Кич это в искусстве: КИЧ | это… Что такое КИЧ?

КИЧ | это… Что такое КИЧ?

(нем. Kitsch — от простонародного verkitschen, kitschen — удешевлять) Мировоззренческо-стилистический компонент массовой культуры. Термин «К.» возник во второй половине XIX в. Хотя само явление существовало задолго до его определения, подлинное развитие оно получило лишь с появлением средств массовой коммуникации. Еще Гёте писал, что техника в сочетании с пошлостью — самый страшный враг искусства, что наглядно продемонстрировал К. Захват им различных областей культуры происходил постепенно. Прежде всего он вторгся в литературу, породив чтение такого рода, которое принято называть бульварным. Сегодня это почти все «дамские романы», творчество Жаклин Сьюзен, Гарольда Роббинса, Анны и Сержа Голон и многих многих других. В кон. XIX в. К. предъявил права на эстраду и прикладное искусство. Утонченные увеселения аристократии сменились грубостью, плоскостью буржуазных зрелищ. Их программы подчинилась вкусу нуворишей (Это, только с поправкой на политику, прекрасно показано в известном американском мюзикле Боба Фосси «Кабаре», 1972).

Вкус тех же любителей открыток с амурчиками, порхающими над целующейся парой, с полногрудыми дамами, демонстрирующими глубокое декольте и подвязки с розовыми бантиками, верных поклонников кичевого романа. С появлением кинематографа, телевидения, видео этот вкус распространился и на них. К. стал товаром, имеющим постоянный широкий сбыт. Его отличиями стали жизнеподобие в мелочах, мнимая значительность, обманчивая актуальность. В эстетическом же отношении это — нивелировка сюжета, сведение многозначности смысла к тривиальности житейской прописи, замена сложного эмоционального ряда простейшими психофизиологическими актами, эротическим возбуждением, кратковременным нервным шоком, стимуляцией агрессивности. Это и искажение литературной классики в угоду массовому вкусу (фильмы: «Снега Килиманджаро», 1952, «Убийцы», 1964, «Манон-70», «Волшебная гора», 1983 и др.). Сведение биографии великих людей к изложению пикантных подробностей их личной жизни («Генри и Джун», 1990, «Возлюбленный язычник», 1959, «Джексон Поллок: американская сага», 1993 и др.
) Увлечение мистикой и ужасами («Изгоняющий дьявола», 1973, «Дракула», 1992, «Хрустальный башмачок и роза», 1976 и др.) А. Моль в книге «Кич, искусство счастья» справедливо утверждал, что К. это не только стиль в литературе и искусстве, но и отношение к нему потребителей. Кичмен жаждет описаний «сладкой» жизни тех, кто не стеснен в средствах: аристократов, дам полусвета, финансовых магнатов, звезд кино, телевидения и эстрады и им подобных, что позволяет давать описания роскошных апартаментов и увеселительных заведений, полный реестр великосветских развлечений, «возвышенные» страсти и диалоги, пристойную дозу эротики или откровенный секс, то есть, всё то, чем зачитывалась несчастная Настя из горьковской пьесы «На дне». На иной основе строятся взаимоотношения современного потребителя и неоки-ча. Если старый К. стремился к красоте, какой она представлялась неразвитому вкусу нуворишей, то есть к пошловатой красивости, то К. сегодняшний сознательно ввел моду на безобразное. Потребитель нередко понимает, что вещь некрасива и нефункциональна (например, чайник в форме кошки или дом в виде башмака) и именно поэтому покупает ее, чтобы идти в ногу со временем, не выглядеть отсталым.
Столь тесной связи эстетики с престижностью не знал старый К. Нынешний заказчик и потребитель К. принадлежит к тому слою населения, для которого характерны достаточная материальная обеспеченность, довольство собой и жизнью, тяга к постоянному украшательству ее все новыми и новыми вещами и развлечениями. Погружаясь в иллюзорный мир К., его потребитель обнаруживает сходство своих стремлений, своих представлений о морали, нравственности, эталонах успеха со стремлениями и представлениями героев книг, фильмов и телепередач. Для него важно только одно условие: показанное или написанное должно обладать всеми внешними приметами жизнеподобия. К. апеллирует к инстинктам; теоретическое обоснование этого исследователи находят у 3.Фрейда, поскольку К. нередко делает ставку на спекуляцию сексуальностью и жестокостью. Манипулирование сознанием реципиентов, точный учет психологии восприятия в сочетании с прогрессом технических возможностей распространения К.-продукции — основы как К., так неокича. Одной из разновидностей неокича является кэмп.
По мнению С.Зонтаг суть кэмпа — пристрастие ко всему неестественному, искусственному, чрезмерному. Наиболее волнующим зрелищем объявляются те киноленты, которые входят в ежегодно составляемый критиками список десяти самых плохих фильмов. Новым успехом начинает пользоваться старая итальянская киче-вая серия картин с участием феноменального силача Мациста. Кэмпмен приходит в восторг от наиболее безвкусных кичевых украшений. Постмодернизм нередко иронически обыгрывает кэмп, превращая его в элемент художественного фристайла.

Лит.: Карцева Е. Кич, или Торжество пошлости. М., 1977;

Kitsch: The World of Bad Taste. Ed. G.Dorfles. N.Y., 1969;

Moles A. Le Kitsch, L’art du bonheur. Paris, 1971;

Stemberg J. Le Kitsch. P., 1971.

Е.Карцева

Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века.. В.В.Бычков. 2003.

Что такое китч в искусстве и почему он так популярен?

Художник Юлия Кравченко (realism-painting)

Китч в живописи. Что это и почему так популярен?

Термин произошел от немецкого kitsch — «безвкусица, дешевка, мусор». Так мюнхенские арт-дилеры называли дешевые картины, которые пользовались популярностью у неразборчивых покупателей. По сути, это произведения искусства, которые потакают вкусам обывателей и не соответствуют представлениям о «высоком искусстве».

Но, что для одного китч – для другого ценный предмет искусства. Именно поэтому китчевые картины стали так популярны. Вся эта дребедень вызывает приятные ассоциации, несет уют в дом и удовлетворяет нашу потребность в сентиментальности. А еще это прикольно. Вот Вам и секрет успеха!

Помните растиражированные картинки, на которых собаки с сигарами в зубах играют в покер? Кассиус Кулидж рисовал их в начале ХХ века для рекламной кампании сигар на календарях. А теперь оригиналы этих картин продаются с аукционов за огромные деньги. Про Энди Уорхолла я вообще молчу. Молодец он, только на китче и прославился!

Многие художники мечутся между желанием творить по вдохновению и необходимостью рисовать то, что лучше продается. Правда теперь, когда искусственный интеллект научился генерировать котиков в доспехах и Тома Круза с крыльями и рогами, возможно, китча в искусстве станет меньше?

У каждого из нас есть дома китчевые вещички. От кружек с «Поцелуем» Климдта до плакатов в стиле пин-ап. Я вот, все мечтаю купить себе семь мраморных или костяных резных слоников, как те, что стояли у бабушки в моем детстве. А какие предметы а-ля «китч» Ваши самые любимые?

Рейтинг

   0.0 (0 голосов)

Художник Юлия Кравченко (realism-painting)

Россия, Санкт-Петербург

Магазин (63)

Блог (18)

Следите за творчеством мастера

Блоги по теме

Ключевые слова

  • Ключевые слова
  • китч
  • живопись
  • искусство
  • массовая культура
  • ширпотреб
  • суррогат искусства
  • дешевка
  • масскульт
  • попсня
  • безвкусица
  • эпатаж
  • броскость
  • мейнстрим

Рубрики блогов

Новости магазинов
Акции и распродажи
Персональные записи

Что такое китч? › Китч и искусство.

Краткая история

Современное искусство было изобретением 18 века.

Доктор Ларри Шайнер , автор Изобретение искусства , 2001

Прежде чем понять Китч , нужно взглянуть на его антитезу, Искусство 9001 2 , которая ожила в 18 веке — чуть больше, чем за 100 лет до Китч . [1]

Минуточку… истории искусства всего 250 лет?

Давайте немного вернемся назад и посмотрим на происхождение «Искусства» как эстетического выражения. Ключевым моментом стал 1746 год, когда Шарль Баттё, возможно, изобрел современное различие между искусством и наукой, объединив изящных искусств (живопись, скульптура, музыка, жесты, танец и поэзия). [2] Со времен Ренессанса велись споры о включении

живописи и скульптуры в класс гуманитарных наук, но эти дисциплины оставались ограниченными категорией механического ремесла.
Свобода, дарованная живописцам и скульпторам посредством «изобразительного искусства», отличалась исключительным признанием свободы ремесленника, что, следовательно, привело к отрыву ремесла от эстетического выражения.

Европа 18-го века была предметом обширных дискуссий об эстетике, как показано на этой иллюстрации «естественного» и «притворного» чувства. ИЛЛЮС. Даниэль Ходовецкий (1780 г.).

В 1790 году Иммануил Кант дополнил «либерализацию» Баттё своей третьей критикой, Критика суждения . Хотя многие идеи, представленные в этой публикации, были модными в то время в высшем обществе, книга Канта оказалась окончательным изменением курса эстетики.


Художники эпохи Возрождения не имели отношения к эстетическим понятиям «искусство» и «художник». Рембрандта, например, называли просто мастером изображения (Schildermeister). ИЛЛЮС. Микеланджело: Страшный суд (фрагмент)

В эпоху Возрождения или Античности, если уж на то пошло, не было таких выражений, как «произведение искусства». В то время существовала наука (ars или искусство) о живописи, но автономного ярлыка «искусство» не существовало, поскольку домодернистское понимание рассматривало живопись и скульптуру как единое целое. 0011 означает цель в противоположность понятию искусства как цели самой по себе .

Но «искусство» — не единственный термин, чуждый художникам до эпохи Просвещения. «Художник» в его современном понимании и использовании не существовал. До 18 века этот термин предназначался для студентов, изучающих гуманитарные науки, и не был синонимом «свободного самовыражения».

Обозначение художников и скульпторов как «ремесленников» возникло в 1750-х годах, после того, как выдвинулась избранная группа «важных парней», как отмечал Руссо, которые претендовали на звание «художника».
За короткое время этот термин расширился, включив в него композиторов и авторов.

Искусство как эстетическое выражение уходит своими корнями в 18 век. Почему это важно? Кант, Гегель и немецкий идеализм Немецкий бог.

Арнольд Шенберг (осуждение музыки Бизе, Стравинского и Равеля, письмо Альме Малер, 1914 г.)

Искусство — это не просто новое слово для любого вида мастерства. Его философия гораздо более разнообразна и восходит к романтическому периоду Германии.

В отличие от большинства художников и искусствоведов 21-го века, Шенберг и многие крупные шишки того времени прекрасно знали о своем происхождении, что, вероятно, побудило Шёнберга принять атональность в своей музыке и провозгласить исключительность в искусстве.

Но кто подал ему эти идеи?

Кто подсказал Пикассо сказать, что ему понадобилась целая жизнь, чтобы «рисовать, как ребенок?»
А что вдохновило пресловутую многоцветность Сезанна или метафизический триумф Дюшана?

Чтобы понять это, нам нужно взглянуть на мысли людей, чьи идеи давно внедрены в повседневный язык в виде бессмысленных клише.


  • Иммануил Кант . Если вы когда-нибудь слышали старую поговорку, Мне нужно найти свой стиль , или когда я работаю, я не знаю, что делаю , или, может быть: Я всегда стараюсь обновить себя , тогда вы видели кантианство на практике.
    Кант ввел такие идеи, как оригинальность , бескорыстие и гениальность . [3] В значительной степени он заимствовал свои мысли у Платона, чья философия практиковалась в Средние века.
  • Г. В. Фридрих Гегель (преемник Канта) утверждал, что все произведения искусства принадлежат духу времени или отражают его. Он утверждал, что прошлое не повторится, так как это будет предательством «прогресса». [4]
    По его мнению, тело больше не способно выражать «дух», и он даже зашел так далеко, что провозгласил, что «даже бесполезное понятие, пришедшее в голову человека, выше любого продукта природы».

Лазарь Зихлинг: Портрет Г.В.Ф. Гегель (1770-1831)

Благодаря идеям этих двух мыслителей художник больше не должен был быть ремесленником, поскольку ремесло было названо «механическим» и низшим. Кроме того, влияние кантовской пропаганды бескорыстия оказало сильное влияние на греко-римский идеал повествования, который неизбежно требует драматизма, напряженности и сентиментальности.
В 19-м и 20-м веках эти идеи постепенно утверждались. Реализм и натурализм возникли как первые художественные стили с их «трезвой» имитацией повседневной жизни.

Но для полной реализации философии Канта и Гегеля потребовалось более ста лет, поскольку они боролись против старого мира, все еще находившегося под влиянием античного мыслителя (см. Философские основы ).

Давайте пока посмотрим на термин Китч , как и почему возникло это слово и его отношение к Статья .

Рождение китча

Существуют разные версии того, почему, как и где возник термин «китч», но говорят, что он возник в 1880-х годах в мюнхенских мастерских. [5]
Его функция состояла в том, чтобы сжигать марки сентиментальные или драматические рассказы и все, что считается несовременным вкусом.

Краткий обзор перехода от греко-римского к художественному менталитету в ремеслах:

  • Пафос заменен на Бескорыстие ; первое было обозначено преувеличением и отождествлено с китчем.
  • Обучение у мастеров прошлого заменено оригинальностью в Искусстве; первый был помечен как , копирующий , и отождествлялся с Kitsch.
  • Архетипы заменен призывом следовать временам в Искусстве; первый был помечен как старомодный и отождествлялся с китчем.

Таким образом, греко-римские ценности, которые также являются ценностями Аристотеля, были обесценены признанием их как китча .
Подобный метод использовался христианами почти 2000 лет назад, когда они отождествляли язычников с Дьяволом .
Именно с помощью китча модернисты могли принизить все, что выполнено в классической фигуративной манере.


В какой-то момент истории памятники стали ассоциироваться с китчем (ранее такого никогда не было), и можно задаться вопросом, почему произошло это непредвиденное эстетическое и этническое принижение их ценностей, или почему памятники не приспособились к времена. [6]

Гилло Дорфлес , искусствовед, художник и философ


Замок Нойшванштайн в Германии, также называемый Королем китча 900 12 был построен в течение нескольких десятилетий и завершен в 1892 году. Современные критики видели в этом не более чем китч. [7]

Академическая китчевая критика появилась в 1920-х и 30-х годах, позоря архитектуру и музыку неизбежного величия.
Свидетель Чайковский, «гениальный китч», по выражению Германа Броха, или финский композитор Сибелиус, чье столкновение с подобными обвинениями, кажется, породило возню с дисгармонией в его последних симфониях.

Другим примером является Памятник Виктору Эммануилу II в Риме, отмеченный Мойрой Джеффри в Glascow Herald как «гигантский образец китча девятнадцатого века, маскирующийся под классическую архитектуру». [8]

Покойный американский художник Эндрю Уайет пользовался подобными синонимами китча. Его картины называли «сентиментальными журнальными иллюстрациями», его обвиняли в романтизации американской сельской жизни и в том, что он «попал в ловушку старых мастеров».

Но социолог Элиас Норберт справедливо предсказал в 1935 году, что неизбежность китча может привести к его переоценке как положительной концепции. [9]


Должен ли человек достичь семидесяти лет, чтобы понять, что его величайшая сила заключается в создании китча?

Рихард Штраус , в письме Стефану Цвейгу (23 января 1934 г.)


Одд Нердрам и китч

эссе о китче, в котором производитель китча описывается как человек исключительно озабоченный эффектом, пренебрежительно относящийся к своему времени и заинтересованный в обучении у прошлых мастеров. [10]
Для Нердрама идентификация была немедленной, так как он всегда идентифицировал себя с этими значениями.
В 1998 году на открытии своей ретроспективной выставки в музее Аструп Фернли в Осло Одд Нердрам объявил о своей переоценке китча как положительной концепции и позже написал книгу « О китче » в сотрудничестве с Яном-Уве Тувом и другими.

Переоценка «кича» Недрамом обсуждалась на конференции представительного искусства в Вентуре, Калифорния, 2014:



К настоящему времени вы должны знать, что идее Искусство едва исполнилось 250 лет и что его антитеза, Китч , представляет собой ценности, которые были изгнаны из Искусства.

Но что именно является основными ценностями китча?

Ref.: [1] Ларри Шайнер, Изобретение искусства (2001) — [2] Шарль Баттё, Изящные искусства, сведенные к единому принципу (1946) [3] Иммануил Кант, Критика суждения (1790) — [4] G.W. Фридрих Гегель, Введение в эстетику (1835) — [5] Рейманн, Ганс (1936). «Das Buch vom Kitsch». Piper Verlag, München — Odd Nerdrum et al., On Kitsch (2000) — [6] Gillo Dorfles, Kitsch: The World of Bad Taste . Нью-Йорк: Bell Publishing Co., 1969, стр. 79-82. — [7] Википедия, Замок Нойшванштайн [8] Мойра Джеффри, Herald Scotland: Belinda Guidi Project Room, Tramway, Glascow (март 2005 г.) — [9] Элиас Норберт, Стиль китч и эпоха китча в Ранние работы ( 1935) — [10] Герман Брох, Зло в системе ценностей искусства (1933)


ПРЯЖА | Это китч. Это противоположно искусству. Он разрушает искусство, он разрушает души. | Офис (2005) — Разрешение конфликтов S02E21 | Видеоклипы по цитатам | 58edf97c

ПРЯЖА | Это китч. Это противоположно искусству. Он разрушает искусство, он разрушает души. | Офис (2005) — Разрешение конфликтов S02E21 | Видеоклипы по цитатам | 58edf97c |紗

Объявление:

Пряжа — лучший способ найти видеоклипы по цитате. Найдите точное момент в телешоу, фильме или музыкальном видео, которым вы хотите поделиться. Легко двигаться вперед или назад, чтобы добраться до идеального места. Он доступен на сети, а также на Android и iOS.

Это китч. Это противоположно искусству. Он разрушает искусство, он разрушает души.

Офис — Разрешение конфликта [S02E21]

Поиск клипов этого шоу

ПРЕДЫДУЩИЙ КЛИП

Это китч. Это противоположно искусству. Он разрушает искусство, он разрушает души.

СЛЕДУЮЩИЙ КЛИП

Актеры/Роли:

Нравится Встроить GIF История Делать Мем Поделиться

Скопируйте ссылку для удобного обмена

Объявление:

# wow

#ew

#laughing

#what

Westworld (2016) — S01E08 Trace Decay

2. 4s

искусство, они бы его уничтожили.

Smack the Pony (1999) — S01E03 Episode #1.3

3,9 с

Нет. Это-искусство-это-искусство-это-искусство, не так ли?

Бургеры Боба (2011) — S05E18 Комедия

1,9 с

Она разрушает искусство!

Южный парк (1997) — S03E11 Комедия

1.1s

— Уничтожь его! — Уничтожьте это!

Властелин колец: Возвращение короля (2003)

5s

Уничтожь его!

Рыцарь дорог (1982) — S02E21 Пасть змеи

1.4s

Уничтожить его.

Miraculous: Tales of Ladybug & Cat Noir (2015) — S02E20 Reverser

4.1s

Я ненавижу искусство и музыку! Давайте уничтожим все это!

Йеллоустоун (2018) — S04E05 Под красным одеялом

3,1 с

Это искусство…

Человек из стали (2013)

0,7 с 9000 5

Уничтожить его.

Следующая запись

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *