Единый архитектурный стиль: Архитектурный стиль

Архитектурный стиль

Главная

/

Единый архитектурный стиль

Внешний облик застройки свидетельствует об уровне благоустройства и качестве условий проживания. Под воздействием окружающей среды формируется эстетическое восприятие детей, на всю жизнь закладывается бережное отношение к месту обитания, стремление сохранять его красоту и природную среду, в которой оно находится.

Единый архитектурный стиль в M2o2

Очень важной составляющей нашего проекта является единый архитектурный стиль застройки. Он заключается:

В единстве заборов

В цветовой гамме, в материале и видах крыш, а также гармоничности внешнего вида домов и надворных построек

В четко определенном месте расположения дома на участке

При этом мы оставили свободу выбора в рамках единой архитектурной концепции.

Что же представляет собой такой подход?

При этом мы оставили свободу выбора в рамках единой архитектурной концепции. Что же представляет собой такой подход? Это тандем рационального и функционального. Независимо от того, какой материал вами выбран для строительства – дерево, кирпич, газобетон или пр. – дома в загородных кварталах будут выглядеть гармонично.

Основная задача такого подхода состоит в том, чтобы придать законченный вид. Учитывая все интересы, мы разработали правила проживания и взяли на себя обязанность по их реализации и поддержанию.

Подробнее >

Для чего нужен единый архитек&shyтурный стиль?

На смену хаотичной загородной застройке конца 90-х – начала 2000-х приходит архитектурное единообразие.

На смену хаотичной загородной застройке конца 90-х – начала 2000-х приходит архитектурное единообразие. Если 10-20 лет назад покупатели воплощали на территории своих участков индивидуальные творческие идеи, которые напрямую зависели от благосостояния собственника, то сегодня современные клиенты выбирают дома в поселках с единой стилистикой. Большинство представителей среднего класса, вдохновленные уютной атмосферой и обаянием европейских пригородов выбирают для основного проживания именно этот загородный формат жилья.

Важной особенностью проектов, выполненных в едином архитектурном ключе, является то, что покупатели могут отчетливо представить свою жизнь в поселке до мельчайших подробностей. В едином стиле строятся не только дома, но и решаются все дизайнерские задачи жилого комплекса в целом. Детские площадки, спортивные сооружения, школы, детские сады, магазины, пешеходные дорожки, прогулочные зоны – предстают в едином ансамбле.

Подробнее >

Единый архитектурный стиль

Произвольная застройка

Почему же покупателям нравятся посёлки, обладающие концептуальным единством?

Единый стиль дает возможность покупателю сразу же представить себе все нюансы будущего проживания. Единая концептуальная идея делает каждый поселок неповторимым, но, в то же время узнаваемым из-за возникающих ассоциаций. Стоит лишь сказать название, и у друзей, знакомых и коллег сразу же возникает понимание того, о чем идет речь.

Единый стиль дает возможность покупателю сразу же представить себе все нюансы будущего проживания. Единая концептуальная идея делает каждый поселок неповторимым, но, в то же время узнаваемым из-за возникающих ассоциаций. Стоит лишь сказать название, и у друзей, знакомых и коллег сразу же возникает понимание того, о чем идет речь.

Стилевое единство эстетически больше напоминает гармонию западного цивилизованного уклада жизни, нежели хаос стихийной застройки российских пригородов.

Подобное решение строительства способствует организации однородной социальной среды — людей, обладающих не только практически равными финансовыми возможностями, но и общими вкусовыми предпочтениями и интересами.

Что в свою очередь, содействует формированию единого сообщества, способного дружно и сообща решать все вопросы, возникающие в поселке.

Архитектурное единообразие обуславливает создание общей системы правил для жителей, одобряемой всеми и зачастую основывающейся на «прообразе» поселка, а это значит, что в дальнейшем проще и легче поддерживать порядок на общей территории.

Подробнее >

Выберите свой сектор в мобильном приложении M2o2!

С помощью нашего 3D-каталога участков M2o2 Вы можете подобрать себе участок на генплане или по фильтрам, а также установить модель дома на свой участок и определить архитектурный стиль своего сектора.

Скачайте мобильное приложение M2o2 по ссылкам ниже или посмотрите обзор на приложение.

Посмотреть обзор

Наведите камеру телефона, чтобы перейти по ссылке:

Возможность ознакомления с проектом через AR-приложение

Возможность ознакомления с проектом через AR-приложение

Вся суть отражена в приложении AR/VR/WebGL, предназначенного для визуального трехмерного представления проекта «М2о2», в т.

ч. с высоты «птичьего полёта».

С его помощью вы можете сократить время ознакомления с участком, ознакомиться с пониманием единой архитектурной стилистики, выбрать дом и увидеть, какой у вас будет вид из окна, а также сохранить понравившиеся участки, обновить данные о купленных участках и оставить заявку. Для этого необходимо просто скачать приложение и пройти несложную регистрацию.

Подробнее >

Ограждение участка

Забор — это «лицо» владений, своеобразное продолжение внешних стен дома, так что красота для него стоит не на последнем месте.

Ограждение участков в Загородных кварталах М2о2 должно быть из металлического (деревянного) штакетника высотой 1,6 метров от уровня земли. По виду должен быть вертикальный одинарный, шаг 30мм. По форме – прямой без фундамента или на низком ленточном фундаменте. Цветовая гамма должна соответствовать RAL 8017 (шоколадно-коричневый).

Со стороны смежного участка участок должен иметь сетчатое ограждение, высотой не более 1,6 метров от уровня земли. По соглашению с собственниками смежных участков может быть установлено ограждение из металлического или деревянного штакетника, высотой не более 1,6 метров. Ограждение из металлопрофиля недопустимо!

Материал:

штакетины — 100х1500 — 18шт;

труба профильная — 40х25х2500 — 2шт;

труба профильная — 60х60х2300 — 2шт;

заклёпки — 4,8Х10 — 72шт.

На верх забора может быть установлена планка – при условии, что это первый забор в круге (линии или ином жилом сегменте), и в обязательном порядке, если в круге (линии или ином жилом сегменте) уже установлены заборы с верхней планкой.

Подробнее >


Требования к внешнему виду дома

1. Кровля

Кровля может быть двускатной, двускатной со смещением, многощипцовой или вальмовой. Односкатная, мансардная, купольная, коническая или шатровая крыши – не допускаются.

Вид кровли:

Материал кровли:

Металлочерепица

Фальцевая кровля

Мягкая кровля

Цементно-песочная черепица

Материал кровли:

Доступная цветовая гамма кровли

Посмотреть/скачать всю гамму

2. Окна

Допустимая геометрия окон:

Недопустимая геометрия окон:

3. Фасады

Фасад – это облик здания, формирующий впечатление о его архитектурных особенностях. Экстерьер дома должен органично вписываться в общее пространство участка с учетом остальных построек и ландшафта.

Материал отделки фасада:

Кирпич — этот материал нельзя назвать дешевым с точки зрения одноразовых инвестиций.

Дерево — этот материал востребован и для отделки загородных домов в деревенском стиле, и для современных коттеджей в популярном сегодня эко-стиле.

Штукатурка — это самый недорогой вид фасадной отделки.

Сайдинг

Фиброцементный сайдинг — рукотворно созданная, высококлассная замена древесины. Текстурная, с уникальным рисунком древесных волокон, отделка фасада фиброцементным сайдингом – сравнительно новый способ облицовки. Панели напоминают вагонку, но отличаются эксплуатауционными и качественными характеристиками.

Обшивочная доска из ДПК — древесно-полимерный композит, сокращенно ДПК. ДПК, это экологически чистый материал, который производится с применением самых современных технологий и оборудования. Он отличается износостойкостью, не чувствителен коррозии, к перепадам температурного режима, к влаге и снегу. ДПК используют на улице, и внутри. Полимерно-композитную доску применяют для защиты фасадов, стен внутри и многого другого. Доска компании превосходит по всем характеристикам природную.

Цветовые решения для отделки фасада: Укрывные цвета — для наружных деревянных поверхностей

Лессирующие цвета

Важно

Всегда стоит учитывать, что лессирующие оттенки зависят от типа и цвета самой древесины, метода нанесения и количества наносимого материала, а также освещения. Более того, сам монитор может искажать цветопередачу. Поэтому в каждом отдельном случае рекомендуем делать пробные выкрасы на используемой древесине.

Посмотреть/скачать всю гамму

Расположение дома на участке

В соответствии с Проектом планировки территории (ППТ), утвержденным Администрацией МО Заокский район Тульской области (Постановление №504 от 27. 03.2017 года) данная территория предназначена под застройку 1-2 этажными жилыми домами.

Индивидуальный жилой дом должен быть расположен по центру фасадной части забора и на расстоянии 5 метров вглубь до выступающей части дома (для участков в линиях) или 8 метров вглубь до выступающей части дома (для участков в кругах).

Въезд на участок должен располагаться на расстоянии 2,5 метров справа или слева по фасадной стороне, в зависимости от удобства подъезда всех участков определенного круга, линии или иного жилого сегмента.

Смотреть общий ген. план поселка

Подробнее >


Согласование внешнего вида дома

Для поддержания единого архитектурного стиля загородных кварталов М2о2 перед покупкой участка мы в обязательном порядке согласовываем внешний вид дома.

Для согласования достаточно предоставить графическое описание дома (изображение внешнего облика объекта, включая его фасады и конфигурацию), а также краткое описание по материалу дома, материалу внешней отделки дома и цветовом исполнении внешних стен.

Согласование занимает от 1 до 3 дней. При необходимости корректировок срок согласования увеличивается пропорционально сроку их внесения. Стоимость услуг по согласованию составляет 18000р.

В результате вы получаете на руки утвержденный эскиз дома, а также пакет документов, необходимых для получения разрешения на строительство, а именно: градостроительный план и схему планировочной организации земельного участка.

Подробнее >

Пример визуализации:


Варианты застройки загородных кварталов:

Вы выбираете с кем Вам удобнее работать, заключаете договор, оформляете документы на участок, получаете разрешение на строительство и приступаете к строительству.

Вы осуществляете строительство со своим подрядчиком. В этом случае вам необходимо будет предварительно согласовать застройщика. Для чего эта необходимость? Нам важно, чтобы вы после завершения строительства получили тот дом, который хотели, а мы достигли своей цели – дом в едином стиле. Иными словами, самоорганизованные частники к строительству допущены не будут. Если обращаться к частной бригаде или искать предложения дешевле, нужно быть готовым к проблемам, которые никто за вас решать не будет. В итоге переделки или брак могут обойтись дороже, чем работа квалифицированных специалистов и гарантия, которую дают надежные компании.

Подробнее >

«Придать городу единый архитектурный стиль невозможно» – Москва 24, 03.09.2015

03 сентября 2015, 00:02

Проекты

Фото: m24.ru/Евгения Смолянская

У нас новый колумнист — главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов. В своих колонках для m24.ru он будет рассуждать о развитии столичной архитектуры, ключевых проектах города, градостроительных ошибках и способах их исправления.

Из современной архитектуры ушло понятие доминирующего стиля. Эпохи барокко, авангарда, модерна уже в прошлом. Новые стили, безусловно, появляются. Когда-то был популярен минимализм, затем деконструктивизм, сформировавшийся в конце 80-х годов XX века. Его яркий пример — здание музея Гуггенхайма в Бильбао. Он до сих пор остается популярным, но и его не применяют массово, несмотря на то, что он в моде.

Город для инноваций

Мэром Москвы заявлена цель — комфортный город для жителей и гостей столицы. Городская структура должна быть комплементарна человеку, поэтому при возведении домов архитекторы ориентированы на применение хороших материалов, на качественную и интересную деталировку, вызывающую положительные эмоции. Этого можно добиться, применяя инновации, которые широко используются в мире и привлекают как местных жителей, так и туристов. Москва открыта для мировых архитекторов. В нашем городе они могут практиковать различные стили, для этого и проводятся международные конкурсы. С другой стороны, город должен быть индивидуален, узнаваем, поэтому у архитекторов непростая задача: использовать мировые инновации и при этом сделать объекты уникальными.

Поиск компромисса

Главная задача современного архитектора — совместить экономичную индустриальную архитектуру, предположим, офисного здания с индивидуальным обликом. На моем личном опыте успех различных объектов приходил именно в сочетании данных факторов. В таком компромиссе родилось решение применить нержавеющую сталь и стекло для фасадов офисного здания на улице Кульнева, дерево для конструкций Дворца водных видов спорта в Казани, натуральный камень для волнообразных эркеров здания «Новатэк» на Ленинском проспекте.

«Москва-сити» из ошибки станет городской достопримечательностью. Надеюсь, ошибка окажется поправимой


«Москва-сити» — градостроительная ошибка?

«Москва-Сити» была названа градостроительной ошибкой, потому что проект обогнал развитие прилегающей инфраструктуры. Он предполагал строительство небоскребов, но без соответствующих числу машин паркингов, необходимых станций метро и железной дороги, развязок. А без них проект получился бы абсолютно нерабочим. Сейчас здесь активно строится дорожно-транспортная инфраструктура, планомерно развиваются прилегающие территории и, в итоге, «Москва-сити» из ошибки станет городской достопримечательностью. Надеюсь, ошибка окажется поправимой.

«Москва гид»: Москва-Сити: Город в городе

Строения начала 2000-х годов у многих сейчас вызывают насмешки, критику, часто воспринимаются как исторический анекдот, а на самом деле это была эпоха проб и ошибок. Нужно извлечь уроки, понять, что было в эксперименте не так, и делать лучше


Эксперименты 2000-х и советские «травмы»

Строения начала 2000-х годов у многих сейчас вызывают насмешки, критику, часто воспринимаются как исторический анекдот, а на самом деле это была эпоха проб и ошибок. Период начался после долгой эпохи сухого времени в архитектуре, когда вообще не было ничего интересного, люди изголодались по выдумке, творчеству. Появились слабые архитектурные постройки, но вместе с тем возник и узнаваемый стиль той эпохи, культурный слой.

Реально город изуродовали безликие панельные и железобетонные дома в центре, построенные в 60-70-х годах. Город очень пострадал от советской массовой застройки, и исправить эту ошибку в ближайшее время невозможно, все здания заселены, а переселять людей – целая история


Нужно извлечь уроки, понять, что было в эксперименте не так, и делать лучше. А травмы, нанесенные городу построенными зданиями в тот период времени, заживут и зарубцуются. Реально город изуродовали безликие панельные и железобетонные дома в центре, построенные в 60-70-х годах. Город очень пострадал от советской массовой застройки, и исправить эту ошибку в ближайшее время невозможно, все здания заселены, а переселять людей – целая история.

«Мегаполис сегодня»: Каким будет парк «Зарядье»

Архитектурные изюминки будущего

Несколько проектов, которые в будущем украсят столицу, уже реализуются: парк «Зарядье» с прилегающей инфраструктурой: филармонией, гостиницей, благоустроенной набережной. Также будут интересными центр современного искусства на Ходынке, жилая застройка в районе ЗИЛа и стадионы, которые проходят реконструкцию к ЧМ-2018 — «Лужники», «Динамо» и многие другие объекты.

Созданная в тяжелое, кровавое время, выставка переживала разные периоды: от пафосно-показательного до полного запустения, когда там продавали кошек, шубы, шаурму, как в Риме после прихода варваров. Сегодня произошла замечательная метаморфоза, это место стало очень живым, дружелюбным, веселым, к нему нет негатива

«Вечер»: Как за год преобразилась ВДНХ

Один из самых удачных проектов последнего времени – это преобразование ВДНХ. Созданная в тяжелое, кровавое время, выставка переживала разные периоды: от пафосно-показательного до полного запустения, когда там продавали кошек, шубы, шаурму, как в Риме после прихода варваров. Сегодня произошла замечательная метаморфоза, это место стало очень живым, дружелюбным, веселым, к нему нет негатива.

Огромная перспектива у проекта развития территорий у Москвы-реки. Он может стать городской изюминкой — обустроенные набережные, акватория с экскурсионным и пассажирским речным транспортом. Проект рассчитан на 20 лет, но первые его элементы можно будет увидеть в 2018-2020 годах. К этому времени построят парк «Зарядье», который впишется в единую концепцию. Воробьевы горы уже практически такие, какими мы хотим их видеть. Это пример того, как можно обустроить другие набережные, хотя и там есть масса вариантов развития.

На мой взгляд, архитектура правительственных зданий должна быть подчеркнуто скромной, не нарочито амбициозной, а элегантной


Планируется строительство парламентского центра в Мневниках. На мой взгляд, архитектура правительственных зданий должна быть подчеркнуто скромной, не нарочито амбициозной, а элегантной, сделанной качественно, пространственно удобной, эргономичной. Создавая этот проект, я бы посчитал нужным собрать общественную дискуссию, для начала привлечь специалистов, записать тезисы, которые покажутся конструктивными. Через краудсорсинговые проекты или через встречи с общественностью можно привлечь широкий круг специалистов к этому вопросу. Архитектура интересна тем, что она выражает взгляды массы людей, проживающих в городе. Эти взгляды требуют изучения.

