Забавляться тип корня: Тестовый материал к заданию №9. Правописание гласных в корне. (ЕГЭ-2021)

Тестовый материал к заданию №9. Правописание гласных в корне. (ЕГЭ-2021)

ЕГЭ.            Задание №9.

Правописание гласных в корне слова:                                                                1) проверяемая безударная гласная в корне,                                                   2) безударная чередующаяся гласная в корне,                                   3) непроверяемая безударная гласная в корне (словарные слова)                                                

 

В задании может быть два и более правильных ответа

 

Морозова Наталья Терентьевна

29. 09.2020

 


 

 

Важно знать!

1)      Гласную О в безударных корнях нельзя проверять формами несовершенного вида на –ЫВАТЬ, -ИВАТЬ:

Опоздать – поздний (а не опаздывать),

раскроить – кройка (а не раскраивать),

поглощение – глотка ( а не проглатывать)

 

2)      Недопустимо проверять иноязычные слова сокращёнными словами, возникшими в разговорной речи. Так, слова КОМПЬЮТЕР, ИГНОРИРОВАТЬ, ЭКСТРЕМАЛЬНЫЙ нельзя проверить словами КОМП, ИГНОР, ЭКСТРИМ (их нет в гнезде родственных слов).

 

3)      Будьте внимательны!

Существуют слова с корнями, которые похожи на

чередующиеся корни. Их нужно относить к словам с проверяемыми и непроверяемыми гласными:

 

·         Примирить (детей) – мир (проверяемая гласная, пишется И)

·         Примерять (костюм) – примерка (проверяемая гласная, пишется Е)

·         Измерять – мера (проверяемая гласная, пишется Е)

·         Потерять – потеря (проверяемая гласная, пишется Е)

·         Растеряться – растерянный (проверяемая гласная, пишется Е)

·         Потерпеть – терпит (проверяемая гласная, пишется Е)

·         Сдержать – держит (проверяемая гласная, пишется Е)

·         Пировать – пир (проверяемая гласная, пишется

И)

·         Приберечьбережный (проверяемая гласная, пишется Е)

·         Спираль – непроверяемая гласная, пишется И

·         Осложнять – сложный (проверяемая гласная, пишется О)

·         Наслаждение – сладкий (проверяемая гласная, пишется А)

·         Логичный – логика (проверяемая гласная, пишется О)

·         Росистый, росинка – росы (проверяемая гласная, пишется О)

·         Роскошный – роскошь (проверяемая гласная, пишется О)

·         Возвращение

, вращениевозврат  (проверяемая гласная, пишется А)

·         Отворить (окно) – створки (проверяемая гласная, пишется О)

·         Отварить (картофель) – варит (проверяемая гласная, пишется А)

·         Прозорливый  – взор (проверяемая гласная, пишется О)

·         Озорник, озорничатьнепроверяемая гласная, пишется И

 

4)      Разный смысл у слов:

Ø  Утрамбовать – тромб

Ø  Наваждение — вождение

 

 

Задание №9

 

1.

       Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Запишите номера ответов.

1)            макнуть (в сметану), доложить (в тарелку), соприкасаться

2)      подскочить, выгарки, уничтожить

3)      озарять, преклонение, подрастать

4)      вакансия, слагаемое, уравнение

5)      предположение, равноденствие, самовозгорание

 

Ответ:–––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––

 

2.  Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена непрове­ряемая безударная гласная корня. Запишите номера ответов.

1)            вестибюль, частота (удара), заложить (основу)

2)      ростовщичество, врасти, очарование

3)      презентовать, океанолог, баталия

4)      инцидент, контракт, натюрморт

5)      аккомпанемент, температура, гипотеза

 

Ответ:–––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––

 

3.    Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная прове­ряемая гласная корня. Запишите номера ответов.

1)      вышколенный, копна, размягчить

2)      опалить, возгораемый, гиппопотам

3)      пловчиха, анаграмма, скачу

4)      поклониться, каллиграфия, диссертация

5)      вытесненный (из очереди), зачарованный, поласкать (щенка)

 

Ответ: ––––––––––––––––––––––––––––––––

 

4.    Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная прове­ряемая гласная корня. Запишите номера ответов.

1)      озвереть, вымокли, впечатляемость

2)      восходящий, скрипеть (зубами), изглодать

3)      роптание, молиться, дряхлеть (с годами)

4)      парадировать (на плацу), облачность, скачок

5)      пятачок, стоящим (на скатерти), проборонить

 

Ответ: ––––––––––––––––––––––––––––––––

 

5.    Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена   

безударная чередующаяся гласная корня. Запишите номера ответов.

1)      оклеветанный, лошадёнка, заегозить

2)      соприкасаться, заровняли (участок), наращение

3)      стажёр, сгущёнка, озарённый

4)      вычитать, утварь, ровнять (газон)

5)      зарница, горелка, блистать

 

Ответ:  –––––––––––––––––––––

6.     Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена  безударная проверяемая гласная корня. Запишите номера ответов.

1)      подровнять (волосы), гладиатор, экипировать

2)      винегрет, зарница, фортуна

3)      обрамление, заблокировать, глотать

4)      заиндевелый, перегорел, коснуться

5)      открепление, задолжать, заграничный

 

                Ответ: ––––––––––––––––––––––––––

 

7.    Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена непрове­ряемая безударная гласная корня. Запишите номера ответов.

1)      керосиновый, девальвация, алгоритм

2)      реаниматолог, изгарь, ростовщик

3)      забетонировать, карбюратор, керогаз

4)      панорама, хореография, суверенитет

5)      зарница, экипаж, дилетант

 

Ответ: –––––––––––––––––––––––––––––––––

 

8.    Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена  

 безударная прове­ряемая гласная корня. Запишите номера ответов.

1)      развивается (ребёнок), утихнуть, сетевой (шнур)

2)      экзамен, экзотичный, щекотливый

3)      утешать (ласково), экология, пристежной (воротник)

4)      равнина, преклонение, увидать (издали)

5)      навивать (локоны), покарать (врага), ровесник

 

Ответ:–––––––––––––––––––––––––––––––

 

9.    Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена непрове­ряемая безударная гласная корня

. Запишите номера ответов.

1)      меценат, щиколотка, нитрон

2)      номерочек, ноздревой, внимающий

3)      измочаленный, затверделый, вырастающий

4)      лорнет, кибернетика, бильярд

5)      жилеточный, забавляться, внучата

 

Ответ:–––––––––––––––––––––––––

 

10.         Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена  

 безударная чередующаяся гласная корня. Запишите номера ответов.

1)      корневище, выточка (на блузке), олигархия

2)      жук-плавунец, макать (кисть в краску), вычитать

3)      прожевать (котлету), коррекция, замереть

4)      бакалавр, королевич, санаторий

5)      промокательная (бумага), равномерный, творение

 

Ответ: ––––––––––––––––––––––––––

 

 

11.          Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена   безударная чередующаяся гласная корня. Запишите номера ответов.

1)   безотлагательный, росистый (луг), роскошный

2)   соприкосновение, вложение, притворщица

3)   подростковый, недоросль, поплавок

4)   ускакать, повзрослеть, зарозоветь

5)   заложенный (нос), подмочивший, отрасль

 

Ответ:––––––––––––––––––––––––––––––

 

12.                   Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена   

безударная проверяемая гласная корня. Запишите номера ответов.

1)   молодушка, подровнять (волосы), зарянка,

2)   неукоснительно, отскочить, компетентный

3)   мокрёхонек, роскошный, блеснуть

4)   заледенелый, карамелька, вымокнуть

5)   хвастливый, разлиновать (лист бумаги), загримированный

 

Ответ:––––––––––––––––––––––––––––––––––

 

13.                   Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена   безударная чередующаяся гласная корня. Запишите номера ответов.

1)   аграрный, скачок, бадминтон

2)   озариться, равнение, вымакать (всё содержимое)

3)   уклонист, занимать (должность), застелить

4)   блеснуть, обложной (дождь), катастрофа

5)   растворимый (кофе), бакенбарды, добрячок

 

Ответ:––––––––––––––––––––––––––––––––––––––

14.                   Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена  безударная прове­ряемая гласная корня. Запишите номера ответов.

1)      теоретический, обделить (наградой), зарницы

2)      поседевший (от горя), зарядить (ружьё), равнина

3)      познавательный, оросительный, оснащение

4)      кайма, секундант, испарение

5)      переночевать, ворсистый, потогонное (средство)

 

Ответ:–––––––––––––––––––––––––––––

 

15.                   Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена   безударная прове­ряемая гласная корня. Запишите номера ответов.

1)      стеснялся, извинения, увядание (природы)

2)      монолит, сгоревший, равнина

3)      великолепный, информационный, облокотиться

4)      сертификат, нагой (человек), утрамбовать

5)      испарение, слияние, посидели (в беседке)

 

Ответ:–––––––––––––––––––––––––––––––––––––––

 

 

 

16.                   Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена   безударная проверяемая гласная корня. Запишите номера ответов.

1)      экстремальный, укороченный, вибрационный

2)      задрожать, закалённый, трепещущий

3)      водоросли,  вытирающий, лицензия

4)      запах, сгоревший, налегать

5)      выправленный, неиссякаемый, увлечение

 

Ответ:––––––––––––––––––––––––––––––––––

 

17.                   Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена   безударная чередующаяся гласная корня. Запишите номера ответов.

1)      настоять (на травах), демократия, умалять (заслуги)

2)      плагиат, устареть, на заре

3)      блистать, собираться, Ростислав

4)      промокашка, осветлять (ткань), магистраль

5)      растереть, обтирать, росточек

 

Ответ:–––––––––––––––––––––––––––––

 

18.                   Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена  безударная прове­ряемая гласная корня. Запишите номера ответов.

1)      раскроить (ткань), блистательный, колючий

2)      укрощать, очертания, сожаление

3)      просвещение, ухищрения, объединение

4)      прикасаться, просьба, сатирический

5)      директор, показалось, оснащение

 

Ответ:––––––––––––––––––––––––––––––––––––

 

19.                   Укажите варианты ответов, которых во всех словах одного ряда пропущена  безударная чередующаяся гласная корня. Запишите номера ответов.

1)      долина, динамичный, посвящение (в старшеклассники)

2)      оптимизм, словосочетание, запросить,

3)      гречиха, лиричный, поредевший

4)      скачок, утварь, положение

5)      выравниватель, заниматься, непромокаемый (плащ)

 

Ответ:––––––––––––––––––––––––––––––––––––––

 

20.                    Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена непрове­ряемая безударная гласная корня. Запишите номера ответов.

1)      выровненный (асфальт), взращивать, кристальный

2)      амортизация, холщовый, дискуссия

3)      жужелица, коммерсант, каллиграфия

4)      кристалл, можжевельник, реквием

5)      раззадорить, оперетта, обжигание

 

Ответ:–––––––––––––––––––––––––––––––––––

 

 

Ответы к заданию №9. Правописание гласных в корне слова.

 

1

135

11

235

2

345

12

35

3

15

13

23

4

235

14

35

5

245

15

15

6

35

16

25

7

134

17

35

8

13

18

23

9

14

19

45

10

25

20

34

 

8 Вариант ЕГЭ по русскому языку 2023

Тренировочный тест ЕГЭ по русскому языку 2023 (с ответами). Соответствует демоверсии ЕГЭ 2023 года.

Прочитайте текст и выполните задания 1–3.

Стыдно, женка. <…> на меня сердишься, не разбирая, кто виноват, я или почта, и оставляешь меня две недели без известия о себе и о детях. Я так был смущен, что не знал, что и подумать. Письмо твое успокоило меня, но не утешило. Описание вашего путешествия в Калугу, как ни смешно, для меня вовсе не забавно. Что за охота таскаться в скверный уездный городишко, чтоб видеть скверных актеров, скверно играющих старую, скверную оперу? Просил я тебя по Калугам не разъезжать, да, видно, уж у тебя такая натура.

(по А.С. Пушкину)

ЗАДАНИЕ 1
Самостоятельно подберите личное местоимение, которое должно стоять на месте пропуска во втором предложении текста. Запишите это местоимение.

 Ответ

ЗАДАНИЕ 2
В тексте выделено пять слов. Укажите варианты ответов, в которых лексическое значение выделенного слова соответствует его значению в данном тексте. Запишите номера ответов.

1) ПИСЬМО́. Написанный текст, посылаемый для сообщения чего-н. кому-н. Написать п. родным.
2) ОХОТА. Поиски, выслеживание зверей, птиц. Волк вышел на охоту.
3) ИГРАЮЩИЙ. Резвясь, развлекаться; забавляться чем-н. Дети играющие в саду.
4) НАТУРА. То, что существует в действительности, настоящая, естественная обстановка, условия в отличие от изображённого. Рисовать с натуры. 
5) ИЗВЕСТИЕ. Сообщение о чём-н. Неприятное известие.

 Ответ

ЗАДАНИЕ 3
Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера этих ответов.

1) В тексте наряду с нейтральной лексикой используется разговорная и просторечная лексика (женка, таскаться, скверный, разъезжать, что за охота, союз да в значении «но», частицы уж и вовсе не, вводное слово «видно»).
2) В тексте присутствует слово с оценочным суффиксом.
3) Текст представляет собой фрагмент делового письма, так как он адресован жене автора.
4) Выразительность текста обеспечивается следующими синтаксическими средствами: инверсией, вопросительным предложением. Эмоциональность тексту придает повтор слова «скверный».
5) Автор выражает свое возмущение, употребляя отсутствующую в языке форму множественного числа слова Калуга (по Калугам разъезжать) для обозначения всех маленьких провинциальных городов.

 Ответ

ЗАДАНИЕ 4
Укажите варианты ответов, в которых верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Запишите номера ответов.
1) отдАв
2) приручЁнный
3) откУпорить
4) Оптовый
5) тОрты

 Ответ

ЗАДАНИЕ 5
В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

Лена долго стояла на ВЫСОКОМ берегу, глядя, как пароход скрывается за поворотом реки.
Из груди актрисы вырвался тяжёлый ВЗДОХ.
Как показал опрос, проведённый исследовательским центром, 45 % россиян, имеющих постоянную работу, считают своё рабочее место КОМФОРТНЫМ.
Современные историки утверждают, что родиной ДЕЛОВИТОГО этикета является Италия.
Победителям конкурса АРТИСТИЧЕСКОГО мастерства были вручены ценные призы.

 Ответ

ЗАДАНИЕ 6
Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Запищите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.

После двухмесячного посещения дома Туркиных и трепетных ухаживаний за Катенькой Старцев предоставил ей руку и сердце.

 Ответ

ЗАДАНИЕ 7
В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

ПРИОБРЕТШИЙ путёвку
ЖЖЁТ листву
с ВОСЬМИСТА воинами
выбрали место ПОСУШЕ
ситцевых ПЛАТЬЕВ

 Ответ

ЗАДАНИЕ 8
Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
В) неправильное построение предложения с причастным оборотом
Г) нарушение построения предложения с несогласованным приложением
Д) ошибка в построении сложного предложения
1) Указ «О вольных хлебопашцах», дающий помещикам право освобождать своих крестьян с наделением их землёй, впервые заставил говорить о возможной отмене крепостного права.
2) Самгину казалось то, что хозяина слушают только из вежливости.
3) Глядя на дым, можно определённо сказать, будет ли завтра дождь, ветер или снова, как сегодня, солнце взойдёт в глубокой тишине.
4) Вся точно прикрытая природа вуалью пряталась за прозрачную матовую дымку.
5) Московский театр Корша начал свою деятельность с постановки гоголевского «Ревизора», заявив тем самым, что основой его репертуара будет русская классика.
6) Алексей прошёлся по пустынной набережной, поглядел в воду, проносящуюся у подножия каменной стены, и начал медленно подниматься по ступенькам.
7) Распахнув окно, в комнату повеяло прохладой.
8) Показ фильмов последнего кинофестиваля состоится в кинотеатре «Художественном».
9) Столичный район Сокольники были включены в состав первой линии Московского метрополитена, открывшейся в мае 1935 года.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

 Ответ

ЗАДАНИЕ 9
Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) д..рижировать, тр..петать, вбл..зи
2) безотл..гательный, д..лёкая, пов..р
3) сист..матизация, сх..матический, зат..мнённый
4) к..мпонент, предл..гается, ум..лчать
5) обн..вленный, сост..вление, ф..рмулировка

 Ответ

ЗАДАНИЕ 10
Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) сверх..дейный, роз..ск. пост..мпрессионизм
2) ни..послать, (смотрит) и..подлобья, бе..принципный
3) пр..чудливый, пр..беречь, пр..волжский
4) сош..ют, пас..янс, без..языкий
5) поз..прошлый, пр..дедушка, пор..ссуждать

 Ответ

ЗАДАНИЕ 11
Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) испыт..вать, потреб..вать
2) ливн..вые (дожди), ослаб..вать
3) задумч..вый, (новый) владел..ц
4) вывеш. .вать, завистл..вый
5) раскрепощ..нность, еж..вые (рукавицы)

 Ответ

ЗАДАНИЕ 12
Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) разве..шь (сомнения), знач..мый
2) выгляд..шь (хорошо), ненавид..мый
3) бормоч..щий (во сне), (родители) науч..т
4) провер..шь, (кот) мурлыч..т
5) (фонтан) брызж..т, постро..нный (дом)

 Ответ

ЗАДАНИЕ 13
Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

(НЕ)ИСПРАВЛЕННАЯ вовремя ошибка может привести к трагическим последствиям.
Вовсе (НЕ)ТОРЖЕСТВЕННО встретила Белогорская крепость Петра Андреевича Гринёва.
Несмотря на всё (НЕ)СХОДСТВО наших взглядов на жизнь, нас сблизила любовь к музыке.
Письмо (НЕ)ОТПРАВЛЕНО, хотя уже давно написано.
Уж не жду от жизни ничего я, и (НЕ)ЖАЛЬ мне прошлого ничуть.

 Ответ

ЗАДАНИЕ 14
Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

ЧТО(БЫ) поправить здоровье, можно смело отправляться на Алтай, (ПО)ЭТОМУ скорее покупайте путёвку.
Одно и ТО(ЖЕ) событие может оцениваться (ПО)РАЗНОМУ.
СКОЛЬКО(БЫ) ни рассуждали критики, многие произведения искусства (НА)ВСЕГДА останутся загадкой для человечества.
Вам необходимо (ПО)ПРЕЖНЕМУ предоставлять отчёт (В)ВИДЕ презентации.
Можно (ПО)РАЗНОМУ объяснять смысл сна Раскольникова, но (ПО)НАЧАЛУ может показаться, что перед нами добрый и милосердный человек.

 Ответ

ЗАДАНИЕ 15
Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) пишется НН.

На берегу некогда полноводной реки путник увидел деревя(1)ый дом невида(2)ой в этих местах постройки, окна которого были занавеше(3)ы, перед домом был разбит ухоже(4)ый палисадник.

 Ответ

ЗАДАНИЕ 16
Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
 
 1) Что ж вы смирнёхонько сидите да небо коптите зря?
 2) Мы проводили мрачную и грустную зиму в нашем старом покровском доме.
 3) И меня поразила не столько её красота сколько необыкновенное никем не виданное одиночество в глазах.
 4) Зазеленели деревья и вскоре расцвели подтопленные луга.
 5) Первые лучи солнца озарили и берег и море.

 Ответ

ЗАДАНИЕ 17
Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Выпутавшееся из густого меха зимы (1) солнце (2) поднявшись высоко над тундрой (3) вдавливало всякое растение в мягкий ворс тундры и загоняло в заросли стлаников.

 Ответ

ЗАДАНИЕ 18
Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложениях должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Но знаю я, что лживо, а что свято, —
Я это понял (1) всё-таки (2) давно.
Мой путь один, всего один (3) ребята, —
Мне выбора (4) по счастью (5) не дано.
(В. С. Высоцкий)

 Ответ

ЗАДАНИЕ 19
Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

В самом раннем возрасте (1) А. Т. Твардовский впитал любовь и уважение к земле, нелёгкому труду на ней и кузнечному делу (2) мастером (3) которого (4) был его отец.

 Ответ

ЗАДАНИЕ 20
Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Хаджи-Мурат сидел рядом в комнате (1) и (2) хотя не понимал того (3) что говорили (4) догадался (5) что спорили о нём.

 Ответ

ЗАДАНИЕ 21
Найдите предложения, в которых ТИРЕ ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.

(1)Ненецкий заповедник — один из самых молодых заповедников в России. (2)Он был основан в 1997 году. (З)Цель деятельности заповедника — охрана и изучение природных экосистем восточноевропейских тундр, дельты реки Печоры, островов и прибрежных акваторий Баренцева моря. (4)Морские острова являются местами гнездования птиц, в том числе редких и исчезающих. (б)Преобладающий тип ландшафта — арктическая тундра, граничащая с зоной вечной мерзлоты. (б)Самое красивое, по общему мнению, место заповедника — это дельта Печоры. (7)Но и тундра, и приморская часть по-своему прекрасны и неповторимы. (8)Летом заповедник становится надёжным пристанищем для огромного числа птиц самых разных видов, для которых этот суровый край является родиной. (9)Появляются в заповеднике из ледяных пустынь океана белые медведи, а из морских млекопитающих — морж, усатый кит и даже нарвал.

 Ответ

Прочитайте текст и выполните задания 22–27.

(1)В солнечный день я приехал в старинный посёлок Гусь-Железный полюбоваться на озеро, искупаться, поплавать в нём. (2)Доехал до речки, поднялся на бугор, глянул и… (3)О ужас! (4)Нет озера. (5)По широкой впадине, окаймлённой дальней опушкой бывшего прибрежного леса, текла, извиваясь, узкая, местами пересыхающая речушка. (6)И старинной плотины, высокой, кирпичной, с чугунными шлюзами, в тёмных казематах которой, по преданию, разбойная братия чеканила фальшивые деньги, тоже не было. (7)Шлюзы, регулировавшие сток, убрали, засыпали – и затянуло озеро тиной да ряской. (8)На месте этом проходила теперь обыкновенная дорожная насыпь; дорога делала крутой поворот, огибала белый двухэтажный барский дом, похожий на длинную казарму, заломанный чахлый парк и снова вырывалась на простор.

(9)Главный врач детского санатория, размещённого в барском доме, показал мне давние фотографии этого исчезнувшего озера, высокой кирпичной плотины, торговых рядов с доисторическими портиками, он водил по внутренним покоям огромного дома, заново перегороженного, приспособленного для иных надобностей. (10)Переделка и ремонт когда-то выполнены были наспех: половицы скрипят и хлябают под ногами, двери перекошены, в оконные рамы задувает свежий ветерок.

 – (11)Сохранилась хоть одна комната от давнего времени? – спросил я. – (12)С полами, дверями и окнами?

– (13)Полы, двери и прочее – всё порастащили. (14)А вот стены и потолок сохранились в одном месте. (15)Идёмте, покажу.

 (16)Он ввёл меня в зал, кажется, в теперешнюю столовую, с белыми строгими пилястрами, с лепным потолком.

– (17)Полы здесь были, говорят, из наборного паркета, двери из орехового дерева с бронзовой инкрустацией, люстра позолоченная висела.

– (18)Жалко, – говорю, – что не сохранилось всё это.

– (19)О чём жалеть? (20)Архитектурной ценности этот дом не имеет, – сказал доктор.

(21)Я взглянул на него с удивлением. (22)Не шутит ли? (23)Нет, смотрит прямо в глаза, даже с каким-то вызовом. (24)Задиристый хохолок на лысеющем лбу топорщится, как петушиный гребешок.

– (25)Как не имеет ценности? – говорю. – (26)Это ж дом! (27)Большой, крепкий, красивый, полный когда-то дорогого убранства.

– (28)Барские покои, и больше ничего. (29)Таких в России тысячи.

– (30)Так ведь и народу нашему пригодились бы такие покои.

– (31)Людям нашим нужны другие ценности. (32)Вы ещё храм пожалейте. (33)Теперь это модно.

 – (34)А что, не жаль храма?

– (35)И храм цены не имеет. (36)Архитектура путаная. (37)Специалисты приезжали, говорят – эклектика. (38)Потом, правда, всё-таки восстановили храм этот.

– (39)И парка не жаль?

– (40)Парк – природа, и больше ничего. (41)В одном месте убавилось, в другом прибавилось. (42)В любую минуту его насадить можно.

(43)Мы стояли возле окна, внизу под нами раскинулся обширный посёлок.

– (44)Смотрите, – говорю, – сколько домов. (45)Приличные дома, большинство новых.

– (46)Здесь живёт в основном торговый люд, кто чем торгует, работы хватает.

– (47)Вот и хорошо, – говорю. – (48)Увеличился посёлок за полвека?

– (49)Увеличился.

– (50)А теперь подумайте вот о чём: раньше, ну хоть ещё в тридцатые годы, здесь меньше жило народу, но успевали не только свои рабочие дела делать. (51)Ещё и плотину чинили, озеро в берегах держали и парк обихаживали. (52)А теперь что ж, времени на это не хватает или желания нет?

– (53)А это, – говорит, – знакомый мотив. (54)Это всё ваше писательское ворчание. (55)Что озеро спустили – это вы заметили. (56)Что над каждой крышей телевизионная тарелка поставлена – этого вы не замечаете.

(57)Спорить с ним трудно, почти невозможно: доводы ваши он не слушает, только глаза навострит, тряхнёт головой и чешет без запинки, как будто доклад читает…

– (58)Есть писатели-патриоты. (59)Их книги читают, фильмы по книжкам их смотрят наравне с футболом и хоккеем, потому что яркие, незабываемые образы. (60)А есть писатели-ворчуны, которые всем недовольны. (61)И всё им что-то надо. (62)Вот одного такого лечили, а он нас же, медиков, опозорил в своём последнем сочинении. (63)За что, спрашивается?

(64)Да, не раз вспомянешь в дальней дороге бессмертного писателя земли русской Николая Васильевича Гоголя: «Россия такая уж страна – стоит высмеять одного околоточного надзирателя, как вся полиция обидится».

(По Б.А. Можаеву*)

* Борис Андреевич Можаев (1923–1996) – советский и российский писатель.

ЗАДАНИЕ 22
Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) В старинной усадьбе, где разместился санаторий, не сохранились существовавшие в давние времена двери из орехового дерева с бронзовой инкрустацией.
2) Доктор не сожалеет о том, что в здании бывшей усадьбы не сохранились старинные двери и наборный паркет.
3) Численность населения старинного посёлка Гусь-Железный за последние полвека не изменилась.
4) Доктор с большим уважением относится к творчеству любого писателя.
5) В процессе дискуссии с главным врачом детского санатория рассказчик вынужден был признать правоту собеседника.

 Ответ

ЗАДАНИЕ 23
Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.
1) В предложении 2 перечислены последовательные действия персонажа.
2) Предложение 8 содержит описание.
3) Предложение 23 противопоставлено по содержанию предложению 24.
4) Предложение 36 указывает на следствие того, о чём говорится в предложении 35.
5) В предложениях 58–61 представлено рассуждение.

 Ответ

ЗАДАНИЕ 24
Из предложений 1–5 выпишите антонимы (антонимическую пару).

 Ответ

ЗАДАНИЕ 25
Среди предложений 1–8 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим с помощью форм слова. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

 Ответ

Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 22–25. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номерам терминов из списка. Запишите в таблицу под каждой буквой соответствующую цифру.

ЗАДАНИЕ 26
«Отношение персонажей к происходящему в посёлке автор передаёт с помощью такой формы речи, как (А)__________ (предложения 17–20, 25–42). Неравнодушие рассказчика обнаруживает синтаксическое средство – (Б)__________ (предложения 3, 26). Тропы: (В)__________ («задиристый хохолок» в предложении 24) и (Г)__________ («как петушиный гребешок» в предложении 24, «как будто доклад читает» в предложении 57) – помогают понять отношение рассказчика к собеседнику».

Список терминов:
1) эпитет
2) литота
3) фразеологизм
4) сравнение
5) профессиональная лексика
6) восклицательные предложения
7) риторический вопрос
8) диалог
9) ряд однородных членов предложения

 Ответ

ЗАДАНИЕ 27
Напишите сочинение по прочитанному тексту.
Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.
Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Поясните значение каждого примера и укажите смысловую связь между ними.
Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Выразите своё отношение к позиции автора по проблеме исходного текста (согласие или несогласие) и обоснуйте его.
Объём сочинения – не менее 150 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

я . \конец{выравнивание}

Из основной теоремы алгебра, в комплексе ровно n корней самолет. 1 Тот же многочлен можно записать как

\начать{выравнивание} \label{экв:факторизовано} P(x) = a_n (x-z_1)(x-z_2)\cdots(x-z_n) . \конец{выравнивание}

Установим для простоты (это называется моник многочлен).

Теперь, если у вас есть корни, нахождение значений коэффициентов просто: просто разверните произведение в уравнении. \eqref{экв:факторизовано}. Функции называются элементарными. симметричный многочлены (до знака). Если вы переместите корень, вы увидите, как все коэффициенты меняются.

Нахождение s из s с некоторыми алгебраическими формула возможна для, но вообще невозможна для высших градусов. 2 Тем не менее, мы можем численно найти корни с различными числовыми алгоритмы. 3 Если вы переместите коэффициент, ваш компьютер решит для новые местоположения корней, и вы можете видеть, как они реагируют.

Что попробовать

Возьмите коэффициент и перемещайте его по замкнутому циклу. Если оно возвращается к тому, с чего начал, затем набор корней должны вернуться к исходному набору.

Но мы также можем говорить о траектории каждого отдельного корня как разнообразен. Если движется по очень маленькой петле, то же самое каждый .

Теперь попробуйте найти петлю побольше, чтобы некоторые поменяться местами!

Подсказка (спойлер): очень простой выбор — передвигаться по единичный круг, если все остальные близки к началу координат. Затем вы должны увидеть, что корни n смещаются на одно место в влево/вправо по их единичному кругу. Это n-цикл.

Попробуйте найти 2-цикл (два корня меняются местами) или другое сложные типы перестановок .

Здесь у нас есть карта замкнутых циклов в и -пространстве в перестановки n корни.

Вопрос: От чего зависит тип перестановки (циклическая структура или класс сопряжения)? Подсказка: это как-то связано с нулями дискриминант. Чтобы понять взаимосвязь, установите флажок, чтобы просмотреть корни дискриминанта. Когда вы перетаскиваете коэффициент, вы увидеть корни дискриминанта (рассматриваемого как одномерный, фиксированный все остальные ).

Благодарности

Эта игрушка была вдохновлена ​​игрой Джона Баэза. пост, который в свою очередь обсуждал этот тамблер почта.

Эта игрушка использует JSXGraph и моя расширенная версия Полиномиал.js. 3

Предложения приветствуются!

  1. Я только рассматриваю ; вещи как многочлены над конечными полями сложнее! ↩

  2. Доказано Эваристом Галуа до его смерть на дуэли в возрасте 20 лет. ↩

  3. Для поиска корней я реализовал алгоритм Аберта-Эрлиха. метод в пакет javascript Полиномиал.js, после статьи Дарио Бини и его ФОРТРАН выполнение. Чтобы вычислить дискриминант, я вычисляю определитель Матрица Безу. ↩ ↩ 2

Жевательная игрушка для собак из верескового дерева

Жевательная игрушка для собак из верескового дерева

google-site-verification=YFxV21w5jfOsZGeS9OyJwpB1P1_rE6pYlWLzzMoyEqk

Бесплатная доставка при заказе на сумму от 50 долларов в США

  • bigcommerce.com/s-eg1gi8hgsd/images/stencil/1280×1280/products/112/378/DSC07373__79654.1646417008.JPG?c=1?imbypass=on»>

Сейчас: $10.00 — $30.00

Артикул:
010100112
Состояние:
Новый
Наличие:
Обычно отправляется в тот же день

поделиться на:

Описание продукта
Жевательные игрушки для собак

Heather Root Wood производятся экологически безопасным способом вручную в прибрежных горных лесах вдоль Средиземного моря. Этот 100% натуральный и необработанный корень вереска уникален тем, что он не расщепляется, как другие породы дерева. Вместо этого он будет постепенно превращаться в маленькие эластичные волокна, которые способствуют хорошему здоровью зубов, механически очищая зубы, когда ваша собака жует. Любые проглоченные мягкие волокна безопасно проходят через пищеварительную систему без вреда.

Чрезвычайно прочный и отличная альтернатива костям, рогам или сыромятной коже. В зависимости от интенсивности жевания вашей собаки, им можно наслаждаться в течение нескольких месяцев, прежде чем его нужно будет заменить.

Выбор размера:
Маленький: Для собак весом до 20 фунтов

Средний: Для собак от 20 до 60 фунтов

Большой: Для собак весом от 40 фунтов

Очень большой: Для самых крупных собак!

*Обратите внимание: жевательные игрушки на картинках являются примерами. Вы получите похожую жевательную игрушку, которая будет немного отличаться по внешнему виду.

Следующая запись

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *