Вопросы для аттестации «Педагогика и психология»
Вопросы по педагогике и психологии
1. Что способствует формированию ответственности у детей?
в) самостоятельность и самоконтроль учащихся;
2. Закончите предложение, выбрав один ответ. Эффективность воспитательной системы зависит от:
б) целостности и системности воспитательной системы;
3. Из чего строится система «культурного пространства»?
б) различных форм культурного досуга;
4. Какие методы, технологии способствуют формированию социальных качеств учащихся?
б) технология сотрудничества и взаимообучения;
5. Какой из подходов в образовательной деятельности в большей мере способствует применению знаний на практике:
б) деятельностный;
6. Что называется педагогической технологией?
в) Это научно обоснованный выбор характера воздействия в процессе организуемого педагогом взаимообщения с детьми, производимый в целях максимального развития личности как субъекта окружающей действительности;
7. Какой из подходов применим для интенсификации обучения с позиций принципов обучения, основных аспектов учебной деятельности, построения педагогических систем:
г) системный подход.
8. Фундаментом педагогического мастерства является:
в) любовь к детям, своей профессии, багаж знаний и умений;
9. Что мы называем индивидуальным развитием человека?
а) количественные и качественные изменения организма, происходящие в процессе всей жизни человека как социального существа;
10. Дидактика – это:
в) педагогическая теория обучения, дающая научное обоснование его содержания, методов и организационных форм;
11. Кем из педагогов впервые было обосновано значение родного языка в первоначальном обучении и воспитании детей?
a) К.Д.Ушинским;
12. Представитель отечественной педагогики, разработавший теорию коллективного воспитания —
в) А.С.Макаренко.
13. Особенности развития психики в онтогенезе изучает психология:
г) возрастная.
14. Вспыльчивость, быстрая смена настроений, общительность, сочетающаяся с возможной резкостью в отношениях и раздражительностью характеризуют:
а) холерика;
б) принцип развития;
16. Личностное качество, умение (способность) чувствовать другого человека, улавливать его внутреннее состояние, видеть мир глазами других, воспринимать их поступки с их же позиций – это:
а) эмпатия;
17. Как называется состояние покоя, полного расслабления на психофизиологическом уровне?
a) релаксация
18. Вид памяти, основанный на установлении в запоминаемом материале смысловых связей, называется памятью:
б) логической;
19. Вид мышления, опирающийся на непосредственное восприятие предметов и реальное их преобразование, называется:
б) наглядно-действенным;
20. Для волевого регулирования присущи действия:
б) сознательные;
21. Совокупность внешних побуждений, рациональных доводов и индивидуальных стремлений к освоению новых знаний и умений, определяющая позитивное отношение к учебе, называется:
б) мотивация учебной деятельности;
22. Ученик седьмого класса систематически обращается к учителю с просьбой дать ему дополнительные задания по математике. К какой группе мотивов вы отнесете это самостоятельное стремление ученика к широте знаний?
в) познавательные интересы;
23. В трудах какого педагога классно-урочная форма занятий получила впервые теоретическое обоснование?
б) Я.А. Коменский;
24. Цель воспитания — это
а) конечный результат формирования личности;
25. Движущие силы процесса воспитания
а) противоречия, возникающие в развитии личности;
26. Задачи педагогической деятельности:
а) создание условий для гармонического развития;
27. Позиция педагога – это
а) система отношений к педагогической деятельности;
28. Критерием эффективности воспитания являются
а) сформированность умений и навыков поведения в соответствии с возрастом воспитанников;
29. Путь достижения цели и задач обучения:
б) методика обучения;
30. Образовательные программы разрабатываются на основе:
г) образовательных стандартов.
31. Компонент структуры личности –
в) характер;
32. Наказание –
г) способ воздействия на воспитанника с целью прекратить его отрицательные действия.
33. Процесс получения информации о состоянии педагогического процесса с помощью совокупности методов, приемов, способов:
б) педагогическая диагностика;
34. Способность личности к приспособлению ко всему многообразию жизни при любых условиях:
в) адаптивность;
35. Способности педагога, определяющие высокие результаты в любой деятельности:
б) общие;
36. В соответствии с теорией П.Я. Гальперина, на данном этапе учащиеся выполняют действия в плане громкой речи:
г) внешнеречевой.
37. Выберите то, что характеризует гуманистическую педагогику:
в) «выстраивание» индивидуальной образовательной траектории каждого ученика;
38. Источник учебной информации, раскрывающий в доступной для учащихся форме предусмотренное образовательными стандартами содержание – это:
а) учебник;
39. Принцип, указывающий на объективную необходимость приведения любой педагогической деятельности в соответствие с природой человека — это:
в) принцип природособразности;
40. Когда мы говорим об инклюзивном образовании, мы имеем в виду образование:
б) приспособленное к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями;
41. Методика обучения представляет собой:
б) совокупность приёмов, с помощью которых происходит целенаправленно организованный, планомерно и систематически осуществляемый процесс овладения знаниями, умениями и навыками;
42. Как называется документ, дающий право использования учебно-методического материала для осуществления образовательной деятельности
а) Федеральный перечень, допущенных и рекомендованных УМК к использованию в государственных ОУ;
43. Федеральный государственный образовательный стандарт это документ, регламентирующий:
г) структуру программ развития и воспитания, реализуемых в образовательной организации.
44. Учебная деятельность является ведущим видом деятельности:
а) во всех перечисленных выше.
45. Толерантность – это:
б) стремление и способность к установлению и поддержанию общности с людьми, которые отличаются от превалирующего типа или не придерживаются общепринятых мнений;
46. К числу возрастных кризисов не относится:
г) кризис 8 лет.
47. Оценка личностью самой себя, своих возможностей, качеств и места среди других людей:
б) самооценка;
48. Средством невербального общения не является:
г) речь.
49. Выразительность, сила проявления чувств, переживаний:
а) экспрессия;
50. Основным средством вербального общения является:
г) речь.
51. Индивидуальная особенность человека, проявляющаяся в частом переживании чувства тревоги при минимальной опасности либо отсутствия ее, при минимальной реальной либо мнимой (воображаемой) угрозе:
а) тревожность;
52. Постоянный процесс приспособления индивида к условиям социальной среды, результат этого процесса:
а) социальная адаптация;
53. Соглашение путем взаимной уступки при столкновении каких-либо интересов, стремлений:
а) компромисс;
54. Неповторимая совокупность особенностей характера и психического склада, отличающая одну личность от другой:
б) индивидуальность;
55. Способ влияния, который включает в себя систему доводов, обосновывающих выдвигаемые пожелания, предложения и т.п., называется:
г) убеждением.
56. Свойство личности, проявляющееся в инертности поведения, неспособности к быстрому изменению его; отсутствие той гибкости, которая позволяет нам различными способами реагировать на разные ситуации:
б) ригидность;
57. Нравственный принцип поведения, означающий способность бескорыстно жертвовать собственными интересами в пользу интересов другого человека:
в) альтруизм;
58. Назовите главную функцию учителя?
г) управление процессами обучения, воспитания, развития, формирования личности
59. Кому принадлежат слова: «Воспитание может все»?
г) Гельвецию
60. Как называется педагогика, занимающаяся обучением и воспитанием глухонемых и глухих?
б) сурдопедагогика;
61. Какой из методов устного изложения дает обратную связь:
г) беседа.
62. Восприятие часто принято называть:
в) перцепцией;
63. Преодоление внутренних и внешних трудностей — необходимый компонент:
в) воли;
64. Совокупность устойчивых свойств личности, проявляющихся в отношениях, это:
в) характер;
65. Основными условиями развития личности ребенка являются:
г) все ответы верны.
66. Развитие — это (выберите правильный ответ)
в) количественные и качественные изменения в организме человека, происходящие во времени под воздействием различных факторов;
67. Что представляет собой учебная программа?
г) учебная программа в системе обучения документ, определяющий содержание и объём знаний, умений, навыков, подлежащих обязательному усвоению по каждой учебной дисциплине, а также содержание разделов и тем с распределением их по годам обучения.
68. К характеристикам произвольного внимания относятся:
г) целенаправленность.
69. К интеллектуальным чертам характера относятся:
г) любознательность.
70. К основным формам направленности личности относят:
в) интерес;
71. К специальным способностям относятся:
а) математические способности;
72. Объектом исследования педагогики является:
б) система педагогических явлений.
73. Образование как педагогический процесс – это …
а) движение от целей образования к его результатам путем обеспечения единства обучения и воспитания;
74. К движущим силам учения относятся:
г) внутреннее противоречие между знанием и незнанием.
75. Под … воспитания понимают систему знаний, убеждений, навыков, качеств и черт личности, устойчивых привычек поведения, которыми должны овладеть учащиеся в соответствии с поставленными целями и задачами.
б) содержанием;
76. Классный руководитель анализирует: 1) трудности, которые испытывает ученик в различных педагогических ситуациях; 2) особенности, индивидуальные черты обучения школьника; 3) состояние здоровья ученика; 4) особенности общения школьника с одноклассниками и педагогами
б) 1,2,4
77. Активный метод обучения с элементами релаксации, внушения и игры – это
в) погружение;
78. Система принципов, постулатов, посылок, применяемых в конкретной области знания, — это методология
б) частная;
79. Специалист, который приглашается клиентом, чтобы совместно с ним проанализировать какую-либо ситуацию и дать оценку тех или иных нововведений, — это
а) эксперт;
80. Набор ролевых ожиданий в отношении члена группы называется
а) статус;
81. Процесс, посредством которого определенные члены группы мотивируют и ведут за собой группу, называется
б) лидерством;
82. Различные нарушения эмоциональной, познавательной, нравственной и поведенческой сферы характерны для
в) дисгармоничной личности;
83. Если настроенность на поведение для удовлетворения потребности закрепляется в случае повторения ситуации, мы имеем дело с … установкой
г) фиксированной.
84. Формирование разнообразных мотивов, способностей и интересов представляет собой … развитие личности
а) гармоничное;
85. Поведение, цель которого разрушить либо сместить фрустрирующий блок, в терминологии представителей необихевиористской ориентации называется
а) агрессией;
86. Увеличение продуктивности деятельности индивида в присутствии других людей называется
в) социальной фасилитацией;
87. Особое качество группы, высший уровень ее развития обозначается термином
в) коллектив;
88. Дидактический принцип, требующий строить обучение таким образом, чтобы можно было управлять темпами и содержанием психического развития школьников, называется принципом
а) развивающего обучения;
89. Дидактический принцип, требующий соответствия содержания, объема изучаемого материала, методов и организационных форм обучения возрастным и индивидуальным возможностям учащихся, имеющимся у них знаниям и представлениям, условиям обучения, — это принцип
а) доступности обучения;
90. Психологические особенности ребенка, являющиеся субъективными условиями успешного осуществления определенного рода деятельности называются
б) способностями;
91. Устойчивые отклонения от нормы в сознании, поведении, учебной деятельности детей и подростков, обусловленные отрицательным влиянием среды, ошибками в воспитании и обучении, лежат в основе
а) педагогической запущенности;
92. Изучение психических факторов, побуждающих школьника к совершению определенных действий и определяющих их направленность и цели, лежит в основе исследования
б) мотивационной сферы;
93. Понятие развивающего обучения относится к той научной области, которую В.В. Давыдов называет
а) психодидактикой;
94. Нарушение способности к активному приспособлению к условиям школьной среды предопределяет возникновение у школьника
а) социальной дезадаптации;
95. Методические средства управления процессом усвоения, подготовленные преподавателем для использования в ходе учебного занятия и растиражированные в количестве, необходимом для обеспечения ими каждого обучаемого, – это
а) печатный раздаточный материал;
96. Если учитель в общении осуществляет самостоятельное обнаружение психологических проблем и решение конкретных практических задач в контексте естественной педагогической реальности, то он реализует
а) исследовательскую функцию;
97. Систематическое изложение в книге основ определенной области знаний на уровне современных достижений науки и культуры, отвечающее целям и задачам обучения, воспитания и развития определенных возрастных и социальных групп, – это
б) учебник;
98. Качества человека, влияющие на эффективность осуществления его труда по основным характеристикам (производительность, надежность и др.), – это качества
а) профессионально важные;
99. Процесс использования нового типа научности (гуманитарной познавательной парадигмы, в интересах усиления смысловой сферы сознания обучаемого) – это
а) гуманизация образования;
Вспомогательный материал к курсам «Итоговая аттестация»
Итоговая аттестация
Вопрос 1 Виртуальные математические конструкторы позволяют. ..
Выберите один или несколько ответов:
a. работать с электронным журналом обучающихся
b. создавать интерактивные тесты
c. визуализировать статистические данные
d. управлять образовательным процессом
e. строить графики функций
f. осуществлять математические эксперименты
g. строить трёхмерные модели
Вопрос 2 Установите соответствие между видами деятельности и компьютерными инструментами
построение трехмерных моделей геометрических фигур | Ответ 1 |
построение графиков функций | Ответ 2 |
ориентирование на местности | Ответ 3 |
измерение температуры, давления, влажности | Ответ 4 |
определение семейства, вида, рода растений | Ответ 5 |
Вопрос 3 Назовите какая информация НЕ относится к общим и биометрическим персональным данным, описанным в ФЗ № 149 «О защите информации»?
a. рост, вес, цвет глаз
b. паспортные данные
c. адрес регистрации
d. данные медицинской карты
e. информация о политических убеждениях
f. удостоверение старейшины церкви Иисуса Христа СПД (мормоны)
Вопрос 4 Выберите три аспекта, которые должен проверить учитель, намеревающийся использовать на своих занятиях контент из сети интернет:
a. убедиться в отсутствии в материалах информации, запрещенной для распространения среди детей
b. проверить наличие иных несоответствий нормативным требованиям
c. наличие упоминаний зарубежных политиков и деятелей культуры
d. наличие на информационных материалах маркировки возрастных ограничений
e. убедиться в отсутствии рекламы коммерческих продуктов
f. проверить шрифт, использованный для написания текста
Вопрос 5 Определите, истинно или ложно утверждение:
Рабочий лист может быть использован для разноуровневой групповой работы.
Выберите один ответ:
Верно
Неверно
Вопрос 6 Впишите в текст высказывания пропущенное слово:
К особенностям цифрового текста относят нелинейность, гипертекстовую основу, интерактивность, , возможность выделения цитат, создание пометок и комментария. В приоритете также большой выбор носителей информации, скорость и глубина поиска, легкий доступ к электронным библиотекам и базам данных, транспортабельность носителей, экономическая доступность, готовность текста к копированию.
Вопрос 7 Учитель обществознания подбирает прикладную программу для обучения школьников приемам составления логических схем. Какой тип из перечисленных программ отвечает его потребностям?
Выберите один или несколько ответов:
a.программы для создания интеллект-карт
b.редактор схем, графиков и диаграмм
c.программа для создания инфографики
d.программы для рисования на компьютере
Вопрос 8 Определите, истинно или ложно это утверждение:
Конкурентноспособность – это способность определённого объекта или субъекта отвечать запросам заинтересованных лиц в сравнении с другими аналогичными субъектами и/или объектами. Конкурентоспособным может быть только учитель с большим опытом работы.
Выберите один ответ:
Верно
Неверно
Вопрос 9 Процесс сравнения письменной работы или ответа каждого учащегося с эталоном или критериями оценивания с целью единообразной фиксации уровня достижений учащегося по итогам освоения конкретного содержания образования. Процедура оценивания проводится в одинаковых условиях для учащихся. Как называется этот вид оценивания?
a. Суммирующее оценивание
b. Индивидуальное
оценивание
c. Дифференцированное оценивание
d. Корректирующее оценивание
e. Формирующее оценивание
Вопрос 10 Для изучения новой темы вы нашли хорошие материалы на платформе Образовариум. В ходе изучения материала на каждом шагу предлагаются проверочный задания, но они все предназначены для формирующего оценивания, а вам необходимо и суммирующее оценивание. Есть ещё один важный момент. У вас в классе в настоящий момент два ученика учатся с использованием дистанционных технологий. Какое решение лучше выбрать?
a. Основную часть занятия проведу, как и запланировал, с помощью материалов платформы Образовариум. Занятие проведу в компьютерном классе, чтобы использовать возможности прохождения тестовых заданий образовательной платформы. Для итоговой проверки знаний использую распечатанные на бумаге тесты. Дистанционным ученикам отправлю их в электроном виде по почте, ученики получат их с помощью электронной почты в электронном виде.
b. Материалы темы разберём по учебнику, углубим знания дома самостоятельно по материалам платформы Образовариум. Итоговое тестирование проведу с помощью бумажных тестов. Дистанционные ученики получат их с помощью электронной почты в электронном виде.
c. Основную часть занятия проведу, как и запланировал, с помощью материалов платформы Образовариум. Занятие проведу в компьютерном классе, чтобы использовать возможности прохождения тестовых заданий образовательной платформы. Для итогового тестирования подготовлю тест с помощью сервиса OnlineTestPad
Вопрос 11 В класс поступает ребенок с расстройством аутистического спектра. Какие рекомендации необходимо соблюдать педагогу на уроке с использованием цифровых технологий?
a. Предлагать ребенку выйти из класса при предъявлении нежелательного поведения
b. Предоставить возможность действовать в своем стереотипе (неоднократно выполнять одно задание в одних и тех же условиях)
c. В начале урока обозначить план видов деятельности на доске (карточками), в цифровом формате – количество заданий, которые уже выполнены и которые еще предстоит выполнить
d. Просить ребенка дать развернутый устный ответ
e. Настаивать на зрительном контакте
f. Давать меньше устных заданий
g. Действовать на уроке согласно ситуации (не предупреждать о предстоящих планах)
h. Увеличить фоновый шум
i. Разработать систему подкрепления за достижения на уроке (в том числе в цифровом формате)
j. Настаивать на продолжении работы даже на фоне усталости
Вопрос 12 В Ваш класс на обучение поступает ребенок с расстройством аутистического спектра. Какие цифровые учебные материалы можно использовать для эффективного обучения этого ребенка?
a. аудио-материалы с соответствующими сенсорными характеристиками
b. дидактические пособия по развитию речи
c. аккуратно подобранный наглядный материал
d. материалы для урока-дискуссии
e. дидактические пособия по звукопроизношению
f. дидактические пособия по формированию мыслительных операций
Вопрос 13 Что из перечисленного НЕ является признаком аддиктивного поведения?
a. изменение модели поведения
b. подписка на летсплееров, наблюдение за трансляциями киберспортивных событий
c. синдром отмены
d. приступы неконтролируемого гнева при попытках ограничить время в игре
e. изменение пищевого поведения
f. обсуждение подробностей игрового процесса со сверстниками
g. демонстрация радости при получении игровых достижений
h. «наращивание дозы»
Вопрос 14 Какие данные, опубликованные в общем доступе, могут представлять потенциальную угрозу?
a. адресные виды дома проживания, фотографии, сделанные из окна, фото придомовых территорий и т.д
b. Сведения о количестве и размере скидки в крупных сетевых супермаркетах
c. данные о здоровье, здоровье членов семьи
d. информация любого рода о дополнительном программном и аппаратном обеспечении, которое так или иначе задействовано в электронных платежах.
e. Данные о вероисповедании и сексуальной ориентации
Вопрос 15 В каких из перечисленных цифровых образовательных ресурсах есть интеграция с электронным журналом?
Выберите один или несколько ответов:
a. ЯКласс
b. Новый Диск – Образовариум
c. 1С:Урок
d. Фоксфорд
Вопрос 16 Какие из перечисленных платформ относятся к цифровым образовательным сервисам?
Выберите один или несколько ответов:
a. Учи.ру
b. МЭО
c. Google Sites
d. Просвещение
Вопрос 17 Что из перечисленного не является сервисом для проведения видеоконференций?
Выберите один ответ:
a. Discord
b. Zoom
c. Internet Explorer
d. Skype
Вопрос 18 Создание микроклимата в классе, формирование межличностных отношений, их коррекция, регулирование взаимоотношений относиться к направлению деятельности классного руководителя:
Выберите один ответ:
a. Организация учебной работы классного коллектива и отдельных учащихся
b. Организация внеучебной жизни классного коллектива
c. Работа с родителями
d. Организация деятельности классного коллектива
e. Изучение личности и коррекция воспитания школьников
Вопрос 19 Агрессивное групповое преследование, травля одних детей (подростков) другими в коммуникативном пространстве сети Интернет называется:
Выберите один ответ:
a. фишинг
b. скам
c. фрейпинг
d. буллинг (кибербуллинг)
Вопрос 20 В каком разделе рабочей программы описываются личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, (курса) в соответствии с требованиями ФГОС:
Выберите один ответ:
a. в описании учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса
b. планируемые результаты освоения учебного предмета, учебного курса (в том числе внеурочной деятельности), учебного модуля
c. в учебно-тематическом плане
Вопрос 21 Вам нужно провести проверочную работу в классе, и Вы решили
подготовить задания в тестовой форме. Каким способом Вы воспользуетесь?
Выберите один из предложенных вариантов.
Ответ
Отзыв
Вариант №1. Данный вариант действий педагога является наиболее затратным по времени с точки зрения выполнения и проверки заданий. Задания, представленные таким образом, теряют валидность, т. к. ошибки могут быть допущенные по невнимательности при переносе задания с доски в тетрадь. Также увеличиваются временные затраты при проверке каждой письменной работы.
Вариант №2. В данном вариант исключаются ошибки при переносе заданий, т. к. ученики только отмечают на распечатке правильные ответы. Экономится время педагога за счёт проверки заданий по ключу.
Вариант №3. Экономится время педагога на составлении заданий, а также совсем не временных затрат на проверку заданий. Данные вариант действий оптимален с точки зрения временных затрат и сохранения валидности заданий.
Вариант №4. В данном варианте имеются временные затраты на самостоятельное составление и вёрстку тестов в конструкторе, но при этом педагог демонстрирует более высокий уровень навыков цифровой грамотности.
Вопрос 22 Ваши ученики выполняют совместный проект. Какой вариант обмена
информацией и совместного обсуждения Вы им предложите?
Выберите один из предложенных вариантов.
Ответ
Отзыв
Вариант №1. Выбор данного варианта ответа показывает, что педагог не осведомлён о возможностях цифровых сервисов для организации коммуникации и совместной деятельности обучающихся. Дополнительным минусом данного способа являются большие затраты бумаги, что противоречит принципам экологического образа жизни и охраны природы.
Вариант №2. Выбор данного варианта показывает, что педагог имеет частичное представление о возможностях цифровых сервисов для организации коммуникации и совместной деятельности обучающихся и использует только те способы, которые ему хорошо известны.
Вариант №3. Педагог хорошо осведомлён о возможностях цифровых сервисов для организации коммуникации и совместной деятельности обучающихся и использует их, однако выбранный им способ взаимодействия не является оптимальным.
Вариант №4. Педагог хорошо осведомлён о возможностях цифровых сервисов для организации коммуникации и совместной деятельности обучающихся. Выбранный им способ взаимодействия является оптимальным, как с точки зрения коммуникации, так и с точки зрения совместного хранения информации.
Вопрос 23 Вы подбираете наглядный материал для своего урока. Вам нужно
найти несколько фотографий, на которых изображён изучаемый объект. Как Вы
будете действовать?
Выберите один из предложенных вариантов. Для выбора ответа нажмите на строку
ответа.
Ответ
Отзыв
Вариант №1. Выбор данного варианта показывает, что педагог не знаком с элементарными требованиями к качеству используемого наглядного материала, а также требованиями к соблюдению авторских прав. Выбор первого попавшегося изображения может привести к тому, что ученик получит наглядный материал низкого качества, возможно, содержащий ошибки, а также могут быть нарушены авторские права других лиц.
Вариант№2. Выбор данного варианта показывает, что педагог осведомлён о требованиях к качеству цифрового наглядного материала, а также требованиям к соблюдению авторских прав, но не обладает полными сведениями о возможных источниках поиска наглядного материала в сети Интернет, т. к. пользуется только поисковой системой, что увеличивает временные затраты на поиск нужного изображения.
Вариант №3. Выбор данного варианта показывает, что педагог осведомлён не только о возможности использования поисковиков для подбора наглядного материала, но и о других источниках, содержащих заведомо качественный и проверенный материал. Использование коллекций и фотобанков также говорит об осведомлённости о требованиях к соблюдению авторских прав.
Вариант №4. Выбор данного ответа показывает, что педагог имеет опыт по поиску и подбору цифрового наглядного материала, однако изображения, содержащиеся в личной коллекции педагога могут быть низкого качества или нарушать авторские права
Вопрос 24 При создании тестового задания дистрактор представляет собой:
Выберите один ответ:
a. очевидно неправильный ответ в заданиях с выбором одного или нескольких правильных ответов
b. короткий ответ на задание открытой формы
c. неправильный, но правдоподобный ответ в заданиях с выбором одного или нескольких правильных ответов
d. правильный вариант ответа в заданиях с выбором одного ответа
Вопрос 25 Определите тип задания
“Выберите верные суждения о финансовых институтах и запишите цифры, под которыми они указаны”
Выберите один ответ:
a. Игровое задание
b. Творческое задание
c. Задание открытого типа с развернутым ответом
d. Задание закрытого типа
e. Задание открытого типа с кратким ответом
Отзыв
Комментарий: В данном случае ученику предлагается ввести цифры, а не выбрать из закрытого списка или дописать утверждения, поэтому данное задание не будет задание закрытого типа и заданием открытого типа с развернутым ответом. Оно также не носит творческий характер и не является игровым.
Вопрос 26 Соотнесите проверочные задания с их типами:
Задание на запись определений терминов и понятий | Ответ 1 |
Задание с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантов | Ответ 2 |
Задание на установление правильной последовательности | Ответ 3 |
Задание на установление соответствия | Ответ 4 |
Эссе | Ответ 5 |
Вопрос 27 С точки зрения Закона об образовании, определите понятие «Инклюзивное образование».
Выберите один ответ:
a. Инклюзивное образование – совместное обучение детей с ОВЗ с нормально развивающимися сверстниками.
b. Инклюзивное образование – организация совместной внеурочной деятельности обучающихся коррекционных школ и общеобразовательных организаций.
c. Инклюзивное образование — обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.
Вопрос 28 Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья – это …
Выберите один ответ:
a. ребёнок-инвалид
b. физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий
c. учащийся, временно освобождённый от физических нагрузок после перенесения заболевания
Вопрос 29 Образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц — это. ..
Выберите один ответ:
a. индивидуальный образовательный маршрут
b. адаптированная образовательная программа
c. индивидуальная программа реабилитации
Вопрос 30 Выберите, что из нижеперечисленного относится к последствиям овершаринга.
Выберите один или несколько ответов:
a. преступные действия со стороны злоумышленников;
Вы выбрали правильные варианты ответа.
Тот, кто делится личной информацией в Интернет-пространстве, рискует тем, что его личные данные окажутся в руках злоумышленников, которые могут использовать эту информацию по своему усмотрению: получить доступ к банковским картам, паспортным данным или устроить травлю в Интернете. Конечно, у кого-то возможно (но необязательно) увеличение друзей и подписчиков в социальных сетях, но это лишь привлечет еще большее внимание со стороны преступников.
b. раскрытие персональной и конфиденциальной информации;
Вы выбрали правильные варианты ответа.
Тот, кто делится личной информацией в Интернет-пространстве, рискует тем, что его личные данные окажутся в руках злоумышленников, которые могут использовать эту информацию по своему усмотрению: получить доступ к банковским картам, паспортным данным или устроить травлю в Интернете. Конечно, у кого-то возможно (но необязательно) увеличение друзей и подписчиков в социальных сетях, но это лишь привлечет еще большее внимание со стороны преступников.
c. увеличение количества друзей и подписчиков в социальных сетях;
d. провоцирование интернет-травли.
Вопрос 31
Неверно
Баллов: 0,00 из 1,00
Фактчекинг – это фактических данных, встречающихся в тексте и не являющихся вымышленными, для определения их достоверности и правильности.
Отзыв
Фактчекинг – это процесс проверки данных информационных текстов, цель которого – использование в учебе или работе только достоверных, проверенных сведений.
Вопрос 32 Выберите ситуацию, которая подходит под определение «кибербуллинг».
Выберите один ответ:
a. Учащиеся систематически портят личные вещи одному из учеников.
b. В социальной сети ВКонтакте кто-то анонимно написал в группе класса, что их одноклассник имеет лишний вес.
Вы выбрали правильный вариант ответа. Кибербуллинг отличается от буллинга тем, что травля происходит в Интернете, а не в реальной жизни.
c. Класс обсуждает предстоящее чаепитие, при обсуждении один из учеников принципиально игнорируется.
d. Учащиеся дразнят одноклассницу из-за отсутствия у нее современного мобильного телефона
[Решено] Культурное пространство: Группа вариантов ответа Создается с помощью…
- sectetur adipiscing elit. Nam lacinia pulvinar tortor nec facilisis. Pellentesque dapibus efficitur laoreet. Nam risus ante, dapibus a molestie consequat, ultrices ac magna. Fusce dui lectus, congue vel laoreet ac, dictum vitae odio. Донец Аликет. Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur a
- sectetur adipiscing elit. Nam lacinia pulvinar tortor nec facilisis. Pellentesque dapibus efficitur laoreet. Nam risus ante, dapibus a molestie consequat, ultrices ac magna. Fusce dui lectus, congue vel laoreet ac, dictum vitae odio. Донец Аликет. Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Nam lacinia pulvinar tortor nec facilisis. Pellentesque dapibus efficitur laoreet. Nam risus ante, dapibus a molestie consequat, ultrices ac magna. Fusce dui lectus, congue vel laoreet ac, dictum vitae odio. Донец Аликет. Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Nam lacinia pulvinar tortor nec facilisis. Pellentesque dapibus efficitur laoreet. Nam risus ante, dapibus a molestie consequat, ultric
- sectetur adipiscing elit. Nam lacinia pulvinar tortor nec facilisis. Pellentesque dapibus efficitur laoreet. Nam risus ante, dapibus a molestie consequat, ultrices ac magna. Fusce dui lectus, congue vel laoreet ac, dictum vitae odio. Донец Аликет. Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Nam lacinia pulvinar tortor nec facilisis. Pellentesque dapibus efficitur laoreet. Nam risus ante, dapibus a molestie consequat, ultrices ac magna. Fusce dui lectus, congu
- sectetur adipiscing elit. Nam lacinia pulvinar tortor nec facilisis. Pellentesque dapibus efficitur laoreet. Nam risus ante, dapibus a molestie consequat, ultrices ac magna. Fusce dui lectus, congue vel laoreet ac, dictum vitae odio. Донец Аликет. Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Nam lacinia pulvinar tortor nec facilisis. Pellentesque dapibus efficitur laoreet. Nam risus ante, dapibus a molestie consequat, ultrices ac magna. Fusce dui lectus, congue vel laoreet ac, dictum vitae odio. Донец Аликет. Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Nam lacinia pulvinar tort
- sectetur adipiscing elit. Nam lacinia pulvinar tortor nec facilisis. Pellentesque dapibus efficitur laoreet. Nam risus ante, dapibus a molestie consequat, ultrices ac magna. Fusce dui lectus, congue vel laoreet ac, dictum vitae odio. Донец Аликет. Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Nam lacinia pulvinar tortor nec facilisis. Pellentesque dapibus efficitur laoreet. Nam risus ante, dapibus a molestie consequat, ultrices ac magna. Fusce dui lectus, congue ve
- sectetur adipiscing elit. Nam lacinia pulvinar tortor nec facilisis. Pellentesque dapibus efficitur laoreet. Nam risus ante, dapibus a molestie consequat, ultrices ac magna. Fusce dui lectus, congue vel laoreet ac, dictum vitae odio. Донец Аликет. Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipi
- sectetur adipiscing elit. Nam lacinia pulvinar tortor nec facilisis. Pellentesque dapibus efficitur laoreet. Nam risus ante, dapibus a molestie consequat, ultrices ac magna. Fusce dui lectus, congue vel laoreet ac, dictum vitae odio. Донец Аликет. Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipisc
- sectetur adipiscing elit. Nam lacinia pulvinar tortor nec facilisis. Pellentesque dapibus efficitur laoreet. Nam risus ante, dapibus a molestie consequat, ultrices ac magna. Fusce dui lectus, congue vel laoreet ac, dictum vitae odio. Донец Аликет. Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipi
- sectetur adipiscing elit. Nam lacinia pulvinar tortor nec facilisis. Pellentesque dapibus efficitur laoreet. Nam risus ante, dapibus a molestie consequat, ultrices ac magna. Fusce dui lectus, congue vel laoreet ac, dictum vitae odio. Донец Аликет. Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Nam lacinia pulvinar tortor nec facilisis. Pellentesque dapibus efficitur laoreet. Nam risus ante, dapibus a mol
- sectetur adipiscing elit. Nam lacinia pulvinar tortor nec facilisis. Pellentesque dapibus efficitur laoreet. Nam risus ante, dapibus a molestie consequat, ultrices ac magna. Fusce dui lectus, congue vel laoreet ac, dictum vitae odio. Донец Аликет. Lorem ipsum dolor sit ame
Влияние семейной культуры на семейные устои
Большинство людей не считают свою семью «культурой». Для многих это группа знакомых людей, делающих то, что они всегда делают.
Однако именно это — характерный образ мыслей, чувств, суждений и действий — определяет культуру. Как прямым, так и тонким образом дети формируются семейной культурой, в которой они рождаются. Когда они растут, их представления о том, что правильно, а что неправильно, часто отражают убеждения, ценности и традиции их семейной культуры. Большинство воспринимают как должное поведение своей семьи и переносят во взрослую жизнь многочисленные взгляды и модели поведения, приобретенные в детстве.
Даже те, кто позже полностью или частично отвергает семейную культуру, часто обнаруживают, что они не полностью свободны от прежних влияний. Независимо от того, что они обещают себе, что никогда не повторят ошибок своей семьи, определенные культурные установки и реакции настолько укоренились в членах семьи, что продолжают влиять на их мышление и поведение, независимо от того, осознают эти люди такое влияние или нет.
Однако сказать, что семьи имеют идентифицируемую культуру, не значит предположить, что они статичны. Семьи находятся в постоянном переходном состоянии, поскольку каждый член проходит через жизненные циклы, а сама семья переходит от одной стадии развития к другой. Браки, рождения, разводы и смерти меняют семейную расстановку и в корне изменяют семейную культуру. В то же время более крупные политические, экономические и социальные силы также посягают на семейную культуру. Социальная революция, начавшаяся в 19 в.60-е годы, например, изменили, среди прочего, отношение и ожидания в отношении ролей мужчин и женщин. Мальчик или девочка, выросшие в семье, в которой мать и тети являются профессиональными женщинами, сталкиваются с совершенно иной семейной культурой, отличной от той, которую знали их бабушка и дедушка.
Организационные культуры
В 1980-х годах теоретики менеджмента и консультанты популяризировали концепцию организационной культуры. Они описывали корпорации в антропологических терминах, указывая на их социальную структуру, нормы и законы, язык, дресс-код и даже их артефакты. Организации с ярко выраженной культурой неизменно несли на себе отпечаток своих основателей. Корпус чисто выбритых руководителей IBM, одетых в белые рубашки и синие костюмы, отражал личность, убеждения и стиль Томаса Уотсона-старшего, точно так же, как бородатые сотрудники Apple в джинсах, футболках и сандалиях Birkenstock отражали стиль Стива. Джобс и Стив Возняк.
Как и корпорации, семейные фонды имеют особую организационную культуру, и они столь же разнообразны, как и семьи, которые их породили. Они охватывают всю гамму: от формальных, с плотными собраниями, проводимыми в залах заседаний совета директоров, до неформальных, с собраниями за обеденным столом члена семьи. Как и в корпорациях, ценности и нормы основателей и членов их семей определяют направленность фонда, а также то, как он управляется, как разрешаются конфликты и как выражаются эмоции.
Чтобы понять влияние семейной культуры на стиль и направление семейного фонда, в главе 1 будут рассмотрены четыре конкретных культурных атрибута: ценности, нормы, традиции, и соответствие . Каждый рассмотрен ниже.
Ценности
Семейные ценности задают основной тон семейному фонду. Они вдохновляют на выбор миссии, а также политики и практики фонда. Как правило, преобладают ценности лиц, создавших богатство семьи. Предприниматели с целеустремленностью и стремлением накопить состояние часто обладают сильными и неотразимыми личностями. Поэтому неудивительно, что они формируют фонды по своему образу и подобию, в соответствии со своими ценностями, философией и предпочитаемым стилем управления — точно так же, как они делали это в своем бизнесе.
Одним из таких людей был А. Линкольн Филин, который основал Фонд Линкольна и Терезы Филен в 1946 году. Он родился вскоре после убийства президента Линкольна и был назван родителями-иммигрантами в честь павшего президента. Филен остался верен своему тезке; на протяжении всей своей жизни он придерживался прогрессивных политических взглядов и действовал в соответствии с ними.
Предприниматель-новатор Линкольн Филин и его брат Эдвард построили крупный розничный бизнес, универмаг Filene’s в Бостоне, который начал их отец. Позже Линкольн Филен объединился с другими владельцами магазинов, чтобы сформировать федеративные универмаги. Братья Филен были первыми, кто нанял медсестру на полный рабочий день в своем магазине в качестве пособия для сотрудников в эпоху, когда большинство рабочих не могли позволить себе хорошее медицинское обслуживание. Они также способствовали созданию кредитных союзов, чтобы помочь работникам повысить покупательную способность.
Линкольн Филин был так же занят миром, как и своим магазином. В 1930-х годах он учредил программы для еврейских беженцев, спасающихся от нацистской Германии, с двойной целью помочь им найти работу и узнать, что значит быть американцем. В 1950-х годах он создал Центр гражданского участия Filene в Университете Тафтса, а также помог создать первую общественную радиостанцию в Бостоне.
Спустя пятьдесят лет после основания семейного фонда Филин по-прежнему придерживается своих социальных и политических взглядов. Линкольн Филин был бы доволен тем, что сегодня члены третьего, четвертого и пятого поколений семьи работают бок о бок в совете директоров и в программных комитетах, выполняя начатую им работу по вопросам гражданского образования, общественного вещания и профессиональной подготовки. .
Ценности предпринимателей, создавших богатство своей семьи, не всегда вдохновляют членов семьи идти по их стопам. В некоторых случаях они мотивируют их идти противоположным курсом. Шарль Демере, основатель Фонда Дебли в городе Сент-Мэри, штат Мэриленд, избрал путь, отличный от пути его отца и братьев.
Демере вырос, слушая историю о том, как его отец Раймонд превратился из грязи в князя. Вынужденный бросить школу, чтобы содержать семью, Рэймонд начал доставлять нефть из одной бочки на кузове грузовика. В конце концов он превратил свой бизнес из одного человека в крупнейшую нефтяную компанию на юго-востоке. Тем не менее, даже будучи молодым человеком, Демере понимал, что его отец несчастлив.
«Я видел, как мой отец читает книги о том, как обрести душевный покой, — говорит Демере, — но я видел, что у него его нет. Он потратил свое здоровье на приобретение богатства, а затем потратил свое богатство, чтобы восстановить свое здоровье. Я понял, что богатство само по себе не делает жизнь удовлетворительной. Я решил поискать смысл в другом месте».
В то время как его братья занимались бизнесом, Демере обратился к духовным занятиям. Посвященный в епископальные священники, он и его жена Маргарет решили создать свою семью в скромных условиях. В 19В 62 году, после того как Демере и его братья расторгли деловое партнерство, унаследованное ими от отца, Демере использовал 10 процентов своих денег для пожертвований в Фонд Дебли. Имя Дебли, в котором сочетаются фамилии его отца (Демере) и матери (Мобли), символизирует семейную благотворительность, которую, как надеялся Демере, будет способствовать фонд. Он пригласил своих братьев вместе со своими двоюродными братьями из семьи Мобли сесть в правление.
«Моя идея заключалась в том, чтобы объединить наши деньги и идеи, — говорит Демере, — и в процессе укрепить связи между двумя сторонами семьи. Это никогда не происходило. Они просто спрашивали меня, что я хочу подарить, а потом ставили штамп и откладывали собрание».
Мечта Демере о привлечении большой семьи к созданию семейной культуры, основанной на филантропических ценностях, так и не осуществилась. Позже он попытается еще раз, пригласив своих детей на доску, когда они достигнут совершеннолетия. Сегодня в совет директоров входят двое из четырех детей Демере, а также его жена и два двоюродных брата.
Не только ценности человека, создающего семейное богатство, определяют семейную культуру. Семья О’Нилов из Кливленда ведет свою историю с Хью О’Нила, который эмигрировал в Соединенные Штаты в 1884 году. Хью О’Нил воспитывал своих детей в духе уважения и поддержания семейных уз. Его внук, Уильям (Билл) Дж. О’Нил-младший, объясняет, что, когда он рос, «все ветви семьи жили поблизости. Мы были почти так же близки с нашими двоюродными братьями, как с собственными братьями и сестрами. Мой дедушка передал свою ценность семейной сплоченности своим детям, которые передали ее нам. Теперь мое поколение делает то же самое для следующего поколения».
Члены семьи О’Нил вместе работали в семейном бизнесе Leaseway Transportation, публичной компании, основанной отцом Билла и двумя его дядями. Вместе с Биллом и несколькими его двоюродными братьями они превратили грузовой и складской бизнес в операцию с оборотом в миллиард долларов в год. После того, как семья продала свои доли в Leaseway, Билл создал семейный офис для управления инвестициями семьи.
В 1987 году семья нашла еще один способ объединить своих членов. Билл и его мать Дороти, главный донор, основали Фонд Уильяма Дж. и Дороти К. О’Нил. В соответствии с клановым менталитетом их целью было вовлечь каждого члена семьи в фонд на любом уровне, на котором они могли бы участвовать. Билл и его мать являются единственными попечителями, но пять его братьев и сестер входят в комитет по выплатам вместе с женой Билла и тремя членами третьего поколения. Независимо от того, являются ли они активными членами комитетов, взрослые члены шести ветвей семьи приглашаются на собрания, и все они получают подробные протоколы каждого собрания фонда с объяснением того, что было решено и почему.
Нормы
Нормы — это устные и негласные правила культур. Укрепляясь со временем, они действуют как невидимые ограничения на поведение членов семьи. Нормы устанавливают стандарты того, как члены семьи одеваются, разговаривают и ведут себя. Они также устанавливают ограничения допустимого или недопустимого поведения при различных обстоятельствах и условиях. Это больше, чем просто правила этикета, нормы дают членам семьи руководство по жизни как в доме, так и за его пределами.
Когда семьи создают фонды, они приносят с собой правила поведения, которые определяли семейную культуру. В 19В 85 году Джон и Марианна Ванбовен (имя изменено) учредили Семейный фонд Теодора Ванбовена в честь отца Джона, иммигранта из Нидерландов, сколотившего состояние семьи. Первоначально правление состояло из Джона и Марианны и их двоих детей, Томаса и Александры. Затем, два года назад, в совет директоров добавились супруги детей Джоан и Майкл.
«В нашей семье хорошие манеры превыше всего, — говорит Томас. «В детстве мы с сестрой научились не повышать голос, никогда не задавать личных вопросов и любой ценой избегать разногласий. Если бы мы нарушили эти правила, моим родителям достаточно было бы только поднять брови, чтобы сообщить нам, что наше поведение не соответствует норме».
Когда Томас и Александра поступили в колледж в 1970-х, они столкнулись с другим набором норм. Там свобода слова не только поощрялась, но и считалась здоровой. И Томас, и Александра провели несколько лет в терапии, изучая, как выражать свои чувства, и оба женаты, супруги, которые выросли в семейных культурах, в которых споры и крики были обычным явлением. Тем не менее, когда Томас и Александра находятся в компании родителей, они по-прежнему следуют правилам поведения, которым их учили в детстве.
До того, как супруги присоединились к совету, встречи для обсуждения распределения проходили гладко. Фонд финансирует программы высшего образования и церковных социальных услуг. Хотя Томас и Александра хотели быть более предприимчивыми грантодателями, они не хотели вносить предложения, выходящие за рамки компетенции их родителей.
Однако, когда супруги присоединились к правлению, у них было другое понимание своих ролей. Они ожидали, что в качестве попечителей они смогут свободно обсуждать идеи и грантовые предложения. Джоан быстро уловила негласные нормы Ванбовенов и отказалась от споров. Но Майкл упорно отстаивал свою позицию, иногда довольно агрессивно и еще долго после того, как правление отвергало ее.
«По молчанию и языку тела моих родителей было очевидно, — говорит Томас, — что им было неудобно, когда Майкл повышал голос или стучал кулаком по столу, но Майкл, казалось, не обращал внимания на их сигналы. Когда я упомянул о его поведении моей матери, она отрицала, что что-то не так. Вот такие у меня родители. Они закрывают глаза на то, чего не хотят видеть, а потом надеются, что проблема разрешится сама собой».
Как бы семья Ванбовен ни старалась избежать споров, семья Джейкобс приветствует их. Они называют себя «шумной и дерзкой компанией», и нет сомнений, кто вдохновил их на этот образ. Джо Джейкобс, ребенок иммигрантов из Ливана, вырос в бедности в Бруклине. Получив степень в области химического машиностроения, он начал небольшой консалтинговый бизнес в 1947, которую он встроил в состав Jacobs Engineering Group стоимостью в миллиард долларов.
Будучи студентом бакалавриата, Джо обучался сократовскому диалогу, и эта дисциплина пробудила любовь к интеллектуальным спорам, которую он передал своим трем дочерям. На протяжении многих лет у семьи было много возможностей практиковать свои навыки ведения дебатов. Джо — политический консерватор и сторонник системы свободного предпринимательства, а его дочери — либералки. Одно правило направляет семейные споры: говорите то, что хотите сказать, со страстью и жаром, а затем дайте такую же возможность другим.
Однажды, во время особенно жаркой ссоры между Джо и его дочерью Линдой, раздраженный Джо спросил Линду, что сделало ее такой самоуверенной. Ее мгновенный ответ был: «Откуда, по-твоему, я научилась этому, папа?» Через несколько дней Линда дала отцу еще один ответ. Она подарила ему табличку с цитатой Джонатана Свифта: «Мы любим друг друга, потому что у нас одинаковые недуги». Джо повесил его на кухонную стену.
В 1989 году Джо и его жена Вайолет (Вайолет) учредили Фонд семьи Джейкобс в Сан-Диего, штат Калифорния, и пригласили своих дочерей, а позже двух зятьев, в состав правления. Пока семья не обнаружила общий интерес, финансирование микропредприятий, их споры о миссии фонда были долгими и яростными. Но все они согласились с тем, что хотят, чтобы их фонд открывал новые горизонты в области филантропии; и снова возобладали нормы семейной культуры. Джо пошел на риск, строя свой бизнес, и хотел, чтобы фонд поступал так же в сфере благотворительности. Долгие годы у него на столе висела карикатура на Бейба Рута, играющего летучими мышами; его подпись гласила: «Малышка Рут вычеркнула 1330 раз». Как говорит Джо: «Поражения нельзя избежать. Это часть смелости. Вот почему я говорю своей семье: слушайте, дети, нас могут ударить по заднице в борьбе с системой, но мы собираемся это сделать».
Семейный фонд Джейкобс добился многих успехов, но не обошлось и без разочарований. Высовываясь, оно совершило ошибки и неправильно оценило способность некоторых людей к лидерству. Но то, что некоторые семьи могут расценить как неудачу, Джейкобс увидит ценный урок. Неустрашимые, они уверены, что находятся на правильном пути.
Традиции
Во всех семьях есть традиции, которые передаются из поколения в поколение. В прошлом, когда вся большая семья жила в одном месте, традиции встраивались в распорядок повседневной жизни и поддерживались старейшинами семьи. По мере того как ветви семей расходились и старейшины умирали, традиции часто умирали вместе с ними.
Члены семьи разбросаны по всей стране, поэтому семьям приходится много работать, чтобы создавать и поддерживать свои традиции. Семья О’Нил, например, каждые три года проводит встречи всего клана — около 235 родственников, проживающих в Соединенных Штатах. Для одной семейной ветви клана, члены которой хотят встречаться более регулярно, каждое лето также проводится ежегодное собрание по выходным, которое посещает почти половина семьи. Как правило, один член семьи берет на себя инициативу в организации семейных мероприятий; в семье О’Нилов этим человеком часто является Билл О’Нил. Чтобы следить за этой большой семьей, он печатает и распространяет клановый телефонный справочник, который ежегодно обновляет.
Несколько попечителей, опрошенных для этого руководства, упомянули традиционные места летних сборов, куда семья собирается вместе, чтобы повеселиться и отдохнуть, обычно в летнем доме бабушек и дедушек или в семейном лагере. Некоторые говорят, что благодаря детскому опыту посещения этих мест у них впервые развилось чувство принадлежности к чему-то большему, чем их ближайшая семья.
Например, семья Пардо уже 200 лет содержит семейную ферму в Нью-Гемпшире. Куплена в 1796, ферма постоянно была занята членами семьи до смерти главы семьи, Хелен Пардоу, в 1988 году. Теперь право собственности и управление фермой перешло к молодому поколению. Хотя младшие члены семьи живут на обоих побережьях, они по-прежнему считают ферму своим символическим семейным домом.
«Моя бабушка занимала важное место в семье, — говорит Чарльз Пардо II, — и мы все были с ней близки. Ферма символизирует ценности, которыми жила и передала нам моя бабушка: дружная семья, трудолюбие и позитивный настрой».
Ферма по-прежнему является местом семейных встреч, а поскольку нынешние владельцы фермы также являются директорами Фонда Сэмюэля П. Пардо в Вашингтоне, округ Колумбия, ежегодно там проводится как минимум одно собрание фонда. В настоящее время семейный фонд изучает способы финансирования образовательных и благотворительных программ, в рамках которых в своей деятельности используются поля, амбары и домашний скот фермы.
Не все традиции являются официальными практиками или празднованиями; некоторые из них являются обычными способами делать вещи, которые не подвергаются сомнению. Часто члены семьи думают и ведут себя определенным образом, потому что «так было всегда». Когда семьи создают семейные фонды, они обычно строят эти фонды в соответствии с одними и теми же традициями. Например, фонды, не имеющие личных кабинетов, часто проводят встречи в доме старейшин семьи (традиционное место встречи). Точно так же семьи с традицией наделять полномочиями по принятию деловых и инвестиционных решений исключительно в руках мужчин в семье или старших членов семьи обычно устанавливают аналогичную иерархию в фонде.
Однако традиции, соблюдаемые в контексте дома, могут быть оспорены при переносе в фонд. Собираясь вместе при других обстоятельствах и на совершенно другой арене, члены семьи, которые были исключены из процесса принятия решений, могут уже не так охотно соблюдать обычные традиции, когда они становятся попечителями. Иногда даже сами лидеры семей признают, что для фонда нужна другая структура управления.
Соответствие
Семейные культуры сильно различаются по своей терпимости к различиям. Некоторые требуют полной верности ценностям культуры и расценивают любое отклонение от нормы как угрозу благополучию семьи. Некоторые даже доходят до того, что прекращают все контакты с членами семьи, которые придерживаются другой философии или стиля жизни.
Когда семьи этого культурного типа создают фонды, они предъявляют такое же требование соответствия к попечителям. Как правило, дебатов почти не происходит, а новые голоса или взгляды на проблемы не приветствуются. Один попечитель, внучка основателя крупного фонда на Юге, рассказывает о своем опыте вступления в правление, когда она была уже в среднем возрасте. Выйдя замуж в девятнадцать лет, чтобы избежать того, что она назвала угнетающе правильной семейной жизнью, она жила на Западном побережье до развода несколько лет назад. Вернувшись в свой родной город, она очень хотела работать в семейном совете, рассматривая фонд как способ реинтеграции в общество.
В ее отсутствие контроль над советом директоров перешел от ее бабушки, основательницы, к ее отцу, а затем к трем ее братьям, которые в течение последних восьми лет придерживались того же «стандартного» подхода к расширить грантовую деятельность фонда. Она начала встречаться с членами сообщества, чтобы узнать больше об областях финансирования фонда и изучить новые подходы, которые правление может использовать для поддержки местных групп. Взволнованная своими выводами, она рекомендовала пригласить некоторых из этих людей выступить перед советом директоров на его следующем собрании. Правление отклонило ее предложение.
«Они отреагировали так, будто я предательница семьи, — говорит она. «Они расценивают любые изменения в поведении моих бабушки и отца как предательство. Разочаровывает, что они закрывают дверь для новых идей, потому что с суммой денег, которую мы жертвуем каждый год, этот фонд может стать реальной силой для перемен в этом городе».
Другие семьи, такие как Странаханы, делают все возможное, чтобы голос каждого был услышан. В 1956 году Дуэйн и Вирджиния Странахан сформировали фонд Needmor в Боулдере, штат Колорадо, на деньги, заработанные от семейного бизнеса Champion Spark Plug, основанного отцом и дядей Дуэйна. Странаханы — большая семья (у Дуэйна и Вирджинии было шестеро детей, у которых было шестнадцать собственных детей), и их политика варьируется от консервативной до прогрессивной. Несмотря на свое разнообразие, они придают большое значение инклюзивности.
«Мой дед — тихий человек, который подал пример , а не , навязывая свои взгляды другим», — говорит Эбби Странахан, нынешний председатель правления. «Он хочет, чтобы семья работала вместе, и доверяет им принимать правильные решения».
Толерантность семьи к разнообразию была испытана в 1970-х годах, когда семья и фонд были в смятении. Дуэйн и Вирджиния развелись, как и несколько других членов семьи, а другие уехали из семейного дома в Толедо, штат Огайо. Тем временем Вирджиния покинула правление, а члены третьего поколения, политизированные событиями того времени, имели свои представления о том, как раздавать деньги.
Чтобы сохранить единство и поощрить участие семьи, фонд пересмотрел соглашение о доверительном управлении. Согласно новым правилам, любой член семьи, внесший в фонд 1000 долларов, считался членом фонда с правом голоса. Более того, семья чувствовала потребность в разработке широкой миссии, которая включала бы широкий спектр политических философий. С этой целью они наняли сильного и опытного исполнительного директора, который помог им преодолеть политические разногласия и найти общий интерес в финансировании расширения прав и возможностей широких масс.
«По иронии судьбы, — говорит Странахэн, — импульс правления двигаться к более объединяющей и менее политизированной миссии привел нас к более прогрессивному финансированию. То, что разделяло семью, было не ценностями, а риторикой. Как только члены семьи обнаружили, что у них схожие проблемы и что эти проблемы не связаны с политическими разногласиями, они смогли сосредоточиться на целях фонда».
Это краткое введение в семейную культуру указывает на множество нитей, которые переплетают вместе две системы: семью и основу. Как станет яснее в последующих главах, это влияние не направлено в одном направлении, а скорее является взаимным. Семья меняется под влиянием опыта управления фондом, а фонд, в свою очередь, находится под влиянием изменений в семье. Основатели умирают, а вместе с ними часто уходят их стили лидерства и управления.