Что такое голландский стиль в интерьере: фото, описание голландского стиля
Как начать обустройство дома и создать голландский стиль в интерьере, нам рассказал Нико Тайсэн — креативный директор и дизайнер известного голландского бренда Riviera Maison.
Getty Images
О голландском стиле рассказывает дизайнер Нико Тайсэн.
Содержание статьи
Интерьер голландского дома
Нико Тайсэн — креативный директор и дизайнер известного голландского бренда Rivièra Maison
НО: Нико, какое место в доме вы считаете самым важным?
НТ: На мой взгляд, самое важное место — это кухня или столовая. Именно там вся семья может собраться вместе за одним столом, поделиться друг с другом кулинарными пристрастиями и навыками, да и просто побыть вместе.
Я думаю, отправной точкой в создании интерьера является обустройство основной жилой площади и большой кухни. Это необходимо, чтобы начать строить настоящий дом, семейное гнездышко, где каждый член семьи будет чувствовать себя комфортно на своей территории, в своей собственной среде.
Как сегодня выглядит современный дом? Что изменилось, ушло в прошлое и стало не модным? Есть ли какие-то вещи, которые всегда остаются актуальными и не выходят из моды?
Раньше люди подолгу хранили мебель и другие предметы быта. Так было принято. Сейчас же мы наблюдаем тенденцию к более частой смене декораций. Люди стремятся обновить жилище, сменить в нем настроение. В голландских интерьерах стали очень популярны сезонные обновления, ведь благодаря им необязательно кардинально перекраивать пространство. Достаточно сменить текстиль, предметы посуды или ароматы, использовать, например, зимой пряные, а летом — фруктовые, экзотические. Пожалуй, никогда не выйдут из моды свечи. Романтика горящей свечи всегда останется актуальной. Больше идей для романтического интерьера.
Используйте необработанные материалы — предметы из старого дерева с засечками и выступами сейчас в моде.
Голландские обои в интерьере
Какую цветовую гамму предложили бы вы для оформления дома, чтобы хозяева не устали от нее слишком быстро?
Не старайтесь использовать «трендовые» цвета, которые находятся на пике моды. В качестве основного фона больше подойдут спокойные и естественные оттенки. А придать пространству стиль и изюминку всегда можно с помощью ярких аксессуаров — текстиля, подушек, ковриков и т. д. В этом случае с каждой новой модной тенденцией вам не придется полностью переделывать свой дом. Моя излюбленная цветовая гамма — это натуральные природные оттенки, белый, льняной, оттенки серого и серебристого. Если все же хотите добавить в интерьер определенный, специфический цвет, пусть он станет ярким акцентом в таком месте, где вы не будете проводить слишком много времени. Например, в прихожей на стене можно сделать яркое цветовое пятно или все стены покрасить в оранжевый. Каждый раз, проходя мимо, вы будете ловить взглядом эту яркую вспышку и настроение.
Сохраняйте особенные детали, их можно расставить под стеклянным куполом или на большом красивом подносе. С чего стоит начинать оформление голландского стиля в интерьере?
Обои с принтами очень актуальны, их можно использовать как основной акцент декора комнаты.
Голландский дизайн интерьера
С чего стоит начинать оформление интерьера?
Я думаю, в первую очередь важно приобрести базовые предметы мебели, а затем, уже позднее, работать над небольшими деталями, докупать необходимые аксессуары, подходящие по стилю, воплощать самые интересные идеи. Другими словами, начиная оформлять интерьер, купите большой диван и большой обеденный стол. А уж потом все остальное. ..
Какие предметы, на ваш взгляд, должны обязательно присутствовать в декоре?
Мне кажется, очень важно, чтобы в гостиной был ковер. Создайте свой маленький островок, и вы сможете комбинировать вместе с ним остальные детали и воплощать различные идеи.
Акцентируйте внимание на приятных деталях, группируя их по стилю так, чтобы они образовали целостную композицию.
Назовите один из самых распространенных промахов, недостатков в декорировании дома?
Я хотел бы отметить, что многие совершенно несправедливо забывают об оформлении окон. Никогда не забывайте о шторах и жалюзи, ведь окна можно сравнить с женскими глазами. Им стоит выглядеть потрясающе!
Старайтесь не терять характерных особенностей вашего дома. Не торопитесь избавляться от якобы ненужных мелочей. Сохраняйте особенные элементы и милые сердцу детали. К примеру, антикварные вещи, доставшиеся по наследству, или привезенные из путешествий, яркие воспоминания об отпуске: ракушки, магниты, сувениры. Именно они делают дом вашим, уникальным в своем роде. Как оформить коллекции и сувениры, смотрите здесь.
Если для интерьера выбран определенный стиль, допустимо ли сочетать его с другими? Комбинировать, например, старинные предметы мебели с современными? Когда это бывает уместно, а когда не совсем?
Комбинировать различные стили не просто допустимо, а нужно! Например, очень уместно иметь в доме или квартире какие-то антикварные (старинные) предметы мебели и в то же время современные аксессуары, такие, например, как в Riviera Maison. Это сделает ваш дом более аутентичным и, как следствие, уникальным. Даже если эти вещи не представляют особенной художественной или материальной ценности, они всегда очень живые. А наполненный такими вещами интерьер никогда не будет похож на мебельный салон, не будет безликим. Так что не бойтесь и всегда сочетайте старое и новое. Здорово, если у вас дома есть множество материальных воспоминаний и вы их коллекционируете.
Какой стиль в интерьере сейчас особенно популярен? Появились ли новые принципиальные отличия за последние пару лет?
О каком-то определенном стиле говорить трудно. Могу точно сказать одно: сегодня людям хочется чувствовать вокруг себя, особенно дома, атмосферу полной расслабленности и комфорта. На сегодняшний день очень модно использовать необработанные материалы. Популярны столы из старого дерева, столешницы, изготовленные из старых дверей, простые, необработанные, с засечками и небольшими выступами, следами от жучков. Это выглядит впечатляюще и очень необычно, как будто предметы использовали много лет назад или они подверглись природному воздействию. Актуальны натуральные ткани: хлопок и лен во всех естественных оттенках. Европейские дизайнеры ищут вдохновение для создания новых коллекций повсюду, в каждом уголке земли. Именно это делает их стиль таким притягательным и универсальным.
Скажите «да» натуральным тканям — они не выйдут из моды и не потеряют со временем своего очарования.
Нравится ли вам голландский стиль в интерьере?
Голландский дизайн и его 10 ньюсмейкеров • Интерьер+Дизайн
Dutch Design — голландский дизайн — всемирно признанный бренд. Интеллектуальный и передовой, но при этом не лишенный иронии и культуры. Кто они, носители его ДНК? Представляем 10 ньюсмейкеров в категории art & design, чьи вещи хранят и выставляют музеи.
1. Йорис Лаaрман: роботы и человеческий мозг
«Костяное» кресло выражает дизайн, который был немыслим еще поколение назад — это нечто настолько сложное, что ни один человеческий мозг не смог бы прийти к такому без посторонней помощи, да и, на самом деле, суперкомпьютер». Йорис Лаарман
Йорис Лаарман.
Йорис Лаарман. Кресло Bone rocker. 2007-2009. 4/12. Черный бельгийский мрамор.
Лаaрман (р. 1979) принадлежит к поколению экспериментаторов. Студия Joris Laarman Lab родилась в 2004 году. Конек Йориса Лаaрмана — роботизированный принтинг. «Я твердо уверен в будущем цифрового производства и местного ремесленного труда». 18 октября 2017 года на торгах Sotheby’s в Лондоне кресло Bone Rocking Йориса Лаармана было продано за 248 750 фунтов стерлингов.
2. Мартен Баас: дизайн «на кончиках пальцев»
«Мой метод похож на приготовление пищи, а вещи — на еду. Вы же не будете есть что-то ровное, прямолинейное и идеальное по форме. Это неприятно. И мне нравятся органические формы, но с трещинкой, с червоточиной». Мартен Баас
Часы Grandfather’s Clock, колл. Real Time, диз. М. Баас. Патинированная латунь и бронза. Тираж 8 экз. + 4 авторских прототипа.
Главные коллекционеры современного дизайна обожают Бааса: его уникаты есть дома у Бреда Питта и Яна Шрагера. Мартен Баас (р. 1978) закончил Академию дизайна в Эйндховене. Выпускная работа Бааса — серия закопченной мебeли Smoke сразу дала понять: амбиции дизайнера — делать вещи для музеев. Его работы находятся в cобраниях V&A, MoMa, Rijksmuseum и Музея декоративного искусства в Париже. Десять лет его продает Carpenters Workshop Gallerу. Мартен Баас успешно сотрудничает с Louis Vuitton, Swarovski, Dior. Весной 2017 года Groninger Museum устроил дизайнеру первую большую ретроспективу.
3. Пит Хайн Эйк: повар и плотник
«Смотрим, что вокруг. Стараемся сохранить, все, что есть, максимально интеллектуально и прагматично. Нам совсем не хочется делать новые вещи, лучше спасать и приспосабливать старые. Таким образом, мы кардинально отличаемся от большинства дизайнеров». Пит Хайн Эйк
Пит Хайн Эйк.
Настоящий герой Эйндховена больше похож на здоровенного плотника. Пит Хайн Эйк (р. 1967) производит мебель в собственных цехах: серии и уникаты из вторсырья, в этом соль фирменного стиля Эйка. Главный материал — старые доски. Пит Хайн Эйк всегда открыт разнообразным заказам — от предметов до корпоративного стиля. По соседству с фабрикой функционирует его просторный шоу-рум, лавка сувениров и отличный ресторан, куда из соседних городов и стран приезжают поклонники фирменных табуреток. В июле 2017 году Пит получил премию за развитие дизайна культурного фонда родной провинции Северный Брабант.
4. Хелла Йонгериус: дизайн на всю жизнь
«Союз между массовым потоком и ремесленным качеством возможен, и я знаю, как поженить традиции с новыми технологиями. Я за богатство материалов и внимание к мелочам. Стараюсь думать только о тех вещах, которые захочется полюбить, взять в семью и разделить с ними долгую жизнь». Хелла Йонгериус
Хелла Йонгериус. Стол Tiles. 2017. Galerie Kreo. Около 21 000 долл. Сделан путем наслаивания глазури, на каждой его плитке виден неожиданный диапазон оттенков.
Требовательный преподаватель (многие годы занималась студентами альма-матер — Эйндховенской Академии дизайна), Хелла Йонгериус (р. 1963) — глава маленького бюро Jongeriuslab и арт-директор Vitra. Выпускает собственные продукты и коллекции для клиентов. Ее выставки устраивали Музей современного искусства в Нью-Йорке, Музей дизайна Купер Хьюитт, галереи Kreo (Париж) и Moss (Нью-Йорк). В 2017 подготовила коллекцию (вазы, зеркала, столы и шторы) для Galerie Kreo, которая сопровождала ее большую выставку Breathing Colour в Лондонском музее дизайна.
5. Scholten & Baijings: тонкий градиент
«Если вы наметили проектный процесс, который просто идет из точки A в точку B, насколько это креативно? Только пытаясь прокладывать необычные маршруты, вы можете прийти к чему-то новому». Scholten & Baijings
Кароль Байингс и Стефан Шолтен.
Dusty Pink frame. Scholten & Baijings для Samsung. 2017
Кароль Байингс (р. 1973) и Стефан Шолтен (р.1972) принадлежат к поколению, идущему вслед за концептуалистами Droog Design. Козырем семейного дуэта выступает чувство колорита, тонкое и изысканное. Именно легким цветом со сложным градиентом славятся вазы Scholten & Baijings для Севрской мануфактуры или датской компании Georg Jensen. Их работы хранят Музей Стеделейк в Амстердаме и Центральный музей в Утрехте. Кароль и Шолтен все силы отдают проекту Chromatography: The Colour World of Scholten & Baijings. В сентябре 2017 года вышла их колористическая версия Frame TV (дизайн Ив Беар для Samsung).
6. Kiki & Joost: хай-тек & лоу-тек
«Выживание подстегивает воображение. Мне нравится, когда что-то невероятно высокотехнологичное вдруг представляется чем-то совсем архаичным, простым, когда хай-тек выглядит как лоу-тек. Роскошь сегодня — это предметы с изысканной ремесленной работой». Кики ван Эйк
Кики ван Эйк и Юст ван Блейзвик.
Matrice, Cristalleries de Saint-Louis. Диз. Кики ван Эйк. 2013.
Кики ван Эйк (р. 1978) и Юст ван Блейзвик (р. 1976) делят стол, постель и мастерскую. Но лишь иногда соединяются в работе над общими проектами. Каждый сохраняет собственное имя, идеи, стиль и заказчиков. Оба автора еще в начале 2000-х были замечены нью-йоркским дилером Мюрреем Моссом, а в Европе их дизайн продает роттердамская Vivid Gallery. Какое-то время назад Zuiderzee Museum пригласил сделать коллекцию: Юст спроектировал тележки и комоды из тюльпанового дерева, а Кики — серию фарфоровых сосудов с теснением, запечатлевшими аутентичную местную вышивку.
7. Бертьян Пот: «сделай сам»
«Мне нравится открывать заново давно знакомые, старые материалы, которые, казалось бы, уже ничем не способны удивить. Игра, практика и исследование — сейчас они неотделимы, именно это мне больше всего и нравится в занятиях дизайном». Бертьян Пот
Бертьян Пот.
Проект Masks. Начат в 2010.
Бертьян Пот (р. 1975) учился на отделении «Человек и идентичность» у Ульфа Морица, от которого перенял любовь к текстилю. В качестве дипломного проекта сделал Knitted Lamp — «Вязаный светильник»: трикотажный «чулок» заполнил надувными шарами, пропитал прозрачной смолой, после чего сдул и вынул шары. Этот принцип придания жесткости и формы предметам из ткани и ниток Пот использовал позже неоднократно — cделав, например, знаменитый светильник-шар Random Light, выпускаемый Moooi с 2003 года.
«Мы работаем для заказчиков с трех континентов. Сегодня не так важно, где ты находишься, главное — Интернет. Думать можно везде. А рисовать хорошо и в самолете — не отвлекает телефон». Ричард Хаттен
Ричард Хаттен.
Табуреты, колл. Clover для японского бренда Taiyou&C.
«Дизайн должен быть остроумным, дружелюбным и способным удивлять», — считает Хаттен. Двухметровый голландец делает все: от почтовых марок до музейных интерьеров. Некоторые объекты напоминают игрушки: пуфы-слоны, двуручные кружки, лампы-одуванчики. .. Ричард Хаттен (р. 1967). окончил Академию дизайна в Эйндховене (1991) и в том же году основал студию в Роттердаме. Участник объединения Droog Design. Работы Хаттена есть в Design Museum London, MoMA в Нью-Йорке, а также в музеях Лиссабона и Мюнхена. Сотрудничает с прогрессивными дизайнерскими марками Sawaya & Moroni, Moooi, Muji, Moroso. Креативный директор Gispen. Автор музейных и выставочных пространств: интерьеров Музея кино (Амстердам), Музея архитектуры (Роттердам).
9. Studio Job: маркетри с ракетами
«Мы участвовали в более чем 350 выставках по всему миру. Сегодня мы работаем параллельно над искусством, архитектурой, модой, музыкой, издательской деятельностью и дизайном. Что требует одновременно скромности и открытости». Studio Job
Нинке Тинагель и Йоб Смитс.
Studio Job. Cкульптура Train Crash.
Бельгиец Йоб Смитс (р. 1970) и голландка Нинке Тинагель (р. 1977) давно работают под брендом Studio Job. Ретроспективу творчества с названием «Сумашедший дом» показали в нью-йоркском Музее искусства и дизайна (MAD). Мебель, скульптуры, светильники, панно, обои — намеренно провоцируют, интригуют, эпатируют, что создало Studio Job репутацию enfants terribles и позволило войти в шорт-лист аукционов (например, напольная лампа Robber Baron, 2007, продана за 110 500 долл.). Творчество Studio Job часто определяют как barocco digital, оно носит откровенно междисциплинарный характер и высоко оценено коллекционерами.
10. Марсель Вандерс: жить в будущем, оглядываясь в прошлое
«Хватит функции, нужно больше любви. Больше фантазии, снов, воспоминаний и чувств». Марсель Вандерс
Марсель Вандерс.
Колл. Delft Blue, Moooi.
Люкс давно считает его постоянным контрибьютором. Успевает пополнять коллекции собственного бренда Moooi, творить раскладную мебель для Louis Vuitton, аксессуары для Christofle, люстры для Baccarat, мозаику для Bisazza. Проектирует отели в Стамбуле и Катаре. Пятидесятилетие отпраздновал персональной выставкой в музее Стеделейк. Марсель Вандерс (р. 1963) перевернул представление о голландцах как о скромных изобретателях велосипедов и авторах протестантских скамеек. Даже люди, далекие от дизайна, знают, что есть голландский кудесник, который придумывает кружевные кресла, выкладывает золотые калейдоскопы и делает интерьеры а-ля «цифровое барокко», которое было так успешно в нулевых. Суперзвезда голландского дизайна признается, что его любят в других странах, но порой прохладно воспринимают на родине.
2.0 О нас – dutchinterior.com
о
Dutch Interior
С нашими интерьерными брендами Eleonora, By-Boo, Sevn и Urban Cotton мы формируем Dutch Interior. Место для создания целостного интерьера. Там, где вы закладываете основу с помощью Eleonora и Sevn, вы украшаете и оформляете любой интерьер с помощью By-Boo и Urban Cotton.
Помимо того, что мы являемся оптовым продавцом мебели с вдохновляющими коллекциями, мы также являемся партнером, который обслуживает всю цепочку, от проектирования до транспортировки.
Мы предоставим вам все необходимые удобства. На портале для клиентов вы можете организовать все для четырех брендов всего за один вход. Здесь вы можете размещать заказы, просматривать оставшиеся заказы и быть в курсе наших новостей. У вас также есть доступ к нашему банку изображений, наполненному профессиональными фотографиями продуктов и интерьеров всей коллекции.
Хотите увидеть полные коллекции наших четырех брендов? Тогда мы хотели бы пригласить вас в наш опытный центр в Барневельде. Здесь вы можете ознакомиться с коллекциями, стилизованными под последние тенденции интерьера. В Experience Center как розничный продавец, так и потребитель могут насладиться нашим гостеприимством.
1994
Элеонора основала
Первый транспорт Виллема Шакеля в Восточную Европу. Во время этих поездок ему приходит в голову идея начать оптовую торговлю мебелью. В 1994 году Виллем основывает Eleonora, и первые предметы мебели импортируются из Румынии.
1995-1998
Первая собственность
Открытие первой собственности Элеоноры в бизнес-парке De Valk в Барневельде.
Расширение залов
Год спустя были арендованы дополнительные залы в Барнсевеге и в промышленной зоне Харселар для хранения растущего количества импортной мебели.
Новый дом с выставочным залом
Элеонора покупает участок в промышленной зоне Де Бриеллард и строит там новый дом с выставочным залом и складом.
1994
Элеонора основала
Первый транспорт Виллема Шакеля в Восточную Европу. Во время этих поездок ему приходит в голову идея начать оптовую торговлю мебелью. В 1994 году Виллем основывает Eleonora, и первые предметы мебели импортируются из Румынии.
1995-1998
Первый объект
Открытие первого дома Элеоноры в бизнес-парке De Valk в Барневельде.
Расширение залов
Год спустя были арендованы дополнительные залы в Барнсевеге и в промышленной зоне Харселар для хранения растущего количества импортной мебели.
Новый дом с выставочным залом
Элеонора покупает участок в промышленной зоне Де Бриеллард и строит там новый дом с выставочным залом и складом.
2005
Нехватка места
Быстрый рост гарантирует, что Элеоноре не хватит места со всех сторон. Таким образом, собственность расширяется еще на 5000 м2.
2006
Поглощение
Михаэль Шакель, который с детства занимался бизнесом своего отца, берет на себя управление Элеонорой.
2013
Основание By-Boo
С помощью By-Boo Элеонора представляет собственную марку мебели и аксессуаров.
2016
Основание Sevn
Основание Sevn, собственного бренда диванов и кресел. С Eleonora, By-Boo и Sevn теперь вы можете полностью обставить свой интерьер.
2005
Нехватка места
Быстрый рост гарантирует, что Элеоноре не хватит места со всех сторон. Таким образом, собственность расширяется еще на 5000 м2.
2006
Поглощение
Михаэль Шакель, который с детства занимался бизнесом своего отца, берет на себя управление Элеонорой.
2013
Основание By-Boo
С помощью By-Boo Элеонора представляет собственную марку мебели и аксессуаров.
2016
Основание Sevn
Основание Sevn, собственного бренда диванов и кресел. С Eleonora, By-Boo и Sevn теперь вы можете полностью обставить свой интерьер.
2017 – 2021
Новый склад
В 2017 году начнется строительство нового склада в Барневельде площадью 23 000 м2. Объединение всех акций в кластеры является важным повышением эффективности. В 2021 году склад снова будет расширен. Отсюда мебель со всего мира попадает через порт Роттердама к нашим дилерам в Нидерландах и Бельгии.
Транспорт
Транспорт полностью самоуправляемый. С полностью распечатанными грузовиками издалека видно, что подъезжает грузовик Eleonora, By-Boo или Sevn.
Dutch Interior
В 2021 году будет представлен Dutch Interior, и все бренды будут объединены под одним общим названием.
2022
Приобретение Urban Cotton
Бренд Urban Cotton приобретает компания Dutch Interior.
Голландский интерьер I, 1928 год, художник Жоан Миро
Предоставлено www.Joan-Miro.net |
Летом 1928 года он совершил свою первую поездку в Нидерланды, чтобы увидеть картины своих любимых голландских мастеров Золотого века, Рембрандта и Йоханнес Вермеер. «Мне нравилось, как голландские художники выделяют мельчайшие детали, такие как пылинки, и концентрируют внимание на крошечной искре в темноте». — однажды заметил Миро. «Вот в чем заключается их великая способность очаровывать».
Голландский интерьер I основан на картине XVII века Хендрика Мартенса Сорга, изображающей лютниста в домашнем интерьере. Миро купил открытку с репродукцией работы в Рейксмузеуме в Амстердаме. за несколько месяцев до начала его живописи.
Жоан Миро и его современники были вдохновлены доктринами Зигмунда Фрейда на обширные эксперименты по преднамеренной приостановке сознательного контроля, чтобы высвободить беспрепятственный поток бессознательных мыслей. Они фактически влияли на состояния галлюцинаций, рискуя сойти с ума, чтобы запечатлеть формы и фигуры на бумаге во время этих состояний.
Миро Голландский интерьер I показывает очень простую форму человека, играющего на гитаре. Он находится в центре внимания с собакой, кошкой, картинами на стене и окном, к которому прислонен мужчина. Тело мужчины огромное белая капля без определенного разделения на какую-либо часть тела. Начиная с верхней части тела, голова имеет красный круг вверху, который представляет мозг и содержит глаза и рот.