Голландский архитектурный стиль
История голландской архитектуры
Голландский архитектурный стиль самостоятельно сформировался в конце XVI века. Поводом для его появления послужило освобождение северной части Нидерландов от испанского владычества. Новое государство получило название «Голландская республика» и пошло по пути индивидуального развития.
Отсутствие постоянного контроля со стороны испанских властей и влияния католицизма освобождало жителей молодого государства от необходимости возведения роскошных дворцов. Местные религиозные особенности сильно повлияли на внешний вид храмов: согласно правилам, не позволялось слишком пышно украшать храмы. В результате этих событий в начале XVI века архитектура Голландской республики заметно отличалась от других европейских государств.
Рисунок 1. Голландский стиль. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ
Замечание 1
На формирование голландской архитектуры большое влияние оказало множество факторов. Среди них — внутренняя политическая обстановка, климатические особенности и стремительный технический прогресс.
Готовые работы на аналогичную тему
Главными критериями архитектуры в Голландии стали прочность, практичность и красота конструкций. В качестве отличительных особенностей голландских сооружений можно выделить:
- высокие большие оконные проемы, разделенные на прямоугольные ячейки;
- кирпичные стены, отделанные белым камнем;
- двускатная крыша с высоким уклоном;
- симметрия главных фасадов;
- ступенчатый или колоколообразный щипец, венчающий верхнюю часть кровли.
Замечание 2
Следует заметить, что голландские сооружения не отличаются большим размахом. Такие дома обычно имеют узкий главный фасад и длинную внутреннюю часть.
Голландский архитектурный стиль в частном строительстве подойдет для простых людей, предпочитающих функциональность и комфорт. Он идеально сочетает в себе красоту внешнего убранства и традиционный внутренний уют.
Материалы и оформление
Традиционным конструкционным материалом в голландской архитектуре всегда был кирпич. В современной архитектуре он также широко распространен, однако, нередко его заменяют другими более доступными материалами. В таком случае, соответствие традиционным голландским фасадам достигается с помощью облицовки фасада кирпичом или его имитацией.
Одним из обязательных атрибутов голландской архитектуры является отделка белоснежного цвета. Она придает сооружениям колорит и торжественность. Эти декоративные элементы изначально выполнялись из камня или специально обработанной древесины, которая покрывалась слоем гипса и извести. Современный же ассортимент строительных материалов позволяет выбрать более доступные изделия из полиуретана или древесного композита. Углы современных голландских сооружений украшают имитацией камня или декоративной фасадной штукатуркой.
Рисунок 2. Традиционные голландские сооружения. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ
В связи с тем, что традиционное голландское сооружение выполнялось из кирпича, оно, как правило, имело красный цвет. Более современные интерпретации голландских зданий предполагают использование любых насыщенных цветов для оформления фасадов. Акцент здесь делается на контрасте белых элементов декора и основной расцветки.
Крыша и основные элементы
Главное требование к кровельной системе в голландской архитектуре – возможность размещения под ней жилого помещения. Как правило, кровля представляет собой двускатную конструкцию, которая допускает использование любых кровельных материалов.
Следует упомянуть, что верхняя часть фасада (щипец) является неотъемлемой частью голландского сооружения. Этот участок стеновой конструкции может быть как ступенчатым, так и иметь более плавное очертание в виде колокола или правильной трапеции.
Края фасадов отделываются белоснежными элементами, подчеркивающими контур здания. Декор обычно выполняется из камня или древесины, в современности нередко используется пластик. Для максимального соответствия традиционному внешнему виду в верхней части фасада допускается установка стилизованной консоли. Достойной заменой крюку для поднятия грузов может послужить красивый старинный фонарь.
Другой отличительной чертой традиционных голландских зданий являются оригинальные высокие окна, располагающиеся симметрично, относительно вертикальной оси фасада. Окна разделяются специальными перегородками, что придает им ячеистый вид и делит раму на мелкие фрагменты. В зависимости от предпочтений владельцев, окна снабжались деревянными ставнями. Нередко такие ставни могли достигать половины застекленного пространства.
Для оформления оконных проемов обычно использовались промышленные наличники строгой геометрической формы. Наличники не должны были содержать фигурной резьбы и лишних украшений. Такое же требование предъявлялось и к декоративным каменным фрагментам, повторяющим очертания окна.
Входные двери также обладают некоторыми особенностями. Они отличаются необычностью конструкции – их верхняя и нижняя часть может открываться как отдельно, так и по отдельности. Первая обычно выполнялась из стекла и состояла из девяти вертикальных прямоугольных фрагментов, скрепленных рамой. Нижняя представляет собой металлическую основу, покрытую матовой краской. По голландской традиции, вход в дом должен располагаться с боковой стороны здания, внутри двора.
Аккуратные и прагматичные голландцы в связи с географическим положением и природными особенностями были вынуждены постоянно решать непростые инженерные задачи. В строительстве сооружений на первое место они ставили математический расчет и точность. Излишний шик и показная помпезность не нашли отражения в голландской архитектуре.
Голландские сооружения искусно совмещают в себе скромную декоративность и бытовую практичность. По мнению специалистов, голландский архитектурный стиль произвел неизгладимое впечатление на Петра I во время его путешествия по Европе. В этой связи такая архитектура была выбрана в качестве основной при строительстве Петербурга.
Современная застройка Амстердама, которую вы еще не видели – Варламов.ру – ЖЖ
Давайте перенесемся в эпицентр разврата и разложения Европы – Нидерланды! Говорят, тут все скурились, погрязли в содомском грехе, а детей забирают из семей и отдают мигрантам. А мигранты всех насилуют и убивают. В общем, жуткое место, ни в коем случае не надо туда ехать. Лучше смотрите фотографии. Сегодня посмотрим, в каких домах живут все эти разложившиеся и сторчавшиеся развратники!
Сегодня я хочу показать вам современную застройку Амстердама. На самом деле, Голландия куда интереснее, чем может показаться. Здесь удивительная забота о людях, комфортные и безопасные города, невероятный дизайн и архитектура. Вполне логично, что сейчас вы не увидите тридцатиэтажных муравейников, ведь в Европе, и Амстердам здесь не исключение, так уже давно не строят.
Начнем с самого нового и современного района – это Хаутавенс (Houthavens). Он еще находится на стадии строительства, но и там уже есть много чего интересного. Здесь в основном преобладает низкоэтажная застройка.
Несмотря на то, что еще идет стройка, в районе уже заселены некоторые дома и в целом очень чисто.
Здания, которые находятся в каких-нибудь ста метрах друг от друга, могут иметь совершенно разный дизайн. У меня к архитектуре здесь есть вопросы. Но задача была сделать так, чтобы новый район не выбивался из окружающей застройки.
Как видно, все дома очень разные, но сразу понятно, что мы с вами в Голландии! Очень важно сохранять локальную идентичность в архитектуре.
Ко всем домам прорывают каналы! С одной стороны выход на улицу, а с другой у каждого дома есть причал. Ставите около дома лодочку и в свободное время на ней уплываете в море. Это очень круто.
Район разделили на своеобразные полосы, которые отделены одна от другой иногда дорогами, иногда водой. И каждая такая полоса имеет разный характер: 20-е годы, эклектичные 80-е или совершенно современные. Но фактически это все построено в одно время.
Мне нравится, что здесь достаточная плотность, нормальная этажность. Здесь сразу можно жить. Ощущение, что город здесь был всегда, хоть район еще только строится. Иногда перед входом в дом может быть небольшая территория, огороженная забором.
Во дворах из транспорта можно увидеть разве что велосипеды. Уже практически достроенная улица в этом районе выглядит следующим образом:
Очень важно, что здесь редко встречаются какие-либо ограждения. Вообще в Нидерландах в 80-е и 90-е годы тоже начинали появляться различные заборы, создавались небольшие участки у домов. Но сейчас пытаются все это минимизировать. Да и просто это оптимизация пространства, ведь земля в городе очень дорогая.
Очень интересный факт: в районе школу построили первой. Иначе говоря, сначала построили шк
Архитектура Амстердама. – Варламов.ру – ЖЖ
Сегодня заключительный пост про Амстердам, а точнее, про его замечательную архитектуру.
Найнем прогулку с окраин. Современная архитектура приятно удивляет качеством материалов и внимание в деталям.
Посмотрите, какой чудесный фасад.
В отличии от России, здесь для отделки фасадов не используются дешевые китайские композитные панели.
А это уже музей, почти самый центр Амстердама.
Жилые дома, несмотря на простоту, выглядят очень неплохо.
Если строят дом в центре, то это не новодельная классика, а современный стиль, который тем не менее неплохо вписывается в окружающую застройку.
Исторический центр Амстердама отличается большим количеством хорошо сохранившихся средневековых зданий — церквей, жилых или купеческих домов. Он сохранил свой неповторимый облик с 17 века практически без изменений
Все дома в отличной форме.
В средние века фасады были деревянными и называли их “носики”. После пожаров в 1421 и 1452 годах стали строить дома из кирпича. В начале 17 века строили “ступенчатые” фасады, а затем появились фасады “колокол”, “грифон” и “карниз”. На старых домах можно увидеть фасадные плиты. В 16-е — 17-е века они использовались вместо номеров, тогда у домов были имена.
Фасады домов построенных до 17 века были очень узкими, потому, что взимался налог за ширину фасада. Поэтому выдаваемые участки были шириной от 5,5 до 8,5 метров.
Интересно приспособление, которое можно встретить, пожалуй, только в Амстердаме — грузоподъемные балки на фасадах домов. Старые дома были очень узкими, и поднять мебель по тесной лестнице было очень трудно. С помощью же балки, блока и веревки тяжелые грузы поднимались наверх и через окно доставлялись на нужный этаж.
Со временем, дома начинают заваливаться, иногда фасад «заваливали» специально, чтобы было удобнее поднимать грузы.
В местных домах нет лифтов, а винтовые лестницы настолько крутые, что порой на них нужно взбираться ползком.
Из-за большой и разветвленной сети каналов, многие постройки держатся на массивных деревянных сваях, со временем некоторые подгнивают и дома начинают «плясать», удерживаясь от разрушения о соседние.
Раньше сваи были деревянными длинной около 11 метров. Такие сваи должны все время находиться под водой, иначе, попав на воздух, они просто сгниют. Позже при строительстве стали применять более длинные бетонные сваи
Если позволяет ширина улицы, то сажают деревья. Вообще, Амстердам очень зеленый город.
По берегам каналов пачкаются многочисленные лодки.
Много людей в Амстердаме живет не в обычных домах, а в лодках. Так решать жилищную проблему начали после Второй мировой войны, когда не хватало жилья, а в 60-х годах баржи давали приют хиппи. Сейчас на каналах находится около 2500 деревянных, железных и современных бетонных жилых лодок.
Зарегистрированные “плавучие дома” имеют официально закрепленное место стоянки. По-видимому, такое жилье в Амстердаме дешевле, чем обычное, особенно в респектабельных районах. Да и романтики, неравнодушные к водной глади, здесь не переводятся.
Скульптурный декор фронтонов чаще всего выполнен в виде лепной рамки квардратной или округлой формы в сочетания с украшениями, символизирующими род занятий хозяина дома (рабочий инструмент, фигурки булочников, рыбаков, портных и т. д.).
Еще в Амстердаме любят старые автомобили.
А это панорама на память.
Ссылки по теме:
Амстердам-Всякость.
Амстердам-Радость.
Амстердам-Гадость.
Велосипеды в Амстердаме.
Квартал красных фонарей.
Перепост сделали:
http://kalajkov.livejournal.com/24129.html
Путешествия по странам:
Путешествия по России.
Абхазия.
Боливия.
Великобритания.
Вьетнам.
Германия.
Иран.
Испания.
Йемен.
Корея.
Куба.
Монголия.
Нидерланды.
Перу.
США.
Сирия.
Турция.
Эквадор.
Каталог всех моих записей.
Голландская архитектура
Общие характеристики голландской архитектуры
Архитектура Голландии имеет много общего с художественной школой этой страны. Следует отметить, что в архитектуре Нидерландов есть некоторые общие характеристики, существующие на протяжении всей истории. Среди них необходимо выделить открытость архитектуры, а также её способность поглощать зарубежный опыт и с учетом вышеизложенного выработать собственный стиль. Безусловно, ранняя урбанизация оказала большое влияние на развитие строительства в Голландии. Наряду с ней, архитектура Нидерландов претерпевала изменения в связи с такими факторами, как:
- общее историческое развитие;
- иностранное господство;
- экономические подъемы и стагнации.
Надо сказать, что к развитию строительной индустрии Голландии имел отношение политический триумф государства (XVII век). Ряд этих событий называют «золотым веком», ведь в это время в стране значительная часть средств направлялась на развитие строительной отрасли и застройку новых городов.
Голландское возрождение и классицизм
Готовые работы на аналогичную тему
Данный период в развитии архитектуры принято ограничивать временными рамками с XVI по XIX век. В начале XVI века в архитектуру Нидерландов постепенно проникают некоторые формы итальянского и французского возрождения. Это проявлялось прежде всего в появлении профессионального образования и развитии технической литературы. Первым теоретиком архитектуры в Голландии был гравер и живописец Питер Кук ван Альстом. Он известен своими переводами трактата «десяти книг об архитектуре» Витрувия и некоторых трактатов итальянского архитектора Серлио.
Здесь следует отметить, что заимствование некоторых элементов из итальянского и французского возрождения было косвенным, ведь архитекторы этих стран никогда не работали в Голландии. Таким образом, поглощение новых веяний в архитектуре происходило лишь благодаря местным зодчим, что неизбежно приводило к трансформации архитектурных форм Ренессанса в нидерландской архитектуре.
Замечание 1
Примечательно, что данные архитектурные формы применялись голландскими архитекторами исключительно в целях внутреннего и наружного декорирования. Они не затрагивали привычной готической стилистики и конструкции сооружений.
Элементы ренессансных ордеров и некоторые карнизы наносились на обычные средневековые здания. Это привело к значительному изменению пропорций общественных и жилых зданий. Высокие фронтоны зданий имели ступенчатую форму, нередко фасады подчеркивались эркерами. Данную картину хорошо иллюстрируют сохранившиеся памятники архитектуры того времени (здания ратуш, цехов и купеческих корпораций).
Рисунок 1. Амстердамская ратуша. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ
Здесь стоит упомянуть, что на архитектуру голландского возрождения сильно повлияли внешние и внутренние политические, экономические и религиозные факторы. Например, подъем экономики Нидерландов способствовал развитию голландских городов, и как следствие, строительству светских сооружений, таких как:
- торговые ряды;
- ратуши;
- склады.
В результате деятельности широких религиозно-политических движений появлялись новейшие протестантские храмы, архитектура которых отличалась от привычной. Здесь уже не наблюдалось господство готических элементов, преобладали ренессансные.
В архитектуре светских сооружений выделился свежий, весьма живописный стиль, в котором прежняя готика еще имела некоторое влияние. Такая структура сосуществовала с огромным количеством заимствованных из ренессанса архитектурных элементов, причем не всегда удачно. Необходимо отметить, что в некоторых регионах страны в этот период сложилась определенная архитектурная концепция кирпичных зданий, включающих иногда белокаменные классические элементы. Выдающимися архитекторами данного периода были Якоб ван Кампен, Ливен де Кей и Хендрик де Кейзер. Наибольшее влияние, во многом благодаря этим личностям, голландская архитектура впоследствии оказала на такие страны, как Германия и Англия.
К XVII веку голландцы начали разработку грандиозных проектов многочисленных городских каналов. Их создание было направлено на осушение некоторых заболоченных территорий, а также из побуждений развития водного транспорта. В случае военных столкновений такие каналы выполняли защитную функцию. На берегах каналов велась активная застройка вплоть до конца XVIII века.
Рисунок 2. Центральный вокзал Амстердама. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ
Замечание 2
Данный период характеризуется наибольшим влиянием французского классицизма в голландской архитектуре. Это прослеживается как в общественной, так и жилой застройке. Примером может служить Амстердамская ратуша в Гааге.
Поиск национального стиля архитектуры Нидерландов
Этот этап развития архитектуры в XIX веке искусствоведами отмечается как «проходное» время. Принято считать, что в этот период не создавалось выдающихся архитектурных сооружений, хотя на сегодняшний день данное мнение все чаще оспаривается, ведь многие голландские города обязаны своему архитектурному облику деятельности зодчих со всей Европы XIX века.
В эти годы активно развивалась промышленность и росли города, были заложены основные положения промышленной архитектуры, происходил культурный и образовательный подъем общества.
Однако, до середины XIX века в Голландии всё еще строились здания под влиянием архитектуры французского классицизма. Позднее начали появляться эклектические здания, архитектурный стиль которых нередко включал элементы нидерландской неоготики. Именно это направление специалисты называют голландским национальным архитектурным стилем.
Во второй половине XIX века вклад в архитектуру Голландии внесли такие выдающиеся архитекторы, как Адольф Леонард ван Гендт и Питер Кейперс. Последний, будучи одним из главных деятелей архитектурного историзма, оказывал серьезное влияние на изучение, реставрацию и реконструкцию культовых сооружений Голландии.
Резюмируя вышеизложенное можно сказать, что голландский архитектурный «бум», происходящий в первой трети XIX века являлся наиболее значимым событием в строительной индустрии Нидерландов.
Голландский стиль в архитектуре — основные особенности
Главная / Дизайнерские решения / Дизайн потолка / Использование в архитектуре голландского стиля
Освобождение в конце шестнадцатого века северных территорий Голландии от власти Испании стало отправной точкой для формирования собственного архитектурного стиля. В новом государстве, которое получило название «Голландская республика», отсутствовали строгие каноны строительства, связанные с католичеством и это дало больше свобод строителям при оформлении зданий. Так стал формироваться голландский стиль в архитектуре.
Основные черты
На формирование собственного стиля влияло сразу несколько факторов: климатические условия тут были довольно сложные и кроме того, технический прогресс в эти годы развивался стремительно. Все это оказало решающее влияние на образование собственной архитектурной культуры. Заметными отличительными особенностями стали такие элементы построек:
- Высокая, как правило двухскатная крыша.
- Ступенчатые формы верхней части строений.
- Основной материал построек – кирпич.
- Декор скуден и представлен чаще всего в виде белых вставок и отделки белым камнем.
- Форма зданий вытянутая с узкими фасадами.
- Высокие сегментированные окна.
- Входная группа чаще всего располагается на длинной части постройки, обращенной во внутренний двор.
Именно таким был классический голландский стиль архитектуры, который, с минимальными изменениями дошел и до сегодняшних дней.
Из чего строить
При желании создать типично голландский дом вам понадобится кирпич. Это – основной материал подобных строений, используемый и сейчас. Конечно, современный рынок материалов позволяет найти и более практичные или менее дорогие решения. Однако, внешняя часть стен все же должна быть покрыта кирпичной кладкой. Для этого можно использовать облицовочный кирпич, усложнив конструкцию стен или применить имитирующие кладку материалы.
Декор здесь представлен белыми вставками в кладке и отделкой разных элементов здания белым же цветом. Для кладки можно применять разные решения – от использования настоящего кирпича или камня соответствующих оттенков до полиуретановых декоративных деталей. С остальным проще – наличники на конах и другие элементы декора можно просто покрасить в белый или использовать опять же современные имитирующие дерево и камень материалы.
Крыша
Важной частью подобных построек является кровля. Типичный голландский стиль домов предполагает размещение в мансардном этаже жилого помещения. Это влияет на размеры кровли и ее конфигурацию – места под ней должно быть достаточно для размещения там комнат. При этом, внешнее покрытие может быть практически любым – от имитации черепицы до более современных видов покрытий.
Окна
Всегда привлекающая внимание деталь. В Голландии традиционно окна очень большие прямоугольной или квадратной формы, разделенные на отдельные сегменты. Иногда снаружи они дополняются ставнями, но, это необязательный элемент. Располагаются оконные проемы симметрично и обрамляются наличниками. Последние чаще всего белого цвета и не украшены резьбой или другими декоративными деталями.
Двери
Располагаясь со стороны двора, а не на фасадной части зданий, двери в голландском доме массивные и красивые. Состоят они из двух частей: верхней стеклянной и нижней, сделанной из массива дерева или металла. Особенностью здесь будет возможность открыть верхнюю и нижнюю части по отдельности. В современном варианте осталась лишь застекленная част непосредственно над дверным проемом, а сама дверь выглядит, как любая другая металлическая или деревянная дверь.
Архитектура Нидерландов – HiSoUR История культуры
Голландская архитектура сыграла важную роль в международном дискурсе архитектуры в три эпохи. Первый из них был в 17 веке, когда голландская империя находилась в разгаре своей власти. Вторая была в первой половине 20-го века, во время развития модернизма. Третий не завершен и включает в себя многих современных голландских архитекторов, которые добиваются глобального престижа.
Развитие архитектуры на территории современного западноевропейского государства. Нидерланды как компонент искусства Нидерландов начали и активно продолжались во 2-м тысячелетии нашей эры. е. пройдя в разной степени все этапы европейской архитектуры, а также в значительной степени повлияли на общеевропейское развитие жилищной и промышленной архитектуры.
Нет однозначного ответа на определение голландского национального стиля в архитектуре, но факт остается фактом: голландская готика имеет самую большую историческую преемственность на территории страны, ее использовали больше, создавая искателей и последователей историзма и девятнадцатого век; оригинальными в Нидерландах были Ренессанс и классицизм. Таким образом, считается, что период наивысшего развития архитектуры Нидерландов совпал с политическим триумфом государства – так называемым «золотым веком» Республики Объединенных провинций и, в частности, 17-го века, когда в стране активно строились города, осуществлялись амбициозные градостроительные проекты, как в Амстердаме (см. каналы Амстердама), в то же время в стране созданы знаменитые местные архитекторы, во многом в это время современные был сформирован архитектурный облик голландских городов. Архитектура Нидерландов 20-го века – творческий квест, оригинальность, инновации, часто в глобальном масштабе.
Разграничение понятий и общих характеристик
Будучи частью искусства Нидерландов, архитектура страны имеет общую историю с этой художественной школой. В связи с этим необходимо провести различие между концепциями архитектуры Нидерландов и голландской архитектурой. Первая концепция имеет синонимичную замену – голландскую архитектуру; Вторая концепция намного шире, потому что голландская архитектура в средние века развивалась на территории исторических Нидерландов. Перед голландской буржуазной революцией XVI века архитектурные школы голландской и фламандской (см. Архитектура Бельгии) развивались вместе, затем – как человек. Хотя, несомненно, основы различий в архитектуре Нидерландов и Бельгии были заложены только в средние века.
Среди факторов, которые привели к этим процессам – как чисто объективное (географическое положение, различные природные условия, близость к последствиям соседних государств и т. Д.), Так и субъективные (различия в развитии учебных центров, наличие архитекторов и школьников , и т. д.). Кроме того, голландская архитектура не ограничивала голландскую архитектуру даже после образования Республики Объединенных провинций, после того как она была колониальным мегаполисом, Нидерланды установили ее администрацию, культуру, язык и архитектуру, в том числе в колониях, в частности в большие колониальные ячейки Индонезии, на ряде островов Карибского моря – например, историческое ядро Виллемстада в Кюрасао, которое является удивительно ярким «чтением на месте» голландской архитектуры, благодаря оригинальности он указан как Всемирного наследия ЮНЕСКО.
Общие характеристики архитектуры Нидерландов, присущие ей на протяжении всей истории, относятся к ее открытости и способности поглощать зарубежный опыт и развивать свой собственный стиль. Несомненно, ранняя урбанизация, высокая (исторически одна из самых высоких в мире) плотность населения и постоянная борьба за землю (дренаж земли, строительство каналов) оказали огромное влияние на развитие архитектуры на территории нынешнего -для Нидерландов; На архитектуру также оказали влияние общее историческое развитие – войны, иностранное господство, Реформация, экономические подъемы и стагнации.
К существенным характеристикам архитектуры Нидерландов в двадцатом веке его нововведение было добавлено – среди современных голландских архитекторов – не только последователей, но прежде всего пионеров, теоретиков и проводников таких современных художественных, в том числе архитектурных направлений, как функционализм («международный стиль»), деконструктивизм, неопластичность.
Доготика, готика и «пылающая» готика
На территории Нидерландов сохранились мегалитические сооружения неолитического периода, кельтское поселение (1 тыс. До н.э., римские постройки (I-III вв.)).
С царствования каролингов на территории исторических Нидерландов начали появляться и строиться города. Базилические церкви были построены во время так называемого «Каролингового Возрождения» – например, Базилика Святого Серватия в Маастрихте (X-XVI в.), Который является самым старым активным храмом в Нидерландах и редким примером романского стиля; реже возводились центральные часовенки (часовня дворца Валькхоф в Неймегене, который, вероятно, был построен в VIII-IX вв., нынешний взгляд с XI века). Романский стиль формировался под влиянием регионов Рейна, Ломбардия и Северной Франции, которые царили в Нижних Землях в XI – середине XIII века. Его центрами были долины рек Маас, то есть пограничные районы современных Нидерландов и Бельгии.
В XIII веке архитектурными центрами были также Брабант, побережье Фландрии. Украшения церквей (по французским моделям) характеризовались символикой содержания, условностью формы (столицами церквей в Маастрихте, на рубеже XIII-XIII веков).
В XIII-XV веках города росли вокруг замков и рыночных площадей с домами гильдий и магазинов, городской башней и ратушей; преобладала радиально-круговая планировка. Построенные городские стены с мощными башнями и воротами, укрепленные мосты, деревянные и каменные дома с узкими фасадами, обычно на нескольких (часто с 3) этажах с фронтонами, часто довольно красочно оформленных. Сдержанность и традиция планирования, с одной стороны, богатый декор и изысканный декор – с другой, четко обозначили сочетание романских и готических особенностей. Однако доминирующая в голландских городах неизбежно стала готической (замок Риддерзал, Гаага XIII век, Удеккерк, Делфт, XIII-XIV вв.) Так называемая «кирпичная готика» была разработана в северных Нидерландах с ее болотистыми почвами и отсутствием естественных были разработаны каменные, легкие покрытия, в том числе деревянные арки (Синт-Якобскерк, Гаага, Оудекерк, Амстердам).
В 14-й и первой трети XVI века были построены церковные церкви (Утрехтский собор, XIII-XVI вв.). В то же время, на юге нынешних Нидерландов, Брабант расцветал поздно, «пылающий» готик, который еще более типичен для Бельгии, в Нидерландах он представлен отдельными образцами в Алкмаре, Мидделбурге (Ратуша Мидделбурга, 1452-1520, архитекторы – семья Келдерманов, более известная своей работой в Бельгии) и т. Д. На самом деле пылающая готика свидетельствовала о ренессансе в голландской архитектуре.
Голландский ренессанс и классицизм (1500-1800)
В XVI веке из Италии и Франции классические принципы эпохи Возрождения пронизывают архитектуру Нидерландов, голландские архитекторы начинают приобретать профессиональное образование и писать теоретические работы. Первым голландским архитектором был художник и гравер Питер Кук ван Альстом (1502-1550). Ему принадлежат переводы Витрувия (опубликованы в 1539 году) и трактаты Серлио (1540-е годы).
Интересно, что это усыновление (не заимствование) искусства эпохи Возрождения, в том числе и в архитектуре, было косвенным, потому что итальянцы или французы не работали в голландских городах, как мы говорим в Германии, то есть поглощение, которое произошло на местной земле местными строителями, что неизбежно привело к трансформации архитектурных форм итальянского Возрождения в голландской архитектуре. Эти формы, воспринимаемые снаружи и тщательно переработанные, использовались для декоративной отделки, не затрагивая старого, привычного готического строительства зданий. Элементы порядка, эпохи Возрождения, карнизы были применены к обычным, по сути, средневековым зданиям, что привело к значительным изменениям в «классических» пропорциях. Очень высокие фронтоны зданий сохраняли ступенчатую форму, а эркеры все еще выделялись на фасадах. Типичными в этом отношении являются многочисленные здания городских залов, магазинов, торговых корпораций, весов и т. Д.
На голландскую архитектуру этого периода так называемого северного (или нидерландского) ренессанса существенно повлияли внешние и внутренние политические, экономические и религиозные факторы. Таким образом, рост экономики и политики привел к обогащению и росту голландских городов, их развитию и, прежде всего, строительству светских зданий (ратуши, складов, торговых пассажей и т. Д.), Изоляции национальных художественные, в том числе архитектурные традиции; Реформация привела к возведению новых протестантских церквей, которые больше не содержали значительного готического элемента, но были Ренессансом (Süderkörck, Амстердам, 1603-11, первая реформистская церковь в городе, Хендрик де Кейзер).
В светских зданиях этого времени был создан новый, очень живописный стиль, где, тем не менее, готическая традиционная структура фундамента была объединена (когда органично, когда это не так) с огромным количеством архитектурных мотивов Ренессанса. В некоторых местах сложилась традиция кирпичной кладки («Meat Row», Гарлем, около 1600), в том числе классические детали из белого камня (городская канцелярия, Леуварден).
Выдающимися архитекторами Голландии, создавшими в этот период, были Яков ван Кампен (1595-1657), Ливен де Клю (около 1560-1627) и Хендрик де Кизер (1565-1621). В целом, голландская архитектура Ренессанса оказала значительное влияние на архитектуру других стран, прежде всего Германии и Англии.
17-й век также был периодом развития и строительства многочисленных каналов в голландских городах (см. Амстердамские каналы) – как для осушения земель, так и для транспортных целей. На берегах каналов в XVII-XVIII веках активно строились и реконструировались дома купцов и богатых бюргеров (см. Дом на канале).
В течение этого периода проникновение европейского (французского) классицизма в общественном и жилом, а также в священной архитектуре от переходных форм к чистому подражанию стало заметным в Нидерландах (Амстердамская ратуша, 1648-55, Нивеуккерк, Гаага , 1649-56, Дворец Гугетан, Гаага, 1734-36).
XIX век: поиск национального стиля
Хотя традиционно XIX век в архитектуре Нидерландов искусствоведы обозначаются как «проходное» время, когда не было создано каких-либо выдающихся архитектурных памятников, на самом деле это однозначно было бы совершенно ошибочным.
В конце концов, голландские города, как и большинство исторических европейских, обязаны своим архитектурным обликом своей деятельности строителям XIX века. Это было время, когда города активно развивались, развивались промышленность (основывались прокладки промышленного образца), культурный и образовательный подъем, строились и реконструировались городские центры культуры – музеи, театры, публичные библиотеки). Панъевропейский романтизм, укоренившийся в Нидерландах, в архитектуре также произвел яркий и ощутимый результат – был определен голландский национальный стиль.
Еще до середины XIX века Нидерланды были построены в основном на французском (в основном в стиле классицизма) образцах, позже стали появляться многие эклектичные здания, но голландская неоготика, дополненная деталями неоренессанса, выполненная ведущими архитекторы страны понимаются как голландский национальный архитектурный стиль.
В этот период (вторая половина XIX века), в частности, «колонны» голландской архитектуры, спроектированные и построенные яркими структурами, были Адольф Леонард ван Гендт (Concertgebouw, новое здание городского театра, Амстердам) и Питер Кьюперс (Рейксмузеум, Центральный вокзал в Амстердаме). Последнее, как главная фигура архитектурного историзма в Нидерландах, также оказало огромное влияние в области изучения и исследований, восстановления, реконструкции, а иногда и реконструкции религиозных зданий в Нидерландах, часто создавали новые неоготические церкви ( Собор Святого Иосифа, Гронинген, 1886).
Не понимая архитектуры Нидерландов 19-го века, трудно понять настоящий голландский архитектурный бум, который состоялся в 1910-1930 годах, например, учитель функционалиста Дж. Ауд был тем же традиционалистом Питером Кюйперсом, и ядро Амстердамской архитектурной школы было сформировано в бюро его племянника Эдварда.
С 1900 года по настоящее время: модернизм и постмодернизм
В XX веке голландские архитекторы сыграли важную роль в развитии современной архитектуры. В начале века Хендрик Берлаге (Гаагский муниципальный музей) заложил основу для рационалистического взгляда на возведение полифункциональных помещений.
В 1920-1930-е годы в Нидерландах архитектура стала одной из форм искусства, которая развивалась динамично. В стране было много художественных групп, которые способствовали их взглядам на развитие искусства, в частности, на архитектуру.
Таким образом, экспрессионистские архитекторы Мишель де Клерк и Пит Крамер были тесно связаны с «Амстердамской школой». Другая группа состояла из более функциональных архитекторов – Марта Стама, Лендерта ван дер Флюгта (Leendert van der Vlugt) и Йоханнеса Дейкера (Johannes Duiker). Ярким сторонником рационализма в архитектуре Нидерландов был также И. А. Бринкман (завод Неллефабрик, Роттердам, 1931).
Выдающимся явлением в голландском искусстве явилась работа членов арт-группы «Стиль», которая, начиная с создания своего собственного стиля неопластики, наконец, присоединилась к функционализму – Геррит Ритвельд (Шредер Хаус, Утрехт, 1924) и Якобус Ауд, который был главным архитектором Роттердама, где он построил много жилых комплексов и концептуальных домов.
Вторая мировая война и последующая реставрация предоставили Роттердам удивительное разнообразие стилей. Современный архитектурный стиль в городе широко представлен многочисленными небоскребами (самая высокая башня – Маас, 164,75 м), всемирно известные «кубические дома» (1984 год, архитектор Пит Блом), бизнес-объекты (штаб-квартира «Unilever NL») а также символ города – моста Эразма.
В послевоенную эпоху, в 1950-х и 1960-х годах, голландские архитекторы молодого поколения Альдо ван Эйк, Дж. Б. Барем и Герман Герцбергер, Министерство по связям с общественностью и занятости, Гаага, известные как «Генерация Форума» ( Генерация Форума под названием журнала программного обеспечения) обеспечила интернационализацию голландской архитектуры.
С 1960-х и 1970-х годов архитектура Нидерландов тесно связана с дизайном (аэропорт Схипхол в Амстердаме, 1963 – 67, архитектор М. Ф. Динтье).
С 1980-х по настоящее время Rem Koolhaas и его архитектурное бюро (Office for Metropolitan Architecture, OMA) – ведущая сила мировой архитектуры, которая формирует новое, постмодернистское поколение голландских архитекторов.
Современная архитектура в Нидерландах характеризуется различными формами, практичностью, экологической ориентацией и оригинальностью – это особенно относится к отдельным проектам. Молодым архитекторам предоставляется возможность экспериментировать в строительстве и расширении городов. Государство оказывает влияние на архитектуру, действуя как клиент. Последними примерами являются модернистское здание Министерства жилищного строительства, космического планирования и охраны окружающей среды (архитектор Хохостстад / Хугстад) и постмодернистское здание Министерства здравоохранения, социального обеспечения и спорта (архитекторы Грейвс и Созерцы). Из самых современных работ голландских архитекторов – проектов архитектурного бюро MVRDV – название происходит от инициалов основателей компании: Winy Maas (1959), Jacob van Rijs (* 1964) и Натали де Фриз (Натали де Фриз , * 1965), который воплощает свои идеи во всем мире и имеет оригинальный подход, который уже повлиял на современную архитектуру в целом.
Голландия навынос, или Как архитектура Нидерландов покоряет города
https://realty.ria.ru/20190522/1554801451.html
Голландия навынос, или Как архитектура Нидерландов покоряет города
«Это второй Амстердам» – именно такой формулировкой уютные благоустроенные города часто сравнивают именно с Нидерландами. Сайт «РИА Недвижимость» решил понять,… Недвижимость РИА Новости, 22.05.2019
2019-05-22T14:35
2019-05-22T14:35
2019-05-22T14:38
голландия
архитекторы
muf 2019
московский урбанистический форум 2019
архитектура
фото — мультимедиа
мультимедиа
нидерланды
/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content
/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content
https://cdn21.img.ria.ru/images/151904/36/1519043697_0:240:1280:960_1400x0_80_0_0_ba9836bc369a32d2a2a711de67115647.jpg
«Это второй Амстердам» – именно такой формулировкой уютные благоустроенные города часто сравнивают именно с Нидерландами. Сайт «РИА Недвижимость» решил понять, как и почему современные голландские архитекторы превращают города в эталон и пример для подражания.
голландия
нидерланды
Недвижимость РИА Новости
Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4
7 495 645-6601
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2019
Недвижимость РИА Новости
Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4
7 495 645-6601
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://realty.ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
Недвижимость РИА Новости
Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4
7 495 645-6601
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdn21.img.ria.ru/images/151904/36/1519043697_0:0:1280:960_1400x0_80_0_0_7f434db09c2fbc4f1647f15806e66052.jpgНедвижимость РИА Новости
Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4
7 495 645-6601
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Недвижимость РИА Новости
Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4
7 495 645-6601
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
голландия, архитекторы, фото, московский урбанистический форум 2019, архитектура, фото — мультимедиа, мультимедиа, нидерланды
Классические, но уникальные стили голландской архитектуры, воплощенные в потрясающем здании Франса Халсстрата
Главная »Дом мечты» Классические, но уникальные стили голландской архитектуры, воплощенные в потрясающем здании Франса Халсстрата
Прямо посреди шумного города Амстердам в Нидерландах возвышающийся жилой комплекс под названием Frans Halsstraat был построен Cantero Architecture, чтобы продемонстрировать классические стили исторической голландской архитектуры, но на этот раз уникальным образом смешанные с немного более современными. эстетика.
Смотреть в галерееПервоначально это здание представляло собой старый, более традиционный комплекс домов и квартир. Высоко стоящее в стильном, но старом районе Пейп, прямо в центре Амстердама, здание было недавно отремонтировано и теперь представляет собой серию более современных жилых единиц, которые по-прежнему имеют некоторые из более исторических стилей, идеально гармонирующих с обновленными чертами.
Как правило, голландская архитектура с течением времени характеризовалась как глубокими, так и узкими пространствами, отсюда и возникла общая местная концепция «сквозной квартиры».В этом типе квартиры дом может иметь две основные стороны, которые соединяются через середину с передней и задней частью здания. Это дает дизайнерам две разные возможности связать внутреннее пространство эстетически и физически с экстерьером здания с каждой стороны!
В этом случае (поскольку в этом здании нет классических сквозных квартир), передний «отсек» квартир выходит на тихую узкую общественную улицу, мимо которой мелькает публика столицы страны.С другой стороны, каждая квартира имеет вид на великолепный внутренний двор позади здания с потрясающим частным садом с приятными местами для сидения для жителей и посетителей.
В конкретной квартире, которую вы видите на фотографиях, дизайнерам пришлось немного упорядочить пространство, прежде чем они смогли по-настоящему погрузиться в дела с ремонтом. Сначала они хотели оценить, как можно лучше использовать существующие комнаты на этом этаже, прежде чем менять пространство слишком радикально.Они также хотели изучить, могут ли они интегрировать какое-то умное место для хранения вещей в определенные жилые зоны, чтобы дать жителям больше места для хранения своих вещей, чтобы уменьшить беспорядок.
Смотреть в галерее Смотреть в галерееПомимо рационального использования пространства, первостепенное значение для команды дизайнеров было построение прочной связи между внутренним и внешним пространством. Они хотели запечатлеть прекрасный вид, который был предоставлен устройству, и принести его внутрь для максимального удовольствия владельцев.Это было достигнуто благодаря потрясающим окнам, которые действительно открывают в дом естественный свет.
Смотреть в галерее Смотреть в галерееТеперь, когда ремонт завершен, кажется, что большинство комнат в доме построены вокруг «дубового сердца» дома или организованы в соответствии с ним. Это «сердце» представляет собой большую общую гардеробную, которая обеспечивает беспрецедентное хранение и передает визуальное и пространственное разделение между двумя основными спальнями и другими социальными или общественными комнатами дома.
Смотреть в галерее Смотреть в галерееДеревянный шкафчик сам по себе почти как приключение. Когда вы входите в нее, вы чувствуете, что находитесь в совершенно отдельной, полностью деревянной конструкции, эстетику которой прерывает только естественный свет, проникающий сверху. Как внутри , так и снаружи этой центральной деревянной конструкции есть места для хранения вещей, некоторые из которых владельцы описали как «скрытые и неожиданные».
Смотреть в галерее Смотреть в галерееТакже по центру ядра находится стеклянный коридор в металлической рамке. Здесь находятся входы в разные комнаты дома, благодаря чему движение по дому кажется почти непрерывным. Есть также секция, где пространство, по которому вы идете, кажется, полностью открывается наружу, несмотря на то, что на самом деле оно замкнуто, снова смешивая интерьер и экстерьер.
В галерее В галерее В галерееКажется, что даже цветовые контрасты, происходящие в пространстве, немного открывают вещи. То, как ярко-белые стены сочетаются с темным полом, визуально создает пространство и делает комнаты более безграничными. Дизайнеры также играли с текстурой в большинстве комнат, чередуя мебель из натурального дуба и изысканные матовые черные или матовые бронзовые детали и поверхности.
Смотреть в галерее Смотреть в галерее Смотреть в галерееПоследние штрихи были внесены в ванную комнату, но процесс мысли действительно имеет большой смысл! Именно здесь дизайнеры хотели, чтобы жители могли расслабиться, сосредоточиться на уходе за собой и обрести чувство целостности и спокойствия. В ванной комнате вы увидите теплое дерево рядом с синей керамической плиткой, а бассейны из натурального вулканического камня добавят умиротворения, подобного тому, что вы можете ожидать в спа!
Фото Лука Смитса
.Капская голландская архитектура — Переиздание Википедии // WIKI 2
Традиционный африканерский архитектурный стиль, наиболее распространенный в Западной Капской провинции Южной Африки.
Кейп-голландская архитектура — традиционный африканерский архитектурный стиль, встречающийся в основном в Западном мысе Южной Африки, но современные образцы этого стиля также были экспортированы в Западную Австралию и Новую Зеландию, как правило, в винодельческие хозяйства. Этот стиль был заметен в первые дни (17 век) Капской колонии, а название происходит от того факта, что первые поселенцы мыса были в основном голландцами.Этот стиль уходит корнями в средневековые Нидерланды, Германию, Францию и Индонезию.
Энциклопедия YouTube
✪ Кейп-Датч-Гейблс — Маленький дом
✪ Старая голландская архитектура в новом американском крыле: жилая комната из округа Олбани, Нью-Йорк
Содержание
Архитектурные особенности
Дома в этом стиле имеют характерный и узнаваемый дизайн, отличительной чертой которого являются величественные, богато закругленные фронтоны, напоминающие черты таунхаусов Амстердама, построенных в голландском стиле.Хотя эта особенность, пожалуй, самая узнаваемая, именно , а не — определяющая черта стиля. Усадьба на винодельне «Уиткык» в Стелленбосе, например, вообще не имеет фронтона, но явно остается в стиле Капского голландца. В конце 18 века неоклассическая архитектура Кейп-Голландии под влиянием Грузии была очень популярна, однако сохранились только три дома в этом стиле. [1] Дома также обычно имеют Н-образную форму, при этом передняя часть дома обычно обрамлена двумя крыльями, идущими перпендикулярно ей.
Архитектурный стиль Капских голландцев определяется следующими характеристиками:
- Белые стены
- Соломенная кровля
- Стекло коттеджное деревянное большое
- Внешние деревянные ставни
- Длинные горизонтальные конструкции, обычно одно- или двухэтажные, часто со слуховыми окнами
- Часто используется зеленая отделка
Большинство зданий в Кейптауне было потеряно из-за новых построек — особенно из-за высотных зданий в City Bowl в 1960-х годах.Тем не менее, традиции Капских голландцев все еще можно увидеть во многих фермерских домах Винного пути и исторических городах, таких как Стелленбош, Паарл, Свеллендам, Тулбаг и Графф-Рейнет.
Одной из характерных черт южноафриканской колониальной архитектуры, привлекающей внимание многих наблюдателей, является широкое использование фронтонов. Более ранние исследования неоднократно пытались оправдать термин «капско-голландский» исключительно путем сравнения декоративной формы этих фронтонов с формами Амстердама.Однако во второй половине 18 века, в период, когда происходит все развитие южноафриканской традиции фронтонов, в Амстердаме постепенно перестали строить фронтальную архитектуру. Однако к северу от Амстердама, вдоль реки Заан, конструкция фронтона сохранилась до взятия мыса. Южноафриканские фронтоны имеют много общего с фронтонами вдоль реки Заан, несмотря на использование различных материалов. [2]
Мыс голландского возрождения
К середине 19 века стиль потерял популярность, и многие здания пришли в упадок.В 1893 году Сесил Джон Роудс купил ферму Groote Schuur (Большой амбар) и нанял архитектора сэра Герберта Бейкера для перепланировки особняка. Бейкер искал языковой стиль мыса и черпал вдохновение в зданиях Капских голландцев. На самом деле он создал английский загородный дом с Гейблс в стиле кейп-голландцев. Это привело к стилю Капского голландского возрождения [3] . В 1902 году Бейкер был доставлен в Йоханнесбург Рэндлордами после победы британцев в англо-бурской войне и включил мыс Голландского фронтона во многие дома на Рэнде.После Союза в 1910 году стиль Капского голландского возрождения стал очень популярным как южноафриканский народный стиль. В отличие от настоящей архитектуры Капских голландцев, стиль возрождения Капских голландцев определяется почти исключительно декоративными фронтонами. Рост популярности стиля Капского голландского возрождения привел к возобновлению интереса к архитектуре Капских голландцев, и в этот период были восстановлены многие оригинальные здания Капских голландцев.
См. Также
Список литературы
Заметки доктора Ганса Франсена, историка архитектуры и автора книг «Старые постройки мыса» (2004 г.) и «Старые города и деревни мыса» (2006 г.).