Объекты:
Карта домов
Строящиеся
Построенные
Скоро в продаже

 

Цокольный гараж в частном доме. Гараж в цокольном этаже дома


Как сделать гараж в подвале

Проект дома с гаражом в подвале

Проект дома с гаражом в подвале

Гараж, располагающийся в подвале дома – это в принципе очень удобно. Во всяком случае, он не занимает на участке места, которого может и так не хватать.

Да и потом, цена встроенного гаража получается вдвое меньше, чем отдельно стоящего — за счёт того, что у него с домом общие конструкции. Но всё это хорошо только в том случае, когда такое решение принято перед началом строительства.

А для того, чтобы сделать гараж в подвале уже эксплуатирующегося дома, должна быть ну очень острая необходимость. И тем не менее, раз есть люди, которым это нужно, давайте рассмотрим подобную возможность более детально.

Гараж под домом: все за и против

Сразу скажем, что не всякий подвал годится для того, чтобы устроить в нём гараж. Про стены можно не беспокоиться: в подвале они всегда прочные, так как они одновременно являются фундаментом дома.

Скорее всего, это блоки ФБС, либо толстая кирпичная кладка. А вот конструкция и высота перекрытия над подвалом, может воспрепятствовать устройству в нём гаража. Хорошо, если это бетонные плиты, но возможен и другой вариант.

Перекрытие над подвалом: в чём проблемы

В частных домах нередко делают балочные перекрытия – и не только под крышей, но и над подвалом. Такое перекрытие гораздо сложнее сделать герметичным, чем бетонное, так как оно имеет многослойную структуру.

А какую именно, вы можете и не знать. Если под ним устроить гараж, то все запахи — в первую очередь, выхлопные газы, будут попадать в верхнее помещение.

  • Нужно так же обратить внимание и на высоту потолка в подвале. Если даже там есть 2,5м, что хорошо не только для подвала, но и допустимо для полноценного жилого помещения, для гаража этого может оказаться мало. Чтобы понять, так ли это, необходимо произвести нехитрый расчёт.
Идеальный подвал для гаража

Идеальный подвал для гаража

Обратите внимание! Оптимальная высота гаража определяется так: нужно учесть высоту покрытия пола и потолочной подшивки, прибавить к ним фактическую высоту автомобиля, плюс полметра на открывание багажника. Следует так же иметь в виду, что понадобится какое-то место под потолком для осветительных приборов и автоматических ворот – на это уйдёт ещё около30 см. Нужно оставить и немного свободного пространства, ведь не должен же открытый багажник цеплять потолочное оборудование.

  • Учитывая всё сказанное, становится понятно, что потолок с высотой 2,5м устроит лишь владельца небольшой легковой машины. Для внедорожника или другого автомобиля такого класса, места в подвале будет недостаточно. Поставить в нём подъёмник невозможно. Ямы там тоже не будет, так как вряд ли вы захотите нарушить целостность забетонированного основания.

Чтобы пойти на этот шаг, нужно точно знать гидрогеологическую обстановку на участке. «Не стоит соваться в воду, не зная броду» — эта поговорка как раз в тему. Ведь для того, чтобы выкопать в подвале яму, пришлось бы заглубляться в грунт не меньше, чем на 1,7м ниже подошвы фундамента – а это уже может быть чревато последствиями.

Как делается проём в стене

Ещё одна головная боль при устройстве гаража в подвале, возникает в связи с тем, что для въезда автомобиля нужно сделать проём в стене. Это ведь не просто дверь, а проём шириной 2,5м, который сопоставим по размеру с целой стеной небольшого помещения. Именно такая ширина ворот предусматривается в гаражах на один автомобиль, с учётом ширины самого авто, и места, необходимого для установки направляющих для ворот.

Не в каждом месте можно сделать такой проём. И в любом случае, если вы не хотите создать себе дополнительные проблемы, не стоит при этом работать отбойным молотком и кувалдой. Даже если стена в подвале не бетонная, а кирпичная, не советуем пытаться самостоятельно её долбить.

Организационные вопросы

Если вы не сами строили дом, то скорее всего не знаете, какое там качество раствора. От вибрации отбойника, по всей стене пойдут трещины, будут вываливаться отдельные кирпичи или куски кладки даже в тех местах, которые необходимо сохранить. Толщина стен в подвале минимум 38 см, а то и все 50 см, поэтому проём нужно не выбивать, а вырезать.

  • Это делается силами специализированной фирмы, имеющей в своём распоряжении алмазно-режущее или алмазно-бурильное оборудование, и специалистов, умеющих с ним обращаться. И не забудьте, что вам ещё нужно запастись разрешением на производство таких работ, потому что стена подвала – всегда несущая.
Алмазное бурение, как способ вырезания проёма

Алмазное бурение, как способ вырезания проёма

  • Вырезание проёма – это ещё полдела, его ещё необходимо качественно укрепить. А для этого нужен проект, из которого будет следовать, что перепланировка возможна, и в котором будет представлен конструктивный вариант укрепления проёма. Именно на основании этого проекта вы и получите разрешение в жилищной инспекции.

Обычно предприятия, занимающиеся алмазной резкой, уполномочены выдавать технические заключения о возможности устройства проёма. По заявке, к вам на дом выедет инженер, который произведёт обследование конструкций, после чего заказчику будет предложен вариант резки, представлены чертежи и смета.

Усиление проёма

Несмотря на то, что стенорезная машина режет бетонную или кирпичную стену как масло, не думайте, что всё так просто. Процесс обустройства проёма состоит из нескольких технологических операций.

Прежде всего, это разметка, производимая на поверхности стены. Затем выполняется контрольное бурение отверстий. Обязательно осуществляется гидроизоляция пола в подвальном помещении, так как вода должна охлаждать оборудование в процессе резки, и будет при этом стекать вниз.

Итак:

  • Когда всё подготовлено, по периметру отверстий осуществляют сквозную прорезку, стараясь сделать так, чтобы вынимаемые из стены части были транспортабельными. Если нужно, их дробят на месте, и вывозят с объекта. Заключительным этапом технологии является укрепление проёма с помощью металлоконструкции, монтируемой по его периметру. А оно может выполняться разными способами.
Усиление широких проёмов в подвальных стенах

Усиление широких проёмов в подвальных стенах

  • Двухрядное усиление представляет собой достаточно сложную конструкцию из металлопроката: стальных уголков, швеллера или, если стены очень толстые – двутавровых балок. В случае с однорядным усилением, ещё до начала резки, с наружной и внутренней стороны, стены монтируется обрамление из швеллера, которое затем жёстко стягивается перемычками.

Металлопрокатом укрепляется не только горизонтальная часть проёма, но и откосы. Стальная обвязка прочна и надёжна, так что на несущую способность стены, новоиспечённый проём никак не повлияет. Во избежание обрушения конструкций в процессе удаления фрагмента стены, её сначала укрепляют, а потом уже режут.

Примерная стоимость работ

Думаем, что из сказанного выше становится понятно, что процесс обустройства проёма в стене представляет собой технически сложную процедуру, за которую не следует браться самостоятельно. Попробуем посчитать, во сколько обойдётся такое удовольствие.

Резка стены толщиной 40 см, обойдётся не менее 16000 руб./м2. Стоимость усиления зависит размеров от используемого металлопроката. Если это швеллер, то для укрепления проёма применяют вариант с шириной спинки не менее 16 см.

При двухрядном усилении таким швеллером, фирмы берут в среднем 6500 руб. за погонный метр проёма. За вывоз мусора и прочие мелочи, в смете будет отдельная строка. Так что нехитрый подсчёт показывает, что на всё про всё уйдёт не меньше 90 000 рублей.

Устройство пандуса

Проём проёмом, но чтобы попасть на машине в гараж, расположенный под домом, нужно построить ещё и пандус. Причём для того чтобы заезд был комфортным, уклон не должен быть слишком большим.

Для этого нужно обустроить пологий подъезд с расстояния трёх-пяти метров. Планируя сделать гараж в подвале дома, это тоже необходимо учитывать. В общем, тут тоже есть свои нюансы, о которых мы расскажем далее.

  • В обычном наземном гараже, нередко предусматривают повышающий пандус. Делается это для того, чтобы облегчить въезд в гараж. Если же он располагается ниже уровня земли, то въезд на спуске может быть даже чересчур лёгким — можно нечаянно въехать в стену, особенно, зимой, когда пандус обледенеет. Именно поэтому и нужно постараться сделать заезд в гараж максимально пологим.
  • Оптимальная величина уклона гаражного пандуса варьируется в пределах 15-20 градусов. Так как он будет не повышаться, а понижаться, нужный уклон можно предусмотреть в процессе земляных работ. А их объём будет немаленький – ведь, чтобы достичь уровня пола гаража, придётся вынуть немало грунта.
Дренажные лотки – лучший способ отвести воду от гаража

Дренажные лотки – лучший способ отвести воду от гаража

  • Формируя в грунте выемку под пандус, необходимо иметь в виду, что последний метр-полтора заезда, должен быть практически пологим. Далее самое время позаботиться о том, чтобы в гараж не попадала дождевая вода. Решить этот вопрос поможет бетонный либо полимерный дренажный лоток, установленный поперёк пандуса в нескольких местах.
  • При протяжённости заезда в 5м, необходимо предусмотреть как минимум 2 слива: в самом высоком и самом низком местах. Вода отводится либо в установленные по краям лотков дождеприёмники, либо по трубам – в уличный кювет. Систему дренажа (см. Отводы сточных вод: варианты систем) нужно продумать заранее и сделать чертёж.
  • Поверхность пандуса может быть по вашему желанию забетонирована, заасфальтирована, выложена клинкерным кирпичом, брусчаткой или тротуарной плиткой. В этом плане, работа не отличается от той, что производится на ровной поверхности, при мощении придомовой площадки или садовых дорожек.
Подпорные стенки пандуса, оформленные в одном стиле с фундаментом дома

Подпорные стенки пандуса, оформленные в одном стиле с фундаментом дома

  • Но сначала нужно будет возвести боковые (подпорные) стенки. Они могут быть залиты из монолитного бетона, выложены из блоков, кирпича или камня – это уж как вам нравится. В любом случае, под стенкой должна быть утрамбованная песчаная, а поверх неё небольшая бетонная подушка, либо уложена бетонная плита. Далее уже на фундамент настилают полосы рубероида, и самым обычным образом возводят стенки.

Как видите, с устройством гаража в подвале немало забот. Если рядом с домом есть пятачок шириной хотя бы в три метра, гораздо проще всё-таки сделать наземную пристройку. Во всяком случае, по финансам это точно обойдётся дешевле!

pogreb-podval.ru

Цокольный гараж в частном доме

Гараж в цокольном этаже

Гараж в цокольном этаже - фото

Проживание в частном доме зачастую предполагает жизнь в некотором удалении от города с его транспортной развязкой и естественно, что наличие автомобиля в этом случае обязательно.

А в большой семье и не одного.

А машина — это и место под ее хранение, а уж два автомобиля, это достаточно много места.

И, так как большинство земельных участков далеко не таких обширных размеров как хотелось бы, то, приходится как говориться «изгаляться». Ведь на стандартных трех — шести сотках нужно уместить и дом и хозяйственные строения и место под сад — огород хотелось бы иметь.

И гараж на участке достаточно большой кусок этого места «съест». А если на два авто ...

Как же быть? Не оставлять же «железных коней» под открытым небом?

Дом с гаражом в цоколет - фото

И тут будет очень кстати возможность обустройства гаража в цокольном этаже.

Но, как всегда, есть одно «но».

Планировать дом с гаражом в цоколе желательно изначально, и сразу проектировать именно такой вариант постройки.

Переоборудовать часть цокольного помещения под гараж можно и в уже эксплуатируемом здании, но сложность и стоимость таких работ делает их не совсем целесообразными.

Дом с гаражом в цоколе - фото

Дом с гаражом в цоколе

Планируя строить гараж в цокольном этаже, сразу рассмотрите сильные и слабые стороны такой «затеи».

Здраво оцените свои материальные возможности — особняк с цокольным гаражом обойдется вам приблизительно на пятнадцать — тридцать процентов дороже.

Да и время строительства хоть и не значительно, но затянется.

Также учтите гидрогеологические предпосылки:

  • если уровень прохождения грунтовых вод на вашем участке выше уровня закладки фундамента, вам придется сильно потратиться на очень серьезную гидроизоляцию, тогда как для строительства дома без цоколя будет достаточно устроить обычную горизонтальную изоляцию на уровне фундамента
  • при сложном типе грунта на участке, например, скалистом или с обширными вкраплениями каменистых пород, придется привлекать для земляных работ специализированную тяжелую технику, что естественно тоже скажется на бюджете
  • при высоком залегании грунтовых вод нужно будет и устройство мощной вентиляционной системы и централизованного отопления, которое придется держать включенным постоянно, иначе сырость и влажность в цокольных помещениях достаточно быстро «расправятся» с вашим авто

Цокольный гараж в частном доме - фотогалерея

Дом с гаражом в цоколе - фото

Среди плюсов домов с глубокими цоколями следует выделить:

  • повышенную сейсмоустойчивость по сравнению с «бесподвальными» постройками
  • вместе с гаражом в подвальном этаже можно обустроить и котельную, и мастерскую и множество других полезных хозпомещений, а это значительно расширит полезную площадь в верхних уровнях
  • помимо хозяйственных помещений в цоколе можно расположить и зону отдыха, тут прекрасно разместятся и бассейн, и спортзал и винный погреб, например

Цокольный гараж в частном доме - фотогалерея

Дом с гаражом в цоколет - фото

Ворота для гаража в цоколе

В зависимости от конструкции и оформления въезда в цокольный гараж выбирается и разновидность въездных ворот.

Если подъезд не заглубленный, или при углубленной конструкции въезда его «ворот» достаточно широкий, то можно использовать классические распашные ворота.

Ворота для гаража в цоколе - фото

Если же ширина «ворота» не позволяет нормально пользоваться распашными створками, то уместной будет установка ворот секционной, подъемной или рулонной конструкции.

Так как они не требуют наличия свободного места по бокам въезда при открывании.

Ворота для гаража секционные - фото

Ворота для гаража секционные:

Изготавливаются из металлических горизонтальных полотен. Их количество варьируется от четырех до шести в зависимости от высоты въездного проема. При максимальной длине секции в пять метров, ее ширина от тридцати пяти до шестидесяти сантиметров.

То есть секционные ворота подойдут и для гаража на два автомобиля.

Для изготовления секционных ворот применяют алюминий или листовую сталь, в редких случаях дерево.

Для использования в холодных регионах подойдут модели с двухслойной конструкцией секций проложенной пенополиуретановым уплотнителем.

Открываться секционные ворота могут как автоматически, так и руками.

Достоинства секционных ворот:

  • экономия места в гараже и на подъезде к гаражу
  • при использовании утеплителя достаточно хорошая шумо- и термо- изоляция
  • возможность использования для помещений с высотой проема до шести метров, и шириной до семи метров

Недостатки секционных ворот:

  • высокая стоимость
  • сложная конструкция
  • слабая взломостойкость
Подъемно-поворотные ворота для гаража - фото

Подъемно — поворотные ворота для гаража:

Максимальные размеры таких ворот шесть метров в ширину и два с половиной в высоту. Что делает их удобными в использовании для гаража на две машины.

Функционируют подъемно — поворотные ворота с помощью шарнирно-рычажного механизма, поднимающего и укладывающего полотно ворот под потолком. Вес створки компенсируется установленными по сторонам пружинами, защищенными чехлами.

При выборе таких ворот помните, что подъезжать к ним ближе, чем на метр не рекомендуется, иначе при открывании створка повредит авто.

Достоинства подъемно — поворотных ворот:

  • экономия места
  • легкая установка
  • удобная автоматизация
  • нет потребности тщательно расчищать снег перед гаражом

Недостатки подъемно — поворотных ворот:

  • слабая взломостойкость
  • плохая теплоизоляция
  • не рекомендуется открывать-закрывать больше десяти раз в день
  • необходимость соблюдать дистанцию при подъезде к гаражу
  • бывают только прямоугольной формы
  • нельзя заменить часть поврежденного полотна
Рулонные ворота для гаража - фото

Рулонные ворота для гаража:

Конструкция из горизонтальных ламелей максимальной шириной до полутора метров. Соединенной шарнирной системой в единое полотно.

При открывании полотно собирается в рулон с помощью вала установленного над проемом ворот.

При установке в проем высотой до трех метров с рулонными воротами вполне можно справиться вручную. Более длинное полотно нуждается в автоматизации.

Достоинства рулонных ворот:

  • не нужно свободное место перед гаражом и можно подогнать авто вплотную
  • удобство и простота конструкции
  • легко автоматизируются

Недостатки рулонных ворот:

  • высокая стоимость
  • малая теплоизоляция
  • слабая взломостойкость

Устанавливая автоматизацию на любой тип ворот, задумайтесь о ситуации, когда электричество исчезло, а выехать вам срочно нужно.

Что же делать в таком случае?

Вас выручит установка устройства, с помощью которого можно отсоединить тягу электропривода от полотна. И открыть ворота ключом снаружи.

Автомобильный лифт - фото

Автомобильный лифт

Такое удобное новшество как подъемник для машины, он же «автомобильный лифт» постепенно набирает популярность в наших широтах.

И его вполне можно установить в цокольном гараже.

Хотя этот вариант и недешев, но чрезвычайно удобен.

Если ширина помещения не позволяет устроить гараж на несколько автомобилей, а в семье не одна машина, то автолифт просто находка.

Автомобильный лифт - фото

Работают такие подъемники с помощью электричества или гидравлики.

Платформа автолифта может оборудоваться дополнительными устройствами безопасности (датчиками движения), и иметь различные варианты отделки. На площадке автомобильного лифта можно парковать другой автомобиль.

Подземное пространство может быть рассчитано как для двух авто, так и для хранения различного инвентаря.

Управляется подъёмник как со стационарного устройства, так и с пульта дистанционного управления. Или же устанавливается совмещенный вариант управления.

Особенности и преимущества автолифтов:

  • высокая безопасность перемещения машины
  • есть предохранитель разрыва клапана гидравлической системы
  • присутствуют указатели перегрузок
  • рифленый нескользящий пол платформы

Цокольный гараж в частном доме - фотогалерея

Параметры и технические характеристики автомобильных лифтов (примерные)

Тип устройства
Скорость подъема(м/c)
Номин. нагрузка(кг)
Размер кабины(м)
Размер шахты(м)
Дверной проем(м)
Дверь, тип открывания
TQY2600/0.3-JXW 0,3 2600 2,3/5,5 3,7/6 2,3/2,1 #
TQY3200/0.3-JXW 0,3 3200 2,5/6 3,95/6,5 2,5/2,1 4/6 панелей,
TQY5000/0.3-JXW 0,3 5000 2,7/7 4,25/7,5 2,7/2,4 центральное
TQY2600/0.5-JXW 0,5 2600 2,3/5,5 3,7/6 2,3/2,1 телескопическое
TQY3200/0.5-JXW 0,5 3200 2,5/6 3,95/6,5 2,5/2,1 открывание
TQY5000/0.5-JXW 0,5 5000 2,7/7 4,25/7,5 2,7/2,4 #
Поделиться статьей:

Статьи по теме Цокольный гараж в частном доме

Комментарии

Добавить комментарий

pro-remont.org

Гараж в цокольном этаже: положительные и отрицательные моменты

Как применить и что разместить в цокольном этаже, существует масса вариантов. Один из самых часто используемых – устройство гаража.Гараж в цокольном этаже не занимает лишнюю площадь на участке. Чтобы попасть в него, не нужно ходить через улицу, что очень удобно в холодное время года и непогоду. Гараж на цокольном этаже дома обычно отделен другими хозяйственными и техническими помещениями, что не дает проникать в дом не всегда приятным запахам и грязи из гаража. Также не нужно отдельно проводить отопление, электропроводку и водопровод. Все это можно причислить к положительным сторонам устройства гаража в цокольном этаже.

Но наряду с положительными факторами, существует много отрицательных моментов. Гараж в цокольном этаже – довольно затратное строительство, требующее особого устройства фундамента и дополнительной гидроизоляции. Также необходимо организовать отвод дождевых и талых вод.

Въезд в гараж в цокольном этаже

Так как цокольный этаж расположен ниже уровня почвы, необходимо тщательно продумать, каким образом обустроить въездное полотно. Въезд в гараж в цокольном этаже не всегда выглядит привлекательно, особенно если это довольно длинная дорожка с малым уклоном. В зимнее время снег и наледь могут усложнять выезд из гаража. А осенью опавшие листья и песок будут задуваться ветром к воротам.Дом с гаражом в цокольном этаже выглядит привлекательно.

Важно:

Чтобы жизнь в таком доме была комфортной, нужна мощнейшая вентиляционная система, выводившая все автомобильные запахи и газоизоляция, не позволяющая проникать в жилище вредные выхлопные газы и испарения.

Коттедж с гаражом в цокольном этаже должен быть оборудован водоотводом, предотвращающим стекание дождевой и талой воды в гараж. Продумывая строительство гаража в цокольном этаже особое внимание нужно уделить отоплению. Сам автомобиль в обогреве не нуждается, а вот в результате перепада температур может возникнуть конденсат, присутствие которого не лучшим образом отразится на вашем железном коне. Да и намного приятнее в холодное время года приходить в теплый, уютный гараж.

Так как гараж является техническим помещением с особым риском и повышенной пожароопасностью, необходимо принять все меры предосторожности. Стены и перекрытия гаража, особенно соприкасающиеся с домом необходимо пропитать составом, не позволяющим проникать в помещения топливных паров. Общая стена с домом должна быть огнеупорной, капитальной и утепленной.

wallsgrow.ru

Гараж в цокольном этаже - Про ремонт

Дом с гаражом в цокольном этаже

Дом с гаражом в цокольном этаже - фото

Машина сейчас есть практически в каждой семье, и часто, не одна. То есть гараж просто необходим на каждом участке. Но как быть если земли не слишком много и места для гаража или очень мало, или нет вовсе? Именно в этом случае уступить «железному коню» часть цокольного этажа будет совершенно разумно.

Будет ли у Вас гараж в цоколе или нет нужно решить еще на этапе проектирования дома, так как оборудовать гараж в не предусмотренном для этого цокольном этаже весьма проблематично и очень не дешево.

Вход в гараж:

  • делают как с улицы так и из жилой части дома. Подъезд заасфальтируйте, уложите плитку, или хотя бы засыпьте щебнем, так как неприкрытый грунт очень быстро превратится в грязь и она разнесется не только по участку, но и по дому.
  • Вентиляция:

  • обязательно сделайте мощную и грамотно спроектированную систему вытяжек. В противном случае выхлопные газы и прочие «машинные» ароматы поселятся в доме вместе с Вашей семьей, а это, как Вы понимаете, и просто неприятно и в достаточной мере небезопасно.
  • Герметизация:

  • из этих же соображений не поскупитесь на качественные изоляционные материалы для цоколя и перекрытий.
  • Дренаж:

  • не экономьте на дренажной системе, так как подтопление и сырость в гараже не пойдут на пользу и всей остальной конструкции жилища, плесень, грибок и запах сырости не самые желанные «гости» в доме.
  • Отопление:

  • помимо качественной термоизоляции проведите в гараж и трубы отопления, иначе в помещении находящемся непосредственно над ним будет довольно холодно, сыро и в целом не комфортно.
  • Что же делать, если в проекте гаража не было?

    Можно, конечно, попытаться организовать гараж в цокольном этаже непосредственно в процессе строительства дома. Но, придется рыть дополнительный котлован для заезда, полностью пересматривать системы вентиляции и отопления, и все изоляционные работы. Если Вы действительно решитесь на это, то предоставьте работу только профессиональным строителям, да и в этом случае достаточно проблематично предугадать, как закончатся такие эксперименты с фундаментом и цоколем.

    Как альтернативу можно рассмотреть вариант пристройки к дому, из которой также можно оборудовать вход в жилую часть. Стоимость такой пристройки приблизительно одинакова с ценой строительства подземного гаража, но проблем при этом возникнет на порядок меньше.

    Поделиться статьей:

    Статьи по теме Гараж в цокольном этаже

    Комментарии

    Добавить комментарий

    pro-remont.org

    Плюсы и минусы цокольного этажа: архитектурное строительство

    С развитием градостроительства и технического прогресса изменилось отношение к подвальным помещениям. Каких-то 10 лет назад они оставались невостребованными и часто пустовали. Сейчас в цокольных помещениях размещают гаражи, сауны, различные мастерские и даже жилые помещения. В этой статье вы узнаете все плюсы и минусы цокольного этажа.

    Дом с цокольным этажом

    Если участок, на котором будет строится дом с цокольным этажом имеет слабые типы грунта, то необходимо подготовить песчаную основу толщиной 15-20 см и сверху сделать железобетонную подушку.

    Некоторые характеристики и особенности

    В нашей стране, как и во всем мире, бум загородного домостроения. Каждый россиянин мечтает о собственном доме, расположенном за городом. У всех будущих домовладельцев свое особое представление о конструкции будущего жилища.

    Существует множество мнений, но многие сходятся к одному — цокольный этаж является большим преимуществом дома. Хотя его строительство очень зависит от типа грунта вашего участка. Цоколь дома 10 х10 дает прибавку в 100 м² полезной площади. Ее вы можете использовать по своему усмотрению.

    Схема устройства дома с цокольным этажом

    Схема устройства дома с цокольным этажом.

    1. Главное отличие цокольного этажа от других заключается в его заглублении в почву, что является главным определением его функциональных свойств. Эти свойства имеют плюсы и минусы. Вопреки бытующему мнению, строительство подвального этажа не требует больших финансовых вложений. Но оно не всегда возможно.
    2. Цокольный этаж — это этаж, где уровень пола ниже отметки земли на высоту, которая не превышает половину высоты помещения. Этаж считают цокольным, если его перекрытие выше отметки земли менее 2 м.
    3. По правилам ИЖС допускается строительство двухэтажных домов (мансарда не в счет). Если ваш цокольный этаж имеет высоту верхнего перекрытия меньше 2 м, то его не считают за надземный этаж. Это дает вам преимущество и возможность увеличить фактическую этажность дома.

    Наличие цокольного этажа позволит вам разнообразить архитектурное строительство постройки.

    Основная постройка по площади может быть меньше цокольного помещения. Потолочные перекрытия цоколя становятся эксплуатируемой плоской крышей. На ней вы можете расположить балконы или террасы.

    Если они будут открытыми, то надо позаботиться о хорошей гидроизоляции кровли цокольного этажа, наличие крыши над террасой избавит вас от этой работы. Кровля не будет нуждаться в дополнительной гидроизоляции.

    Если площадь основной постройки больше цокольной, то это дает массу вариантов для нестандартных решений. Все будет зависеть от вашей фантазии.

    Итак, если вы решили строить цокольный этаж, вам надо запомнить, что это этаж, пол которого находится ниже нулевого уровня земли. В цоколе стены являются фундаментом основной постройки.

    Вернуться к оглавлению

    Особенности самого цоколя

    По своим конструктивным особенностям, фундамент цокольного этажа не отличается от других строений, даже не имеющих подвальных помещений. Обычно кладется ленточный фундамент. Его подошва должна располагаться ниже уровня пола на несколько сантиметров. В большинстве случаев фундамент собирается из готовых бетонных блоков, реже из кирпича или бетона.

    Схема фундамента для цокольного этажа

    Схема фундамента для цокольного этажа.

    1. Если на вашем участке слабые типы грунта, то вам надо сделать песчаную подготовку в 150 мм толщиной, а на ней сделать железобетонную подушку. Блоки укладываются на нее.
    2. Грунт не перенасыщен водой, то стены в цоколе лучше всего возводить из облегченных блоков, это актуально для тех случаев, если в прохладную и сырую погоду подвальный этаж предполагается отапливать. Наличие в цоколе вентиляционных отверстий обязательно. Этаж должен иметь естественную вентиляцию.

    Цокольный этаж при строительстве часто стоит дороже, чем все постройки дома. Это происходит при перестраховке по прочности. Доверяйте проектирование своего дома опытному архитектору, а строительство проверенной компании. Часто это дает положительный эффект, и вы сможете сэкономить часть своих денежных средств, не нанеся ущерба постройке.

    Не следует экономить на гидроизоляции стен и фундамента. Цокольный этаж не выносит сырости, влага для него губительна. Это не зависит от функций, которые будет выполнять этаж. Отмостка вокруг всего цоколя должна быть обязательна. Тогда фундамент и стены нижнего этажа не будут впитывать влагу. Плюсы и минусы постоянно присутствуют при сооружении цокольного этажа, но положительная часть этого вопроса выглядит существеннее.

    Цоколь буквально вырастает из земл, и поэтому имеет оригинальное строение окон. Они расположены ниже уровня почвы. Перед окнами надо соорудить специальные колодцы на расстоянии не меньше 50 см. Их стены делают из бетона или кирпича с уклоном от окна. Колодцы должны обустраиваться дренажным стоком. Приямок сверху накрывается решеткой. Это делается для безопасности хозяев дома и его семьи, а также их гостей.

    Вернуться к оглавлению

    Что можно разместить в цокольном этаже?

    Вернуться к оглавлению

    Технические помещения

    Схема котельной на цокольном этаже

    Схема котельной на цокольном этаже.

    Плюсом подземного этажа является возможность официального размещения в нем различных котельных. В подвальных помещениях это запрещено. Котельная для дома площадью в 100 м² занимает всего 3,5-4 м², а на остальной площади вы можете разместить санузлы, прачечную, кладовые, спортивный зал и многое другое.

    Гаражи все реже занимают площадь нижнего этажа, это неэкологично. Только установка очень мощной вентиляционной системы избавит верхние этажи от специфического запаха в доме.

    Расположение гаража ниже уровня почвы заставляет въезд в него делать с большим уклоном, это затрудняет выезд из гаража. Особенно сделать это нелегко зимой. Наличие скользкой ледяной корки препятствует заезду в гараж и выезду из него. Конечно, из всех этих проблем можно найти выход, но он сопряжен с новыми денежными вложениями.

    Вернуться к оглавлению

    Жилые помещения

    Если вы в цокольном этаже размещаете жилые комнаты или помещения для занятия спортом, то этаж надо хорошо отапливать. Это главное различие в содержании жилого и технического подземного этажа.

    Строительство дома с цоколем удобно там, где не хватает земли под строительство, а высокая этажность невозможна по каким-либо причинам. Строители часто прибегают к возведению цокольного этажа на неровных участках, особенно при строительстве на крутых склонах.

    Схема устройства солнечной бани на цокольном этаже

    Схема устройства солнечной бани на цокольном этаже: 1. Солнечное излучение; 2. Концентратор солнечного излучения; 3. Солнечный соляной пруд; 4. Парная; 5. Банное отделение; 6. Комната отдыха.

    1. Если дом вписан в крутой склон, то цокольный этаж, как принято, полностью располагается над уровнем земли и получает полноценное солнечное освещение. Но в этажность здания официально не входит. Это очень удобно. У вас есть полноценный этаж с естественным освещением. В нем вы можете разместить вход в дом, кухню, столовую, различные подсобные помещения.
    2. В цокольных помещениях в больших загородных коттеджах хорошо размещать сауны, бассейны, санузлы. Такие помещения требуют хорошей принудительной вентиляцией.

    Идеально цокольные этажи подходят для размещения на них помещений для отдыха. На свободных площадях такого этажа хорошо будут смотреться тренажерные залы, бассейны, комнаты, с установленными бильярдными столами. Самое главное, что вы не будете забирать под все эти нужды драгоценную площадь жилых помещений, расположенных на полноценных верхних этажах. Не стоит забывать о принудительной вентиляции. Она должна отлично работать, чтобы воздух помещения постоянно обновлялся.

    О размещении всех этих помещений на площади цокольного этажа вам надо посоветоваться с опытным архитектором. Так, размещение бассейна рядом с помещением, где у вас стоит бильярдный стол, не совсем уместно. Это может повлиять на качество последнего.

    Вернуться к оглавлению

    Плюсы и минусы цокольного этажа

    К минусам, при возведении цокольного этажа, несомненно, относится большой объем земляных и бетонных работ, а затем утилизация или вывоз грунта. Последний, если позволяет его качество, можно использовать при строительстве дома.

    Очень часто при возведении фундамента, если вы используете для этого фундаментные блоки и плиты перекрытия, нельзя обойтись без спецтехники. Это приводит к удорожанию строительства.

    Схема утепления цокольного этажа

    Схема утепления цокольного этажа.

    1. Чтобы влага не попадала в цокольный этаж, его необходимо обеспечить хорошо работающей дренажной системой.
    2. Делается это с помощью специальной трубы. Ее укладываете в траншею, вырытую на глубину фундамента. По трубе вода будет отводиться на пониженный участок в специальный колодец.
    3. Обязательное устройство отмосток. Делают их из бетона или асфальта. Отмостка отведет дождевую и талую воду от цокольного этажа, защитив его.
    4. Снаружи стены подземного этажа надо оклеить рулонным материалом. Для этого можно использовать стеклоизол или рубероид. Если дом строится на сухих или маловлажных грунтах, то достаточно стены снаружи обмазать мастикой или горячим битумом.

    Гидроизоляция полов осуществляется при устройстве стяжки пола. Перед началом работ по гидроизоляции цокольного этажа устраните все возможные течи. Обычно их легко обнаружить по белесым следам.

    Сейчас появилось множество современных технологий гидроизоляции стен фундамента дома. Один из них — обмазочный метод. Жесткой щеткой обмазываете и раскатываете валиком двухкомпонентную смесь по внешней стороне стен цокольного этажа. Образующийся тонкий, эластичный резинобетонный слой надежно защитит стены от влаги. Все эти работы надо выполнять строго по инструкции, которая написана на упаковке.

    Схема отделки цоколя камнем

    Схема отделки цоколя камнем.

    Вот в основном все минусы при строительстве цокольного этажа.

    Несомненный плюс подземного этажа — дополнительные метры, которые не влияют на этажность дома. Эти свободные метры вы можете использовать по своему усмотрению. Обустроить сауну, бассейн, мастерские, бильярдную, комнату для занятия спортом, винный погребок, котельную, прачечную. Все помещения, которые на верхних жилых этажах отняли бы драгоценные, полезные квадратные метры.

    При строительстве на сложных рельефах местности, при чувствительных перепадах высот подземный этаж — единственно правильное решение, которое эффективно как для экономии денежных средств, так и для увеличения полезного пространства.

    Красиво отделанный цоколь (это может быть кафель, природный камень, цокольный сайдинг), придаст вашему дому основательность, солидность, сделает его красивым. При строительстве дома с цоколем надо хорошо запомнить, что его высота не должна превышать 2 м. Тогда у вас не будет никаких проблем с этажностью вашего дома.

    Вернуться к оглавлению

    Заключение вышеизложенных характеристик

    Перед тем как приступить к строительству коттеджа, вы должны взвесить все плюсы и минусы цокольного этажа. Посоветоваться с опытным архитектором, произвести расчет первоначальной сметы всего строительства.

    Трезво оценить свои финансовые возможности. вы должны точно решить, нужен ли вам цоколь и те помещения, которые будут в нем располагаться. Если на все вопросы у вас есть положительный ответ, то смело приступайте к строительству дома с цокольным этажом.

    moipodval.ru

    Гараж под домом: общие правила строительства

    Для владельцев небольших земельных участков подземный гараж будет идеальным вариантом: устроив его на цокольном этаже, можно сэкономить полезную площадь для строительства бани или сарая. Подобные подземные объекты не являются новинкой, они уже успели доказать свое удобство. Есть только один важный нюанс: подземный гараж строится вместе с домом, а не после возведения здания.

    Гараж в цокольном этаже

    Его наличие нужно предусмотреть сразу, так как в процессе эксплуатации здания его строительство будет уже практически невозможным. Нужно определиться, каким будет гараж под домом – полностью или частично скрытым под землей. Оба варианта располагаются под одной крышей со зданием, но второй обычно на 1/3 выше уровня нулевого этажа.

    Чаще делают частично скрытые под землей гаражи, так как их обустройство легче и проще. И очень важно не делать его слишком глубоким, чтобы не столкнуться с сыростью, повышенным давлением на стены и грунтовыми водами.

    Сразу же учтите, что построенный гараж впоследствии нельзя будет эксплуатировать как еще одну жилую комнату, ведь помещения такого типа считаются взрывоопасными. По этой же причине в подземном гараже нельзя ставить машины с газобалонным оборудованием. Это начальные правила безопасной эксплуатации помещения на цокольном этаже.

    Список инструментов и техники

    Голыми руками такой объект, как подземный гараж, не сделаешь. Нужны инструменты, а на определенных этапах придется даже задействовать спецтехнику. Поэтому мы предоставляем вам перечень всего необходимого, чтобы вы подготовились к каждой стадии строительства гаража под крышей частного дома на цокольном этаже.

    Инструменты:

    • одна дрель с различными насадками;
    • киянка для укладки плитки;
    • скребок для разравнивания бетона;
    • уровень.

    Спецтехника на строительстве гаража

    Спецтехника:

    • экскаватор;
    • автокран или подобная ему грузоподъемная техника, способная положить плиты;
    • машины для перевозки всего необходимого.

    Материалы:

    • железобетонные плиты;
    • рубероид;
    • армированное железобетонное перекрытие;
    • легкая арматурная сетка;
    • штукатурка;
    • щебень;
    • бетон;
    • тротуарная плитка;
    • противоскользящие полоски;
    • кирпич;
    • канализационная решетка;
    • металлические опоры и перекрытия для крыши;
    • шифер.

    Поэтапное строительство гаража

    Планирование гаража в цокольном этаже

     

    1. Необходимо разработать план дома и гаража, расположенных под одной крышей. Учесть нужно не только размеры помещений и их размещение, но еще и целый ряд факторов, например, почву земельного участка и действие грунтовых вод. Поэтому к разработке плана целесообразно привлечь профессиональных проектировщиков.
    2. Затем нужно нанять экскаватор и выкопать котлован утвержденных размеров. Крайне важно обеспечить возможность создания въездного пути (о нем мы подробно расскажем ниже), так что нужно еще вырыть и подход к котловану, причем такой, который будет идти под необходимым уклоном.
    3. Для создания надежного фундамента дно котлована необходимо тщательно утрамбовать и сделать бетонную или хотя бы песчаную подготовку.
    4. Когда дно сформировано, нужно переходить к возведению стен. Самый простой способ – сделать их из ЖБ фундаментных блоков. Обложите ими стены гаража, и дом получит долговечное основание. Железобетонные плиты будут надежным фундаментом, способным держать на себе здание в несколько этажей.
    5. Сверху на стены необходимо уложить железобетонное перекрытие – потолок для вашего гаража и одновременно пол для дома. Очень важно, чтобы это была усиленная плита с арматурой и более толстая по сравнению с остальными.
    6. Далее стены и потолок гаража нужно защитить от влаги с помощью гидроизоляционных материалов – обычно это рубероид или его аналоги. Подробно этот процесс мы рассмотрим ниже, в отдельном порядке.
    7. Затем необходимо дополнительно укрепить потолок и стены с помощью легкой сетки и отштукатурить все поверхности. Позднее, после высыхания, можно будет все это покрасить.
    8. Необходимо установить ворота для гаража, сделанные индивидуально в зависимости от выстроенного вами помещения. С учетом того, что гараж будет располагаться не рядом с домом, а под одной крышей с ним, рациональнее всего выбрать подъемные ворота.
    9. Далее нужно оформить въездной путь: выложить его материалами, предотвращающими скольжение машины, сделать «пешеходную тропу» и канализационный слив у ворот. При этом особенное внимание необходимо уделить плавности въезда – уходящая вниз поверхность должна быть идеально ровной. Подробнее обустройство въездного пути мы рассмотрим ниже.
    10. И на конечном этапе нужно провести все коммуникационные линии: вентиляцию, электричество, можно и отопление. Но обратите внимание, что подключать их необходимо будет уже после завершения возведения всего здания. Строительство гаража и дома тесно взаимосвязаны, и второе продолжает первое, если оба этих объекта расположены под одной крышей. Поэтому и некоторые коммуникационные линии у них общие, и подключать их нужно одновременно.

    Подробнее о гидроизоляции гаража

    Гидроизоляция гаража

    Защитить это помещение от влаги можно самостоятельно – для этого нужно вооружиться дрелью с различными насадками, саморезами и гидроизоляционным материалом. В роли последнего выступает рубероид: он сформирует изолирующий слой, через который не пробьется влага. Этим материалом нужно покрыть стены и пол, фиксируя полотна рубероида с помощью саморезов.

    Если требуется особенно сильная защита (когда влажность повышенная), можно установить на стенах и полу фильтрующие подушки. Они монтируются прямо на рубероид и являются вполне эффективным вспомогательным средством. После чего на всю эту гидроизоляцию (как с подушкой, так и без нее) нужно наложить армирующую сетку и провести штукатурку стен, потолка, пола, чтобы все поверхности были ровными и готовыми к эксплуатации или покраске.

    Подробнее о въезде в гараж

    Залог удобной эксплуатации подземного гаража – правильно организованный въезд, поэтому важно сделать его достаточно длинным (хотя бы 6-8 метров). Также его нужно сделать не слишком крутым (хороший угол наклона – это 160 градусов, можно выбрать другой, но не меньше 145). Если вы не выполните эти требования, заезд в гараж будет сравнительно трудным, а при дожде или снеге даже небезопасным. И чем выше стены гаража, тем длиннее нужно сделать въезд.

    Оборудованный съезд в гараж

    Также для обеспечения безопасного въезда нужно покрыть въездную дорогу нескользящим финишным покрытием (например, тротуарной плиткой, о которой речь пойдет ниже) и дополнительно установить тормозящие полоски. Монтировать их можно с помощью той же дрели и саморезов, обеспечивающих надежное крепление. Для собственной безопасности стоит сделать «пешеходную тропу» – специальный участок с поручнем. Тогда при подъеме из гаража вы не подскользнетесь.

    При этом въездной путь нужно сделать трехзонным. Первый участок должен быть пологим (угол наклона в 20-25 градусов) и длинным (3 метра) – по нему машина начнет свой безопасный въезд. Вторая зона делается максимально крутой (ранее мы определили наклон в 160 градусов) и занимает примерно 50% от всей протяженности въезда. Проехав ее, машина выедет на уровень пола подземного гаража. Третий участок – это «зона отрезки», и он лежит строго в горизонтальной плоскости. По нему авто въезжает в гараж, и длина его должна быть 1,5 метра (можно больше). Перепады между зонами нужно сделать плавными, чтобы машина не подпрыгивала и сохраняла ровный ход.

    Именно на «зоне отрезки», у самых ворот, нужно сделать канализацию. Установите люк, в который будет стекать талая вода, в противном случае на ровном участке всегда будет скапливаться влага. Только сделайте канализационный люк не вплотную к воротам, а на расстоянии как минимум в 50-60 см.

    Правильно делаем дорогу к гаражу

    Прокладка въездной дороги поэтапно

    1. Сначала нужно сделать грунтовый путь, по которому будет двигаться машина. Он выполняется без каких-либо подсыпок грунта – лучше сделать насыпь, а потом срезать ее до необходимого уровня. Такой подход позволяет предотвратить возможные провалы в этом слое покрытия.
    2. После каждый участок дороги покрывается щебенкой. Ее слой должен быть примерно 15 см, и это уже после ее разравнивания и утрамбовки.
    3. Затем нужно сделать несущий слой из бетона (мы предлагаем B10, но вы можете выбрать любой другой сходной с ним вязкости). Толщина этого слоя должна быть все тех же 15 см. И не забудьте сразу после схватывания защитить бетон так, чтобы на него не попадали солнечные лучи.
    4. На несущий слой нужно уложить финишное покрытие. Мы предлагаем сделать его из тротуарной плитки (в качестве альтернативы можно выбрать асфальт), потому что она выглядит эстетичнее и при этом не является слишком скользкой. Укладывать это финишное покрытие можно с помощью обычной киянки, не дожидаясь высыхания бетона, сразу после его схватывания. Важно лишь, чтобы плитки плотно прилегали друг к другу и образовывали ровное покрытие (чтобы проверить это, воспользуйтесь уровнем).

    Мощение плитки на въезде в гараж

    Также стоит сделать опорные стены по бокам от въезда и крышу сверху. Это будет практичное решение, затраты на которое окупятся более долгим сроком службы въездного пути. Крыша станет залогом того, что дорога для въезда останется сухой в дождь и в снег, а стены предотвратят обвалы грунта и следующие за ними разрушения. Выкладывайте стены из кирпича, крепите на них металлические опоры и перекрытия (проще всего заказать сразу сварную конструкцию П-образной формы), укладывайте шифер и фиксируйте его саморезами.

    Как вы могли убедиться, сделать гараж на цокольном этаже не так уж сложно, ведь значительную часть работ можно выполнить самостоятельно. А польза от такого помещения, располагающегося под одной крышей с домом, будет неоценимой. вы получите площадку для стоянки машины, личную автомастерскую и просто еще одну комнату для занятия хобби.

    mdkinvest.ru

    Гараж в цоколе дома

    Лучший способ сохранить автомобиль в условиях частного дома – сделать гараж удобным, незаметным и одновременно обеспечивающим доступ к транспортному средству на расстоянии вытянутой руки. К таким вариантам помещения для транспорта относят гараж в цокольном этаже здания. Сегодня это практически стандарт оформления цокольного этажа в двухэтажном домике современного дизайна.

    Преимущества гаражного помещения в цоколе

    Для большинства владельцев автотранспорта все равно, где находится гараж, в пристройке или в полуподвальном варианте помещения. Главное, чтобы заезд внутрь и выезд из гаража на площадку был максимально удобным, и обеспечивались нормальные условия хранения техники.

    Гараж в цоколе представляет интерес с точки зрения архитектуры и дизайна:

    • Зрительно здание выглядит более компактным и аккуратным, без неприглядных пристроек и достроек;
    • Расположение гаража на уровне цоколя дает возможность отнести весь первый этаж к полуподвальным и подвальным помещениям, а значит, есть возможность искусственно увеличить этажность здания без дополнительных разрешений надзорных органов;
    • Наличие заглубленного варианта гаража практически не сказывается на облике фасада здания. Благодаря цоколю практически не видны или просматриваются в незначительно степени элементы ворот и отделки, при этом сохраняется комфортность заезда без дополнительных маневров по территории участка.

    Важно! Наличие помещения на уровне цоколя ухудшает условия эксплуатации гидроизоляции, так как значительный участок фундаментной системы, занимаемый гаражом, приходится усиливать гидроизолирующими барьерами от замокания.

    Кроме того, в большинстве случаев при открытых входных воротах увидеть, что именно происходит внутри гаражного помещения, практически невозможно, так как въездная дорожка перекрывает большую часть пространства. Для автолюбителей одной из наиболее привлекательных особенностей хранения автомобиля в помещении цоколя дома является простой и быстрый доступ в гаражное отделение через внутренние двери.

    Недостатки строительства гаража с расположением в цоколе здания

    Помимо перечисленных достоинств цокольного расположения гаража, существуют определенные трудности, напрямую связанные с тем, что в цоколе дома обустроено помещение для хранения автомобиля:

  • Разрыв в фундаментной ленте и цоколе из-за обустройства входных ворот приводит к перераспределению нагрузки на другие участки фундамента. В связи с этим исследование несущих способностей грунта должно выполняться только профильными специалистами;
  • Из-за низкого цоколя, большой площади соприкосновения гаражных стен с грунтом и почвенными водами требуется использование исключительно мощной и качественной внешней гидроизоляции и мощной вентиляции внутри помещения. Кроме того, необходимы специальные меры дренажа дождевой воды в области входных ворот и площадки перед въездом в гараж;
  • Пониженный относительно грунта уровень помещения способствует скоплению газов и испарений, связанных с обслуживанием техники и работой двигателя машины. Чтобы блокировать проникновение паров с уровня цоколя на верхние этажи, потребуется дополнительное уплотнение щелей и стыков в плитах перекрытия.
  • К сведению! За редким исключением, для гаража, расположенного в цоколе или подвальном помещении, применяются только подъемные типы ворот, распашные конструкции обычно не используются из-за того, что уровень поверхности площадки перед воротами, как правило, выше порога.

    Если гараж не отапливается, приходится уделять дополнительные меры по утеплению краевых частей фундамента, прилегающих к цоколю и помещению гаража.

    Удобно ли пользоваться гаражом, расположенным на уровне цоколя

    Большинство владельцев считают подобное расположение помещения для хранения машины достаточно удобным. В летнее время, благодаря хорошей вентиляции, в помещении нет сырости, но есть сухая комфортная прохлада. Тогда как в большинстве наземных гаражей в летний зной очень жарко.

    Хранение автомобиля в полуподвальном или подвальном помещении является не очень удобным для выполнения ремонтных работ с подвеской и днищем машины. Мощная плита и толстый слой донной гидроизоляции делают практически невозможным обустройство смотровой ямы, а небольшая высота потолков в 2,5- 2,8 м сильно затрудняет использование подъемников или опрокидывателей.

    К недостаткам можно отнести также необходимость строительства специального заезда в гараж в виде наклонной площадки или пандуса, что, соответственно, меняет профиль придомовой территории. Вдоль боковых линий и отмостки фундамента потребуется установить очень мощную подземную ливневую канализацию, так как естественный уклон пандуса приведет к перенаправлению потоков дождевой воды к воротам гаража. В некоторых случаях приходится вдоль заезда в помещение гаража выстраивать высокие парапеты, препятствующие затеканию. В зимнее время яма пандуса перед гаражом – идеальное место для сугроба высотой в человеческий рост.

    Влияние помещения гаража, расположенного в цоколе здания, на потери тепла

    Чтобы исключить проникновение холода через боковые стены, примыкающие к дверному проему гаража, потребуется самое тщательное утепление всей поверхности цоколя с помощью листового ЭППС или минеральной ваты.

    Цокольный этаж с гаражом на склоне

    Одним из наиболее интересных вариантов реализации гаража в цокольном этаже является использование естественного наклонного рельефа местности. Наиболее удобным для обустройства гаража с расположением в цоколе дома будет наклон или скат поверхности с углом 8- 15о. На более пологом рельефе заметного эффекта от цокольного расположения помещения под машину не наблюдается, при более крутых наклонах ската холма дом зачастую приходится оформлять в виде террас с использованием свайных опор.

    Устройство цоколя на склоне

    Наличие склона позволяет уменьшить количество земляных работ по обустройству котлована под здание. Для выравнивания площадки под фундамент требуется выполнить вертикальный рез склона под заднюю стенку цоколя и часть ее фундамента, далее бульдозером просто убирается часть грунта, и выполняется планировка под подошву постройки.

    Установка дома с цокольным расположением гаража на склоне холма, как правило, требует очень серьезных защитных мероприятий по предотвращению сползания верхних слоев грунта на заднюю стенку здания. Как правило, фундаменты для таких домов строят из блоков ФБС на глубину не менее 2,5- 3 м. Часть цоколя из блоков искусственно поднимают над уровнем грунта, чтобы обеспечить удержание верхних слоев почвы, нависающих над коробкой здания.

    После обустройства цоколя здания задняя часть дома будет чуть ли не полностью заглублена в грунт, фасад с цокольным этажом и гаражом практически полностью будут на поверхности. Кроме того, выездная дорожка и площадка перед гаражом будут иметь уклон, направленный от фундамента, что обеспечит отличное водоотведение и определенное удобство при выезде автомобиля из помещения. В период интенсивных снегопадов площадку перед въездом не заносит снегом и не заливает талой водой.

    Преимущества цокольного гаража на склоне

    Можно сказать, что для зданий на склоне расположение помещения для машины в цоколе является удачным сочетанием преимуществ полуподвала и обычного гаражного помещения. Нет проблем со снегом и дождевой водой, но при этом внутри сохраняется стабильная температура, прохладно летом и тепло в зимнее время.

    При правильном обустройстве фундамента из бетонных блоков есть возможность в стенах выполнить дополнительные окна или вентиляционные каналы. При хорошей тепловой и звуковой изоляции потолка любые, даже самые активные работы не создают дискомфорта обитателям дома.

    Для такого полуподвала можно использовать любые типы ворот, от распашных до откатных. Можно обустроить площадку и навес для стоянки автомобиля, что практически невозможно для большинства цокольных помещений классического исполнения.

    Заключение

    Использование подвала или цоколя под место стоянки и хранения автомобиля становится все более популярным, так как даже при повышенной сложности постройки дает хороший экономический эффект и возможность рационально использовать придомовую территорию для террасы или открытой веранды, цветников или летней беседки.

    Предыдущий пост

    Какие радиаторы отопления лучше

    Следующий пост

    Масляная краска для стен

    obrawa.ru


     
     
    .