Ландшафтный дизайн голландский стиль: Голландский стиль в ландшафтном дизайне

Содержание

Голландский стиль в ландшафтном дизайне

Среди огромного разнообразия стилей, существующих сегодня в ландшафтном дизайне, одним из самых привлекательных весь мир считает голландский. В нашей стране его уже тоже знают и любят, поскольку он позволяет самым выгодным образом подчеркнуть красоту природных ландшафтов.

Этот направление стилевого оформления территорий сформировалось во времена расцвета голландской живописи (период XIV-XVII веков). Художники «золотого века» изображали великолепные сады на своих картинах, поэтому частички Голландии воспроизводились в садах и парках Англии, Франции, России и других европейских стран. В то время сады и парки разбивались не только для красоты, отдыха и прогулок, но и для развлечений. Центрами притяжения становились водоемы, фонтаны, известные на весь мир «зеленые лабиринты» из живых изгородей.

Сам стиль за столько столетий не стоял на месте, а совершенствовался и развивался, в него вносились новые современные детали.

Но основные элементы остались неизменными.

Голландский сад в ландшафтном дизайне представляет собой тщательно спланированную и ухоженную территорию, в которой особо выделены так называемые «зеленые кабинеты». Они напоминают отдельные уютные комнаты: каждая со своей атмосферой и особенностью.

Основные достоинства и особенности голландского стиля в ландшафтном дизайне

Одно из главных преимуществ этого стиля – он подходит для оформления не только больших территорий, но и маленьких участков с ограниченной площадью, превращая их в харизматичный и очаровательный сад. Один только взгляд на обилие цветников и яркие краски способен наполнить бодростью и поднять настроение. С ранней весны и до поздней осени он сверкает и радует переливами ярких оттенков. Для этого подбираются и «послойно» высаживаются луковичные растения с разными сроками цветения – гиацинты, крокусы, тюльпаны, уже давно ставшие символом Голландии.

СПРАВКА! В современном голландском саду стало больше цветов, появились шутливые аксессуары (например, цветник, разбитый в повозке), а в целом он стал более функциональным и ухоженным, оставаясь по-домашнему уютным. Это настоящее воплощение чувства вкуса и стиля! При его планировке и оформлении не может быть и речи о плагиате – только индивидуально подобранные и разработанные решения.

Голландский стиль подходит для сада, за которым регулярно ухаживают. Только тогда он приобретает свою индивидуальность, эффектность, очарование, изысканность.

Характерные элементы голландского сада в ландшафтном дизайне

  • Партерный газон. Он всегда должен выглядеть празднично и подчеркнуть аккуратно, как и все остальные элементы. В центре газона может быть фонтан в стиле барокко, небольшое дерево или цветущая лиана, вокруг – живая изгородь или миксбордеры.
  • Дом остается в стороне, его стены часто скрыты за листьями девичьего винограда или плюща.
  • По периметру идет невысокая живая изгородь.
  • Обилие ярких и постоянно цветущих клумб и миксбордеров.
  • Деревьев немного, и каждое из них является предметом особой заботы садовника (аккуратно подстрижено и ухожено).
  • Деревенская атрибутика обязательна – мельница, колодец и т.п.
  • Весьма уместны беседки и павильоны, фонтаны и водоемы, скамейки и качели, мощеные галькой дорожки.
  • Садовые скульптуры допустимы только на природную тематику.

ВАЖНО! Ухаживать за участком, оформленным в голландском стиле, непросто. Это требует времени, знаний и опыта. Поэтому специалисты рекомендуют выбирать такой стиль тем людям, которые готовы оплачивать услуги профессионального садовника.

Компания AG GARDEN DESIGN предлагает профессиональные услуги по устройству голландского ландшафтного дизайна в СПб и области.

организация сада и обустройство участка от ландшафтно-строительной компании ЛСК, СПб

Голландский стиль в ландшафтном дизайне: организация сада и обустройство участка от ландшафтно-строительной компании ЛСК, СПб

Главная

услуги

портфолио

отзывы

онлайн-расчет

+7 (921) 907-31-99

контакты

Whatsapp

История голландского стиля в ландшафтном дизайне и современные веяния

В эпоху расцвета голландской культуры, а именно в 16 веке, дворяне европейских стран восхищались полотнами голландских художников, на которых были изображены роскошные зеленые сады, продуманные и ухоженные. Тогда же многие поддались этому веянию: летние сады стали организовываться по голландской моде. Данный стиль подвергся небольшим изменениям, но, как и первоначально, воплощает в себе идеи чистоты, аккуратности, простоты

Особенности и характерные черты голландского сада

Голландский стиль выделяется среди остальных своеобразной планировкой пространства: если сад размещен на обширной территории, то его делят на меньшие участки, «кабинеты», каждый из которых имеет собственный дизайн. Если сад небольшой, то на нем размещают от одного до трех таких «кабинетов»

Планировка территории в голландском стиле

В садах растения высаживают симметрично и густо по отношению друг к другу, размещают цветники и газоны. Растительность, особенно цветы, тщательно подбирают в соответствии с выбранной композицией и цветовыми сочетаниями. Чтобы зрительно увеличить площадь участка, тропинки и дорожки делают извилистыми. Если не устраивает характер рельефа, применяют элементы геопластики. Планировка зависит от положения дома на участке. Когда он размещен посередине, то декорирование и озеленение производят для привлечения внимания к самому зданию. Если же он находится на периферии, то элементы дизайна устраивают так, чтобы отвлечь от него внимание или же чтобы он смотрелся как деталь стиля. В голландский сад вписываются здания с «европейским» оформлением: крыши, крытые черепицей, аккуратный вход, облицованный фасад

Акценты голландского стиля

Дорожки из клинкерного кирпича


Клинкерный кирпич, в отличие от других материалов для кладки, обладает несколькими существенными преимуществами: устойчив при суровых условиях (способен многократно выдерживать резкую смену температур), прочен (принимает на себя сильную нагрузку, не разрушается даже при намеренном сжатии), выпускается в обилии цветовых решений. Следовательно, если такие дорожки украсят ваш сад, то гарантированно прослужат долго, не потеряв качеств

Растения для голландского сада: выбираем многолетники


Особое внимание при выборе растений для голландского сада уделяют выбору деревьев и кустарников. Для посадки берут низкорослые хвойные или лиственные деревья: ель, можжевельник, ива, вишня, береза. Из кустарников высаживают вейгелу, кизильник, буддлею. Самшит станет ярким украшением для зеленых изгородей

Цветовая гамма: таинственная акварель


Цветовая палитра голландского стиля состоит из спокойных холодных оттенков. Основной упор идет на естественность, поэтому при оформлении используют нежные оттенки голубого, фиолетового, синего, которые дополнительно выделяют на общем фоне легкими оттенками розового и белого

Доминирующий цвет ландшафта — зеленый


Голландский сад выглядит так, будто создан природой, естественно, но, в то же время, роскошно. Зеленый цвет, как главная ассоциация с природой, должен преобладать в каждой детали стиля. Делают это, руководствуясь принципом: на каждое яркое растение нужно подбирать несколько менее броских по цвету, но с красивыми листьями. В результате достигается цветовая гармония и создаются необычные контрасты

Изобилие тюльпанов и луковичных


В голландском стиле ландшафтного дизайна, преобладают холодные оттенки синего, голубого, фиолетового. Поэтому при выборе растений для оформления сада желательно отдавать предпочтение луковичным культурам: нарциссам, тюльпанам, гиацинтам, крокусам, аквилегиям, люпинам. Помните, что участки, предназначенные для цветов не должны предаваться запустению: на протяжении каждого сезона растения должны сменять друг друга и получать нужный уход

Деревья на шпалерах


Деревья на шпалерах станут не только украшением сада, но и полезным решением, так как на протяжении теплых сезонов будут плодоносить деревья, находящиеся в суровом климате: если крепить их к стенам дома, то, благодаря нагреву стен, теплолюбивые сорта получат необходимые условия. Также деревья на шпалерах не допускают перегрева здания. Натуральным материалом для обвязывания ветвей станут ивовые прутья, которые не врастут в них со временем. Помимо красоты и эффективности, деревья на шпалерах используются, чтобы сэкономить пространство: можно рассадить вдоль дома несколько видов деревьев, которые не будут занимать много места

Плавные переходы в голландском саду


Голландский сад характеризуется сдержанностью и плавными переходами. Нельзя, чтобы рядом находились слишком низкие и слишком высокие растения, высота должна меняться постепенно. Яркие цветы разбавляйте травянистыми многолетниками. Главная цель — добиться эффекта естественности и однородности

Малые архитектурные формы и постройки для голландского сада


В голландском ландшафтном дизайне уместны следующие малые архитектурные формы:

  • Беседки
  • Арки и трельяжи
  • Садовые фигурки
  • Фонтаны
  • Кадки и вазоны
  • Скамейки

Партерный газон


Газон размещается в парадных местах сада, отделяется от окружения декоративными цветами и кустарниками. По центру обычно ставится фонтан в стиле барокко

Солитерные посадки


Солитеры — акцент голландского стиля. В качестве солитеров используют декоративные виды кустарников, топиарий, небольшие штамбовые деревья

Элементы композиции голландского стиля


Для создания голландского стиля в ландшафтном дизайне, все элементы сада должны составлять единую композицию. Хорошо впишутся в этот стиль декоративные ансамбли, цветники, рабатки

Живые изгороди и миксбордеры


Живые изгороди и миксбордеры при правильном оформлении добавляют саду естественность, разбавляют яркие краски, привнося умеренность. При создании важно обратить внимание на высоту растений: низкие сажаются спереди, высокие — сзади. Учитывайте соответствие растений цветовой композиции стиля. Границы «зеленого забора» должны четко выделяться среди окружающих предметов, иначе результат не будет соответствовать представлениям о голландском саде

Достоинства голландского стиля в ландшафтном дизайне:

В ландшафтном дизайне более 20 направлений. Если вы еще не определились, то мы приведем аргументы в пользу голландского стиля:

  • Сочетает в себе аккуратность и умеренность, но, в то же время, яркий и контрастный
  • Подходит не только для садов с обширной территорией, но и небольшим участкам
  • Подчеркивает красоту природного ландшафта

Whatsapp

+7 (921) 907-31-99

Голландский стиль — История раннего американского ландшафтного дизайна

[http://www. nga.gov/content/ngaweb/research/casva/research-projects.html изобразительное искусство ]

Перейти к:навигация, Быстрый поиск

Содержание

  • 1 История
  • 2 текста
    • 2.1 Применение
    • 2.2 Цитаты
  • 3 изображения
    • 3.1 Зарегистрировано
    • 3.2 Связанный
    • 3.3 Атрибут
  • 4 Примечания

История

Рис. 1, Дж. К. Лаудон, Двенадцать рисунков в голландском стиле, в
Энциклопедия садоводства
(1834 г.), 62, рис. 41 и 42.

Рис. 2, Аноним, План Кастелло в Нью-Йорке («Afbeeldinge Van de Stadt Amsterdam in Nieuw Neederlandt»), 1660.

Термин «голландский стиль» использовался в ранней Америке для обозначения древнего или геометрического стиль садового дизайна, который предшествовал современному или естественному стилю дизайна. Это относилось, по большей части, к классическому саду каналов конца 17-го и начала 18-го веков, который стал популярным в Англии во времена правления Вильгельма и Марии и в Америке в ранний колониальный период как в голландских, так и в английских поселениях.

Эти сады были разбиты параллельными осями, сложными партерами, итало-французскими фонтанами и скульптурой, а также геометрическими топиариями. [1] В An Encyclopaedia of Gardening (1826) Дж. К. Лаудон представил дюжину планов партеров в голландском стиле, иллюстрирующих его разделенный характер [рис. 1]. На плане Кастелло Нового Амстердама (1660 г.) в очень стилизованной манере изображен тип сада, называемый голландским стилем [рис. 2].

Рис. 3, Дж. К. Лаудон, Деревенский голландский фонтан, в Энциклопедия садоводства (1834 г.), 63, рис. 43.

Хотя голландский садовый тип преобладал в Америке в таких колониях, как Новые Нидерланды, а также в британских колониях, свидетельства использования этого термина встречаются только в начале XIX в.век.

[2] В садовой литературе того периода обсуждение этого стиля касалось его контраста с современными натуралистическими стилями ландшафтного садоводства, которые использовали неправильные, асимметричные композиции и настаивали на более тонком отображении руки художника / садовника. . Американские писатели, такие как Роберт Буист, Джордж Уоттерстон и А. Дж. Даунинг, похоже, полагались на Горация Уолпола и Дж. К. Лаудона в своих описаниях голландского стиля.
[3]
Иллюстрация в книге Даунинга «Трактат о теории и практике ландшафтного садоводства» (1849 г.) иллюстрирует типичный голландский стиль сада, который он также назвал геометрическим [см. рис. 6]. Этот образ, однако, помещенный в главу об истории садов, не продвигался Даунингом как новый вариант дизайна.

Однако в начале 19 века, с интересом к возрождению эклектичных исторических стилей, голландский стиль для некоторых стал одним из многих вариантов, которые можно было сделать из множества возможностей, особенно в дизайне садовых украшений. Согласно рекламе 1826 года, предложенной садоводческим и ботаническим садом Андре Парментье в Бруклине, голландский павильон (наряду с китайскими, турецкими, французскими или деревенскими павильонами) был включен в список «недорогих тканей». Лаудон (1834 г.

) опубликовал изображение «деревенского голландского фонтана», который, как он добавил, «можно построить с очень небольшими затратами» (рис. 3]. Он оставался в сфере экзотики и фантастики, или, как пренебрежительно заметил Даунинг, «искажения природы».

Тереза ​​О’Мэлли


Тексты

Использование

  • Аноним, 28 апреля 1826 г., «О ландшафтах и ​​живописных садах» ( Фермер Новой Англии 4: 316) [4] 9001 2
«Г-н. [Эндрю] Пармантье]. по совету нескольких своих друзей предоставит планы пейзажей и живописных садов; он передаст джентльменам, желающим его видеть, коллекцию своих рисунков Коттеджи, Деревенские мосты, Голландский , Китайский, Турецкий, Французский Павильоны, Храмы, Эрмитажи, Ротонды и т. д. Дальнейшие подробности будут рассмотрены лично или в письме, адресованном ему, с оплатой по почте».

Цитаты

  • Уолпол, Гораций, 1784?, «О современном садоводстве» (1784?; repr.
    , 1876: 66–67) [5]
» Все ингредиенты Плиния точно соответствовали изложенные Лондоном и Уайзом на принципах Голландии . Он рассказывает о склонах, террасах, дикой местности, методично подстриженных кустах, мраморном тазе, трубах, извергающих воду, каскаде, ниспадающем в низ, лаврах, чередующихся с платанами, и прямой аллее, из которой выходили другие, отделявшиеся друг от друга. живые изгороди из самшита и яблонь, с обелиском между каждыми двумя. Не нужно ничего, кроме вышивки партера, чтобы сад времен правления Траяна служил описанием сада короля Вильгельма».
  • Loudon, JC (John Claudius), 1826, An Encyclopaedia of Gardening (1826: 26–2; 10217) [6]
Рис. 4, J. К. Лаудон, « удовольствие -ground », в Энциклопедия садоводства , 4-е изд. (1826), 1021, рис. 719.

«115. Обычно считается, что голландцы имеют особый вкус в садоводстве, однако их сады, как отмечает Хиршфельд, мало чем отличаются по дизайну от французских. Характерными чертами обоих являются симметрия и обилие орнаментов. Единственное отличие, которое следует отметить, состоит в том, что сады Голландии более тесны, более покрыты фривольными украшениями и пересекаются с неподвижными и часто мутными водоемами. . .
«116. Травянистые склоны и зеленые террасы и дорожки более распространены в Голландии, чем в любой другой стране континента, потому что климат и почва благоприятны для газона; можно сказать, что эти зеленые склоны и насыпи с их продолговатыми каналами образуют характеристики голландского стиля планировки территории».
«7264. Площадка для развлечений — это термин, применяемый в основном к ухоженной территории и дорожкам дома. Иногда прогулка просто проходит в извилистом направлении через поляны и группы обычных пейзажей, отполированных косой, откуда скот и т. д. исключены. В других случаях он включает часть или все вышеупомянутые сцены; и может включать в себя несколько других, таких как зеленые амфитеатры, лабиринты, (
рис
. 719.) линнеевский, юссьевский, американский, французский или голландский цветник, сад местных, каменных, горных или водных растений, живописный цветник или китайский сад, в котором представлены только растения в цвету, вставленные в землю и убирают, чтобы освободить место для других, когда цветы начинают увядать, и т. д.». [Инжир. 4]
Рис. 5, Аноним, «Голландский сад», Чарльз Макинтош,
Цветочный сад
(1839), 14.

  • Макинтош, Чарльз, 1839, Цветочный сад (1839: 15) [7]
« ГОЛЛАНДСКИЙ СТИЛЬ
«Главным признаком голландского стиля является прямоугольная формальность и то, что иногда можно назвать неуклюжей уловкой, например, тисы, вырезанные в форме статуй, хотя они требуют ярлыка, чтобы сообщить наблюдателю, что они означают для представлять. Самшит, падубы и другие деревья, которые мы иногда видим подстриженными в виде сыров, либо одиночными, либо сложенными друг над другом с уменьшающимся диаметром, относятся к этому стилю. Вкус к этим фантазиям все еще сохраняется среди пригородных садоводов-любителей, несмотря на насмешки, с которыми он был так беспощадно обработан прессой. Мы должны только сказать, что у нас нет никакого желания выступать против Голландский стиль , если кто-то из наших читателей захочет его принять; но будет необходимо, если вечнозеленые растения должны быть обрезаны в форме швабры и сыра, чтобы отсеки соответствовали формальному виду, и ничто не было более оскорбительным для глаз, чем нелепая смесь стилей ». [Инжир. 5]
  • Buist, Robert, 1841, The American Flower Garden Directory (1841: 9–10) [8]
«Покойный автор говорит о Dutch садоводства, что это «прямоугольная формальность»: они очень гордятся тем, что обрезают свои деревья тиса, падуба и других вечнозеленых растений во всевозможные формы, такие как швабры, луны, алебарды, стулья и т. д. В такой системе необходимо, чтобы отсеки формально соответствовали друг другу, и нет ничего более оскорбительного для глаз, чем нелепые смешения характеров».
  • Уоттерстон, Джордж, май 1844 г., «Ландшафтное садоводство» ( Southern Literary Messenger 10: 307–8) [9]
« Голландский стиль , введенный Вильгельмом III и господствовавший в Англии около пятидесяти лет, был немногим лучше и отличался наклонными террасами, образованными из трава, земля и вода, приданные искусству правильной формы и украшенные деревьями в горшках, или «посаженные попеременно и подстриженные, чтобы сохранить наиболее совершенную правильность формы» — и досуг, «в аккуратных садах, доставлял ему удовольствие». компас и наугольник, — говорит Уолпол, — принесли больше пользы, чем питомник. Размеренная прогулка, quincunx и étoile навязывали свое неудовлетворительное однообразие каждому королевскому и знатному саду. Деревья были скошены, а их бока обрезаны; многие французские рощи кажутся зелеными сундуками, поставленными на шесты. Мраморные сиденья, беседки и беседки завершали каждый вид, и симметрия, даже когда пространство было слишком велико, чтобы ее можно было заметить с одного взгляда, была настолько важна, что, как заметил Поуп,
«Роща кивает роще, у каждого переулка есть брат
«И половина платформы просто отражает другую». художником того века, если его можно было назвать художником, был Ленотр».
  • Даунинг, Эндрю Джексон, 1849 г., Трактат о теории и практике ландшафтного садоводства (1849; repr., 1991: 25–27, 30–31, 62–63, 89–90) [10]
«Но при копировании [французских садов XVII века, таких как Версаль], каждая нация, по-видимому, примешивала к «большому стилю» некоторые свои собственные элементарные понятия, выражающие национальный характер или местность. Наиболее заметными из этих подражателей были голландцы , чей стиль декоративного садоводства кажется достаточно уникальным, чтобы его можно было считать отдельной школой.
«А как охарактеризовать Голландская школа , которая даже по сей день в Нидерландах едва ли уступила место континентальному восхищению ‘ jardin Anglais ‘, этой двойной дистиллированной смеси выработанной симметрии, правильности и жесткости, которая, кажется, передает для тихих владельцев столько удовольствия, а для изысканного путешественника и критика — столько отчаяния! Стоячий и грязный канал с перекинутым через него мостом, часто соединенный с круглым прудом для разведения рыбы; травяной склон и насыпь зеленого дерна, на которой стоит увеселительный или банкетный дом с позолоченными украшениями; бесчисленные подстриженные деревья и всевозможные шпалеры, раскрашенные зеленой краской; на переднем плане клумбы пестрых луковиц и цветочных цветов, перемежающиеся с огромными апельсиновыми деревьями в кадках, а вдалеке ровные зеленые луга — таковы неизменные черты голландского сада или приусадебного участка. Настоящий голландец смотрит на свой сад как на тихое место, где можно покурить и «довольствоваться» им; если он лениво прохаживается, то скорее для того, чтобы насладиться веселыми рисунками новой клумбы тюльпанов, чем для того, чтобы насладиться элегантностью и гармонией ее дизайна, разнообразием пейзажей или свежестью и красотой листвы. В то же время он не является ни исключительным, ни тайным в отношении запасов наслаждения, которые он имеет в его пределах; и очень многие частные виллы недалеко от Роттердама и в других частях Голландии имеют девизы, подобные тем, что написаны над воротами: «Спокойный и довольный», «Мое желание удовлетворено» (9).0037 genegentheiel is volden ) — «Дружба и общительность» и множество других подобных слов. . .
«Какими бы нелепостями ни был древний стиль, нельзя отрицать, что в сочетании с пышно украшенной архитектурой его эффект, когда он в лучшем вкусе — как итальянский — не только великолепен и поразителен, но и весьма уместен. и уместно. Сэр Вальтер Скотт в эссе об украшении ландшафта говорит: «Если мы одобряем архитектуру Палладио, вазы и балюстрады Витрувия, обогащенные антаблементы и превосходные лестницы итальянской школы садоводства, мы не должны на этом основании истолковывается как оправдание ничтожных подражаний Голландец , который вырезал из тисов монстров всех видов и разбавлял их раскрашенными деревянными фигурками. Разница между итальянским и голландским очевидна. Камень, втесанный в изящно украшенную вазу или урну, имеет ценность, которой раньше не имел: тисовая изгородь, подстриженная к форту, только искажается. Одно — произведение искусства, другое — искажение природы. . .
Рис. 6, Аноним, «Геометрический стиль, из старой печати», в A. J. Downing, Трактат по теории и практике ландшафтного садоводства (1849 г.), 62, рис. 14. back to History

«Красота, которую вызывал древний стиль садоводства, заключалась в правильности, симметрии и проявлении труда. Они были достигнуты чисто механическим способом и обычно не требовали теории или почти не требовали ее. Геометрическая форма и линии зданий были лишь расширены и вынесены в сад. В лучших классических образцах искусство скульптора придавало саду благородство и элегантность благодаря изящным формам мраморных ваз и статуй; в более сложных и трудоемких образцах Голландская школа, распространенная в Англии во времена Вильгельма IV. . . результаты демонстрируют изобилие странных тщеславий, а не упражнение вкуса или воображения. В самом деле, как для того, чтобы выровнять землю, естественно неровную, или сделать аллею, посадив ряды деревьев по обеим сторонам широкой аллеи, требуется лишь простейшее восприятие красоты математических форм, так и для того, чтобы разбить сад в геометрический стиль стал не более чем формальной рутиной, и только после того, как высший интерес к более естественной манере был усилен гениальными людьми, была признана естественная красота выражения, и ландшафтное садоводство было возведено в ранг прекрасного. искусство. . . [Инжир. 6]
«НАСАДКИ В АНТИЧНОМ СТИЛЕ. В аранжировке и культивировании деревьев и растений в старинном стиле ландшафтного садоводства мы обнаруживаем признаки формального вкуса, изобилующего всевозможными причудливыми причудами и изобилующего причудливыми приемами, столь модными в дни Генрих и Елизавета, и до восемнадцатого века в Англии, и который до сих пор господствует в Голландии и некоторых частях Франции. В этих садах природа была укрощена и подчинена или, как скажут некоторые критики, замучена во всех формах, какие только могла предложить изобретательность садовника; и такие виды растительности, которые наиболее терпеливо переносили ножницы и при тщательной стрижке постепенно принимали вид зеленеющих статуй, пирамид, кукарекающих петухов и свирепых львов, были особыми фаворитами садовников старой школы».

Изображения

Подписано

  • Дж. К. Лаудон, Двенадцать дизайнов в голландском стиле , в Энциклопедия садоводства (1834), 62 , фиг. 41 и 42.

  • Anonymous, « Dutch Garden», in Charles McIntosh, The Flower Garden (1839), 14.

  • Аноним, «Геометрический стиль, из старой печати», в А. Дж. Даунинг, Трактат о теории и практике ландшафтного садоводства (1849), 62, рис. 14.

Associated

Attributed


Примечания

  1. 1986), 392–93, вид на Зотеро. Об истории голландских садов см. также John Dixon Hunt and Erik de Jong, eds., «The Anglo-Dutch Garden in the Age of William and Mary», Journal of Garden History 8, nos. 2–3 (апрель – 19 сентября)88): 1–341, вид на Зотеро.
  2. ↑ Питер Мартин, Сады удовольствий Вирджинии: от Джеймстауна до Джефферсона (Принстон, Нью-Джерси: Princeton University Press, 1991), 21–23, вид на Зотеро.
  3. ↑ Гораций Уолпол, «О современном садоводстве», впервые опубликовано в 1784 году, а затем снова в году. 3, изд. Ральф Н. Уорнум (Лондон: Chatto and Windus, 1876), 66–67, вид на Зотеро; JC Loudon, Энциклопедия садоводства (Лондон: Лонгман, Орм, Браун, Грин и Лонгман, 1834 г. ), 57–80, вид на Зотеро.
  4. ↑ Anonymous, «О ландшафтах и ​​живописных садах», Фермер Новой Англии 4 (28 апреля 1826 г.): 316, вид на Зотеро.
  5. ↑ Гораций Уолпол, «О современном садоводстве», в «Анекдоты живописи в Англии»; с некоторыми отчетами о главных художниках , изд. Ральф Н. Уорнум (Лондон: Chatto and Windus, 1876), 63–93, вид на Зотеро.
  6. ↑ Дж. К. (Джон Клавдий) Лаудон, Энциклопедия садоводства; Включает теорию и практику садоводства, цветоводства, садоводства и ландшафтного садоводства , 4-е изд. (Лондон: Longman et al., 1826), вид на Зотеро.
  7. ↑ Чарльз Макинтош, Цветочный сад: содержит указания по выращиванию всех садовых цветов (Лондон: Wm. S. Orr, 1839), вид на Зотеро.
  8. ↑ Роберт Буист, Справочник американских цветников , 2-е изд. (Филадельфия: Кэри и Харт, 1841 г.), вид на Зотеро.
  9. ↑ Джордж Уоттерстон, «Ландшафтное садоводство», Southern Literary Messenger 10 (май 1844 г. ), 306–15, вид на Зотеро.
  10. ↑ А. Дж. [Эндрю Джексон] Даунинг, Трактат о теории и практике ландшафтного садоводства, адаптированный для Северной Америки , 4-е изд. (1849 г .; переиздание, Вашингтон, округ Колумбия: Исследовательская библиотека и коллекция Думбартон-Оукс, 1991 г.), вид на Зотеро.

Голландский стиль — История раннего американского ландшафтного дизайна

[http://www.nga.gov/content/ngaweb/research/casva/research-projects.html Проект Национальной галереи искусств, Центр перспективных исследований в изобразительном искусстве]

Перейти к:навигация, Быстрый поиск

Содержание

  • 1 История
  • 2 текста
    • 2.1 Применение
    • 2.2 Цитаты
  • 3 изображения
    • 3.1 Зарегистрировано
    • 3.2 Связанный
    • 3.3 Атрибут
  • 4 Примечания

История

Рис. 1, Дж. К. Лаудон, Двенадцать рисунков в голландском стиле, в Энциклопедия садоводства (1834 г. ), 62, рис. 41 и 42.

Рис. 2, Anonymous, The Castello Plan of New York («Afbeeldinge Van de Stadt Amsterdam in Nieuw Neederlandt»), 1660.

Термин «голландский стиль» использовался в ранней Америке для определения древнего или геометрического стиля садового дизайна. это предшествовало современному или естественному стилю дизайна. Это относилось, по большей части, к классическому саду каналов конца 17-го и начала 18-го веков, который стал популярным в Англии во времена правления Вильгельма и Марии и в Америке в ранний колониальный период как в голландских, так и в английских поселениях. Эти сады были разбиты параллельными осями, сложными партерами, итало-французскими фонтанами и скульптурой, а также геометрическими топиариями. [1] В An Encyclopaedia of Gardening (1826) Дж. К. Лаудон представил дюжину планов партеров в голландском стиле, иллюстрирующих его разделенный характер [рис. 1]. На плане Кастелло Нового Амстердама (1660 г.) в очень стилизованной манере изображен тип сада, называемый голландским стилем [рис. 2].

Рис. 3, Дж. К. Лаудон, Деревенский голландский фонтан, в Энциклопедия садоводства (1834 г.), 63, рис. 43.

Хотя голландский садовый тип преобладал в Америке в таких колониях, как Новые Нидерланды, а также в британских колониях, свидетельства использования этого термина встречаются только в начале XIX в.век. [2] В садовой литературе того периода обсуждение этого стиля касалось его контраста с современными натуралистическими стилями ландшафтного садоводства, которые использовали неправильные, асимметричные композиции и настаивали на более тонком отображении руки художника / садовника. . Американские писатели, такие как Роберт Буист, Джордж Уоттерстон и А. Дж. Даунинг, похоже, полагались на Горация Уолпола и Дж. К. Лаудона в своих описаниях голландского стиля. [3] Иллюстрация в книге Даунинга «Трактат о теории и практике ландшафтного садоводства» (1849 г.) иллюстрирует типичный голландский стиль сада, который он также назвал геометрическим [см. рис. 6]. Этот образ, однако, помещенный в главу об истории садов, не продвигался Даунингом как новый вариант дизайна.

Однако в начале 19 века, с интересом к возрождению эклектичных исторических стилей, голландский стиль для некоторых стал одним из многих вариантов, которые можно было сделать из множества возможностей, особенно в дизайне садовых украшений. Согласно рекламе 1826 года, предложенной садоводческим и ботаническим садом Андре Парментье в Бруклине, голландский павильон (наряду с китайскими, турецкими, французскими или деревенскими павильонами) был включен в список «недорогих тканей». Лаудон (1834 г.) опубликовал изображение «деревенского голландского фонтана», который, как он добавил, «можно построить с очень небольшими затратами» (рис. 3]. Он оставался в сфере экзотики и фантастики, или, как пренебрежительно заметил Даунинг, «искажения природы».

Тереза ​​О’Мэлли


Тексты

Использование

  • Аноним, 28 апреля 1826 г. , «О ландшафтах и ​​живописных садах» ( Фермер Новой Англии 4: 316) [4] 9001 2
«Г-н. [Эндрю] Пармантье]. по совету нескольких своих друзей предоставит планы пейзажей и живописных садов; он передаст джентльменам, желающим его видеть, коллекцию своих рисунков Коттеджи, Деревенские мосты, Голландский , Китайский, Турецкий, Французский Павильоны, Храмы, Эрмитажи, Ротонды и т. д. Дальнейшие подробности будут рассмотрены лично или в письме, адресованном ему, с оплатой по почте».

Цитаты

  • Уолпол, Гораций, 1784?, «О современном садоводстве» (1784?; repr., 1876: 66–67) [5]
» Все ингредиенты Плиния точно соответствовали изложенные Лондоном и Уайзом на принципах Голландии . Он рассказывает о склонах, террасах, дикой местности, методично подстриженных кустах, мраморном тазе, трубах, извергающих воду, каскаде, ниспадающем в низ, лаврах, чередующихся с платанами, и прямой аллее, из которой выходили другие, отделявшиеся друг от друга. живые изгороди из самшита и яблонь, с обелиском между каждыми двумя. Не нужно ничего, кроме вышивки партера, чтобы сад времен правления Траяна служил описанием сада короля Вильгельма».
  • Loudon, JC (John Claudius), 1826, An Encyclopaedia of Gardening (1826: 26–2; 10217) [6]
Рис. 4, J. К. Лаудон, « удовольствие -ground », в Энциклопедия садоводства , 4-е изд. (1826), 1021, рис. 719.

«115. Обычно считается, что голландцы имеют особый вкус в садоводстве, однако их сады, как отмечает Хиршфельд, мало чем отличаются по дизайну от французских. Характерными чертами обоих являются симметрия и обилие орнаментов. Единственное отличие, которое следует отметить, состоит в том, что сады Голландии более тесны, более покрыты фривольными украшениями и пересекаются с неподвижными и часто мутными водоемами. . .
«116. Травянистые склоны и зеленые террасы и дорожки более распространены в Голландии, чем в любой другой стране континента, потому что климат и почва благоприятны для газона; можно сказать, что эти зеленые склоны и насыпи с их продолговатыми каналами образуют характеристики голландского стиля планировки территории».
«7264. Площадка для развлечений — это термин, применяемый в основном к ухоженной территории и дорожкам дома. Иногда прогулка просто проходит в извилистом направлении через поляны и группы обычных пейзажей, отполированных косой, откуда скот и т. д. исключены. В других случаях он включает часть или все вышеупомянутые сцены; и может включать в себя несколько других, таких как зеленые амфитеатры, лабиринты, ( рис . 719.) линнеевский, юссьевский, американский, французский или голландский цветник, сад местных, каменных, горных или водных растений, живописный цветник или китайский сад, в котором представлены только растения в цвету, вставленные в землю и убирают, чтобы освободить место для других, когда цветы начинают увядать, и т. д.». [Инжир. 4]
Рис. 5, Аноним, «Голландский сад», Чарльз Макинтош, Цветочный сад (1839), 14.

  • Макинтош, Чарльз, 1839, Цветочный сад (1839: 15) [7]
« ГОЛЛАНДСКИЙ СТИЛЬ
«Главным признаком голландского стиля является прямоугольная формальность и то, что иногда можно назвать неуклюжей уловкой, например, тисы, вырезанные в форме статуй, хотя они требуют ярлыка, чтобы сообщить наблюдателю, что они означают для представлять. Самшит, падубы и другие деревья, которые мы иногда видим подстриженными в виде сыров, либо одиночными, либо сложенными друг над другом с уменьшающимся диаметром, относятся к этому стилю. Вкус к этим фантазиям все еще сохраняется среди пригородных садоводов-любителей, несмотря на насмешки, с которыми он был так беспощадно обработан прессой. Мы должны только сказать, что у нас нет никакого желания выступать против Голландский стиль , если кто-то из наших читателей захочет его принять; но будет необходимо, если вечнозеленые растения должны быть обрезаны в форме швабры и сыра, чтобы отсеки соответствовали формальному виду, и ничто не было более оскорбительным для глаз, чем нелепая смесь стилей ». [Инжир. 5]
  • Buist, Robert, 1841, The American Flower Garden Directory (1841: 9–10) [8]
«Покойный автор говорит о Dutch садоводства, что это «прямоугольная формальность»: они очень гордятся тем, что обрезают свои деревья тиса, падуба и других вечнозеленых растений во всевозможные формы, такие как швабры, луны, алебарды, стулья и т. д. В такой системе необходимо, чтобы отсеки формально соответствовали друг другу, и нет ничего более оскорбительного для глаз, чем нелепые смешения характеров».
  • Уоттерстон, Джордж, май 1844 г., «Ландшафтное садоводство» ( Southern Literary Messenger 10: 307–8) [9]
« Голландский стиль , введенный Вильгельмом III и господствовавший в Англии около пятидесяти лет, был немногим лучше и отличался наклонными террасами, образованными из трава, земля и вода, приданные искусству правильной формы и украшенные деревьями в горшках, или «посаженные попеременно и подстриженные, чтобы сохранить наиболее совершенную правильность формы» — и досуг, «в аккуратных садах, доставлял ему удовольствие». компас и наугольник, — говорит Уолпол, — принесли больше пользы, чем питомник. Размеренная прогулка, quincunx и étoile навязывали свое неудовлетворительное однообразие каждому королевскому и знатному саду. Деревья были скошены, а их бока обрезаны; многие французские рощи кажутся зелеными сундуками, поставленными на шесты. Мраморные сиденья, беседки и беседки завершали каждый вид, и симметрия, даже когда пространство было слишком велико, чтобы ее можно было заметить с одного взгляда, была настолько важна, что, как заметил Поуп,
«Роща кивает роще, у каждого переулка есть брат
«И половина платформы просто отражает другую». художником того века, если его можно было назвать художником, был Ленотр».
  • Даунинг, Эндрю Джексон, 1849 г., Трактат о теории и практике ландшафтного садоводства (1849; repr., 1991: 25–27, 30–31, 62–63, 89–90) [10]
«Но при копировании [французских садов XVII века, таких как Версаль], каждая нация, по-видимому, примешивала к «большому стилю» некоторые свои собственные элементарные понятия, выражающие национальный характер или местность. Наиболее заметными из этих подражателей были голландцы , чей стиль декоративного садоводства кажется достаточно уникальным, чтобы его можно было считать отдельной школой.
«А как охарактеризовать Голландская школа , которая даже по сей день в Нидерландах едва ли уступила место континентальному восхищению ‘ jardin Anglais ‘, этой двойной дистиллированной смеси выработанной симметрии, правильности и жесткости, которая, кажется, передает для тихих владельцев столько удовольствия, а для изысканного путешественника и критика — столько отчаяния! Стоячий и грязный канал с перекинутым через него мостом, часто соединенный с круглым прудом для разведения рыбы; травяной склон и насыпь зеленого дерна, на которой стоит увеселительный или банкетный дом с позолоченными украшениями; бесчисленные подстриженные деревья и всевозможные шпалеры, раскрашенные зеленой краской; на переднем плане клумбы пестрых луковиц и цветочных цветов, перемежающиеся с огромными апельсиновыми деревьями в кадках, а вдалеке ровные зеленые луга — таковы неизменные черты голландского сада или приусадебного участка. Настоящий голландец смотрит на свой сад как на тихое место, где можно покурить и «довольствоваться» им; если он лениво прохаживается, то скорее для того, чтобы насладиться веселыми рисунками новой клумбы тюльпанов, чем для того, чтобы насладиться элегантностью и гармонией ее дизайна, разнообразием пейзажей или свежестью и красотой листвы. В то же время он не является ни исключительным, ни тайным в отношении запасов наслаждения, которые он имеет в его пределах; и очень многие частные виллы недалеко от Роттердама и в других частях Голландии имеют девизы, подобные тем, что написаны над воротами: «Спокойный и довольный», «Мое желание удовлетворено» (9).0037 genegentheiel is volden ) — «Дружба и общительность» и множество других подобных слов. . .
«Какими бы нелепостями ни был древний стиль, нельзя отрицать, что в сочетании с пышно украшенной архитектурой его эффект, когда он в лучшем вкусе — как итальянский — не только великолепен и поразителен, но и весьма уместен. и уместно. Сэр Вальтер Скотт в эссе об украшении ландшафта говорит: «Если мы одобряем архитектуру Палладио, вазы и балюстрады Витрувия, обогащенные антаблементы и превосходные лестницы итальянской школы садоводства, мы не должны на этом основании истолковывается как оправдание ничтожных подражаний Голландец , который вырезал из тисов монстров всех видов и разбавлял их раскрашенными деревянными фигурками. Разница между итальянским и голландским очевидна. Камень, втесанный в изящно украшенную вазу или урну, имеет ценность, которой раньше не имел: тисовая изгородь, подстриженная к форту, только искажается. Одно — произведение искусства, другое — искажение природы. . .
Рис. 6, Аноним, «Геометрический стиль, из старой печати», в A. J. Downing, Трактат по теории и практике ландшафтного садоводства (1849 г.), 62, рис. 14. back to History

«Красота, которую вызывал древний стиль садоводства, заключалась в правильности, симметрии и проявлении труда. Они были достигнуты чисто механическим способом и обычно не требовали теории или почти не требовали ее. Геометрическая форма и линии зданий были лишь расширены и вынесены в сад. В лучших классических образцах искусство скульптора придавало саду благородство и элегантность благодаря изящным формам мраморных ваз и статуй; в более сложных и трудоемких образцах Голландская школа, распространенная в Англии во времена Вильгельма IV. . . результаты демонстрируют изобилие странных тщеславий, а не упражнение вкуса или воображения. В самом деле, как для того, чтобы выровнять землю, естественно неровную, или сделать аллею, посадив ряды деревьев по обеим сторонам широкой аллеи, требуется лишь простейшее восприятие красоты математических форм, так и для того, чтобы разбить сад в геометрический стиль стал не более чем формальной рутиной, и только после того, как высший интерес к более естественной манере был усилен гениальными людьми, была признана естественная красота выражения, и ландшафтное садоводство было возведено в ранг прекрасного. искусство. . . [Инжир. 6]
«НАСАДКИ В АНТИЧНОМ СТИЛЕ. В аранжировке и культивировании деревьев и растений в старинном стиле ландшафтного садоводства мы обнаруживаем признаки формального вкуса, изобилующего всевозможными причудливыми причудами и изобилующего причудливыми приемами, столь модными в дни Генрих и Елизавета, и до восемнадцатого века в Англии, и который до сих пор господствует в Голландии и некоторых частях Франции. В этих садах природа была укрощена и подчинена или, как скажут некоторые критики, замучена во всех формах, какие только могла предложить изобретательность садовника; и такие виды растительности, которые наиболее терпеливо переносили ножницы и при тщательной стрижке постепенно принимали вид зеленеющих статуй, пирамид, кукарекающих петухов и свирепых львов, были особыми фаворитами садовников старой школы».

Изображения

Подписано

  • Дж. К. Лаудон, Двенадцать дизайнов в голландском стиле , в Энциклопедия садоводства (1834), 62 , фиг. 41 и 42.

  • Anonymous, « Dutch Garden», in Charles McIntosh, The Flower Garden (1839), 14.

  • Аноним, «Геометрический стиль, из старой печати», в А. Дж. Даунинг, Трактат о теории и практике ландшафтного садоводства (1849), 62, рис. 14.

Associated

Attributed


Примечания

  1. 1986), 392–93, вид на Зотеро. Об истории голландских садов см. также John Dixon Hunt and Erik de Jong, eds., «The Anglo-Dutch Garden in the Age of William and Mary», Journal of Garden History 8, nos. 2–3 (апрель – 19 сентября)88): 1–341, вид на Зотеро.
  2. ↑ Питер Мартин, Сады удовольствий Вирджинии: от Джеймстауна до Джефферсона (Принстон, Нью-Джерси: Princeton University Press, 1991), 21–23, вид на Зотеро.
  3. ↑ Гораций Уолпол, «О современном садоводстве», впервые опубликовано в 1784 году, а затем снова в году. 3, изд. Ральф Н. Уорнум (Лондон: Chatto and Windus, 1876), 66–67, вид на Зотеро; JC Loudon, Энциклопедия садоводства (Лондон: Лонгман, Орм, Браун, Грин и Лонгман, 1834 г.), 57–80, вид на Зотеро.
  4. ↑ Anonymous, «О ландшафтах и ​​живописных садах», Фермер Новой Англии 4 (28 апреля 1826 г.): 316, вид на Зотеро.
  5. ↑ Гораций Уолпол, «О современном садоводстве», в «Анекдоты живописи в Англии»; с некоторыми отчетами о главных художниках , изд.

Следующая запись

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *