Архитектурные стили загородных домов: 16 архитектурных стилей частных домов с фото

Содержание

9 архитектурных стилей загородных домов с фото

Минимализм, фахверк, барнхаус, хай-тек, «органическая архитектура», нестареющая классика, мотивы барокко. В этой статье покажем на фото, какие стили в архитектуре загородных домов сегодня остаются популярными. И расскажем о них. 

Какие архитектурные стили подходят для частных домов

Разнообразие стилей
— Классический
— Американский колониальный
— Викторианский
— Стиль Райта
— Хай-тек
— Минимализм
— Деревенские
— Барнхаус
— Фахверк
Как выбрать: советы

Вид дома — как визитная карточка его владельца, расскажет о его характере и вкусе. К счастью, сегодня выбор архитектурных решений такой, что подобрать «свой» вариант сможет каждый. Рассмотрим стили частных домов на фото: от тех, чья история исчисляется столетиями, до самых современных, «молодых», обсудим их особенности.

Классический 

Соцсети архитектурного бюро Top Dom

Несмотря на меняющуюся моду, современные технологии в строительстве, классицизм остается одним из самых популярных видов архитектурных стилей для частных домов.  

Относится к категории исторических. Правильные пропорции, симметрия, сдержанный декор — основные принципы классицизм заимствовал у античной архитектуры. Такие здания отличаются гармоничностью, лаконичностью, строгостью линий, масштабом. В качестве материала для строительства чаще всего используют камень, кирпич, бетон. Особенностью таких домов можно считать присутствие колонн округлой формы с ордерами. Часто они формируют целые колоннады. Вход, увенчанный портиком с треугольным фронтоном, всегда располагается по центру фасада. По бокам симметрично расположенные крылья. Окна тоже располагаются симметрично относительно парадного входа. Они, как правило, достаточно большие, с расстекловкой. Декор — это статуи, лепнина, медальоны. 

Соцсети архитектурного бюро Top Dom

Unsplash

Соцсети архитектурного бюро Top Dom

Соцсети архитектурного бюро Top Dom

Американский колониальный

Это направление в архитектуре отличается эклектичностью. Америка заселялась переселенцами из многих европейских стран, они приносили с собой традиции своей родной земли.

Unsplash

Различают английский, испанский, французский, немецкий, голландский колониальные стили. Но, пожалуй, самыми характерными можно назвать георгианский, федеральный и дома кейп-код.

  • Георгианские постройки — симметричные, гармоничные. Они достаточно высокие, прямоугольной формы, со скатной крышей, множеством окон.
  • Федеральный стремится к классической традиции. Это элегантные, более величественные здания, большой площади, с крупными окнами, декорированным парадным входом, часто используются колонны, лепнина.
  • Дома кейп-код — скромные, чаще одноэтажные, прямоугольные, с крутой крышей. 
6
фото

Unsplash

Unsplash

Unsplash

Unsplash

Unsplash

Unsplash

Викторианский

Получил свое название неслучайно. Он сформировался в Англии, в годы правления королевы Виктории: с 1837 по 1901 годы.

Это эклектичное направление, в котором чувствуется влияние готики, барокко, архитектуры других стран.

Unsplash

Викторианская архитектура — не только английская, она стала популярна во многих англоязычных странах. Это общее понятие, включающее более узкие. Но у всех них есть общие моменты. Это сложная форма здания, где нет места симметрии и выверенным пропорциям. У построек, как правило, разноуровневая крыша, с преобладанием треугольных, скатных форм. Фасад обильно декорирован: это яркие цвета, резьба, разные фактуры, множество декоративных элементов. В таких домах много окон. Они не отличаются большими размерами, зато для них характерна разнообразная форма. 

Стиль Райта

Это направление носит имя Фрэнка Ллойда Райта — знаменитого американского архитектора. Главный принцип, которому он следовал, — гармоничное сосуществование архитектуры и окружающего ландшафта.

Соцсети архитектора Ильи Косякова

Отсюда особенности зданий. Большинство из них вытянуты по горизонтали и словно стелятся по земле. Плоская крыша, выступающая далеко за границы дома, большие окна, опоясывающие здание открытые террасы — характерные особенности построек. Архитектуру Райта называют «органической» — работы автора словно сливаются с окружающим пейзажем и являются его логическим продолжением. Такого эффекта удается добиться, в том числе, благодаря использованию определенных материалов наружной отделки. Тех, что характерны для той или иной местности, естественные цвета и фактуры. Никакого лишнего, искусственного декора. Интерьер отличается открытой планировкой. 

Соцсети архитектора Марии Федоровой

Соцсети архитектора Ильи Косякова

Соцсети архитектора Ильи Косякова

Хай-тек

Один из самых актуальных стилей, хотя в дизайне интерьеров он уже не так популярен. В архитектуре же это переосмысление технического прогресса.

Unsplash

В строительстве и отделке используются современные материалы: пластик, металлы, стекло, бетон.

Для таких домов характерны четкие, прямые линии, геометрия. При этом важна не только внешняя составляющая, но и рациональность, функциональность. Высокие технологии здесь находят применение в процессе проектирования, в ходе строительства и при проработке инженерных систем, «начинки» дома. Часто на фасады выносятся «технические» элементы, например трубы вентиляции, лестницы. Дополнительного декора в экстерьере таких зданий не встретишь. В этом хай-тек очень близок к минимализму. 

Unsplash

Unsplash

Минимализм

Предшественниками и близкими родственниками минимализма можно считать направления, о которых мы уже говорили ранее. Это стиль Райта и хай-тек.

Unsplash

Основа минимализма: лаконичность, строгость, отказ от избыточного декора, понятные формы, четкие линии. А еще рационализм. Каждый элемент выполняет какую-либо функцию. От ненужного и лишнего архитекторы отказываются. Снаружи здания выглядят эффектно за счет больших окон, сочетания разных фактур в отделке. Палитра, как правило, естественная, нейтральная: белый, черный, серый, бежевый, коричневый. Минимализм — это целая философия, суть которой можно сформулировать так: главное качество, а не количество. При этом минимализм не всегда «холодный», он вполне может быть «теплым» и уютным. Главный принцип — пространство должно быть комфортным, удобным, эргономичным, не перегруженным, пропорциональным и, конечно, эстетичным. 

Unsplash

Unsplash

Unsplash

Деревенские

В этом пункте мы объединили сразу несколько направлений, которые существуют самостоятельно. Они камерные, отличаются стремлением к уюту, красоте, размеренности загородной жизни. 

Соцсети архитектурной студии Jeff Shelton Architect

  • Французский прованс отличается утонченной простотой. Для этих красивых домиков характерны светлая, пастельная палитра в отделке, скатная крыша, покрытая черепицей, небольшие оконные проемы со ставнями, часто цветными. Домики, как правило, достаточно компактны, построены из камня. При этом может сохраняться природная фактура материала либо использоваться крашеная штукатурка. Снаружи здания часто опутаны вьющимися зелеными растениями. Активно используются декоративные элементы: таблички, кованые наружные фонари. 
  • Американский кантри отличается большей брутальностью, что выражается в более масштабных формах и в выборе материалов. Это может быть грубое, словно необработанное дерево или такой же фактурный камень. В отделке распространена природная палитра: оттенки коричневого, зеленого, серого. Постройки не отличаются симметричностью и гармоничностью. Наоборот, здесь допустимы перепады высот, разноплановые конструкции, множество выступающих элементов. Крыша, как правило, скатная, треугольной формы, укрытая черепицей. 
  • Шале — эстетика альпийских горных домиков. Отсюда его особенности. Настоящее шале строится из грубых материалов: дерева и камня. Причем используется комбинация обоих материалов.
    Из камня чаще выполняют цокольный и первый этаж, а верхние — из дерева. Крыша массивная, высокая, скатная, сильно нависающая над стенами. Внешне шале отличаются достаточно суровым, даже грубоватым видом. Но в этом их шарм.
  • Русский сруб — деревянный, бревенчатый дом. Его невозможно перепутать ни с какими другими строениями благодаря обильному, пышному резному декору. Искусные мастера превращали дерево в настоящее тончайшее кружево из завитков, символических элементов, флоральных мотивов, образов животных и птиц. Им украшали наличники и ставни на окнах, крыльцо, подзор, торцевые доски, балконы, конек крыши. Размер сруба бывает разным: от обычного четверика до сложных композиций, с нарощенными объемами. Крыша, как правило, простая, двухскатная. Но есть и другие — многоярусные, каскадные. 
8
фото

Unsplash

Unsplash

Unsplash

Соцсети архитектурной студии Jeff Shelton Architect

Соцсети архитектора Веры Каракезиди

Соцсети архитектурной студии Abramova Studio

Соцсети архитектурной студии Abramova Studio

Unsplash

Барнхаус

Его можно считать близким родственником деревенских направлений. Barn в переводе с английского означает амбар, сарай. То есть такой дом должен создавать впечатление фермерского амбара, переоборудованного под жилье.

Unsplash

На самом деле настоящие амбары под жилье мало кто переделывает. Как правило, это новые дома, но с характерными чертами. Что представляет собой барнхаус? Он привлекает внимание прямоугольной, вытянутой по горизонтали формой, высокой двухскатной крышей, огромными панорамными окнами, которые занимают практически всю короткую, торцевую стену. Внутри постройки часто имеют открытую двухуровневую планировку. В классическом варианте фасады обшивают деревом. Однако сейчас можно встретить и другие решения, например, обшивку металлом и другими современными материалами. Барнхаус отличается сдержанным, минималистичным экстерьером. Палитра выбирается природная, достаточно спокойная. Еще одна характерная деталь — большие, «амбарные» двери. 

Соцсети компании Русский Дворъ

Unsplash

Фахверк

Пришел из немецкой архитектуры.

Unsplash

Изначально это каркасная конструкция, основу которой составляют толстые балки. Особенность в том, что эти балки снаружи здания остаются открытыми, заполняется пространство между ними. В результате на фасадах домов образуется интересный геометрический рисунок, который можно назвать маркером направления. 

Современные фахверковые дома строят не только из дерева. Для каркаса часто используют металл, а пустоты заполняют прочным стеклом. Конструкция получается визуально легкой. 

Соцсети студии интерьерного и архитектурного дизайна JEMI STUDIO

Unsplash

Unsplash

Unsplash

Есть ряд моментов, которые стоит учесть.

  • Размер участка. Если он достаточно большой и вместит масштабное строение, подойдут даже монументальные стили. Такие, как классицизм. Подобные дома требуют пространства и «воздуха», поэтому будут выглядеть странно, упираясь в забор. А вот для барнхауса, минимализма, прованса подойдет компактный участок.  
  • Ландшафт. Многие архитекторы придерживаются принципа: архитектура должна гармонировать с окружающим пейзажем. Например, горный шале не всегда будет уместен в средней полосе России и может выглядеть как нечто искусственное и инородное. 
  • Бюджет. Безусловно, от выбранного стиля будет зависеть цена постройки. Например, масштабный, богато декорированный особняк не подходит для маленького бюджета. Тогда как каркасный фахверк или барнхаус могут обойтись значительно дешевле. 

Материал подготовила

Анна Харитонова

Архитектурные стили загородных домов |

Часто начинающие, и даже опытные проектировщики, не знают архитектурных стилей загородных домов. Или владеют от силы одним или двумя. Тогда как современные заказчики много путешествуют по миру и начинают сами разбираться в этой теме. Вдохновившись, они возвращаются и хотят построить свой дом в стиле, который им понравился. Чтобы воплотить их мечту в реальность проектировщику недостаточно знать инженерно-техническую часть. Нужно разбираться в истории архитектуры частного жилья и владеть архитектурными стилями.

Архитектура частных жилых домов одна из самых древних. Не одно тысячелетие человек строит себе жилище и постоянно задумывается о том, как именно оно должно выглядеть. История архитектуры знает несколько десятков ярко выраженных стилей, некоторые из которых на столетия завоевывали целые континенты.

Отсутствие единой системы архитектурных стилей

Обилие архитектурных стилей и их длительная история привела к отсутствию системы. Этому способствует различное региональное происхождение стилей, развитие строительных технологий и даже мода, которая делала некоторые стили популярными в узких, но влиятельных кругах. Поэтому одна архитектурная школа может выделять один особенный архитектурный стиль, как основой, задающий моду. Другая — иной стиль, субъективно выделяя его сильные стороны.

Например, в нашей стране очень известно и популярно деревянное зодчество. Постройки в этом стили можно найти в музее-заповеднике «Кижи» на острове в Онежском озере. Понятно, что у нас этот стиль имеет массу поклонников, и в системе архитектурных стилей, многие авторы ставят его наряду с викторианским стилем или даже модернизмом.

Дом семьи Ошевневых в музее заповеднике «Кижи» (1876 год)

Однако, в общемировой системе архитектурных стилей, имеющей западные истоки, стиль рубленных домов Руси это один из множества региональных стилей. На таком же уровне находятся японские традиционные дома или архитектура частных жилых домов в арабских странах. С этим можно не соглашаться, но исторический факт заключается в том, что на Западе классификацию архитектурных стилей начали вести раньше всех остальных культур. Поэтому современный взгляд на архитектуру практически всегда опирается на их классификацию.

Вот еще один пример. Перед вами нашумевший дом крестьянина Ивана Ивановича Поляшова в Костромской губернии. Он был построен в 1902-1903 гг.

К какому только стилю не причисляли этот действительно красивый и мастерски исполненный частный жилой дом. Кое-кто из авторов в интернете любовно прозвал стиль этого дома «Стилем русского терема».

Если мы обратимся в общепринятой классификации архитектурных стилей и проведем параллели, то быстро определимся с чем имеем дело. Это стиль Викторианской эпохи (еще его называют Викторианским стилем или Стилем королевы Анны). Он зародился в Англии во второй трети 19 века и просуществовал до начала 20 века. Успев захватить множество стран и континентов, он, в конце концов, дошел и до царской России. Что из этого получилось можно увидеть на прекрасном примере дома крестьянина Поляшова.

А вот, кстати, его дальний родственник — особняк Кэрсона в Юрике, штат Калифорния (1884-1886 гг.)

Основные архитектурные стили частных жилых домов

В программе обучения Проектируй.рф мы также изучаем архитектурные стили. Отсеяв множество подстилей и региональных очагов, мы оставили чуть больше 10 характерных стилей, на которые можно опираться, проектируя загородные дома. Эти стили, впоследствии, легли в методику проектирования фасадов способом «Архетипа».

Стиль Тюдоров (пример французского подстиля)

Стиль эпохи Возрождения

Георгианский стиль

Викторианский стиль (пример русского подстиля)

Искусства и ремесла (пример подстиля адирондак)

Колониальный стиль (пример английского подстиля)

Стиль прерий или стиль Райта

Модернизм (ранний период)

Постмодернизм

Сборные дома (индустриальные дома)

Высокотехнологичные дома

Полная информация о стилях отображена в цикле видео, который входит в Пошаговое обучение проектированию загородных домов.

архитектурных стилей: хронология | Ресурсы загородного дома

Объяснение сути английских загородных домов. Прокрутите список из 11 основных стилей загородного дома.

Обзор

СЛЕДУЮЩАЯ (ОСНОВНЫЕ СТИЛИ) >>

Это краткий и подробный справочник по стилям загородных домов и периодам архитектуры. Он охватывает основные различимые архитектурные стили, необходимые для уверенного обсуждения английских загородных домов.

Исторические дома занимают больше нашего внимания или мыслей, чем разговоров.

Все мы любим эффектное здание, необычное здание, причудливую декоративную деталь или место с мощной или шокирующей историей в стенах (настоящей или нет). Тем не менее, хотя мы знаем любимый праздник, шоу, автомобиль и т. д. наших друзей и семьи, мы, как правило, не знаем их любимых зданий.

Это отчасти потому, что трудно сформулировать очарование исторического дома. Нам не хватает языка, чтобы обозначить то, что мы видим, или описать, что отличает одно от другого. Страх продемонстрировать невежество буквально душит выражение и оценку.

В языке исторических домов преобладает академическое, техническое письмо. Этого не должно быть. Начните здесь с четких, бесспорных основ, применимых к архитектуре английских загородных домов.

Основные стили английского загородного дома

СЛЕДУЮЩИЙ (ВВЕДЕНИЕ) >>

11 основных стилей английского загородного дома и их приблизительные временные периоды:0-1550)

  • Ренессанс; Елизаветинский период (ок. 1558–1603 гг.)
  • Ренессанс; Якобинский стиль (ок. 1603-1625)
  • Стиль Иниго Джонса (ок. 1600-1690)
  • Барокко (ок. 1666-1740)
  • Палладио (ок. 1715-1780)
  • Грузинский (ок. 1714-1830) и начало 1900-х годов)
  • Неоклассицизм (ок. 1750-1914)
  • Возрождение готики (ок. 1749-1910)
  • Искусство и ремесла (ок. 1860-1914)

  • разделы, чтобы пропустить хронологические стили. Или пройдите до конца, чтобы узнать, почему поместья и их великолепные загородные дома в конечном итоге потерпели крах.

    Знакомство с стилями загородного дома

    Следующий (РОМАНСКАЯ) >>

    Первое, на что следует обратить внимание, это то, что это запутанная тема. Вот почему.

    Домашняя архитектура обычно классифицируется в основном:

    • по периоду времени, например, «грузинский»
    • , или по стилю, например, «палладианский» (подробнее позже).

    Бывают случаи, когда эти два типа классификации используются как синонимы; например, «Елизаветинский» может описывать период и стиль.

    Во-вторых, большинство, если не все английские загородные дома были спроектированы либо как практичные постройки (преимущественно ранние образцы), либо как художественное выражение (главным образом более поздние образцы). В подавляющем большинстве случаев они не были задуманы как академические работы.

    Последствия этого важны, потому что:

    • основные периоды времени не всегда начинаются и заканчиваются четкими точками
    • полный объем тысячелетнего творческого проектирования домов не всегда может быть разделен на несколько очерченные стили.

    Результат? Неизбежно, что люди могут по-разному выбирать архитектурный язык для описания одного и того же здания. Это не обязательно означает, что одно описание верно, а другое нет.

    В самом простом случае исторические дома в Великобритании можно разделить на три основные группы:

    • Романский : все, что построено из камня в постримском, но доготическом стиле. Сохранилось очень мало образцов романской внутренней архитектуры.
    • Готика : огромная высота, арки, высокие узкие окна и филенчатая отделка. Представьте себе некоторые из великих соборов Англии, и вы получите представление.
    • Классический : вплоть до 20-го века почти все постготическое (за исключением готического возрождения) было разработано в соответствии с греческими и римскими дизайнерскими идеями. Для целей этого руководства мы проигнорируем бесполезное «классическое» обозначение и рассмотрим подмножества.

    Хотя есть много других способов достоверно прочитать архитектуру загородного дома; например, по материалу, по архитектору, по статусу (например, замок, усадьба, зал, дворец и т. д.). Здесь мы остановимся на основах, необходимых для знакомства: отечественные архитектурные стили и периоды их популяризации.

    Читайте краткое изложение основных стилей загородных домов Великобритании.

    Романский

    Далее (ГОТИКА) >>

    Виденные годы
    1050-1200

    Связанные периоды
    Средневековый, саксонский
    Средневековый, норманнский

    Определяющие черты романской архитектуры Это трудно отнести к одной из групп 9005. В Англии романский стиль описывает более или менее все постримское, построенное из камня, но являющееся доготическим (что легче определить). Лучшее описание этих построек — «строгая классическая простота»; с более поздними зданиями в готическом стиле, демонстрирующими более декоративную эстетику.

    Здания саксонского периода обычно представляют собой простые прямоугольные блоки. Башни обычно квадратные. Стены обычно тоньше норманнских, а окна обычно выглядят короткими и сплющенными там, где норманнские длиннее. Углы (или «коуины») могут быть узнаваемо построены из чередующихся вертикальных и горизонтальных камней.

    Здания норманнского периода в этом стиле часто больше и грандиознее, чем более старые саксонские эквиваленты. В то время как саксонские здания обычно имеют прямоугольную форму, эквиваленты норманнского периода более склонны к использованию цилиндрических форм, круглых (или «бочкообразных») арок и закругленных высоких (или «сводчатых») потолков.

    Примеры романской архитектуры
    Нетронутые образцы внутренней романской архитектуры крайне редки в Великобритании. Особым примером загородного дома является особняк Бутби Пагнелл.

    Более богатый и коммерческий пример — так называемый дом Аарона Иудея, Линкольн.

    К этому периоду относится ряд старейших замков Великобритании; включая замок Хедингем и Лондонский Тауэр.

    Готика

    Следующее (ЕЛИЗАВЕТСКАЯ) >>

    Видимые годы
    1090-1550

    Связанные периоды
    Средневековье; раннеанглийский до 1300 г.
    Средневековый; Высокое и позднее средневековье
    Тюдор

    Характерные черты готической архитектуры
    Готическая архитектура характеризуется большими высокими пространствами и наличием большого количества декоративных деталей. Его не следует путать с сенсационным стилем готического возрождения примерно 1760-1890 годов.

    Детали раннего периода довольно скромны; арки становятся более широко используемыми, заостренными по форме и / или бороздчатыми для текстуры. Окна становятся больше, иногда поразительно (с точки зрения религиозной архитектуры, представьте известные британские соборы, такие как Эли, Эксетер и Йорк).

    Неглубокая декоративная резьба наблюдается в начале периода, и она уступает место более глубокой резьбе (поскольку долото все чаще применялось). Этот ранний период также популяризировал такие особенности, как высокие тонкие стрелы и стеклянные окна, а также «зубцы» (зигзагообразный квадратный узор, синоним зубчатых стен замка). Представьте себе замки типа «стены и башни» в отличие от более ранних замков мотт-и-бейли с одной центральной крепостью.

    Приблизительно с 1375 года мы наблюдаем тенденцию к еще большему использованию пространства для отделки с помощью панелей и окон. Дополнительное пространство для украшения означало меньше места для структурной целостности, поэтому позднеготические здания могут характеризоваться прочными высокими внешними блоками (или «контрфорсами»). Они помогают поддерживать здания, но также подчеркивают масштаб и вносят вклад в грандиозность. Частично из-за этих вертикальных внешних опорных блоков этот поздний подстиль готики получил свое название; «перпендикулярная готика».

    Архитектура в готическом стиле оставалась в моде примерно до конца правления Генриха VIII. Фактически, отчасти благодаря роспуску монастырей, период Тюдоров — это период, когда готический стиль наиболее изобилует домашними зданиями. Кирпичные или деревянные дома легче всего идентифицировать с этой эпохи.

    Примеры готической архитектуры
    Ранним примером готической внутренней архитектуры является Литтл-Уэнам-Холл, Саффолк (около 1270 г.). Поместье Котэй, Сомерсет (около 1480 г.) является более поздним примером «перпендикулярного» подстиля.

    Дома в этом стиле изобилуют в период Тюдоров, и Саттон-Плейс, Суррей (1525 г.) является прекрасным примером.

    Ренессанс; Елизаветинский

    Следующий (Якобин) >>

    Видимые годы
    1558-1603

    Связанные периоды
    Елизаветинский

    Характерные черты архитектуры елизаветинского ренессанса Архитектура эпохи Возрождения прибыла в Великобританию намного позже, чем в другие части Европы, и традиционно считалось, что эти ранние выражения «неправильны», что привело к идее отдельного «елизаветинского» архитектурного стиля.

    Три отличительные черты елизаветинской домашней архитектуры — симметрия и декоративная «обшивка». Управляемые ремешки, регулируемые конструкции, которые отдаленно напоминают группы кожаных ремешков и круглых или квадратных пряжек.

    Ниже по социальной шкале дома елизаветинской эпохи труднее отличить от аналогов эпохи Тюдоров. Здесь тождество может заключаться в раскладке. Эти новые, более симметричные великие дома елизаветинской эпохи популяризировали планировку «E-plan» и «H-plan» вместо старых конструкций в стиле внутреннего двора. Также часто можно увидеть крыльцо (иначе известное как «фронтиспис»), и иногда оно проходит на всю высоту здания.

    Большие елизаветинские дома также популяризировали длинные галереи; часто хорошо освещены стеклом с одной стороны и каминами с другой. Эти особые комнаты отвлекали внимание от больших залов как единственного центра дома. Именно в елизаветинский период мы видим, что большие залы становятся входной особенностью, а не особенностью для проживания. Иногда это можно сделать из дизайна.

    Небольшие, но богатые загородные дома елизаветинской эпохи узнаваемы как «фахверковые» (с цокольным этажом из кирпича или местного твердого материала) и/или с верхними этажами, выступающими за нижние. С ними трудно отличить оригиналы от имитаций возрождения викторианской эпохи. Если он выглядит слишком точным, он может быть не таким старым, как кажется!

    Примеры елизаветинской архитектуры
    Величайшие «вундеркинды» домов в елизаветинском стиле включают Берли-Хаус, Кембриджшир (1587 г.), Лонглит-Хаус, Уилтшир (1580 г.) и Хардвик-холл, Дербишир (1596 г.).

    На один уровень ниже по социальной шкале солидные загородные дома елизаветинской эпохи включают Чавенидж, Глостершир (1576 г.), Бримор-Хаус (1583 г.) и Фонтан-холл, Йоркшир (1604 г.).

    Old Hall South Burlingham, Norfolk (конец 1500-х годов) — прекрасный пример небольшого загородного дома елизаветинской эпохи.

    Ренессанс; Якобинский

    Далее (ИНИГО ДЖОНС) >>

    Видимые годы
    1603–1625

    Связанные периоды
    Ранний Стюарт

    Характерные черты архитектуры эпохи Якобинского Возрождения пожароопасность.

    Якобинскую архитектуру трудно отличить от модных домов в елизаветинском стиле, поскольку стиль стал единым. Основное отличие заключается в деталях в стиле ренессанс, которые часто могут быть вдохновлены и реализованы фламандскими мастерами. Типичные особенности Якобина включают более широкое использование колонн или декоративных элементов, которые повторяют колонны, такие как «пилястры». Мы также можем видеть эстетические детали, открытые воздуху, такие как арочные аркады или открытые парапеты.

    Пример якобинской архитектуры
    Примеры якобинских домов включают Бликлинг-холл, Норфолк (1626 г.) и Хатфилд-Хаус, Хартфордшир (1611 г.).

    Иниго Джонс и современники

    Следующий (БАРОККО) >>

    Виденные годы
    1600-1690

    Связанные периоды
    Эпоха Стюартов
    Эпоха Реставрации

    Характерные черты архитектуры в стиле Иниго Джонса
    Этот стиль имеет некоторые строгие геометрические правила и является более классическим, чем предшествовавший ему якобинский стиль. Дома часто полностью симметричны и основаны на пропорциях римской архитектуры I века. Снаружи виднелись огромные выступающие крыльца, башенки, дома Е-плана и дома Н-плана; были в моде аккуратные прямоугольные конструкции.

    Этот стиль с уменьшенным масштабом позволяет создавать чрезвычайно сложные небольшие здания, такие как Stone Green Hall, Mersham, Kent.

    Иниго Джонс, в частности, был назван «первым английским архитектором». Ему приписывают популяризацию внезапной революции в стиле, которая почти буквально потрясла основы условностей и проложила путь для таких людей, как сэр Кристопер Рен, сэр Роджер Пратт, Хью Мэй, Джон Уэбб, доктор Роберт Гук, а затем бесчисленное количество архитекторов 18-го века. .

    Уважение этого стиля к классической простоте быстро эволюционировало, превратившись как в расширенный стиль барокко, так и в более строгий палладианский стиль. Однако вкус к «правильной» простоте позже вернулся с размахом в виде того, что мы сейчас называем «грузинским» стилем. Здания в георгианском стиле, по крайней мере, снаружи, могут быть почти неотличимы от своих более ранних собратьев. В результате эти здания в стиле Иниго Джонса часто называют «грузинскими» без особых споров.

    Пример архитектуры в стиле Иниго Джонса
    Яркие примеры включают Eltham Lodge, Кент (1664 г.), Melton Constable Hall, Norfolk (1670 г.) и Uppark House (1690 г.).

    Барокко

    Следующий (палладианский) >>

    Видимые годы
    1666-1740

    Связанные периоды
    Стюарт
    Георгианский

    Характерные черты барочной архитектуры Джонс и современники, но добавили преувеличенных улучшений. Домашнюю архитектуру в стиле барокко часто можно узнать по количеству декоративных элементов, сочетающихся с внешним видом.

    Определяющие черты архитектуры барокко
    Они могут включать в себя сочетание:

    • великолепие размера и масштаба
    • резкие контрасты для усиления великолепия, например контрасты высоких и маленьких окон, высокие, но узкие блоки, закругленные и угловатые элементы .
    • внешние картуши (небольшие трехмерные гравюры или изображения) или статуи
    • колонны и фронтоны
    • башни/купола
    • центральный блок, усиленный дизайном вокруг него.

    Дома в стиле позднего барокко иногда уместно называть «рококо». Стиль был популяризирован во Франции, и в Великобритании есть несколько примеров целых домов, основанных на принципах рококо (хотя многие интерьеры домов в стиле барокко можно описать как «рококо»).

    Архитекторы, известные своим стилем барокко в Англии, включают сэра Кристофера Рена, сэра Джона Ванбру и Николаса Хоксмура.

    Пример архитектуры в стиле барокко
    Примеры домов в стиле барокко в Англии включают Петворт-Хаус, Сассекс (1688 г.), Дирхем-Парк, Глостершир (1704 г.) и Ситон-Делаваль-Холл, Нортумберленд (1728 г.).

    Палладиан

    Следующий (ГРУЗИНСКИЙ) >>

    лет. Посмотрели
    1715-1780

    Связанные периоды
    Грузинский период

    Определяющие особенности Palladian Architecture
    Palladian Architecture можно легко идентифицировать:

    • Perfect Symmetry
    • . на стенах и вокруг окон (с двумя распространенными исключениями, см. ниже)
    • кажется более холодным и устрашающим, чем здания в барочном или георгианском стиле
    • «коринфские» колонны (обратите внимание – этот особый стиль колонн богато украшен по сравнению с другими классическими колоннами и украшен вверху цветами и листьями – иногда их принимают за перья
    • широкое использование треугольных фронтонов (треугольных блоков) над дверями, окнами или обрамляющими центральными блоками

    Трехсекционные окна часто встречаются и в палладианских домах: арочное центральное окно окружено двумя более короткими, очень узкими прямоугольными окнами

    Архитектура Палладио получила свое название от итальянского архитектора XVI века Андреа Палладио. Работа Палладио черпала вдохновение в древнегреческих и римских постройках, но применяла всеобъемлющий принцип, согласно которому здания должны соответствовать строгим математическим пропорциям. Это ослабило способность применять некоторые из наиболее творческих принципов архитектуры барокко, и именно так мы можем различать два стиля.

    Иниго Джонс и его современники ранее также отдавали дань уважения некоторым принципам Палладио, но стиль в целом не был полностью популярен до некоторого времени спустя. Движущей силой палладианской архитектуры загородных домов в Англии был лорд Берлингтон, и Берлингтон смог помочь и вдохновить таких, как Уильям Кент и Колин Кэмпбелл.

    Архитектура Палладио естественным образом превратилась в неоклассический стиль, аналогичный стиль, который часто менее суров, поскольку напрямую берет свое начало от классического греческого или римского стилей (а не от его интерпретации Палладио).

    Пример палладианской архитектуры
    Примеры палладианской архитектуры включают:

    • Стоурхед, Уилтшир (1724 г.)
    • Прайор-Парк, Сомерсет (1743 г.) Норфолк (1764 г.).

     

    Грузинский

    Следующий (НЕОКЛАССИЧЕСКИЙ) >>

    Виденные годы
    1714-1830 (и возрожден в начале 1900-х).

    Связанные периоды
    Георгианский
    Эдвардианский (если включить почти идентичные образцы «возрождения»)

    Характерные черты георгианской архитектуры
    Дома в георгианском стиле сдержанны. В частности, ранние модели могут быть почти неотличимы от более ранних проектов, вдохновленных Иниго Джонсом предыдущего поколения.

    Отличительные черты: простые прямоугольные формы, гармоничная симметрия, окна со створками и центральные дверные проемы. Дымоходы часто отодвинуты от середины дома.

    Обычно надежный способ определить разницу между домами в георгианском стиле и более ранними домами в стиле Иниго Джонса — посмотреть на размер. В то время как более ранние здания в стиле Джонса могли быть довольно величественными, «грузинский» стиль вошел в моду в георгианскую эпоху для небольших загородных домов или изысканных таунхаусов. Более крупные здания георгианского периода часто выбирали более выразительные стили, такие как поздний барокко, палладианский или неоклассический.

    Неогрузинские стили, возродившиеся в народе в начале 1900-х годов, не обязательно являются новаторскими по сравнению с более ранними стилями, но на самом деле могут казаться «более георгианскими», чем настоящие дома того времени. Таким образом, их можно легко выделить.

    Примеры георгианской архитектуры
    Хорошие примеры включают Ханворт-холл, Норфолк (около 1725 г.), Окли-холл, Хэмпшир (1795 г.) и Анмер-холл, Норфолк (1802 г.).

    Неоклассика

    Далее (ГОТИЧЕСКОЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ) >>

    Years seen
    1750-1914

    Associated periods
    Georgian & Regency
    Victorian
    Edwardian

    Defining features of Neoclassical architecture
    Neoclassical country house architecture naturally evolved from ‘Palladian’, and at a glance can appear очень похожий. Лучший способ распознать неоклассическую архитектуру — понять, чем она отличается от палладианской. В то время как палладианская архитектура была строгой и основанной на правилах интерпретацией классических греческих и римских зданий (и, возможно, ревизионистской), неоклассика более гибка. Он черпает вдохновение из классических греческих и римских стилей, не пытаясь точно их копировать (как это делает палладианский стиль).

    Типичные элементы неоклассической архитектуры могут включать в себя:

    • колонны, колонны и другие колонны
    • крупный масштаб – представьте себе «мощные» дома
    • контраст отдельных форм (например, через крылья), чтобы выделить этот масштаб
    • элементы, чтобы разбить резкость, которая сама по себе может включать
      • наружные фризы (это полосы неглубокой скульптуры)
      • углубления
      • больше стекла, чем в палладианских зданиях; например больше или больше окон.

    Поздняя неоклассическая архитектура, например некоторые работы Эдвина Лютьенса, переходят к тому, что мы сейчас называем стилем «ар-деко». Но к тому времени, когда ар-деко стал по-настоящему популярен, эпоха загородного дома закончилась. В результате этот стиль чаще используется для городских проектов, таких как рестораны, универмаги или муниципальные здания (например, мэрия Нориджа).

    Примеры неоклассической архитектуры
    Бротон-холл, Йоркшир (1755, 1841 гг. ), Стоу-Хаус, Бакс (1774 г.) и Хевенингем-холл, Саффолк (1778 г.).

    Возрождение готики

    Далее (Декоративно-прикладное искусство) >>

    Годы
    1749-1910

    Связанные периоды
    Георгианский и Регентский
    Викторианский

    Определяющие черты готической архитектуры возрождения
    и стал синонимом этого времени. Часто описание здания как «викторианского» относится к готическому/тюдоровскому стилю возрождения.

    Типичные элементы готической архитектуры могут включать элементы, напоминающие замки, например:

    • зубчатые стены или квадратный орнамент крыши
    • башни
    • дуги
    • стрельчатых и/или стрельчатых окон.

    В домах меньшего размера эти элементы могут включать:

    • резные деревянные узоры или украшения, особенно там, где крыши нависают над стенами.
    • широкие треугольные остроконечные фронтоны (несколько А-образных секций крыши)
    • секций из белого гипса и дерева (слишком хорошо выполненные, чтобы быть средневековыми).

    Архитектуру неоготического возрождения легко отличить от оригинальной средневековой, потому что она, как правило, больше похожа на фантазию, а конструкция слишком совершенна. Архитектура готического возрождения возникла из преобладающего романтического взгляда на средневековый период, в отличие от властной архитектуры чистой силы, демонстрируемой неоклассическим стилем.

    Примеры готической архитектуры
    Четыре примера включают:

    • Strawberry Hill House, London (1749)
    • Стэнли Парк, Глостершир (C.1850)
    • Олбери-Парк, Суррей (1852)
    • Shadwell Court, Норфолк (1860 г.).

    Архитектура декоративно-прикладного искусства

    Далее (ЗАКАТ) >>

    Видимые годы
    1860-1914

    Связанные периоды
    Викторианский
    Эдвардианский

    Определяющие черты архитектуры декоративно-прикладного искусства
    Здания декоративно-прикладного искусства можно узнать по:

    • более характерному масштабу, чем многие «энергетические» дома
    • намек на «народные» детали дизайна (неформальные или даже беспорядочные)
    • меньшая приверженность к сдержанному, но традиционному дизайну, чем в небольших домах в георгианском стиле
    • различные материалы, создающие текстуру
      • простые конструкции, усиленные искусством, искусным мастерством и натуральными материалами (умелая ручная работа была реакцией на викторианскую индустриализацию)
    • сложные кирпичные дымоходы, невиданные со времен Тюдоров.


    Как и в случае с неоготикой, влиятельные архитекторы декоративно-прикладного искусства также черпали вдохновение в средневековом периоде. Однако дух стиля не был совместим с соответствующим готическому возрождению, поэтому результаты очень разные.

    Дома искусств и ремесел изобилуют в Северном Норфолке и, в частности, в Суррее.

    Образцы архитектуры декоративно-прикладного искусства
    Четыре примера из учебника:

    • Манстед Вуд, Суррей (1899 г.)
    • Годдардс, Суррей (1900 г.)
    • Оверстранд Холл, Норфолк (1901 г.)
    • Воевуд, Норфолк (1905 г.).

    Почему загородные дома пришли в упадок?

    Далее (НАВЕРХ) >>

    Конец эры загородных домов
    Первая мировая война обычно используется как удобное событие, чтобы отметить конец больших загородных домов как центров власти, богатства, статуса и общества.

    В то время как Великая война оказалась особенно кровавой баней для молодых офицеров-наследников, она также совпала со временем смены рабочих привычек, поскольку персонал искал новую и часто более общественную работу в офисах, магазинах и т. д.

    Но по правде говоря, к началу Первой мировой войны большие загородные поместья все равно жили в долг. За 34 года между 1880-1914 годами следующие события в совокупности нанесли сокрушительный удар по величественной загородной жизни и новой архитектуре загородных домов.

    Факторы, влияющие на упадок новых загородных домов, включали:

    • промышленная революция
      • приведшая к появлению новых рабочих мест, высвобождению рабочих из сельской местности
      • приведшая к потере власти землевладельцами благодаря деньгам и власти производства и бизнеса
    • началась депрессия в сельском хозяйстве в 1880-х годах и так и не восстановился (еда по-прежнему намного дешевле в реальном выражении, чем в то время). лет до максимальной ставки 15% к 1907, 20 % к 1914 г. и так далее до 75 % к 1946 г.

    Но к 1937 г. был принят Закон о национальном тресте. Это послужило интервенцией по спасению наших загородных домов от сноса или рассредоточения. Отчасти благодаря этому в Великобритании так много поразительных объектов, открытых для нас, чтобы мы могли проникнуть под кожу и насладиться ими сегодня.

    Далее (Вернуться к началу) >>

    Автор: Nearly Noble

    Исследователь заблудшей тропы и кретин, шпионящий за загородным домом. Угасающий триатлонист. Вечный любитель.

    Отличительные черты архитектуры английских поместий

    Что такое стиль английских поместий? Пусть Архитекторы Скажут Вам!

    В архитектуре английских поместий есть нечто неотразимое. Эти загородные усадьбы одновременно грандиозны и классичны, но в то же время уютны и очаровательны. Итак, что отличает стиль английской усадьбы от других архитектурных проектов? Это замысловатая каменная кладка, дальние поездки или увитые виноградной лозой садовые стены? Наши архитекторы из Остина определяют архитектуру английской усадьбы и объясняют историю стиля, выдающиеся дома и ключевые особенности дизайна. Кто готов к поездке в деревню?

    Что такое английская усадебная архитектура?

    Английские поместья служили главным образом вторыми домами для английской элиты, позволяя видным горожанам отдохнуть от городской жизни и заниматься бизнесом и получать удовольствие от тихого комфорта страны. Таким образом, эти дома позволяли больше архитектурной игры и индивидуального самовыражения. Домовладельцы и архитекторы часто комбинировали стили и обновляли существующие поместья с новым талантом. Стиль английской усадьбы обычно сочетает в себе элементы трех основных стилей дизайна, создавая культовый вид, усеивающий сельскую местность.

    Архитектура Палладио 

    Архитектура Палладио основана на проектах венецианского архитектора Андреа Палладио. Этот стиль основан на классической греческой и римской архитектуре и характеризуется симметрией, строгими пропорциями и резными деталями, такими как колонны.

    Архитектура в стиле барокко 

    В то время как в архитектуре Палладио ценятся четкие линии и пропорции, стиль барокко отличается чрезмерным величием, замысловатой резьбой и такими мотивами, как фрукты, цветы и плетение корзин.

    Народная архитектура английского коттеджа 

    Народный стиль английского коттеджа — это не отдельная архитектурная дисциплина, а скорее результат доступных материалов и ценной эстетики региона. Коттеджный стиль привносит деревенский компонент стиля английской усадьбы, включая такие вещи, как высокие фронтоны крыши, соломенную крышу и широкие деревянные полы.

    Краткая история архитектуры английских поместий

    Английский загородный дом служил местом, где английская элита могла сбежать от городской жизни и отдохнуть в сельской местности, но он также служил крупным работодателем и местом ведения бизнеса. Здесь высокопоставленные чиновники заключали официальные деловые сделки, а размер загородных поместий требовал большого количества персонала, нанятого из близлежащих сельских общин. Английские поместья были основным продуктом страны на протяжении веков до повышения налогов и сельскохозяйственной депрессии 1870-х годов. Во время этого первоначального упадка многие семьи изо всех сил пытались финансировать свой образ жизни и искали другие формы дохода, чтобы пополнить свои поместья. После Первой мировой войны многие поместья потеряли своих сотрудников, которые ушли воевать и вернулись на работу в город. Во время Второй мировой войны многие поместья были реквизированы во время военных действий и возвращены их владельцам в аварийном состоянии без средств на их ремонт. Для многих это был последний удар. Дома были разобраны, а их ценные камины, колонны и приспособления были проданы с аукциона. Сегодня многие оставшиеся поместья охраняются Национальным фондом или были перепрофилированы в отели, концертные залы или другие предприятия. Хотя невозможно воссоздать величие этих усадеб, многие домовладельцы вдохновлены дизайном и стремятся добавить элементы стиля в свои дома.

    Хорошо известные английские поместья

    Вот три наших любимых английских поместья, которые являются примером стиля и предлагают потрясающее дизайнерское вдохновение.

    Chartwell House

    Chartwell House, расположенный недалеко от Вестерхэма, Кент, на юго-востоке Англии, был резиденцией Уинстона Черчилля более 40 лет. Он жил там с 1922 года и незадолго до своей смерти в 1965 году. В 1930-е годы Черчилль вел большую часть своего политического бизнеса из дома. Собственность восходит к 14 веку, и Черчилль нанял архитектора Филипа Тилдена для ремонта дома, когда он его купил. Тилден уважал английский народный стиль и построил трехэтажную пристройку с высокими фронтонами из красного кирпича и огромными дымоходами. В пристройке располагались столовая, подвал, гостиная и спальня леди Черчилль, и она считалась самым важным крылом дома.

    Поместье Эйвбери   

    Поместье Эйвбери, расположенное недалеко от Мальборо, Уилтшир, Англия, охраняется Национальным фондом и является ярким примером архитектуры английских поместий. Первоначально построенный в 16 веке, дом претерпел множество дополнений и изменений на протяжении десятилетий, сочетая элементы народной и палладианской архитектуры. Наряду с замысловатыми каменными деталями, шиферной черепицей и окнами, сгруппированными по три и четыре, есть элементы симметрии. В 2011 году усадьба появилась в 9 сериале BBC.0663 The Manor Reborn , где дом был отремонтирован группой экспертов в сотрудничестве с Национальным фондом.

    Поместье Келмскотт

    Поместье Келмскотт расположено вдоль реки Темзы в деревне Котсуолдс в Келмскотт, Западный Оксфордшир, на юге Англии. Дом из известняка восходит к 1570 году и был домом дизайнера движения искусств и ремесел Уильяма Морриса с 1871 года до своей смерти в 1896 году. Он был наиболее известен своими обоями и текстильными рисунками, на которых были изображены птицы, цветы и фрукты. Многие из его узоров украшали поместье, наряду с другими классическими элементами дизайна английской усадьбы, такими как высокие остроконечные фронтоны, большие дымоходы и каменные детали. Сегодня поместье внесено в список объектов национального наследия Англии первой степени.

    Отличительные черты архитектуры английской усадьбы

    Стиль английской усадьбы сочетает в себе элементы дизайна разных стилей для создания поистине уникального вида. Вот некоторые из определяющих черт архитектуры английской усадьбы.

    Архитектурные элементы экстерьера английской усадьбы

    Шиферная или соломенная кровля

    Шиферные и соломенные крыши относятся к народному стилю английского коттеджа, при проектировании и строительстве которого используются подручные ресурсы. Эти кровельные материалы имеют более деревенский вид, который контрастирует с некоторыми более дорогими элементами дизайна усадеб, такими как сложная каменная кладка.

    Стены сада

    Во многих поместьях есть пышные сады с кирпичными и каменными садовыми стенами разной высоты. Нижние стены содержат цветочные клумбы, а более высокие стены предлагают уединение и ощущение эксклюзивности.

    Негабаритные дымоходы 

    Как и Чартвелл-Хаус, дымоходы являются внешним фокусом многих английских поместий. Огромные дымоходы намекают на стиль загородного коттеджа, но при этом выглядят грандиозно.

    Высокие двускатные крыши

    Английские поместья часто имеют высокие двускатные крыши, иногда смешанные с более пологими шатровыми крышами. В зависимости от дизайна, этот фронтон относится к деревенскому или палладианскому стилю.

    Отделка из камня или кирпича 

    Фасады английских поместий отделаны каменной или кирпичной кладкой. Они часто имеют замысловатые резные детали, в том числе оконную раму, колонны и дверные акценты.

    Оконные группы

    Так как из этих загородных домов открывается прекрасный вид, имеет смысл увеличить их только с помощью больших оконных групп. Английские усадьбы обычно имеют разделенные светом группы окон по три или четыре, что создает красивый внешний вид и интерьер.

    Элементы дизайна интерьера английской усадьбы 

    Определенные комнаты

    Как и Чартвелл-Хаус, английские усадьбы разделены на несколько отдельных комнат, предназначенных для одной цели, включая гостиные, гостиные и кабинеты. Усадебные кухни обычно закрыты или находятся на этаже, предназначенном для персонала.

    Палитры приглушенных пастельных тонов 

    Интерьеры поместья выполнены в приглушенных пастельных тонах, вдохновленных пейзажем, часто с использованием светло-зеленого, синего, розового и оранжевого цветов.

    Декоративная столярка 

    Множество декоративных элементов отделки и столярных изделий используется во всех интерьерах усадьбы, которые восходят к стилю барокко, но при этом сохраняют ощущение тепла и многослойности. Декоративные столярные изделия включают молдинги, плинтусы, обшивку и панели.

    Резные каменные камины

    Усадьбы часто имели искусно вырезанные каменные камины, гармонирующие с внешними каменными деталями. Во время упадка английских поместий они часто были одними из первых предметов, которые выставлялись на аукцион и продавались.

    Обои с цветочным принтом

    Обои и текстиль с цветочным принтом часто использовались в спальнях усадьбы, демонстрируя элегантность и напоминая сельский пейзаж.

    Смесь кантри и классики 

    Деревенская местность Английские усадьбы представляют собой уникальное сочетание элементов классического дизайна, таких как замысловатые столярные изделия, с элементами деревенского стиля, такими как выступающие балки, деревянные полы и фермерские столовые кухни. В результате эти дома теплые и гостеприимные, но величественные и внушительные.

    Почему стиль английской усадьбы так популярен?

    Спустя столетия домовладельцы по-прежнему очарованы английским стилем Manor.

    Следующая запись

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *