Объекты:
Карта домов
Строящиеся
Построенные
Скоро в продаже

 

Как организовать мастерскую в гараже. Мастерская гараж проект


Каркасный гараж с мастерской КГ-31

  • Гаражи
  • Опубликовано Окт 25, 2011
  • Просмотров: 65258

Найти проект гаража, в основе которого лежал бы деревянный каркас, в рунете достаточно проблематично.  Мы традиционно считаем, что лучше чтобы гараж был кирпичным или металлическим... А вот на западных сайтах предлагающих чертежи для строительства своими руками есть каркасные проекты. Недостатка в таких проектах нет, но размеры, как правило, там указаны в дюймах и футах.

Взяв за основу один из понравившийся проектов каркасного гаража для постройки своими руками, я решил проверить насколько реально адаптировать такой проект к нашим материалам, и какие сложности могут возникнуть на этом пути. Оказалось, что ничего экстраординарного в этом нет, но обо всем по порядку...

В выбранном за основу проекте, понравилось несколько моментов: гармоничный внешний вид, наличие дополнительных дверей (ведь для того чтобы вывезти из гаража газонокосилку или велосипед открывать ворота совсем не хочется) и место для организации мастерской.

Строительство любой постройки начинается с фундамента, и тут возникает вопрос, - какой тип фундамента выбрать? Многим кажется, что лучшим фундаментом для гаража станет фундамент типа плита, так как пол в гараже как правило, бетонируется. Но поразмыслив, я пришел к выводу, что в наших климатических условиях это не лучшее решение. Почему?

  • Первое - далеко не у всех ровные участки позволяющие отлить плиту с минимальными земляными работами.
  • Второе – при нашем уровне снега, выпадающем зимой, стены не будут контактировать с сугробами. Лучше приподнять стены на 30 - 50см. от уровня земли.
  • Третье – зимой снег с колес машины, снегоуборщика и лыж при неправильно устроенном уклоне пола, подтаяв может попасть под обвязку.

Так что с моей точки зрения МЗЛ более предпочтительна.

Далее стены гаража собираются из доски 100 х 50 (в оригинале 2 х 4 дюйма), шаг стоек при этом получается 35 - 36 см. Пока велось проектирование, я задумался над вопросом, а не проще ли в качестве стоек использовать доски сечением 150 х 50 мм/ и получить шаг в 610мм? Подумав я решил что нет: первое - объем материала для постройки каркаса увеличивается почти на 15% несмотря на более редкий шаг стоек. Второе - обрешетку под сайдинг рекомендуют делать с шагом в 35 - 45 см, а так его можно будет крепить прямо по стойкам гаража, что снизит стоимость строительства.

В начальном проекте проем над воротами перекрывается при помощи клееной балки, но у нас найти в продаже нечто подобное проблематично. А если и удастся, то цена не порадует. Я предлагаю собрать ее из досок 50 х 100 из которого изготавливается каркас гаража и доски 25 х 150, которая используется для наличников и карнизных досок. Конек крыши также сборный, из досок 25 х 150, чтобы не вводить новые типоразмеры материалов.

Сначала собираются и устанавливаются правая и левая стена, потом торцевая и фасадная стены, сверху устраивается верхняя обвязка. При сборке стен есть один ньюанс: раскроив стойку высотой 2240 мм, отложите оставшеюся часть доски, она пойдет на изготовление стропила. Таких заготовок потребуется 32 шт. Это поможет оптимизировать расход материалов. В противном случае потребуется уже не 80 шт. досок, а 100. Для кого-то разница в 20 шт. или 0.5 м3 не существенна, но когда строишь из "своего кармана" значение имеет каждый рубль, а если используется строганный пиломатериал то экономия может составить около 5.000р!

В проекте описывается очень интересный способ разметки стропил с помощью угольника, пошаговая иллюстрация этого процесса приведена на листе 15. Суть его заключается в следующем, уклон нашей крыши 22 г, и если на угольнике провести линию между отметками 110мм по короткой стороне, и отложить 275 мм длиной стороне, получим угол 22г. Берем угольник, совмещаем эти отметки на заготовке стропила, делаем так 10 раз, проводим линию, получаем точку пресечения стропила и верхней обвязки, откладываем еще два отрезка это будет свес стропил.

Далее возле точки пересечения с обвязкой отмечаем отметки глубиной 30мм, - это глубина выреза в стропиле, переворачиваем угольник, и от линии пересечения точек размечаем вырез. В верхней части стропила следует срезать половину толщины коньковой балки, в нашем случае это 25 мм. Делаем вырезы, срезаем все лишние углы, и получаем готовое стропило. И все это без примерки и подгонки стропил на высоте!

Наверное у меня появится много критиков и насчет шага стоек и насчет того, что в нашем климате стропильную конструкцию нужно делать как минимум из доски 50 х 150. Отвечу на это так:  - при переработке первоначального проекта я максимально стремился к тому, чтобы окончательный вариант не сильно отличался от оригинала, а там весь каркас гаража, включая стропила, выполнен из доски сечением 100 х 50 мм. (2 х 4дюйма). На вопрос о шаге стоек я ответил выше. И последнее, меня очень интересовал вопрос, действительно ли, если строить из доски 100 х 50 снизится объем материала, несмотря на более частый шаг стоек? Как видим это действительно так...

ЧЕРТЕЖИ КАРКАСНОГО ГАРАЖА КГ-31

Для просмотра файлов формата PDF вам понадобится бесплатная программа Abobe Reader. Если она не установлена на вашем компьютере, скачать ее можно здесь.

www.karkas.info

Проект обустройства мастерской с верстаком в гараже

  1. Home
  2. Проекты
  3. Проект обустройства мастерской с верстаком в гараже

В этом проекте мы собрали самые показательные примеры организации мастерской с верстаком в гараже. Они собраны с различных объектов, но все без исключения проекты реализованы профессиональной командой компании ГаражТек.

Например, вот таким образом мы организовали мастерскую в гараже для Ивана - главного героя выпуска программы «Фазенда» на Первом канале от 7 июня 2015 года, в котором компания ГаражТек обустроила гараж на 2 машины.

 

Потолочного светильника над рабочей поверхностью стола вполне хватает для работы в комфортных условиях.

 

Верстак в мастерской Ивана оснащен надежной деревянной столешницей, а также выдвижным ящиком-корзиной и дополнительной полкой.

 

На стеллажах и крючках, в лотках и кассетницах, на полках, корзинах и специальных кронштейнах разместились все инструменты главного героя передачи.

 

А вот пример устройства мастерской в кирпичном гараже. Как проходил процесс обустройства этого гаража, было показано в эфире программы «Чудо Техники» на канале НТВ.

 

Видео с примерами обустройства мастерской в гараже:

 

Если в Вашем гараже уже имеется чистовая отделка, но Вы все равно хотите организовать удобную систему хранения вещей - не беда! Для таких случаев предусмотрены специальные треки, на которых, подобно полноразмерным стеновым панелям, одним легким движением устанавливаются  и снимаются любые наши аксессуары.

 

В это сложно поверить: всё, что Вы видите на фото – снимается со стены в течение одной минуты. И с такой же скоростью монтируется обратно.

 

В нашем каталоге аксессуаров более сотни различных наименований – шкафов, полочек, всевозможных кронштейнов и ящичков под любые мелочи. Каждый клиент выбирает  то, что нужно именно ему.

 

Окна в гараже дают больше света. Кстати, про свет: наши эксперты проектируют дизайн таким образом, чтобы  ваше помещение полностью соответствовало нормам освещенности, и Вам не приходилось бы искать с фонариком какую-то вещь в шкафу или ящике.

 

Если по каким-либо причинам Вы не хотите отделывать все стены целиком – мы предлагаем Вам вариант частичной/комбинированной отделки (одна или две стены, либо – часть стены, и т.д.) с учетом Ваших пожеланий.

 

Ещё вариант комбинированной отделки: левая стена полностью отделана нашими ПВХ панелями, а на правой стене, прямо на старую отделку, установлены наши треки, на которых так же легко крепятся все аксессуары, и место на стене не пропадает впустую.

 

Наши ПВХ панели прекрасно смотрятся, выдерживают большие нагрузки, экологичны, не выцветают со временем и не горят.

 

Ваш новый гараж будет одинаково красив как без вещей…

 

...так и с вещами.

 

Теперь ни одна мелочь не ускользнёт от Вашего взгляда.

 

Располагайте вещи именно там, где захотите,и так, как Вам это будет удобно.

 

Максимально удобное рабочее пространство при минимуме занимаемого места - вот рецепт идеальной мастерской в гараже!

 

Самые широкие возможности организации своего рабочего пространства под любой случай – только с GarageTek. Наш интерьер одинаково хорошо смотрится как издалека…

 

… так и вблизи.

 

В нашем арсенале есть и вот такие функциональные, складывающиеся при необходимости столики.

 

Большая, надежная и удобная столешница получилась путем соединения нескольких верстаков. А самое приятное - в любой момент можно все быстро переставить наиболее подходящим образом.

 

Создайте гараж своей мечты вместе с GarageTek!

 

Позвоните нам -  и мы создадим для Вас индивидуальный проект с учетом всех Ваших пожеланий.

 

Другие проекты:

garagetek.ru

Как оборудовать мастерскую в гараже?

Для мужчины гараж - это не только место для стоянки автомобиля, но и хранилище разнообразных хозяйственных инструментов. Так как многие мужчины стремятся самостоятельно выполнять некоторые хозяйственные работы по дому, то без мастерской не обойтись. Гараж является хорошим местом для оборудования домашней мастерской. Как это сделать?

Выбор места

Мастерская в гараже не занимает много пространства, однако она должна быть расположена так, чтобы не мешать въезду автомобиля. Особенно это актуально, если кроме стандартных инструментов есть необходимость размещения деревообрабатывающих станков, которые занимают некоторое пространство.

Столярная мастерская в гараже занимает около 2-5 кв. м. свободного места, в зависимости от имеющегося оснащения. Так как большинство электрических инструментов создают много шума, то гараж является идеальным рабочим местом. Кроме того, следует позаботиться о хорошем освещении, так как гараж не имеет естественных источников света.мастерская в гараже

Правильное использование пространства

Так как чаще всего кроме мастерской, в гараже также располагается автомобиль, то очень важно правильно организовать пространство для удобства работы с инструментами. Выделенную для мастерской зону необходимо разделить на несколько важных частей:

  • место, оборудованное розетками для стационарных станков, работающих от электричества;
  • полочки с инструментом небольших габаритов;
  • мусорный контейнер;
  • вешалка со спецодеждой;
  • рабочий стол с выдвижными ящиками;
  • место для хранения сырья для работы.

Важно позаботиться также о том, чтобы в мастерской осталось место для свободного передвижения. гараж под мастерскую

Обогрев помещения

Если в гараже, который используется исключительно в качестве стоянки автомобиля, можно обойтись без отопительных приборов, то в мастерской это невозможно, ведь с наступлением холодов работа не заканчивается. Кроме того, помещение без отопления и вентиляции рискует покрыться грибками и плесенью из-за скопления конденсата. В сухом и теплом помещении электроинструмент остается в сохранности намного дольше, так как влажная среда способствует его порче.

При создании проекта гаража с мастерской важно уделить достаточное внимание его обогреву. Часто в этих целях используются масляные обогреватели или конвекторы. Однако при наличии свободного пространства можно оборудовать дровяную топку. Кроме этого, если имеется возможность, следует позаботиться о теплоизоляции помещения при помощи соответствующих материалов. В утепленном помещении горячий воздух будет задерживаться, кроме того, хорошая теплоизоляция способствует отсутствию сквозняков.

Освещение рабочего места

Для комфортной работы следует позаботиться о хорошем освещении мастерской в гараже. Кроме стандартного потолочного освещения, рекомендовано оборудовать дополнительные светильники над рабочей зоной. Чаще всего дополнительный свет требуется над рабочим столом, а также для освещения места расположения стационарных станков, если таковые имеются.проект гаража с мастерской

Освещение может быть как традиционным ламповым, так и светодиодным. Последнее позволяет экономить на расходе электроэнергии без ущерба качеству.

Правила обустройства мастерской

Гараж под мастерскую, как и любое другое техническое помещение, приспособленное под изготовление или ремонт изделий, должно соответствовать следующим правилам:

  1. Пространства для перемещения должно быть вдвое больше, чем рабочего места.
  2. При большом количестве электрооборудования не стоит забывать о безопасности. В этих целях необходимо иметь порошковый огнетушитель, сделать заземление стационарных станков.
  3. Для устойчивости инструментов и мебели полы гаража должны быть ровными.
  4. Гараж должен иметь хорошую вентиляцию, особенно, если в процессе работы будут использоваться материалы с резким запахом.
  5. По окончанию работ необходимо привести мастерскую в порядок. В этих целях под рукой должно быть техническое ведро и тряпки.
  6. Горючие жидкости, такие как бензин, лакокрасочные покрытия, растворители следует держать подальше от инструментов, которые при работе могут давать искру.
  7. В любой мастерской должна иметься аптечка с необходимым набором медикаментов, чтобы остановить кровотечение или уменьшить боль.мастерская в гараже своими руками

Кроме того, важно помнить о собственной безопасности, поэтому все работы должны проводиться в защитной маске, при необходимости нужно использовать респиратор и защитные перчатки.

Необходимые инструменты для столярной мастерской

Для создания мастерской в гараже в Чебоксарах или любом другом городе мало иметь помещение и желание, нужны еще и инструменты:

  • слесарный или столярный верстак;
  • деревообрабатывающий станок имеет место быть, если он нужен для частого использования, в эпизодических случаях есть смысл обратиться в деревообрабатывающий цех, так как качественный инструмент стоит немалых денег;
  • тиски среднего размера;
  • стаместки;
  • рубанок;
  • ручная дрель;
  • сверла разного диаметра;
  • рулетка;
  • молоток;
  • клещи;
  • пассатижи;
  • шуруповерт;
  • болгарка с насадкой для шлифовки;
  • электролобзик;
  • циркулярная электропила;
  • ножовка;
  • напильники разной жесткости;
  • наждачная бумага;
  • ножницы по металлу;
  • расходный материал - гвозди, шурупы, гайки, саморезы.

Данный ассортимент инструментов необходимо компактно разложить по ящикам и полкам для удобства использования в работе.гараж мастерская фото

Автомобильная мастерская

Мастерская в гараже может быть не только столярной, но и автомобильной. Это особенно актуально, если хозяин машины предпочитает самостоятельно ее ремонтировать. Такой гараж также имеет свои особенности:

  1. Высота помещения должна быть около 2,5 м.
  2. Пол должен быть не менее чем на 20 см выше уровня земли. Это нужно для предотвращения затопления в случае обильных атмосферных осадков.
  3. Крыша должна иметь небольшой наклон для обеспечения стекания воды во время осадков. Для этих целей по кромке крыши формируется водосток.
  4. Кровля и стены должны иметь гидроизоляцию для того, чтобы в помещении не скапливалась лишняя влага. Для этого формируется вентиляция.

Так как гараж является одновременно и мастерской, он должен обладать некоторыми особенностями.

Смотровая яма

Наличие такого дополнительного строения обеспечивает доступ к нижней части автомобиля. Она должна обладать следующими параметрами:

  1. Глубина ямы составляет примерно 1,8-2 м. Следует помнить о том, что если уровень грунтовых вод находится на уровне 2 м или выше, то существует риск скапливания воды в яме.
  2. Ширина определяется согласно ширине между колесами автомобиля. Средний показатель равен 80 см.
  3. Длина сооружения должна быть не менее, чем на 1 м больше, нежели длина авто.
  4. Для удобства работы можно оборудовать в яме дополнительные ниши для хранения инструментов.
  5. В смотровой яме должно быть достаточно светло для качественного осмотра машины и комфортного ведения ремонтных работ.
  6. В свободное от ремонта время яма должна плотно накрываться. Для этих целей используются крепкие деревянные доски.

Грамотно сделанная смотровая яма значительно облегчает диагностические и ремонтные работы.мастерская гараж чебоксары

Техническое оснащение автомастерской

Мастерская в гараже, своими руками оборудованная, должна иметь все необходимые материалы и инструменты для проведения осмотра и ремонта автомобиля. Кроме стандартного набора гаечных ключей, автомобильных смазок, домкрата, в гараже должны быть следующие специфические принадлежности:

  1. Фонарь. Даже если в смотровой яме обустроен хороший свет, фонарь сможет подсветить труднодоступные места. Оптимальным вариантом является осветительный прибор в форме полицейской дубинки с магнитными креплениями.
  2. Пневматический инструмент для зачистки металла. Часто бывает необходимо зачистить какую-либо часть автомобиля от ржавчины. Для этого используется инструмент, который имеет около 20 игл, которые со скоростью 4000 ударов в минуту сбивают налет.
  3. Приспособление для ломания гаек. Часто бывает так, что гайка "прикипела" настолько, что простым ключом ее не открутить. Здесь используется ключ из каленого металла, который накидывается на гайку, и при помощи разводного ключа снимает ее.
  4. Клещи для свечей зажигания используются в случае необходимости вытащить свечу. Они имеют резиновые накладки, которые позволяют это сделать максимально аккуратно.
  5. Крюк для снятия шлангов позволяет делать это быстро и без риска повредить резину.столярная мастерская в гараже

При помощи данных инструментов выполнять некоторые работы становится гораздо проще и быстрее. Фото гаража-мастерской, расположенное выше, наглядно показывает, как компактно разместить все необходимые инструменты в помещении.

fb.ru

выполняем полное обустройство своими руками

Для большинства автолюбителей гараж становится настоящим вторым домом. Здесь проводят много времени, осматривают и ремонтируют машину, хранят полезные вещи. Если грамотно оборудовать гаражное помещение своими руками, рационально использовать пространство, здесь будет очень комфортно находиться, удобно работать. Мастерская в гараже не это ли грамотное его использование?

577554856

Основные принципы обустройства гаража

В первую очередь рассмотрим ключевые принципы оборудования гаражного помещения. Вы превратите простой гараж в многофункциональный автодом, если последуете простым советам.

  • Сделайте особую ремонтную зону. В ней вы сумеете обслуживать, осматривать и ремонтировать автомобиль. Там понадобится установить стеллажи для хранения всех необходимых инструментов, запасных частей, химикатов.
  • Пригодится в гараже и небольшая зона отдыха. Простой диванчик или кресло, умывальник отлично для нее подойдут. Вы можете устать в процессе работы, поэтому должно быть место, где вы сможете немного расслабиться.
  • Очень важный момент: обеспечьте оптимальный температурный режим, поддерживайте рекомендованную влажность. Это крайне важно для состояния машины. Тогда вы сумеете избежать образования конденсата, предотвратить коррозию металла.
  • Соблюдайте необходимую дистанцию. Ни в коем случае не надо чрезмерно уплотнять помещение. Вокруг машины должно сохраняться свободное пространство примерно на расстоянии метра. Тогда вы сможете ее обсуживать в комфортных условиях.

Также вам понадобится позаботиться о вентиляции, внутренней отделке гаража.

Проектируем внутреннюю обстановку

Желательно тщательно продумать все детали интерьера. Гараж должен быть удобным, практичным, функциональным. Крайне важно грамотно использовать пространство. Хорошее решение – составить детальный проект, а потом уже по нему выполнять обустройство гаража своими руками. Работайте следующим образом.

  1. Сначала начертите эскиз. Обозначьте технические параметры вашего гаража: ширину и длину, высоту.
  2. Решите, что именно вы установите в гараже: мойки и стеллажи, полки с верстаками, шкафы. Учитывайте размеры всех предметов. Необходимо все продумать таким образом, чтобы потом у вас не было помех при обслуживании автомобиля. Если гараж имеет небольшие размеры, вам необходимо разместить в одном гаражном помещении два автомобиля, оптимальным решением станет система навесных полок. В них можно удобно все хранить, но при этом они занимают совсем мало места.
  3. Уделите больше внимания проектированию свободного пространства вокруг машины. Рассчитайте, какой будет длина, ширина проходов вокруг автомобиля.
  4. Продумайте, как вы будете отделывать, утеплять ваш бокс для хранения машины. Можно также задумать и о дизайне интерьера, если вы хотите сделать пространство уютным, современным. Тогда вам будет там просто приятно находиться.
  5. Конечно, понадобится выбрать ворота. Они должны быть современными, безопасными и долговечными.

Потом останется только составить смету и начать приобретать все необходимое для дальнейших работ по обустройству гаража своими руками. Мастерская будет вашим любимым местом, если вы все правильно сделаете.

Желательно заранее подумать о местах для хранения для всех необходимых инструментов, оборудования. Также в хорошем гараже нужно иметь смотровую яму. Тогда автолюбитель сумеет самостоятельно заниматься обслуживанием, ремонтом машины в комфортных условиях.

Делаем смотровую яму

Конечно, смотровую яму лучше сделать уже на этапе строительства гаража, закладывания фундамента. Но дополнить ею гараж никогда не поздно. Безусловно, если вы в принципе не собираетесь детально вникать в ремонтные работы, а предпочитаете преимущественно обращаться к специалистам, в сервис, смотровая яма вам не понадобится.

При этом стоит помнить, что такую яму можно использовать дополнительно в роли погреба и держать там продукты длительного хранения. Многие туда отправляют все свои консервы.

Примите во внимание несколько основных принципов обустройства смотровой ямы.

  • Она должна быть забетонирована: стенки, дно надо укрепить бетонной смесью.
  • Сделайте удобную лесенку, чтобы в яму можно было легко спускаться, без проблем и опасности травмироваться.
  • Предусмотрите сточную лунку. Тогда вся вода, которая случайно окажется на полу, будет стекать в нее. Лунку надо оградить решеткой.
  • Обязательно продумайте, каким образом вы будете закрывать смотровую яму. Держать е все время открытой опасно. Оптимальное решение – сделать раздвижной настил с небольшими ручками.
  • Задумайтесь и об организации процесса работы непосредственно в смотровой яме. Чтобы вам было удобно, нужные инструменты должны находиться под рукой. Для этого в стенах смотровой ямы делают специальные ниши для хранения.
  • Также смотровая яма в гараже должна быть хорошо освещена, иначе работать в ней будет крайне тяжело.

Оборудование в мастерской гаража

Если вы собираетесь сделать в гараже настоящую мастерскую, в первую очередь вам надо задуматься о необходимом оборудовании. Если вы будете иметь хороший набор инструментов и всевозможных устройств, ваш гараж превратится в настоящий современный автомобильный сервис. И вы сумеете выполнять ремонтные работы.

Верстак

32556656

Инструменты лучше всего хранить в большом верстаке со специальными ящиками. Можно сделать такой верстак самостоятельно, используя металлический каркас, деревянные пластины. При этом рабочая зона обычно покрывается металлическим листом, чтобы предохранить дерево от изнашивания. Если вы хотите расположить удобно много инструментов, делайте верстак многоуровневым.

Водомаслоотделитель

2141255521

Данное устройство вам точно пригодится, если вы захотите обновить лакокрасочное покрытие на кузове вашего автомобиля. Прибор позволяет очистить воздух от мелких частиц, воды и паров, капелек масла. Используют его как раз в процессе покраски машины. Это позволяет обеспечить равномерное распределение красящего слоя по всей поверхности металла.

Сварочный аппарат

346325235

Для грамотного ремонта машины, разумеется, необходим сварочный аппарат. Если планируется стандартный ремонт кузова, можно обойтись обычным сварочным аппаратом, у которого электроды выполнены из вольфрама. Также можно иметь углекислый аппарат, сваривающий металл проволокой.

Мойка

53yo12532562365

Вы можете не делать профессиональную мойку. Однако систему водопровода в гаражном помещении лучше организовать. Так вы сумеете всегда поддерживать чистоту без усилий. Для этого понадобится сделать канализационный слив, а также подвести воду. Пригодится простой резиновый шланг. Обратите внимание! Если вы организовали водоснабжение в гараже, вам понадобится усилить меры безопасности, обеспечив защиту

осветительной системы от влажности. Это необходимо для предотвращения короткого замыкания.

Вентиляция

Вентиляция в гаражной мастерской играет огромную роль. Необходимо обеспечить хороший приток и отток воздуха, чтобы сразу избавляться от вредных запахов, предотвращать запыленность и сырость в помещении. Подробнее можете прочитать здесь.

Можно сделать примитивную вентиляцию, обустроив вентиляционные отверстия друг напротив друга, с обеих сторон от гаражных ворот. Их выполняют на небольшой высоте, обязательно плотно закрывают специальными решетками. Можно сделать также отверстия для вентиляции выше, на противоположной стене.

Вот основные варианты организации вентиляции в мастерской гаража:

  • оборудование для вытяжного устранения запахов, мелких загрязняющих частиц;
  • комбинированная вентиляция, состоящая из механического оборудования, которое обеспечивает вытяжку запахов, и стандартной системы приточно-вытяжного типа;
  • монтирование, подключение механического вентиляционного оборудования;
  • установка приточных, вытяжных труб, что станет наиболее экономичным решением.

Можно сделать вентиляционную систему в гаражной мастерской самостоятельно. Однако максимальную эффективность обеспечивают механические приточно-вытяжные комплексы, которые желательно монтировать профессионально.

Освещение

Желательно организовать в мастерской гаража несколько зон освещения. Это позволит обеспечить оптимальные условия для работы. Хорошее решение – иметь стационарное и переносное освещение. Необходимы осветительные приборы над рабочими зонами. Рассматриваем варианты своими руками тут.

Безусловно, нужно обеспечить отличную освещенность в смотровой яме. Желательно иметь основные светильники потолочного типа для общего освещения всего гаражного помещения. С помощью современных светодиодных лампочек можно сделать точечное освещение в местах хранения оборудования, инструментов.

Теплоизоляция

Важный момент – утепление (подробней о том как это сделать своими руками). Можно использовать любые материалы с теплоизоляционными свойствами. Сейчас наибольшим спросом пользуется пенопласт, минеральная вата. Они достаточно экономичны, удобны в монтаже, обеспечивают вполне хороший уровень теплоизоляции. В процессе монтажа к потолку, стенам крепят специальные профили из дерева или металла. Между ними остаются пустоты, которые и заполняются утеплительным материалом.

Можно дополнительно организовать систему обогрева в гаражной мастерской. Это особенно актуально в холодное время года. Простое решение – поставить тепловую пушку.

Полки в гаражной мастерской

Конструкции для хранения оборудования и инструментов могут быть следующих видов.

  • Стационарные. Такие стеллажные системы монтируются навсегда. В них удобно разместить тяжелое, крупногабаритное оборудование, а также запасные части. Стационарные системы более надежные, отличаются устойчивостью. При этом они долговечны, просты в эксплуатации. Достаточно их иногда красить, подтягивать крепеж.
  • Мобильные. Стеллажные системы на колесах удобно перемещать по гаражу, освобождая нужное пространство или подтягивая их в конкретную зону. При этом не забывайте, что крупногабаритные инструменты, запасные части и оборудование лучше в таких стеллажах не хранить.
  • Подвесные. Тоже отличный вариант, обеспечивающий максимальную экономию пространства. Крепят полки особыми метизами, так как от них требуется особая прочность, чтобы выдерживать большие нагрузки.

Выбор за вами! Делайте мастерскую в вашем гараже удобной, практичной, безопасной и надежной.

garazhov.ru

Каркасный гараж - бюджетный, инструкция, каркасное строительство

каркасный гараж

Каркасный гараж

Содержание:

  1. Каркасное гаражное строительство
  2. Строим бюджетный гараж
  3. Закладка фундамента
  4. Ворота
  5. Возведение крыши
  6. Обшивка каркасного гаража
  7. Полноценный каркасный гараж-мастерская
  8. В заключение
  9. Видео: Каркасный гараж своими руками

Строительство гаража для любимого железного коня одна из первостепенных задач каждого автолюбителя. Гаражное хранение позволяет продлить сроки службы всех узлов и агрегатов, не терпящих коррозии, а также сохранить краску и сохранность салона. Не зря, при продаже автомобиля «гаражное хранение» вписывается как весьма солидная опция. В таком случае, каркасный гараж – выгодное и надёжное строительство.

Традиционно выбор автомобилиста состоял из металлических коробок заводского производства (так называемая ракушка) или ручной работы (чаще всего во дворах многоквартирных домов) или же полноценных капитальных гаражей в кооперативах автовладельцев или на частных участках. Сегодня этот список расширен большим количеством вариантов гаражей по каркасной технологии.

Каркасное гаражное строительство

Каркасное строительство

Каркасное строительство

Если речь идёт о полноценном гараже, а не о навесе для хранения автомобиля, то понятие каркасного гаража применимо в качестве объекта для строительства на придомовом участке или любой другой охраняемой территории, например, в рамках кооператива совладельцев автомобилей с охраной, с контролем въезда-выезда.

Несмотря на то что о данных технологиях сегодня наслышаны очень многие, мало кто понимает, как сделать каркасный гараж своими руками. На деле, все проще, чем кажется и достаточно только углубиться в данный вопрос, как проекты гаражей рождаются сами собой.

Перед тем, как принимать чертёж того или иного проекта в качестве рабочего стоит определиться с вопросом, будет ли гараж использован только для хранения автомобиля или же в перспективе может быть переоборудован под мастерскую или условия хранения машины потребуют постоянной положительной температуры в помещении.

Вопрос этот проистекает из формата строительства. Каркасный гараж из дерева, обшитый снаружи листами поликарбоната, будет слабой защитой от мороза и высокой влажности воздуха в осенне-весенний период. При этом такой проект позволит защитить автомобиль от палящего солнца, основных осадков и резких перепадов температур. Именно такой тип хранения специалисты называют идеальным для машин.

Более серьёзные варианты предусматривают большие затраты на материалы и затраты времени на работы.

Для объективности рассмотрим оба варианта по очереди, чтобы при любом собственном решении автовладелец мог опереться на статью, как на некое пособие к действию.

Строим бюджетный гараж

Выше уже определились с тем, где лучше всего размещать такие строения, потому к выбору места отнеситесь так, чтобы в случае необходимости постройку можно было реконструировать во что-то более капитальное.

Закладка фундамента

Столбчатый фундамент

Столбчатый фундамент

Строительство гаража начнём с фундамента. В варианте, который мы рассматриваем он необязателен в случае, если площадка, отмеченная под строительство, будет забетонированной или асфальтированной. В противном случае под опорные столбы нашего гаража потребуется сформировать столбчатый фундамент. Вес каркасных гаражей простого типа небольшой, потому бетонные основания делаем глубиной не более 700 мм, на расстоянии полуметра друг от друга. Для будущего удобства работ хорошим ходом будет вмонтировать в столбы фундамента мощные двутавровые балки или швеллеры. Это поможет зафиксировать конструкцию на основании при избрании в качестве каркаса и металла, и дерева. Не забудьте перед тем, как построить гараж разметить место под смотровую яму.

Опорными столбами для каркасного гаража возьмём брус 100х100 мм высотой в 2 метра. Такая высота позволит провести полноценное освещение и проводить мелкие ремонтные работы с подъёмом автомобиля. Пока конструкция не цельная она будет очень хлипкой и установленные столбы между собой расшивают шалёвкой.

Ворота

Секционные ворота в гараже

На месте ворот оставляется полноценная жёсткая рамка из доски 20х50, поскольку секционные ворота всё равно имеют вес, хоть и куда меньший чем железные. Для деревянных гаражей металлические ворота не подойдут.

Возведение крыши

чертеж односкатная крыша

Односкатная крыша: чертеж

Для гаражей на одну машину удобнее сделать односкатную крышу. Обратите внимание, чтобы сто воды производится в другую сторону от дома. Если он пристраивается к имеющейся стене, кровлю строим набок. Для этого ту сторону, которая будет выше поднимаем на 500—600 мм при помощи дополнительной перекладины, стоящей на зафиксированные на общей балке перекрытия стены брусе. Вторую сторону оставляем без изменений.

Опорные вертикальные балки перевязываем между собой горизонтальной доской 20х40 так, чтобы в итоге снаружи получился дополнительный каркас. Снизу и сверху доска должна быть обязательна, остальные ряды на расстоянии 400—500 мм друг от друга.

Для балок перекрытия используем брус 50х50 мм или профильную стальную трубу 30х60 или 40х80. Укладываем поперечины горизонтально и опираем на столбы. С большей стороны монтируем второй уровень поперечин и менее размерных материалов, которые будут лежать на увеличенной стороне и выходить за меньший край минимум на 300 мм.

Все мы видели варианты строений, которые не имеют козырьков от кровли и все их стены даже в самый маленький дождь полностью мокрые, что говорить о том, что стекающая с крыши вода большей частью задувается на стены. Оптимальным решением будет сделать вылет в 400—500 мм, но это не всегда возможно в понимании планирования пространства на участке.

Обшивка каркасного гаража

отделка гаража

Отделка гаража

В вопросах обшивки и кровельных материалов каркасный гараж из профнастила будет лучшим вариантом. Профнастил прочен, отличное поддаётся резке, скрывает мелкие размерные огрехи и долговечен. Он подойдёт и для металлического и для деревянного каркаса. Монтировать его очень просто, об этом мы позаботились на этапе обивки каркаса горизонтальными планками.

Второй по популярности материал — это не обрезная доска в 20 мм толщиной. Лучшим вариантом будет использовать доски, обрезанные, с одной стороны, для удобства монтажа. Прибиваются они внахлёст, не пропускают осадки и достаточно хорошо защищают автомобиль и иные, хранящиеся в гараже объекты. При этом его вполне можно далее утеплять и развивать изнутри не трогая наружные стенки. Внешний вид у такого гаража будет очень оригинальный, в особенности если покрыть его надёжными пропитками для наружных работ.

Полноценный каркасный гараж-мастерская

каркасный гараж

Строительство каркасного гараж

С бюджетным решением все более-менее понятно, теперь перейдём к полноценному гаражу, который позволит проводить все типы регламентных работ с автомобилем, а при необходимости дооборудоваться для мастерской, производства и тому подобного.

Как и везде начинаем с фундамента. Для текущего варианта он должен быть солидным. Для начала нужно сделать траншею в 400 мм шириной, армировать её и залить бетоном так, чтобы над поверхностью выступало примерно 100 мм бетона.

Важно!

Если планируется смотровая яма, то все земляные работы лучше сделать заблаговременно и в процессе заливки рамки фундамента выложить внутреннюю кладку ямы. Не забудьте о нишах для инструмента и каналов для освещения и парочки розеток.

Внутри рамки выбираем грунт так, чтобы до верхнего края оставалось не менее 200 мм и тщательно равняем основание. Перед тем как делать пол, необходимо выложить всю площадку остатками строительного мусора или крупным шлаком так, чтобы он не выступал за границы рамки бетонирования. Далее, закладываем промежутки более мелкими фракциями и заливаем бетоном.

Если речь идёт об универсальном строении, имеет смысл строить каркасный гараж на 2 машины. На выручку здесь приходят канадские технологии, а именно SIP панели. Из них мы и построим современный каркасный гараж своими руками. Пошаговая инструкция выглядит примерно так же как и при любом строительстве.

Особенность SIP панелей в том, что строить полноценные объекты могут всего 2 человека. Процесс строительства очень удобно вписывается в поэтапное руководство:

  • Поверх рамки фундамента, предварительно пройденной выравнивающей машинкой на анкерах фиксируется основная балка. Важно выставить линии идеально ровными, чтобы избежать переделок;
  • Сначала закладывается угол. Сперва устанавливается одно панель с минимальной фиксацией, затем вторая с перпендикулярной стороны точность угла обеспечивается выставленным основным брусом и угольником, особенно кверху панелей. К брусу панели крепятся длинными саморезами, также фиксируются и между собой;
Каркас стен

Каркас стен

  • После угла стену наращиваем по одной панели в обе стороны, проверяя чтобы, они не заваливались вверху. Если необходимо, каждую панель можно дополнительно растягивать в нужную сторону, пока конструкция не будет завершена;
  • Когда контур будет закончен верхняя часть панелей составляется при помощи финального бруса. Важно разместить места стыка брусов в середине панелей для надёжности;
  • Балки перекрытия поставляются тем же поставщиком, что и сами панели. Максимальный охват ширины помещения 9 метров для безопорных пролётов, для нашей задумки этого вполне достаточно. К каждому элементу прилагается чертеж с местами крепления и фиксации для упрощения сборки;
  • Обратите внимание, что SIP панели имеют свой формат продаются с готовыми выборками под нужные размеры окон, дверей или как в нашем случае гаражных ворот. Укажите нужные размеры проёма при заказе панелей и все приедет в лучшем виде;
Крыша гаража

Двухскатная крыша гаража

  • Для двухместного гаража кровлю лучше сделать двускатную, но если конструкционные особенности размещения не позволяют, тогда делайте односкатную, но с большим углом уклона. А также стоит помнить, что большие кровельные площади с малым углом наклона требуют сезонной очистки от снега, в особенности при активном его таянии;
  • Построенный таким образом каркасный гараж теоретически не требует дополнительной обшивки, но в нашем обществе не принято выставлять деревянные конструкции напоказ, потому отделка должна быть строго декоративной в крайнем случае тот же профнастил. Крышу также кроем из него;
  • Не забывайте, что панель SIP толщиной в 200 мм тождественна по теплоизоляции почти метру кирпичной кладки, потому дополнительного утепления изнутри не потребуется. А вот крышу, через которую идёт основная потеря тепла хорошо бы дополнить и подбить OSB листами. Если пространство между потолком и коньком не будет использоваться небольшой слой окатыша (керамзита) отлично дополнит теплоизоляцию гаража.
Буржуйка

Буржуйка

  • Каркасный гараж, построенный по SIP технологии, несмотря на то,что выполнен из дерева все же подразумевает установку отопительного оборудования открытого типа, например, деревянной или масляной буржуйки. Необходимо выделить место для размещения, чаще всего в углу и произвести предварительное приготовление, как-то проложить стену в обе стороны негорючей ватой-утеплителем, а сверху (лучше сделать небольшой дополнительный каркас для ваты из металла) обшить стальным листом. Потолок тоже подбить оцинковкой.

В заключение

В материале мы разобрали два способа того, как построить каркасный гараж своими руками. Оба они, достаточно усреднённые и не годятся в качестве чёткой инструкции, поскольку местные реалии обязательно внесут собственные коррективы.

Простые решения в строительстве гаража своими руками начинаются от банального навеса от дождя и солнца и заканчиваются совмещенными беседками и складами запчастей, которые, при этом можно разобрать и снести за два дня.

Для того чтобы построить гараж по более серьёзному проекту и подготовка должна быть серьёзнее. Многие автолюбители, сделавшие выбор в сторону SIP панелей из них же в дальнейшем строят и иные технические строения, а иногда наращивают каменные дома вторыми этажами и пристройками, но это, как говорят, совсем другая история.

Видео

progarag.ru


 
 
.