Объекты:
Карта домов
Строящиеся
Построенные
Скоро в продаже

 

Планировка современного дома с подвалом. Дом с подземным гаражом


как сделать в частном доме

Абсолютно идеальный вариант для тех, кто может приобрести обширную дачу — это сразу разработать проект дома и заодно продумать в нем подземный гараж. Другое дело, когда земля куплена давно и на ней уже все отстроено. В этом случае,казалось бы, сложилась патовая ситуация. Но выход существует. Нужно лишь приложить собственные усилия, используя опыт и знания профессионалов.Подземный автодом экономит пространство

Вернуться к оглавлению

Нулевой уровень

Подобная технология работает уже не один десяток лет в Западной Европе. Гараж под домом успешно возводится и как новое строительство, и как дополнительное помещение в уже существующем здании. Речь идет о нулевом этаже. Такой комплекс значительно сэкономит пространство, которое часто и так ограничено, финансы, материалы и драгоценное время. В общем, плюсы явно преобладают над недостатками.

Всякая стройка начинается с документации и владелец должен определиться, на какой именно проект он может рассчитывать. Традиционно разрабатывают два типа автодома для машины относительно нулевой отметки земли:

  • полное углубление;
  • частичное углубление (на половину или 2/3 высоты гаража).

Чаще встречается второй тип. Он потребует значительно меньше ресурсов, чем первый вариант. Иначе, появляются дополнительные минусы в виде высокой влажности из-за близости грунтовых вод.

Чтобы окончательно развеять все сомнения относительно соблюдения основных требований, необходимо обратиться к строительным нормам и правилам (СНиП). В них подробно расписано, каким образом проект дома должен соответствовать условиям укладки инженерных коммуникаций, а также учитывать благоприятные и негативные факторы их эксплуатации. Особенно это касается степени огнестойкости стен, потолка и ворот углубленного в землю гаража.

Важным моментом, о котором нельзя забывать, является перекрытие для подземных домов на две машины. Оно должно представлять собой железобетонную конструкцию повышенной прочности, поскольку имеет большую площадь и вместе с фундаментом несет на себе нагрузку всего дома. Нулевой этаж недопустимо применять в качестве жилого помещения, так как он станет площадью, относящейся к классу взрыво- и пожароопасного объекта.

Под домом запрещается строительство подземного гаража для автомобиля, оснащенного газобаллонной установкой на сжиженной пропан-бутановой смеси.

Вернуться к оглавлению

Построение автостоянки под домом

Перед тем, как построить подземный гараж, необходимо исследовать качество грунта, его несущие свойства, наличие или отсутствие поблизости поверхности грунтовых вод. С учетом этих данных в архитектурном отделе разрабатывается проект дома. Строительство помещения не является большой проблемой, но загвоздка состоит в необходимости использования землеройной техники, стоимость работы которой достаточно высока. После получения разрешения на проведение строительных работ проводится выемка грунта под котлован. Автокран поможет уложить железобетонные конструкции на дно котлована и поставить стены, которые будут выполнять функцию фундамента.

Затем крановщик и стропальщики приступают к установке перекрытия, являющегося одновременно потолком для стоянки машины и полом для первого уровня строения. На стенах и потолке размещают гидроизоляционную защиту, крепят арматурную сетку и штукатурят их. Промежуточный этап возведения гаража в частном доме заканчивается навеской ворот и прокладкой подъездного пути.

Внутреннее обустройство нулевого этажа, касающееся монтажа электрической и отопительной систем, можно сделать и после завершения всей стройки.

Вернуться к оглавлению

Инженерные коммуникации

Основное внимание необходимо уделить разработке:

  • вентиляции;
  • гидроизоляции;
  • гаражных ворот.

Вентиляционная система в гараже нулевого уровня является одним из главных вопросов, когда проект дома только разрабатывается. В противном случае все запахи горюче-смазочных материалов проникнут на верхний этаж. В задачу вентиляции входит также удаление испарений, чтобы не образовывалась сырость, которая может вызвать коррозию металла. По нормам в процессе циркуляции воздуха, обеспечиваемой приточно-вытяжной системой, должно подаваться в час не менее 180 кубометров атмосферного газа в расчете на один автомобиль. Одни ворота, которые часто закрыты, не в состоянии обеспечить необходимый воздухообмен.

В этот гараж машина спускается с помощью специального лифтаСуществует два типа проветривания подземных домов. Первый способ предусматривает использование моноблока, в котором соединены два механизма — для вытяжки и притока воздуха. Данная система хоть и дороже, но проста при монтаже и обеспечит идеальные условия. Модульное оборудование имеет два отдельных устройства, отвечающих за воздухообмен. Они связаны датчиками климат-контроля.

Проект дома с подземным гаражом включает обустройство гидроизоляции, без которой в середине помещения будет постоянно накапливаться влага. Ее характеристики зависят от выводов геологоразведочных исследований. Чем ближе грунтовая вода, тем она сложнее. Вначале, по периметру и под полом сооружения необходимо сделать дренаж, представляющий собой подушку из слоя гравия или щебня.

В завершении устраиваются дренажные колодцы, куда будет стекать вода. Решение вопроса ее отвода с помощью жидкой гидроизоляции внутри гаража не эффективно и ошибочно.

Вернуться к оглавлению

Подъездные пути

Бессмысленно строить подземный гараж, не продумав хорошего заезда. В его основание кладется слой щебня толщиной до 15 см. После тщательной утрамбовки своими руками дорогу заливают бетоном не менее 15 см. И только после этого накрывают специальным покрытием. Предусматривается создание безопасного и удобного въезда и выезда. Не желательно строить заезд с крутыми поворотами и коротким отрезком пути. Зимой, в гололед, это небезопасно, а в дождливую пору года вся вода будет стекать прямо в гараж. Поэтому следует учесть соотношение расстояния от улицы до гаража и его глубину таким образом, чтобы угол наклона был не менее 140 градусов. Увеличение наклона может сделать заезд слишком крутым и небезопасным в осенне-весенний период.

Траекторию пути при недостатке места лучше всего выполнять ломаной и разбить ее на три области:

  • «стартовую»;
  • «Х»;
  • «красную».

«Стартовая» — это полоса с расстоянием не менее 3-х метров и углом наклона до 20 градусов. «Х» — участок с длиной более половины всего расстояния заезда. «Красная» — горизонтальная зона непосредственно перед воротами. Ее длина составляет 1,2 м. Нельзя допускать резких перепадов между участками заезда.

Возле ворот гаража в загородном доме выполняется канализация с ливневой решеткой для сточных вод, в идеале с обогревом, чтобы не образовывалась наледь. Располагать сток на горизонтальном отрезке подъезда следует на расстоянии более полуметра от ворот. Их установку лучше доверить профессионалам, чтобы в дальнейшем не возникало проблем. Все вертикальные участки котлована возле заезда обустраиваются подпорными стенами для недопущения обрушения грунта. А вдоль этой стены нужно оборудовать пешеходную тропинку с поручнем, которая позволит спокойно себя чувствовать во время зимних осадков.

Теперь с уверенностью можно сказать, что подземный гараж готов к эксплуатации, поскольку соблюдены все требования строительных стандартов.

moigarazh.ru

Дом с гаражом под землей

Решение проблемы с наличием маленькой земельной площади

Хорошо тем людям, которые могут себе позволить приобрести огромный земельный участок и возвести любые желаемые постройки.

Всем остальным расстраиваться не нужно, потому как выход тоже есть – построить красивый дом с гаражом под землей.

Стоит заметить, что за границей уже достаточно давно люди практикуют подобное строительство. Подземный гараж может быть расположен на нулевом этаже, что тем самым поможет сэкономить места, которого и так не много.

Возможные варианты строительства гаража и дома в одном здании

Прежде чем перейти к непосредственному строительству, необходимо точно определиться с тем, какой проект дома с гаражом под землей есть желание построить. Существует два варианта обустроить помещение под землей:

  • расположить его полностью под землей;
  • расположить лишь частично под землей (в таких случаях обычно гараж погружается в землю на 2/3 либо на 1/2 от высоты, которую он имеет).

Наиболее распространенным является второй вариант. Связано это с тем, что он гораздо дешевле первого и его более легко реализовать. Помимо этого, полностью утопленные помещения имеют некоторые серьезные проблемы:

  • давление грунта;
  • сырость;
  • воздействие грунтовых вод.

Прежде всего необходимо будет почитать всю необходимую сопутствующую документацию, которая содержит важные требования касательно строительства подобных зданий. В СНиПах, к примеру, подземные гаражи описаны детально по каждому типу отдельно, включая все благоприятные условия для их эксплуатации, требования к огнестойкости стен и ворот, к проводке инженерных сетей и так далее.

Однако существует важный аспект: перекрытие между верхним этажом и гаражом должно быть разделено с помощью более толстой и усиленной плиты. Помимо того, такой этаж нельзя будет использовать в качестве жилой комнаты. Связано это с тем, что гаражное помещение относится к взрывоопасной категории.

Запрещается использование любого типа гаража, который пристроен к дому (в том числе индивидуальный гараж под землей) для газобаллонных автомобилей.

Список вещей, которые понадобятся для выполнения строительных работ:

  • железобетонные плиты;
  • экскаватор, который поможет выкопать котлован нужных размеров для строительства въездного пути;
  • грузоподъемная техника для укладки железобетонных плит;
  • инструменты для выполнения штукатурных работ;
  • гидроизоляционный материал;
  • арматурная сетка;
  • ворота, которые можно приобрести в любом магазине, который сотрудничает с производителями гаражных ворот;
  • специальные засечки и тормозящие полоски для того, чтобы сделать нескользящий автомобильный въезд;
  • обогревательный кабель для въезда;
  • поручни для строительства пешеходной дороги.

Строительство дома с гаражом собственными силами

Строительство его достаточно легко, однако обязательно понадобится грузоподъемная техника.

Подземельное помещение строится поэтапно:

  1. Первое, что необходимо сделать, – разработать план и проект дома с гаражом, учитывая данные о грунтовых водах и грунте в целом.
  2. Далее понадобится выкопать котлован необходимых размеров с нужным уклоном въездного пути.
  3. Уложить железобетонные плиты на дно котлована при помощи грузоподъемной техники.
  4. Обложить железобетонными плитами стены гаража, которые будут служить фундаментом для стен от дома.
  5. Далее понадобится положить железобетонное перекрытие поперек боковых плит, которое будет одновременно служить гаражным потолком и полом от первого этажа дома.
  6. Следующим шагом будет покрытие стен и потолка с помощью гидроизоляционного материала.
  7. Далее укрепить на потолке и стенах мелкую арматурную сетку, и можно приступать к штукатурке помещения.
  8. Установить гаражные ворота.
  9. Оформить въездные пути.

Коммуникации в гараже (отопление и электричество) проводить можно только после завершения строительства всего домика с гаражом.

Следует знать, что установить плиты достаточно легко, поэтому это не составит особого труда. Нельзя сказать того же про оборудование гидроизоляции, вентиляции и самого въезда в гараж. Строительство и установка ворот в домике с гаражом также заслуживает отдельной статьи.

Строительство правильного въезда в гараж

Следующим важным этапом работы будет въезд в подземное помещение. Важно понимать, что малейшая ошибка в его проектировании может привести к неудобству в эксплуатации домика с гаражом. Следовательно:

  1. Нужно позаботиться о том, чтобы заезд не был сильно крутым либо коротким. В случае если летом либо в сухую погоду автомобиль может справиться с подобным препятствием без всяких проблем, то малейший дождь либо снег может усложнить намеченный путь. Помимо того, в дом будут стекать потоки воды.
  2. Важно учесть, что угол наклона должен быть как минимум 150-160 градусов. Его уменьшение может привести к проблемам, связанным с его эксплуатацией в весенний и осенне-зимний периоды.
  3. Расчет длины въездного пути стоит производить исходя из глубины гаражного помещения. Чем глубже оно находится в земле, тем заезд необходимо делать длиннее. Маленький размер пути не подойдет ни в коем случае.
  4. Траектория въезда обязательно должна быть ломаной, следовательно, участок делится на 3 зоны:
  • стартовая зона, то есть участок, длина которого составляет 3 метра, а наклон – 20 градусов;
  • средняя зона – участок, наклон которой 140-150 градусов, а длина его должна составлять 50% от общей длины заезда;
  • красная зона – участок с длиной в 1,20 метра, который необходимо расположить непосредственно перед самыми воротами. Следует знать, что он должен быть горизонтальным.

Полностью все перепады между вышеперечисленными зонами должны быть плавными. Идеальным вариантом будет предусмотреть перед и после средней зоны отрезки с оптимальным наклоном (в 70 градусов).

  1. Важно учитывать, что материалы, которые используются для дорожного пути, должны быть нескользящими. Рекомендуется оборудовать дорогу дополнительно с помощью специальных засечек или тормозящих полосок, которые весьма могут пригодиться в зимний период в случае, если обледенеет трасса.
  2. Вдоль стены понадобится оборудовать дорогу для пешеходов с поручнями. Подобный путь позволит легко и быстро подняться в случае, если дорога обледенеет зимой.
  3. Обязательно должна быть ливневая канализация с обогревательным кабелем и решеткой, которая может располагаться у ворот домика с гаражом. Это предохранит въезд от замерзания, а в люк от канализации будет уходить вода в случае, если будет дождь или оттепель. Расположить ее нужно будет на ровном участке, при этом придерживаясь расстояния как минимум 50 см от ворот.
  4. И последнее, что понадобится, – обустроить въезд подпорными стенами по сторонам. Это позволит защитить дорогу от разрушения либо обвала грунта.

Строительство въездной дороги для домика с гаражом

Во избежание провалов, которые могут быть в покрытии, дорогу необходимо формировать без подсыпания грунта. Каждый дорожный участок понадобится срезать до необходимого уровня.

Каждый участок нужно покрыть слоем щебня в 15 см, который после этого тщательно утрамбовывается.

Далее понадобится выполнить несущий слой в 12-15 см при помощи использования бетона (рекомендуемая марка – B10). В то время как он схватывается, поверхность нужно будет периодически поливать водой и защищать от попадания прямых солнечных лучей.

После того как бетон полностью высохнет, дорогу следует покрыть с помощью любого финишного покрытия. Это может быть тротуарная плитка, плиты, асфальт и другие возможные варианты.

Как сделать вентиляцию, если имеется маленький гараж

Обустроить вентиляцию в подземном помещении необходимо обязательно. Нужно это для того, чтобы избежать попадания запахов химии, бензина и прочего в дом из гаража. Вентиляция также способна удалить из помещения избыток влаги (особенно если оно хорошо отапливается), который может привести к такому плохому последствию, как коррозия кузова автомобиля и некоторых его деталей.

В СНиП прописаны нормы интенсивности обмена воздуха для домика с гаражом. Следует знать, что это 180 куб. метров за час из расчета на одну легковую машину. Чтобы обеспечить подобный обдув, необходимо правильно оформить приточно-вытяжную вентиляцию. Здесь не обойтись одним лишь открытием ворот для проветривания.

Есть 2 возможных варианта обустройства вентиляции:

  1. С помощью моноблока. Данный прибор имеет два соединенных блока: один – для притока, а другой – для вытяжки воздуха. Он отличается компактными размерами и легкостью монтажа. Его недостаток – высокая стоимость. Однако стоит заметить, что он способен обеспечить в помещении идеальную атмосферу.
  2. При помощи модульной конструкции, которая состоит из двух отдельных блоков. Каждый из них отвечает за приток либо вытяжку воздуха. Работа подобных блоков между собой налажена с помощью датчиков, которые выполняют функцию слежения за микроклиматом помещения.

Выполнение гидроизоляции автомобильного помещения

Стоит знать, что в гидроизоляции нуждается любое машинное помещение, а подземное в особенности. Это поможет уберечь его от проникновения влаги.

Для того чтобы выполнить гидроизоляцию, необходимо:

  1. Выполнить дренажную систему по внешнему контуру помещения. Сложность определяется исходя из результатов геологоразведки. Внешняя поверхность изолируется гидроизоляцией (рубероидом либо другим подобным материалом).
  2. По бокам и под полом необходимо дополнительно сформировать массивную фильтрующую подушку. Некоторые люди считают, что все проблемы поможет решить жидкая гидроизоляция для обработки помещения внутри. Однако важно знать, что это большая ошибка. Использовать жидкую гидроизоляцию можно, однако только лишь в качестве дополнительного средства гидроизоляции.

Подземное автомобильное помещение имеет ряд преимуществ перед гаражом, который может быть построен рядом с домом. Это будет и удобство использования, и экономия площади всего участка. Помимо того, построить его достаточно просто. Самым главным при этом является соблюдение основных норм и правил, о которых нельзя забывать, и тогда красивый дом с удобным гаражом, несомненно, получится.

mdkinvest.ru

Удобная планировка и проекты дома с подвалом

Сегодня практически в любом частном доме есть подвал или гараж. Нередко требуются оба помещения. Планировка таких сооружений имеет много привлекательных преимуществ:

план подвального этажаплан подвального этажа

Планировка подвального этажа в современном доме

  1. Общая система отопления для всех жилых и нежилых комнат дома. Не требуется покупать дополнительный электрический обогреватель для гаража или подвала.
  2. Удобный вход в подвал из внутреннего пространства дома. Сходить за маринадами не будет обременительным при любых погодных условиях, и не нужно переобуваться и переодеваться.
  3. Обустройство подвала и гаража под землёй, если площадь дачного участка невелика.
  4. Строительство проводится в сжатые сроки.
  5. Тёплый гараж – зона комфорта для автолюбителя.

Проекты домов с подвалами и гаражами имеют и недостатки:

  1. Требуется организовать высококачественную систему вентиляции. Только в этом случае выхлопные газы не будут попадать в жилые помещения.
  2. Фундамент потребует больших капиталовложений по сравнению со строительством одного гаража. Необходимо при его возведении соблюдать определённые правила.
  3. Если вы выбрали проект с гаражом в подвале, тогда въезд осложняется из-за пандуса. дом с подвалом  дом с подвалом

    Проект и планировка дома с подвалом и гаражом

  4. Двухэтажные дома с мансардой должны иметь хорошую гидроизоляцию фундамента.
  5. Перед заливкой основания следует организовать смотровую яму.
  6. Естественного освещения недостаточно, поэтому требуется продумать, как будут освещаться помещения подвала с гаражом.
Вернуться к оглавлению

Содержание материала

Возводим дома с мансардой, гаражом и подвалом

Можно строить дома с одним, двумя и большим количеством этажей. К популярным проектам относятся одноэтажные дома, где есть подвал или гараж. Дома 6 на 6 с мансардой также считаются востребованными.

Нужно ли вам подвальное помещение, требуется решить при заливке фундамента. Такой вариант считается удобным. Обустройство подвала – оптимальное решение для разгрузки территории от различных хозяйственных построек.

планировка дома с мансардой планировка дома с мансардой

Планировка всех этажей коттеджа с подвалом, гаражом и мансардой

Практичный хозяин сможет разместить здесь котельную, кладовую или бойлерную. Если в доме есть подвал, можно обустроить «тёплые полы». Их легко сделать, когда система отопления является автономной. Строительство подвала необходимо начинать при закладке основания будущего сооружения.

Комплексного подхода требует возведение жилого сооружения с мансардой. Помещение мансарды может быть непростым местом для складирования ненужных вещей. Здесь можно оборудовать мастерскую или кабинет. Планировку мансарды нередко используют как комнату для гостей. В процессе строительства мастер должен учитывать, что на фундамент будет оказываться дополнительная нагрузка, поэтому важно хорошо укрепить основание.

Строим подвальное помещение в одноэтажном доме

Начинать строительные работы рекомендуется после того, когда вы уже знаете, на какой глубине залегают подземные воды. Этот показатель влияет на глубину основания под будущее сооружение.

Важно, чтобы вода не появлялась в доме после дождя. Избавиться от неё сложно. Легче избежать проблем, сделав высокий фундамент. Главное, грамотно выполнить расчёты и чертежи.

Этапы работ:

  1. План должен отображать, где будет располагаться подземный гараж в доме и жилые помещения.
  2. Определитесь со списком материалов и их количеством. Необходимо рассчитать стоимость будущего строения.
  3. Подготовьте строительный участок под застройку. Уберите с него растительность. Поверхность необходимо выровнять. Если на месте строительства – болото, то осушите его. Для этого лучше обратиться за помощью специалистов, которые подскажут, какой способ является наиболее эффективным.схема подваласхема подвала

    Схема устройства подвального этажа

    Если фронт работы небольшой, тогда неровности и небольшую траву вы сможете убрать своими руками. Механизированные средства требуются, когда дачный участок является проблемным.

Составление плана жилого дома 10х10 рекомендуется доверить профессионалам из строительной компании. Тогда хозяин может быть уверен, что будут учтены все нюансы при планировании.

При выборе типа фундамента необходимо принимать во внимание структуру грунта. Стены основания не должны быть меньше 30 см.

Выполнив разметку, роют котлован и траншею под фундамент ленточного типа. Подвал может занимать одну часть дома, другую можно отвести под гараж. Подвальное помещение, предназначенное для хранения маринадов и солений, по высоте должно достигать 2 м. Когда его используют в качестве кабинета или мастерской, потребуется углубиться на 2,5 – 3 м.

Для сооружения опалубки мастеру нужны следующие материалы и инструменты:

  • доски с брусьями;
  • уровень;
  • пила;
  • саморезы.
 проект коттеджа с подвалом  проект коттеджа с подвалом

Проект и планировки первого этажа и подвала коттеджа

Вместе с установкой деревянной опалубки укладывают для изоляции:

  • пенопласт;
  • пенополиуретан;
  • твёрдые материалы.

Не рекомендуется использовать минеральную вату. Спустя некоторое время она может напитаться влагой.Для изготовления бетона жилого дома применяют:

  • цемент М 400;
  • щебень;
  • воду;
  • песок.

Оптимальным способом приготовления раствора считается использование бетономешалки. Заливать стены подвала и фундамента следует одновременно. Перерывы делать нельзя, чтобы постройка получилась качественной. До заливки основания жилого сооружения нужно засыпать песок со щебнем в котлован.

После этого смесь равномерно распределяют по дну. Бетон должен хорошо просохнуть. На это требуется от 15 до 21 дня.

Вернуться к оглавлению

Проектирование двухэтажных домов с подвалами

Двухэтажная дача по сравнению с одноэтажными строениями больше по размерам и высоте.

план подвала с сауной план подвала с сауной

Вариант планировки подвального этажа с сауной, комнатой отдыха и котельной

Такие сооружения обычно состоят из 2 этажей и мансарды. Полезная площадь строения увеличивается. Чертежи помогают точно определить нагрузку на фундамент. Подвал в основном предназначается для хранения продуктов питания. Иногда подвальное помещение переоборудуется в сауну.

При этом его нужно изолировать от жилых комнат в доме. Полноценный 2 этаж – это большая нагрузка на фундамент. Конусовидная форма сооружения даёт возможность уменьшить нагрузку на стены подвального помещения. Заказывая чертежи в строительной компании, не забудьте сказать о своём пожелании.

Фундамент с подвальными стенами может быть построен из различных материалов:

  • бетона;
  • газобетона;
  • кирпича;
  • широких строительных блоков.
Чтобы строение получилось достаточно прочным, его армируют. Для связки используются специальные крючки, которые выступают над боковой поверхностью основания. Хозяин сам решает, какой вариант наиболее подходящий. При проектировании нужно принимать во внимание размеры и планировка участка, потребности владельца и его финансовые возможности. Современные строительные материалы позволяют сократить сроки строительства и облегчить процесс возведения сооружений.

planvsem.ru

ДОМА С ПОДЗЕМНЫМ ГАРАЖОМ - Ремонт

Проекты домов с подземным гаражом

Повышенный интерес застройщиков к подземным гаражам произрастает из советских времён. Жёсткая ограниченность приусадебных и дачных участков побуждала к поиску любого варианта, позволяющего сберечь драгоценную площадь.

Проект двухэтажного дома с подземным гаражом

Достоинства подземного гаража

На первый взгляд, устроенный в подвале здания гараж, выглядит почти идеальным решением. Подвал в доме строить в любом случае нужно. Если не подвал, то хотя бы фундамент. Немного нарастив его высоту в цокольной части или заглубившись опорной, получается вполне просторное помещение. Почти бесплатно и своими руками.

Дополнительную привлекательность такой планировке обеспечивают низкие эстетические требования, прилагаемые к месту хранения личного автотранспорта.

Незначительные усилия на косметическое оформление помещения делают его пригодным для использования.

Вариант трехэтажного коттеджа с гаражом в цокольном этаже

Более того, машина не промораживается в холодное время, так как подвал обеспечивает плюсовую температуру. Для многих территорий России это является важным обстоятельством. Вместо мучений с запуском замёрзшего двигателя, владелец дома с подземным гаражом просто открывает ворота, садится и едет.

Недостатки подземного гаража

К сожалению, проза жизни много печальнее поверхностных фантазий. Пережив всплеск интереса в советское время, подземные гаражи в двухэтажных домах стали терять свою популярность. Для того были веские причины, оформившиеся в процессе накопления опыта строительства и эксплуатации гаражей в подвальных помещениях.

Проект одноэтажного дома с подземным гаражом

Даже при положительных температурах на улице влажная машина испаряла воду в ограниченное пространство, резко увеличивая насыщенность воздуха парами воды.

Результатом этих процессов явилась ускоренная коррозия кузова и агрегатов. При слабой гидроизоляции подвала и естественной повышенной влажности в нём, благоприятные условия для коррозии металла становились постоянным фактором, действующим на автомобиль.

Проект коттеджа с мансардой и подземным гаражом

Обычное решение заключалось в том, что ворота гаража заглублялись несколько ниже уровня отмостки и пандус имел уклон в сторону дома. Это приводит к сбору воды в пониженном месте.

Мелкие ухищрения, осуществлённые своими руками, вроде устройства встречного уклона от пола гаража, хороших результатов тоже не давали. Спасением могло быть только водоотведение в пониженное место при помощи трубы или лотка. Но такой проект подразумевает значительный перепад рельефа, которого как раз и стараются избегать, выбирая пятно застройки.

Проект коттеджа с гаражом на цокольном этаже

Выявленные недостатки усугублялись запахами, естественно сопровождающими эксплуатацию и хранение машины. Пары бензина, масел, различных жидкостей, выхлопные газы поступают в жилые помещения, значительно снижая уровень комфорта.

Влияние подземного гаража на планировку дома

Несмотря на логичность использования части подвала для хранения машины, такое решение негативно влияет на проект здания. Обычно въезд делается со стороны главного фасада, чтобы не увеличивать протяжённость внутридворовых проездов и площадок. Следствием является усложнение фасада здания из-за появления участка стены, находящегося ниже отмостки.

Внутренняя планировка дома тоже страдает. Обеспечение удобного доступа из жилой зоны в гараж сложнее, чем просто организация доступа в подвал. Построить подвальную лестницу допустимо в любом удобном месте. Для входа в гараж желательно, чтобы она оказалась в зоне входного узла.

Можно не делать прохода в гараж из жилой зоны, реализовав доступ к нему через двор.

Планировка подземного этажа с гаражом

Влияние рельефа на возможность устройства гаража

Рассмотрим обычное устройство фундамента. Например, он имеет глубину полтора метра ниже отмостки и высоту в половину метра выше её. Таким образом, пол подвала находится на глубине в полтора метра относительно отмостки. Это минимум. На самом деле надо больше.

Даже этот минимум предвещает большие сложности. Рельеф перед фасадом здания следует резко понизить, чтобы построить въездной пандус и площадку около ворот гаража. Формально, следует заглубить часть фундамента на глубину промерзания, отсчитываемой от уровня пола подвала. Но так обычно не делают, пытаясь решить вопросы защиты грунта любым иным способом.

Относительную возможность врезки ворот в стену фундамента, можно обеспечить только в том случае, если проект предполагает понижение рельефа в сторону ворот.

Пример устройства подземного гаража с использованием рельефа местности

Для увеличения высоты помещения хотя бы до двух метров сорока сантиметров, требуется либо понизить дополнительно уровень пола подвала, резко увеличив глубину его заложения, либо увеличить цоколь дома. Оба решения плохие. Они усложняют проект и приводят к бесцельному увеличению затрат практически по всему фундаменту, ради создания удобства в одном помещении.

Влияние климатических и грунтовых условий

Не менее важным фактором, влияющим на целесообразность устройства подземного гаража, является уровень грунтовых вод на площадке строительства. В отличие от фундамента, который можно защитить от влаги при помощи оклеечной и обмазочной гидроизоляции даже своими руками, проём под ворота такими приёмами невозможно спасти от грунтовых вод.

Вариант планировки коттеджа 12х11 с подземным гаражом

Даже при совпадении этих условий, проблемы остаются. Если уклон въездного пандуса направлен в сторону дома, то необходимы мероприятия, связанные с отведением поверхностных вод. Единственно приемлемым вариантом следует считать устройство лотка в нижней точке пандуса с выпуском воды на отметку с меньшей высотой. Возможность решения этой задачи следует оценивать на стадии формулирования заявки на проект.

Особенности устройства

Основным отличием встроенного гаража от остальной стены подвала, очевидно, является проём под ворота.

Проект коттеджа со встроенным полуподземным гаражом

Перекрытие гаража следует выполнять из негорючих материалов. От применения деревянных элементов нужно воздержаться. Лучше всего использовать железобетонные пустотные плиты перекрытия необходимой длины.

Для подземного гаража хорошо подойдёт монолитное армированное бетонное перекрытие. Построить его можно даже своими руками, опираясь на собственный опыт. Важно следовать всем рекомендациям, заложенным в проект, касающимся устройства армирования, обеспечению защитного слоя и марки самого бетона.

Вентиляция и пожарная безопасность

Автомобиль и горюче-смазочные материалы являются источником повышенной опасности возгорания. Летучие жидкости распространяют неприятные запахи, легко проникающие в другие помещения. Поэтому гаражное помещение должно быть максимально изолировано от всех остальных.

Разрабатывая проект, нужно руководствоваться требованиями

  • СНиП 2.01.02-85* «Противопожарные нормы»;
  • СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений»;
  • СНиП 41-01-2003 «Отопление, вентиляция и кондиционирование».

Некоторые работы по установке уплотнителей и изолированию проёмов несложно выполнить своими руками. Помещение нужно оборудовать естественной и принудительной вытяжной вентиляцией.

Подробная схема вентиляции гаража

Стоит ли это делать

Как следует из всего изложенного выше, строительство в индивидуальном доме подземного гаража не так просто. Плюсы и минусы этого выбора объективно можно оценить только с учётом всей совокупности факторов, влияющих на проект. Однако, значительное количество условий, требующих учёта и правильного выбора решений, должно настораживать застройщика и побуждать к рассмотрению более простых вариантов.

Многие удобства, ожидаемые от подземного гаража можно получить, просто встроив гараж в здание. Затраты на пару стен и лёгкую планировку крыши могут оказаться гораздо ниже средств, затраченных на разрешение проблемных вопросов якобы бесплатного гаража в подвале.

Проект двухэтажного коттеджа из бруса с подземным гаражом

Материалы: http://planvsem.ru/konstrukcii/proekt-doma-s-podzemnym-garashem.htm

my-repairs.ru

Как построить подземный гараж? - Легкое дело

Как построить подземный гараж?

Владелец небольшого земельного участка особенно заинтересован в его рациональном использовании. Постройка отдельностоящего или пристроенного «автодомика» в таких условиях – непростительное расточительство, ведь придется пожертвовать минимум 30-ю кв.м. драгоценного простора. Вот тут на помощь приходит полезный опыт зарубежных соседей, давно уже практикующих строительство подземных гаражей, как для малоэтажных, так и для высотных домов. Выгода налицо: «автоконюшня» является нулевым этажом основного здания, тем самым значительно экономя место на участке.

Но, несмотря на всю привлекательность такой конструкции гаража, у многих автовладельцев возникают вполне логические сомнения:

  • Насколько дороже обойдется «подземка»?
  • Как правильно обеспечить в ней комфортные условия для машины и человека?
  • Как построить гараж подземный так, чтобы не боятся пользоваться помещением при плохих погодных условиях (снег, лед, дождь)?

Сегодня мы поговорим о том, как построить гараж из шлакоблоков. Этот способ строительства к нам пришел из далеких 1970-х. Применяли его тогда при возведении.

Для того, чтобы понять, как построить гараж своими руками, нужно определиться со всеми его функциями и первичным назначением. Гараж необходим для того, чтобы а.

Вопросы серьезные и требуют детального ознакомления с темой. Спешим успокоить вас: добротный индивидуальный подземный гараж, построенный своими руками – не мечта, а вполне осуществимый проект. Конечно, если к нему подойти с позиции строгого выполнения всех предписанных строительных канонов.

Думаем и выбираем: проект дома с подземным гаражом

Если вы ищите подходящий проект частного дома с подземным гаражом, то, скорее всего, уже пересмотрели в интернете массу фотографий готовых образцов. Чтобы не отвлекаться на дизайнерские «штучки» и архитектурные «примочки», поможем вам подытожить результаты поиска. Существует два способа обустройства «автоподземки»:

  1. Подземный гараж расположен полностью под землей
  2. Подземный гараж частично «утоплен» в землю (обычно 1/2 или 2/3 своей высоты)

Второй вариант более популярен в народе, так как дешевле и практичнее с точки зрения исполнения задуманного. Главная проблема подземных помещений – борьба с сыростью. Чем глубже спрятан гараж, тем больше «преград»: усиленное давление грунта и негативное влияние грунтовых вод (особенно если учесть, что средняя глубина водоносного слоя для нашего региона – 1,5-2 м).

Гараж на 2 машины

Гаражные ворота

Утепление гаража, как утеплить гараж

Бетонирование пола в гараже: подготовка, инструкция укладки стяжки

Где найти все нужные требования для запланированного строительства? В СНиП подземные гаражи детально описаны: указаны все ключевые условия, при которых гарантирована их нормальная эксплуатация. Здесь же задокументированы рекомендации по проводке всех инженерных сетей (СНиП 21-02-99 "Стоянки автомобилей").

Хотим обратить ваше внимание на важный аспект ПРАВИЛЬНОГО проекта дома с подземным гаражом:

  • Помещение, размещенное над подземным «автодомиком», должно ограждаться более толстой и дополнительно усиленной плитой перекрытия. Его нельзя оборудовать под ЖИЛУЮ КОМНАТУ

К сожалению, немалая доля виртуальных проектов, выложенных на всеобщее обозрение в интернете, пренебрегает этой нормой. Над «подземкой» размещают спальни, что грубо противоречит нормам безопасности. Гараж относится к категории взрывоопасных помещений, поэтому жилое здание с такой техзоной планируется так, чтобы в случае аварийной ситуации ни в коем случае не пострадали люди.

Первоочередное требование к конструкции. прочность

Что касается возможности обустройства комбинированного жилища человека и машины, то есть четкое правило, при котором такое соседство невозможно:

  • Газобаллонные автомобили нельзя хранить в зданиях общего пользования, в том числе и в индивидуальных подземных гаражахКак видно из двух указанных норм, большое внимание в правилах уделяется пожаробезопасности технического помещения. В СНиП указаны уровни огнестойкости для стен и ворот подземного гаража: ЕІ 90 и ЕІ 60 соответственно.

Следующее правило для нормальной эксплуатации «подземки» – правильный заезд в его внутреннее помещение. Если на виртуальной картинке все может выглядеть компактно и очень красиво, то на практике автовладелец прочувствует все неудобства ошибочно спроектированного дорожного пути.

Какой должен быть въезд в подземный гараж?

Главным украшением частного дома является красиво обустроенный приусадебный участок. Строя подземный гараж, автовладелец старается сэкономить свободное место под ландшафт, поэтому решает оборудовать крутой короткий въезд на парковку. Если в летнюю и сухую погоду автомобиль спокойно справляется с препятствием, то снежной зимой или дождливой осенью «барьер» может быть не взят. Снег быстро завалит «ямку», а потоки воды будут стекать в столь заманчивый «резервуар».

Вот ряд требований к въезду в «подземку», выполнив которые вы не столкнетесь ни с какими трудностями при его круглогодичной эксплуатации:

  • Наклон въездного пути не должен превышать определенной величины
Понятно, чем круче вниз, тем меньше места займет техническая зона. Не переборщите! Максимальный наклон въездного пути для подземного гаража – 140-150 (или в процентном соотношении - 25 %). Увеличение угла приведет к проблемам при его эксплуатации в осенне-зимне-весенний период.
  • Чем глубже находится в земле подземный гараж, тем длиннее въездной путь

    Достаточная длина «финиша» поможет избежать всех погодных неприятностей. Идеальных параметров въезда почти никто не придерживается, ведь планка высока: к примеру, для подземного гаража, опущенного на 1,30 м подъезд должен быть длиной в 14,4 м! Четкий расчет позволяет укоротить его почти вдвое (до 8,4 м, из которых 3 м – «стартовая» горизонтальная зона).

  • Въезд представляет собой ломаную траекторию

    Минимальная длина въездной гаражной дороги делится на три обязательных участка:

    - «стартовая» зона: 3 метра с наклоном 00-20- зона «X»: часть пути с максимальным уклоном в 140-150 (50 % от общей длины въезда)- «красная» зона: обязательные 1,20 м горизонтального участка перед воротами гаража

    Все перепады должны быть плавными, без резких границ.

    Для идеального въезда в «подземку» перед и после участка с максимальным уклоном следует обустроить отрезки пути со средним наклоном (70-80). По своей длине они должны быть чуть короче зоны «X»(?75-80 % от нее).

  • Дорожный путь изготовляется из нескользящих материалов

    Желательно его дополнить специальными засечками, помогающими преодолеть маршрут при обледенении трассы. Популярны специальные тормозящие полоски для колес.

  • Следует обязательно предусмотреть пешеходную дорожку с поручнем вдоль стены

    Пешеходная дорожка поможет водителю выбираться на «поверхность» быстро и без травм даже при обледеневшей дороге.

  • У ворот подземного гаража необходимо предусмотреть ливневую канализацию

    Канализационная решетка, в которую уходит вода, должна быть расположена перед воротами на прямом участке въезда (до нее должно быть минимум 0,5 м прямого отрезка пути), что защитит гараж от попадания в середину дождевых потоков. Ливневая канализация с сифоном укомплектовывается обогревательным кабелем, который препятствует ее замерзанию.

  • По сторонам въезда обустраивают подпорные стены

    Они защищают въездную дорогу от разрушения и обвала грунта. По правилам СНиП перепад земли более 80 требует такого защитного сооружения.

  • Чтобы эффективно решить проблему обледенения пути, желательно вмонтировать систему, препятствующую возникновению льда на дорожном участке. Не забудьте для удобства предусмотреть освещение въезда.

    Как построить въездную дорогу для подземного гаража?

    Строительный процесс делится на такие этапы:

    • Во избежание провала дорожного покрытия, геометрию дороги формируют без подсыпки грунта. Для этого каждую «ступеньку» аккуратно срезают до нужного уровня, ориентируясь по заготовленной метке (натянутая леска).• Подготовленный и «вырезанный» участок покрывают щебнем слоем в 15 см и тщательно утрамбовывают• Несущий слой выполняют из бетона марки В10 толщиной 12-15 см. Раствор замешивают густой и вязкий. После первого схватывания поверхность постоянно увлажняют и защищают от солнца• Затем идет любое финишное покрытиеС въездом мы подробно разобрались, сейчас же перейдет к обустройству самого помещения подземного гаража, а именно защите его от водной «атаки».

    Как эффективно защитить «подземку» от сырости?

    ШАГ № 1: ГИДРОИЗОЛЯЦИЯ ПОДЗЕМНОГО ГАРАЖА

    Строительство встроенной «подземки» подразумевает дополнительную нагрузку на фундамент дома. Обычно хозяин предпочитает опустить вниз весь этаж, а не часть здания, разбив все пространство на несколько технических зон (парковка, мастерская, спортзал и т.п.).

    Чаще всего в проекте предусматривают плитный ребристый фундамент, который увеличивает устойчивость здания. Но все зависит от основного стройматериала и проектных расчетов архитектора (мы еще раз настаиваем, что проектирование должен выполнять профильный специалист).

    Строя подземный гараж своими руками, автовладелец должен позаботиться о комфортных условиях «проживания» для своего железного друга. Следует защитить помещение от малейших водных «покушений», ведь излишняя влага губительна для автомобиля.

    Как выполнить гидроизоляцию подземного гаража?

    Стены «подземки» проектируются по аналогии с подпорными стенами: по внешнему контуру помещения обустраивают дренажную систему, а всю внешнюю поверхность гидроизолируют наплавляемой гидроизоляцией (например, рубероидом или его современными аналогами). Дополнительно формируется массивная фильтрующая подушка под полом и по бокам «подземки».

    Сложность дренажной системы определяют по результатам изыскательных работ, определяющих тип грунта и уровень водоносного слоя. Георазведка подскажет или рационально строить «подземку», ведь если грунтовые воды находятся слишком высоко, то придется выполнить осушение участка и усложнить схему дренажа. А это дополнительные немалые расходы.

    Жидкая гидроизоляция для внутренних помещений – не панацея от всех проблем. С ее помощью невозможно обустроить эффективный водобарьер. Она играет лишь роль вспомогательного средства. Если после строительства подземного гаража в нем появилась вода, то никакие замазки не исправят ситуацию.

    ШАГ № 2: ВЕНТИЛЯЦИЯ ПОДЗЕМНОГО ГАРАЖАЧасто можно услышать жалобы о том, что из-за наличия встроенного подземного «автодомика» неприятный запах бензина и прочей химии проникает в жилую зону. Чтобы гараж «не отравлял» вам жизнь, следует позаботиться о постоянном воздушном вихре для этого технического помещения.

    Нормы интенсивности воздухообмена в «автодомике» прописаны в СНиП: 180 куб. м в час на один легковой автомобиль. За границей требования еще выше – 360 куб. м в час. Обеспечить такой «ветер» сможет лишь слаженная работа приточно-вытяжной вентиляции. Кратковременные проветривания под средством открытия ворот не помогут решить проблему.

    Вентиляция не только защищает от выхлопных газов, но и удаляет из помещения избыток влаги. Особенно это актуально для отапливаемых гаражей, где разница температур между холодным автомобилем и относительно теплым помещением (не более +50С) неминуемо вызовет конденсат на кузове. Стабильный приток свежего воздуха быстро удалит сырость и спасет машину от преждевременной коррозии.

    Так как уровень подземного гаража ниже земли, то для эффективной работы вентиляции необходимы принудительные механизмы. Существует два варианта ее обустройства:

    В этом приборе соединены два блока, отвечающих за приток и вытяжку воздуха. Моноблок отличают компактные размеры и легкость монтажа, но дорогая стоимость (от 2000 у.е.). Зато атмосфера внутри помещения идеальна.

    2. Модульная конструкция

    Состоит из двух отдельных блоков, отвечающих за приток и вытяжку воздуха. Их совместная работа налажена с помощью датчиков, следящих за микроклиматом технического помещения.

    Все кабели в подземном «автодомике» должны быть покрыты специальным слоем изоляции, препятствующем горению. Так же автовладелец обязан установить пожарную сигнализацию.

    Если вы - убежденный сторонник городского образа жизни и собственный загородный дом считаете явным излишеством, можете смело пропустить эту статью. Если же вы.

    Человек всегда стремится к комфорту во всем. Особенно это касается бытовых условий. Не составляет исключение и гараж, ведь автовладельцы в этом помещении прово.

    Когда принято решение «строим каркасный гараж», первое, что следует сделать - выбрать подходящее место. Это наиболее важный этап. Далее необходимо продумать в.

    Возводя на дачном участке дом для своей семьи, мы не забываем и про дом для нашего автомобиля. Незав.

    Для автолюбителей машина – и средство передвижения, и друг, и надежный соратник, а порой и занимате.

    Перед любым автовладельцем рано или поздно становится вопрос о необходимости гаража. После покупки.

    Пол гаража принято формировать после заливки фундамента. Для выполнения пола может быть использова.

    http://www.strojpolezno.ru

    legkoe-delo.ru

    Подземный гараж на участке своими руками

    При наличии собственного надела земли в садово-дачном поселке, кроме вопроса, где мы будем отдыхать, со временем возникает и другой: куда ставить автомобиль. Земельный участок имеет ограничение по размерам, поэтому для экономии места появляется два технических решения:

    1. Обустроить гараж под домом.
    2. Сделать подземный паркинг.

    Если дома на участке нет, то гараж просто вписывается в проект и строится вместе с жилыми помещениями. Получается единое здание, объединяющее в себе хозяйственные и бытовые функции. Наличие дома значительно осложнит решение задачи по хранению автомобиля в крытом блоке. Впрочем, ответ известен уже давно – строить можно не только на земле, но и под землей, то есть необходимо создать подземный гараж на участке своими руками. Этот вид сооружения имеет ряд несомненных положительных качеств:

    • экономится надземная часть земельного участка, который можно использовать, например, для обустройства клумбы;
    • появляется помещение, позволяющее укрыть автомобиль от климатического воздействия;
    • проводить профилактические работы по уходу за машиной или выполнение мелких ремонтных операций станет значительно комфортнее;
    • температура в заглубленном в землю сооружении всегда будет отличаться на несколько градусов от внешней среды – это особенно важно при сильных морозах.

    Для строительства гаража можно пригласить специализированную строительную фирму, но с целью экономии средств, лучше выполнить строительство самостоятельно.

    Этапы строительства сооружения

    Строительство подземного гаражаСтроительство подземного гаража

    Любому строительству предшествует ряд этапов, и прежде всего, надо решить:

    • как сделать проект подземного сооружения и поместить гараж на существующем участке;
    • как строить, чтобы вписаться в ограниченную по размерам строительную площадку.

    Проектирование

    План расположения на участкеПлан расположения на участке

    При создании проекта необходимо выполнить картографические работы:

    • Нарисовать в масштабе свой участок с расположением построек, зеленых насаждений. На рисунке должны быть отражены внешние подъездные пути.
    • Найти свободное пространство, на котором выполнить маневры по повороту на 90º. Двигаться на автомобиле надо будет передним и задним ходом, при этом постараться поворачивать с наименьшим радиусом. Полученные результаты обобщить и нанести на бумагу с тем же масштабом, что и начерченный участок. Чертить гараж лучше на полупрозрачном носителе, например, конструкторской кальке, чтобы можно было его перемещать по основному плану, подбирая оптимальное место расположения.
    • Прорисовать участок наклонного въезда с учетом габаритов автомобиля. Для получения более точных результатов целесообразно сделать на картоне макет автомобиля, – масштаб соблюдается тот же. Уклон не должен превышать 18–25° – большие значения могут привести к затруднениям при выезде в холодное время года, будет труднее совершать маневры при поворотах.
    • Далее, накладывая выполненные на кальке чертежи на рисунок с участком, можно достаточно точно определить расположение будущего подземного строения. Последующее планирование необходимо проводить с привязкой по местности. Для этого требуется определиться с конструкцией гаража:

    - материал для стен – это металл, кирпич, бетонные или керамзитобетонные блоки и тому подобные строительные материалы; такие данные нужны для расчета общей толщины стен и, соответственно, внешних размеров гаража по длине и ширине;

    - глубина погружения строительного сооружения с учетом толщины пола и потолка – от этого зависит угол наклона выезда; возможно, придется выполнить гараж «полупогружным» из-за недостатка пространства для выезда.

    • На основе произведенных замеров составляется рабочий проект, куда закладываются все размеры и необходимые материалы.
    • Металлический каркас, выполненный своими руками посредством сварочного агрегата, наиболее быстровозводимое сооружение. При соответствующей многослойной антикоррозионной обработке вполне может послужить не один десяток лет.
    • Самый прочный – это гараж на основе монолитного бетона. Но его строительство потребует привлечения специальной техники выполнения большого объема работ. Без помощников осуществить такую идею представляется затруднительным.
    • Красный кирпич в работе – по силам одному человеку. Если сроки не поджимают, то с весны по осень можно построить коробку и перекрыть ее плитами. Естественно, гидроизоляция тоже должна быть проведена.

    Конструктивные особенности подземного гаража

    ВъездВъезд

    Самое сложное, что может возникнуть на начальном этапе, это невозможность использования техники, то есть придется рыть и вынимать грунт вручную, подтаскивать тяжелые мешки с цементом или бетонные блоки. Поэтому такие моменты необходимо предусмотреть заранее, иначе строительство может превратиться в «долгострой» или придется выходить из запланированного бюджета.

    На что надо обратить внимание:

    • периодическое затопление участка, высокий уровень грунтовых вод поставят «крест» на идее подземного гаража;
    • грунт в гараже и под подъездными путями перед покрытием тротуарной плиткой или бетоном необходимо уплотнить, в противном случае возможна просадка основания, нарушение целостности покрытия;
    • особое внимание уделить гидроизоляции, несоблюдение этих требований приведет к созданию в гараже сырой атмосферы – это возникновение ржавчины на металле автомобиля, ослабление и разрушение строительной конструкции;
    • отсюда возникает еще одно требование – должна быть хорошая система вентиляции.

    Помните, правильное проектирование и качественно выполненная работа позволят создать надежное и долговременное укрытие для вашего механического помощника.

    Видео

    Если на вашем участке мало места, то подземный гараж Cardok решит проблему с парковкой.

    Фото

    Подземный гараж на дачеПодземный гараж на даче Макет дома с подземным гаражомМакет дома с подземным гаражом Въезд в гараж, расположенный под частным домомВъезд в гараж, расположенный под частным домом Так можно парковать автомобили, если сделать подземный гараж с лифтомТак можно парковать автомобили, если сделать подземный гараж с лифтом Въезд в помещение под многоэтажным домомВъезд в помещение под многоэтажным домом

    Последняя редакция: 15.12.2015 Автор: Юрий Нечитайло

    kaksdelatgarazh.ru

    Гараж в подвале: этапы постройки

    Постройка гаража в подвале уже давно является одним из элементов необходимости во многих домах цивилизованного мира. В таком гараже можно без ограничений развернуться, потому что места всегда хватает, но есть и свои нюансы, из-за которых многие не принимают решения в пользу постройки.

    Гараж

    Для подземного гаража самым основным моментом является его правильная гидроизоляция от грунтовых вод.

    Основной из нюансов — это влага, которая может проникнуть не только сбоку, но и сверху с дождями, что чаще всего и происходит при неправильном подходе. Тут есть несколько правил, которые нужно соблюсти, и тогда не возникнет никаких проблем в будущем.

    Строительство гаража обычно начинается в то же время, когда запланирован ремонт подвала.

    При желании можно организовать создание подвала в гараже, но для этого нужно углубиться еще на 1 этаж вниз, что не очень желательно.

    Подготовительные работы

    На этом этапе пригодятся:

    Схема приготовления раствора бетона

    Схема приготовления раствора бетона.

    • рулетка;
    • лопаты;
    • балка деревянная;
    • раствор цемента;
    • кирпич красный;
    • прут армирующий;
    • болгарка;
    • сталь листовая.

    В самом начале нужно освободить от грунта пространство, достаточное для одного или нескольких автомобилей. Такое помещение по площади может быть абсолютно любым, но при этом всегда нужно четко соблюдать меры предосторожности. Для каждого автомобиля нужно будет сделать свой бокс с обязательными несущими стенами. Это обезопасит машины от всевозможных неожиданностей.

    При выкапывании помещения в окно под фундаментом обязательно устанавливаются деревянные балки, которые в будущем заменяются. Если допустить ошибку на этом этапе строительства, цокольные этажи из-за полезного погреба нередко превращают хорошее здание в требующее ремонта.

    Все стены и пол делаются идеально ровными, чтобы можно было и дальше продолжать работу без затруднений. Въезд в гараж должен иметь уклон от 20 до 35° в зависимости от используемого автомобиля. Чем больше угол наклона, тем проще будет завершить работу. В самом начале въезда устанавливается небольшой импровизированный лежачий полицейский (до 5 см хватит), задача которого не заставить водителя сбросить скорость, а просто заблокировать путь подступающей воде, которая будет отводиться в дренажную систему.

    Схема дома с подземным гаражом

    Схема дома с подземным гаражом.

    Если въезд в гараж начинается за пределами дома, тогда придется дополнительно над всем подъездом сделать небольшой козырек, а прямо перед въездом организовать отвод к дренажу. Это позволит отсечь влагу в 99% случаев, хотя и 1% стоит учесть, но это уже по ходу внутренних работ.

    На выбранной для автомобиля территории (ширина в среднем 2,5 м) делается отметка о месте расположения смотровой ямы (длина от въезда в бокс до конца автомобиля), ширина которой будет 90-100 см. Смотровая яма выкапывается практически сразу на глубину 150 см, иногда больше, если рост хозяина обязывает. Такие ямы делаются во всех боксах гаража, поскольку ремонт в подвале может потребоваться любому авто.

    В каждой яме по центру делается еще 1 углубление на 2 кирпича вниз и по столько же в каждую сторону. Такое углубление называется приямок. Кирпичи укладываются по периметру приямка, после чего можно замазывать его вместе со смотровой ямой раствором цемента. Высота смотровой ямы должна превышать земную поверхность на 15 см, но если сейчас не получится это сделать, то можно потом, когда будет заливаться пол.

    Сам приямок накрывается стальной перфорированной пластиной с возможностью ее подъема для погружения туда насоса. Это и будет последней мерой предосторожности, которая окончательно избавит подвал от угрозы затопления.

    Вернуться к оглавлению

    Работы с полом и стенами

    Потребуется в процессе следующее:

    Схема гидроизоляции подвала

    Схема гидроизоляции подвала.

    • песок;
    • геотекстиль;
    • прут армирующий;
    • болгарка;
    • аппарат сварочный;
    • раствор бетона;
    • кирпич полнотелый;
    • битум;
    • рубероид.

    Чтобы организовать строительство качественного пола, сначала нужно уложить на грунт геотекстиль, после этого сверху засыпать 3-4 см песка, чтобы создать подушку.

    Желательно воспользоваться армирующим прутом, чтобы обеспечить максимальную прочность. Обрешетка создается с шагом в 20 см, а чтобы не было прямого контакта с песком, под металл выстилается строительный мусор — битый кирпич, черепица и прочие не пропускающие воду элементы. До стен обрешетка не должна доходить по 5 см с каждой стороны.

    После этого заливается раствор бетона. Необязательно ожидать полного засыхания, которое будет только через 3 недели, поскольку не навредить фундаменту своими осторожными (!) действиями можно уже через 2 недели. Под осторожными действиями понимается — не бросать кирпичи, не ронять тяжелые предметы и т.д., потому что бетон все еще не окончательно застыл. Если нет уверенности, лучше подождать еще 1 неделю.

    Стены формируются из обычного красного полнотелого кирпича. Толщина несущих стен должна быть в полтора кирпича, после чего для большей уверенности стены покрываются рубероидом, битумом и еще 1 слоем цемента. Такой подход не позволит проникнуть вовнутрь даже капле влаги.

    Ненесущие стены идут в полкирпича, а как их обработать, каждый выбирает сам. Их основная задача — удержание потолка, а с этой задачей лучше всего справляется кирпич.

    Вернуться к оглавлению

    Работы с потолком и вентиляцией

    Инструменты и материалы, которые понадобятся:

    Схема вентиляции подземного гаража

    Схема вентиляции подземного гаража.

    • доска дубовая;
    • ножовка по дереву;
    • полиэтилен;
    • пакля и нож;
    • полоток с гвоздями;
    • керамзит;
    • труба металлическая;
    • скобы для крепления трубы;
    • ножовка по металлу.

    Для потолка нужно использовать дубовую обрезную доску, которая хорошо просушена. Обрабатывать от паразитов желательно, но не обязательно.

    Обычно на этом этапе устанавливается лестница между жилым помещением и подвалом (почти всегда винтовая). После этого лестница убирается до того момента, когда будет производиться косметический ремонт помещения.

    После того как доски уложены, между ними нужно ножом затолкать паклю — это дополнительная защита от температур и влаги извне. После этого по потолку прокладывается слой гидроизоляции в виде полиэтиленовой пленки. Она будет служить не столько гидроизоляцией, сколько защитой от раскрашивающегося утеплителя.

    Утеплителем будет обыкновенный керамзит. Если есть сомнения в керамзите, и позволяет бюджет, тогда вполне допустимо использовать пенополиуретан (ППУ).

    Для вентиляции потребуется использовать сразу 2 металлические трубы (иногда армированные):

    1. Первая труба будет уходить почти до пола, оставляя всего 20-40 см — эта труба будет на подаче кислорода в помещение. Выходить она может на любую высоту около дома, главное, обеспечить защиту от попадания в нее насекомых, мелких животных и осадков.
    2. Вторая труба делается для вытяжки под потолком, а выводится как можно выше (по возможности на 40-50 см над крышей дома). Трубу нужно защитить так же, как и первую.

    Вернуться к оглавлению

    Завершающий этап

    В самом конце изготавливаются въездные ворота. Тут уж воля хозяина, что ставить в гараже — автоматику или ручной вариант, вертикальные или горизонтальные, книжкой или раздвижные. Сколько людей, столько и вариантов.

    При этом все ворота должны закрываться максимально герметично, чтобы даже в лютый мороз помещение можно было прогреть при необходимости, а в жару аналогичным образом охладить.

    После этого можно проложить электропроводку в помещении, а потом и заниматься косметическим ремонтом новоиспеченного гаража с подвалом под свой собственный вкус.

    Если все этапы процесса строительства велись верно, ремонт подвала в ближайшие 30-40 лет не потребуется. Если ухаживать за помещением, следить за количеством влаги, то подвал продержится без ремонта и более полувека.

    moipodval.ru


     
     
    .