в вузе или в онлайне — Промо на vc.ru
Дизайнеры из Charmer, Readymag, Intercom и Linii — о том, почему в их компаниях не смотрят на образование, когда принимают дизайнера на работу.
36 416 просмотров
Материал подготовлен при поддержке онлайн-школы дизайна Bang Bang Education
Александр Гладких — арт-директор и сооснователь Charmer Studio
Charmer специализируется на разработке вебсайтов и приложений. «Полка» — это образовательный проект о главных произведениях русской литературы
Личный опыт
Я начал изучать дизайн самостоятельно: просто рассматривал картинки в интернете и анализировал. Затем учился у арт-директоров компаний, в которых работал. В целом 90% моего пути — это самообразование.
Лет восемь назад я пошёл в «Британку» (Британская высшая школа дизайна — vc.ru) за академическими знаниями по графическому дизайну. Параллельно изучал типографику по книгам Йозефа Мюллера-Брокманна, Роберта Брингхёрста, Владимира Лаптева — и вдруг понял, что это полезнее школы.
Лучших учителей я встречал на работе: Юра Алексеев из студии Nile рассказывал, как сам собирает макеты, а Александр Кудрявцев в BrandStudio делал наоборот — не объяснял, как правильно, а просто указывал на мои ошибки. Оба способа здорово мне помогли.
Как учиться самому
Начинающему дизайнеру нужно смотреть вокруг и анализировать увиденное. Надо не просто рассуждать в категориях «нравится — не нравится», а учиться объяснять свою позицию. Если приложить усилия, то развить вкус в правильном направлении можно за пару лет. А технические знания обычно приходят в процессе работы.
Для развития аналитических навыков рекомендую копировать чужие работы: внимательно рассмотрите и попробуйте нарисовать по памяти. При сравнении с оригиналом точно окажется, что какие-то детали упущены, и после надо понять причину: это просто невнимательность или осознанное решение, попытка улучшить работу?
Сайт театральной мастерской Брусникина.
Где учиться дизайну
В университете обычно проблемы с практикой: теоретические знания нужно закреплять сразу, выполняя задание по теме, но практика часто приходится на конец семестра. Так точно что-то забудется, и студенты допустят больше ошибок.
Университет нужен тем, кто планирует заниматься графическим дизайном — это сложная дисциплина, в которой полезны систематизированные знания. То же самое и с полиграфическим дизайном: в вузе студент узнаёт, как делать полноценный дизайн книг, например. Такому не научишься за короткий онлайн-курс.
Онлайн-обучение проходит короткими итерациями: получил знания, подтвердил их и перешёл на следующий уровень. Приблизительно так устроен наш курс «Сетки и проектирование сайтов» в Bang Bang Education: мы рассказываем студентам об истории инструмента, учим строить и считать сетку. Вся теория разбита на девять лекций, которые в среднем длятся по 15 минут, а практика состоит из нескольких этапов с обсуждением работ.
Обратная связь нужна студентам: мало просто выполнить задание — нужно разобрать ошибки и узнать, как сделать лучше в следующий раз. Нехватка обратной связи на некоторых платформах — большая проблема онлайна.
О хорошем дизайне
Один из моих любимых объектов в плане дизайна — шахматы Баухауса, которым уже почти сто лет. Очень здорово, что форма визуализирует то, в каком направлении ходит фигура. Конь сделан в виде двух составных углов, а слон — в форме креста. Внешний вид объекта показывает его функцию. Такое решение и выглядит эффектнее, чем очередная бессмысленная игра с формой.
Стас Аки — продуктовый дизайнер в Readymag
Readymag — это онлайн-конструктор для создания веб-публикаций, от сайтов до журналов и презентаций.
Личный опыт
По образованию я социолог и окончил вуз просто из страха, что останусь без диплома. А сейчас даже не знаю, где он, — наверное, остался в родном городе.
Моим лучшим учителем был не дизайнер, а репетитор по литературе, у которого я занимался в последний год перед поступлением. В отличие от школьных преподавателей, он учил размышлять, а не повторять трактовку из учебника.
Уже взрослым я проходил парочку онлайн-курсов на Codecademy и Courserа. На Codecademy обучение построено на пошаговом руководстве к действию, а на Courserа мне запомнился курс о том, как писать эссе: преподаватели дают задания, которые учащиеся после их выполнения сами проверяют друг у друга, — мне очень понравился процесс. Я даже не знал этих людей, но мы проверяли работы друг друга и писали об ошибках — получался своеобразный краудсорсинг.
Как учиться самому
Техническая база важна для дизайнера, потому что бедность навыков будет сковывать в реализации замыслов. Если ты не можешь нарисовать какую-то форму, то как ты покажешь её людям?
Ещё важно постоянно совершенствовать английский: это одновременно и ключ к информации, и возможность общаться с людьми из других стран. И конечно, важно умение работать с людьми: половина успеха дизайнера заключается именно в умении разговаривать с коллегами и заказчиками.
Нельзя замыкаться на штудировании только дизайна. Есть дисциплины, которые мне не только интересны, но и оказывают влияние на ремесло, например кулинария и редактура текста. Умение готовить еду — искусство, очень похожее на дизайн, как и любой другой вид деятельности, который связан с созданием чего-то с нуля или из компонентов. Работа шеф-повара, кстати, очень похожа на работу арт-директора.
Редактура текста очень близка к дизайну: такая же коммуникация с человеком по другую сторону экрана или листа бумаги.
Из множества примеров приведу один: в тексте наречие должно усилить глагол. Но если глагол выбран правильно, то он хорошо передаёт действие сам по себе, не нуждаясь в наречии. В дизайне «наречия» — это все украшательства, которые можно убрать, если неотъемлемые элементы дизайна сделать достаточно выразительными.
Где учиться дизайну
В России диплом для дизайнера не важен: по корочкам давно никто не нанимает. В целом общая тенденция ведёт к тому, что профильное образование теряет значение во всём мире. Побеждает портфолио, и здесь действует принцип «чем меньше, тем лучше»: если дизайнер делает и типографику, и 3D, и иллюстрации, то со стороны может показаться, что он сам не знает, что из этого умеет делать хорошо. Понятно, что хочется показать всё, но чаще побеждает портфолио с работами в строго одном жанре и стиле.
Онлайн-курсы могут залатать дыры в нехватке знаний, и те курсы, что пользуются популярностью, как раз ориентированы на пробелы в навыках действующих специалистов. Минус в том, что на курсах нельзя погрузиться в беззаботную студенческую жизнь: беспечность, веселье, дружба и даже бедность — важные вещи для формирования личности.
О хорошем дизайне
Хороший дизайн не должен обманывать потребителя. Когда невкусная конфета завлекает красивой обёрткой, дизайнер оказывается заодно с коварным предпринимателем, который любой ценой хочет продать товар. Хороший дизайн должен быть дешёвым в производстве. Простой дизайн — классный, и не только потому, что хорошо воспринимается из-за отсутствия лишних элементов, но и потому, что его сделали быстро. А значит, успели в оставшееся время сделать что-то ещё и потратили меньше денег. Переделывать простой дизайн тоже проще — а переделывать приходится всегда.
Что касается примера хорошего дизайна, у меня есть кофта с большим нагрудным карманом. Когда сидишь, то не очень удобно держать телефон в джинсах — лучше убрать его в этот нагрудный карман. Карман настолько большой, что в него можно засунуть целую книгу или поставить стакан с пивом и в это время делать что-то освободившимися руками.
Книга действительно помещается
Другой пример — интерфейс с автосохранением. Изначально все программы требовали от пользователя сохранения, а если они забывали это сделать, данные терялись. В современном софте (Final Cut Pro, Sketch, Figma, Readymag) кнопка Save исчезла, и каждое действие пользователя сохраняется в фоновом режиме без необходимости об этом вообще думать. Это здорово.
Костя Горский — Design Manager в компании Intercom (Дублин) и автор Telegram-канала Design & Productivity
Intercom — это сервис для коммуникации с клиентами. Можно посмотреть, какие сотрудники участвуют в переписке, изучить информацию о клиенте и ответить на его сообщение
Личный опыт
Как и большинство моих знакомых, я учился дизайну сам. Мы с одноклассником развлекались и сделали сайты для себя и нашей школы — а дальше пошло-поехало. Я читал всё подряд о дизайне и постепенно перешёл к логотипам, визиткам, а потом к более сложным интерфейсам. Получил первую фултайм-работу в интерфейсах в «Ситрониксе», а затем ушёл в «Яндекс».
Лучших учителей я встретил именно на работе. Один из них — Коля Яремко, мы бок о бок работали в «Яндексе». В то время я был дизайнером почты, а Коля занимался всем: он был немножко продакт-менеджер, немножко дизайнер, немножко разработчик и вообще побывал в разных ролях. Он научил меня, как ставить себе задачи, в каком порядке их выполнять, как обсуждать результат с людьми и правильно его презентовать. На всех уровнях это было в сто раз круче того, как я делал сам. И помогло намного лучше, чем помог бы любой преподаватель.
Если бы очень известный и интересный человек решил поделиться знаниями в своём курсе, я бы с удовольствием его посмотрел. Примерно так делает The MasterClass: у них Энни Лейбовиц учит фотографии, а Фрэнк Гери — архитектуре. Из курса Фрэнка Гери дизайнер может почерпнуть много полезного: эти дисциплины очень близки.
Как учиться самому
Копирование чужих работ — необязательная вещь, но оно помогает изучить любую работу под микроскопом, увидеть за дизайном систему, мысли и решения, попытаться про каждую деталь задать себе вопрос: «Почему она именно такая? Могла ли быть другой?» Если человек и не копируя может рассмотреть под микроскопом хорошую работу — это тоже считается.
С техническими вещами уже сейчас справляются алгоритмы. Например, недавно появился бесплатный сервис Remove.bg, который перемещает объект на фотографии на прозрачный фон. Раньше этому учили, и дизайнеры оттачивали скилл на сложных картинках, а сейчас проблема решается быстро и бесплатно.
Так что из-за технической базы не стоит особенно заморачиваться, но она нужна. Представим дизайнера, который всё понимает и правильно рассуждает, но не может выдать картинку сам — извините, это не дизайнер тогда, а непонятно что.
К сожалению, soft skills почти никто не обучает. На мой взгляд, это чуть ли не половина необходимых знаний. Сначала важно получить техническую базу, теорию и насмотренность, затем очень много практики, а после нужно дополнять свой багаж «гибкими навыками»: как планировать работу, как презентовать решение и так далее.
Начинающему дизайнеру лучше всего черпать знания из самой дисциплины и читать много книг по профессии. А когда покажется, что дизайнерские книги об одном и том же, — уходить в смежные дисциплины. Например, я читал автобиографию Майи Плисецкой и нашёл там огромное количество полезных мыслей.
Любая книга по любой теме может помочь: инженерия, психология, архитектура, история, социологические и культурологические вещи. Очень полезны книжки по бизнесу, потому что дизайн — это коммерческая профессия. Ты решаешь задачи того, кто платит тебе деньги, поэтому бизнес нужно понимать.
Где учиться дизайну
В Intercom мы не смотрим на образование вообще, не спрашиваем ничего про это, не читаем эту строчку в резюме. В нашей компании есть люди без высшего образования, есть они и в «Яндексе». Классическое высшее образование, наверное, необходимо в медицине или науке. Но я не понимаю, нужно ли оно в прикладных вещах. Разве что в некоторых странах для получения рабочей визы нужна корочка — это единственный плюс диплома, который приходит мне в голову.
Диплом дизайнеру не нужен.
В университетах очень много странных для 21 века вещей. Как там до сих пор проходят экзамены: студенту нужно что-то запомнить, а потом пересказать без подглядывания. Но сегодня уже не надо ничего помнить: ответ на любой вопрос лежит в кармане. Хуже всего, что в университетах готовят солдат-одиночек. И выпускники не умеют договариваться, обсуждать и спорить.
Онлайн больше подходит для обучения дизайну, чем вуз. Можно слушать лекции, когда и где тебе удобно, смотреть раз за разом, пока не вникнешь. Курсы обычно ведут практики, которые знают, что актуально в профессии, и поэтому могут часто обновлять программу, в отличие от университетской, где всё связано с министерскими требованиями.
С другой стороны, теряется важная для дизайнерского образования часть — взаимодействие с другими студентами. А работы других учеников зачастую полезнее, чем отзыв учителя. Полезно увидеть интересные ходы или ошибки других: это здорово учит. Индивидуальное имеет смысл, когда ты перерос средний уровень, а постигать азы лучше в группе.
Для устройства на работу важно портфолио с небольшим количеством сильных работ. Если я за 40 секунд не понимаю, есть ли в нём что-то интересное, то не буду разбираться. Отделаться внешним слоем не получится — нужны интересные идеи.
Очень просто сделать портфолио, где всё будет стандартно, как в сотнях тысячах примеров на Dribbble. Если говорить о продуктовом дизайне, то здесь важен процесс: как тестировали решение, понравилось ли оно людям, какие были следующие итерации. И на сайте любой студии можно посмотреть процесс во всех деталях — это же интересно в портфолио соискателя.
О хорошем дизайне
Дитер Рамс сформулировал десять принципов хорошего дизайна, и они не то чтобы устарели. Именно к ним я отошлю читателя за ответом на вопрос, что такое хороший дизайн.
Десять принципов хорошего дизайна Дитера Рамса:
1. Хороший дизайн — инновационный.
2. Хороший дизайн делает продукт полезным.
3. Хороший дизайн — эстетичен.
4. Хороший дизайн помогает продукту быть понятным.
5. Хороший дизайн — ненавязчив.
6. Хороший дизайн — честен.
7. Хороший дизайн — долговечен.
8. Хороший дизайн продуман до мельчайших деталей.
9. Хороший дизайн гармонирует с окружающей средой и экологичен.
10. Хороший дизайн — это как можно меньше дизайна.
Это, наверное, банально, но я пытаюсь смотреть на дизайн с позиции того, какую задачу он решает, и в этом смысле не отличаюсь от остальных дизайнеров. Я стараюсь понять, для чего он сделан, какие должен рождать чувства и эмоции у людей, которые им пользуются. И если он достигает своих целей — прекрасно, хороший дизайн. Если нет, то он не совсем удачный.
Есть байка, что заказчики о чём угодно говорят: «Сделайте мне как айфон». Это очевидный пример предмета с хорошим дизайном. Но если у человека есть только один любимый фильм, то, скорее всего, он ничего не понимает в фильмах. То же самое и с дизайном: есть сотни крутых предметов, и если я назову один, то как же остальные?
Михаил Губергриц — основатель дизайн-студии Linii
Linii специализируется на бренд-коммуникации. Один из последних проектов — ребрендинг сети японской кухни «Ваби Саби»
Личный опыт
В школе я решил стать автомобильным дизайнером и поступил в МАДИ: как мне казалось, там должны преподавать хоть что-то, связанное с автомобилями. Но в какой-то момент я понял, что автомобильного дизайна в нашей стране нет и, возможно, не будет. Тогда меня потянуло в сторону разработки логотипов и фирменных стилей.
Когда я стал этим заниматься, то осознал, что мне не хватает практических навыков, — и пошёл учиться на графического дизайнера в Высшую академическую школу к Эркену Кагарову. Я считаю его своим сэнсэем: учитель не только дизайна, но и жизни. В сумме я потратил на высшее образование семь лет.
Второй важный преподаватель — Эдвин Шминдхейне, креативный директор московского отделения агентства Interbrand. Он очень сильно прокачал меня в плане брендинга и отношения к профессии и показал, что креатив — это не что-то оголтелое и оторванное от реальности, а творчество — это работа, дисциплина и профессиональное отношение.
Moonfish — бренд аксессуаров для мобильных телефонов. Linii разрабатывала дизайн и нейминг
Как учиться самому
Обязательно нужно изучать историю искусств, стилей и историю в принципе: дизайнер должен понимать принципы взаимодействия окружающих вещей, — скажем, как шрифты и стили связаны с эпохой.
Нельзя зацикливаться на дизайне в чистом виде, расти в профессии помогают и другие вещи. Например, я занимаюсь ещё и музыкой и считаю, что она может многому научить. Основные принципы этих дисциплин схожи, и понимание того, как ритм или смена ритма воздействуют на слушателя, может помочь дизайнеру в работе. Кроме этого, я стараюсь изучать бизнес, читаю соответствующую литературу и истории людей, которые чего-то добились. Это учит лучше понимать цели и проблемы бизнеса.
Все увлечения по-своему развивают специалиста, поэтому стоит уделить внимание своим интересам. Принцип 80/20 тут тоже работает: 80% усилий — на основную функцию, оставшиеся 20% — на всякие специи. Я вот не умею рисовать, но всегда выкручивался за счёт головы и креатива. И никто не замечал этого недостатка. Голова важнее, чем просто умелые руки. В противном случае получится только верстальщик или технический дизайнер, который вносит правки в макеты и готовит изображения к печати. А это менее привлекательно по деньгам, должности и навыкам.
Где учиться дизайну
В МАДИ меня многому научил предмет «База данных и база знаний». Казалось бы, где дизайн, а где базы данных? Но умение систематизировать потоки информации, раскладывать всё по полочкам и находить логику в любых процессах очень сильно мне помогло.
Дизайнер — новая профессия, и все мы приходим в неё с разными знаниями и навыками, отправная точка не очень важна. Поэтому я не возьму человека просто за строку в резюме о том, что он окончил какой-то определённый институт. И сами резюме почти не смотрю — важно портфолио.
Для меня действует принцип «ты хорош ровно настолько, насколько хороша твоя последняя работа».
Портфолио должно соответствовать месту, в котором хочется работать. Для дизайн-студии важны одни навыки, а для рекламного агентства — другие. Каждая студия ищет сотрудников в своей стилистике. И я советую собирать портфолио под конкретную задачу: это в разы увеличит ваши шансы. Мы сознательно не принимаем концепты — нам нужны реализованные кейсы, то есть доказательство того, что дизайнер способен пройти путь от брифа до реализации.
В университетах я вижу далёких от профессии людей, которые читают те же лекции, что и двадцать лет назад. Недавно я переделывал свой курс в Bang Bang Education, потому что шесть лет читал его в Академии коммуникаций. Программа немного менялась каждый раз, но пришла пора полностью её переписать: брендинг развивается так стремительно, что вся информация и примеры сильно устарели.
Большое преимущество онлайн-образования заключается в возможности разговаривать с регионами и даже с другими странами. На моём курсе в Bang Bang Education были студенты из Казахстана и Египта, с Дальнего Востока. Люди учатся в комфортном формате и смотрят лекции, когда им удобно. Единственное, мне довольно тяжело рассказывать что-то на камеру: по живым лицам можно быстро понять, держу ли я интерес аудитории, а тут лиц нет.
Я не верю, что можно дистанционно освоить рисунок, живопись или скульптуру. Здесь нужен преподаватель, который вовремя поправит и даст совет. Но научиться дизайну на курсах можно, хоть это и непросто. В онлайне я трачу больше времени на объяснения: при личной встрече можно что-то на листочке нарисовать, а здесь приходится долго описывать словами.
О хорошем дизайне
Для меня дизайн — инструмент решения бизнес-задач. Я не оцениваю его с точки зрения красоты и в первую очередь всегда пытаюсь понять, какую задачу ставили перед дизайнером и как он её решил.
Нельзя решать задачи Петербургского экономического форума тем же путём, что и задачу Пикника «Афиши». Где-то надо разговаривать сдержанно, а где-то можно позволить себе фамильярность. Дизайн — это язык, который может показать, кому подходит бренд: серьёзным дядечкам или молодым парням. В студии Linii мы больше любим слово «коммуникация», а не «дизайн». Коммуникация — это и дизайн, и картинка, и слова. Бренды через нас общаются со своей аудиторией. И хороший дизайн — тот, который выстраивает понятную коммуникацию.
Например, для ребрендинга «Кофе Хауза» мы придумали слоган «Есть. Пить. Успевать». Так мы подчеркнули, что заведение подходит тем, кто живёт в ритме мегаполиса и хочет перекусить в перерыве между делами. Именно правильная коммуникация, чёткий фокус и идея, близкая и понятная людям, помогли бренду вернуть интерес аудитории, а интересный и яркий дизайн способствовал этому.
Bang Bang Education — онлайн-школа дизайна, иллюстраций и смежных дисциплин. Цель — заполнить пробелы в академическом образовании и развить творческое мышление. Не только у дизайнеров или художников — учиться мыслить визуальными образами полезно и менеджеру или продюсеру.
- «Как руководить дизайнерами» — теоретический курс Кости Горского.
- «Ничего лишнего» — беседа со Стасом Аки о социальной ответственности и этике современного дизайнера.
- «Сетки и проектирование сайтов» — курс Александра Гладких и Сергея Гурова.
- «Основы брендинга и бренд-дизайна» — курс Михаила Губергрица.
23 Ноябрь 2018 Тематика: выбор профессии, кем быть |
8 лучших университетов для изучения дизайна
Дизайн — это постоянно развивающаяся область. То, как мы взаимодействуем с миром и теми, кто нас окружает, сильно изменилось за последние годы, поскольку технологии раздвигают границы и переопределяют, что значит быть человеком.
Таким образом, дизайнерское образование должно идти в ногу с этими изменениями, иначе оно рискует устареть.
Есть много вариантов для студентов, заинтересованных в изучении дизайна, но какие университеты являются лучшими?
1. Констфак, Университетский колледж искусств, ремесел и дизайна
Если вы ищете сочетание теоретических занятий и практической работы, то Konstfack в Стокгольме — это очевидный выбор.
Основанная на традиционных ремеслах, эта художественная школа недавно расширилась за счет курсов дизайна, таких как мода, текстиль и дизайн мебели. Студенты Konstfack имеют репутацию самых невероятных людей в Швеции.
Среди известных выпускников актер Макс Мингелла и художник Аманда Бергман
2. Художественный университет Мусасино, Токио
Художественная школа с самым высоким рейтингом, расположенная в центре Токио, Япония, является отличным выбором для студентов, изучающих дизайн. Это один из самых престижных колледжей в стране с более чем 300-летней историей и отмеченными наградами преподавателями.
Университет предлагает курсы традиционного японского искусства, а также несколько программ дизайна, включая дизайн интерьера, графический дизайн, промышленный дизайн и изобразительное искусство.
Среди известных выпускников есть модельер Йоджи Ямамото.
3. Школа дизайна Род-Айленда, США
Он славится своими превосходными программами в области искусства и дизайна, а RISD расположен в Провиденсе, штат Род-Айленд. С момента своего основания более 200 лет назад школа выпустила много талантливых дизайнеров.
Среди известных выпускников — актер Сет Макфарлейн и модельер Анна Суи.
Школа считается одним из лучших колледжей Америки.
4. Parsons The New School for Design
Parsons находится в Нью-Йорке и была основана в 189 г.6. Это было отправной точкой для нескольких успешных дизайнеров, таких как Дайан фон Фюрстенберг, Джонатан Адлер и Вера Ванг.
Являясь ведущим художественным колледжем, он готовит студентов к моде, дизайну интерьера, 2D/3D-искусству и садоводству.
5. Университет Карнеги-Меллона, США
CMU является ведущей школой промышленного дизайна в США и помогает студентам-дизайнерам с 1893 года, что делает ее одной из старейших школ дизайна в Америке.
Выпускники работают в таких компаниях, как Apple, Google и Lockheed Martin. Программы на получение степени университета включают искусство и технологии, промышленный дизайн и дизайн одежды.
Среди известных выпускников модельер и телеведущий Ник Верреос.
6. Лондонский университет искусств, Великобритания
UAL имеет долгую историю как один из лучших художественных колледжей в Европе.
Школа предлагает учащимся курсы по всем направлениям изобразительного искусства, включая графический дизайн, дизайн одежды и промышленный дизайн. Среди известных выпускников — модельер Рифат.
7. Королевский колледж искусств, Соединенное Королевство
RCA, основанная в 1837 году, является одной из старейших художественных школ в мире и предлагает студентам широкий спектр курсов по искусству и дизайну.
В школе также есть несколько программ, включая автомобильный дизайн, графический дизайн и промышленный дизайн.
Среди известных выпускников есть модельер Александр МакКуин.
8. Институт Пратта
Институт Пратта расположен в Бруклине, Нью-Йорк, и был основан в 1887 году. Университет предлагает несколько программ бакалавриата и магистратуры для студентов, желающих изучать дизайн и другие подобные области.
Среди выпускников Pratt знаменитый архитектор Филип Джонсон и бывший госсекретарь США Кондолиза Райс.
Заключение
Дизайн — это обширная область, в которой есть много разных путей. Некоторые дизайнеры больше сосредоточены на графике, а другие больше заинтересованы в пользовательском опыте.
Есть также много аспектов дизайна, которые вы можете изучать, такие как типографика, история искусства или моушн-дизайн.
Это отличная область знаний для творческих людей. Однако не позволяйте академическому аспекту отпугнуть вас — с такими ресурсами, как репетиторы и авторы эссе, вы все еще можете преуспеть в мире дизайна.
25 лучших школ дизайна в мире
25 лучших школ дизайна в миреПерейти к
- Основное содержание
- Поиск
- Счет
Рынки США Загрузка… ЧАС М С В новостях
Значок шеврона указывает на расширяемый раздел или меню, а иногда и на предыдущие/следующие варианты навигации. ДОМАШНЯЯ СТРАНИЦА Значок «Сохранить статью» Значок «Закладка» Значок «Поделиться» Изогнутая стрелка, указывающая вправо. Читать в приложении Flickr/bluekdesignПо мере того, как мы вступаем в золотой век дизайна стартапов, все большее значение приобретают талантливые дизайнеры пользовательского интерфейса и продукта.
Некоторые компании, занимающие лидирующие позиции, — Apple, Path, Pinterest, Square и Airbnb. Что объединяет эти компании, так это то, что дизайн лежит в основе их бизнеса.
Но какая школа лучше всего подходит для того, чтобы получить работу дизайнера, которую вы хотите?
За последние пару месяцев мы провели опрос, чтобы определить 25 лучших школ дизайна в мире.
Все эти школы сопоставимы с точки зрения обучения, качества персонала и великолепных кампусов. Но важнее всего то, насколько ценны эти школы на самом деле.
Из 633 респондентов, принявших участие в опросе, 87,8% сказали, что они учились или участвовали в программе дизайна на уровне колледжа.
Большинство респондентов были либо арт-директорами (26,9%), либо продуктовыми дизайнерами (30,3%). Подавляющее большинство респондентов (76,6%) заявили, что навыки и знания являются наиболее ценным активом, предлагаемым их соответствующими дизайнерскими программами.
Мы ранжировали школы по простой метрике: какой процент респондентов оценил школы как несколько ценные, ценные или чрезвычайно ценные?
*Недавно мы добавили Гонконгский политехнический университет после того, как один из наших читателей указал, что у нас есть дублирующийся список.
25. Гонконгский политехнический университет
Гонконгский политехнический университетРейтинг: 49,3% респондентов назвали программу полезной.
Информация: Школа дизайна — единственная школа в Гонконге, предлагающая дизайнерское образование более высокого уровня.
Местонахождение: Хунг Хом, Коулун, Гонконг
Дата основания: 1937
Общее количество участников: 1200
Рейтинг Business Insider основан на простом и практичном опросе, в ходе которого задавался вопрос о том, насколько ценна программа каждой школы дизайна. на самом деле.
24. Технологический институт Джорджии
ВикискладРейтинг: 55,3% респондентов назвали программу полезной.
О компании: Технологический университет Джорджии прекрасно сочетает в своей учебной программе инженерное дело, производство, бизнес и дизайн. Это также альма-матер нескольких выдающихся дизайнеров, в том числе Майкла Арада, спроектировавшего Мемориал Всемирного торгового центра в Нью-Йорке, и дизайнера «Торговых площадей» Верна Йипа.
Местонахождение: Атланта, Джорджия
Основан: 1885
Всего зачислено: 20 000
Рейтинг Business Insider основан на простом и практичном опросе, в ходе которого задавался вопрос о том, насколько действительно ценна программа каждой школы дизайна.
21. UCLA Design Media Arts
Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе, дизайн, медиаискусствоРейтинг: 59,3% респондентов назвали программу полезной.
Информация: Партнерство UCLA Design Media Arts с Ogilvy & Mather позволяет студентам в течение всего семестра учиться непосредственно у эксперта по брендам. Среди лучших работодателей школы Wieden & Kennedy и Walt Disney.
Местонахождение: Лос-Анджелес, Калифорния
Дата основания: 1988
Общее количество участников: 209
Business Insider Рейтинг основан на простом и практичном опросе, в ходе которого задавался вопрос о том, насколько действительно ценна программа каждой школы дизайна.
18. Калифорнийский колледж искусств
Калифорнийский колледж искусствРейтинг: 62,8% респондентов назвали программу чрезвычайно ценной.
Информация: «Программа MBA в области стратегии дизайна в Калифорнийском колледже искусств использует системы и дизайн-мышление, объединяя исследования дизайна, бизнеса, этнографии, устойчивого развития и генеративного лидерства в целостную стратегическую основу для развития инновационных и устойчивого бизнеса, политики, услуг и продуктов», — сказал один из наших респондентов.
Местонахождение: Сан-Франциско и Окленд, Калифорния
Дата основания: 1907
Всего зачислено: 1,917
Рейтинг Business Insider основан на простом и прагматическом опросе, в ходе которого задавался вопрос о том, насколько действительно ценна программа каждой школы дизайна.
16. Школа искусств Тиш Нью-Йоркского университета
Flickr/jerekeysРейтинг: 64,4% респондентов назвали программу полезной.
Информация: Школа Тиш считается одним из лучших в стране учебных заведений для изучения исполнительского и медийного искусства. Среди известных преподавателей — эксперт по интерактивной анимации Жан-Марк Готье и лауреат премии Chrysler Design Award Даниэль Розин.
Местонахождение: Нью-Йорк, штат Нью-Йорк
Дата основания: 1965
Всего зачислено: 4,102
Рейтинг Business Insider основан на простом и практичном опросе, в ходе которого задавался вопрос о том, насколько действительно ценна программа каждой школы дизайна.
15. Купер Юнион
Купер Юнион Купер ЮнионРейтинг: 65,4% респондентов назвали программу полезной.
Информация: «Cooper Union обучает своих студентов формировать свои собственные дизайнерские идеалы, [путем] предлагая им обучение и дисциплину в мышлении для достижения этих идеалов», — сказал один из наших респондентов.
Местонахождение: Нью-Йорк, штат Нью-Йорк
Основана: 1859
Всего Зачислено: 1000
Рейтинг Business Insider основан на простом и практичном опросе, в ходе которого задавался вопрос о том, насколько действительно ценна программа каждой школы дизайна. является.
14. Академия искусств Крэнбрука
ВикискладРейтинг: 66,4% респондентов назвали программу чрезвычайно ценной.
О программе: Cranbook предоставляет своим студентам уникальный опыт, потому что у них на самом деле нет преподавателей. Вместо этого художники в резиденции обучают студентов.
Местонахождение: Блумфилд, Мичиган
Дата основания: 1932
Всего Зачислено: 163
90 002 Рейтинг Business Insider основан на простом и практичном опросе, в ходе которого задавался вопрос о том, насколько действительно ценна программа каждой школы дизайна. .12. Школа визуальных искусств — Нью-Йорк
ВикискладРейтинг: 68,9% респондентов назвали программу полезной.
Информация: У SVA есть внушительный список известных выпускников, в том числе Прес Романильос, который работал надзирающим аниматором в Disney и DreamWorks, а также графический дизайнер Коджо, Арт Джаггернаут. Один из наших респондентов сказал: «Вы получаете множество знаний в той отрасли, которую хотите, и общение в сети просто потрясающее».
Место нахождения: Нью-Йорк, штат Нью-Йорк
Дата основания: 1947
Всего Зачислено: 4 152
Рейтинг Business Insider основан на простом и практичном опросе, в ходе которого выясняется, насколько действительно ценна программа каждой школы дизайна.
11. Рочестерский технологический институт, Колледж изобразительных искусств и наук
Flickr/глемакРейтинг: 66,9% респондентов назвали программу полезной.
О компании: «Колледж искусств и наук в области обработки изображений Рочестерского технологического института выпускает одних из самых подготовленных и ориентированных на карьеру дизайнеров», — сказал один из респондентов. «В программах представлены небольшие классы, работающие профессионалы в качестве профессоров и передовые технологии. Причудливое сочетание технических и художественных студентов помогает формировать новаторских мыслителей. Если вы хотите, чтобы ваш первый выбор работы из колледж приходят в RIT».
Местонахождение: Рочестер, штат Нью-Йорк
Дата основания: 1829
Всего Зачислено: 2170
Рейтинг Business Insider основан на простом и прагматическом опросе, в ходе которого задавался вопрос о том, насколько действительно ценна программа каждой школы дизайна. является.
9. Институт взаимодействия человека и компьютера Карнеги-Меллона
Flickr/zoxclebРейтинг: 72,6 % респондентов назвали программу полезной.
О компании: Институт взаимодействия человека с компьютером был включен в список 10 самых инновационных школ в области ИТ по версии журнала Computerworld в 2008 году. Один из наших респондентов сказал, что школа «несомненно подготовила [его/ее] к [его/ ее] первая [пользовательский опыт] работа в отличном смысле».
Местонахождение: Питтсбург, Пенсильвания
Дата основания: 1967
Всего зачислено: 27
Рейтинг Business Insider основан на простом и практичном опросе, в ходе которого задавался вопрос о том, насколько действительно ценна программа каждой школы дизайна.
7. Королевский колледж искусств
ВикискладРейтинг: 73 % респондентов считают программу полезной.
Информация: RCA — старейший в мире университет искусства и дизайна. Школа рекламирует известных выпускников, таких как сценарист Алан Рикман и графический дизайнер Ангус Хайланд.
Местонахождение: Лондон, Великобритания
Дата основания: 1837
Регистрация: 517
Рейтинг Business Insider: на основе простого и прагматичного опроса, в котором задавался вопрос, насколько ценна программа каждой школы дизайна.
6. Институт Пратта
Flickr/senhormarioРейтинг: 75,3% респондентов назвали программу полезной.
Информация: «В высшей степени эффективное образование, предлагаемое Pratt , заключается в переосмыслении всего, к чему мы прикасаемся и формируем, — в функциональном, но разрушающем границы способе, который, возможно, присущ только RISD», — сказал один из наших респондентов. «Пратт – это не просто школа; она меняет не только то, что ее ученики могут делать в мире».
Местонахождение: Бруклин, Нью-Йорк
Дата основания: 1887
Всего Зачислено: ~4 400
Рейтинг Business Insider основан на простом и практичном опросе, в ходе которого выясняется, насколько действительно ценна программа каждой школы дизайна.
2. Медиа-лаборатория Массачусетского технологического института
ВикискладРейтинг: 79,8% респондентов назвали программу полезной.
О компании: Медиа-лаборатория стала широко известна в 1990-х годах благодаря своим завораживающим демонстрациям высоких технологий, которые позволили зрителям заглянуть в настоящее цифровое общество. Он также известен тем, что его выпускником является дизайнер пользовательского интерфейса Джон Андеркоффлер. Андеркоффлер придумал большинство идей интерфейса, представленных в «Особом мнении».
Местонахождение: Кембридж, Массачусетс
Дата основания: 1985
Всего зарегистрированных: 141
Рейтинг Business Insider основан на простом и практичном опросе, в ходе которого выясняется, насколько ценна программа каждой школы дизайна.
Читать далее
LoadingЧто-то загружается.