Объекты:
Карта домов
Строящиеся
Построенные
Скоро в продаже

 

Стиль готика в дизайне интерьера. Дом в стиле готика


Готический стиль

В современных реалиях архитектуры готический стиль олицетворяет историю целой эпохи. Необычные, слегка причудливые формы ассоциируются с особым средневековым шармом, отточенным до совершенства способом формирования внешнего облика зданий, легко узнаваемым в плотной городской застройке даже далекими от строительного дизайна людьми.

Основные черты готики в архитектуре

Первое, что бросается в глаза при знакомстве с архитектурой в готическом стиле, – это высоченные остроконечные шпили крыш, внешняя строгость декоративной отделки стен и изобилие сводов и колонн. Сказать, что готический стиль легко узнаваем, это значит, не сказать ничего. Готика по праву считается наиболее выразительным архитектурным стилем, который просто невозможно перепутать с каким-либо другим направлением, например, романским построением с его полукруглыми римскими арками или более аляпистым барокко.

Элементы готического стиля, с чего все началось

Готика, как архитектурный течение, в разные периоды времени привнесла в строительное дело несколько самобытных элементов, ставших впоследствии визитной карточкой средневековых построек:

  • Массивные опорные колонны — контрфорсы, располагающиеся за пределами внутренних помещений и воспринимающие основную часть нагрузки от веса здания;
  • Крестообразный остроконечный свод потолка, образованный перекрещивающимися ребрами, вес потолочного свода передается на колонны с помощью косых арочных дуг;
  • Фронтоны зданий с ажурной отделкой и порталами–нишами со скульптурами или фигурами, как реальных животных, так и мифических персонажей;
  • Огромные окна с многочисленными витражами и орнаментом со сложным переплетом;
  • Декоративные угловые башенки с остроконечными шпилями;
  • Многочисленные декоративные настенные элементы, от простого барельефа до сложных многоуровневых арочных конструкций.

С приходом готического стиля изменилась концепция возведения здания. За внешней диковенностью и необычным оформлением готики кроется достаточно рациональная идея перераспределения веса стен и перекрытий на дополнительные опоры.

К сведению! В любом высотном здании, построенном в готическом стиле, система колонн арок служит несущим каркасом, цементирующим и объединяющим в одно целое архитектурный комплекс.

Использование каркаса позволило построить здания с достаточно сложными элементами специфического декора и оформления с запредельной на то время высотой потолков внутренних помещений. Например, арочные потолки одного из залов католического собора во французском городке Бове выполнены на высоте в 47 м, а основание шпиля башенки Кельнского собора поднято на 157 м над уровнем входной площадки.

Принцип построения зданий на несущих колоннах, впервые опробованный в готической архитектуре, в настоящее время широко используется в строительстве высотных зданий с запредельно большими пролетами.

Готический стиль в архитектуре средневековья

Как бы не старались поклонники средневековья отождествлять готический стиль с католической церковью, в реальности готика не всегда была архитектурой только костелов и базилик. Сложившийся стереотип представления о здании в готическом дизайне всегда ассоциируется с наиболее яркими памятниками готики, как, например, Собор Парижской Богоматери, кафедральный собор Дуомо.

Здание Миланского кафедрального собора и Дрезденский кафедральный собор, возводившийся на протяжении нескольких столетий и объединивший в себе сразу несколько вариантов готического образа.

Это наиболее яркие образцы зданий в готическом стиле, но архитектура готики не всегда была столь помпезной, такой ее сделала католическая церковь.

Специалисты разделяют эпоху активного использования готического стиля в строительстве на четыре условных периода:

  • Появление ранней готики в наиболее важных социально значимых строениях городских общин. Датируется предположительно с 1088 года – даты постройки базилики аббатства Клюни;
  • Этап развития и становления готического стиля в большинстве архитектурных решений, общественных зданий и церковных строений датируется 1220-1410 гг.;
  • Эпоха доминирования готического стиля в церковной архитектуре завершается в конце XV- XVI веков;
  • Короткий этап возрождения элементов готического стиля в современной архитектуре начала XIX века.

Выразительность и эффектность готического стиля всегда была под контролем католической церкви, выступавшей за сдержанность в оформлении здания. Требовалась массивная и одновременно высокая коробка здания, шпиль и огромный купол.

Большую часть необычного декора в готическом стиле мастерам приходилось прятать в нарочито множественных и слегка грубоватых элементах отделки, поэтому с первого взгляда любое здание в готическом оформлении выглядит строгим серым пятном, и только при более внимательном изучении фасада стен и фронтонов можно понять гениальный замысел архитектора.

Кроме новых строительных приемов и специфического готического декора, в архитектуру пришла новая геометрия узоров.

Большинство пропорций, используемых в проектировании готических соборов и зданий, относилось к известному «золотому сечению». Ему подчинялось все, от размеров до формы кривых, дуг, арок, пропорций оконных проемов и площадей крыши.

Ранняя готика

Первыми зданиями, построенными в готическом стиле, стали монастыри и усадьбы богатых вельмож. Первые строились с активным использованием элементов простых арочных потолков базилик и небольших церквей. Первым зданием в средневековой Европе с куполообразной крышей с тремя крестовыми потолочными арками стала базилика аббатства Клюни. Здание крестообразной формы еще хранило элементы крепостной архитектуры с башнями и рядами небольших окон, но готический дизайн был уже налицо.

В Восточной Европе ранние католические постройки лишь отчасти соответствовали канонам готической архитектуры, их использовали только как элементы, подчеркивающие статус церковного строения.

Средневековые жители Италии, в отличие от Испании и Франции, никогда не страдали излишним почитанием готики, их храмы все больше сохраняли открытый романский и византийский стиль, нежели напыщенно строгий готический вариант.

Огромное влияние на формирование стиля оказали традиции возведения замков и крепостных стен. Если присмотреться к деталям наиболее интересных ранних построек в готическом стиле, можно без труда выделить несколько элементов стиля, характерных для архитектуры крепостей:

  • Башенки с остроконечными гребнями и шпилями;
  • Массивные фронтоны с отделкой, имитирующей крепостную стену;
  • Отсутствие окон в нижней части здания, оконные проемы увеличенного размера выполнены достаточно высоко над уровнем цоколя.

Перехода к огромным окнам требовала эстетика проведения церковных обрядов, только таким способом можно было обеспечить необходимое светонаполнение внутренних помещений. Использование элементов замкового стиля можно увидеть в архитектуре Собора Парижской Богоматери или в Соборе города Реймс.

Архитектура расцвета и заката зданий в готическом стиле

С расцветом готики здания стали выше. Основная хитрость готического стиля — несущие колонны уже не справлялись с нагрузкой и не обеспечивали необходимую устойчивость запредельно высоких стен из тесаного камня.

Мастерам приходилось дополнять коробку боковыми арками – аркбутанами, опирающимися на вынесенный ряд колонн. При этом все строение не теряло присущей стилю ажурной легкости, но резко возрастала стоимость работ, а сроки строительства здания растягивались на десятки лет. Арочная система аркбутанов, по сути, стала такой же визитной карточкой архитектуры готики, как и шпилевые крыши или трехсекционные потолки.

Впоследствии, с внедрением более совершенных способов обработки камня, появлением свайных фундаментов и эффективных средств измерения, от использования аркбутанов отказались, здания приобретали более современную форму с сохранением лишь отдельных элементов готического стиля – формы оконных проемов, башень и крыши со шпилями.

Уже в XVII-XIX веках, в викторианскую эпоху, готика обрела новое дыхание в архитектуре монументальных зданий. Многие здания либо строились в полном соответствии с канонами средневекового стиля, либо элементы готики широко использовались для декоративной отделки фасадов и крыш.

Готика в современном строительстве

Современные здания в дизайне средневековья строятся достаточно редко, архитектура и компоновка здания не слишком удобна для оформления строения. Проще и дешевле использовать отдельные элементы, например, скульптуры, форму кровельных скатов, декоративные башенки и оконные проемы для формирования индивидуального образа дома.

Материалы для строительства в готическом стиле

Появление готики во многом было следствием широкого использования в средневековом строительстве новых способов обработки камня и частичного отказа от дерева. Коробки каменных зданий выкладывали из блоков обработанного песчаника, туфа и известняка. Крыши застилали листовым свинцом и медью, а окна стеклили витражами.

Современные материалы могут лишь имитировать элементы архитектуры готического стиля. Чаще всего стены обшивают сайдингом или керамической плиткой, имитирующей огромные каменные блоки, а крышу выполняют с матовым покрытием темного цвета.

Коробку здания зачастую обшивают брусом или строительной древесиной, примерно так как это делали в эпоху средневековья.

Дом в готическом стиле

Придать архитектуре здания готический образ не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Использования одних лишь отделочных материалов будет явно недостаточно, нужно будет кардинально перестроить отдельные элементы:

  • Крыша здания оформляется в несколько скатов, с высоким углом наклона и декоративной оградкой со шпилями;
  • В компоновке здания должна присутствовать башенка, лучше всего четырехгранной формы, эркеры или вынесенный второй этаж;
  • Оконные проемы формируют с луковой аркой в верхней части окна.

Для отделки используют краски приглушенных тонов, минимум пластика и оцинкованного металла. Для стен лучше всего подойдет декоративная штукатурка пастельно-серого цвета или окраса насыщенного песчаника.

Комната в готическом стиле

Для внутренних помещений в готическом стиле используются отделочные материалы в цветах природного камня и тонированная древесина. Для стен выбираются приглушенные тона серого или пастельного цвета.

Потолок расшивается деревянными планками, имитирующими арочные конструкции. Если позволяет форма помещения, стены и потолок можно украсить выносными пилонами. Наибольший вклад в оформление комнаты вносит форма и размер оконного проема. Верхний сектор окон закрывают витражами, а само окно дополняют тяжелыми шторами из бархата.

Мебель в готическом стиле

Какого-то особого дизайна мебели, используемого для оформления в образе готики, не существует. Обычно для интерьера используют массивную деревянную мебель с характерным рисунком и резьбой в средневековой трактовке.

Мебель тонируют в цвет состаренного дуба или орешника, что придает всему помещению оттенок средневековой готики.

Заключение

Готический стиль, красивый и одновременно непростой, производит сильное впечатление даже в небольших зданиях и сооружениях. Его используют в современном дизайне небольших коттеджей и домов, когда нужно подчеркнуть необычное оформление помещения. Сложность построения готики с лихвой компенсируется полученным декоративным эффектом.

bouw.ru

Дом для романтиков в готическом стиле 1

Дом в готическом стилеГотика — уникальный архитектурный стиль, органично соединивший в пространстве материальную конструкцию здания с абстрактной философской идеей. На протяжении нескольких веков готика восхищает одних и беспощадно порицается другими. Но интерес к ней остаётся, потому что тайна — притягательна, а настоящим архитектурным шедеврам хочется подражать.

Архитектура готики зародилась в XII веке во Франции, а точнее — в провинции Иль-де-Франс, где под руководством аббата Сугерия, одного из самых образованных людей своего времени, в монастыре Сен-Дени была построена церковь с абсолютно новой конструкцией свода.

Именно Франции мировая архитектура обязана такими шедеврами, как знаменитый собор Парижской Богоматери — самый грандиозный памятник ранней готики, который и поныне остаётся символом французской столицы. Не случайно Нотр-Дам де Пари был избран для коронации императором Наполеоном Бонапартом. Не менее впечатляющи соборы в Амьене, Шартре и Реймсе. Последний особенно знаменит своими скульптурами, коронациями французских королей и исторической связью с Жанной д'Арк. Жемчужиной высокой готики называют собор Сен-Шапель в Париже и настоящим заповедником готического искусства — городок Мон-Сен-Мишель в Нормандии.

Из Франции готика распространилась в Европу: сначала на север — в Германию, Англию, Австрию; затем на юг — в Испанию, Италию, на острова Средиземного моря; гораздо позже — в Восточную Европу. Исторически сменив романскую архитектуру, три века готика торжествовала на территориях, где господствовала католическая церковь. И лишь Италии она коснулась «вскользь» и быстро уступила место Ренессансу.

Каждая страна привносила в готическую архитектуру свои национальные черты. Готические постройки Восточной Европы обрели лаконичные и суровые крепостные формы. Простота объёмов невысоких английских церквей сполна компенсировалась богатством и сложностью декора. На севере Германии из-за недостатка строительного камня получила развитие кирпичная готика — с узорной кладкой из глазурованного и фигурного кирпича. В Италии стрельчатые готические арки и остроконечные башни сочетались с объёмными, стройными стенами и мраморной облицовкой фасадов, свойственных романской архитектуре.

Кстати, именно итальянцам готический стиль обязан своим названием. Есть предположение, что слово «готика» (gotico — непривычный, варварский) впервые употребил Рафаэль в докладе папе римскому в качестве синонима примитивной, «варварской» архитектуры. В эпоху Возрождения всё средневековое искусство считалось «варварским», не соответствующим идеалам, воплотившимся в искусстве Ренессанса. Понятие «готика» в его современном смысле применил в середине XVI века итальянский архитектор Джорджио Вазари, отделив эпоху Ренессанса от средневековья цельным, самодостаточным стилем. Сами же французы ещё в XII веке дали новому стилю более точное название — «style ogivat» (стиль стрельчатый).

Мистика света, цвета и формы

К свету у архитекторов готики — особое отношение. Вместе с лёгкой, воздушной конструкцией, бесконечными ажурными сводами, уносящимися ввысь пучками колонн, разноцветные лучи света окончательно растворяют материальность в пространстве — они заполняют собор таким образом, что становится невозможным определить реальные масштабы постройки.

Не только свет, но и цвет имел для искусства готики особенное значение. Главный цвет готики — фиолетовый — цвет молитвы и мистических устремлений души, соединение красного цвета крови и синевы неба.

Не менее таинственны скульптурные образы, наполняющие готический собор. В их формах присутствует особенный изгиб, получивший название «готической кривой». По сравнению с застывшими романскими изваяниями, готические статуи подвижны и одухотворены, они как будто общаются друг с другом и со зрителем и совсем не зависят от плоскости стены.

На создание особого, ирреального пространства работал и основной принцип формообразования в готике — принцип миниатюризации, уподобления форм, повторения элементов в разных масштабах. Бесчисленные башни и башенки готической постройки, как бы отражаясь одна в другой, перестают быть реальностью, превращаются в мнимость, в изображения друг друга. В такой композиции исчезают привычные ориентиры, теряется способность определения расстояний и величин. В готическом искусстве это явление называют «романтикой масштаба». Формы, сложившиеся в архитектуре,— колонны, арки, башни, балюстрады — в уменьшенном масштабе стали элементами декора мебели, изделий из металла и дерева. Соборы и замки в миниатюре полностью воспроизводились в готических реликвариях и каминах.

Дом в готическом стилеИстория продолжается

Не ограничиваясь сферой сакральной архитектуры, мастера готики активно распространяли новый стиль на область светского строительства. Города окружались мощными стенами с украшенными резьбой проездными башнями; главные городские площади обстраивались домами с аркадами; на площадях возводились ратуши с башнями и открытыми галереями. В общественных зданиях и особняках богатых горожан создавались большие и просторные сводчатые залы, прорезались высокие стрельчатые окна, а над парадным входом размещался непременный атрибут французской готики — круглое ажурное окно в виде готической розы.

Замки королей и феодалов превращались в величественные дворцы с богатым внутренним убранством: ковры — на каменных полах, гобелены и шпалеры — на стенах, позолоченная лепнина — на потолке. Настенные драпировки и балдахины выполнялись из дорогих материй и расшивались золотом и серебром. Центральной частью интерьера стали внушительные камины, нередко имеющие облик архитектурного сооружения. И везде присутствовала тонкая резьба — по камню, по дереву, по металлу.

Но в XV веке архитектура готики стала чрезмерно декоративной. За вычурными украшениями, в изобилии покрывающими остов зданий, окончательно потерялась сама конструкция. Пышная роскошь декора, весьма эффектная сама по себе, уже не сливалась в единое целое с архитектурой постройки. Художественный образ, положенный в основу готической архитектуры, оказался разрушен. Готика отошла от своего совершенства и уступила место другим архитектурным стилям.

Однако на этом история готики не закончилась. Она возродилась в середине XVIII века, на общей волне так называемых неостилей, и получила название «неоготика» (или «псевдоготика»). В новом историческом контексте готика привлекала своей романтичностью. Готические своды, шпили, орнаменты, витражи, стрельчатые окна превратились в набор декоративных приемов, с помощью которых создавалась романтическая атмосфера «рыцарских времён». Именно в это время, в своей новой интерпретации, готическая архитектура проникла в Россию.

«Русская готика»

Первые здания в этом стиле — Чесменский дворец и Чесменская церковь (1774-1780гг.), построенные в Петербурге по проекту архитектора Юрия Фельтена,— лишь отдалённо напоминают западноевропейское средневековье, настолько условна в них стилизация под готику. Настоящая мода на готику охватила Россию в 20-40-х годах XIX столетия, когда на волне романтизма в литературе проявился повышенный интерес к «рыцарскому роману», в философии — к мистике и эзотерике, в архитектуре — к возрождению старинных традиций.

Самым ярким памятником «русской готики» является дворцово-парковый ансамбль Царицыно (был заложен в 1776 г. по повелению Екатерины II) — единственный в Европе дворцовый комплекс XVIII века, созданный в псевдоготическом стиле. Готику для своей подмосковной резиденции выбрала сама императрица, поручив строительство архитектору Василию Баженову. В баженовский ансамбль вошли Оперный и Хлебный дома, Малый дворец, Кавалерские корпуса, несколько мостов и арок. В их строительстве мастер умело сочетал средневековую европейскую архитектуру с русским национальным зодчеством. Богатый готический декор он положил в основу «московского барокко», избрав в качестве строительных материалов красный кирпич и белый камень. Сам архитектор определял свой стиль как «нежная готика». Тот же стиль старался сохранить и Матвей Казаков, который позже построил в Царицыно Большой дворец, напоминающий готический замок. Царицынский ансамбль нередко называют «театром архитектуры» за эффектную композицию и необычное оформление зданий, похожих на декорацию для сказочного спектакля, за несоответствие внешнего облика зданий их предназначению (нередко под видом дворца скрывалась обычная хозяйственная постройка).

Готика импонировала и вкусам императора Николая I, который решил преобразить свою летнюю резиденцию в Петергофе «в готическом вкусе». В 1829 году в парке Александрия, на восточной окраине Петергофа, появились небольшой двухэтажный дворец Коттедж со стрельчатыми аркадами и Ферма, позднее перестроенная в Фермерский дворец (архитектор Адам Менелас). Интересной стилизацией «под готику» стала Готическая капелла — церковь святого Александра Невского, со стрельчатыми порталами, окнами-розами и башнями со шпилями, увенчанными православными крестами. Композиция иконостаса церкви вписана в стрельчатые арки, а традиционную настенную живопись заменяют витражи.

В 1840–1850 гг. в Петергофе появилось ещё несколько «готических» построек — Главные императорские конюшни, здания почты и вокзала. Архитектору Николаю Бенуа пришлось проявить незаурядное мастерство, чтобы, согласно пожеланиям Николая I, облечь в готические формы здания утилитарно-прозаического назначения. С той поры готика стала восприниматься как своеобразный стилистический знак николаевского Петергофа.

Появление в русской архитектуре ансамбля в Царицыно дало толчок к созданию романтических стилизаций под готику по всей европейской части Российской империи. К середине XIX века в архитектуре загородных усадеб наблюдался настоящий расцвет стилизаторской неоготики. Увлечение этим стилем в обустройстве «дворянских гнезд» было не только модой, но и желанием русской аристократии подчеркнуть свой особый статус, древность и знатность рода.

Неоготика в России развивалась в рамках эклектики и органично вписывалась в модерн. И всё же она оказалась очень далека от своего исторического прототипа — по общим композиционным особенностям, по своему масштабному и пропорциональному строю, по самому содержанию архитектурных образов. Здания XIX века имели иное назначение и были связаны с художественными требованиями эпохи, весьма отдаленной от «рыцарских времен». Стремление архитекторов XIX века к более точному воспроизведению средневековых образцов только усилило это противоречие. Постепенно они утратили свободу стилизации и вдохновенный полет фантазии, свойственные первым русским романтикам неостиля. Их постройки стали холодными и сухими, лишёнными оттенка национальной самобытности. На рубеже столетий романтизм ослабил свои позиции — время требовало от архитектуры более практичных решений.

Эксклюзивное жильё

Интерес к неоготике возобновился в России в конце XX века. В окрестностях больших городов вновь стали строиться «замки», поражающие своим «величием» и неприступностью. Их владельцы демонстрировали окружению своё превосходство и материальное благополучие, а авторы проектов — полное отсутствие художественного вкуса. Но, по оценкам специалистов, эти «замки» были построены так основательно, что через несколько десятков лет могут вызвать интерес у туристов — как архитектурное воплощение эпохи «новых русских».

Для реабилитации стиля в отечественном домостроении понадобилось ещё полтора десятка лет. Источниками вдохновения для российских архитекторов и дизайнеров интерьеров стали не исторические образцы европейских средневековых замков, а шедевры русской неоготики, как, например, «Собственная Её Величества дача Александрия».

Сегодня загородные дома в стиле готики — формат исключительно эксклюзивного жилья. Самые удачные из них органично вписываются в ландшафт, в них «форма» не вступает в конфликт с «содержанием». Традиционные для готики высокие крыши, стрельчатые арки и окна, многоцветные витражи гармонично соседствуют с отделкой, имитирующей натуральный камень, и другими «продуктами» современных технологий. Эти дома не имеют ничего общего с мрачными средневековыми замками. Они наполнены светом и неуёмным духом романтики. Они созданы для жизни.

Текст: Наталья Вертилецкая

«Загородное строительство» № 2–3 (42-43)

Похожие статьи:

www.zs-z.ru

особенности, мебель, декор, кухня, спальня, ванная комната

Автор: Алла Бабай, дизайнер интерьера

История возникновения готического стиля

В середине XII века в Европе происходит скачок в развитии ремесла и техники. Параллельно расширяются города, формируются централизованные государства, зарождаются светские силы, смягчаются нравы. Соединение этих факторов повлияло на градостроительство того времени. Храмы, соборы, монастыри потянулись вверх к небу и Богу, возводятся каменные общественные и жилые здания. Появляется привычная нашим современникам мебель.

Особенности готического стиля

Конструкции, линии и формы

В постройках вертикали пронизывают все сооружение и предметы интерьера. Рост ввысь стал возможным благодаря новым инженерным решениям. Крестовый свод, системы колонн, аркбутанов и контрфорсов придали соборам вид громадных ажурных сооружений. Кровля больше не опирается на стены, увеличивается внутренняя площадь помещений. На местах креплений конструктивных элементов монтируются остроконечные башенки, скульптуры, декоративные элементы, что облегчило облик построек. Крестовым сводам вторят стрельчатые арки, которые с течением времени стремятся все выше и выше. Удалось преодолеть громоздкость камня.

Стены и окна

Стены получают роль простой оболочки, прорезаются окна большего размера, чем раньше. Витражное искусство вытесняет роспись. В оконные проемы вставлены стекла в свинцовом обрамлении, часто по-черному, без шлифовки. А современные технологии позволяют установить витраж не только на окно, но и на глухую стену, используя подсветку.

Заказчику следует предложить для отделки стен текстуры штукатурки, кожи, камня, обшивку деревом и даже кованый металл.

Занавеси есть преимущественно в жилых помещениях. В общих зонах драпировки несут декоративную функцию.

Полы

 

Стремление к декоративности отразилось и на укладке пола. В каменных или деревянных полах используются сложные раскладки, вписываются мозаики. Ритмы камней контрастных цветов образуют лабиринты и великолепные иллюзорные перспективы.

Потолки

Особенность потолков в интерьерах - нервюрный свод - переплетение колонн и арок - нервюров, часто многослойное, криволинейно-витиеватое. Такой каркас выполнялся для облегчения строительства и стал одним из самых главных элементов декора.

Также распространена балочная система с подшитыми потолками или открытыми оформленными стропилами, которые расписывались в соответствии с готическим колоритом и назначением помещения.

Цвет

Новые технологии позволили существенно расширить цветовую палитру. Помимо простых в производстве красных и зеленых оттенков, ахроматических белых, серых и чёрных используются розовый и фиолетовый, голубой и синий, изумрудный, жёлтый и оранжевый. Цвет используется в витражах, обивке мебели, коврах и даже в скульптуре.

Мебель, двери и декор

 

В готическом интерьере много скульптуры. Порталы, двери, мебель украшены резными элементами, орнаментами, рельефами с изображениями людей и фигурами фантастических животных. Все плоскости помещения, - стены, пол и потолок – задекорированы и нарядны.

Освещение

Автор: Jessica Helgerson

Светильники под стать обстановке. Огромные люстры, которые можно спустить на цепи, подсвечники, факелы. Они могут быть выполнены из дерева, кованого металла, с витражными вставками.

Готический стиль в дизайне комнат

Кухня, столовая

Мебель в готическом стиле производится, как правило, на заказ. Хотя можно найти более сдержанные модели и обыграть их за счет окружения. Акцентируется внимание на обеденной зоне. Этого можно добиться светом, текстилем или вычурными стульями с высокой спинкой.

Гостиная

 

В гостиной не обойтись без камина. Исторически сложилось, что очаг – это сердце дома. Мягкую мебель допустимо выбрать более сдержанной, а вот корпусную - строго в соответствии со стилем. В гостиной уместно выставить и подсветить парадный сервиз, предметы рыцарской тематики и книги. Готика любит пафос.

Спальня и детская

Отдых от торжественности общих зон ждет в личных комнатах. Отделка стен деревом, кровати с балдахином, мягкие уютные кресла с высокой спинкой, обилие подушек и большая свобода в декоре добавляют уюта.

Ванная

Для ванной можно выбрать несколько материалов для отделки сразу. Штукатурка сочетается с яркой плиткой, в местах, куда не попадает вода, оригинально смотрятся фрески. Встроенная сантехника, ниши с подсветкой сделают интерьер интереснее.

Клиентов, желающих заказать дизайн-проект в готическом стиле, немного. Среднестатистические квартиры не дадут раскрыться декору в полную силу. Готика любит высокие потолки, огромные окна. Из городского жилого фонда лишь немногие дома могут похвастаться такими характеристиками. Другое дело загородное строительство по индивидуальным проектам. Именно здесь стиль раскроется в полную силу.

 

 

designbd.ru