Все названные проекты — знаковые, их не очень много, а лицо города все-таки определяет массовая застройка – это жилые дома, сады, школы, поликлиники. Да, они не призваны стать иконами, на которые будут смотреть туристы, но они должны повысить средний уровень архитектуры.

Уникальность столицы

В целом можно сказать, что сейчас придать городу какой-то единый архитектурный стиль невозможно. Совершенно утопична идея вернуться к ансамблю конца XIX века. Да, тогда Москва была прекрасна, но современные здания не подходят под этот стиль. Нынешняя Москва уникальна в своем многообразии.

Сюжеты: Мнения , Как живет столица , Авторский взгляд: колумнисты M24.ru

архитектура Москва-Сити градостроительная политика проекты ВДНХ Мневники Сергей Кузнецов спальные районы городское хозяйство парки и пешеходные зоны

Единая архитектурная теория: введение

Единая архитектурная теория: введение

«Люди реагируют в соответствии со своей биологической интуицией, оценивая окружающую среду по ее положительному или отрицательному влиянию на человеческое тело. Архитекторы, с другой стороны, приучены игнорировать их собственные телесные сигналы и судить о мире в соответствии с абстрактными критериями. Во многих случаях такие суждения приводят к созданию вызывающих беспокойство структур, которые вредны для здоровья и благополучия людей». Бруталистское здание. Изображение © Энди Спейн
  • Написано Nikos Salingaros

В последующие месяцы мы на Archdail , в серии частей, что делает его в цифровом виде бесплатным для студентов и архитекторов по всему миру. В следующих абзацах Салингарос объясняет, почему мы решили поделиться этой инициативой, а также представляет, о чем его книга: ответ на «старый и очень тревожный вопрос о том, почему архитекторы и простые люди имеют диаметрально противоположные предпочтения в отношении зданий. »

ArchDaily и я инициируем новую идею в издательском деле, которая отражает революционные тенденции, ожидающие будущего книгоиздания. На данный момент моя книга Unified Architectural Theory , 2013 г. доступна только в США. Благодаря сотрудничеству с ArchDaily и родственными сайтами на португальском и испанском языках, вскоре он будет доступен на разных языках для всех, у кого есть доступ в Интернет. Публикуемые по одной главе за раз, студенты и практикующие врачи смогут переварить материал на досуге, распечатать страницы и собрать их как книгу «сделай сам» для справки или для использования в курсе. Впервые учащиеся получат доступ к этому материалу в удобное время, на своем языке и бесплатно!

Сама книга возникла из курса лекций по теории архитектуры, который я читал в прошлом году. Студентам были представлены последние научные результаты, показывающие, как люди реагируют на различные типы архитектурных форм и пространств. К концу курса все были достаточно осведомлены о новых методах, чтобы иметь возможность самостоятельно оценить, какие здания, городские пространства и интерьеры лучше подходят для человека.

Этот подход, конечно, полностью отличается от того, что сейчас известно как «Архитектурная теория».

Изображение из Единой архитектурной теории, 2013 г. Изображение © Никос Салингарос

Предлагаемая здесь «Теория» едина именно потому, что описывает и помогает понять все различные архитектурные стили. Кроме того, он имеет прогностическое значение. Основой для анализа является объективность, свободная от философских, идеологических или политических предубеждений. Я считаю, что мой язык (исходящий из научной среды) ясен и прямолинеен. По этой причине это противоядие от большей части сегодняшнего архитектурного дискурса, который представляет собой интеллектуальную игру, слишком эзотерическую для общественного понимания.

Я не преувеличиваю, утверждая, что эта книга (и исследование, на котором она основана) наконец дает ответ на старый и очень тревожный вопрос, почему архитекторы и простые люди имеют диаметрально противоположные предпочтения в отношении зданий. Люди реагируют в соответствии со своей биологической интуицией, оценивая окружающую среду по ее положительному или отрицательному влиянию на организм человека. Архитекторы, с другой стороны, приучены игнорировать сигналы собственного тела и судить о мире по абстрактным критериям. Во многих случаях такие суждения приводят к созданию структур, вызывающих тревогу, которые вредны для здоровья и благополучия людей.

«Люди реагируют в соответствии со своей биологической интуицией, оценивая окружающую среду по ее положительному или отрицательному влиянию на человеческое тело. Архитекторы, с другой стороны, приучены игнорировать сигналы собственного тела и судить о мире по абстрактным критериям. во многих случаях такие суждения заставляют их строить структуры, вызывающие тревогу, которые вредны для здоровья и благополучия людей». Бруталистское здание. Image © Andy Spain

Действительно, большое количество архитекторов уже движется в направлении этой книги, пытаясь использовать более органичные формы и вырваться из стеклянных или бетонных коробок. Но, не имея научной основы, они действуют только с помощью визуальной интуиции с весьма ограниченными результатами.

Вот где эта книга действительно помогает: в различии между (1) поверхностным появлением органического порядка и (2) созданием архитектурной формы в соответствии с теми же процессами, которые порождают биологические формы. Это два совершенно разных механизма. Все это подробно описано в книге.

Изображение из Unified Architectural Theory, 2013. Изображение © Nikos Salingaros

Идеи, изложенные в этой книге, были разработаны путем изучения архитектуры и дизайна с использованием научных методов; таким образом, большинство этих результатов полностью оригинальны и имеют большое отношение к архитектуре, но в то же время находятся строго вне общего архитектурного дискурса. В противном случае большая часть сообщества дизайнеров пропустила бы их, и это было бы очень жаль.

В заключение, это золотая жила для молодых архитекторов, стремящихся разрабатывать инновационные формы, которые, кроме того, обеспечивают здоровую и привлекательную жилую среду. Однако за это приходится платить незначительную цену, и это неизбежная критика со стороны тех (часто уважаемых) архитекторов, которые придерживаются противоположного курса дизайна, ориентированного на образ. Хотя я не осуждаю их прямо, любой, кто читает эту книгу, вскоре понимает, что подход, основанный на образах, в основном ущербен и от него следует отказаться. Так что эта книга обязательно вызовет раздражение. Во имя архитектурного прогресса я приглашаю вас принять вызов.

Главы из книги Никоса Салингароса, Единая архитектурная теория , будут появляться частями на ArchDaily в течение года. Ждите первой главы!

ОБНОВЛЕНИЕ: Найдите главу 1 здесь.

Закажите международное издание Unified Architectural Theory здесь и издание для США здесь.

Ссылка: Никос Салингарос. «Единая архитектурная теория: введение» 30 августа 2013 г. ArchDaily. Доступ .

Единая архитектурная теория: глава 3

Единая архитектурная теория: глава 3 смешивается и соединяется с языком шаблонов». Изображение © Доминик Сансони/Three Blind Men Photography

  • Автор: Nikos Salingaros

Мы будем публиковать книгу Никоса Салингароса «Единая архитектурная теория» в виде серии выпусков, что сделает ее в цифровом виде бесплатной для студентов и архитекторов по всему миру. В следующей главе утверждается, что геометрическая структура архитектуры определяет ее «жизнеспособность», качество, которое должно лежать в основе архитектурной критики; это также объясняет. Если вы пропустили их, обязательно сначала прочитайте введение, первую главу, главу 2A и главу 2B.

Воспринимаемое качество жизни в зданиях и городских пространствах зависит от геометрии (форма структур во всех масштабах и их согласованность) и от того, как эта геометрия связана с человеком. Это также катализирует взаимодействие между людьми — если это делается успешно.

Самый простой способ ощутить это качество «жизни» — сравнить пары объектов или настроек и интуитивно судить, у кого из них больше «жизни». После ряда таких экспериментов становится очевидным, что степень «жизни» в архитектуре вытекает из геометрической структуры.

Однако воспринимаемая жизнь не имеет ничего общего с формальной геометрией. Оно возникает скорее из конфигураций, сложности и паттернов ситуации; часто неожиданные сопоставления и формы, которые работают очень хорошо, и которые обычно развивались со временем и не планировались с самого начала.

Геометрия здания является результатом применения определенного языка форм, выбранного архитектором. Это во многом определяет эмоциональную и физиологическую реакцию пользователя. Язык формы может быть направлен на максимизацию воспринимаемой степени «жизни» в здании. В противном случае у него могут быть другие, совершенно разные цели, в зависимости от предпочтений архитектора, который его использует или создает.

Язык форм включает в себя основные элементы: полы, стены, потолки, объемы и их членение, окна, материалы, украшения и правила их сочетания. Архитектурная композиция в контексте определенного языка форм позволяет создавать дизайн на этой идиоме.

Каждая традиционная архитектура имеет свой собственный язык форм: точнее, группу родственных языков, поскольку языки развиваются с вариациями во времени и в разных местах. Язык зависит от климата и местных материалов. Это также продолжение традиционных искусств, социальных практик и материальной культуры.

Архитектура является адаптивной, если ее язык форм смешивается и соединяется с языком шаблонов, как это делают все традиционные развитые языки форм. Тем не менее, язык форм может иметь другие цели и не быть адаптивным.

Интерьер конюшен Хораголла работы Джеффри Бавы, пример архитектуры, чей «язык форм смешивается и соединяется с языком паттернов». Изображение © Dominic Sansoni/Three Blind Men Photography

В 20-м веке произошло новое явление: языки форм, отделенные от языков Образцов. Эти языки форм больше не были частью адаптивной системы архитектуры, а стали самодостаточными объектами. Они были подтверждены художественными, политическими и философскими критериями.

Другое родственное явление, возникающее, когда архитектурная практика не укоренена в языке Образцов, — это замена развитого Образца (который приспосабливает человеческую жизнь и чувства) его противоположностью — Антипаттерном. Антипаттерн может быть дисфункциональным и вызывать беспокойство и физические страдания. Язык формы мог бы присоединяться к анти-паттернам, но это, конечно, не делает его адаптивным.

Языки форм можно изучать отдельно от их связи с языками шаблонов. Языки форм могут иметь разную степень внутренней сложности. Так же, как письменные и разговорные языки, формальные языки характеризуются размером словарного запаса; богатство комбинаторных правил для создания новых выражений; приспособляемость к ситуации, которая может быть новой. Или язык форм может быть очень примитивным, с ограниченным словарным запасом и комбинаторными правилами.

Определенный язык форм может иметь очень плохую адаптацию, но может быть привлекательным визуально. Этой особенности достаточно, чтобы обеспечить его выживание в современном обществе, особенно после коммуникационной революции. Сомнительно, чтобы это произошло в историческом традиционном обществе, где ресурсов было меньше.

В отличие от исторических времен, сегодняшняя глобальная потребительская культура рассматривает язык форм как коммерческий продукт. Таким образом, его успех зависит как от маркетинговых стратегий его сторонников, так и от прибыли тех, кто его применяет. Адаптивность не входит в уравнение.

Формальный язык живет или умирает на основе довольно банальных соображений: ( i ) Кто-то решает использовать этот формальный язык для нового здания, и ( ii ) общество достаточно ценит старый формальный язык, чтобы оставить его примеры в покое. Решения о новых зданиях могут быть основаны на адаптивной ценности, насколько комфортно люди чувствуют себя в здании, простоте использования, проверенной среде для продуктивной работы человека, доказанной долговечности материалов, практичности для повторного использования и т. д. Или клиент может использовать совершенно другие мотивы. , такие как предполагаемая маркетинговая привлекательность, повторное использование коммерчески успешной типологии в спекулятивном строительстве, снижение затрат, максимальное использование полезной площади и т. д. 

Другим решающим фактором является инерция, возникающая из-за встроенных бюрократических затрат, вложенных в банковскую, строительную и страховую отрасли. Все они сопротивляются техническим изменениям в своем устоявшемся способе ведения бизнеса в архитектуре и строительстве.

Что касается второго фактора, представляющего угрозу сохранению, каждое поколение сталкивается с призывом обновить старые здания и городские пространства, чтобы они соответствовали новой моде. Человеческие общества жаждут казаться современными и решают, чем пожертвовать, преследуя это желание.

Оставив в стороне вопросы адаптации, важно каталогизировать и классифицировать несопоставимые языки форм. Отдельное здание, группа зданий, работа одного архитектора или целое архитектурное направление зависят от языка формы. Факт построения предоставляет информацию о языке формы. Другой архитектор может извлечь язык форм, изучив построенные примеры.

В редких случаях архитектор записывает правила языка форм, чтобы потом их мог легко применить кто-то другой. Однако в большинстве случаев правила должны быть выведены из самих зданий.

Архитекторы могут выучить язык форм, а затем использовать его для строительства множества зданий, никоим образом не изменяя язык. Другие архитекторы варьируют язык форм в разной степени, внося свои собственные изменения, которые могут быть адаптивными или нет. Другие до сих пор изобретают свой собственный язык форм, чтобы их здания становились «брендом». Это помогает добиться успеха в эпоху корпоративного брендинга.

Некоторые архитекторы могут на протяжении всей своей карьеры переключаться с одного языка форм на другой, будь то традиционно развитые языки форм или языки, которые они сами изобрели. По этой причине не всегда можно идентифицировать архитектора с конкретным языком форм.

Все традиционные языки форм должны были развиваться вместе с адаптивным дизайном, а это предполагает определенный порог сложности. Точно так же, как все человеческие языки имеют общую сложность, которая допускает разнообразие выражений. Однако более новые языки форм не следуют такому ограничению.

Существует множество примеров языков форм 20-го века, сложность которых ниже порога. Это верно по двум взаимосвязанным причинам: (1) язык был изобретен и не развивался, и (2) ему не нужно было адаптироваться к языку Образцов.

Я использую биологическую аналогию для архитектуры и двух ее языков. Мы рассматриваем язык Узоров как метаболизирующую часть организмов, а язык форм — как воспроизводящую часть структуры организма. Таким образом, архитектура прямо идентифицируется как живой процесс (подробнее об этом позже). Люди взаимодействуют со зданиями, чтобы использовать их и ремонтировать — процесс, аналогичный обмену веществ.

Функция репликации обеспечивается языком форм. Тип архитектуры выживает только за счет создания копий и вариаций самого себя с использованием определенного языка форм. Однако, как и в случае с организмами, репликационная сущность не нуждается в метаболизме.

Вирусы представляют собой реплицирующиеся органические комплексы, которые не метаболизируются. По этой причине они имеют гораздо более низкое содержание сложности. В результате они размножаются гораздо эффективнее, чем более сложные метаболизирующие организмы.

Этот курс пытается представить подлинную теорию архитектуры, поскольку понятия, которые мы изучаем, имеют предсказания, которые можно проверить. Более простые формы распространяются быстрее и могут в конечном итоге вытеснить более сложные объекты. Действительно, упрощенные языки форм, использующие промышленные формы и материалы, получили широкое распространение в 20-м веке, заменив языки форм, которые были адаптивными и, следовательно, более сложными.

Есть еще одно явление, которому теперь есть какое-то объяснение: почему язык Образцов обычно не преподается в архитектурных школах. Причина в том, что, поскольку языки форм модернизма не сочетались с языком паттернов, последний перестал представлять какой-либо интерес для профессии, ориентированной исключительно на модернизм.

Язык шаблонов определяет человеческую адаптацию зданий, а также связь зданий с природой. Чтобы создать гибкую и устойчивую застроенную среду, язык паттернов снова должен занять центральное место в архитектуре.

Языки форм 20-го века имели и продолжают иметь огромный маркетинговый успех. Они обеспечили огромные продажи и прибыль архитекторам и строителям, которые их используют, а также повысили узнаваемость бренда. Но это не значит, что они учитывали интересы пользователя и окружающей среды. На самом деле, причины, обычно приводимые для успеха этих языков форм, такие как новые промышленные материалы, которые позволили увеличить пространство и высоту зданий, уже возникли в конце 19-го века.век. Эти факторы предшествуют и не имеют ничего общего с характерным модернистским «взглядом».

Сегодня, с надвигающимся экологическим коллапсом, наши взгляды менее узко ориентированы на получение прибыли, а только на благо отдельных лиц или небольших групп. Нас больше волнует устойчивость в реальном смысле, а не просто добавленные штуковины, а для общества в целом.

Связь с глубокими потребностями людей и естественным порядком снова возвращает нас к пересмотру использования языка Образцов. Мы хотели бы уметь отличать языки форм, которые связаны с природой, от тех, которые являются просто модными символами успеха. Такие символы основаны на критериях, установленных другими, но они не являются выражением глубоких человеческих ценностей.

Дом и студия Виктора Орта 1898 года, ныне известные как Музей Орта, являются примером архитектуры, чей «язык форм смешивается и соединяется с языком паттернов». Изображение © Flickr CC Пользователь mksfca

Дополнительная литература:

Кристофер Александер, Феномен жизни , Глава 2, «Степени жизни» (Центр структуры окружающей среды, Беркли, 2001).

Следующая запись

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *