Объекты:
Карта домов
Строящиеся
Построенные
Скоро в продаже

 

Многоуровневые гаражи с помещениями общественного назначения в г.Новосибирск. Гаражи многоуровневые проекты


Двухуровневый гараж: планирование и строительство

Современный гараж в двух уровнях

Современный гараж в двух уровнях

Нехватка жилой площади для разрастающейся семьи, а так же дефицит земли, которую можно было бы отвести под дополнительную застройку, склоняют многих людей к тому, чтобы построить гараж двухуровневый своими руками.

Возможно, у кого-то при этом и возникнет по этому поводу недоумение – мол, такой гараж будет больше похож на скворечник. Однако, если подойти к этому вопросу с умом, и, соответственно, быть готовым потратить определённую сумму не только на строительство, но и на дизайн, можно на небольшой площади получить функциональное и красивое строение.

Видео, представленное в этой статье, вкупе с теоретическим материалом, поможет вам лучше разобраться в вопросах его возведения.

Чтобы начать строительство

Любой объект, будь то здание или просто беседка во дворе, требует предварительного проектирования. Даже если это и не полноценный проект, составленный специалистами, всё равно должен быть как минимум простейший чертёж.

И тем более это касается двухэтажного строения, возвести которое не так уж просто, как кажется. Поэтому, начнём с вопросов организационного характера.

Каким может быть ваш гараж

Прежде всего, нужно определиться с местом под строительство и функциональностью гаража. Ведь если там будет ещё один уровень, то нужно подумать, какие помещения в нём разместить. Чаще всего, это не полноценный этаж, а просто мансарда с окнами на фронтоне или в кровле (см. Мансарда над гаражом: строим сами) . Как можно распланировать в них помещения – смотрите на представленном ниже фото.

 

Обратите внимание! Даже если это будет гараж на один автомобиль, размеры которого составляют минимум 25м2, наверху получится вполне себе приличная комната, или несколько небольших подсобных помещений. Эта площадь складывается из габаритов машины, плюс некоторый запас пространства, необходимый для манёвра.

И потом, в гараже ведь должны быть какие-то стеллажи, на которых размещается инструментарий, минимальный набор запасных частей и автохимии, сменные колёса (см. Выбираем стеллажи для гаража). Поэтому, чем просторнее будет гараж, тем удобнее будет владельцу им пользоваться.

Что расположить на втором этаже

Постройка двухуровневого гаража, на самом деле может решить много проблем – особенно, когда места во дворе практически нет. Ведь в современных коттеджных посёлках, которые строятся повсеместно, одно домовладение, не считая занятой им площади земли, составляет обычно 3-4 сотки. И если хозяину удаётся буквально втиснуть туда гараж, что мы и видим ниже, так это большая удача.

Двухуровневый гараж, своими руками построенный и отделанный – вариант для маленького участка

Двухуровневый гараж, своими руками построенный и отделанный – вариант для маленького участка

Гараж для двух легковых машин и одной грузовой

Гараж для двух легковых машин и одной грузовой

Но, конечно, не все имеют столь стеснённые условия. К тому же, в семье может быть и два, и три автомобиля.

  • Такой гараж уже можно обустроить практически как полноценный дом, так как площадь помещений второго этажа может составлять 80м2 и более.
  • В нём предусматривают полный набор коммуникаций, и располагают на втором этаже любые помещения, кроме хозяйских спален, детских комнат и гостиной.
  • Чаще всего, это комната для охраны, кладовая, мастерская или офис, если владелец занимается частным предпринимательством, или просто любит что-то мастерить (см. Обустройство гаража под мастерскую).
  • Отдельное помещение может быть отведено и для хранения инвентаря, для которого в доме вечно не находится места.
  • Хотя, над гаражом можно обустроить вполне уютную комнату. В ней может поселиться, к примеру, взрослый сын, который, будучи увлечённым музыкой или рисованием ищет уединения. Или же помощники по хозяйству, если таковые имеются.

Как видите, гараж в два этажа является вполне функциональной постройкой. По этому принципу сегодня чаще всего проектируют и гаражные боксы, пару вариантов которых вы можете видеть на представленных ниже примерах.

Современный гаражный двухэтажный бокс может быть вот таким

Современный гаражный двухэтажный бокс может быть вот таким

Проектный вариант гаражного бокса в двух уровнях

Проектный вариант гаражного бокса в двух уровнях

Конечно, это не тот вариант, который возводится своими руками, но когда в семье несколько автомашин, хочешь или не хочешь, приходится строить мини-бокс. Так почему бы не сделать его более комфортным и функциональным? А вот какие материалы для строительства лучше использовать – об этом расскажет наша дальнейшая инструкция.

Из чего и как строить

Выбор материала для строительства, прежде всего, зависит от материальных возможностей человека. Однако хуже всего, когда основным критерием выбора становится низкая цена (см. Из чего построить гараж). При этом вряд ли можно ожидать, что строение будет эстетичным.

Чтобы оно гармонично вписалась в ландшафт участка, строить желательно в одном стиле с домом. Это не значит, конечно, что если все постройки кирпичные, то и гараж непременно должен быть кирпичным. Но его архитектура и наружная отделка должны гармонировать.

В качестве конструктивного материала для стен можно использовать:

Кирпич керамический и силикатный

Проект кирпичного гаража на 2 машины с двойным фасадом и мезонинами на крыше

  • Данный вид кирпича можно использовать не только для возведения стен, но и для устройства ленточного фундамента.
  • В первом случае, можно применить пустотный вариант, а во втором – только полнотелый.
  • Если под гаражом будет полноценный подвал, его стены так же можно выложить из глиняного кирпича.
  • Силикатный кирпич используется только в наземной части строений.
  • Оба вида кирпича можно так же использовать для отделки стен. В этой связи, к ним можно добавить ещё и гиперпрессованный вариант

Внимание! Если под гаражом будет не подвал, а просто смотровая яма, её дно и стенки лучше всего сделать бетонными монолитными, но можно применить и глиняный кирпич.

Бетонные блоки

Такой гараж, построенный из блоков, потребует наименьших трудовых и финансовых затрат

Такой гараж, построенный из блоков, потребует наименьших трудовых и финансовых затрат

Для возведения стен гаража можно использовать любые мелкоформатные блоки из зольного или ячеистого бетона.

Это:

  • пеноблоки
  • газоблоки
  • шлакоблоки
  • керамзитоблоки
  • полистиролбетонные блоки.

В качестве конструктивного материала стен можно так же использовать бетонный кирпич. Либо, отдать предпочтение сборно-монолитному варианту. В этом случае, берут блоки со сквозными пустотами, и, установив в каналы кладки вертикальные стержни арматуры, заливают в них бетон, что хорошо видно на представленном ниже фото.

Бетон для заливки используют теплоизоляционный, так что теплотехника таких стен будет на высоте.

Возведение стен из дырчатых блоков

Возведение стен из дырчатых блоков

Если в гараже будет подвал, то его стены, одновременно являющиеся и фундаментом, можно возвести из крупноформатных блоков ФБС. Если подвала не будет, то проще всего залить монолитный ленточный фундамент мелкого заглубления.

Бутовый камень

Комбинация бутовой кладки с брусом

Комбинация бутовой кладки с брусом

Камень в качестве строительного материала популярен только в тех местностях, где его добывают. То есть, он является местным, недорого стоит, и его не сложно доставить на стройплощадку. Будет подходит как для возведения стен, так и для ленточного фундамента.

Камень в сочетании со штукатуркой в наружной отделке

Камень в сочетании со штукатуркой в наружной отделке

С эстетической точки зрения, лучше всего смотрятся комбинированные варианты, где камень сочетается с деревом. Натуральный камень может так же использоваться, как отделочный материал для кирпичных или блочных стен.

Строительная древесина

  • Если говорить о конструктиве стен, то для их возведения можно использовать любые виды пиломатериала: строганый или клееный брус, оцилиндрованное или калиброванное бревна.
  • Гаражи так же строят по каркасной технологии, когда основой строения является несущие стойки и балки, пространство между которыми заполняется теплоизоляционным материалом, и зашивается с двух сторон листовым материалом (фанерой, древесно-стружечными или цементно-стружечными плитами).
  • Дерево можно использовать не только конструктивно, но и в качестве отделочного материала. Вариантов достаточно много: разные виды доски-вагонки, планкен (термообработанная древесина), декинг (композитная древесина). С их помощью, любые стены будут выглядеть, как деревянные.
Наружная обшивка стен необрезной доской внахлёст

Наружная обшивка стен необрезной доской внахлёст

Отделка гаража снаружи вагонкой «имитация бруса»

Отделка гаража снаружи вагонкой «имитация бруса»

Это, пожалуй, даже лучший вариант, так как под обшивку можно заложить утеплитель. И потом, учитывая горючесть древесины, и её подверженность гниению, кирпичные, бетонные или каменные строения всегда являются более надёжными и долговечными.

Видео-материал

Гараж-мастерская с мансардой

Строительство поэтапно

Функциональность, планировку и выбор материала мы обсудили.

Теперь уделим внимание основным этапам строительства, для чего предложим вам таблицу.

Последовательность и виды работ Краткое описание
Разметка площадки под фундамент

Разметка площадки под фундамент

Этот этап зависит от того какой вид фундамента выбран. Если это мелкозаглублённая фундаментная лента, то после соответствующей разметки в грунте нарезают траншеи.

Их дно отсыпают утрамбованным песком, застилают влагонепроницаемым материалом, и производят кладку или заливку конструкции.

В этом случае, полы гаража устраиваются по грунту.

Фундамент для гаража с подвалом

Фундамент для гаража с подвалом

Для гаража с полноценным подвалом, можно (и даже лучше) предусмотреть монолитный плитный фундамент. В этом случае, нужно будет копать котлован.

В нём заливается плита толщиной 30 см, с предварительной подготовкой основания и устройством под плитой гидроизоляционного слоя.

Полом подвала здесь будет поверхность фундамента, а полом гаража — бетонное перекрытие, установленное на подвальные стены.

  Если в гараже планируется просто сделать смотровую яму, то фундамент нужно делать ленточный. Яма либо выкладывается из кирпича, либо заливается из бетона.

Внимание! Фундаментная часть гаража выполняется аналогично, вне зависимости от того, какой материал будет использоваться для стен. На ней вообще никогда не стоит экономить!

Возведение стен из блоков

Возведение стен из блоков

К возведению стен приступают, когда уложено перекрытие над подвалом, или устроены полы 1 этажа по грунту. О том, какие материалы можно для этого использовать, говорилось выше. В зависимости от выбора материала, применяется и технология возведения стен.
Перекрытие между гаражом и мансардой над ним

Перекрытие между гаражом и мансардой над ним

Когда стены 1 этажа выведены на нужную высоту, приступают к монтажу перекрытия. Если стены кирпичные, бутобетонные или сборно-монолитные, то в качестве перекрытия можно использовать и ж/б плиту перекрытия. Но по большому счёту, в этом нет никакой необходимости.

Балочное перекрытие, имея минимальный вес, прекрасно справляется со своей задачей. Однако, учитывая, что внизу всё-таки гараж с его запахами, а наверху может быть комната или кухня, перекрытие лучше сделать монолитное или сборно-монолитное. Его герметичность не позволит выхлопам попадать в верхние помещения.

Монтаж стропил крыши

Монтаж стропил крыши

После того, как перекрытие выполнено, можно приступать к монтажу стропильной системы крыши. Если над гаражом не полноценный этаж, а мансардный, то именно крыша будет формировать пространство верхних помещений.

Внимание! Чем более оригинальной по форме и правильной по пропорциям будет крыша, тем более интересным будет экстерьер постройки с точки зрения эстетики. Поэтому уделите форме кровли особое внимание!

Отмостка по периметру стен – важный этап строительства

Отмостка по периметру стен – важный этап строительства

После того, как коробка гаража заведена под крышу, необходимо заняться устройством отмостки. Она уберегает фундамент от замерзания и намокания в результате просачивания поверхностных вод. Отмостка так же является элементом ландшафта двора, и может послужить оригинальным обрамлением для гаража.
Установка въездных ворот

Установка въездных ворот

После того, как с крышей и отмосткой закончено, можно устанавливать двери, окна и въездные ворота. Только после этого можно приступать к отделке.
Внутренняя отделка гаража: краска по штукатурке

Внутренняя отделка гаража: краска по штукатурке

Отделку обычно сначала делают внутри, а потом снаружи. Во всяком случае, такой порядок надо соблюдать, если для внутренней отделки применяются мокрые технологии: штукатурка с покраской, как на фото, оклейка плиткой.

Если отделка будет выполняться насухо: обшивки листовым материалом, панелями, деревом, то особой разницы в порядке выполнения работ нет.

Отделка фасада сайдинговыми панелями

Отделка фасада сайдинговыми панелями

О многих вариантах наружной отделки гаража мы уже упоминали. Но кроме кирпича, камня и дерева есть ещё много других вариантов, позволяющих, кстати, имитировать все перечисленные материалы.

Это различные виды фасадного и цокольного сайдинга, термопанели, листовой композитный материал типа «Алюкобонд», профлист, керамическая и гиперпрессованная плитка, которая может монтироваться как на клей, так и на обрешётку.

По окончании отделки, остаётся только смонтировать систему водостока, чтобы льющаяся с крыши вода не подмывала фундамент строения и отмостку.

Как видите, строительство многоуровневых гаражей практически не отличается от возведения малоэтажных жилых домов. Разница только в том, что первый этаж здесь может быть неотапливаемым, а в полу может быть яма.

1pogarazham.ru

Диплом ПГС Многоуровневые гаражи с помещениями общественного назначения в г.Новосибирск

1.1. Введение

1.2. Исходные данные для проектирования

1.3. Генеральный план

1.3.1. Площадка строительства

1.3.2. Расположение зданий и сооружений

1.3.3. Озеленение и благоустройство

1.3.4. Автомобильный транспорт

1.3.5. Противопожарные мероприятия

1.4. Объемно-планировочные решения 

1.5. Конструктивные решения здания и его элементов

1.6. Инженерное оборудование

1.7. Теплотехнический расчет ограждающих конструкций

1.7.1. Расчет стеновой панели

2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ СТРОИТЕЛЬНЫХ КОНСТРУКЦИЙ

2.1. Вариантное проектирование

2.1.1. Описание вариантов

2.1.2. Вариант 1

2.1.3. Вариант 2

2.1.4. Экономическое сравнение  вариантов

2.2. Определение нагрузок, действующих на здание

2.2.1. Постоянные нагрузки

2.2.2. Временные нагрузки

2.3. Основное проектирование

2.3.1. Расчет плиты перекрытия

2.3.2. Расчет стеновой панели

2.3.3. Расчет монолитного ростверка

3. ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ СТРОИТЕЛЬСТВА

3.1. Характеристика объекта и условий производства работ

3.2. Определение объемов работ

3.3. Выбор общей схемы организации монтажных работ

3.4. Монтажные приспособления

3.5. Подбор вариантов комплектов кранов

3.5.1. Подбор кранов по техническим характеристикам. Вариант 1

3.5.2. Подбор кранов по техническим характеристикам. Вариант 2

3.6. Технико-экономическое сравнение вариантов комплектов кранов

3.7. Подбор транспортных средств

3.8. Производственная калькуляция

3.9. Порядок монтажа железобетонного каркаса

3.10. Технико-экономические показатели проекта

3.11. Расчет строительного хозяйства

3.12. Охрана труда

3.12.1. Введение

3.12.2. Нормативные требования к методам измерения и контроля показателей микроклимата

3.12.3. Мероприятия по контролю показателей воздуха рабочей зоны, предусматриваемые в проекте

4. ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

4.1. Охрана атмосферного воздуха. Введение

4.2. Нормативные требования

4.3. Решение вопросов охраны атмосферного воздуха в проекте

Литература

st-diplom.ru

Многоуровневый гараж и требования к его обустройству

Содержание

  1. Некоторые особенности
  2. Основные правила устройства многоуровневого гаража
  3. Современные виды многоуровневых гаражей
  4. Плюсы и минусы подобных конструкций

Многоуровневый гараж пользуется очень большой популярностью среди населения, имеющего легковые автомобили.Это вызвано такими свойствами многоуровневых гаражей, как комфортабельность, то есть наличие отопления, охраны, сигнализации, вентиляции, и землеотвод долгосрочного характера. Практически более половины от всех автовладельцев имеет большое желание воспользоваться таким сервисом, как многоуровневый гаражный бокс.

Некоторые особенности

Секционный многоуровневый паркинг

Конечно, не последнее место, определяющее спрос на такие гаражи, занимает выбор участка под многоуровневые парковки. Самым выгодным участком считается спальный район. Но для выгоды застройщиков выбор участка под гараж должен определяться в соответствии с рядом требований.

Это, во-первых, социальная однородность жителей, проживающих в районе расположения многоуровневого гаража. Так как востребованность гаражных боксов должна иметь спрос даже при достаточно высокой ценовой политике.

Еще одним условием является добровольное согласие проживающих в близлежащих к гаражу домах жителей на строительство многоуровневой парковки. Существенным решением проблемы расположения гаража на сегодняшний день можно считать упрощение нормативов, определяющих величину санитарных разрывов между жилыми домами и непосредственно гаражом (15 м).

Варианты площадок под застройку массивами гаражей тоже значительно расширены. В качестве такого участка могут использоваться места под жилыми домами и эстакадами, расположенные над железнодорожными путями и так далее.Вернуться к содержанию

Основные правила устройства многоуровневого гаража

Схема многоуровневых гаражей

Существующие требования к обустройству многоуровневых гаражей определяют не только основные понятия, но и возможные конструкции таких парковочных мест. Вот несколько основополагающих моментов:

  1. Многоуровневый гараж может выполняться в различных вариантах. Существуют подземные либо надземные конструкции. Месторасположение может быть над зданиями или под ними, в том числе и жилого характера. Пристройка тоже допускается.
  2. Гаражи надземного характера обустраиваются либо со стеновыми ограждениями снаружи (закрытый тип), либо без таковых (поэтажное ограждение).
  3. Осуществление парковки может выполняться как с непосредственным участием автовладельца (водителя), так и без него (при помощи грузового лифта).
  4. Размеры одного бокса должны определяться в прямой зависимости от того, для каких машин предусматривается данный многоуровневый элемент.
  5. Устройство других помещений, кроме технического назначения (для размещения оборудования, дежурного персонала, инвентаря противопожарной направленности и т. д.), исключается.
  6. Если гараж располагается над жилым домом, то обязательно их разделение с устройством помещений нежилого типа.

 

Конечно, это не все требования, на самом деле, их очень много. Теперь поговорим о том, из чего складывается цена на такое парковочное место.

Самым дешевым вариантом будет многоуровневый аксессуар манежного типа, то есть просто с разметкой, неотапливаемый и не имеющий стеновых ограждений снаружи.

А вот наличие отопления, основательного ограждения снаружи, отдельные парковочные боксы, устройство видеонаблюдения увеличат стоимость такой парковки примерно раза в два.Вернуться к содержанию

Современные виды многоуровневых гаражей

Элегантная многоуровневая парковка

Удобство и комфорт многоуровневых гаражей давно признаны во многих странах. С их помощью решается ряд насущных проблем.

Такие гаражи помогают сохранять автомобили в абсолютной целостности и разгружают городские дороги от машин, оставленных вдоль шоссе и на тротуарах. Вместимость таких гаражей разнообразна. Это могут быть многоуровневые гаражи для не одной сотни автомобилей, а может, и не одной тысячи.

Существует множество вариантов таких устройств, и функции гаражи выполняют тоже разнообразные. Их возведение может быть выполнено как в качестве пристройки, так и в подземном варианте.

Оснащаются такие многоуровневые конструкции различными информационными системами, позволяющими получать данные о параметрах парковки, количестве свободных боксов, а также в их оснащение входят надежные подъемники и другие варианты необходимых устройств.

Автомобильная многоэтажка

Многоуровневые парковки могут быть горизонтального и вертикального типов. И тот, и другой отличаются удобством и надежностью. Бывает и так, что возводится комбинированный вариант гаража, совмещающий в себе оба варианта.

Облицовка таких паркингов выполняется либо с использованием железобетонного короба, либо профильного листа, в некоторых случаях используются сэндвич-панели или тонированное стекло.

Еще один современный вариант парковки выглядит как «колесо обозрения». И принцип работы его такой же. При осуществлении парковки пустая ячейка осуществляет парковку автомобиля, затем следующая, и так бесконечно.

Конечно, растущая популярность таких гаражных боксов приносит только положительные моменты в современный парковочный сервис. И можно надеяться, что увеличивающиеся масштабы строительства современных паркингов существенно снизят цену и обеспечат доступность каждому желающему.Вернуться к содержанию

Плюсы и минусы подобных конструкций

Автоматическая многоуровневая стоянка

К неоспоримым преимуществам многоуровневых гаражей относятся такие моменты, как:

  • защита автомобиля от атмосферных осадков;
  • хранение автомашины в проветриваемом помещении (вентиляция) исключает возможность гниения
  • автомобиль находится под надежной охраной, ему не грозят механические повреждения различного характера;
  • расположение многоуровневых гаражей чаще всего в жилой зоне, поэтому автомобиль всегда под рукой;
  • исключаются неудобства с поиском парковочного места.

Конечно, как и у любого другого вида сервиса, у многоуровневых гаражей есть и свои минусы:

  • боксы не подходят для хранения чего-либо (запчасти, расходные материалы), кроме самого автомобиля;
  • стоимость такого гаражного бокса довольно высока;
  • в таком гараже не предусмотрено наличие ямы для самостоятельного ремонта.

Земля под таким гаражом не будет у вас в собственности, соответственно, и использовать ее в качестве залога, например, при получении ипотечного кредита, нельзя.

mdkinvest.ru

ГАРАЖИ И СТОЯНКИ | Архитектура и Проектирование

Проектирование гаражей и автостоянок. Норма площади стоянки на один автомобиль. Ширина проездов. Ширина въездных ворот.  Многоуровневые гаражи и автостоянки. Различные варианты расстановки машин на автостоянках. Сопоставление используемых площадей при хранении автомобилей в боксах и манежном. Высота этажей в многоэтажных гаражах. Гаражи с рампами. Типы рамп.

Проектирование гаражей и стоянок. Строительное проектирование. Эрнст Нойферт, Bauentwurfslehre. Ernst Neufert

1. Гараж для автомобилей, принадлежащих жителям жилого поселка (благодаря достаточной ширине участка внутри гаража предусмотрен круговой проезд).

2. Обычный гараж-стоянка в узком дворе квартала блочной застройки.

3. Преимущества расположения внутреннего проезда гаража под углом: при расстановке автомобилей различных размеров достигается оптимальное использование полезной площади гаража, экономится до 10% площади.

 

4. Одноэтажный гараж-стоянка в Зап. Берлине. Архит. Форбат. М 1 :1000 4. Одноэтажный гараж-стоянка в Зап. Берлине. Архит. Форбат. М 1 :1000

 

В соответствий с правилами устройства гаражей площадь малых гаражей составляет до 100 м2, средних гаражей — 100—1000 м2, больших гаражей — свыше 1000 м2.

 

Норма площади стоянки на один автомобиль:

при свободной (манежной) расстановке 2 х 5 м — 10 м2.

при хранении в боксах 2,85 х 6 м — 17,1 м2.

Объем здания на один автомобиль 40 — 50 м3.

 

Ширина проездов. При манежной расстановке ширина проездов в зависимости от типов автомобилей может составлять 3,8-7 м, при размещении автомобилей в боксах - 4-8 м. Увеличение площадей, требуемых при размещении автомобилей в боксах по сравнению с площадями при манежном хранении, показано на рис. 1.

 

Для обоих видов хранения автомобилей в гаражах оптимальным является расположение несущих опор 8,4 x 6м (рис, 1).

 

Расстояние опор от стен 5 м; такое же расстояние принимается при системе боксов «Пистор» с косо расположенными стенками (рис. 1) при равной ширине проездов.

 

Площадь, необходимая для стоянки одного автомобиля: при поперечном расположении (рис. 1 и 2) без боксов — около 20 м2, при хранении в боксах — около 25 м2: при расположении под углом 60° (рис. 4 и 9) без боксов — около 24 м2, в боксах — около 31,5 м2; при расстановке автомобилей под углом 45° (рис. 3) без боксов — около 24,3 м2, в боксах — около 37,5, м2 (при этой расстановке облегчается заезд автомобиля в бокс, выступы перегородок улучшают противопожарную защиту, но теряется много площади).

 

В больших гаражах въезды и выезды должны быть раздельными. Если это возможно по условиям организации движения и безопасности эксплуатации, то въезд и выезд следует располагать на разных сторонах гаража (рис. 9 — 13). Следует предусматривать места для временной установки автомобилей. При въездах и выездах следует устраивать повышенные тротуары для пешеходов.

 

Уклон наружных рамп (пандусов) — около 10% (рис. 10), уклон внутренних рамп — около 17%. Уклон коротких рамп и рамп с хорошим обзором не может превышать 20%. Рампы с уклоном 3 — 5% дают возможность свести к минимуму потери полезной площади.

 

Высота этажей в многоэтажных гаражах ≥ 2 м, в зоне боксов она может составлять 1,85 м и более. Высота первого этажа, как правило, больше, поскольку в большинстве случаев этот этаж используется для других надобностей.

 

Полезные нагрузки на перекрытия следует принимать по DIN 1055.

 

Гаражи располагают вблизи мест интенсивного транспортного движения (вокзалов, торговых центров, театров, кинотеатров, административных зданий, больших жилых домов и т. п.) на расстоянии не более пяти минут хода для владельцев автомобилей.

 

Проектирование гаражей и стоянок. Строительное проектирование. Эрнст Нойферт, Bauentwurfslehre. Ernst Neufert

1. Целесообразная расстановка колонн при манежном хранении автомобилей и хранении в боксах.

2. Сопоставление используемых площадей при хранении автомобилей в боксах и манежном.

3. План гаража «Фальконе» в Париже.

4. План большого гаража фирмы «Сименс». Архитектор Х. Хертлейн.

5. Многоэтажный гараж с двухполостой винтовой рампой. Рим.

6. Поперечные рампы.

7.  Продольные рампы.

8. Гараж на 2000 легковых автомобилей в г. Бостон с двухполосными рампами, обеспечивающими беспрепятственное движение.

Проектирование гаражей и стоянок. Строительное проектирование. Эрнст Нойферт, Bauentwurfslehre. Ernst Neufert

9. Многоэтажный гараж на 140 автомобилей на каждом этаже. Архитекторы Лукхардт и Анкер. М 1 : 2000.

10. Многоэтажный гараж в Дюссельдорфе. Автомобили въезжают на любой этаж по наружной рампе, на 1-м этаже — отделение обслуживания и ремонта. Архитектор Шнейдер.

11. Чем меньше радиус дуги рампы, тем больше ширина проезжей части.

12. Изменение уклона рамп: а) с устройством закруглений; б) простое, с промежуточными прямыми.

13. Двухветвевая винтовая рампа. Инженеры Кох и Кинцле.

14. Двухветвевая винтовая рампа.

 

Возможно устройство отдельных небольших гаражей, в которых два автомобиля с помощью подвижной платформы размещаются один над другим (рис 1). Для автомобиля с комбинированным пассажирско-грузовым кузовом отводится только нижнее место. Подъемная площадка приводится в движение электромотором, а при отсутствии электрического тока с помощью ручного насоса. Гараж на три легковых автомобиля (рис. 2), оснащенный подъемником и обслуживаемый с пульта управления привратником, может быть также составной частью многосекционного гаража, расположенного во дворе жилого дома, в комплексе многоэтажного гаража-стоянки. Величина полезной нагрузки на каждое место стоянки 2500 кг. Уклон на въезде и выезде из гаража не более 14%.

 

В системах, показанных на рис. 6, 8 и 9, предусмотрено размещение легковых автомобилей на передвижных площадках, движение которых регулируется с пульта управления, что дает возможность освобождать въезд. Передвижная автомобильная площадка (рис. 7) транспортирует легковой автомобиль по среднему проезду к месту стоянки, или же к подъемнику, или к месту выезда. Применение поддонов-стоянок, сдвигаемых в продольном или поперечном направлении, позволяет на 50 — 80% увеличить эффективность использования гаража (рис. 6 — 8).

 

Гаражи, полностью оснащенные подъемниками (рис. 10 — 11), дают возможность наиболее эффективно использовать площадь помещения. Управление осуществляет водитель автомобиля при въезде в гараж путем кодового включения. Такие полностью автоматизированные гаражи могут иметь до 20 этажей. При высоте до 10 этажей устанавливаются подъемники с гидравлическим приводом. Многоэтажные гаражи не рассчитаны на постоянное пребывание в них людей, в связи с чем высота этажей пониженная — 2,1 м. Необходимость в ряде строительных работ таких, как оштукатуривание и окраска, а также в устройство пассажирских лифтов, лестниц, оснащения отпадает, что снижает стоимость строительства в целом. Водители, пользующиеся такими гаражами, покидают автомобиль на первом этаже, после чего процессы заезда автомобиля на место стоянки и выезда из него происходят автоматически. Эта система позволяет наиболее эффективно использовать полезную площадь гаража, надежна в эксплуатации, почти бесшумна, не связана с выделением отработанных газов, безвредна для окружающей среды. Применение огнестойких конструкций не требуется. Каждый подъемник обслуживает от 40 до 80 легковых автомобилей. Время, затрачиваемое на установку автомобиля на стоянку или на выезд из нее, составляет в среднем 1 — 2 мин. При очень узком земельном участке возможно «поперечное штабелирование» автомобилей, при котором продольные оси автомобилей параллельны продольной оси гаража (рис. 11).

 

Проектирование гаражей и стоянок. Строительное проектирование. Эрнст Нойферт, Bauentwurfslehre. Ernst Neufert

1. Гараж для размещения двух машин в разных уровнях. Разрез и план.

2. Секция гаража, оснащённая подъёмником для размещения трёх машин на трёх ярусах. Разрез и план.

Проектирование гаражей и стоянок. Строительное проектирование. Эрнст Нойферт, Bauentwurfslehre. Ernst Neufert

3. Механизированный гараж (фирма «Круп»). При 30 боксах – общая длина около 33 м; при 50 – около 55 метров; при 60 – около 66 м.

4. Двухэтажный гараж из сборных конструкций.

5. Многоэтажный гараж – башня с поворотным автоматически действующим подъёмником.

6. Площадки для паркования автомобилей.

7. Передвижные площадки для паркования автомобилей.

8. Автоматически передвигаемые поддоны для паркования автомобилей (см. рис. 9).

9. Автоматически передвигаемые поддоны для паркования автомобилей. Расстановка в продольном направлении. Слева: основная расстановка поддонов; справа —  в рядах 1 и 2 — разрыв для въезда в ряд 3.

10. Автоматизированный многоэтажный гараж с подъёмниками (см. рис. 11).

11. Поперечное штабелирование (продольная ось автомобиля параллельна продольной оси гаража).

 

Паркование автомобилей по обеим сторонам рампы с небольшим уклоном (рис. 1) порядка 5 — 6,5% при ширине проезжей части рампы 7,5 м достаточно экономично, однако требует устройства длинных путей проезда и связано с помехами, присущими двухполосному движению. Глубина боксов, как обычно, 4,5 — 5 м. Тот же принцип применен в гаражах башенного типа с круглым или овальным очертанием в плане. Здесь уклон рампы составляет 3%, а ширина проезда достигает 7 м.

 

Ширина въездных ворот при раздельном въезде и выезде должна быть  ≥ 2,4 м,  при  общем — 4,8 — 5 м;  высота   въездных   ворот   ≥ 2,7 м.

 

Гаражи с рампами позволяют достигать место стоянки по достаточно короткому пути, надежны в эксплуатации, обслуживаются малочисленным персоналом, обеспечивают быстрый пропуск автомобилей в здание и из него (1 автомобиль каждые 6 сек), но устройство рамп ведет к значительным потерям полезной площади.

 

Более эффективны решения, где автомобили с рампы попадают на этажи, смещенные по высоте относительно друг друга, исключительно интересно сооружение подземного гаража в г. Женева под руслом р. Роны с организацией въезда и выезда автомобилей в пределах территории, примыкающей к мосту, по кольцевым проездам, устроенным по обеим сторонам и вливающимся в поток движения по магистральной улице. В этом гараже устроена центрально размещенная рампа, с которой по мере ее понижения автомобили въезжают в боксы на разных этажах. При выезде из боксов автомобили, совершив требуемый объезд рампы но любому из этажей, попадают в расположенную слева от зоны въезда и отделенную от нее зону выезда. При этом отпадает необходимость в обслуживающем персонале!

 

При въезде в гараж у шлагбаума водитель получает из автомата квитанцию для оплаты. Покидая гараж, водитель вводит квитанцию в автомат, определяющий сумму оплаты. После опускания денег автомат выдает круглый жетон с отверстием; при введении этого жетона в автомат открывается шлагбаум на выезде (рис. 5 — 7).

 

Проектирование гаражей и стоянок. Строительное проектирование. Эрнст Нойферт, Bauentwurfslehre. Ernst Neufert
1. Разрез и план многоэтажного гаража с въездными рампами.
Проектирование гаражей и стоянок. Строительное проектирование. Эрнст Нойферт, Bauentwurfslehre. Ernst Neufert

2. Некоторые типы рамп при смещённых этажах, часто применяемые на практике (система Д’ Хами).

3. Смещённые уровни этажей.

4. Американский многоэтажный гараж с рампой системы Д’ Хами. М 1 : 2000.

5. Генплан к рис. 7.

6. Разрез к рис. 7. Уровень высокой воды 372,5; меженный уровень воды 370,85.

Проектирование гаражей и стоянок. Строительное проектирование. Эрнст Нойферт, Bauentwurfslehre. Ernst Neufert
7. План второго этажа со стоянкой для 372 автомобилей. Многоэтажный гараж под рекой Рона в г. Женева. Архитектор К. Цшокке.

 

 

arx.novosibdom.ru

Как сделать двухэтажного гаража - планировка двухэтажного гаража

Гаражи на два этажа приобрели особую популярность среди автолюбителей, что было продиктовано, в первую очередь, соображениями экономии. Двухуровневые боксы незаменимы в условиях дефицита свободной под застройку земли, а также растущих цен на строительные материалы. Проекты двухэтажных гаражей сегодня есть в открытом доступе – вы можете выбрать любой вариант, заказать его возведение в специализированной компании или воплотить его в жизнь самостоятельно. Однако перед началом работ не мешает ознакомиться с существующими стандартами и требованиями к таким постройкам.

Как следует использовать верхний этаж?

Как правило, двухуровневые гаражи не отличаются большой площадью основания. Поэтому хранение автомобильных запчастей и рабочего инструмента в месте стоянки затруднено. В таких случаях целесообразно отводить верхний этаж (мансарду) под мастерскую или кладовую для необходимых в хозяйстве вещей.

Проект двухэтажного гаража - пример

Проект двухэтажного гаража — пример

Чердачный этаж часто используют как гостевое помещение, где оборудуют бильярдную, комнату для дружеских посиделок и отдыха. Однако специалисты не советуют превращать его в полноценную жилую зону по 3 причинам:

  1. Близкое соседство с гаражом, где хранятся жидкости с неприятными запахами, смазки, растворы и прочая химия, не лучшим образом отражается на человеческом здоровье и самочувствии.
  2. В случае, если постройка не отапливается, хозяевам придется нести значительные затраты на обогрев верхнего этажа.
  3. Звуки, исходящие от работающих в гараже людей и автомобильного двигателя, будут мешать отдыху находящихся в мансарде жильцов.

Требования к безопасности помещений

  • Вентиляция гаража должна обеспечивать отсутствие вредных испарений и резких запахов в мансардной комнате;
  • Утепление постройки проводится на таком уровне, чтобы температура на нижнем этаже не влияла на комфортность пребывания в верхней части;
  • Класс пожарной безопасности соответствует Ф14;
  • Деревянные конструкции в обязательном порядке обрабатываются антипиренами и антисептиками;
  • Степень огнестойкости устанавливается на уровне IV.
Проект двухэтажного гаража позволяет обзавестись дополнительным помещением за минимальную цену

Проект двухэтажного гаража позволяет обзавестись дополнительным помещением за минимальную цену

Устройство фундамента

При выборе основания будущей постройки проводятся тщательные расчеты, т.к. вес фундамента должен выдерживать нагрузку сразу двух этажей. Чаще всего строители выбирают ленточную опору или монолитную бетонную плиту. В случае рытья траншеи, контур фундамента углубляют ниже уровня промерзания почвы. Монолитную плиту обустраивают на песчаной подушке. Для усиленной защиты здания также советуют выполнять гидро- и теплоизоляцию основания, прежде чем перейти к возведению стен.

Стеновой материал

Несущие стены можно возводить в принципе из любого материала. Однако наиболее распространены двухэтажные гаражи из кирпича и пеноблоков  — они прочные, долговечные и устойчивые к большинству повреждающих факторов. Блочная кладка обходится гораздо дешевле кирпичной, да и выполняется быстрее. С появлением каркасных технологий также стало возможным сооружение двухуровневых гаражей из сэндвич-панелей. Легкие, теплые и быстровозводимые конструкции позволяют экономить не только на строках строительства, но также на денежных и трудовых затратах. При желании, вы можете надстроить верхний этаж над уже готовым боксом. Для этого понадобится произвести небольшие изменения в перекрытии.

Проект двухэтажного гаража - вариант из кирпича выглядит по-домашнему

Проект двухэтажного гаража — вариант из кирпича выглядит по-домашнему

Заключение

Двухэтажное строительство – максимально выгодный и удобный способ разместить функциональный автодомик на небольшом участке. В результате владелец машины получает в распоряжение необходимую для него полезную площадь и вдобавок экономит на строительных материалах.

stroy-frost.ru

Многоуровневые гаражи с помещениями общественного назначения в г.Новосибирск

1.1. Введение

1.2. Исходные данные для проектирования

1.3. Генеральный план

1.3.1. Площадка строительства

1.3.2. Расположение зданий и сооружений

1.3.3. Озеленение и благоустройство

1.3.4. Автомобильный транспорт

1.3.5. Противопожарные мероприятия

1.4. Объемно-планировочные решения 

1.5. Конструктивные решения здания и его элементов

1.6. Инженерное оборудование

1.7. Теплотехнический расчет ограждающих конструкций

1.7.1. Расчет стеновой панели

2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ СТРОИТЕЛЬНЫХ КОНСТРУКЦИЙ

2.1. Вариантное проектирование

2.1.1. Описание вариантов

2.1.2. Вариант 1

2.1.3. Вариант 2

2.1.4. Экономическое сравнение  вариантов

2.2. Определение нагрузок, действующих на здание

2.2.1. Постоянные нагрузки

2.2.2. Временные нагрузки

2.3. Основное проектирование

2.3.1. Расчет плиты перекрытия

2.3.2. Расчет стеновой панели

2.3.3. Расчет монолитного ростверка

3. ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ СТРОИТЕЛЬСТВА

3.1. Характеристика объекта и условий производства работ

3.2. Определение объемов работ

3.3. Выбор общей схемы организации монтажных работ

3.4. Монтажные приспособления

3.5. Подбор вариантов комплектов кранов

3.5.1. Подбор кранов по техническим характеристикам. Вариант 1

3.5.2. Подбор кранов по техническим характеристикам. Вариант 2

3.6. Технико-экономическое сравнение вариантов комплектов кранов

3.7. Подбор транспортных средств

3.8. Производственная калькуляция

3.9. Порядок монтажа железобетонного каркаса

3.10. Технико-экономические показатели проекта

3.11. Расчет строительного хозяйства

3.12. Охрана труда

3.12.1. Введение

3.12.2. Нормативные требования к методам измерения и контроля показателей микроклимата

3.12.3. Мероприятия по контролю показателей воздуха рабочей зоны, предусматриваемые в проекте

4. ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

4.1. Охрана атмосферного воздуха. Введение

4.2. Нормативные требования

4.3. Решение вопросов охраны атмосферного воздуха в проекте

Литература

pgs-proekt.ru


 
 
.