Анна Будникова, Максим Семенов • Архитектурная студия M-A SPACE
В портфолио студии — проекты жилых и общественных зданий, экспериментальных объектов, инженерных сетей, а также научные разработки новых строительных био- материалов.
Многие из работ удостоены российских и международных премий — 1-й премии D3 Natural systems (США-Нью-Йорк), Graphisoft BIM Project, Award of excellence (США-Лос-Анджелес), Outstanding science award (США-Нью-Йорк), 1-й премии в номинации Технологии будущего от журнала `Популярная механика`, 1-й премий конкурса `Архитектурный образ России`, дипломов СА на Фестивале `Зодчество` и др.
Партнеры студии также активно участвуют в российских и международных конкурсах, выставках, конференциях, форумах, выступают экспертами на ТВ и модераторами архитектурных и научно-деловых мероприятий в России и за рубежом.
партнеры студии
Анна Будникова
сооснователь
Архитектор|изобретатель
— Победитель конкурса-программы Старт-1 Фонда Содействия Инновациям ФСИ
— Обладатель патента на изобретение в области самовосстанавливающихся материалов городской среды
— Эксперт в прототипировании городов будущего (по книге-рейтингу экспертов `100 лучших экспертов-2020`)
— Эксперт телеканалов Наука 2. 0, НТВ, Москва-24, Россия-24, РЕН ТВ
— Обладатель премии BioDesign Challenge за лучший научный проект в области архитектуры
— Лауреат Международных и Всероссийских архитектурных конкурсов
— Стажировалась в Китае, Испании; проходила курсы по устойчивому строительству в Дании, Испании, Англии, два раза в Германии
ОПЫТ РАБОТЫ — 10 ЛЕТ
Facebook-f Linkedin Behance Instagram
Максим Семенов
Макаревский
сооснователь
Архитектор|инженер
— Эксперт в области технологий энергосбережения, проектирования энергоэффективных жилых домов
— Эксперт в Passive House Planning Package (PHPP)
— Эксперт в области автономных инженерных систем
— Победитель конкурса BIM PROJECT 2019, посвященного проектированию с использованием технологий BIM
— Прошел курс `Сертифицированный проектировщик Пассивного дома`
— Работал в Институте Пассивного дома (Passive house Institute)
— Участвовал в разработке 1-го сертифицированного Пассивного дома в России
Telegram Question-circle Instagram Play-circle Youtube
pdf-резюме_максим
заполнить форму обратной связи
заполнить техническое задание на проектирование жилого дома
заполнить техническое задание на дизайн интерьера
M-a Space — Яндекс Кью
Популярное
Сообщества
M-a Space
Архитектурная студия M-A SPACE.
m-a-arch.space
Позвонить
8 подписчиков
29 ответов
2 поста
M-a Space5мес
37
Максим Семенов-МакаревскийАрхитектор, дизайнер, инженер по энергоэффективности, со-основатель архитектурной студии M-A SPACE
Информационные проекты нашей архитектурной студии:
- ЭкоАрхитектура на Кью
- ЭкоАрхитектура на Дзене
Подписывайтесь 😉
ЭкоАрхитектура
dzen.ru/m-a-arch.space
Архитектура. Проектирование по стандарту пассивного дома. Дизайн интерьеров.
Перейти на m-a-arch.spaceСтроительство и архитектура
1г
165
M-a SpaceАрхитектурная студия M-A SPACE. Специализация — энергоэффективные здания, пассивный дом, загородные дома, дизайн интерьера, 3д печать.
спрашиваетМарат · 2 ответа
Отвечает
Максим Семенов-Макаревский
Каркасный дом на сваях. Можно энергоэффективный каркасник (он легкий). Стены — двойной каркас со стройками Ларсена.
Достоверно
ЭкоАрхитектура
1г
5,2 K
M-a SpaceАрхитектурная студия M-A SPACE. Специализация — энергоэффективные здания, пассивный дом, загородные дома, дизайн интерьера, 3д печать.
спрашиваетАнна Будникова · 4 ответа
Отвечает
Максим Семенов-Макаревский
Конечно, здание не может не потреблять энергию. Имеется ввиду такое здание, где сальдо за год потребления и выработки энергии равно нулю.
3 эксперта согласны
ЭкоАрхитектура
1г
1,5 K
M-a SpaceАрхитектурная студия M-A SPACE. Специализация — энергоэффективные здания, пассивный дом, загородные дома, дизайн интерьера, 3д печать.
Например, на фото ниже «умная остановка» в Швеции, крутящиеся панели защищают людей от… Развернуть
спрашиваетКсения Гузнова-Кац · 7 ответов
Максим Семенов-Макаревский
Лучший ответ на этот вопрос я несколько лет назад нашел в книге «Архитектурное проектирование в регионе Хоккайдо» Заметки о технологиях архитектурного проектирования в условиях холодного… Читать далее
ЭкоАрхитектура
1г
75
M-a SpaceАрхитектурная студия M-A SPACE. Специализация — энергоэффективные здания, пассивный дом, загородные дома, дизайн интерьера, 3д печать.
спрашиваетНиска · 1 ответ
Отвечает
Максим Семенов-Макаревский
Эти волны — связи жёсткости внутри стены, как ферма. Если будет просто две не связанные оболочки стен, то стена просто не будет жёсткой. Представьте крафтовый картон, без связей между… Читать далее
1 эксперт согласен
Достоверно
ЭкоАрхитектура
1г
583
M-a SpaceАрхитектурная студия M-A SPACE. Специализация — энергоэффективные здания, пассивный дом, загородные дома, дизайн интерьера, 3д печать.
спрашиваетДаша Кошечкина · 2 ответа
Отвечает
Максим Семенов-Макаревский
Возможно. Но с ограничениями. Это не тот зеленый фасад, который вы видите на популярных картинках.
— В средней полосе России НЕ получиться вертикальное озеленение (зеленый фасад) как в… Читать далее
2 эксперта согласны
ЭкоАрхитектура
1г
711
спрашиваетNikos Nero · 2 ответа
Отвечает
Максим Семенов-Макаревский
Конструкция стены изначально проектируется так, чтобы в ней не собиралась влага. Если ваш дом/стена, мокрые, то там по любому со временем возникнет плесень (это справедливо для любых… Читать далее
ЭкоАрхитектура
1г
224
M-a SpaceАрхитектурная студия M-A SPACE.
Присматриваем Дубльдом и его аналоги, но отзывы противоречивые и непонятно, насколько… Развернуть
спрашиваетАлина Лихачевская · 3 ответа
Отвечает
Максим Семенов-Макаревский
Я как-то пропустил ваш ценный вопрос. Самые энергоэффективные каркасные дома такие, где толщина внешней стены от 300 до 500 мм. Как правило, это различные вариации технологии двойного… Читать далее
Достоверно
ЭкоАрхитектура
1г
880
M-a SpaceАрхитектурная студия M-A SPACE. Специализация — энергоэффективные здания, пассивный дом, загородные дома, дизайн интерьера, 3д печать.
спрашиваетАлександр Тарбаев · 6 ответов
Отвечает
Максим Семенов-Макаревский
Я буду трактовать дом из стекла в более реалистичном смысле. Дом из стекла — дом, где основной материал, стекло.
Краткий ответ: Нет — для жилых зданий, Да — для офисных зданий.
Для таких… Читать далее
3 эксперта согласны
ЭкоАрхитектура
1г
182
M-a SpaceАрхитектурная студия M-A SPACE. Специализация — энергоэффективные здания, пассивный дом, загородные дома, дизайн интерьера, 3д печать.
спрашиваетКонстантин Белый · 6 ответов
Отвечает
Максим Семенов-Макаревский
❌Обычный дом, построенный по минимальным требованиям СП «Тепловая защита здания», отопить только за счет солнечной энергии не получится. Удельная отопительная нагрузка по расчету PHPP для… Читать далее
млн лет назад — Японская концепция пространства и времени | Киёси Мацумото
Фото Джорди Мяу на Unsplash Японская концепция Ма относится ко всем аспектам жизни. Его описывают как паузу во времени, интервал или пустоту в пространстве. млн лет назад — это основное время и пространство, из которых должна расти жизнь. Пространство для японской психики напрямую влияет на прогресс человека. Эти принципы универсальны, при эффективном применении они улучшают образ мышления и взаимодействие с окружающим миром. Японцы могут визуально идентифицировать себя со значением Ма от его символа кандзи. Ma сочетает в себе дверь 門 и солнце 日. Вместе эти два персонажа изображают дверь, через щель которой в 間 заглядывает солнечный свет.
В этом символе мы видим не только очертания двери, но и дверь, открытую свету, что способствует росту, говорит о творчестве, дает свободу. Это Ma — очень конфуцианская концепция пространства между краями, между началом и концом, пространства и времени, в которых мы переживаем жизнь. Ma наполнен только энергией и чувствами. Он говорит о тишине, а не о звуке, о недостатке, а не об избытке. Мгновенная пауза в речи, необходимая для передачи осмысленных слов, тишина между нотами, из которых состоит музыка…
Потребность в Ма во всех аспектах и каждый день жизни каждого человека.
Один из самых влиятельных послевоенных графических дизайнеров Великобритании Алан Флетчер ссылается на Ма в своей интроспективной книге 2001 года Искусство смотреть по сторонам . «Пространство — это субстанция, Сезанн рисовал и моделировал пространство. Джакометти лепил, «снимая жир с пространства». Малларме задумывал стихи не только со словами, но и с отсутствием слов. Ральф Ричардсон утверждал, что действие заключается в паузах… Исаак Стерн описывал музыку как «тот маленький кусочек между каждой нотой — паузы, которые придают форму»…
У японцев было слово ( ma ) для этого интервала, который придает форму весь. На Западе у нас нет ни слова, ни темы. Серьезное упущение», — констатирует Алан Флетчер.
Нигде Ma не является более очевидным, чем в Японии, в конце концов, японцы сочли нужным придумать название для этой концепции. Эстетические ценности глубоко укоренились в японской культуре. Решения тщательно обдумываются, никогда не торопятся. Всегда учитываются созерцательные время и пространство. Интуиция и чувство часто определяют результат действий, а не чистая логика и рассуждения. Бытовой экземпляр Ma можно увидеть в почтительном японском луке. Люди делают преднамеренную паузу в конце поклона, прежде чем вернуться обратно, — причина в том, чтобы убедиться, что есть достаточно Ma ’, чтобы выразить чувства и выглядеть уважительно. Другим примером может быть тихая пауза в разговоре. Японский способ общения полон пустоты; темы предложений часто остаются невысказанными. Ясность в словах не всегда необходима, достижение интуитивного понимания в молчаливой паузе считается очень умным и изощренным. Это противоречит более прямым западным стандартам общения, особенно в США, где ничего не должно оставаться для спекуляций, а разговоры избегают «неловкости» молчания.
В Японии внимательное слушание и вдумчивое наблюдение ценятся гораздо больше, чем отстаивание своего мнения или разговор, чтобы просто заполнить неловкое молчание. На самом деле молчание вовсе не воспринимается как дискомфорт. Для того, чтобы по-настоящему подумать и почувствовать качество опыта, необходимо время тишины. Искренность чувств часто более эффективно передается молчаливым выражением лица или жестом. В сфере японского общества Ma — это чувство места по отношению к целому, часто проявляющееся в выражениях или общих фразах. Например, Ma -nuke, что означает «дурак», буквально переводится как «кто-то скучает по маме». Термин «человек» сочетает в себе символы кандзи «человек» и «место» nin-gen (人間). Мы видим, что человек мыслится как часть большего целого, а не как отдельный. Во многих случаях западная точка зрения отличается, склоняясь к тому, чтобы рассматривать человека как замкнутое в себе неделимое целое, которое следует воспитывать, чтобы отличать себя от всех остальных. Эти два социальных идеала явно противоречат друг другу и часто неправильно понимаются.

Когда думают о границах, думают о линиях. А что если мысль вместо пространства? Ma — это граница Японии, но это не линия. Это пустота, простор. Буквальный перевод — «пространство между», но это не статическая пропасть, а расстояние, которое существует как между объектами, так и между временем. Это безмолвная пауза между музыкальными нотами, тени между светом, струящимся сквозь жалюзи, даже общение между людьми, любят их или презирают.
Это культурное представление о пространстве можно увидеть в практике японцев, не любящих делить стены со своими соседями. Несмотря на то, что в Токио так мало земли, а город такой густонаселенный, японцы обычно оставляют небольшое пространство между домами или зданиями. Японцы часто удивляются, когда приезжают в США, чтобы увидеть отсутствие заборов в пригородных жилых кварталах. Огромное пространство зеленой травы, пересекающее несколько домов и владельцев, часто шокирует их. Дело не в потере разграничения того, где заканчивается один участок и начинается другой, а в том, что без заборов японцам было бы очень трудно понять, когда им следует прекратить косить газон. Для японского ума возникло бы слишком много вопросов: где мне остановиться? Должен ли я продолжать косить газон моего соседа? Эта линия различия так же неприглядна, как нескошенный газон? Непрерывная плоскость газона физически связывала соседей вместе. Нет места, нет ma , чтобы позволить независимое мышление или деятельность, включая их выражение ухода за газоном.
В японской культуре Ma позволяет четко разграничить отдельные единицы и множественные состояния, чтобы существовать в гармонии. Когда ребра соприкасаются, они должны согласовать свою общую границу. При наличии пустоты между ними остается место для медитации, для смягчения. В небытии Ма дает возможность. Пустая граница обеспечивает место для существования каждого видения реальности или воображения. Чем дальше распространяется текст, тем больше вы уходите от сообщения и заполняете его своими мыслями. Ma напоминает нам о том, что то, чего нет, дает возможность сосуществовать истории каждого. Именно границы пространства позволяют нам и всем нашим идеям существовать бок о бок.
Театр Но считается высшим художественным выражением Ma , объединяющий все аспекты в одном изысканном исполнении. Senu tokoro ga omoshiroki — это выражение, которое японцы используют для описания театра Но, что означает то, что актер не делает, интересно . Но олицетворяет динамическое равновесие между объектом и пространством, действием и бездействием, звуком и тишиной, движением и покоем. Бывший директор Японского фонда в Нью-Йорке Исао Цудзимото говорит о концепции Ma как о «внутреннем смысле» японской культуры, проявляющемся во всех аспектах жизни, от искусства до повседневных разговоров.
В искусстве икебаны пространство является важным компонентом и часто фокусом аранжировки. Он рассматривается как «невидимая энергия», которая дает жизнь форме. Пространство тщательно сформировано за счет размещения материалов. Аранжировки превосходны в формировании уникального взаимодействия между ними. При наблюдении за икебаной рекомендуется сделать шаг назад, чтобы оценить всю форму — только тогда человек заметит тонкое взаимодействие между всеми частями. Во времена растущих требований, требующих быстрой реакции, икебана напоминает всем о том, что нужно замедлиться, заполнить время и пространство не вещами, а смыслом и целью.
В японской поэзии Ma предполагает паузу во времени — переносит ум в момент, вдохновивший поэта, предлагая созерцать этот момент, полностью переживать его. Например, термин ko-no-ma , означающий «среди деревьев», создает яркую сцену, но в то же время момент открыт для индивидуальной интерпретации.
В искусстве рисования кистью суми-э большие площади намеренно оставляются незакрашенными. Мастерство заключается не только в овладении формой персонажей, но и в отношениях между формой и неформой. Измерение времени играет ключевую роль в оценке искусства суми-э. Следы движения и скорость кисти оцениваются как разметка ритма во времени . Огромное пустое пространство усиливает энергию каждого мазка кисти.
Икебана, японское искусство аранжировки цветов, прославляет его роль в привнесении природы, искусства и гармонии в дом. В архитектурном контексте Ma относится к размеру пространства между структурными стойками интерьера. Макет намеренно разработан так, чтобы охватить пустое пространство — энергии, наполненной возможностями . Традиционная чайхана — яркий пример Ma в архитектурном дизайне. Нет никаких декоративных приспособлений или украшений. Одни только структурные стены закладывают основу для жизни. Пустота интерьера усиливает восприятие мимолетных переживаний — мимолетных собраний людей и предметов. Это прекрасный способ взглянуть на дом, свободный от материальных привязанностей, стены — это просто стены — это жизнь, которая занимает пространство.
В 2014 году в Лондоне Королевская академия художеств провела серию крупномасштабных интерьерных инсталляций, основанных на концепции Ма . Японский архитектор Кенго Кума вместе с некоторыми творческими архитектурными умами со всего мира использовал пространство и свет для создания сенсорных областей пространства для зрителей.
Чайная состоит из 4–1/2 татами или ок. 9′ кв. Интерьер включает в себя встроенную кухню (мизуя) и нишу для демонстрации произведений искусства (токонома). Чайный домик закрыт раздвижными дверями сёдзи и окружен верандой (энгава). Мицуру Кодама, профессор Университета Нихон, утверждает, что японская концепция пространства восходит к двум основополагающим традициям: синтоизму (коренная духовная традиция Японии) и буддизму (импортированному из континентальной Азии).
Из синтоизма пришло большое значение, придаваемое гармонии в отношениях, и внимание к связям — устным и негласным — которые связывают людей вместе. Из буддизма пришли идеи пустоты и самоотверженности. Эти концепции «подразумевают отказ от каких-либо фиксированных идей или действий», — говорит Кодама. Даже слово «человек» в японском языке ningen отражает различия в понимании взаимодействий и идентичности. Первая часть ( nin ) представляет человека, а вторая ( gen ) означает пробел или промежуточное значение. Понимание человека не является отдельным и атомарным, а скорее состоит из связей и отношений, которые люди формируют, когда взаимодействуют друг с другом.
В качестве философской концепции Ma относится к нашей внутренней потребности как людей отождествлять себя с целью, стремиться и олицетворять нашу жизнь. Ma — это пространство, в котором мы существуем, пространство, из которого мы появляемся и из которого развиваемся — оно начинается как пустота смысла — смысл должен создаваться как индивидуумом, так и группой.
Ключевым моментом, который следует вынести из концепции Ma , является выделение времени и пространства для того, чтобы сделать шаг назад, подумать и посмотреть со стороны в целом. Это не только ведет к росту и прогрессу как личности, но и напоминает о том, что действия играют роль в формировании общего мира. Слишком легко увлечься этими мелкими незначительными отвлечениями, которые сбивают человека с курса, мешают ему по-настоящему думать самостоятельно или заставляют думать только о себе. Вся жизнь начинается с одной и той же пустоты смысла — и у каждого есть возможность формировать свое собственное время и пространство с прочной целью. Это, в конечном счете, где удовлетворение найдено.
Более «японский» взгляд на пространство может открыть новые способы организации жизни и сосредоточиться на отношениях, которые важны для каждого из нас. У японцев есть как минимум четыре разных слова для обозначения «пространства», большинство из которых сильно отличаются от их английского эквивалента. Это: создание пространств, которые углубляют отношения ( wa ), создание новых знаний ( ba ), подключение к работе вокруг нас ( tokoro ) и все моменты покоя и интеграции ( мА ). Понимание каждой из этих отдельных концепций пространства может по-настоящему обогатить мировоззрение и лучше понять японское мышление.
млн лет « Уникальная Япония
Японская концепция Ma был описан как пауза во времени, интервал или пустота в пространстве. Ма — это время и пространство, необходимые жизни, чтобы дышать, чувствовать и соединяться. Если у нас нет времени, если наше пространство ограничено, мы не можем расти. Этот универсальный принцип применим ко всем аспектам жизни.
Вместе эти два символа изображают дверь, через щель которой проникает солнечный свет.
В этом символе мы видим не только структуру двери, но и дверь, открытую для проникновения света, что позволяет расти и развиваться. побуждение к творчеству. Это Ма — пространство между гранями, пространство и время, в котором мы переживаем жизнь.
Ма наполнена только возможностью. Он говорит о тишине в противоположность звуку, о неподвижности и противопоставлении движению. Мгновенная пауза в речи, необходимая для передачи осмысленных слов, тишина между нотами и создает музыку…
В этой тишине, свободной от шума, мы соединяемся на уровне души. Ма нужна во всех аспектах и в день нашей жизни.
Один из самых влиятельных британских послевоенных графических дизайнеров Алан Флетчер в своей интроспективной книге «Искусство смотреть в сторону» называет Ма интервалом, придающим форму целому.
«Пространство — это вещество. Сезанн рисовал и моделировал пространство. Джакометти лепил, «снимая жир с пространства». Малларме задумал стихи с отсутствием так же, как со словами. Ральф Ричардсон утверждал, что игра заключается в паузах… Исаак Стерн описывал музыку как «тот маленький кусочек между каждой нотой – паузы, которые придают форму»… У японцев есть слово (ма) для обозначения этого интервала, который придает форму целому. На Западе у нас нет ни слова, ни термина. Серьезное упущение».
Писатель-путешественник Пико Айер рассказывает о том, как важно тратить время на изучение смысла через неподвижность в своем проницательном и красиво представленном TED Talk – Искусство тишины.
Ма в японской культуре
Нигде концепция Ма не проявляется так явно, как в Японии. Эстетические ценности глубоко укоренились в мировоззрении людей как культуры, переплетенной в повседневной жизни. Решения тщательно обдумываются, никогда не торопятся. Всегда учитываются созерцательные время и пространство. Интуиция и чувство часто определяют результат действий, а не чистая логика и рассуждения.
Повседневный пример Ма можно увидеть в уважительном японском поклоне. Люди делают преднамеренную паузу в конце поклона, прежде чем вернуться, чтобы убедиться, что «Ма» достаточно, чтобы передать чувство.
Другим примером может быть молчаливая пауза в разговоре. Японский способ общения полон пустоты, темы предложений часто остаются невысказанными. Ясность в словах не всегда необходима, достижение интуитивного понимания в молчаливой паузе считается очень умным и изощренным. Это противоречит более прямым западным стандартам общения, особенно в США, где ничего не должно оставаться для спекуляций, а разговоры избегают «неловкости» молчания.
В Японии внимательное слушание и вдумчивое наблюдение ценятся гораздо больше, чем отстаивание своего мнения или разговор, чтобы просто заполнить неловкое молчание. На самом деле тишина вовсе не воспринимается как некомфортная. Для того, чтобы по-настоящему подумать и почувствовать качество опыта, необходимо время тишины. Искренность чувств часто более эффективно передается молчаливым выражением лица или жестом.
В сфере японского общества Ма — это чувство места по отношению к целому, часто проявляющееся в выражениях или общих фразах. Например, Ma -nuke , что означает «дурак», буквально переводится как «кто-то скучает по маме». Термин «человек» сочетает в себе символы кандзи «человек» и «место» nin-gen (人間). Мы видим, что человек мыслится как часть большего целого, а не как отдельный человек. Во многих случаях западная точка зрения отличается, склоняясь к тому, чтобы рассматривать человека как замкнутое в себе неделимое целое, которое следует воспитывать, чтобы отличать себя от всех остальных. Эти два социальных идеала явно противоречат друг другу и часто неправильно понимаются.
Ма в традиционном искусстве
Театр Но считается высшим художественным выражением Ма, объединяющим все аспекты в одном изысканном представлении. Senu tokoro ga omoshiroki — это выражение, которое японцы используют для описания театра Но, что означает то, что актер не делает, интересно .