Оформление лоджии шторами фото: 50+ фото в интерьере, современные идеи для окон на лоджии

50+ фото в интерьере, современные идеи для окон на лоджии

Особенности выбора штор для лоджии

Нюансы подбора штор для открытых и закрытых лоджий:

  • Для балконов, расположенных на южной стороне, лучше выбирать изделия из более плотных материалов, которые хорошо защищают от солнца, например блэкаут.
  • Окна с северной ориентацией можно украсить занавесями из легкой ткани.
  • В данном помещении скапливается больше пыли, поэтому не стоит выбирать двухслойные и слишком пышные занавески.
  • Маленький балкон в квартире желательно оформлять простыми и лаконичными моделями и отказаться от плотных портьер и ламбрекенов.
  • Для открытой лоджии подойдут гардины или классические занавески из простых тканей, без лишних драпировок и складок.

Какие виды штор лучше выбрать для балкона?

Занавеси должны, не только гармонировать с различными элементами интерьера лоджии, но и соответствовать особенностям этого помещения.

Гардины (тюль, вуаль, органза)

Прекрасно пропускают воздух и солнечный свет, они не утяжеляют помещение балкона и красиво развиваются под дуновением ветра, за счет чего создается ощущение простора и легкости.

На фото интерьер балкона и невесомые гардины белого цвета на окнах.

Римские шторы

В поднятом состоянии римские тканевые полотна создают изящные драпировки. В опущенном положении, они плотно прилегают к окну и занимают минимум балконного пространства.

На фото балкон с окнами, украшенными римскими шторами.

Рулонные шторы  

Рольшторы с различной степенью светопроницаемости, не только прекрасно защищают лоджию от палящих лучей солнца, но и кардинально меняют дизайн помещения и придают ему очень стильный вид.

На фото светлые рулонные шторы на окнах в балконном помещении.

Жалюзи

Читайте также

Жалюзи на балкон

Практичные и удобные в эксплуатации жалюзи, являются нейтральным элементом декора. Такие модели особенно подходят для лоджий расположенных на южной стороне.

На фото балкон с белыми горизонтальными жалюзи на оконных проемах.

Австрийские

Создают очень красивую воздушную драпировку. Такие шторы, за счет возможности регулировки длины также являются подходящим вариантом для оформления балкона. 

На фото окна с австрийскими занавесями в интерьере балкона.

Японские

Лаконичные и элегантные японские полотна подходят для просторных лоджий размером от 6 метров и более. Они создают спокойный, минималистичный интерьер. 

На фото лоджия с оконными проемами, декорированными японскими панелями.

Шторы «Песочные часы»

Наполнят помещение балкона очарованием и домашним уютом. Окна, декорированные такими шторами смотрятся очень необычно и оригинально.

На фото шторы «песочные часы» на балконных окнах.

Нитяные

Обладают отличной воздухопроницаемостью и хорошо препятствуют проникновению солнечных лучей. Кисея на карнизе с потолочным креплением, особенно прекрасно будет смотреться на больших лоджиях.

На фото нитяные шторы на окнах в большом балконном помещении.

Бамбуковые

Экологичные и декоративные шторы из бамбука также соответствуют всем современным тенденциям и эффектно дополняют интерьер балкона. 

На фото интерьер балкона и окна, оформленные бамбуковыми занавесями.

Размеры

Выделяют две основные длины шторных конструкций.

Короткие

Укороченные варианты являются самыми удобными и практичными. Они особенно актуальны в небольших балконных помещениях, где нужно сэкономить место.

Длинные

Такие полотна длинной до пола, создают более завершенный дизайн и неповторимый уют, и подходят для лоджии совмещенной с комнатой.

На фото длинные занавеси розового цвета в интерьере балкона.

Цветовая палитра

Является главной основой в создании определенного настроения в помещении.

  • Белый. Шторы белого цвета смотрятся аристократично. Такой универсальный вариант отлично сочетается с любой палитрой и со всеми оттенками.
  • Бежевый. Этот пастельный цвет формирует мягкую и спокойную обстановку.
  • Зеленый. Изделия фисташковых оттенков привносят в помещение лоджии живости и бодрости, но при этом создают теплую и успокаивающую атмосферу.

Дизайн и рисунки

Различные рисунки позволяют создать объединенную композицию в помещении и избавить его от безжизненности.

  • Цветы и растительность. Оживляют балконное пространство и создают в нем особое настроение.
  • Вензеля. Шторы, украшенные вензелями формируют элегантный и помпезный интерьер.
  • Геометрия. Оригинальные геометрические рисунки в виде полосок, кругов, ромбов или квадратов, придают лоджии необычный и запоминающийся вид.

Идеи в различных стилях

Даже балконные пространства имеют свои стилистические направления.  

  • Прованс. Балкон, оформленный в стиле прованс лучше украсить легкими льняными шторами, такая композиция будет смотреться очень изящно и превратит лоджию в настоящий райский уголок. 
  • Современный. В данном стиле уместны более простые и прямые модели. Солнцезащитные рольшторы или деревянные жалюзи отлично подчеркнут модный и стильный интерьер.
  • Классический. Сюда выбирают модели, которые совмещают в себе функциональность и эстетичность и при этом сохраняют теплоту и уют в пространстве.

Фото для нестандартных видов окон и форм балкона

Несколько разновидностей оконных проемов и лоджий необычной формы:

  • Раздвижные окна. Здесь будут уместны классические горизонтальные ламели или рулонные шторы с потолочным профилем.
  • Панорамное остекление. Рольшторы или жалюзи с креплением, непосредственно на балконную раму подчеркнут восхитительное ощущение простора и свободы на лоджии с панорамными окнами.
  • Угловой.  Шторы должны акцентировать внимание на необычном силуэте балкона и придавать ему еще больше изыска.
  • Полугруг. Полупрозрачные гардины изящно подчеркнут полукруглую форму и не испортят открывающийся вид с лоджии.

Варианты крепления к карнизу

Разнообразные виды крепления позволяют создать еще более продуманный дизайн штор.

  • На липучках. Когда на балконе слишком большие окна до потолка и для установки карниза не остается места, прекрасным вариантом станут шторы на липучке, которые можно повесить без сверления.
  • На крючках. Являются универсальными крепежными элементами, которые достаточно удобны и просты в эксплуатации.
  • Тесьма. Придает шторам красивые и пышные вертикальные складки и позволяет моделировать их форму.

Фото галерея

Шторы на балкон являются изысканным и очень красивым вариантом оформления для такого помещения. Они выполняют, не только функциональную роль, но и становятся прекрасным декоративным элементом, привлекающим к себе внимание.

Шторы для лоджии: фото с идеями дизайна

Лоджия в современной квартире часто играет роль дополнительной комнаты. Помимо небольших размеров ее отличают просторные окна, почти полностью заменяющие стены. Декорирование таких оконных конструкций задача достаточно непростая. Поэтому мы собрали для вас подборку фото с идеями оформления штор для лоджии в различных стилях.

Что полезно знать при выборе штор для лоджии

Окна на лоджии отличаются от обычных. Во-первых, они намного больше. Во-вторых, они состоят из большого количества створок. В-третьих, от них зависит освещенность не только самой лоджии, но и примыкающей к ней комнаты.

Исходя из вышеперечисленного, при выборе штор для лоджии или встроенного балкона желательно учесть следующие нюансы:

  1. 1 На лоджии, особенно если она соединена с кухней, важно обеспечить к окнам свободный доступ.
  2. 2 Предпочтение лучше отдавать моделям, которые монтируются непосредственно на створки. Они не «съедают» и без того небольшое пространство и дают возможность полноценно эксплуатировать все элементы оконной конструкции.
  3. 3 Ширина лоджий в типовых квартирах не превышает 120 см и не позволяет украшать ее интерьер, в том числе и окна с размахом и пышностью. Для них актуальны шторы без излишеств в виде оборок, рюшей и ламбрекенов.
  4. 4 Оконные проемы, выходящие на северную сторону, лучше декорировать шторами теплых оттенков. Если окна смотрят на юг и большую часть дня лоджия нагревается, выбирайте шторы холодных тонов.
  5. 5 Занавески на лоджии и в смежном с ней помещении должны быть в одной цветовой гамме и сочетаться по стилю. Желательно, чтобы на лоджии они были светлее тех, что в расположенной за ней комнате.

На приведенных ниже фото продемонстрированы наиболее популярные модели штор для декорирования лоджий и встроенных балконов.

Рулонные

Благодаря минималистической конструкции, высокому уровню светопоглощения и возможности крепления непосредственно на створки, рулонные шторы идеально подходят для нестандартных окон.

Интересно смотрятся рулонные шторы на завязках, которые вы с легкостью можете сшить самостоятельно.

В последнее время особенно популярна их новая разновидность ― день-ночь, выполненная из ткани с прозрачными и непрозрачными полосами. Чередуя или совмещая полосы, можно регулировать уровень освещенности в помещении.

Жалюзи

Оформляя лоджию жалюзи, выбирайте горизонтальные модели. В отличие от вертикальных конструкций, они так же как рулонные и римские шторы закрепляются непосредственно на створках. Такой монтаж полностью исключает проблемы с открыванием и закрыванием окон.

Удобно и то, что в интерьере их часто комбинируют с портьерами и гардинами. Такое сочетание позволяет решить проблему совместимости интерьеров лоджии и смежного с ней помещения.

Римские

Римские шторы в закрытом положении прилегают к окну и занимают минимум места. В открытом ― приподнимаются вверх и напоминают изящные драпировки.

Такая двойственность, а также широкий выбор материалов для их изготовления позволяет использовать их для любых интерьерных стилей.

Их легко сочетать с другими типами штор и удачно задекорировать лоджию, совмещенную с комнатой.

Портьеры и гардины

Портьеры или гардины из однотонных, светлых полотен ткани подходят для лоджий с остеклением до самого пола.

Портьеры ― плотные, почти не пропускающие свет шторы подойдут только для лоджий, выходящих на южную сторону. На северные окна лучше повесить полупрозрачные гардины.

Бамбуковые

И напоследок хочется отметить бамбуковые шторы, отличающиеся от других видов занавесок не конструкцией, а материалом изготовления.

Чаще всего они бывают римскими и рулонными. Для лоджий бамбуковые шторы хороши тем, что мягко рассеивают солнечные лучи и создают комфортное для глаз освещение. Кроме того, они пропускают воздух даже в закрытом состоянии и не препятствуют естественной вентиляции помещения.

Лоджия, пожалуй, единственное жилое помещение в квартире, которое может обойтись и без штор, но отказываться от них все же не стоит. Ведь со шторами она превратится в полноценную комнату и станет местом, где можно комфортно отдохнуть от ежедневной суеты.

Идеи дизайна штор для лоджии

просмотреть в полном размере

В лоджии стоят плетеные диваны друг напротив друга, пара плетеных пуфиков на сером полосатом ковре, освещенном готическими фонарями и потолочными вентиляторами, обращенными к бассейну.

Дизайн Кэти ДеСтефано

посмотреть в полный размер

Лоджия с дощатым бочкообразным потолком заполнена кирпичным камином, обшитым нишей с плоским телевизором.

Интерьеры Мангера

посмотреть в полном размере

Лоджия с потолком из бисера и стеновыми панелями в виде шпунта и паза, обрамляющими зеркало в стиле палладио над консольным столом в деревенском стиле, расположенным за синим диваном на открытом воздухе с подушками в голубую полоску из джинсовой ткани, обращенными к журнальному столику из мелиорированного дерева с джутовыми табуретами по бокам на полу, выложенном плиткой из серого сланца.

Дизайн Келли Натт

посмотреть в полном размере

Красивая лоджия. Уличные плетеные диваны и стулья, фонари, подвески, уличные, французские двери, зеленые уличные подушки и винтажный буфет.

Джоан Бенке и партнеры

просмотреть в полном размере

Захватывающий вид на вершину холма с лоджии.

Мартин Лоуренс Буллард Дизайн

посмотреть в полном размере

Betty Burgess — Фантастическая лоджия с зеркальной арочной стеной, визуально увеличивающей пространство.

Атланта Дома и образ жизни

просмотреть в полном размере

Белое кресло из букле с двумя столиками в виде тюльпанов и серыми шторами.

JLV Креатив

посмотреть в полном размере

Гостиную украшают роскошные белые шторы с отделкой серым греческим ключом.

Интерьеры Кара Кокс

просмотреть в полном размере

В детской комнате есть двойные детские кроватки из золотого дуба с оранжевыми и серо-коричневыми зубчатыми балдахином и занавесками, зеленые шторы с анималистическим принтом и оранжевые потолочные обои.

Интерьеры Мареа Кларк

посмотреть в полном размере

Бежевые льняные шторы гармонируют со встроенным книжным шкафом серого цвета.

Дизайн Дженн Фельдман

посмотреть в полном размере

Спальня с Г-образными двухъярусными кроватями с короткими занавесками, желтыми и синими подушками и полосатым ковром.

Кара Вудхаус

посмотреть в полном размере

Спальня с желтым и синим шезлонгом в цветочек на колесиках и желтыми и синими занавесками в цветочек

Katie Rosenfeld Design

посмотреть в полном размере

В спальне есть серая французская тростниковая кровать с ситцевыми занавесками, скамья у изножья кровати и синее бархатное кресло.

Марк Д Сайкс

просмотреть в полном размере

В гостиной есть белое кресло из букле с журнальным столиком с живыми краями и коричневые шторы.

Янтарные интерьеры

просмотреть в полном размере

Спальня с кремовой букле и кожаным изголовьем на вертикальной синей дощатой стене и кремовыми шторами.

JLV Creative

посмотреть в полном размере

Спальня с серой кроватью с деревянной отделкой, оранжевыми льняными подушками и серыми клетчатыми занавесками.

Свет и пауза

посмотреть в полном размере

В ванной комнате установлена ​​овальная ванна на мраморной шестиугольной плитке под арочным окном с белыми занавесками.

Интерьеры Мари Фланиган

просмотреть в полном размере

Занавески цвета слоновой кости с синей окантовкой, закрывающие окна, расположенные по обеим сторонам сложенных друг на друга золотых выпуклых зеркал, висящих над французской консолью.

Дизайн Эрин Гейтс

просмотреть в полном размере

Греческие шторы в переходном кабинете акцентируют внимание на окне и темно-синих стенах. Мебель включает латунную тележку для бара и кресло с акцентом синего цвета.

Дом Хизер Скотт

просмотреть в полном размере

Столовая может похвастаться зелеными занавесками на латунных карнизах перед обеденным столом из серого дуба с белыми и переливчато-синими обеденными стульями.

Дизайн Хэлли Хенли

просмотреть в полном размере

В спальне есть черные двухъярусные кровати с черно-белым постельным бельем, золотые и коричневые клетчатые шторы и встроенная лестница.

Домашняя экипировка из ольхи и твида

посмотреть в полном размере

Белые пластиковые обеденные стулья стоят за светлым обеденным столом перед окнами, покрытыми белыми плиссированными шторами.

Коллективная студия

Французский креольский | Архитектура Луизианы – Справочник по стилям

Патриции Л. Дункан

Когда большинство людей думают о Луизиане, они сосредотачиваются на еде, французском языке и энтузиазме, с которым луизианцы празднуют жизнь. Тем не менее, защитники природы предполагают, что французская креольская архитектура штата играет не менее важную роль в создании уникальности Луизианы. Французы пытались колонизировать обширную территорию вдоль побережья Мексиканского залива и вверх по реке Миссисипи вглубь Америки. Однако их поселения были разрознены, и в конце концов они были захвачены расширяющейся Американской республикой. Хотя несколько исторических французских зданий можно найти за пределами Луизианы, только в южной и центральной частях штата сохранились остатки французской культуры и языка, а также значительная коллекция французских креольских зданий. Однако традиция только сейчас начинает получать заслуженное признание. Креольская архитектура может быть единственной из трех основных колониальных строительных традиций Америки, которая хотя бы частично развилась в Новом Свете. Британцы и испанцы, а также более мелкие колониальные державы, такие как фламандцы, голландцы и шведы, полностью импортировали типы зданий из дома, а не разрабатывали новые формы зданий.

Кто же были эти люди, внесшие такой большой вклад в культурную среду штата? Само слово «креольский» сбивает с толку, потому что его значение со временем изменилось. Адаптированное от испанского слова criollo, оно первоначально относилось к белым детям, рожденным в Карибском бассейне. В Луизиане креолами называли людей европейского происхождения и особенно потомков французских поселенцев. Позже этот термин также использовался для обозначения большого населения Луизианы, состоящего из лиц смешанного европейского и африканского происхождения. Это концепция смешения, которая сегодня лучше всего определяет слово «креольский» и, по сути, лучше всего определяет креольскую архитектуру.

Креолы Луизианы восемнадцатого и девятнадцатого веков были снисходительными, любящими веселье и заботящимися о своем статусе людьми с любовью к европейским придворным обычаям. К ним относятся хорошие манеры, щедрое гостеприимство, тесные семейные узы, танцы и азартные игры. Креолы также практиковали широко распространенный европейский обычай дуэлей — как по важным, так и по пустякам. Кроме того, они санкционировали двойные моральные стандарты, возводившие женщин на пьедестал, но побуждавшие молодых мужчин проявлять апатию.

Креолы оставили Луизиану с двумя очень разными типами жилищ. Во-первых, это креольский коттедж, который они строили как в сельской, так и в городской местности. Второй — городской креольский таунхаус, который в большом количестве встречается в Новом Орлеане и, в гораздо меньшей степени, в Натчиточе. В дополнение к жилищам креольская строительная традиция породила важный тип хозяйственных построек — голубятню.

Креольские коттеджи можно отличить по общим чертам. Тяжелые деревянные каркасы и нормандские стропильные системы крыши образовывали конструкцию, а пространство между бревнами заполняли кирпичи или смесь из грязи и испанского мха, называемая бусильяжем. Дома возвышались на несколько футов над землей на опорах или блоках. Самые ранние креольские дома имели сломанные смоляные крыши. Позже как в городских, так и в сельских районах предпочтение отдавалось прямоугольным двускатным или четырехскатным крышам. Несмотря на большое чердачное пространство, доступное под высокими линиями крыш, креолы почти никогда не использовали чердак для повседневной жизни. В большинстве креольских домов под широкими раскидистыми крышами располагались просторные галереи. В зависимости от погоды галерея могла служить гостиной или столовой, а занавески висели на железных прутьях между колоннами, чтобы обеспечить тень. Таким образом, креолы украсили свои галереи как открытые комнаты перилами для стульев, обшивкой и карнизами. Многочисленные французские двери открывались из галереи в комнаты. Городские коттеджи имели схожие планы этажей и декоративные элементы, но обычно не имели просторных галерей, которые можно найти в сельских домах. Вместо этого дом стоял на одном уровне с границей участка или прилегающим тротуаром. Последний был защищен от непогоды за счет изменения наклона линии крыши, известного сегодня как «удар», который расширял крышу наружу.

Планы этажей креольских домов сильно различались по размерам. План всегда состоял как минимум из одного ряда комнат, обычно параллельных передней галерее. Этот диапазон включал почти квадратный зал (гостиную), по крайней мере, с одной узкой комнатой (спальней), расположенной рядом с ним.

Большие дома имели от трех до пяти комнат по фасаду. Иногда за первым стоял второй ряд комнат. В большинстве креольских домов также был задний шкаф / лоджия (центральная открытая площадка, окруженная комнатой на каждом углу). В домах обычно не было коридоров; вместо этого комнаты открывались прямо друг в друга.

Декоративные элементы, которые предпочитали креолы, включали точеные или скошенные колонны галереи, открытые потолочные балки с бисером, использование французского параллелограмма в форме ромба, называемого ромбом, и закругленные каминные полки. Последние сосредоточены на коробчатых дымоходах, расположенных на внутренних стенах. Элегантные камины были найдены в более богатых домах.

По мере того как колониальные плантаторы процветали, они начали строить более величественные коттеджи. Приподнятый креольский плантационный дом отличался большинством отличительных черт одноэтажного коттеджа, но имел дополнительные особенности.

Родина на западном берегу реки Миссисипи недалеко от Ханвилля — такой дом. Хотя в некоторых приподнятых плантационных домах столовая располагалась на нижнем этаже, первый этаж Homeplace состоит из недостроенного надземного кирпичного подвала, используемого для хранения и других утилитарных целей. Его богато украшенный верхний этаж каркаса служит основным жилым пространством. Дом имеет полностью опоясывающую галерею на обоих уровнях. Ряд толстых кирпичных колонн очерчивает нижнюю галерею, а узкие точеные колонны — верхнюю. Лестницы, соединяющие два этажа, расположены снаружи. Приподнятый плантационный дом креолов был абсолютной вершиной креольской архитектуры в Луизиане. Акадийские поселенцы Луизианы также построили вариант креольского коттеджа. Академики были потомками французских крестьян-переселенцев из Новой Шотландии, прибывших в Луизиану между 1765 и 179 годами.0. Акадский коттедж обычно имел двухкомнатную планировку с галереей по фасаду и шкафом/лоджией сзади. В отличие от креолов, которые расширили этот базовый тип дома до более крупных структур, описанных выше, академики никогда не расширяли этот тип за пределы этой небольшой конфигурации. Кроме того, они привнесли определенные предпочтения в строительстве, которые отличали их дома от домов креолов. К ним относятся обычай использовать чердаки в качестве жилых помещений и вытекающая из этого необходимость предусмотреть лестницу или стремянку, чтобы добраться до этого места. К востоку от бассейна Атчафалая эти лестницы обычно появлялись на задней лоджии или в шкафу. К западу от бассейна на передней галерее располагались узкие крутые лестницы.1 Сегодня эти дома все еще можно найти по всему региону Луизианы, известному как Акадиана.

Голубятни, небольшие башни с скворечниками для птиц на верхних этажах, были найдены на самых зажиточных креольских плантациях. Часто на нижнем этаже находился офис или garçonnière (квартира молодого человека). Голуби обычно приходили парами и располагались так, чтобы украшать общий вид плантационного комплекса. Сегодня во всем штате осталось менее двадцати этих важных сооружений.

Эксперты расходятся во мнениях относительно происхождения креольского коттеджа, при этом некоторые ученые по-разному утверждают, что его важные черты были импортированы из Франции, Канады и островов Вест-Индии, колонизированных французами. Другие подчеркивают важность, которую сыграли в развитии стиля приспособление к сырой земле и влажному климату Луизианы. Наиболее вероятно, что креольский дом возник в результате сочетания импортированных идей и местных потребностей.

Согласно одной из теорий, прототипом креольского коттеджа послужил итальянский дом с двумя лоджиями. Этот тип дома появился в Вест-Индии в шестнадцатом веке. Согласно этой идее, здесь ее передняя лоджия была заменена галереей во всю длину, а задняя лоджия и фланговые помещения остались нетронутыми. Креолы стали называть эти задние угловые комнаты кабинетами. Французы, поселившиеся на Карибах, возможно, скопировали этот дом, но изменили внутренний план, чтобы отразить свое предпочтение асимметричного расположения комнат. Теория утверждает, что каким бы ни было его происхождение, именно этот адаптированный дом был привезен плантаторами из Французской Вест-Индии в Луизиану. Там он смешался с канадской расширяющейся крышей и внутренним дымоходом, французской каминной полкой и особым типом деревянного каркаса, присущим фермерским домам северной Франции. Конечно, новый дом в Луизиане был адаптирован к местному языку с использованием местных материалов, таких как бусильяж.

Креольский таунхаус представлял собой многоэтажное здание с деревянным каркасом и каменной кладкой, в котором главный блок стоял вровень с тротуаром. Его зависимости обычно прикреплялись к одной стороне конструкции, в результате чего получалось здание в форме буквы «Г». В таунхаусе были либо боковые стены, либо только узкий проход между каждым домом и соседним. Его первый этаж служил торговым помещением, а верхние этажи служили основной жилой площадью семьи. В некоторых из них между первым и вторым этажами была низкая антресоль для хранения, известная как антресоль. Антресоль освещалась полукруглыми решетками или фрамугами, расположенными над входами на первый этаж. В семейной зоне были французские двери, деревянные или железные балконы, выступающие над передним тротуаром, и задние галереи, обеспечивающие дополнительное жилое пространство на открытом воздухе. Широкий закрытый каретный проезд, известный как порт-кошер, соединял улицу с задним двором. Вопреки распространенному мнению, дворы таунхаусов не использовались в качестве садов до 1865 года, а дворы с пышной растительностью, известные сегодня, не развивались до начала двадцатого века4. Вместо этого дворы представляли собой утилитарные пространства, окруженные служебными постройками, такими как конюшни, кухни. , мыть здания, туалеты, гарсоньеры и помещения для рабов. Отличным примером креольского таунхауса в Натчитоше является здание, известное как площадь Дюкурно.

Вдохновение для креольских таунхаусов так же неясно, как и для креольского коттеджа. Появились как минимум две теории, пытающиеся объяснить развитие таунхауса. Одна гипотеза приписывает таунхаус влиянию испанских чиновников, которые контролировали большую часть современной Луизианы с 1762 по 1800 год. Другая гипотеза находит прототипы креольского таунхауса во Франции.

Испанская теория в значительной степени основана на том факте, что таунхаус появился в Новом Орлеане только после пожаров 1788 и 179 годов.4 разрушил большую часть города. Таким образом, все пристройки контролировали испанские чиновники, многие из которых были построены для видных испанцев. Испанское влияние предположительно можно увидеть в кровле из бочкообразной черепицы, тротуарной плитке, кованых балюстрадах и плоских или почти плоских линиях крыш, которые появились на зданиях в этот период. Возможно, самым известным поборником испанской теории был знаменитый новоорлеанский архитектор и историк архитектуры Сэмюэл Уилсон5; Французская теория предполагает, что креольские таунхаусы были смоделированы по образцу жилищ, найденных в процветающих парижских кварталах восемнадцатого века. Эти дома, в свою очередь, были вдохновлены фермой с закрытым двором, которую до сих пор можно увидеть на севере Франции. Согласно этой теории, общий план креольского таунхауса точно соответствует расположению этих трехчастных парижских домов. Первая часть французского прототипа представляла собой основной блок из двух или более этажей. Вторая часть представляла собой ряд узких служебных зданий с навесными крышами, отделенных от основного блока набором винтовых лестниц. Третья часть жилища представляла собой частный дворовой сад, окруженный со всех сторон ранее упомянутыми постройками или высокими каменными стенами. Этот сад был соединен с улицей воротами. В некоторых из этих домов даже были французские двери и открытые галереи, выходящие во двор.

Следующая запись

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *