Фильтр в смесителе: Как почистить фильтр смесителя

Содержание

особенности конструкции, правила разбора и очистки

24 Марта 2022

Просмотров:  2810947967

Время чтения:  17 минут

Содержание

Что такое аэратор и для чего нужен

Основные разновидности

Принцип работы

Основные плюсы и минусы инновационных устройств

Как прочистить и установить насадку

Ремонт аэратора

Средства для устранения водного камня

Профилактические рекомендации

Рекомендации по теме борьбы с известковым налетом

Коротко о главном

Как открутить аэратор на смесителе, интересует людей при снижении напора воды в кране. Это сетчатый фильтр, который устанавливают на излив крана. Он смешивает воду с воздухом, благодаря чему получается мягкая и равномерная струя. На этом элементе постепенно осаждаются мелкие загрязнения, засоряя сетку. Из-за этого вода разбрызгивается по раковине. Чтобы избежать этого, необходимо периодически чистить фильтр.

Важно всегда содержать аэратор в чистоте

Что такое аэратор и для чего нужен

Название данного элемента связано с процессом аэрации, который он выполняет. В нем естественным образом водные потоки насыщаются воздухом. Такую насадку используют в кранах, чтобы снизить расход жидкости. Без него будет поступать сплошной поток, из-за чего счет за коммунальные услуги будет довольно внушительным.

Аэратор состоит из:

  • металлического или пластикового корпуса, обеспечивающего защиту от механических воздействий;
  • дополнительных фильтров, которые задержат загрязнения;
  • смесителя с отверстиями для попадания воздуха внутрь;
  • наружной сетки, которая делит общий поток на мелкие струйки;
  • втулки и уплотнителей для герметичности приспособления; уплотнительные кольца выполнены из резины не допускают протечек жидкости.

Внутри цилиндрического корпуса сетки расположены последовательно друг за другом. Первые две направляют и очищают воду, а остальные выполняют аэрацию.

Насадка состоит из нескольких элементов

Когда воздух проникает через насадку и насыщается пузырьками воздуха, струя перестает быть упругой и начинает бурлить. При этом мягкий поток не будет разбрызгиваться о стенки раковины, а омоет их.

Это не новое изделие, но за годы существования его много раз модернизировали, меняли конструкцию, пытались расширить функционал. Изначально устройство имело вид металлического диска с дырками по периметру. Но такие модели быстро ломались, хоть и оснащались защитным экраном.

В современных насадках используют перфорированные диски с большими отверстиями. Жидкость в них проходит несколько степеней очистки. Подобрать смеситель и подходящий под него аэратор можно в разделе «смесители» каталога товаров в нашем интернет-магазине.

Главным элементом аэратора выступает сетка. Для ее изготовления производители используют различные материалы. Встречаются сетки из:

  • Металла. Это самый популярный и недорогой вариант, минус которого заключается в недолговечности. Вода и хлорные соединения, содержащиеся в ней, способствуют образованию ржавчины и разрушению сетки.
  • Пластика. Из него делают качественные конструкции по доступной цене. Преимущество в том, что пластмассовые детали не страдают от коррозии. Производители выпускают простые модели и сложные туннельные варианты.

Пластиковые изделия менее долговечные, чем модели из нержавеющей стали

  • Латуни, бронзы, керамики. Это более прочные и надежные изделия. Они долговечные и устойчивые к воздействию внешних факторов, но это отражается на их цене.
  • Нержавеющей стали. Это более доступный вариант, чем латунь и бронза. Такие насадки прослужат долго, не подвержены коррозии и окислению.
  • Прессованного алюминия. Отличаются хрупкостью. Такая деталь быстро окислится и прикипит к корпусу. Ее легко сломать при небольших усилиях.

Сетки отличаются не только материалом, но и диаметром. При выборе необходимо учитывать, чтобы насадка была такого же размера, как и труба.

Конструкции устройств могут иметь отличия. Например, в простых моделях присутствует пластиковый вкладыш, тогда как модернизированные изделия состоят из многоступенчатого фильтра.

На смеситель насадку можно прикрепить с помощью резьбового соединения. Существуют варианты, внутренняя резьба которых составляет 22 мм, а также модели, имеющие внешнее сечение до 24 мм. Их устанавливают на ванны, умывальники, кухонные раковины.

Если на изливе крана нет резьбы, то придется поставить новый смеситель. После этого можно ставить аэратор.

Открутить насадку можно легко по часовой стрелке

Основные разновидности

Краны оснащают насадками, в которых можно регулировать поток и задавать струю необходимого размера. Также выпускают модели без этой функции. Покупатели чаще отдают предпочтение поворотным моделям. Они соединяются на шарнирах, поэтому поток воды можно располагать под любым углом. Это позволяет выполнять водные процедуры или мыть посуду с большим комфортом.

Корпус аэратора так же, как и сетку могут делать с разных материалов. Встречаются варианты из:

  • латуни – они смогут выполнять свои функции в течение нескольких лет;
  • прессованного металла – это более доступный вариант, который еще и долго служит;
  • пластика – такие насадки дешевые, но их качество ниже, по сравнению с металлическими конструкциями.

Главный недостаток метала – короткий срок службы, поскольку водопроводная вода способствует разрушению материала.

Чтобы снизить расход жидкости, стоит воспользоваться вакуумной моделью аэратора. В них воздух постоянно подмешивается в насадке. Это создает впечатление того, что в смесителе формируется постоянное давление, но это также уменьшает затраты на воду.

С помощью гибкого аэратора будет проще управлять струей жидкости

Специалисты советуют варианты с покрытием из силикона.

Они не покрываются известковым налетом так быстро, как остальные модели, и их легко чистить. Для этого следует всего лишь протереть деталь.

Обустраивая современную кухню или ванную комнату, стоит обращать внимание не только на функциональные характеристики, но и на эстетику оборудования. Модернизированные аэраторы имеют больше возможностей. В них вмонтирована подсветка, которая включается при открытии крана.

Есть модели с микротурбинами, электрогенератором, датчиком температур. Многие из них оборудованы подсветкой, которая меняет цвет при изменении температуры воды:

  • если она прохладная, то струя просвечивается зеленым цветом;
  • теплая жидкость синеет;
  • горячая окрашивается в красный.

Такая функция позволяет не только улучшить эстетический вид, но и информирует о температуре жидкости, которая поступает из крана. Такие устройства имеют рабочую температуру до 60 °C.

Подсветка улучшит декоративное оформление ванной комнаты или кухни

Если в доме есть ребенок, оборудовать кран можно насадкой с фигурками животных, сказочных героев. Они отличаются универсальным размером, поэтому подойдут к крану независимо от типа излива.

Декоративные аэраторы превращают поток в одну закрученную спираль или несколько. Они переплетаются между собой и формируют решетку из воды.

Принцип работы

Большинство моделей выполнены из трех элементов: корпус, резиновая прокладка и фильтры. Корпус выполняют из разнообразных материалов, что отражается на прочности и стоимости элемента.

Главное назначение прибора заключается в ограничении потока жидкости. Поэтому¸ выбирая подходящий вариант, необходимо учесть качество и способ установки насадки. На насадках может быть внутренняя и внешняя резьба.

Поместив аэратор на кран, можно снизить затраты воды. Она проходит через несколько фильтров и соединяется с пузырьками воздуха. Это позволяет получить мягкую струю молочного цвета. Благодаря постоянному подмешиванию воздуха в насадке давление внутри смесителя не меняется, что способствует снижению расхода воды.

Благодаря насадкам-рассеивателям легче смывать моющее средство с посуды

Если на кране есть аэратор, то во время мытья рук, посуды или умывания разница не будет заметна, но заполняться жидкостью ванная, раковина или любая емкость будет гораздо медленнее.

Кроме того, что насадка позволяет тратить меньше жидкости, она имеет и несколько других функций:

1. Позволяет регулировать поток. Если снять насадку, можно заметить, что без него вода течет беспорядочной струей и разбрызгивается во все стороны.

2. Способствует насыщению жидкости кислородом и выветривает хлор.

3. Обеспечивает очистку воды от механических примесей.

Благодаря этому аэратор можно считать удачным вариантом для любой ванной комнаты или кухни. Однако при покупке нужно принимать во внимание совместимость двух устройств – аэратора и смесителя. Например, для модели от Antonio Lupi подойдет прямоугольный аэратор 24*6.

Основные плюсы и минусы инновационных устройств

Конструкциями стоит пользоваться благодаря следующим плюсам:

  • Помогают сэкономить воду. В обычных условиях из крана вытекает около 15 литров в минуту. Если использовать насадку, то этот показатель можно уменьшить в два раза.

Сеточку на кране обязательно стоит чистить своевременно, чтобы вода текла равномерной струей

  • Сантехническое оборудование с аэратором работает менее шумно благодаря тому, что жидкость подается с воздухом.
  • Улучшает качество жидкости. Поступление кислорода позволяет уменьшить уровень хлора, который небезопасен для здоровья людей. Пропущенной через насадку водой легче смыть моющие средства.
  • Установить оборудование можно самостоятельно. Для этого не нужно обращаться к специалистам.

Но у устройств есть несколько недостатков:

  • Необходимо часто ремонтировать или даже полностью менять насадку, если водопроводная вода низкокачественная. В домах со старыми трубами аэраторы служат не дольше года.
  • Из-за того, что объем поступающей жидкости снижается, все емкости будут наполняться медленнее.

Слабый напор воды – один из признаков необходимости очистки сеточки

Как прочистить и установить насадку

Аэратор на кранах выполняет функцию фильтра. Когда он забивается, жидкость не будет проходить через отверстия. Это связано с тем, что ржавчина с труб и другие механические примеси, присутствующие в них, попадают в воду.

  • Снять устройство. Чтобы прочистить насадку, необходимо знать, как снять сеточку с крана смесителя. Для этого необходимо открутить головку аэратора – она оснащена гранями для откручивания при помощи гаечного ключа. Проводить процедуру следует аккуратно, чтобы не поцарапать покрытие. Также можно использовать плоскогубцы – для этого на головку необходимо накрутить салфетку для мытья посуды и при откручивании следует двигаться по часовой стрелке. Если во время этого резиновая прокладка не выпала, нужно ее вынуть самостоятельно, чтобы проверить, в каком она состоянии.
  • Разобрать конструкцию просто. Для этого нужно в несколько этапов снять сеточки с небольшими ячейками, которые установлены друг за другом. Извлечь пластмассовый фильтр первичной очистки нужно кончиком ножа.

Поток воды с аэратором и без него имеет существенные отличия

Также для этого можно использовать тонкую плоскую отвертку, ее нужно вставить в прорезь сбоку. После этого нужно нажать пальцем со стороны выхода потока жидкости и выдавить цилиндр с сетками. После извлечения фильтра с него нужно снять сферическую сетку.

  • Очистить фильтр. Со снятых сеток необходимо убрать все загрязнения. Для этого их можно промыть под струей и прочистить зубной щеткой. Вытащить мусор со всех отверстий можно с помощью иглы или зубочистки. Если так убрать загрязнения не получается, то насадку нужно залить яблочным уксусом. В кислой среде минеральные отложения быстрее растворятся. Для борьбы с ржавчиной пользуются специальными химическими средствами, которые выпускают для ухода за сантехническим оборудованием.
  • Собрать конструкцию обратно. После очистки необходимо собрать насадку и поставить ее на место. При этом необходимо послойно размещать сетки так, чтобы проволочки, формирующие ячейки, размещались под углом в 45 градусов по отношению друг к другу. Перед сборкой необходимо положить резиновую прокладку. Закручивать нужно против часовой стрелки без чрезмерных усилий.

Для проверки работы прибора необходимо открыть воду. Если из головки насадки проступает жидкость, необходимо затянуть конструкцию плоскогубцами. Процедура монтажа насадки с подсветкой осуществляется по такой же схеме. В дополнительных источниках питания необходимости нет, так как в них установлен генератор, вырабатывающий электричество. Благодаря установленному аэратору напор воды снижается, что позволяет сэкономить ее. Этот прибор особенно необходим при наличии счетчиков воды в доме.

Ремонт аэратора

В случае поломки необходимо вытащить картридж и заменить его. Для этого:

  • Из рукоятки удаляют декоративную заглушку, поддев при помощи отвертки.
  • Выкручивают винт, расположенный за ней. При этом нужно посветить фонариком и определить форму головку. Она может быть подходящей для крестовой, плоской отвертки или шестигранника.

Крепежные винты расположенные снизу заглушки. Поэтому нужно:

  • Снять рычаг.
  • Выкрутить декоративный элемент. Обычно на нем расположена обыкновенная, правая резьба. Инструментами лучше не пользоваться, так как тонкую латунь, силумин или пластик можно повредить.
  • Открутить гайку, которая используется для фиксации картриджа. Для этого подойдет разводной или рожковый ключ.
  • Вытащить картридж. Он вынимается легко.
  • Установив новый фильтр, процедуру сборки конструкции необходимо выполнять в обратном порядке.

Если рычаг прикипел к штоку и снять картридж не получается, решить проблему можно несколькими способами:

  • Впрыснуть через заглушку небольшое количество смазки и подождать, пока она разойдется по пазам.
  • Полить рычаг кипятком. Благодаря тепловому расширению его будет просто снять со штока.
  • Постараться отломить шток. Для этого нужно приложить максимум усилий, поворачивая рукоятку. При этом важно придерживать корпус смесителя.

Внимание! Используя последний способ, стоит помнить, что рукоятка может сломаться.

Картридж периодически следует смазывать. Для этого пластиковую крышку следует удерживать при помощи фиксаторов-защелок. Ее снимают при помощи тонкой отвертки.

Таким же способом отодвигается и керамическая пластина. Необходимо контролировать усилия, иначе фиксатор легко сломается. После процедуры поверхности пластин следует начисто протереть сухой тканью, после чего нанести и растереть каплю смазки.

Средства для устранения водного камня

На насадках через время может образоваться водный камень или мыльный налет. Чтобы избавиться от него, пользуются современной бытовой химией. Но используя сильнодействующие механические средства, необходимо помнить, что:

  • Применять бытовую химию определенного типа следует в соответствии с требованиями к материалу, из которого выполнено сантехническое оборудование.
  • Металлические элементы с декоративным покрытием или выполненные из необычных материалов легко повреждаются химическими средствами, поэтому для них нужно подобрать другой вариант.
  • Нельзя пользоваться чистящими порошками и отбеливателями для ванн, раковин и умывальников.
  • В производстве кранов используют обработку хромом, который вступает в реакцию с кислотами. Поэтому после обработки бытовой химией такой кран может почернеть, появятся пятна, избавиться от которых невозможно.

Перед использованием необходимо тщательно изучить состав средства. В нем не должно быть серной, фосфорной, соляной кислот или хлора.

Важно внимательно изучать инструкцию к средству, чтобы оно не уничтожило верхний слой оборудования

Профилактические рекомендации

Даже при чрезмерной жесткости водопроводной воды справиться с загрязнениями будет проще, если соблюдать правила ухода за оборудованием. Для этого можно:

  • Использовать фильтры для смягчения жидкости.
  • Пользоваться грубыми и тонкими фильтрами механической очистки.
  • Применять для ухода соответствующие чистящие средства.
  • Предотвращать накопление известковых отложений, удаляя их по мере образования.
  • Использовать для обработки поверхностей специальное средство, которое формирует пленку, обеспечивающую защиту от загрязнений.

Благодаря этому поддерживать технику в хорошем состоянии будет не сложно.

Если правильно ухаживать за насадками, они долгое время будут выполнять свои функции

Рекомендации по теме борьбы с известковым налетом

Перед тем как почистить аэратор смесителя, необходимо выбрать подходящий вариант для ухода за оборудованием. Чистящие средства представлены в большом ассортименте. Эффективны антикоррозионные ингибиторы – они справляются с известковыми отложениями, не разъедая при этом металл. Поэтому стоит искать эти вещества в составе бытовой химии.

Также допустимо присутствие в порошках, пастах или других видах средств соляной, серной или азотной кислоты, но их можно использовать только в самых тяжелых случаях, иначе можно уничтожить эмаль или металл. Для работы с такими составами необходимо надевать перчатки.

Ежедневную обработку стоит выполнять с более мягкими препаратами, в составе которых присутствуют поверхностно-активные вещества. При контакте с водой происходит их полное разложение, поэтому они безопасны для кожи рук и сантехнического оборудования.

Аэратор обеспечивает рассеивание струи и снижает траты на оплату коммунальных услуг

При выборе подходящего средства необходимо учитывать не только состав, но и структуру и текстуру. Абразивные порошки подходят только для обработки ванны и раковины, ухаживать за металлическими элементами лучше только при помощи гелей или жидкостей. Их нужно нанести на поврежденные участки, оставить на 5-10 минут и смыть.

Водопроводная вода содержит большое количество минеральных веществ, влияющих на жесткость. Этот показатель ухудшает состояние аэратора в процессе эксплуатации. Постепенно примеси откладываются на поверхности труб, кранов, формируют известковый налет. Поэтому ухаживая за насадками и смесителями, необходимо не только протирать их сверху от влаги, но и регулярно удалять минеральные отложения снаружи и внутри.

Также для очистки аэратора используют народные средства, которые оказывают щадящее действие на поверхности:

  • Лимон – это эффективный природный очиститель, так как в нем повышен уровень кислоты. Необходимо разрезать плод пополам, прочистить стороной среза поверхности и оставить на них сок на 10 минут. После этого протереть все элементы сухой тряпкой. Вместо фрукта можно использовать раствор лимонной кислоты.
  • Сода. Из нее необходимо приготовить кашицу, абразивные частицы должны раствориться. Готовой пастой необходимо обработать каждую деталь и оставить на час. После этого убрать остатки средства при помощи мягкой ткани без особых усилий. Если остались разводы, нужно отполировать оборудование мягкой губкой.
  • Уксус. Уксусный раствор является популярным средством для борьбы с загрязнениями. Обычно используют столовый девятипроцентный или яблочный. Но перед использованием необходимо обязательно развести его с водой в пропорции 1:1. После этого губку необходимо смочить в растворе и протереть прибор. Подождав некоторое время, средство нужно вытереть тряпкой. Такой раствор быстро вступает в реакцию, устраняя известковые отложения. Безопасен для чувствительных поверхностей.

Коротко о главном

Аэраторы используют для снижения расхода воды и регулировки потока. Производители предлагают большое количество моделей, и за каждой из них нужно правильно ухаживать. Следует периодически откручивать насадки и удалять минеральные отложения – делать это можно с помощью специальных инструментов и чистящих средств. Если сеточка фильтра выйдет из строя, ее следует заменить.

Почему вы решили установить аэратор, изделие из какого материала выбрали? Возникают ли трудности при откручивании аэратора? Как часто вы проводите чистку аэратора и какие средства для этого используете?

Автор

Давыдов Андрей Специальность: Консультант

Все статьи

Поделиться

Поделиться

Как почистить аэратор смесителя | Для дома, для семьи

19 Фев 2012г | Раздел: Разное

Здравствуйте уважаемые читатели сайта sesaga.ru. Эта статья, в первую очередь, будет интересна домохозяйкам, и поможет тем, кто не знает, как почистить аэратор смесителя.

Аэратор – это сетчатый фильтр, расположенный на изливе крана и предназначен для смешивания воды с воздухом, дела ее более мягкой и равномерной.

Не секрет, что в водопроводной воде имеются мелкие твердые частицы окалины, окислы металлов (ржавчина), которые со временем осаждаются на сетках аэратора смесителя, засоряя их. Обычно это происходит после проведения ремонтных работ с отключением водоснабжения. И как следствие, струя воды из одной превращается в несколько, разбрызгиваясь по всей раковине и не только.

В таких случаях необходимо очистить сетки аэратора от грязи, для чего надо открутить головку аэратора. Для таких целей на ней предусмотрены грани, чтобы ее можно было открутить гаечным ключом. Но делать это надо очень аккуратно, чтобы не повредить никелированное покрытие.

Обычно я откручиваю плоскогубцами, предварительно обернув головку салфеткой для мытья посуды. Откручивать следует по часовой стрелке, если смотреть на кран сверху. Если резиновая прокладка не выпала, то ее надо обязательно вынуть из крана для оценки ее состояния.

Далее нажатием пальца со стороны выхода воды из корпуса головки выдавливаем цилиндр с пластмассовыми сетками-фильтрами.

Следующим этапом из цилиндра кончиком ножа извлекаем пластмассовый двойной сетчатый фильтр первичной очистки. Будьте аккуратны, чтобы не порезаться. Так же его можно извлечь при помощи тонкой плоской отвертки через прорезь в боку. Кому как удобнее.

Когда Вы извлекли сетчатый фильтр из цилиндра, от него отделяете верхнюю сферическую сетку, поддев ее кончиком ножа. Можете посмотреть, что там творится.

Подставляете нижнюю часть фильтра под струю воды и иголкой, можно тонким шилом, прочищаете отверстия от грязи. Также поступаете и со сферической частью.

У нас еще остался не почищенным слой металлических сеточек, находящихся в нижней части цилиндра. Их выдавливают пальцем, и также промывают под струей воды. Если между ними все-таки остались мелкие частицы, значит, сеточки надо отделить друг от друга и по отдельности промыть.

Когда все элементы аэратора чистые, их нужно собрать. Я думаю у Вас не должно возникнуть проблем при сборке аэратора. Если все же возникнут вопросы, можете просмотреть статью еще раз. На всякий случай привожу последовательность сборки аэратора.

Когда будете устанавливать аэратор на место, положите резиновую прокладку сверху, и вместе с ней закручивайте его. Закручивать следует против часовой стрелки, если смотреть на кран сверху.

Не стоит затягивать его слишком сильно, достаточно, если аэратор будет затянут от руки. Откройте воду и если увидите течь из под головки аэратора, тогда возьмите плоскогубцы, салфетку для мытья посуды и чуть-чуть затяните. Как правило, если резиновая прокладка встала на свое место, особых усилий для закручивания Вам не потребуется.

А если у Вас появилась необходимость разобрать смеситель или заменить картридж в смесителе, почитайте статью как разобрать смеситель и заменить картридж.
Удачи!

6 способов использования фильтра высоких частот при микшировании

Изучайте музыку и аудиопроизводство | iZotope Tips and Tutorials

Ник Месситт, участник iZotope 14 января 2022 г.

Поделись

Всегда получай звук высочайшего качества

Комплект для музыкального производства Pro

Попробуй бесплатно

Магазинные предложения

Никогда не пропустите статью!

Подпишитесь на нашу рассылку и получайте учебные пособия и советы на свой почтовый ящик.

Что такое фильтр верхних частот?

Фильтр верхних частот — это кривая эквалайзера, которая используется для удаления низкочастотных звуков из аудиосигнала. Он называется фильтром верхних частот, потому что пропускает высокочастотные сигналы, ослабляя (уменьшая амплитуду) низкочастотные сигналы.

Фильтры верхних частот просто фантастические, если их правильно использовать для очистки басовитых сигналов и улучшения аранжировок. При неправильном использовании они могут вызвать больше проблем, чем решить.

Безрассудно делать порезы только потому, что вы можете, не рекомендуется. Вы можете лишить жизни и ритма прямо из своей музыки. Чтобы помочь вам освоить фильтр высоких частот, вот шесть способов их использования при микшировании и как прослушивать эффекты чрезмерной фильтрации.

Из этого материала вы узнаете:
  • Как разумно использовать фильтр верхних частот

  • Проблемы, которых следует избегать при использовании фильтра верхних частот

  • Когда использовать полку вместо фильтра верхних частот

Немедленно воспользуйтесь этими советами по микшированию

Следуйте инструкциям в своей DAW и используйте фильтры высоких частот как профессионал с бесплатной пробной подпиской iZotope Music Production Suite Pro, которая включает инструменты эквалайзера в Neutron, Nectar и Ozone.

Эта статья ссылается на предыдущую версию Neutron. Узнайте о Neutron 4 и его мощных функциях, включая Assistant View, Target Library, Unmask и другие, нажав здесь.

Как пользоваться фильтром верхних частот

1. Удалите низкочастотный гул

Почти все источники звука, особенно живые, содержат нежелательные звуки, которые скрываются ниже наиболее важной информации о частоте.

Хотя постоянный ветер и гудение обычно довольно легко заметить, это не всегда так. Многие нежелательные звуки скрыты за более громким ядром сигнала, и их можно не заметить, особенно при работе в сжатые сроки.

Когда мы добираемся до самых низких частей спектра около 20–40 Гц, мы можем даже не слышать гул из-за ограничений нашего слуха, что делает его чем-то вроде бесшумного убийцы запаса в больших количествах.

Сделайте следующий скриншот произносимого вокала, показанного в Neutron:

Грохот в голосе, показанный в Neutron

Я не хочу этот низкий удар. Это гул рассказчика, наступающего на микрофонную стойку.

Теперь шум не так отчетливо слышен в наушниках. Но этот скриншот взят из фильма, премьера которого состоялась на кинофестивале в Мэриленде, где динамики, по-видимому, могут воспроизводить низкие частоты. Таким образом, я должен избавиться от него, вот так:

Использование плоского фильтра высоких частот на VO в Neutron

Не торопитесь, чтобы определить, где существуют эти скрытые звуки, и, удаляя их, учтите, что то, где вы устанавливаете отсечку фильтра, будет зависеть от имеющегося сигнала. То, что работало на одном инструменте, могло слишком сильно захватить один или недостаточно другого.

Совет от профессионала: Если вы используете Neutron и не можете определить, насколько высоко вы должны сократить, нажмите команду (или управление для ПК) и выберите самый низкий узел, который выделит полосу частот, которую он охватывает. Проведите пальцем вверх, пока не дойдете до мякоти инструмента, и слегка оттяните его назад, затем отпустите щелчок, чтобы услышать весь сигнал. Вы хотите, чтобы шум исчез без ущерба для разборчивости или мощности звука.

2. Не удаляйте основной тон ведущего инструмента

В большинстве случаев ведущий элемент в песне должен быть в вашем лице. Возьмем, к примеру, вокал: как центральный элемент песни, вокал должен звучать чисто. Большую часть времени все, что ниже примерно 100 Гц, мешает, вызывая неестественную компрессию и конфликтуя с другими элементами микса.

Конечно, вы должны проявлять осторожность, когда приближаетесь к основной части вокала — самой низкой частоте, определяющей музыкальную ноту. Вес исполнения лежит в основе, и даже легкого вторжения достаточно, чтобы раздавить энергию. Громкий голос без привлекательности не сможет передать мелодию от начала до конца.

Давайте послушаем, как фильтр высоких частот изменяет вокал в аудиофайле ниже — первый клип необработан, второй имеет фильтр высоких частот в разумной позиции, третий фильтр верхних частот прорезает основной тон, а четвертый заметно истончена агрессивным срезом.

Логотип Саундклауд

Логотип Саундклауд

Логотип Саундклауд

Логотип Саундклауд

Мы слышим уменьшение шума в области низких частот от первого ко второму клипу, что имеет обратный эффект осветления вокала (он и так несколько резковат для начала). Третий клип — это место, где окажется много новых микшеров — в честной попытке очистить вокал срез расположен слишком высоко в спектре, высасывая важный частотный контент. Если вы действительно не обратите внимание на этот этап, вы получите бумажный вокал, как в четвертом клипе.

Если вы имеете дело с глубоким голосом, скрытым в нежелательной грязи, попробуйте пройти RX с модулями De-hum, De-rustle или даже Spectral Repair (в аттенюации), чтобы лучше изолировать вокал. Затем примените более постепенный наклон фильтра, а также кривую колокола эквалайзера, чтобы при необходимости ослабить нарастание в диапазоне средних и высоких частот. Здесь нет точной науки, поэтому необходимо немного поэкспериментировать, чтобы сделать все правильно.

3. Демаскируйте низкие частоты

Если элементы бочки и баса в вашем миксе звучат хорошо сами по себе, но с трудом воздействуют на контекст микса, это может быть признаком того, что вам нужно убрать низкие частоты, присутствующие в других инструментах. Если существуют ненужные низкие частоты, вы получите частотную маскировку, которая может замутить низкие частоты.

Эта проблема часто возникает в низко-среднем диапазоне, между 150–350 Гц, что придает музыке ее вес и силу. Это одна из наиболее проблемных областей в миксе, поскольку здесь сходятся более высокие гармоники бочки и более низкие гармоники синтезаторов, гитар и многого другого, в результате чего микс звучит раздутым и усталым.

Совет профессионала: Может показаться заманчивым применить радикальный глобальный фильтр ко всему субмиксу, чтобы нежелательные частоты не мешали низким средним частотам, но этот подход несет в себе две огромные проблемы.

Во-первых, это отнимает слишком много энергии слишком грубым способом — например, вбивание шурупа в стену вместо использования дрели. Вместо этого попробуйте сформировать отдельные инструменты с тонкими вырезами, чтобы освободить место для бочки и баса, поскольку эти два инструмента, возможно, играют наиболее важную роль в низких средних частотах и ​​поэтому должны быть слышны четко. Обуздание конфликтующих частот менее важными элементами очень поможет.

Вторая причина подводит нас к проблеме, которую стоит выделить: 

Фильтры верхних частот могут внести нежелательный фазовый сдвиг в переходный материал. Они могут изменить синхронизацию затронутой информации. Изменения незаметны, но в зависимости от материала они могут быть заметными и/или вредными, создавая ощущение размытости и размытости. Я могу продемонстрировать это в Ozone, включив опцию вторичной кривой, которая показывает сдвиг во времени:

Ozone Pro с дополнительными кривыми

Решение здесь состоит в том, чтобы работать на уровне отдельных инструментов и использовать низкие полки для вычитания низких средних частот. контент на источниках с высокой ритмичностью.

Нужно убрать немного низких частот с грязной площадки? Высокий проход это! Хотите выжать немного нижней середины из пыхтящих металлических гитар? Сначала попробуйте полку, чтобы не смазать хронометраж.

Ozone Pro с дополнительными кривыми, полка

Посмотрите, насколько бережнее это во временной области!

В приведенном ниже видеоруководстве вы узнаете, как сформировать нижнюю часть с помощью функции маскирования в Neutron and Relay.

4. Затяните нижнюю часть

Глухой низ может затянуть микс и заставить его застрять. Удары не проходят, а бас скорее гибкий, чем резкий. Если ваши низкие средние частоты в порядке, стоит исследовать чрезмерное накопление грязи где-то в диапазоне 20–35 Гц.

Пропуская эти частоты в барабанном миксе или даже на мастер-выходе, вы удаляете ненужный шум и подтягиваете низкие частоты. Это также имеет бонусный эффект: средние и высокие частоты кажутся более настоящими и громкими.

Теперь перейдем к недостаткам этого подхода: 

Здесь легко переусердствовать и убрать слишком много баса, что сделает другие части спектра хрупкими по сравнению с ним. Так что не делайте этого: используйте частотный анализатор и режим соло в каждом эквалайзере, чтобы помочь вам найти основную информацию о сигнале.

Neutron Pro solo

Проблема с фазой, о которой мы упоминали ранее, также вступает в игру. Поиск фундамента и избегание его с помощью кривой может обойти эту проблему. На мастер-шине вы можете поэкспериментировать с линейным фазовым режимом Ozone, чтобы избежать размытия фазы (хотя иногда это лекарство может звучать хуже, чем болезнь, из-за предварительного звона, необходимого побочного продукта линейно-фазового эквалайзера).

Наконец, если вы обнаружите, что делаете это снова и снова, проблема может быть в вашей комнате, а не в миксе. Необработанные спальни-студии печально известны чрезмерным воспроизведением низких частот, и это может быть то, что вы постоянно слышите! Поэтому не забудьте тщательно протестировать этот ход на нескольких системах воспроизведения и A/B, прежде чем отправлять микс обратно клиенту. Должно быть ощущение, что микс раскрылся, не теряя остроты.

5. Попробуйте динамический эквалайзер вместо статического

В большинстве этих примеров упомянутые типы звука носят динамический характер. Вокал, басовые линии и перкуссия меняются в течение песни, иногда очень быстро, и установленный вами фильтр верхних частот должен отражать и следовать этому движению.

Динамический эквалайзер позволяет именно это. В то время как большинство срезов фильтров статичны, поскольку они не меняются в зависимости от входящего сигнала, динамические эквалайзеры могут «отслеживать» содержание сигнала и изменять точки среза для улучшения формы звука по мере его изменения в миксе. Это особенно полезно при работе с сигналами, которые, независимо от того, где вы установите отсечку, звучат либо слишком тонко, либо слишком мутно.

Динамический эквалайзер предлагает идеальную золотую середину. Он пропустит некоторые менее желательные частоты, чтобы вы могли почувствовать присутствие более низкого диапазона, но приглушите их, как только они станут слишком активными. Это позволяет передать естественный характер и пространство записи, не перегружая ее.

Динамический срез может пригодиться практически для всех инструментов и особенно для вокала. Джефф Манчестер мастерски демонстрирует, как использовать фильтр высоких частот в режиме Follow в следующем видео, примерно через шесть минут:

6. Старайтесь не снимать корпус микса и панч.

Фильтры верхних частот являются одним из наиболее часто используемых инструментов из-за очевидного и непосредственного воздействия, которое они оказывают на звук. Со строгим подходом можно отсечь все низкие частоты, вырывающиеся из инструментов среднего и высокого диапазона, и в процессе непреднамеренно удалить то, что на самом деле придает миксу глубину и ритм. Хуже того, крутые кривые могут привнести звон или искажение вокруг точки отсечки, особенно если они проходят через загруженный материал.

Все это говорит о том, что если вы микшируете хай-хэт или другой инструмент верхнего диапазона, в низких частотах которого происходит что-то интересное, что придает вашей музыке панч, вам не нужно строго отфильтровывать его только потому, что эти элементы обычно отдают предпочтение более высоким частотам. Опять же, вы можете использовать полку для обрезки частот.

Когда мы используем фильтр высоких частот, мы стремимся к чистоте. Но чистота микса достигается не только за счет эквалайзера и фильтрации. Положение панорамы и уровень одинаково полезны для разделения элементов в миксе. Поэтому при балансировке дорожек обязательно изучите эти параметры, прежде чем по умолчанию использовать высокие частоты.

Начните использовать фильтры высоких частот в своем миксе

Несмотря на простую функцию фильтра высоких частот — удаление низких частот из сигнала — это универсальный инструмент, который можно использовать в десятках сценариев для большего ощущение тонального баланса.

Однако, как и все звуковые инструменты, злоупотребление им может привести к катастрофическим последствиям. Когда я впервые начал создавать и микшировать музыку, я переборщил со своими фильтрами и эквалайзерами и в итоге получил музыку, которая звучала неестественно и плоско. Со временем я понял, что тонкие, преднамеренные движения делают работу более эффективной.

Таким образом, пропускайте через высокие частоты только то, что должно быть обработано высокими частотами — я имею в виду, что нужно обрезать частоты, которые мешают вашему миксу четко передаваться слушателям, а не те, которые, по вашему мнению, должны быть удалены на основе пресета. или график диапазонов инструментов. И дружеское напоминание: вы можете сколько угодно экспериментировать с фильтрами высоких частот, начав бесплатную пробную подписку iZotope Music Production Suite Pro и запуская Neutron, Nectar или Ozone. Удачного смешивания!

  • Микширование аудио
  • Бас
  • Барабаны
  • Выравнивание
  • Микширование низких частот
  • Новичок
  • Гитара
  • Вокал
  • синтезатор
  • Руководство
  • нейтрон
  • Ник Месситт

Поделиться

Узнать больше о смешивании

Мы производим инновационные аудиопродукты, которые вдохновляют людей и позволяют им творить.

Подпишитесь на нашу рассылку новостей

Получайте главные новости недели и специальные предложения скидок прямо в свой почтовый ящик. Вы можете отписаться в любое время.

Подпишитесь на нас

  • Твиттер
  • Фейсбук
  • Инстаграм
  • YouTube

Copyright © iZotope, Inc., 2001–2023. Все права защищены.

Условия эксплуатации

политика конфиденциальности

Уведомление о файлах cookie

Не разглашайте мою личную информацию

Лицензионное соглашение

Условия подписки

Доступность

Отменить подписку

6 способов использования фильтра низких частот при микшировании

Изучайте музыку и аудиопроизводство | iZotope Tips and Tutorials

Ник Месситт, участник iZotope 6 января 2023 г.

Поделитесь этим

Узнайте о фильтрах нижних частот: 

Что такое фильтр нижних частот?

Как использовать фильтры нижних частот:
  1. Удаление нежелательных частот
  2. Создать ощущение глубины
  3. Уменьшить маскирование частоты
  4. Добавьте ясности и остроты
  5. Создавайте интересные моменты
  6. Усовершенствуйте шины эффектов

Сбалансируйте собственный микс:

Нейтрон 4

Узнать больше

Никогда не пропустите статью!

Подпишитесь на нашу рассылку и получайте учебные пособия и советы на свой почтовый ящик.

Аудиофильтры часто используются для удаления определенных частот и формирования тона аудиосигнала. Но как вы собираетесь эффективно использовать их в своем производстве? В этом уроке мы изучим, как использовать фильтр нижних частот, обычный фильтр-эквалайзер, используемый при микшировании, который удаляет высокочастотные звуки из аудиосигнала и может сделать ваш микс более четким.

Следуйте этому руководству, используя бесплатную демонстрацию iZotope Neutron, мощного и интуитивно понятного плагина для микширования с эквалайзером, компрессией, формированием переходных процессов и многим другим.

Что такое фильтр нижних частот?

Фильтр нижних частот (также известный как фильтр верхних частот) — это тип аудиофильтра, который используется для удаления высокочастотных звуков из аудиосигнала. Он называется фильтром нижних частот, потому что пропускает низкочастотные сигналы, ослабляя (уменьшая амплитуду) высокочастотные сигналы. Если вы работали с DAW, вы, несомненно, видели в дикой природе фильтр нижних частот.

Вот как настроить фильтр нижних частот, продемонстрированный в iZotope Neutron.

Пример ФНЧ в Neutron

Не хотите слышать выше 5 кГц? Добавьте эквалайзер фильтра нижних частот и наблюдайте, как частоты падают круто или резко, в зависимости от того, как вы настраиваете наклон фильтра, как показано здесь.

Параметр наклона фильтра нижних частот в Neutron

Учитывая, что фильтр нижних частот в основном влияет на высокие частоты, а фильтр высоких частот в основном влияет на низкие частоты, довольно легко спутать эти два типа аудиофильтров. Просто помните: фильтр нижних частот позволяет lows to pass , удаляя высокочастотный материал по мере необходимости. Фильтр верхних частот пропускает высоких частот с по , устраняя при необходимости низкие частоты.

Теперь, когда мы знаем, что такое фильтр нижних частот, как его использовать? Как мы узнаем, на какие частоты установить его и насколько крутой наклон установить? Это, конечно, зависит от того, почему мы используем фильтр нижних частот.

1. Удалите нежелательные частоты.

Фильтры нижних частот — это фантастический инструмент для решения проблемных проблем с высокими частотами, таких как шипение от шумной записи, нежелательный резонанс от плохо микрофонных гитар и тому подобное.

Эти виды гранжевой деградации могут звучать не так уж и много сами по себе, но помните, миксу предстоит очень много обработок на пути к мастеру.

Давайте послушаем партию баса с небольшим искажением от виртуальных педалей и усилителей.

Логотип Саундклауд

Частоты басовой партии с дисторшном

Эта гранжевая партия может иметь повышение уровня, сжатие, насыщение, сжатие субмиксов, а затем дальнейшее повышение уровня в мастеринге. Каждый из этих процессов позволит более четко сфокусировать внимание на высоких частотах. Таким образом, этот едва присутствующий диапазон 6–10 кГц может привести к трению вокала, ударных, синтезаторов и многого другого.

Лучше тогда пропустить то, что нам изначально не нужно, вот так.

Логотип Саундклауд

Искаженный бас с фильтром нижних частот

Теперь нам не нужно беспокоиться о том, что эти нежелательные высокие частоты будут усилены позже на этапах сведения и мастеринга путем дальнейшей обработки.

2. Создайте ощущение глубины

Как звукоинженер, мы хотим создать микс, наполненный глубиной — ощущением физического расстояния между передней и задней частями звуковой сцены.

Подумайте о том, как мы воспринимаем звуки в повседневной жизни: чем дальше что-то находится от нас, тем менее ярким и громким оно кажется. Мы можем изо всех сил пытаться услышать собственные мысли, когда идем по городскому транспорту, но обнаруживаем, что моторы и гудки сливаются в более контролируемый тон в квартале или около того от действия.

Эту же идею можно перенести в студию. Отфильтровывая верхние частоты и уменьшая уровень инструментов, мы смещаем их в конец микса. Посмотрите в этом видео, как создать больше глубины в вашем миксе, внедрив фильтр нижних частот с помощью iZotope Ozone в видео ниже.

Вообще говоря, вокал, ударные и гитары мы обычно располагаем дальше вперед, а перкуссию, пэды и клавиши — немного дальше. Конечно, это не жесткое правило.

3. Уменьшить маскирование частоты

Иногда инструменты конфликтуют. Подумайте о ударной установке и акустической гитаре: кажется, что эти два инструмента могут выполнять совершенно разные функции. Однако они могут конкурировать за внимание в диапазоне высоких частот, особенно когда агрессивно играет акустический гитарист; такая игра часто конфликтует с хай-хэтом или тарелками.

Здесь мы можем использовать фильтр нижних частот, чтобы помочь одному инструменту уйти с пути другого. Мне нравится спрашивать себя, какой инструмент выигрывает, а какой проигрывает? Я делаю это, потирая руки и маниакально смеясь, но вам не обязательно; просто примите решение и используйте фильтр нижних частот для того, кого вы считаете проигравшим.

Проблема частотной маскировки становится еще более острой, когда на сцену выходит вокал. Проект с несколькими широкими синтезаторами и вокальными слоями часто будет звучать загроможденным, поскольку все эти элементы конкурируют за одни и те же частоты.

Новичок может попытаться решить проблему, подняв верхние частоты вокала, чтобы они выделялись, но это может привести к чрезмерно яркому и утомляющему слух беспорядку.

В этих случаях вам может быть лучше использовать низкие частоты для звуков, которые не требуют особого акцента. Если то, что вам нравится в синтезаторном треке, происходит в среднем диапазоне, уменьшите эти высокие частоты, чтобы вокал прозвучал легче. Хрустящие малые барабаны также могут конфликтовать с вокалом и могут лучше служить общему груву, если они слегка приглушены.

Еще раз: выберите элемент, который вы хотите сохранить ярким, и поэкспериментируйте с остальными, как показано в этом видео.

4. Добавьте чистоты и остроты своим инструментам

Бывают случаи, когда вы хотите, чтобы конкретный инструмент в вашем миксе получил более отчетливое звучание, и это можно сделать с помощью фильтра нижних частот. Neutron имеет два типа фильтров нижних частот: плоский и резонансный. Резонансный я покажу ниже:

Резонансный ФНЧ на нейтроне

Резонансный фильтр нижних частот на самом деле добавляет немного среза высоких частот прямо перед спадом. На самом деле, чем круче склон, тем больше вы повышаете перед скатом. Этот тип фильтра может быть очень полезен для добавления тонкости вашему звуку — своего рода ясности, которая не будет тереться о другие высокочастотные элементы.

Давайте возьмем нашу бас-гитару и добавим к ней барабанную петлю, вот так:

Логотип Саундклауд

Бас здесь немного скучный, но простое добавление высоких частот будет конфликтовать с нашими сжатыми тарелками. Как насчет резонансного фильтра нижних частот?

Логотип Саундклауд

Резонансный фильтр низких частот на басу

Теперь наши басы звучат более живо, с лучшей четкостью в миксе. Попробуйте сами на инструментах, которым нужно немного высококлассного звучания, но не слишком много агрессии.

5. Создавайте интересные моменты

Иногда мы получаем песни, которые нуждаются в небольшой аранжировке. Возможно, второй куплет является точной копией первого. Может быть, мост похож на припев.

В подобных ситуациях мы можем использовать фильтры нижних частот более творчески, улучшая аранжировку в процессе.

Возьмем наш предыдущий пример и удвоим длину фразы.

Логотип Саундклауд

Через какое-то время это довольно плоско и скучно. Однако, если я добавлю довольно агрессивный фильтр нижних частот в первый раз и на барабанах, и на басу, мы получим вливание энергии и момент прихода.

Логотип Саундклауд

Обязательно общайтесь с группой или артистом по поводу таких решений — это действительно работает лучше всего, когда они доверяют вам.

6. Усовершенствуйте шины эффектов

Мы часто используем шины микширования для применения задержки и реверберации к инструментам. Здесь вы можете видеть, что вокал питает реверберацию, которую мы теперь можем смешивать с миксом, как сочтем нужным. Мы находимся в идеальном месте, чтобы контролировать громкость затронутого трека.

Bussing in Logic

Здесь вы можете видеть, что вокал питает реверберацию, которую мы теперь можем смешивать с миксом так, как считаем нужным. Мы находимся в идеальном месте, чтобы контролировать громкость затронутого трека.

Но есть и другие элементы, помимо громкости, которые мы должны контролировать, особенно после того, как эти элементы стали жертвой размытого усиления плагина реверберации. Яркий и дерзкий вокал, обработанный реверберацией, создаст откровенно дерзкий и яркий эффект. Этот эффект может быть слишком сильным для самого микса.

Здесь снова могут прийти на помощь фильтры нижних частот. Просто примените фильтр нижних частот до или после реверберации, и теперь мы можем контролировать возбуждение высоких частот.

Имейте в виду, что здесь у вас есть варианты. Вы можете ввести фильтр нижних частот перед реверберацией или наложить его после. Это вполне может звучать по-разному, в зависимости от реверберации. Давайте послушаем, как это звучит в видео ниже.

Не позволяйте низкочастотным фильтрам пройти мимо вас

Теперь вы видите, насколько ценным может быть фильтр нижних частот для придания чистоты вашему миксу. Если вы хотите узнать больше о фильтрации или эквалайзере в целом, я рекомендую вам прочитать о том, как использовать фильтр верхних частот, и получить более глубокое представление об эквалайзере (EQ) при микшировании.

И, если вы еще этого не сделали, загрузите бесплатную демо-версию iZotope Neutron, чтобы получить профессионально звучащие миксы с использованием всех методов фильтрации нижних частот, которые мы обсуждали в этом руководстве.

  • Микширование аудио
  • Бас
  • Выравнивание
  • Новичок
  • Гитара
  • Вокал
  • Руководство
  • нейтрон
  • Ник Месситт

Поделиться

Мы производим инновационные аудиопродукты, которые вдохновляют людей и позволяют им творить.

Подпишитесь на нашу рассылку новостей

Получайте главные новости недели и специальные предложения скидок прямо в свой почтовый ящик.

Следующая запись

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *