Кич это в искусстве: суть стиля китч, его особенности в искусстве, история возникновения. Примеры дизайна интерьера в стиле китч

Содержание

суть стиля китч, его особенности в искусстве, история возникновения. Примеры дизайна интерьера в стиле китч

  • Особенности китча
  • История китча

Китч (от немецкого kitsch — «безвкусица») — это термин в искусстве, используемый для обозначения ориентированных на широкого покупателя низкокачественных предметов массовой культуры. Китч — это противоположность высокого искусства, лишенная эстетической ценности и оригинальности. Это слово в большинстве случаев имеет негативный смысл и используется для обозначения вульгарных, пошлых или излишне сентиментальных образцов продукции массового производства.

Китч. Китчевые фигудки Будды

Китч — это уникальный культурный феномен, который подкупает широкие массы своей доступностью и внешней эффектностью. Он паразитирует на популярных образах и вызывает у людей противоречивые чувства: от восхищения до полного неприятия.

Китч. Современный дом, построенный в стиле китч

Особенности китча

Несмотря на то, что слово «китч» вызывает у большинства людей негативные ассоциации, этот культурный феномен сегодня используется в различных сферах деятельности человека:

  • медиа-пространстве;
  • живописи;
  • дизайне интерьера;
  • рекламном бизнесе;
  • литературе;
  • архитектуре;
  • музыке;
  • индустрии моды;
  • кинематографе и театре.

Китч. Китчевый автомобиль в форме женской туфли

Для китча в живописи характерно полное отрицание авторитетов и ярко выраженное стремление к эпатажу. В этом он очень близок к современному авангардному искусству, но в отличие от последнего не несет глубокой эстетической и смысловой нагрузки.

Китч. Образец китча в живописи

В рекламной индустрии китч по праву считается одним из наиболее действенных способов воздействия на покупателя. Провокативные и вульгарные образы надолго запоминаются зрителю, в том числе, на уровне подсознания.

Китч. Китчевая фигурка ангела

Китч многие годы пользуется огромной популярностью среди представителей шоу-бизнеса, потому что вызывает бурное обсуждение публикой:

  • экстравагантных нарядов;
  • неожиданных поступков;
  • провоцирующих высказываний;
  • шокирующих презентаций звезды.

Китч. Китчевая фигурка свиньи

В дизайне интерьера китч еще несколько десятилетий назад стал полноправным и модным стилем, для которого характерны следующие особенности:

  • обилие беспорядочно расставленных по комнате банальных безделушек;
  • грубое смешение разных, абсолютно противоположных по своей сути стилей;
  • чрезмерное количество декора;
  • агрессивные комбинации цветов.

Китч.

Дизайн интерьера в стиле китч

Китч в наши дни глубоко проник в повседневную жизнь человеческого общества. Он окружает нас со всех сторон и является неотъемлемой частью глобальной мировой культуры.

История китча

История китча насчитывает более 150 лет. Впервые этот термин появился в 60-х годах XIX века в Германии для обозначения дешевых картин и эскизов мюнхенских художников. Такие работы хорошо покупали мелкие буржуа, чтобы украсить ими свои скромные жилища.

Китч. Китчевый декор в форме снежного шара

Уже через несколько десятилетий словом «китч» начали называть любые низкокачественные предметы декора, созданные по традиционным стереотипам и имеющие мало общего с настоящим искусством. Из Германии этот термин быстро распространился по всей Европе и стал общепринятым в западном обществе.

С начала ХХ века китч значительно расширил сферу своего влияния. В период революционных преобразований в искусстве и обществе ему без особых усилий удалось проникнуть в кинематограф, рекламный бизнес и театр.

Китч. Китчевый садовый гном

Во второй половине ХХ века интерес к китчу только усилился, чему способствовало появление новых революционных стилей в изобразительном искусстве — поп-арта и концептуализма. Оба этих направления декларировали кардинально противоположные китчу принципы творчества.

Китч. Китчевая литография конца XIX века

Приверженцы концептуализма отрицали значение формы и признавали только важность художественной идеи при создании своих произведений. Сторонники стиля поп-арта, в свою очередь, пытались по-новому взглянуть на общество массового потребления и насмехались над его ценностями.

Но появление новых стилей в искусстве не привело к снижению уровня популярности китча среди широких слоев населения. Он по-прежнему оставался востребованным в мировой культуре, невзирая на изменения модных тенденций и вкусов.

Китч. Советские многоэтажки эпохи застоя

В Советском Союзе китч также получил большое распространение во многих сферах быта. Ярким примером его применения в архитектуре можно по праву считать унылую застройку городов стандартными многоэтажками в период 1960-80 годов прошлого века. В интерьере квартир советских людей также зачастую господствовал китч, чему способствовал мизерный выбор товаров массового потребления. Ярко выраженными символами дурного вкуса в те времена были стандартные мебельные стенки, однотипные люстры и вульгарный декор в виде фарфорового набора «Рыбки» в каждой квартире.

Китч. Советский фарфоровый набор декора

Относиться к китчу можно по-разному, но нельзя не признать его огромное влияние на современную культуру и востребованность в самых разных сферах нашей жизни.

На портале Very Important Lot можно принять участие в аукционах искусства и приобрести уникальные шедевры антиквариата. Наш сайт также дарит всем желающим возможность напрямую купить оригинальные картины у современных художников.

    • Добавить фото

    Вы можете отправить одновременно до 4 фотографий

    Больше новостей

    Хуан Грис — великий испанский художник, который в отличие от Пабло Пикассо на всю жизнь сохранил верность кубизму В Лос-Анджелесе открыта выставка картин культового режиссера Дэвида Линча Константин Алексеевич Коровин — лучший из русских художников-импрессионистов Картина «Свежий кавалер» Павла Федотова — воплощение пороков русской бюрократической системы Проект «Не тайные комнаты»: воссоздание интерьеров известных картин Аукцион армянского современного искусства от Gala Art Gallery Кер-Ксавье Руссель — мастер мифологических сцен и пейзажей Как стать коллекционером: гид для новичка Картины, которые могут привлечь внимание вандалов Орден Кутузова — высший знак отличия для военных стратегов и тактиков

    Китч в живописи — кратко

    Китч в переводе с немецкого означает «безвкусица», таким термином в живописи обозначают низкокачественный товар искусства и культуры для наибольшего круга покупателей. Китч противопоставляется высокому искусству, это направление в живописи лишается эстетики и индивидуальности.  В основном, это выражение носит негативный характер, обозначает вульгарность, напыщенность, излишнюю сентиментальность продуктов массовой производительности. К такому стилю относятся известные скульптурные фигурки изображающие Будду.

    Китч является уникальным культурным феноменом, подкупающий широкую массу доступностью и эффектным внешним видом. Он паразитируется популярными образами, вызывающими у человека двоякое чувство: и восхищение, и неприятие.


    Характерные черты Китча

    Не взирая на то, что китч связывают с негативными ассоциациями, на сегодняшний день это художественное направление пользуется спросом  в таких сферах как: медиапространство, живопись, дизайн интерьера, рекламный бизнес, литература, архитектура, музыка, модная индустрия, кинематограф и театр.

    Китч в живописи характеризуется полным отрицанием авторитетности и выраженным стремлением к эпатажности.  Китч немного похож на современное авангардное искусство. Китч отличается от авангардного искусства отсутствием выраженной эстетики и смысла. Об этом говорит картина (к сожалению, художник не известен) с изображением обнаженных Аллы Пугачевой и Максима Галкина на крылатой машине-животном со значком золотой свиньи.


    Китч в истории

    Началась история художественного стиля Китч в шестидесятых годах 19 века  в Германии. Таким стилем обозначали дешевые картины и эскизы художественных деятелей  Мюнхена. Такие картины пользовались спросом у класса мелкой буржуазии, для украшения своих скромных жилищ. 

    Спустя десятки лет под «китч» квалифицировали любой предмет декора низкого качества, созданный по традиционному стандарту и все более отдаляющийся от настоящего искусства.

    В начале 20-го века китч стремительно набирает обороты в кинематографе, театре и рекламном бизнесе.

    Известный художник Джефф Кунс изображал китч в своем фирменном стиле: скульптура была однотонной и яркой, форма напоминала надувную игрушку с пустотой внутри. Такое изображение скульптур придавало его творчеству некий смысл не свойственный художественному стилю «китч», но тот факт, что его работы направлены на массового потребителя относит его к стилю китча. Джефф является самым богатым художником мира, он подстраивает свои работы под вкусовые предпочтения потребителей, все больше удивляя банальными и вульгарными работами, в которых есть и кошечка, и собачка, и порнографическая сцена.

    Благодаря интересу к художественному направлению «Китч», во 2-ой половине 20-го века появились новые революционные стили изобразительного искусства – поп-арт и концептуализм. Творчество этих направлений были противоположны китчу. Создавая свои работы, концептуализм отвергал значимость форм и признавал важным художественную идею. Поп-арт смотрел на массовое потребление и смеялся над ценностями общества.

    В Советское время китч распространялся во многих бытовых сферах. Архитектура использовала художественный стиль китча в унылой застройке города, где все многоэтажки были одинаковыми. В советское время китч присутствовал в каждой квартире: вся мебель была одинаковая, безвкусные люстры, однотипные шторы и так далее. Также в каждой квартире присутствовал фарфоровый набор «Рыбки» отличающийся своей вульгарностью.

    Отношение к художественному стилю «Китч» может быть разным, но невозможно отрицать его колоссальное воздействие на современный культурный уровень и необходимость в различных жизненных сферах деятельности.

      

    Искусство китч. Знакомство с известными картинами и произведениями искусства в стиле китч

    Verkitschen в переводе с немецкого означает «делать что-то дешево». Возможно, вы слышали фразу «это такой китч» и даже были свидетелями того, как самые известные знаменитости шли по красной дорожке на Met Gala в Метрополитен-музее под девизом «Кэмп и китч». В этой статье будут рассмотрены различные понятия китча через призму искусства и различные значения этого термина.

    Содержание

    • 1 Определение искусства китча
    • 2 Что такое китч?
    • 3 Китч в искусстве: знаменитые китчевые картины
      • 3. 1 Китайская девушка (1952) Владимира Третчикова
      • 3.2 Майкл Джексон и пузыри (1988) Джеффа Кунса
      • 3.3 Бруклинский мост (1995) Лерой Нейман
      • 2 Сансет Lamplight Lane (2005) Томаса Кинкейда
    • 4 Китч как движение
      • 4.1 Критика китча
      • 4.2 Серая зона в искусстве китча
      • 4.3 Китч как тоталитаризм
      • 4.4 Китч как зеркало
    • 5 Часто задаваемые вопросы
      • 5.1 В чем разница между искусством китча и искусством авангарда?
      • 5.2 Какие есть примеры китча в искусстве?
      • 5.3 Что делает произведение искусства китчем?
      • 5.4 Где еще можно найти китч?
      • 5.5 Почему китч считается уничижительным?
      • 5.6 Какие самые известные картины в стиле китч?

     

     

    Создание определения искусства китча

    Придумывая определение искусства китча, вы должны не только смотреть на исходный немецкий термин, но и контекстуализировать термин и его использование на протяжении десятилетий. С 19-го века термин «китч» постоянно менялся по смыслу, будь то термин, используемый для обозначения сентиментальных предметов искусства, или что-то среднее между отчетливым проявлением «плохого вкуса».

    Эта статья предоставит вам всю информацию, которая поможет вам ответить на вопрос «что такое китч?» и сформулируйте свое понимание и применение термина как концепции.

     

     

    Что такое китч?

    Слово «китч» первоначально использовалось для описания произведений искусства и дизайна как банальных и обладающих некоторой степенью наивности. Начало 20-го века определило китч как термин, относящийся к постановкам в рамках популярной культуры, которые демонстрируют недостаток глубины и мысли и часто сравниваются с произведениями искусства или постановками, созданными под эгидой «изобразительного искусства» ». С другой стороны, китч эволюционировал, чтобы включать предметы или произведения искусства, которые кажутся «причудливыми» или остроумными, но имеют отношение к известному изображению или популярной продукции.

    В общем смысле китч можно применить к любой дисциплине, включая музыку, литературу и все, что представляет своего рода «экстравагантность».

    Друг в беде (1903) Кассиуса Марцелла Кулиджа, типичный пример современного искусства китча; Кассиус Марцелл Кулидж, общественное достояние, через Викисклад

    Китч в искусстве: знаменитые картины в стиле китч Некоторые из самых известных образов в искусстве попали в «ловушку» чрезмерного производства и теперь считаются «китчевым искусством».

    Ниже приведены несколько примеров известных китчевых картин и художников, которых вы можете узнать за пределами сферы искусства.

     

    China Girl (1952) Владимир Третчиков1
    Художник 10118115 Владимир Третчиков 9 10118115 Владимир Третчиков Дата 1952
    Средний Холст, масло
    Размеры (см) 76,2 x 66,5
    Где находится Delaire Graff Estate, Stellenbosch, Южная Африка китаянка Третчикова (1952) фигурирует в товарах и часто распространяется в популярной культуре и социальных сетях. Многие художники считают, что их творчество называют «китч» оскорблением, и это правильно.

    Одной из основных причин, по которой это произведение искусства было классифицировано как искусство китча, является его массовое производство в 20 веке.

    Тот факт, что образы произведения воспроизводились так много раз за последнее десятилетие, говорит о том, что произведение в какой-то степени утратило свою оригинальность. Немногие произведения получили такое «массовое производство» в таком масштабе, как « китаянка » Третчикова. В попытке воспроизвести то, что Герман Брох называет «копией прекрасного», казалось бы, «прекрасного» искусства, оно становится мишенью для чисто эстетической оценки и, следовательно, искусством китча.

    Это подчеркивает важный аспект искусства китча, а именно то, что искусство китча как категория может привлечь внимание любого художника, даже великого мастера.

     

    Майкл Джексон и Бабблз (1988) Джеффа Кунса 0115 Дата
    1988
    Медиум Фарфор
    Размеры, см 02 Эта скульптура 1988 года стала кульминацией споров из-за ее изображения. покойного Майкла Джексона белым и позолоченным. Признанная позолоченной в связи со славой знаменитости и почитаемым фанатами статусом богоподобной, многие сторонники критиковали скульптуру и то, как Джефф Кунс представлял Джексона.

    В то время как многие работы Куна подвергались критике, начиная от исключительного таланта и заканчивая простым китчевым искусством, римейк популярной знаменитости, привлеченной в сектор изобразительного искусства, делает это произведение китчем.

     

    Бруклинский мост (1995) Лерой Нейман 118
    Дата 1995
    Средний Литографический плакат
    Размеры (см) 48,26 x 87,63
    Размещено по адресу:
    RoGallery, Long Island City

    Еще одно известное произведение искусства. американского художника Лероя Неймана, считающегося «художником китча», — Brooklyn Bridge . На работе изображен популярный мост на фоне башен-близнецов и традиционно окрашенного заката, почти как изображение Армагеддона. Художник также был помолвлен с Хью Хефнером в 19 веке.50-х, работая над несколькими модными иллюстрациями для сети универмагов Carson Pirie Scott. Позже художник стал делать плакаты, посвященные историческим спортивным и культурным событиям.

    Обращаем внимание, возможно, на одну из проблем, связанных с отнесением художников и произведений искусства к категории «китч-арт», что это открывает двери для проявления «снобизма» со стороны «образованной элиты» изобразительного искусства.

    Это один из недостатков, подчеркнутых актом различения художников, относящихся либо к изобразительному искусству, либо к китчу. Даже великие мастера рисовали предметы, которые можно считать «прекрасными» объектами, но разница заключается в воспроизведении и подражании.

    Подражание считается высшей формой лести, но оно имеет последствия для репутации, если смотреть глазами тех, кто предпочитает «высокое искусство».

     

    Sunset On Lamplight Lane (2005) Томаса Кинкейда 8 Дата 2005 Средний Холст, масло Размеры (см) 45,7 x 68,5 Где есть Нет в наличии 910108

    Демонстрация сильных пасторальных образов, снежных пейзажей, насыщенных цветов , и причудливые коттеджи, Закат на переулке Лэмплайт — одна из самых китчевых картин, заполняющих общественное пространство. Это произведение искусства самого короля китча Томаса Кинкейда, которое называют «искусством торгового центра», считается особенно успешным благодаря его использованию в коммерческих помещениях. Кинкейд продавал репродукции своих работ в сеть магазинов и получил за это массу критики. Художник прекрасно осознает свое положение, называя себя «самым неоднозначным художником».

    Критика еще больше подтверждает снобизм коммерческих художников и возвращает нас к чертежной доске искусства и тому, почему художники создают искусство.

    В коммерческих целях произведения искусства, продаваемые галереей, пользуются большим уважением, в то время как произведения искусства, продаваемые компаниям для общественных целей и экспонирования, рассматриваются в негативном свете. Почему это так? Потенциальная теория состоит в том, что мир искусства предпочитает отделяться от «реального мира», характеризующегося капитализмом, глобализацией и политикой.

    Однако большинство искусствоведов не признают, что основа для работы и эффективного функционирования транзакционных отношений в пространстве искусства функционирует почти так же, как и в коммерческом деловом мире. Разница лишь в доступности «хорошего искусства», связанном с ним престиже эксклюзивности и мысли о том, что у вашего соседа по дороге, скорее всего, не будет такого же произведения искусства, как у вас.

    Было обнаружено, что в определенный момент спирали Кинкейда в китч, по крайней мере, одно из каждых 10 семей в Соединенных Штатах владело предметом, отсылающим к Кинкейду.

     

     

    Китч как движение

    Китч в искусстве можно считать глобальным движением группы художников, решивших следовать философии норвежского художника Одда Нердрама. Художник и его соратники стремились объединить приемы «старых мастеров» с вызывающими воспоминания и эмоциональными образами.

    В сочетании с ноткой романтизма китч характеризуется историческими повествованиями о Греции и Риме.

    Примеры китча в архитектуре богатой цыганской деревни в Румынии; Спиридон МАНОЛИУ, общественное достояние, через Wikimedia Commons

    Китч-арт, помимо негативных и позитивных коннотаций в обществе, является движением, которое действовало независимо. Художники, которые причисляют себя к «художникам китча», рассматривают это движение как философское, а не как художественное.

    Движение китча также рассматривалось как противник современного искусства и как его косвенная критика.

     

    Критика китча

    Идея китча обсуждалась на протяжении многих лет и может рассматриваться как редкое явление в искусстве. Клемент Гринберг, американский художественный критик, заявил в своем эссе 1939 года о авангарде и китче , что существуют «две полярности культуры», производящие как «высокое модернистское искусство», представленное кубистическим произведением , так и искусство, увиденное насквозь, и предпочитают публики, большинство, например, поп-музыки.

    Различие, проведенное Гринбергом, было недалеко от современного восприятия и применения термина китч.

    Щенок от Джеффа Кунса — это самосознательное проявление китча, в частности, сочетание роскоши и привлекательности; Jose María Ligero Loarte, CC BY-SA 4.0, через Wikimedia Commons

    Идея китча также использовалась в положительном свете, ссылаясь на продукты и произведения искусства, которые настолько китчевые, что они настолько «хороши», но только сквозь призму современной оценки. Кажется, что определение искусства китча и концепция китча как выражения подчиняются условиям.

     

    Серая зона в искусстве китча

    Восхищение всех, даже самых эффектных и дорогих произведений искусства в мире, Мона Лиза (1503) Леонардо да Винчи была отнесена к категории искусства китча. Это представляет собой почти серую зону, когда думаешь о том, как отличить, какие произведения искусства являются китчем, а какие нет.

    «Мона Лиза» подвергалась значительному воспроизведению на товарах и различных продуктах, но не в такой степени, как «Китайская девушка» Третчикова (1952).

    Мона Лиза (1503–1506) работы Леонардо да Винчи, хранится в Лувре в Париже, Франция; Леонардо да Винчи, общественное достояние, через Wikimedia Commons шедевр», технически «красивая» картина и «искусство высокого класса». Любимая всеми, Mona Lisa действительно попадает в серую зону искусства китча.

    Покойный Сай Твомбли также назвал музыку Чайковского «глубокой и китчевой» — замечание, которое усиливает идею о том, что классические произведения становятся «жертвами» искусства китча.

     

    Китч как тоталитаризм

    Китч также сравнивают с тоталитарным чувством, поскольку он фигурирует в романе Милана Кундеры 1984 года « Невыносимая легкость бытия» , где чешский писатель сравнивает стыд, связанный с акт дефекации к идее китча. Писатель представляет идею как нечто в чем-то неприемлемое и тем не менее впадающее в «категорическое согласие» с бытием. Кундера считает китч «эстетическим идеалом», тесно связанным с обстановкой, в которой создавалась книга.

    В 1968 году Советский Союз вторгся в Прагу под видом тоталитаризма и духа коммунизма.

    Писатель использует пример детей, бегущих по полю, чтобы провести сравнение с китчем. Чувства, вызванные представлением этого сценария, в первую очередь, как прекрасно видеть детей, беззаботно бегающих по траве.

    Фотография Милана Кундеры, автора книги Невыносимая легкость Бытие , в 1980; Elisa Cabot, CC BY-SA 2.0, через Wikimedia Commons

    Второе чувство, связанное со сценой, — это ощущение из вторых рук того, как невероятно быть коллективно «тронутым» видом детей, бегающих по полю. Писатель подчеркивал важность второй ассоциации, где вызываемое чувство есть суть китча – идеалистического взгляда.

    Этот эстетический взгляд сравнивали с взглядом политики и окружающих движений, которые сделали китч тоталитарным, и все, что выходит за рамки того, что называется китчем, должно быть уничтожено.

    Речь идет об актах индивидуализма, сомнений и отклонений. Идея китча как тоталитарного была ключевым моментом для писателя и стала актом осуждения китча при различных политических режимах, таких как нацистская Германия и Советский Союз, которые Кундера яростно называл занавесом для маскировки смерти.

     

    Китч как зеркало

    Считается, что искусство китч отражает проблемы общества, связанные с политическими, экологическими и социальными обстоятельствами. Концепция китча как отражения говорит о предмете, изображаемом в искусстве китча. Как мы уже упоминали ранее, все знаменитые образцы китча, которые мы видели ранее, отображают общеизвестные сюжеты, начиная от знаменитостей и классических образов и заканчивая музыкой и идеальными пейзажами.

    Важность признания того, что отражает китч, отвечает общим интересам публики и может быть подвергнута дальнейшей критике как отражение того, чему подвергались массы.

    В книге под названием « Китч и искусство » философ Томас Кулка отмечает, что если бы произведения искусства оценивались через демократию, китч как жанр, несомненно, победил бы, несмотря на многочисленных конкурентов. Это поднимает вопрос о том, чье мнение имеет значение – зависит ли это от масс, на которые мы полагаемся, или от мира искусства? Предпочтение политическое. Кулька также называл китч элементами, вызывающими «стандартные эмоции».

    Китчевый набор из чайника и молочного кувшина массового производства, оформленный в стиле старого коттеджа;  Matthias Blume, CC BY-SA 3.0, через Wikimedia Commons

    Вы можете понять термин «фонд» в отношении стоковой фотографии, но его применение здесь относится к эмоциональному отклику, следовательно, эмоциям стока. Это также представляет идею о том, что искусство может быть создано для всех. Заявление, рожденное инклюзивностью и бунтом против комплекса исключительности, часто можно увидеть в сфере изобразительного искусства.

    Искусство китча, также называемое «родственным искусством», представляет собой открытый диалог для всех, позволяющий участвовать в дискурсе за пределами искусства ради искусства.

    По словам Гринберга, китч-арт включает в себя «универсальные темы», такие как любовь, детство и семья, которые, по словам Кулки, являются «легко идентифицируемыми» темами. Искусство китча также отражает доступность и сочетание разрыва между богатством высшего класса и гражданином среднего класса. Подобно работам Кинкейда, которые массово производились в виде кружек и литографий, искусство китча стало частью повседневной жизни во многих семьях, тем самым расширив охват искусства в целом для тех, кто в противном случае был бы исключен из комплекса оценки изящных искусств.

     

    Хотя китч и не пользуется большим уважением у многих критиков, искусство китча открыло двери для многих вопросов, связанных с идеалами сферы изобразительного искусства. Другие художники, такие как Энди Уорхол, Маргарет Кин, Йошимото Нара и Дэмиен Херст, также были признаны художниками, чьи работы можно считать китчем. Учитывая множество «влияний» китча на сферу искусства, поп-культуру и музыку, какова ваша позиция?

     

     

     

    Часто задаваемые вопросы

     

    В чем разница между искусством китча и искусством авангарда?

    Искусство китча определяется появлением произведений искусства или рисунков, которые обозначают чувство родового, общего и массового качества, и часто характеризуется произведениями искусства и художниками, чьи работы вышли за пределы сферы изобразительного искусства и вошли в сферу искусства. более широкая сеть коммерческих предприятий, популярной культуры и средств массовой информации. Авангард арт — это искусство, относящееся к движению, противостоящему основной культуре. Искусство авангарда можно понимать как обладающее политическим преимуществом и являющееся отказом масс от культурных тенденций.

     

    Какие есть примеры китча в искусстве?

    Примеры китча в искусстве представляют работы известных художников, таких как Боб Росс, Энди Уорхол, Джефф Кунс, Владимир Третчиков, Томас Кинкейд, Маргарет Кин, Лерой Нейман, Дэмиен Херст и многих других.

     

    Что делает произведение искусства китчевым?

    Что делает произведение искусства китчем, так это доказательство его воспроизводства и ссылки в массовой культуре и средствах массовой информации. Художественное произведение также считается китчем, если оно визуально представляет какую-либо форму общественного идеала или предмета, широко известного публике в прямой форме. Китч в искусстве можно рассматривать как произведение искусства, которое узнаваемо и воспринимается всеми как так называемое хорошее искусство. Как заявляют искусствоведы, китч в искусстве считается утешением публики и упрощенным товаром массовой культуры.

     

    Где еще можно найти китч?

    Китч выходит за рамки искусства. Китч также можно увидеть в моде и разделить на культурные сегменты. Некоторые примеры того, где можно найти китч, можно найти в индийских китчевых рисунках на плакатах и ​​в моде, стиле, который ценится за его кажущийся уродливым внешний вид и с чувством иронии.

     

    Почему китч считается уничижительным?

    Китч обычно упоминается в уничижительной манере по отношению к изображениям и художникам, чьи работы кажутся массовыми и, следовательно, менее качественными, чем высокое искусство. Китч рассматривается как форма срочного удовлетворения публики и подвергается критике за его влияние на обесценивание искусства, классифицируемого как изобразительное искусство. Двойную роль играет китч в искусстве: он недооценен по сравнению с изобразительным искусством, но обесценивается по отношению к природе изобразительного искусства.

     

    Какие самые известные картины в стиле китч?

    Известные китчевые картины включают Мона Лиза (1503) Леонардо да Винчи, Песня жаворонка (1903) Софи Жангембр Андерсон, Друг в беде  (1903) Кассиуса Марцелла Кулиджа и Возвращение Солнца (1985) Одда Нердрама.

     

    Искусство китча: любить или ненавидеть? | Art

    В чем прелесть китча? Поскольку два шедевра китчевой живописи — синелицая китаянка Владимира Третчикова и столь же причудливый портрет Моны Бисмарк работы Сальвадора Дали — готовятся уйти с молотка, давайте воздадим должное эстетике, которая процветает на насмешке и критическом презрении.

    Даже пытаться дать определение китчу означает войти в зеркальный зал, отражающий ваши собственные предубеждения. Слово это немецкое и используется с 20-х годов, но китч для одного человека — это прекрасная настольная лампа для другого — так как же мы можем говорить об этом, не раскрывая слоев снобизма? Оксфордский художественный словарь ограничивает свои ставки, определяя китч как «искусство, предметы или дизайн, считающиеся дурным вкусом из-за чрезмерной кричательности или сентиментальности, но иногда оцениваемые с иронией или со знанием дела…»

    Вероятно, это соответствует современному взгляду большинства людей на китч. Но на самом деле такие определения загружены предубеждениями. «Чрезмерная кричательность» и «сентиментальность» — это игнорирование, раскрывающее больше о говорящем, чем об объекте: значит, вы боитесь кричащего и избегаете сентиментального? Что это говорит о вас?

    На самом деле китч начинался как пренебрежительный термин для всей поп-культуры. В своем эссе «Авангард и китч», опубликованном в 1939 году, американский искусствовед Клемент Гринберг изумлялся: «Одна и та же цивилизация производит одновременно две такие разные вещи, как стихотворение Т. С. Элиота и песню Tin Pan Alley или картину Брака. и обложка Saturday Evening Post». Для Гринберга было только две полярности культуры: серьезное высокое модернистское искусство, такое как поэзия Элиота или кубистическая живопись, и бессодержательное искусство, предпочитаемое большинством, включая поп-музыку и картины Нормана Роквелла.

    В настоящее время почти все, что Гринберг считал китчем, восстановлено; мысль о том, что поп-музыка сегодня является хламом, совершенно справедливо немыслима.

    Так где же остается китч? Оно клеймит вид искусства, который, кажется, не заботится о вкусе — и это стало важной опорой современной культуры в то время, когда у «серьезного» искусства мало что есть, кроме заявления о превосходстве. Таким образом, пустую комнату, в которой играет народная песня, вряд ли можно назвать китчем — она может быть достаточно банальной, но не вульгарной, показной, кричащей. Китч служит противоположностью, на фоне которой определяется не-китч.

    Между тем, китч также стал хвалебным термином, который позволяет проводить ребрендинг некоторых видов культурных продуктов. Телевизионная кулинарная программа 50-х годов или, скажем, легко слушаемая певица в исполнении духового оркестра, может на самом деле быть по-настоящему скучной и заслуживающей внимания, но если ее можно назвать «китч», она внезапно обретает новую современную привлекательность.

    Мы не только ненавидим, но и любим китч (отсюда интерес к продаже картин Третчикова и Дали), но вокруг термина витает снобизм.

Следующая запись

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *