Парковка для машины на даче из чего: Как сделать стоянку для машины на даче своими руками из гравия, щебня, бетона

Содержание

парковка своими руками из щебня

Для стоянки автомобиля нужна ровная и просторная площадка. Сделать ее можно из самых разных материалов, которые доступны вам по-бюджету.

  • Стоянка для машины на газоне
  • Площадка из щебня для машины
  • Как залить площадку под автомобиль
  • Парковка для машины из тротуарной плитки
  • Навес для машины на дачу
  • Как сделать навес
  • Отзывы садоводов

Стоянка для машины на газоне

Это может быть обыкновенный сеянный газон, но на нем в дождливую погоду могут оставаться колеи от колес, которые затем трудно восстанавливаются до первоначального вида. Но если вам нравится такая зеленая стоянка, можно для ее долговечности использовать газонные (пластиковые) решетки.

Они устанавливаются на выровненную поверхность, закрепляются, и на треть высоты заполняются дерном. В эти решетки периодически нужно сеять газонную траву, ну и поливать  ее по мере необходимости.  Если все сделать правильно, то эта жесткая пластиковая решетка будет равномерно распределять вес машины по всей площадке и на траве не образуются  колеи от колес. Долговечность такой эко парковки около 25 лет. Единственный ее минус – это достаточно высокая цена.

к оглавлению ↑

Площадка из щебня для машины

Самым дешевым вариантом может стать стоянка, выполненная из песка и гравия. Для этого снимается слой почвы, затем площадка отсыпается песком и следом слоем (10-12 см) гравия.  Большой плюс такой стоянки – даже после сильного дождя на ней не будет грязи – вода уходит внутрь.

к оглавлению ↑

Как залить площадку под автомобиль

Если на вашем приусадебном участке почва не подвергается сезонным смещениям, то вполне можно сделать площадку стоянки из бетонной стяжки, укрепив ее арматурой. Для начала по периметру площадки делается опалубка. Поверх песка заливается бетонный слой толщиной около 5 см. Затем, не дожидаясь застывания бетонного раствора, на него укладывается арматурная сетка и сверху нее еще один слой бетона.

Площадка из бетона должна быть не менее 10 см толщиной, а для тяжелого большого автомобиля – 15-20 см. Опалубку можно убрать через 3-е суток, но окончательно бетон наберет прочность примерно через 3-4 недели, только после этого он будет выдерживать вес автомобиля.

к оглавлению ↑

Парковка для машины из тротуарной плитки

На пучинистых почвах целесообразнее делать площадку из тротуарной плитки или из собственноручно отлитой плитки из бетона с легким армированием. Слои песка и щебня в данном случае будут выполнять роль дренажа, плитка же за счет разрывов между собой даст больше испарений для влаги в земле, поэтому площадка будет меньше коробиться и искривляться.

Обычно тротуарную плитку выпускают размером 30х30 см или 50х50 см и толщиной около 4-5 см. Под машину нужно выбирать прочную плитку. Для мощения площадки под машину используют также брусчатку, камень и клинкерный кирпич. Укладывать плитку можно сразу на утрамбованный и уплотненный песок, или на песок + цементно-песчаную смесь. Во втором  случае плитка будет крепче держаться. По периметру площадки можно выложить бордюрный камень.

к оглавлению ↑

Навес для машины на дачу

Далее желательно сделать навес.  Если площадка находится около строения, то достаточно будет установить  несколько труб и сформировать общую конструкцию под крышу, для которой подойдет любой доступный материал – тент, пленка, брезент, шифер, ондулин, поликарбонат. Если же стоянка для машины на даче находится вдали от зданий, то придется делать полностью отдельную, капитальную арку.

Для сооружения навеса нужен легкий полый каркас из стального профиля, а крышу навеса делают обычно из поликарбоната, профнастила, пластикового шифера или металлочерепицы.

к оглавлению ↑

Как сделать навес

  • Сначала профильную трубу сгибают до необходимого радиуса – она будет служить балкам опорой. Гнутую балку со стойкой соединяют стальной косынкой. Их понадобится по две штуки на каждую стойку. В балках и косынках просверливаются отверстия и скрепляются болтами. Чтобы защитить металл от коррозии конструкцию окрашивают краской. В грунте делают опоры под стойки глубиной 0,9 м и устанавливают в них 3-х метровые асбестоцементные трубы. Все закрепляется.
  • Далее из той же профильной трубы изготавливают лаги для жесткого скрепления балок. В принципе каркас можно сделать и из деревянных балок, но они менее прочные и долговечные. При изготовлении навеса важно не забывать о характеристиках каждого материала. Ребра жесткости при покрытии из поликарбоната, помогут навесу выдержать большие нагрузки.
  • После скрепления всей конструкции каркаса и выравнивания его с помощью уровня, можно бетонировать стойки и приступать к монтажу кровли.
  • Кровельный материал крепится саморезами или специальными заклепками. В качестве кровельного материала используют в основном поликарбонат или профилированный пластик. Второй лучше, так как в зимний период он способен выдержать до 150 кг снега на кв.м.

Соорудить навес для стоянки своими руками можно всего за несколько дней, после чего ваша машина будет защищена от атмосферных осадков, коррозии и негативного воздействия ультрафиолета.

Совет из практики: подведите сразу к стоянке автомобиля водопровод или хотя бы протяните поливочный шланг – поверьте, очень пригодится.

к оглавлению ↑

Отзывы садоводов

  • Алексей

    Реально ли сделать парковку самому? Или получится лишний геморой и лучше поднатужиться и заказать профи? Опыта мало в строительстве. И где реально лучше выбрать место под площадку плотно к дому или дальше. Участок новый, поэтому пока можно планировать на любое место. От чего зависит расположение? И главное какие размеры площадки под машину оптимальные. Из газона делать однозначно не буду, или из плитки или буду заливать. Нужно надежно и надолго типо как на последнем фото, только асфальта поменьше. Спасибо кто ответит.

  • Анна

    Лучше всего для дачи парковка из газонных решеток. Она экологична и приятна глазу. Не раскисает после продолжительных дождей и легка в уходе. При правильном уходе такая парковка прослужит не менее 10 лет.

правила обустройства + примеры строительства

На дачных участках редко строят стационарные гаражи для автомобилей, потому что нет смысла на них тратиться, если приезжать изредка, да и то в летний период. Но оставлять машину под открытым небом тоже не будешь, потому что нежданный град может испортить краску, а палящее солнце – деформировать панель и обесцветить внутреннюю обшивку. Свою лепту вносит ветер, засыпая автомобиль пыльцой, пылью и листьями. К тому же, ставить на голой земле машину не слишком удобно, потому что со временем выбьется некрасивая колея, которую будет размывать дождями и придется постоянно ее заравнивать. Избавит от подобных проблем  стоянка для машины на даче, которую легко смастерить собственными руками.

Содержание

  • 1 Подбор места для будущей стоянки

  • 2 Устройство стоянки открытого типа

    • 2.

      1 Вариант #1 – площадка из травы

    • 2.2 Вариант #2 – площадка из щебня

    • 2.3 Вариант #3 – бетонная стоянка

    • 2.4 Вариант #4 – площадка из тротуарной плитки

  • 3 Пример строительства поликарбонатного навеса

Как правило, автомобиль стараются поставить ближе к дому, чтобы было удобно его «затаривать» выращенными на даче овощами и фруктами. Особенно если строение расположено далековато от въезда на участок. Ставя у стены, вы получаете дополнительный бонус в виде защиты от ветра и боковых осадков. Только надо выбрать стену, расположенную со стороны часто дующих ветров. К тому же, если на даче нет собаки, автомобиль под окном редко вскрывают местные воришки. Но этот вариант имеет и небольшой минус: вам придется пожертвовать несколькими метрами огорода или клумб.

Если территория охраняема (собакой или видеокамерой), то самый удобный вариант стоянки – сразу возле входных ворот. Тогда вам не придется создавать широкий подъезд к дому, а можно обойтись узкими дорожками.

Стоянка под окнами дачи убережет автомобиль от ночных проникновений воришек

Стоянка у входа удобна на маленьких участках, где ценится каждый метр

Размер стоянки будет зависеть от габаритов автомобиля. Для легковых машин до 4 метров длиной отводят площадку 2,5 Х 5 м. Если у вас минивэн или джип, то площадка должна быть больше: 3,5 Х 6,5 м.

Самые простые стоянки – открытого типа. Они представляют собой ровную твердую площадку, которая чуть поднята над поверхностью земли. Ее можно засеять газонной  травой, покрыть щебенкой, залить бетоном или асфальтом либо уложить тротуарной плиткой или камнем.

Вариант #1 – площадка из травы

Самый худший вариант – газонная трава. Со временем на ней выбьются две полосы от колес, которые вряд ли восстановите. Да и ждать, чтобы газон укоренился, надо как минимум сезон.

Живая трава весьма неустойчива к давлению колес, но если ее заменить на искусственный газон, то стоянка получится гладкой и красивой

Вариант #2 – площадка из щебня

Более практичный вариант – засыпка щебнем. Для ее создания снимают плодородный слой земли и засыпают вместо него песок. По краю площадки заливают тротуарные бордюры, которые будут держать форму площадки. Когда бордюры устынут, засыпают слой щебня в 15 см, поднимая его выше уровня земли. Такая дренажная площадка всегда будет сухой. Можно по центру проложить две полосы бетонной плитки (под колеса), чтобы было удобнее заезжать.

При всей легкости монтажа стоянка из щебня будет забиваться сухими листьями и мусором, вычистить которые достаточно сложно

Вариант #3 – бетонная стоянка

Бетонная стоянка под машину на даче делается в том случае, если грунт в вашей местности не пучится. Чтобы покрытие получилось прочным, надо снять плодородный слой земли, засыпать песчаную подушку и поставить по периметру стоянки опалубку. Поверх песка укладывают арматурную сетку для прочности и заливают слой бетона в 5 см. Затем по сырому раствору укладывают новый слой арматуры и поверх него заливают еще 5 см бетона. Общая высота площадки получится около 10 см, что вполне подойдет для легкового автомобиля. Если рассчитывать на джип, то бетонный слой стоит поднять на 15 см.

Для прочности бетонную стоянку дважды армируют при заливке

Трое суток ожидают застывания бетона, затем снимают опалубку. Но машину на стоянку ставить следует только через месяц, когда покрытие окончательно затвердеет.

Вариант #4 – площадка из тротуарной плитки

Если грунт на даче подвержен пучению, то лучше бетон заменить тротуарной плиткой, потому что в этом покрытии будут зазоры, которые не дадут площадке коробиться. К тому же, влага с плиток быстрее испаряется. Плитку укладывают на песчано-цементную подушку или на плотно утрамбованную щебенку,  придавливая к основанию резиновой киянкой.

Плитку утрамбовывают с помощью резиновой киянки, а если ее нет, то тихонько постукивают молотком

В отличие от открытых площадок, стоянки с навесами защитят автомобиль от внезапных осадков или летней жары. Да и пролетающая птичка не наделает беды.

Навесы не делают слишком высокими, чтобы машину не «забивало» косым дождем, а саму конструкцию не трясло, как парус, ветром. Оптимальный размер – высота авто + высота возможного груза на крыше. Как правило, этот параметр варьируется от 2,3 до 2,5 м.

Принцип монтажа всех навесов примерно одинаков. Отличие будет лишь в материале стоек и покрытия. Можно крыть навес поликарбонатом, металлопрофилем, шифером, досками и даже камышом.

Если строят стоянку для нескольких авто, то опорные столбы ставят через полтора метра

Навесы делают отдельно стоящими либо пристраивают к одной из стен дома. Если монтируют пристроенный навес, то делают две опорные стойки, а со стороны дома стропила и крышу навеса закрепляют прямо к стене. Чтобы стойки надежно зафиксировать, их бетонируют или связывают с основанием анкерами.

Пристроенная стоянка защитит автомобиль от снегопадов и ветра, если построить ее с южной стороны

Если навес будет стоять отдельно, то опорных столбов должно быть не менее 4.

Точное число зависит от количества парковочных мест и веса материала, которым будете накрывать навес.

Этапы строительства навеса:

  • Заливаем фундамент. Для крытой стоянки подойдет бетонное или плиточное основание, о создании которых писалось выше. Один нюанс: если площадку делать из бетона, то столбы-опоры надо ставить сразу же в момент заливки. Если же планируется плиточное покрытие, то сначала бетонируют опоры, а после монтируют все основание.
  • Сбиваем каркас. Каркас начинают монтировать только через неделю после бетонных работ. При этом, если на улице лето,  бетон ежедневно поливают, иначе из-за быстрого высыхания он может пойти трещинами. Для каркасной конструкции подойдет металлопрофиль или тонкие деревянные балки. Ими сверху связывают столбы-опоры, затем приступают к монтажу стропильной системы и созданию обрешетки.
  • Набиваем кровельное покрытие. Если для навеса выбран сотовый поликарбонат, то сначала заготавливают листы нужного размера. Для этого проводят обмер каркаса и прямо на земле режут  поликарбонат обычной ножовкой. Нарезка проводится по длине каналов поликарбоната, чтобы при монтаже они получились перпендикулярно земле. Это позволит влаге внутри листов спокойно стекать вниз.

Стоянка из поликарбоната выглядит воздушно и легко монтируется

Листы поликарбоната размечают и нарезывают на земле

Угол наклона поликарбонатных листов должен быть более 5 градусов, чтобы внутренняя влага уходила вниз, а не скапливалась, портя вид крыши

После нарезки надо разметить и просверлить отверстия для крепежа. Они  должны быть чуть шире, чем саморез. На жаре поликарбонат расширяется, и если не дать запаса, то в местах креплений он лопнет. Чтобы в широкие отверстия не попадала пыль и вода, сверху их закрывают резиновыми прокладками и только потом фиксируют саморезами.

Если накрывать стоянку профнастилом, то следует использовать оцинкованные саморезы, а листы покрытия укладывать внахлест.

Стоянка – часть ландшафта дачного участка, поэтому ее дизайн должен гармонировать с остальными постройками.

  • Автор: Varvaryshka