Американский архитектор райт дом: дом на острове • Интерьер+Дизайн

Содержание

дом-музей знаменитого архитектора Ф. Л. Райта

Американские дома – как, безусловно, и дома в любой другой стране – обладают собственным характером и особенным очарованием. Сегодня мы поговорим о человеке, которого по праву можно назвать основоположником современной американской архитектуры. Точнее – о его доме.

Под каждый новый год городок Дубовый парк (Oak Park), штат Иллинойс, США, декорируется так, что создаётся впечатление, что на дворе не XXI век, а начало XX. Это делается для того, чтобы проводить специальные небольшие экскурсии для детей – и под руководством детей! – по дому выдающегося американского архитектора Фрэнка Ллойда Райта (Frank Lloyd Wright), и чтобы экскурсанты почувствовали, как его семья отмечала Рождество.

Это мероприятие организовано фондом имени Райта и проводится абсолютно бесплатно.

В то время было не принято украшать дома яркими электрическими огоньками – вместо этого использовались гирлянды из зелёных листьев, которыми декорировали окна и входную дверь. Райт пытался украшениями также подчеркнуть свою любовь к геометрии.

Этот дом придумал и построил Райт в 1889 году для себя и своей невесты, Кэтрин Тобин (Catherine Tobin). На первом этаже традиционно расположены гостиная, столовая и кухня. Новинкой для того времени стали встроенные диваны, которые Райт придумал сам.

В 1890-х года все дома походили на коробки, в них было мало открытого пространства. Именно простор стал одним из отличий нового дома Райта. Входная дверь вела на первый этаж, где не было перегородок. Архитектор сосредоточился на эстетике простоты и делал акцент на использовании горизонтальных линий.

Огромные окна в фойе пропускают солнечный свет и ещё больше расширяют пространство первого этажа. Гранитный молдинг, соединяющий стены и потолок, был заказан лишь в начале XX века.

Чтобы посетители не забывали о грядущих праздниках, в холле их встречает красный вязаный шарф и варежки.

Кэтрин всегда подбирала свежие, естественные украшения. Подарки для детей на Рождество чета клала на скамейки рядом с камином.

С каждым новым пополнением в семействе Райт росла и необходимость увеличения пространства. Поэтому в 1895 году архитектор превратил кухню в такую большую и аристократичную столовую. Необычное освещение и стулья с высокими спинками придали комнате торжественный характер. Два из восьми стульев в доме-музее являются оригинальными. Украшения для стола Кэтрин всегда делала своими руками.

В этом же году на втором этаже появилась игровая комната, где дети занимались музыкой и даже ставили свои представления.

В семье традиционно украшали зажжёнными свечами высокую ёлку. Детям не разрешалось входить в комнату с рождественским деревом, пока Райт декорировал его. На всякий случай, чтобы избежать пожара, рядом с ёлкой всегда располагали ведро с водой.

Чтобы подшутить над детьми, хозяин дома часто клал маленькие подарки в большие коробки. Над камином висят настоящие чулки, как это было в те времена, а не стилизованные украшения, которые используются сейчас.

Вокруг ёлки часто собирались гости, чтоб праздновать, петь и танцевать. Гирлянды тогда, кстати, делали из поп-корна и клюквы.

В 1895 году Райту пришлось пожертвовать своей домашней студией и сделать из неё две детских. Одна была для девочек, другая для мальчиков.

Здесь видно, как Райт избавился от чердака и увеличил высоту комнат. Стена, разделяющая комнаты, не доходит до потолка.

Дети сами украшали комнаты к Рождеству разными поделками, например, гирляндами и бумажными снежинками.

Коридор, ведущий в рабочий кабинет Райта, появился в 1898 году. Он был построен вокруг дерева, которое позже спилили, но копия дерева и фото того, как выглядел коридор раньше, стоит на месте.

Двухэтажный кабинет был уникальным. Именно здесь рождались многие гениальные проекты, а также новый архитектурный «стиль прерий» (Prairie Style). Даже украшал свой кабинет Райт, не забывая об архитектуре: горизонтальные линии гирлянд соединяли стены, а вертикальные зрительно поднимали потолок.

Во время экскурсий детям разрешено играть с деревянными кубиками, с которых началась любовь Райта к чётким геометрическим линиям и пропорциям.

Архитектор специально оборудовал свой рабочий кабинет в доме, чтобы быть поближе к семье.

Чтобы избежать ссор и обид, очень часто он покупал всем своим шестерым детям одинаковые подарки, будь то велосипеды или музыкальные инструменты.

В музее можно посмотреть на игрушки и вещи, которые дарили детям к Рождеству.

В 1895 году кухню расширили. На Рождественский обед всегда подавали индейку, а дети делали конфеты и пекли печенье. Не все части кухни сохранились с тех времён, но её вид максимально приближен к тому, что было раньше.

Фасад студии, или рабочего кабинета, украшен в том же стиле, что и дом, однако его вид немного отличается от остального экстерьера.

Всё потому, что Райт хотел, чтобы клиенты заходили именно в его рабочее пространство, а не в дом. Он работал дома, но не смешивал эти два понятия.

Дома с открытой планировкой, скоростные дороги и связь с природой — каким видел город будущего Фрэнк Ллойд Райт — Дизайн на vc.ru

Райт построил по своим проектам сотни домов, но город мечты с архитектором-руководителем во главе так и не воплотил.

14 876 просмотров

Начало карьеры Райта и новый стиль в архитектуре

Фрэнк Ллойд Райт родился в 1867 году в городе Ричланд-Сентер, штат Висконсин, США. Семья была небогатой, поэтому с 11 лет он работал на ферме у дяди. Подросток научился любить и ценить землю — это отразится в его будущих проектах.

В 18 лет Райт поступил в инженерную школу Висконсинского университета, начал подрабатывать на стройке и в проектном бюро. Архитектор так и не доучился и впоследствии плохо отзывался о «схоластическом» университетском образовании.

Спустя два года он переехал в Чикаго и устроился к архитектору Джозефу Силсби, позже Райта приняли в фирму «Адлер и Салливан». Луис Салливан, один из руководителей, под началом которого Райт работал шесть лет, повлиял на его взгляды на архитектуру.

Фрэнк Ллойд Райт в 1950-е годы в Талиесин-Уэст — своём «западном» доме, где он жил, работал и преподавал зимой architecturaldigest

В 1893–1920 годы в американской архитектуре процветала эклектика, смешение стилей. После промышленной революции 19 века архитекторы получили новые материалы для строительства, но «правила» для них ещё не сложились.

Поэтому архитекторы вдохновлялись историей и сочетали в своих проектах разные стили прошлого. Своего национального стиля в архитектуре в США на тот момент не было.

Райт уже тогда осознал, что современной архитектуре нужна простота, естественность и целесообразность. Основываясь на достижениях предшественников (Анри Лабруста, Эжена Виолле-ле-Дюка, учителя Луиса Салливана), молодой архитектор сформулировал альтернативу историческим стилям и эклектике — «органическую» архитектуру, или, как он говорил, «органичную».

Хорошее здание не нарушает пейзаж, оно делает пейзаж ещё более прекрасным, чем было до того, как здание построено.

Фрэнк Ллойд Райт

С самого начала и до конца архитектурной карьеры Райт пытался создавать такие здания, которые будут органично вписываться в ландшафт. Райт любил «привязаться» к местности, учитывал особенности земли и старался сохранить каждые дерево и камень.

Дом не должен стоять на холме. Он должен быть холмом. Быть его частью. Дом и холм должны существовать вместе.

Фрэнк Ллойд Райт

Кроме природных условий, архитектор учитывал ассоциации и образы, вызванные пейзажем. Прерии Чикаго, субтропики Калифорнии или пустыни Аризоны — для каждой местности Райт создавал такой дом, который будет связан с ней.

Дом Роз Пойзон, построенный в 1947 году в Финиксе, штат Аризона, словно вырос из окружающей его каменной пустыни и служит её продолжением

Boomer-Pauson House, architizer

Дом Роз Пойзон

architizer

Дом Эдгара Дж. Кауфманна, или «Дом над водопадом», Пенсильвания, внесен в список наследия ЮНЕСКО

Edgar J. Kaufmann Sr. Residence, Gene J. Puskar, AP Images

«Дом над водопадом»

Andrew Pielage

«Дома прерий»

С 1894 года Райт сам реализовывал идеи органической архитектуры.

Первый творческий период (1900–1915 годы) был самым плодотворным в карьере. Его результат — «дома прерий».

«Стиль прерий», по мнению архитектора, отлично подходил для строительства усадеб на Среднем Западе. Он хотел с помощью архитектуры подчеркнуть красоту американских равнин, сделать дом продолжением земли, на которой тот стоит. Таки дома почти всегда отличала горизонтальность линий.

Дом Уильяма Уинслоу построен в 1894 году в Ривер-Форесте, штат Иллинойс. Это был первый проект Райта как независимого архитектора. Считается, что дом Уинслоу — первый «дом прерий»
William Winslow House, franklloydwright

Он отказался от подвалов, которые считал «негигиеничными» и ненужными в условиях американских прерий. Так же он относился к чердакам и мансардам, поэтому крыши домов Райти были невысокими двускатными или вообще плоскими.

Системы хранения архитектор предусматривал в самом здании и стремился к наименьшему количеству этажей и наибольшему соприкосновению дома с землей.

Дом Дарвина Мартина в Буффало, Нью-Йорк, 1905 год Mike Shriver, buffalophotoblog

Особое внимание Райт уделял естественному освещению: вдоль стен второго этажа обычно шли ряды непрерывных окон. Широкие карнизы прикрывали их от солнечных лучей и создавали рассеянный свет в комнатах.

Архитектор называл привычные оконные и дверные проемы «дырками в стене». Он старался делать так, чтобы в его проектах окна и двери были вписаны в само здание, логично продолжали стены. Иными словами, чтобы стены были «ширмой» между внутренним пространством и внешним.

Райт стремился привести здание в соответствие с человеческими пропорциями, и поэтому он отказывался от слишком высоких потолков и делал дверные проемы высоты, достаточной для прохода человека

architecturalrecord

Для строительства архитектор выбирал натуральные материалы: камень, кирпич, дерево. Он избегал декоративных элементов, чтобы не допустить стилевой пестроты.

«Дома прерий» своими подчёркнутыми горизонтальными формами связывались с участком, создавали единство с окружением. Дом Уиллитс построен в 1902 году в северном пригороде Чикаго Ward Willits House, Teemu008

Отказ от «клеток» и открытая планировка

«Дома прерий» отличались от других домов не только снаружи, но и внутри. Архитектор называл функциональные комнаты «коробками» и «клетками». Желая избавиться от них, Райт прибегал к открытым планировкам, непривычным для американцев.

Весь первый этаж Райт проектировал как одно большое пространство, выделяя только кухню и комнаты для слуг. Оно визуально делилось на зоны для приёма пищи, для чтения или общения с гостями. В домах не было лишних дверей и перегородок, поэтому они ощущались свободными и просторными.

План второго этажа дома Фредерика Роби в Чикаго. Большую часть пространства занимает общая гостиная

kannelura.info

Сердцем дома Райт считал камин, поэтому отводил для него центральное место, которое притягивало бы всю семью.

Всякий дом — это чрезвычайно сложное, неуклюжее, беспокойное механическое уподобление человеческому телу. Электропроводка — вместо нервной системы, трубопроводы — кишечник, отопительная система и камины — артерии и сердце, а окна — вместо глаз и носа.

Фрэнк Ллойд Райт

Чтобы дом выглядел единым целым, архитектор старался совмещать предметы обстановки с элементами здания. Райт сам проектировал мебель — удобную, простую и вписывающуюся в пространство.

Кресла, сконструированные Райтом, в доме Роз Пойзон. Эту историческую модель запустили в производство и выводят на рынок

architizer

wrightinalabama

Юсонианские дома: «дом прерий» для небольшого бюджета

В начале 1930-х годов Райт стал размышлять о «домах прерий» для американцев со средним достатком. Они тоже должны были быть из натуральных материалов, вливаться в ландшафт, но стоить недорого. Райт называл их североамериканскими, или юсонианскими (от акронима USONA, The United States of North America).

История юсонианских зданий (usonian house) началась с дома Малкольма Уилли, распорядителя в Миннесотском университете. В 1933 году его жена Нэнси Уилли написала письмо Райту, в котором попросила создать «произведение искусства» с ограниченным бюджетом. Одноэтажное здание площадью около 110 м² обошлось Уилли в $10 тысяч.

Впервые Райт создавал дом, в котором не предполагалось наличие слуг. Уилли жили скромно, Нэнси готовила на кухне сама, и когда приходили гости, ей хотелось быть с ними на связи.

Архитектор решил эту проблему открытой планировкой: кухня, гостиная и столовая стали одним общим пространством. Столовая отделялась от «рабочей зоны» лишь стеклянной стенкой и полками.

Такое новаторское для того времени решение сделало из кухни место, в котором хозяевам было приятно находиться так же, как и в других комнатах.

Столовая и кухня разделены полкой с фужерами, практически половина площади дома — одно общее пространство

Matt Schmitt, franklloydwright

Остальные комнаты Райт проектировал намеренно небольшими, чтобы члены семьи больше времени проводили вместе в гостиной

franklloydwright

С 1936 года Райт спроектировал больше 40 домов юсонианского типа. Все они были практичными, компактными и функциональными.

Чаще всего дома имели вытянутую Г-образную форму и открытую планировку, которая визуально увеличивала пространство. Архитектор вновь отказался от чердаков и подвалов — в пользу удобных систем хранения внутри дома, полноценный гараж заменил навесом.

Резиденция Лорена Поупа, Александрия, штат Вирджиния. Дом был построен в 1941 году, отреставрирован в 2015 году

Pope-Leighey House, Lincoln Barbour, savingplaces

Райт часто использовал кипарис. Его запах отпугивает насекомых, а смолистость сохраняет древесину Lincoln Barbour, savingplaces

Дом Розенбаума, построен в 1939 году во Флоренции, штат Алабама

Rosenbaum House, wrightinalabama

Высокие, во всю стену окна и длинные карнизы создавали эффект парения крыши над домом, остекление визуально расширяло внутреннее пространство. Тепло в доме поддерживали отопительные трубы под полом

wrightinalabama

«Город широких горизонтов» — проект деурбанизации города

Юсонианский дом стал основным типом застройки частного сектора в проекте Райта «Город широких горизонтов» (Broadacre City). В 1932 году вышла его книга «Исчезающий город», 14 апреля 1935 года архитектор вместе со своими учениками из Талиесина представил на выставке в Рокфеллер-центре проект своего Акрогорода.

Райт и его ученики работают над моделью Broadacre City

franklloydwright

Центральное место на выставке занимала модель площадью 13 м². Она представляла почти 11 км² «типичной сельской местности» на 1400 семей.

В модель было включено все необходимое для жизни: фермы, фабрики, офисы, школы, парки и места отдыха, правительственные постройки и отдельные частные дома twoworldsfoundation

Основная идея проекта заключалась в том, чтобы горожанин получил хотя бы по акру земли (около 40 соток). Жители могли бы распоряжаться ей на своё усмотрение: использовать для жилья, работы или как огород. Благодаря участку семейство жило бы экономически независимо в условиях Великой депрессии в США, надеялся Райт.

Каждый гражданин становился собственником земли, был обязан жить на ней, развивать её, но не сдавать в аренду. Ни банки, ни правительство не могли угрожать особняку, за распределением земли, по задумке, следил главный архитектор города.

Макет города Райта. На стене — лозунги. Первый, к примеру, — «акр земли каждому»

franklloydwright

Акр земли — довольно много, расстояния между зданиями получались немалыми. Райт не видел в этом проблемы: он верил в современные технологии. Личный автомобиль у каждой семьи позволил бы не переживать о дальних расстояниях, власти общались бы с горожанами по радио.

Чтобы избежать пробок, Райт предлагал изменить транспортную систему: отказаться от трамваев и железных дорог, которые замедляли движение машин.

Он хотел провести трассы с отдельными полосами для легковых и грузовых автомобилей и монорельсовой дорогой в центре. Они помогли бы жителям тратить меньше времени на дорогу до работы и проводить больше времени с семьёй.

Рисунок к проекту «города широких горизонтов» Фрэнка Ллойда Райта Franklloydwright

Архитектор видел в «городе широких горизонтов» выражение демократических идей в том виде, в каком он их понимал: не как форму управления, а как стиль жизни. Он считал, что город — не расположение дорог и зданий относительно друг друга, а общество в действии, и что его Акрогород обеспечит пространство, свободу и красоту, необходимые для роста личности.

Доска с лозунгами градостроительного проекта Райта Franklloydwright

«Город широких горизонтов» не был построен. Тем не менее Райт до самой смерти воплощал в отдельных проектах архитектурные и общественные концепции, которые он представлял естественным выражением нового города.

Жилые дома, общественные объекты, производственные здания — все они должны были стать центром гармонии и красоты и совершенствовать жизнь.

Прайс-тауэр в Бартлсвилле, штат Оклахома. Модифицированная версия многоквартирных домов из «Города широких горизонтов», сегодня — отель

Price Tower, OKC Lifestyle

Большой кабинет административного корпуса Джонсона Вакса, построенного в 1939 году в Расине, штат Висконсин. Офис, в котором работник чувствовал себя комфортно и достойно scjohnson

«Юсонианский автомат». В 1950-е Райт развивал тему юсонианского стиля и проектировал дома из бетонных блоков, которые покупатель мог собрать сам, как конструктор

Usonian automatic house, franklloydwright

Фрэнк Ллойд Райт умер 9 апреля 1959 года в возрасте 91 года. За свою жизнь он спроектировал около 800 зданий, восемь его работ вошли в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

В 1991 году Американский институт архитекторов признал Райта «величайшим американским архитектором всех времен». Созданное им направление органической архитектуры до сих пор не теряет актуальность.

Красивые дома, постройки и здания Фрэнка Ллойда Райта

Архитектура

На протяжении всей своей долгой и плодотворной карьеры Фрэнк Ллойд Райт выдвигал американскую архитектуру на передний план. На его дальновидные творения сильно повлиял мир природы, и он подчеркивал мастерство, используя способность технологий сделать дизайн доступным для всех. Райт также активно занимался интерьерами своих зданий, создавая мебель и другие нестандартные элементы, такие как витражи, для улучшения общего дизайна. Его самые знаковые сооружения, такие как Музей Соломона Р. Гуггенхайма в Нью-Йорке и Фоллингуотер в Пенсильвании, теперь признаны историческими достопримечательностями и привлекают посетителей со всего мира. Исследуйте самые знаменитые сооружения современного архитектора от побережья до побережья, в том числе многие из его удивительных жилых проектов.

Празднование 150-летия Фрэнка Ллойда Райта

Эти единственные в своем роде предложения — от выставок до совместных продуктов — посвящены плодовитому архитектору, которому исполнилось бы 150 лет

  • Большой подарок своим поклонникам

    К 150-летию со дня рождения архитектора жертвователь гарантирует, что дом Дэвида и Глэдис Райт в Аризоне будет жить вечно

  • Архитектор вдохнул новую жизнь в семейный дом Фрэнка Ллойда Райта

    Здание 1948 года вернулось к своей былой славе

  • Не пропустите эти 8 мероприятий, посвященных 150-летию со дня рождения Фрэнка Ллойда Райта

    Уважайте наследие знаменитого архитектора с помощью этих уникальных предложений по всей стране

    9000 2 Это слайд-шоу из 8 слайдов

  • Это самый важный посмертный дебют Фрэнка Ллойда Райта

    Крупная музейная ретроспектива глубоко погружается в архивы архитектора, волнуя как поклонников, так и новичков

  • 10 фактов о Фрэнке Ллойде Райте, которых вы не знали

    Накануне полувековой годовщины со дня рождения Райта и нокаутирующей выставки в Музее современного искусства в Нью-Йорке взглянем на захватывающую жизнь архитектора

  • Lego Debuts Новый Фрэнк Ллойд Райт Гуггенхайм Модель

    Новый набор Lego Architecture для создания музея шедевров модернистского архитектора0056 AD в вашем почтовом ящике

    Получайте новости о дизайне, декорировании, стиле знаменитостей, покупках и многом другом.

    Архитектура Фрэнка Ллойда Райта

    Посетите известные жилые проекты архитектора или найдите свой собственный дом, спроектированный Фрэнком Ллойдом Райтом, среди множества домов на рынке

    • 8 зданий Фрэнка Ллойда Райта на юге, которые обязательно нужно увидеть

      Несмотря на то, что портфолио южного архитектора намного меньше, чем плодовитое творчество Райта на Среднем Западе, оно само по себе достойно похвалы

      Это слайд-шоу из 8 слайдов. Западное побережье Лойда Райта Проекты

      Историк архитектуры Марк Энтони Уилсон создает поразительный сборник проектов Фрэнка Ллойда Райта на западном побережье

    • 10 Зданий Фрэнка Ллойда Райта, номинированных ЮНЕСКО

      Оглядываясь назад на культовые здания архитектора, которые получили беспрецедентную поддержку от фонда Всемирного наследия ЮНЕСКО

    • Эзра Столлер запечатлел культовые здания Фрэнка Ллойда Райта

      Захватывающие изображения дают редкую возможность взглянуть на достижения легендарного архитектора

    • Почему Школа архитектуры Фрэнка Ллойда Райта отказывается от имени своего основателя

      Программа экспериментальной архитектуры, основанная модернистом Фрэнком Ллойдом Райтом, потеряет свое имя, поскольку получит новую визуальную идентичность

    • 3 дома Фрэнка Ллойда Райта, которые можно купить прямо сейчас

      Это ваш шанс стать обладателем частички архитектурной истории

      Это слайд-шоу из 6 слайдов

    • Бахман Фрэнка Ллойда Райта -Wilson House теперь находится в Арканзасе.

      Музей американского искусства «Хрустальные мосты» теперь включает в себя впечатляющие экспонаты иконы жилой архитектуры середины века: дом Бахмана-Уилсона Фрэнка Ллойда Райта.

      Это слайд-шоу с 9слайды

    • Никогда ранее не публиковавшийся фильм о 7 домах Фрэнка Ллойда Райта

      Недавно оцифрованный архив Университета Южной Калифорнии, состоящий из более чем 1300 фотографий, раскрывает свежий взгляд на работу легендарного архитектора

      Это слайд-шоу из 13 слайдов

      9 0016
    • См. Где жил Фрэнк Ллойд Райт во время проектирования музея Гуггенхайма

      Этот угловой номер стоимостью 26 миллионов долларов в нью-йоркском отеле Plaza был домом Райта с 1954 по 1959 год

      Это слайд-шоу из 6 слайдов

    • Соперничество Фрэнка Ллойда Райта и Филипа Джонсона описано Хью Ховардом в «Захватывающей книге»

      У двух столпов американской архитектуры были бурные отношения

      Это слайд-шоу из 5 слайдов

    • 901 46 Был ли Фрэнк Ллойд Райт в мире Первый Старархитектор?

      Куратор и историк архитектуры Барри Бергдолл рассказывает, как распаковывал архив Фрэнка Ллойда Райта для летней выставки обязательный музейный показ

      Это слайд-шоу из 11 слайдов

    • Знаете ли вы, что Фрэнк Ллойд Райт спроектировал дома для гольфа?

      Два из них входят в список AD из 9 самых красивых 19-луночных мест Америки — от Хэмптона до Гавайев. 0 9 современных идей для ванной комнаты Spa-Like Oasis

    • Clever

      6 Небольшие открытые площадки для вдохновения вашего личного оазиса

    • Сделай сам

      Остерегайтесь лестницы: 6 ошибок при ремонте лестницы, которые вам дорого обойдутся Pro

      Личная коллекция Фредди Меркьюри направляется в Аукцион, расистская демонстрация, мешающая Миланской неделе дизайна, и другие новости0199

      Стиль знаменитостей

      Проекты дизайна интерьеров Карла Лагерфельда раскрывают его энциклопедический ум 0016

    • Архитектура + дизайн

    • Стиль знаменитостей

      Как Видение Карла Лагерфельда воспарило на Met Gala 2023

    Дома Фрэнка Ллойда Райта: его 20 самых известных домов, зданий и студий

    Фрэнк Ллойд Райт родился всего через два года после окончания Гражданской войны, 8 июня 1867 года в США в небольшом городке Ричленд-Сентер, штат Висконсин.

    В период с 1885 по 1887 год он изучал машиностроение в Висконсинском университете, но в конце концов бросил учебу и пошел работать на чикагского архитектора Джозефа Лаймана Силсби. В 1887 году Райт оставил эту работу, чтобы пойти работать на Данкмара Адлера и Луи Салливана. В 1893 году Райт открыл свою первую практику.

    С архитектурной точки зрения Райт был известным пионером так называемой «школы прерий» в архитектуре. На протяжении всей своей карьеры Райт проектировал оригинальные и новаторские офисы, церкви, школы, небоскребы, отели, музеи и другие сооружения. Он часто проектировал элементы интерьера для этих зданий, в том числе мебель и даже витражи.

    НАГРАДЫ

    Райт также написал 20 книг и сотни статей и был популярным лектором в США и Европе. В 19В 91 году Райт был признан Американским институтом архитекторов «величайшим американским архитектором всех времен».

    ФИЛОСОФИЯ ДИЗАЙНА

    Философия «органической архитектуры» Райта гласит, что здание должно развиваться вне своего естественного окружения. Его проекты как частных, так и общественных зданий были оригинальными, и как дизайнер-авангардист он восстал против классической архитектуры и ее традиционных украшений. Райт также инициировал множество новых строительных технологий, таких как использование сборных железобетонных блоков, армированных стальными стержнями, и лучистое отопление пола.

    НАЧАЛО КАРЬЕРЫ

    В 1887 году Райт был нанят чертежником в архитектурную фирму Джозефа Лаймана Силсби, с которым он ранее сотрудничал с Силсби в Часовне Единства 1886 года.

    Хотя Силсби в основном придерживался викторианской и возрожденческой архитектуры, Райт сказал, что его работы более «изящно живописны», чем другие стили того периода.

    Затем Райт был нанят чикагской фирмой Adler & Sullivan, которая искала человека, который сделал бы готовые чертежи интерьера Здания Аудитории.

    Дом Райта в Оук-Парке, Иллинойс (1889 г.)

    1 июня 1889 г. Райт женился на своей первой из трех жен, Кэтрин Ли «Китти» Тобин (1871–1959), и на ссуду в размере 5000 долларов Райт купил участок в пригороде Ок-Парка. Существующий дом в стиле готического возрождения был передан его матери, а компактный дом в стиле гальки был построен рядом для Райта и его новой жены Кэтрин.

    ДОМА ФРАНКА ЛЛОЙДА РАЙТА (1893–1900)

    1. Дом Винлсоу

    Покинув фирму Луи Салливана, Райт основал собственную практику, и в этот период проекты Райта следовали двум основным моделям. Его первый независимый заказ, Дом Уинслоу, сочетал орнамент с акцентом на простую геометрию и горизонтальные линии.

    Дом Уильяма Х. Уинслоу в Ривер-Форест, Иллинойс (1893 г.)

    Апартаменты Фрэнсиса (1895 г.), дом Хеллера (1896 г.), дом Роллина Фурбека (1897 г.) и дом Хассера (1899 г.) были спроектированы в одном стиле. . Райт также спроектировал более традиционные жилища, в том числе Дом Бэгли в стиле голландского колониального возрождения (189 г.4), Дом Мура I в стиле эпохи Тюдоров (1895 г.) и Дом Чарльза Э. Робертса в стиле королевы Анны (1896 г.).

    К 1901 году Райт завершил около 50 проектов, в том числе множество жилых домов в Чикаго.

    2. Дом Артура Хертли

    Дом Артура Хертли, Оук-Парк, Иллинойс (1902)

    3. Дом Роби

    9005 0

    Дом Дарвина Д. Мартина, Буффало, Нью-Йорк (1904)

    4. ДОМ МАРТИНА

    Домашняя школа Хиллсайд, Талиесин, Спринг-Грин, Висконсин (1902 г.)

    5. ДОМ В ПРИРИЙСКОМ СТИЛЕ

    Проекты жилых домов Райта той эпохи стали известны как «дом в прериях»: один или два этажа с одним — этажные выступы, открытая планировка, низкие крыши с широкими нависающими карнизами, четкие горизонтальные линии, ленты окон (часто створки), выдающийся центральный дымоход и широкое использование камня и дерева

    Между 1900 и 1901 Райт построил четыре дома, которые с тех пор были названы в «стиле прерий». Дома Хикокса и Брэдли были последним переходным шагом между ранними проектами Райта и творениями прерий, в то время как другие дома Райта считались шедеврами «прерий». Стиль» — это дом Фредерика Роби в Чикаго и дом Эйвери и Куин Кунли в Риверсайде, штат Иллинойс. 0003

    К 1909 году Райт начал отказываться от модели дома на одну семью в стиле прерий, характерной для представителей высшего среднего класса, переключив свое внимание на то, что он называл более «демократическим» стилем архитектуры.

    ОБЩЕСТВЕННЫЕ РАБОТЫ ФРАНКА ЛЛИОДА РАЙТА (1900–1949)

    • 1900–03 – План четырехквартирного дома, 24 дома в Оук-Парке, Иллинойс
    • 1909 — Летняя колония Como Orchard, застройка городского участка для нового города в долине Биттеррут, Монтана
    • 1913 — Конкурс по застройке земель в Чикаго, квартал 9 в пригороде Чикаго.0016
    • 1934–59 — Город Бродэкр, теоретический план децентрализованного города, экспонаты крупномасштабной модели
    • .
    • 1938 – Suntop Homes, также известный как Cloverleaf Quadruple Housing Project – комиссия Федерального агентства по строительству, Отдел оборонного жилья, недорогая альтернатива многоквартирному жилью новому стилю пригородной застройки
    • 1942 – Кооперативные усадьбы, построенные по заказу группы автомехаников, учителей и других специалистов, фермерский кооператив площадью 160 акров должен был стать пионером в строительстве утрамбованной земли и земляных насыпей
    • 1945 – Usonia Homes в Плезантвилле, Нью-Йорк
    • 1949 – The Acres, также известные как загородные дома Гейлсбурга, в городке Чарлстон, штат Мичиган,
    • .
    • 1949 г. — Район Парквин в Каламазу, штат Мичиган, застроен Райтом и состоит в основном из усонских домов на круглых участках с общими пространствами между ними.

    Райт спроектировал дом Корнеллского отделения литературного общества Alpha Delta Phi (1900 г.), домашнюю школу Hillside Home School в Спринг-Грин, штат Висконсин (1902) и Храм Единства (1905 г.) в Оук-Парке, штат Иллинойс. Позже Райт сказал, что Храм Единства был зданием, в котором он перестал быть «архитектором структуры» и стал «архитектором пространства».

    Другие ранние известные общественные здания включают административное здание Ларкина (1905 г.), а также отель Geneva Inn (Женевское озеро, Висконсин, 1911 г.), сады Мидуэй (Чикаго, Иллинойс, 1913 г.), павильон национального парка Банф (Альберта, Канада). , 1914 г.) и Imperial Hotel (Токио, 1922 г.).

    МУЗЕЙ ГУГГЕНХЕЙМА

    Музей Соломона Р. Гуггенхайма, Нью-Йорк (1959)

    6. FALLINGWATER HOUSE

    Fallingwater, Mill Run, Pennsylvania (1937)

    Fallingwater , один из Самые известные частные резиденции Райта (завершены в 1937 г. ) были построены над 10-метровым водопадом.

    TALIESIN 

    Taliesin West, зимний дом и студийный комплекс Райта в Скоттсдейле, штат Аризона, был лабораторией для Райта с 19 лет.37 до его смерти в 1959 году.

    ШЕДЕВР РАЙТА

    Музей Соломона Р. Гуггенхайма в Нью-Йорке занимал Райта 16 лет между 1943–1959 годами и, несомненно, был его шедевром. Здание имеет интерьер, похожий на внутреннюю часть морской раковины, и эта уникальная центральная геометрия позволила посетителям легко познакомиться с коллекцией необъективных геометрических картин Гуггенхайма, поднявшись на лифте на верхний уровень, а затем просмотрев произведения искусства, спустившись вниз. медленно спускающаяся центральная спиральная рампа, пол которой украшен круглыми формами и треугольными светильниками, дополняющими уникальную геометрическую природу конструкции.

    Башня Прайс в Бартлсвилле, Оклахома (1956 г.)

    Единственный небоскреб, спроектированный Райтом, — это Прайс Тауэр, 19-этажная башня в Бартлсвилле, Оклахома. Это также одна из двух существующих вертикально ориентированных структур Райта (другая — научно-исследовательская башня SC Johnson Wax в Расине, штат Висконсин).

    Терраса Монона, спроектированная в 1937 году как муниципальные офисы Мэдисона, штат Висконсин, не была завершена до 1997 года на первоначальном месте с использованием варианта окончательного дизайна Райта для внешнего вида.

    Южный колледж Флориды, расположенный в Лейкленде, штат Флорида, был построен между 1941 и 1958 годами в рамках проекта «Дитя Солнца». Это крупнейшая в мире коллекция архитектуры Фрэнка Ллойда Райта на одном сайте.

    ЛИЧНАЯ ЖИЗНЬ

    Вдали от архитектуры яркая и порой противоречивая личная жизнь Райта попала в заголовки газет: уход от первой жены, Кэтрин Ли «Китти» Тобин, и их детей ради Мама Бортвик Чейни, убийства, совершенные сотрудником его Имение Талиесин в 1914 лет, его непростой брак со второй женой Мириам Ноэль и его отношения с черногорской танцовщицей по имени Ольга (Ольгиванна) Лазович Хинценбург, которая стала его третьей женой в 1928 году.

    9 апреля 1959 года Райт умер. На момент своей смерти Райт спроектировал более 400 построенных сооружений, из которых около 300 сохранились до наших дней. В то время у него остались третья жена Ольга и несколько детей от трех браков.

    ДЕТИ ФРАНКА ЛЛОЙДА РАЙТА

    • Фрэнк Ллойд Райт-младший, известный как Ллойд Райт (1890–1978), стал известным архитектором в Лос-Анджелесе.
    • Джон Ллойд Райт (1892–1972) изобрел Lincoln Logs в 1918 году и активно занимался архитектурой в районе Сан-Диего.
    • Кэтрин Райт Бакстер (1894–1979) была матерью оскароносной актрисы Энн Бакстер.
    • Дэвид Сэмюэл Райт (1895–1997) был представителем строительных материалов, для которого Райт спроектировал Дом Дэвида и Глэдис Райт, который был спасен от сноса и передан Школе архитектуры Фрэнка Ллойда Райта.
    • Фрэнсис Райт Каро (1898–1959) была администратором отдела искусств.
    • Роберт Луэллин Райт (1903–1986) был поверенным, для которого Райт спроектировал дом в Бетесде, штат Мэриленд.
    • Светлана Петерс (1917-1946) была музыкантом, погибла в автокатастрофе вместе со своим сыном Даниэлем.
    • Йованна Ллойд Райт (1925–2015) — художница и музыкант.

    7. ДОМ КУПЕРА

    1890 – Дом и конюшня Генри Н. Купера, Ла Гранж, Иллинойс. Разработан, когда Райт работал на Адлера и Салливана. Непостроенный.

    1892 — Дом Джеймса А. Чарнли, также известный как Дом Чарнли-Перски, 1365 North Astor Street , Чикаго, Иллинойс. Разработан, когда Райт работал на Адлера и Салливана. Введен в эксплуатацию в 1891 году.

    1892 — Дом У. Ирвинга Кларка, 211 South La Grange Road , La Grange IL. Разработан совместно с Э. Хиллом Терноком.

    8. CLARK HOUSE

    1892 — The W. Irving Clark House, 211 South La Grange Road , Ла-Гранж, Иллинойс. Разработан совместно с Э. Хиллом Терноком. Продан в 1999 г.

    9. ДОМ РОЛОСОНА

    1894 — Четыре дома для Роберта В. Ролосона, 3213-19 Южный Калумет , Чикаго, Иллинойс. Внесен в Национальный реестр исторических мест в 1977 г. и признан достопримечательностью Чикаго в 1979 г. , Дубовый парк, Иллинойс. Введен в эксплуатацию в 1895 г.

    ИНТЕРЬЕРЫ

    1901 — The F. B. Henderson House, 301 South Kenilworth Avenue , Elmhurst IL.

    11. ДОМ БРАУНА

    1905 — Дом Чарльза А. Брауна, 2420 Harrison Street .

    12. HOUSES

    1909 — Дом Роберта Мюллера, 1 Millikin Place , Decatur IL.

    13. ФАНК ЛЛОЙД РАЙТ ХАУС

    1911 — Дом Фрэнка Ллойда Райта, также известный как Дом на улице Гете, улица Гете, Чикаго, Иллинойс.

    14. BOTT HOUSE

    1963 – The Frank Bott House, 3640 NW Briarcliff , Kansas City MO.

Следующая запись

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *