Объекты:
Карта домов
Строящиеся
Построенные
Скоро в продаже

 

ПОСТРОИМ ВАМНАДЕЖНЫЙ РУССКИЙ ДЕРЕВЯННЫЙ ДОМ ЗА 60 ДНЕЙ, В рассрочку до 12 месяцев!Скачайте каталоглучших проектов. Деревянная усадьба


Строительство деревянных домов

Боитесь строить деревянный дом?

На сегодня существует два основных конструкционных материала для строительства домов: дерево и камень. Мы постараемся разрушить несколько мифов относительно деревянных и каменных домов. 1 миф: Дерево горит, а камень не горит? Да, действительно, бетон и кирпич обладают более высокой огнестойкостью, чем дерево, но под воздействием высоких температур разрушаются и они, трескаются и становятся крайне хрупкими. Разница лишь в том, что после пожара деревянные дома приходится строить заново, а каменные нужно сначала разобрать и вывезти. 2 миф: Дерево гниёт и в нем заводятся жучки? Опасность практически нереальная, ведь мы изначально используем качественное сырье и зарекомендовавшие себя на рынке средства для защиты древесины. 3 миф: Деревянный дом недолговечен. Деревянный дом, построенный из качественного материала и в полном соответствии со всеми нормативными требованиями, послужит более 100 лет. Вот несколько примеров «вечных» деревянных строений: Церковь Воскрешения Лазаря (Кижи, Россия) построена раньше 1391 года и прекрасно стоит. Ставкирка Хопперстад (Норвегия) построена в 1140 году. 4 миф: Деревянные стены всегда растрескиваются. Это можно совсем свести к нулю, соблюдая правильный температурно-влажностный режим эксплуатации здания в первые месяцы после постройки, а также используя специальные средства для древесины, препятствующие интенсивному высыханию деревянных стен. 5 миф: Деревянный дом дороже каменного. Действительно, куб древесины стоит гораздо дороже куба любого каменного материала. Но стена из камня требует последующей дорогостоящей отделки с обеих сторон и утепления, в отличии от деревянной стены. И потом, из куба древесины можно построить стену большей площади, чем из любого камня. А еще деревянный дом экологичнее, выше тепло- и звукоизоляция и его в разы быстрее возводить.

woodhouse.wdne.ru

новые идеи для дачи и сада на фото старинных садов

Ландшафтный дизайн становится все более популярным не только среди владельцев особняков, но и у садоводов любителей. Сделать свои несколько соток уютными, элегантными, а вместе с тем практичными, бывает довольно трудно. Самой тяжелой задачей порой становится определиться с идей дизайна участка. Вдохновение для ландшафтного дизайна сада можно найти в русских усадьбах XIX века.Стиль Русская усадьба

Русские усадьбы XIX века как источник вдохновения

XIX век в России ассоциируется с легкой роскошью, перед глазами предстают картины неспешно прогуливающихся господ в тени зеленных аллей парков. Зачастую, такие парки примыкали к территории дворянских усадьб. Начавшееся в конце XVIII века увлечение ландшафтным дизайном, в XIX веке оно переросло в отдельную ветвь искусства. Несмотря на то, что территориально Россия охватывает множество климатических зон, ландшафтным архитекторам того времени удавалось создавать великолепные парки и сады. Любая приусадебная площадь была поделена на зоны: для прогулок, для отдыха, для работы.Стиль Русская усадьба

В основе русского дизайна изначально был заложен регулярный стиль, то есть все элементы имели четкие границы и правильные формы. Такая стилистика была взята из Европы и сочетала в себе различные архитектурные эпохи: от барокко до эпохи возрождения. И лишь в XIX веке в Россию пришла восточная мода на пейзажный ландшафт. В то время дизайн стал меняться, растения высаживались таким образом, чтобы казаться частью природы, слегка небрежно, но абсолютно гармонично.

Очень популярными среди зажиточных господ были пруды разных размеров и назначений. Обязательным атрибутом дизайна сада являлись выложенные дорожки, которые проходили под сводами деревьев и вели к самому дому. Соединение жилья и участка осуществлялась с помощью постройки террас или беседок. Такие сооружения делались просторными и светлыми, чтобы в них можно было проводить время без суеты.

Несмотря на то, что русский стиль позаимствовал много идеи из других культур, у него есть своя индивидуальная черта. Еще в XIX веке на приусадебных участках отводили полезную площадь. На ней выращивались сезонные овощи. Также появилось такое понятие как «аптечный огород» — небольшой участок, на котором высаживались целебные травы.

Длительное время русский стиль не рассматривался современными дизайнерами как отдельное направление в создании ландшафтов. Когда архитекторы и проектировщики садов обратили на него внимание, они нашли множество интересных идей для сада и начали применять их в практикеДом и сад в русском стиле

Дача в русском стиле

Появление такого понятия как дача – один из последних витков в развитии русского ландшафтного дизайна. Чтобы применить русский стиль в саду, не обязательно быть обладателем дачного участка в гектар. Все главные идеи данного направления в дизайне можно гармонично расположить на нескольких сотках дачной территории. К основным зонам русского стиля можно отнести:

  • Главным элементом всегда является дом. Именно от него идет центральная дорога сквозь другие элементы дизайна.
  • Парадная часть сада. Здесь традиционно располагаются клумбы с цветами: в XIX веке популярность имели гиацинты и тюльпаны.
  • Обязательно наличие зоны отдыха. Здесь можно построить небольшую беседку.
  • Традиционной чертой русского стиля является зона огорода. На дачах конца XX века огород стал занимать практически всю площадь участка.
  • Палисадник. На территории этой зоны можно высадить деревья и выложить дорожку.
  • Хозяйственная зона.

Каждый элемент в русском стиле несет в себе дизайнерскую нагрузку, можно выделить несколько основных черт: пергола, бордюры из живой изгороди, малые архитектурные формы, дорожки, выложенные в нестрогой линии.Стиль Русская усадьба

Для сада можно выбирать как однолетние растения, так и многолетние. На территории перед домом обычно высаживаются однолетние цветы в клумбах. Хорошо подойдут нарциссы, тюльпаны, ноготки, астры. Такие цветы, высаженные в хаотичном порядке, зададут тон дому, а также, зрительно расширят площадь.

Интересно! В XIX веке хозяйки усадебных домов в теплое время высаживали растения на участке не в клумбах, а в горшках. А с наступлением холодов цветы заносились обратно в дом.

Из деревьев на дачном участке выигрышно будут смотреться и фруктовые виды (вишня, яблоня, груша), и вечно зеленные (ель, сосна). Не стоит забывать про липу, иву и березу. Из таких деревьев можно высадить великолепный каскад, создавая тенистую аллею. Под деревьями рекомендуется высаживать растения, не требующие много солнца, например, папоротник или ландыш.

Рядом с зоной отдыха лучше всего посадить душистые растения. Тимьян, мята, душица придадут воздуху неповторимый аромат свежести и помогут создать атмосферу для отдыха.

Отличной идеей для вашего сада, если позволяет площадь территории, будет создание мини-пруда своими руками. Водоем можно украсить декоративными архитектурными элементами в виде небольших скульптур.

Русское кантри в интерьере и ландшафтном дизайне

Деревенский стиль или русское кантри все больше набирает свою популярность. Много идей для сада и дома можно взять не только из дизайна XIX века, но и из других эпох. Стиль кантри подразумевает легкую небрежность, хаотичность. При этом весь дизайн смотрится абсолютно гармонично. Особое внимание следует уделить дорожкам. Даже если дорожка выложена из плитки, лучше всего оставить небольшие зазоры, чтобы через них пробивалась трава. Такая тропинка будет гармонично сочетаться с настроением природы. Оживить дачный участок можно с помощью различных декоративных элементов, выполненных своими руками. Новые идеи для дачи и сада можно найти на фото:

Дача в русском стиле

Обустройство зоны отдыха. Не слишком уютно для личного сада, но можно позаимствовать гармоничное сочетание забора, дорожек, беседки и белых стволов берез.

Стиль для дачи русская усадьба

Это фото немного объясняет, что роднит английский сад и русскую усадьбу 19-го века — некоторая меланхоличность и в то же время достоинство, респектабельность.

Русская усадьба 19 века на даче

«Диковатые» моменты можно обыграть по-разному, но в любом случае густая, богатая, чуть небрежная и таинственная зелень — одни из примет русского стиля.

Интерьер в русском кантри также богат на разные идеи. Начать можно с внешнего вида дома. Не обязательно строить деревянную избу. Чтобы придать деревенский стиль можно использовать облицовочный материал в виде брусьев. Для интерьера в русском стиле хорошо подходят резные ставни на окнах. Внутренний дизайн дома зависит от предпочтений хозяев. Дача может быть обставлена мебелью из массивного дерева. Или же наоборот убранство может быть легким и кружевным. Для русского кантри подойдет декупаж мебели, использование кружев, например, на скатерти. Всегда выигрышно будут смотреться живые цветы и деревянная посуда в качестве декора.

Нужно помнить! Стиль кантри не подразумевает под собой хаотичный склад всего ненужного. Русский кантри – это лишь видимость небрежности.

Как не создать подделку под русский стиль

Во всем разнообразии красивых ландшафтных идей русского стиля легко запутаться. Главное, следует избегать распространенных ошибок при создании своего собственного сада:

  • Русский стиль не терпит нагромождений, его основная черта — это простор. Если дачный участок не позволяет создать все элементы русского стиля, лучше не применять их все. В таких случаях оставляется лишь те, которые больше нравятся хозяевам.
  • Главная ошибка при создании русского стиля на даче – это использование газона. От газонной травы следует отказаться совсем.
  • Не стоит использовать острые углы и строгие формы.
  • Цветовая гамма русского стиля всегда гармонична. Не стоит использовать сочетание слишком ярких оттенков на одной территории.

Современный стиль «русская усадьба» в ландшафте

Стиль Русская усадьбаПри создании ландшафтного дизайна все больше дизайнеров использую стиль русская усадьба или, как его обычно называют «русский стиль». Особенно популярен такой дизайнерских ход на участках, которые располагаются в непосредственной близи к лесу или к речке.

Современный русский стиль содержит в себе все основные идеи для красивого сада, позаимствованные у архитекторов XIX века. Современные дизайнеры тщательно подбирают цветущие растения, которые подойдут для той или иной климатической зоны. Именно цветы в современном стиле являются основным элементом сада. В середине центральной дорожки, ведущей от дома к воротам, дизайнеры предлагают устанавливать розарии или клумбы. Все цветы в них должны сочетаться между собой по размеру и цвету.

Особое внимание также уделяется хвойным деревьям. Если на территории участка нет таковых, то проектировщики предлагают высадить крупномеры. Для законченной картины усадебного участка дизайнеры добавляют современные легкие беседки и скамьи, которые гармонично смотрятся в зоне отдыха, рядом с центральным цветником.

Реконструкция заброшенного сада

Запущенный сад – не повод расстраиваться. Особенно если на нем высажены фруктовые деревья или кустарники различных видов. Из такого сада можно получить практически готовый русский стиль кантри. Выросшие цветы и растения, если их подровнять, можно использовать в качестве бордюров для дорожки.

В случаях, когда на заброшенных участках есть вьющиеся виды растений, из них великолепно получится пергола. Старую хозяйственную утварь можно использовать в качестве декоративных элементов для сада. Разбавить заброшенный участок следует новыми посаженными цветами в той же цветовой гамме, что и дикие растения.

Цветник в стиле кантри

Небольшая деталь способна сделать весь образ. Такой яркий цветник придаст колорит обычному дачному участку и не потребует особых вложений.

1decor.org

Кедровая усадьба из рубленного бревна. Проект "Коловрат"

Кедр средним диаметром 45-50 смДом с цокольным этажом, баня с бассейном, дом для охраны, гараж с навесом, беседка и въездная группа из природного камня и бревна.Общая площадь строений – 1507м2

Главный Дом кедровой усадьбы "Коловрат" - престижен, имеет симметричную композицию и несет в себе надежность и основательность. Расположение рубленного деревянного дома на каменном основании - цоколе традиционное решение для русской архитектуры. Здесь рубленый Дом из бревна большого диаметра как бы парит в пространстве. На контрасте у зрителя одновременно возникает ощущение мощи и лёгкости всего сооружения. Декор дома стилизован под мотивы русской архитектуры и имеет подчеркнуто упрощённую, брутальную и вместе с тем очень тёплую декоративную пластику. Исходя из всего этого, дом органично вписывается в окружающую природу и, что важно становится ее частью. Функциональное назначение дома полностью соответствует образу жизни его хозяев.

  • Престижный рубленый дом

 

 

БАНЯ "КОЛОВРАТ"

Общая площадь 350м2

кедр среднем диаметром 45-50 см

Рубленная баня в усадьбе Коловрат

Главная доминанта банного комплекса - восьмигранная шатровая гостиная максимально раскрыта в сторону пейзажа. Примыкающие к ней два крыла- бассейн и баня образуют собой внутренний двор. Бассейн перекрыт рублеными фермами и имеет максимум остекления раскрывающего интерьер в природу. Декор бани выполнен в общей стилистике усадьбы.Рубленый банный комплекс многофункционален. Дополнительно к своему основному назначению располагает большой террасой с зоной барбекю. Поэтому совместно с теплой рубленной гостиной используется как всесезонное место для отдыха семьи и друзей.

  • Рубленая деревянная баня, план
  • Восточный фасад, проект бани

 

 

ДОМ ОХРАНЫ

Общая площадь 216м2

кедр среднем диаметром 45-50 см

Дом охраны в усадьбе

Одноэтажный дом решен в стилистике усадьбы и подчеркивает престижность всего комплекса. Функциональное назначение – дом для охраны и прислуги. При небольшой перепланировке может выполнять функции гостевого дома.

 

 

БЕСЕДКА

Общая площадь 131м2

кедр среднем диаметром 45-50 см

Деревянная беседка в усадьбе

Беседка многофункциональна. Нижний этаж решен по образу русского Охотничьего Зимовья. Печурка на дровах, лежанка и столик с табуреткой – уединенно, тепло, уютно. Верхний этаж – открытая беседка для отдыха у костра и любования ландшафтными видами.

 

 

ГАРАЖ

Общая площадь 78м2

кедр среднем диаметром 45-50 см

Рубленный деревянный гараж

Гараж и навес из бревна кедра решены в едином стиле со всем усадебным комплексом.

 

 

НАВЕС ДЛЯ МАШИН

Деревянный навес для машин

 

 

ВХОДНАЯ ГРУППА

Входная группа имеет парадную симметричную композицию характерную для русских усадеб 18-19 века, но выполненную в природном камне и бревне. Декорирование выполнено лаконично и ненавязчиво в стилистике комплекса.

Если Вас заинтересовал этот проектов или вы хотите построить деревянную усадьбу из рубленного бревна или клееного бруса по индивидуально разработанному для Вас проекту - звоните по телефонам:

+7(985)768-33-56

+7(495)643-67-67

или пишите на электронную почту в Контактах.

www.gorodles.ru

Деревянная усадьба

Усадебный комплекс создан архитектором для своей семьи — это позволило воплотить все желаемые конструктивные решения и оформить интерьеры в полном соответствии с собственной дизайн - концепцией, без обычных поправок, учитывающих предпочтение заказчиков. Основным строительным материалом выбрана архангельская лиственница диаметром 36,0 см — порода северного дерева отличается повышенной плотностью, а крупные размеры влияют на теплопроводность и прочность стен.

 

Архитектурный образ основан на довольно сложной форме, появившейся из-за стремления сохранить на участке старые деревья. Помещения четко разделены: на первом этаже расположены кухня, гостиная, спальня владельцев с гардеробной и санузлом и кабинет, на мансардном — детские спальни, кабинет и бильярдная. Все техническое оборудование вынесено в отдельную постройку рядом с гаражом, что делает более удобным его обслуживание. На участке также имеются здание с бассейном и отдельно стоящая баня.

В отделке фасадов основного дома использована немецкая краска плотной фактуры, скрывающая естественный рисунок древесины. Ее насыщенный темно-коричневый тон владельцы хотели оформить комнаты в стилистике кантри, однако чуть позже решили кардинально поменять направление, сместив внимание с большого количества деревянных поверхностей на обстановку. Для этого подобрали массивную мебель, щедро украшенную резьбой и позолотой, а на пол положили художественный паркет из дуба и клена с несколькими видами орнаментов. Красивые ковры из шелка и шерсти дополнили обстановку. Внутренние поверхности стен обработаны бесцветной пропиткой, что подчеркивает естественный янтарный цвет лиственницы.

В основном в интерьере использована современная мебель, выдержанная в подчеркнуто белым цветом рам и подшивки выносов кровли. Крыша покрыта листовой медью. В окнах — двойные стеклопакеты с алюминиевым профилем.

Все коммуникации расположены в подвальном помещении, в комнатах установлены радиаторы. Для комфортного пребывания в санузлах предусмотрена система теплых полов. Поскольку в последние годы почти каждое лето было засушливым, а в Подмосковье к тому же бушевали торфяные пожары, в гостиной решили установить кондиционер, что в целом нетипично для деревянных домов.

Идея внутреннего дизайна претерпела сильные изменения в процессе работы. Изначально историческом духе, исключение составляют лишь несколько антикварных предметов, в том числе старинный иконостас. Диван, кресла и журнальный стол в гостиной выбраны по каталогам Jumbo. Созданный ими роскошный образ дополнен картиной, приобретенной в художественном салоне в Венеции, и люстрой Mechini Italia с множеством хрустальных элементов и тонких металлических «листочков». Еще одна интересная декоративная деталь обстановки — «клетка с птичкой» Theodore Alexander.

Столовая находится в одном из наиболее светлых мест дома. После окончания строительства в этом помещении организовали кухню, однако через некоторое время сюда перенесли обеденный стол, а рабочую зону кухни расположили ближе к гостиной.Традиционный для оформления бильярдных столов насыщенный зеленый цвет особенно приятно смотрится на фоне золотистой древесины. Электрический свет придает интерьеру тепло и уют, в результате время словно замедляется.

Основной акцент в столовой поставлен при помощи стола, выложенного разноцветными кусочками мрамора. Обстановку составляет минимальное количество мебели, поскольку стены практически полностью остеклены. В одном из углов поставлены изящные напольные часы. Вход в комнату украшен декоративной колонной с тонким витым узором, пущенным деревянной «лентой» вокруг основы.

Предметы мебели для кухни с массивными деревянными корпусами и мраморными столешницами изготовлены на заказ по авторским эскизам на фабрике Jumbo. В центре установлен «остров» со встроенными шкафами, над которым — элегантная люстра.Комнаты украшены многочисленными витражами, выполненными по эскизам автора в компании «Стекольный двор». Вставлены они также и в проемы, освещающие лестничное пространство. Сама лестница сделана из дуба, причем ее конструкция смотрится почти невесомой: ступени «парят» в воздухе, а под - лестничное пространство оставлено открытым. Небольшой холл мансарды обыгран как дополнительная зона отдыха — здесь стоит уютный диван, а стена украшена гобеленом.

Оформление главной спальни также привлекает воздушностью дизайна — такое впечатление создается прежде всего из-за большого количества окон, в одно из них вставлен светлый витраж, о комнате использован белый текстиль — в обивке мебели, постельном белье, легких занавесках. Мебель украшена резьбой и чуть приглушенной позолотой. На туалетном столике Provasi установлено тройное зеркало.Ощущение роскоши поддержано светильниками Jumbo: центральная люстра состоит из элегантной сетки, сплетенной из хрустальных бус, а настольные лампы на прикроватных тумбах выполнены в технике Тиффани. Очаровательная женственность обстановки подчеркнута пышными букетами цветов.

Кабинет оформлен в романтичном и одновременно умиротворяющем духе. На стенах представлена коллекция семейных фотографий в рамках. Хорошая освещенность рабочего стола обеспечена расположенным над ним мансардным окном. Мебель с красноватыми лакированными поверхностями задает спокойный рабочий настрой. Ярким оттенкам обстановки и отделки стен противопоставлен светлый фон ковра. Двускатный потолок, подшитый вагонкой из кедра, делает комнату еще более уютной.

Еще более резкие перепады кровли в бильярдной. Основное пространство занято игральным столом со специальным освещением — рядом ламп. Дополнительная зона отдыха с двумя кожаными креслами и шахматным столом организована рядом с окном.

Особое внимание автор проекта уделил ванной комнате, для облицовки которой выбрана английская плитка Alice Gibbons с ручной росписью. Слева от входа установлена красивая полукруглая витрина Vidal Gray, ее стены украшены тонким флористическиморнаментом. Вся сантехника — производства Villeroy&Boch.

В отдельной пристройке расположен вместительный бассейн. В отделке помещений активную роль играют витражи, посвященные морской тематике. Рядом с открытой водой обустроен и тренажерный зал. откуда можно наблюдать за происходящим в бассейне. При доме также организована баня — финская сауна выполнена по классической технологии из абаши и снабжена парогенератором.

На участке расположено несколько зданий — основной дом, гараж с техническим помещением, постройки для бассейна и сауны. При строительстве особое внимание обращено на использование экологичных материалов.

«Остров», расположенный в центре кухни, содержит встроенные шкафы и полки для хранения винных бутылок. Он великолепно подходит и для приготовления пищи, и в качестве барной стойки — рядом с ним установлены высокие стулья.Легкая лестница визуально нивелирует массивность бревенчатой кладки. Такое сочетание позволило подчеркнуть одновременно основательность постройки и женственный характер дизайна интерьера.

Насыщенный оттенок темного шоколада использован в отделке всех построек усадьбы, что подчеркивает целостность композиции. Уличное освещение обеспечивают фонари, эффектно выделившие элегантные линии деревянной архитектуры.

Чаша бассейна оснащена несколькими дополнительными функциями, в том числе противотоком и фонтаном. Система водоподготовки, как и инженерные системы основного дома, вынесена в отдельное помещение.

К бане пристроена просторная комната отдыха, стены ее облицованы покрашенным в белый цвет кирпичом. Одним из основных достоинств данного помещения стала прозрачность — две его стороны занимают огромные панорамные окна.

brus.club

Строительство деревянных домов

Боитесь строить деревянный дом?

На сегодня существует два основных конструкционных материала для строительства домов: дерево и камень. Мы постараемся разрушить несколько мифов относительно деревянных и каменных домов. 1 миф: Дерево горит, а камень не горит? Да, действительно, бетон и кирпич обладают более высокой огнестойкостью, чем дерево, но под воздействием высоких температур разрушаются и они, трескаются и становятся крайне хрупкими. Разница лишь в том, что после пожара деревянные дома приходится строить заново, а каменные нужно сначала разобрать и вывезти. 2 миф: Дерево гниёт и в нем заводятся жучки? Опасность практически нереальная, ведь мы изначально используем качественное сырье и зарекомендовавшие себя на рынке средства для защиты древесины. 3 миф: Деревянный дом недолговечен. Деревянный дом, построенный из качественного материала и в полном соответствии со всеми нормативными требованиями, послужит более 100 лет. Вот несколько примеров «вечных» деревянных строений: Церковь Воскрешения Лазаря (Кижи, Россия) построена раньше 1391 года и прекрасно стоит. Ставкирка Хопперстад (Норвегия) построена в 1140 году. 4 миф: Деревянные стены всегда растрескиваются. Это можно совсем свести к нулю, соблюдая правильный температурно-влажностный режим эксплуатации здания в первые месяцы после постройки, а также используя специальные средства для древесины, препятствующие интенсивному высыханию деревянных стен. 5 миф: Деревянный дом дороже каменного. Действительно, куб древесины стоит гораздо дороже куба любого каменного материала. Но стена из камня требует последующей дорогостоящей отделки с обеих сторон и утепления, в отличии от деревянной стены. И потом, из куба древесины можно построить стену большей площади, чем из любого камня. А еще деревянный дом экологичнее, выше тепло- и звукоизоляция и его в разы быстрее возводить.

woodenestate.wdne.ru

Деревянные купеческие усадьбы Павловского Посада

Три уникальных деревянных усадьбы располагаются недалеко друг от друга на ул. Первого мая (бывшей ул. Купеческая). Здания построены в 1830 - 1861 годах и сохраняют ампирные черты типовых "образцовых" проектов провинциального городского жилья I половины XIX века.

Особый интерес представляют биографии местных купцов - текстильных фабрикантов, - строителей и последующих владельцев этих памятников архитектуры.Усадьба священника (ул. Первого мая, 3) Усадьба священника соседней Воскресенской церкви представляет собой характерный образец застройки Павловского Посада 1850-1860-х гг.

Фотографии 2009 г. - 2013 г.. Деревянное здание с редкой полнотой сохранило черты провинциального городского жилья своего времени. К дому, выходящими окнами на улицу примыкает тёсовый забор с воротами и калиткой. Хозяйственный двор замыкает бревенчатая связь кладовых и сараев, отделяя его от территории сада.Одноэтажный с мезонином рубленый жилой дом и вместительные холодные сени поставлены на высоком подполье, а смежный с сенями прируб для кухни - на кирпичном полуподвале. Основной объём здания в своей типологии, внутренней планировке и отдельных деталях сохраняет отзвуки архитектуры ампира.

План дома священника. Основываясь на пропорциях плана, симметрии лицевого фасада, увенчанного крутым щипцом мезонина, - можно прийти к выводу, что строительство дома производилось по одному из "образцовых" проектов типового строительства начала XIX века.Тёсовая обшивка фасадов, имитирующая мелкий ленточный руст, фигурные наличники окон и большинство оконных заполнений относятся к 1900-м годам. Из прежних художественных форм уцелели карниз мезонина с мутулами, восьмистекольная рама и строгие оконные обрамления с декоративным замком на боковом дворовом фасаде, наружная дверь с ампирным рисунком филенок.

Структура здания, выраженная в трёхчастной схеме плана, наличие подпола, боковой вход и преобладане высоты жилого переднего сруба сближает памятник с крестьянским жильём.Внутри дом носит следы позднейших перепланировок.

Из элементов интерьера от старого времени сохранилась изразцовая печь и лестница в сенях, ограждённая точёными перилами.Усадьба Р.Л. Щепетильникова (ул. Первого мая, 7)Усадьба представляет собой образец богатого купеческого владения середины XIX века. Комплекс усадьбы представлен главным домом и длинным рядом дворовых построек. В прошлом в глубине участка находился сад.

Фотографии 2009 г. - 2013 г.. Большой двухэтажный купеческий дом поставлен на красной линии бывшей "Купеческой" улицы, выходя на него семиоконным фасадом. Первый этаж здания сложен из кирпича на белокаменном цоколе и оштукатурен. Деревянный второй этаж обшит тёсом "под руст".Жилой дом был сооружён по "образцовому" проекту  первой половины XIX в. в 1861 году и сохраняет черты ампирной постройки.  План первого этажа дома Щепетильникова. В былые времена средняя часть лицевого фасада была завершена треугольным деревянным фронтоном, ныне утраченным. На первом этаже среднюю часть здания  подчёркивают арочные формы нижних оконных проёмов.

Плоскости стен украшены строгими ленточными наличниками с верхней полкой и рельефными каменным замками, уцелевшими над окнами второстепенных фасадов.Определённое изящество  вносит в архитектуру дома псевдоготический мотив стрельчатой перемычки, присутствующий в трехчастных окнах второго этажа, выходящих на двор.Деревянная тыльная часть здания со следами позднейших переделок  вмещает в себя лестницу, холодные сени с чуланами и квартиры, устроенные в новейшее время. Со стороны двора дом увеличен пристройкой середины ХХ века.

Верхний, парадный этаж несколько выше первого. План основного старейшего объёма здания не понёс существенных утрат. Помещения соединены по принципу круговой анфилады. По главному фасаду расположен центральный зал с двумя фланкирующими его угловыми помещениями. Стены обтянуты карнизами. В интерьере сохранились белые изразцовые печи и массивные двупольные двери с усложненным рисунком филёнок.Одноэтажные бревенчатые с открытым срубом хозяйственные постройки образуют несколько связей из ряда изолированных помещений под общей кровлей.

Дом построил ратман Павловского Посада в 1848, 1849, 1852 годах, Богородский купец III гильдии, владелец фабрики шёлковых и хлопчато-бумажных материй "при селе Вохне", выделывавшей нанку и "ластик", старообрядец Родион Леонтьевич Щепетильников (ок. 1777-1852). Родион Леонтьевич был женат на Анне Егоровне (1778-до1846), подарившей мужу детей: Якова (род. 1803), Степана (род. 1805),  Наталью (1809), Савелия (род. 1815), Матрону (род. 1817).Фабрика Щепетильникова располагалась на левом берегу р. Вохонки, севернее моста в конце ул. Дзержинского (Широковской) [см. карту].

После Родиона дом унаследовал купец III гильдии, владелец ткацкой и красильной фабрики в Павловском Посаде, Яков Родионович Щепетильников (1803-?), женатый на бывшей крестьянке села Павлово (Вохна) Пелагее Петровне (1811-?). По материалам 1857 г. у него были дети: сыновья Андрон (Андрей) (1830-?) и Егор (1836-?) и дочери Авдотья и Наталья (1833-?). В 1857 году указывалось, что свой дом он унаследовал от отца [3]. Таким образом, указание дома у Е.Н. Подъяпольской как "усадьба Я.Р. Щепетильникова" [4] - нуждается в коррекции.

Затем дом перешёл во владение Андрона (Андрея) Яковлевича, владевшего родовым предприятием в 1888 году и женатого на Настасье (Анастасии) Сидоровне, урождённой Кузнецовой (1833-?), от которой он имел шестерых сыновей: Василия (род. 1853), Ивана (род. 1855), Петра (род. 1856), Степана, Матвея и Константина. Интересно, что Анастасия Сидоровна Щепетильникова-Кузнецова приходилась старшей сестрой одному из крупнейших промышленников и предпринимателей России конца XIX-нач. XX вв. - Матвею Сидоровичу Кузнецову (1846-1911), владельцу известного "Товарищества производства фарфоровых и фаянсовых изделий М.С. Кузнецова". После смерти Сидора Терентьевича Кузнецова (1806-1864)  его фарфоровые фабрики переходили по наследству к его единственному сыну - Матвею, которому тогда было всего 18 лет. По некоторым сведениям, А.Я. Щепетильников исполнял обязанности одного из его опекунов [1]. К 1890 г. Анастасия Сидоровна была владелицей хлопчато-бумажной фабрики в Павловском посаде с 40 рабочими, которой управлял её сын Пётр Андреевич.Впоследствии дом перешёл старшему сыну А.Я. Щепетильникова - Василию Андреевичу Щепетильникову - купцу, городскому уполномоченному Павловского Посада (в 1914-1918 гг.), члену попечительского совета женской прогимназии Павловского Посада (1907) и городской общественной больницы (1911-1918 гг.), попечителю старообрядческой церкви св. Великомученика Дмитрия Солунского в Павловском Посаде (1915 г.) [2]. В 1917 г. родовой дом Щепетильниковых с землёй оценивался в 6529 рублей.

Усадьба Н.Ф. Фролова (ул. Первого мая, 6)Деревянная усадьба занимает удлинённый участок, выходящий на высокий левый берег Вохонки. Добраться до неё довольно сложно, так как она включена в окружённый общим забором квартал жилых зданий.

Фотография 2009 г. Усадьба была основана купеческой семьёй Фроловых в первой половине XIX века. Усадьба не связана с городской средой и, имея ориентацию на речную долину, стоит особняком.Дом поставлен в середине участка, в саду, террасами спускающемся к реке. Глубокий двор ограничен бревенчатой хозяйственной постройкой.

  План дома Фроловых. Деревянный одноэтажный жилой дом был возведён в стиле ампир в 1830-1840 годах. Он поставлен на кирпичном цоколе и обшит тёсом. Главный фасад, обращённый к реке, украшен террасой и завершён светёлкой. Боковые фасады завершены мезонинами. Вход в здание со двора лежит через холодные сени, к которым примыкает позднейшая кухонная пристройка с открытым срубом.

Черты ампира, отчётливо выраженные в объёмно-плановой композиции здания, в наружной его обработке довольно сдержанны. Характерны формы светёлки и мезонинов: группировка и абрис окон, разорванные внизу фронтоны, рустовка углов "в разбежку". Со стороны сада дом украшен выемчатой резьбой досок-прибоин с декоративными мотивами классицизма. Терраса, нарядно убранная точёными столбиками и пропильной резьбой, перестраивалась в начале ХХ века.

Планировка дома, по словам авторов "Памятников архитектуры Московской области", "варьирует распространённую схему особняков послепожарной Москвы, но была частично изменена при квартирном расселении. Центром композиции плана здания служит небольшой внутренний коридор, объединяющий смежные помещения по принципу кольцевой анфилады. Парадные комнаты с более высокими окнами обращены в сад.В доме сохранились белые изразцовые печи нескольких типов, ампирные двустворчатые и однопольные двери, тянутые карнизы. Гостиную украшает плафон. В одной из жилых комнат- лежанка.Однокомнатные симметричные мезонины по бокам здания занимает жильё. Одно из помещений с кафельной печью перекрывает ложный коробовый свод (молитвенная комната?).

Правый от гл. входа мезонин.По всей видимости, дом был возведён на средства Павлово-Посадского купца III гильдии (в 1854 г.), вышедшего в купечество из местных крестьян, Никиты Фаддеевича Фролова (1803-до 1870?). После него дом принадлежал двум его сыновьям - Никите и Демьяну. Старший - Никита Никитич Фролов (1820-?), указывался как владелец местного красильно-бумажного заведения в 1870 и 1880 годах, а в 1877 г. исполнял обязанности гласного Городской Думы. Его жена - Аксинья Парфёновна (урождённая Малышева;1826-?), с 1880 г. по духовному завещанию своего отца, Парфёна Семёновича Малышева, унаследовала его двухэтажную деревянную ткацкую фабрику с красильней на Крутобережной улице. Аксинья Парфёновна родила мужу сыновей: Василия (род. 1841; ж. Марья Митрофановна (род. 1845), дети - Ольга, Анна, Митрофан, Александр, Иван), Ивана (род. 1854; ж. Аграфена Алексеевна (род. 1857), дети - Татьяна, Мария, Екатерина, Анна, Василий), Сергея (род. 1860; ж. Евдокия Тихоновна, дети - Анна, Наталья, Надежда, Мария, Антонина), Павла (род. 1862) и Фёдора (род. 1867).Купец II гильдии Демьян Никитич Фролов (1832-1902), женатый на Наталье Ивановне,  с 1877 по 1885 г. два срока был гласным Городской думы Павловского Посада, а в 1882 г. временно исполнял обязанности городского головы. В начале ХХ в. домом владели наследники Никиты Никитича... В одном квартале с усадьбой растёт вот такой удивительный старинный дуб.

А. Послыхалин, 2013. При использовании материала обязательна ссылка на trojza.blogspot.com. 

1. Галкина Е., Мусина Р. Кузнецовы. Династия. Семейное дело. М. 2005. С. 21; 30, 142, 337, 341.2.  Жукова Е. В. Старый Павловский Посад. М. 1994. с. 35-36, 100.3. Щепетильниковы: Ситнов В. Обыватели Павловского Посада до 1917 г. Павловский Посад, 2012, с. 121.4. Подъяпольская Е.Н., Смирнова Г.К. Памятники архитектуры Московской области. Вып. 4. М., 2009, № 199, с. 267-268.5. Фроловы: Ситнов В. Обыватели Павловского Посада до 1917 г. Павловский Посад, 2012, с. 106-107.

trojza.blogspot.com

Деревянная усадьба | Дома из клееного бруса

Темы журналаДеревянная архитектураПроекты домов от 30 до 149 м²Проекты домов от 150 до 249 м²Проекты домов от 250 до 499 м²Проекты домов свыше 500 м²Дома из клееного брусаДома из оцилиндрованного бревнаДеревянные дома ручной рубкиМатериалы, инструменты, технологии

Возрождение традиций

Дома из клееного бруса | №5 (46) '2012

Автор проекта: архитектор Александр БобровПроектирование и строительство: компания «ЭкоПлаза» (дилер финской фирмы KONTIO)

Общая площадь дома – 1410,5 м². План цокольного этажа, план 1 этажа, план 2 этажа.

Деревянная усадьба, расположенная на высоком берегу Оки с плавным спуском к воде, состоит из жилого дома, бани, конюшни и хозяйственных построек. Светлые стены из бруса контрастируют с кровлями из дранки — деревянной черепицы — и синими оконными ставнями. Оформление интерьеров дома воспроизводит атмосферу старинных русских усадеб.

Проект особняка из дерева в классическом стиле, учитывающий вкусы и потребности всех членов семьи, воплотил мечту заказчиков о загородной усадьбе — красивой, добротной, построенной с большим размахом и способной стать «родовым гнездом» для многих поколений. Масштаб сооружения, инновационный для построек из дерева, потребовал поиска нестандартных архитектурных и конструктивных решений. Для возведения стен дома выбрали клееный брус финской фирмы KONTIO сечением 205 х 220 мм — красивый, прочный, высококачественный материал из хвойных пород древесины, растущих в северных регионах. Обладая отличными изоляционными свойствами и способностью «выравнивать» температуру и влажность воздуха в помещениях, он помог обеспечить в доме здоровый микроклимат: здесь легко и приятно дышится, тепло зимой и прохладно летом.

Поскольку архитектура усадьбы предполагала наличие большого количества пролетов, превышающих стандартные размеры для компании-производителя бруса, при строительстве здания также использовали гнуто-клееные балки, фермы и другие специальные конструкции. Это позволило создать самобытный образ дома и организовать его внутреннюю структуру так, чтобы получить роскошно выглядящие, королевские по своим размерам помещения большой площади.

Трехэтажная усадьба с эксплуатируемым цоколем выглядит как современный дворец из дерева — сложная по композиции и структуре, элегантная и изящная, она гармонично вписана в природное окружение. Светлые стены из бруса, обработанные красками Sikkens и Tikkurila, контрастируют с кровлями из дранки — деревянной черепицы из лиственницы — и синими оконными ставнями. Балконы и террасы усиливают выразительную пластику дома и стирают границы между интерьерами и природным окружением.

Планировка дома с расширенным составом помещений трактует усадебный стиль жизни в его современном понимании. На цокольном этаже размещены тренажерный зал с сауной, душевой и помещением для хранения спортивного инвентаря, два винных погреба с разными температурно-влажностными режимами, пятидесятиметровый дегустационный зал, бойлерная, постирочная и кладовые — все, что необходимо для загородного имения.

Основной, первый, этаж состоит из нескольких блоков с собственными выходами на участок. Главный вход ведет через тамбур с гардеробными в просторный холл с парадной трехмаршевой лестницей. За ним следует двусветная гостиная, продолженная широкой террасой. Для приема многочисленных гостей предусмотрены две столовые — основная и дополнительная на крытой остекленной веранде. Они удобно связаны с гостиной и кухней, где организована еще одна обеденная зона — «повседневная».

Кабинет владельца и зона для приема посетителей занимают отдельный архитектурный объем во флигеле усадьбы. Обособленный от жилых помещений, он имеет отдельный вход. В противоположной стороне этажа находится гостевой блок с двумя спальнями-апартаментами и ванными комнатами.

Второй этаж разделен на родительский и детский блоки. Первый включает в себя главную спальню с зоной сна и отдыха, вторую спальню, которая служит еще и кабинетом, и две ванные комнаты. Второй — большую по площади игровую, две детские спальни, комнату няни и ванную комнату.

Оформление интерьеров дома воспроизводит атмосферу старинных русских усадеб. В них раскрыто теплое обаяние натурального дерева с выразительной текстурой, удачно дополненное элементами авторского дизайна. Важная роль в декоре помещений отведена керамике. Так, главными акцентами гостиной и кабинета стали два больших камина, облицованных изразцами, — авторская работа российских дизайнеров. Скульптурные формы этих монументальных сооружений подчеркнуты уникальными рисунками изразцов с богатой полихромной колористикой, напоминающей о печах и каминах дворцов Петровской эпохи. В гостиной образ камина задал эстетику всех остальных элементов интерьера. Изразцовым орнаментам вторят узоры мебельной обивки, ковров и дверных полотен.

В кухне и обеденной зоне на остекленной веранде тема цветных изразцов получила продолжение в напольной плитке со сложным интересным декором и яркой облицовке кухонного «фартука» и столешниц. Тыльная сторона камина, выходящая к кухне, трансформирована в традиционную русскую печь с кирпичной облицовкой.

Еще одним интересным решением, использованным в дизайне дома, стал декор потолков. В гостиной и столовой классические кессонные потолки дополнены росписями с флористическими мотивами — приглушенными по цвету, не бросающимися в глаза, но хорошо вписанными в общую интерьерную концепцию. В кухне потолочные балки из темного дерева определяют ритм пространства и вносят в него мотивы стиля кантри. В оформлении потолков спальни объединены обе темы: роспись цветочными узорами и ортогональная структура, заданная балками, — нетрадиционный подход оказался вполне выигрышным. Для каждого из приватных помещений выбрали свою собственную цветовую гамму, но объединяющим началом всех интерьеров стало натуральное дерево.

Текст: Светлана Кононова Фото: Зинур Разутдинов, KONTIO

Смотрите также

  • Комфорт на природе Дома из клееного бруса | №4 (45) '2012 Комфорт на природе

    Дом «Мезонин» строился в качестве второго жилья — загородной дачи для молодой семьи с ребенком, но по уровню комфорта и качеству исполнения подходит и для круглогодичного проживания. Удобная планировка и просторная веранда для отдыха стали наиболее удачными решениями проекта...

  • Летняя палитра Дома из клееного бруса | №3 (44) '2012 Летняя палитра

    Дом так аккуратно вписан в «контекст» участка с большим количеством сосен и зарослями папоротника, что кажется, будто лес вырос вокруг уже построенного здания. По желанию хозяев рядом с главным строением возвели баню, террасу и мастерскую, а интерьеры с успехом оформила хозяйка...

  • Гостеприимный дом Дома из клееного бруса | №3 (44) '2012 Гостеприимный дом

    Роскошный дом, построенный на берегу озера и окруженный водой с трех сторон, проектировался с таким расчетом, чтобы в нем комфортно себя чувствовали не только члены семьи хозяев, но и их многочисленные гости — друзья и деловые партнеры. Структура архитектурного комплекса с основным двухэтажным жилым зданием и просторными гостевыми апартаментами над гаражом позволяет размещать до шестидесяти человек одновременно...

www.woodhouses-magazine.ru


 
 
.