Свет и цвет: основы основ / Хабр
Мы часто говорим о таком понятии как свет, источниках освещения, цвете изображений и объектов, но не совсем хорошо себе представляем, что такое свет и что такое цвет. Пора разобраться с этими вопросами и перейти от представления к понимаю.Мы окружены
Осознаем мы этого или нет, но мы находимся в постоянном взаимодействии с окружающим миром и принимаем на себя воздействие различных факторов этого мира. Мы видим окружающее нас пространство, постоянно слышим звуки от различных источников, ощущаем тепло и холод, не замечаем, что пребываем под воздействием естественного радиационного фона, а также постоянно находимся в зоне излучения, которое исходит от огромного количества источников сигналов телеметрии, радио и электросвязи. Почти всё вокруг нас испускает электромагнитное излучение. Электромагнитное излучение — это электромагнитные волны, созданные различными излучающими объектами – заряженными частицами, атомами, молекулами. Волны характеризуются частотой следования, длинной, интенсивностью, а также рядом других характеристик. Вот вам просто ознакомительный пример. Тепло, исходящее от горящего костра – это электромагнитная волна, а точнее инфракрасное излучение, причем очень высокой интенсивности, мы его не видим, но можем почувствовать. Врачи сделали рентгеновский снимок – облучили электромагнитными волнами, обладающими высокой проникающей способностью, но мы этих волн не ощутили и не увидели. То, что электрический ток и все приборы, которые работают под его действием, являются источниками электромагнитного излучения, вы все, конечно же, знаете. Но в этой статье я не стану рассказать вам теорию электромагнитного излучения и его физическую природу, я постараюсь более мене простым языком объяснить, что же такое видимый свет и как образуется цвет объектов, которые мы с вами видим. Я начал говорить про электромагнитные волны, чтобы сказать вам самое главное: Свет – это электромагнитная волна, которая испускается нагретым или находящимся в возбужденном состоянии веществом. В роли такого вещества может выступить солнце, лампа накаливания, светодиодный фонарик, пламя костра, различного рода химические реакции. Примеров может быть достаточно много, вы и сами можете привести их в гораздо большем количестве, чем я написал. Необходимо уточнить, что под понятием свет мы будем подразумевать видимый свет. Всё выше сказанное можно представить в виде вот такой картинки (Рисунок 1).
Рисунок 1 – Место видимого излучения среди других видов электромагнитного излучения.
На Рисунке 1 видимое излучение представлено в виде шкалы, которая состоит из «смеси» различных цветов. Как вы уже догадались – это спектр. Через весь спектр (слева направо) проходит волнообразная линия (синусоидальная кривая) – это электромагнитная волна, которая отображает сущность света как электромагнитного излучения. Грубо говоря, любое излучение – есть волна. Рентгеновское, ионизирующее, радиоизлучение (радиоприемники, телевизионная связь) – не важно, все они являются электромагнитными волнами, только каждый вид излучения имеет разную длину этих волн. Синусоидальная кривая является всего лишь графическим представлением излучаемой энергии, которая изменяется во времени. Это математическое описание излучаемой энергии. На рисунке 1 вы также можете заметить, что изображенная волна как бы немного сжата в левом углу и расширена в правом. Это говорит о том, что она имеет разную длину на различных участках. Длина волны – это расстояние между двумя её соседними вершинами. Видимое излучение (видимый свет) имеет длину волны, которая изменяется в пределах от 380 до 780nm (нанометров). Видимый свет — всего лишь звено одной очень длинной электромагнитной волны.
От света к цвету и обратно
Ещё со школы вы знаете, что если на пути луча солнечного света поставить стеклянную призму, то большая часть света пройдет через стекло, и вы сможете увидеть разноцветные полосы на другой стороне призмы. То есть изначально был солнечный свет — луч белого цвета, а после прохождения через призму разделился на 7 новых цветов. Это говорит о том, что белый свет состоит из этих семи цветов. Помните, я только что говорил, что видимый свет (видимое излучение) — это электромагнитная волна, так вот, те разноцветные полосы, которые получились после прохождения солнечного луча через призму – есть отдельные электромагнитные волны. То есть получаются 7 новых электромагнитных волн. Смотрим на рисунок 2.
Рисунок 2 – Прохождение луча солнечного света через призму.
Каждая из волн имеет свою длину. Видите, вершины соседних волн не совпадают друг с другом: потому что красный цвет (красная волна) имеет длину примерно 625-740nm, оранжевый цвет (оранжевая волна) – примерно 590-625nm, синий цвет (синяя волна) – 435-500nm., не буду приводить цифры для остальных 4-х волн, суть, я думаю, вы поняли. Каждая волна – это излучаемая световая энергия, то есть красная волна излучает красный свет, оранжевая – оранжевый, зеленая – зеленый и т.д. Когда все семь волн излучаются одновременно, мы видим спектр цветов. Если математически сложить графики этих волн вместе, то мы получим исходный график электромагнитной волны видимого света – получим белый свет. Таким образом, можно сказать, что
Любое излучение можно представить в виде спектра, правда таких цветных линий в его составе не будет, потому, как человек не способен видеть другие типы излучений. Видимое излучение – это единственный вид излучений, который человек может видеть, потому-то это излучение и назвали – видимое. Однако сама по себе энергия определенной длины волны не имеет никакого цвета. Восприятие человеком электромагнитного излучения видимого диапазона спектра происходит благодаря тому, что в сетчатке глаза человека располагаются рецепторы, способные реагировать на это излучение.
Но только ли путем сложения семи основных цветов мы можем получить белый цвет? Отнюдь. В результате научных исследований и практических экспериментов было установлено, что все цвета, которые способен воспринимать человеческий глаз, можно получить смешиванием всего лишь трех основных цветов.
Проверим как это работает на практике. Возьмем 3 источника света (прожектора) — красный, зеленый и синий. Каждый из этих прожекторов излучает только одну электромагнитную волну определенной длины. Красный – соответствует излучению электромагнитной волны длиной примерно 625-740nm (спектр луча состоит только из красного цвета), синий излучает волну длиной 435-500nm (спектр луча состоит только из синего цвета), зеленый – 500-565nm (в спектре луча только зеленый цвет). Три разных волны и больше ничего, нет никакого разноцветного спектра и дополнительных цветов. Теперь направим прожектора так, чтобы их лучи частично перекрывали друг друга, как показано на рисунке 3.
Рисунок 3 — Результат наложения красного, зеленого и синего цветов.
Посмотрите, в местах пересечения световых лучей друг с другом образовались новые световые лучи – новые цвета. Зеленый и красный образовали желтый, зеленый и синий – голубой, синий и красный — пурпурный. Таким образом, изменяя яркость световых лучей и комбинируя цвета можно получить большое многообразие цветовых тонов и оттенков цвета. Обратите внимание на центр пересечения зеленого, красного и синего цветов: в центре вы увидите белый цвет. Тот самый, о котором мы недавно говорили.
Рисунок 4 – Отсутствие светового излучения
Рисунки 5 и 6– Зависимость параметров цвета от источника излучения
Существуют основные характеристики цвета: цветовой тон (hue), яркость (Brightness), светлость (Lightness), насыщенность (Saturation).
Цветовой тон (hue)
– Это основная характеристика цвета, которая определяет его положение в спектре. Вспомните наши 7 цветов радуги – это, иначе говоря, 7 цветовых тонов. Красный цветовой тон, оранжевый цветовой тон, зелёный цветовой тон, синий и т.д. Цветовых тонов может быть довольно много, 7 цветов радуги я привел просто в качестве примера. Следует отметить, что такие цвета как серый, белый, черный, а также оттенки этих цветов не относятся к понятию цветовой тон, так как являются результатом смешивания различных цветовых тонов.
Яркость (Brightness)
– Характеристика, которая показывает, насколько сильно излучается световая энергия того или иного цветового тона (красного, желтого, фиолетового и т.п.). А если она вообще не излучается? Если не излучается – значит, её нет, а нет энергии — нет света, а там где нет света, там черный цвет. Любой цвет при максимальном снижении яркости становится черным цветом. Например, цепочка снижения яркости красного цвета: красный — алый — бордовый — бурый — черный. Максимальное увеличение яркости, к примеру, того же красного цвета даст «максимально красный цвет».
Светлость (Lightness)
– Степень близости цвета (цветового тона) к белому. Любой цвет при максимальном увеличении светлости становится белым. Например: красный — малиновый — розовый — бледно-розовый — белый.
Насыщенность (Saturation)
– Степень близости цвета к серому цвету. Серый цвет является промежуточным цветом между белым и черным. Серый цвет образуется путем смешивания в
Такие характеристики цвета как цветовой тон (hue), яркость (Brightness), и насыщенность (Saturation) лежат в основе цветовой модели HSB (иначе называемая HCV).
Для того чтобы разобраться в этих характеристиках цвета, рассмотрим на рисунке 7 палитру цветов графического редактора Adobe Photoshop.
Рисунок 7 – Палитра цветов Adobe Photoshop
Если вы внимательно посмотрите на рисунок, то обнаружите маленький кружочек, который расположен в самом верхнем правом углу палитры. Этот кружочек показывает, какой цвет выбран на цветовой палитре, в нашем случае это красный. Начнем разбираться. Сначала посмотрим на числа и буквы, которые расположены в правой половине рисунка. Это параметры цветовой модели HSB. Самая верхняя буква – H (hue, цветовой тон). Он определяет положение цвета в спектре. Значение 0 градусов означает, что это самая верхняя (или нижняя) точка цветового круга – то есть это красный цвет. Круг разделен на 360 градусов, т.е. получается, в нем 360 цветовых тонов. Следующая буква – S (saturation, насыщенность). У нас указано значение 100% — это значит, что цвет будет «прижат» к правому краю цветовой палитры и имеет максимально возможную насыщенность.
На рисунке вы также можете заметить перечеркнутые поля числовых значений с буквами «lab» и «CMYK». Это 2 цветовых пространства, по которым тоже можно характеризовать цвета, о них вообще отдельный разговор и на данном этапе незачем вникать в них пока не разберетесь с RGB.
Можете открыть цветовую палитру Adobe Photoshop и поэксперовать со значением цветов в полях RGB и HSB. Вы заметите, что изменение числовых значений в каналах R, G, и B приводит к изменению числовых значений в каналах H, S, B.
Цвет объектов
Пора поговорить о том, как так получается, что окружающие нас предметы принимают свой цвет, и почему он меняется при различном освещении этих предметов.
Объект можно увидеть, только если он отражает или пропускает свет. Если же объект почти полностью поглощает падающий свет, то объект принимает черный цвет. А когда объект отражает почти весь падающий свет, он принимает белый цвет. Таким образом, можно сразу сделать вывод о том, что цвет объекта будет определяться количеством поглощенного и отраженного света, которым этот объект освещается. Способность отражать и поглощать свет определятся молекулярной структурой вещества, иначе говоря — физическими свойствами объекта. Цвет предмета «не заложен в нем от природы»! От природы в нем заложены физические свойства: отражать и поглощать.
Цвет объекта и цвет источника излучения неразрывно связаны между собой, и эта взаимосвязь описывается тремя условиями.
— Первое условие: Цвет объект может принимать только при наличии источника освещения. Если нет света, не будет и цвета! Красная краска в банке будет выглядит черной. В темной комнате мы не видим и не различаем цветов, потому что их нет. Будет черный цвет всего окружающего пространства и находящихся в нем предметов.
— Второе условие: Цвет объекта зависит от цвета источника освещения. Если источник освещения красный светодиод, то все освещаемые этим светом объекты будут иметь только красные, черные и серые цвета.
— И наконец, Третье условие: Цвет объекта зависит от молекулярной структуры вещества, из которого состоит объект.
Зеленая трава выглядит для нас зеленой, потому что при освещении белым светом она поглощает красную и синюю волну спектра и отражает зеленую волну (Рисунок 8).
Рисунок 8 – Отражение зеленой волны спектра
Бананы на рисунке 9 выглядят желтыми, потому что они отражают волны, лежащие в желтой области спектра (желтую волну спектра) и поглощает все остальные волны спектра.
Рисунок 9 – Отражение желтой волны спектра
Собачка, та что изображена на рисунке 10 – белая. Белый цвет – результат отражения всех волн спектра.
Рисунок 10 – Отражение всех волн спектра
Цвет предмета – это цвет отраженной волны спектра. Вот так предметы приобретают видимый нами цвет.
В следующей статье речь пойдет о новой характеристике цвета — цветовой температуре.
Свет и цвета
Свет – это форма энергии. Распространяется он в виде волн (см статью «Волны«) и, подобно морским волнам, может отражаться от препятствий или преломляться. Более 300 лет назад английский физик Исаак Ньютон обнаружил, что белый свет – это смесь лучей всех цветов радуги. Ювелиры гранят алмазы так, чтобы большая часть света отражалась от одной грани. Поэтому алмазы сверкают.
Свет
Если тело, будь то Солнце или лампочка, излучает свет, его называют светящимся. Большинство тел не светятся, и мы видим их только потому, что они отражают свет, порожденный светящимся телом. Одни тела светятся более ярко, другие менее. Меру яркости называют силой света. Чем дальше от нас светящийся объект, тем меньше сила света, из-за расхождения световых волн в пространстве. Свет фонарика распространяется дальше, чем свет свечи, и сила его больше. Как всякие волны, свет переносит энергию от ее источника в пространство. Главный источник света на Земле — Солнце (читайте подробнее об этом в статье «Воздействие Солнца на Землю«). Световые волны являются поперечными. В них происходит много миллионов колебаний в секунду, и эти колебания всегда направлены под прямым углом к лучу. Вещество, в котором распространяется свет – воздух, вода, стекло, — называется средой. При прохождении светового луча среда не изменяется. В безвоздушном пространстве свет распространяется со скоростью 300 000 км/с. Свет Солнца доходит до Земли примерно за 8 минут.
Отражение и преломление
В однородной среде свет распространяется прямолинейно, но при изменении свойств среды может изменить направление. Некоторые вещества отражают свет, т.е. луч отскакивает от поверхности объекта. От блестящих и гладких поверхностей свет отражается под тем же углом, под которым падает. Шероховатые поверхности отражают свет под разными углами и тем самым рассеивают его. Изображение, возникающее на поверхности, от которой отражается свет, называют мнимым, поскольку глаз видит не сам объект, а только воспринимает отраженные световые волны. Преломление происходит в том случае, когда световой луч изменяет направление, переходя из одной среды в другую. Так, вода плотнее воздуха, поэтому при переходе света между ними меняется его скорость, а потому и направление. Именно поэтому объекты, находящиеся под водой, кажутся нам искаженными или изломанными.
Тени
Большинство твердых тел не прозрачны и образуют тени. Тени помогают нам определять форму предметов и расстояние до них. Некоторые животные имеют защитную окраску, т.е. сочетание света и тени делает их незаметными. Тени обычно образуются у основания твердых тел. Кожа газели на брюхе светлее, чем на спине. Со стороны кажется, что у газели нет тени, поэтому ее непросто заметить. Вещества, пропускающие свет частично, называют полупрозрачными. Прозрачные вещества — это те, через которые свет проходит без потерь. Твердые вещества, не пропускающие свет, непрозрачны. Они отбрасывают тени двух видов. Полные тени лежат на участках, до которых свет не добрался вовсе. Там, куда свет частично попал, лежат полутени. Чем меньше источник света, тем больше он создает полной тени и меньше — полутени.
Цвет
Белый свет состоит из семи цветов: красного, оранжевого, желтого, зелёного, голубого, синего и фиолетового. Как правило, цвета смешиваются и в чистом виде не встречаются. Каждому цвету соответствует своя длина волны и чистота. При переходе из среды в среду волны разных цветов преломляются по-разному. Из-за этого свет разлагается на цвета спектра. Фиолетовый цвет преломляется сильнее всего, так как у него наименьшая длина волны. Небо представляется нам голубым потому, что в атмосфере много частичек пыли, свет отражается от них и рассеивается, и волны голубого цвета рассеиваются сильнее других. На закате свету приходиться преодолевать более толстый слой атмосферы. Голубая часть спектра рассеивается так сильно, что ближайшая к Солнцу часть неба уже не кажется голубой.
Радуга возникает при преломлении солнечного света в мельчайших капельках воды, оставшихся в воздухе после дождя. Каждая капелька преломляет свет как крохотная призма и раскладывает свет на цвета. Исаак Ньютон (1642-1727), английский физик и математик, первым обнаружил, что при прохождении через призму свет разлагается в спектре. Мы считаем, что тело имеет определенный цвет потому, что оно отражает только волны данной части спектра. Во всех окрашенных предметах и красках есть пигменты, т.е. вещества, поглощающие одни цвета и отражающие другие. Цветок выглядит красным потому, что он отражает красные лучи и поглощает волны прочих частей спектра. Белые предметы отражают лучи всего спектра, а черные почти весь свет поглощают. Белые предметы отражают свет и тепло лучше, чем чёрные, поэтому в белой одежде прохладнее, чем в чёрной. Синяя бутылка отражает только синие волны и поглощает остальные.
Основные цвета
Почти все возможные цвета получаются при смешивании основных. Для света и красок основные цвета разные. Основные цвета света – красный, зеленый и голубой. При смешивании двух из них возникают так называемый вторичный цвет. Краски, в отличии от света, не могут обладать чистым цветом, поэтому основные цвета у них другие. Основные цвета красок: анилиновый (красный), желтый и лазурный (ярко-синий). Для цветной печати используют клише, составленные из анилиновых, желтых, лазурных, черных точек. На этом основан принцип четырехкрасочной печати. Посмотрите на любую картинку в книге через увеличительное стекло, и вы увидите, что цветное изображение состоит из точек.
Лазеры
Лазерный луч – это тонкий световой пучок чистого цвета. В отличии от обычного цвета он не расширяется и остается сфокусированным при удалении от источника. Лазер – очень тонкий инструмент. Его можно использовать для тонких работ, например, в микрохирургии. Лазеры так же режут металл, измеряют очень малые и очень большие расстояния, обеспечивают телефонную связь, центрируют трубы перед сваркой, «читают» штрих-коды. Лазерный луч может прорезать лист металла.
Флуоресценция
Флуоресцентные вещества поглощают энергию в виде электрических волн или ультрафиолетовых лучей и преобразуют её в яркий свет. Они широко используются в рекламе и в производстве красок, так как с их добавкой краски как бы светятся. Некоторые стиральные порошки содержат флуоресцентные добавки, превращающие ультрафиолетовые лучи в синие. От этого белые вещи выглядят ещё белее. Люминесцентные лампы – это трубки, наполненные газом, например неоном. Когда электрический ток проходит по трубке, электроны атомов газа получают дополнительную энергию, которая превращается в световую. Разные газы дают свет разных оттенков.
Максимальное естественное освещение с помощью краски и отделки
Правильный выбор цветов и отделки может максимизировать естественное освещение дома, делая комнату ярче, а ее обитателей — счастливее. Удивительно, но эти вызывающие эмоции элементы дизайна интерьера не всегда (или даже не в большинстве) можно найти на стенах! Да, цвет ваших стен важен — на самом деле, это ключевой игрок в вашей игре по максимальному освещению. Но более половины этих советов по максимизации естественного света в вашем доме связаны с цветами и отделкой, которые можно найти в других местах, помимо четырех стен комнаты! Итак, порядок важности зависит от вас. Все эти предложения помогут, если вы примете их. Независимо от того, начинаете ли вы процесс осветления интерьера вверх или вниз, внутри или снаружи, мы просто надеемся, что этот список вдохновит вас на то, чтобы впустить в свою жизнь немного больше света.
1.) Стены
1a.) Глубокий насыщенный красный оттенок может быть идеальным выбором цвета для небольшой ванной комнаты в викторианском стиле без естественного освещения, но светлые тона, как и следовало ожидать, являются правильным выбором, чтобы открыть большую часть пространства. номера. Белый отражает больше всего света из всех цветов, поэтому не стесняйтесь придерживаться классики, если чистый белый цвет не слишком резок для вашего пространства. В качестве альтернативы, склоняйтесь к не совсем белому, бледно-коричневому или светло-серому цвету.
1b.) Цвет сам по себе является лишь частью общей эстетики ваших стен и их способности отражать свет. Выбранная вами отделка краски сильно повлияет на то, как свет играет и отражается поверх цвета. Мы не то чтобы пытаемся превратить ваши стены в зеркала, но здесь мы рисуем по тому же принципу — блестящие вещи отражают свет. Тем не менее, глянцевую отделку лучше оставить для мебели. Чтобы закончить работу по улучшению естественного освещения стен, просто выйдите на один уровень выше вашего обычного статус-кво глянца. Если вы всегда любили яичную скорлупу, выберите полуглянцевую.
2.) Полы
Самое светостойкое напольное покрытие состоит из двух вещей: светлого цвета и отражающего. Если нет рождественской тенденции 2020 года с ковром из мишуры, которую мы каким-то образом пропустили, у нас нет никаких зацепок по «светоотражающему ковру». Но, если вы предпочитаете ковер, выбирайте нейтральные, светлые оттенки, которые дополняют цвета стен и мебели. В противном случае каменные, керамические или деревянные полы с полированной поверхностью отражают наибольшее количество света. Свежий слой или два морилки и полиуретана на великолепных паркетных полах сделают невероятные вещи для естественного освещения в комнате!
3.) Потолки
В последнее время некоторые маляры стали более забавными в технике росписи потолков, и это работает. Хотя это правда, что белый потолок будет отражать больше всего света, новая тенденция небесно-голубого потолка создает оптическую иллюзию переноса летнего неба в помещение. Потолок, имитирующий природу, приносит в помещение собственный солнечный свет. Но если вы не чувствуете себя достаточно смелым, чтобы выйти за пределы традиционного белого потолка, не беспокойтесь! Свежий слой или два классических покрытия будут творить чудеса, отражая свет от ваших блестящих стен до еще более блестящего пола и всего интерьера вашего дома.
4.) Карнизы
Покраска карнизов в белый цвет, пожалуй, самое недооцененное улучшение дома, которое больше всего влияет на естественное освещение в помещении. Выступы, созданные вашей крышей, известны как карнизы. И, независимо от того, оставлены ли они открытыми из дерева или закрыты горизонтальным софитом, их можно покрасить в белый цвет, чтобы отражать свет внутри. Субботний день, проведенный за этим незначительным улучшением дома, будет вознагражден удивительно светлым и светлым жилым пространством при минимальных усилиях.
Стеклянные, металлические и зеркальные аксессуары могут стать вашими союзниками, когда вы пытаетесь максимально использовать естественное освещение в вашем доме, но краска, морилка и полиуретан — настоящие тяжеловесы. Если у вас есть на уме проект покраски, PaintPositive будет рада вам помочь! Мы являемся экспертами NE Огайо по покраске прекрасных домов и предприятий, и мы специализируемся на внутренней, внешней, коммерческой и мойке под давлением. Запишитесь на бесплатную консультацию по окрашиванию на нашем сайте уже сегодня!
Какие цвета отражают больше света?
••• Idzanake/iStock/GettyImages
Обновлено 23 апреля 2018 г.
Автор Chris Deziel
Когда свет падает на поверхность, часть его энергии отражается, а часть поглощается. Цвет, который воспринимает человек, указывает на длину волны отраженного света. Белый свет содержит все длины волн видимого спектра, поэтому, когда белый цвет отражается, это означает, что все длины волн отражаются, и ни одна из них не поглощается, что делает белый цвет наиболее отражающим.
TL;DR (слишком длинно, не читал)
Как форма энергии, называемая электромагнитным излучением, свет распространяется волнами, причем некоторые из его цветов имеют более длинные волны, чем другие. Видимый свет, который люди воспринимают как белый цвет, состоит из радуги цветов в электромагнитном спектре, которые варьируются от синего до красного, с желтым, оранжевым, зеленым и многочисленными вариациями, зажатыми между ними, как в радуге после бури. Синий и фиолетовый имеют более короткие длины волн и более высокую энергию, а на противоположном конце спектра красные длины волн длиннее, но имеют более низкую энергию.
От полной до нулевой отражательной способности
Если цвет поверхности отличается от белого, это означает, что она поглощает свет с некоторыми длинами волн. Например, поверхность, которая кажется красной, поглощает желтый, зеленый, синий и фиолетовый свет, отражая при этом красный свет. Зеленая поверхность поглощает все цвета, кроме зеленого. Белый свет представляет собой комбинацию всех цветов, что становится очевидным, если вы просвечиваете белым светом через призму, поэтому все, что кажется белым, отражает все длины волн света. Черный — наименее отражающий цвет, это цвет поверхности, которая поглощает весь свет.
Оттенки и тени
Если поверхность не белая, то чем ближе ее цвет к белому, тем больше света она отражает. Пастельные и не совсем белые цвета отражают больше света, чем глубокие тона. Добавление белого цвета к цвету называется окрашиванием цвета и увеличивает отражательную способность цвета. Процедура контрастирования заключается в добавлении черного цвета для уменьшения отражательной способности. Это называется затенением.
Разные цвета при разном освещении
Белый объект будет выглядеть красным в красном свете, потому что белый содержит все цвета. Но если на красный шар направить синий свет, цвет на шаре будет очень темным, потому что красный цвет содержит только красный, а не синий, поэтому он поглощает синий свет, а не отражает его. Цвет предмета зависит от падающего на него света. Единственный способ узнать цвет предмета — поместить его на солнечный или белый свет.
Поглощение тепла
Предметы темного цвета нагреваются на солнце быстрее, чем светлые, поэтому бег босиком по асфальту может быть намного жарче, чем ходьба по светлому бетону. Причина в том, что более темные цвета поглощают больше световой энергии с различными длинами волн, в то время как белые или светлые объекты отражают свет большинства длин волн.
Статьи по теме
Ссылки
- Калифорнийский университет в Санта-Барбаре: какие цвета поглощают больше всего тепла?
- Университет Кентукки: Физика света
Об авторе
Крис Дезиэль имеет степень бакалавра физики и степень магистра гуманитарных наук.