парковка своими руками из щебня
Для стоянки автомобиля нужна ровная и просторная площадка. Сделать ее можно из самых разных материалов, которые доступны вам по-бюджету.
- Стоянка для машины на газоне
- Площадка из щебня для машины
- Как залить площадку под автомобиль
- Парковка для машины из тротуарной плитки
- Навес для машины на дачу
- Как сделать навес
- Отзывы садоводов
Стоянка для машины на газоне
Это может быть обыкновенный сеянный газон, но на нем в дождливую погоду могут оставаться колеи от колес, которые затем трудно восстанавливаются до первоначального вида. Но если вам нравится такая зеленая стоянка, можно для ее долговечности использовать газонные (пластиковые) решетки.
Они устанавливаются на выровненную поверхность, закрепляются, и на треть высоты заполняются дерном. В эти решетки периодически нужно сеять газонную траву, ну и поливать ее по мере необходимости. Если все сделать правильно, то эта жесткая пластиковая решетка будет равномерно распределять вес машины по всей площадке и на траве не образуются колеи от колес. Долговечность такой эко парковки около 25 лет. Единственный ее минус – это достаточно высокая цена.
к оглавлению ↑Площадка из щебня для машины
Самым дешевым вариантом может стать стоянка, выполненная из песка и гравия. Для этого снимается слой почвы, затем площадка отсыпается песком и следом слоем (10-12 см) гравия. Большой плюс такой стоянки – даже после сильного дождя на ней не будет грязи – вода уходит внутрь.
к оглавлению ↑Как залить площадку под автомобиль
Если на вашем приусадебном участке почва не подвергается сезонным смещениям, то вполне можно сделать площадку стоянки из бетонной стяжки, укрепив ее арматурой. Для начала по периметру площадки делается опалубка. Поверх песка заливается бетонный слой толщиной около 5 см. Затем, не дожидаясь застывания бетонного раствора, на него укладывается арматурная сетка и сверху нее еще один слой бетона.
Площадка из бетона должна быть не менее 10 см толщиной, а для тяжелого большого автомобиля – 15-20 см. Опалубку можно убрать через 3-е суток, но окончательно бетон наберет прочность примерно через 3-4 недели, только после этого он будет выдерживать вес автомобиля.
к оглавлению ↑Парковка для машины из тротуарной плитки
На пучинистых почвах целесообразнее делать площадку из тротуарной плитки или из собственноручно отлитой плитки из бетона с легким армированием. Слои песка и щебня в данном случае будут выполнять роль дренажа, плитка же за счет разрывов между собой даст больше испарений для влаги в земле, поэтому площадка будет меньше коробиться и искривляться.
Обычно тротуарную плитку выпускают размером 30х30 см или 50х50 см и толщиной около 4-5 см. Под машину нужно выбирать прочную плитку. Для мощения площадки под машину используют также брусчатку, камень и клинкерный кирпич. Укладывать плитку можно сразу на утрамбованный и уплотненный песок, или на песок + цементно-песчаную смесь. Во втором случае плитка будет крепче держаться. По периметру площадки можно выложить бордюрный камень.
к оглавлению ↑Навес для машины на дачу
Далее желательно сделать навес. Если площадка находится около строения, то достаточно будет установить несколько труб и сформировать общую конструкцию под крышу, для которой подойдет любой доступный материал – тент, пленка, брезент, шифер, ондулин, поликарбонат. Если же стоянка для машины на даче находится вдали от зданий, то придется делать полностью отдельную, капитальную арку.
Для сооружения навеса нужен легкий полый каркас из стального профиля, а крышу навеса делают обычно из поликарбоната, профнастила, пластикового шифера или металлочерепицы.
к оглавлению ↑Как сделать навес
- Сначала профильную трубу сгибают до необходимого радиуса – она будет служить балкам опорой. Гнутую балку со стойкой соединяют стальной косынкой. Их понадобится по две штуки на каждую стойку. В балках и косынках просверливаются отверстия и скрепляются болтами. Чтобы защитить металл от коррозии конструкцию окрашивают краской. В грунте делают опоры под стойки глубиной 0,9 м и устанавливают в них 3-х метровые асбестоцементные трубы. Все закрепляется.
- Далее из той же профильной трубы изготавливают лаги для жесткого скрепления балок. В принципе каркас можно сделать и из деревянных балок, но они менее прочные и долговечные. При изготовлении навеса важно не забывать о характеристиках каждого материала. Ребра жесткости при покрытии из поликарбоната, помогут навесу выдержать большие нагрузки.
- После скрепления всей конструкции каркаса и выравнивания его с помощью уровня, можно бетонировать стойки и приступать к монтажу кровли.
- Кровельный материал крепится саморезами или специальными заклепками. В качестве кровельного материала используют в основном поликарбонат или профилированный пластик. Второй лучше, так как в зимний период он способен выдержать до 150 кг снега на кв.м.
Соорудить навес для стоянки своими руками можно всего за несколько дней, после чего ваша машина будет защищена от атмосферных осадков, коррозии и негативного воздействия ультрафиолета.
Совет из практики: подведите сразу к стоянке автомобиля водопровод или хотя бы протяните поливочный шланг – поверьте, очень пригодится.
к оглавлению ↑Отзывы садоводов
Алексей
Реально ли сделать парковку самому? Или получится лишний геморой и лучше поднатужиться и заказать профи? Опыта мало в строительстве. И где реально лучше выбрать место под площадку плотно к дому или дальше. Участок новый, поэтому пока можно планировать на любое место. От чего зависит расположение? И главное какие размеры площадки под машину оптимальные. Из газона делать однозначно не буду, или из плитки или буду заливать. Нужно надежно и надолго типо как на последнем фото, только асфальта поменьше. Спасибо кто ответит.
Анна
Лучше всего для дачи парковка из газонных решеток. Она экологична и приятна глазу. Не раскисает после продолжительных дождей и легка в уходе. При правильном уходе такая парковка прослужит не менее 10 лет.
правила обустройства + примеры строительства
На дачных участках редко строят стационарные гаражи для автомобилей, потому что нет смысла на них тратиться, если приезжать изредка, да и то в летний период. Но оставлять машину под открытым небом тоже не будешь, потому что нежданный град может испортить краску, а палящее солнце – деформировать панель и обесцветить внутреннюю обшивку. Свою лепту вносит ветер, засыпая автомобиль пыльцой, пылью и листьями. К тому же, ставить на голой земле машину не слишком удобно, потому что со временем выбьется некрасивая колея, которую будет размывать дождями и придется постоянно ее заравнивать. Избавит от подобных проблем стоянка для машины на даче, которую легко смастерить собственными руками.
Содержание
1 Подбор места для будущей стоянки
2 Устройство стоянки открытого типа
2.
2.2 Вариант #2 – площадка из щебня
2.3 Вариант #3 – бетонная стоянка
2.4 Вариант #4 – площадка из тротуарной плитки
3 Пример строительства поликарбонатного навеса
Как правило, автомобиль стараются поставить ближе к дому, чтобы было удобно его «затаривать» выращенными на даче овощами и фруктами. Особенно если строение расположено далековато от въезда на участок. Ставя у стены, вы получаете дополнительный бонус в виде защиты от ветра и боковых осадков. Только надо выбрать стену, расположенную со стороны часто дующих ветров. К тому же, если на даче нет собаки, автомобиль под окном редко вскрывают местные воришки. Но этот вариант имеет и небольшой минус: вам придется пожертвовать несколькими метрами огорода или клумб.
Если территория охраняема (собакой или видеокамерой), то самый удобный вариант стоянки – сразу возле входных ворот. Тогда вам не придется создавать широкий подъезд к дому, а можно обойтись узкими дорожками.
Стоянка под окнами дачи убережет автомобиль от ночных проникновений воришек
Стоянка у входа удобна на маленьких участках, где ценится каждый метр
Размер стоянки будет зависеть от габаритов автомобиля. Для легковых машин до 4 метров длиной отводят площадку 2,5 Х 5 м. Если у вас минивэн или джип, то площадка должна быть больше: 3,5 Х 6,5 м.
Самые простые стоянки – открытого типа. Они представляют собой ровную твердую площадку, которая чуть поднята над поверхностью земли. Ее можно засеять газонной травой, покрыть щебенкой, залить бетоном или асфальтом либо уложить тротуарной плиткой или камнем.
Вариант #1 – площадка из травы
Самый худший вариант – газонная трава. Со временем на ней выбьются две полосы от колес, которые вряд ли восстановите. Да и ждать, чтобы газон укоренился, надо как минимум сезон.
Живая трава весьма неустойчива к давлению колес, но если ее заменить на искусственный газон, то стоянка получится гладкой и красивой
Вариант #2 – площадка из щебня
Более практичный вариант – засыпка щебнем. Для ее создания снимают плодородный слой земли и засыпают вместо него песок. По краю площадки заливают тротуарные бордюры, которые будут держать форму площадки. Когда бордюры устынут, засыпают слой щебня в 15 см, поднимая его выше уровня земли. Такая дренажная площадка всегда будет сухой. Можно по центру проложить две полосы бетонной плитки (под колеса), чтобы было удобнее заезжать.
При всей легкости монтажа стоянка из щебня будет забиваться сухими листьями и мусором, вычистить которые достаточно сложно
Вариант #3 – бетонная стоянка
Бетонная стоянка под машину на даче делается в том случае, если грунт в вашей местности не пучится. Чтобы покрытие получилось прочным, надо снять плодородный слой земли, засыпать песчаную подушку и поставить по периметру стоянки опалубку. Поверх песка укладывают арматурную сетку для прочности и заливают слой бетона в 5 см. Затем по сырому раствору укладывают новый слой арматуры и поверх него заливают еще 5 см бетона. Общая высота площадки получится около 10 см, что вполне подойдет для легкового автомобиля. Если рассчитывать на джип, то бетонный слой стоит поднять на 15 см.
Для прочности бетонную стоянку дважды армируют при заливке
Трое суток ожидают застывания бетона, затем снимают опалубку. Но машину на стоянку ставить следует только через месяц, когда покрытие окончательно затвердеет.
Вариант #4 – площадка из тротуарной плитки
Если грунт на даче подвержен пучению, то лучше бетон заменить тротуарной плиткой, потому что в этом покрытии будут зазоры, которые не дадут площадке коробиться. К тому же, влага с плиток быстрее испаряется. Плитку укладывают на песчано-цементную подушку или на плотно утрамбованную щебенку, придавливая к основанию резиновой киянкой.
Плитку утрамбовывают с помощью резиновой киянки, а если ее нет, то тихонько постукивают молотком
В отличие от открытых площадок, стоянки с навесами защитят автомобиль от внезапных осадков или летней жары. Да и пролетающая птичка не наделает беды.
Навесы не делают слишком высокими, чтобы машину не «забивало» косым дождем, а саму конструкцию не трясло, как парус, ветром. Оптимальный размер – высота авто + высота возможного груза на крыше. Как правило, этот параметр варьируется от 2,3 до 2,5 м.
Принцип монтажа всех навесов примерно одинаков. Отличие будет лишь в материале стоек и покрытия. Можно крыть навес поликарбонатом, металлопрофилем, шифером, досками и даже камышом.
Если строят стоянку для нескольких авто, то опорные столбы ставят через полтора метра
Навесы делают отдельно стоящими либо пристраивают к одной из стен дома. Если монтируют пристроенный навес, то делают две опорные стойки, а со стороны дома стропила и крышу навеса закрепляют прямо к стене. Чтобы стойки надежно зафиксировать, их бетонируют или связывают с основанием анкерами.
Пристроенная стоянка защитит автомобиль от снегопадов и ветра, если построить ее с южной стороны
Если навес будет стоять отдельно, то опорных столбов должно быть не менее 4.
Этапы строительства навеса:
- Заливаем фундамент. Для крытой стоянки подойдет бетонное или плиточное основание, о создании которых писалось выше. Один нюанс: если площадку делать из бетона, то столбы-опоры надо ставить сразу же в момент заливки. Если же планируется плиточное покрытие, то сначала бетонируют опоры, а после монтируют все основание.
- Сбиваем каркас. Каркас начинают монтировать только через неделю после бетонных работ. При этом, если на улице лето, бетон ежедневно поливают, иначе из-за быстрого высыхания он может пойти трещинами. Для каркасной конструкции подойдет металлопрофиль или тонкие деревянные балки. Ими сверху связывают столбы-опоры, затем приступают к монтажу стропильной системы и созданию обрешетки.
- Набиваем кровельное покрытие. Если для навеса выбран сотовый поликарбонат, то сначала заготавливают листы нужного размера. Для этого проводят обмер каркаса и прямо на земле режут поликарбонат обычной ножовкой. Нарезка проводится по длине каналов поликарбоната, чтобы при монтаже они получились перпендикулярно земле. Это позволит влаге внутри листов спокойно стекать вниз.
Стоянка из поликарбоната выглядит воздушно и легко монтируется
Листы поликарбоната размечают и нарезывают на земле
Угол наклона поликарбонатных листов должен быть более 5 градусов, чтобы внутренняя влага уходила вниз, а не скапливалась, портя вид крыши
После нарезки надо разметить и просверлить отверстия для крепежа. Они должны быть чуть шире, чем саморез. На жаре поликарбонат расширяется, и если не дать запаса, то в местах креплений он лопнет. Чтобы в широкие отверстия не попадала пыль и вода, сверху их закрывают резиновыми прокладками и только потом фиксируют саморезами.
Если накрывать стоянку профнастилом, то следует использовать оцинкованные саморезы, а листы покрытия укладывать внахлест.
Стоянка – часть ландшафта дачного участка, поэтому ее дизайн должен гармонировать с остальными постройками.
- Автор: Varvaryshka
- Распечатать
(11 голосов, среднее: 3.5 из 5)
Поделитесь с друзьями!America на каждую машину приходится восемь парковочных мест. Вот как устроены города Work Life
Новости
Влияние
Подкасты
Видео
Фестиваль инноваций 360
fastco Works
AMAZON BUSINESS
AWS
BOSTON SCIENTIFIC
CAPITAL ONE
900 05Deloitte
EPSILON
FIS
GUARDANT ЗДОРОВЬЕ
IBM
IEDC
Mckinsey & Company
OPENTEXT
QATAR AIRWAYS
SAP
SIEMENS
VERIZON
WELLS F АРГО
FastCo Works
Удостоенная наград команда журналистов, дизайнеров и видеографов, которые рассказывают истории брендов через Fast Отличительная линза компании
COMCAST BUSINESS
коллекции
Быстрое правительство
Будущее инноваций и технологий в правительстве на благо
Самые инновационные компании
Ежегодный рейтинг компаний Fast Company, оказывающих огромное влияние
Самые творческие люди
Лидеры, творчески формирующие будущее бизнеса
9 0005Инновации в дизайне
Прославление лучших идей в бизнесе
Идеи, меняющие мир
Новые рабочие места, новые источники пищи, новые лекарства и даже совершенно новая экономическая система
Дэниел Болдуин Хесс и Джеффри Релер Вызов 21 века. Парковка занимает около трети территории городов США; по всей стране на каждую машину приходится примерно восемь парковочных мест.
В 2017 году Буффало, штат Нью-Йорк, стал первым городом в США, который перестал требовать, чтобы проекты развития включали хотя бы минимальное количество парковок. Затем последовали другие города, в том числе Хартфорд, Коннектикут, и Санта-Моника, Калифорния. Многие города в настоящее время рассматривают реформы, и законопроект, ожидающий рассмотрения в Законодательном собрании Калифорнии, отменит минимальные требования для новых зданий рядом с общественным транспортом в Золотом штате.
Но, несмотря на растущую поддержку реформы парковки, мало данных, показывающих, как такие изменения влияют на городское развитие. В рамках нашей работы по городскому планированию мы провели количественную оценку изменений в строительстве в течение первых двух лет после того, как Буффало принял свой новый «Зеленый кодекс», отменяющий минимальные требования к парковке по всему городу.
Мы обнаружили, что Зеленый кодекс изменяет форму города Буффало способами, которые были трудными, если не невозможными, при прежних правилах зонирования. Поскольку местные лидеры стремятся вдохнуть новую жизнь в городское ядро и вызвать постиндустриальное возрождение, общественный транспорт теперь является приоритетом. Недействующие витрины, малоиспользуемые исторические постройки и бывшие промышленные здания восстанавливаются, а в разрозненных районах застраиваются пустующие участки.
Большинство строительных норм и правил отдают приоритет автомобилям.
В связи с быстрым развитием после Второй мировой войны и резким ростом числа владельцев автомобилей в городах США в 1950-х годах были введены минимальные требования к парковке. Эти постановления о зонировании требовали, чтобы новые здания включали внеуличные парковки. Мандаты остаются почти универсальными по всей Америке, повышая цены на недвижимость, увеличивая количество автомобилей в городах, увеличивая загрязнение воздуха и выбросы углерода, а также сокращая использование общественного транспорта.
Стандарты парковки были созданы произвольно, без надлежащих данных. Законы о зонировании обычно требуют одно парковочное место на квартиру, одно на 300 квадратных футов коммерческой застройки и одно парковочное место на 100 квадратных футов для ресторанов. Для сравнения, площадь парковочного места в среднем составляет 160 квадратных футов, плюс дополнительная площадь для подъездных путей и проездов, поэтому парковка у закусочной может быть в три раза больше, чем ее обеденная зона.
С момента публикации в 2005 г. работы исследователя городского планирования Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе Дональда Шупа Высокая стоимость бесплатной парковки , многие люди начали сомневаться в количестве драгоценной городской земли, используемой в настоящее время для хранения автомобилей. Планировщики, застройщики, урбанисты и некоммерческие организации теперь предлагают рыночные стратегии для согласования спроса и предложения на внеуличные парковки.
Приоритет автомобилей ограничивает пространство для жилья, предприятий, парков и других видов землепользования, которые приносят пользу гражданам и вносят вклад в местную налоговую базу. Это также увеличивает затраты на строительство, которые затем перекладываются на арендаторов и покупателей. В Лос-Анджелесе, например, каждое парковочное место обходится разработчикам не менее чем в 50 000 долларов — цена, из-за которой некоторые проекты были сорваны.
В 2016 году Портленд, штат Орегон, отменил требования к парковке для жилых комплексов доступного жилья, показав, как изменения зонирования могут сделать городское жилье более доступным и доступным.
Естественный эксперимент Buffalo по реформе парковки
Многолетний кодекс зонирования Buffalo, принятый в 1953 году, отразил появление и доминирование автомобиля как предпочтительного средства передвижения в Америке. Жесткие минимальные требования обеспечили вместительные парковочные места у боулинг-клубов, танцевальных залов и катков. Кодекс не упростил условия парковки для многофункциональной застройки и не предложил гибкости для сокращения парковки у малых предприятий, обеспечивающих потребности района.
Результат: почти половина центра Буффало была превращена в автостоянки. Местные жители шутили по поводу парковки: «Если цель состояла в том, чтобы разрушить центр города, нам это удалось лишь наполовину».
Наш обзор первоначальных последствий Зеленого кодекса показал, что с апреля 2017 года по апрель 2019 года количество внеуличных парковок, включенных в новые строительные проекты, сильно различалось. Застройщики 14 объектов, сочетающих торговые площади и жилые помещения, включили на 53% меньше парковочных мест, чем требовалось при предыдущем зонировании. Четыре не добавили парковку, вместо этого решив разделить парковку с другими объектами.
[Фото: пользователь Flickr Дэвид Уилсон] Напротив, многие разработчики одноразовых парковок сохранили прежние требования к парковке или превысили их. Несмотря на амбиции городских властей в отношении более доступных вариантов транспорта, автомобиль остается главным в планах развития офисных зданий и таунхаусов, препятствуя реформам в регионе, характеризующемся разрастанием пригородов и привычками путешествовать, основанными на владении автомобилем.
Несмотря на эти проблемы, мы обнаружили, что девелоперы 36 крупных проектов, в том числе двух крупных жилых комплексов, предназначенных для аспирантов, с более чем 200 квартирами в каждом, включили на 47% меньше парковочных мест, чем требовалось в предыдущем зонировании. Треть изменений в нашем исследовании сделали парковку удобством, взимая плату с пользователей, а не включая ее в арендную плату или стоимость покупки. В целом, Зеленый кодекс поощрял меньше парковки в местах с большим количеством общественного транспорта вдоль основных коммерческих коридоров.
Оптимизация землепользования
Пандемия COVID-19 замедлила проекты развития во всем мире. Несмотря на то, что использование личных автомобилей доминировало в транспорте эпохи COVID-19 для многих, в настоящее время существует широкая поддержка возвращению к допандемическому акценту на том, чтобы сделать городские районы более плотными, с упором на пешеходные районы. Миллениалы и поколение Z водят меньше, чем предыдущие поколения. Растущее число людей, работающих дома и совершающих покупки в Интернете, меняют традиционные городские поездки и путешествия.
Без минимальных требований дорогостоящая и занимающая много земли внеуличная парковка становится вариантом, а не обязанностью, за которую платят те, кто ее использует. Переосмысление городского планирования, ориентированного на автомобили, позволяет создать больше зеленых насаждений, развивать транспортно-ориентированное развитие и вести активный образ жизни.
[Фото: Андре Кэрротфлауэр/Wiki Commons]Переосмысление городских ландшафтов
Зонирование — это лишь одна часть большой головоломки городского дизайна, которая также должна учитывать местоположение, рыночный спрос на парковку и приоритеты землепользования. Хороший общественный транспорт также является ключом к сокращению парковочных мест. Администрация Байдена заявила о приверженности общественному транспорту.
Хотя во время пандемии COVID-19 развитие замедлилось, потребность в пригодных для жизни городских районах осталась прежней. Также нет потребности в доступном жилье. Член палаты представителей США Александрия Окасио-Кортес представила законопроект, в котором подчеркивается необходимость справедливого развития для решения кризиса доступного жилья в стране. Это удержит средства на развитие в районах, где требуется минимальная парковка.
Тем временем парковочная реформа набирает обороты. В мае 2021 года Миннеаполис отменил минимальные требования к парковке для новых застроек в рамках своих целей в области климата и выбросов парниковых газов. От Сан-Диего и Солт-Лейк-Сити до Роли, Северная Каролина, и Ричмонда, Вирджиния, города рассматривают аналогичные изменения. В будущем города США могут выглядеть совсем иначе, предназначенными для горожан, а не для припаркованных автомобилей.
Дэниел Болдуин Хесс — профессор городского и регионального планирования в Университете Буффало, а Джеффри Релер — адъюнкт-профессор кафедры городского и регионального планирования в Университете Буффало. Эта статья переиздана из The Conversation под лицензией Creative Commons. Прочитайте оригинальную статью.
Парковка или парковка?
В: «Парковка» в США — это «автостоянка» в Великобритании, за исключением случаев, когда это не так. Что вы можете сказать мне об этих двух терминах?
A: Да, «автостоянка» — это обычный термин в Великобритании для обозначения того, что в США называется «автостоянка», хотя «автостоянка» знакома американцам, а «автостоянка» — незнакомцам. Британский.
Наш недавний поиск в Корпусе современного английского языка дал 11 215 результатов по запросу «парковка» и 146 результатов по запросу «автостоянка», в то время как наш поиск в Британском национальном корпусе дал 1439 результатов по запросу «автостоянка» и 35 результатов по запросу «парковка». ”
Неудивительно, что «лот» и «парк» не имели никакого отношения к хранению транспортных средств, когда они впервые появились — «лот» в староанглийском и «парк» в среднеанглийском.
Первоначальное значение слова «участок» было объектом, выбранным случайным образом для принятия решения, в то время как «парк» изначально был закрытым охотничьим заповедником, предоставленным короной.
История начинается в англо-саксонские времена, когда «лот» (на староанглийском пишется как hlot ) был одним из кусочков соломы, дерева, бумаги и т. д., которые использовались для разрешения споров, разделения товаров, выбора кого-либо. для должности и т. д.
Оксфордский словарь английского языка описывает этот процесс как «обращение к случаю или божественной силе, которая, как считается, причастна к результатам случайности».
В «Словаре происхождения слов » Джона Айто говорится, что древнеанглийский термин в конечном итоге происходит от khlut-, реконструированной доисторической германской основы, которая «кажется, обозначала использование объектов для принятия решений наугад».
Самое раннее OED упоминание случайного выбора слова «жребий» взято из древнеанглийской версии Деяний Андрея, раннехристианского апокрифического документа об апостоле Андрее:
«Hie sendon hlot him betweonum, hwider hyra gehwylc faran scolde to læranne» («Они бросили между собой жребий, чтобы узнать, куда каждому из них следует отправиться»).
«Жребий», который был вытянут, чтобы решить, кто получит долю разделенной земли, позже стал обозначать саму долю земли.
Первая ссылка в словаре взята из Charters of Northern Houses (2012), сборника англо-саксонских земельных хартий из Нортумбрии, датируемых 10 веком, под редакцией кембриджского историка Дэвида Вудмана:
«On Fearnesfelda gebyrað twega manna hlot landes into Sudwellan» («На поле Ферна расширьте много земли для двух человек до Саутвелла»).
Хотя такое использование слова «участок» в англо-саксонских хартиях для обозначения части земли в настоящее время считается историческим, согласно OED , аналогичное значение появилось в США в 17 веке.
Оксфорд описывает современное использование слова «участок» для обозначения «участка или земельного участка», как первоначально и главным образом в Северной Америке.
Первое упоминание в словаре взято из записи 1633 года в записях колонии Массачусетского залива: «Самая западная часть губернаторского участка».
С течением времени, как говорится в OED , это значение эволюционировало от «участка земли, закрепленного государством за конкретным владельцем» до «участка земли, отделенного для определенной цели», а затем до «достаточно небольшого земельный участок с установленными границами, находящийся в отдельной оккупации или собственности от окружающих участков».
Первое упоминание Oxford для «участка» как «участка земли, используемого для парковки автомобилей» датировано 12 августа 1909 г., выпуск Motor World:
«Владелец большого участка на северной стороне дороги собрал урожай. Он поднял цены с «двух битов» до 1 доллара, но даже это не остановило автомобили, и на стоянке было припарковано целых 500 машин».
Самый ранний пример фразы «парковка» в словаре взят из R.F.D. № 3 , роман американского писателя Гомера Кроя 1924 года: «Некоторые люди все еще задерживались под дуговым светом с его летней коллекцией жуков, ожидая, когда эти двое вернутся со стоянки».
Что касается «автостоянки», история начинается в 13 веке, когда «парк» появился как «огороженный участок земли, находящийся во владении по королевскому пожалованию или предписанию и предназначенный для содержания и охоты на оленей и другую дичь», согласно ОЕД .
В «Словаре происхождения слов » Айто говорится, что этот термин происходит от parc на старофранцузском языке, но в конечном итоге «восходит к доисторической германской основе, означающей «замкнутое пространство». ” взят из документа, датированного 1222 годом, в котором указана стоимость содержания парковой ограды в Кембриджшире, Англия:
«Summa de parkselver per annum de operariis ix d. об. q» (из Customary Rents , монографии 1910 года о поместной ренте, написанной американским историком Нелли Нейлсон). Термин «паркселвер» («парк» + «серебро») относится к плате за ремонт парка.
В 17 веке «парк» приобрел современное значение «большого общественного сада или участка земли, используемого для отдыха».
Первый пример Oxford взят из стихотворения In Lesbiam, & Histrionem британского писателя Томаса Рэндольфа:
«Держите его Гоночных кляч, и пусть вас увидят в Тайном парке». Поэма, опубликованная посмертно в 1638 году, повествует о лесбиянке, которая держит молодого актера как мнимого любовника.
Словосочетание «парковка» появилось в Великобритании в начале 20 века, через пару лет после того, как по ту сторону Атлантики появилось слово «парковка». OED описывает «автостоянку» как в основном британский термин, обозначающий «открытое пространство или здание для парковки автомобилей».
Первый пример словаря от 1 декабря 1926, выпуск Daily Mail: «Автостоянка Гластонбери. Возмущение вызвало… предложение… купить часть земли… в качестве дополнительного места для стоянки легковых автомобилей».
Между прочим, глагол «парк» означал ограждение животных, когда он появился в среднеанглийском языке в начале 1300-х годов, согласно OED .