Архитектура частных загородных домов
08.04.2019 Архитектурные стили
Давно прошли те времена, когда почти все загородные дома были однотипными и мало чем отличающимися друг от друга. Сегодня, когда на рынке появились новые материалы и технологии, владельцы загородных домов делают серьезный акцент на архитектуре, чтобы подчеркнуть свой социальный статус и индивидуальность.
Существует большое количество архитектурных стилей частных загородных домов. Рассмотрим подробнее некоторые из них, наиболее часто встречающиеся в коттеджных поселках, расположенных в Московской области.
Постсоветский стильДома в постсоветском стиле начали строить в 90-х годах, когда люди стали активно перебираться жить за город. Основным материалом таких домов является красный кирпич. Цель заключалась в постройке максимально большого дома с минимальными денежными затратами.
По этой причине архитектуре придавалось небольшое значение. Главная задача заключалась в постройке коробки дома, после чего хозяин самостоятельно или при помощи архитектора пытался как-то улучшить дом, сделать планировку и т. д.
В качестве кровельного материала могла использоваться металлочерепица. Также можно встретить дома в постсоветском стиле с гибкой черепицей. Чтобы наглядно ознакомиться с этим видом архитектуры, посетите поселки, расположенные на Рублево-Успенском шоссе. Некоторые из объектов выставлены на продажу.
Классический архитектурный стильК данному стилю относятся большие дома. Их площадь может начинаться от 1,5 тыс. м2. Главной их чертой является симметрия. Это касается как внешнего облика зданий, так и внутренних помещений.
Для внешней отделки предпочтительны натуральные материалы, такие как известняк, доломит или гранит. Для кровли может использоваться медный лист или сланец. Разумеется, загородные дома в классическом архитектурном стиле стоят достаточно дорого.
К данному стилю можно отнести следующие направления:
- Необарокко;
- Неоклассицизм.
Стиль Необарокко пришел к нам из Европы. Там он был популярным в XVII-XVIII веках. Он отличается наличием сложных криволинейных элементов и излишеством декора на фасадной части. Неоклассицизм, напротив, использует более строгие линии и не содержит ничего лишнего.
КантриДанное направление в архитектуре наиболее часто практикуется в строительстве загородных домов. Вы можете убедиться в этом, посмотрев дома, расположенные в коттеджных поселках Заокского района.
Такие дома красиво выглядят, относительно недорого стоят и идеально подходят для комфортной загородной жизни. Рассмотрим несколько архитектурных направлений, имеющих отношение к стилю кантри.
Дома из бревенОни очень красивы и создают ощущение старины. Обычно данный вариант предпочитают люди, желающие быть ближе к природе. По этой причине такие материалы, как кирпич или цемент, игнорируются.
Бревенчатые дома имеют доступную стоимость и не требуют больших затрат на отделку, так как материал красив сам по себе.
ШалеЭтот архитектурный стиль загородных домов пришел к нам из Альп. Первый этаж обычно сооружается из камня, а второй из дерева. Из-за этого такие дома иногда называют комбинированными. Кровля может быть изготовлена из натуральной черепицы.
Фасады могут быть кирпичными или оштукатуренными. Часто такие дома могут иметь просторную террасу с навесом, защищающим от палящего солнца. По этой же причине на окнах имеются ставни.
Английский стильЗагородные дома в этом архитектурном стиле имеют относительно небольшие окна. На крыше может быть высокая труба, украшенная декоративными элементами. Отличительной чертой считаются фахверковые или кирпичные фасады.
Канадские домаКлимат в Канаде и России практически одинаковый. Поэтому канадские дома получили у нас широкое распространение. Они изготавливаются из деревянного каркаса и обычно имеют гараж на два автомобиля. Многие современные поселки застроены именно канадскими домами. Это объясняется их привлекательной стоимостью и небольшими сроками, требуемыми на строительство.
К данному направлению можно отнести любые архитектурные стили, которые появились после эпохи Арт-деко. Приведем несколько примеров.
МинимализмАрхитектура таких домов не содержит ничего лишнего. Используются натуральные материалы и монотонные цвета. Делается акцент на мельчайших деталях. Развитие этого стиля неизбежно порождает другой стиль, называемый функционализмом.
ФункционализмДома в этом стиле имеют правильные геометрические формы. Часто используется панорамное остекление. Крыша в основном имеет плоскую форму. Фасадная часть отделывается одним материалом.
Архитектурный стиль хай-тек можно отнести к одним из самых необычных и смелых. Он появился в Англии в 70 годах и буквально означает «высокие технологии». Такие дома функциональны, содержат много современных декоративных элементов. В качестве материалов в основном используется бетон, металл и стекло.
Стиль хай-тек можно назвать полной противоположностью стилей, подразумевающих использование натуральных материалов.
Если вы планируете построить загородный дом и хотите больше узнать об архитектурных стилях, обращайтесь в строительную компанию «Русские Усадебные Традиции».
Архитектурные стили загородных домов
Авангард
Это яркое, дерзкое направление, которое порывает с традициями и стандартным мышлением. Авангардные поиски — это глубоко индивидуальные дома. В этом направлении всё зависит от современных условий, от духовных потребностей заказчика, если угодно — от его видения мира. Принципиальная самостоятельность во внешнем облике дома, оригинальность- все прочувствовано автором, который своим детищем хочет воплотить определённую идею. Обычно такие дома не похожи на привычные глазу сооружения, они предельно индивидуальны и единственны в своём роде.
Адирондак
Стиль домов Адирондак обычно ассоциируется с Великими лагерями в районе горы Адирондак в Нью-Йорке — загородных местах отдыха для богатых людей. Строители этих лагерей использовали природные материалы окоренные стволы деревьев, корни, наросты, наряду с плитняком. Внутри характерны массивные камины из тесаного камня. Отделка помещений натуральным деревом. Стиль Адирондак является творческим развитием стиля швейцарского шале.
Ар-деко
Близок к модерну и стиль ар-деко,в котором смешались традиционные для модерна мотивы, элементы ампира, отзвуки египетской, индийской и африканской экзотики; монументальность форм и изящество отделки.
Альпийский стиль
Альпийский стиль загородного дома первоначально формировался в горах. Для дома, построенного на горном склоне, очень важна конструктивная надежность: фундамент строили из камня, стены из крепкого бруса хвойных пород. Некогда такие дома служили для пастухов убежищем в непогоду, и архитектурные особенности стиля сложились с учетом необходимости эффективно организовать жилое пространство при всей простоте форм, диктуемой суровыми климатическими условиями. Альпийскому стилю в загородном строительстве не свойственны никакие излишества, все детали, даже декоративные, характеризуются наличием прикладного, функционального назначения — деревянная обшивка фасадов сделает дом теплее и долговечнее, террасы увеличивают полезную площадь.
Ампир
Выросший из классицизма ампир (от лат. imperium — командование, власть) — это парадный, торжественный стиль. Он лишён «помпезности» барокко. В отличие от него ампир строг и величав, а иногда даже холоден и жесток. Архитектурная композиция строится на контрасте «чистой» поверхности и узких орнаментальных поясов, которые подчеркивают конструктивные узлы. В орнаменте используются мотивы военных эмблем (орлы, грифоны, копья, знамёна и т.д.)
Американский четырехугольник
Дома стиля американский четырехугольник были популярны с середины 1890-х годов до конца 1930-х годов. Этот стиль домов включает в себя элементы стиля прерий и крафтсмен.
Отличительными чертами стиля являются квадратный дизайн, два с половиной этажа, как правило, с четырьмя большими, квадратными комнатами на этаж, аттик по центру, большая веранда с широкой лестницей. Квадратные формы обеспечивали максимальный объем внутреннего пространства помещения. Во внутренней отделке типичны встроенные шкафы, арочные и шатровые конструкции.
Антебеллум
Довоенная архитектура ( от латинского анте, «до», и Bellum, «война»). Характерный неоклассический архитектурный стиль на юге США, в особенности Старого Юга, после рождения Соединенных Штатов в американской революции и до начала гражданской войны в США. Литературным примером дома в стиле Антебеллум является усадьба Тара Скарлетт О’Хары.
Бунгало
Бунгало — это одноэтажный или мансардный типа дома, с обязательной болшой верандой по фронтону. Термин «бунгало» возник в Индии, ( хинди बंगला Bangla), что означает «бенгальский» и используется для обозначаения архитектурного стиля дома «в стиле Бенгалии». Стиль и термин перекочевали из Англии в Америку, где он первоначально имел высокий статус и экзотический оттенок. В конце XIX века при начале массовой застройки американских пригородов бунгало стали называть новые небольшие коттеджи.
Барокко
Основными признаками барокко считается повышенная и подчеркнутая монументальность, представительность, которые в какой-то мере являлись самодовлеющими качествами и достигались нередко искусственными средствами. Стремясь создать впечатление монументальности, репрезентативности, живописности, динамики форм, вызвать ощущение необычности и неожиданности при восприятии архитектуры, зодчие исходят прежде всего из внешнего пластического облика сооружений (имея в виду и экстерьер и интерьер).
Вологодский
Архитектурный вологодский стиль — это обилие резных украшений на главном фасаде здания. Стиль сформировался во второй половине XIX века. Вологодский дом — это одно или двухэтажный дом, вытянутый вглубь двора. В качестве непременного элемента конструкции в углу главного фасада создавали крыльцо или балкон с крыльцом под ним.
Гаррисон
Характерная черта этого архитектурного стиля — нависание второго этажа над первым. Окна второго этажа обычно меньше, чем окна на первом этаже здания в стиле Гаррисон.
Замковый
Замковый тип загородного дома в романском стиле характеризуется крупными формами и массивными стенами, на которых почти нет украшений. В загородных домах такого стиля нет архитектурных излишеств, благородная простота создает впечатление монументальности и стабильности. Для отделки внутри дома могут применяться мозаика и настенная живопись.
Замково-готический
Замковый тип загородного дома в готическом стиле — это прежде всего высокие стены и вертикальные своды, устремленность вверх и много света, отсюда многоцветные витражи, большие окна и большие пространства. В готике переплелись лиризм и возвышенная духовность. В настоящее время это архитектурное направление в строительстве загородных домов используется достаточно редко.
Итальянский
Итальянский архитектурный стиль стал более популярным, чем неогреческий в конце 1860-х годов. Его популярность объясняется лучшей применимостью для различных строительных материалов и бюджетов. Для дома в итальянском стиле характерны: почти плоские крыши с низкими скатами, едва различимыми с земли, кронштейны, поддерживающие карнизы крыши, башня или колокольня, бельведер.
Классический
Загородные дома в классическом стиле отличаются простотой форм, конструкций и четкостью линий построения. Отсутствие вычурности и нагромождений создает ощущение домашнего уюта. А колонны и лепнина, удачно вписывающиеся в классическую архитектуру, помогут оформить дом так, чтобы с первого взгляда было понятно, что за этой простотой скрывается достоинство, преуспевание и солидность.
Колониальный
Американская колониальная архитектура связана с колониальным периодом США и включает в себя английский, французский, испанский, голландский и георгианский (на снимке) колониальный архитектурный стиль. Это архитекутрные стили, связанные с домами, церквями и общественными зданиями в США в период с XVII по XIX вв.
Крафтсмен
Американский стиль Крафтсмен (мастер) стал популярен в последние годы XIX века и был на пике до середины 1930-х годов. В отдельных проектах он находит воплощение и в сегодняшние дни. Общие архитектурные особенности дизайна крафтсмен: низкие линии крыши, глубоко нависающие свесы кровли, открытые стропила или декоративные консоли, крыльцо как расширение основной кровли, конические квадратные опорные колонны, мотивы дизайна Фрэнка Ллойда Райта, использование натурального камня и обработанного вручную дерева, смешение материалов.
Китч
Объединенное название некоторых течений Пост-модернизма, таких как Мемфис, использующих потенциал дурновкусия и прелести сентиментальных поделок массового спроса. Это игра в антидизайн, возникшая как протестное течение в интерьерной моде для тех, кто готов относится к среде своего обитания не слишком серьезно.
Минимализм
Минимализм восстаёт против вычурности и роскоши, разнообразия цветовой гаммы, сложности отделки. Приметы стиля — чёткие геометрические формы, ясность композиции, культ большого открытого пространства, монохромность. Особую роль играют окна, они должны быть огромными, открывающими дом навстречу окружающей его природе. В интерьере все конструктивные элементы и детали быта необходимо тщательно скрыть.
Мар-дель-Плата
Архитектурный стиль Мар-дель-Плата или стиль испанского шале был очень популярен в течение десятилетий между 1935 и 1950 главным образом в аргентинском курортном городе Мар-дель-Плата, но затем распространился и на другие прибрежные города. Представляет собой эклектический стиль небольшого каменного дома для отдыха у моря. Фасад обычно отделан кварцитом, главный фронтон мансарды развернут на улицу, имеются мансардные окна, кровля — черепичная, крыша с большими свесами.
Модерн (Art-nouveau)
Загородный дом в стиле модерн — это ансамбль, сочетающий сразу множество выразительных средств. Текучие формы, плавный изгиб и характерный декор в виде завитков и витых линий образуют общую гармоничную композицию; кроме того, не последнюю роль в выразительности стиля играют облицовочные материалы. Если это керамическая плитка, то она должна быть с характерным орнаментом: геометрическим или с прорисовками спиралей и завитков, удачной стилевой чертой может стать изразцовая плитка или панно на центральном фасаде.
Неоготика
Популярность неоготики (викторианской готики) набрала силу в начале XIX века, когда поклонники нео-готического стиля стремились возродить средневековые формы, в отличие от главенствующего в то время неоклассического стиля. Для неоготического архитектурного стиля характерны адаптированные готические элементы: стрельчатые арки, высокие вытянутые фронтоны, башни с легкорамной конструкцией, внутренние колонны, высокие узкие окна с традиционными переплетами.
Нео Тюдор
Средневековый стиль архитектуры эпохи династии Тюдоров (1485–1603) имел шесть важнейших отличительных особенностей: крутоскатные кровли, декоративные брусы обрамления постройки, характерные перекрестия деревянной обрешетки, высокие и узкие двери и окна с небольшими стеклами, большие дымовые трубы, часто увенчанные декоративными горшками.
Стиль Тюдор с конца XIX века пережил несколько возрождений. В современном виде для стиля нео тюдор характерно сочетание кирпичного подклета и псевдо каркасного второго этажа, сочетание белой штукатурки и темно-коричневого дерева (которое может быть из ПВХ или фиброцемента), нависающие вторые этажи над входом, соломенные (из натуральной или искусственной соломы) крыши.
Неофахверк
Появление новых строительных материалов и утеплителей привело к возрождению архитектурного стиля фахверк. Дома по технологии опоры-и-балки строить во многом проще, чем традиционные каркасные дома. Теперь промежутки между балками заполняют структурными утепленными панелями, традиционными утепленными каркасными панелями или газобетоном. Из за отсутствия необходимости в раскосах рисунок фасадов неофахверка имеет более простой вид. Также встречается стилизация домов построенных по другим технологиям под фахверк. При отделке современных фахверков можно использовать искуственно состаренное дерево.
Русский купеческий
Арихитектурный стиль русского купеческого дома — это большая квадратная или прямоугольная в плане постройка. Часто первый этаж был каменным, в то время ка квторой этаж — тесаный сруб обшитый деревом и богато декорированый. Изнутри купеческие дома были в основном штукатурены известкой.
Русский усадебный
Русская усадьба это архитектурный комплекс жилых, хозяйственных, садово-парковых и иных построек, вписанных в окружающий пейзажный усадебный парк. Дворянская усадьба обычно состоит из господского дома, нескольких флигелей, конюшни, оранжереи, постройки для прислуги и др. На территории усадебного парка за неимением реки устраивался пруд с островом, прокладывались аллеи, ставились ротонды, гроты и руины. Крупные усадьбы имели на своей территории церковь.
Ренессанс
Загородный дом в стиле ренессанса характеризуется простотой форм, в таком доме пространство является рациональным, оно четко ограниченно визуально. Предпочтение отдается прямоугольным формам. Характерной чертой замка в стиле ренессанса является внутренний двор с открытыми аркадами. Загородные дома в стиле ренессанса подойдут людям, для которых важна красота и многообразие природного окружения, тем, кто привык уделять много внимания индивидуальной характеристике каждого предмета.
Ранчо
Дома в архитектурном стиле ранчо характеризуются большой протяженностью, максимально приближенным к земле профилем и минимальной внешней и внутренней отделкой стен. Стиль ранчо питается модернистскими идеями.
Стиль домов сформировался в 1920-х годах и стал черезвычайно популярен в 1940-70-х годах (период послевоенного бума строительства и демографического бума) для домов среднего класса. Популярность домов стиля ранчо уменьшилась к концу XX века, когда более популярным стали дома в стиле нео-эклектики с использованием этнических и исторических элементов декора домов.
Романтический историзм
Вобрал в себя архитектурные элементы многих эпох, и потому в нём переплелись черты ренессанса, барокко, но больше всего -готики. Не случайно этот стиль называют иногда неоготикой. Его «приметы» — фасады из кирпича, вытянутые окна, чёрные высокие остроконечные крыши.
Рококо
Появившийся вслед за барокко стиль рококо грациозен, изящен и лёгок. Цвета — светлые, акварельные. В отделке фасадов — тонкие рельефные обрамления и переплетения с большим количеством белых деталей. Основной лейтмотив — «раковина» (рокайль). Этот декор широко присутствует в отделке интерьера. В качестве непременных аксессуаров используются зеркала в золочёных рамах, часы и подсвечники из золочёной бронзы.
Скандинавская классика
Не меньший интерес проявляют сегодня частные застройщики и к скандинавскому стилю, основные черты которого — функциональность и любовь к природным материалам. Суровый климат приучил скандинавов к постоянной борьбе со стихией, и потому в архитектурной композиции дома отсутствуют броскость, вычурность, яркие детали. В светлых, лёгких, почти воздушных интерьерах, не перегруженных мебелью, также царит скромность и рациональность. В отделке используются только натуральные материалы.
Средиземноморский (тропический)
Средиземнорский стиль — это возрожденный эклектичный архитектурный стиль, который стал развиваться в США в конце XIX века и является одним из самых популярных современных стилей в Флориде и Калифорнии. Стиль эволюционировал от неоитальянской и испанской архитектуры.Характеризуется оштукатуренными стенами, плоскими ли низкими крытими черепицой кровлями, изпользованием терракотовой плитки и камня в отделке. Стены могут быть укарашены орнаментом. Балконы и окна отделаны кованым железом.
Прерий
Стиль прерий распространился на среднем западе США в конце XIX — начале XX веков. Для стиля прерий характерны выраженные и подчеркнутрые горизонтальные линии, плоские или шатровые кровли с широкими свесами, окна, объединенные в горизонтальные полосы, максимальная интеграция постройки в ландшафт, использвоание элементов стиля Крафтсмен. Название стиля происходит от длинных горизонтальных линий, вызывающих ассоциации с пейзажами прерий.
Фахверк
Фахверк — это особый архитектурный стиль, сформирвавшийся в средние века в Европе. Конструктивно фахверк является разновидностью домов, построенных по технологии опоры-и-балки. В случае с фахверком все опоры и балки остаются открытыми, а пространство между ними заполняется камнем, кирпичем, соломой, или плетнем, которые могут быть оштукатурены. В Россию стиль пришел вместе с реформами Петра I. Первоначально Санкт Петербург имел фахверковую застройку. Однако, неумение строить теплые и прочные дома по этой технологии привело к ее вымиранию в России.
Функционализм
Функционализм был заложен в 20-30г. немецкой школой дизайна Баухаус. Полное отрицание излишней декоративности. Философия стиля — «форма определяется функцией». Дом — это машина для жилья.
Финский
Финский (скандинавский) архитектурный сельский стиль сформировался под влиянием шведской архитектуры. Традиционный скандинавский дом имеет вытянутую прямоугольную форму и вход на длинной стороне дома. Дома обшиты вагонкой или тесом, традиционные цвета окраски — охра и белый. Другие популярные цветовые сочетания — желтый с белым, серый с белым, салатный с белым. Необходимо отметить, чтобольшинство лессирующих составов для дерева скандинавского произвордства имеют только природные цвета: цвет неба, воды, песка, сосновой хвои, сосновой коры и т.п.
Шато
Стиль шато (французский замок) явился возрождением стиля монументальных французских загородных домов-замков, построенных в долине Луары, с конца пятнадцатого века до начала семнадцатого века. В отличие от настоящего замка шато — это лишь дворец, маскирующийся под оборонительное сооружение. Архитектурный стиль шато характеризуется избыточным количеством сложных башен и шпилей, остроконечных скатных крыш. Дома в стиле Шато, как правило, имеют ассиметричный план, и сложную динию крыши и фасада с большим количеством выступов и впадин.
Шале
Шале или швейцарское шале — это характерный тип дома Альпийского региона, построенного из дерева (или из дерева на каменном подклете), с тяжелой, пологой крышей с широкими карнизами, поддерживаемыми консолями. Многие шале в Альпах изначально использовались как сезонные фермы для дойных коров, пасущихся на лугах в летние месяцы. С развитем в Альпах туристической индустрии многие шале были перепрофилированый под гораздо более выгодный гостиничный бизнес.
Хай-Тек
Отличительной особенностью является наличие выступающих элементов конструкций и инженерного оборудования. Хромированные трубы, металлические поверхности, отполированные перемычки соединений, болты — все, что свидетельствует о размышлении и современных понятиях о космических кораблях. Все атрибуты востребованы в интерьере «высоких технологий».
Этника
Этот стиль формируются элементами народного (этнического) быта. Обращение к истокам, сформировавшим культуру того или иного народа, — вот общая базовая идея всех стилевых направлений этой группы.
Эклектика
Это некий нарушающий стереотипы стилистический коктейль, используя который можно достичь новизны и неожиданных эффектов.
Архитектура загородного дома в стиле лофт | Архитектурные проекты
Авторы проекта: архитекторы Роман Леонидов, Вадим Атаманенко (АБ «Роман Леонидов и партнеры»), дизайнер Вадим Касьянов
Архитектура загородного дома приближена к стилистике конструктивизма. Авторам проекта удалось органично вписать строение в контекст участка, граничащего с лесом. Внешнему облику здания соответствуют интерьеры, оформленные в стиле лофта, основанной на экспериментах — сочетании и контрасте фактур и форм, старого и нового, конструктивистских и классических приемов и элементов.
Общая площадь дома – 326,6 м². Смотреть план дома.
Выбор формы строения во многом диктовался условиями среды, отчасти рельефом участка, отчасти стремлением авторов проекта свести к минимуму вмешательство в окружающую природу. Дом возведен из кирпича, в отделке фасадов использованы штукатурка и дерево: гараж и объем второго этажа обиты деревом, фасады первого этажа в основном оштукатурены. Отличительная особенность здания — раздвижные окна-двери, занимающие значительную площадь фасадов, обращенных к саду и лесу. По размеру окон изготовлены алюминиевые реечные ставни, закрывающиеся автоматически, — выкрашенные в темно-коричневый цвет, они выполняют не только практическую функцию, но и декоративную.
Архитектуре дома свойственна выраженная пластика: здание образовано тремя сопряженными параллелепипедами. На первом этаже в одном объеме расположен гараж, в другом размещены гостиная, кухня, столовая, в третьем — коридор, прихожая, лестница. Второй этаж, «врезанный» сверху в первый, отведен под приватную зону с выходом на большой балкон-террасу.
Интерьеры оформлены хозяевами дома. Внутреннее обустройство основано на комбинации разноплановых и разностилевых предметов и мебели. Их легко можно сочетать в свободном порядке, перемещать, заменять одно другим, преображая, модифицируя обстановку. Внутренняя декоративная отделка практически отсутствует — фоном становится сам дом.
Потолки представляют собой исходные плиты перекрытий — они просто выкрашены в белый цвет, при этом сохранены следы швов, опалубки, различные неровности «живого» бетона. Вентиляция и другие коммуникации, проходящие поверху, ничем не закамуфлированы, открыты для обзора. Что касается стен, то основную часть кирпичной кладки оставили открытой, а часть оштукатурили и выкрасили в белый цвет. Пол покрыт датским наборным паркетом Junckers.
Первый этаж представляет собой открытое пространство, условно разделенное с помощью различных приемов дизайна. Расположение зон подчинено определенной логике. Вдоль окна, выходящего в сад, размещена кухня с гладкими глянцевыми фасадами черного цвета. Рядом находится столовая зона: стол на слегка изогнутых ножках и стулья с необычными спинками — не лишенная иронии аллюзия на стиль ампир. Светильник в форме большого стеклянного цилиндра с традиционной хрустальной люстрой внутри — воплощение сплава классики и актуальных тенденций. Из кухни-столовой предусмотрен выход на террасу.
За обеденным столом в непосредственной близости от камина располагается «кофейная» зона: серый бархатный диван с инкрустацией, английское кожаное кресло серебряного цвета, декорированное каретной стяжкой, а также небольшой столик на колесиках.
Большой двусторонний камин с горизонтальной топкой из черного металла помимо исполнения главной своей функции играет роль своего рода ширмы: он обозначает границу между столовой и гостиной, расположенной на три ступени ниже. Но это объясняется не только потребностью разделить зоны: таким образом внутри дома обыгран рельеф участка. Гостиная предназначена для отдыха, чтения, и ее меблировка полностью этому отвечает.
На втором этаже находятся спальни. Гостевая комната одновременно выполняет функцию кабинета, о чем ненавязчиво напоминают необычный строгий открытый стеллаж из нержавеющей стали с массивными деревянными полками для книг и две рабочие лампы на нем. Мягкая мебель здесь разнородна: небольшой диван обит грубой серой тканью, кресло геометричной формы с металлическим каркасом — черной, а классическое кресло с высокой спинкой — черным бархатом.
Спальня хозяев объединена с ванной, что полностью меняет представление об утилитарном ее назначении. Зоны разделяет невысокая перегородка, возведенная из кирпича, облицованная темно-серой кафельной плиткой с рельефным рисунком «дамаск» и обрамленная широкими металлическими грубо зачищенными уголками. По одну сторону от нее — кровать и кожаное кресло, по другую — ванна, банкетка, кресло и торшер. Во время водных процедур можно читать, поглядывая на лес за окном.
При главной спальне есть и традиционный санузел, выдержанный в общей стилистике. Две стены здесь выложены изготовленной вручную плиткой, распределительные щиты закрыты промышленными алюминиевыми листами. Сантехника выбрана прямоугольной формы. На фоне брутального «технического» интерьера выразительно выглядит зеркало в белой резной раме.
Текст: Милада Матвеева
Фото: Зинон Разутдинов
Архитектура загородных домов: что важно?
Строя загородный дом, человек обязательно сталкивается с вопросом, как он должен выглядеть. Другими словами, какая у дома должна быть архитектура. Поисковая система Google на запрос «Архитектура загородных домов» выдает примерно 300 тысяч результатов. Огромное количество студий и фирм предлагают свои проекты, а сотни строительных фирм готовы возвести любой дом «под ключ». Видение идеального загородного дома у каждого свое и мы не будем вступать на поле советов в области красоты, к тому же, давно и плотно обсиженных тематическими гламурными журналами. Наша задача – обратить ваше внимание на ряд моментов, которые важно держать в голове, выбирая или разрабатывая проект будущей дачи.
Пожалуй, самое важное правило – это соответствие архитектуры ландшафту и климату. Всю историю человечества люди придумывали форму жилищ исходя их условий проживания и строительства, и только буквально в последние полвека из этого правила появились исключения. Горы или равнина, берег моря, лес или поле, субтропики или Карельский перешеек, теплый или холодный климат – все это в итоге определяет архитектуру загородного дома. Причем исходя не из эстетики или моды, а из простых и приземленных вещей: размера окон (через которые теряется тепло), планировки помещений (которая должна либо удерживать тепло, либо позволять максимальное охлаждение и проветривание), особенностей крыши (рассчитанной или не рассчитанной на снег), и так далее, и тому подобное. Владелец свежепостроенной средиземноморской виллы на берегу Финского залива (скажем, в каком-нибудь новом коттеджном поселке в Молодежном) может внезапно для себя узнать много нового про теплопотери, ветрозащиту и снег на веранде. С октября по май там будет мягко говоря некомфортно.
Дома, соответствующие ландшафту, выглядят «сообразно» и уместно, в определенном смысле — красиво. Хороши маленькие, низкие аккуратные финские деревянные домики в сосновом лесу на берегу озера, прекрасны летние дачи в стиле «Северный модерн» в Сестрорецке и на тихих лесистых улочках Комарово, вызывают бурное слюнотечение открытые веранды вилл в Италии и клеточки фахверков на альпийских склонах. Зато та же вилла или фахверк, но на картофельном поле под Всеволожском символизирует собой все самое ужасное, что можно себе представить в области обустройства жизни.
В лесах севера Ленинградской области нормально выглядят деревянные дома, спроектированные соседями-финнами, либо различные их подобия. Рубленая изба из толстых стволов – слишком экстравагантное решение для организованного поселения, но вот на заброшенной полянке у чистейшего озера – лучше не придумать. Для пригородных поселочков среднего класса придуманы аккуратненькие строгие домики, покрашенные в разные ненапрягающие света (как в «Кивеннапе»). А посередине поместья на три гектара уместно выглядит только настоящая барская усадьба.
Второе – дом должен соответствовать выбранному образу жизни. Дом для постоянного проживания семьи с детьми устроен принципиально иначе, чем летняя дача. Он функционален, там найдется место столовой, большой и удобной кухне, детским спальням и библиотеке, хозяйственной комнате и большой кладовке. Дача, напротив, полна неутилитарных, но приятных деталей – застекленная веранда, балкончик, крылечко с быльцами и прочие милые сердцу радости. Не надо строить дворец на 350 квадратных метров, чтобы приезжать туда на выходные – глупо и неудобно получится, хотя и, несомненно, богато. Но и пристраивать к любимой домушке новые кусочки, потому что в исходном проекте не хватило необходимых помещений – тоже не лучший вариант. Впрочем, о необходимости четко определиться с функциональным назначением будущего загородного жилья уже было сказано достаточно много. Да, вы правильно поняли: всеобщее увлечение огромными коттеджами для постоянного проживания, при этом используемыми как дачи – порочный и неочевидный путь. Если не верите, посмотрите на наших соседей-финнов, или на любую Европу, какая вам по душе.
Все то же самое касается и материала дома. Кто бы там что не говорил, но элитный дворец из оцилиндрованного или клееного бруса представляет собой архитектурный нонсенс и довольно специфически говорит о своем жильце. Примерно так же, как и садовый домик из красного кирпича.
Третье, пожалуй, самое важное: поскольку архитектура дома – это воплощенный образ жизни, в проекте дома образ жизни должен прочитываться. Другими словами, глядя на планировку, нужно внимательно разобраться, как в предлагаемом доме устроена жизнь. Примерно так: вы входите в дом. Как устроен вход? Есть ли веранда? Есть ли тамбур? Куда открывается дверь? Наружу, и без веранды?! А если снегом занесет? Нет тамбура? Так тепло же будет выдумать мгновенно. Хорошо, что дальше: где вы раздеваетесь? Где храните зимнюю одежду? Как вы идете на кухню (предположительно, с тяжелыми пакетами с едой в руках)? Удобно ли будет на кухне готовить? Не будет ли мешать стол, или вы обедаете в столовой? Сколько дверей вам придется открыть ногой по пути туда (руки-то заняты будут)? Как нести на веранду чайник и чашки? Ну и так далее, и тому подобное, со всей доступной вам занудностью. Если возникает больше вопросов, чем ответов, или предложенная картина жизни явно не соответствует вашим желаниям, от предложенного проекта следует отказаться.
- логичность и удобство проходов (иначе поход ночью в туалет или на кухню может обернуться серьезным и опасным приключением)
- разграничение функциональных зон (где мы оперируем, а где кроликов режем?)
- в зимнем доме – тамбур, в летнем — веранда
- четкое разграничение теплых и холодных помещений (что топим, что не топим?)
- соответствие системы отопления архитектурному решению (например, если в большой гостиной придуманы камин и второй свет, наверху будет сауна, а внизу – колотун, тепло же наверх поднимается)
- соответствие количества санузлов, ванн и бань-саун и их организация выбранному образу жизни и количеству людей (помните, загородный дом – не гостиница)
- ориентация дома по сторонам света, инсоляция, «роза ветров» (грубо говоря, как ходит солнце и куда снег наметать будет?)
Гостевой туалет рядом с спальней родителей, глухие коридоры с рядами дверей и без окон, непонятные «спальни» на четверых, площадью 40 квадратных метров, вообще любые невнятные помещения и загадочные решения – все это надо отлавливать на этапе изучения проекта. Потом поздно будет, спасти построенный по кривому проекту дом можно, но сложно, дорого и требует специальных знаний. Об этом мы как-нибудь поговорим отдельно.
Артём Желтов, специально для Zagorod.ru, 12 апреля 2011, 13:04просмотров: 17317
Архитектурные стили загородных частных домов и коттеджей
Американский
Является более развитым последователем европейского стиля, который был завезен эмигрантами в Северную Америку. В его основе дом как целый архитектурный комплекс, призванный подчеркнуть обеспеченность, успешность и статус владельца. Такие проекты домов позволяют создать просторный, симметричный, снабженный колоннадами и многочисленными окнами большого размера дом. На крыше можно встретить каскады и шпили.
Английский
Это богатство, аристократизм, сдержанность. Собственно английский стиль является смесью георгианского стиля и стиля эпохи регентства. Для него характерны прямоугольные формы, симметрия, окна одного размера равномерно распределены по фасаду, стены из красного кирпича, практически без украшений. Вход расположен низко и имеет портик, филенчатые двери с пилястрами по бокам. Скаты крыши не очень высоки. Газон и цветники обязательны.
Стиль Райта
Архитектор Фрэнк Ллойд Райт был противником сложного. Так появился стиль Райта или стиль прерий. Его характеризуют горизонтальные линии, кровли плоские или в форме шатра со значительными свесами. Окна объединены в горизонтальном направлении. Строение должно быть максимально «встроено» в окружающий пейзаж. Фасады таких домов почти не имеют украшений. В центре здания неизменно находится каминная комната.
Готический
Готика обычно ассоциируется с церковной архитектурой. Ее особенность – устремленность вверх: стрельчатые витражные окна, заостренные арки, башенки, резной фасад. Неоготика позаимствовала из этого многообразия арки и вытянутые фронтоны, внутренние колонные и узкие окна.
Европейский
Очень популярен. Он твердо опирается на архитектурные традиции и в своем консерватизме прекрасно сочетается с природой. Такие здания правильны с точки зрения геометрии, имеют эркеры. За основу проекта берется квадрат. Отделка цоколя – камень или плитка. Крыша имеет 2 или 4 ската и покрыта красной черепицей (сейчас – металлочерепицей). Дверь контрастирует по цвету со стенами, окнам придают форму арки или прямоугольника.
Итальянский
Парадоксально, но итальянский стиль, или неоренессанс, появился в Великобритании. Он объединил архитектуру 16 века с рядом заимствований из палладио, а также неоклассицизма. Проектирование домов этого стиля используют натуральные материалы, сочетая уют, классику. Камень, кованое железо, декоративная штукатурка стен, лепнина и мозаика – вот что такое итальянский стиль. Крыши, как правило, плоские, скаты – низкие.
Классический
Так называют стиль, распространившийся в Европе в 18 — начале 19 века. Он возвращал в эпоху античности. Для классицизма характерны четкие формы, симметрия и лаконичный декор. Дома строятся с соблюдением пропорций, они гармоничны, наполнены прямыми четкими очертаниями. Классические строения отделывают штукатуркой для фасадов, крыши со скатами покрываются черепицей, в отделке декоративных элементов используют мрамор, гипс, железо, чугун.
Минимализм
Этот стиль появился в Америке как воплощение функциональности и утилитаризма в архитектурной науке. Он оставлял только необходимое, при этом любому элементу старались сообщить максимум полезных функций. Стиль лаконичен, имеет строгую геометрию. В отделке преобладают композиционная завершенность, светлые тона. Особое внимание уделяется деталям и освещению, подбору материалов. Минимализм элегантен в своей строгости.
Модерн
Этот стиль появился в Европе в начале 20 века и сразу заявил об отказе от симметрии. Для него характерны индивидуализм, округлые линии, используются кованый металл и глазурованная керамика. В основе такого строения его интерьер, который перекликается с экстерьером. План здания стремится к квадрату, просторный холл окружают комнаты. Стиль распространен в строительстве домов для жизни в городе и за городом, частных и многоэтажных сооружений.
Немецкий
Оправдывая свое название, это практичный, экономный и разумный стиль. Речь как о планировке, так и о материалах или конструкциях. Маленькие окна в форме арок или прямоугольников, часто снабжены ставнями и массивными рамами. Двери деревянные, контрастного цвета. Цоколь отделан под дикий камень. Чаще всего здание украшено эркерами и балконами. Крыша может иметь 2 или 4 ската, покрывается красной черепицей – битумной или металлической.
Прованс
Для юга Франции характерны романтизм и утонченность, таящиеся в деталях. Отсутствуют цоколь и крыльцо, дорожка утыкается в массивную дверь с коваными петлями и смотровым оконцем. Кирпичные или каменные стены покрыты светлой штукатуркой, местами открывающей кладку. На втором ярусе располагают балконы. Окна первого этажа узки и закрываются жалюзи, верхние окна велики. Крышу украшают башенки и слуховые окошки. В пристройках — летняя кухня, гараж.
Русская усадьба
Стиль можно узнать по резным фасадам строений, правильным формам, башенкам, окнам, обрамленным узорами. Резьба — рельефная или сквозная, украшала верх крыши, навес над крыльцом, наличники и ставни на окнах. Стандартными украшениями служили полуязыческие кони, птицы, змеи. Стиль призван подчеркнуть происхождение и статус владельца дома. Здесь не только живут, но и передают из поколения в поколение традиции рода.
Скандинавский
В основе стиля простота и компактность, комфорт и безопасность, но он далеко не примитивный и уж никак не дешевый. В строении один или два этажа. Здание обычно деревянное, тонированное или лакированное. Большие окна с массивными рамами, крыша под черепицей или металлом может иметь скаты или быть плоской. Перед входом деревянное крылечко или терраса.
Современный
Такой дом легко узнать по обилию пространств, панорамному остеклению, совмещению комнат. Разумеется, в строительстве используются новейшие стройматериалы и конструкции. Пространство внутри организовано максимально функционально. Здесь не встретить украшений ради украшений и отсылов к другим историческим эпохам. Фасады отделываются штукатуркой, облицовочным кирпичом, деревом, камнем, керамогранитом.
Средиземноморский
На его формирование оказали влияние Греция и Италия, Испания и Франция. Дома в данном стиле чаще всего представляют собой как небольшие строения под черепицей, так и шикарные виллы. Стены покрывает штукатурка, крыши плоские или почти плоские. Здания отделаны камнем и терракотовой плиткой, украшены орнаментальными узорами. На больших балконах и окнах металлическая ковка. Дополняют облик кровля с большим карнизом и терраса.
Средневековый
Средневековье ассоциируется с замками. Для их строительства использовался романский стиль с его массивными формами, высокими стенами, эркерами, террасами, сложностью композиции и монументальностью. Строительство домов в средневековом стиле предполагает облицовку камнем, кирпичом, штукатуркой. Окна арочные или прямоугольные, двери обильно украшены. Фасады могут не быть симметричными. Крыша имеет сложную форму.
Фахверк
С немецкого название этого стиля можно перевести как секционное или панельное сооружение. Он родом из Средневековья и обычно стойко ассоциируется Германией. Свое влияние на стиль оказали и барокко, и ренессанс и готика. В основе постройки каркас из дерева. В пространство между брусьями трамбовали глиняную смесь. Для красоты панели штукатурили и красили, балки оставались видны, придавая зданию неповторимый вид. Кстати, узоры, сформированные брусьями, были различными, имитируя то кресты, то цветы, то геометрические фигуры.
Хай-тек
Название произошло от английских слов high technology, что переводится как высокие технологии. Это достаточно современный стиль, прославляющий красоту материала. Такие дома имеют мало украшений, пространство в них используется с максимальным толком. Хай-тек – это прямые линии, выступающие углы, стекло, пластик и металл. Такое жилье похоже на промышленные конструкции и выросло из них. Его обычно выбирают сторонники прогресса.
Шале
Стиль происходит из альпийских гор. Такое название имели изначально домики для пастухов, выстроенные из бруса. Главная особенность строения – сильно выступающие скаты крыши, чтобы защитить обитателей жилища от ветра и снега. Для удобства к дому часто пристраивались большие террасы. Такие дома уютны и экологичны, они хорошо сочетаются с природным пейзажем.
Шведский
Дом в шведском стиле обшит деревянными панелями красного цвета с белыми углами, окнами и дверями. Строение очень простое и скудно украшенное. В отделке преобладают натуральные материалы. Окна большие. Обычно строится целый комплекс с жилым домом, двором и хозпостройками.
Романский
Основой для стиля послужили элементы древнеримской архитектуры. Так строили крепости и монастыри – массивными, основательными, с узкими окнами, круглыми арками. Современные дома в романском стиле облицовывают кирпичом. Украшения из кирпича окружают окна, двери, фронтоны. Крышу покрывают натуральной черепицей. Дома в таком стиле компактны и хорошо вписываются в природный пейзаж.
Вернуться в блог
Архитектурные стили «фахверк» и «шале» в строительстве загородных домов
Все более популярным в последнее время становится в России строительство загородных домов в архитектурном стиле шале и фахверк. Современные дома, построенные в этих архитектурных стилях, как правило, относятся к элитному классу.
Первоначально же шале и фахверки были типичными стилями сельских домов в Европе. Так, фахверки появились в Германии еще в XV веке, а расцвет строительства в этом стиле пришелся на XVI век.
Стиль фахверк: как строили раньше и как строят сейчас.
Фахверк (от нем. Fachwerk, от Fach – панель, секция и Werk – дело, сооружение) – это тип архитектурной конструкции, при которой несущей основой здания становится каркас из горизонтальных, вертикальных и наклонных элементов из бруса различных хвойных пород. Промежутки между брусьями заполнялись камнем, кирпичом, глиной и другими строительными материалами, а затем штукатурились. При этом несущие балки оставались видны снаружи и, зрительно разделяя стены здания, придавали ему характерный вид и особую выразительность, которая стала главной архитектурной особенностью стиля фахверк.
Технология строительства современных фахверковых домов не имеет практически ничего общего с традиционной: несущей основой по-прежнему остается каркас из балок, однако теперь это не деревянный брус, а конструкции из стали, железобетона или клееной древесины; активно используются современная теплоизоляция, что позволяет избежать энергопотерь при отоплении дома в условиях российской зимы.
Сейчас для создания фасада в стиле фахверк разумнее всего использовать доски и балки из полиуретана имитирующие дерево. Поскольку они являются накладными элементами фасадного декора, домовладелец, используя их, может создать любой рисунок, в том числе визуально откорректировав пропорции здания. А надёжность полиуретана и его преимущества (малый вес, влагостойкость, устойчивость к образованию трещин…) гарантируют хозяину дома, что фасад будет радовать его многие годы.
Интерьер фахверковых домов также подчинён геометрии балочных несущих конструкций. Поскольку правила строительства домов с несущими балками предполагали, что дерево должно «дышать», чтобы не портиться долгие годы, балки в интерьере оставляли в натуральном виде или использовали морилку. Это создавало выраженный акцент на потолок, он становился «пятой стеной» и играл важную эстетическую роль в интерьерах стиля фахверк.
Для создания уютного, старомодного фахверк-интерьера современные строители уже не используют деревянные балки – они тяжелы, дороги, и в любом случае несут только декоративную функцию, не являясь несущей конструкцией. Оптимальное решение для таких интерьеров – это декоративные «деревянные» балки из полиуретана. Они позволяют найти любое цветовое решение и просты в установке. Кроме того, полиуретановые балки лёгкие: поднять даже самую длинную балку под силу даже ребенку.
Несмотря на все технологические новшества, неизменной остается атмосфера внутренних помещений фахверковых домов, решённых с помощью полиуретановых балок: несущий деревянные каркас не скрыт отделкой, и балки, разделяющие пространство комнат, придают интерьеру средневековый дух, создают чувство уюта, надежности и безопасности.
Стиль шале: фасад, интерьер и ландшафт.
Стремление к покою, благополучию, семейным ценностям заложено и в домах, построенных в стиле шале, хотя строятся они совершено иначе и появились впервые на юго-востоке Франции, на границе с Италией и Швейцарией.
Традиционные альпийские шале строились из камня и дерева: фундамент и цокольный этаж были каменными, а мансардный этаж – деревянным. Характерной чертой домов в стиле шале является покатая крыша, козырек которой сильно выступает над основными стенами. Такая конструкция дома была призвана защитить хозяев от зимней непогоды и снега. Для шале характерны также большие террасы, далеко выходящие за периметр дома.
Как и в случае фахверковых домов, замена натурального дерева на полиуретановые балки и доски существенно упрощают строительство дома и поддержание его в достойном состоянии долгие годы. Поскольку фактура и цвет «дерева» могут быть любыми, становится возможным воспроизвести натуральное дерево в мельчайших подробностях. В условиях российской зимы и многочисленных циклов оттепелей и замерзаний дерево на фасаде ведёт себя достаточно непредсказуемо, так что домовладельцам зачастую приходится заменять его каждые три–четыре года. По этому хорошей альтернативой в этом случае является полиуретановое «дерево», при использовании которого фасад не потребует ремонта до 20 лет.
Несмотря на современную технологичность создания стиля шале, возможную благодаря полиуретановым балкам, требованием шале остается сохранение традиционного альпийского стиля, как в интерьере, так и в оформлении фасада и придомовой территории: полиуретановые балки и домашние кинотеатры гармонично сочетаются с потрескивающим в камине огнём и атмосферой родового гнезда.
Дома в стилях шале и фахверк обычно выбирают люди, стремящиеся не только к созданию уютного дома, но также заботящиеся об экологичности своего жилища. Чувство единения с природой возникает у каждого, кто попадает в настоящий дом в стиле шале.
Именно поэтому архитектурные стили шале и фахверки все чаще появляются среди российских пейзажей.
Дата публикации: 26.02.2008
© Регент Декор
Архитектура частных и загородных домов
Безгранично светлый дом! Дух свободы!Солнечный свет заливает интерьер и создаёт ощущение роскоши и свободы. Исключительное чувство открытости и бесконечности придает вашему дому совершенно новый смысл. Вы просыпаетесь и ложитесь спать, не ощущая границ! VITA NOVA являет собой дом, который основан на ярких пространствах, хорошо продуманных строительных деталях и, смешиваясь с окружающей средой, становится невидимой её частью. Это стиль жизни в гармонии с природой, которого вы заслуживаете! |
Совершенство и перефекционизмДома KAGER минималистичны, элегантны, удивительно просты, но всегда индивидуальны. VITA NOVA означает симбиоз внутреннего и внешнего мира. Это симбиоз, от которого захватывает дух. Любовь к дереву и стеклу отображена в каждой детали нашего дома. Ручная обработка древесины и совершенство деталей придают дому элегантности, сродни той, что присуща красным ковровым дорожкам. Используя уникальную композицию дерева и стекла, мы создаем настоящее произведение искусства именно для Вас! |
Солнечная архитектура дома KAGERПринцип каждого дома KAGER — максимальная энергоэффективность, использование всех энергетических источников, включая пассивную солнечную энергию. Поэтому большие светопрозрачные деревянно-стеклянные конструкции расположены в направлении юга и запада для лучшего улавливания солнечной энергии. И наоборот, на северной стороне оконные конструкции имеют меньший размер. Благодаря этому ваш дом сам «улавливает тепло», минимально его теряет, значительно уменьшая затраты на обогрев. |
Функциональные планы организации пространстваФахверковая технология позволяет покупателю создать простые, гибкие и инновационные планы пространства со свободным расположением помещений. Несущей конструкцией дома является фахверковый каркас здания (в отличии от других технологий, где ей являются несущие стены), что позволяет получить нам свободные планы помещений и возможность быстрой и простой перепланировки и модернизации дома в будущем. |
Дома KAGER кардинально отличаются от того, что вы видели раньше. Внешний вид здания полностью отображает внутреннее исполнение интерьера. Массивные стеклянно-деревянные конструкции являются центральными элементами архитектуры дома. Дизайнеры и архитекторы применяют современные подходы в создании собственных проектов, которые сравнимы с домами Huf Haus. Они вдохновляются пожеланиями заказчика и каждый раз создают нечто новое, делая владельца обладателем уникального жилья в единственном экземпляре.
Современные дома KAGER
Мы предлагаем вам эксклюзивные дома, созданные из стекла и бруса в стиле хай тек по индивидуальным проектам, согласованным с вами. Архитектурные проекты современных домов KAGER предполагают уникальные решения, которые будут использованы для постройки загородных коттеджей и резиденций. VIP дома от нашей компании создадут вам прекрасное настроение в любую пору года и погоду. Используемые материалы и технологии соответствуют всем европейским нормам и стандартам.
Архитектура домов
Проектирование включает не только разработку дома, но и всего участка, ведь единство концепции должно отображаться на каждом квадратном метре. После точнейших вычислений модули здания изготавливаются в словенском цехе, где работают опытнейшие мастера. Для сборки готовых модулей используются лучшие породы дерева. Брус проходит тщательный контроль качества, прежде чем стать деталью конструкции. Мы используем экологичные материалы на всех этапах изготовления секций. Узнаваемая архитектура дома Кагер стала нашей визитной карточкой благодаря:
- использованию фахверковой конструкции;
- большим открытым внутренним пространствам;
- значительной площади стеклянных стен и крыши;
- открытым террасам и галереям.
Стоимость всегда зависит от желаемой площади. Чем она шире, тем больше деталей необходимо продумать, затратив усилия и время на производства. Ознакомьтесь с ценами на нашем сайте. Заказать новый дом можно прямо на сайте или позвонив нашим операторам.
Как мы работаем?
После встречи с заказчиком архитекторы создают модель, которая потом оцифровывается для просмотра на фото и 3D-моделях. Строительство не начнется до тех пор, пока клиент не получит максимальное эстетическое удовольствие от модели его будущего дома. Чтобы оценить стиль и дизайн конечного продукта, ознакомьтесь с нашим каталогом завершенных проектов домов.
Изготовление комплекта дома занимает 2 недели, срок поставки длится 3 месяца, а процесс монтажа дома словенскими специалистами выполняется в течение 4-х дней. Мы работаем по Киеву и всей Украине и готовы воплотить вашу мечту как у подножья горных массивов, так и возле устья живописной реки, морского побережья или городских джунглях.
Архитектура загородных домов
На протяжении раннего викторианского периода в американской домашней архитектуре преобладали идеи и замыслы Эндрю Джексона Даунинга (1815–1852 гг.). Даунинг, который был первым важным ландшафтным архитектором Америки, сыграл важную роль в создании хорошо оформленного, эффективного, но недорогого дома, который предлагал многие функции, которые ранее могли обеспечить только особняки. Его проекты широко распространялись как в книгах, так и в периодических переизданиях. Самой важной работойДаунинга была его книга «Архитектура загородных домов » (1850 г.), которая выдержала девять изданий к 1866 г. и послужила сборником стилей для десятков, а может быть, и сотен тысяч домов на востоке Соединенных Штатов.Он содержит 34 проекта типовых домов (загородный дом в данном контексте просто означает отдельный дом, а не городской дом), с фасадами, планами этажей и обсуждением дизайна, конструкции и функций. Английский загородный дом того периода — это основной стиль, на который накладываются другие стили; Дизайн в готическом, французском, итальянском и елизаветинском стилях предоставляет пользователю значительный выбор. Во многих отношениях этот дизайн является одним из первых шагов к современному дому, с явным акцентом на функциональность и удобство, выражение индивидуальности, католицизм вкуса и гармонию с окружающей средой.Украшение, конечно, не осуждалось.
Сегодня наиболее ценным является полное и тщательное обсуждение автором многих других аспектов раннего викторианского дома: эстетических проблем архитектуры, приспособления к местности, материалов, строительства, затрат, плана этажа, кровли, черепицы, окраски, дымоходов и каминов, внутренние столярные изделия, обои, отделка, меблировка, вентиляция, канализация, центральное отопление и ландшафтный дизайн. Поскольку большинство домов, о которых идет речь, были разрушены или переделаны, а жилые помещения практически не сохранились, эта книга незаменима для всех, кто интересуется ранней американской культурой, внутренним убранством, реставрацией или викторианской архитектурой.Это, безусловно, самый богатый источник на тот период.
, включая проекты коттеджей, фермерских домов и вилл, с примечаниями к интерьерам, мебели и лучшим режимам обогрева и вентиляции, Эндрю Джексон Даунинг.
Отрывок из книги «Архитектура загородных домов: включая проекты коттеджей, фермерских домов и вилл» , С замечаниями об интерьере, мебели и лучших способах утепления и вентиляцииЕсть три веские причины, по которым мои соотечественники должны иметь хорошие дома.
Во-первых, потому что хороший дом (и под этим я имею в виду подходящее, со вкусом оформленное и значительное жилище) — это мощь.
Выдержка из книги «Архитектура загородных домов: включая проекты коттеджей, фермерских домов и вилл с примечаниями» Об интерьере, мебели и лучших способах утепления и вентиляцииЕсть три веские причины, по которым у моих соотечественников должны быть хорошие дома.
Во-первых, потому что хороший дом (и под этим я имею в виду подходящее, со вкусом оформленное и значимое жилище) является мощным средством цивилизации.Нация, сельское население которой довольствуется тем, чтобы жить в жалких хижинах и жалких лачугах, несомненно, будет позади своих соседей в образовании, искусстве и всем, что составляет внешние признаки прогресса. Восприятие пропорций, симметрии, порядка и красоты пробуждает желание обладать, а вместе с ними приходит та изысканность манер, которая отличает цивилизованных людей от грубых и жестоких. Пока мужчины вынуждены жить в хижинах и вести охотничью жизнь, мы не должны удивляться закону линчевания и использованию охотничьего ножа.Но когда улыбающиеся лужайки и со вкусом оформленные коттеджи начинают украшать страну, мы знаем, что порядок и культура установлены. И поскольку первый стимул к этим изменениям пробуждается в умах большинства людей восприятием красоты и превосходства внешних объектов, из этого следует, что интерес, проявляемый к сельской архитектуре такой страны, как эта, во многом связан с прогресс своей цивилизации.
Вторая причина в том, что индивидуальный дом имеет большую социальную ценность для людей.Какие бы новые системы ни потребовались для возрождения старой и ослабленной нации, мы убеждены, что в Америке не только особая семья является лучшей социальной формой, но и те элементарные силы, которые дают начало высочайшему гению и прекрасному характеру. по большей части можно проследить до фермерского дома и сельского коттеджа. Это уединение и свобода семейного дома в стране, которая постоянно сохраняет чистоту нации и укрепляет ее интеллектуальные способности.Жизненная битва, ведущаяся в городах, дает Оружию характера более острое преимущество, но его характер, по большей части, фиксируется среди тех общений с природой и семьей, где индивидуальность наиболее естественным и сильным образом развивается.
Об издателе
Forgotten Books издает сотни тысяч редких и классических книг. Дополнительная информация на сайте www.forgottenbooks.com
Эта книга является репродукцией важного исторического труда. Forgotten Books использует самые современные технологии для цифровой реконструкции произведения, сохраняя исходный формат и исправляя недостатки, присутствующие в состаренной копии.В редких случаях дефекты оригинала, такие как дефект или отсутствующая страница, могут быть воспроизведены в нашем издании. Однако мы успешно исправляем подавляющее большинство недостатков; любые оставшиеся недостатки намеренно оставлены для сохранения состояния таких исторических произведений.
Загородные дома
Загородные домаВышеупомянутая цитата из Архитектура загородных домов иллюстрирует огромный импорт Даунинга. ставится на качество внутреннего пространства.Даунинг начинает свое рассмотрение внутренней архитектуры с обсуждение «Настоящее значение архитектуры». Он объясняет, что отчасти это соединение Полезное и красивое. Однако для того, чтобы архитектура была удовлетворительной, должен присутствовать третий элемент. Этот элемент — Истина.
Даунинг делит архитектурные истины на три категории: общие, местные, и специальные . истины.»Первая — это общая истина о том, что здание предназначено для жилого дома; вторая, местная правда о том, что он предназначен для городского или загородного дома; и третий, конкретный правда , что он предназначен для определенного типа загородного дома — в виде коттеджа, фермерского дома или виллы ». [Даунинг, 31.] В совокупности основные положения Даунинга определяют внутреннюю архитектуру как комбинацию Красота и Полезность, с существенным дополнением Истины, ансамбль, выражающий «всю частную жизнь человек — его интеллект, его чувства и его удовольствия.»[Даунинг, 22.]
Субъекты Загородных домов классифицируются как Коттеджи, Фермерские дома и виллы. Самый подходящий Дизайн выполнен в римском, итальянском, швейцарском, венецианском или деревенском готическом стилях. Основная часть Книга посвящена представлению коттеджей, фермерских домов и вилл в этом стиле с указанием направлений и комментирует их эстетические и конструктивные качества.
Изображение слева типично для тех, что включены в Country Houses ; визуализация жилища сопровождается планом основного этажа. Дизайн — это А домик для рабочего »- кратко рассказывается о его лучших атрибутах. («Этот простой проект показан, чтобы показать, как очень маленький коттедж, построенный из дерево, можно сделать так, чтобы он выглядел хорошо по очень незначительной цене ». [Даунинг, 73.]) После — это раздел с надписью Помещение , которое функционирует как экспликация плана этажа. Часто в план входит верхний этаж, а также смету стоимости строительства и любую другую информацию, которая может иметь отношение.
Чтобы взглянуть на видение Даунинга идеала вместе с комментариями к индивидуальному дизайну, пройдите по одному из приведенных ниже путей.
Коттеджи | Фермерские дома | ВиллыАнглийский загородный дом Inspired Greenville Home
, пожалуйста, прокрутите, чтобы просмотреть проектЭта благородная резиденция, построенная по образцу величественных имений в живописной английской сельской местности, отличается впечатляющим, величественным профилем и уважением к натуральным материалам.Великолепные работы сэра Эдвина Лютьенса — британского архитектора, известного своей дальновидной адаптацией традиционных архитектурных стилей к требованиям своего времени, — вдохновили дизайн и сильные архитектурные решения этого дома.
В конце подъездной дорожки посетителей встречает царственная структура, которая может похвастаться приятной симметрией и сбалансированностью, но не является предсказуемой. Крутые скаты крыши и остроконечные фронтоны создают смелые линии, которые придают этому дому явное присутствие, которое одновременно усиливается и смягчается палитрой натуральных материалов.Медные арки, навесы и арматура из кованого железа представляют собой изящную патину, которая согревается и смягчается деревянными акцентами и деталями из розового кирпича, которые придают дому неповторимый характер и очарование. Чувство истории привнесено в экстерьер через несколько отличительных элементов: двери в стиле вагона отдельного гаража — сводчатое пространство, которое одновременно служит мастерской и местом для домовладельцев, чтобы продемонстрировать свою коллекцию автомобилей, а также прилегающий гараж; арочная деревянная дверь для бара с железными петлями, ведущая в сады и крытый внутренний дворик; и красивый деревянный каркас, который укрывает открытый камин.
Внутри дома динамичные архитектурные мазки подчеркнуты тонко проработанными деталями и тщательно подобранными материалами и отделкой. При входе в дом изящно спроектированный лестничный холл имеет нестандартную стойку, кованые перила и подвесной светильник, а также многоэтажную стену с окнами, которая освещает ярким естественным светом весь вход и лестничную клетку. В семейной комнате встроенное устройство скрывает телевизор, позволяя известняковому камину и арочному окну с уютным уголком для сидения занять центральное место.Сводчатая галерея с барной стойкой и кладовой для дворецкого соединяет изысканно-формальную столовую с яркой традиционной белой кухней, сочетающей в себе звонки и свистки, необходимые современному шеф-повару, с лучшим английским сельским шармом.
ПодробнееX
Загородные дома: архитектура Марка П. Финли
Момент, от которого я получаю наибольшее профессиональное удовлетворение, — это когда кто-то впервые входит в дом и говорит: «Ух ты, ты его пригвоздил.«Это архитектура радости». — Марк П. Финли
Когда-то молодой исследователь, увлеченный деревьями и природой своего детского дома в Нортбруке, штат Иллинойс, Марк Финли увлекся красотой и дизайном. Он покинул пригород Чикаго и в конечном итоге работал с известной архитектурной фирмой Кевина Роше и Джона Динкелоо. Со временем его богатый опыт рос в составе команды, которая завершила некоторые из знаковых работ Ээро Сааринена. В 1984 году Финли основал собственную фирму.После 35 лет мастерства, создавая произведения искусства по всей стране, Mark P. Finlay Architects предлагает нам загородных домов: архитектура Марка П. Финли . (15 мая 2018 г .; ISBN: 9781864707298; ПУБЛИКАЦИЯ ИЗОБРАЖЕНИЙ).
Эта красивая монография приглашает читателей в художественный мир Финли, показывая, как его проницательность приводит к созданию самого личного и запоминающегося из пространств: дома. Помимо великолепных фотографий, в этом оригинальном и продуманном томе представлены 12 лучших работ Финли, которые раздвинули границы творчества.
Проектов в книге:
Исторический эллинг и пристань в Ньюпорте, Род-Айленд
Прибрежная жемчужина в Саутпорте, Коннектикут
Роскошная частная библиотека в Риджфилде, Коннектикут
Французский колониальный стиль на острове Спринг, SC
Обширная конная ферма и поместье в Шарлоттсвилле, Южная Каролина
Грузинское возрождение в Гринвиче, Коннектикут
Изысканный величественный шарм в Дариене, Коннектикут
Находка вековой давности во ржи, штат Нью-Йорк
Водный рай в Саутпорте, Коннектикут
Пышное поместье в Палм-Бич, Флорида
Finlay создает свойства, которые создают интимность даже в самых грандиозных помещениях и великолепие в их интимные моменты.В этих роскошных резиденциях царит утонченная элегантность и изящная простота. Помимо рассказов об этих свойствах, Финли предоставляет подробные эскизы, схемы и планы. Его острый фокус и внимание к деталям заставляют эти структуры выглядеть так, как будто они жили на своих участках веками. Загородные дома: архитектура Марка П. Финли вдохновляет каждого, кто представляет дом своей мечты, свою собственную «архитектуру радости».
Загородные дома : Архитектура Марка П.Finlay
ISBN: 9781864707298
Издатель: The Images Publishing Group
Страниц: 240
Иллюстрации: 300 цветов
$ 60,00 / Твердый переплет
Исследование загородного дома
24 февраля 2020
Если вы исследуете загородный дом, коллекция RIBA Collections может стать отличным местом для начала поиска.
Это руководство направлено на то, чтобы помочь вам найти ресурсы, доступные в нашей библиотеке и коллекциях, которые могут помочь в исследовании загородного дома.Здесь мы даем обзор доступных материалов и способов доступа к ним.
Каталог нашей онлайн-библиотеки — отличный способ начать исследование загородного дома, позволяя искать материалы во всех наших коллекциях. Если вам нужна дополнительная помощь, свяжитесь с нашей компетентной информационной командой.
Архивы
Коллекции наших архивов включают около 1,5 миллионов рукописей, разделенных на около 800 отдельных коллекций. Он содержит материалы, датируемые с 17 века до наших дней, и включает личные документы архитекторов и служебные дела, вырезки из прессы, литературные статьи архитекторов, отчеты архитектурных обществ и административный архив RIBA.
Если вы исследуете загородный дом, вы можете начать с изучения книги Анджелы Мейс «Архитектура в рукописи, 1601–1996: Путеводитель по коллекции рукописей и архивов Британской архитектурной библиотеки» (Лондон: Мэнселл, 1998). Эта книга представляет собой введение в коллекцию и подробное руководство по ее содержанию. Загородные дома проиндексированы на странице 572.
Доступ к нашим архивным коллекциям можно получить через комнаты для изучения архитектуры RIBA в V&A.
Биографическая информация
Мы храним биографические файлы на 20 000 архитекторов и смежных профессий, которые включают некрологи, вырезки из прессы и эфемеры, такие как приглашения на частный просмотр.Заполните форму «Запрос на закрытый доступ» в читальном зале библиотеки RIBA, чтобы получить доступ к этим файлам.
Более полезную биографическую информацию можно найти в:
- База данных британских архитекторов, в которую постоянно добавляются имена. Доступ к нему можно получить через каталог онлайн-библиотеки.
- «Справочник британских архитекторов 1834-1914», печатный справочник, составленный RIBA и доступный для справки в справочном бюро библиотеки.
- Документы о выдвижении кандидатов от RIBA, которые содержат биографические данные о членах RIBA, иногда включая список работ архитектора.Эти документы за 1834-1946 годы доступны для просмотра на микрофишах / микрофильмах или компакт-дисках в читальном зале библиотеки RIBA. Чтобы просмотреть документы о номинациях позднее 1946 года или увидеть оригиналы, обратитесь в Кабинеты для изучения архитектуры RIBA в V&A.
Книги
В нашей библиотеке хранится более 150 000 книг и 20 000 брошюр по архитектуре и дизайну.Если вы ищете информацию об истории загородного дома в Великобритании, вы можете начать с полки 72.03 (41/42), которая охватывает книги по архитектуре британских округов, поселков и городов, а Раздел книг под номером 728,84 посвящен именно загородным домам.
Книги в нашей библиотеке, которые могут быть вам полезны, включают:
- Джон Харрис, «Указатель загородных домов»
- Майкл Холмс, «Описанный загородный дом: указатель загородных домов Великобритании и Ирландии»
- Элтон, Харрисон и Уорк, «Исследование загородного дома — руководство для местных историков»
- Тревор Йорк, «Объяснение загородного дома»
- Кристофер Хасси, «Английские загородные дома»
- Марк Жируард, «Жизнь на английском языке» Загородный дом: социальная и архитектурная история »
- Клайв Аслет,« Последние загородные дома »
Стили и периоды
- Дана Арнольд,« Грузинский загородный дом: архитектура, ландшафт и общество »
- Марк Жируар, «Викторианский загородный дом»
- Малкольм Эйрс, «Тюдоровский и якобинский загородный дом: история строительства»
- Джеймс Лиз-Милн, «Английские загородные дома: барокко», 1685-1715 ‘
- Джилл Франклин, «Загородный дом джентльмена и его план 1835-1914»
- Джон Корнфорт, «Загородные дома Англии 1948-1998»
Пейзажи загородного дома
- Ламберт, Гудчайлд и Робертс, «Исследование истории сада: руководство по документальным и опубликованным источникам»
- Моник Моссер и Жорж Тейссо, «История садового дизайна: западная традиция от эпохи Возрождения до наших дней»
- Джейн Браун, искусство и архитектура английских садов: проекты из коллекции Королевского института британских архитекторов с 1609 года до наших дней »
- Рой Стронг,« Сад эпохи Возрождения в Англии »
- Джон Диксон-Хант и Питер Уиллис,« Гений искусства ». Место: Английский пейзажный сад 1620-1820 гг. ‘
- Роджер Тернер,’ Возможности Брауна и английский пейзаж восемнадцатого века ‘
- Стивен Дэниелс,’ Хамфри Рептон: Пейзаж Гард «Энинг и география грузинской Англии»
- Дэвид Оттевилл, «Эдвардианский сад»
Наша коллекция ранних и редких книг включает важные серии видов, фасадов, разрезов и планов конкретных старых загородных домов и «сидений».Пожалуйста, заполните «Форму запроса на ранние работы», чтобы получить доступ к этим книгам, которые включают:
- Обширная серия «взглядов» Джона Престона Нила (1819-1829)
- Различные коллекции «взглядов» Сэмюэля Бака (1726-1742)
- «Престолы знати и дворянства: в собрании наиболее интересных и живописных видов», опубликовано У. Уоттсом, Челси (1779 г.)
- «Престолы знати и дворянства в Великобритании и Уэльсе в сборник избранных взглядов », опубликованный У.Ангус, Ислингтон (1787)
Рисунки
Наши рисунки — самая большая и самая важная коллекция британских архитектурных рисунков в мире, поэтому они бесценны. ресурс, если вы исследуете загородный дом. Коллекция включает проекты и рекордные рисунки английских загородных домов Роберта и Джона Смитсонов, датируемые концом 16 века. Роберт Адам, Колен Кэмпбелл, Уильям Чемберс, Джон Карр и сэр Джон Соун также представлены, а также международные архитекторы — в том числе около 400 проектов и эскизов Андреа Палладио.
Вы можете искать рисунки в каталоге онлайн-библиотеки или в печатных рисунках, каталогизированных на сайте и содержащих биографические и библиографические данные. Доступ к чертежам можно получить в кабинетах архитектуры RIBA в V&A.
Журналы
Архитектурные журналы, публикуемые с регулярными интервалами в течение года, являются наиболее актуальным источником современных исследований по той или иной теме. У нас есть 2000 наименований, представляющих обширную коллекцию архитектурных журналов со всего мира на разных языках.Наши фонды как исторические, так и современные, насчитывающие более 150 лет, и включают полные комплекты архитектурного дизайна, журнала архитектора, журнала Architectural Review, The Builder, журнала RIBA и Country Life.
Вы можете искать журналы в каталоге онлайн-библиотеки и получать к ним доступ через читальный зал библиотеки RIBA по адресу 66 Portland Place.
Фотографии
Наша коллекция фотографий — богатый ресурс для изучения загородных домов и связанных с ними предметов, таких как дизайн интерьера, топография, ландшафт и строительство.
Многие, но не все изображения, перечислены в каталоге онлайн-библиотеки, и вы можете связаться с командой фотографов для получения более подробной информации об элементах, не указанных в каталоге. Списки / указатели индивидуальных архивов фотографов и архитекторов доступны по запросу. Фотографии доступны в читальном зале библиотеки RIBA по адресу 66 Portland Place.
Уолтон-холл, Уорикшир, дизайн сэра Джорджа Гилберта Скотта, 1862. Коллекции RIBAДругие ресурсы
Для получения дополнительной информации, свяжитесь с нами
Линия общественной информации
Тел .: +44 (0) 20 7307 3882
(телефонная линия открыта с понедельника по пятницу, с 10.00 до 13.00 и с 14.00 до 16.00)
Информационная линия для участников — укажите свой номер участника
Тел .: +44 (0) 20 7307 3600
(телефонная линия открыта с понедельника по пятницу , С 10:00 до 13:00 и с 14:00 до 17:00)
загородных домов — Архитектура Марка П.Финлей
ЗАГОРОДНЫЙ ДОМ
Архитектура Марка П. Финли
, Марк П. Финлей
Марк П. ФинлиМомент, от которого я получаю наибольшее профессиональное удовлетворение, — это когда кто-то впервые входит в дом и говорит: «Вы его прибили!» Это архитектура радости ».
Когда-то молодой исследователь, довольствовавшийся деревьями и природой в доме своего детства в Нортбрук, штат Иллинойс, Марк Финли увлекся красотой и дизайном. Он покинул пригород Чикаго и в конечном итоге работал с известной архитектурной фирмой Кевина Роше и Джона Динкелоо.Со временем его богатый опыт рос в составе команды, которая завершила некоторые из знаковых работ Ээро Сааринена. Развиваясь, Финли основал свою собственную фирму в 1984 году. После 35 лет мастерства, завершая работы по искусному дизайну по всей стране, Mark P. Finlay Architects предлагает нам загородные дома: архитектура Марка П. Финли. (1 апреля 2018 г .; ISBN: 9781864707298; ПУБЛИКАЦИЯ ИЗОБРАЖЕНИЙ).
Эта красивая монография приглашает читателей в художественный мир Финли, показывая, как его проницательность приводит к созданию самого личного и запоминающегося из пространств: дома.Наряду с потрясающими фотографиями в этом оригинальном и продуманном томе представлены 12 лучших работ Финли, которые раздвинули границы творчества.
Обзоры прессы
Дом Новой АнглииПросматривая эту подборку из трех с лишним десятилетий работы архитектора Саутпорта Марка Финли, у вас может возникнуть ощущение, что он архитектурный хамелеон. И, оказывается, это очень подходящая метафора.
Домашний бизнес, главный редактор30-летняя карьера Финли описана в первом томе архитектора.Он обсуждает, как он может создать интимность в своих домах, несмотря на их размер и величие, в разных местах от Вирджинии и Южной Каролины до Скалистых гор. Его уважение к традициям и знание классической американской архитектуры очевидно, где бы ни был заложен фундамент. (Images Publishing, май 2018 г.)
Luxe MagazineПутешествие в чудесный мир архитектора Марка П. Финли, чья фирма из Коннектикута усеяла страну одними из самых красивых резиденций.Эта монография, которая выйдет в мае, демонстрирует дюжину работ в пасторальных местах, представленных вместе с описаниями и оригинальными зарисовками.
Ocean Home MagazineЯркий и продуманный том содержит 12 лучших работ Финли, которые раздвинули границы творчества
Журнал FairfieldDream Houses — Архитектор и провидец в области дизайна из Саутпорта Марк Финли создал потрясающую книгу для журнального столика Country Houses: The Architecture of Mark P.Финли, от Images Publishing, дата выхода: 15 мая. Эта красивая монография приглашает читателей в художественный мир Финли, раскрывая, как его проницательность приводит к созданию самого личного и запоминающегося пространства: дома. Его лучшие работы представлены от Коннектикута до Нью-Гэмпшира и Южной Каролины, и все они расширяют творческие границы.
Загородные дома: архитектура Марка П. Финли выделяет 12 своих проектов и дает читателю подробный архитектурный отчет о том, как они возникли.Это не тот тип домов, который можно увидеть в вашем обычном домашнем туре, поэтому создается впечатление, что Марк провел нас за ворота и предоставил нам доступ в мир, о котором большинство из нас только мечтает.