«Краснодарские известия» поговорили с руководителем фонда «Добро и Дело» Анной Артемьевой. Интервью от 24.02.2023 г.
Организация одной из первых на Кубани начала отправлять гуманитарные грузы в зону СВО.
Анна Артемьева — наша коллега, несколько лет назад работала в «Краснодарских известиях». После ухода из издания девушка занялась бизнесом и открыла собственное PR-агентство. С началом специальной военной операции стало ясно, что оставаться в стороне она не может. Прошел год, и за этот небольшой срок фонд «Добро и Дело» спас не одну сотню жизней.
Фото: Анна АртемьеваНикакое горе нельзя обесценивать
— Анна, мой первый вопрос простой: почему вы решили помогать? Не каждый человек это делает.
— Разве? Мне кажется, что помогать нуждающимся людям — обычное дело. До того, как началась специальная военная операция, я стала волонтером фонда «Свет в руках», который оказывает помощь родителям, потерявших своих детей, и старалась максимально включаться в разные благотворительные проекты. Человек созидает то окружение, которое он заслуживает. Среди моих друзей, знакомых и партнеров по бизнесу равнодушных нет, и я не понимаю, как можно не помочь. Как?
— Для женщины крайне сложно находиться внутри ситуации, когда рядом мать, похоронившая своего ребенка. Ничего не может быть ужаснее этого.
— Нельзя обесценивать никакое горе, включая потерю любимой собачки или уход 95-летней бабушки. Безусловно, смерть ребенка — это страшное горе, но его нужно уметь проживать, и фонд «Свет в руках», по сути, этим и занимается: учит родителей жить с потерей. Мне жутко стыдно, что сейчас я уделяю им мало времени, но акцию «Росток памяти» мы провели.
— Если происходит чрезвычайная ситуация мы часто слышим, что на месте работает психолог. Что именно он делает?
— Самое главное — человек должен сам обратиться к специалисту. Если он катается по полу в истерике, то вывести его из критичного состояния можно только с помощью медикаментов. Но если он способен мыслить здраво, то ему можно помочь. И первое, что сделает психолог, — поддержит любую форму проживания горя.
Обращаю внимание, что в социальных сетях люди часто публикуют посты, начиная от момента гибели близкого, и это нормально. Многие считают, что это странно, ведь в нашей стране не принято выносить горе на люди. Но почему нет? Можно петь, танцевать, записать песню в память, можно сидеть дома и рыдать, делать все, насколько позволяет уголовно-административный кодекс. Часто приходят к психологу даже не те люди, у которых случилась беда, а те, кто находится рядом с таким человеком. Представьте ситуацию, что каждый день вы сидите в одном кабинете с коллегой, который пережил смерть родственника. Вопрос как дела — это глупый вопрос. Правильнее обнять и налить чаю.
Фото: Анна Артемьева
Фото: Анна Артемьева
Фото: Анна Артемьева
«Люди просили просто понюхать хлеб…»
— Вы одна организовали фонд «Добро и дело»?
— Приходит время, когда взрослый человек, добившийся материального успеха, должен делиться им со своим ближним. Я собрала команду из клиентов своего агентства, которым руковожу, и мы приняли решение, что будем раз в неделю оказывать помощь — нам это под силу. Договорились с основателем Союза многодетных семей «Кубанская семья» Светланой Недилько, она давала нам контакты. У нас также была ежегодная традиция в мае объезжать ветеранов и я практически всех знала лично.
В начале 2022 года стало очевидно, что на Донбасс мы тоже поедем. Каждый, кто немного разбирается в политике и знает историю, понимал, что события будут разворачиваться не лучшим образом и масштабы нашей помощи должны вырасти, одного волонтерства будет недостаточно. И как только 24 февраля Владимир Путин объявил о начале СВО, мы начали искать возможности выехать туда.
— Убеждена, что основа здоровой гражданской позиции закладывается в семье. Ваши родители воспитывали вас определенным образом?
— Мои сотрудницы 2000 года рождения, видя мою деятельность, спрашивают: а зачем? а как? Поясняю им, что, несмотря на то, что мое детство проходило в 90-е годы, и мои родители были простыми учителями, а мамина зарплата приравнивалась к празднику, ведь можно было купить колбасу, я никогда не слышала от них, что надо предать свою страну и уехать. В нашей семье всегда была позиция, что если хорошо учиться и много читать, то все будет хорошо в любом месте.
— Помните свою первую поездку на Донбасс?
— Это был Донецк. Март. Мы нашли Юрия Мезинова, который с 2014 года является волонтером на Донбассе и сегодня руководит штабом Захара Прилепина в Луганске. Юра нас всему учил. Помню, как только освободили Красный Лиман, мы с ним поехали туда под обстрелами. Он пояснял, как правильно бросать сигареты на постах нашим бойцам из окон машин. Это чтобы не останавливать движение колонны и не попасть под обстрел, который мог начаться в любой момент.
— Что вас поразило больше всего?
— Что Донецк живет под нескончаемыми обстрелами. Там работают магазины, банки, идет жизнь — и не смолкают ПВО. Удивило, что весь город и вообще весь Донбасс увешан баннерами: «Хотим в Россию». За предыдущие страшные восемь лет люди очень устали и перестали верить, что наша страна придет им на помощь, поэтому мы приехали к людям уставшим, ждавшим нас с обреченностью. Им казалось, что конец уже наступил.
Не все встречали нас с цветами, но я знаю, где были такие случаи. Помню, как мы приехали в Куйбышевский район Донецка, который обстреливали больше всего. Привезли воду, продукты около трех тонн. Машина просела, а ехать надо было по Луганщине ночью, тушить фары. Юра мне сказал, что стоит надеть бронник и каску.
— О чем думали в этот момент?
— Для меня это был когнитивный диссонанс: еду по обычному городу, где так же, как у нас, стоят дома, а я — в бронежилете и каске. В следующую поездку уже поехали на передовую. Там встретили бойцов-ополченцев, и у некоторых даже не было бронежилета. Худенькие, молоденькие мальчики. Грустно все было. Сейчас уже лучше.
— Расскажите тем, кто до сих пор сомневается в целесообразности СВО, в каких невыносимых условиях живут люди в ДНР и ЛНР.
— Когда наши войска хорошо двигались весной и летом, мы были самые первые, кто приезжал на освобожденные территории и раздавали еду. Люди выходили к нам из подвалов. Они обнимали нас и плакали. Просили свежей воды, некоторые просто хотели понюхать хлеба. Когда освободили поселок Сиротино — между Донецком и Лисичанском — жители говорили, что у них наступил День Победы. Помню, как к нам вышла интересная красивая женщина и сказала: «Слава Богу, что вы пришли. Я с 2004 года не могу выйти на улицу, потому что разговариваю на русском». Ее неоднократно прикладом заталкивали во двор — русская, значит, сиди дома и не высовывайся. Люди живут в постоянных унижениях.
Фото: Анна Артемьева
Фото: Анна Артемьева
Фото: Анна Артемьева
Плакать некогда
— Как ваш муж отпустил вас одну?
— Не знаю! Я не отпрашивалась. Сказала, что поеду и все. Супруг понимал, на ком он женился. Если я что-то для себя решила, то я это сделаю. Сейчас он ездит вместе со мной.
— Смерть доводилось видеть?
— Условно. В Северодонецке попали в больницу, привезли туда генераторы и колеса для машины скорой помощи, где остались всего два интерна и группа медсестер: один штопает с утра до ночи минно-осколочные, а девочка-кардиолог работает за всех остальных специалистов. Возле окна лежали три закрытых черных мешка. Это были наши ребята-снабженцы, которые пытались запустить дизельный генератор, чтобы в больнице был свет. Нужно было делать три операции, но прилетел снаряд, и генератор повредили. Парни успели его запустить его, но когда выходили, попали под очередной осбстрел…
— Вы не плачете, когда все это видите?
— Там некогда плакать. Особенно в первые дни, когда нас было мало. Это сейчас у нас большой фонд и много волонтеров. Начинали с пяти, которые были готовы ехать. У нас несколько экипажей — наши машины практически не стоят, только если требуется их отремонтировать.
Однажды приехали из Горловки ночью, ключи отдали моему заместителю, он сел со вторым экипажем и поехал в Запорожье. Машина вернулась в эту же ночь, даже помыть ее не успели, выбросить стаканчики из-под кофе, сел наш координатор и отправился в Луганскую Народную Республику. Машина вернулась, встала на три-четыре дня на обслуживание. Берем вторую. Сейчас ребята собирают по Краснодару посылки — мы запустили акцию «Солдатская посылка» — и уже удалось собрать больше тысячи. Поедет фура и мы на двух машинах за нею.
— Да, я знаю, что многие школы подключились к акции.
— Верно. Краснодар однозначно может гордиться. Наши машины ездят по городу, собирают посылки, а телефон моего заместителя обрывается с утра до позднего вечера: «Забирайте, мы все подготовили». Огромное спасибо вице-мэру Лилиане Егоровой, она сама позвонила мне весной, хотя мы ни у кого не просили помощи, и до сих пор не просим — не понимаю, как волонтеры могут просить помощь, ведь они сами должны ее оказывать. Но я знаю точно, что если мне нужно будет помещение, мне не откажут. Не надо для этого ходить и пороги обивать. Во многом это благодаря авторитету Лилианы Николаевны. У нее семья подшефная в Макеевке, там ребенок с ДЦП, мы отвозили им мебель, коляску инвалидную.
Фото: Анна Артемьева
Фото: Анна Артемьева
— Чем мы все можем помочь и что необходимо?
— У нашего фонда есть реквизиты. С самого начала мы ушли от того, чтобы собирать средства на карту: не хочется, чтобы оставался какой-то неприятный след, и отчитываемся за каждую довезенную посылку. Все знают, что если везет «Добро и Дело», то все доедет.
Если вы хотите помочь, можно отправить любую посильную для вас сумму. Актуальные сборы ежедневно публикуются в нашем Телеграм-канале. Мы везде указываем, на что собираем и каждый может присоединиться. Есть сборы для больниц. С госпиталем в Горловке работаем год. Отвозим медикаменты. У них очень много сортировочных пунктов, куда боец поступает с ранением. И там, конечно, дефицит. Нужно все, начиная от физраствора.
Теперь что касается продуктов. Есть города, в которых остались жить люди, которые не могут выехать: у кого-то машины забрали нацисты и они получают только гуманитарку. Это в основном освобожденные территории ЛНР. Первое, что мы делаем, это фасуем для них пакеты с продуктами.
— Мы очень все волнуемся за наших парней. Им всего хватает?
— Если командир хороший и заботится о своих бойцах, то проблем нет. При этом никто не говорит, что помогать не нужно. Мы можем усилить помощь.
— В родительском чате собирали окопные свечи. Они нужны?
— Окопные свечи — это спорно, потому что у нас все-таки не Великая Отечественная Война. Где-то они нужны, но не в тех объемах, в которых их пытаются довезти.
— А печи?
— Смотря какие. Взаимодействуя с каждым подразделением, надо четко понимать, что нужно.
Фото: Анна Артемьева
Фото: Анна Артемьева
Фото: Анна Артемьева
Рождение сына — это ответственность
— Многие женщины сегодня боятся, что их сыновья попадут на Украину. У вас двое мальчишек. Скажите как мать, что вы думаете по этому поводу.
— Рождение сына — это большая ответственность. Надо понимать, что он не игрушка, не лялечка, не мальчик, который всю жизнь будет в барбер-шоп ходить, бородку брить, а потом ты ему машину красивую купишь. Ты рожаешь мужчину, и этим все сказано.
— Это понимание утрачено в последние годы.
— В том числе это вина самих матерей. Сколько раз я видела, когда, извините, в женский туалет мама заводит семилетнего мальчика вместо того, чтобы отпустить его в мужской: «А вдруг там педофил?» И я с такими ругаюсь. Вопросы есть и к отцам. Но в последнее время многое меняется.
— Где берете столько сил? Или отдавая — получаешь?
— У меня классная команда. Мои ребята верят в дело. Если бы я приходила домой и мой муж не поддерживал мою гражданскую позицию, мы перестали бы быть супругами. Он уже опытный волонтер, который сам командует экипажем и выезжает на горячие участки. Мы с ним на одной волне. Игорь Васильевич Еременко, мой заместитель и соратник, не ставит под сомнение ни одну мою акцию и ни одно мое решение. Он все «поставил на рельсы», и у меня появилась возможность не заниматься прикладными вопросами. Все это дает силы.
«Эти дети не такие, как мы»
Победителем регионального этапа Всероссийского конкурса «Мастер года — 2022» стала преподаватель Красноярского строительного техникума Анна Артемьева. Всероссийский конкурс «Мастер года» проводят в России во второй раз. Жюри выявляет лучших педагогов профессиональных образовательных учреждений. Осенью Анна будет представлять Красноярский край в финале национального конкурса, а пока «1-Line» поинтересовался у неё, как стать «Мастером года» в Красноярском крае?
— Нужно быть целеустремлённой, амбициозной, постоянно развивающейся личностью – наверное, это главное.
Чему вы учите студентов?
— Моя компетенция «Технология информационного моделирования BIM». Building Information Modelling.
А если совсем просто, для широкой аудитории?..
— Мы занимаемся созданием цифровых информационных моделей зданий и сооружений. Это нужно в градостроительной отрасли в проектной деятельности для того, чтобы проходить госэкспертизу, чтобы заказчик мог пользоваться моделью. Цифровая информационная модель существует вместе со зданием, т.е. весь жизненный цикл здания она проходит – от проекта до утилизации объекта.
В прежние времена считалось, что проектирование – дело сложное, и только люди с высшим образованием могли им заниматься. Получается, сейчас что-то похожее дают и в техникуме?
— Да. Но нужно понимать, что мои студенты не создают модели «с нуля». Они получают техническое задание на проектирование или готовое проектное решение и на основе этих данных создают информационную модель. Если совсем просто – это 3D-модель объекта, насыщенная дополнительно информацией о компонентах и элементах, из которых этот объект состоит.
Как вы сами пришли к этой деятельности и как давно?
— По диплому я – педагог профессионального обучения по специализации «Дизайн и компьютерная графика». Более 10 лет работала проектировщиком металлоконструкций. В 2017 году я пришла в Красноярский строительный техникум вести курс «Системы автоматизированного проектирования» (САПР), т.е. то, что делала сама, пришла учить этому студентов.
BIM появился у нас в 2019 году. Это совершенно иной подход к проектированию, нежели САПР. От использования компьютера как цифрового кульмана мы перешли на более высокую ступень проектирования – создание многоуровневой цифровой модели.
С чем связан хоть и через много лет, но всё-таки приход к преподаванию?
— Во-первых, по семейным обстоятельствам в связи с рождением ребёнка. А во-вторых, появилось осознание того, что я уже накопила много профессиональной информации и готова ей поделиться.
Насколько сложным для вас стал переход на принципиально иной метод проектирования?
— Мне это было несложно.
У меня есть ещё одна полезная черта – я очень любознательный человек, занимаюсь саморазвитием – не в рамках рабочих задач, а в принципе. Я услышала аббревиатуру BIM, и мне стало интересно, а что это такое? Я стала читать и, когда погрузилась в тему, поняла, что это направление очень перспективное.
Если говорить откровенно, сейчас в России работает только двухмерное проектирование. Хорошо, если его делают на специальном программном обеспечении. Некоторые ещё вообще руками чертят… Но сейчас градостроительная отрасль очень активно перестраивается, принимаются новые акты и нормативы, в том числе о том, что теперь проекты должны содержать часть информационного моделирования. За рубежом много где это активно используют.
Не получается ли тогда ситуация, когда с одной стороны BIM не развивается потому, что нет специалистов, а с другой стороны вы готовите специалистов с неясной профессиональной перспективой – кому нужен специалист в том, чего ещё нет?
— Специалисты BIM-проектирования уже востребованы. С 2022 года все госконтракты, которые проходят по федеральному бюджетному финансированию, должны были проходить госэкспертизу в BIM-моделях. Сейчас из-за санкций (в BIM-проектировании ПО зарубежное) это требование до 2024 года немного ослабили.
В то же время в Москве, Петербурге, Казани очень многие проектные организации уже работают с информационными моделями и с ними проходят госэкспертизу. В принципе многие уже поняли преимущества информационных моделей, используют их в дальнейшем, когда здание уже введено в эксплуатацию. Поэтому у меня бывают случаи, когда кто-то из других регионов узнаёт (по линейке WorldSkills мы общаемся) о моих студентах, звонит и спрашивает: «У вас есть выпускники, которые могли бы приехать к нам работать и делать эти самые информационные модели? Дайте нам этих ребят».
В преподавании мало самому быть высококлассным мастером в той или иной профессии. Надо уметь доносить свои знания и навыки до других людей…
— Конечно! Педагогические навыки никто не отменял. Если я хороший инженер, но не умею общаться с аудиторией, не знаю приёмов, как вести занятия, как выстроить методику преподавания – хороший результат получить невозможно. Но и с другой стороны – если ты очень хороший педагог, но теоретик и не знаешь компетенцию с практической точки зрения, ты никогда, например, не воспитаешь чемпиона WorldSkills. Нужны оба таланта – быть профессионалом своего дела и быть педагогом при этом и даже психологом.
Мы с моими студентами уже два года активно участвуем в чемпионатных линейках. У меня в 2020 году было две команды, на региональном чемпионате они заняли 1-е и 3-е места. А в этом году – снова 1-е и 3-е места в регионе, и на отборочных соревнованиях, приравненных к национальному финалу, где участвовали 23 команды из разных уголков России, мы выиграли медальон за профессионализм.
Вы преподаёте в техникуме с 2017 года. На ваш взгляд, меняются ребята, которые приходят получать профессии в учреждения среднего профессионального образования (СПО)? Ведь раньше в профобразование в основном шли те, про кого часто говорили: «На тебе Боже, что нам не гоже…» А сейчас в некоторых учреждениях на некоторые специальности конкурсы как в вузах.
— Сейчас высшее образование по большей части платное. Поэтому из-за недостатка бюджетных мест в вузах к нам приходят хорошо подготовленные дети с высокими баллами. При этом всё больше тех, кто приходит к нам в техникум осознанно, с твёрдым желанием получить ту или иную строительную профессию. Но, конечно, есть и «случайные люди»…
Эти дети не такие как мы. Они переваривают большой объём информации, они хотят всё и сразу.
Надо сказать, что перестраивается и сама система СПО. Мы теперь часто (каждые год-два) переписываем рабочие программы с учётом существующих реалий рынка труда, тогда как раньше они оставались неизменными десятилетия.
Хорошо, когда студент точно знает, чего он хочет. Но ведь есть ещё индивидуальные свойства характера, физические особенности организма, которые могут помочь в желанной профессии, но могут и навредить. Под занавес нашего разговора подскажите, какие свойства нужны для перспективной профессии, которой вы учите ребят?
— Если говорить про склонности и таланты, я бы выделила рисование. Причём желательно объёмное – современные компьютеры и программы позволяют детям этим заниматься. На самом деле ребёнку может очень сильно нравиться проектирование, но, если у него нет пространственного мышления, ему будет очень трудно, если вообще возможно освоить профессию цифрового моделирования.
Подпишись на наш Телеграм канал и будь в курсе всех новостей: @news_1line
Женщины-документалисты и Украина в центре внимания East Doc Forum and Market 2023
— Наиболее заметными темами в рамках тщательно отобранного проекта являются война в Украине, экологические проблемы, травмы и жестокое обращение нанесено женщинам
Сестры Тереза Бернаткова
Платформа East Doc пройдет в Праге с 24 по 30 марта (см. новости). Один из его компонентов, East Doc Forum, который является крупнейшей платформой совместного производства, финансирования и распространения документальных фильмов в Центральной и Восточной Европе, уже выбрал проекты, участвующие в выпуске 2023 года. Во время 12-го выпуска East Doc Forum кинематографисты и лица, принимающие решения, увидят работы, полностью созданные женщинами-режиссерами, за одним исключением — работа режиссера-мужчины, в которой, однако, основное внимание уделяется двум главным героям-женщинам. Помимо освещения проектов женщин-кинематографистов, East Doc Forum и сопутствующий ему рынок представляют тщательно подобранную подборку, посвященную войне в Украине, экологическим проблемам, а также травмам и жестокому обращению, которым подвергаются женщины.
East Doc Forum представит Sisters , чешский проект режиссера Терезы Бернатковой и производства чешской компании MasterFilm, в котором основное внимание уделяется кадрам, найденным в учреждении для умственно отсталых. Восстановленный материал теперь можно считать первым социальным документальным фильмом в Чехословакии. Более того, поскольку он был снят сестрой Имельдой в учреждении, само его существование переписывает канон мужского кинопроизводства в такой области, где традиционно доминируют мужчины. Словацкий режиссер Лючия Кашова ( Моряк [+см. также:
обзор фильма
трейлер
описание фильма]) также была выбрана для состава с ее проектом World of Walls . С помощью этой работы, созданной компанией guča Films и сопродюсером Claw AV, Кашова собирается исследовать эскалацию климатического кризиса, поскольку он подпитывает социальные разногласия в Южной Африке. Украинский кинорежиссер Егор Трояновский , единственный мужчина в подборке, наблюдает за двумя девушками-фельдшерами, Кубой и Аляской, в раздираемом войной Харькове в своем проекте Куба и Аляска , производство Ольга Бесхмельницына . Между тем, Анна Артемьява Девушка Иногда , созданная Ксенией Гапченко , пересматривает свое время, проведенное в «лучшей школе» в 1994 году, только чтобы раскрыть систему преследований, оскорблений и нападений.
Ольга Черных погружается в калейдоскоп воспоминаний и ведет хронику своих личных и коллективных семейных поисков чего-то, за что можно было бы удержаться на фоне изгнания сначала из родного города Донецка в 2014 году, а затем из Киева в 2022 году, в Картинка на память , выбранная для Восточного рынка документов. Украинско-французский проект, находящийся в стадии постпродакшна, поставлен Real Pictures и сопродюсером LuFilms. Больше проектов на East Doc Market в этом году отражают реалии войны в Украине. Аделина Борец следует за 67-летней Натальей, «бунтовщицей квартала» в Киеве, которая остается в городе после начала войны и решает его освободить. Документальный фильм Борца Цветы для Украины находится в производстве и производится компанией «Гоголь Фильм». Кинорежиссер Владлена Санду , уроженка Крыма, некоторое время провела в Чечне и получила статус вынужденного переселенца в России, сейчас готовит автобиографический фильм Память , производства Mimesis.
Двенадцать проектов Ex Oriente 2022 также попали в список отборочных форумов East Doc Forum 2023, в том числе Grzegorz Paprzycki December , творческий документальный фильм, состоящий из мини-историй, показанных в 31 сцене и происходящих в разных европейских странах. их человечность подвергается испытанию, когда они сталкиваются с наплывом нежелательных людей. Bara Jichova Тайсон документальный фильм-расследование Love and Capitalism , в котором рассказывается, как дети, растущие в разных местах, выражают различное понимание нашего мира и будущего, также является выпускником Ex Oriente вместе с Ana Vijdea . проект. Фильм Виддеа « Mothership » исследует различные формы жестокого обращения, с которыми столкнулась главная героиня, молодая девушка из Румынии, смешивая ощущение интимности эпистолярной формы, суровые образы городских исследований и сырые, прямые кинематографические кадры.
Вот список проектов, отобранных для East Doc Forum 2023:
Brothers in the Hunt — Иева Озолина (Латвия)
Продюсер: Мадара Мельберга 9001 6 (Фа Фильма)
Куба и Аляска — Егор Трояновск (Украина)
Продюсер: Ольга Бесхмельницына
Девушки Иногда — Анна Артемьева (Германия) )
Производитель: Ксения Гапченко
Я ошибся, придя сюда — Ксения Голубович (Франция)
Продюсер: Луи Бодемон (Les Steppes Productions)
9 0013 Страхование от метеоритов — Наталья Сливовска , Йорик Галама (Польша)
Продюсер: Кася Кучиньска (Haka Films)
Сестры — Тереза Бернаткова (Чехия) 90 021 Продюсеры: Наталья Павлова , Дагмар Седлачкова (MasterFilm)
Songs of Sisterhood — Hanka Nobis (Швейцария)
Продюсер: Эстер ван Мессель (First Hand Films)
Солдатский Journey — Елена Максём (Румыния)
Производитель: Адриан Пирву (Pirvu A Adrian PFA)
World of Walls — Лючия Ка Шова (Словакия/Чехия)
Продюсеры: Матей Сотник , Ванда Капралова (Guča sro), Claw AV
Проекты Ex Oriente Film 2022, которые являются частью East Doc Forum 2023:
Подвал 341 — Роман Блажан (Украина)
Продюсер: Роман Блажан (Minimal Movie)
Beautiful Void — Андрис Гауя (Латвия)
Produc ers: Elza Gauja (Riverbed), Film Tower
В погоне за пнями — Михай Гаврил Драголя (Румыния)
Продюсер: Елена Мартин (Манифест фильм)
Декабрь — Grzegorz Paprzycki (Польша)
Производитель: Piotr Śmiechowski (Telemark )
Европейский Союз Волк — Ядран Бобан (Хорватия)
Производитель: Дана Будисавлевич (Хулахоп)
Любовь и Капитализм — Бара Йихова Тайсон (Чехия)
Продюсер: Кристина Шкодова (Cinepoint)
Пусть это будет девушка — Катер Ина Суворова (Казахстан/Австрия)
Продюсеры: Аруан Анартаев , Mischief Films
Маоми — Больше, чем жизнь — Юдит Олах (Венгрия/Германия)
Продюсеры: Инес Матис (Pi Production), Majmun Film 9 0005
One Day I Wish to See You Happy — Марина Николчева (Украина)
Продюсер: Александра Кравченко
Война с женщинами — Марис Сал umets (Эстония)
Производитель: Воля Чайковская (Allfilm)
Для участия в East Doc Market 2023 были отобраны проекты:
Картинка на память — Ольга Черных (Украина/Франция)
Продюсеры: Регина Марьяновская Давидзон (Real Pictures), Лоуренс Юберсфельд (LuFilms)
Горький сахар — Ана Барджадзе (Грузия)
Продюсер: Ирина Гелаш vili (Радиевые пленки)
Исправление войны — Clare Stronge (Ирландия) — Награжден Docs Ireland 2022
Producer: Gary Lennon (Plainsong Ltd)
Цветы Украины — Аделина Борец 900 16 (Польша/Украина)
Продюсер: Глеб Лукьянец (Гоголь Фильм)
Четыре зимы в Эдифисио Куба — Александра Мациушек (Польша) — Награда на DocsBarcelona 2022
Продюсер: Александра Мациушек (New Plot Films)
Радость Хасана — Наталья Питч , Гжегож Пекарски (Польша) — Приз Краковского кинофестиваля/Doc Lab Poland 2022
Продюсер: Катажина Костецка (Лар мес) 9 Дардан Хоти 002 Дневники освобождения — Маттео Паризини (Италия/Германия/Франция) — награжден на Sunny Side of the Doc 2022
Продюсеры: Лоренцо Чоффи (Ladoc), Тина Лееб (DOCDAYS Productions), Одри Феррарезе (Drôle de Trame) )
Память — Владлена Санду (Франция/Нидерланды/Косово)
Продюсер: Янна Буряк (Мимезис)
Сувениры — Pegah Ahangarani (Чехия)
Производители: Gabriela Daniels , Kaveh Farnam (Europe Media Nest)
До свадьбы — Даниэль Стопа (Польша)
Продюсер: Даниэль Стопа (KIOSK FILMS)
90 013 Где я заканчиваю и ты начинаешь — Дэвид Пауэр (Румыния/Италия)
Продюсер: Рафаэлла Понтарелли (Amarena Film)
Интервью с Юлией Артемьевой; Опубликовано в нашем печатном издании №03
Юлия Артемьева родилась в г.
Горьком (Нижний Новгород) в 1983 году. В 2006 году получила диплом экономиста. В 2010 году получила квалификацию «Художественная фотография» Академии международного сотрудничества в Москве. .В 2015 году получила звание Лучший художник FIAP (EFIAP) от Международной федерации фотоискусства (FIAP, Франция). В 2016 году преподавала Елена Суховеева (Россия). Ее работы выставлялись на групповых выставках по всей Европе, Северной и Южной Америке и Азии. Победительница и финалистка многочисленных международных фотоконкурсов и наград, среди которых выставки FIAP, IPA 2016, Portraits 2017 (Центр художественной фотографии). [Официальный сайт] [Версия для печати] [Цифровая версия]
Расскажите немного о себе?
Я родился и вырос в России. У меня есть степень в области экономики. Занимаюсь фотографией более 7 лет. За это время я прошел долгий путь от коммерческого фотографа, снимающего детей и семью, до художественной фотографии и выставок своих работ.
Как вы заинтересовались фотографией?
Я всегда любил рисовать и обладал способностью к творчеству. Я брал уроки у известного художника, хотя моя работа была связана с аналитикой в крупной компании. Но жизнь меняет наши планы, и иногда однозначно в лучшую сторону. Моя сложная беременность изменила мою жизнь. Мне пришлось оставить работу экономиста по состоянию здоровья. В этот момент муж подарил мне мой первый простой фотоаппарат, и я начала его изучать и фотографировать. С тех пор меня поглотила фотография. Это моя страсть, моя любовь, мой драйв.
Что вдохновило вас на создание серии «Одна душа в двух телах»?
Эта серия ожила после того, как я завел себе собаку. Каждый посетитель сказал бы, что мы очень похожи. Потом я стала замечать, что действительно владельцы домашних животных и их питомцы не только нежно любят друг друга, но и связаны чем-то большим – они прекрасно понимают друг друга, становятся одним целым, у них одна душа.
Три слова, которые описывают ваши работы?
Личность, невысказанная, самопоиск.
Как бы вы определили свой общий стиль фотографии?
До того, как я пришел работать в жанр социального расследования, я прошел огромный путь в фотоискусстве, целенаправленно создавая сложные многослойные композиции в Photoshop, затем в стрит-фотографии, в том числе с использованием пленочных камер.
Социологическое расследование, основанное на неразрывной связи модели с его естественной социальной средой, постановочное, но с минимальной сознательной ретушью, стало своего рода золотой серединой между этими двумя векторами.
Для меня фотография — это способ исследования человеческой психологии в ее отношении к жизненной среде. Сферу своей деятельности я бы определил как социально-психологическую портретную живопись.
Что, по вашему мнению, делает хорошую концептуальную фотографию?
Настроение, атмосфера и взаимное доверие. Между фотографом и моделью всегда есть какая-то химия, благодаря которой получаются интересные кадры. Самое главное – снимать именно то, что вы чувствуете, о чем думаете, что вас тревожит и волнует. На мой взгляд, фотография — это отражение внутреннего мира художника.
Что, по вашему мнению, делает проект или фотографию запоминающимся?
На мой взгляд, актуальная проблема современного общества, поднятая в проекте, а также интересная визуализация текста.