Дизайн ландшафт: 10 идей с фото, советы

Содержание

Ландшафтный дизайн участка — стили и виды, как сделать своими руками на загородном участке

Содержание:

  • Английский ландшафтный дизайн.
  • Голландский ландшафтный дизайн.
  • Альпийский ландшафтный дизайн.
  • Китайский ландшафтный дизайн.
  • Японский ландшафтный дизайн. очистки.
  • Средиземноморский ландшафтный дизайн.
  • Резюме.

Ландшафтный дизайн — это искусство создания красивых, функциональных и гармоничных садовых пространств. В разных странах есть свои особенности ландшафтного дизайна. Некоторые из них можно использовать для оформления собственного сада. О том, как выглядят сады в разных странах, мы расскажем в нашей статье.

Английский ландшафтный дизайн

Ландшафтный дизайн английских садов — это, с одной стороны, естественность и близость к природе, а с другой — сдержанность, благородство и утончённость. Английские сады кажутся простыми и незатейливыми, но в них всё продумано до мельчайших деталей.

При создании английского стиля в ландшафтном дизайне придерживаются следующих принципов:

  • Отсутствие строгих линий и острых углов. Все дорожки и водоёмы на английском участке должны быть плавными и максимально естественными.
  • Применение натуральных материалов. При оформлении английского сада используют дерево, камень, керамику, стекло. Пластик строго запрещён.
  • Естественная цветовая гамма. Предпочтение отдаётся спокойным оттенкам: персиковому, розовому, бледно-жёлтому, коричневому, фиолетовому.
  • Лёгкая небрежность. Один из признаков английского сада — это ухоженность. Но здесь главное — не перестараться, потому что кусты и клумбы должны быть аккуратными, но при этом сохранять свою естественную форму.

Далее мы отметим детали английского ландшафтного дизайна.

Обилие зелени

Английские сады просто утопают в цветах, кустарниках и растениях. При этом плотная посадка сочетается с большими и просторными лужайками.

Многообразие цветов и клумб

В английском ландшафтном дизайне используют розы, пионы, флоксы, гортензии, георгины, лилии. Из кустарников они отдают предпочтение сирени, жасмину, калине и барбарису. Распространённые деревья — клёны, ели, лиственницы и каштаны. Очень популярны миксбордеры — это клумбы, состоящие из разных цветов, высаженных в определённой последовательности.

Дорожки естественной формы

Такие дорожки неровные и плавно изогнутые, но при этом очень удобные и подходящие для долгих и приятных прогулок. В Англии делают дорожки из булыжника, плоского песчаника, отсыпного гравия.

Живописный пруд

Водоём должен выглядеть максимально естественно: с неровными границами, заросшими берегами и плавающими растениями.

Зоны отдыха

Это может быть поляна, на которой можно пить чай или вести долгие беседы. Это может быть спрятанная от посторонних глаз скамейка, на которой можно сидеть в одиночестве и размышлять.

В обоих случаях предполагается размеренный и спокойный отдых.

Живые изгороди

Ограждения в английских садах покрыты большим количеством вьющихся растений: самшитом, дереном, чубушником, тисом, можжевельником.

Цветочные арки

Их обычно украшают розами и клематисами. Такие арки подчеркивают плавные линии английского сада, делают его более романтичным и праздничным.

Мягкий и приглушённый свет

Современные осветительные приборы могут испортить английский сад. Поэтому для освещения лучше использовать классические кованые фонари. Их размещают вдоль дорожек и рядом со скамейками .

Голландский ландшафтный дизайн

Голландский стиль в ландшафтном дизайне всегда отличался простотой, уютом и особым деревенским шармом. При создании садового ландшафта в Голландии придерживаются следующих принципов:

  • Компактность и рациональность. Сады, как правило, располагаются на небольших территориях, поэтому каждый метр свободного пространства тщательно продуман и используется с умом.
  • Чёткие линии и симметричность. Дорожки и посадки обладают ярко выраженными границами и подчинены чёткой геометрии.
  • Буйство красок. Яркую палитру голландских садов составляют красный, жёлтый, синий, фиолетовый и другие цвета.
  • Максимальная ухоженность: идеальный газон, аккуратные кусты и отсутствие мусора.
  • Экологичность. Использование только натуральных материалов: дерева, камня, кованого железа.

К деталям голландского стиля в ландшафтном дизайне можно отнести:

Живые изгороди

Как правило, ими обозначают границы участка, поэтому они невысокие и обладают чёткими линиями.

Аккуратно подстриженный газон

В Голландии сад делят на парадный и хозяйственный. Газон в парадной части должен быть в идеальном состоянии.

Клумбы перед домом

Там принято располагать большие красочные кустарники (кизильник, можжевельник, боярышник, ракитник, барбарис), а также пышные цветники, состоящие из луковичных цветов: тюльпанов, крокусов, гиацинтов, нарциссов.

Ровные и ухоженные дорожки

Если в Англии тропинки часто извилистые и немного холмистые, то в Голландии они отличаются чёткими линиями и аккуратностью. Их делают из брусчатки, плитняка, клинкерного кирпича.

Уютные зоны отдыха

Их располагают на небольших площадках, окружённых цветами и кустарниками. Вся мебель сделана из натуральных материалов в минималистичном стиле.

Садовые фигуры

Как правило, они выполнены в форме животных, мельниц, колодцев и всего, что связано с сельской жизнью. Очень часто такие фигуры изготавливают своими руками, в качестве материала используют дерево.

Альпийский ландшафтный дизайн

Альпийский сад — это маленькая Швейцария на ограниченной территории. К главным принципам альпийского стиля в ландшафтном дизайне можно отнести:

  • Отсутствие чётких границ и асимметричность. В горах редко встречаются идеальные линии и симметрия, а значит, и в альпийских садах их тоже нет.
  • Большое количество камней. Для создания альпийского ландшафтного дизайна используют гальку, песчаник, гранит, известняк, гравий и т.д.
  • Контрастная палитра. Каменистые и древесные оттенки удачно сочетаются с яркими расцветками растений и кустарников.
  • Открытость. В Альпах вы не встретите высоких заборов и изгородей.

К главным элементам горного ландшафтного дизайна относятся:

Шале

Это дом, который обладает большими окнами, крышей с карнизами, выступающими за пределы дома, большим балконом с террасой. Чаще всего такие дома строят двух- или трёхэтажными. Первый этаж, как правило, сделан из камня, а верхние ярусы — из дерева. Строят шале на самых возвышенных участках.

Альпийская горка

Это альпийские горы в уменьшенном виде. В центре такой композиции — один или несколько больших камней. Вокруг них располагают булыжники поменьше, а также дорожки из гравия и песка, разбавленные кустарниками.

Рокарий

Это каменистый сад, который отличается относительно ровной поверхностью, акцентом на растениях в ландшафтном дизайне, сочетанием хвойных, лиственных и почвопокровных кустарников.

Альпийские ступеньки

Это ступеньки, которые принято украшать цветами, кустарниками и садовыми фигурами.

Разнообразные растения

Для создания альпийского ландшафтного дизайна используют хвойные деревья: ели, сосны, пихты. Также там можно встретить кустарники: кизильник, самшит, чубушник, барбарис, жимолость. Среди цветов можно отметить генцианы, колокольчики, примулы, рододендроны, борщевики, альпийскую гречиху и т.д.

Китайский ландшафтный дизайн

Китайский сад — это мир в миниатюре. Каждый его уголок представляет собой модель природного пейзажа, улучшенного садовником. Обустройство садов в Китае подчиняется следующим принципам:

  • Гармоничное сочетание четырёх элементов: воды, камней, растений и архитектуры.
  • Планировка по фэншуй. Например, на юге сада, который отвечает за любовь, вешают красные фонари и сажают алые цветы.
  • Всесезонные посадки. Растения в китайских садах сажают таким образом, чтобы в любое время года они выглядели презентабельно.
  • Рельефность. Сочетание ровных газонов, оврагов и возвышенностей.

Китайские сады отличаются неповторимыми деталями. Мы расскажем о некоторых из них.

Садовые стены и окна

Их выкладывают из камня и красят в белый цвет. Такие стены создают контрастный фон для растений и других элементов дизайна.

Обилие камней

Их располагают как по отдельности, так и группами. В Китае камни воплощают силу и мужское начало Янь.

Водоём как центральное звено ландшафта

Вода в Китае символизирует женское начало — инь. Пруд в Китайском саду обладает мягкими и естественными формами и окружён камнями, растениями и постройками.

Беседки

Для них характерны отсутствие стен и изогнутые кровли в форме лодок. Такие постройки предназначены для медитаций и созерцания красоты природы.

Большое количество мостов

Они бывают арочные, прямые и зигзагообразные. В Китае мост — символ перехода из одного мира в следующий. Например, из мира людей в мир природы.

Дерево бонсай

Это миниатюрное дерево, посаженное в деревянный поддон. Его располагают возле ограды или на специальном столике в середине сада. Также в китайском саду растут ивы, жасмин, магнолии, гортензии, сирень, лотосы, пионы, орхидеи, ирисы и т.д.

Японский ландшафтный дизайн

Главная философская идея, лежащая в основе японского сада — это единение людей с природой для достижения высшей мудрости — дзен. Сад в японском стиле подобен храму, где человек может обрести покой, предаться размышлениям и молитвам.

Главные принципы создания японского стиля в ландшафтном дизайне:

  • Подражание природе. Камни в японском саду — это величественные горы, кусты — это бескрайние леса, а водоёмы — моря и океаны.
  • Асимметрия и естественные очертания. В природе отсутствуют прямые линии и симметрия. В японском саду, подражающем природе, тоже их нет.
  • Символизм. Каждый элемент в японском саду обладает философским смыслом.
  • Минимализм. По сравнению с китайскими садами, японские ландшафты отличаются лаконичностью: в них меньше красок, растений и декоративных элементов.
  • Сдержанная цветовая гамма. Серый, зелёный, коричневый и белый цвета — базовые цвета японского пейзажа. В качестве яркого акцента выступают красные храмы, ворота и мосты.

Далее мы расскажем об интересных деталях в японских садах.

Ворота в сад

Чтобы попасть в японский сад, нужно обязательно пройти через деревянные ворота. Как правило, они показывают социальный статус хозяина дома.

Разнообразие садов

В Японии есть несколько типов садов, вот некоторые из них:

  • Островные сады. Главная их особенность — это остров посередине пруда, который символизирует небо.

  • Каменные сады.Это сады, состоящие из песка, камней и совсем небольшого количества растительности. Японцы верят, что в камнях живут божества, поэтому относятся к ним с большим почтением.

  • Чайные сады. Композиционный центр такого сада — чайный домик. Как правило, к нему ведут ворота, а рядом располагается небольшой пруд.

  • Сады для прогулок. Они предназначены для долгих прогулок, размышлений и созерцания природы.

  • Сады для прогулок. Они предназначены для долгих прогулок, размышлений и созерцания природы.

Пагода

Это храм, который выглядит как башня, состоящая из нескольких ярусов, каждый из которых покрыт кровлей. Для японцев — это лестница, уходящая в небо.

Цукубаи

Это традиционный японский рукомойник, состоящий из каменной чаши и бамбуковой трубки, через которую поступает вода. Цукубаи ставят перед входом в чайный домик, чтобы гости могли умыть лицо и руки.

Что касается деревьев, то в Японском саду можно встретить клён, который олицетворяет величие и мудрость, сосны, которые воплощают силу духа и долголетие, и бамбук, который ассоциируют с гибкостью и умением преодолевать любые трудности. Среди цветов преобладают камелии, магнолии, ирис, хризантемы и пионы.

Средиземноморский ландшафтный дизайн

Сады в средиземноморском стиле можно встретить в южной Италии, Испании, Греции и Турции. Близость моря, большое количество солнца, буйство зелени и цветов сыграли решающий роль в формировании этого стиля.

Если вы хотите воссоздать у себя на участке средиземноморский райский уголок, то вам следует знать его характерные особенности.

Перголы

Чтобы спрятаться от палящего солнца, жители южных стран на заднем дворе своего дома устанавливают перголы. Пергола — это деревянная решётчатая конструкция, которая служит опорой для вьющихся растений. Перголы украшают виноградом, золотистым хмелем, плетистыми розами, клематисом, жимолостью.

Цветы в горшках

Растения в кадках и горшках — визитная карточка средиземноморья. В них выращивают душистый горошек, бархатцы, календулу, циннию, петунию, настурцию. Горшки вешают на стены и создают многоуровневые композиции.

Площадки и дорожки из гравия

Из-за жаркого климата в средиземноморских садах нет газона. Вместо него используют гравий. Он не требует особого ухода, а также сохраняет влагу и защищает почву от сорняков.

Яркие и ароматные растения

В средиземноморском ландшафтном дизайне розы, лаванду, люпины, нарциссы, гиацинты, гладиолусы, лилии, ирисы, дельфиниумы и другие красочные цветы.

Южный климат любят душистые травы: базилик, розмарин, чабрец, майоран, шалфей, мелисса.

Из деревьев в ландшафтном дизайне преобладают ливанские кедры, кипарисы, сосны, лимонные, фисташковые и оливковые деревья.

К средиземноморским кустарникам относятся барбарис, магнолия, вейгела, спирея, форзиция и т.д.

Резюме

В нашей статье мы рассказали о шести видах садового ландшафтного дизайна, каждый из которых обладает своими принципами и отличительными деталями:

  • Английский ландшафтный дизайн — это сочетание естественности и ухоженности. В английском саду можно прогуляться по извилистым дорожкам, полюбоваться яркими клумбами и отдохнуть на террасе.
  • Голландский садовый ландшафт — это чёткие линии и буйство красок. А также простота, уют и максимальная ухоженность.
  • Альпийский ландшафтный дизайн отличается открытостью и отсутствием чётких границ. В альпийских садах можно найти альпийские горки, рокарии и места для обзора величественных гор.
  • Китайский сад — это целый мир со своей философией и особенностями. Его наполняют огромные камни, красивые водоёмы, беседки, мосты и карликовые деревья.
  • Японский сад — это храм, в котором каждый может обрести покой. Японские сады бывают островными, каменными, чайными и прогулочными.
  • Средиземноморский стиль в ландшафтном дизайне отличается живописными зонами отдыха, а также яркими и ароматными растениями. Перголы и сады из горшков никого не оставят равнодушными.

Ландшафтный дизайн в Санкт-Петербурге (СПб)

 +7 (812) 502-12-40  Без выходных

Искать…

Позвоните нам и команда профессионалов все сделает за вас

 +7 (812) 502-12-40


1

Мы подготовим дизайн-проект
15 дней

Подробнее …

2

Мы выполним все ландшафтные работы
30 дней

Подробнее …

3

Мы будем ухаживать за вашим участком
7 дней в неделю

Подробнее …

УСЛУГИ И ЦЕНЫ

ЛАНДШАФТНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ

Ландшафтный проект – это первый и очень серьезный этап на пути к благоустройству вашего участка. ..

Подробнее …

ЛАНДШАФТНЫЕ РАБОТЫ

Ландшафтные работы — активный этап благоустройства, включающий в себя строительные работы и озеленение участка…

Подробнее …

ПОСАДКА РАСТЕНИЙ

Наш опыт позволяет грамотно спланировать посадку растений. Качественный посадочный материал и гарантия на работы…

Подробнее …

УХОД ЗА САДОМ

Мы выполняем полный комплекс услуг по уходу за садом, избавив вас от проблем по поддержанию порядка на вашем участке…

Подробнее …

ПОРТФОЛИО

ВОЗРОЖДЕНИЕ УСАДЬБЫ

ЗАГОРОДНЫЙ ДОМ

В СТИЛЕ ФЬЮЖН

ДОМ У ОЗЕРА

РУССКАЯ УСАДЬБА

ФОРМАЛЬНЫЙ СТИЛЬ

ГОСКОНТРАКТЫ

Алексеевский парк

ДДЮТ

г. Всеволожск

О НАС

Ландшафтная компания «Лонопарк» образована в 2000 году на базе творческого коллектива талантливых людей — разных по жизни, но объединенных общей идеей – нести (а иногда и дарить) красоту людям.

За годы активной деятельности мы приобрели неоценимый опыт, овладели всеми тонкостями ландшафтного искусства и решили тысячи сложных инженерных задач, постоянно сопровождающих работы на земле.

Подробнее …

АКЦИИ

  • Проектная документация в подарок при заказе ландшафтных работ
  • Скидка 10 % на выполнение комплекса ландшафтных работ
  • Скидка до  15%  на материалы при заказе комплекса ландшафтных работ

ВАКАНСИИ

Двери нашей компании открыты для всех адекватных людей, имеющих своей целью повысить собственное благосостояние и благосостояние своей семьи. Основное требование к потенциальным сотрудникам — ЖЕЛАНИЕ РАБОТАТЬ, порядочность и честность, наличие профессиональных навыков.

Подробнее …

КОНТАКТЫ

Санкт-Петербург

Индустриальный пр. 45

+7 (812) 502-12-40

Без выходных

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

8 Принципы ландшафтного дизайна | Садовый дизайн

Восемь правил создания приятного сада, в котором нет ни суеты, ни ограничений Роб Штайнер

Иллюстрация Дэвида Деспау.

Оглавление

  1. Соблюдать «закон» значительного ограждения
  2. Следуйте по линии регулирования
  3. Используйте золотой прямоугольник, чтобы получить правильные пропорции
  4. Обратитесь к Томасу Д. Черчу при проектировании ступеней
  5. Размер имеет значение
  6. Растение от большого к маленькому
  7. Установка в массы
  8. Помните об этом прежде всего

Заманчиво в такой субъективной области, как садовый дизайн, чувствовать, что правила неприменимы. Однако спустя 28 лет и сотни проектов я пришел к вере в определенные правила и рекомендации, которые не являются ни суетливыми, ни ограничивающими. Все они оказались бесценными для меня за годы работы в саду. Применяемые любым садовником, любителем или профессионалом, они приведут к более успешному и приятному дизайну.

Бесплатный информационный бюллетень с советами по дизайну сада каждый четверг!

Давайте начнем с двух правил, которые помогут начать процесс создания ландшафта, затем перейдем к рекомендациям, помогающим масштабировать пропорции элементов сада, и, наконец, к выбору и использованию правильных растений.

01: СОБЛЮДАЙТЕ «ЗАКОН» ЗНАЧИТЕЛЬНОГО ОГРАНИЧЕНИЯ

Да, это «закон», а не просто правило! Он обращается к коренному значению сада, то есть к «ограде». Для меня это абсолютно необходимо для создания чувства убежища и ощущения себя в объятиях природы. Закон значительной замкнутости гласит, что мы чувствуем себя замкнутыми, когда вертикальный край пространства составляет не менее одной трети длины горизонтального пространства , в котором мы живем. Вероятно, полученное из исследований поведенческой психологии, это правило пришло ко мне от профессора в аспирантуре, и это было одним из лучших уроков, которые я усвоил.

Буквально вчера, когда я начал проектировать внутренний дворик, который я хотел отделить от прилегающей игровой площадки, я мгновенно понял, какой высоты мне нужна живая изгородь: площадь была 17 футов шириной, поэтому моя живая изгородь должно быть не менее 6 футов. Сядьте возле дерева в парке или у стены и постепенно отдаляйтесь, и вы увидите, как это работает. Конечно, бывают случаи, когда суть ландшафтного дизайна заключается в монументальном ощущении масштаба или вида, но лучшие сады, независимо от их размера, модулировать ощущение закрытости и открытости , и это правило поможет.

В этом проекте в Пасифик Палисейдс, Калифорния, существующий и разросшийся ряд фикусов был уменьшен наполовину, зная, что он все равно более чем адекватно окружит внутренний дворик. Иллюстрация Дэвида Деспау.

02: СЛЕДУЙТЕ РЕГУЛИРУЮЩЕЙ ЛИНИИ

Мое формальное архитектурное образование также познакомило меня с концепцией «регулирующей линии». Идея состоит в том, что элемент архитектуры (например, дверной проем или край здания, даже оконный столб) или характерный элемент ландшафта (видное дерево, существующий бассейн, граница участка) могут «генерировать» воображаемая линия, которая помогает соединить и организовать дизайн . Например, при планировании одного заднего двора я спроецировал линии его пристройки на пространство сада, а затем выровнял бассейн и деревянную дорожку по этим линиям. Результат упорядоченный и сплоченный, даже после смягчения при посадке. «Регулирующая линия, — писал великий архитектор (и теоретик) Ле Корбюзье, — является гарантией против капризности… Она придает произведению качество ритма… Выбор регулирующей линии фиксирует основную геометрию произведения… .»

Настил в другом проекте в Пасифик Палисейдс, Калифорния, образует регулирующую линию, параллельную плоскости, созданной серой стеной дома в правом верхнем углу изображения. Еще одна регулирующая линия создается краем бассейна, идущим параллельно стеклянному окну дома. Эти линии пересекаются у основания дерева. Иллюстрация Дэвида Деспау.

Ле Корбюзье находит два аспекта (возможно, немного парадоксальные), которые делают регулирующую линию такой ценной. Во-первых, это идея лежащего в основе порядка: сад, при всей его естественности или дикости, основан на твердых принципах, которые в садоводческих кругах иногда называют «добрыми костями». Во-вторых, что регулирующие линии — по крайней мере, в том виде, в каком я их использую — субъективны; это дизайнер, который идентифицирует их и манипулирует ими, чтобы создать сад. И я бы сказал, что использование регулирующей линии больше, чем любая другая концепция, отделяет профессиональный дизайн от любительского.

03: ИСПОЛЬЗУЙТЕ ЗОЛОТОЙ ПРЯМОУГОЛЬНИК, ЧТОБЫ ПОЛУЧИТЬ ПРАВИЛЬНЫЕ ПРОПОРЦИИ

Некоторые правила помогают нам усовершенствовать дизайн. Одним из них является золотое сечение, которое представляет собой соотношение пропорций, которое наблюдалось во всем, от Великих пирамид в Гизе до греческого Парфенона, и использовалось на протяжении всей истории как руководство к приятному чувству баланса и порядка. Практическое применение золотого сечения, которое я делаю, связано с его родным братом, золотым прямоугольником, в котором отношение короткой стороны к длинной стороне равно отношению длинной стороны к сумме обеих сторон (a/b = b/a+b) — вы, наверное, не знали, что ландшафтным архитекторам приходится учить математику. Численно соотношение Золотого прямоугольника близко к 1:1,6, пропорция, которую я регулярно использую для планировки террас, патио, беседок и газонов . Приподнятые грядки в моем огороде имеют размер 5 на 8 футов. Это прямоугольная пропорция, которая всегда хорошо смотрится — не зря ее называют золотой!

Приподнятые кашпо в моем саду следуют Золотому Прямоугольнику. Обратите также внимание на значительное ограждение, обеспечиваемое живой изгородью Евгении. Иллюстрация Дэвида Деспау.

04: ОБРАЩАЙТЕСЬ К THOMAS D. CHURCH ПРИ ПРОЕКТИРОВАНИИ СТУПЕНИ

Еще одно соотношение может быть даже платиновым: это то, что я всегда называл правилом проектирования ступеней, за которое выступает ландшафтный архитектор Томас Д. Черч, которому часто приписывают создание калифорнийского стиля. . Изложено в его основополагающей работе Сады для людей , там просто сказано , что удвоенная высота подступенка плюс ступени должны равняться 26 дюймам . Это означает, что если подступенок составляет 5 дюймов, то проступь (то, по чему вы ходите) должна быть 16 дюймов. Все, что я могу сказать, это то, что правило верно, и я использовал его от крутых склонов каньона до плавных изменений уровней патио. Полезное следствие гласит, что 5 футов — это минимальная ширина для двух человек, поднимающихся по лестнице бок о бок.

В этом средиземноморском саду в районе Вествуд в Лос-Анджелесе ступени, облицованные плиткой, соответствуют соотношению Черча. Иллюстрация Дэвида Деспау.

Веб-семинар: Проектирование устойчивого и яркого домашнего сада, с Келли Норрис, четверг, 24 августа, 18:00 по восточному поясному времени

05: РАЗМЕР ИМЕЕТ ВАЖНОЕ значение

Последнее правило, связанное с масштабом и скульптурой пространства, таково: Работайте по-крупному. Столкнувшись с решением сделать лестницу шире или уже, бассейн длиннее или короче, перголу выше или ниже, ответ почти всегда первый. В своем собственном саду я помню, как строил беседку со столбами высотой 10 футов и слушал, как доверенные друзья задавались вопросом, не слишком ли она «высоко». К счастью, я остался при своем мнении, и примерно 18 лет спустя, увитая глицинией и закрепленная на земле группами горшков, беседка кажется в самый раз.

Десятифутовая беседка в моем саду позволяет свисающей и окружающей листве переплетаться и соединять беседку с пространством, не нарушая ощущения пространства. Иллюстрация Дэвида Деспау.

06: РАСТЕНИЕ ОТ БОЛЬШОГО К МАЛЕНЬКОМУ

Бесконечное разнообразие и непостоянство природы наиболее очевидно проявляется в растениях, вероятно, в большей степени, чем в любом другом элементе сада. И все же удачная посадка – это венец сада. Три правила всегда хорошо служили мне.

Большие пальмы этого средиземноморского проекта уже были на участке; перечное дерево последовало за ним. Затем были установлены живые изгороди и виноградные лозы. Только после всего этого были высажены многолетники и контейнеры. Иллюстрация Дэвида Деспау.

Во-первых, посадить от большого к маленькому: начать с деревьев, потом кустарников, потом многолетников, потом почвопокровных . Это важно не только с композиционной точки зрения (наблюдение сначала за крупными формами дает лучшее представление об общей структуре), но и с совершенно практической точки зрения. Для посадки большого дерева может потребоваться техника или, по крайней мере, несколько садовников и достаточно места для маневрирования и размещения поправок и почвы; было бы грустно повредить или уничтожить недавно посаженную грядку. Это кажется таким очевидным, но для многих садоводов (включая автора) блок свежих многолетников может быть невозможным, чтобы избежать посадки сразу. Будь сильным; удержаться от соблазна.

07: МАССОВОЕ РАСТЕНИЕ

Хотя многое можно сказать о дачном саду с богатым набором разнообразных растений (действительно, это может сделать настоящий мастер-садовник), есть сила видеть количество одного растения , которое действительно влияет. Рассел Пейдж, один из великих ландшафтных дизайнеров двадцатого века, хорошо сказал об этом: «Самое яркое и приятное визуальное удовольствие исходит от повторения или объединения одного простого элемента. Представьте себе Парфенон, где каждая колонна из разного сорта мрамора!»

Декоративные травы, Miscanthus sinensis ‘Morning Light’ и Sesleria Autumnalis по бокам садовой дорожки в Пасифик Палисейдс, Калифорния. Использование сугробов по обеим сторонам дорожки усиливает ощущение массовой посадки. Иллюстрация Дэвида Деспау.

Я помню, как начинающего садового дизайнера в Калифорнии меня отвела в сторону моя наставница, переселенная англичанка, владевшая питомником, и она прошла через огромный участок шалфея, и мне сказали, что я могу, если захочу, использовать 30 из них… а не три или пять, которые я обычно сажала. Это был момент освобождения.

08: ЗАПОМНИТЕ ЭТО ПРЕЖДЕ ВСЕГО

Может быть, мое любимое правило всех времен, тем более очаровательное, что его нужно скорректировать с учетом инфляции: Лучше посадить растение за 50 центов в яму за 5 долларов, чем растение за 5 долларов в 50-центовой яме . Переданный Ральфом Снодсмитом, моим первым официальным учителем садоводства в Ботаническом саду Нью-Йорка и радиоведущим (персонаж, чья рабочая форма всегда была костюмом-тройкой лесного зеленого цвета), нет большей мудрости в посадке растений. Каким бы блестящим ни был план, если растения не посажены должным образом — на нужной высоте, в яме достаточного размера и должным образом измененной — результаты, скорее всего, будут плохими. Некоторые правила просто нельзя нарушать.

В рамках еще одного проекта в Пасифик Палисейдс, Калифорния, я посадил Brugmansia versicolor (труба ангела). Это растение несколько недель болталось в кузове моего грузовика, поэтому я спросил клиента, не хотят ли они его. С хорошо вырытой и исправленной ямой он процветал. Иллюстрация Дэвида Деспау.

ОБ АВТОРЕ Сады настолько личное и индивидуальное выражение, что сама идея о том, что существует «способ» их создания, кажется почти безумной. И целый ряд предписаний о том, как это должно быть сделано — от общепринятых правил, таких как посадка высоких растений позади границы и низких впереди, до железных строгих правил кодексов, договоров и ограничений — будет будить мятежный импульс в любая творческая душа. Столкнувшись со строительными нормами, которые диктуют 42-дюймовое ограничение на посадку, я сделаю делом чести подняться выше. Я за здоровый анархический порыв в саду.

Но у меня также есть официальное образование, результат престижной программы по ландшафтной архитектуре на Восточном побережье, которую считали готовой к проектированию садов, когда я переехал на запад, в Лос-Анджелес, чтобы начать свою карьеру. На самом деле, как я понимаю сейчас, тогда я знал лишь несколько вещей, и то в основном теоретически. Более того, мои знания должны были быть проверены и часто искажены в моей новой среде. Все было иначе: растения, климат, строительные технологии — все. Помню, когда я впервые увидел эвкалипты, разрубленные на вешалки из пней и пней, я подумал: «Может быть, их так и нужно обрезать». (Я разобрался с этим довольно быстро.) Несколько лет спустя, работая сначала в большом офисе, а затем в замечательном питомнике, где я прошел интенсивный курс по озеленению, подходящему для Южной Калифорнии, я перешел к дизайну жилых садов. Там личное участие казалось высшим, а опыт пейзажа — самым интимным — как раз то, что привлекло меня в поле в первую очередь.

СВЯЗАННЫЕ:
Роскошный поиск меньшего: как сэкономить, не жертвуя стилем

Прочитайте еще пять правил ландшафтного дизайна на LandscapingNetwork.com.

Эта статья, адаптированная для Интернета, первоначально была опубликована в выпуске журнала Garden Design Magazine ранней весной 2015 года под названием «Правила игры».

Советы по ландшафтному дизайну | Садовый дизайн

Улучшите свой сад с помощью этих дизайнерских советов, приемов и приемов Ян Йонсен

Фото: Ян Йонсен.

Если вы новичок в садоводстве или годами оттачивали свои навыки, следующие секреты дизайна помогут вам создать более эффектный и привлекательный сад.

  1. Изящный изгиб кривой
  2. Тайна невидимого
  3. Объединение и передача
  4. Захват вида за пределами
  5. Принцип трех глубин
  6. Обманывать глаз
  7. Долгий взгляд
  8. Неотразимые наблюдатели
  • 1.

    Изящный изгиб кривой

    Плавность изгиба придает пейзажу благородный вид. Ваш глаз не может не следовать за ним. Выстраивая грядку с растениями или даже дорожку в виде яркой и игривой линии, вы приглашаете людей исследовать. А изогнутая клумба сочетает в себе цвет и форму, чтобы сделать сад более привлекательным.

    Изогнутая клумба из однолетних цветов, таких как красный шалфей и белый недотрога, сочетает в себе элегантность изящных линий и яркость цвета. Фото: Ян Йонсен.

    Мой любимый способ наметить кривую в саду — использовать 100-футовую рулетку в качестве своего рода компаса. Я выкладываю кривую равномерной формы из центральной точки радиуса. Затем, используя «маркирующую» краску (не аэрозольную краску!) или линию из порошкообразного известняка, я отмечаю землю, поворачиваясь вокруг. Полученная плавная кривая создает ровную «настройку» на пейзажную сцену.

    БЕСПЛАТНОЕ РУКОВОДСТВО: Как создать сад своей мечты

  • 2.

    Тайна невидимого

    Если вы хотите сделать небольшое открытое пространство более интересным или казаться больше, вы можете использовать древнюю японскую технику дизайна, известную как miegakure или «спрятать и показать». иллюзия расстояния. Полускрытый вид также побуждает людей исследовать пространство, потому что «тайна невидимого» весьма заманчива. Если вы видите только частичный вид пейзажа, вы неизменно будете двигаться вперед, чтобы увидеть, что впереди.

    Эти каменные и гравийные ступени изгибаются вниз и скрываются из виду, маня вас идти дальше. Светлый цвет ступеней выделяет их в этом тенистом месте, а их ширина позволяет растениям расти по краям, не ограничивая пространство для ходьбы. Фото: Ян Йонсен.

    Вы можете скрыть часть своего сада, посадив лиственное растение в стратегическом месте, наклонив дорожку или несколько ступенек или разместив холмистую клумбу перед видом. Вы даже можете использовать тени, чтобы затемнить область, чтобы она казалась удаляющейся на расстоянии.

  • 3. Объединение и передача

    Люди движутся в пространстве так же, как течет вода — она движется быстро по узкому каналу и замедляется, когда впадает в более широкий бассейн. Точно так же люди двигаются быстрее на узкой прогулке и замедляются или останавливаются, когда достигают открытия. Зная это, вы можете использовать технику дизайна под названием «объединение и направление», чтобы вести и направлять людей через пространство.

    Поросшая травой дорожка, или «канал», ведет к огороженной круглой смотровой площадке. Каменное покрытие и круглая форма «бассейна» приглашают остановиться и посмотреть на лесистый склон внизу. Фото: Ян Йонсен.

    Итак, когда вы планируете прогулку, подумайте о местах, где люди могут остановиться и насладиться видом. Расширьте прогулку или создайте здесь большую зону остановки, чтобы побудить их сделать паузу. Вы даже можете поставить здесь несколько стульев, сказав им остаться на некоторое время.

    Вы также можете расширить перекресток, где сходятся два прохода. И наоборот, если вы хотите, чтобы люди быстро перемещались по пространству, сделайте проходы достаточно узкими.

  • 4. Захватите вид за пределы

    В Японии используют технику дизайна под названием «заимствованные пейзажи», чтобы сделать небольшое открытое пространство более интересным. Они включают в себя вид на особенность, большую или маленькую, которая находится за пределами сада, чтобы отвлечь внимание. Можно «одолжить» вид на дальнее здание, гору или просто соседскую соседскую сосну или яблоню.

    Я обрезал этот краснолистный японский клен, чтобы открыть входную дверь; его цвет почти соответствует осеннему цвету дерева — еще одна причина позаимствовать этот вид! Фото: Ян Йонсен.

    Чтобы позаимствовать декорации, вам, возможно, придется опустить забор или подстричь живую изгородь до определенной высоты, чтобы вы могли видеть поверх них. Или вам, возможно, придется обрезать ветви широко раскидистого дерева, чтобы открыть что-то за ним. У японцев есть четыре категории «заимствованных пейзажей», связанных с их местонахождением:

    .
    • Вдали — вид на далекую гору или аналогичный
    • Рядом — объект сразу за забором
    • Высокий — смотреть вверх над деревьями
    • Низкий — что-то низкое или через отверстие
    Веб-семинар: Проектирование устойчивого и яркого домашнего сада, с Келли Норрис, четверг, 24 августа, 18:00 по восточноевропейскому времени

    5. Принцип трех глубин

    Все мы знаем слова «передний план» и «задний план», но слышали ли вы о «среднем плане»? Он отделяет передний план от заднего и необходим для получения убедительного изображения. Это называется «Принцип трех глубин» и используется в азиатской пейзажной живописи. Джордж Роули описывает это в своей книге 9.0065 Принципы китайской живописи :

    «Китайцы усовершенствовали принцип трех глубин, в соответствии с которым пространственная глубина была отмечена передним планом, средним расстоянием и дальним расстоянием, каждое из которых параллельно картинной плоскости, так что глаза перескакивали с одного расстояния на другое через пустота космоса. ..»

    Здесь хорошо проиллюстрирован принцип трех глубин — в этой сцене красные розы на переднем плане, травяные ступени составляют средний план, а дом на заднем плане — третья «глубина». Фото: Ян Йонсен.

    Таким образом, перспектива вдаль более интересна, если что-то помещено в центральную зону, где глаз может отдохнуть. Это также увеличивает воспринимаемую глубину, предоставляя центральную точку отсчета.

  • 6. Обман глаз

    В длинной перспективе кажется, что линии ходьбы сходятся, чем дальше они проходят, тем ближе они становятся. Эта визуальная подсказка создает ощущение глубины в любом открытом пространстве. Вы можете использовать этот трюк на небольшом открытом пространстве, слегка наклонив линии дорожки внутрь, чтобы она казалась длиннее, чем она есть на самом деле. Вы можете сделать это также с грядкой или перголой. Суть в том, чтобы слегка наклонить его, чтобы перспектива казалась естественной.

    Этот каменистый сухой ручей кажется более длинным, потому что он сужается на одном конце и покрыт листвой. Фото: Ян Йонсен.

    Вы можете применить этот прием к грядкам, граничащим с газоном. Если линии грядок наклонены внутрь, газон между ними кажется немного глубже, чем он есть на самом деле.

  • 7. Долгий взгляд

    Длинные прямые взгляды неумолимо ведут взгляд, и вы не можете не проследить его линию до конца. Поэтому возьмите самую длинную прямую линию на открытом воздухе и используйте ее с максимальной выгодой. Длинный взгляд может включать взгляд по диагонали через ваш двор или вниз по склону. Рассел Пейдж, знаменитый английский ландшафтный дизайнер, писал о создании длинных видов в своей книге «9».0065 Образование садовника (опубликовано в 1962 г.):

    «Там, где участок предлагает мне длинную прямую ось, я стараюсь, чтобы эта ось была как можно более узкой, пропорционально площади, с которой мне приходится иметь дело…. Такие прямые линии привлекают внимание и задают направление дизайну сада. — вы можете интерпретировать их сотней способов».

    Я создал этот длинный вид как прогулку. Прогуливаясь здесь, вы можете насладиться цветочной каймой из стойких к оленям белого Angelonia ‘Serena’ и синего Агератум но ваш взгляд устремляется прямо к воротам и ступеням в конце. Фото: Ян Йонсен.

  • 8. Неотразимые наблюдатели

    Обзорная площадка — одно из самых захватывающих мест в ландшафте. Возвышенные места, такие как вершина склона, скала или мост, могут служить «перспективой», где мы можем остановиться и насладиться видом. Кажется, это всеобщее желание взобраться на холм и посмотреть с высокой точки на сцену внизу.

    Обзорные площадки и обзорные площадки имеют одну общую черту — высокую жердочку. Показанный здесь пример смотрит вниз на водную панораму пруда. Фото: Ян Йонсен.

    Возможно, вам придется расчистить отверстие, чтобы открыть перспективу. Или, возможно, вам придется выровнять небольшой участок на возвышенности на склоне, чтобы создать место для скамейки.

Следующая запись

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *